Декларация временного правительства от 3 марта 1917 г

раздел Государство, Временное правительство и его учреждения 6 Марта 1917 Г. Была Провозглашена Декларация 6 марта 1917 г. была провозглашена декларация Временного правительства. Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью. Временное правительство (3 (16) марта 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями.

19. Декларации

Коновалов, А. Мануйлов, М. Терещенко, Вл. Львов, А. Шингарёв, А.

Вестник Временного правительства.

В 1917г. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей, связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести. Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября - выборы, 30 сентября - созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными.

После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса. Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т. Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым, непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления министерства, городские думы, земства.

В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства, упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка - милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны. В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того, правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений.

Народу предлагалось довести войну до победоносного конца. Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы.

С мая 1917 г. В правительстве доминировали кадеты, но их удельный вес от февраля к октябрю 1917 г. Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. За такой срок пребывания в правительстве большинство министров успевало лишь опубликовать основную декларацию о намерениях, провести некоторые служебные перемещения и попытаться решить неотложные текущие дела.

Никакой серьезной перспективной работы выполнять они не могли. В первые недели революции в стране под руководством партии конституционных демократов было все же начато проведение административно-управленческой реформы. Временное правительство обрело на местах социальную поддержку в лице губернских и уездных комиссаров и общественных исполнительных комитетов, ставших всенародной опорой правительства Г.

Львов Первый состав Проект состава Временного правительства, представленного представителями партий «кадетами», «октябристами» и группой членов Государственного Совета. Правка императора Николая II. Неоднократно раздавались предложения, а потом требования к Николаю сформировать правительство доверия или ответственного министерства [4]. По рукам ходили лишь различные списки состава правительства. Однако император отклонил все предложения.

Историк С. Мельгунов пишет: «Никакого временного правительства ни в 16 г, ни в 17 г перед революцией не было выбрано. Предусмотрительные общественные деятели оказались совершенно неподготовленными к событиям, которые наступили в марте… Когда при общей растерянности в кабинете Временного исполнительного комитета 1 марта стали намечаться будущие министры, естественно было взяться за списки, ходившие уже по рукам…» [5] К вечеру 2 15 марта , после переговоров с Исполнительным комитетом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов , Временный комитет Государственной думы объявил следующий состав нового Правительства. Всего в нём было 11 министров: Председатель Совета Министров и министр внутренних дел — князь Г. Львов бывший член 1-й Государственной думы, председатель главного комитета Всероссийского земского союза ; министр иностранных дел — кадет П. Милюков член Государственной думы от города Петрограда ; министр юстиции — «трудовик» А. Керенский член Государственной думы от Саратовской губернии, товарищ председателя Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов ; министр путей сообщения — кадет Н. Некрасов товарищ председателя Государственной думы ; министр торговли и промышленности — прогрессист А.

Коновалов член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета ; министр просвещения — кадет, профессор А. Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; военный и временно морской министр — октябрист А. Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; министр земледелия — кадет А. Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; министр финансов — крупный предприниматель М. Терещенко ; обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; государственный контролёр — октябрист И. Годнев член Государственной думы от Казанской губернии. Генерал А.

Виртуальный хостинг

  • Законодательная политика Временного правительства.
  • Декларация Временного правительства о его составе и задачах. 3 марта 1917 года
  • Документ №101. Декларация Временного правительства о его составе и задачах (Извлечения)
  • Декларация Временного правительства о его составе и задачах. 3 марта 1917 года
  • Декларация Временного Правительства о его составе и задачах истории России.

Документ №101. Декларация Временного правительства о его составе и задачах (Извлечения)

Общее собрание поручило делегации внести следующие новые пункты в декларацию Временного правительства: «1. Временное правительство оговаривает, что все намеченные мероприятия будут проводиться, несмотря на военное положение. 6 марта 1917 г. была провозглашена декларация Временного правительства. Декларация Временного правительства от 3 марта 1917 г. Состав Временного правительства определился к вечеру 2 марта. Глава 1. Формирование, структура и функции Временного Правительства март-октябрь 1917года. 1.1 Смена политических режимов как предпосылка формирования Временного правительства.

В Декларации Временного правительства от 3 марта 1917 г. предусматривалась подмена

Декларация Временного правительства о его составе и задачах, 2 (15) марта 1917 г. Декларация временного правительства России, принятая 2 марта 1917 года, являлась основным документом, который определял планы и приоритеты нового правительства, которое было учреждено после отречения Николая II.
Временное правительство России. Дипломная (ВКР). История. 2012-03-15 16. механизм государственной власти и управления временного правительства (февраль – октябрь 1917 г.) 16.1. Декларация Временного правительства о его составе и задачах.
Статья: Декларация Временного правительства от 3 марта 1917 г. Главная Конфессиональная политика Временного правительства России Документы Декларация Временного правительства о его составе и задачах.
Внутренняя и внешняя политика Временного правительства В статье проанализированы особенности формирования Временного правительства в марте 1917 г. Раскрыта роль Временного комитета Государственной думы, Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, а также манифеста великого князя Михаила Александровича.

Временное правительство 1917 года - состав, основные мероприятия и кризисы

В универсале Центральной Рады, вопреки воле Временного правительства, провозглашалась автономия Украины. После переговоров А. Керенского, М. Терещенко и И. Церетели с Центральной Радой Временное правительство приняло декларацию, в которой с некоторыми оговорками признавалась украинская автономия. Статья: Внутренняя и внешняя политика Временного правительства Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов Найти решение задачи Внутренняя политика Временного правительства Социально-экономические проблемы Временное правительство решало осторожно, в первую очередь вопрос о земле. Многие общественные организации были едины во мнении, что земля должна быть передана в руки трудящихся, а вопрос о земельном переустройстве законодательно должно разрешить Учредительное собрание.

На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. В Декларации Временного правительства от 3 марта 1917 г.

Нота министра иностранных дел Временного российского правительства П. Милюкова от 18 апреля 1 мая 1917 г. Кризис Временного правительства 2. Кризис Временного правительства Во время апрельских манифестаций главная задача власти, задача восстановления порядка, была выполнена не Временным правительством, а Советом. Временный Комитет членов Государственной Думы, при содействии и сочувствии столичных войск и населения, достиг в настоящее время такой степени успеха над темными силами старого режима, который позволяет ему приступить к более Документ предусматривал амнистию по политическим делам, провозглашал отмену сословных ограничений и немедленную подготовку к созыву Учредительного собрания. Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над темными силами старого режима, что он дозволяет ему приступить к более прочному устройству исполнительной власти. Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью. В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям 2. Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническими условиями. Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений.

По другим пунктам декларации практически ничего не было сделано, поэтому возмущение масс работой буржуазного руководства проявилось во время демонстрации в июне 1917 года. Июльский кризис Причинами возникновения июльского кризиса считаются последние провальные события на фронте и обострение во внутренней политике. В России было ликвидировано двоевластие, и установлена диктатура контрреволюционной буржуазии. В начале июля три министра Шингарев, Мануйлов и Шаховский подали в отставку, а чуть позже ушел и председатель правительства Львов. На его место назначили Керенского, который одновременно оставался военным и морским министром. Эсеры и меньшевики наделили аппарат Керенского неограниченными полномочиями, а Советы отошли от управления страной. В результате стало невозможно осуществить мирный переход власти в их руки, поэтому большевики спланировали уничтожение буржуазного руководства вооруженным путем. Министры во главе с Керенским всячески пытались помешать проведению революции. Правительство выпустило постановление об аресте Ленина, было принято решение о роспуске Петроградского гарнизона, который участвовал в июльской демонстрации. В то же время на передовой была введена смертная казнь, и организованы военно-революционные суды. Образованное в конце июля второе коалиционное правительство полностью перешло к открытой военной диктатуре. Руководство передало министру внутренних дел особые права по борьбе с революцией. Главнокомандующий генерал Корнилов требовал от кабинета министров наращивания военной мощи. В конце августа недовольная национальной политикой министров реакционная буржуазия во главе с Корниловым начала мятеж, который подавили большевики. Крах правительства После подавления мятежа в стране наступил самый длительный и сильный кризис в правительстве. Для преодоления этой ситуации в сентябре 1917 года руководство страной перешло к Совету пяти. В орган входили пять министров: главой назначили Керенского; Терещенко руководил Министерством иностранных дел; морское ведомство подчинялось Вердеревскому; Министерство связи возглавил Никитин. Положительных результатов не удалось достичь, а острый кризис не был ликвидирован. С наступлением осени в России ухудшилось хозяйственное положение, а министры усиленно увеличивали выпуск бумажных денег. Если весной в обороте насчитывалось 9,9 млрд рублей, то в начале осени эта сумма достигла 15,4 млрд. Общая задолженность России выросла до 50 млрд рублей, что привело власть к острому кризису, из-за чего руководящие партии уже не могли управлять страной. Назрели все предпосылки социалистической революции, которая была проведена партией большевиков в ночь на 26 октября 1917 года. Все руководство, кроме Керенского ему удалось бежать , было арестовано, а власть перешла к Советам во главе с Лениным. Вам также может быть интересно:.

Вы точно человек?

Во время Февральской революции был членом Временного комитета Государственной думы и его комиссаром в Сенате. В марте — июле 1917 — государственный контролёр Временного правительства первого и второго (первого коалиционного) составов. После долгих проволочек 12 (25) апреля Временное правительство приняло закон о свободе собраний и союзов. В аграрной политике Временное правительство ограничилось указом о передаче государству кабинетских земель [12 (25) марта] и удельных земель [16 (29) марта]. Комиссары Временного правительства сменяются; комиссары Всероссийского съезда выезжают. О всех шагах немедленно телеграфировать. Обращение Второго Всероссийского съезда Советов к казакам Не позднее 26 октября (8 ноября) 1917 г. БРАТЬЯ КАЗАКИ! 6 марта 1917 г. была провозглашена декларация Временного правительства. В ней говорилось о необходимости вести войну, о наведении порядка в стране, о созыве Учредительного собрания после победы над Германией, о реформах, согласно решению.

Декларация Временного правительства

Ведущую роль в нём играли представители либерально-буржуазных партий – кадетов, октябристов и прогрессистов. Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел был назначен крупный помещик князь Г. Е. Большинство членов Совета были меньшевиками и эсерами. В ночь с 1 на 2 (с 14 на 15) марта 1917 г. Временный комитет и Исполком Петросовета договорились об образовании Временного правительства (глава – известный земский деятель, кадет князь Г. Львов). № 16 Приказ № 1 Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов по гарнизону Петроградского военного округа 1 марта 1917 г. № 17 Декларация Временного правительства о его составе и задачах 3 марта 1917 г.

История издания декларации временного правительства

Первый из них разразился спустя полтора месяца после образования Временного правительства. 27 марта правительство опубликовало декларацию с отказом от политики аннексий и контрибуций. Это вызвало недоуменные запросы союзных держав. 17 марта была опубликована Декларация правительства о его согласии на создание в будущем независимой Польши с включением в её состав германских и австро-венгерских польских земель при условии, что она будет находится в «свободном военном союзе» с Россией. 27 августа 1917 года войска двинулись на Петроград. А.Ф. Керенский (2), министр-председатель Временного правительства, объявил верховного главнокомандующего мятежником. Общее собрание поручило делегации внести следующие новые пункты в декларацию Временного правительства: «1. Временное правительство оговаривает, что все намеченные мероприятия будут проводиться, несмотря на военное положение. Главная Конфессиональная политика Временного правительства России Документы Декларация Временного правительства о его составе и задачах. После долгих проволочек 12 (25) апреля Временное правительство приняло закон о свободе собраний и союзов. В аграрной политике Временное правительство ограничилось указом о передаче государству кабинетских земель [12 (25) марта] и удельных земель [16 (29) марта].

Временное правительство 1917 года - состав, основные мероприятия и кризисы

Гучков отказался подписывать Декларацию и 1 мая подал в отставку «не желая разделять ответственности за тот тяжкий грех, который творится в отношении родины» [13]. В результате приказ подписал новый военный министр — Керенский. В армии сразу после Февральской революции была проведена чистка командного состава по данным А. Деникина, за первые недели было уволено около половины действующих генералов. На главные посты назначались близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А. Деникин, Л. Корнилов, А. Взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с проблемами — демократизация армии сделала её неуправляемой. После провала последнего наступления русской армии в июне 1917 года сотни офицеров, заподозренных в «контрреволюции», были арестованы солдатами и многие из них убиты [4]. В июле правительство было вынуждено восстановить на фронте упразднённые во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. Созданное в штате военного министерства Политическое управление безуспешно пыталось наладить в войсках пропаганду в пользу продолжения войны.

Началось массовое дезертирство, которое в августе-сентябре достигало нескольких десятков тысяч в день. С июня по октябрь 1917 года более двух миллионов солдат покинули части разлагавшейся армии. Их возвращение в родные деревни подлило масла в огонь усиливающихся беспорядков [4]. В городах вооружённые солдаты втянулись в политическую жизнь и подвергались большевизации. Основная статья: Распад Российской империи Падение российской монархии вызвало резкий рост центробежных тенденций, стремления к национальному самоопределению. Начался распад империи. Временному правительству с момента его создания пришлось действовать в чрезвычайно трудных условиях. К весне 1917 г. Россия потеряла Польшу и часть Прибалтики, фронт проходил по территории Лифляндии. Часть жителей западных областей — поляки, латыши, эстонцы, евреи — оказались в Петрограде на положении беженцев.

После объявления амнистии в столицу хлынул поток бывших ссыльных и революционных эмигрантов. Временное правительство, с одной стороны, стремилось обеспечить равенство всех людей перед законом. С другой стороны, реальные внешнеполитические шаги Временного правительства показывали, что оно намерено действовать в рамках традиционной имперской политики. Воззвание к полякам от 17 30 марта 1917 содержало призыв к борьбе за свободу славянских народов и «соединение с Россией свободным военным союзом славянства» против Срединных держав. Однако Центральное Бюро мусульман заявило, что мусульмане России не пойдут за лозунгом войны до захвата Константинополя и проливов. После Февральской революции полной независимости потребовали лишь Польша и Финляндия две территории с развитым национальным господствующим классом. Польша к тому времени была оккупирована Германией, и Временное правительство признало право на её государственное отделение, одновременно отказав в самоопределении Финляндии до решения Учредительного собрания и разогнав в июле её сейм. В стратегическом отношении совершенно немыслимо иметь границу в 30 верстах от столицы… Пацифистские идеалы вечного мира ещё слишком неосуществимы», — писал член Особого совещания Б. Был взят курс на сохранение « великой и неделимой » России, хотя вся практика Временного правительства способствовала децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей. Немедленно после Февральской революции Временное правительство упразднило генерал-губернаторские посты в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами.

По сравнению с институтом наместничества ОЗАКОМ был гораздо слабее и не пользовался авторитетом у населения, в немалой степени вследствие сложных политических процессов, проходивших в этот период в Закавказье. В отличие от центральных регионов России, властная ситуация в этом регионе была более запутанной. Если в Центре сразу же после революции установилось двоевластие, то в Закавказье фактически возникло троевластие — наряду с ОЗАКОМом и Советами здесь действовали различные национальные комитеты, которые и владели реальной ситуацией на местах, обладая авторитетом среди представителей своей национальности. С первых послереволюционных месяцев устремления украинских деятелей почти всех партий были направлены на автономию Украины в федеративной Российской державе [15]. Автономия мыслилась с самостоятельными внешнеполитическими функциями, в том числе с собственной делегацией на будущей мирной конференции, со своими вооружёнными силами [16]. В резолюции Всеукраинского национального съезда прошёл 6—8 19—21 апреля в Киеве было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний Юга России Временное правительство дало согласие лишь на пять. Ранней осенью 1917 года была выдвинута идея создания союза для защиты интересов казачьих областей и коренных горских и степных народов. В первой половине сентября Донской Круг, обсудив предложения о «желательности федеративного устройства будущей России», поступившие с Кубани и Терека, выразил своё полное согласие. Первое совместное обсуждение прошло на совещании казачьих лидеров Дона, Кубани и Терека в Екатеринодаре 20-23 сентября 3-6 октября [17] , где была выдвинута концепция «оздоровления России с окраин».

На учредительном съезде, состоявшемся 20 октября 2 ноября 1917 года во Владикавказе [18] , было подписано соглашение о создании Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей — объединения Донского , Кубанского , Терского и Астраханского казачьих войск , а также представителей калмыков , горских народов Дагестана и Закатальского округа , Терского Края , Кубанского Края , Сухумского Края , степных народов Терского Края и Ставропольской губернии — как государственно-территориальной единицы, управляемой на принципах конфедерации. Как и на остальной территории бывшей Российской империи, здесь начали формироваться Советы рабочих и солдатских депутатов как представительные органы революционно-демократических сил. В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада. Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [20]. Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н. Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости. Автономисты В. Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией.

В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21]. Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства. Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М.

Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс.

Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс.

Но всеобщая, без разбору амнистия, распространявшаяся и на террористов, привела к тому, что Петроград кишел самыми крайними радикалами, возвратившимися из Сибири и из-за границы. Они путешествовали на правительственный счет, горя желанием свергнуть это самое правительство. Получалось, что Правительство само дало волю врагам демократии, уступило большую долю власти над 160 тысяч солдат Петроградского гарнизона, но и пригрело в столице озлобленную и вооруженную крестьянскую массу, которую его враги не преминули повернуть против него же». Он отменял Основные законы, обеспечивал принципиально новые правовые условия и, как признало само правительство, был «единственной Конституцией русской революции». Тем самым остальные органы власти например, Думы теряли всякую законность существования. Приведенные выше точки зрения представляют интерес, однако при их рассмотрении целесообразно учесть следующее:.

Планирование преобразований предполагает рассмотрение денежных и других ресурсов, обеспечивающих достижение поставленных целей. Такой расчет тогда не производился. Отсутствие денежных средств явилось одной из причин провала восьмистатейной программы долг России составлял тогда 55 млрд. В декларации проявилась и прискорбная черта менталитета россиян - все доводить до крайностей, до пределов возможного радикализм прогностической функции управления. Так, революцией было рождено такое явление, как глумление над историческим прошлым, наложившее в будущем отпечаток на всю советскую эпоху управления. В Декларации от 3 марта нет и намека на компромисс с исторической властью. У составителей Программы решающую роль в ее формировании сыграли «социалисты» - руководители Петросовета тогда еще не сформировались представления о системе организаций, которые обеспечили бы достижение целей. Функция организации включает делегирование заданий, возникающих при планировании, различным людям, группам, организациям.

Распределение заданий приводит планы в действие. Реорганизация Временного правительства посредством включения в его состав новых ведомств: Министерства труда главной целью которого было примирение труда и капитала, развитие системы социального страхования ; Министерства продовольствия, унаследовавшего задачи министерства земледелия; Министерства государственного призрения, принявшего на себя функции благотворительных органов. В августе 1917 г. Регулирование экономики посредством создания специальных организаций органов : Главного земельного комитета готовил материалы для земельной реформы ; Общегосударственного продовольственного комитета руководимого министром земледелия и вырабатывавшего общегосударственный продовольственный план ; Экономического совета, Главного экономического комитета их цель - стабилизация хозяйственной ситуации в стране, ведущей войну и охваченной революцией. Для управления Кавказом создан Особый закавказский комиссариат; Временный комитет Донецкого бассейна; Временный комитет Уральского горнозаводского района и др. Для эффективного законотворчества, координации деятельности министерств Временное правительство сформировало Юридическое совещание. При нем действовала Особая комиссия по составлению проекта основных государственных законов, проекта Конституции под председательством Н. Лазаревского и В.

В России, как уже упоминалось, предполагалось учредить президентскую республику с двухпалатным парламентом. Все важнейшие организации, созданные Временным правительством, имели реформистский характер. Функция исполнения. Специалист науки управления Р. Фальмер США отмечал: «Исполнение осуществляется с помощью лидерства: руководство исполнением задания не может быть распределено по организации». Первыми лицами в губерниях являлись комиссары Временного правительства, как правило, кадеты, депутаты государственных дум. Именно они отвечали за исполнение указаний Центрального правительства: на Дону, например, - областной комиссар, учитель М. Воронков, на Кубани - помещик К.

Бардиж, на Тереке - областной атаман М. Высшим исполнительным, а также законодательным и распорядительным органом являлось Временное правительство. Главными фигурами государственного управления в те исторические 8 месяцев деятельности правительства были его премьеры. Помещик, князь Г. Львов, который до 1917 г. С 8 июля по 25 октября министром-председателем являлся, как известно, А. Именно на них история возложила ответственность за судьбу страны в то кризисное время. Контроль как функция управления.

Фалмеру, «контролирование - это функция управления, в соответствии с которой управляющие: собирают информацию о текущем состоянии исполнения внутри организации; сравнивают текущее исполнение с заранее установленными нормами выполнения; исходя из этого сравнения определяют, следует ли изменить организацию, чтобы достигнуть ранее поставленных целей. Контроль правительства осуществлялся: 1 широкой практикой посылки Временным правительством своих министров, особо уполномоченных эмиссаров для контроля на местах; 2 переработкой правительством информации из регионов; 3 телефонно-телеграфной связью с местами и др. Глава 2. Пришедшие в феврале - марте 1917 г. Связано это было по большей части с общей расстроенностью денежного хозяйства, которое требовало всё большие объёмы денежной массы, что вызывало потребность в введении в обращении купюр больших достоинств не следует забывать, что к концу 1917 года покупательная способность упала до 6-7 довоенных копеек. Кроме того перед правительством стояла проблема выпуска денежных знаков с новой соответствующей революционному строю символикой. В итоге, в соответствии с указом от 26 апреля 1917 г. При этом в качестве государственной символики «новой России» на оборотной стороне первой из купюр - достоинством 250 рублей - помещалось изображение двуглавого орла с «опущенными» крыльями и без державно-имперских атрибутов так называемый «герб Временного правительства», выполненный художником И.

Билибиным, от которого «произошёл» орёл, изображаемый сегодня - в качестве эмблемы Государственного банка России - на современных монетах регулярного выпуска номиналом 1, 2 и 5 рублей , «подкладкой» для которого служила свастика. Две свастики размером поменьше служили также «подкладками» под цифровые обозначения номинала, помещённые на лицевой стороне данной купюры. При оформлении второй купюры - номиналом 1000 рублей - и вовсе обошлись без орла. На её оборотной стороне был изображён Таврический дворец в Петрограде, в котором заседала Государственная Дума - первый российский парламент, а лицевую сторону украшали аж три свастики - большая посередине и две по бокам - в качестве «подкладок» под цифровые обозначения номинала. Благодаря данному «архитектурному» сюжету государственные кредитные билеты первой революционной эмиссии неофициально именовали «думскими деньгами». Следует отметить, что к тому времени свастику уже широко использовали в качестве своего боевого и мистического «арийского» символа некоторые германские националистические ветеранские и оккультные организации. А несколько позже - с 1919 г. Однако вряд ли, конечно, кто-нибудь из российских «демократов» образца 1917 г.

Существует множество версий - одна фантастичнее другой -, которые пытаются придать выпуску этих злополучных думских денег какой-то мистический смысл. Очень популярна версия, связывающая эмиссию этих банкнот с масонами, к числу которых причисляют многих членов Временного правительства, в частности и самого Керенского. Однако я не припомню, чтобы масоны использовали этот символ. Наверное, если бы пришедшие к власти «масоны» и решили бы символически изобразить на новых деньгах идеологию в стиле Novus Ordo Saeculorum, то уж, наверное, воспользовались более верными, «проверенными временем» символами недостроенной пирамиды и Всевидящего ока, которые и поныне украшают однодолларовые банкноты. Не менее популярная версия связывает так называемую свастику с неким неудавшемся выпуском, который якобы планировался «старой» властью на 1917 год. А свастика в данном случае - христианский символ, который имеет какое-то отношение к династии Романовых. Однако никакими документальными свидетельствами сторонники этой версии не располагают. Следует, отметить, что в официальных документах, связанных с этим выпуском никаких упоминаний про «свастику» нет.

Там она обозначается лишь как орнамент в виде креста с загнутыми концами. Это орнамент и не более того! Орнамент, который был весьма популярен до начала двадцатого века, которым в частности украшались некоторые дворянские усадьбы. Небывалых масштабов достигла эмиссия обычных денежных знаков - их за март-октябрь 1917 года напечатали на 9,534 млрд. За весну-осень 1917 года бумажный рубль обесценился в 4 раза. Кроме невиданной по масштабам эмиссии бумажных дензнаков, перестал также работать такой сдерживающий инфляцию механизм, как крестьянская психология. Если в начале войны «лишние» бумажные деньги, попадая в деревню, прочно там оседали во всевозможных «кубышках» - крестьянин во время войны предпочитал создать себе запас на чёрный день; то теперь вся эта денежная масса оказалась выброшена в активное обращение - крестьяне стали сбывать накопления в бумажных деньгах. Глядя на то, что начало выпускать Временное правительство, уже не верилось в крепость бумажного рубля… Толчком к введению новых купюр послужила апрельская забастовка работников Экспедиции заготовления государственных бумаг, во время которой Государственному банку пришлось выпустить в обращение весь запас кредитных билетов.

В связи с этим Временное Правительство с подачи управляющего Государственным банком И. Шипова 9 мая 1917 г. Таким образом, если раньше каждая купюра имела совершенно индивидуальный номер из 6 цифр, то теперь начали печатать так называемые «миллионные» банкноты. На них сохранилась двухбуквенная серия, но номер теперь состоял из трёх цифр. Такая нумерация давала возможность значительно ускорить изготовление банкнот, так как не нужно было нумеровать каждую бумажку - они печатались по миллиону штук с общим серийным номером. В качестве первой серийной литеры для 5 рублей была принята буква «У», что, вероятно, подразумевает слово «упрощенная». Вторая литера «А» - собственно и есть непосредственное обозначение серии, которая позже, уже в 1918 г. Первая цифровая серия имела обозначение «УА-001», вторая «УА-002», третья «УА-003», а вот с четвертой произошел курьезный случай.

В нижней части билета серия была напечатана правильно - «УА-004», а в верхней литеры перепутали местами, и получилось «АУ-004». Ошибку сначала не заметили, и некоторая часть курьезных банкнот попала в обращение, остальные же, видимо, забраковали и уничтожили. Больше подобных ошибок с перестановкой литер за всю историю общегосударственных денежных знаков никогда не случалось. Следует отметить, что большая часть данных денежных знаков печаталась при Советском до 1922 года правительстве. О времени эмиссии можно судить по подписи кассира и номеру. В частности, данная банкнота, судя по всему, была изготовлена уже после Октябрьской революции. Кроме того, в этот же период появляются Казначейские знаки керенки. Эти весьма необычные денежные знаки изначально носили временный характер и явились порождением бушевавшей в 1917 г.

Выпуск настоящих денег, «думских» кредитных билетов в 250 и 1000 рублей, был связан со сложной и длительной технологией. Кроме них, были срочно нужны мелкие деньги, и Министерство финансов прибегло к массовому выпуску простых купюр. Их, после изготовления необходимого запаса кредитных билетов нового образца, предполагалось изъять из обращения.

Открытым остаётся только вопрос о времени, т. Сумма, полученная от немцев, также неизвестна. Сколько миллионов немецких марок получили большевики для своей революции, лично ли Ленин их принимал, какие условия получения денежных средств - неизвестно. До сих пор спорят, связан ли Брестский мир с получением этих денег или нет. Однако ясно, что в любом случае деньги были серьёзные. Обвинение же против Ленина так никогда и не рассматривалось, ему удалось скрыться сначала в Петрограде, а затем в Финляндии. Мятежные полки были расформированы и разоружены.

Была восстановлена смертная казнь за неповиновение на фронте. Третий кризис Августовский кризис Временного правительства был последним. Большевики воспряли духом и, несмотря ни на что, вновь организовали восстание и захватили власть вооружённым путём. Решение об этом было принято на 4-м съезде партии. Дело было в начале августа 1917 года, Сталин был одним из главных докладчиков. Рассмотрим подробнее, как всё случилось. Мятеж Корнилова августовский кризис временного правительства 27 августа Корнилов выступил против временной власти, в ответ его признали мятежником. В Петрограде ввели военное положение. Большевики призвали народ дать отпор мятежникам, создавались отряды красной гвардии. Закончилось всё 2 сентября.

Корнилов и его последователи были арестованы. Арест Временного правительства Однако выступление Корнилова показало раскол в правящих кругах, от которого выиграли большевики. Они воспользовались войной для того, чтобы получить власть. В 2 часа ночи были арестованы члены Временного правительства, власть перешла к Советам. Таким образом, мы видим, что всего было 3 кризиса Временного правительства. Обратим внимание на ниже представленную таблицу, она поможет разобраться в материале. Кризисы Временного правительства 1917 г. Схема-таблица: причины победы большевиков 1. Правительство не решило социальную и аграрную проблемы. Не созвано Учредительное Собрание.

Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; министр земледелия — кадет А. Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; министр финансов — крупный предприниматель М. Терещенко ; обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; государственный контролёр — октябрист И. Годнев член Государственной думы от Казанской губернии. Генерал А. Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения.

Весь старший командный состав, всё офицерство многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…» [6] В Викитеке есть тексты по теме Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917 года. Деятельность Немедленно после Февральской революции Временное правительство упразднило пост генерал-губернатора в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами. Три главные политические партии Кавказа — азербайджанская Мусульманская демократическая партия Мусават , армянская Дашнакцутюн и Грузинская социал-демократическая сразу же после Февральской революции в ответ на признание Временного правительства получили гарантии автономии в рамках будущей федеративной России. Реформа органов правопорядка и амнистия В первые недели февральской революции были ликвидированы комитеты по делам печати, полицейские и жандармские управления. Упразднённые должности и учреждения были заменены комиссарами Временного правительства. Керенский сделал распоряжение, предписывающее прокурорам страны немедленно освободить всех политических заключённых и передать им поздравления от имени нового правительства , а также сосланных в Сибирь членов Государственной думы и об обеспечении им почётного возвращения в Петроград. Керенский встретился с членами Петроградского совета присяжных поверенных, которых он ознакомил с программой деятельности министерства на ближайшее время: пересмотр уголовных, гражданских, судопроизводственных и судоустройственных законов.

В частности, «еврейское равноправие по всей полноте», предоставление женщинам политических прав. В тот же день им же предложено мировым судьям Петрограда принять участие в образовании временных судов для разрешения недоразумений, возникающих в Петрограде между солдатами, населением и рабочими. Львов отдал распоряжение о временном отстранении местных губернаторов и вице-губернаторов от исполнения своих обязанностей, которые были возложены на местных председателей губернских земских управ в качестве «губернских комиссаров Временного правительства», а на председателей уездных земских управ были возложены обязанности уездных исправников, одновременно оставляя за означенными лицами и общее руководство заведуемыми ими управами. Полиция подлежала переформированию в милицию. По результатам работы комиссии, в частности, был осуждён Сенатом и приговорён к пожизненной каторге генерал В. Сухомлинов , бывший военный министр, признанный виновным в неподготовленности русской армии к войне. Большинство фигурантов расследования были освобождены за отсутствием в их деятельности состава преступления.

Временное правительство

За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом. Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. В 1917г.

Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей, связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести. Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября - выборы, 30 сентября - созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными. После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса. Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т. Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания.

Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым, непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления министерства, городские думы, земства. В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства, упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка - милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима.

Монархия теряла опору в армии. Февральская революция представляла собой сочетание стихийных и сознательных сил революционного процесса, она была проведена в основном силами рабочих и солдат. Однако пришедшее на смену самодержавия Временное правительство также оказалось неспособным решить наиболее сложные задачи, стоящие в то время перед обществом. Действовать Временному правительству приходилось в сложных условиях. Продолжалась первая мировая война, общество устало от войны, от тяжелого социально - экономического положения и ждало от Временного правительства быстрого решения всех проблем - окончания войны, улучшения своего экономического положения, раздачи земли и т. У власти была буржуазия. На мой взгляд, одной из причин ее драматичного положения стало то, что она была слаба в политическом смысле, то есть не научилась пользоваться властью в интересах всего общества, не обладала искусством социальной демагогии, не могла обещать решения тех вопросов, которые в тех исторических условиях были невыполнимы. Один из лидеров белого движения в годы гражданской войны генерал А. Деникин ситуацию того времени воссоздал в мемуарах под названием "Очерки Русской Смуты". Он отмечал: "Власть падала из слабых рук Временного правительства, и во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действительной организации, которая могла бы предъявить свои права на это тяжкое наследство ". Временное правительство не решило ни одного важнейшего вопроса, стоявшего перед страной, практически все его начинания закончились неудачей. Причины этих неудач в следующем: 1 Временное правительство не знало и не понимало основные нужды народа. С этим прямо связана политика полумер и оттяжек. Правительство рассуждало и согласовывало там, где нужно было действовать решительно. В результате на практике правительство сохраняло существующее положение, а это означало деятельность в интересах крупных предпринимателей и землевладельцев и против интересов рабочих и крестьян. Впрочем, ничего иного от правительства такого классового состава и ждать было нельзя. В результате постоянно колеблющееся, подвергающееся нападкам и справа и слева, вынужденное оглядываться на Петроградский Совет и ВЦИК правительство на глазах утрачивало реальную силу и народное доверие. Оно было неспособно реально облегчить положение народных масс. Такое правительство ждал неизбежный и заслуженный крах. Разочаровавшийся во Временном правительстве народ поддержал взятие власти партией большевиков. От февраля к октябрю Центральные органы власти от Февраля до Октября 1917 г. Важнейшим фактором, влиявшим на развитие событий в России с Февраля 1917 г. В соответствии со своей Декларацией и опираясь на завоевания Февраля оно осуществило ряд демократических преобразований. Был принят закон о свободе собраний и союзов, упразднены цензура и другие репрессивные органы царского режима полиция, жандармерия, каторга и т. Вместо департамента полиции создано Главное управление по делам милиции. Реорганизованы структуры и руководящий состав других государственных органов. Объявлена политическая амнистия. В то же время был санкционирован арест Николая II, а также его министров и других представителей прежней администрации. По закону от 8 марта 1917 г. Совет министров и его канцелярия переименовывались во Временное правительство и его канцелярию. Министерство императорского двора и уделов было упразднено.

Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над темными силами старого режима, что он дозволяет ему приступить к более прочному устройству исполнительной власти. Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью. В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям 2. Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническими условиями. Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений. Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчинённым органам местного самоуправления. Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования. Неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении. При сохранении строгой военной дисциплины в строю и при несении военной службы — устранение для солдат всех ограничений в пользовании общественными правами, предоставленными всем остальным гражданам.

Этот комитет в ночь с 27 на 28 февраля 1917г. Предлагалось включить в состав правительства ряд представителей Совета. Николай II пошёл на компромисс с думским комитетом и указом разрешил формировать правительство. Попытки Николая II заглушить революционные выступления в Петрограде провалились. Карательные части, посланные на Петроград, были задержаны по дороге. Николай II так же застрял по дороге в Пскове в ставке командующего Северным фронтом генерала Рузского. Реальная власть в стране сосредоточилась в руках Совета рабочих и крестьянских депутатов в Совет входило 850 рабочих и около 2000 солдат. Волна революционных выступлений прошла по всей стране. Советами руководили эсеры, меньшевики и большевики, но в самих советах преобладали меньшевистско - эсеровские настроения и поэтому Петроградский Совет выразил доверие Временному правительству, но заявил, что оно правительство должно работать под надзором Совета. Была создана Красная гвардия полиция , позднее - милиция, восстановлена деятельность профсоюзов, установлен 8 - ми часовой рабочий день. По просьбе Милюкова было объявлено ,что Временное правительство создано по согласованию с Советом. Легитимность Временного правительства проявлялась в том, что Николай II передал власть Михаилу, а он -Временному правительству. Оно пыталось сохранить действующие ранее законы Символом гражданского единения стало созданное 2 марта 1917 года Временное правительство. Оно возникло в результате компромисса между двумя источниками лигитимности : Временным комитетом Государственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом , олицетворяющим революционную законность. Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было Учредительное Собрание ,сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов. До его созыва Временное правительство сосредотачивало в своих руках законодательную и исполнительную власть. Декларация Временного правительства 6 марта 1917 г. Не произошло объявление России республикой это состоялось лишь в сентябре 1917г. Женщинам - мусульманкам давались политическая свобода. Задачи партий. Кадеты поставили задачу европеизации России, путём создания сильной государственной власти. Они считали, что главную роль в стране должна играть буржуазия и настаивали на необходимости победить в войне. По их мнению именно победа должна объединить страну. А все вопросы нужно решать после победы. Главное - создать власть, опираясь на коалицию сил, не заинтересованных в реставрации монархии. Эсеры: Правые эсеры. Взгляды правых эсеров практически не отличались от взглядов меньшевиков. Эсеры центра. Их взгляды склонялись к правым эсерам. А также они считали что февральская революция - апогей революционного процесса и освободительного движения; в стране должно наступить гражданское согласие, примирение всех сил и слоёв общества для проведения социальных реформ. По этому в мартовском Обращении к населению России правительство заявило ,что считает своим долгом еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципах свободы, законности, равноправия. В первую очередь была объявлена полная амнистия по политическим и религиозным делам , свобода слова , печати , собраний; отменены сословные , религиозные, национальные ограничения, смертная казнь; упразднены жандармерия, полиция, цензура. В марте 1917 года Временное правительство отстранило от должности губернаторов и вице-губернаторов. Их обязанности были возложены на комиссаров Временного правительства ,призванных осуществлять контроль за исполнением законов на местах. В мае 1917 года Временное правительство значительно расширило компетенцию земств. К ведению органов местного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда, общественных мастерских , устранение дороговизны. Исполнительными органами земств стала милиция. Однако первоочередным для новой власти представлялись задачи связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлением социального мира. Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов.

В марте 1917 года опубликовали Декларацию Временного правительства о его составе и задачах.

Судьба членов Временного правительства Декларация временного правительства – это исторический документ, который был издан российским временным правительством после Февральской революции 1917 года.
Декларация Временного правительства о его составе и задачах. 3 марта 1917 года Декларация временного правительства России, принятая 2 марта 1917 года, являлась основным документом, который определял планы и приоритеты нового правительства, которое было учреждено после отречения Николая II.

2.2. Декларация Временного правительства

Декларация Временного правительства 1917 г. Кризис начался с ухода из Временного правительства 2(15) июля кадетов, обострился в результате июльских событий 1917 г. и отставки 7(20) июля председателя правительства князя Г. Е. Львова.
Декларация Временного Правительства о его составе и задачах Декларация Временного правительства от 3 марта 1917 г. Состав Временного правительства определился к вечеру 2 марта.

Декларация Временного правительства о его составе и задачах 1917 г., марта 3

Имеется в виду декларация Временного правительства оз 8 (21) июля 1917 года. раздел Государство, Временное правительство и его учреждения 6 Марта 1917 Г. Была Провозглашена Декларация 6 марта 1917 г. была провозглашена декларация Временного правительства. Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн в Электронном Читальном Зале (ЭЧЗ) книгу «Декларация Временного правительства о его составе и задачах 1917 г., марта 3». Книга была издана в 2004 году.

Декларация Временного правительства о его составе и задачах 1917 г., марта 3

Во всех составах участвовали 38 человек, принадлежавших к 10 различным партиям 31 из них имел высшее образование, 12 — ученые степени и звания. Потенциально все министры были готовы к выполнению своих обязанностей. С мая 1917 г. В правительстве доминировали кадеты, но их удельный вес от февраля к октябрю 1917 г. Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. За такой срок пребывания в правительстве большинство министров успевало лишь опубликовать основную декларацию о намерениях, провести некоторые служебные перемещения и попытаться решить неотложные текущие дела. Никакой серьезной перспективной работы выполнять они не могли.

Эта активность в значительной степени определялась тем, что в руках большевиков оказалось значительное число вооруженных сил и формирований отрядов Красной гвардии. Активность большевиков нарастала на фоне усиления экономического кризиса. С принятием решений имевшие место противоречия среди большевиков по вопросам тактики не исчезли.

Против восстания выступают Каменев и Зиновьев. В последующие дни большевики стремятся, надо отметить - не без успеха, расширить поддержку своей программы на предстоящем съезде Советов. В свою очередь правительство предпринимает некоторые усилия по подавлению возможного выступления левых сил, В столицу стягиваются верные правительству войска, но их немного. Итогом обсуждения стало принятие резолюции, предложенной левыми фракциями меньшевиков и эсеров. Она предлагала поддержку правительства при условии немедленного осуществления радикальной программы «земли и мира», создание комитета общественного спасения с участием представителей Советов. Предложение было отклонено Керенским, ибо в нем в завуалированной форме выражалось недоверие правительству. В первый состав правительства со 2 марта по 5 мая входили 12 министров, во второй с 6 мая по 2 июля - 15, в третий с 24 июля по 30 августа - тоже 15, с 30 августа по 25 сентября страной управляла Директория из 5 человек и, наконец, 25 сентября к исполнению обязанностей приступил последний состав Временного правительства из 17 министров. Во всех составах участвовали 38 человек, принадлежавших к 10 различным партиям 31 из них имел высшее образование, 12 - ученые степени и звания. Потенциально все министры были готовы к выполнению своих обязанностей.

С мая 1917 г. В правительстве доминировали кадеты, но их удельный вес от февраля к октябрю 1917 г. Зато представители «революционной демократии» получили более ответственные портфели: председателя Совета министров, министров внутренних дел, земледелия. Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. За такой срок пребывания в правительстве большинство министров успевало лишь опубли ковать основную декларацию о намерениях, провести некоторые служебные перемещения и попытаться решить неотложные текущие дела. Никакой серьезной перспективной работы выполнять они не могли. Временным правительством осуществлялся ряд действий, которые именуются функциями управления:. О функции планирования, которая связана с целеполаганием, можно судить по содержанию Декларации Временного правительства о его составе и задачах от 3 марта. Этот документ проливает свет на прогностическую функцию правительства всего периода революции с февраля по октябрь, ибо Декларация от 3 марта с небольшими изменениями подтверждалась в декларациях от 6 мая, 8 июля, 26 сентября последующих составов Временного правительства.

Программа правительства от 3 марта утвердила создание нового правительства, была согласована с Исполкомом Петросовета собственно он ее и выдвинул и состояла из 8 пунктов: Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным; в том числе: террористическим покушениям, военным восстаниям, аграрным преступлениям и т. Свобода слов, печати, союзов, собраний, стачек, с распространением политических свобод на военнослужащих в пределах, допустимых военно-техническими условиями. Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений. Немедленная подготовка к созыву, на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования, Учредительного собрания, которое установит форму правления и Конституцию страны. Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования. Неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении. При сохранении строгой военной дисциплины в строю и при несении военной службы - устранение для солдат всех ограничений в пользовании всеми правами, предоставленными всем остальным гражданам». В исследовательской литературе имеются разные оценки названной восьмистатейной программы.

Проанализируем три наиболее важные точки зрения. При всей значимости декларации в ней ничего не говорилось о вопросах, больше всего волновавших граждан: о мире, о земле, о сокращении продолжительности рабочего дня, о сроках созыва Учредительного собрания. Документ составлялся в спешке, составители стремились угодить всем политическим партиям. Самыми пагубными были пункты 5 и 6, которые единым махом сметали губернскую администрацию и полицию, традиционно оберегавших устои Российского государства. Органы местного самоуправления - т. В результате страну мгновенно охватила анархия, вину за которую правительство стремилось свалить на старый режим, но в которой в действительности во многом было повинно само. Никогда ни одна революция, ни до, ни после 1917 г. Едва ли менее вредоносными были пункты 1 и 7. Конечно, демократическое правительство и не могло содержать в заточении или ссылке политических деятелей, осужденных за их убеждения.

Но всеобщая, без разбору амнистия, распространявшаяся и на террористов, привела к тому, что Петроград кишел самыми крайними радикалами, возвратившимися из Сибири и из-за границы. Они путешествовали на правительственный счет, горя желанием свергнуть это самое правительство. Получалось, что Правительство само дало волю врагам демократии, уступило большую долю власти над 160 тысяч солдат Петроградского гарнизона, но и пригрело в столице озлобленную и вооруженную крестьянскую массу, которую его враги не преминули повернуть против него же». Он отменял Основные законы, обеспечивал принципиально новые правовые условия и, как признало само правительство, был «единственной Конституцией русской революции». Тем самым остальные органы власти например, Думы теряли всякую законность существования. Приведенные выше точки зрения представляют интерес, однако при их рассмотрении целесообразно учесть следующее:. Планирование преобразований предполагает рассмотрение денежных и других ресурсов, обеспечивающих достижение поставленных целей. Такой расчет тогда не производился. Отсутствие денежных средств явилось одной из причин провала восьмистатейной программы долг России составлял тогда 55 млрд.

В декларации проявилась и прискорбная черта менталитета россиян - все доводить до крайностей, до пределов возможного радикализм прогностической функции управления. Так, революцией было рождено такое явление, как глумление над историческим прошлым, наложившее в будущем отпечаток на всю советскую эпоху управления. В Декларации от 3 марта нет и намека на компромисс с исторической властью. У составителей Программы решающую роль в ее формировании сыграли «социалисты» - руководители Петросовета тогда еще не сформировались представления о системе организаций, которые обеспечили бы достижение целей. Функция организации включает делегирование заданий, возникающих при планировании, различным людям, группам, организациям. Распределение заданий приводит планы в действие. Реорганизация Временного правительства посредством включения в его состав новых ведомств: Министерства труда главной целью которого было примирение труда и капитала, развитие системы социального страхования ; Министерства продовольствия, унаследовавшего задачи министерства земледелия; Министерства государственного призрения, принявшего на себя функции благотворительных органов. В августе 1917 г. Регулирование экономики посредством создания специальных организаций органов : Главного земельного комитета готовил материалы для земельной реформы ; Общегосударственного продовольственного комитета руководимого министром земледелия и вырабатывавшего общегосударственный продовольственный план ; Экономического совета, Главного экономического комитета их цель - стабилизация хозяйственной ситуации в стране, ведущей войну и охваченной революцией.

Для управления Кавказом создан Особый закавказский комиссариат; Временный комитет Донецкого бассейна; Временный комитет Уральского горнозаводского района и др. Для эффективного законотворчества, координации деятельности министерств Временное правительство сформировало Юридическое совещание. При нем действовала Особая комиссия по составлению проекта основных государственных законов, проекта Конституции под председательством Н. Лазаревского и В. В России, как уже упоминалось, предполагалось учредить президентскую республику с двухпалатным парламентом. Все важнейшие организации, созданные Временным правительством, имели реформистский характер. Функция исполнения. Специалист науки управления Р. Фальмер США отмечал: «Исполнение осуществляется с помощью лидерства: руководство исполнением задания не может быть распределено по организации».

Первыми лицами в губерниях являлись комиссары Временного правительства, как правило, кадеты, депутаты государственных дум. Именно они отвечали за исполнение указаний Центрального правительства: на Дону, например, - областной комиссар, учитель М. Воронков, на Кубани - помещик К. Бардиж, на Тереке - областной атаман М. Высшим исполнительным, а также законодательным и распорядительным органом являлось Временное правительство. Главными фигурами государственного управления в те исторические 8 месяцев деятельности правительства были его премьеры. Помещик, князь Г. Львов, который до 1917 г. С 8 июля по 25 октября министром-председателем являлся, как известно, А.

Именно на них история возложила ответственность за судьбу страны в то кризисное время. Контроль как функция управления. Фалмеру, «контролирование - это функция управления, в соответствии с которой управляющие: собирают информацию о текущем состоянии исполнения внутри организации; сравнивают текущее исполнение с заранее установленными нормами выполнения; исходя из этого сравнения определяют, следует ли изменить организацию, чтобы достигнуть ранее поставленных целей. Контроль правительства осуществлялся: 1 широкой практикой посылки Временным правительством своих министров, особо уполномоченных эмиссаров для контроля на местах; 2 переработкой правительством информации из регионов; 3 телефонно-телеграфной связью с местами и др. Глава 2. Пришедшие в феврале - марте 1917 г. Связано это было по большей части с общей расстроенностью денежного хозяйства, которое требовало всё большие объёмы денежной массы, что вызывало потребность в введении в обращении купюр больших достоинств не следует забывать, что к концу 1917 года покупательная способность упала до 6-7 довоенных копеек. Кроме того перед правительством стояла проблема выпуска денежных знаков с новой соответствующей революционному строю символикой. В итоге, в соответствии с указом от 26 апреля 1917 г.

При этом в качестве государственной символики «новой России» на оборотной стороне первой из купюр - достоинством 250 рублей - помещалось изображение двуглавого орла с «опущенными» крыльями и без державно-имперских атрибутов так называемый «герб Временного правительства», выполненный художником И. Билибиным, от которого «произошёл» орёл, изображаемый сегодня - в качестве эмблемы Государственного банка России - на современных монетах регулярного выпуска номиналом 1, 2 и 5 рублей , «подкладкой» для которого служила свастика. Две свастики размером поменьше служили также «подкладками» под цифровые обозначения номинала, помещённые на лицевой стороне данной купюры. При оформлении второй купюры - номиналом 1000 рублей - и вовсе обошлись без орла. На её оборотной стороне был изображён Таврический дворец в Петрограде, в котором заседала Государственная Дума - первый российский парламент, а лицевую сторону украшали аж три свастики - большая посередине и две по бокам - в качестве «подкладок» под цифровые обозначения номинала.

Возмущение масс заставило вывести из кабинета Милюкова, Гучкова и назначить шестерых представителей от социалистов. Руководство распределилось следующим образом: председателем стал Г. Львов; военное и морское министерство возглавил А. Керенский; министром юстиции назначили П. Переверзева; главой Министерства иностранных дел стал М.

Терещенко; Министерством путей сообщения руководил А. Мануйлов; за финансы отвечал А. Шингарев; Министерство трудовых отношений возглавил М. Скобелев; главой Министерства земледелия стал В. Чернов; руководителем связи назначили И. Церетели; управление Министерством продовольствия осуществлял А. Пешехонов; Д. Шаховский кадет стал министром государственного призрения; В. Львова назначили обер-прокурором Синода; контроль осуществлял И. Новый состав практически не изменил буржуазную природу власти, преобразовав только форму действия.

Крупной буржуазии пришлось делить управление страной с представителями мелкой буржуазии и министрами-социалистами. Эсеры и меньшевики, несущие ответственность за деятельность руководства, гарантировали восстановление хозяйства в стране, подготовку аграрной реформы, развитие демократии в армии и т. В декларации, которую приняли министры, кратко отмечалось стремление правительства к достижению скорейшего мира. Но в действительности оно направило на фронт практически неподготовленную армию, которая не хотела воевать. По другим пунктам декларации практически ничего не было сделано, поэтому возмущение масс работой буржуазного руководства проявилось во время демонстрации в июне 1917 года. Июльский кризис Причинами возникновения июльского кризиса считаются последние провальные события на фронте и обострение во внутренней политике. В России было ликвидировано двоевластие, и установлена диктатура контрреволюционной буржуазии. В начале июля три министра Шингарев, Мануйлов и Шаховский подали в отставку, а чуть позже ушел и председатель правительства Львов. На его место назначили Керенского, который одновременно оставался военным и морским министром.

В некоторых районах города произошли столкновения, были убитые и раненые. Масштаб волнений напугал Временное правительство. Оно начало кампанию по дискредитации большевиков, которых обвинили в получении денег от Германии. Ленин был объявлен немецким шпионом. Некоторые руководители партии были арестованы, Ленин скрылся в Финляндии. Он пришёл к выводу, что двоевластие закончилось — Советы капитулировали перед Временным правительством. После отставки Г. Львова правительство возглавил А. При этом он остался военным и морским министром. Основные политические партии предоставили ему право выбора других министров. В новый состав правительства он включил семь социалистов и восемь министров кадетской ориентации. Теперь они были ответственны только перед А. Керенским, который таким образом рассчитывал укрепить центральную власть. Почему публикация ноты Милюкова спровоцировала политический кризис? Какие последствия имело признание А. Керенским автономии Украинской Центральной рады и её территориальных претензий? Свержение монархии в феврале—марте 1917 г. У власти оказались либералы и социалисты, которые провозгласили главными целями демократизацию страны и одновременно доведение войны до победного конца. К лету 1917 г. При этом стремительными темпами нарастали кризисные явления в экономике и социальной сфере, падала боеспособность армии. Великая Октябрьская социалистическая революция. Революция в нашей стране действительно оказала огромное влияние как на развитие нашей страны, так и на все последующие общемировые процессы. В этом отношении оценка профессиональных историков обоснованна. Однако последствия революционных событий 1917—1922 гг. Поскольку значение слова «великая» в русском языке обычно подразумевает положительную оценку, далее в тексте учебника используется сокращённый термин «Российская революция». Вопросы и задания на стр. Представители каких слоёв населения на них изображены? Чем они недовольны? Что заставило Николая II отречься от престола? Почему Михаил Александрович отказался занять престол? Как вы думаете, чем было вызвано решение Временного правительства отложить проведение социальных реформ до созыва Революционного Учредительного собрания? Какие последствия оно имело? Существует мнение, что революции лишь создают условия для преобразования общества, которое происходит не так быстро, как того хотелось бы революционерам. Согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ аргументируйте. Сравните поведение войск во время революции 1905 —1907 гг. Чем можно объяснить изменения, произошедшие в настроениях солдат? Составьте хронологическую таблицу основных событий февраля — июля 1917 г. Опираясь на исторические факты, приведите 2—3 аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же аргументов, её опровергающих. Используя дополнительные источники информации дневники, воспоминания , подготовьте сообщение презентацию о каком-либо участнике Российской революции из вашего региона. Какие, на ваш взгляд, варианты развития событий имелись после февраля 1917 г.? Сравните начало Февральской революции в России с началом Ноябрьской революции 1918 г. Что было общего и в чём состояли различия? Означало ли падение монархии прекращение истории Российского государства? Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. Когда был подписан манифест об отречении от престола? Каковы мотивы отречения Николая II? Как вы понимаете слова манифеста «о долге совести»? Каким видится царю необходимый в дальнейшем порядок управления страной? О каком событии идёт речь? Как А. Колчак оценивает деятельность Совета солдатских и рабочих депутатов? Что предлагал сделать Л.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий