Презентация развитие образования в 2024

Индивидуальное обучение. Поддержка одарённых детей.

Презентация, доклад к педсовету Национальный проект Образование

Базовый сценарий (4,4–4,5% ВВП на образование к 2024). Объем бюджетного финансирования на соответствующие уровни образования в 2018–2024 гг. в рамках базового сценария, млрд руб. Целью цифровой трансформации является обеспечение эффективной информационной поддержки участников образовательных отношений в рамках организации процесса получения образования и управления образовательной деятельностью. • обеспечение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития конкретного муниципального образования; • реализация междисциплинарных программ, включающих в себя элементы нескольких направленностей. Один из ключевых аспектов цифровизации образования заключается в повышении географической доступности обучения. Студенты могут получать качественное образование вне зависимости от того, где они находятся. Презентация профминимум в школах в 2023-2024: новые требования и перспективы. ИнтернетВЫЗОВЫ 2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА 2. «В основе суверенной системы образования и воспитания лежат и будут лежать традиционные.

Нововведения в образовании в 2024: что изменилось и изменится

Образовательное учреждение готовится к 2023/2024 учебному году. На каждом уровне образования по каждому. учебному предмету необходим. Рассказываем, что изменится в школьном образовании в 2023 году. Один из ключевых аспектов цифровизации образования заключается в повышении географической доступности обучения. Студенты могут получать качественное образование вне зависимости от того, где они находятся. Развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повысить уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности, с охватом 100 процентов в 2030 году. 2024 г. Развитие дошкольного образования. Минис те р с тво о бр азо вания и науки Самар ской области. Показатель. Факт 2024. Количество созданных детских садов за счет строительства, реконструкции, капитального ремонта и выкупа помещений.

Изменения в образовании в России на 2024-2025 год: нововведения и реформы

Министерство просвещения разработает единую модель для работников из образования и утвердит систему карьерного роста, которая будет учитывать достижения педагога. Не менее половины учителей должны пройти переподготовку. Национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. То есть не вертикальную: учитель-завуч-директор, а горизонтальную. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи, например, учитель-мастер, учитель-наставник Проект «Молодые профессионалы». В его рамках проведут мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills в 2019 году в Казани и Европейский чемпионат по профмастерству в Санкт-Петербурге. К декабрю 2024 года создадут сеть центров опережающей профессиональной подготовки. Цель - поднять престиж рабочих профессий, чтобы выпускники колледжей и техникумов могли работать на самых продвинутых производствах.

Формирование цифровой грамотности учеников Российская система образования стоит на пороге существенных изменений и реформ, которые переломят устоявшиеся стереотипы и улучшат качество образования в стране. На протяжении нескольких лет российское образование активно реформируется с целью совершенствования методов обучения, расширения предложения образовательных программ и обеспечения доступности образования для всех граждан России.

В рамках новых изменений в образовательной сфере, правительство России уделяет первоочередное внимание развитию цифровых технологий в учебном процессе. Реализуется стратегическая программа, направленная на автоматизацию учебных процессов, внедрение образовательных платформ и электронных учебников. Внедрение современных информационных технологий позволит значительно повысить эффективность обучения, создать интерактивные и индивидуализированные программы обучения. Кроме того, изменения в образовательной системе направлены на развитие творческого мышления и предпринимательских навыков учеников. В рамках новых стандартов образования будет уделяться больше внимания практическому применению знаний, развитию навыков самостоятельного поиска и работы с информацией. Важным аспектом новых изменений станет расширение предметного выбора учеников, позволяющего каждому ученику развиваться в соответствии со своими интересами и способностями. Процесс реформирования в образовании также предполагает улучшение материально-технической базы образовательных учреждений. Реконструкция школьных помещений, закупка новейших учебных материалов и оборудования станут неотъемлемой частью плана изменений. Также планируется оптимизация школьного учебного процесса, что позволит сократить нагрузку на учеников и преподавателей, установив более гибкие рабочие расписания и распределение предметной нагрузки.

Последствия выпрямления мокрых волос утюжком: что произойдет с вашей причёской Изменения в образовании в России на 2024-2025 год: В ближайшие годы ожидаются значительные изменения в системе образования России. Государство активно внедряет нововведения и проводит реформы, направленные на повышение качества образования и адаптацию к современным вызовам. Одним из ключевых изменений является внедрение компетентностного подхода в учебный процесс. Теперь в школах и вузах больше внимания уделяется развитию общих и предметных компетенций учащихся. Это позволяет более глубоко и систематично осваивать знания и умения, необходимые в современном обществе. Другим важным изменением является повышение роли цифровых технологий в образовательном процессе. Во многих школах и вузах уже внедрены компьютеры и интерактивные доски, что позволяет сделать обучение более интересным и эффективным. В следующие годы планируется еще более полное внедрение цифровых технологий, чтобы ученики и студенты имели возможность использовать современные образовательные ресурсы и развивать компьютерные навыки. Также национальная система образования будет активно работать над сокращением отставания в области STEM-образования.

Повышение качества математического, естественнонаучного и технического образования станет приоритетным направлением развития. Это позволит выпускникам быть конкурентоспособными на международном уровне и способствовать развитию научно-технического потенциала страны. Одним из вызовов, с которыми сталкивается современное образование, является необходимость формирования у учащихся новых навыков, таких как критическое мышление, коммуникационные навыки, предпринимательство и умение работать в команде.

Предпринимательское образование Предпринимательское образование обучает знаниям, навыкам, установкам и образу мышления, необходимым для создания бизнеса, управления им и его развития. Это может привести к росту, созданию рабочих мест, экономическому успеху и инновациям в обществе. Реляционная педагогика Реляционная работа — это процесс коммуникации, который создает отношения и взаимосвязи с другими людьми, включая людей, материалы,артефакты, технологии и естественную среду обитания. Запутанная педагогика учебных пространств Запутанная педагогика признает сложную взаимосвязь между технологией, педагогикой и учебной средой.

Вместо того чтобы рассматривать дискуссию с точки зрения того, движут ли технологии педагогикой или наоборот, запутанная педагогика фокусируется на понимании того, как эти элементы взаимосвязаны и влияют друг на друга. Оркестровка — полезная концепция, при которой преподаватели стратегически выбирают инструменты, разрабатывают мероприятия и управляют процессом обучения, чтобы эффективно направлять студентов. В преподавании hyflex запутанная педагогика поощряет сотрудничество между студентами в разных учебных пространствах и требует тщательного планирования с учетом множества контекстов и ограничений. Использование генеративных инструментов искусственного интеллекта, таких как ChatGPT, иллюстрирует переплетение технологий и педагогики, требующее этических соображений и критической оценки.

Эксперты подчеркивают, что внимание к индивидуальным особенностям и ментальному здоровью учащихся напрямую влияет на их вовлеченность в процесс и, как следствие, эффективность усвоения информации. Особенно важны практики заботы именно при онлайн-обучении. Анна Степанова, заместитель вице-президента по образовательным проектам VK «Концепция педагогики отношений помогает составлять персональные траектории развития, повышать мотивацию и делать обучение более эффективным. При составлении личной образовательной стратегии важна роль ментора или наставника, который выполняет сопровождающую функцию и помогает удерживать фокус внимания. В будущем этот тренд будет усиливаться».

Александра Караваева, операционный директор онлайн-школы психологических профессий «Психодемия» «На наш взгляд, сейчас рынку важно уделять внимание качественной заботе и качественной педагогике. Если с первой все более-менее понятно, то с педагогикой, андрагогикой все немного сложнее. Чтобы грамотно донести до студента информацию, важно понимать, как ее правильно структурировать, — этим занимаются методисты. Когда эксперты не прислушиваются к советам методистов, из педагогики заботы исключаются и педагогика, и забота». Экономика образования Уроки в лодках, сон на партах: подходы стран к школьному образованию Педагогика с использованием ИИ Еще один набирающий популярность тренд — педагогика с использованием генеративного искусственного интеллекта. С внедрением правил использования ИИ в университетах в перспективе возможен рост интереса со стороны обучающихся и государственных учреждений. Практикума», покрытие ИИ в образовании пока очень неравномерно и зависит от компетенций на местах и других факторов, но направленность участников рынка, государства и понимание отрасли, какие возможности ИИ открывает, обуславливают высокий потенциал использования этой технологии. Маргарита Варданян, исполнительный директор онлайн-школы в сфере маркетинга MAED «Помимо персонализации образовательного процесса генеративный ИИ может способствовать развитию критического мышления и творческих навыков. Например, системы могут предложить студентам уникальные сценарии или задачи, которые требуют оригинального подхода и проблемного решения.

Это подталкивает учащихся к самостоятельному мышлению и стимулирует их интеллектуальное развитие».

Что изменилось в Федеральной образовательной программе дошкольного образования в 2023 году

В 2024 году выпускникам, сдающим ОГЭ, стоит более детально ознакомиться с новыми критериями по итоговому собеседованию, русскому языку и литературе. В других предметах существенных изменений нет. Также ФИПИ анонсировал изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года: Усиление безопасности Если ранее сигнализациями, металлодетекторами и тревожными кнопками были оснащены в основном школы в таких крупных городах, как Москва или СПб, то согласно новой антитеррористической программе так будут оснащать все школы и детские сады России. Аттестация учителей Преподавание — не услуга, а призвание. Осуществлять просвещение молодого поколения должны педагоги, досконально владеющие своим предметом, а также обладающие высокими морально-этическими качествами, поэтому вводится новый формат аттестации учителей, позволяющий молодым специалистам намного быстрее чем раньше повышать свой уровень, а также модернизированная система оплаты труда. При этом в классах, которые переходят на новые стандарты, преподавать смогут только педагоги, которые прошли соответствующее обучение в рамках планового повышения квалификации. Пятидневка Во многих регионах рекомендуют перевести учебный процесс на пятидневку, хотя новости образования свидетельствуют о том, что и в 2024 году будет много учебных заведений, которые не смогут отказаться от уроков по субботам. В частности, к таковым относятся школы, гимназии и лицеи образовательный процесс в которых ведется с упором на углубленное изучение ряда дисциплин. Возвращение «серебряной медали» Кравцов анонсировал, что уже в ближайшее время выпускники смогут получить не только «золотую» медаль за выдающиеся результаты обучения, а и «серебряную» как это было ранее.

В крупных городах такие возможности представлены значительно шире, выше качество имеющихся услуг. На сегодняшний день это неравенство в немалой степени можно нивелировать благодаря широкому распространению образовательных и других услуг в сети Интернет.

Однако для грамотной и эффективной навигации по таким ресурсам требуются специализированные умения и навыки, которые необходимо дополнительно формировать у молодежи например, навык поиска достоверной информации. Говоря о неравных условиях для профессионального самоопределения и развития, важно упомянуть и об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ и инвалидностью разной нозологии, вынужденных сталкиваться с еще большим количеством сложностей и препятствий на пути выбора и освоения профессии. Решение всех описанных проблем может быть найдено при условии, если будет построена система профессиональной ориентации и содействия профессиональному самоопределению обучающихся, в реализацию которой могут быть вовлечены не только школы, но и профессиональные образовательные организации, организации ВО, семья обучающегося, центры занятости населения, а также компании-работодатели, - то есть будет присутствовать преемственность и согласованность действий всех участников процесса профессиональной ориентации на каждом из этапов этого процесса. Подобная система должна включать подготовку специалистов наставников, педагогов, психологов, социальных работников, специалистов по воспитательной работе и др. При построении профориентационной системы важно учитывать опыт внедрения региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся, не перечеркивая его и не противореча ему, а, напротив, способствуя обогащению и систематизации этих подходов. Кроме того, необходимо, чтобы построение образовательно-профессиональной траектории учитывало индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы, возможности и способности, а также особенности его возраста и состояния здоровья, имеющиеся ограничения. При этом необходимо, чтобы доступ к информационным ресурсам по профессиональному самоопределению имели не только жители крупных городов России, но и обучающиеся из отдаленных и труднодоступных территорий, вне зависимости от их социального статуса и жизненного контекста. Вследствие этого обеспечение профориентационной помощи обучающимся 6-11 классов через внедрение Профориентационного минимума представляется остро актуальной задачей. Поскольку мир постоянно развивается и усложняется, появляются новые специальности и профессии, становятся востребованными новые компетенции, а полученные ранее знания и умения быстро устаревают, одной из важнейших задач современного образования становится формирование универсальных учебных действий универсальных компетенций. Акцент смещается с передачи конкретной, узконаправленной информации на развитие у обучающихся готовности и способности эту информацию самостоятельно искать и далее применять в соответствии со стоящими перед ними учебными, профессиональными и жизненными задачами, а также способности критически эту информацию осмыслять, творчески перерабатывать и дополнять, участвовать в продуцировании нового знания.

Самоусложнение невозможно без принятия на себя ответственности и появления активной, субъектной позиции по отношению к себе, образовательному процессу, жизни в целом. Для формирования и поддержки этих качеств необходима специальная личностно-развивающая среда, где обучающиеся превращаются из объектов в субъекты образовательного процесса, на чем основано большинство прогрессивных образовательных подходов. Несмотря на ряд содержательных различий между этими подходами, их объединяет общее понимание актуальных задач современного образования - обеспечить человека инструментами для того, чтобы он: - был готов действовать в ситуациях неопределенности и мог адаптироваться к изменениям; - был способен видеть альтернативные возможности и самостоятельно совершать осознанный выбор; - ориентировался на проявление креативности в поиске нестандартных решений появляющихся новых задач; - умел ориентироваться в информационном потоке для достижения поставленных целей; - сохранял и развивал осознанность и рефлексивность в отношении своего личностного и профессионального развития; - был в состоянии учитывать как свои собственные, индивидуальные ценности и потребности, так и ценности, потребности и особенности окружающих, а также признавал социальное многообразие и важность толерантного отношения к различиям. Таким образом, современная и эффективная программа профессиональной ориентации должна выполнять опережающую, преадаптивную и прогностическую функции, способствуя развитию у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению. Используемое понятие профессионального самоопределения неслучайно, оно охватывает всю совокупность частных выборов, совершаемых человеком в данной области в течение всей жизни. В отличие от профессионального выбора, профессиональное самоопределение затрагивает более широкую жизненную перспективу личности, опосредовано более отдаленными жизненными целями. ГПС является комплексной характеристикой, имеющей как смысловую, содержательную, так и инструментальную стороны. К смысловой стороне ГПС относятся мотивационно-личностные и психофизиологические предпосылки выбора профессии: интересы, мотивы, способности субъекта, его когнитивные качества, особенности нервной системы и др. К инструментальной стороне ГПС относится уровень информированности о современном мире профессий, системе профессионального образования, способность использовать другие специальные знания и навыки, которые входят в понятие карьерной грамотности. Сформированность как смысловых, так и инструментальных аспектов ГПС приводит к готовности обучающегося деятельно вкладываться в процесс самоопределения, инициативно и самостоятельно выстраивая индивидуальную образовательно-профессиональную траекторию.

Таким образом, ГПС у обучающихся 6-11 классов предполагает формирование и развитие трех компонентов готовности к профессиональному самоопределению: мотивационно-личностного смыслового , когнитивного карьерная грамотность и деятельностного. Систематическая, комплексная работа в этих трех взаимосвязанных направлениях включающая как участие самого школьника, так и активную поддержку со стороны родителей и сотрудников образовательной организации может позволить обучающемуся осознать себя в качестве активного субъекта выбора, отрефлексировать свои сильные стороны, ресурсы и ограничения как объективные, так и устранимые , сверить свои представления о мире профессий и желаемых целях с действительностью, приступить к процессу профессиональных проб и отработке навыков профессионального выбора в конкретных жизненных ситуациях. В результате системной работы неосознанная некомпетентность обучающихся в сфере профессионального самообразования сможет трансформироваться сначала в осознанную некомпетентность понимание собственных дефицитов в вопросах выбора при осознании актуальности темы профориентации , а затем - в осознанную компетентность. Это станет возможным благодаря сочетанию мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего и практико-ориентированного подходов к формированию ГПС наряду с диагностико-консультационным подходом для определения уровня склонностей, мотивации и знаний обучающихся. Важно отметить, что планирование своих профессиональных и жизненных перспектив - это дело каждого человека, проявление его стремлений и свободы выбора. В то же время человек является частью общества, и общество заинтересовано в том, чтобы каждый, видя возможности для себя, стремился к тому, чтобы участвовать в жизни общества и его развитии. Результаты, достигнутые в ходе системной работы, будут иметь не временный, а пролонгированный эффект, поскольку процесс профессионального самоопределения не является узко локализованным в старшем подростковом и юношеском возрасте и не заканчивается с выбором направления профессионального образования по окончании школы. Как уже отмечалось ранее, современный меняющийся мир является вызовом для образования и требует, чтобы оно было непрерывным на протяжении всей жизни человека. В Приложении 1 указаны возможные критерии для оценки сформированности данных компетенций. К долгосрочным эффектам можно отнести выработку у обучающихся определенного личностного отношения к процессу и задачам самоопределения причем не только в сфере выбора профессии, но и в общем жизненном смысле , готовности к активному и самостоятельному изучению спектра потенциальных профессий и средств их освоения а также понимание того, что в определенных условиях и контекстах может быть важно не просто выбирать из уже готовых, заранее представленных вариантов образовательно-профессиональной траектории, но и формировать ее самостоятельно, соотнося с общественными задачами.

Это способствует не только профессиональной самореализации обучающихся, предотвращению структурного кризиса на рынке труда - но и развитию страны и общества. Методические подходы и принципы реализации Профориентационного минимума В рамках Профориентационного минимума задачи формирования ГПС реализуются через сочетание следующих основных подходов: - мотивационно-активизирующий подход - привлечение внимания обучающегося к теме профориентации, пробуждение у него интереса к процессу выбора индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, проблематизация темы профессионального будущего и жизненного будущего в целом , подготовка основы для развития внутренней мотивации к построению своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с опорой на собственную активность в исследовании интересующих школьника вопросов. Активное использование данного подхода актуально на протяжении всего периода профессионального самоопределения; - информационно-обучающий подход - помощь обучающемуся в ориентации в мире современных профессий, информирование о рынке труда и отраслях экономики, проработка заблуждений и мифов, связанных как с конкретными профессиональными областями, так и с логикой получения профессионального образования и связью между образованием и дальнейшим трудоустройством, что создает основу карьерной грамотности; - практико-ориентированный подход - разработка специальных мер, позволяющих обучающемуся установить связь между получаемыми теоретическими знаниями и текущими и будущими практическими действиями, необходимыми для освоения выбранной специальности; решение реальных практических кейсов от работодателей; разработка и реализация собственной индивидуальной образовательно-профессиональной траектории; участие в профессиональных пробах и др. Проведение диагностики с использованием специально разработанных и апробированных современных инструментов, а также консультирование по вопросам профессионального самоопределения - это важные задачи на протяжении всего процесса работы с обучающимися разных возрастных групп, что позволяет не только выявить исходный уровень сформированности ГПС, но и отследить ее изменения. К принципам реализации Профориентационного минимума относятся: - системность - использование комплексного подхода, включающего диагностику профессиональных склонностей, профессиональные пробы, интерактивные информационные программы. Все подходы реализуются в формате, активизирующем профессиональное самоопределение; некоторые активности предполагают преимущественно игровой формат для вовлечения максимального количества обучающихся; - систематичность - реализация Профориентационного минимума в течение нескольких лет, при которой все участники могут наблюдать динамику своего развития. Работа разбита на этапы, логически связанные между собой. Для лиц с ОВЗ предусмотрены адаптированные методики. Каждый обратившийся получает обратную связь с рекомендациями; - межведомственность - создание эффективных технологий работы на основе единого информационного поля всех причастных к системе профориентации ведомств Министерство просвещения, Министерство труда и социальной защиты, Министерство науки и высшего образования, Министерство экономического развития, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и т. Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Все виды активности и материалов в рамках Профориентационного минимума видеоконтент, статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы. Для реализации профориентационых мероприятий в общеобразовательной организации рекомендуется использовать следующие форматы: урочная деятельность, внеурочная деятельность, воспитательная работа, ДО, взаимодействие с родителями и профессиональное обучение. В рамках пилотного этапа реализации Профориентационного минимума предусмотрено три уровня, каждый из которых зависит от ресурсов отдельного общеобразовательного учреждения: базовый, основной, продвинутый. Воспитательный потенциал профориентационной деятельности Самоопределение каждого человека, как профессиональное, так и личностное, определяет не только индивидуальную жизнь этого человека, но и жизнь окружающих людей: как ближнего круга, семьи, близких, так и региона, а далее всей страны и даже мира. Верным может быть и обратное: если большинство людей выбрали дело в жизни, профессию, к которой они не испытывают никакого интереса, это сказывается в итоге на других людях приводя к услугам и продуктам труда низкого качества, несбалансированному рынку труда, низкой производительности труда. Таким образом, общество, которое стратегически планирует свое развитие, не может не заботить то, как именно будет совершаться выбор профессионального направления молодежью, готовы ли молодые люди брать на себя ответственность за то пространство здесь имеется в виду и места, и люди , в котором выросли, знают ли и гордятся ли теми достижениями, которые совершили представители родного края. Общеобразовательная организация является тем единственным, по сути, институтом социализации, где у общественных институтов и органов власти есть возможность системно влиять на воспитание ценностных ориентиров молодых людей. В связи с этим, необходимо с ответственностью относиться к содержательному наполнению такого влияния. Следует согласиться с профориентологами в том, что сопровождение профессионального самоопределения - это самостоятельное направление деятельности, наряду с обучением и воспитанием. Такой потенциал может быть реализован в воспитании ценностных ориентиров, важных для развития общества.

Существуют исследования о связи благосостояния общества и ценности труда у его членов. Можно наблюдать, что ценность труда непосредственно влияет на благосостояние, и те общества, которые транслируют эту ценность, имеют более развитую экономику и технологии. Таким образом, воспитание уважения к труду видится важной задачей. Есть и еще одно наблюдение: население РФ является стареющим, на рынок труда попадают все меньше молодых людей из-за демографической ситуации, и для сохранения уровня жизни необходимо повышение производительности труда - а это, в свою очередь, означает повышение ценности образования, причем не как однократного акта, а как деятельности, сопровождающей всю профессиональную жизнь. Влияние на формирование такого рода ориентиров можно реализовать в самых разных видах профориентационной работы: - в учебной деятельности обсуждение значимости учебного предмета в профессиональной деятельности и важности образования вообще ; - в деятельности мастеров и наставников поскольку в профессиональных пробах передается не только профессиональное мастерство, но и отношение к данной профессиональной деятельности, понимание ее значимости для общества, перспектив, задач, которые необходимо решить ; - при посещении профориентационных выставок, где обучающиеся смогли бы увидеть и достижения, и приоритеты развития, которое ставит перед собой Российская Федерация. Рекомендации по организации профориентационной работы в образовательных организациях В целях реализации комплексной профориентационной работы в образовательных организациях РФ необходимо руководствоваться настоящими методическими рекомендациями. Профориентационная работа в образовательных организациях включает в себя комплекс мер по формированию ГПС обучающихся с учетом запросов экономики в кадрах и специфики рынка труда как регионального, так и федерального уровней. Целевая аудитория - обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; родители и педагоги; представители систем СПО и ВО; организации-работодатели региона. Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов - с 6-го по 11-й. Все виды активностей и материалов видеоконтент; статьи с описанием профессий, в т.

Отдельная спецификация - для групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с разными нозологиями по возрастам. Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе: - базовый уровень рекомендованная учебная нагрузка - не менее 40 часов в год ; - основной уровень не менее 60 часов в год ; - продвинутый уровень не менее 80 часов в год.

По словам Анны Тимофеевой, в ближайшее время необходимо урегулировать нормативную базу. Для этого нужно внести изменения в ФЗ 273 в части переименования учебного предмета ОБЖ в «Основа безопасности и защита Родины», а также внести изменения в Федеральные образовательные государственные стандарты. Глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова сообщила, что сейчас идет работа над изменением не только над изменением названия предмета, но и над содержательным наполнением таких школьных уроков. Предмет ОБЖ состоял из трех разделов: безопасность и защита в ЧС, основы медицинских знаний, основы военной службы.

Делаем упор на трудовое воспитание. Для самых маленьких оно начинается с элементарных навыков самообслуживания: одеться, раздеться, убрать игрушки.

Дети постарше помогают готовиться к приему пищи, к занятиям, поливают растения в группе. Воспитанники подготовительных групп учатся ухаживать за овощными культурами на участке и в теплице детского сада — начиная с посадки семян и заканчивая сбором урожая. В нашем саду также развита ранняя профориентация. Благодаря проекту «Мир без границ» дети знакомятся с разными профессиями в стенах профильных учебных заведений города. Так, в Рыбинском профессионально-педагогическом колледже девочки пекут печенье, а в колледже городской инфраструктуры — готовят пиццу и делают прически. Также детям нравится «Клиника для мишек» — это совместный проект нескольких ведомств и система ранней профориентации Ярославского государственного медицинского университета.

Паспорт госпрограммы

  • Образование-2024: шесть важных трендов
  • Презентация к августовскому педсовету 2023-2024 директора школы - Портал - море гайдов
  • Образование-2024: шесть важных трендов
  • Тренды в онлайн-образовании 2023 - 2024

Sorry, your request has been denied.

Образовательные программы будут акцентироваться на формирование компетенций в этих областях, чтобы подготовить ребят к будущей цифровой экономике и новым профессиям, которые появятся в ближайшие годы. Еще одним важным трендом будет усиление фокуса на развитие навыков мягких навыков, также известных как навыки будущего. Это включает в себя такие навыки, как критическое мышление, коммуникация, сотрудничество, решение проблем, творческое мышление и т. Они станут неотъемлемой частью образования, чтобы выпускники школы были готовы к сложностям современной жизни и успешно адаптировались к постоянно меняющимся требованиям рынка труда. Эти тенденции направлены на подготовку обучающихся к будущему, создание гибкой и адаптивной образовательной системы, способной обеспечить ребятам знания и навыки, необходимые в современном мире.

Кроме того, в России впервые будет создан Центр цифровой трансформации образования, в котором будет идти аналитическая, организационная и экспертная работа в этой области. По словам Васильевой, это во многом ключевой проект: -не менее половины учителей должны пройти переподготовку. Национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста.

То есть не вертикальную: учитель-директор-завуч, а горизонтальную. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи, например, учитель-мастер, учитель-наставник. Но существующую систему повышения квалификации учителей никто "ломать" не собирается: ее приведут к "общему знаменателю", чтобы она работала на нацпроекты. Будет сформирована сеть центров поддержки добровольчества, лучшие волонтерские проекты смогут ежегодно участвовать в конкурсе на получение грантов.

Обеспечение трудоустройства выпускников 6. Усиление приоритетности научно-инновационной составляющей деятельности вузов появление образовательных учреждений нового типа 2. Усиление децентрализации государственного управления и регулирования повышение автономности вузов, развитие механизмов, форм, структуры общественного участия в управлении образованием 3. Усиление конкуренции среди вузов на фоне демографического спада 4. Появление и развитие негосударственного сектора в системе ВПО усиление внимания к проблемам контроля качества образовательных услуг 5. Стандарты третьего поколения: чему учить и что проверять на выходе?

Стандарты третьего поколения: чему учить и что проверять на выходе? Педагогика высшей школы. Николаев Д. Дидактические технологии в высшей школе. Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку Ваше имя.

Тренды в онлайн-образовании 2023 - 2024

Как и в предыдущие годы государственная система воспитания продолжает развиваться и совершенствоваться и это продиктовано, прежде всего, общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях. Воспитание по-прежнему остаётся приоритетной задачей нашего государства. О том, что и зачем должно лежать в основе системы воспитания, хорошо сказал министр просвещения России Сергей Кравцов: СЛАЙД 2 «В основе суверенной системы образования и воспитания лежат и будут лежать традиционные национальные ценности, которые мы и впредь будем хранить и передавать из поколения в поколение. Для нас сегодня важно оградить всех наших детей от тех псевдоценностей, которые насаждаются западом. Мы никогда не допустим, чтобы ценности, разрушающие человека, были в нашей системе образования». СЛАЙД 3 Приоритетной задачей воспитания по-прежнему является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

СЛАЙД 4 С целью формирования единого образовательного пространства в области воспитания на уровне государства разработана единая федеральная программа воспитания и начата реализация проекта «Школа Минпросвещения России», из 8 магистральных направлений которого 5 касаются воспитательной работы: это «Здоровье», «Творчество», «Профориентация», «Школьный климат» и,собственно, «Воспитание». Проведенная самодиагностика данных направлений по показателям проекта выявила, что в настоящее время в нашей школе сформирован базовый, то есть минимально допустимый уровень. На экране вы видите графический профиль соответствия модели школы Минпросвещения России: оранжевая линия — это эталонный профиль, синий — фактически имеющийся. Как мы видим, нам есть к чему стремиться и куда развиваться. И это первый вызов, который сегодня стоит перед всем педагогическим коллективом.

Более подробно остановлюсь на программе воспитания. Напомню, что школьная программа разрабатывается на основе федеральной, а учитывая то, что последняя была разработана на основе рабочей программы воспитания, рекомендованной к реализации в прошлом учебном году, значительных изменений школьная рабочая программа воспитания не претерпела. СЛАЙД 6 Основными модулями нашей программы воспитания по-прежнему являются модули, представленные на экране.

Казани; формирование инфраструктуры для развития профессионального мастерства, опережающей профессиональной подготовки и популяризации рабочих профессий: создание ЦОПП, современных лабораторий по компетенциям, центров сдачи демоэкзамена; обновление требований к профессиональным образовательным программам по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям; повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения; формирование стандарта и примерных образовательных программ профессионального обучения по массовым профессиям и специальностям для детей и взрослых, реализуемых по принципу «заказа компетенций»; подготовка экспертов для проведения демоэказамена и чемпионатов «Молодые профессионалы»; проведение Европейского Чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в г.

Санкт-Петербурге в 2022 г. Слайд 17 Описание слайда: Федеральный проект «Новые возможности для каждого» Реализация проекта направлена на формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими. Основные мероприятия в рамках проекта: утверждение стандарта создания и функционирования центров опережающего дополнительного профессионального образования на базе действующей сети образовательных организаций; создание центров опережающего дополнительного профессионального образования; разработка и внедрение модульных образовательных программ дополнительного профессионального образования, в т. Слайд 18 Описание слайда: Федеральный проект «Новые возможности для каждого» Результат реализации проекта: к 2024 году в регионах будет создано 250 центров опережающего дополнительного профессионального образования взрослых, реализующих в т.

Слайд 19 Описание слайда: Федеральный проект «Социальная активность» Реализация проекта направлена на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества волонтерства. Проект ведет Росмолодежи. Основные мероприятия в рамках проекта: актуализация действующей нормативно-правовой базы; разработка целевой модели развития наставничества; разработка стандарта целевой модели функционирования отрядов сообществ, объединений поддержки добровольчества волонтерства в образовательных организациях; разработка стандарта целевой модели функционирования объединений сообществ полезного действия по популяризации здорового образа жизни на базе образовательных организаций; создание единой информационной платформы коммуникационного и содержательного взаимодействия для отрядов сообществ, объединений поддержки добровольчества волонтерства и полезного действия по популяризации здорового образа жизни в образовательных организациях; разработка образовательных программ подготовки переподготовки специалистов по работе в сфере добровольчества и технологиям работы с волонтерами в образовательных организациях в том числе в формате онлайн-курсов. Слайд 20 Описание слайда: Федеральный проект «Экспорт образования» Проект будет решать задачу по увеличению не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также по трудоустройству лучших из них в РФ.

Презентация национального проекта образования — это уникальная возможность узнать больше о том, как Россия строит свое образовательное будущее, а также задать свои вопросы и высказать свое мнение по этому поводу. Семь удивительных подробностей о презентации национального проекта образования Национальный проект образование — это один из самых амбициозных и значимых проектов в современной России. Его цель — повысить качество и доступность образования для всех граждан, а также сделать Россию лидером в научно-техническом и инновационном развитии. В конце декабря 2023 года состоится презентация этого проекта, на которой будут представлены его основные результаты и перспективы. Вот семь интересных фактов об этом событии, которые вы, возможно, не знали: Презентация национального проекта образования будет проходить в формате онлайн-конференции , которая будет транслироваться на различных платформах, включая YouTube, ВКонтакте, Одноклассники и другие. Это позволит привлечь максимальное количество зрителей и участников, а также сэкономить на организационных расходах. На презентации национального проекта образования будут выступать не только высокопоставленные чиновники и эксперты, но и реальные ученики, студенты, преподаватели и родители , которые поделятся своими историями успеха, проблемами и пожеланиями в сфере образования. Это поможет сделать презентацию более живой, эмоциональной и убедительной.

На презентации национального проекта образования будут показаны видеоролики , которые демонстрируют достижения и инновации в российском образовании за последние годы. Например, вы увидите, как работают современные школы и университеты, какие проекты реализуются в рамках национального проекта, какие технологии и методики используются в обучении и т. На презентации национального проекта образования будут объявлены победители различных конкурсов и грантов, которые были организованы в рамках национального проекта. Например, вы узнаете, кто стал лучшим учителем, лучшим студентом, лучшим научным руководителем, лучшим образовательным проектом и т. На презентации национального проекта образования будут представлены планы на будущее, которые касаются развития российского образования до 2024 года и дальше. Вы узнаете, какие цели и задачи ставятся перед образовательной системой, какие ресурсы и механизмы будут использоваться для их реализации, какие ожидаются результаты и показатели. На презентации национального проекта образования вы сможете задать свои вопросы и получить ответы от спикеров и экспертов. Для этого вам нужно будет зарегистрироваться на сайте презентации и выбрать интересующую вас тему или секцию.

Вы также сможете принять участие в опросах и голосованиях, которые будут проводиться в ходе презентации. На презентации национального проекта образования вы получите подарки за свое активное участие и внимание. Каждый зарегистрированный участник получит сертификат участия, а также сувениры и памятные материалы с символикой национального проекта. Кроме того, среди участников будут разыграны ценные призы, такие как планшеты, ноутбуки, книги и т. Как принять участие в презентации национального проекта образования? Презентация национального проекта образования будет транслироваться в режиме онлайн на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации и на YouTube-канале. Презентация состоится 15 января 2024 года в 12:00 по московскому времени. Для того, чтобы принять участие в презентации, вам необходимо: Зарегистрироваться на сайте или войти, если вы уже зарегистрированы.

Перейти на страницу презентации национального проекта образования, которая будет доступна за 15 минут до начала трансляции. Просмотреть презентацию и задать свои вопросы в чате или в форме обратной связи.

Слайд 16 Описание слайда: Федеральный проект «Молодые профессионалы» Реализация проекта направлена на модернизацию профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ Основные мероприятия в рамках проекта: утверждение стандартов целевых моделей центров опережающей профессиональной подготовки и лабораторий, оснащенных современной материально-технической базой, по одной из компетенции, в т. Казани; формирование инфраструктуры для развития профессионального мастерства, опережающей профессиональной подготовки и популяризации рабочих профессий: создание ЦОПП, современных лабораторий по компетенциям, центров сдачи демоэкзамена; обновление требований к профессиональным образовательным программам по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям; повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения; формирование стандарта и примерных образовательных программ профессионального обучения по массовым профессиям и специальностям для детей и взрослых, реализуемых по принципу «заказа компетенций»; подготовка экспертов для проведения демоэказамена и чемпионатов «Молодые профессионалы»; проведение Европейского Чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в г.

Санкт-Петербурге в 2022 г. Слайд 17 Описание слайда: Федеральный проект «Новые возможности для каждого» Реализация проекта направлена на формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими. Основные мероприятия в рамках проекта: утверждение стандарта создания и функционирования центров опережающего дополнительного профессионального образования на базе действующей сети образовательных организаций; создание центров опережающего дополнительного профессионального образования; разработка и внедрение модульных образовательных программ дополнительного профессионального образования, в т. Слайд 18 Описание слайда: Федеральный проект «Новые возможности для каждого» Результат реализации проекта: к 2024 году в регионах будет создано 250 центров опережающего дополнительного профессионального образования взрослых, реализующих в т.

Слайд 19 Описание слайда: Федеральный проект «Социальная активность» Реализация проекта направлена на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества волонтерства. Проект ведет Росмолодежи. Основные мероприятия в рамках проекта: актуализация действующей нормативно-правовой базы; разработка целевой модели развития наставничества; разработка стандарта целевой модели функционирования отрядов сообществ, объединений поддержки добровольчества волонтерства в образовательных организациях; разработка стандарта целевой модели функционирования объединений сообществ полезного действия по популяризации здорового образа жизни на базе образовательных организаций; создание единой информационной платформы коммуникационного и содержательного взаимодействия для отрядов сообществ, объединений поддержки добровольчества волонтерства и полезного действия по популяризации здорового образа жизни в образовательных организациях; разработка образовательных программ подготовки переподготовки специалистов по работе в сфере добровольчества и технологиям работы с волонтерами в образовательных организациях в том числе в формате онлайн-курсов.

Национальный проект (программа) «Образование» 2018 - 2024 годы

Образование 694 447,6 тыс. руб. – будет направлено на финансирование образования в 2024 году. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой. Итак, изменения в образовании на 2024-2025 год включают в себя компетентностный подход, активное внедрение цифровых технологий, улучшение качества STEM-образования и формирование новых навыков у учащихся. Лаборатория инноваций в образовании НИУ ВШЭ совместно с холдингом Ultimate Education провела исследование, которое позволило выяснить, какие тренды образования будут актуальны в России в 2024 году. Задачи, требующие первоочередного решения. § формирование мотивирующей среды § цифровизация образования § создание системы персонифицированного. профессионального развития педагогов § создание новых образовательных пространств. Посмотреть и скачать презентацию по теме "Образование будущего", включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.67 Мб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий