Определение темы и цели выступления примеры

Наиболее распространенной структурой устного выступления считается трехчастная, включающая в себя вступление, основную часть и заключение. Цель вступления – заинтересовать аудиторию, привлечь внимание слушателей к теме выступления.

Тема и цель речи

Разработка речи начинается с уяснения темы выступления, ее основной идеи. Тема должна быть актуальной, интересной, конкретной, четко сформулированной доступной. Основная цель – информировать слушателей, дать им определенные сведения, воздействовать на них. Докоммуникативный этап. Определение темы и цели выступления. Подготовка к любому ораторскому монологу начинается с определения его темы и цели. Тему определяет либо сам автор, либо те, кто приглашает его. за собой. Следовательно, сформулировать цель своего выступления – это значит ясно и четко представить себе конечный результат речевого воздействия. Определение темы публичного выступления Процесс подготовки к выступлению включает и определение темы речи. Стратегия разработки публичного выступления делится на 4 этапа: Первый этап: определение цели выступления. В зависимости от того, чего оратор хочет добиться своим выступлением, определяется дальнейшее планирование и содержание речи.

Как правильно подготовить публичное выступление: план и чек-лист

Публичные выступления — это навык, поэтому рекомендуем ставить перед собой личные цели, чтобы развивать себя как спикера. Например: на этом выступлении я буду чаще обращаться к аудитории, на следующем — следить за темпом речи. Во вступлении обычно подчёркивается актуальность темы, её значимость для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Главная психологическая задача вступления – настроить слушателей на восприятие выступления. 3. Отбор (подбор) материала для выступления. 1) Поиск литературы по основным вопросам темы (теоретических статей, брошюр, книг) и отбор из нее того научного содержания, которое отвечает цели выступления. Роль выступающего представляет собой сумму его знаний и умений в области, как самой темы выступления, так и навыка проведения публичных выступлений. И эти знания и умения можно сгруппировать следующим образом. Тема и цель речи. Итак, на первом этапе необходимо определить и четко сформулировать тему выступления. Она может быть заданной, когда оратору предлагают выступить на определенную тему.

Подготовка речи

Для практического обучения ораторскому искусству наиболее важна классификация публичных выступлений по цели, которую иногда называют классификацией жанров публичного выступления. Формулировки пунктов повестки дня, темы докладов, сообщений должны ориентировать людей на участие в обсуждении конкретных проблем. Необходимым условием успешной подготовки считается определение цели выступления. Роль выступающего представляет собой сумму его знаний и умений в области, как самой темы выступления, так и навыка проведения публичных выступлений. И эти знания и умения можно сгруппировать следующим образом. Выражение конкретной цели будет длиннее и более сфокусированным, чем формулировка общей. Оно будет основываться на общей цели, чтобы создать более конкретную четкую цель для выступления, основанную на представленной теме. Приложение 8. Устное выступление. Структурно-логическая схема действий и операций по подготовке устного выступления: 1. Определение значения темы и постановка цели выступления. Применительно к нашему примеру ставим одну, конкретную задачу: добиться, чтобы из бюджета города выделили деньги на проведение общественного конкурса на лучший проект бренда города. Такую одну задачу еще можно назвать целью выступления.

📣 Сила речи: 8 советов, как подготовиться к публичному выступлению

купить ваш продукт, вторая - взять у вас визитки, третья - записаться на следующую встречу и т. д. Таким образом, если по ходу выступления вы увидите, что первая цель не может быть достигнута, тогда вы переходите к следующей по приоритету цели. Оно включает: объяснение цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. «Цель моего выступления дать новую информацию по теме проведенного мной исследования в области _». Докоммуникативный этап. Определение темы и цели выступления. Подготовка к любому ораторскому монологу начинается с определения его темы и цели. Тему определяет либо сам автор, либо те, кто приглашает его.

Текст выступления, конспект, тезисы

Усвоение теоретических знаний и овладение навыками, входящими в профессиональную составляющую специалиста, является задачей курса «Русский язык и культура речи». Реальностью сегодняшнего дня является включение в речь молодых людей слов «классно», «клево», «в лом», «фишка» и др. Это молодежный жаргон, язык молодежной субкультуры. За словами сленга стоят определенные понятия, выражающие состояние нашего общества на определенной стадии его развития, стоит речевая культура участников общения, незнание норм делового общения и речевого этикета. Одна из иностранных фирм специально разработала и выпустила на латиноамериканский рынок новый автомобиль и назвала его «Чеви-Нова». Но автомобиль не пользовался спросом.

Фирма срочно провела свое расследование, затратив огромные деньги, и выяснила, что «Нова» по-испански означает «она не едет». Так незнание значения слова чуть не сделало фирму банкротом. Автомобиль «Запорожец» в Финляндии не продавался, потому что его название оказалось созвучным выражению «свиной хвостик», название машины «Жигули» во французском языке похож на жиголо — сутенер, в арабском означает фальшивый.

Креативности Принцип 4.

Актуальности Принцип 5. Расстановки акцентов Принцип 1. Доверие аудитории Продемонстрируйте высокий уровень подготовки Заботьтесь об интересах аудитории Выступайте с энтузиазмом и воодушевлением Принцип 2. Интеллектуальной стимуляции Выбирайте новую информацию, отвечающую когнитивным, познавательным потребностям аудитории Выбирайте для уже известной информации необычные подходы, неизвестную точку зрения, новые области применения Принцип 3.

Креативности Формируйте собственную точку зрения на тему выступления Используйте альтернативные подходы для развития одной и той же темы Принцип 4. Актуальности Сообщайте практически важную для вашей аудитории информацию Свяжите тему выступления с актуальными событиями Принцип 5. Расстановки акцентов Подчёркивайте во время выступления ключевые моменты вашего сообщения Повторяйте значимые моменты выступления Используйте эмоциональный фактор в работе с аудиторией Предлагайте аудитории мнемонические приёмы запоминания информации Мнемонические приёмы Мнемоника — приёмы запоминания Акронимы — слово составленное из первых букв, входящих в сложное определение Ассоциации — непроизвольное воспоминание, вызванное определённым стимулом Часть III. Убеждающие выступления - Задачи: Укрепить определённые убеждения Изменить определённые убеждения Побудить аудиторию к действию Принципы эффективного убеждающего выступления Принцип 1.

Формулировка конкретной цели выступления Принцип 2. Адаптация к установкам слушателей Принцип 3. Качественные доводы и доказательства Принцип 4.

Персональная подготовка с опытным тренером позволит выстроить четкую логику презентации, сделать выступление понятным для слушателей, избавит от неуверенности. Выбирая тематику выступления, не стоит забывать и о ряде таких факторов, как образование, ознакомленность аудитории с темой, демографический аспект.

Не менее важно при подборе темы речи учитывать собственные предпочтения оратора, его познания и интересы. Желательно, чтобы тематика была связана с личным жизненным опытом выступающего, о котором он может говорить убедительно и со знанием. Очень хорошо, если предметом доклада станут актуальные проблемы, которые интересуют именно данную аудиторию.

В процессе работы над темой он корректируется, и окончательный план может значительно отличаться от предварительного. Цель информационных выступлений — показать сущность какого-то предмета или явления, то есть раскрыть содержание понятия. План такого выступления должен подчиняться логическим правилам деления темы на вопросы см. Информационные выступления могут происходить на трех уровнях.

Выбор того или иного уровня определяется целесообразностью и характером аудитории. В ряде случаев достаточно простого информирования — описания того, что собой представляет данное явление или предмет ответ на вопросы: Что? Более высокий уровень — комментирование — толкование, объяснение явления или ситуации ответ на вопросы: как, каким образом? Наконец, высший уровень — анализ, разбор явления или проблемы ответ на вопросы: почему? Закономерно или случайно? Положительные и негативные стороны? Что из этого следует?

Подготовка речи

Темуобычно формулируют словом или фразой, которые указывают на характер вопросов, намеченных оратором для обсуждения. Осознание оратором целисвоего выступления и точное оформление ее в слове — важное условие успеха. Психологи считают, что четко сформулированная цель «запускает» возможности человека для выполнения любого дела. Для создания хорошей речи нужно научиться определять общую и конкретную цель. Что хотел сделать автор: информировать адресата: убедить его?

Большим подспорьем служат указатели и списки литературы, которые даются в книге. После предварительного ознакомления с литературой, оратор приступает к ее углубленному чтению. Какие же задачи при чтении книги нужно ставить? Специалисты по психологии чтения единодушно подчеркивают необходимость ведения записей в ходе углубленного чтения литературы.

Существует разнообразная техника ведения записей. Можно вести записи и на карточках, здесь преимущество в том, что карточки легко обозримы и подвижны, их нужно сгруппировать. Можно самым различным способом их использовать во время выступления. А можно свести и в тематические картотеки. Существует немало и других методов работы с литературой. Многое зависит от личного опыта и навыков оратора. Разнообразную и оперативную информацию оратору дают радио и телевидение. Эти средства массовой информации слушают и смотрят практически все.

Поэтому оратор может начать свой разговор апелляцией к последнему выпуску телевизионных «Новостей». Такой зачин помогает быстро установить контакт с аудиторией. Богатый материал для разговора со слушателями могут дать и лучшие произведения художественного и документально-публицистического кинематографа, а также театральные спектакли. В своих выступлениях следует уделить большое внимание личностному аспекту.

Репетиция представляет собой произнесение текста мысленно либо вслух, лучше перед зеркалом.

Надо найти такую позу, в которой вы чувствуете себя легко и удобно, и постараться ее запомнить; изучить лицо — расправить нахмуренные брови, мимические морщины, набегающие на лоб; продумать жесты, приемы установления контакта. Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится 20 —25 минут подготовки. Если выступление тщательно разработано, то в момент встречи со слушателями говорящий будет держаться уверенно. Существует три способа произношения речи: чтение текста, воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов с опорой на текст , свободная импровизация экспромт. После выступления докладчик часто отвечает на вопросы слушателей, полемизирует с ними.

Такая форма общения требует от оратора быстрой реакции, доброжелательности, владения юмором. Методика ораторского искусства рекомендует не торопиться с ответом, а сначала убедиться, что вопрос правильно понят; отвечать лаконично, ясно и по существу, не давать необоснованных или сомнительных ответов; иметь под рукой справочный материал для тех, кто хочет получить более подробное обоснование ваших предположений[1]. Если в вашей жизни нет споров, проверьте, есть ли у вас пульс. Чарльз Диксон «Общего у всех людей только одно: все они разные». Именно поэтому и возникает такое понятие как «спор».

Причем любой человек, вступая в состояние спора, на подсознательном уровне понимает, что нужно научиться признавать и ценить мнения других людей. Ведь человек ценит другого человека, как собеседника именно тогда, когда его восприятие окружающего мира в различных аспектах отличается от твоего восприятия. Спор — это всегда столкновение различных мнений, позиций, точек зрения. В ходе спора стороны приводят аргументы в поддержку их собственных мнений и критикуют, по их мнению, несовместимые с их собственными представлениями противоположенной стороны. Для того чтобы возник спор, необходимо, чтобы точка зрения, высказанная одним из участников диалога, подверглась сомнению, то есть не была принята как нечто само собой разумеющееся.

В психологии обучения эта практика называется "методом генерации", доказано, что возможность задуматься о материале до знакомства с материалом положительно сказывается на запоминании информации. Во-первых, слушатели вспомнят, о чем вы рассказывали, во-вторых, это позволяет оживить интерес к лекции. В-третьих, вы лучше поймете, что услышано. Вы же читаете ради этого в смысле, чтобы вас услышали? Много занудных слайдов-вопросов - очевидное зло Если чувствуете, что слушателям не заходят ваши вопросы, спросите, интересно ли на них отвечать; если скорее нет, то идите дальше. В психологии обучения метод тестирования при обучении называется "припоминанием" или "retrieval practice"; доказано, что учебное тестирование способствует лучшему запоминанию материала. Left Хорошие примеры вопросов к аудитории живут в лекциях Полины Кривых Как понять, что со структурой выступления все хорошо? При создании структуры: вы с листом и ручкой или в текстовом редакторе Проговаривайте мысленно переходы между элементами структуры, представляя себя на выступлении.

Хороший переход между слайдами внутри одного блока делается одним вопросом. Идеально, если у вас есть заголовки слайдов. Написанные информативные заголовки слайдов создают тезисный план выступления. Если он выглядит как связный текст, то вы — супергерой. При дизайне слайдов вы в редакторе для презентации типа PowerPoint или Canva и уже наполнили сколько-то слайдов Чувствуйте себя слушателем и чаще пересматривайте слайды с начала, мысленно или вслух проговаривая, что и на каком этапе вы рассказываете, насколько это создает логику рассказа и что может быть непонятно на том или ином этапе. Когда мы пересматриваем слайды с нуля, хочется менять куски лекции, это нормально.

Как подготовиться к выступлению на конференции? 11 простых шагов

Основные параметры и манера устной речи — вещи устойчивые — тембр голоса, дикция, артикуляция, темп произношения, наиболее употребляемые слова, то есть фонетические и лексические особенности. Поэтому речь человека часто сравнивают с его почерком — она индивидуальна и неповторима. Цель работы спичрайтера, трудящегося над речевым имиджем — сделать речь заказчика узнаваемой. Владение речью является важной профессиональной составляющей человека. Не только язык одежды, но и те или иные характеристики голоса становятся основными для нашего решения, кто есть кто перед нами о технике речи см. Приложение 4, критерии оценки речи оратора см.

Приложение 5. Перечислите 10 шагов написания хорошей речи. Какие этапы включает в себя схема подготовки к выступлению Н. Какова общая технологическая цепочка подготовки публичного выступления? Чем отличается схема подготовки к выступлению по Х.

Леммерману от традиционной? Охарактеризуйте этапы технологии спичрайтинга отечественных спичрайтеров-практиков. Что входит в аппарат спичрайтинга? В чем заключается работа спичрайтера над речевым имиджем оратора? Тема 4.

Подготовка к публичному выступлению. Этап интервью - Специфика жанра интервью, его виды. Методика проведения психогеометрического теста клиента. Прежде чем писать речь для другого человека, необходимо выяснить, каковы цели самого выступающего, как он видит свои отношения с аудиторией и возможности их развития, что он хотел бы сказать, какие примеры из личного опыта привести. Главный принцип спичрайтинга можно сформулировать так: подлинным автором написанного текста должен быть сам выступающий, спичрайтер лишь излагает на бумаге то, что выступающий сказал бы данной аудитории сам, если бы у него было время на подготовку и специальные навыки.

Именно поэтому подготовка речи начинается с интервью с выступающим, а в дальнейшем с ним согласуются черновой и окончательный варианты текста речи. Такие встречи спичрайтера с клиентом необходимы. Спичрайтеры Б. Ельцина пишут: «Прежде всего, должна быть гарантирована прямая связь спичрайтеров с руководителем. Если ее нет, если вся работа организуется исключительно через посредников, тем более — через многоступенчатую систему посредников, никакой надежды на позитивный результат быть не должно».

Интервью англ. Этот материал может быть построен как ответ на один или несколько вопросов, интересных для общественности. В нем журналист фокусирует внимание на актуальных проблемах современности, а представитель компании предоставляет на них ответы. Интервью может быть информационным, несущим в себе сообщение о факте, отвечающим при этом на вопросы: кто, что, где, когда. Интервью может быть аналитическим, содержащим анализ факта, отвечающим при этом на вопросы: почему, каким образом, что это значит и т.

Если говорить об интервью, необходимом для подготовки текста последующего выступления, то это интервью целенаправленное, обеспечивающее наиболее прямой путь, чтобы определить, получить всю необходимую информацию. Среди задач, которые решаются в ходе проведения интервью, можно выделить следующие: 1 получение новой возможно, «эксклюзивной» информации; 2 обсуждение общественно важных проблем; 3 «портретирование» - создание объемного образа самого человека, с которым проводится интервью, в том числе за счет демонстрации его индивидуальных речевых особенностей идиолекта. Классической является следующая структура интервью: зачин представление собеседника, описание ситуации, в которой проходит беседа — основная часть — концовка вывод, обращение к адресату, «прощание» с собеседником. Основная часть представляет собой диалогическое единство, образуемое следующими друг за другом и вытекающими одна из другой репликами. Кроме интервью, возможно и необходимо использовать и другие источники накопления материала: 1 личный опыт; 3 чтение.

Таким образом, готовясь к проведению интервью, необходимо сделать следующее: 1. Найти как можно больше материалов, касающихся характера деятельности, успешности, ситуации, в которой находится интервьюируемый в настоящее время мнение со стороны. Составить впечатление об общей ситуации: находится ли на гребне волны и имеет радужные перспективы или, наоборот, ситуация близка к критической. Составить перечень вопросов, которые будут заданы во время интервью. В начале беседы необходимо четко объяснить интервьюируемому цель интервью и то, как материал, полученный в ходе беседы для составления текста, будет позиционировать его, и какой имидж будет формировать или продвигать.

Необходимо максимально корректно, но настойчиво пояснить интервьюируемому, что от того, насколько он будет откровенен с Вами, Вы сможете максимально выгодно представить его достоинства и скрыть недостатки. Используется самая простая форма вопросов и ответов, но для того, чтобы разговорить интервьюируемого, необходимо продумать вопросы, вводящие интервьюируемого в какую-либо конкретную ситуацию, предлагающие какой-либо комментарий, содержащие распространенное или, наоборот, индивидуальное мнение о чем-либо. Важные составляющие успешного интервью — тактичность, точность в формулировании вопросов, чувство стиля, личная симпатия к герою сюжета, личная заинтересованность пишущего на проведении глубинного, направленного на создание положительного имиджа, интервью. Имиджевое интервью может быть портретным и проблемным. В первом случае освещаются вопросы биографического плана и карьерного роста, во втором — поводом является какая-либо конкретная ситуация.

Спичрайтер Рональда Рейгана Пегги Нунан, описывая свой опыт и давая рекомендации коллегам, не случайно называет первую главу раздела, посвященного подготовке речей для руководителей, так: «Вы должны найти их звучание» «You Have to Find Their Sound». Обратимся к этой главе: «Вы должны слушать, как люди говорят, какие слова они используют и как они это делают. Вы должны также слушать, как они думают — конкретно и линейно, например, или обобщенно и абстрактно. Некоторые люди думают и говорят логично, последовательно, по пунктам. Другие полагаются на интуицию и делают неожиданные, но часто уместные сравнения, иногда используя интересные образы.

Некоторые люди остроумны и готовы смешить, другим это не свойственно или не слишком свойственно... Некоторые люди говорят длинными изящными смысловыми блоками, формулируя идею, играя с ней, задавая вопрос, стоит ли ее обсуждать, решая, что стоит, и исследуя ее. Другие люди говорят краткими сгустками информации, после которых следует молчание» [31]. Итак, спичрайтеру необходимо научиться думать и говорить так, как это делает тот человек, для которого он готовит речь. При подготовке речи для человека, которого спичрайтер знает мало, необходимо как можно больше узнать о его манере говорить.

При анализе записей следует определить основные характеристики индивидуального стиля оратора. К ним относятся языковые особенности речи оратора и его особая манера общения с аудиторией.

Подходит для второго и последующих семинаров из цикла публика уже знает спикера и представляет, о чем пойдет речь.

Также актуален в условиях жесткого лимита времени, на выступлениях в кругу сослуживцев и пр. Далее обозначают тему и начинают основную часть. Основная часть В основной части оратор поднимает актуальность темы и раскрывает ее.

На этом этапе составления плана прописывается последовательность изложения информации, которая помогает сделать речь логичной и понятной. Чтобы поддерживать интерес и внимание публики, а также обеспечить качественное усвоение информации, основную тему, дробят ее на несколько задач. Каждую задачу «упаковывают» в смысловой блок.

Оптимальное количество блоков 3-5. Некоторые специалисты увеличивают это количество до 7-9 блоков. Однако, чем больше задач, тем хуже слушатель усваивает информацию.

Чем моложе публика, тем меньше задач можно поднимать в одном выступлении 1- для детской публики; 3 — для подростков и молодежи; 3-5 — для взрослой аудитории. Если не получается ограничиться 3-5 задачами, стоит рассмотреть возможность проведения 2 или более выступлений по данной теме. Чтобы убедиться, насколько легко запоминается материал, разбитый на маленькие блоки, достаточно посмотреть обучающие видео Чарли Хуперта.

Хотя Хуперт выступает перед камерой, а не перед залом, данный пример может быть полезен при подготовке к онлайн и оффлайн выступлению. В среднем продолжительность урока у Чарли 11-13 минут, из них: 40-70 секунд — актуальное вступление; около 8-10минут — основная часть с пошаговым изложением информации и необходимыми объяснениями; 60-80 секунд заключение с выводами и полезными советами. За 1 урок Чарли поднимает только 1 тему, поэтому зрителю не составляет труда запомнить и усвоить информацию.

Смысловые блоки выстраивают по законам логики, так, что каждый следующий вытекает из предыдущего, либо наглядно связан с ним. Во многих случаях можно использовать прием «Качели». При этом публика поочередно испытывает негативные и позитивные эмоции.

Прием актуален для презентаций товара с целью его продажи. Подогретая публика его охотно принимает. Кроме четкой структуры в план вносят необходимую информацию: числа, даты, цитаты, афоризмы, шутки, которые будут в речи.

Заключение В финальной части выступления оратор напоминает публике наиболее важные аспекты темы, подводит черту. Поэтому в последний раздел вносят ключевые моменты всей речи, выводы, итоги. Анализ и редактирование плана Готовый план внимательно перечитывают, проверяют каждый пункт, вносят коррективы.

На его основе пишут речь. Текст вычитывают и проговаривают перед зеркалом либо помощником. Убирают лишнее, добавляют факты со ссылками на авторитетные источники, цифры, статистику, показатели эффективности и пр.

В соответствии с планом готовят презентацию: слайды, картинки, видеоролики, располагая их в строгом порядке. Сам план выступления на сладах не пишут, со слайдов не читают. Вся важная информация, которую сложно запомнить, также должна быть вынесена в план формулы, фамилии, названия ресурсов с адресами, если спикер на них ссылается и пр.

План выступления составляется заранее. В процессе работы над темой он корректируется, и окончательный план может значительно отличаться от предварительного. Цель информационных выступлений — показать сущность какого-то предмета или явления, то есть раскрыть содержание понятия. План такого выступления должен подчиняться логическим правилам деления темы на вопросы см.

Информационные выступления могут происходить на трех уровнях. Выбор того или иного уровня определяется целесообразностью и характером аудитории. В ряде случаев достаточно простого информирования — описания того, что собой представляет данное явление или предмет ответ на вопросы: Что? Более высокий уровень — комментирование — толкование, объяснение явления или ситуации ответ на вопросы: как, каким образом?

Наконец, высший уровень — анализ, разбор явления или проблемы ответ на вопросы: почему? Закономерно или случайно? Положительные и негативные стороны?

Это позволит подобрать информацию, актуальную для конкретной аудитории. Например, будущим студентам можно рассказать про поступление в вузы или рассказать смешную историю из студенческой жизни, а будущим матерям — о новорожденных и проблемах воспитания. Лучше всего получается говорить о вещах, связанных с личным опытом человека — тогда он сможет более понятно это объяснить на личных примерах. При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны. Наиболее интересные темы выступлений Не так важна конкретная тема, сколько важно то, чтобы лектор ее грамотно преподносил — тогда практически любое направление будет увлекательным и понятным для слушателя. Аудитория должна получить новые мысли и идеи касаемо вопроса, осознать разные позиции, с которых можно смотреть на проблему.

Формулировать проблему нужно лаконично, четко и интригующе. Всегда интересны темы, затрагивающие запоминающиеся факты: самый легкий металл на Земле; каково состояние самого богатого в мире человека; самый крупный цветок; самые необычные рекорды из книги рекордов Гиннеса; самые дорогие фрукты в мире. Интересны для людей и темы, основанные на необычных фактах, к примеру: как готовят мороженое из медуз; как проходит самая необычная в мире война без оружия; как резко происходит развитие технологий. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например: как стать уверенным в себе; что делать при необоснованной критике; можно ли побороть зависимость от алкоголя; как быстро прийти в хорошую физическую форму без диет. Для школьников и студентов тем может быть очень много — они ограничиваются только предметом занятия. Всегда актуальны такие проблемы: простые способы сохранить экологию окружающей среды; смертность и рождаемость: от чего зависит соотношение; можно ли устранить безработицу; как говорить красиво и убедительно. Существует много общих интересных тем для выступлений: как преодолеть лень; чему в школе не научат; в чем секрет семейного счастья; как выражается духовность человека; что такое настоящая любовь.

Определение темы, цели и жанра устного выступления.

Заключение – формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Третье занятие серии посвящено структуре публичного выступления. Традиционно структура выступления делится на три блока: вступление, основная часть и заключение. Оценка темы, цели и аудитории является основой и фоном следующего этапа докоммуникативной фазы – «кодирования», т.е. создания сообщения на данную тему, с заданной целью, для данной аудитории и в соответствии с конкретной обстановкой. Что важно при выборе темы для выступления. Перед тем как выбрать узкую тему, на основе которой будет построен доклад, нужно учесть несколько важных фактов – без этого выступление не будет успешным у слушателей. Разработка речи начинается с уяснения темы выступления, ее основной идеи. Тема должна быть актуальной, интересной, конкретной, четко сформулированной доступной. Основная цель – информировать слушателей, дать им определенные сведения, воздействовать на них.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий