Бам сегодня

БАМ пролегает от Тайшета до порта Советская Гавань по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю, общая длина трассы составляет.

Разрушенный участок БАМа восстановили в рекордные сроки

Сегодня в 18:20 через Северомуйский тоннель проехал грузовой поезд. До этого поезда следовали по обходному участку с небольшим увеличением времени в пути. Сейчас же все пассажирские поезда вновь вошли в график. Как ранее писал 47news , 29 ноября во время движения по Северомуйскому тоннелю загорелся вагон с топливом в составе грузового поезда.

После революции к дороге подступились большевики. В 1930-х годах будущей дороге на восток от Тайшета придумали название — Байкало-Амурская магистраль, а также начали подготовительные работы. Стройку хотели закончить за 3 года, к 1935-му. Но начались проблемы, которые затормозили проект.

Не хватало рабочих рук — местность была почти не заселена, а собрать удалось в 10 раз меньше людей, чем было нужно для стройки даже с учётом заключённых. К 1938 году построили только подходы к будущей трассе от Транссиба. Первый подход к магистрали просуществовал недолго — его разобрали в 1942 году. Рельсы оказались в войну нужнее на западе страны: они послужили для постройки железнодорожной линии по правому берегу Волги, для обороны Сталинграда. Однако стройка Байкало-Амурской дороги шла и во время войны: от Волочаевска до Комсомольска-на-Амуре в 1941 году, от Известковой до Ургала в 1942 году. Участок дороги, который появился в 1945 году, послужил для доставки грузов во время войны с Японией. По новой дороге перебросили советские войска, которые разгромили миллионную Квантунскую армию меньше чем за месяц.

После капитуляции Японии БАМ продолжили строить. С введением в эксплуатацию линии от Тайшета в 1958 году о дороге подзабыли до 1967 года. В конце 1960-х из-за временного охлаждения в отношениях с Китаем советские военные руководители решили довести стройку до конца на случай самого худшего сценария. Вышло постановление «Об усилении изысканий БАМ» — и проектные институты начали обновлять проект дороги. К счастью, отношения с соседом наладились, но стройка продолжилась. Тот самый случай, когда «партия сказала "надо" — комсомол ответил "есть"». В апреле того же года на стройку БАМа с Ярославского вокзала выехал первый Всесоюзный комсомольский отряд — 600 добровольцев.

В прессе вовсю пиарили мегастройку и зазывали на неё людей со всего СССР. БАМ стал одной из первых комсомольских строек, где идея заработка не скрывалась — несмотря на всю идеологическую накачку. К зарплатам работников строителей и обслуживающих строительство Байкало-Амурской магистрали прибавляли коэффициент 1,7, а часть территорий стройки приравняли к Крайнему Северу, что тоже давало прибавку. В первое время давали «подъёмные» в половину месячного заработка, а работники имели право на льготную покупку автомобиля. Но и условия были стеснённые. Изначально планировалось строить магистраль с 1974 по 1983 годы: от Усть-Кута там, где остановилась стройка в 1951 году до Комсомольска-на-Амуре. Одновременно с этим — второй путь от Тайшета до Усть-Кута, его предполагалось закончить до 1982 года.

При СССР пробурили больше 14,5 км — а оставшиеся метры не давались. Строители собрали полный комплект проблем при создании: вечная мерзлота, подземные воды, осыпи с обвалами, тектонические разломы. Для сравнения: доходы госбюджета 1990 году составляли 472 млн рублей. Песни про БАМ, анекдоты и прочий фольклор Вдали от цивилизации вдохновлённая советская молодёжь смогла развернуться.

БАМ стал отдельной территорией, где можно было создавать комсомольскую утопию и дать подлинный смысл партийным лозунгам и идеалам. Мир БАМа породил собственный жаргон и культуру: от возвышенных лозунгов «Расступись, тайга» и песен, где воспевалось преодоление стихий, до хохм формата «Что будет, если стукнуть Брежнева по голове? На БАМе зарабатывали больше, чем в среднем по стране, что отразилось в переделке строчки из песни. Вместо «А я еду за туманом» пели «А я еду, а я еду за деньгами, за туманом едут только дураки», «Надежда — мой компас земной» превратилась в «Надбавка — мой компас земной».

Одной переделкой не ограничивались, существовали и свои песни про БАМ. Даёшь Байкал! Кроме песен, было и кино про БАМ: «Десант на Орингу» 1979 года, «Лучшая дорога нашей жизни» 1984 года и другие фильмы. Большая часть магистрали — тепловозная однопутка.

Этого вполне хватало в то время. Только в 2010-е годы ситуация поменялась — и БАМ приспособили для разработки рудников например, Эльгинского месторождения. Вскоре и БАМ, и Транссиб оказались сильно загружены. Например, по Транссибу грузовые поезда круглосуточно следуют через каждые 5—8 минут.

Власти задумались об обновлении обеих магистралей ещё до разрыва с Западом и переориентации на рынки Востока. Одного пути на большей части БАМа оказалось мало — и в 2021 году правительство выделило 780 млрд рублей на реконструкцию — второй путь БАМа позволит вывозить якутский уголь в дальневосточные порты. Подготовительные работы называют более долгими и дорогими, чем саму укладку рельс: если рельсы можно положить за неделю, то насыпи нужно готовить почти год. Пока железнодорожники строят второй путь, им приходится одновременно укреплять грунт: БАМ проходит через районы вечной мерзлоты, и если не укреплять грунт, то дорога постоянно будет проседать.

Ещё одна проблема магистрали — неполная электрификация. Если это исправить, то электровозы позволят ускорить движение на отрезке к портам Хабаровского края, а ещё снизят затраты на перевозки. Например, уже стоит вопрос о строительстве второго тоннеля. Это увеличит объём грузоперевозок.

В марте 2023 года о магистралях вспомнил Владимир Путин: он призвал дать больше комфорта и удобства жителям городов у БАМа.

Пропускная способность построенного в 1970-е однопутного моста — не более 26 поездов в сутки. Экономике современной России необходимо увеличение этого показателя в разы. Новые технологии дополнили разработку советских инженеров — впервые в мировой практике на опорах моста прошлого века в 2019 году был построен второй современный мост. Второй путь над Леной повысил пропускную способность переправы в пять раз — до 127 поездов в сутки.

Новый Ленский мост — часть глобальной модернизации БАМа. Новый Байкальский тоннель Второй Байкальский тоннель. За период строительства с 2014 по 2021 год тоннелестроителями пройдено 6682 м Байкальского хребта. Западный портал тоннеля находится в Иркутской области, а восточный — в Республике Бурятия, он также объединяет Сибирский и Дальневосточный федеральный округа. Ввод в строй нового Байкальского тоннеля и второго пути на участке Дельбичинда — Дабан позволил увеличить его пропускную способность с 17 до 85 пар поездов в сутки.

«Поэтапное усиление»: какого эффекта ожидать от модернизации восточной ветви БАМа

БАМ - последние новости по теме сегодня - ПРАЙМ он сшивает российские пространства.
На линии БАМа Комсомольск – СовГавань в 2023 году подготовят 18 двухпутных перегонов Последние новости по теме БАМ: ФСБ раскрыла теракт на Байкало-Амурской магистрали. РЖД завершили модернизацию четырех объектов БАМа в Амурской области.
РЖД сосредоточатся на создании вторых путей на БАМе и энергоснабжении магистрали Сейчас БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности, указывает агентство, и по поручению президента РФ Владимира Путина идет модернизация Восточного полигона.
БАМ сегодня Чтобы вдвое увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, их кардинально обновят, а БАМ еще и расширят.

Байкало-Амурская магистраль

Сегодня Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Движение на Байкало-Амурской магистрали после теракта в Северомуйском тоннеле было восстановлено оперативно, написал военкор Александр Сладков. Чтобы вдвое увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, их кардинально обновят, а БАМ еще и расширят.

Как железные дороги сделали Дальний Восток российским

Разрушенный участок БАМа восстановили в рекордные сроки В интернете получила широкое распространение дезинформация о том, что строительство БАМ 2.0 сопровождается массовой вырубкой деревьев на пути прокладки второй линии.
Российские СМИ сообщили о диверсии СБУ в Северомуйском тоннеле на БАМе Северо-Восток и БАМ — это тот плацдарм, который нужно максимально модернизировать и увязать это с мостом на Сахалин, создав единый восточный коридор развития.
Как железные дороги сделали Дальний Восток российским / / Независимая газета Интерфакс: РЖД в 2023 году сосредоточатся на увеличении пропускной способности Байкало-Амурской магистрали в Иркутской области и Бурятии, сообщил журналистам.
Первый пошел в Бурятии. После теракта по Северомуйскому тоннелю вновь едут поезда Сегодня Байкало-Амурская магистраль пересекает всю Восточную Сибирь и Дальний Восток.

Новости по тегу: Бам

проекта БАМ-2 в Хабаровском крае будет построено более 800 км линий электропередач. Фактически, будущее нового БАМа начинается отсюда. ИА Генерал Федеральной службы безопасности в отставке прокомментировал случившийся накануне подрыв тоннеля БАМ на территории России. В интернете получила широкое распространение дезинформация о том, что строительство БАМ 2.0 сопровождается массовой вырубкой деревьев на пути прокладки второй линии.

Двухпутное движение открыто на очередном участке БАМ в Хабаровском крае

При этом участок между Тындой до Нижнеангарском ещё не мог быть запроектирован, так как не имелось карт этой местности. Это направление стало основным направлением работы самолётов аэрофотосъёмки с 1938 года. Для проведения работ были закуплены гидросамолёты МП-1бис , на которых было установлено оборудование для аэрофотосъёмки. Пять машин поступило в НКПС в конце лета 1937 года, позже дополнительно было заказано ещё два самолёта, они прибыли в распоряжение ведомства в 1939 году [7]. Строительство В мае 1938 года Бамлаг был расформирован и на его базе было создано шесть железнодорожных ИТЛ. В 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета до Братска, а в 1939 году — подготовительные работы на восточном участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани. Крупная узловая железнодорожная станция в Тынде В январе 1942 года по решению Государственного Комитета Обороны с построенного к этому времени участка Бам — Тында были сняты звенья пути и мостовые фермы для строительства железнодорожной линии Сталинград — Саратов — Сызрань — Ульяновск Волжская рокада.

До расформирования Амурлага в апреле 1953 года были отсыпаны насыпи на всем участке, уложены пути, построены мосты на участке Комсомольск-2 — Березовый Постышево. Участок эксплуатировался Комсомольским объединённым хозяйством железнодорожного транспорта, контора и депо которого находились в поселке Хурмули Комсомольского района. Участок Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань сдали в эксплуатацию в 1945 году. Первый поезд на полном протяжении линии Тайшет — Братск — Усть-Кут Лена прошёл в июле 1951 года , а в 1958 году участок был сдан в постоянную эксплуатацию. Москвичи строили Тынду, ленинградцы — Северобайкальск [9] [10]. В апреле 1974 года БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда приезжали массы молодых людей.

В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году линия Тында — Беркакит. Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года , а 1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса. Самый длинный в России Северо-Муйский тоннель 15 343 метра , строительство которого началось в мае 1977 года, был пробит до конца только в марте 2001 года и сдан в постоянную эксплуатацию в декабре 2003 года. В 1986 году Министерству транспортного строительства СССР для возведения магистрали единовременно были поставлены более 800 единиц японской строительной техники. Стоимость строительства БАМа в ценах 1991 года составила 17,7 млрд руб. По утверждению экономиста Егора Гайдара , затраты на строительство БАМа оказались примерно в четыре раза выше, чем предполагалось [13].

Освоение районов вокруг БАМа Байкало-Амурская магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств районов, по которым пролегла дорога [10]. На пути БАМа изначально планировалось построить девять территориально-промышленных комплексов-гигантов по другим данным — одиннадцать , но в итоге был построен только один — Южно—Якутский угольный комплекс, включающий Нерюнгринский угольный разрез [10] [14]. Некоторые считают, что без массированного освоения значительных месторождений полезных ископаемых, залегающих в «зоне притяжения» магистрали а оно фактически до сих пор не начато , дорога всегда будет приносить убытки [14] в частности, в начале 2000-х годов, по словам вице-президента РЖД Анны Беловой, БАМ приносила 5 млрд руб. Значительные надежды по увеличению загрузки БАМа связывались с передачей в частные руки и планируемым началом освоения ряда месторождений. В частности, компания « Мечел » планировала начать разработку Эльгинского угольного месторождения , « Базовый элемент » Олега Дерипаски — Чинейского месторождения полиметаллов, « Металлоинвест » Алишера Усманова — Удоканского медного месторождения и др. Мировой экономический кризис конца 2000-х годов пресёк эти планы: практически все проекты по развитию зоны Байкало-Амурской магистрали были приостановлены [10] [14] оживление к 2011 году отмечалось только на Эльгинском месторождении, где в августе 2011 был добыт первый уголь и к которому активно строится подъездная железнодорожная ветка [16] [17].

Объёмы перевозок К 1997 году грузопоток по БАМу сократился вдвое по сравнению с пиковым на тот момент показателем 1990 года в сутки проходило лишь несколько составов.

Для освоения денежных средств в полном объеме РЖД планирует продолжать авансировать подрядчиков. В 2021 г. Поэтому в прошлом году мы порядка 40 млрд руб.

Для нивелирования рисков холдинг выдает авансы, применяя различные механизмы защиты — банковские гарантии и поручительства. Макаров добавил, что проблемой остается нехватка трудовых ресурсов. По его словам, холдинг совместно с рекрутинговыми агентствами ведет работу по привлечению строителей. Собеседник уточнил, что компания владеет двумя терминалами на данном участке: «Дальтрансуголь» в Ванине и «Малый порт» в Находке.

Президент НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин отмечает, при заявленных объемах финансирования сроки завершения второго этапа реалистичны, а грузовая база на согласованный объем провозной способности подтверждена. Старший эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий ИПЕМ Анатолий Дронов считает, что заявленные объемы перевозок в размере 210 млн т до 2030 г. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что заявленные сроки проекта реалистичны только при условии «должного финансирования». Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров добавил, что запланированный уровень финансирования программы может быть не полностью достигнут из-за серьезного дефицита кадров.

Помимо них, в реконструкции магистрали участвуют студенческие отряды, набранные из курсантов. По словам министра обороны, студенты военных учебных центров получили возможность трудиться «в спайке с лучшими представителями железнодорожных войск». В советское время её прошли десятки тысяч студентов, многие из которых впоследствии стали крупными хозяйственниками и политиками. Не исключение и глава нашего государства, а также многие другие известные руководители», — заявил Шойгу.

В комментарии RT профессор кафедры «Проектирование и строительство железных дорог» Московского государственного университета путей сообщения Анатолий Васильев назвал модернизацию северо-восточной хорды БАМа грандиозным событием для современной России. Мы наблюдаем поэтапное усиление пропускной способности стратегически важной магистрали», — сказал Васильев. Межконтинентальный маршрут Байкало-Амурская магистраль является одной из основных железнодорожных артерий России. Строительство БАМа началось ещё до Великой Отечественной войны, однако по-настоящему масштабные работы развернулись только в 1974 году.

Прокладка железнодорожного полотна по бескрайним, труднопроходимым просторам Сибири превратилась во всесоюзную стройку с широким привлечением комсомольцев. Магистраль пролегает по территории Иркутской и Амурской областей, Якутии, Бурятии, Забайкальского и Хабаровского краёв. С Транссибирской железной дорогой она соединяется тремя линиями. Магистраль была построена в регионах с суровыми природно-климатическими условиями и сложным рельефом.

Огромных усилий строителям БАМа стоила прокладка путей через 11 полноводных рек и семь горных хребтов. Многочисленные проблемы удалось решить благодаря разработке современных конструкций, а также появлению новых способов строительства и эксплуатации.

Генерал Федеральной службы безопасности в отставке прокомментировал случившийся накануне подрыв тоннеля БАМ на территории России В комментарии для News. Если изначальные удары приходились лишь по территориям ЛДНР, на которые Украина до сих пор претендует, то теперь в своих попытках дестабилизировать ситуацию в России украинские спецслужбы уходят все дальше вглубь страны.

Каждая подобная вылазка это лишь очередной способ навести страх на россиян, показав, что украинские спецслужбы постоянно находятся в зоне интересов России.

Новое дыхание БАМа

В апреле состоялся 17-й съезд комсомола, на котором БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. БАМ сегодня: развитие Восточного полигона Тематика модернизации и развития. Байкало-Амурская магистраль (БАМ): когда впервые задумались о проекте и как реализовывали его на практике. Новую страницу в своей истории сегодня откроет легендарный БАМ. А в Северобайкальске прошла даже демонстрация строителей Байкало-Амурской.

Самое читаемое

  • БАМ - вчера и сегодня
  • Наша Антарктида. Антарктида - наша
  • Новое дыхание БАМа
  • Разрушенный участок БАМа восстановили в рекордные сроки
  • На Байкало-Амурской магистрали в России взорвали второй поезд – СМИ |
  • Золото БАМа. Как завершали последнюю великую стройку СССР

БАМ президентского внимания: почему Путина попросили реанимировать легендарную дорогу

"Сегодня мы заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки. Сегодня компания «Российские железные дороги» открыла после реконструкции одну из крупнейших станций Байкало-Амурской магистрали Таксимо. После разворота экспорта России на восток основной транспортой артерией страны становится Восточный полигон, объединяющий Транссиб и БАМ. «Бам-бам шоу, конкурсы и дискотека на набережной»: красноярцев позвали на последние «Тёплые вечера». «Сегодня БАМ в однопутном исполнении, но благодаря этим решениям БАМ во многих местах будет в двухпутном. В рамках увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов Дальнего Востока открыто двухпутное движение на.

В ходе проекта БАМ-2 будет построено 800 км линий электропередач - Россия 24

Восточный полигон смогут использовать грузоотправители европейской части России, уточнил Макаров. Полностью третий этап должен завершиться в 2032 г. В целом, по словам Макарова, в 2019 г. Он отметил, что все планируемые затраты в 2023 и 2024 гг. Есть планы обращаться за финансированием в ФНБ на сумму около 300 млрд руб.

Сколько длится стройка Второй этап программы расширения Восточного полигона реализуется с 2018 по 2024 г. В течение 2023 г. Стоимость второго этапа оценивалась в 894 млрд руб. Первый этап расширения Восточного полигона был реализован в 2013—2018 гг.

Для освоения денежных средств в полном объеме РЖД планирует продолжать авансировать подрядчиков. В 2021 г.

А после Якутска «игры кончены». Врезавшись в Верхоянский хребет, Лена резко поворачивает, сначала даже 200 км на Запад, потом строго на Север. Отрог Верхоянского хребта Джугджур, так мощно развернувший течение Лены, отделил ее от Тихого океана. Прошедшие, порой проползшие, Джугджур основали Охотск, далее — Петропавловск-Камчатский, а совсем уж далее — Новоархангельск Аляска.

И вся связь с Россией — выход к Тихому океану — была одна: горная, вьючная тропинка Якутск—Охотск, 1261 км лишь в наши дни там проложили дорогу. Для строительства кораблей приходилось в Якутске канаты разрезать, якоря распиливать, тащить порой на руках и заново паять в Охотске, из-за чего они сильно теряли в прочности. Пушки не вытянуть. Меха везли в Кяхту вьюками по два года, сильно теряя в качестве, цене. Русский Дальний Восток держался на честном слове. Но невероятным трудом, порой гениальными экспромтами например, место перехода Оби инженер Гарин-Михайловский перенес на сотни километров южнее, а КВЖД отсутствовала в планах, пока амурский участок не уперся в мерзлоту, скалы самая длинная в мире железная дорога, Транссиб, построена за 23 года.

Первый японский выстрел прозвучал менее чем через пять месяцев, а переброска одного армейского корпуса 30 тыс. БАМ оставался где-то за горизонтом. Но не поспей он пустить дорогу за пять месяцев до войны, «исконно-русский» амурский вариант просто некуда было бы вести. Без прибывшей нашей армии Япония овладела бы Дальним Востоком даже не военной, а полицейской операцией. В темпе первых пятилеток Но в 1926 году государство вернулось к проекту. Постановление 1932 года «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги»: начать в 1938 году; конечный пункт — пристань Пермская, будущий Комсомольск-на-Амуре.

Плановый срок сдачи: 1 ноября 1945 года! В 1935 году на стройке были заняты: 162 390 заключенных, 2405 вольнонаемных, 6534 сотрудника военизированной охраны, из них 3874 тоже заключенные… И с той же вечной срочностью в 1942 году с готового участка БАМ—Тында сдирали рельсы, мостовые фермы. Была сдана во временную эксплуатацию треть магистрали, 1132 км, частично освоена прилегающая территория. Но в 1953 году эти стройки закрыли, жизнь БАМа замерла на десятилетия. Мерзлота, внезапные грязевые потоки, реки, меняющие русла, скалы — все это не позволяло при строительстве БАМа утвердить «окончательный план». Половина прироста грузооборота — на Дальнем Востоке.

Мировое экономическое лидерство переходит к странам тихоокеанского побережья, выход к которым, наше историческое достижение, держится на одной нитке Транссиба, проходящей порой в километре от границы. Геологи говорят об уникальных даже для Сибири богатствах края. БАМ объявлен стройкой века. Экстремальные условия продиктовали революционные научно-технические решения для тоннелестроения, технологий отсыпки земляного полотна и буровзрывных работ, к тому же в условиях вечной мерзлоты. Разработана принципиально новая конструкция фундаментов опор мостов. Трассу поделили от Тынды примерно поровну: с запада от Байкала идут комсомольцы, с востока от Амура — военные железнодорожники.

Всего было 33 отряда, 45 тыс. Спор «северян» и «южан» На теме БАМа, несколько раз торжественно открывавшегося, но «простаивающего», отточили перья уже поколения публицистов. Да, традиционна спешка, несогласованность в строительстве и эксплуатации построенного. Но серьезные эксперты говорили и о другой ошибке: выбор маршрута. От Байкала до Олекмы практически без вариантов. Далее, разделяя Якутию и бассейн Амура, тянется на восток, почти до моря Становой хребет.

Вести трассу южнее него или севернее?

Было возбуждено дело в отношении неустановленных лиц. Предварительно известно, что причиной возгорания стал подрыв неизвестного взрывного устройства, которое могло находиться под вагоном. Инцидент квалифицировали как теракт. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?

Сейчас же все пассажирские поезда вновь вошли в график. Как ранее писал 47news , 29 ноября во время движения по Северомуйскому тоннелю загорелся вагон с топливом в составе грузового поезда. Было возбуждено дело в отношении неустановленных лиц. Предварительно известно, что причиной возгорания стал подрыв неизвестного взрывного устройства, которое могло находиться под вагоном.

На Байкало-Амурской магистрали в России взорвали второй поезд – СМИ

Заключенные все-таки будут строить Байкало-Амурскую магистраль Сейчас основная часть Байкало-Амурской магистрали характеризуется высокой технической оснащённостью.
Новое дыхание БАМа Сейчас все это идет на восток, в Юго-Восточную Азию.
На Байкало-Амурской магистрали в России взорвали второй поезд – СМИ Напомним, сегодня БАМ пропускает порядка 12-14 миллионов тонн грузов ежегодно.
С опережением на год: кадры строительства БАМ-2 военными железнодорожниками ВВО Движение на Байкало-Амурской магистрали после теракта в Северомуйском тоннеле было восстановлено оперативно, написал военкор Александр Сладков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий