Виды ханьфу

Женский ханьфу называли 襦裙 (rúqún — жуцюнь), и он представлял собой пышную юбку с широкой кофтой сводного кроя. Национальная китайская одежда Ципао 旗袍.

Традиционная китайская одежда

характеристики элементов ханьфу и их применение заметке темы мужского костюма и вообще китайского традиционного платья – ханьфу.
#4 Одежда в Древнем Китае В наши дни ханьфу надевается только во время торжественных церемоний или в исторических телесериалах и фильмах.
ДРЕВНИЙ КИТАЙ Мода Уезд Цаосянь провинции Шаньдун – лидер производства традиционных нарядов ханьфу. ИнтернетИ встречаю разные виды Ханьфу, их покрой и основные элементы.

Мы в соцсетях

  • Немного истории
  • Экскурс в историю
  • Китайская национальная одежда
  • Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной

Раньше в Китае определяли статус женщины по ширине ее рукава

Основные разновидности традиционной одежды народов Китая. Что представляет собой китайский национальный костюм? Чем традиционный женский наряд отличается от мужского? Со времён династии Шан, ханьфу приобрело свой классический вид, узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда 衣yi, и узкая, длинная до пят юбка 裳Chang. Во время династии Шан ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «И»(:衣) и узкая, длинная до пят юбка называется.

Немного о потерянном национальном костюме

Китайский национальный костюм - Костюм - Грим и костюм для сцены и экрана Основные разновидности традиционной одежды народов Китая. Что представляет собой китайский национальный костюм? Чем традиционный женский наряд отличается от мужского?
Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной Люхэмао — круглая, немного сплющенная шапочка из шести клиньев и навершием в виде тканевого узла, напоминающая.
Костюм Ханьфу - традиционная одежда Китая 264 объявления по запросу «ханьфу» доступны на Авито во всех регионах.
Китайская национальная одежда хонфок. 3. Неформальные костюмы 深衣 (шэньи) — длинный халат.
Традиционная китайская одежда Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной. Ханьфу что это такое. Термин «ханьфу» буквально означает «одежда ханьцев».

498,мужской костюм древнего китая

Согласно письменным источникам, суаньчоу были довольно широко распространены уже в период Чуньцю 9 -8 вв. По расчетам ученых счетные палочки были в хождении на протяжении 1500 лет, но к периоду династии Мин 1368 - 1644 их постепенно вытеснил абак счеты. Первоначально палочки были круглой формы, 0. Позже они приобрели прямоугольную форму и стали короче 7 -8 см в длину. К самым ранним периода Западной Хань, 206 г. Шэньси, в количестве 30 штук. Основным материалом для изготовления древних счетных палочек служил бамбук, а также кости животных, однако встречаются экземпляры из железа, бронзы, слоновой кости и нефрита. БЫТ 5 -6 тыс. Он был сделан из глины и стоял на 3 реже 4 ножках, за что и получил свое название. С приходом рабовладельческого строя бронзовой эры треножники стали изготовлять из бронзы.

Он стал важным предметом для совершения жертвоприношений в обрядах богопоклонения у рабовладельцев той эпохи. БЫТ В период принятия буддизма в качестве государственной религии треножники использовали как курильницы для благовоний. Треножники, изготовленные из бронзы, железа и камня, самых различных размеров можно видеть и по сей день в старинных храмах Поднебесной. В известном ламаистском монастыре Пекина Юнхэгуне находится огромный бронзовый треножник 4, 2 м в высоту. Надпись на нем гласит, что он был изготовлен в 12 год правления Цянлун 1747 г. Согласно поверьям, во время обрядов в этот дин опускали сотни ароматических палочек. БЫТ бронзовые зеркала служили предметом быта в Древнем Китае. Лицевая сторона тунцзин отполирована настолько, что отражает лицо смотрящегося. В центре обратной стороны традиционно расположен шарик, остальная поверхность покрыта рисунками, что делает бронзовые зеркала также объектами искусства.

БЫТ Бронзовые зеркала — обычный атрибут похоронного обряда — часто находят при проведении археологических раскопок. Их оставляют в изголовье могилы или на грудной клетке почившего, упакованными в лакированные шкатулки с заколками или в специальных мешочках. Зачастую зеркала располагали на крыше усыпальницы или по углам гроба, т. БЫТ Паланкин цзяоцзы — традиционное средство передвижения в Китае, который изначально назывался «цзянюй» , от «цзян» - «плечо». Свое современное имя «цзяоцзы» паланкин получил сравнительно недавно. БЫТ Частные паланкины не отличались изысками в отделке, но полагались лишь землевладельцам и городским богачам.

Культура 26. Каждая династия привносила новшества не только в традиции и быт, но и в китайскую традиционную одежду, которая меняла расцветки, а также в ней изменялись элементы декора. Любая национальная китайская одежда отличается своей яркой расцветкой, роскошной и приятной к телу тканью, а также обилием декора. В зависимости от периода правления декор мог изменяться, в нем появлялись знаки и иероглифы правящих семей. Во время правления императора Хань был создана китайская национальная одежда ханьфу, которая носилась на все важные мероприятия. Главные отличительные черты традиционной китайской одежды: ткани — выполненные из природных материалов, с гладкой или блестящей фактурой; отсутствие лишних элементов: карманов, драпировки; красочные и сочные цвета; контрастная кромка наряда; воротник-стойка.

Считается, что китайцы позаимствовали бейцзы у народов, живших по Великому Шёлковому пути примерно в эпоху Тан, а во времена Сун, Юань и Мин одежда стала повсеместной. А псевдоним этот поэт, художник, каллиграф и очень начитанный человек эпохи Сун взял по названию местечка, в которое был сослан в конце жизни — поскольку, как вы догадываетесь, занимался не только изящными искусствами, но и политикой. В ссылках учёный не горевал, наслаждался жизнью, природой, о чём свидетельствуют его стихи и… рецепт приготовления свинины, который, по легенде, также принадлежит Су Ши. Чжугэ Лян 181-234 прославился как полководец, победивший Цао Цао, и яркий государственный деятель. В фильме «Битва у Красной скалы» роль полководца сыграл Такэси Канэсиро, японец, выросший на Тайване. На момент битвы реальному Чжугэ Ляну было двадцать семь лет.

Но никто не носит такую одежду в повседневной жизни. А вот китайцы и сегодня разгуливают по улицам в национальных нарядах почти каждый день. Правда, это характерно для глубинки, а не для больших городов. Зато это весомый повод для того, чтобы посетить одну из провинций Поднебесной, где можно непосредственно познакомиться с традиционными костюмами и узнать о них много нового и интересного. Что носили китайцы на протяжении многих веков При первом же взгляде на традиционную китайскую одежду у европейцев возникает стойкое де-жа-вю: где-то я уже это видел. И ничего удивительного в этом нет, учитывая, что Старый Свет уже давным-давно позаимствовал у Поднебесной по меньшей мере две детали гардероба: шелковый халат и длинное женское платье с запахом у шеи и воротником-стойкой. То, что мы называем халатом, на самом деле является ханьфу — это церемониальная нарядная одежда, которую надевали по праздникам. Именно ее чаще всего можно видеть в исторических фильмах. Близким родственником ханьфу является японское кимоно, а еще восточный халат.

Ханьфу - традиционная одежда Китая

До XVIII века на территории Поднебесной не существовало какого-либо одного направления в одежде. С временем правления династии Хань связано появление наряда Ханьфу. Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной. Просмотрите доску «Одежда Ханьфу мужская» пользователя Аида в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «ханьфу, одежда, китайская одежда». ханьфу китай. То, что мы называем халатом, на самом деле является ханьфу — это церемониальная нарядная одежда, которую надевали по праздникам. Природа ятные узоры, символизирую.

Китайская традиционная одежда сквозь века

Природа ятные узоры, символизирую. Помимо одежды, ханьфу также включает в себя несколько видов аксессуаров, таких как головные уборы, обувь, ремни, украшения, такие как юпей (нефритовые подвески). ханьфу китай. То, что мы называем халатом, на самом деле является ханьфу — это церемониальная нарядная одежда, которую надевали по праздникам. Attendant wearing a qujupao shenyi, a typical clothing of its period, Warring States Period. Women and men wearing shenyi, Jingmen Tomb of the State of Chu. A bronze oil lamp stand shaped like a man in. Attendant wearing a qujupao shenyi, a typical clothing of its period, Warring States Period. Women and men wearing shenyi, Jingmen Tomb of the State of Chu. A bronze oil lamp stand shaped like a man in. Исторический факт: именно во времена правления династии Хань родился традиционный китайский наряд ханьфу, как традиционный костюм императорской семьи.

Красота и изысканность древней китайской одежды

Иногда поверх одевают дождевик из легкой ткани, пропитанной тунговым маслом. В некоторых районах Китая носят соломенные дождевики-накидки. Зимняя одежда такого же кроя подбивается ватой и дополняется плотным, ватным халатом или шубой с теплой шапкой того или иного вида. В древности в большие морозы надевали ноговицы и наушники. Штаны кит. Штаны шьют прямыми и глухими, без пуговиц и карманов, нередко с клиньями в шагу. К верхнему краю штанов в области талии пришивают широкую полосу белой, неокрашенной ткани — пояс кит. При надевании штанов пояс крепко прижимают к телу правой рукой, а левой запахивают направо оставшуюся часть пояса, при этом спереди получается характерная складка. Поверх этого пояса одевается широкий 15-20 см кушак кит.

Этот кушак кусок бумажной ткани, окрашенный в темный цвет является обязательный атрибутом китайской национальной мужской одежды такого типа. Кушак завязывают спереди плоским узлом, называемым «бабочка-цветок» кит. Порой, по древней традиции, в кушак предварительно заворачивают платок с деньгами, затыкают за него курительную трубку и вешают кисет. Летняя нательная рубаха кит. В современном Китае под нее почти всегда надевают майку. Кроится по типу туники из двух сшиваемых вместе полотен ткани, которые перегибаются поперек, образуя таким образом плечи и начало рукавов. Рукава шьют из двух немного скошенных снизу полотнищ. Воротник — классическая стойка.

Рубаху носят поверх штанов. Однобортная традиционная куртка кит. Единственное отличие заключается в вертикальном разрезе спереди, который образует две равные полы. Легкую, демисезонную безрукавку кит. Ее шьют из плотной темной ткани, обязательно с подкладкой для дополнительного утепления. В сильные мороз легкую безрукавку меняют на еще более плотную — ватную кит. Этот вид безрукавок более дорогой, а поэтому и менее распространенный. Довольно часто встречаются зимние безрукавки на бараньем, а еще чаще на собачьем меху.

Праздничные, нарядные безрукавки имели верх из дорогих, узорных шелковых тканей, преимущественно темных расцветок. Крестьянская одежда Южного Китая заметно отличается по крою. Штаны здесь короче, иногда доходят только до колен. Пришивной пояс гораздо уже или и вовсе отсутствует. Безрукавка практически не употребляется. Разговаривая о традиционной китайской одежде, нельзя не упомянуть самый древний и наиболее аутентичный ее вид , а именно — ханьфу. Классический ханьфу — это длинная до колен иногда и ниже верхняя рубаха с широкими или узкими рукавами, и расширяющаяся к низу, длинная до самого пола юбка кит. Одевается ханьфу очень легко.

Сперва закрепляют петлями правый край с внутренней стороны, а затем с внешней стороны, чтобы скрыть места крепления, ну и для красоты конечно, поверх повязывают широкий пояс, украшенный традиционным орнаментом или однотонный. Мужской вариант ханьфу называется «шэньи» или «чжицзюй», а женский «цюйцзюй». Именно этот костюм послужил прототипом традиционного японского кимоно, и ношение именно этого костюма было запрещено маньчжурским правительством в XVII веке. В современном Китае ханьфу надевается только во время торжественных церемоний, часто этот вид одежды используют в исторических фильмах. Ну и как можно забыть о традиционном халате! В летнее время верхней одеждой, обычно надеваемой перед выходом на улицу, является расклешенный к низу халат кит. С боков халата, начиная от талии, в очень длинные полы, доходящие до щиколоток, вставляют косые клинья. Чтобы полы халата не мешали в работе, по бокам делаются глубокие разрезы, доходящие почти до колена.

Рукава всегда длинные, прямые или сужающиеся к кисти. Осенний и весенний халаты кит. Зимой носят стеганный на вате халат кит. Повседневные халаты шьют из практичной хлопчатобумажной ткани синего, черного или серого цвета, праздничные — из узорного, нарядного шелка ярких цветов. В древнем Китае в холода поверх халата надевали шубы кит. Шубы для знати шили из меха лисы или соболя. Больше всего ценились шубы, сшитые из каракуля. Синьхайская революция 1911 года во главе с Сунь Ятсеном свергла правление династии Цин и основала Китайскую Республику.

Правительство Национальной партии предложило поменять национальный костюм, чтобы покончить с пережитками прошлого, сословными различиями и любыми намеками на императорское правление. В ходе обсуждений Сунь оказал предпочтение простой повседневной одежде, распространенной в провинции Гуандун. Однако он внес в нее некоторые свои модификации. Китайские дизайнеры учли его идеи, и в итоге получили френч, застегивающийся посередине на пять пуговиц, с накладными карманами и традиционным воротником. Он смотрелся просто, со вкусом, и при этом достаточно чинно. С тех пор Сунь Ятсен подал свой собственный, личный пример тем, что носил подобный костюм в самых разнообразных случаях и ситуациях. Понадобилось совсем немного времени, чтобы этот вид одежды распространился по всей стране. Костюмы этого типа шьют изо льна, хлопка и конечно шелка, они бывают однотонными, или с набивным рисунком.

Иногда верхнюю часть костюма украшают традиционной китайской вышивкой с характерными для Китая символами — драконами, тиграми, фениксами, и т. Женская национальная китайская одежда. Древняя женская национальная китайская одежда имела в основном схожий с мужским крой. Она состояла из удлиненной кофты и не доходящих до щиколотки штанов. В южных областях Китая штаны доходили до середины голени и часто имели небольшие разрезы внизу брючин. По низу штанов, если они носились навыпуск, нашивали многоцветные плотные вышивки шелком. Праздничный костюм отличался от повседневного только лучшим видом ткани, а иногда и богатой вышивкой, красочной тесьмой и аппликациями по краю левой полы. Раньше подол и широкие рукава до локтя изнутри их для удобства отворачивали при ношении также красочно отделывали вышивками.

Этот прекрасный обычай исчез сразу после революции 1911 г. Китайские женщины, в том числе и молодые девушки, носили нательные безрукавки кит. Эти безрукавки застегивались на 9-11 пуговиц и очень плотно облегали фигуру. Это такая китайская замена традиционному европейскому бюстгальтеру. Основное назначение безрукавки — перетянуть и сделать плоской и маленькой грудь, что в древнем Китае считалось одним из основных признаков женской красоты Китайский шанцюнь — так же относится к традиционным женским комплектам одежды. Шанцюнь — это удлиненная до поясницы кофта с юбкой.

Они были широкими, с очень низким шагом, висели сзади мешком, подпоясывались кушаком. Шили их из пеньковых и шелковых тканей, позднее -- из хлопчатобумажных. Носили китайцы штаны-ноговицы: отдельные штанины, которые прикреплялись к поясу при помощи тесемок. Назывались они "таоку" -- "чехол на штаны".

От холода китайцев спасали стеганые штаны на вате и надетые сверху ноговицы на вате. Верхней наплечной одеждой "а" были распашные двубортные или однобортные халаты и кофты. Верхняя одежда запахивалась на правую сторону и завязывалась. Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой -- "дзяпао", а иногда надевали стеганое на вате платье -- "мяньпао". В северном Китае от холода защищали шубы "цю" из козьего, собачьего или обезьяньего меха. Нижнюю часть туловища древние китайцы обертывали куском ткани -- эта верхняя поясная одежда называл "шан". Шан закреплялся на талии поясом -- матерчатым "ню" или кожаным "гэдай" , а сбоку или сзади к нему прикрепляли "шоу" -- цветные шнуры с нефритовыми украшениями, связанные в сетку. Костюм из верхней плечевой одежды "и" и верхней поясной одежды "шан" назывался "ишан". Спереди на ишан девался красный, богато украшенный фартук, необходимый для жертвоприношений. Форма, цвет, орнамент древнего китайского народного костюма были символичны.

Верхняя его часть "и" , красно-черная, считалась мужской символ Отца-Неба , нижняя "шан" , желтая, женской символ Матери-Земли. Позднее структура одежды упростилась, и на смену платью пришел однотонный халат. Император носил халат желтого цвета, что символизировало его власть над землей. Символический смысл имели также декоративные изображения на повседневной одежде китайцев. Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей: слова "летучая мышь" и "счастье" в китайском языке звучат одинаково. Китайский национальный женский костюм Женщины в Китае, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой. Верхний костюм "ишан" был также подобен мужскому. Только в эпоху Тан женщины переоделись в кофты и юбки похожие на европейские. На бедрах этих юбок были треугольные вырезы, через которые была видна ткань кофты. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги -- "туань".

Цветы сливы и нарцисса олицетворяли зиму, пиона -- весну, лотоса -лето и солнце, хризантемы -- осень. Распространенным был изображение бабочки -- символа семейного счастья. Супружеское счастье олицетворяла пара уточек-мандаринок. Наконец, "туани" могли быть сюжетными: в них вышивали девушек и юношей, стариков и младенцев, изящные павильоны, сценки, иллюстрирующие знаменитые литературные произведения. Маньчжурская женская неофициальная одежда включала два стиля длинной одежды, известной как чангий и чений, которые вошли в моду во время господства Императора Квианлонга 1736-95 гг. Оба типа одежды носили с длинной лентой шеи. Чений показывал круглую шею и группу, пересекающуюся слева направо, закрепляясь в стороне пятью кнопками и петлями. У этого костюма были относительно прямой покрой вдоль тела и широкие рукава. Чангий отличался тем, что имел разделение на каждой стороне одежды, позволяющее более свободное движение. Управляющее инструкции по платью при дворе также включали головные уборы.

Полуформальные шляпы чиновников двора преимущественно отличались тем, что они были летними или зимними. Зимние шляпы вообще включали черную ермолку с перевернутым краем меха, а летние шляпы были конической формы, которую ткали из полос бамбука, и обтягивали шелковой парчой. Короны обеих шляп были покрыты красным скрученным или шелковым краем. Практика закрепления ноги была распространена среди большинства женщин Ханьшуй во время династии Кинг но не Маньчжурскими женщинами. Ограничивая движение, связанные ноги удерживали женщин от отъезда из дома и от мужа, и поощряли послушную преданность. Связанные ноги были также признаком красоты, увеличивая перспективу брака. Колеблющуюся походку женщины со связанными ногами считали особенно очаровательной. Туидаи tuidai - особая обувь; ноги девочек связывались в трехлетнем возрасте. Длинная особая ткань была обернута вокруг ноги с целью принуждения переда ноги и пятки расти вместе. Это было чрезвычайно болезненным процессом.

Как известно в Китае очень красивые и изящные причёски. Такие причёски мало где встретишь. Они складываются так: их укладывают из прямых волос с несколькими проборами, симметричными волосяными петлями, валиками. Чтобы волосяные петли хорошо держались, их смазывали клейкими составами и наматывали на бархатные валики. Пучки, представлявшие собой высокие петли, в прическах закреплялись на темени или на затылке. В каждой прическе было по два-три пучка. С висков волосы зачесывались наверх, а лоб обрамляла короткая редкая челка. Были и другие варианты женских причесок , без челки, со спускающимися с висков длинными прямыми прядями, с прикрепленными парными украшениями. Знатные дамы также носили парики и шиньоны. В причёску украшали цветами, диадемами, гребнями и разнообразными ювелирными изделиями.

Только свадебные причёски отличались. Невесте перед свадьбой волосы заплетали в косу или скручивали в жгут и укрепляли на темени двумя большими шпильками крест-накрест. Во время венчания у невесты на лбу выстригали прямую челку, а на висках волосы срезали под углом. У китаянок была очень популярна косметика. С 7 лет девочки пользовались белилами и румянами. Глаза они старались искусственно уменьшить. Губы красили помадой различных оттенков.

Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары. Рукава были широкими средняя ширина рукава составляла 240 сантиметров. Во время работы рукава подвязывались специальной лентой, которая перекрещивалась на груди. Именно этот костюм и послужил прототипом японского кимоно. Шан закреплялся на талии поясом — матерчатым "ню" или кожаным "гэдай" , а сбоку или сзади к нему прикрепляли "шоу" — цветные шнуры с нефритовыми украшениями, связанные в сетку. В древние времена пояс считался важнейшим атрибутом китайского национального костюма. К нему подвешивали строго определенные предметы: нож, огниво, кольцо для стрельбы из лука, иглу для распутывания памятных узлов шоу. Позже эти предметы превратились в украшения, к которому добавлялись декоративные нефритовые подвески "пэйюй". Выглядит, как платье для женщины, наподобие сарафана с длинными рукавами и накидкой- шарфом или легким халатом. Юбка может быть, как широкой, так и узкой. Он очень богато расписывался для знати. Легкая версия могла не иметь воротника. Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой — "дзяпао", а иногда надевали стеганое на вате платье — "мяньпао". В северном Китае от холода защищали шубы "цю" из козьего, собачьего или обезьяньего меха. Шубы для знати шились из меха соболя или лисы, а поверх надевали еще шелковые расшитые халаты. В 1636 -ом г. В 1644 маньчжуры ослабили это требование, но чаньшан уже успело полюбиться. Можно увидеть это платье в «Убить Билла» у ближайшей подруги Орэн Ишии. Чаньшан МОДА "ку" и рубаха — нижняя одежда "таоку" — "чехол на штаны" - штаны-ноговицы: отдельные штанины, которые прикреплялись к поясу при помощи тесемок. Появлению обуви в древнем Китае предшествовала традиция «бинтования ног». Длина халата и рукавов, расцветка, а также качество материала и работы определяли социальный статус и богатство воина. Чем длиннее халат, тем выше должность его хозяина. Штаны китайского воина представляли собой ноговицы, состоявшие из двух отдельных штанин, закреплявшихся на поясе. Обувь древнекитайского воина изготавливалась из светлой кожи или плелась из пеньковых веревок. На смену доспехам из кожи и бронзы пришли железные панцири, которые по своей конструкции делились на пластинчатые и чешуйчатые.

Тогда этот наряд представлял собой длинный халат широкого покроя, с длинными рукавами и разрезами по бокам. Знатные женщины из императорской семьи носили изящные халаты с длинными рукавами под которыми были штаны, а в зимнюю стужу плащи из шерсти и пуха. Бедные же китаянки носили кофты и штаны, а в холода дополнительно надевали халаты. Свадебные наряды Традиционно свадебный наряд в Поднебесной ярко красного цвета и расшит золотыми нитками. Считается, что свадебное платье такого цвета приносит удачу в семейной жизни и богатство. Костюм жениха в давние времена также был красного цвета и декорировался золотыми вышивками. Обычно вышивались золотые птицы — символ счастливого брака и цветы. Вышитые цветы обозначали счастье и везение в доме молодожёнов. Ханьфу Ханьфу является традиционным костюмом ханьцев Китая. Эта одежда была придумана ещё во времена правления жёлтого императора Хуан-ди 2900 год до н. Наряд состоит из трёх слоёв: верхняя одежда, внутренняя одежда и нижняя сорочка. В ханьфу используется около девяти разных типов ткани.

характеристики элементов ханьфу и их применение

Желтый цвет был всегда цветом императора и его семьи. Прочая знать могла позволить себе носить ярко-красные костюмы-кимоно из дорогих шелковых тканей. Национальный китайский костюм для мужчин Хоть особо видимых различий по половому признаку этот вид одежды не имел, все же существовал ряд нюансов, четко определяющий мужскую модель. Летний повседневный вариант нательной рубашки для мужчин представлял собой натуральную легкую тунику, сшитую из двух больших кусков ткани. Этот аксессуар китайцы носят поверх традиционных штанов. Штаны — прямые, без карманов с широкой «кокеткой» широким пришивным поясом из белой ткани , доходящей почти до груди. Сверху эта деталь еще подпоясывается на уровне талии широким до 20 см и длинным до 2 м кушаком. Говоря о простом народе, следует учесть, что длина их штанов заметно короче знатных иногда их длина едва достигает колена , пришивной пояс гораздо уже либо отсутствует совсем. Роль верхней летней одежды выполняет расклешенный халат с запахом без подкладки. Боковые части его берут свое начало с талии, плавно спускаясь к самым пяткам с косыми вставками-клиньями. Чтобы длинные полы не мешались и не путались под ногами, в них делают разрезы на уровне колен.

Рукава этого предмета традиционного китайского гардероба, по традиции, широкие, длинные, расклешенные, либо суженные в районе ладони. Демисезонный вариант классического костюма китайских мужчин дополняется одним особым элементом. Легкая куртка плюс утепленная безрукавка или куртка на подкладке. Нижнее белье остается тем же, что и летом. Демисезонная безрукавка не имеет воротника, оснащена прямым длинным разрезом впереди посредине. Обычно изготавливается из темного хлопчатобумажного полотна на подкладке. У крестьян не используется совсем. Осенне-весенняя куртка халат шьется по тому же принципу, что и летняя верхняя одежда, снабженная лишь утепленной подкладкой. Зимняя верхняя деталь национального мужского костюма китайцев отличалась курткой на ватной подкладке, которая всего лишь один борт и равную длину со всех сторон — до середины бедра. Количество пуговиц такой одежды достигает не более семи штук, в зависимости от роста.

В особо морозных провинциях наблюдалась тенденция к ношению шуб из овечьей шерсти. Национальная одежда для особенных случаев также имела свои особенности. Так, выходной праздничный костюм отличается от повседневного — верхней курткой. Она имеет необычно короткую длину до талии, также снабжена длинным прямым разрезом спереди и короткими — по бокам, украшена узелковыми или медными пуговицами.

Это нормально?

Нормальнее - нижний и верхний слой. Хотя говорят ведь "нижняя одежда", " верхняя одежда" - можно с натяжкой применить. Не путать только с нижним бельем. Об этом нет единого мнения.

Этот эффект усиливается расширяющимися книзу рукавами.

Окантовка наряда у воротника и рукавов всегда обшита тканью другого цвета. То, что ворот носят наперекрест — левая часть покрывает правую, имеет значение: левая сторона ассоциируется с Ян — мужским, сильным принципом, направленным наружу. Правая — Инь, женская, слабая, внутренняя сторона, поэтому она покрывается Ян. Посредине спины, точно в месте прохождения позвоночника, сверху донизу в шеньи проходит шов. Это обозначает прямоту, искренность, и что человек всегда должен придерживаться середины.

Пояс посредине обозначает равновесие, его свисающие концы раскачиваются навстречу друг другу, уравновешивая, когда человека идет или двигается. Верхнее одеяние сшито из четырех кусков материи, которые символизируют четыре времени года. Нижняя одежда состоит из двенадцати частей, которые обозначают 12 месяцев. Этот покрой считается традиционным и неизменным из-за своего глубокого внутреннего содержания. Эта одежда служит напоминанием человеку о том, что его жизнь вплетена в большой жизненный контекст природы и что он должен жить в гармонии с небесными законами и временами года.

Шьем ципао своими руками Такой изысканный дизайнерский наряд стоит немало, но при желании и определенном умении, его можно сшить своими руками. Для пошива потребуется: ткань атлас, шелковый материал или любой другой с гладкой глянцевой фактурой ; подкладочный флизелин; бейка в тон ткани или контрастная; застежка-молния; 3 пуговицы и 3 навесные петли; 4 крючка. Процесс достаточно прост, если вы знакомы с основами шитья. Сначала раскраивается ткань на две стойки, две спинки и одну полочку. Далее все детали сшиваются по схеме, делаются вытачки на груди и талии.

Молния вшивается сбоку для удобства одевания, так как ткань не тянется. Крючки пришиваются в разрез нижней части полочки. Такая схема китайского ципао с коротким рукавом может стать базовой и для блузы. Цветовая палитра Цветовая гамма в Поднебесной во все времена играла немаловажную роль. Подобно узорам, так же символично выбирались и цвета: В эпохи правления разных могущественных династий, заглавными цветами в Китае были самые разные оттенки, исходя из главной философской мысли и верований.

Так, цвет династии Чжоу был красным, как символ могучего огня, что превыше золота. А вот при династии Цинь преобладал синий, как символ воды, способной погасить огонь. Цвет и качество ткани — единственное, что визуально показывало социальное положение и статус человека в Китае. Богатые жители Поднебесной выбирали яркие и сочные оттенки, бедные — более простые и тусклые. Простолюдин никогда бы не позволил себе столь роскошной одежды Династия Тан — наиболее известная в мире, благодаря великолепию и расцвету Китая во времена ее правления.

Это была эра роскоши, женственности, изящества и преклонения перед Ее Величеством Красотой. Цвета одежды в тот период напоминали сверкающие драгоценные камни: фиолетовый, бирюзовый, синий, малиновый, зеленый. Роскошный женский наряд династии Тан Традиционная одежда Китая является необыкновенным сочетанием консерватизма, минимализма, роскоши и элегантной изысканности. Кроме этого, она удобна и практична, что является одним из определяющих факторов при выборе стиля. Надевая одежду в стиле Поднебесной, мы не только отдаем дань современной моде и подчеркиваем оригинальную восточную стилистику.

Такой стилизованный китайский костюм всегда выразителен и не останется незамеченным настоящими ценителями тонкого вкуса. Национальная одежда Китая — это ханьфу, что в переводе обозначает, одежда династии Хань. Для формальных и очень важных мероприятий использовали наряд ханьфу, выполненный из красных и черных тканей, белый цвет считался траурным и использовался очень редко, золотой и желтый цвет носили императоры, его семья и окружение. С середины 30-х годов прошлого столетия, когда китайская монархия перестала существовать, типичным образцом национальной китайской одежды для женщин стало ципао. В англоязычных странах ципао больше известно под названием чонсам, что переводится как рубаха.

Первые халаты ципао шились достаточно просто. Они состояли из куска материи с двумя швами и воротника стойкой, имели пять пуговиц и разрез спереди. Национальная китайская одежда и традиции Китайская женская национальная одежда выполнялась из различных тканей — это зависело от достатка. Хлопчатобумажную и пеньковую ткани использовало население среднего достатка, ткани из шелка использовали местные аристократы. Традиционной одеждой для беременных женщин стали штаны, пошитые без молнии или пуговиц, имеющие косой шов на животе.

Считалось, что такое одеяние помогало не проникать нечистой силе в живот беременной женщины. В Китае считается, что маленькая нога у женщины — это очень красиво. Для того чтобы не росла нога, с раннего детства на девочек обували колодки. Такая процедура вызывала сильные боли, болезни ног, а в некоторых случаях даже инвалидность. Национальная одежда Китая в моде и сегодня.

Поэтому стиль одежды является важным символом дифференциации и культурной идентичности. Простой способ узнать Ханьфу — его воротник имеет форму буквы «Y», если посмотреть на платье спереди. Весь комплект одежды состоит из трех слоев: нижняя сорочка прим. Три слоя определяют десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее. Среди частых аксессуаров к Ханьфу используются носки, накидка и нефритовый ремень.

Существует три основных стиля Ханьфу: верхнее платье и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — верхнее платье и юбка. Он чаще всего использовался со времен создания Ханьфу и был особенно любим женской половиной населения Китая. В зависимости от династии и периода времени ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно. Каждый период также имеет свои прически и макияж.

Китайский традиционный костюм

В те времена чаще всего использовались яркие цвета, в особенности, зеленый прим. Из чего сделан ХаньФу? В создании этой одежды могли быть использованы около девяти разных типов тканей, таких как: парча, дамасский шелк, хлопок, пряжа, окрашенные экологически чистыми красителями из растительных компонентов. Отличительной чертой ханьфу является его поперечный воротник, правый отворот и пояс вместо кнопок. Благодаря плоской выкройке одежда становится широкой и свободной, а владелец выглядит и чувствует себя комфортно. Символы и орнаменты, взятые из ритуальных китайских традиций, также были важны для создания Ханьфу: именно при помощи них четко разграничивался социальный статус тех, кто носил Ханьфу. Самые большие отличия были у Ханьфу для ритуальных мероприятий, даосские монашеские ханьфу и ханьфу императора и чиновников. Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц. На одежде есть два отворота, перекрещивающихся на передней части одежды. Это называется «Цзяо Лин» Пересекающийся воротник , который является главной особенностью почти всех азиатских национальных костюмов.

Символы и орнаменты, взятые из ритуальных китайских традиций, также были важны для создания Ханьфу: именно при помощи них четко разграничивался социальный статус тех, кто носил Ханьфу. Самые большие отличия были у Ханьфу для ритуальных мероприятий, даосские монашеские ханьфу и ханьфу императора и чиновников. Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц. На одежде есть два отворота, перекрещивающихся на передней части одежды. Это называется «Цзяо Лин» Пересекающийся воротник , который является главной особенностью почти всех азиатских национальных костюмов. Порядок наложения этих двух отворотов очень важен. У некоторых этнических групп в Азии костюмы почти идентичны Ханьфу, но они предпочитают делать перехлёст на левой стороне. Поэтому стиль одежды является важным символом дифференциации и культурной идентичности. Простой способ узнать Ханьфу — его воротник имеет форму буквы «Y», если посмотреть на платье спереди. Весь комплект одежды состоит из трех слоев: нижняя сорочка прим.

Сверху было принято надевать штаны-ноговицы. Картинки Женский У китайской одежды для женщин были удлинённые рукава. К наряду дополнительно шла накидка. Предметы женской одежды отличались друг от друга исключительно фасоном и длиной юбки. Обязательной частью традиционного костюма служил «жуцюнь». Такое название носила кофточка с юбкой. Представительницы прекрасного пола, занимавшие высокое положение в китайском обществе, одевались довольно изысканно. Среди вещей богатых дам были шубки из соболя. Картинки Мужская одежда Представители сильного пола носили несколько слоёв одежды. Основная причина этого — постоянная смена климатических условий. В северной части страны властвовали сильные морозы. Чтобы согреться, нужно было внимательно подходить к вопросу подбора одежды. Картинки Рубашки Древние китайские рубашки были популярны не только на территории Поднебесной. Такой предмет одежды, появившийся в период царствования династии Тан, называли Танчжуан. Рубашки в китайском стиле выглядели довольно оригинально, имели строгий покрой. Как правило, они изготавливались из практичных материалов натурального происхождения. Картинки Платье Подобная китайская одежда была изготовлена из хлопчатобумажной или шёлковой ткани. Её цветовая гамма отличалась разнообразием. Зажиточные мужчины носили весьма оригинальные платья со сложным орнаментом. Картинки Френч Френчу Мао отводилось особое место в моде Поднебесной. Другое его название — суньятсеновка. Френч выглядел довольно просто, но и одновременно с этим солидно. Дизайн этого предмета гардероба предусматривал наличие четырёх накладных карманов, пяти пуговиц. Френч довольно быстро обрёл популярность на всей территории Китая. Картинки Женская одежда Традиционная женская одежда в Китае выглядела очень необычно и колоритно. Наряды украшали элементами вышивки, изысканным декором. Картинки Платье Традиционной женской одеждой на территории Поднебесной считались «ципао» и «ченсам». Последний наряд представляет собой свободное платье, скрывающее стройную фигуру китаянки. При этом остаются открытыми лишь ладони, лицо, ноги. Оно не утратило популярности и до сегодняшнего дня. Картинки Свадебный наряд Роскошные платья для свадебного торжества традиционно были красными. На территории Поднебесной этот оттенок считается цветом благополучия и любви. Было принято думать, что красный сулит много счастливых минут молодой паре. Свадебный наряд декорировали золотистыми узорами. Красный халат был также украшен бисером и жемчугом. На этом наряде можно было увидеть диковинные цветы, изображения феникса и дракона. По представлениям того времени эти существа олицетворяют собой женщину и мужчину.

История[ править ] Говорят, что жена Хуан-ди императрица Лэйчжу впервые придумала ханьфу и у ханьфу четырёхтысячелетняя история. Во время династии Шан ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «И» кит. В следующие двадцать веков ханьфу являлся национальным костюмом китайского народа.

Легенда о китайском шелке

  • Список ханьфу
  • Китайская одежда и национальный костюм народов Китая, женская и мужская одежда фото
  • Китай возрождает традиционную китайскую одежду вместо маньчжурской
  • Мы в соцсетях

Одежда династии Хань

Китайская одежда. История развития и общие черты Посмотрите больше идей на темы «ханьфу, китайская одежда, китайские платья».
Возрождение древней китайской моды Хань заметке темы мужского костюма и вообще китайского традиционного платья – ханьфу.
Список ханьфу Эволюция женского ханьфу с династий Цинь и Хань до династии Цин. Ханьфу — это общее название для китайского (ханьского[1]) костюма до приблизительно XX века.
Красота и изысканность древней китайской одежды В период правления династии Хань начал свое существование китайский наряд ханьфу.

Китайская национальная одежда

Китайская девушка в национальном костюме. Ханьфу древний Китай. купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку Китайское ханьфу. Помимо одежды, ханьфу также включает в себя несколько видов аксессуаров, таких как головные уборы, обувь, ремни, украшения, такие как юпей (нефритовые подвески). Одежда династии Хань, фото № 10. После завоевания Китая манчжурами ханьфу был запрещен. Сейчас этот наряд возрождают как один из видов национального костюма. Просмотрите доску «Одежда Ханьфу мужская» пользователя Аида в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «ханьфу, одежда, китайская одежда».

Справочник автора/Ханьфу

Во время правления императора Хань был создана китайская национальная одежда ханьфу, которая носилась на все важные мероприятия. Главные отличительные черты традиционной китайской одежды: ткани — выполненные из природных материалов, с гладкой или блестящей фактурой; отсутствие лишних элементов: карманов, драпировки; красочные и сочные цвета; контрастная кромка наряда; воротник-стойка. Традиционная одежда Китая, была популярна во все времена, так она отличается своей изысканностью, экологичностью и практичностью невзирая на ее роскошный внешний вид. Содержание Китайский национальный костюм женский Китайский национальный костюм женский выполнялся из разных тканей, в зависимости от принадлежности дамы к сословию ей был предназначен наряд из определенного вида ткани. Обычные женщины со среднестатистическим заработком, могли себе позволить пошить традиционный китайский костюм из хлопчатобумажной ткани или пеньки. Для дам, принадлежащих к благородным родам или аристократок, шились дорогие национальные китайские костюмы, которые выполнялись из качественного шелка и украшались с помощью золотых нитей и драгоценных камней.

Простолюдинам приходилось довольствоваться серым и бледными оттенками. К ханьфу полагался головной убор. Простолюдины носили конусовидные соломенные или тростниковые шляпы. С мужчинами знатных родов все было куда интереснее.

Они носили «ушамао» , которые изготавливались из тонкого черного шелка и крепились к голове длинной шпилькой. Вид, надо сказать, получался презабавный! Словно у лысой девочки с бантиком из старого анекдота. Не менее важной деталью ушамао были «лепестки». Их расположение менялось от моды или указа императора. Во времена династии Сун «лепестки» приобрели особую функцию: их сделали очень длинными. И чиновникам стало неудобно шептаться, игнорируя заседания. В особо торжественных случаях Император сменял ушамао на сложную конструкцию, причем довольно тяжелую.

Ярко- голубой считался оберегом от черной магии и дурного глаза. Зеленый цвет связывают с деревом и востоком — местом рождения молодого дня. Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами "долголетие". Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей: слова "летучая мышь" и "счастье" в китайском языке звучат одинаково. Выглядит, как платье для женщины, наподобие сарафана с длинными рукавами и накидкой-шарфом или легким халатом. Юбка может быть, как широкой, так и узкой. Существует множество вариантов верхней рубахи: В северном Китае от холода защищали шубы "цю" из козьего, собачьего или обезьяньего меха. Шубы для знати шились из меха соболя или лисы, а поверх надевали еще шелковые расшитые халаты. Больше всего ценились шубы из каракуля. Он очень богато расписывался для знати. Легкая версия могла не иметь воротника.

Что такое традиционная китайская одежда? В представлении о современном мире некоторые люди также обобщают его с по- мощью Cheongsam, японской одежды и других категорий. Но по основной форме одежды обнаруживается большая разница. Две самые основные формы одежды - это основная традиционная китайская оде- жда, а именно система верхней и нижней одежды и система подчиненной одеж- ды. В символике тради- ционной одежды этого времени отраз- Годы ились этика и моральные принципы формирующегося рабовладельческого Около 2070 - 759 г. В первую очередь здесь идет речь о наиболее древней традиционной одежде гуаньфу головной убор и ко- стюм. Правила ее ношения были опре- делены в период правления династий Ся и Шан, менялись в эпоху Западная Чжоу, а в период Весен и Осеней и Сражающихся царств такая одежда стала неотъемлемой частью этикета и отражала социальное положение ее обладателя. Слева изображен знат- 770 — 221 гг. Справа — простолю- дин. Эпоха Северных и Южных восстановление 14 3 4 Топы и юбки в Северную и Южную эпоху 15 6 Атмосфера династии Тан была откры- той, а костюмы были яркими. Костю- Тан мы этой эпохи отличаются большим ко- личеством украшений, разнообразием цвета и тканей. Обычно она была с тремя воротниками и узкими рукавами, а для юбок в качестве вста- вок использовали ткани светлых тонов. Позже большую популярность получи- ли юбки именно белого цвета, подол которых окаймляли вышивкой. Во вре- мя правления династии Мин огромное распространение получают головные уборы со всевозможными их формами и видами. Известные предметы антиквариата культурного наследия, такие как терра- 22 котовые воины. В наше время люди ищут ханьфу по фрескам или скульптурам, каллиграфии и живописи, а также изучают культуру одежды людей того времени, изучая древние произведения искусства, такие как фрески. Фрески разных возрастов демонстрируют стили одежды разных возрастов. Эти произведения искусства также привлекают большое внимание в наше время. Например, в пещерах Дунь- хуан Могао создан специальный исследовательский институт для обслуживания и изучения этих фресок. Большая часть фресок посвящена Будде, его проповедям и джатакам, а также бодхисаттвам, апсарам феям , монахам, благочестивым верующим. Вероятно, в древности эти изображения служили для наглядного представления канонов буддизма неграмотным людям. Много росписей воспроизводят подлинные события из истории распространения буддизма. Другие росписи посвящены событиям из повседневной жизни: торжественный выезд императора, иностранные послы на пиру, встреча китайских и западных купцов, турниры воинов, выступления музыкантов, свадебная церемония, сцены охоты, рыбной ловли, сельскохозяйственных работ. Фрески изображают людей разных национальностей и социальных слоев, их обычаи и одежду. Репрезентативные скульптуры одежды ханьцев: Терракотовая армия и лошади Цинь Шихуана, гробница династии Тан, керамика «Танская трехцветная керами- ка» Художественное моделирование Танская трехцветная керамика отражает соци- альный стиль и особенности того времени. Сильные, мощные и красивые фигур- ки воинов, фигурки небесных царей, пухлые лошади, верблюды и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий