Н сладков январь основная мысль текста

Основная мысль текста: Некоторые птицы отличаются удивительной сообразительностью. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответы учащихся: Главная мысль текста заключается в том, чтобы показать: февраль – это самый снежный, вьюжный месяц с сильными ветрами. Именно в феврале пробуждаются яростные метели и вьюги, которые засыпают снежной пеленой всё вокруг. Комплексный анализ художественного текста. Анализ рассказа Н. Сладкова. «Золотой дождь».

Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!Изложение "Январь" Н. Сладков. Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!

Читательский дневник - Николай Сладков "Лесные сказки". Диагностическая работа, 3 класс. Прочитай внимательно текст. Н. Сладков «Зимний запас».
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Н. СЛАДКОВА «ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ» СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания.
ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 7. Комплексный анализ текста. Открываем текст. Прочитайте его выразительно. А) Определите тему данного текста (она отражена в заглавии). Б) В чем, по-вашему, заключается главная мысль? (выражена в 1 предложении), (с темой неразрывно связана идея).

Урок по теме: «Комплексный анализ текста Н.Сладкова «Январь. Белые фигурки»

  • ГДЗ Русский язык учебник Канакина, Горецкий 4 класс часть 1. Ответы на задания
  • «Осень» читательский дневник
  • Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!Изложение "Январь" Н. Сладков. Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!
  • Золотой дождь по н сладкову. III. Лингвистический анализ текста

Краткое содержание рассказа январь сладкова для читательского дневника

Сегодня мы поработаем с небольшим рассказом Николая Сладкова – человека, страстно влюбленного в природу. Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья − что-то творится в лесу. К утру станет видно. Подскажите основную мысль текста «Январь» в.

Золотой дождь по н сладкову. III. Лингвистический анализ текста

Без слов сладков главная мысль читательский дневник А) Определите тему данного текста(она отражена в. заглавии). Б) В чем, по-вашему, заключается главная мысль? (выражена в 1 предложении), (с темой неразрывно. связана идея). В) Определите тип речи (в тексте переплетаются.
Комплексный анализ художественного текста. Н. Сладков. "Золотой дождь" Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Подскажите основную мысль текста "Январь" в.
Осенние радости сладков основная мысль Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья − что-то творится в лесу. К утру станет видно.
Изложение по рассказу январь сладкова находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц; - анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль.
Конспект урока «Золотой дождь» по русскому языку Тип речи – рассуждение, в тексте можно выделить тезис, аргументы и вывод. В тексте объясняется, почему нужно беречь и уважать природу. 3. Какие слова выражают главную мысль текста? Найдите их.

Изложение по рассказу Н. Сладкова

Не следует нарушать ее равновесие и ломать гармонию. Людям нужно учиться видеть красоту и ценность окружающего мира, чтобы не потерять связь с ним. Для полного понимания произведения, можно привести примеры из текста, которые подтверждают главную мысль и проблему. Например, автор описывает зимний лес и его изменения во времени: снег, птицы, человек, который ежедневно следит за изменениями и записывает их. Еще один пример - рассказ о том, как люди совершают разные поступки в отношении природы: одни выкидывают мусор, другие смотрят на это с негодованием и начинают собирать его. В итоге, главной мыслью произведения "Сладков январь лесные тайнички " является показ того, что природа полна загадок и удивительных явлений, которые человеку нужно уметь замечать и ценить.

Слова прощания: Доброй ночи! Слова благодарности: Спасибо.

Слова извинения: Извините, пожалуйста. Приведу примеры. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: "Спаси вас Бог! Слово жаловать означало "оказывать внимание, уважать, проявлять почтение". От него произошло слово пожаловать, что означает откликнуться на просьбу, жаловать вниманием. В слове пожалуйста выражены и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение. Если кто-нибудь причинял кому-то огорчение или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: "Извините!

Слово здравствуйте, которое сейчас не задумываясь употребляется при встрече в качестве приветствия — пожелание здоровья, как и "здравия желаю" у военных. Волшебные слова могут использоваться во время приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день или вечер. При прощании: до свидания, счастливо, до новых встреч. При обращении с просьбой: пожалуйста, будьте любезны. При извинении: извините, пожалуйста, простите. При благодарности: спасибо, вы так любезны. Усачева есть прекрасное стихотворение о волшебных словах: Для прощания и встречи "Добрый день!

Рассмотрите рисунки. Определите их тему. Наблюдали ли вы какую-нибудь из этих ситуаций в жизни? Составьте по любому рисунку текст, включив в него диалог... Лёня с радостью согласился помочь. Но когда он открывал дверь, мальчик уронил несколько учебников. Помоги, пожалуйста, поднять книги, — попросил Лёня.

Отвечает и второму условию текста: все предложения в нем связаны грамматически и по смыслу. Зарисовка повествовательный текст: в ней говорится о действиях, которые идут друг за другом. Словарная работа. Повествование — повествовать, весть, известие, извещение, вещунья. Выписать из первого абзаца слова с безударным гласным в корне и написать рядом проверочные.

Выписать глаголы 1 и 2 спряжения по два на каждое. Выписать существительное с предлогом и доказать раздельное написание. Ребята, какова же тема этого рассказа? Отвечая на этот вопрос ошибиться нетрудно. Легче всего сказать: « Золотой дождь» - таково название рассказа, такова и тема его».

Золотой, - ая, ое. Монета из золота, червонец. Цвета золота, блестяще - желтый. Золотые кудри.

Писатель подмечает характерные особенности поведения птиц и животных в лесу при появлении человека, описывает поведение зверей в опасную для них минуту. Рассказы Николая Сладкова учат бережно относиться к живой природе, охранять беспомощных перед человеком обитателей леса. Главная мысль рассказов Сладкова — нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания.

Осенние радости сладков основная мысль

У него была жена, с которой он очень грубо обращался. На охоту герои пошли в березовую рощу на берегу реки Исты. По дороге они заночевали под открытым небом на соломе, которую им принесла мельничиха. Ермолай пёк в золе картофель, а автор задремал. Он проснулся от легкого шёпота. Когда он поднял голову, то прислушавшись, услышал, как Ермолай просил мельничиху по имени Арина пойти к нему жить. Он обещал выгнать жену.

Из разговора с Ариной стало известно, что Арина была горничной у графа Зверкова. Его жена имела правило держать незамужних горничных. После 10 лет работы Арина попросилась замуж, но ей не разрешили. Потом выяснилось, что Арина забеременела от лакея Петра. Ее остригли и отправили в деревню. Ребенок Арины умер, и она была замужем за мельником.

Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир голубой! В каком предложении выражена главная мысль?

У: Это не рассуждение, так как автор не рассуждает и ничего не доказывает. Автор рисует картину состояния природы, повествует об увиденном. В первой части текста есть небольшое описание листьев. Но всё-таки это повествование. Определение темы текста. В данном случае — это состояние природы осенью, изменение деревьев. У: Предложения, в которых выражена основная мысль текста в повествовании, обычно завершают его. Основная мысль - начался листопад. Листья везде, они кружатся в воздухе, они вверху, внизу. Анализ содержания текста и средств языка. У: Автор нарисовал очень образную картину, ярко изобразил природу осенью, точнее такое явление, как л и с т о п а д. У: Автор употребляет ряд синонимов, по которым можно догадаться, что речь идёт о листопаде: дождь, водопад. Только «водопад» - это падение воды, а «листопад» - падение листьев. Эти слова очень близки по значению. У: Потому что листья осенью меняют цвет и становятся жёлтыми или золотыми. Это слово употреблено в переносном значении. Переведите слова автора на обычный язык. У: Читает. Это значит, что всё лето листья подставляли солнышку то одну, то другую сторону. И как бы пропитались солнечным светом. У: Предложение утратило свою прелесть, разрушился образ маленького симпатичного существа.

Пришёл хитрый Волк, захотел стать сторожем, но Сорока его прогнала, сама стала сторожихой. Так и жили звери и птицы, хоть и ссорились иногда, но выручали друг друга. Понравившийся эпизод: Мне больше всего запомнилось, как Волк рассказывал, какой он хороший сторож, как он овец и кур сторожил. Сразу понятно, что съел он их и хотел всех обмануть и обхитрить, но у него не получилось. План произведения для пересказа:.

Содержание рассказа Н. И. Сладкова «Осень» для читательского дневника

Определите тему и главную мысль текста. Закончен ли текст? О чём можно сказать в заключительной части? Представляю Вашему вниманию презентацию по русскому языку (4 класс) по теме: "Обучающее изложение по рассказу ва "Отважная птичка". У нас есть ответ: Подскажите основную мысль текста "Январь" в Ответ дал 1 человек. нет ничего лучше в мире, чем природная среда обитания. Создатель указывает красоту леса, нетронутого человеком. Его наблюдения за жизнью леса описаны в рассказах и несут одну идея, любите природу! нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания.

Основная мысль рассказа январь сладкова

Обласкало солнце пригорюнившуюся Алёнушку, и с мохнатых хвойных ресниц её закапали слёзы... А вот зверёк-оборотень. Сделай шаг в сторону, посмотри чуть со стороны - и обернётся зверёк простым сучком, запорошённым снегом. Вот птица не птица, зверь не зверь: пальцем тронь - рассыплется в прах. Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят.

Ребята, какова же тема этого рассказа? Отвечая на этот вопрос ошибиться нетрудно. Легче всего сказать: « Золотой дождь» - таково название рассказа, такова и тема его». Золотой, - ая, ое. Монета из золота, червонец. Цвета золота, блестяще- желтый. Золотые кудри. Золотая осень осенняя пора, когда особенно ярки желтеющие листья. А теперь подумаем, какова же основная мысль этого текста? Совсем не просто сразу понять главную мысль произведения, которая вытекает из многих деталей сюжета, чтобы выразить ее, мы должны выявить мысль автора, как видит он это уникальное время года — осень, и вернуться к некоторым деталям, которые мы, может, упустили. Итак, в любом произведении есть: - второстепенные, побочные мысли - главная идея, которую хочет донести до читателя автор Учитель. Я назову некоторые мысли, а вы подумайте, какая из них главная, а какая второстепенная. Хорошо бродить по извилистой тропинке осеннего леса, и слушать, как под ногами шуршат листья. И все-таки грустно, что наступила осень. Вскоре деревья лишаться своего пышного убранства. Медленно кружатся в воздухе листья. Интересно наблюдать за листопадом и ощущать радость от осенней красоты, несущей в мир. Трава пожелтела и наклонилась к земле, только золотые листья радуют глаз. Итак, запишем движение сюжета: от «листья летом пропитались солнцем» - к «налились, отяжелели и потекли». От «полетели, запрыгали и понеслись» - к «зашумел в лесу золотой дождь». Обратим внимание на выразительность авторских слов: брызнут листья по сторонам, закружится пестрый смерч, хлынет сверкающий водопад.

Опубликовано 4 года назад по предмету Литература от F1kser Подскажите основную мысль текста "Январь" Н. Сладков Ответ Ответ дан 89623294874 В своих рассказах писатель Николай Слалков описывает наблюдения за дикой природы, герои его рассказов животные и птицы леса. Писатель подмечает характерные особенности поведения птиц и животных в лесу при появлении человека, описывает поведение зверей в опасную для них минуту.

Снежные вихри завиваются в воздухе, всё сверкает и несётся! Каменные дома похожи на скалы. Наверху буран, с крыш, как с гор, текут снежные водопады. Сосульки от ветра растут в разные стороны, как косматая борода Деда Мороза. А над карнизом, под крышей, есть укромное местечко. Там два кирпича из стены выпали. В этом углублении и устроилась моя галка. Чёрная вся, только на шейке серый воротничок. Галка грелась на солнце да ещё расклёвывала какой-то лакомый кусок. Уютное местечко! Если бы этой галкой был я, я бы никому такое местечко не уступил! И вдруг вижу: подлетает к моей большой галке другая, поменьше и цветом потусклее. Прыг-скок по карнизу. Круть-верть хвостом! Села напротив моей галки и смотрит. Ветер её треплет — так перья и заламывает, так белой крупой и сечёт! Моя галка кусок свой схватила в клюв — и шасть из углубления на карниз! Тёпленькое местечко чужой уступила! А чужая галка хвать у моей кусок из клюва — и на её тёпленькое местечко. Лапкой чужой кусок прижала — клюёт. Вот бессовестная! Моя галка на карнизе — под снегом, на ветру, без еды. Снег её сечёт, ветер перья заламывает. А она, дура, терпит! Не выгоняет маленькую. А может, это всем известная и всеми уважаемая галка? Или, может, она маленькая, да удаленькая — драчунья». Ничего я тогда не понял… А недавно вижу: обе галки — моя и чужая — сидят себе рядышком на старой печной трубе и у обеих в клювах прутики. Эге, гнездо вместе строят! Тут уж каждый поймёт. И маленькая галка совсем не старая и не драчунья. Да и не чужая она теперь. А моя знакомая большая галка совсем не галка, а гал! Но всё равно мой знакомый гал очень вежливый. Я такого первый раз вижу. Тетеревиные ноты Ещё не поют в лесах тетерева. Ещё только ноты пишут. Пишут они ноты так. Слетает один с берёзы на белую поляну, надувает шею, как петух. И семенит ножками по снегу, семенит. Крылья полусогнутые волочит, бороздит крыльями снег — нотные строчки вычерчивает. Второй тетерев слетит да за первым по снегу как припустит! Так точки ногами на нотных строчках и расставит: «До-ре-ми-фа-соль-ля-си! Чуфыркнет на второго да по его строчкам за ним: «Си-ля-соль-фа-ми-ре-до! Побормочет, побормочет, повернётся туда-сюда и лапками на своих строчках своё бормотание запишет. Для памяти. Ходят, бегают — расчерчивают снег крыльями на нотные строчки. Бормочут, чуфыкают — сочиняют. Песни свои весенние сочиняют и ножками да крыльями их на снегу записывают. Но скоро кончат тетерева песни сочинять — начнут разучивать. Взлетят тогда на высокие берёзки — сверху-то хорошо ноты видно! Все одинаково запоют, ноты у всех одни и те же: бороздки да крестики, крестики да бороздки. Всё разучивают да разучивают, пока снег не сойдёт. А и сойдёт — не беда: по памяти поют. Днём поют, вечером поют, но особенно по утрам. Здорово поют, как по нотам! Чья проталина? Увидела Сорока первую проталину — тёмное пятнышко на белом снегу. На проталине семена, жучки-паучки копошатся, бабочка-лимонница лежит на боку — отогревается. У Сороки глаза разбежались, уж и клюв разинула, да откуда ни возьмись — Грач. Зимой по вороньим помойкам шастала, а теперь на мою проталину! За тыщу вёрст к ней торопился! Ради неё тёплые страны покинул. Без неё и меня бы тут не было. Где проталины, там и мы, грачи.

Читательский дневник - Николай Сладков "Лесные сказки".

Запишем число, тему. Проведем речевую разминку. Задание: расставьте логическое ударение, соблюдая интонацию. Давайте поближе подойдем к нарисованной вами картине-тексту и задержим внимание на каждом «кадре». Комплексный анализ текста. Открываем текст. Прочитайте его выразительно. А Определите тему данного текста она отражена в заглавии. Б В чем, по-вашему, заключается главная мысль?

В Определите тип речи в тексте переплетаются повествование и описание. Г Структурно как связаны предложения? Определите вид связи предложений в тексте структурно предложения связаны цепным и параллельным способом. Д Что доказывает, что это зима? Е Определите, слова какой части речи преобладают в тексте? Ж Задание по группам: Определите значение глаголов совершенного вида указывают на завершенность действия, результат. Найдите среди прилагательных повторяющиеся, вызывает в памяти множество образов.

Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир голубой! В каком предложении выражена главная мысль?

Чтение по цепочке произведения Н. Сладкова «Медведь и Солнце». Во время чтения проводится словарная работа, заранее подготовленные дети объясняют по толковому словарю слова: слякоть, пустить воду, заскрипел, покосолапил. Закрепительная беседа. Почему же Медведь ничего Солнышку не сделал? Чему же учит нас сказка? Так какие изменения в природе мы наблюдаем с приходом весны? На доске написаны слова «подсказки»: снег, капель, воздух, небо, облака, сокодвижение, прилет… Дети составляют предложения об изменениях в природе с приходом весны. В чем заключается основная мысль этого произведения? Выводы УЧ. Цели были достигнуты: познакомились с биографией автора, познакомились с новым рассказом Н. Сладкова «Медведь и Солнце», пополнили свой словарный запас, определили жанр прочитанного, узнали главную мысль произведения. Прекрасно работали на уроке. Сладков призывает вас быть добрыми, любить окружающую нас природу, любить свой край и беречь все, что создано природой. Читайте книги русского писателя Николая Ивановича Сладкова. Родился Николай Иванович в 1920 году в г. Москве, но всю жизнь прожил в г. Ленинграде С-Петербург. С детства он интересовался природой.

Однажды синица попалась в западню и тут же умерла. Она закатила глаза и они покрылись белой плёнкой. Но когда её положили на пенёк, синица ожила. Такое притворство часто спасает ей жизнь. Главная мысль рассказа "Синичка необыкновенная" Птицы могут притвориться мёртвыми, чтобы спастись. Чему учит рассказ "Синичка необыкновенная" Рассказ учит любить природу, и особенно птиц. Учит наблюдательности. Учит умению притворяться.

Без слов сладков главная мысль читательский дневник

Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья. Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие...

Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес.

Выписать глаголы 1 и 2 спряжения по два на каждое. Выписать существительное с предлогом и доказать раздельное написание. Ребята, какова же тема этого рассказа? Отвечая на этот вопрос ошибиться нетрудно.

Легче всего сказать: « Золотой дождь» - таково название рассказа, такова и тема его». Золотой, - ая, ое. Монета из золота, червонец. Цвета золота, блестяще- желтый.

Золотые кудри. Золотая осень осенняя пора, когда особенно ярки желтеющие листья. А теперь подумаем, какова же основная мысль этого текста? Совсем не просто сразу понять главную мысль произведения, которая вытекает из многих деталей сюжета, чтобы выразить ее, мы должны выявить мысль автора, как видит он это уникальное время года — осень, и вернуться к некоторым деталям, которые мы, может, упустили.

Итак, в любом произведении есть: - второстепенные, побочные мысли - главная идея, которую хочет донести до читателя автор Учитель. Я назову некоторые мысли, а вы подумайте, какая из них главная, а какая второстепенная. Хорошо бродить по извилистой тропинке осеннего леса, и слушать, как под ногами шуршат листья. И все-таки грустно, что наступила осень.

Вскоре деревья лишаться своего пышного убранства. Медленно кружатся в воздухе листья. Интересно наблюдать за листопадом и ощущать радость от осенней красоты, несущей в мир. Трава пожелтела и наклонилась к земле, только золотые листья радуют глаз.

Итак, запишем движение сюжета: от «листья летом пропитались солнцем» - к «налились, отяжелели и потекли». От «полетели, запрыгали и понеслись» - к «зашумел в лесу золотой дождь».

Писатель подмечает характерные особенности поведения птиц и животных в лесу при появлении человека, описывает поведение зверей в опасную для них минуту. Рассказы Николая Сладкова учат бережно относиться к живой природе, охранять беспомощных перед человеком обитателей леса. Главная мысль рассказов Сладкова - нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания.

Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку. Обласкало солнце пригорюнившуюся Алёнушку, и с мохнатых хвойных ресниц её закапали слёзы... А вот зверёк-оборотень.

Белые медведи и белые совы.

Разделы конспектов

  • ГДЗ Русский язык учебник Канакина, Горецкий 4 класс часть 1. Ответы на задания
  • ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 12, с. 30 — 31 | Умники и умницы
  • Ещё статьи о воспитании
  • Сладков Н. «Бюро лесных услуг» Читательский дневник, краткое содержание
  • Сладков январь (лесные тайнички) главная мысль,проблема

Оставить комментарий

  • Конспект урока «Золотой дождь» по русскому языку
  • Анализ рассказа Сладкова «Осень» для читательского дневника: основная мысль и краткий пересказ
  • Золотой дождь по н сладкову. III. Лингвистический анализ текста
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Участвуйте в дистанционных мероприятиях Страны талантов

Весенние радости: читаем вместе с детьми миниатюры о весне

Представляю Вашему вниманию презентацию по русскому языку (4 класс) по теме: "Обучающее изложение по рассказу ва "Отважная птичка". Найдите в тексте все глаголы, используемые в пассивном залоге. Даю 30 баллов пожалуйста. To the west of the continent of Europe lie two large islands. А) Определите тему данного текста(она отражена в. заглавии). Б) В чем, по-вашему, заключается главная мысль? (выражена в 1 предложении), (с темой неразрывно. связана идея). В) Определите тип речи (в тексте переплетаются. месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья - что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах.

Урок в 5-м классе. Анализ текста. Н.Сладков Золотой дождь

Весенние радости: читаем вместе с детьми миниатюры о весне Сладков январь (лесные тайнички) главная мысль,проблема.
Упражнение - ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 1 Подскажите основную мысль текста «Январь» в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий