Выступление на педсовете педагога психолога в школе

Связанные: «Конфликты в школе и пути их разрешения». Выступление на педагогическом совете педагога-психолога Касаткиной И.Л. с темой «Конфликты в школе и пути их разрешения» Тема конфликта неисчерпаема. Выступление на педагогическом совете. Обобщение опыта работы социального педагога. Скачать бесплатно презентацию на тему "Некоторые условия повышения качества знаний Выступление педагога-психолога (Серёгиной А.А.) МОУ «СОШ 55» г. Магнитогорска на педсовете «Совершенствование." в (PowerPoint).

Страничка педагога - психолога

Основные направления социально-педагогической работы в школе определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и. 1. Диагностико — коррекционная работа педагога-психолога в начальной школе 2. «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» 3. Развитие познавательной сферы младших школьников 4. Отклоняющееся поведение: причины. Педсовет "Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся". Цель педсовета: анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе. логопедов и педагогов- психологов города Котельники и городов Подмосковья.

Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования здоровья учащихся

Психологическая безопасность - это состояние психологической защищённости, а также способность человека и среды отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия. Выступление на педсовете «Психологическая безопасность обучащихся в ОО» Говоря о безопасности детей в образовательных учреждениях, нельзя оставить без внимания психологическую безопасность, являющуюся важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическая безопасность личности и среды неотделимы друг от друга и представляют собой модель устойчивого развития и нормального функционирования человека во взаимодействии со средой. Психологическая безопасность — важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическая безопасность образовательного процесса — это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному самоотношению и мировосприятию. Если обратиться к данным социологических исследований, сразу становится понятно, насколько актуальна проблема психологической безопасности.

Родителей волнует, как в школе обеспечена защита прав и достоинства ребенка, их волнует проблема конфликтности отношений детей между собой и школьников с педагогами. Родителей беспокоит, чувствует ли ребенок себя в образовательной среде понятым, принятым, позитивно оцененным, уважаемым и любимым вне зависимости от его академических успехов. Еще в большей мере родителей волнует возможность деструктивных влияний на психику ребенка со стороны сверстников и старших детей. Что может разрушительно действовать на психику и на поведение подростка в школе? Обратившись к книге великого педагога В.

Сухомлинского «Сердце отдаю детям», мы легко составим их список сохранив терминологию автора : -скука; -изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки; -педагогический и родительский «психоз» отличных отметок; -нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками; -недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности. Кроме того, одной из существенных психологических опасностей в школе является неудовлетворение важной базовой потребности в личностно-доверительном общении и как следствие — склонность к деструктивному поведению, негативное отношение к школе, нарушения психического и физического здоровья.

Учебная адаптация сопровождается психофизиологической, социальной перегрузкой, которые, зачастую, проходят в условиях неблагоприятной экологической обстановки. Наблюдается усложнение адаптационных процессов, что оказывает огромное влияние на степень напряжения функциональных систем адаптации школьников. Неадаптированность ребенка к обучению ведет к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу, что является причиной деструктивности личности. Чрезвычайно сложным является период перехода школьников десяти-одиннадцатилетнего возраста в основную школу: предметное обучение, усложнение учебного материала, меняется учительский состав, выдвигаются более высокие требования к учебной деятельности школьников, рост числа педагогов - все это снижает работоспособность, повышает тревожность, вызывает состояние фрустрации.

Недостаточно хорошо изучены и психологические особенности детей 10-11 лет. Цукерман называет этот период «ничьей землей» в возрастной психологии. Краткая характеристика предподросткового возрастного периода 10-11лет : 1. Школьники данного возраста уже способны к логическим рассуждениям. К этому времени у школьника должны сформироваться такие новообразования как рефлексия, произвольность, саморегуляция. Идет период кризиса самооценки растет число негативных самооценок.

Мотивационный кризис: смена социальной ситуации ведет к изменению внутренней позиции ученика недовольство собой, критичность в оценке своей учебы, снижение интереса к учебе. Как правило, физическое здоровье у детей данного возраста хорошее спят хорошо 9-10ч, легко засыпают и просыпаются. Продолжается формирование ССС и костно-мышечной систем. Движения становятся более скоординированными. Увеличивается скорость образования условных рефлексов. Они становятся более устойчивыми возрастает устойчивость внимания.

В данный период кризис самооценки зачастую негативно отражается на взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками часты конфликты, агрессивность. Дружба воспринимается не как источник взаимных удовольствий, а как длительное взаимодействие. Основная причина конфликтов в данный период — различия в личностных характеристиках. Адаптация — это явление социальное. Итак, адаптация представляет собой сообразную или сообразуемую с особенностями объекта и среды его обитания систему признаков, способную реализовать его объекта цели в этой среде, созданную и создаваемую в ответ на действительные и возможные действия факторов. Второй вариант определения - это приноравление системы признаков объектом-системой к особенностям среды его обитания для реализации им его целей в этой среде.

Социальная адаптация — это постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; результат этого процесса. Социальная адаптация вызывает противоречивые мнения у разных авторов. Например, Э. Эриксон, А. Орлов говорят об опасности ассимиляции личности, потере идентичности в предельных случаях. Но это может выступать одним из возможных вариантов, исходов социальной адаптации.

Основываясь на определении адаптации, можно сделать вывод, что целью адаптации, как процесса, является самореализация объекта-системы через систему определенных признаков, то есть позиция объекта-системы активна. Следовательно, способность объекта адаптироваться говорит о сохранении его идентичности, поскольку реализуется его цель. При широкой трактовке Ж. Пиаже, Г. Балл адаптация понимается как единство противоположно направленных процессов аккомодации и ассимиляции. Балл отмечает, что адаптация рассматривается в узком смысле, тогда возможно использование выражения "адаптация к среде", но когда адаптация характеризуется в широком смысле, следует применять термин "адаптация в среде".

Рассматривая социальную адаптацию школьника как процесс, с одной стороны, активного освоения личностью внешней среды условия обучения в основной школе с целью приспособления ее к своим индивидуальным интересам, склонностям, возможностям, таким образом, обогащается субъектный опыт личности, происходит ее дальнейшее развитие. А с другой стороны, это процесс приноравливания образовательной среды школы к субъекту адаптации через создание системы адаптивных ситуаций, в то же время, школа как носитель богатейшего социального опыта, который следует передать индивиду, делает все возможное, чтобы индивид принял и усвоил его.

Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, я с тобой, ты не один». Если ребенок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю? Лучше в тактичной форме обращать внимание на то, что у него получается справиться со своим состоянием. Например, после диктанта учитель может сказать: «Я заметила свою работу, что ты сегодня очень спокойно писала диктант, мне было очень приятно это видеть». Слайд 14 Что посоветовать родителям тревожных детей? Учитель может поговорить с родителями о том, как они хвалят ребенка, как обсуждают с ним школу и его успехи.

Для преодоления тревожности ребенку важно поверить в свои силы, поэтому необходимо обсудить с родителями, какую позитивную реакцию и как часто ребенок от них получает. Конечно, в ряде случаев для решения проблемы детской тревожности родителям потребуется изменить свою воспитательную стратегию. Сделать это не так просто: возможно, маме или папе потребуется помощь психолога. Многие тревожные родители не отслеживают связь между собственным волнением и состоянием ребенка. Можно посоветовать им понаблюдать за своим поведением: возможно, мама сама паникует перед предстоящей контрольной. Слайд 15 Семья и школа - партнёры в воспитании детей. Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания учащихся, его цели не будут достигнуты, если действовать, не имея постоянной поддержки родителей. Всестороннее развитие детской личности требует единства, согласованности в системе воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка, а роль семьи в создании такой согласованной системе трудно переоценить.

Недостаточное знание или полное незнание социальных и психологических особенностей ребёнка способствует разрушению психологического комфорта семьи, препятствует эмоциональному единению детей и родителей, ведёт к росту числа детей с отклонениями эмоционально-волевого развития, где большая часть проблем, как правило, спровоцирована нарушением внутрисемейных родительских и детско-родительских отношений. Происходит нарушение родовых и семейных связей между поколениями :традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших заменены активным противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения родителей, педагогов. Недостаточно высокий авторитет некоторых родителей как воспитателей, является следствием их недостаточной педагогической просвещённости. В последние годы наблюдалась и тенденция отчуждения образовательного учреждения от семьи, во многом связанная с выполнением педагогами работы с родителями, с точки зрения формальности. Несмотря на то, что педагогическое просвещение родителей в целом проводилось, оно имело существенные недостатки: затрата усилий педагогов в основном , была направлена не на совершенствование содержания знаний, их качество, пропаганду, формирование у родителей подлинного интереса к повышению своей педагогической культуры, а на проведение количества «мероприятий». Из практики стало ясно, что традиционные формы взаимодействия с семьёй проводимые для галочки , не дают ощутимых результатов, напротив, снижается интерес к нему со стороны родителей, которые начинают относиться ко всем мероприятиям негативно. Самой распространённой формой работы с родителями является родительское собрание, на котором, как правило детально обсуждалось два вопроса: успеваемость и поведение обучающихся. Родители, вынужденные присутствовать на собраниях, мысленно были заняты совсем другим делом.

Проанализировав ситуацию, было принято решение в корне пересмотреть отношения школы и семьи. Во главу угла ставится идея привлечения родителей к сотрудничеству с образовательным учреждением. Сущность идеи заключается в отходе отфункционального «формального» типа взаимодействия , рассматривающего работу с семьёй ученика как одну из функциональных обязанностей педагога , не требующий повышения компетентности в решении проблем, связанных с семьёй ученика, определяющий отношения с семьёй не как партнёрство, а, скорее , как «противостояние» в вопросах перекладывания ответственности за результаты воспитания и построение новых отношений, основанных на конструктивном характере общения родителей со школой и школы с родителями, на основе сотрудничества и взаимопонимания. Слайд 16 Партнерские отношения между школой и семьей расширяют сферу действия в образовательной среде субъективных отношений вокруг ребёнка, включают семью в образовательный процесс как заказчиков, соисполнителей и экспертов, позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей и влияют на тип воспитания в семье. Преобразования начались с самой традиционной формы работы с родителями- родительского собрания, которая давно требовала усовершенствования. Слайд 17 Как мы уже говорили, тревожному ребенку важно научиться справляться со своим состоянием. Если есть конкретные ситуации, которые беспокоят его, например ответы у доски или контрольные работы, посоветуйте родителям дома разыграть эти ситуации: «Давай сыграем, как будто у нас контрольная работа». Некоторым очень нравится примерять на себя роль учителя.

Психологи, работающие с тревожными детьми, обычно советуют учить их расслабляться, поэтому можно предложить релаксационные упражнения или дыхательную гимнастику. Слайд 18 Помогая ученикам справиться с тревожностью, мы освобождаем их энергию для развития и творческой реализации, что, безусловно, стоит потраченных усилий. Слайд 19 Народная мудрость гласит «Дитя-драгоценность но еще большая драгоценность — его воспитание». Достичь положительных результатов в организации воспитывающей деятельности возможно лишь в тесном взаимодействии, сотрудничестве с семьей. Мы осуществляем конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями, сохраняя имеющееся и используя новые подходы, принципы, формы работы, основанные на сотрудничестве и взаимопонимании.

Слайд 5 Консультирование родителей и учителей Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником. Слайд 6 Психологическое просвещение Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. Слайд 7 Требования к психологу в школе Школьный психолог должен быть психически здоров. Он должен быть выносливым, выдерживать большие физические и психологические нагрузки. Для работы школьным психологом нужно обладать определенными качествами, а именно: умением слушать, сопереживать.

Педсовет "Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся"

«Опыт работы педагога-психолога во внеурочной деятельности». на педсовете. Должностные обязанности педагога-психолога в школе включают ведение личных дел учащихся, наблюдение за детьми и проведение мероприятий по устранению проблемных ситуаций. Выступление педагога-психолога на педагогическом совещании "Психологические особенности детей младшего школьного и. Выступление на заседании школы молодого специалиста в рамках методического совета педагогов-психологов образовательных организаций г. Психолог обязательно должен участвовать в этой работе и регулярно выступать на педсоветах, поскольку это редкая возможность взаимодействия со всеми педагогами школы сразу и осуществления психологического просвещения в прямом виде.

Педагог-психолог в школе

Слайд 1Педагог-психолог в школе МОУ «ШКОЛА №5 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА». Главная. Психологу. Мероприятия. Выступление педагога-психолога на педагогическом совете по теме: "Взаимодействие семьи и школы: диагностический аспект". Педагогические конкурсы, конференции и вебинары.

Навигация по записям

  • Презентация "Психолог в школе" по психологии – проект, доклад
  • Выступление на педагогическом совете Анализ работы психолога - БОТАН
  • Выступление на педсовете. Работа психолога школы по социализации выпускников
  • Просмотр трансляции
  • Выступление на педагогическом совете «Психологическая безопасность в образовательном учреждении».
  • Рецепт успешной работы психолога в школе

Выступление на августовской конференции педагогов-психологов

Идеи для методических тем для педагога Идеи для методических тем для педагога — психолога Влияние толерантности старших подростков на межличностные взаимоотношения со сверстниками. Направленность деятельности педагога-психолога по развитию креативности детей дошкольного возраста. Психологическое сопровождение развития социальной мобильности личности подростков. Психологические механизмы профессионального самоопределения старшеклассников в процессе реализации образовательного проекта «ТЕМП».

Мотивационные факторы конформного поведения учащихся старших классов. Влияние стилей взаимоотношения в семье на проявление агрессивности подростков. Психологические особенности агрессивного поведения подростков.

Влияние агрессивного поведения подростков на межличностные отношения со сверстниками. Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с использованием методов игротерапии. Гендерные особенности девиантного поведения детей подросткового возраста.

Арт-терапия как средство коррекции девиантного поведения у подростков. Психологические механизмы развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. Применение коммуникативных сервисов интернета на общение одаренных детей.

Влияние интернет-технологий на психическое развитие одаренного ребенка. Развитие коммуникативной культуры у одаренных подростков. Психологические особенности коммуникативного взаимодействия одаренных детей со сверстниками.

Информационно-мотивационное сопровождение одаренных детей в рамках реализации образовательного проекта «ТЕМП».

Переутомленный человек не настроен на позитивное восприятие любых нововведений. В течение своей педагогической деятельности каждый педагог переживает кризисы в профессиональном становлении, находясь, длительное время в эмоциональном выгорании: Кризис 1-го года: Молодой специалист находится во власти юношеского максимализма, уверен, что он уж точно будет «совершенным» педагогом, но студенческие ожидания не всегда оправдываются в школе. Начинающий педагог пока не знаком с ценностями, правилами нового коллектива. Планы, программы, конспекты, журналы, сомнения отнимают массу эмоциональной энергии. Для некоторых первый год в образовательных учреждениях становится и последним.

Кризис 5-7 лет: Возникает у ищущих педагогов, перешагнувших первую пятилетку, добившихся результатов в деятельности. Они принимаемы пед. Внутренний «педагог» постепенно занимает в человеке слишком много места, тем временем вытесняя и внутреннюю маму, и внутреннюю жену и т. Вся текущая и порученная работа выполняется на «ура! Педагогические успехи не вызывают былой радости. Даже мысль о контакте с коллегами, может вызывать плохое настроение, бессонницу, чувство страха.

Учитель в «тупике». Кризис 12-15 лет Чаще всего синдром эмоционального выгорания развивается к 40 годам и более — пику биологического состояния здоровья. Дети выросли, можно полноценно заняться карьерой, но желания нет. Учитель с содроганием думает, что завтра надо идти на работу. Все инновации, правила, бумаги вызывают протест, раздражение, агрессию. Педагогическая самооценка занижена.

Панический страх перед аттестацией. Педагогу хочется остаться незамеченным, тенью прийти и уйти из школы. Человек не выдерживает длительного общения, возникает «аллергия на людей». Ни в коем случае нельзя чтобы психологическое истощение достигло критических значений, иначе произойдет потеря трудоспособности. Как же восстановить эмоционально — психологический баланс?

Отношения со сверстниками строятся на основе определенной схемы, которую прорабатывают педагоги и родители. Перед поступлением ребенка в первый класс психолог должен определить готовность к обучению в школе. На этапе начала обучения детей задача психолога будет заключаться в адаптации ребенка в среде своих сверстников и учителей. Одаренным детям с высоким уровнем развития нужно уделять особое внимание, чтобы у них не пропал интерес к обучению. Ученикам, испытывающим затруднения в освоении школьной программы, нужно оказывать своевременную помощь.

Отслеживание школьной успеваемости детей - это одна из обязанностей педагога-психолога в школе. Если психолог наблюдает несоответствующее поведение детей или учителей, он должен немедленно отреагировать. Деятельность педагога-психолога в начальной школе основывается на особенностях восприятия и развития детей данного возраста. Между ребенком и учителем должны складываться доверительные отношения сотрудничества. Проведение внеклассных мероприятий Внеклассное мероприятие, в зависимости от его специфики, может иметь разные цели. Педагог-психолог подбирает такие задания или игры, которые могут дать необходимую информацию о детях. В этом случае целью мероприятия будет диагностика, выявление проблемных ситуаций в коллективе, наблюдение за общением детей. Для этой цели подойдут командные задания.

Дети младшего школьного возраста живут конкретным и наглядным, а поэтому их лучше не ругать словесно, а им надо просто объяснить зрительно показать их поведение и его последствия. Чтобы использовать дома этот способ родителям не требуется больших усилий. На обычном листе картона всего лишь надо сделать таблицу из 5 полос-зон. Верхняя полоса — синего цвета, с надписью на ней - «Замечательно. Молодец» и очень веселым смайликом или улыбающейся звездой. Ниже нее — голубая, с надписью « Все хорошо», правильно сделал» и веселым смайликом, в середине листа - зеленая - «Полет нормальный», со спокойным смайликом, еще ниже - желтая с надписью «Подумай об этом», с грустным смайликом. И в самом низу листа полоса красного цвета- «Лишение привилегий, наказание» с очень расстроенным смайликом. В течение дня родители передвигают прищепку по таблице в соответствии с поведением ребенка. С ребенком надо предварительно обсудить список привилегий - того, чем может он пользоваться при хорошем поведении, и чего он может лишаться. Если детей в семье двое- трое, значит и прищепок должно быть несколько, и на каждой написано имя. Важное замечание - каждый новый день нужно начинать с позитива для детей, с «новой страницы» - то есть ставить прищепку в середину, в зеленую зону. На групповых консультациях часто надо замотивировать родителей на участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого применяю метафоры. Этот прием позволяет не напрямую «в лоб», а избегая защитных механизмов, достучаться до сознания человека. В качестве метафор могут выступать как предметы: рюкзак, замок, ключи и даже губки для мытья посуды, которыми учителя в классах вытирают доски. Или изображения в виде рисунков река, яйцо, лебедь, рак и щука и др. Например, когда затрагивается проблема необходимости в индивидуальном подходе к ребенку, помогает использование в качестве метафор замка и ключей. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. И для ребенка необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, то есть метод взаимодействия с ним. Обсуждая темы развития и воспитания детей, метафорой выступает губка. Как губка всасывает в себя воду, так и дети с самого своего рождения впитывают модели поведения родителей, а поэтому от стиля воспитания детей в семье во многом зависят и возникающие в будущем проблемы в их поведении.

Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования здоровья учащихся

Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы. Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Взаимоотношения семьи и школы важны особенно в первые годы пребывания ребенка в школе. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Работа педагогического коллектива начальной школы показывает, что в своей практический деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

Чаще всего именно родители начальной школы откликается на участие в различных творческих конкурсах. В результате чего они приобщаются к делам школы, класса Об использовании в работе с родителями интерактивных, нестандартных форм работы чуть позже нам расскажет Булыкина А. А я бы хотела сейчас коснуться очень важной для каждого педагога темы, которая для нашей школы является актуальной, судя по тем анкетам родителей, которые я обрабатывала. К сожалению достаточно много со стороны родителей претензий к педагогам в плане этических профессиональных норм поведения во взаимоотношениях с учащимися.

Родителей волнует, как в школе обеспечена защита прав и достоинства ребенка, их волнует проблема конфликтности отношений детей между собой и школьников с педагогами.

Родителей беспокоит, чувствует ли ребенок себя в образовательной среде понятым, принятым, позитивно оцененным, уважаемым и любимым вне зависимости от его академических успехов. Еще в большей мере родителей волнует возможность деструктивных влияний на психику ребенка со стороны сверстников и старших детей. Что может разрушительно действовать на психику и на поведение подростка в школе? Обратившись к книге великого педагога В. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», мы легко составим их список сохранив терминологию автора : -скука; -изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки; -педагогический и родительский «психоз» отличных отметок; -нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками; -недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности. Кроме того, одной из существенных психологических опасностей в школе является неудовлетворение важной базовой потребности в личностно-доверительном общении и как следствие — склонность к деструктивному поведению, негативное отношение к школе, нарушения психического и физического здоровья.

Возможно ли, чтобы конкретная школа не просто сохраняла, а формировала, укрепляла здоровье детей? Очевидно, что возможно, но только в том случае, если здоровье ребенка рассматривается как категория педагогическая, а психологическая безопасность в образовательном процессе обеспечивается с той же обязательностью, как пожарная безопасность или санитарно-гигиенический режим в школе. Способствует сохранению и обеспечению психологической безопасности: -доброжелательная атмосфера, -высокий уровень вовлеченности в школьную среду и обучение социальным навыкам взаимодействия, -повышение родительского и общественного участия, -поддержка учащихся в период возрастных кризисов, -удовлетворенность взаимоотношениями между участниками образовательной среды школы, - уважительное отношение и др. Любое усилие по сохранению и обеспечению психологической безопасности образовательной среды школы должно поддерживаться самими учащимися, преподавателями, администрацией и родителями. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде школы возможно через совместную деятельность педагога и учащегося. В процессе общения с учителем на примере его системы отношений к обществу, другим людям на примере его отношений к самому себе формируется система отношений, черты характера учащихся.

Стресс мобилизует все физические и психологические силы человека и является нормальной реакцией адаптации, однако, лишь зрелый человек способен успешно действовать в условиях стресса. Не все учащиеся способны на подобное восприятие стресса и особенно — подростки. Все подростки в школе, даже самые успешные, нуждаются в тренировке способности действовать в условиях стресса. Не меньшей психологической помощи в подготовке к экзаменам ожидают родители и педагоги выпускников. Основная нагрузка при подготовке к экзаменам ложится на педагогов, в своей работе им необходимо учитывать индивидуальные особенности личности каждого ученика.

Существует три основные группы учащихся, которые требуют разного педагогического подхода при подготовке к экзаменам. Рассмотрим их. Первая группа детей — учащиеся с сильной нервной системой. Такие дети отважны, не боятся риска, опасностей, стараются в окружающем мире все исследовать, попробовать, узнать на личном опыте. Самостоятельны и независимы в суждениях и поведении, могут перечить учителям и родителям, учатся хорошо с начальных классов, в среднем и старшем звене успеваемость может улучшаться.

Им нравятся контрольные, зачеты, доклады, ответы у доски, самостоятельные творческие задания. Во время контрольных работ такие дети волнуются, но это делает их более собранными. При неудачах у них возникает желание исправить ошибки и достичь успеха. Основное направление в подготовке таких подростков к экзаменам — тренировка их знаний, умения их использовать, уверенно чувствовать себя во время любых испытаний. Закреплять их способность к самостоятельной учебной деятельности.

Благотворно на подготовку таких учащихся действует выполнение и защита научных и творческих работ, участие в конкурсах, конференциях, наставничество или помощь слабым ученикам в классе, поддержка любых проявлений самостоятельности в учебе — индивидуально, на уровне класса, школы, семьи. Необходимо учить подростка планированию своей повседневной занятости, соблюдать режим дня. Необходимо контролировать психологическое состояние «сильных» учащихся.

Слайд 27 Что для тебя является самым интересным в школе Слайд 28 Привык ли ты к различным требованиям учителей? Слайд 29 Какие уроки наиболее интересны для тебя?

Роль педагога-психолога в школе презентация, доклад

Время проведения: 40 минут. Ведущий психолог раздает группам листы ватмана с заготовками изображений: платформы; двух вертикальных цилиндров; большого треугольника; круга. Участникам каждой из групп предлагается в течение 10 минут в ходе коллективного обсуждения разработать зафиксировать на предложенных листах ватмана : 1 группе — модель образовательной среды в целом ; 2 группе — модель психологического здоровья учащихся в целом ; 3 группе — модель психологического здоровья педагогов в целом ; 4 группе - модель психологической безопасности образовательного процесса в целом. По завершению работы, проекты вывешиваются на всеобщее обозрение, и в течение 5 минут представитель от каждой из групп озвучивает коллективное видение обозначенного аспекта в виде конкретных рекомендаций. После этого ведущий психолог спрашивает педагогов, является ли данная композиция завершенной; чего в ней не хватает? Предположительно, что учителя выскажут идею о том, что в этом здании не хватает главной фигуры — «человека».

Тогда по одному представителю от каждой группы просят подойти к доске и «сконструировать» человечка из предложенных заго-товок возле доски лежат вырезанные из бумаги: круги, треугольники, квадраты; прямоугольни-ки. Собранного из геометрических фигур «человечка» располагают в центре «дома». В завершении работы ведущий психолог говорит о том, что все, о чем сегодня говорилось, имеет прямое отношение к человеку; человек является центром личностных, семейных, общественных, педагогических взаимоотношений. И для того, чтобы эти взаимоотношения были гармоничными, необходимо иметь «внутреннее равновесие», то есть человек должен быть «психологически здоров». Проективная методика «Автопортрет».

Время проведения: 7 минут. Ведущий психолог предлагает участникам нарисовать на чистых листочках бумаги большой овал, олицетворяющий лицо рисующего человека. После этого педагогам предлагается изобра-зить: - вместо глаз — то, на что они любят смотреть; - вместо носа — то, что они любят нюхать; - вместо рта — то, что они любят произносить; - вместо ушей — то, что они любят слушать; - вместо волос — то, о чем они чаще всего думают. По завершению работы присутствующие анализируют собственные рисунки, делая вывод о со-стоянии собственного психологического здоровья; гармоничного отношения к себе и к окружаю-щему миру. Упражнение «Премия».

Ведущий психолог раздает участникам небольшие чистые листочки бумаги, озвучив, что у каж-дого из присутствующих имеется «10 премиальных баллов». Задача педагогов оценить долю уча-стия и вовлеченности каждого из присутствующих в работу педагогического совета, «разделить» эти баллы и «подарить» трем людям, находящимся в аудитории. Баллы записываются на листоч-ках и вручаются тем людям, которым они предназначены. По завершению работы каждый из уча-стников подсчитывает количество «премиальных» баллов и озвучиваются победители, набравшие наибольшее количество баллов. Присутствующие «награждают» победителей аплодисментами.

Ведущий психолог благодарит всех присутствующих педагогов за максимальную вовлеченность в практическую проработку предложенного вопроса, и надеется на использование учителями полученной теоретической информации в собственной практической деятельности. Используемая литература: 1. Баева И. Психологическая безопасность в образовании.

Расскажите о проводимой коррекционно-развивающей работе.

Здесь можно отметить проблемы с которыми вы работали и каких результатов удалось достичь. Расскажите о проводимой консультативной работе. Здесь можно отразить количество проведённых консультаций и перечислить проблемы с которыми к вам обращались. Отдельно можно рассказать о проектной деятельности. О целях, задачах и результатах.

Также в докладе можно указать, как пополнилась предметно-развивающая среда кабинете. Здесь можно перечислить игры, пособия. В конце доклада очень важно отметить, что удалось и над чем предстоит работать в следующем учебном году.

Вместе с психологом каждый педагог получил возможность поразмышлять о своем стиле педагогического общения, узнать о коммуникативных умениях. Рыбак помогла педагогам целенаправленно организовывать общение и управлять им; помогла выбрать верное педагогическое воздействие и форму общения для взаимодействия, чтобы предотвратить конфликт между учителем и учеником. Проблема, рассматриваемая на педсовете, была всем интересна, затронула всех педагогов.

Участники педсовета поняли: взаимная доброжелательность учителя и детей - это неисчерпаемый источник эмоционального здоровья.

Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке. В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге — на его успеваемость. В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28. Психологическая безопасность образовательного процесса — это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению. Очевидно, что психологическая безопасность — важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, - основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научаться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я».

Это означает, что современная школа должна всерьез и по-настоящему становится не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей. Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении. А для этого, урок как образовательное пространство, должен быть территорией безусловной психологической безопасности. Естественно, существуют различные ситуации, мешающие психологическому комфорту. У учащихся такими «мешающими» факторами являются: неуверенность в себе, повышенная утомляемость, замедленность темпа деятельности, повышенная потребность во внимании, повышенная двигательная активность, трудности в переключении с одной деятельности на другую. У учителей по данным статистики факторами возникновения дискомфорта выступают: физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей, высокий уровень ответственности, тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся, разные стили управления педагогическими кадрами. Вообще говоря, разбирая потенциальные «критические точки», можно выделить несколько групп факторов, составляющих окружение школьника. Это: Психолого-педагогические факторы личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу ; - социальные статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.

В педагогической литературе наиболее полно дана характеристика психологического климата. Под психологическим климатом А. Макаренко понимал: «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность нормального тона классного коллектива. Конкретизируя мажорный тон, он выделял следующие его признаки: Дружеское единение в системе «учитель-ученик». Во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать воспитанников, вовне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его; Проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию. Наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика; Защищенность всех членов классного коллектива. Ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности; Разумная и полезная деятельность всех на уроке; Умение быть сдержанным в движениях, словах. Однако очень часто наш тон общения с детьми, манера преподавания вызывает у школьников ни уверенное спокойствие и готовность к действию, а чувство тревожности, что они и отразили в своих анкетах демонстрация слайдов и зачтение причин.

Большой воспитательный потенциал содержат в себе творческие задания, задания по выбору, которые обогащают структуру урока, создают благоприятную обстановку, подходящую для развития личности слайд. Исследования показали, что позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения серьезно влияют на климат урока, отношение учащихся к учению. Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов.

Страничка педагога - психолога

В московской школе № 1368 провели педсовет в форсайт-формате. Деятельность. Страничка психолога. Выступление на педсовете на тему: Профилактика суицидального поведения. МБОУ Лысогорская СОШ © 2016-2024. Сделано с в ООО "Проводник". Использование результатов СПТ в организации профилактической работы педагога-психолога школы. 1.3. Квалификационная характеристика педагога-психолога Должностные обязанности педагога-психолога. Скачать бесплатно презентацию на тему "Некоторые условия повышения качества знаний Выступление педагога-психолога (Серёгиной А.А.) МОУ «СОШ 55» г. Магнитогорска на педсовете «Совершенствование." в (PowerPoint). 3. Социальному педагогу и психологу провести собеседования, анкетирование, тренинги с группой наиболее конфликтных учащихся, слабоуспевающих и пропускающих уроки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий