Национальные чеченские игры

Чеченцы очень любили игры, особенно коллективные. Одна из чеченских игр напоминала по содержанию современное регби. Это «сырная игра». Взявшись за руки, дети идут кругами переменным шагом под национальную музыку. Чеченская игра «Игра в башню» ЧЕЧЕНСКИЕ И АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ (к уроку по физической. мусульмане-сунниты. Распространены суфийские учения двух. Одна из чеченских игр напоминала по содержанию современное регби. Наименование: Туьш туьппалг. Язык наименования: Чеченский.

В Грозном разработали обучающую чеченскому языку игру

Молодую привозят в закрытой арбе в дом жениха, который в это время должен быть непременно в отсутствии; свадебный поезд сопровождают мужчины верхами, при чем они джигитуют, а иногда же поют известный припев мюридизма. При входе молодой в саклю, ей подстилают под ноги какой-нибудь предмет одежды; при этом ловкие кавалеры нередко сбрасывают с себя черкески и бросают их под ноги красавице, за что получают в подарок кошелек собственной работы молодой. Войдя в саклю, новобрачная садится, не снимая с себя покрывала, а собравшиеся гости начинают пировать, при чем главную роль играет запрещенная Шамилем лезгинка, которую Чеченцы отплясывают с большою охотою, под звуки медных тазов и ударов в ладоши. Подобный пир продолжается до трех дней, смотря по средствам новобрачного, потому что он сопряжен с значительными [159] издержками, в течение которых молодой, в продолжение дня, должен уходить из дома и обыкновенно бродить по лесам, или проводить время у своих знакомых, ночью же посещает свою молодую жену. Наконец, по истечении трех дней, молодая жена должна в первый раз идти с кувшином за водою, после чего вступает в круг обязанностей хозяйки дома. Когда молодая идет за водою, то обыкновенно ее сопровождает толпа знакомых и родных и в то время, когда она, зачерпнув воды, ставит кувшин на голову, раздаются выстрелы, в знак окончательная совершения всех брачных обрядов.

Конечно, не обходилось без недовольства отдельных жителей этой улицы. Все-таки, первая тренировка нас убедила в том, что игра может вызвать огромный резонанс у общественности, и мы с сожалением думали, как могли забыть столь азартную, мобильную, чисто мужскую игру. Дети приходили и тренировались с огромным интересом и желанием, уже подходили с других улиц с просьбой играть улицу на улицу. Мы с братом решили восстановленную нами игру продемонстрировать впервые на мероприятии, приуроченному ко Дню чеченского языка. Да, были волнения, так как в этот день пошел обильный дождь, и игру пришлось организовать в спортзале школы.

Впоследствии мы поняли, что погода оказалась на нашей стороне, так как здесь все было готово на высшем уровне. Первыми зрителями игры в «Галг1ожмех ловзар» стали народный писатель ЧР Муса Ахмадов, известная писательница Машар Айдамирова, глава администрации Курчалойского района Абу-Хасан Висмурадов и другие гости и жители Курчалоя. Хочу отметить, несомненно, игра произвела впечатление на всех участников мероприятия.

В играх проявляется национальный дух народа, лучшие черты национального характера, представления о чести и благородстве, стремление к идеалам. Известно, что такие яркие представители науки и культуры, как Г. Виноградов, Д. Колоцца, Е. Покровский, К. Ушинский и другие, призывали собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, народные морально-этические воззрения, ценности и идеалы.

Не вызывает сомнения, что народные игры должны выступать важной и неотъемлемой частью воспитания и развития ребенка. В процессе включения в игровую деятельность ему передаются духовные и морально-этические ценности дружелюбия и открытости к людям, гостеприимства и уважения к старшим, поклонение родителям. В играх у ребенка формируются двигательные навыки, развиваются высшие психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, речь. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно, объективно оценивать поступки других. Page 2 Например, в чеченских играх — драматизациях «Предательство» «Тешнабехк» , «Верблюд» «Эмкал» , «Обжорство» «Суттаралла» , «Лиса и ворона» «Цхъогаллий, къиггий» показано, как хитрая лиса несправедливо, обманным путем добывает себе пищу и всегда остается сытой. После этих игр дети осознают, что нужно быть доброжелательным, честным, правдивым, уметь и делиться с другими и. Выражая чувство негодования и неприязни по отношению к хитрой лисе, они стремятся продемонстрировать чувство уважения к тем, кто честным путем добывает себе пищу. А к тем животным, которые становятся жертвами хитрой лисы, дети проявляют сострадание и жалость.

Прочитав и обыграв с детьми чеченские сказки «Мы села не обоснуем», «Про чору», «Как мулла доказал свою правоту», «У каждого свои заботы», «Сытая лиса», «Мудрый старец и жестокий правитель», «Белкина расплата» и другие, можно показать детям, как добро побеждает зло, как ум и мудрость помогают человеку побеждать в разных ситуациях и что справедливость всегда восторжествует; и тот, кто любит трудиться, будет вознагражден за свой труд; и то, что, если ты контролируешь свои поступки и объективно оцениваешь поступки других, ты можешь быть в коллективе и бесконфликтно жить в обществе. Игра для детей — важное средство самовыражения, проба сил. В играх педагог может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей.

Устанавливается жребием очередность метания. Первый по очереди бросает «копье» с плеча с силой, стараясь попасть в кружок. За ним бросает следующий по очереди, и так бросают все игроки. Попавший в цель получает название «меткий» «овн тов». Если играющих много, то они делятся на 2-3 группы и метание проводится сразу в 2-3 кружка, расположенные на расстоянии не менее 5-8 м один от другого.

Игра может быть командной. Разделившись на две команды, каждая «стреляет» в свой кружок. За попадание в кружок команде начисляют очко. Выигравшей считается команда, у которой к концу игры будет больше очков. Правила игры: При метании «копья» нельзя заступать начальную черту, в противном случае попадание не засчитывается. За «копьем» можно идти только тогда, когда все бросят свои «копья». Играют 2-3 раза по договоренности и только тогда отмечают лучших их. Метание в цель Серебряный пояс Описание игры: Группа девушек и юношей садится на траву ,образуя круг, чтобы им нетрудно было быстро подняться.

Жребием определяется тот, кто должен начать игру, Он или она, взяв серебряный пояс, ходит по кругу ,за спинами сидящих. Улучив момент, незаметно кладет пояс позади кого-либо и бежит по кругу. Тот, за чьей спиной был оставлен пояс, мгновенно вскакивает и пытается догнать и ударить бегущего этим поясом. Если за три круга он не сможет этого сделать, он начинает вести игру, а убегавший от него садится на его место в кругу. Гостей со стороны жениха заставляли плясать, петь, а одного из них ставили на сундук на колени и предлагали поднять с земли пятирублевую бумажку.

чеченские-игры

Галг1ожмех ловзар — народная игра чеченцев — Вести Чеченской Республики Обучающая игра призвана популяризовать чеченский язык.
История чеченского спорта уважение к человеку. И этот принцип напрямую связан с процессами формирования национальной идентичности.
Игры и развлечения чеченцев - Grommus Чеченская народная игра “Утушка” (Бобешк). Две девочки садятся друг против друга на стульчики.
Запрашиваемый вами сайт временно заблокирован Ольга Стасенко Игротека «Игры народов мира». Чечено-ингушская народная игра.
Игры и развлечения чеченцев - Grommus Чеченские и азербайджанские национальные игры.

Региональные праздники Чеченской Республики: традиции и особенности

«По правилам фестиваля "Кавказские игры" следующая встреча спортсменов пройдет в 2014 году в Чеченской Республике, на родине команды-победительницы. Завтра в Грозном стартуют Кавказские игры. В качестве главного правила, которым руководствовался педагог, при проведении национальных чеченских игр явилось то, что в игре дети должны себя чувствовать свободно.

В Грозном прошла игра «ХААРХЬАМ».

Национальная игра «Чилик-хекгал» популярна у детей в Туркменистане | Культура Одна из наиболее известных и распространённых в Туркменистане игр – «Чилик-хекгал», которая популярна среди детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет.
Эталон чеченской культуры | Вестник Кавказа ЧЕЧНЯ. Национальные горские праздники народы традиционно сопровождали спортивными состязаниями в сноровке, силе, выносливости, гибкости, физической подготовке.
Sorry, your request has been denied. Ловзар, которым уже 5-6 тысяч лет.

Роль игры в традиционной системе воспитания у чеченцев

по-ингушски, «Нахчи-къовсар» - по-чеченски). В этой игре участвовали две команды. Одна из наиболее известных и распространённых в Туркменистане игр – «Чилик-хекгал», которая популярна среди детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет. О чеченцах. Чеченцы живут на Северном Кавказе, большей частью в Чеченской республике, но также в соседних Дагестане и Ингушетии. Чеченская народная игра “Утушка” (Бобешк). Две девочки садятся друг против друга на стульчики. по-ингушски, «Нахчи-къовсар» - по-чеченски). В этой игре участвовали две команды. Вариант игры. – утушка проходит с утятами через 2–3 мостика; – утушка проходит с утятами под мостиком. Игра формирует простейшие двигательные навыки.

Национальная игра «Чилик-хекгал» популярна у детей в Туркменистане

И пошли тропою важно мама с детками отважно. Утята выстраиваются друг за другом вслед за уткой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные переходят на другой берег. Утка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик, но мостик уже повыше дети ставят ногу на ногу и соединяют их.

По его словам, идея разработки принадлежит актеру Рамзану Умаеву. Программное обеспечение для игры создал сотрудник корпорации Apple Тимур Умаев.

Продюсированием игры занимались специалисты рекламного агентства "Cometamedia". Запуск приложения приурочили ко Дню чеченского языка.

Платки и обувь сегодня носят городского производства. Характер Чеченцы веселые, впечатлительные и остроумные люди, но в тоже время отличаются суровостью, коварством и подозрительностью. Эти черты характера, вероятно, выработались у народа в ходе вековой борьбы. Даже враги чеченцев давно признали, что эта нация храбрая, неукротимая, ловкая, выносливая и спокойная в борьбе.

Важен для чеченцев этический кодекс чести Къонахалла, который представляет собой универсальный кодекс поведения для любого мужчины, независимо от его религии. В этом кодексе отражаются все нормы нравственности, которыми обладает верующий человек и достойный сын своего народа. Этот кодекс древний и существовал у чеченцев еще в аланскую эпоху. Никогда чеченцы не поднимают руку на своих детей, потому что не хотят, чтобы они выросли трусами. Очень привязаны эти люди к своей родине, которой посвящены различные трогательны песни и стихи. Традиции Чеченцы всегда отличались своим гостеприимством.

Еще в древние века они всегда помогали путникам, давали им пищу и кров. Так принято в каждой семье. Если гостю понравилась какая-нибудь вещь в доме, хозяева должны ему ее подарить. При гостях хозяин занимает место поближе к двери, тем самым показывая, что гость является в доме самым важным. За столом хозяин должен оставаться до последнего гостя. Неприлично прерывать прием пищи первым.

Если в дом зашел родственник, даже дальний, или сосед, обслуживать его должны младшие члены семьи и юноши. Женщины показываться гостям не должны. Многие думают, что в Чечне права женщин ущемлены, но на самом деле это далеко не так. Женщина, которая смогла вырастить достойного сына, наравне с другими членами семьи обладает правом голоса во время принятия решений. Когда в помещение входит женщина, присутствующие мужчины должны встать. Когда в гости приезжает женщина, тоже проводятся особые церемонии и обычаи в ее честь.

Когда мужчина с женщиной идут рядом, она должна на шаг отставать, мужчина обязан принимать на себя опасность первым. Молодая жена должна сперва накормить его родителей и потом уже его самого. Если между девушкой и парнем есть даже самое дальнее родство, брак межу ними запрещен, но это не является грубым нарушением традиций. Отец всегда считается главой семьи, женщина следит за хозяйством. По имени муж и жена друг друга не называют, а говорят «моя жена» и «мой муж», «та, что в доме», «мать моих детей», «хозяин этого дома». Для мужчины унизительно и оскорбительно вмешиваться в женские дела.

Когда сын приводит в дом невестку, на нее ложатся основные обязательства домашнего хозяйства. Она должна вставать раньше всех, делать уборку и позже всех ложиться спать. Раньше, если женщина не хотела соблюдать правила семьи, ее могли наказать или выгнать. Невесток воспитывает мать мужа, которую называют нана. Молодая жена не должна вольно разговаривать со свекровью, показываться перед ней с непокрытой головой и в неопрятном виде. Нана может переложить часть своих обязанностей на старшую невестку.

Кроме хозяйства, мать мужа должна соблюдать все традиции и семейные обряды. Самую старшую в семье женщину всегда считали хранительницей домашнего очага. Очень некультурным читается перебивать старшего и начинать разговор без его просьбы и разрешения. Младшие должны всегда пропускать старшего, вежливо и почтительно с ним поздороваться.

Основными продуктами для приготовления пищи остаются баранина и птица, основные компоненты многих блюд — это острые приправы, чеснок, лук, чабрец, перец. Важной составляющей блюд является зелень. Чеченские блюда очень сытные, питательные и полезные. Много еды готовится из сыра, черемши, творога, кукурузы, тыквы и сушеного мяса. Любят чеченцы мясные бульоны, говядину, вареное мясо, вообще не едят свинину. Подают мясо с галушками из кукурузной или пшеничной муки, и с чесночной приправой. Одно из основных позиций в чеченской кухне занимают мучные изделия с различными начинками из картофеля, творога, тыквы, крапивы и черемши. Чеченцы пекут несколько видов хлеба: ячменный пшеничный кукурузный Из кукурузной муки пекут лепешки сискал, которые раньше вместе с сушеным мясом носили с собой и брали в дорогу. Такая еда всегда хорошо утоляла голод и насыщала организм. Жизнь Главным занятием чеченцев издавна было скотоводство, охота, пчеловодство и хлебопашество. Женщины были всегда ответственны за хозяйственные работы, ткали сукно, изготавливали ковры, бурки, войлок, шили обувь и платья. Жилище Чеченцы живут аулами — селениями. Из-за природных условий местности жилища отличаются. У чеченцев, живущих в горах, дома построены из камня и называются сакли. Строили такие сакли и из самана, их можно возвести за неделю. К сожалению, многим так и приходилось делать, когда на селения часто нападали враги. На равнинах строили преимущественно турлучные дома, опрятные и светлые внутри. Для строительства использовалось дерево, глина и солома. Окна в домах без рам, но оснащены ставнями для защиты от ветра и холода. У входа есть навес, который защищает от жары и дождя. Отапливались дома каминами. В каждом доме есть кунацкая, которая состоит из нескольких комнат. В них хозяин проводит весь день и к вечеру возвращается к семье. У дома есть двор, обнесенный плетнем. Во дворе строят специальную печь, в которой пекут хлеб. При строительстве важно было учитывать безопасность и надежность, возможность обороняться, если нападет враг. Кроме того, поблизости должны были располагаться сенокосы, вода, пахотная земля и пастбища. Чеченцы берегли землю и для строительства жилья выбирали места даже на скалах. Самыми распространенными в горных селениях были одноэтажные дома с плоскими крышами. Строили чеченцы и дома в 2 этажа, башни в 3 или 5 этажей. Жилой дом, башня и хозяйственные постройки вместе назывались усадьбы. В зависимости от рельефа гор, застройка усадеб была горизонтальной или вертикальной. Внешность В антропологии чеченцы являются смешанным типом. Цвет глаз может быть от черного до темно-карего и от голубого до светло-зеленого. Цвет волос — от черного до темно-русого. Нос чеченцев часто вогнутый и вздернутый. Чеченцы высокие и хорошо сложенные, женщины очень красивые. Повседневная одежда чеченского мужчины состоит из следующих элементов: чекмень, пошитый из серой или темной ткани; архалуки, или бешметы, различных цветов, летом надевали белые; зауженные книзу шаровары; суконные ноговицы и чирики башмаки без подошв.

Спортивная электронная библиотека

чеченская национальная игра. Видео чеченская национальная игра канала Adam Alan. Чеченские национальные виды спорта также уходят корнями в далёкое прошлое чеченского народа. В ней впервые представлены народные подвижные игры всех союзных и автономных республик страны. ЧЕЧНЯ. Национальные горские праздники народы традиционно сопровождали спортивными состязаниями в сноровке, силе, выносливости, гибкости, физической подготовке. Воспитательно-развивающее значение национальных детских игр чеченского народа. Аннотация. В данной статье рассматривается значение чеченских.

Игры без предметов

  • Народные чеченские игры | Информационное агентство "Грозный-Информ"
  • Игры без предметов
  • национальные игры народов кавказа для детей | Дзен
  • В ЧР 29 сентября стартует ежегодная военно-патриотическая игра «Наша сила - в единстве!» - Общество
  • Спортивная электронная библиотека
  • Основные праздничные события Чеченской Республики

В Грозном разработали обучающую чеченскому языку игру

Разносторонняя физическая подготовка занимала важное место в традиционной системе воспитания чеченцев. Развитию силы, ловкости. «По правилам фестиваля "Кавказские игры" следующая встреча спортсменов пройдет в 2014 году в Чеченской Республике, на родине команды-победительницы. Чеченская игра «Игра в башню» ЧЕЧЕНСКИЕ И АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ (к уроку по физической. мусульмане-сунниты. Распространены суфийские учения двух. В ней впервые представлены народные подвижные игры всех союзных и автономных республик страны. Одна из чеченских игр напоминала по содержанию современное регби. Это «сырная игра».

Сайт с указанным доменом заблокирован

На протяжении более тысячи лет, примерно до середины II тысячелетия до нашей эры, Кавказ оставался единственным источником, откуда металл поступал в сопредельные области Восточной Европы, к племенам ямной и катакомбной культур. Археологические материалы свидетельствуют также о высоком уровне развития керамического производства. Майкопские мастера уже знали гончарный круг и производили предметы керамики различной формы и назначения: горшки, кувшины, миски, крупные шаровидные и яйцевидные сосуды. О высоком уровне развития ремесел свидетельствуют и археологические материалы северокавказской или терско-кубанской археологической культуры II тысячелетия до нашей эры, которая сменила майкопскую культуру в междуречье Кубани и Сулака. Северокавказская керамика отличается разнообразием форм и тщательной отделкой. Сосуды имеют красновато-коричневую или черную поверхность, украшаются орнаментом в виде оттисков шнура, вдавлениями треугольного штампа, «елочным» узором. Погребальные памятники северокавказской культуры содержат также большое количество бронзовых изделий, что говорит о высоком уровне развития металлургии и металлообработки. К наиболее типичным металлическим предметам инвентаря погребений относятся тесловидные топоры, бронзовые топоры с проушиной, обоюдоострые листовидные ножи, бронзовые булавки различных форм, подвески, височные кольца, браслеты и бусы. Наивысшего развития ремесленное производство достигает у кобанских племен — создателей высокоразвитой археологической культуры в междуречье Кубани и Сулака, генетически связанной с северокавказской и майкопской археологическими культурами.

Кобанские племена разработали довольно совершенные для своего времени технологии добычи и обработки медной руды и создания высококачественной бронзы. Они перешли к ремесленному производству металла и металлических изделий. Например, на Серженьюртовском поселении Восточная Чечня кобанской эпохи обнаружены остатки трех мастерских по обработке металла. В одном из помещений находилась плавильная печь. Кроме того, в мастерских найдены обломки медеплавильных тиглей, литейные формы, бронзовые слитки, большое количество металлических изделий. На Бамутском поселении Западная Чечня кобанской культуры найдены глиняные формы для отливки бронзовых украшений. Кобанская бронза состояла из сплава меди с оловом, которое ввозилось на Северный Кавказ из Закавказья. Из нее изготавливали орудия труда, оружие, посуду, конскую сбрую, предметы культа, украшения.

С X века до нашей эры носители кобанской культуры начинают осваивать железо, и уже к VII веку до нашей эры они переходят к массовому его использованию. Кобанские племена достигли высокого уровня в производстве оружия. В их памятниках в большом количестве представлены бронзовые и железные топоры, кинжалы, наконечники копий и стрел, кинжальные клинки, а также биметаллические кинжалы с железным клинком и бронзовой рукоятью. Особым изяществом отличаются бронзовые кобанские топоры, украшенные разнообразным орнаментом. В погребениях позднего этапа кобанской культуры встречаются мечи и кинжалы скифского типа, в том числе и мечи-акинаки. Кроме того в кобанских погребениях обнаружено большое количество различных бронзовых украшений и предметов одежды: богато орнаментированные пояса из листовой бронзы, поясные пряжки различных форм, булавки, фибулы, браслеты, перстни, серьги. Не менее развитым было у кобанцев гончарное производство. По материалам кобанских поселений можно предположить, что производство керамики было у них поставлено на ремесленную основу.

Например, на Серженьюртовском поселении кобанской культуры Восточная Чечня обнаружены остатки гончарных мастерских с печами для обжига. Кобанская керамика отличается высоким качеством изготовления и обжига. Она представлена горшками, чашами, кружками, мисками и сосудами различных форм и размеров. Большинство изделий черного цвета, поверхность их часто залощена. Кобанские сосуды украшены разнообразным орнаментом, чаще всего, геометрических форм. Археологические материалы аланской культуры, сменившей кобанскую культуру на территории расселения чеченцев в первых веках нашей эры, свидетельствуют о высоком уровне развития ремесленного производства, особенно гончарного искусства. Почти вся керамика, найденная на бытовых поселениях и погребальных памятниках, изготовлена на гончарном круге. Она имеет разнообразную форму и цвет: горшки с отогнутым венчиком, кувшины с высоким вытянутым горлом, миски, кружки, пифосообразные сосуды для хранения сыпучих и жидких продуктов.

Керамические изделия черного или серого лощения, орнаментированы врезными линиями, валиком, различными налепами. Почти все они имеют прототипы в кобанской керамике. Металлические изделия представлены пластинчатыми браслетами с точечным узором, металлическими зеркалами, серьгами, бусами, конской сбруей. В одной из катакомб у станицы Змейской найдена богато украшенная серебром с позолотой и драгоценными камнями сабля, принадлежавшая, по всей видимости, местному князю. Археологические источники говорят о развитии оружейного дела, ткачества, гончарного производства. Оружие в погребениях того времени представлено саблями, кинжалами, ножами, наконечниками стрел, кольчугами, металлическими щитами. Керамические изделия — крупными сосудами для хранения зерна и различных жидкостей, кувшинами, мисками, плошками различной формы. В последующую эпоху вплоть до середины XX века чеченские ремесленники продолжали традиции древних мастеров.

Во-первых, на высоком уровне находилась у чеченцев металлообработка и производство металлических изделий, особенно оружейное производство. Чеченское холодное оружие пользовалось большим спросом не только на Северном Кавказе, но и в других регионах. В Чечне существовали целые династии оружейных мастеров, которые из поколения в поколение передавали технологию выплавки стали, ее закаливания. Чеченские шашки «гурда», «калдам», «терс-маймал» обладали высоким качеством закаливания, прочностью клинка и пользовались такой популярностью, что считались бесценными. Высокого уровня достигли чеченские оружейники в производстве кинжалов, а позднее огнестрельного оружия ружей, пистолетов. Гончарное производство, имевшее в Чечне тысячелетние традиции, также было достаточно развитым. Чеченскими гончарами производилась металлическая в основном, медная , керамическая и деревянная посуда. Из меди изготавливали тазы, чаны, котлы, кружки, кувшины с узким горлом.

В XIX веке в широком употреблении была деревянная посуда, которая вытачивалась на токарных станках. Чеченские мастера пользовались станками различной конструкции, с ручным, ножным и водяным приводом. Высокого уровня достигло в Чечне столярное мастерство, резьба по дереву. Австрийский ученый Бруно Плечке в 20-х годах XX века обнаружил в горных районах Чечни удивительные образцы деревянных изделий: мебели, посуды, домашней утвари, детских колыбелей, свидетельствующих о мастерстве чеченских столяров. Кроме того чеченские мастера производили и продавали в различных регионах Кавказа в большом количестве деревянные бочки и чаны. Из тростника и лозы плели рогожи, циновки, корзины. Достаточно развитым было в Чечне ткацкое производство, а также изготовление войлочных ковров и бурок. Чеченское сукно пользовалось большой популярностью на Северном Кавказе, из него шили черкески, мундиры.

Чеченские мастерицы славились искусством отделки черкесок золотом и серебром. Занимались чеченцы и выделкой кож, из которых изготавливали обувь, одежду, а из овчины — шубы и полушубки. Чеченские ювелиры занимались, в основном, изготовлением серебряных изделий, а также отделкой серебром оружия, конской сбруи. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Курс профессиональной переподготовки Пожарная безопасность Курс повышения квалификации Методика работы с информационными ресурсами глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС Курс повышения квалификации Основы издания детских книг в рамках проектной деятельности в школе «Многозадачность учителя: направления, функции и подходы к реализации» Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения Описание презентации по отдельным слайдам: Чеченская республика расположена в самой южной части России.

Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные переходят на другой берег. Утка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик, но мостик уже повыше девочки ставят ногу на ногу и соединяют их. Играть могут от 10 до 12 человек. Правила игры. Проходить следует осторожно, высоко поднимая ноги.

Утка позвала утят и поставила всех в ряд. Кря-кря-кря за мной идите и с дороги не сходите. И пошли тропою важно мама с детками отважно. Впереди стоит мосток через быстрый ручеек. Надо тот мосток пройти, а не просто обойти. Не споткнуться, не упасть, так ведь можно и пропасть. Чеченская игра «Выбей альчики из круга» На ровной утрамбованной площадке чертится круг диаметром 1-1,5 м, отступив от круга на 2 м проводится кон черта , откуда дети будут начинать игру. В игре принимают участие 2 игрока. Каждый играющий ставит по 2 альчика; дети договариваются, кто будет делать первую попытку. Если первый игрок не попадет в альчики, попытку делает следующий игрок.

Если и у него неудачная попытка, то продолжает игру тот, у кого дальше от круга отлетел альчик.

Очерчивают круг - это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий - водяной. Выбирается ведущий водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много».

Водяной бегает по кругу озеру и ловит играющих, которые подходят близко к берегу линии круга. Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали.

Они помогают водяному. В игре вожак журавлиной стаи, которого выбирают считалкой, поет или говорит речитативом следующие слова: «Журавли-журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются в виде дуги. Затем вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли-журавли, сделайте веревочкой». Участники игры быстро, не опуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все учащает свои шаги по темпу песни.

Вожак поет дальше: «Змея сворачивается в кольцо», «Змея выпрямляется» и т. Игра проходит на площадке размером 60-70 м. Количество игроков от 4 до 25 человек. Выбираются 2 игрока. Участники по очереди называют имена тех, кого они хотели бы иметь в качестве игрока.

Такая жеребьёвка делит участников на две команды. Каждая команда на своей стороне вычерчивает замкнутый круг в расчёте на то, чтобы в нём поместились все игроки. Игра начинается с наступления одной команды с целью отбирания у другой головных уборов. Какая команда должна наступать первой, определяется по жребию. Наступление совершается поочерёдно.

Исход игры определяется количеством отобранных шапок и усталостью игроков. Правила: Игрок считается побеждённым тогда, когда с него была снята шапка. Отнимать назад шапку запрещено. Тот, у кого снята шапка, выбывает из игры. Игроки встречаются один на один.

В случае, если у одной команды остаётся больше игроков, чем у другой, выделяется такое количество игрок. Ход игры: Все играющие птички, один ребёнок — сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо.

Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети — птички летают по площадке. Выбирается две совы. Принимать интересные позы. Для игры чертился круг, диаметром 4—5 метров. В середине круга находилась яма — очаг туш , диаметром 50—60 см.

Все игроки произвольно располагались за кругом, один из игроков бросал мяч в яму. Защищающий очаг должен был палкой отбить мяч за круг, не давая ему попасть в него. При выбивании мяча за круг игроки, находящиеся за его пределами, пытались овладеть им и снова бросить его в очаг. Игрок, которому удавалось это сделать, становился водящим хозяином, защитником очага. Для игры чертится круг, в середину которого складываются шапки играющих и палочка длиной 40—50 см.

Bсe участники усаживаются в круг, закрыв глаза.

Игра представляет собой интерактивную платформу для изучения чеченского языка. Ее сюжет повествует о путешествии персонажей по имени Ахмад и Седа, которые должны выполнять ряд заданий, разделенных на восемь локаций: «Доьзал», «Ц1а», «Хасбеш», «Беш», «Хан-зама», «Беснаш», «Абат», «Цифраш». Так, игроки должны будут построить генеалогическое древо, соотнести названия цветов с правильными картинками, собрать башню из цифр, алфавит и так далее. Платформа включает в себя элементы культуры и истории чеченского народа.

Чеченские народные игры «Берийн ловзарш» (Детские игры)

Чечня - Мои статьи - Каталог статей - ИГРА Чеченская народная игрушка для детей.
Игры и развлечения чеченцев - Grommus Чеченская народная игра “Утушка” (Бобешк). Две девочки садятся друг против друга на стульчики.
Сценарий праздника «Народов много – страна одна», посвященный Дню народного единства Чеченские народные игры – "Игра с мячом". Татарская народная игра – «Скок-перескок».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий