Солас 74 с с изменениями на 1 января 2018

На судах, совершающих рейсы продолжительностью более одной недели, учение в полном объеме проводится перед выходом из порта, а последующие – не реже одного раза в неделю в течение рейса (Правило 24, п.2.1 СОЛАС – 74). Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (МК СОЛАС-74). (Консолидированный текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками), 2021. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. Протокол 1988 г. к международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года Сводный текст приложений к Конвенции СОЛАС-74 и Протоколу-88 к ней, включающий поправки Глава I. Скачать в doc формате Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море (СОЛАС/SOLAS).

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море

Изменение вступает в силу через шесть месяцев после того, как оно будет считаться принятым. Таким образом, минимальный период времени от рассылки предложенных поправок до вступления их в силу - 24 месяца. Они состоят из: рассылки шесть месяцев ; принятия к дате, считающейся приемной минимум 12 месяцев ; вступления в силу после того, как поправка будет считаться принятой шесть месяцев. Однако, принятое в 1994 году решение ставит условие, что ускоренная процедура прохождения поправок может использоваться только в исключительных обстоятельствах. Период времени от рассылки изменения до даты, когда оно будет считаться принятым, может быть сокращен до шести месяцев в исключительных случаях и только когда это решение принято Конференцией. В 2003 году сводный текст СОЛАС-74 включал в себя следующие главы: Глава I - Общие положения[ edit edit source ] В части A данной главы приводятся определения основных понятий, которыми оперирует Конвенция, а также указываются типы судов, на которые она распространяется.

В частности, «Администрация означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавания», а требования Конвенции распространяются на все суда, совершающие международные рейсы. При этом, «если специально не предусмотрено иное», правила «не применяются к: военным кораблям и военным транспортам; грузовым судам валовой вместимостью менее 500; судам, не имеющим механических средств движения; деревянным судам примитивной конструкции; прогулочным яхтам, не занимающимся коммерческой перевозкой; рыболовным судам. Здесь же указаны условия для контроля судов в портах других договаривающихся правительств. В части C Администрациям предлагается проводить расследования «любой аварии», произошедшей с судами, плавающими под их флагами, и по результатам таких расследований предлагать изменения в Конвенцию СОЛАС. При этом ИМО обязуется соблюдать необходимую конфиденциальность полученных сведений.

Глава II-1 - Конструкция - устройство, деление на отсеки и остойчивость, механические и электрические установки[ edit edit source ] Здесь, в частности в Правиле 3-1 Части A-1, установлено, что при проектировании, строительстве, техническом обслуживании и ремонте судна должны выполняться «требования признанного Администрацией классификационного общества ». Данный факт обычно подтверждается путем предъявления действующего классификационного свидетельства. Часть B данной главы устанавливает способ деления судна на отсеки. Деление на отсеки измеряется максимально допустимым расстоянием между двумя смежными водонепроницаемыми переборками.

Медико-санитарная служба 7.

Медицинское обеспечение экипажа на борту судна осуществляется судовым врачом, находящимся в подчинении старшего помощника капитана. На судах, не имеющих на борту судового врача, ответственность за медицинское обеспечение экипажа судна и выдачу лекарств возлагается на старшего помощника капитана или другого члена экипажа судна, успешно завершивших курс по медицинскому уходу, в соответствии с требованиями ПДНВ. Капитан судна и старший помощник капитана или судовой врач могут при необходимости получать медицинские консультации по радио, в том числе с помощью средств спутниковой связи. Список береговых наземных станций, через которые можно получить медицинские консультации, должен находиться на судне. Учебная служба на учебных и учебно-производственных судах.

Помощник капитана по учебной части 7. Помощник капитана по учебной части подчиняется непосредственно капитану судна и является руководителем учебной службы на учебных и учебно-производственных судах. Помощник капитана по учебной части осуществляет организацию и проведение на судне учебного процесса, организацию быта и отдыха практикантов, их воспитание. Помощник капитана по учебной части обязан: 1 организовать прием на судно, размещение и списание с судна практикантов; 2 разрабатывать совместно с руководителями практики календарные планы проведения практики по специальностям и обеспечивать их выполнение, составлять расписания учебных занятий и работ практикантов, осуществлять организацию учебно-методической работы на судне; 3 обеспечивать наличие учебного оборудования, приборов, инструментов, необходимой учебно-методической документации, учебников и учебных пособий; 4 участвовать в распределении практикантов по вахтам и сменам, по судовым расписаниям, рабочим местам и участкам практики; 5 обеспечивать выполнение распорядка дня и несения дежурств практикантами, выполнение требований техники безопасности при проведении практического обучения; 6 осуществлять контроль за успеваемостью и состоянием дисциплины практикантов; 7 осуществлять организацию проведения зачетов по практике. В подчинении помощника капитана по учебной части находятся руководители практики и другие лица учебной службы, а также практиканты.

Помощник капитана по учебной части при наличии у него квалификационного документа на право занятия должности командного состава может быть привлечен к несению вахты как на ходу судна, так и на стоянке. Руководитель практики 7. Руководитель практики подчиняется непосредственно помощнику капитана по учебной части, а в его отсутствие - капитану судна. Руководитель практики входит в состав экипажа судна. Руководитель практики является руководителем практикантов и несет ответственность за выполнение программы практики, за воспитание и дисциплину практикантов.

Практикант 7. Практикант, прибывший на судно для прохождения учебной или производственной плавательной практики, входит в состав экипажа и на него распространяются требования настоящего Устава. Практикант непосредственно подчинен руководителю практики, а в период несения вахт - старшему по вахте вахтенному помощнику капитана или вахтенному механику. Во время прохождения практики практикант должен работать над выполнением программы практики, овладевать практическими навыками по своей специальности, приобретать опыт морской службы, проявлять дисциплинированность, участвовать в общественных и спортивно-массовых мероприятиях. Условия прохождения практики на судне определяются положениями СУБ, инструкциями и программами плавательных практик.

Судовая организация обеспечения живучести судна Основные задачи 8. Судовая организация обеспечения живучести судна представляет собой деятельность экипажей судов, определяемую судовым расписанием по тревогам, наставлением по борьбе за живучесть судна и планами проведения общесудовых учений. Экипаж судна должен обеспечить непотопляемость, пожарную безопасность, ходкость и управляемость судна в аварийных ситуациях. Организация обеспечения живучести судна должна осуществляться в соответствии с настоящим Уставом и: 1 судовым планом действий в аварийных ситуациях; 2 судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью; 3 руководством по обучению и тренировкам. Общее руководство деятельностью экипажа по борьбе за живучесть судна осуществляет капитан судна, а непосредственное руководство возлагается на старшего помощника капитана.

При отсутствии на судне капитана и старшего помощника капитана руководство деятельностью по борьбе за живучесть судна осуществляет вахтенный помощник капитана. Старший механик должен осуществлять руководство подготовкой судовых механиков и электромехаников, ходовой вахты в машинном помещении к борьбе за живучесть судна и действиям по всем видам тревог, а также осуществлять руководство действиями аварийной партии группы и вахты по борьбе за живучесть машинных помещений. Подготовка к борьбе за живучесть судна предусматривает: 1 составление и корректировку судовых расписаний по тревогам; 2 проведение учебных занятий и тренировок экипажа судна в аварийных ситуациях; 3 поддержание аварийных и спасательных средств и имущества в постоянной готовности путем регулярных осмотров, проверок, технического обслуживания и ремонта; 4 обеспечение судна информационными материалами по борьбе за живучесть схемами, планами, инструкциями. Судовое расписание по тревогам 8. В судовом расписании по тревогам должны содержаться описания сигналов тревоги, действий каждого члена экипажа судна по сигналам тревоги и место сбора в случае тревоги.

В судовом расписании по тревогам должны быть определены командиры и их заместители аварийных партий групп , коллективных спасательных средств и указаны обязанности членов экипажа судна по отношению к пассажирам если есть на борту в случае аварии. В расписании по тревогам должна предусматриваться взаимозаменяемость членов экипажа судна. Судовое расписание по тревогам составляется старшим помощником капитана и утверждается капитаном судна до выхода судна в море. Если после составления судового расписания по тревогам происходят изменения в составе экипажа судна, требующие внесения изменений в судовое расписание по тревогам, то судовое расписание по тревогам должно быть откорректировано или составлено заново. Судовые расписания по тревогам должны быть вывешены на ходовом мостике, в машинном отделении и жилых помещениях экипажа судна.

При стоянке судна в порту составляется стояночное расписание аварийной партии группы , утверждаемое капитаном судна. Расписание аварийной партии группы ежедневно корректируется старшим помощником капитана с учетом наличия членов экипажа судна на борту судна и состава вахты и вывешивается у трапа. Члены экипажа судна, включенные в расписание аварийной партии группы , должны быть ознакомлены с их обязанностями в случае тревоги. На судне устанавливаются следующие виды и сигналы тревог: 1 общесудовая тревога борьба с пожаром, борьба с водой - семь или более коротких звуков и следующий за ними один продолжительный звук. При пожаре во время стоянки в порту сигнал общесудовой тревоги дополнительно сопровождается частыми ударами в судовой колокол; 2 тревога "Человек за бортом" - три продолжительных сигнала звонком громкого боя продолжительность сигнала 5 - 6 секунд , сигнал повторяется 3 - 4 раза; 3 шлюпочная тревога - семь коротких и один продолжительный сигнал звонком громкого боя, сигнал повторяется 3 - 4 раза.

Сигналы тревог дублируются голосом по трансляции с указанием вида тревоги. На пассажирских судах при наличии иностранных пассажиров сигналы тревог дублируются на соответствующих иностранных языках. В случае пробоины, утечки газа или пожара указывается их место по возможности. При выходе из строя звонка громкого боя сигналы подаются паровым свистком, тифоном или сиреной. Отбой тревог объявляется голосом по трансляции.

Учеба и тренировки судового экипажа 8. На судне должна регулярно проводиться подготовка экипажа судна к действиям в аварийных ситуациях путем индивидуального инструктажа, учебы, планируемой старшим помощником капитана и старшим механиком по заведованиям, а также проведения учебных сборов и учений. Учеба и тренировки экипажа судна должны выполняться в соответствии с СУБ. Индивидуальный инструктаж и обучение по использованию судовых спасательных средств и их снабжения, судовых средств пожаротушения должны проводиться в течение трех суток после прибытия нового члена экипажа на судно.

Вскоре стало ясно, что вступление принятых поправок в действие в пределах разумного периода времени обеспечить будет невозможно.

Поэтому 1 ноября 1974 года на Международной конференции по охране человеческой жизни на море был принят полностью новый текст Конвенции СОЛАС. Он включал в себя не только изменения, согласованные к указанной дате, но также новую процедуру принятия поправок — процедуру по умолчанию, разработанную для обеспечения того, чтобы принятые изменения могли вступить в силу в пределах приемлемого и допустимо короткого периода времени. Вместо требования, чтобы поправка вступила в силу после её принятия, например, двумя третями подписавших Конвенцию сторон, процедура принятия по умолчанию предполагает, что изменение вступит в силу после указанной даты, если до этой даты на него не будут получены возражения от согласованного числа сторон. Это позволило в многочисленных случаях обновить и исправить Конвенцию в редакции 1974 года. Так, в 1988 году к ней был принят Протокол 10 ноября, на Международной конференции по гармонизированной системе освидетельствования и оформления свидетельств.

Эта страница использует материалы Википедии.

Специальные меры по повышению безопасности на море. Конвенция распространяется на все суда, которые совершают международные рейсы, за исключением военных кораблей и транспортов, рыболовных судов, прогулочных яхт, судов валовой вместимостью менее 500 т и некоторых других. Конвенция устанавливает требования к конструкции судна деление на отсеки, остойчивость, требования к машинам и электрическим установкам , противопожарной защите, спасательным средствам, радиотелеграфии и радиотелефонии, безопасности мореплавания, перевозкеопасных грузов. Согласно Конвенции, каждое судно подлежит освидетельствованию со стороны должностных лиц правительства или признанной им Организацией IМО. Освидетельствованию, в частности, подлежат корпус и механизмы судна, спасательные средства и снабжение судов, их радиоустановки и радиолокационные станции.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Издания ЦНИИМФ. Безопасность мореплавания (SOLAS, СОЛАС, конвенции, меморандумы). Морсар
  • СОЛАС-74 - Международная конвенция по охране человеческой жизни на море
  • 15 Comments
  • Техническая, учебная, справочная и эксплуатационная литература по морскому флоту

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море

По охране человеческой жизни на море 1974 г. (солас/SOLAS). 2 by the Protocol adopted on 11 November 1988 by the International Conference on the Harmonized System of Survey and Certication (1988 SOLAS Protocol), which entered into force on 3 February 2000 and replaced and abrogated the 1978 Protocol, as between Parties to the 1988 Protocol. Какие основные требования изложены в Конвенции СОЛАС-74 к принципам, относящимся к проектированию и устройству навигационных систем, оборудования и процедурам на мостике (пр. 15). The SOLAS Convention in its successive forms is generally regarded as the most important of all international treaties concerning the safety of merchant ships.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море SOLAS-74

  • Новые требования Международной морской организации
  • Подписавшие стороны
  • Международная конвенция по охране человеческой жизни на море — Рувики
  • Статья II. Применение

Применение правил СОЛАС -74 к судам

Какие основные требования изложены в Конвенции СОЛАС-74 к принципам, относящимся к проектированию и устройству навигационных систем, оборудования и процедурам на мостике (пр. 15). 2 После ремонта, переоборудования, модификации и связанного с ними изменения в оборудовании любой танкер-химовоз, независимо от даты его постройки, должен по меньшей мере отвечать требованиям, предъявляющимся к нему до этого. The SOLAS Convention in its successive forms is generally regarded as the most important of all international treaties concerning the safety of merchant ships. Информация для организаций, осуществляющих свою деятельность в районах проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС, от англ. SOLAS, Safety of Life at Sea) в её последовательно издававшихся формах является, пожалуй, наиболее важным из всех международных соглашений по безопасности торговых судов. 2 Комитет по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО) принял ряд поправок к Приложению к Конвенции СОЛАС-74. Ряд поправок был также при-нят Международными конференциями Договаривающихся правительств Конвенции.

Безопасность мореплавания

Этот подход оценивает вероятность выживания судна в случае повреждения, связанную с масштабом и местоположением повреждения. Считается, что вероятностный подход даёт более реалистичное представление о состоянии судна в случае повреждения и предоставляет больше свободы выбора, в отношении, например, размещения водонепроницаемых переборок. Поправки будут применяться к новым грузовым и пассажирским судам, построенным 1 января 2024 года или после этой даты, и не окажут никакого влияния на существующие суда. Поправки к Конвенции о грузовой марке и Международному кодексу перевозок опасных химических грузов наливом IBC вступят в силу 1 января 2024 года, а поправки к Приложению I к МАРПОЛ и Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом IGC вступят в силу 1 июля 2024 года. Поправки будут применяться к грузовым судам и не окажут никакого влияния на существующие суда. Локализация неисправностей в системах обнаружения пожара отказоустойчивость Требования к системам обнаружения пожара были скорректированы таким образом, чтобы не было необходимости устанавливать изоляторы короткого замыкания на каждом индивидуально идентифицируемом пожарном извещателе для грузовых судов и балконов пассажирских судов. Для грузовых судов обычно является нормой наличие одного изолятора короткого замыкания на палубу. Поправки к главе 9 Международного кодекса по системам пожарной безопасности FSS вступят в силу 1 января 2024 года.

Она заключалась в том, чтобы поддерживать нормативный документ на уровне современности путём принятия периодических поправок. На практике процедура внедрения поправок оказалась слишком медленной. Вскоре стало ясно, что вступление принятых поправок в действие в пределах разумного периода времени обеспечить будет невозможно. Поэтому 1 ноября 1974 года на Международной конференции по охране человеческой жизни на море был принят полностью новый текст Конвенции СОЛАС. Он включал в себя не только изменения, согласованные к указанной дате, но также новую процедуру принятия поправок — процедуру по умолчанию, разработанную для обеспечения того, чтобы принятые изменения могли вступить в силу в пределах приемлемого и допустимо короткого периода времени. Вместо требования, чтобы поправка вступила в силу после её принятия, например, двумя третями подписавших Конвенцию сторон, процедура принятия по умолчанию предполагает, что изменение вступит в силу после указанной даты, если до этой даты на него не будут получены возражения от согласованного числа сторон. Это позволило в многочисленных случаях обновить и исправить Конвенцию в редакции 1974 года.

Изменения вступают в силу 1 января 2016 г. Изменения вступают в силу 1 января 2015 г. Изменения вступают в силу 1 июля 2014 г. Изменения вступают в силу 1 января 2014 г. Изменения вступают в силу 1 января 2013 г. Изменения вступают в силу 1 июля 2012 г. Изменения вступают в силу для Российской Федерации 1 января 2012 г. Изменения вступают в силу 1 января 2011 г. Изменения вступают в силу 1 июля 2010 г. Изменения вступают в силу 1 января 2010 г. Изменения вступают в силу 1 июля 2009 г. Изменения вступают в силу 1 июля 2008 г. Изменения вступают в силу 1 января 2008 г. Изменения вступают в силу 1 января 2007 г. Изменения вступают в силу 1 июля 2006 г.

Требования эксплуатационного характера правила перевозки грузов, ведение записей, проведение учебных тревог и т. Исключения оговорены в тексте самих правил. Это редактирование было ограничено следующим:. Он является основным рабочим языком ИМО и, по этой причине, в случае каких-либо разночтений положений текста, предпочтение должно отдаваться тексту на английском языке. Всякая ссылка на настоящую Конвенцию означает одновременно ссылку и на ее Приложение.

Консолидированный текст конвенции СОЛАС-74

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ТЕКСТ КОНВЕНЦИИ СОЛАС-74 CONSOLIDATED TEXT OF THE 1974 SOLAS CONVENTION ПРЕДИСЛОВИЕ 1 Международная. Certificates and documents required to be carried on board ships. Annex 2 - List of resolutions adopted by the SOLAS Conferences. При встрече с военным кораблем Российской Федерации судно, на котором находится одно из лиц, указанных в пункте 2.10 настоящего Устава, на приветствие военного корабля отвечает однократным приспусканием Государственного флага Российской Федерации на 1/3 длины фала.

СОЛАС / SOLAS

  • Статья I. Общие обязательства по Конвенции
  • Что важнее всего в море? О конвенции СОЛАС/ | Хожу в море | Дзен
  • Конвенция по охране человеческой жизни на море
  • Глава 1. ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КОНВЕНЦИИ СОЛАС-74.
  • СОЛАС 74 тест онлайн для моряков судоводителей

Тест онлайн по охране человеческой жизни на море

на море 1974 года от 29.11.1995 N 1, Резолюции ИМО от 23.05.1994 N MSC.31(63) с изменениями, вступившими в силу 01.07.1998, Резолюции Конференции Договаривающихся правительств Международной. Главная Библиотека # Library Кодексы # Codes Консолидированный текст конвенции СОЛАС-74. 2 by the Protocol adopted on 11 November 1988 by the International Conference on the Harmonized System of Survey and Certication (1988 SOLAS Protocol), which entered into force on 3 February 2000 and replaced and abrogated the 1978 Protocol, as between Parties to the 1988 Protocol.

Конвенция СОЛАС - SOLAS Convention

При встрече с военным кораблем Российской Федерации судно, на котором находится одно из лиц, указанных в пункте 2.10 настоящего Устава, на приветствие военного корабля отвечает однократным приспусканием Государственного флага Российской Федерации на 1/3 длины фала. МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ по охране человеческой жизни на море 1974 года СОЛАС 74 Текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (с изменениями на 24 мая 2018 года) Документ с изменениями, внесенными: резолюцией КБМ от 21 ноября 2014 года N. Перевозка опасных грузов.

International Convention for the Safety of Life at Sea (SOLAS), 1974

Конвенция СОЛАС \ год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс Глава 10 – «Меры безопасности для высокоскоростных судов.» Считается принятой 01 июля 1995 г., вступила в силу 01 января 1996 г. Глава 11 – «Специальные меры по повышению безопасности на море».
Конвенция СОЛАС - SOLAS Convention - [HOST] Одним из важнейших международных документов, посвященных безопасности мореплавания, является Конвенция по охране человеческой жизни на море — СОЛАС-74 (The International Convention for the Safety of Life at Sea — SOLAS-74).
Защита жизни на море. Конвенция СОЛАС – 74 По охране человеческой жизни на море 1974 г. (солас/SOLAS).
Конвенция СОЛАС 2 В отношениях между Сторонами настоящего Протокола положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками (именуемой далее "Конвенция") применяются с учетом изменений дополнений, изложенных в настоящем Протоколе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий