Мадонна в зелени

Рафаэль Санти: Мадонна в зелени. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем, 1506. 113 x 88 см. Дерево, масло. Даже в «Мадонне Грандука» — одна из тоже знаменитых вещей Рафаэля — мы видим, как он использует сфумато, найденное Леонардо, один из ключевых принципов Леонардо. Рафаэль Санти. Мадонна для Рафаэля была символом рано ушедшей матери.

РУБРИКИ САЙТА

  • Поиск по сайту
  • Рафаэль Санти, Мадонна в зеленом: описание, авторы и скрытые смыслы. Описание и история картины
  • "Мадонна в зелени", Рафаэль Санти
  • Вам может понравится

Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника

Она основана на апокрифическом рассказе о том, как во время Бегства в Египет впервые, ещё будучи младенцами, встретились Иисус и Иоанн Креститель. Рафаэль перенёс эту сцену в типичный умбрийский пейзаж, но на дальнем плане картины изображено конкретное место: «простор Тразименского озера в окрестностях Пассиньяно недалеко от Перуджи» [5]. По правую сторону от Девы Марии показан младенец Иоанн с крестом. Его взгляд устремлён на Спасителя, расположенного в центре группы. Головы всех трёх фигур обрамлены едва приметными нимбами. Кажется, что дети играют, но сосредоточенность Девы Марии придаёт композиции серьёзный подтекст.

Лоджии Рафаэля - великолепны по своей архитектуре и концепции. Архитектура, оформление фресок и лепные работы рельефов вызвали сенсацию, воссоздавая декоративное великолепие античности, которой так восхищались в эпоху Возрождения. Портреты В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Его ранние портреты напоминают Перуджино , в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Изображённые Рафаэлем утончённые чувство юмора и обходительность фактически вернули именно те качества, которые Кастильоне хотел найти в его идеальном придворном. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II прибл. На портрете Юлия II папа изображен сидящим в кресле диагонально к плоскости картины, и это пространственной разобщение от зрителя добавляет чувство самопоглощение натурщика. Материальное ощущение контрастной текстуры бархата и шелка в костюме папы придает еще больше достоинства великолепному портрету Льва X с его племянниками. Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано прибл. Эти портреты привлекли активное внимание зрителя либо из-за пристального взгляда модели, как и у Кастильоне, либо большей непосредственностью, как и в случае с указывающей протянутой рукой мастера фехтования. Натурщица для «Дони Валетты» прибл. В своём последнем запрестольном образе «Преображение» 1518-1520 гг. Выразительные лица и общий темный тон определены незавершенной картиной Леонардо «Поклонение волхвов» 1481 г. Другие работы и достижения Рафаэль торопился увидеть ценность гравюры в распространении его работ, и через его сотрудничество с болонским мастером репродуктивной гравюры Маркантонио Раймонди, его репутация и влияние распространилось по всей Европе. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Набросок солдат для картины «Воскресение Иисуса Христа», прибл. Набросок красным карандашом «Трёх граций» для виллы Фарнезина. Лист с наброском для «Мадонны Альба» Alba Madonna и другими зарисоками. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Однако в следующие шесть лет, прогресс в соборе проходил очень медленно, и его единственным вкладом, по-видимому, был прогнозируемое дополнение нефа к центрально запланированному проекту Браманте. Большинство его работ над собором Cвятого Петра были изменены или уничтожены после его смерти и принятия проекта Мичеланджело, выжили только несколько рисунков. Будучи названным в 1514 г. Часовня Киджи Chigi Chapel Неспособный построить новый Рим, конкурирующий со старым, римский папа Лев X вместо этого уполномочил Рафаэля нарисовать реконструированный античный город, на что художник согласился вместе с изучением работы римского автора о архитектуре Витрувия. В этом начинании Фра Джокондо и Анжело Колоччи оказали значительное влияние на глубину архитектурного понимания Рафаэля, ещё усовершенствовав его давние связи с Браманте, который был удивительно глубоким интерпретатором античной архитектуры. Любовь и смерть Рафаэль никогда не был женат, но как говорят, имел много любовниц. Главная из них — Маргарита Лути, была его любовницей на протяжении всей жизни при папском дворе. Он был помолвлен с племянницей кардинала Биббиена, Марией Биббиен, но это, по-видимому, было скорее по просьбе кардинала, чем из-за какого-либо реального энтузиазма со стороны художника. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года на его 37-ой день рождения и был похоронен на следующий день в Пантеоне. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Он был известной личностью, знаменитым, богатым, и уважаемым Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом , и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства. Рафаэль стал идеалом всех академий они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов , и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр. Гробница Рафаэля и Марии Биббиены в Пантеоне.

Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Во Флоренции в это время работали Леонардо да Винчи и Микеланджело, и молодой провинциал, знакомый до этого времени лишь с традициями Раннего Возрождения, очень быстро усваивает стилистику и методы работы мастеров Высокого Возрождения, много рисует с натуры, изучает анатомию и богатство пластики движений, поз, ракурсов, учится моделировать светотенью мягко круглящиеся объемы. В композиции — Мадонна в зелени, сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель.

В композиции — Мадонна в зелени, сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. Картина решена в неповторимой, почти музыкальной тональности.

Мадонна в зелени. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем

«Мадонна в зелени», написанная итальянским художником Рафаэлям Санти была создана в 1506 году, которую он писал для друга и покровителя Таддео Таддеи. Мадонна в зелени (Мадонна на лугу). Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. «Мадонна в зелени – одна из лучших картин в этой серии Рафаэля, писавшего такие сюжеты с 15 лет. Произведение предназначалось покровителю гения – Таддео Таддеи. РАФАЭЛЬ (Раффаэлло Санти или Санцио) 1483 — 1520 Мадонна в зелени. 1506 Один из величайших мастеров итальянского Высокого Возрождения, Рафаэль родился в семье. "Мадонна Конестабиле" (Madonna Connestabile) написана в 1504 году и позднее названа по имени владельца картины графа Конестабиле. «Мадонна в зелени», «Мадонна на лугу» (итал. (b) Madonna nel verde — Мадонна в зелени, итал. (b) Madonna del Prato — Мадонна на лугу) — картина (b) выдающегося художника (b).

Мадонны Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти

Рафаэль Санти. Мадонна для Рафаэля была символом рано ушедшей матери. Высокое Возрождние. Рафаэль. Мадонна в зелени. первое обращение Рафаэля к образу, который станет главным в творчестве художника. Картина датируется 1498 годом. «Мадонна в зелени», «Мадонна на лугу» — картина выдающегося художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти. Относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля. «Мадонна Конестабиле» (1502-1504) — миниатюрное и, вероятно, неоконченное. изображение Девы Марии и младенца Христа, принадлежащее кисти Рафаэля Санти. Мадонна в зелени 1506-1507 годы. Художественно-исторический музей, Вена. Картина Рафаэля Санти «Мадонна в зелени» или «Мария с младенцем и Иоанном Крестителем».

Описание картины Мадонна в зелени (Мадонна дель Прато) – Рафаэль Санти

«Мадонна в зелени» (итал. Madonna del Prato, Мадонна на лугу) — одна из мадонн итальянского художника Рафаэля Санти, написанная им в 1506 году для друга и покровителя. «Мадонна в зелени» была написана двадцатидвухлетним Рафаэлем для друга, патриция Таддео Таддеи, который, по словам Вазари, всегда был рад видеть художника «и в своем доме. “Мадонна в зелени – одна из лучших картин в этой серии Рафаэля, писавшего такие сюжеты с 15 лет. Произведение предназначалось покровителю гения – Таддео Таддеи. РАФАЭЛЬ (Раффаэлло Санти или Санцио) 1483 — 1520 Мадонна в зелени. 1506 Один из величайших мастеров итальянского Высокого Возрождения, Рафаэль родился в семье.

Мастера мировой живописи 39

Иоанн становится на колени и дает Иисусу деревянный крест. Все фигуры на картине «Мадонна в зеленом» отражают душевный колодец и спокойствие. Стоит отметить тщательную прорисовку пейзажа «Мадонна в зеленом», отображающего слой воды. Вдали видны горы и небольшие города. На ближайшем плане «Мадонна зелени» — это зеленый луг. Как правило, холст имеет конусообразную структуру. Это объясняется тем, что Рафаэль Санти смог показать мягкость характера, выразительность стиля благодаря его пластическим размерам. Скрытый смысл Картина «Зеленая Мадонна» напоминает образ матери, которая спокойна и внимательна к своим детям. Дети — это целая вселенная. Такие компоненты позволяют девушке понять, что она полностью отдала себя детям и нисколько не жалеет о своем выборе. Рафаэлю Санти удается изобразить счастливую девушку, показывая, что, несмотря на все трудности времени, люди остаются счастливыми, потому что у них есть сердце, и радостными, потому что у них есть смысл жизни.

Более того, художники могли предсказывать будущее, наш мир.

Отсюда второе название — «Бельведерская мадонна». После создания Музея истории искусств картина пополнила его экспозицию.

Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони 1507-08 гг. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. В этой и других комнатах папских апартаментов уже имелись произведения Пьеро делла Франческа, Перуджино и Луки Синьорелли, но папа решил, что этими работами нужно пожертвовать, чтобы разместить фрески молодого художника. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Назначение комнаты отражается в сюжетах фрески на потолке — богословие, поэзия, философия и право, которые соответствуют классификации книг в соответствии с дисциплинами. На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Задумчивая фигура философа, выставленная на передний план композиции, является первым свидетельством исследования Рафаэлем недавно представленного потолка Сикстинской капеллы расписанного Микеланджело. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Эти сюжеты предоставили Рафаэлю более широкие возможности для динамичной композиции и жестов. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Папа Юлий не дожил до их завершения, и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света, и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам. В лучших сценах «Пожара в Борго», после чего комнате дали название, пламя - незначительный элемент композиции, однако разрушение запечатлено на переднем плане через различные эмоции спасающейся бегством толпы. Во время подготовки к оформлению самой большой комнаты из анфилады, Сала ди Константино, Рафаэль находился почти при смерти, поэтому росписью фресок, в основном, руководил Джулио Романо, и по крайней мере частично, руководствуясь чертежами мастера. Другие планы папы включали создание десяти гобеленов со сценами из Деяний Апостолов, чтобы повесить в Сикстинской капелле. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились 1515-1516 гг. Так как гобелен чувствителен к художественным ограничениям, Рафаэль заботился, чтобы выражения и жесты фигур в композициях были смелыми и прямыми. Сами картоны визуально были чем-то вроде разочарования, потому что над ними в основном работали в хорошо организованной и высокопродуктивного мастерской Рафаэля. В неё входили такие молодые талантливые художники как: Джулио Романо, Джованни Франческо Пенни, Перино дель Вага и мастера орнамента, такие как Джованни да Удине, которому Рафаэль поручал роспись под своим руководством, и в некоторых случаях часть эскизов крупных проектов, таких как Лоджия папы Льва X в Апостольском дворце 1518-1519 , которая была украшена лепниной в античном стиле, а свод расписан орнаментом и сценами из Ветхого Завета. На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» прибл. Венецианские элементы в живописи, такие как мерцающий пейзаж и превосходная тонкость в красках, возможно, связаны со знакомством в это время Рафаэля с Себастьяно дель Пьомбо. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем Британский музей, Лондон. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» 1513-1514 гг. Образы Девы и младенца, кажутся столь же невесомыми, как и облака на которых они стоят, вместе с тем они передают сильное чувство материальности. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи прибл. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две — «Мадонну Альба» прибл. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму тондо. В вашингтонской картине круглая форма побудила на значительные диагональные телодвижения Девы и младенца, в то время как в более поздней картине он сильно замыкает фигуры, добавляя чувство нежной близости. Рафаэль много работал для богатого сиенского банкира Агостино Киджи как над светскими заказами, так и над церковными.

Все три фигуры расположены на фоне озера и травянистого луга и заключены в пирамидальную композицию. Основание пирамиды — фигуры Младенцев и вытянутая правая нога Богородицы, её вершина — голова Девы. Центральная ось композиционной пирамиды — изображение Иисуса, слева от которого, опираясь на колено, стоит юный Иоанн Креститель. Вся композиция из трёх персонажей соединена жестами и взглядами. Мадонна, соприкасающаяся руками с Иисусом, - символ грядущего соединения Матери-Церкви с жертвой Христа. Христос же цепляется ручкой за крест, который держит Иоанн. Это отсылка к Крещению, впоследствии принятому от Иоанна, а также намёк на грядущие страсти Иисуса Христа. Дева Мария традиционно одета в красное платье, поверх накинута синяя мантия с золотой каймой. Ее светлые волосы убраны назад и заплетены, над головой — нимб - символ святости. Синий цвет одеяний Пречистой символизирует ее небесную чистоту, красный — земные скорби, которые ей предстоит претерпеть во время смерти своего Сына. Взгляд Богородицы устремлен на Младенца Христа, Её голова повернута влево и слегка наклонена, а руки поддерживают Сына, когда он неуверенно наклоняется вперед, чтобы коснуться креста. Взгляды двух детей, обращенный друг к другу, и ласковый взор Марии свидетельствуют о глубоких тёплых отношениях, связывающих всех трёх действующих лиц произведения. Пейзаж, на фоне которого изображены евангельские персонажи, представлен различными растениями и видом на город с замком на горе. Фон решён в оливково-зеленых и бледно-голубых тонах. Каждое из представленных в произведении растений глубоко символично. Ягода, изображенная в нижней части картины, символизирует добродетели Марии.

' + title + '

  • Открытки с репродукциями: Рафаэль - «Мадонна в зелени»
  • Вам может понравится
  • Примеры размеров картин
  • "Мадонна в зелени", Рафаэль Санти

Леонардо да Винчи "Мадонна в гроте", Рафаэль Санти " Мадонна в зелени".

английский: Madonna in the Meadow. «Мадонна в зелени». label QS:Lfr,"La Madone à la prairie ou La Madonne du Belvédère". мадонна в зелени описание картины мадонна на лугу рафаэля рафаэль мадонна в зелени мадонна на лугу краткое описпние. A.I.² (Искусственный интеллект). Описание произведения На картине «Мадонна в зелени» Рафаэль изобразил трех главных персонажей Евангелия: Деву Марию, Младенцев Иисуса и Иоанна Крестителя. Может быть, именно в «Мадонне Грандука» Рафаэль нашел и утвердил свой тип Мадонны – лирической скромницы с потупленными глазами, с идеально прекрасным лицом. Мадонна в зелени. Рафаэль Санти (1483-1520). Рафаэль. Мадонна в зелени. Исполнено в 1506 г. Холст, масло 113 х 88,5 см. Приобретено эрцгерцогом Фердинандом Карлом в 1662 г. Музей истории искусств в Вене.

Мадонна Конестабиле

We use cookies. Музей истории искусства, Вена Неповторимость личности Рафаэля и своеобразие его творческой индивидуальности отчетливее всего проявились в произведениях, посвященных Мадонне с Младенцем. В этих работах нашли отражение свойственные художнику внутреннее изящество и утонченность, мягкость натуры и глубина чувств.

Во всех трех картинах фигуры группируются в восходящую к Леонардо, пирамидальную композицию; плавность контуров и пластика объемов составляют основу их изобразительного языка. Мягкий лиризм этих образов усиливается уже испытанным у Рафаэля мотивом — развернутым пейзажным фоном. Лучшая из названных работ — венская картина «Мадонна в зелени», которая выделяется красотой идеального типа Марии, плавностью параболических контуров ее фигуры.

Что касается «Мадонны с щегленком» и луврской «Садовницы», то в них появляется тот оттенок наивной сентиментальности и внешней красивости, который в последующие века привлек к Рафаэлю многих почитателей академического толка, но который отнюдь не является сильной стороной художника, в лучших своих произведениях свободного от этого недостатка. Нужно также сказать, что в овладении языком флорентийских живописцев Рафаэль иногда усваивал не только их достоинства, но и ограниченные стороны, и в частности характерное для многих из них отсутствие подлинного колористического видения.

Вот портрет Пьетро Бембо из Будапештского музея. В ранних каталогах он значился как портрет самого Рафаэля, написанный Бернардо Луини, но потом исследователи все-таки провели стилистический и реставрационный анализ и доказали, что это не сам Рафаэль, хотя нежные черты молодого человека, конечно, можно принять, вроде бы что-то даже похожее есть на портреты Рафаэля, но все-таки это Пьетро Бембо в раннем возрасте. Они познакомились, когда Пьетро был при дворе Урбино. Это известная личность того времени. Он сделал карьеру. Он ученый, гуманист и даже стал потом кардиналом. В более позднем возрасте его изображал Тициан. Стилистический и физиогномический анализ показали, что это один и тот же человек у Рафаэля и у Тициана.

Они дружили, и позже Рафаэль даже изобразит Пьетро Бембо в своей знаменитой фреске «Афинская школа» в образе Заратустры. Мы посмотрим потом эту фреску. Там действительно многие гуманисты изображены в виде тех или иных деятелей античности, философов древности. Флорентийский период В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию, вслед за Перуджино. Рафаэль опять же пристально изучает мастеров. Особенно он выделяет Леонардо да Винчи копирует его и Микеланджело. В этом смысле, конечно, вот эта троица потом выделяется и исследователями, и современниками, но Рафаэль самый младший из них и опять же самый, может быть, открытый к влиянию других. Как он у Перуджино брал лучшее, так он начинает брать лучшее у этих мастеров. Даже в «Мадонне Грандука» — одна из тоже знаменитых вещей Рафаэля — мы видим, как он использует сфумато, найденное Леонардо, один из ключевых принципов Леонардо. Не так давно она даже приезжала в Москву, когда была большая выставка Рафаэля.

Она немножко отличается от других мадонн. Мы даже посмотрим сейчас несколько мадонн, которые просто очень похожи друг на друга. Вообще во Флоренции Рафаэль написал более 20-ти мадонн. Его склонность к таким лирическим женским образам, а Мадонна — это вообще культ прекрасной дамы в сочетании с божественным поклонением Богородице, это вершина всего европейского христианского искусства. Но для Рафаэля, как многие пишут, это была еще тоска по матери, которую он потерял все-таки в достаточно раннем возрасте, 8 лет. Возможно, это было и так, потому что действительно рафаэлевские мадонны всегда обладают такой очень теплой женственностью и очень приближены к земле. У них меньше, чем у других художников, даже у того же Перуджино, какого-то божественного налета, а больше чисто человеческого тепла. Здесь можно спорить, потому что опять же даже у Рафаэля, мы сейчас видим, очень разные мадонны. Так вот, «Мадонна Грандука». Она отличается тем, что она написана на темном фоне, не на фоне пейзажа, но, как выяснили исследователи и реставраторы, изначально это было не так.

Дело в том, что опять же в своем бытовании произведения подвергались переделке, реставрации и т. Так вот, этот темный фон был нанесен Карло Дольчи, тоже известным художником уже следующего столетия, ровно через 100 лет после создания картины, потому что Карло Дольчи, во-первых, боготворил Рафаэля, во-вторых, он ему подражал, а в-третьих, он вообще стремился к таким мистическим вещам в своих картинах, и он предпочитал этот темный фон, такую неопределенность. Он не писал пейзажных фонов, а у Рафаэля, конечно, был пейзажный фон, как у практически всех мастеров Возрождения. Поэтому, конечно, вот этот эффект «Мадонны Грандука» вот этим черным фоном немножечко преувеличен.

Сам сюжет форматом 113 х 88 см исполнен маслом на деревянной доске. Считается, что картина писалась для друга и покровителя Рафаэля - Таддео Таддеи, который, по словам искусствоведа Джорджо Вазари, всегда хотел видеть художника «и в своём доме, и за своим столом». По пейзажному фону, композиционному решению и цветовой гамме работа имеет сходство с созданными в тот же период «Мадонной со щеглом» и «Прекрасной садовницей» «Мадонна в зелени» - самая ранняя из этих произведений. Работая над этими картинами, Рафаэль следовал технике и некоторым приёмам Леонардо да Винчи. Например, использование уже упомянутой пирамидальной композиции или техники «сфумато». Также произведения характеризуется большой глубиной теней и тонким взаимодействием холодных и теплых тонов, которые моделируют плоть. Более того, внимательное изучение работы позволяет предположить, что небо было написано после того, как были выполнены фигуры, так как синие мазки кисти, по-видимому, повторяют контуры фигур и заметны не только на поверхности, но и на рентгенограммах. Отсюда второе название работы - «Бельведерская Мадонна». После основания Музея истории искусств в Вене картина пополнила его экспозицию. В Метрополитен-музее в Нью-Йорке хранится этюд композиции из красного мела, один из многих подготовительных рисунков к «Бельведерской Мадонне» Рафаэля. Отношение автора к вере При жизни Рафаэля называли «апостолом гармонии» за его бесконечное стремление к божественной гармонии в своем творчестве. Святые на его полотнах полны благородного спокойствия и умиротворения, а всемирно известные «Мадонны» их Рафаэль создал более 30! Тем не менее, подобно образованному человеку эпохи Возрождения Санти стремился к синтезу христианской и античной культур. Особенно ярко это проявилось в его фресках, темами которых были не только богословие и библейские сюжеты, но и характерная для античности заинтересованность философией, поэзией и юриспруденцией. Однако нельзя сказать, что Рафаэль слепо следовал идеям ренессансного гуманизма, едва ли не провозглашавшим свое равенство Богу. Он без ложного самовосхваления смог заслужить прозвание «божественного Санцио» на латинский манер еще при жизни.

Краткие сведения о мастере

  • Вход в систему
  • Мадонна в зелени
  • Рафаэль Санти. Мадонна в зелени, 1506 г.
  • Юноша с чистым взором
  • Мадонна в зелени, художник Санти Рафаэль
  • Постоянные читатели

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий