1.тенденции развития транспортно дорожной системы рф кратко

Первым фактором является усиление глобальной конкуренции, охватывающей рынки товаров, услуг и капитала. Функционирование и развитие транспортных систем невозможно без решения ключевых проблем автомобильного транспорта и тем самым снижения негативных последствий его деятельности для общества. Современная Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года отражает беспрецедентный в мировой истории переход к инновационному развитию транспортной системы при сохранении государственной собственности на средства производства в сфере транспорта.

Транспортная стратегия рф до 2035 года кратко

В планах также реконструкция трассы А-120 на участке от Петродворца до выхода на М-10 в районе Ульяновки. В Программе по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2020 года предусмотрено строительство вылетных магистралей, второй кольцевой автодороги, магистралей непрерывного движения, современных трасс, связывающих Северо-Западный регион с другими субъектами РФ. Что касается морского транспорта, то здесь планируется развития «Большого порта Санкт-Петербург», а именно наблюдаются две основные тенденции. Первая состоит в дальнейшем наращивании грузооборота в целом. Согласно стратегии развития транспортно-логистического комплекса Петербурга, в 2015 году оборот порта составит 76,7 млн тонн, в том числе 36,2 млн — контейнерные грузы. В 2030 году грузооборот должен вырасти до 108 млн тонн, из них 68,6 млн тонн составят контейнеры. Вторая тенденция развития заключается в увеличении доли контейнерных и рефрижераторных грузов за счет импорта, а также на фоне сокращения объемов перевалки нефти и других экспортных грузов, таких как уголь, минеральные удобрения и прочие. Помимо этого была принята Концепция развития перспективных районов аванпортов «Большого порта Санкт-Петербург», предполагающая наращивание портовых мощностей за пределами центральных районов порта — в районе железнодорожной станции Бронка, в Кронштадте и Ломоносове. В перспективе грузы станут уходить на железную дорогу, то есть грузовой поток пойдет в обход города. Программа "Развитие транспортной системы России 2010 - 2020 годы " представляет собой перечень взаимосвязанных инвестиционных и инновационных проектов.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.

Стратегией определены проекты общегосударственного значения в области транспортной инфраструктуры, которые должны быть реализованы в период до 2020 года. Объективной особенностью объектов подобного типа является их исключительно высокая фондоемкость, длительные сроки реализации и окупаемости этих проектов. Задача удвоения ВВП требует опережающего развития экономической инфраструктуры, в частности - в области транспорта.

Только на развитие автомобильной сети дорог общего пользования надо ежегодно направлять не менее 450 млрд. А ведь помимо дорожной отрасли, такие же потребности в увеличении финансирования испытывает гражданская авиация, железные дороги, внутренний водный, морской, городской пассажирский транспорт. Опыт развитых стран доказывает, что инвестиции в транспортную инфраструктуру являются одним из наиболее эффективных инструментов ускорения экономического роста, развития новых рынков, формирования новых возможностей для повышения инвестиционной, деловой и социальной активности в обществе. Приоритетность инфраструктурной составляющей в обеспечении высоких темпов роста и проведении качественных структурных преобразований в экономике страны была особо отмечена в последнем Послании Президента к Федеральному собранию Российской Федерации.

Реализация данной стратегической цели необходимым образом предполагает создание адекватной институционально-правовой базы, а также выработку эффективных механизмов взаимодействия государства и бизнеса при реализации крупных инфраструктурных проектов. Все это требует совершенствования существующей законодательной базы. В частности, решению рассматриваемой задачи должно способствовать принятие федеральных законов "О концессиях", "О государственной собственности", "О морских портах", "О платных автомобильных дорогах", "О резервировании земель", а также внесение необходимых поправок в другие законодательные акты.

По предварительным прогнозам , на наши дороги такие беспилотники смогут выйти к 2030 году. Устройство персональной мобильности Постоянные пробки и большие расстояния в мегаполисах вынуждают автомобилистов и пользователей такси-сервисов пересаживаться на альтернативные средства передвижения — самокаты и велосипеды. Их используют в качестве ежедневного городского транспорта, этакой лайт-версии транспортного шеринга. Причина проста: компактный и удобный безмоторный транспорт идеален для частного перемещения по городу. Небольшие габариты, маленький вес тех же самокатов позволяет хранить их где угодно, а наличие большого количества прокатных станций, специальных парковок решает вопрос хранения велосипедов. Вслед за новичками этот бизнес стали развивать и крупные игроки рынка, такие как Uber и Lyft. Столь успешный запуск в Америке подтолкнул и российские компании осваивать новый рынок. К концу весны 2018-го каршеринг «Делимобиль» запустил в Москве сервис по прокату электросамокатов «Делисамокат». Вслед за ними стартовал их основной конкурент - YouDrive Lite. По словам представителей компаний, спрос в летний сезон сильно превысил предложение, а значит, у российского рынка аренды электросамокатов есть перспективы. Неудивительно, что среди всех устройств персональной мобильности, таких как сигвеи, гироборды и моноколеса, именно самокаты и велосипеды доказали свою эффективность и удобство для городского шеринга. Ведь они не требовали от владельцев какой-то определенной сноровки и оказались менее травмоопасными. Актуальность телематики связана, прежде всего, с изменениями в развитии всего авторынка, когда ключевым становится не просто факт владения автомобилем, а возможность и комфорт персонализированного управления. Кроме того, внедрение телематики позволяет повысить безопасность вождения за счет возможности отслеживать поведение водителей за рулем: его ускорения и торможения, активность в вечернее и ночное время суток — то есть все факторы, которые влияют на увеличение аварийности. Соответственно, принимая во внимание полученные данные, можно добиться снижения процента аварий. Автогигант Ford в рамках концепции «Город будущего» City Of Tomorrow опционально оснащает свои автомобили 2018-го модельного года LTE-модемами с точкой доступа Wi-Fi для передачи данных прямо на смартфоны. Специальное приложение FordPass позволит водителям удалённо открывать и закрывать двери автомобиля, проверять уровень топлива и масла, давление в шинах, заряд аккумулятора, узнавать показания одометра. Также телематика позволяет заранее обнаружить неисправности в двигателе и сразу направить автомобиль на технический осмотр, то есть решить проблему заблаговременно или, получая данные по пробегу автомобиля дистанционно, вовремя направлять автомобиль на техническое обслуживание.

Это связано с увеличением реальных доходов населения, повышением конкурентоспособности воздушного транспорта по сравнению с железнодорожным на рынке дальних пассажирских перевозок, а также развитием процессов консолидации и интеграции авиаперевозчиков. В то же время за годы экономических реформ количество действующих российских аэропортов и аэродромов гражданской авиации сократилось в 2,5 раза преимущественно за счет объектов регионального уровня. Во многом в результате этого сложилась конфигурация сети пассажирских авиалиний, в рамках которой наибольший объем пассажирских перевозок до 80 процентов приходится на авиасвязи г. Многие субъекты Российской Федерации практически полностью лишились как сети местных авиалиний, так и аэродромов местных воздушных линий. Сокращение местных перевозок, закрытие авиалиний, развал авиатранспортной инфраструктуры и другие отрицательные тенденции способны принять необратимый характер, что приведет к полному развалу системы местных аэропортов, эксплуатирующих самолеты региональной авиации, и созданию кризисной ситуации во многих регионах, не обеспеченных альтернативными видами транспорта. Имеется резкое отставание инфраструктуры и оборудования аэропортов от уровня развития международной гражданской авиации, отставание во внедрении рекомендованных Международной организацией гражданской авиации современных средств и технологий в сфере организации воздушного движения, систем автоматической посадки и других радиотехнических систем. Взаимодействующие при аэронавигационном обслуживании системы не связаны между собой единой организационно-технической структурой, не завершен переход от Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации к Аэронавигационной системе России, что препятствует повышению качества обслуживания воздушного движения, динамичному внедрению и развитию перспективных средств и систем аэронавигации, рекомендованных Международной организацией гражданской авиации. Развитие российских портов и смежной транспортной инфраструктуры происходит неравномерно. Накопились значительные различия по уровням технологичности и капитализации портовых узлов. Это является следствием неравномерности и нестабильности грузовой базы, недостаточного развития смежной железнодорожной, автомобильной и трубопроводной инфраструктуры, а также тыловой терминальной и складской инфраструктуры. Имеется дефицит портовых мощностей, ориентированных на перевалку импортных грузов контейнеры и накатные грузы , который вызван опережающим развитием в течение последних лет портовых мощностей, направленных на перевалку экспортных грузов. Доля внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в настоящее время составляет 4,9 тыс. Важнейшей проблемой является техническое и технологическое отставание транспортной системы России по сравнению с развитыми странами. Она не готова к повсеместному применению современных технологий, в первую очередь - контейнерных. Растущий спрос на грузовые перевозки сдерживается неразвитостью транспортно-логистической системы страны. На низком уровне остается транспортно-экспедиционное обслуживание населения и экономики. В стране отсутствует высокоскоростное железнодорожное сообщение. Остается на низком уровне инновационная составляющая в развитии парков подвижного состава и технических средств транспорта, особенно при осуществлении внутренних перевозок. Существенно отставание и по экологическим параметрам работы транспорта. Не получает должного развития городской общественный транспорт, в том числе его современные скоростные виды, которые могли бы существенно снизить остроту проблемы транспортного развития мегаполисов. Почти во всех отраслях транспортного комплекса сохраняются тенденции старения основных фондов и их неэффективного использования. Износ основных производственных фондов по отдельным группам основных средств достиг 55 - 70 процентов и продолжает нарастать. На начало 2007 года износ основных производственных фондов крупных и средних коммерческих организаций составил: на железнодорожном транспорте - 58,6 процента, на морском - 51,2 процента, на внутреннем водном - 69,7 процента, на автомобильном без дорожного хозяйства - 49,6 процента, на воздушном - 50,3 процента. Состояние многих технических средств транспорта подошло к критическому уровню. Значительная часть их эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, другая - приближается к этому сроку. Как следствие, существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности работы транспорта. Одной из наиболее значимых является проблема несбалансированности развития единой транспортной системы России. Она включает в себя 3 наиболее важных составляющих. Первая - это диспропорции в темпах и масштабах развития разных видов транспорта. Наиболее яркий пример - значительное отставание развития внутреннего водного транспорта и высокие темпы роста автомобилизации. Вторая - это недостаточное развитие существующей транспортной инфраструктуры, наиболее остро проявляющееся в несоответствии уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, в резком сокращении числа региональных и местных аэропортов, а также в наличии многочисленных "узких мест" на стыках отдельных видов транспорта. Третья - это территориальная неравномерность развития транспортной инфраструктуры. Наиболее существенны различия между европейской частью России, с одной стороны, и районами Сибири и Дальнего Востока - с другой. Различия между регионами в части транспортной обеспеченности становятся недопустимыми. Например, 6 субъектов Российской Федерации не имеют железнодорожного сообщения с другими регионами страны. Из-за недостаточной развитости транспорта сдерживаются комплексное освоение новых территорий и разработка месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. Не в полном объеме удовлетворяется платежеспособный спрос населения на перевозки. Не обеспечиваются перевозки пассажиров на социально значимых маршрутах, в том числе из-за ценовой недоступности в первую очередь в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. В связи с ростом транспортных тарифов в последние годы возникли определенные ограничения транспортно-экономических связей. Из-за высокой транспортной составляющей снижается конкурентоспособность отечественной продукции не только на внешнем, но и на внутреннем рынках. Ослабление связей между регионами Российской Федерации подрывает ее единство, снижает экономическую безопасность страны. Подвижность населения во внегородском сообщении в 1995 - 2007 годах уменьшилась на 60 процентов, в основном за счет сокращения поездок, связанных с отдыхом и туризмом. Для значительной части населения поездки на большие расстояния стали практически недоступными, что вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе. Остается низким уровень безопасности транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном и воздушном транспорте. В дорожно-транспортных катастрофах ежегодно погибает 23,5 человека в расчете на 100 тыс. Недостаточный уровень безопасности перевозок грузов и пассажиров отечественными транспортными компаниями негативно влияет на их конкурентоспособность на международном рынке транспортных услуг. Автомобильный транспорт является основным загрязнителем воздушного бассейна крупных городов до 80 процентов общих выбросов , его доля в общих выбросах по стране составляет 40 процентов. Современное состояние и возможности транспортной системы в области обеспечения военной безопасности России свидетельствуют, что наиболее сложный период в ее развитии завершен. Однако сохраняется ряд существенных проблем. Потребности обороны страны при разработке современных типов транспортных средств, строительстве новых и реконструкции имеющихся транспортных коммуникаций, относящихся к объектам инфраструктуры двойного назначения, учитываются недостаточно. Отрицательное влияние оказывают недостаточная пропускная и провозная способность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, неразвитость железнодорожной и автодорожной сетей на севере и востоке страны, а также в ряде приграничных регионов, прохождение основных транспортных коммуникаций на востоке страны вблизи государственной границы Российской Федерации. В недостаточной степени решаются задачи подготовки и поддержания в исправном состоянии временных перегрузочных районов и запасных морских перегрузочных районов, а также обеспечения мобилизационной подготовки транспорта. Растут ресурсоемкость перевозок и транспортные издержки экономики. Рост себестоимости перевозок в свою очередь обусловливает повышение транспортных тарифов.

Перспективы развития транспортной системы в Российской федерации

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года оценивается грузоемкость экономики страны на уровне 9,5 тонно-километра на 1 дол. США произведенного внутреннего валового продукта (ВВП).
Тенденции развития системы транспортных услуг в рф Фрагмент для ознакомления 1. Современные тенденции развития городской транспортной системы в российской федерации.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г.

Она отстает в повсеместном применении современных технологий, в первую очередь — контейнерных. Растущий спрос на грузовые перевозки сдерживается неразвитостью транспортно-логистической и терминальной системы. — Развитие метрополитенов в крупных городах. — Модернизация и расширение дорожной сети. — Создание новых аэропортов и развитие существующих. Основные направления развития. — Увеличение скорости и комфортности транспорта. Распоряжением правительства России от 11.06.2014 №1032-р утверждена новая редакция Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года – главного документа, которым определяются направления развития транспортного комплекса страны.

Основные показатели развития транспортной системы

Но, к сожалению, до сих пор в муниципалитетах многие дороги, по которым проходят школьные маршруты, подвозятся различные продовольственные и непродовольственные товары, находятся в удручающем состоянии, и регионы не могут справиться с их приведением в порядок в одиночку, поэтому мы намерены активно софинансировать ремонт этих дорог с федерального уровня. Также "Единая Россия" планирует оказывать помощь субъектам Федерации в обеспечении дальнейшего развития межмуниципального и пригородного автобусного сообщения. С марта этого года начали действовать новые правила использования средств индивидуальной мобильности: электросамокатов, моноколес, гироскутеров. Особое внимание в этих правилах, конечно, уделено безопасности пешеходов. А с 1 сентября вступает в силу принятый нами в декабре закон о такси, в котором сделан акцент на обеспечение безопасности пассажиров. На прошлой неделе нами был принят закон об интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство и о предотвращении их противоправного использования.

Это позволит сделать транспортировку грузов и пассажиров быстрее, надежней и доступней, что способствует развитию экономики страны и ее интеграции в мировое сообщество. Железнодорожный транспорт Перспективы развития Железнодорожный транспорт является одним из главных видов транспорта в России. В рамках мер по развитию транспортной инфраструктуры до 2023 года планируется совершенствование железнодорожной сети. Одним из главных направлений развития является модернизация магистралей для увеличения скорости и повышения комфорта перевозки пассажиров и грузов. Также планируется реализация масштабных проектов, как, например, строительство скоростных железных дорог между главными городами страны.

Проблемы и решения Одной из основных проблем железнодорожного транспорта в России является низкая эффективность использования инфраструктуры и ресурсов. Обусловлено это одной стороны, старением техники, а с другой — ограничениями, связанными с интенсивностью движения, техническими ограничениями на скорость и транспортную мощность главных магистралей. Для преодоления этих проблем планируется введение новых технологий и инновационных решений, таких как интегрированные информационно-управляющие системы, умные технологии контроля технического состояния вагонов и локомотивов. Кроме того, в планах управления железнодорожным транспортом предусмотрены меры относительно оптимизации графиков движения поездов, уменьшения времени погрузки и разгрузки грузов в пунктах отправления и прибытия. Стратегические проекты Развитие железнодорожного транспорта в России основывается на реализации ряда глобальных проектов. Большинство дорог нуждаются в капитальном ремонте или восстановлении, что приводит к существенному замедлению развития автотранспорта, увеличению времени доставки между городами и ущербу экономике в целом. Планы по развитию автомобильных дорог К 2023 году планируется модернизировать более 94 тысяч километров дорог в разных регионах России, а также построить около 3 тысяч новых километров трасс. Все работы будут проводиться в рамках федеральных и региональных программ. Кроме того, будет укрепляться контроль за качеством дорожных работ и использованием современных технологий. Также планируется создать единую информационную систему, которая поможет автомобилистам выбрать наиболее оптимальный и безопасный маршрут.

Реализация данных планов позволит улучшить транспортную доступность не только крупных городов, но и регионов, а также обеспечить более быстрый и удобный переезд между территориями России. Морские порты и внутренние водные пути Морские порты России Морские порты России играют важную роль в транспортной инфраструктуре страны. В России более 50 портов, основное количество располагается на южном и дальневосточном побережье. Один из крупнейших портов — Порт Новороссийск, регулярно принимающий множество морских судов и обеспечивающий экспорт нефти из России. Есть планы по развитию морских портов России к 2024 году. В рамках них планируется реконструкции и модернизация имеющихся портов, а также строительство новых. Внутренние водные пути В России большое внимание уделяется развитию внутренних водных путей.

При этом отмечается низкий уровень цифровизации документооборота на отдельных видах транспорта — более трёх миллиардов перевозочных документов оформляется в бумажном виде ежегодно. Исходя из текущего состояния, в стратегии определены следующие направления развития транспортного комплекса в части развития технологий, включая цифровые: повышение уровня технологического развития транспортного комплекса, в том числе уровня цифровизации пассажирских и грузовых перевозок, в целях снижения издержек, повышения надежности, безопасности инфраструктуры и транспортных средств, а также экологичности транспортного комплекса; развитие цифровых решений для взаимодействия с клиентами и их информационного обеспечения; повышение уровня проникновения цифровых технологий по всему жизненному циклу транспортной инфраструктуры и транспортных средств для всех видов транспорта; повышение уровня цифровизации при организации управления транспортным комплексом. Цифровизации отрасли посвящена отдельная глава стратегии — «Цифровая трансформация, а также технологическое и кадровое сопровождение развития транспортной отрасли». Отмечается, что ЦТ не только обеспечит повышение качества транспортно-логистических услуг, но и будет способствовать развитию таких импортозамещающих производств, как машиностроение, электроника, разработка программного обеспечения. Цифровизация, говорится в документе, создает условия для достижения следующих прогнозных результатов по всем видам транспорта: рост производительности труда минимум в два раза к 2035 году, в первую очередь за счёт технологий автономного вождения, автоматизации процессов управления на основе прогнозной аналитики, построенной на применении искусственного интеллекта; увеличение скорости мультимодальной перевозки в четыре раза, в том числе в части транзитных и внутрироссийских грузовых и пассажирских перевозок, за счёт цифровизации планирования и управления грузовыми и пассажирскими потоками и связанного документооборота; сокращение сроков ожидания и прохождения таможенных процедур в 10 раз за счёт цифровизации трансграничного информационного обмена; сокращение времени ожидания и прохождения контрольных процедур на всех видах транспорта в пять раз за счёт внедрения цифровых билетных систем. Цифровая зрелость транспортной отрасли Цифровизация различных секторов транспортной отрасли происходит неравномерно.

С учетом глобальных вызовов в новом варианте Транспортной стратегии Российской Федерации: - поставлены задачи создания национальной транспортной сети, обеспечивающей регулярное сообщение между всеми субъектами Российской Федерации, выполнение транспортных стандартов и требований по доступности, безопасности и надежности работы транспортного комплекса страны; - определены направления продвижения интересов России в сфере транспорта на целевых рынках по всему миру; - определены направления повышения конкурентоспособности транспортного комплекса страны; - предложены механизмы реализации транспортной политики, направленной на удовлетворение спроса на транспортные услуги, повышение эффективности работы транспортных компаний и привлечение частных инвестиций в развитие парка транспортных средств и транспортной инфраструктуры. Якутска; - реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения А-331 «Вилюй» Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный — Якутск; - строительство новой автомобильной дороги Ижевск - Пермь — Ханты-Мансийск; - реконструкция автомобильных дорог Челябинск - Магнитогорск и Челябинск — Екатеринбург; - строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль-Залесский - Владимир - Саранск - Пенза — Саратов и др. Усть-Луга; - строительство и реконструкция автодорожных подходов к морским портам, крупным железнодорожным узлам, аэропортам, международным пунктам пропуска, расположенным на государственной границе Российской Федерации; 4 в целях обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения; - реконструкция автомобильной дороги М-27 Джубга — Сочи; - строительство и реконструкция автомобильных дорог и транспортных развязок, необходимых для развития г. К основным недостаткам данного маршрута относятся исчерпание пропускной способности Суэцкого канала, длительный срок доставки грузов и политическая напряженность в ряде стран, в результате которой могут возникнуть сбои в транспортировке грузов. Из всех вариантов снижения зависимости российской экономики от цен на энергоресурсы самый привлекательный - обслуживание транзитного моста Европа - Азия. Глобализация производственных схем, перемещение производств из Европы в Азию и доставка продукции обратно к европейским потребителям превращают транспортировку в одну из функций производственного процесса. Транспортный комплекс Российской Федерации может стать составляющей глобальной системы производства за счет выгодного географического положения страны для обслуживания грузовых потоков. Стратегия развития транспортной системы Российской Федерации предполагает развитие международного транспортного коридора Восток-Запад как альтернативного сухопутного пути доставки грузов из стран АТЭС в Европу. Если при прохождении морского маршрута через Суэцкий канал грузы находятся в пути до 45 суток, то при использовании международного сухопутного транспортного маршрута «Европа — страны АТЭС» продолжительность перевозки может уменьшиться до 10-12 суток. Среди дорожных проектов важное значение для обслуживания международных транспортных потоков имеет проект развития международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай», который обеспечит России выход на новые растущие рынки стран Центральной и Юго-Восточной Азии. Новый МТК «Европа — Западный Китай» будет создан с минимальным количеством стран-участниц и всего лишь с одной границей между Казахстаном и Китаем, а далее по территории Казахстана и России на протяжении 5,1 тыс. В рассматриваемых государствах объем валового внутреннего продукта достиг 24,5 трлн долл. МТК «Европа - Западный Китай» позволит значительно сократить расстояние транспортировки экспортно-импортных грузов России. Так, например, в настоящее время экспортные грузы из Приволжского федерального округа следуют сначала в морские порты Балтийского бассейна на железнодорожном или автомобильном транспорте, далее — морским путем через Суэцкий канал, а потом — по территории КНР до потребителей. Создание прямой автотранспортной связи из Приволжского федерального округа позволит сократить расстояние транспортировки с 27,6 тыс. Реализация проекта МТК «Европа — Западный Китай» позволит создать кратчайший путь из Китая в Россию и страны ЕС, сократить сроки поставок товаров между рынками Европы, России и Азии, станет стимулом для развития регионов, по территории которых пройдет маршрут, даст возможность снизить транспортные расходы и увеличить товарооборот между странами. Существенный рост поездок на автотранспорте ожидается в связи с предстоящей отменой шенгенских виз для граждан России. По прогнозу в связи с отменой визового режима между Россией и Европейским Союзом количество поездок на автотранспорте между странами увеличится в 2,5-3 раза, что потребует соответствующего развития автомобильных дорог на подходах к государственной границе. Для внедрения новых инновационных технологий дорожного строительства в регионах страны планируется создать сеть инновационных центров дорожного хозяйства, оснащенных специальными стендами и испытательными полигонами для опытно-экспериментальной проверки новых конструкций дорожных одежд, покрытий и материалов в реальных условиях воздействия транспортных потоков, а также необходимой лабораторной базой для разработки и испытания образцов современных технических средств организации и безопасности движения, прогрессивных технологий зимнего содержания дорог, нового оборудования для обустройства дорожной сети. С целью повышения уровня безопасности транспортной системы в сфере развития дорожного хозяйства предусматривается: - реконструкция искусственных сооружений, увеличение протяженности линий освещения автодорог, строительство пешеходных переходов в разных уровнях; - приведение в нормативное состояние и повышение уровня обустройства автомобильных дорог средствами, обеспечивающими безопасность движения. Реализация перечисленных направлений развития дорожной сети предусматривает привлечение средств дорожных фондов всех уровней и частных инвестиций в строительство и реконструкцию автомобильных дорог на основе использования механизмов государственно-частного партнерства. В связи с этим на период реализации Стратегии до 2030 года наибольшие объемы работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию предстоит выполнить на дорожной сети субъектов РФ и муниципальных образований. Общая сумма капитальных вложений на реализацию мероприятий нового варианта Транспортной стратегии Российской Федерации в части дорожного хозяйства за период 2 годы составит 33604 млрд. В результате реализации Транспортной стратегии в части дорожного хозяйства к 2030 году протяженность сети автомобильных дорог общего пользования увеличится с 839,1 тыс. Для достижения целей Транспортной стратегии предусматривается за период до 2030 года обеспечить ввод в эксплуатацию 32,4 тыс. Заказать работу Для сравнения — в Китае общая протяженность сети автодорог в настоящее время составляет 1,9 млн. К 2020 году прогнозируется, что протяженность сети автодорог КНР возрастет до 3 млн.

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ ДО 2030 ГОДА

Эти тенденции для российских транспортных компаний связаны с риском ограничения их деятельности на международных рынках, значительного увеличения финансовой нагрузки на них за счет введения международных систем квотирования на всех видах транспорта (Раздел II. на Юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Приводятся приоритетные направления развития транспорта (на при-мере железнодорожного) в России с позиций сопряжения их с мировыми трендами. Современные тенденции развития мировой транспортной системы. 1.1.3. Анализ лучших мировых практик и тенденций развития транспортных систем территорий, имеющих устойчивые транспортные связи с Российской Федерацией (ЕАЭС, ЕС, страны АТР и т. д.). Значение и роль транспорта в России. Российская экономика в 2021 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 43). О федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» / Постановление Правительства РФ от 05.

Особенности развития транспортной системы России

Вследствие убыточности и отсутствия мер государственной поддержки закрыты многие воздушные линии и часть речных пассажирских маршрутов, что ведет к удовлетворению спроса населения на перевозки не в полном объеме. Сложность финансового состояния транспорта усугубляется опережающими темпами роста цен на потребляемые им ресурсы. Уровень доходной ставки по перевозкам особенно стал отставать от роста цен на ресурсы после принятия Правительством Российской Федерации решений по сдерживанию индексации железнодорожных тарифов без распространения аналогичного порядка на отрасли, поставляющие транспорту материально-технические ресурсы. Несмотря на многократное повышение тарифов на перевозки пассажиров и грузов, финансовое положение транспортных предприятий не удалось нормализовать. Перевозки пассажиров во внутреннем сообщении на всех видах транспорта за исключением междугородних автобусных перевозок и регулярных воздушных линий убыточны, а рентабельность видов транспорта по перевозкам грузов минимальна. Доля убыточных крупных и средних предприятий в 2007 году составила 32 процента. Со стороны клиентуры возрастает также дебиторская задолженность перед организациями транспорта. Основными причинами низкой рентабельности и убыточности перевозок являются снижение объемов перевозочной работы при сохранении всей инфраструктуры видов транспорта и незначительном снижении численности производственного персонала, а также отставание роста доходных ставок от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства. Выделяемые бюджетные субсидии пока полностью не покрывают потери в доходах транспортных компаний, возникающие в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров. Влияние этих причин сказывается независимо от формы собственности организаций транспорта.

Магистральный железнодорожный транспорт, отнесенный к отраслям естественных монополий и находящийся в государственной собственности, также функционирует с низкой рентабельностью. Остро стоит проблема привлечения инвестиций в развитие транспортной отрасли, что обусловлено низкими инвестиционными возможностями транспортных предприятий, трудностями с привлечением долгосрочных заемных средств, неразвитостью механизмов государственно-частного партнерства. В настоящее время в большинстве случаев реализуется некапиталоемкая модель развития, при которой объемы услуг растут благодаря увеличению использования существующих основных фондов. Приоритетной проблемой остается совершенствование нормативно-правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг, включая создание нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы качества транспортных услуг, обеспечения мобилизационной подготовки транспортных организаций и выполнения ими военно-транспортной обязанности, развития механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором, а также определения приоритетных сфер применения этих механизмов на транспорте. В транспортной отрасли усиливается дефицит квалифицированных профессиональных кадров. Еще одной важной проблемой является недостаточный уровень конкурентоспособности отечественных компаний и всей транспортной системы России в целом на мировом рынке транспортных услуг. Это обусловлено как перечисленными проблемами, так и недостаточными возможностями отечественных транспортных организаций конкурировать на мировом рынке, в том числе эффективно использовать геополитические преимущества России при транзитных международных перевозках. Технические и технологические параметры международных транспортных коридоров не обеспечивают их конкурентоспособность на международном рынке. Интеграция в мировой и региональные рынки транспортных услуг будет означать усиление конкуренции, расширение доступа на российский рынок зарубежных перевозчиков, снятие административных и тарифных барьеров и приведет к осложнению положения отечественных транспортных компаний.

Анализ мировых тенденций развития транспорта показывает, что ни одна страна не способна контролировать риски собственной экономики, не имея сильных транспортных позиций. Мировые тенденции в развитии транспорта свидетельствуют, что: закончен период протекции по отношению к видам транспорта и перевозчикам. Усилия большинства стран направлены на повышение конкурентоспособности национального транспорта и отказ от системы квот, а также от тарифных и других ограничений. Их заменяет гармонизация транспортного законодательства; рынок транспортных услуг стал усложняться, все сегменты транспортного процесса и логистики стали интегрироваться. Это привело к развитию транспортной инфраструктуры нового типа - транспортно-складским и товаротранспортным комплексам, которые образовали объединенную систему взаимодействия; транспортные центры стали управляющими элементами системы, что позволило оптимизировать "сквозные" тарифы. Это привело к переходу точки прибыльности из процессов физической перевозки в область транспортно-логистических услуг. Понятие транспортных коридоров трансформировалось. Из совокупности маршрутов они превратились в систему управляющих центров перевозок и транспортных узлов, которые постепенно приобрели функции управления тарифной политикой; качество транспортных услуг и конкурентоспособность достигли высокого уровня развития. В сегментах транспортного рынка, услуги которых имеют спрос, конкуренция перешагнула стадию соревнования за качество транспортных услуг.

Оно гарантировано. Борьба носит ценовой характер. На этом фоне усиливаются требования к экологичности транспорта. Отсюда стремление поддерживать приемлемую долю транспортной составляющей в цене конечной продукции при соблюдении жестких норм по экологии и безопасности. Для российской транспортной системы эти уровни развития пока не достижимы. Необходимо стимулирование поэтапного повышения качества транспортных услуг, интеграции технологий транспортного обслуживания, повышения конкурентоспособности перевозчиков и операторов транспортных узлов. Вслед за этим можно ожидать оптимизации ценовой доступности транспортных услуг. В качестве ограничений должны выступать заданные уровни безопасности и экологичности транспорта. Основные общесистемные проблемы развития транспортной отрасли Российской Федерации состоят в следующем: наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры; недостаточный уровень доступности транспортных услуг для населения, мобильности трудовых ресурсов; недостаточное качество транспортных услуг; низкий уровень экспорта транспортных услуг, в том числе использования транзитного потенциала; недостаточный уровень транспортной безопасности; усиление негативного влияния транспорта на экологию.

Таким образом, в России появились существенные ограничения роста экономики, обусловленные недостаточным развитием транспортной системы. Необходима новая долгосрочная транспортная стратегия, которая определяет основные стратегические направления и целевые ориентиры развития транспортной системы на период до 2030 года. Прогнозные качественные и количественные параметры развития транспортной системы Российской Федерации на период до 2030 года Сценарные варианты развития транспортной системы России на период до 2030 года разработаны в трех вариантах - инерционном, энергосырьевом и инновационном. Инерционный вариант развития транспортной системы Инерционный вариант развития транспортной системы предполагает: реализацию крупномасштабных транспортных проектов, обеспечивающих добычу и разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи нефть в Восточной Сибири, газ на арктическом шельфе и др. Энергосырьевой вариант развития транспортной системы Энергосырьевой вариант предполагает ускоренное развитие транспортной инфраструктуры главным образом для транспортного обеспечения освоения новых месторождений полезных ископаемых и наращивания топливно-сырьевого экспорта, реализации конкурентного потенциала России в сфере транспорта и роста экспорта транспортных услуг. При этом можно выделить следующие особенности: реализация крупномасштабных транспортных проектов в том числе в рамках государственно-частного партнерства , обеспечивающих разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи, главным образом в Сибири, на Дальнем Востоке и на континентальном шельфе; диверсификация направлений экспортных поставок российских углеводородов, в том числе в Китай, и создание соответствующей инфраструктуры; развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала страны, в том числе совместных проектов по добыче и экспорту углеводородов в рамках ЕврАзЭС, а также с другими государствами; увеличение внутренних перевозок угля в связи с развитием энергогенерирующих мощностей и металлургического производства; увеличение объемов перевозок и сортамента продуктов переработки топлива и сырья нефтепродуктов, концентратов, химических грузов, металлов и т. При реализации данного варианта меры по развитию транспортной системы страны будут осуществляться прежде всего в столичных агломерациях, а также в регионах с высокими темпами роста - на Юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Железнодорожный транспорт должен будет обеспечить беспрепятственный рост перевозок сырья к основным центрам потребления, включая перевозки на экспорт. Решающее значение будет иметь специализация морских портов через создание так называемых "эшелонированных портов" по роттердамскому образцу, когда портовая система будет включать удаленные железнодорожные узлы и транспортно-логистические комплексы.

Для этого потребуется развитие подъездных путей к портам и портовых производственных и складских зон, ориентированных на переработку грузов, формирование портовых зон, обеспечивающих переработку поступающих грузов. Дополнительный импульс получит развитие транспорта в арктической зоне территории, расположенные преимущественно севернее 60-й параллели. Развитие транспортной системы страны станет одним из основных источников экономического роста. Импульс технологического развития получит часть обрабатывающих отраслей, связанных с обеспечением развития транспорта. В то же время реализация энергосырьевого варианта будет иметь ряд негативных последствий для перспективного социально-экономического развития страны и обеспечения национальной безопасности, в частности: потребуется создание значительных резервов пропускной способности транспортной сети на основных направлениях из-за возможных резких колебаний спроса на перевозки экспортных массовых грузов по объемам, номенклатуре и направлениям в связи с изменением конъюнктуры на мировых рынках топливных и сырьевых товаров; возможно снижение показателей экономической эффективности перевозок вследствие увеличения дисбаланса в экспортно-импортных грузопотоках. Дисбаланс будет связан с увеличением экспорта массовых и наливных грузов и импорта готовой продукции. Специализированные и универсальные виды подвижного состава будут иметь низкие эксплуатационные показатели по коэффициенту пробега с грузом, то есть возможны значительные потоки порожнего состава; мобильность населения будет расти низкими темпами, что станет одной из причин недостаточной динамики повышения качества человеческого капитала в стране. Уровень перевозок пассажиров будет ниже уровня при инновационном варианте на 14,3 процента, а пассажирооборот - на 11,5 процента. Это связано с более низкими темпами роста реальных доходов населения, сокращением численности населения и меньшими масштабами развития инфраструктуры и подвижного состава пассажирского транспорта.

Более низкие показатели роста благосостояния населения будут причиной меньших темпов роста количества личных автомобилей; сохранится значительная дифференциация в обеспечении доступности транспортных услуг для различных регионов и социальных групп общества; низкая инвестиционная активность будет обусловливать значительную нагрузку на бюджетную систему, связанную с финансированием строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Инновационный вариант развития транспортной системы Инновационный вариант предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортной системы страны, которое наряду с достижением целей, предусматриваемых при реализации энергосырьевого варианта, позволит обеспечить транспортные условия для развития инновационной составляющей экономики, повышения качества жизни населения, перехода к полицентрической модели пространственного развития России. Для инновационного варианта сохраняется ряд особенностей, характерных для энергосырьевого варианта, в частности: реализация крупномасштабных транспортных проектов, обеспечивающих разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи; диверсификация направлений экспортных поставок российских углеводородов; развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала страны, в том числе совместных проектов в рамках ЕврАзЭС, а также с другими государствами; увеличение внутренних перевозок угля в связи с развитием энергогенерирующих мощностей и металлургического производства; увеличение объемов перевозок и сортамента продуктов переработки топлива и сырья, а также продукции машиностроения в связи с наращиванием инновационной активности в энергетике, топливных и сырьевых отраслях, сопряженных с ними машиностроительных производствах. В то же время отличительными особенностями развития транспортной системы по инновационному варианту станут: значительное увеличение экспортных перевозок товаров высокой степени обработки, прежде всего продукции высокотехнологичных секторов экономики, темпы роста которых будут в 2,5 раза выше темпов роста перевозок аналогичных импортных грузов; повышение роли транспортно-логистической инфраструктуры в организации товародвижения; рост объемов перевозок пассажиров транспортом общего пользования. Наибольшие темпы роста ожидаются на воздушном транспорте, а основной абсолютный прирост будет обеспечиваться автомобильным транспортом; возникновение необходимости строительства и реконструкции автодорожной сети, связывающей новые жилые районы в мегаполисах и пригородные зоны крупных городов с местами приложения рабочей силы, в значительном количестве крупных и средних городов в связи с повышением уровня доходов и качества жизни населения; повышение потребности экономики и населения в услугах по высокоскоростным перевозкам с обеспечением заранее оговоренного срока доставки и пассажиров с максимальным обеспечением свободы передвижения и возможности планирования личного времени. При реализации данного варианта меры по развитию транспортной системы страны будут сосредоточены наряду со столичными агломерациями также в городах, в которых концентрируется значительный инновационный и человеческий капитал. На востоке страны такой сценарий даст выборочный толчок развитию городов, имеющих значительный объем накопленного инновационного потенциала, - Томска, Новосибирска, Красноярска, Иркутска. При этом важнейшее значение будет иметь "инфраструктурный эффект" формирования городских агломераций, связанный с реализацией проектов строительства крупных транспортных комплексов, мультимодальных логистических центров и информационных узлов. Зонами опережающего развития транспорта наряду с Югом России, Сибирью, Дальним Востоком и арктической зоной станут Поволжский и Уральский макрорегионы.

Пространственное развитие станет многополярным, не привязанным жестко к сложившимся энергосырьевым и финансовым центрам. Региональные аспекты развития транспортной системы страны будут связаны с: созданием сети территориально-производственных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные производства в авиационной промышленности, судостроении, атомной промышленности, в сфере производства новых материалов, в информатике и телекоммуникациях , с концентрацией таких кластеров в урбанизированных регионах; х; созданием территориально-производственных кластеров, ориентированных на глубокую переработку сырья и производство энергии, обеспечивающих освоение новых территорий; образованием и развитием туристско-рекреационных зон на Черноморском побережье особенно в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Развитие железнодорожного и морского транспорта наряду с задачами обеспечения перевозок массовых грузов, в том числе экспортных, будет все в большей степени ориентироваться на повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев и усиление взаимодействия в рамках обеспечения эффективных логистических цепочек товародвижения. Важную роль будет играть развитие Северного морского пути, прежде всего для осуществления коммерческих перевозок, с созданием соответствующей инфраструктуры на северном побережье России. Меры по повышению конкурентоспособности морского транспорта позволят существенно увеличить долю флота под Государственным флагом Российской Федерации в мировом морском флоте и значительно увеличить экспорт транспортных услуг. Высокими темпами будут расти перевозки автомобильным транспортом, который обеспечивает наиболее гибкую реакцию на запросы экономики, особенно секторов высоко- и среднетехнологичных производств. Меры, направленные на развитие перевозок воздушным транспортом и использование значимых преимуществ прежде всего экологических внутреннего водного транспорта, позволят существенно увеличить их удельный вес в транспортном балансе страны. Решающее значение для формирования современной товаропроводящей сети на территории России будет иметь создание интегрированной сети транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих предоставление широкого спектра конкурентоспособных услуг, ускоренное развитие интермодальных перевозок и формирование территориально-производственных кластеров. Значительный импульс получит развитие пассажирского транспорта общего пользования.

Прежде всего это относится к развитию скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок, всех видов авиаперевозок, городского и пригородного транспорта. При реализации данного варианта транспортная система страны должна развиваться опережающими темпами по сравнению с отраслями экономики и социальной сферой, для того чтобы снять инфраструктурные ограничения перспективного социально-экономического развития страны, зависящие от транспорта. Реализация инновационного варианта развития транспортной системы позволит решить основные задачи, стоящие перед страной, а именно: показатели мобильности населения приблизятся к уровню развитых стран, что будет одним из важнейших факторов повышения качества человеческого капитала в стране; снизится дифференциация в обеспечении доступности транспортных услуг для различных регионов и социальных групп общества; повысится конкурентоспособность отечественных товаров и услуг на мировых рынках вследствие сбалансированного развития транспортной системы страны; рост экономической эффективности пассажирских и грузовых перевозок позволит оптимизировать транспортные издержки экономики и повысить доступность транспортных услуг для населения. Сопоставление сценарных вариантов приводит к выводу, что инновационный вариант выступает в качестве целевого для долгосрочной государственной транспортной политики, поскольку в полной мере позволяет реализовать стратегические интересы России. При переходе к инновационному варианту требования к характеру и направлениям развития транспортной системы в наибольшей степени определяют следующие фундаментальные факторы: усиление глобальной конкуренции, охватывающей рынки товаров, услуг, капитала, и других факторов экономического роста. Структурная перестройка мирового хозяйства, связанная с изменением баланса между экономическими центрами, возрастание роли региональных экономических союзов, ожидаемое распространение новых информационных, нано- и биотехнологий. Это повлечет за собой изменение национальных и мировых грузо- и пассажиропотоков, повышение требований к качеству транспортного обслуживания; исчерпание источников экспортно-сырьевого типа развития, базирующихся на наращивании топливного и сырьевого экспорта, необходимость перехода к интенсивному инновационному развитию. На повестке дня - необходимость диверсификации российской экономики, увеличение в структуре внутреннего валового продукта доли продукции с высокой добавленной стоимостью, доли перерабатывающей промышленности. Как результат - встает вопрос о переходе от преимущественно экстенсивной к интенсивной модели развития транспортной системы на основе инновационных прорывных технологий, обеспечивающих повышение качества транспортных услуг.

Вторая важная тенденция - глобализация экономики и вступление России во Всемирную торговую организацию. Этот фактор вызывает усиление международной и внутриотраслевой конкуренции, что требует повышения конкурентоспособности транспортной отрасли. Учитывая эти факторы и современное состояние российской транспортной системы, можно сделать вывод, что транспорт является приоритетной точкой роста национальной экономики. На новом этапе транспортная стратегия должна определять активную позицию государства в деле совершенствования транспортной системы России как ключевого фактора социально-экономического развития страны. Это касается прежде всего повышения качества транспортных услуг, снижения совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы, усиления инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли. Исходя из этого формулируются цели, приоритеты и задачи стратегического развития транспорта. Цели и приоритеты развития транспорта на долгосрочную перспективу Главная задача государства в сфере функционирования и развития транспорта определяется как создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через обеспечение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество. Стратегическая цель развития транспортной системы - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

После введения данных систем теневой сектор в этой отрасли перестал расти [8].

С помощью интернет-торговли, набирающей все большие обороты, растет количество перевозок. Также этому способствует повышение спроса от крупного ритейла, улучшение дорожной сети и качества дорог, развитие электронной коммерции [4]. Но в данном виде транспорта также есть и недостатки: малоразвитость инфраструктуры, многие крупные предприятия не модернизировали автопарк со времен СССР; увеличение дорожной сети и расширение автопарка недостаточно содействуют в повышении объемов транспортируемых грузов; изношенность дорог, в следствие чего срок эксплуатации автотранспорта снижается [1, 6]. Трубопроводный вид транспорта используется для транспортировки продуктов нефтепромысла, за счет большого количества потребителей из других стран, общая протяженность путей достигает 250 тыс. Стоит отметить, что стоимость поставки существенно не изменяется на протяжении многих лет, но на динамику грузооборота этого вида транспорта будут влиять скачки цен на нефть на мировом рынке [8]. К сожалению, в последнее время наблюдается отрицательная тенденция на внутреннем водном транспорте, не смотря на то, что протяженность путей достигает 101,5 тыс. Это связано с тем, что: большинство перевозок осуществляются с помощью наземного транспорта, так как на водных путях более ограниченная инфраструктура; большая часть судового парка нуждается в обновлении; повысились тарифы на данный вид транспорта в связи с повышением цен на топливо, а также на железнодорожных путях были введены новые тарифы, которые значительно снизились, в период летнего времени на путях, совпадающих с маршрутом речного транспорта [4, 5]. Это связано с тем, что повысилось количество экспортируемых грузов, а также снизились перевозки экспорта через транзитную зону Балтии и Украины [4]. Перевозки комбинированным способом река-море в соответствии с методологией Федеральной службы государственной статистки относятся к перевозкам внутренним водным транспортом.

Протяженность воздушных путей достигает 600 тыс.

Особое внимание в этих правилах, конечно, уделено безопасности пешеходов. А с 1 сентября вступает в силу принятый нами в декабре закон о такси, в котором сделан акцент на обеспечение безопасности пассажиров. На прошлой неделе нами был принят закон об интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство и о предотвращении их противоправного использования. Безусловно, мы и дальше будем внимательно отслеживать ситуацию с беспилотниками. Соответствующую задачу поставил перед нами президент Российской Федерации.

Надеемся также, что свои результаты даст и принятая правительством стратегия развития беспилотной авиации до 2030 года.

То есть, развитие общественного транспорта в ущерб личному, при увеличении темпа роста городских агломераций читай, строительство новых районов-человейников — это, по сути, и есть стратегия. Логика тут очень простая, я буду приводить далее просто цитаты из документа, чтобы меня не обвинили в искажении слов.

Москве — более 90 процентов. Основными вредными веществами, создаваемыми движением автомобильного транспорта являются взвешенные частицы PM2. Использование более экологичных автомобилей позволяет решить проблемы с выбросами некоторых вредных веществ, например, существенно сократить выбросы оксидов азота.

Тем не менее полностью проблему загрязнения путем обновления автопарка решить невозможно, в том числе потому, что до 82 процентов выбросов взвешенных частиц происходит не из выхлопных газов, а за счет стирания дорожного покрытия и составных частей автомобиля. Таким образом, развитие общественного транспорта в крупных городах в первую очередь для обслуживания маршрутов "периферия — центр" с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду является безальтернативным". Это именно тот фрагмент, который сейчас Минтранс опровергает по всем каналам, мол, никаких ограничений на использование личных автомобилей не вводится, это просто стратегия развития, нечего тут смотреть, расходитесь по домам.

А вот общественный транспорт, конечно, приносит только пользу. Как планируется реализовать это счастье новой мобильности и экологической чистоты, в применении к автомобильному транспорту? Вот предлагаемые авторами документа способы снова цитата очищения воздуха: "- уменьшение "углеродного следа" от эксплуатации общественного транспорта в крупных и крупнейших агломерациях на 70 процентов; — доведение доли электротранспорта и транспортных средств на альтернативных видах топлива в общем объеме грузоперевозок до 30 процентов; — сокращение выбросов соединений азота и мелких частиц от транспорта в 20 крупнейших агломерациях на 20 процентов к уровню 2019 года;" В документе отражена статистика, согласно которой, как минимум 55 процентов автопарка Российской Федерации не соответствуют стандарту выбросов Евро-3, то есть это формальные кандидаты на принудительное "списание".

Радикальному сокращению парка личных авто может способствовать и и введение строгих ограничений по въезду автомобилей с низким экологическим классом, например, в города. Авторы документа также пишут об этом как об одной из проблем: "В городах не внедрены зоны для движения транспортных средств высоких экологических классов, при том, что механизм внедрения указанных зон установлен на федеральном уровне. Не можешь себе позволить автомобиль с высоким экологическим классом или модный сверкающих электрокар — или прочь с дороги, или сиди в своем "Кукуево" и не отсвечивай, как говорится.

«Перспективы развития транспортной инфраструктуры в России»

обособленная отрасль, значение которой заключается в перемещении людей и грузов. В ней задействовано на настоящий момент примерно 4 миллиона человек, и она оказывает третью часть услуг населению. Структура транспортной системы РФ. Цель 1 "Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры". Реферат по теме: Перспективы развития транспортной системы РФ как опорного каркаса развития страны решения проблем развития транспортной инфраструктуры, невозможно добиться удвоения ВВП, осуществить качественный прорыв в экономике, повысить. Она отстает в повсеместном применении современных технологий, в первую очередь — контейнерных. Растущий спрос на грузовые перевозки сдерживается неразвитостью транспортно-логистической и терминальной системы. Целями развития транспортной системы России являются следующие. Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры.

Развитие транспортной системы России в 2023 году (инфографика)

Главные тренды развития транспортной отрасли — Транспорт на 26 ноября на заседании правительства РФ кабмин принял разработанную Минтрансом Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Утвердить документ правительству РФ поручено до 20 декабря 2021-го.
Подготовлена стратегия развития транспортной системы РФ до 2036 года Она отстает в повсеместном применении современных технологий, в первую очередь — контейнерных. Растущий спрос на грузовые перевозки сдерживается неразвитостью транспортно-логистической и терминальной системы.
Перспективы развития транспортной системы РФ как опорного каркаса развития страны, Реферат Распоряжением правительства России от 11.06.2014 №1032-р утверждена новая редакция Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года – главного документа, которым определяются направления развития транспортного комплекса страны.
Стратегия развития транспортной отрасли РФ – цифровые аспекты | Digital Russia 26 ноября на заседании правительства РФ кабмин принял разработанную Минтрансом Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Утвердить документ правительству РФ поручено до 20 декабря 2021-го.

Стратегия развития транспортной отрасли РФ – цифровые аспекты

Среди проектов модернизации транспортной инфраструктуры заявлено и развитие Мурманского узла для подхода к морским портам Северо-Западного бассейна (Федеральный проект «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна»). N 377 было заменено словами на «Развитие транспортной системы России (2010-2015годы). Основными недостатками российского транспорта являются низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы. Для анализа достижения Транспортной стратегии в меняющихся условиях в предыдущей редакции Транспортной стратегии выделе-но 6 целей развития транспортной системы Российской Федерации на период до 2030 года.

3. ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

В данной научной статье рассматриваются актуальные вопросы развития транспортной системы Российской Федерации, которая является одним из важнейших условий экономического роста. Одним из условий экономического роста является развитие транспортной и дорожной систем. Благодаря развитию инфраструктуры обеспечивается эффективный процесс производства и распределения продукции. — Развитие метрополитенов в крупных городах. — Модернизация и расширение дорожной сети. — Создание новых аэропортов и развитие существующих. Основные направления развития. — Увеличение скорости и комфортности транспорта. 5.1. Важнейшим условием эффективного развития сети автомобильных дорог на территории Российской Федерации является количественная оценка транспортного потенциала страны, регионов, промышленных центров страны в части автомобильного транспорта.

Современное состояние транспортной системы россии

Перспективы развития транспортной инфраструктуры в России Планируемые проекты — Развитие метрополитенов в крупных городах — Модернизация и расширение дорожной сети — Создание новых аэропортов и развитие существующих Основные направления развития — Увеличение скорости и комфортности транспорта — Улучшение доступности отдаленных регионов — Снижение экологического воздействия транспорта на окружающую среду — Интеграция транспортных систем для удобства путешествий Ожидаемые результаты — Рост экономического потенциала регионов и страны в целом — Увеличение туристического потока и развитие индустрии гостеприимства — Улучшение качества жизни населения, особенно в отдаленных регионах — Снижение аварийности и времени путешествий.

Безопасность транспортной системы определяет эффективную работу аварийно-спасательных служб, подразделений гражданской обороны и специальных служб и таким образом определяет условия повышения общенациональной безопасности и снижения террористических рисков. В условиях усиления внимания общества к экологическим факторам снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду имеет большое социальное значение и может оказать значительное влияние на развитие городских агломераций. Таким образом, транспорт является одной из крупнейших системообразующих отраслей, имеющих тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать. В этих условиях формирование стратегических направлений развития транспорта должно осуществляться на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи с общими направлениями и масштабами социально-экономического развития страны, а также с глобальными общемировыми стратегическими тенденциями в экономике. Анализ современного состояния и проблем развития транспорта в Российской Федерации В сфере транспорта в России в последние годы была проведена необходимая модернизация инфраструктуры, что позволило удовлетворить растущий спрос на пассажирские и грузовые перевозки и создать определенный задел для дальнейшего развития.

Россия располагает всеми современными видами транспорта, размещение и структура ее транспортных коммуникаций в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны, но нуждаются в существенном совершенствовании. Протяженность путей сообщения транспортной системы России по состоянию на начало 2007 года составляла 85 тыс. Ежесуточно по этим транспортным коммуникациям всеми видами транспорта перевозилось 69,1 млн. На росте объемов перевозок грузов и пассажиров отразились позитивные изменения в социально-экономическом положении страны в последние годы. Объемы перевозок грузов и пассажиров в 2000 - 2007 годах приведены в приложении N 1. Объем перевозок грузов в 2000 - 2007 годах всеми видами транспорта без учета трубопроводного вырос на 18,1 процента транспортом общего пользования - на 23,9 процента.

Наиболее быстрыми темпами росли грузовые перевозки железнодорожным транспортом на 28,4 процента. На рост объема грузоперевозок оказали влияние оживление деятельности реального сектора экономики, увеличение объема производства в основных грузообразующих отраслях, развитие рынков товаров и услуг, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура по основным товарным позициям отечественного экспорта. Важное место в транспортной системе занимают железные дороги. Железнодорожный транспорт выполняет 62 процента общего объема грузовых перевозок, осуществляемых транспортом общего пользования, или 84,3 процента общего грузооборота, осуществляемого всеми видами транспорта без учета трубопроводного. На автомобильный транспорт приходится 47,4 процента объема коммерческих перевозок грузов, причем удельный вес перевозок железнодорожным транспортом в последние годы сокращается, а автомобильным транспортом растет, что свидетельствует о повышении конкурентоспособности автомобильного транспорта в определенных сегментах рынка транспортных услуг. Позитивные изменения наблюдаются в создании паритета между российскими и зарубежными перевозчиками при выполнении международных перевозок.

Объем международных перевозок грузов автомобильным транспортом в 2007 году достиг 40,2 млн. Доля автомобильного автобусного транспорта в общем объеме пассажирских перевозок транспортом общего пользования составляет 57,8 процента. В структуре пассажирооборота 35,4 процента занимает железнодорожный транспорт, 29,4 процента - автомобильный транспорт и 22,6 процента - воздушный транспорт. Снижение в 2000 - 2007 годах на 42,5 процента объема перевозок пассажиров, выполненных железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, связано с сокращением количества поездок льготных категорий пассажиров, изменением системы их учета в результате введения единых социальных проездных билетов, а также с переходом на персонифицированный учет. Постоянный рост числа легковых автомобилей в личном пользовании граждан также оказывает влияние на снижение объема работы, выполненной городским пассажирским транспортом. В 2007 году численность парка легковых автомобилей составила 29,4 млн.

С начала осуществления программы экономических реформ доминирующее положение в сфере транспорта занял негосударственный сектор. Предприятиями негосударственных форм собственности в настоящее время выполняется: на автомобильном транспорте - 94,9 процента перевозок грузов и 18,5 процента перевозок пассажиров, на морском - соответственно 88,4 процента и 97,3 процента, на внутреннем водном - 97,7 процента и 90,4 процента, на воздушном - 87,1 процента и 77,8 процента, на промышленном железнодорожном - 85,6 процента перевозок грузов. С 2002 года развитие транспортной системы страны осуществлялось в соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России 2002 - 2010 годы ". В указанный период осуществлялось строительство 1-го пускового комплекса Томмот - Кердем железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, пограничной железнодорожной станции Чернышевское Калининградской железной дороги, совмещенного мостового перехода через р. Лену в районе г. Введены в эксплуатацию Лагар-Аульский тоннель на Дальневосточной железной дороге, Большой Петлевой тоннель на 1855-м километре участка Белореченская - Туапсе, ряд пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на основных направлениях перевозок.

Осуществлялись мероприятия по модернизации железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин. Построено и реконструировано более 15 тыс. Отремонтировано более 100 тыс. Выполнен капитальный ремонт 5 тыс. Протяженность федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным транспортно-эксплуатационным показателям, составляет 17,7 тыс. Выполнены работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, в том числе Чита - Хабаровск, М-4 "Дон", М-5 "Урал", М-10 "Россия", транспортного обхода г.

Санкт-Петербурга восточное полукольцо Кольцевой автомобильной дороги , а также 4 уникальных внеклассных мостовых переходов. Введено четырехполосное движение на всем протяжении дороги от г. Москвы до г. Нижний Новгород. Рост пассажирооборота на воздушном транспорте составил 70,2 процента, грузооборота - 14,5 процента. Доля воздушных судов, удовлетворяющих требованиям Международной организации гражданской авиации в отношении шума, в структуре реализуемой провозной мощности парка выросла с 44 процентов до 59,1 процента, доля современных воздушных судов в структуре парка увеличилась с 24 до 35 процентов.

Выполнена реконструкция взлетно-посадочных полос в аэропортах Пулково, Красноярск, Хабаровск, Благовещенск, Курган, Чебоксары и замена светосигнального оборудования в аэропортах Пулково, Хабаровск, Барнаул, Курган, Улан-Удэ. Для 53 аэропортов России приобретено оборудование авиационной безопасности. Объем перевалки грузов через морские торговые порты России вырос в 2,6 раза и составил 451 млн. С участием морских портов осуществляется около 60 процентов внешнеторгового грузооборота России. Осуществлены восстановительные и ремонтные работы на 723 гидротехнических сооружениях. Обеспечены условия судоходства на водных путях для завоза грузов в районы Крайнего Севера общей протяженностью 68160 км.

В 2006 году завершен комплекс работ первой очереди по строительству II нитки шлюза Кочетовского гидроузла. На внутренних водных путях Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации обновлено 42 процента систем связи. Фактические расходы по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России 2002 - 2010 годы " в 2002 - 2007 годах составили 1,93 трлн. Из общих объемов финансирования расходы на железнодорожный транспорт составили 27,1 процента, на автомобильные дороги - 57,4 процента. В объеме финансирования за счет средств федерального бюджета на долю автомобильных дорог приходится 89,9 процента, на долю железнодорожного транспорта - 0,4 процента. С 2008 года началась реализация 13 крупных инфраструктурных проектов на принципах государственно-частного партнерства, в том числе за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

За первое полугодие оно составило 38 процентов на 2 процента выше уровня 2003 г. Индексы тарифов на пассажирские и грузовые перевозки в целом на транспорте не превысили индекса потребительских цен и индекса цен производителей промышленной продукции и, следовательно, не стали фактором, стимулирующим инфляционные потоки. Озабоченность вызывает состояние автодорожного хозяйства.

При общей протяженности федеральных автомобильных дорог 46,8 тыс. Согласно результатам диагностики в текущем и капитальном ремонте нуждается две трети сети федеральных дорог. Более 17 процентов мостов на ней находятся в неудовлетворительном состоянии.

Развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации. На таких участках систематически возникают заторы. Ежегодные потери и упущенная выгода, связанные с недостаточным развитием сети автодорог и их техническим состоянием, оцениваются в 130-140 млрд рублей.

Ухудшилось качество аэродомной инфраструктуры в гражданской авиации. Системы безопасности большинства аэропортов нуждаются в модернизации. Общий грузооборот на морском транспорте в первом полугодии 2004 г.

Это - следствие продолжающегося ухода российского флота под иностранные флаги. Недостаточное оснащение пограничных пунктов пропуска практически всех видов транспорта сдерживает развитие международных, в частности транзитных перевозок. Проблемы в транспортной отрасли приобрели системный характер.

Можно констатировать ситуацию "тройного несоответствия": между требованиями развивающейся экономики двухтысячных годов, транспортной системой, сформировавшейся в семидесятые-восьмидесятые прошедшего столетия, и рядом решений, принятых в девяностые годы. Такое несоответствие порождает ограничения экономического роста со стороны инфраструктуры и ведет к увеличению разрыва между потребностями населения в территориальной мобильности и уровнем транспортного обеспечения. В перспективе рост доходов россиян существенно превысит общий рост экономики.

Соответственно, спрос на транспортные услуги также будет иметь опережающий характер. На выполнение этой миссии направлена Транспортная стратегия Российской Федерации, доработанная с учетом Концепции реформирования бюджетного процесса, административной реформы, а также основных тенденций развития экономики и общества. В Транспортной стратегии развитие инфраструктуры увязано с перспективными сценариями роста производительных сил на основе принципов устойчивого прогресса транспортной системы и сбалансированности транспортного процесса.

Сформулировано пять стратегических целей нашего министерства. Основной инструмент их реализации - целевая программа "Модернизация транспортной системы России". Ведущая роль в ее осуществлении принадлежит Министерству транспорта и подведомственным ему агентствам.

Вместе с тем, министерство заинтересовано в проведении комплекса мероприятий по взаимодействию с региональными органами исполнительной власти. Общий объем финансирования целевой программы из федерального бюджета в 2005-2007 гг. Достижение этой цели позволит обеспечить экономический рост и социальное развитие, укрепление связей между регионами России, повышение конкурентоспособности и эффективности других отраслей экономики прежде всего за счет снижения доли транспортных издержек в конечной стоимости продукции , повышение предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющей на качество жизни и уровень социальной активности населения.

Выполнение мероприятий на этом направлении поможет улучшить внутреннюю связность транспортной системы страны. Планируется повысить показатели инфраструктуры транспорта за счет создания единой опорной транспортной сети, сбалансированного развития всех видов транспорта. На достижение первой цели программы "Модернизация транспортной системы России" в 2005-2007 гг.

Ее достижение означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей жителей страны в передвижении, устранение дефицита мощностей, высокую пропускную способность и техническую оснащенность транспортной инфраструктуры. Все это относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни, уровень экономики в любом государстве. Для России с ее огромными расстояниями, трудоспособностью большинства внутренних территорий, сложностью климатических условий достижение второй цели - вдвойне актуальная проблема.

И вместе с тем в стратегии мало внимания уделяется грузовому автомобильному транспорту, который сегодня обеспечивает около 79 процентов всех грузовых перевозок в стране. Общеизвестно, что этот вид транспорта, наименее организованный, сегодня претерпевает глубочайшие системные изменения в экономике своей деятельности и используемых бизнес-моделях. Многие называют это кризисом, другие - преобразованием. Но в любом случае эти процессы в ближайшем будущем приведут к существенному изменению конфигурации всей системы грузового автотранспорта, что неминуемо окажет очень серьезное влияние и на другие отрасли экономики страны. В стратегии серьезное внимание уделено персоналу транспортной отрасли. Тема очень актуальная, учитывая, что в транспортной отрасли, как в мире, так и у нас наблюдается жесточайший и нарастающий дефицит кадров.

Средний возраст сотрудников во многих видах транспорта перевалил за 50 лет и продолжает расти, притока молодежи явно недостаточно для поддержания существующей системы, не говоря уже о каком-либо развитии. К сожалению, качество профессионального образования не соответствует современным требованиям, о чем работодатели повсеместно бьют тревогу. Надо признать, что пока государство не до конца справляется с этой проблемой и не создает комфортных условий для эффективной работы частных учебных и образовательных заведений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий