Описание картины левитана март

Перед нами картина русского художника Иссака Левитана «Март». Он всегда очень правдоподобно рисовал пейзажи разных времен года. Эта картина хоть и имеет обычный жизненный сюжет, все же выглядит привлекательно. Карл Брюллов долгое время жил в Италии, и эту картину написал в Милане по заказу графини Юлии Самойловой. Современники восхищались мастерством и изяществом конного портрета. Павел Третьяков купил картину на аукционе, где распродавали имущество Самойловой. Подарки на 23 февраля от 500 рублей. 2 000+ подарков на 8 марта. 100 универсальных подарков для коллег. Рассказ по картине Левитана март для 2 класса. Описание картины март Левитана 5 класс.

В Звенигороде открылась выставка осенних пейзажей с картинами Саврасова и Левитана

Он выступает одновременно, как итог его развития, как творца за предыдущие годы и становится прологом к созданию «Тихой обители» и «Вечернего звона». Плёс», 1889 г. Картина-спутница работы «Вечер. Золотой плёс». Обе были написаны в один год и даже куплены одновременно Третьяковом. Владелец галереи даже не стал дожидаться начала очередной выставки Левитана и заранее оплатил стоимость обоих шедевров. Если «Вечер. Золотой плёс» воспринимается исследователями скорее как демонстрация мастерства, то «После дождя. Плёс» — это рассказ. Приглушенные тона, богатая палитра серебристо-серых оттенков и выхваченная на полотно простая картина из жизни местных жителей навевают лирическое настроение, буквально заставляя задуматься о сюжете полотна и о жизни в целом.

Весна», 1876-1877 гг. Это одно из первых полотен, созданных Левитаном. Изображенный на картине сюжет банален: это обычный деревенский дом, во дворе которого гуляют куры под чутким присмотром величавого петуха. Однако в работе уже на тот момент выражается великая чуткость к красоте обыденных вещей, которую в свое время подметил учитель Исаака Алексей Саврасов. Хоть большинство картин Левитана еще со времен ученичества скупал Третьяков, но конкретно этой в его запасах нет. Она хранится в частной коллекции. Так что вживую увидеть картину Левитана-студента достаточно сложно. Простой натюрморт, один из тех, которые Исаак Левитан, будучи в Плёсе создавал скорее для тренировки и развлечения, на скорую руку за один вечер. Но хоть за созданием картины и ее сюжетом не скрывается ничего интересного, это одна из наиболее известных работ художника.

Вплоть до 1921 года «Одуванчики» были частью чьей-то частной коллекции. Правительство передало ее в музей, сейчас известный как Чувашский государственный художественный, в Чебоксары. Картина вряд ли бы привлекла много внимания. Так вся огромная страна стала со школьной скамьи узнавать о Левитане именно благодаря этому натюрморту. Дорога в деревне», 1877 г. Еще одна картина студенческих лет из собрания Третьяковской галереи. Исаак Левитан еще только начинал свой путь как художник. Но уже в тот момент прослеживались основные особенности его творчества, заложенные Саврасовым. На полотне Левитан изображает простой деревенский сюжет: недавно прошедший дождь размыл дорогу и стало слишком грязно для прогулок.

Людей нет, и вся природа затихла, то ли отдыхая после бури, то ли ожидая новых порывов осеннего ветра. А дальше зритель сам решает, что произойдет и какое настроение будет у картины. В своей работе Левитан дает полную свободу воспринимать изображение на холсте согласно своему текущему мироощущению. Волга», 1895 г. Еще один представитель мажорной серии Левитана. Картина изначально была куплена коллекционером Михаилом Морозовым. Однако после его смерти в 1903 году по завещанию работа Левитана была передана в Третьяковскую галерею. Наравне с «Мартом», «Золотой осенью», в «Свежем ветре» используется нестандартный для Левитана подход в использовании импрессионистских техник. Сочетанием холодных и теплых тонов художник создает уникальную реалистичность сюжета.

Однако, если в «Золотой осени» зрителя приглашают прогуляться взглядом по живописному пейзажу, то эта работа сама врывается в окружающую реальность освежающим бризом. Как и картина «У омута», это полотно создает достаточно мрачное настроение.

В центре композиции находится фигура самого богатыря — Ильи Муромца. Сначала В.

Васнецов задумывал развернуть фигуру воина к зрителю, но в окончательном варианте вид на витязя открывается со спины сбоку, и лица не видно. Илья Муромец сидит на мощном боевом коне белого цвета и вооружен копьем, булавой, щитом и луком с колчаном, полным стрел. Вся его фигура монументальна, она выражает уставшую решимость. Задумчивость его позы отражается в склонившейся немного книзу голове, наклоненном вниз копье.

Автор желает показать единство помыслов воина и его бравого коня: поза лошади повторяет фигуру Ильи Муромца, она также склоняет голову, при этом уверенно стоя на крепких ногах. Перед персонажем расположен мрачный камень с надписью «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному», текст полностью повторяет былинный. Идущие за этой фразой слова, и так известные любому жителю России, автором в процессе переработки были спрятаны и частично стёрты. Общее настроение картины подчеркивает мрачный задний фон.

Болотистая местность, неприветливая тощая растительность, разбросанные по округе камни мрачных серых, зелёных и бурых тонов, а также разбросанные по земле кости и летающий над полем ворон делают понятным, что нелегко славному воину на чужбине. Он находится перед ответственным выбором, и тяжело ему принять верное решение. Шишкина «Лесные дали» Полотно И. Шишкина «Лесные дали», написанное в 1884 году, относится к периоду жизни художника, когда его талант раскрылся со всей своей глубиной и мощью.

Находясь в подавленном состоянии после недавней смерти любимой жены, живописец черпает у природы силы и полностью посвящает себя работе. Картина «Лесные дали» воспевает красоту природы Урала. Эта картина невероятна по охвату изображенного пространства. Перед зрителем, который как будто стоит на возвышенности, расстилается необозримая панорама лесов.

Леса тонут в сизоватой дымке утреннего тумана. А где-то возле горизонта видны поросшие хвойными лесами невысокие горные хребты. Они сообщают картине величавость, размеренность, широту. В центре все композиции - небольшое горное озеро.

Его зеркальная гладь сверкает, отражая голубое небо с бегущими по нему легкими облаками. Это яркое пятно на картине словно подчеркивает лучезарность и прелесть земной природы. Благодаря этому блику света в центре картины и неспешному чередованию тончайших нюансов цвета и света обычный сюжет превращается в волшебную, чарующую своим очарованием, панораму. Эпический характер полотну придает не только сам сюжет, но и отдельные выразительные детали.

Вот, слегка раскачиваясь, будто разговаривая с окружающим миром, стоит одинокая сосна. А в бескрайнем просторе неба, среди серебристых облаков, парит одинокая птица. Ее стремительный полет дополняет гордое великолепие ландшафта. Картина «Лесные дали» при всей доходчивости сюжета отличается виртуозной техникой исполнения и убедительностью образов.

Эта картина — как символ самой России, подлинный гимн ее величественной и неповторимой красоте и силе. Айвазовского «Буря на море ночью» Айвазовский писал море в любое время суток. Изумительны ночные пейзажи И. Среди них — «Неаполитанский залив» 1841 , «Лунная ночь на Капри» 1841 , «Море в лунном свете» 1878 и др.

Одна из самых известных картин художника на эту тему — «Буря на море ночью», написанная в 1848 году. Художник изобразил неспокойное бушующее море и одинокий корабль, противостоящий натиску стихии. Луна, выглядывая из-за разорванных ветром остатков туч, как всегда невозмутимо наблюдает за происходящим. Человек не сдастся, благодаря своей жизнестойкости и воле он обязательно одержит победу в этой жестокой схватке со стихией.

Удивительный эффект на зрителя производит картина. Море не кажется застывшим, мертвым — бурлящие волны сменяют друг друга абсолютно естественно, и море как будто по-настоящему «дышит». Стоя рядом с полотном, зритель как будто даже слышит рокот волн и ощущает, что на него вот-вот покатится настоящая волна. Картина отличается темной сдержанной колористической гаммой.

Большую роль в картине играет свет. Художник в точности передает эффекты, которые создает лунный свет на поверхности волнующегося моря. Лунный свет, мощным потоком прорезающий тьму, - как символ жизни и вечности, он словно вещает о спасении корабля. Картина «Буря на море ночью» с большим мастерством передает состояние природы — состояние моря, движение облаков.

Страстная, проникновенная, эта картина является одним из самых поэтических изображений моря в русской живописи 19 века. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» Картина «Сосны, освещенные солнцем» была написана И. Шишкиным в 1886 году. В этот период художник особенно много работал над этюдами, пытаясь найти решения для самых разнообразных задач, которые ставила перед ним живопись.

Некоторые крупные этюды художника явно переросли рамки учебной работы, и воспринимаются сегодня нами как вполне завершенные пейзажные работы, хорошо продуманные по своей композиции. К таким произведениям относится картина «Сосны, освещенные солнцем». В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Результат оказался прекрасным — картина подкупает зрителя очень необычным и свежим цветовым решением, убедительностью и задушевностью.

Мы видим, как ласково солнце касается прямых стволов деревьев. Мощные сосны показаны живописцем во всей красе. Их верхушки художник «срезал» рамой — и это создает ощущение величия деревьев, которым словно не хватает места на холсте. Каждое дерево — индивидуально и красиво по-своему, и в каждом — неистощимый запас жизненной мощи.

Все детали картины - и кора сосен, и хвоя, и кустики зеленой травы на сухой земле - написаны с большой жизненной убедительностью, самым тщательным образом. Жизнь леса разворачивается перед нами во всех нюансах и подробностях. Поэтому очень просто «раствориться» в атмосфере картины. Легко представить, что сам идешь по сосновому бору, чувствуешь прикосновение к щеке горячего солнечного луча, ощущаешь под ногами колючую сосновую шишку и вдыхаешь душистый запах смолы.

Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Напоенный ароматами и запахами природы, пейзаж пленяет нас очарованием и наполняет ликующей радостью, бодростью. Левитана «Вечерний звон» Знаменитое полотно Левитана «Вечерний звон» написано в 1892 году. В этой картине живописец не ставил перед собой задачу точно изобразить конкретное место.

Она была создана после посещения двух монастырей — на Волге и под Звенигородом — и отображает состояние души человека, который видит монастырь в лучах заката и слышит колокольный звон… Торжественна и величава природа в лучах заходящего солнца: и неподвижная широкая река, и розовато-голубое небо с плывущими по нему серебристыми облаками, и густая роща на дальнем берегу. Безмятежный покой не нарушают ни лодка с группой паломников, медленно скользящая по реке, ни два монаха, прогуливающиеся по дальнему берегу, ни лодочник в лодке на переднем плане. Торжественен и величественен белокаменный монастырь в окружении зеленой рощи. И даже его отражение в широкой реке неподвижно и безмятежно.

Монастырь и природа словно слились в одно целое и стали неотъемлемой частью друг друга. Если бы на картине не было храма, пейзаж потерял бы огромную часть своей прелести. Закончился день. Мы словно слышим, как в прозрачном вечернем воздухе плывет вдоль берега — и исчезает где-то в отдалении - сладкозвучный перезвон церковных колоколов, зовущих людей на вечернюю службу.

И окончание дня навевает воспоминания и некоторую печаль. Картина «Вечерний звон» - одно из самых значительных произведений Левитана. Мы видим блестящую технику письма опытного мастера, но не это в ней главное. В этой картине художник полностью доверяется не мастерству, а настроению.

Левитана волновала бесконечная красота окружающего, и во всей этой красоте, во всем вокруг он видел Бога. И волшебная музыка души художника через картину передается зрителю, точно так же чаруя и его сердце. Суриковым с 1895 по 1899 год. Произведение продолжает тему воинского героизма русских людей в истории.

Сюжетом для этой исторической композиции послужил факт перехода русской армией альпийского перевала, считавшегося неприступным, во время итальянского похода в 1799 году. Этюды к картине Суриков писал на месте исторического перехода, в швейцарских Альпах. Главное на полотне — движение. Оно начинается вдали, в ущелье.

Приближаясь к переднему плану, движение нарастает. А передняя группа воинов показана в момент стремительного лавинообразного спуска. Живописец рисует грозную природу Альп, подчеркивая этим сложность и героизм перехода. Вертикальное расположение холста позволило максимально концентрированно показать небольшое пространство отвесной скалы и усилить ощущение стремительности движения.

У самого края отвеса — полководец Александр Суворов. Еле сдерживая коня на краю пропасти, он шуткой подбадривает воинов. Сколько энергии в его фигуре, сколько живости в его лице! Несколько солдат заразительно смеются в ответ, идущие за ними — повернув головы, вслушиваются в разговор.

Солдаты на переднем плане картины заняты спуском — им уже не до шуток. Тщательно передает Суриков все детали исторической эпохи: одежду, мундиры, вооружение. Замечательно прорабатывает выражения лиц воинов. Все по-разному переживают напряженность момента.

Лица большинства напряжены, сосредоточенны. Несмотря на смертельную опасность, они остаются верны своему воинскому долгу и проявляют настоящую храбрость. Их объединяет стремление преодолеть перевал и победить. Картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы» показала русское войско, как единую нераздельную силу.

И, конечно, главное в картине — изображение подвига народа, его героизма. Крамского «Христос в пустыне» Картина «Христос в пустыне» написана И. Крамским в 1872 году. В творчестве художника она занимает особое место — в ней он пытается ответить на мучивший его вопрос о смысле жизни, о принесении себя в жертву во имя добра и справедливости.

Работа над произведением заняла целое десятилетие — образ Христа вырисовывался в сознании художника не сразу, а постепенно, набирая силу и глубину. На полотне — панорамное изображение бескрайней каменистой пустыни. Кажется, здесь никто не ходил раньше. Видимо, Христос всю ночь брел по пустыне и только под утро, совсем усталый и измученный, опустился на камень.

Первые лучи утреннего солнца уже осветили землю, но Христос остается безучастным к красоте просыпающейся природы. Голова его опущена, и он ничего не видит перед собой — следы глубоких раздумий и переживаний видны во всем его облике. Полотно «Христос в пустыне» написано в холодных тонах, точно передающих атмосферу рассвета, когда ночная мгла постепенно разбавляется утренними красками. Картина поделена линией горизонта пополам, и одинокая фигура человека, сидящего на голом камне, словно господствует на ней.

Ноги Христа изранены, руки мучительно сжаты, фигура сгорблена. Одежда Христа написана сдержанно, скупо, и это позволяет художнику сделать образ убедительнее, выделив лицо и руки героя. В них — не только страдание, но и невероятная сила воли, а также решимость идти по пути, ведущему к Голгофе. В возвышенном образе Христа глубоко верующий Крамской выразил свои сокровенные мысли, а многие даже видели в облике Христа черты самого художника.

В основе картины «Христос в пустыне» - мучительные размышления автора на тему служения людям, готовности к подвигу. Возможно, Крамской хотел сказать, что вся сила мира находится в этом существе, под рубищем — и она в смиренной простоте и самоотверженности. Перова «Охотники на привале» Василий Григорьевич Перов — один из самых выдающихся русских художников. Все его произведения проникнуты глубокой жизненной философией и психологией.

Не стала исключением и картина «Охотники на привале», написанная мастером в 1871 году. Полотно, созданное Перовым, наполнено глубоким скрытым смыслом и в то же время показывает обычную жизнь русских охотников. Идея автора воплощена технически совершенно: каждая деталь переднего плана «охотничьего» натюрморта качественно обрисована, а фон, изображающий затянутое облаками небо и бескрайнее болото, покрытое пеленой тумана, немного размыт с целью сфокусировать внимание смотрящего на фигуры троих охотников. Мастер создал картину, пропитав её глубоким знанием человеческой психологии.

Чтобы это понять, достаточно взглянуть на лица и экспрессивную жестикуляцию каждого персонажа, которые, кстати, были написаны Перовым со своих хороших знакомых. Создаётся впечатление, что описанная на полотне сцена — живая: охотники после результативной охоты ярко обсуждают прошедшие события. Охотник, находящийся слева, рассказывает своим товарищам о неожиданной встрече с большим диким зверем, которого, видимо, ему одолеть не получилось, поскольку среди дичи художник изобразил только зайца, утку и куропатку, к тому же об этом свидетельствуют удивлённое выражение лица охотника, сидящего напротив, и задумчивая ухмылка третьего охотника. Глядя на картину, сразу можно понять характер и чувства каждого из изображённых на ней персонажей.

Мимика и жестикуляция охотников продуманы и очерчены настолько совершенно, что смотрящий невольно становится свидетелем происходящего. Мастерство художника потрясает, заставляет окунуться в придуманный его богатым воображением и написанный гениальной рукой мир. Шишкина «Дождь в дубовом лесу» Картина «Дождь в дубовом лесу» написана И. Шишкиным в 1891 году.

Это было время его творческого расцвета. Полотна данного периода жизни художника отличаются многогранностью образов и разнообразием мотивов. В картине «Дождь в дубовом лесу» Шишкин предстает мастером станковой живописи. В полной мере художник смог показать, с какой виртуозностью он владеет кистью и умеет передать все оттенки цвета, игру света и тени.

Перед нами — дубовая роща во время теплого летнего дождя. Сырой воздух леса свеж и прохладен. Художник верен себе — он по-прежнему точен и объективен в изображении каждого нюанса, каждой детали. С огромным мастерством художник передает глубину пространства.

Оно погружено в дождливую мглу, и если на переднем плане деревья видны отчетливо, то на заднем проступают лишь размытые их контуры. Утонченная зеленовато-серебристая гамма полотна выписана в самых тонких оттенках. Сквозь полупрозрачную пелену сквозь облака в рощу проникает луч солнца. Стремительно проходя сквозь сырые ветви и листву, он окрашивает золотом стволы дубов и разбивается на миллион лучиков в лужах.

Несколько прохожих, поддавшись очарованию ненастья, неспешно бредут по лужам. Да и не сам ли автор шагает впереди, подняв воротник легкого пальто и заложив руки в карманы? Надо отметить, что полотно «Дождь в дубовом лесу» выпадает из череды картин художника, написанных в последние годы жизни, - эпических и даже несколько суровых по складу. Это — картина, в которой Шишкин будто забыл о тяготах и невзгодах, и с помощью таланта и вдохновения просто показал дивную прелесть окружающего мира.

Тропинина «Кружевница» Полотно «Кружевница» относится к числу самых известных полотен В. Оно было написано в 1823 году — в год, когда крепостной 47-летний художник получил вольную. Перед нами — новый тип жанрового портрета, он посвящен образу труженицы и ее кропотливому труду. Тропинин запечатлел один миг из жизни молодой крепостной девушки, занимающейся рукоделием.

Миловидное лицо рукодельницы, прервавшей на мгновение свое занятие, чтобы взглянуть на вошедшего, приветливо и дружелюбно. Весь облик девушки как будто говорит, что труд ей совсем не в тягость. В картине «Кружевница» в полной мере раскрылся живописный талант Тропинина. Мы видим уверенный рисунок, грамотное освещение, естественный колорит.

Для своей героини художник выбирает светлые тона, вводя в них серебристые и сиренево-серые оттенки. Тщательно и с любовью выписывает живописец предметы мастерства рукодельницы — коклюшки и часть кружевного полотна. Художник идеализирует свою героиню, делая ее мало похожей на крестьянку. Может показаться, что ее руки чересчур нежны, во взгляде читается кокетство, а движения нарочито грациозны.

Но художник заставляет зрителя поверить в простоту и скромность девушки, в благородство ее натуры. Проза суровых будней остается за холстом, но она, конечно, угадывается зрителем — в робком движении плеч, в некоторой скованности позы молодой крестьянки. В своей картине В. Тропинин воспевает гармонию и чувство внутреннего достоинства, присущее человеку труда и сохраняемое им на протяжении всей жизни, не взирая ни на какие условия уродливого быта.

Васнецова «Богатыри» Одним из самых известных произведений творчества В. Васнецова является написанное в 1881-1898 годах огромное полотно под названием «Богатыри». Эта картина интересна тем, что между задумкой её сюжета в виде эскиза, выполненного карандашом, и законченным его воплощением на масштабном холсте прошло почти тридцать лет. Даже в оконченную работу, выставленную для всеобщего обозрения, художник периодически делал поправки.

Композиция картины, состоящая из могучих фигур трёх всадников, великих защитников Руси — Добрыни Никитича, Ильи Муромца и Алёши Поповича - создавалась мастером с натурщиков, облачённых в кольчуги древнерусских воинов. В роли Ильи Муромца выступил обычный владимирский крестьянин с богатырской внешностью. В образе Добрыни Никитича художник соединил черты собственного автопортрета и портретные образы своего отца и В. Для образа Алёши Поповича мастеру кисти позировал молодой крестьянин.

Образы каждого героя великолепно подобраны и тонко передают характер каждого из них. Под стать им оказываются и кони. На полотне отчётливо видно, что поведение богатырских коней схоже с характером их хозяев. Так, могучий вороной конь грозного Ильи Муромца бесстрашно смотрит налившимся кровью глазом прямо перед собой, белый конь обходительного и хитрого Добрыни Никитича смотрит вдаль и принюхивается к лёгкому дуновению ветра, а рыжая низкорослая лошадь удалого богатыря Алёши Поповича тихо щиплет траву, поглядывая по сторонам.

Фон данного художественного творения представлен высокими холмами, покрытыми невысокой хвойной растительностью и густыми травами с большими валунами, раскинувшимися под хмурым, затянутым облаками небом. Величественная сцена, изображённая Васнецовым на холсте, создаёт впечатление бесстрашной неистовой силы, готовой в любое время оберегать народ и просторы родной земли. Верещагина «Наполеон на Бородинских высотах» Около 20 полотен В. Верещагин посвятил Отечественной войне 1812 года.

Над этими картинами художник работал в период с 1887 по 1901 год. Живописец стремился, с одной стороны, показать великий патриотический дух русской армии, ее героизм в борьбе с французами, а с другой — развенчать Наполеона, снять его с пьедестала «героя». В серии картин, посвященных Отечественной войне 1812 года, выделяется полотно «Наполеон на Бородинских высотах», написанное в 1897 году. На полотне — изображение Бородинского сражения 26 августа 1812 года.

В процессе битвы Наполеон почти все время находился в своей ставке у Шевардина. Художник изобразил императора сидящим на походном стуле. Нелегко у него на душе, он кажется очень сосредоточенным и погруженным в себя. За Наполеоном — свита и штаб, а затем - гвардия в парадной форме.

Справа мы можем увидеть простую лавочку. Это говорит о том, что перед нами не просто лес, а парк, где в свободное время гуляют отдыхающие люди. По дороге идёт женщина. Своим одиночеством и тёмным одеянием она сочетается с тоскливой погодой.

Всё в этой картине безрадостное, меланхоличное, навевающее грустные мысли, ностальгию по ушедшему лету. Погода стоит тоскливая. Высокие сосны, которые стоят вдоль дороги, словно тёмный неприступный забор. По небу несутся хмурые облака, вот-вот пойдёт холодный осенний дождь.

Невозможно оторвать взгляд от насыщенных глубоких тонов полотна. А в центре всего этого — яркая, испускающая свет жар-птица, запертая в золотой клетке. Для русского народа нет ничего приятней, чем увидеть такое исполнение его любимой сказки. Боярыня Морозова — Василий Суриков Боярыня Морозова — Василий Суриков, 1884-1887 Художник писал жанровую живопись, как бы отвечая на вопрос: «Как выглядит русский человек? Яркий образ, прекрасное исполнение и интересная личность главной героини делают картину одной из лучших и узнаваемых в своем жанре. Тайная вечеря — Павел Попов Тайная вечеря — Павел Попов Написать самый известный библейский сюжет так, чтобы он выделялся, хотели многие живописцы. Однако Попову это удалось блестяще, так как он использовал в своей работе уклон в реализм, из-за чего далекое от простого народа событие, стало ему близко и вызывало теплые приятные чувства. Фрак означал начало самостоятельный жизни в отрыве от родителей, поэтому этот момент был столь важен в жизни молодого парня и его семьи. Все, изображенные на картине, переживают, волнуются, хотят, чтобы все было просто идеально.

Знаменитой эта работа стала из-за понятного сюжета и ярких эмоций, легко читаемых по лицам персонажей. Портреты Изображение человека всегда было самым широким способом передать его сущность, настроение и характер. Русская живопись полна прекрасных работ в этом жанре, они максимально концентрируются на выражении лица, глазах и одежде человека, чаще всего, не отвлекая зрителя деталями фона. Изюминкой работы стала тайна, которая, кажется, стоит за этой симпатичной девушкой. Ее гордый стан и надменный взгляд очаровывают и удивляют, а легкая улыбка добавляет волнительных ноток этому шедевру русской портретной живописи. За туалетом — Зинаида Серебрякова За туалетом. Автопортрет — Зинаида Серебрякова. Простые линии, четкая фигура и простое действие — расчесывание волос, однако, из-за теплоты, той самой простоты и солнечности всей картины, она завораживает любого, кто на нее посмотрит. Девочка с персиками — Валентин Серов Девочка с персиками, картина Валентина Серова Удивительно, но на момент написания произведения художника раскритиковали.

Это случилось из-за слишком смелых идей, к которым мир русской культуры был еще не готов. Сейчас же знаменитая розовощекая девочка с персиком в руке один из символов классической отечественной живописи. Все это благодаря уникальной миловидной внешности натурщицы, которую так искусно перенес Серов на холст. Также, работа наполнена светом и мягкими тонами, придающие портрету еще большей нежности и легкости. Всадница — Карл Брюллов Всадница — Карл Брюллов, 1832 Благодаря правильной расстановке моделей и окружающего их пространства «Всадница» считается идеалом портретов того времени. А яркие и насыщенные краски и трепетная детализация делают ее еще более запоминающейся. После Брюллова многие стали писать подобные работы, но сделать лучше, известнее и качественнее не выходило. Аленушка — Виктор Васнецов Аленушка — Виктор Васнецов, 1881 Оживление сказочного персонажа удалось художнику на славу. Аленушка предстала перед публикой живой и реальной девушкой, которая просто присела у речки, чтобы подумать о чем-то своем.

За такой талантливый и нестандартный подход картина и получила любовь, как простого народа, так и критиков. К тому же, именно эта картина одна из самых известных русских картин на Западе. Портрет Марии Лопухиной — Владимир Боровиковский Портрет Марии Лопухиной — Владимир Боровиковский, 1797 Официальное признание всемирным шедевром объясняется абсолютным эстетизмом, воплощенным в силуэте этой женщины. В народе же ее, не зная всех тонкостей искусства, полюбили просто за то, что она очень изящна и приятна глазу своими нежными светлыми красками. Неутешное горе — Иван Крамской Неутешное горе — Иван Крамской, 1884 Ужасающая сцена развернулась на одном из полотен художника — женщина потеряла своего ребенка. Так эмоционально сильно, страшно и до безумия печально смог передать ситуацию Иван Крамской, что картина тут же собрала массу почтительных отзывов. Не проникнуться бедой этой несчастной матери просто невозможно, она поражает до глубины души и точно не оставляет равнодушным. За чаем — Константин Маковский За чаем — Константин Маковский, 1914 Художник изобразил забавную сцену, на которой молодая женщина наслаждается чаепитием. Удивительно, но раньше этот напиток позволить себе могли только очень зажиточные люди, потому эта девушка и выглядит столь счастливой и довольной, смакуя каждый глоток.

Работа цепляет своей непринужденностью и простотой, приятно видеть такую симпатичную молодую женщину, которая просто наслаждается чаем. Портрет Е.

Описание картины:

  • Что посмотреть в Плесе за один день
  • «Вечер после дождя», 1879
  • «Самый мудрый мастер русского пейзажа» /
  • Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)
  • «Вечер после дождя», 1879
  • Мещерская сторона

Мещерская сторона

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение об одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Описание картины «Март». Весна 1895 года. Левитану осталось жить не более пяти лет, но он еще не знает об этом. заказывайте товары на сайте по интернет-ценам и забирайте в ближайшем аптечном пункте. Удобный поиск лекарственных средств. Скидки и акции! Во время работы над картиной И. Левитан иногда откладывал кисти, вставал и, отойдя на несколько шагов, смотрел на своё полотно, постепенно приобретавшее черты художественной завершённости. В предложении два оборота: ДО к сказуемому вставал и ПО по схеме ГС+ПО. На протяжении трёх лет Левитан работал в маленьком волжском городе Плёсе. Выполненные там работы принесли ему мировую известность, а пейзаж «Над вечным покоем» до сих пор является «самой русской» из всех когда-либо написанных о России картин. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен – так же, как картины Левитана.

Лучшие картины пейзажиста Исаака Левитана

Вариант итогового собеседования Какая тайна связана с картиной Левитана "Вечер после дождя", где находится "Обираловка", упомянутая в "Анне Карениной", и как преобразился Императорский железнодорожный павильон, построенный в 1896 специально к приезду Николая II на коронацию?
Исаак Левитан: 20 знаменитых картин художника с названием, фото и описанием На территории музея в Лаврушинском переулке 62 зала, заполненные произведениями искусства. В них находится удивительная коллекция русского искусства, в том числе многие известные картины Исаака Левитана, такие как шедевр «Март».
«Над вечным покоем»: в чем смысл картины Левитана Диктор Юрий Левитан во время съемок в студии. Из воспоминаний диктора Юрия Левитана: «Когда ранним утром нас, дикторов, вызвали на радио, уже начали звонки раздаваться.
20 весенних пейзажей русских художников Март Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. И выглядит она явно не выигрышно.

Sorry, your request has been denied.

Картина «Март» – одна из них. На территории музея в Лаврушинском переулке 62 зала, заполненные произведениями искусства. В них находится удивительная коллекция русского искусства, в том числе многие известные картины Исаака Левитана, такие как шедевр «Март». Описание картины 2. Русский живописец Исаак Ильич Левитан родился в еврейской семье. Его отец хотел дать детям хорошее образование, поэтому они всей семьей переезжают в Москву. Исаак Левитан поступает в Московское училище живописи. А его картины — это отражение тревожной и мечущейся души художника. Так как же объяснить такое количество мажорных картин у мастера? И даже если мы возьмём более минорные картины Левитана, как ему удаётся удерживать наше внимание? Рассказ по картине Левитана март для 2 класса. Описание картины март Левитана 5 класс.

Картина «Март» Исаака Левитана — очарование уходящей зимы

После этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной следующего года. Специально для него на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера. Портрет Софьи Кувшинниковой. Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов.

Свидетельницей работы Левитана над картиной была младшая дочь Турчаниновых Аня, которая помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и любовалась тем, как создавался будущий шедевр. Фотография 1898 года В тот же период Левитаном была написана ещё одна картина — «Весна. Последний снег», которая впоследствии находилась в собрании московского мецената Владимира Шмаровина.

Картина «Март» экспонировалась на 24-й выставке «передвижников», проходившей в 1896—1897 годах в Санкт-Петербурге и Москве, а также на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. В том же 1896 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым. Последний снег.

В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан. В 1914 году имение Горка было продано другому владельцу. Уже после революции, в июне 1923 года, здание усадьбы было уничтожено пожаром по-видимому, в результате поджога.

Сюжет картины 35-летний Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины.

Свидетельницей работы Левитана над картиной была младшая дочь Турчаниновых Аня, которая помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и любовалась тем, как создавался будущий шедевр. Фотография 1898 года В тот же период Левитаном была написана ещё одна картина — «Весна. Последний снег», которая впоследствии находилась в собрании московского мецената Владимира Шмаровина.

Картина «Март» экспонировалась на 24-й выставке «передвижников», проходившей в 1896—1897 годах в Санкт-Петербурге и Москве, а также на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. В том же 1896 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым. Последний снег. В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан.

В 1914 году имение Горка было продано другому владельцу. Уже после революции, в июне 1923 года, здание усадьбы было уничтожено пожаром по-видимому, в результате поджога. Сюжет картины 35-летний Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями.

Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть. Усадьба 1894 Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами осин перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу.

Там находятся мемориальные комнаты художника и его друзей — туристы могут увидеть обстановку 19 века. Понедельник — выходной. Так выглядит дом-музей со стороны набережной.

Например, до 9 апреля 2023 года открыта выставка живописи художника Виктора Скалкина , работы которого хранятся в Третьяковской галерее и частных коллекциях в Италии, Канаде, Японии и других странах. Афишу текущих выставок публикуют на сайте музея. Музей пейзажа работает с 10:00 до 17:00 в зимнее время и с 10:00 до 18:00 — в летнее. По понедельникам закрыт. Именно этот дом изображен на картине Левитана «Вечер. Золотой Плес».

Наверх ведет большая деревянная лестница. С горы Левитана открывается красивый вид на Плес и Волгу. Там находится смотровая площадка, памятник художнику и деревянная церковь Воскресения Христова 17 века. Тропа Левитана — деревянная лестница, по которой поднимаются на гору с улицы Кирова Жилые дома по дороге к горе Левитана Церковь перевезли сюда в 1982 году из села Билюково Ивановской области, чтобы заполнить пустоту на месте когда-то сгоревшей Петропавловской, изображенной Левитаном на картине «Над вечным покоем». В церковь можно зайти, вход бесплатный. Удивительно, что внутри нет ни одной фрески: все деревянное и каждая икона искусно вырезана из дерева.

Старинное кладбище, на котором стоит церковь, уже практически неразличимо, большая часть надгробных памятников утрачена. Говорят, что именно гора Левитана своими видами вдохновила художника на переезд в Плес.

Грабаря , варьировали его в своих работах [4]. Исаак Левитан известен как основоположник пейзажа настроения.

Он любил писать природу центральной России, а особенно — Тверскую губернию. Летом 1894 года он познакомился с Анной Турчаниновой — женой сенатора, которому принадлежала усадьба Горка [5]. Исаак Левитан. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана « Осень.

Усадьба » 1894 [5] [6] , которая в настоящее время хранится в Омском областном музее изобразительных искусств имени М. Врубеля [6]. Между ними начался роман, и вскоре художник переехал к Турчаниновым. Там он жил и работал над своими пейзажами с августа по сентябрь 1894 года , а затем вернулся туда ранней весной следующего года [3].

Специально для Левитана построили двухэтажный дом на берегу озера, у впадения в него реки Съежи которая была запечатлена на более позднем полотне Левитана « Золотая осень » [7]. Золотая осень. Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов — возможно, это был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре [8]. Младшая дочь Турчаниновых Аня, которой в то время было 14 лет, помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и наблюдала за тем, как создавался будущий шедевр [9].

Именно Анна Турчанинова была свидетелем того, как в их имении создавались лучшие работы художника. Константин Коровин. Однако, в отличие от солнечно-весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображён хмурый зимний день [11]. Полотно « Свежий ветер.

Волга » было начато Левитаном ещё в 1891 году под впечатлением от волжской поездки.

Описание картины март (87 фото)

Григорианский календарь на 2024 год. Православные праздники, посты и дни памяти святых. Правую часть картины занимает стена двухэтажного деревянного дома и небольшое заднее крыльцо. Художник изобразил свое загородное имение, расположенное в Тверской губернии. Это место было одним из самых любимых у Левитана. В 1895 году Левитан приехал в Горку в марте и полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов написал картину «Март». Это тоже двор и угол турчаниновского дома и лошадь Турчаниновых Дианка. Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека. Исаак Левитан не получил законченного художественного образования, однако его полотна участвовали в экспозициях передвижников, на Всемирной выставке в Париже и пополняли коллекцию Павла Третьякова. Одной из таких работ стала картина «Март» 1895 года. 4 августа 1900 года в своём доме-мастерской в Трёхсвятительском переулке умер известный русский художник Исаак Левитан. Его часто называли мастером «пейзажа-настроения» — такой картины, где природа одухотворена человеческой мыслью.

Сочинение-описание по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода»

  • Как добраться
  • Ананас Постер
  • Описание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
  • Самые лучшие русские художники-пейзажисты

Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»

На протяжении трёх лет Левитан работал в маленьком волжском городе Плёсе. Выполненные там работы принесли ему мировую известность, а пейзаж «Над вечным покоем» до сих пор является «самой русской» из всех когда-либо написанных о России картин. На территории музея в Лаврушинском переулке 62 зала, заполненные произведениями искусства. В них находится удивительная коллекция русского искусства, в том числе многие известные картины Исаака Левитана, такие как шедевр «Март». Сюжет и описание. Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, жёлтая стена главного дома которой видна в самой правой части картины[5]. Все цвета здесь насыщены светом, контраст желтых и голубых оттенков звучит звонко и радостно.

Осенний день. Сокольники картина Левитана

Сокольники» во многом уникальна в творчестве Исаака Левитана. Это полотно, созданное совсем молодым, девятнадцатилетним художником, сразу же получило высокую оценку знатоков и было приобретено Павлом Третьяковым для его собрания, к тому же это единственное полотно Левитана, на котором изображен человек. В то же время перед нами очень характерный для творчества художника лирический пейзаж, в котором переданное на холсте чувство, настроение важнее деталей предметного плана. Художник приглашает зрителя пройти по аллее парка в Сокольниках. Дорожка, слегка изгибаясь, уходит вдаль. По обеим ее сторонам стоят тонкие молодые клены. Их листва уже совсем пожелтела, и ветер срывает их золотистый наряд. Некоторые из деревьев уже оголены и сохраняют на своих тонких черных ветвях лишь редкие золотисто-коричневые листочки. В глубине парка высятся могучие старые сосны.

Мрачными, суровыми стенами они словно ограничивают живописное пространство. Их темно-зеленые кроны контрастируют с ярко-желтыми листьями и зеленой травой на переднем плане. По хмурому небу ветер несет рваные космы серых облаков. Он шумит листвой и раскачивает верхушки деревьев. Под порывами ветра пестрые листья осыпаются и ворохами лежат на дорожке. Одиночеством, бесприютностью, грустью веет от полотна. Фигура девушки в черном на этой пустынной аллее только усиливает эти чувства. Стройная незнакомка, ускоряя шаг, движется прямо по направлению к зрителю.

Куда спешит девушка по аллее осеннего парка? Почему она одна? Возможно, ее черный наряд — это траур, и она пережила недавно тяжелую утрату? Может быть, этой прогулкой она пытается заглушить терзающую ее душевную боль, но дождь и холодный ветер заставляют ее вернуться? Зритель, рассматривая картину, невольно задает себе эти вопросы. Левитана не напрасно называли живописцем настроений. И в картине «Осенний день. Сокольники» это свойство его таланта проявилось отчетливо и ярко.

Зритель не может не ощутить пронзительное, томящее чувство оставленности, тоски, душевной боли, которое сумел передать Левитан.

Исаака Ильич Левитан. Большая вода» Русский живописец Исаак Левитан очень любил весну — и это отобразилось в его творчестве. Среди знаменитых «пейзажей настроения» автора выделяют картину «Весна. Большая вода». Она написана в 1897 году, в период, когда художник уже снискал настоящую славу. Этот пейзаж состоит из мажорных оттенков, что чудесно передает радостный момент пробуждения природы. В качестве натуры для картины живописец выбрал красивое место в русской деревушке на берегу реки в момент ее половодья.

Краткий сюжет что изображено Несмотря на вполне обычный сюжет, картина кажется поэтичной. Мы видим погожий весенний день, на что указывает почти прозрачное небо с легкими облаками. Это еще ранняя весна, так как деревья еще не обзавелись новой листвой, но вода в речке поднялась из-за оттепели и залила часть берега. Стройные березки напоминают девушек, зашедших в воду поплескаться. Привлекает внимание старенькая лодочка, которая скоро понадобится жителям деревни. Вдалеке видны домики, вода подобралась и к ним. Передний план На переднем плане полотна мы видим старенькую простую лодку. Она имеет болотно-зеленый оттенок.

Возможно, лодка заброшена, потому что она не привязана и без весел. Или же ее просто отнесло течением, и хозяин или другой деревенский житель скоро обнаружит ее и будет использовать по назначению. Так как, несмотря на утлый вид, в ней не видно пробоин.

Илья Репин. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Император Александр III даже запретил жуткую картину к показу, но Третьяков все равно ее купил, а позже императора убедили снять цензурный запрет с полотна. Валентин Серов. Девочка с персиками, 1887 Третьяковская галерея Одна из самых известных картин живописца была написана в Абрамцево, а позировала для нее дочь мецената Саввы Мамонтова. Причина любви к ней зрителей - в невероятной свежести и беззаботности детства, которыми буквально светится картина. Портрет был куплен галереей в 1929 году у потомков Мамонтовых.

Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу. Медвежат на картине изобразил другой художник, Константин Савицкий, но позже снял свою подпись и отказался от авторских прав. Сюжет картины знаком каждому, ведь еще в СССР ее растиражировали на обертке конфет «Мишка косолапый». Михаил Нестеров. Видение отроку Варфоломею, 1890 Третьяковская галерея Картина изображает очень важный для церковной истории сюжет и открывает цикл работ о жизни преподобного Сергия Радонежского. В миру его звали Варфоломеем, когда он был мальчиком, ему не давалась грамота, пока он не встретил случайно монаха, который преисполнил его мудростью… Художник считал картину вершиной своего творчества. Третьяков купил ее на выставке передвижников. Михаил Врубель. Демон сидящий , 1890 Третьяковская галерея Одному из самых мистических художников в Третьяковке посвящен целый зал.

Это лишь один из врубелевских демонов и шедевр русского символизма. Картина олицетворяет вечную борьбу мятежного духа: красивый и могучий демон с печалью смотрит на мир вокруг, который меняется и словно преломляется кристаллами. В Третьяковку картина поступила после революции из частной коллекции. Исаак Левитан. Над вечным покоем, 1894 Третьяковская галерея Ученик Саврасова, автора «Грачи прилетели», Левитан перенял и довел до совершенства его видение русского пейзажа, меланхоличного и щемящего душу. Картина считается одной из самых «русских» в живописи. Наталия Гончарова. Автопортрет с желтыми лилиями.

Волга, Плёс, Тверская губерния открыли зрителю несравненного, ни на кого не похожего мастера, который, в свою очередь, открыл зрителю пронзительную прелесть русской природы. При этом надо понимать, что это было, прежде всего, актом философского осмысления, актом гениального вчувствования в мир природы, облегчённого умением трепетно слышать и зорко видеть, но не техническим жонглированием. Во всяком случае, техническая практика тех же импрессионистов Левитана ие увлекла. Он, например, не признавал пленэра в чистом виде. Художник исполнял лишь небольшие этюды с натуры. Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чём сказалась жизнь». И еще: «В большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьёзно почувствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразится правильное и полное впечатление виденного». И ещё: «работа по памяти приучает выделять те подробности, без которых теряется выразительность, а она является главным в искусстве». Вот чем не был обделён сам художник, так это безошибочной художественной памятью. Своей способностью помнить и при необходимости перенести на холст когда-либо увиденное Левитан поражал окружающих. Всё-таки, совершенно очевидно, что он не гнался за мимолётным, за «остановись, мгновенье» — как это делали французские импрессионисты, тогда гремевшие в мире. Левитан в чём-то сочинял свои полотна, но получалось так, что его «сочинение» оказывалось точнее и «зрячее» всякого честного копирования. И в конце жизни художник стремительно менялся: его работы стали более плоскостными, декоративными, силуэтными, в них вновь как десятилетием раньше важную роль стал играть символ. Левитан вообще был, по большому счёту, человеком перелома веков со своей нервностью, неудовлетворенностью, быстрыми переходами настроения, вниманием к тайному. Он вполне поспевал за временем, он даже обгонял его, потому-то с такой лёгкостью и сходился с теми, кого чуть позже назовут новаторами. В 1899 году он писал в одном из писем: «У нас образуется новое художественное общество это самое утешительное из последнего времени , образовавшееся из кружка Дягилева; и в нём будут членами Серов, Коровин, я и многие другие, пока ещё не совсем околевшие люди... Впрочем, немало у него и самостоятельных рисунков — многие из них выдают в авторе прирожденного живописца; на это указывает даже то, что Левитан любил их заключать в рамку. Рисунки художника — это его творческая лаборатория; они отражают композиционные искания Левитана, изменения ракурса и освещения, эволюцию системы образов. Их отличает потрясающая точность линии — это не фотографическая точность того же Шишкина, но точность взгляда, сердечного ответа, ощущения, настроения. Очень интересно: графическая линия у Левитана часто необыкновенно похожа на мазок кисти - как, например, в работе «Опушка леса», 1891. Как и в живописных работах, в рисунках художник не гонится за необычным, а скорее поэтизирует обыденное - в соответствии с собственной формулой: «Видишь телегу — рисуй телегу, но старайся передать то, что чувствуешь, настроение... Левитан любил работать в этой технике, создав в ней удивительные произведения — такие, как «Туман. Увлекался он и пастелью, обратившись к этой технике в 1893 году и активно прибегая к ней на протяжении последующих лет. Привлекала его в ней возможность оперирования крупными цветовыми плоскостями и экспериментальной компоновки различных форм. Ярким примером левитановских пастелей может служить работа «Луг на опушке леса», 1898.

Учебник Spotlight 9. Student Book. Spotlight on Russia 7

Как измерить современное значение творчества Левитана? Васнецову из Франции в 1884 году. Об этой искренней любви говорит каждая работа Левитана, каждая зарисовка и набросок. Как никто другой, он умел претворять личное переживание в достояние всех. Изображение на холсте — это ведь всегда продолжение того, что звучит в душе пейзажиста. В картинах Левитана так отчетливо виден момент привнесения в них самого себя, сотворение мира из глубины собственной души. Их питала глубина чувств и мыслей художника, виденное и пережитое им, богатство и напряженность его духовной жизни. Дружба и общение с крупнейшими художниками, писателями, артистами, учеными, музыкантами своего времени сделали Левитана личностью глубокой, наполненной, разносторонне образованной.

Его окружало мощное русское искусство, предшественники и современники. Его творчество питали музыка и поэзия. Его искусство несло в себе естественность, простоту, сокровенность и большую любовь к своей природе и земле. Влияние Левитана испытали многие художники рубежа 19-20 веков и последующих десятилетий. Его современники — ученики: П. Петровичев, Н. Сапунов и другие.

Идущие за ними- С. Жуковский, В. Бялыницкий-Бируль, Н. Крымов и другие. Искусство Левитана также оказало влияние на духовное формирование поколений.

Вся жизнь, все творчество Левитана прошли над любимой им страной, над её природой благотворным дождем, после него над русским пейзажем воссияла чудесная радуга, в ворота которой должны проходить все художники, любящие свою страну, свой народ, свою природу. Нисский Г. Сюжет и описание Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, жёлтая стена главного дома которой видна в самой правой части картины [5]. Все цвета здесь насыщены светом, контраст желтых и голубых оттенков звучит звонко и радостно. Золотые рефлексы от жёлтой стены согревают даже холодные краски, рождают ощущение ликования.

По мнению искусствоведа Михаила Алпатова, стена дома с уходящими вглубь полотна досками, а также оттаявшая просёлочная дорога «вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в неё войти» [15]. Дверь в дом распахнута, рядом стоит худая лошадь, запряженная в сани. Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть [16]. Старое животное дремлет в ожидании своего хозяина, греясь под первыми лучами весеннего солнца. Несмотря на снег, картина не ассоциируется у зрителей с зимой. Это звонкая песня природы, восхваление наступающей весны. Наступление весны выдает также растаявший снег на дороге, углубившиеся синие тени под деревьями и ярко-голубое небо. Сугроб на крыше крыльца уже съежился и уменьшился в размерах, вот-вот растает совсем [17]. Снеговая шапка на чёрной крыше крыльца готова вот-вот упасть и рассыпаться. Проталины, идущие от дома к дороге, постепенно расширяются, но всё ещё упираются в глубокие сугробы.

Слева на втором плане стоят тёмно-зелёные хвойные деревья. Окутанные холодной густой тенью, они будто сопротивляются приближающемуся теплу. Но весна уверенно вступает в свои права [18]. Искусствоведы отмечают интересное композиционное решение: симметричные стволы берёз образуют своего рода кулисы, за которыми открываются пожухшие за зиму деревья соснового бора.

В 1895 году художник вновь посетил Европу, побывал во Франции и Австрии, в 1896 году ездил в Финляндию, а ещё через год — в Италию. Он по-прежнему много путешествовал и участвовал в выставках, хотя здоровье его неуклонно ухудшалось. Лишь к концу 1890-х гг. Левитан наконец достиг заслуженного официального признания — он получил звание академика Императорской академии художеств и начал преподавать в том самом Московском училище живописи, ваяния и зодчества, из которого когда-то вынужден был выйти без диплома. Современники отмечали, что из Левитана получился блестящий педагог, способный найти подход к каждому ученику, раскрыть его талант и способности. Влияние Левитана на коллег и учеников, как и на всю историю русской пейзажной живописи в целом стало неоценимо большим, но ранняя смерть прервала карьеру знаменитого живописца. Семья и личная жизнь Исаака Левитана Художник ни разу не был женат, но его личная жизнь оказалась бурной и сложной. Обладая не только великим талантом, но и привлекательной внешностью, Левитан нравился женщинам и сам был очень влюбчив. В молодости он сватался к младшей сестре Чехова Марии, но получил отказ. Первый серьёзный роман Левитан завёл в 1886 году с Софьей Петровной Кувшинниковой — женщиной замужней, по возрасту заметно старше художника. Эти отношения, длившиеся около восьми лет, сатирически изобразил Антон Павлович в рассказе «Попрыгунья», чем оскорбил Левитана, и тот на годы прервал общение со старым другом. Отношения Левитана с Софьей Кувшинниковой окончились разрывом: в 1894 году художник увлёкся Анной Николаевной Турчаниновой, супругой владельца имения Горка. Новый роман тоже не принёс ему счастья. Старшая дочь Турчаниновых Варвара соперничала с матерью за внимание Левитана, а художник тяжело переживал эти любовные перипетии — именно тогда н попытался покончить с жизнью самоубийством. Смерть и похороны Исаака Левитана Тяжёлая болезнь сердца с каждым годом ослабляла здоровье Исаака Левитана. К середине 1890-х гг. Смерть Левитана наступила 22 июля 4 августа 1900 года от аневризмы сердца. Живописца похоронили в Москве на еврейском кладбище неподалёку от Дорогомиловского кладбища. Церемония прощания собрала многих известных живописцев, искусствоведов, друзей и учеников Левитана: пришли В. Серов , А. Васнецов, К. Коровин, Л.

Над предложением Звенигородского музея-заповедника о совместной выставке в Петербурге долго не раздумывали: как можно не откликнуться, когда именно здесь, в "русской Швейцарии", и родился наш всемирно известный лирический пейзаж? За главной пейзажной выставкой осени надо ехать в Звенигород. А кто богат, норовят за границу уехать. Там виды настоящие. А у нас нет. Не видят красоту-то свою. Не видят, скучают" - так сетовал приехавшему на этюды юному Константину Коровину академик Императорской академии художеств Лев Каменев. На выставке его картины вместе с картинами Алексея Саврасова расположены в зале, посвященном учителям Исаака Левитана. И если другие приезжали в Звенигород и его окрестности наездами, на пленэр, то Каменев так полюбил эти места, что прожил в соседней Саввинской Слободе почти 20 лет, здесь и похоронен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий