Креационизм доказательность гипотезы

В "научном" креационизме особо активно направление, настаивающее на абсолютной истинности буквального толкования Библии.

КРЕАЦИОНИ́ЗМ

Вейсманом на раннем этапе развития генетики в кон. XIX — нач. XX вв. Неодарвинизмом иногда называют современный дарвинизм, представляющий собой синтез генетики и классического дарвинизма, что неправильно с исторической точки зрения... Инструментализм тесно связан с прагматизмом, операционализмом и конвенционализмом. Развернутую концепцию инструментализма сформулировал Джон Дьюи. Идеи инструментализма оказали определённое влияние на позиции ряда ученых Г. Кирхгоф, Г.

Герц, П. Бриджмен, А. Аргументы за и против существования богов, и в частности, Бога авраамических религий предлагались философами, теологами и учёными на протяжении нескольких тысячелетий. В настоящее время в философской терминологии эти вопросы рассматриваются в рамках гносеологии и онтологии. Подробнее: Вопрос существования Бога Светский или секулярный гуманизм англ. Secular humanism — одно из направлений современной философии гуманизма, мировоззрение, которое провозглашает человека, его право на счастье, развитие и проявление своих положительных способностей наивысшей ценностью. Гуманистическое мировоззрение противопоставляется религиозному, не признаёт существования сил, стоящих выше человека и природы.

Светский гуманизм утверждает способность и обязанность вести этический образ жизни без привлечения гипотезы о существовании... Антитеизм от др. Этот термин имеет различную область применения: в светском контексте обычно подразумевается оппозиция вере в любое божество, а в теистическом контексте означает несогласие верить в монотеистического бога или богов пантеона.

Таким образом, исследования Чарльза Дарвина о происхождении видов и естественной эволюции были встречены многими верующими с негодованием. Сам Дарвин использовал термин «креационист» для описания своих недоброжелателей. По его словам, они были теми, кто ставил свои религиозные убеждения выше научных открытий. Креационисты Развитие науки в 18 веке привело к публикации открытий, противоречащих библейским писаниям.

Некоторые теологи и ученые пытались примирить оба аспекта: науку и религию. Уже в девятнадцатом веке концепция креационистов стала использоваться для обозначения тех, кто считал, что каждый вид был задуман отдельно, таких как Филип Госс. По мере нарастания противостояния между эволюционистами и креационистами последних также стали называть «антиэволюционистами». Креационизм того периода - это так называемый классический креационизм. Это течение охватило как тех, кто думал, что существует бог-создатель, но не отрицал эволюционизм, так и фундаменталистов, защищавших буквальность того, о чем сообщалось в Бытие. Там, начиная с 1929 года, эту теорию связывали с теми, кто полностью отвергал идею эволюции. Этот сектор утверждал, что Земле всего от 5700 до 10 000 лет, игнорируя любые археологические открытия.

Однако в США вырос еще один сектор креационистов, поддержавших идею молодой Земли, а также треть, сформированная эволюционными креационистами. В обоих случаях они принимали часть того, что было подтверждено наукой, не переставая считать, что все было создано Богом. Современный креационизм Столкнувшись с классическим креационизмом, современник пытается продемонстрировать свои убеждения, используя дисциплины, относящиеся к естественным наукам. Это течение было названо его сторонниками научным креационизмом. Чтобы представить свои научные доказательства, эти креационисты не следуют научным методам и не выдвигают опровергнутые гипотезы. По этой причине его работы не принимаются подавляющим большинством научного сообщества. Умный дизайн Еще одна современная тенденция креационизма, особенно распространенная в Соединенных Штатах, - это так называемый разумный замысел.

По словам его последователей, сложность некоторых биологических структур можно объяснить, только если вмешалось какое-то божественное вмешательство. Проэволюционный креационизм Все вышеперечисленные группы выступили против эволюции. Перед ними стоит другой креационизм, который признает, что живые существа появились в результате естественной эволюции. Скорее, это философское течение, которое не пытается заменить эволюционную теорию, а дополнить ее религией. Принципы креационизма Все антиэволюционные креационисты разделяют ряд основных принципов. С ними они пытаются спорить о божественном происхождении вселенной и живых существ. Причинно-следственная связь Первый из принципов, которые креационисты используют для обоснования своих позиций, - это принцип причинности.

Критика эволюционного учения и креационизма Теория эволюции подвергается креационистами критике, в основном, по следующим направлениям. Палеонтологическая летопись обнаруживает скорее структуру эволюционных скачков, а не постепенные преобразования. Согласно эволюционной теории от палеонтологической летописи следовало бы ожидать постепенного появления простейших форм жизни, постепенного преобразования простых форм в более сложные, множество промежуточных «звеньев» между разными видами, зачатки новых признаков организма, например, конечностей, костей и органов.

На самом деле палеонтологи представляют доказательства внезапного появления сложных форм жизни, размножения сложных форм жизни «по роду их» по биологическим семействам , не исключающее вариаций, отсутствие промежуточных «звеньев» между разными биологическими семействами, отсутствие частично развитых признаков, то есть полную законченность всех частей тела. Резкой критике подвергается теория происхождения человека от обезьяны. Обращается внимание общественности на то, что «пилтдаунский человек», которого считали «недостающим звеном» в течение 40 лет, на деле оказался подделкой: в 1953 году выяснили, что на самом деле части челюсти и зубов орангутанга были соединены с частями человеческого черепа.

Не лучшим образом обстоят дела и у рамапитека. Как можно было рамапитека, реконструированного по одним лишь только зубам и челюстям — без информации о тазе, конечностях или черепе — назвать «первым представителем человеческого рода»? Со слов креационистов, все большее число ученых убеждается, что и австралопитек не был нашим прародителем.

Тщательные исследования его черепа показали, что он гораздо более похож на черепа нынешних обезьян, а не человека А вот неандерталец, считают креационисты, несомненно, относится к человеческому роду. Беда в том, что его изображали похожим, скорее, на обезьяну. Позже выяснили, что его скелет был сильно деформирован болезнью, и новый воспроизведенный по останкам вид неандертальца показывает, что он мало чем отличался от ныне существующих собратьев.

Что касается кроманьонца, то обнаруженные кости были практически неотличимы от костей современных людей, поэтому говорить о нем, как о каком-то «переходном звене» уже никто не решается. Чарльз Дарвин не отрицал существования Бога, однако считал, что Бог создал лишь начальные виды, остальные же возникли под действием естественного отбора. Альфред Уоллес, который пришел к открытию принципа естественного отбора почти одновременно с Дарвином, в отличие от последнего утверждал, что между человеком и животными существует резкая грань в отношении психической деятельности.

Он пришел к выводу, что мозг человека не может рассматриваться как результат естественного отбора. Уоллес провозгласил, что этот «мыслительный инструмент» возник в результате потребностей его обладателя, и предполагал «вмешательство высшего разумного существа». Гены — мощный стабилизирующий механизм, главная задача которого заключается в том, чтобы предотвратить развития новых форм.

Случайные, возникающие друг за другом мутации на молекулярном уровне не являются объяснением высокой организованности и растущей сложности живых организмов. Эволюционизм прямо противоречит второму началу термодинамики. Закон возрастания энтропии гласит: в замкнутой, то есть изолированной в тепловом и механическом отношении, системе энтропия либо остается неизменной если в системе протекают обратимые, равновесные процессы , либо возрастает при неравновесных процессах и в состоянии равновесия достигает максимума.

Известный писатель-фантаст и популяризатор науки Айзек Азимов так определяет его без помощи математических формул: «Вселенная постоянно становится все более беспорядочной». Все построения эволюционизма совершенно невероятны с математической точки зрения. Так случайное появление нашего набора мировых постоянных равно 1 шансу из 103000; случайное появление простейшей бактерии- 1 шанс из 1040000; случайное изменение в нужном направлении 5 белков- 1 шанс из 10275.

Вероятность возникновения белка из небелковых форм, она оказалась в пропорции 1 шанс из 10321, то есть абсолютно неосуществимой, поскольку у математиков фактически нулевой вероятностью считается уже соотношение 1:1030. Эволюционизм не имеет предсказательной способности, не дает возможности себя опровергнуть экспериментальным методом и поэтому даже с натяжкой не может быть отнесен к сфере науки. Дарвинизм как частный случай эволюционизма основан на логической ошибке, называемой тавтологией от греч.

Утверждение: «выживает наиболее приспособленный» не несет в себе, таким образом, ни какой информации. При аргументации эволюционистов широко используется принцип порочного круга. Порода датируется по окаменелостям.

Некоторые верующие организации разрабатывают специальные учебники, которые объясняют, почему креационизм является правильным и научно обоснованным методом объяснения происхождения мира. Это позволяет студентам получать образование, соответствующее их религиозным убеждениям и интересам. Влияние креационизма на научные исследования сложно переоценить.

Некоторые креационисты активно проводят научные исследования, направленные на поиск доказательств сотворения мира Богом и опровержений теории эволюции. Это приводит к появлению новых данных и аргументов, которые могут повлиять на нашу общую картину происхождения жизни. Однако учение о креационизме часто вызывает споры и контроверзии среди ученых и исследователей.

Многие сторонники эволюционной теории видят креационизм как угрозу научному подходу и логическому мышлению. Они считают, что приверженцы креационизма игнорируют научные факты и заменяют их религиозными догмами. В целом, влияние креационизма на образование и науку продолжает быть значимым и актуальным.

Это вызывает обострение дискуссий и стимулирует научные исследования, что является положительным аспектом в развитии наших знаний о происхождении жизни. Дискуссия о возрасте Земли В соответствии с библейскими записями, многие креационисты считают возраст Земли около 6-10 тысяч лет. Они ссылаются, в частности, на генеалогические списки, содержащиеся в Библии, и на методы датирования, которые, по их мнению, не надежны.

Дискуссия о возрасте Земли продолжается, и сторонники обеих точек зрения приводят аргументы в свою пользу. Креационисты указывают на проблемы и недочеты в методах датирования и их интерпретации, а также сомнительность в достоверности эволюционных моделей. С другой стороны, эволюционисты критикуют интерпретацию библейских текстов, считая их более символическими, а также указывают на широкий общепризнанный научный консенсус относительно возраста Земли.

Возраст Земли остается вопросом, вызывающим много споров и исследований. В конечном счете, это вопрос о вере: вере в научные методы, вере в интерпретацию библейских текстов или вере в то, что истина находится где-то посередине. Критика креационизма и ее аргументы Хотя креационизм имеет своих сторонников, он столкнулся с критикой со стороны научного сообщества и приверженцев эволюционной теории.

Критики креационизма предлагают следующие аргументы: Научное обоснование. Одним из основных аргументов критиков креационизма является отсутствие научных данных и доказательств, подтверждающих теорию о том, что мир был создан Богом всего за 6 дней. В отличие от эволюционной теории, которая подтверждается множеством научных исследований, креационизм не имеет такого подтверждения.

Противоречие с геологическими исследованиями. Геологические исследования показывают, что Земля имеет возраст около 4,5 миллиардов лет, в то время как креационисты утверждают, что ее возраст составляет всего около 6 тысяч лет.

Что такое теория креационизма?

Стоя на одной позиции с эволюционистами, можно сделать некоторые выводы:. Древнейший из известных предков человека - рамапитек Ramapithecus - известен только по нескольким зубам и фрагментам челюсти, возраст которых определяется в 9-14 млн. Неизвестно, был ли он прямоходящим. Начальные стадии антропогенеза начались 2,5 - 3 млн. Однако часть современных специалистов не считает какую-либо известную разновидность австралопитека прямым предком современных людей, а полагает, что это была боковая тупиковая ветвь эволюции, и, следовательно, архантропы лишь имели с австралопитеками общего предка. К древнейшим людям архантропам относятся и различные разновидности человека прямоходящего Homoerectus : питекантропы, синантропы, гейдельберский человек время существования - приблизительно 1 600 - 650 тыс. Из человека прямоходящего развился человек умелый Homohabilis - промежуточный тип между архантропами и современными людьми. Судя по местам находок их останков, основной регион обитания древнейших людей располагался в Африке и Юго-Восточной Азии. Совершенствование орудий труда и развитие человека привели к следующему периоду антропогенеза, представленному современными людьми Homosapiens.

Современный вид человека включает всего два подвида: неандертальцы Homosapiensneanderthalensis , появившиеся 250-200 тыс. Неандертальцы жили 250-40 тыс. Эти люди были широко распространены по земле, жили в разных климатических и природных условиях и делились в антропологическом отношении на разные группы, но эти группы не соответствуют современным расам. Ранее ученые предполагали, что от одной из групп неандертальцев в последующую эпоху и произошли люди современного типа. Сейчас неандертальцев рассматривают как своеобразную боковую ветвь Homosapiens. На Дону и Северном Кавказе появление людей связано как раз с неандертальцами. Переход человеческого общества к верхнему палеолиту 35-10 тыс. Первые люди современного облика именуются кроманьонцами по стоянке неоантропов в Кро-Маньон, Франция.

Родиной современного человечества была скорее всего Передняя Азия с прилегающими областями. Около 20 тыс. У кроманьонцев развилась членораздельная речь, появилось изобразительное искусство. В это время существенно изменилась материальная культура первобытного человека - высокого уровня достигла технология обработки камня, широко использовались рог и кость, на смену первобытному стаду пришла новая форма организации человеческого общества. Теория творения креационизм Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги, возникли гораздо ранее, чем материалистические теории самозарождения жизни и эволюции обезьяны в человека. В разных философских, теологических учениях древности акт творения человека приписывался различным божествам. Например, по месопотамским мифам, боги под предводительством Мардука убили своих прежних правителей Абзу и его жену Тиамат, кровь Абзу смешали с глиной, и из этой глины возник первый человек. Индусы имели свои воззрения на сотворение мира и человека в нем.

По их взглядам, а точнее, по дошедшим до нас древним рукописям, в мире властвовал триумвират - Шива, Кришна и Вишну, которые и положили начало человечеству. У древних инков, ацтеков, дагонов, скандинавов были свои версии, которые в главном совпадали: человек - творения Высшего разума или попросту Бога. Христианские взгляды на происхождение человека. Наиболее распространены в мире христианские взгляды на сотворение мира и человека в нем, связанные с божественным творением Иеговы Яхве - единственного Бога во Вселенной, проявляющего себя в трех лицах: Бог-отец, Бог-сын Иисус Христос и Бог-Святой Дух. Область исследований, направленных на поиск научных доказательств этой версии, называется креационизмом.

Основные гипотезы происхождения жизни Проблема происхождения жизни волнует человечество с древних времен. В попытках объяснить, каким образом на нашей планете могли возникнуть живые организмы, выдвигалось множество предположений. В пользу некоторых из них свидетельствуют определенные научные факты и результаты экспериментов.

Другие гипотезы, напротив, были опровергнуты. Однако и на сегодняшний день вопрос о возникновении жизни на Земле нельзя считать полностью решенным.

Библия является неоспоримо надежным источником в вопросах естествознания; 2. Вера в творение из ничего; 3. Возраст Земли не более 10000 лет; 4.

Все крупные группы животных были сотворены законченными и не менялись. Основой креационизма является положение о сотворении живых организмов либо только простейших их форм неким сверхъестественным существом - божеством, абсолютной Идеей, Сверхразумом, сверхцивилизацией и так далее. Очевидно, что этой идеи с глубокой древности придерживались последователи большинства ведущих религий мира, в частности, христианства. Формирование течения связано с переходом в XVIII - XIX веке к системному изучению морфологии, физиологии, индивидуального развития и размножения организмов, положившему конец представлениям о внезапном превращениям видов и возникновении сложных организмов в результате случайного сочетания отдельных органов. Оно распространяется не только в религиозных, но и в научных кругах.

Обычно подходы креационизма используют в попытках объяснения наиболее сложных вопросов биохимии и биологии эволюции, связанных с переходом от сложных органических молекул к живым организмам, отсутствие переходных звеньев от одного типа животных к другим. Сторонники идеи постоянства видов - видные ученые, оставившие свой след в истории науки. Карл Линней 1707 -1778 г. Вместе с тем утверждал, что виды реально существуют, они устойчивы, а изменения, возникающие внутри них под влиянием различных факторов, происходят строго внутри неких ограниченных пределов. Количество видов неизменно с момента сотворения.

Жорж Леопольд Кювье 1769 - 1832 г. Это его метод реконструкции животных по единственной обнаруженной кости используют палеонтологи всего мира. Стремясь снять противоречия между данными об устойчивости современных видов и данными палеонтологии, Кювье создает теорию катастроф.

Неснижаемая сложность - это утверждение о том, что некоторая базовая биологическая структура или система настолько сложна, что она не может развиться в результате естественных процессов; следовательно, это должно быть продуктом какого-то «особого творения». Эта позиция ошибочна во многих отношениях, не последним из которых является то, что сторонники не могут доказать, что какая-то структура или система не могли возникнуть естественным образом, и доказать, что что-то невозможно, труднее, чем доказать, что это возможно. Сторонники неснижаемой сложности по существу приводят аргумент из-за невежества: «Я не могу понять, как эти вещи могут возникать в результате естественных процессов, поэтому их не должно быть». Интеллектуальный дизайн обычно основан частично на аргументах из неснижаемой сложности, но также и на других аргументах, все из которых аналогично ошибочны: утверждается, что некоторая система не могла возникнуть естественным образом не только биологическая, но и физическая , как, возможно, базовая структура самой вселенной и, следовательно, она должна была быть разработана каким-то дизайнером. В целом, эти аргументы не имеют особого смысла, поскольку ни один из них не поддерживает исключительно фундаменталистский креационизм. Даже если вы приняли обе эти концепции, вы все равно можете утверждать, что божество по вашему выбору направляло эволюцию так, что характеристики, которые мы видим, стали явными.

Таким образом, даже если их недостатки игнорируются, эти аргументы можно в лучшем случае считать доказательством общего креационизма, а не библейского креационизма, и, следовательно, ничего не делать для ослабления напряженности между последним и эволюцией. Смешные доказательства креационизма Каким бы плохим ни было приведенное выше «доказательство», оно представляет собой лучшее, что креационисты смогли предложить. На самом деле существуют гораздо худшие доказательства, которые мы иногда видим, как креационисты предлагают доказательства, которые либо настолько нелепы, что почти не упоминаются, либо кажутся ложными. К ним относятся такие утверждения, как то, что ковчег Ноя был найден, геология наводнения, недопустимые методы датирования, или человеческие кости или следы, найденные с костями или следами динозавров.

Креационизм, что это такое и почему он вызывает противоречия

Теистический эволюционизм (эволюционный креационизм): признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла. Поэтому гипотезы креационизма (от лат. creatio — творить) еще называют гипотезами Божественного сотворения мира. философско-методологическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля. Креационизм или теория креационизма утверждает, что Земля, живые существа и вселенная были созданы Богом. В этом смысле большинство последователей этой веры не принимают.

Научна ли теория креационизма?

Список использованных источников Библия [Электронный ресурс]. Креационизм [Электронный ресурс]. Креационизм или эволюция? Теория креационизма [Электронный ресурс]. Христианский креационизм [Электронный ресурс]. Православный информационный портал.

Это отражено, например, в книге Бытия, связанной с христианской и иудейской религиями, где указано, что происхождение мира и человеческой расы развивается под влиянием всемогущего и разумного Верховного Бога. В креационизме сосчитаны пуристы, которые силой веры считают, что бог является творцом всего, основываясь на священных книгах и полностью отрицая теорию эволюции Чарльза Дарвина.. Теория эволюции считает, что вселенная была создана и развита путем естественного отбора, то есть некоторые простые формы дали жизнь более сложным, и утверждает, что виды эволюционировали из-за необходимости адаптироваться к новым условиям. Три направления мысли в теории креационизма 1- Научный креационизм Он был рожден с целью продемонстрировать научными доказательствами видение того, что все, что существует, было сделано иудео-христианским богом.. Однако, поскольку эти исследования не соответствуют строгому научному методу, то есть они не принимают противоположные гипотезы, они не представляют эмпирических доказательств, и выводы не могут быть опровергнуты, они признаны псевдонаучными, и они терпят неудачу в своей попытке возразить против эволюционной теории Дарвин. Хотя нет ясности ни относительно природы этого Бога, ни о средствах или методах, использованных для создания всего, что существует, защитники этой теоретической линии основывают свою позицию на том, что говорит Библия.. Не предоставляя также доказательств, приведенных в соответствие с причиной, они также признаются лжеучеными. Это должно дополнить дарвиновскую теорию на философском и религиозном уровне. Принципы креационизма Три типа креационизма пересекаются двумя фундаментальными принципами, чтобы аргументировать исследования, которые надеются продемонстрировать божественное происхождение вселенной или, по крайней мере, отрицать теорию эволюции..

Это объясняет сложность и совершенство мира. Отрицание эволюции: многие формы креационизма отрицают процесс эволюции и отвергают научные теории, связанные с ней. Они считают, что эволюция не может объяснить сложность и разнообразие живого мира. Верность религиозным текстам: креационизм придает большое значение религиозным текстам и утверждает, что они являются истинным источником знания о происхождении мира и жизни. Критика науки: некоторые формы креационизма критически относятся к научным теориям и методам, связанным с эволюцией, считая их недостаточно обоснованными или противоречащими религиозным истинам. Креационизм в философии был и остается объектом дебатов среди философов, религиозных деятелей и ученых. Он представляет собой одну из возможных трактовок происхождения мира и жизни и открывает дискуссии о роли религии и науки в объяснении природы и смысла существования. Принципы креационизма Креационизм — это философское направление, которое отрицает эволюцию и признает божественное творение как основу существования всех видов жизни. Принципы креационизма являются основными убеждениями этого направления: Признание Бога творцом: Креационисты считают, что Бог есть всеобщий творец мира и всего, что находится в нем.

Эволюционисты не вправе требовать, чтобы налоги креационистов шли на преподавание теории эволюции; это несправедливый, высокомерный и антиконституционный подход. Одновременное преподавание обеих теорий на строго научной и объективной основе - вот единственно верный и наиболее действенный подход, который согласуется с конституцией и гражданскими правами, отличается научной и религиозной беспристрастностью, соответствует принципам свободы и всеобщей справедливости. Практически все средства массовой информации в США выступают против креационизма; не означает ли это, что они выражают мнение большинства населения? Существуют неопровержимые доказательства того, что руководители средств массовой информации совсем не знают взглядов простых американцев. А это очень печально, потому что именно СМИ формируют общественное мнение. Статья в журнале "Public Opinion" подводит итоги интервью с 240 издателями, журналистами, телевизионными ведущими, продюсерами, редакторами - то есть теми, кто отвечает за выбор и способы подачи материала. Сами либералы протестуют против ярлыка "либеральной прессы", но статистика подтверждает, что он возник небезосновательно. Предвзятость и необъективность средств массовой информации В 1992 г. Источник: Roper Center Poll for the Freedom Forum, опрос 139 директоров агентств и корреспондентов, работающих в Конгрессе. Апрель 1996 года, Вашингтон. Признания в предвзятости "Все меньше и меньше людей смотрит новости, и тому есть множество причин. Одна из них, я более чем уверен, - потеря доверия к нам со стороны наших зрителей.

Заключение

1. Основной догмат креационизма совпадает с догматом о сотворении мира Богом из ничего, которого придерживаются различные религии – христианская, мусульманская и иудейская. Сила Духа: креационизм. Креационизм (лат. creatio – сотворение, создание) – религиозная концепция, согласно которой, человек был создан неким высшим существом – Богом или. Креационизм (от лат. creare – создавать) – религиозная и метафизическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля. Теория креационизма защищает веру в то, что Бог создал вселенную, Землю и существующие формы жизни. Креационисты верят в историю, рассказанную в книге Бытия; что Бог создал все. На стороне креационизма выступает ряд современных ученых. Теория значительно развилась вместе с его основоположниками, представляющими научный креационизм. Ими являются.

Заключение

Среди староземельного креационизма важно выделить креационизм постепенного творения Progressive creationism , согласно которому Бог непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления, не нуждаясь в видообразовании путем естественного отбора. Как включенное в креационизм направление можно рассматривать и эволюционный креационизм теистический эволюционизм , признающий теорию эволюции в виде инструмента Бога. Ученые — креационисты объединены в исследовательские сообщества, издающие научную и научно-популярную литературу.

Но после Богом подчинена тлению, и покорилась суете человеков. Познай также и то, что это за прославление и светло-сиянность твари будет в будущем веке?

Ибо когда она обновится, то не будет опять такою же, какою была создана в начале. Но будет такою, каким, по слову божественного Павла, будет наше тело… Вся тварь по повелению Божию имеет быть, по всеобщем воскресении, не такою, какою была создана — вещественною и чувственною, но имеет быть пересоздана и соделаться неким невещественным и духовным обиталищем, превысшим всякого чувства». Как многие столетия назад, начинаются попытки увидеть Книгу Бытия как набор аллегорий. При этом христианские эволюционисты, по сути, не пытаются понять Слово Божие, а приспосабливают его под общепринятые теории.

Например: с точки зрения знаний, которые имеют астрономия, физика, биология, трактуется сотворение неба, земли, растений, животных; дни творения аллегорически толкуются как длительные периоды времени, что позволяет согласовать представления ученых о возникновении мира около 1. Гипотеза или истина? Среди богословов-эволюционистов большинство представляют католицизм и протестантизм. Вот лишь некоторые, наиболее известные из них: П.

Тейяр де Шарден, католический исследователь, монах; Б. Уарфайлд, принадлежащий к пресвитерианству; Б. Грэм, известный баптистский проповедник. В 1950 г.

Папа Пий XII разрешил исследователям, принадлежащим к католичеству, изучать эволюционную теорию. Его энциклика именует ее «гипотезой». В православии пока нет официальной позиции по этому поводу. Однако к сторонникам подхода, близкого к концепциям католических и протестантских богословов в разной степени принадлежат десятки богословов, среди которых: прот.

Зеньковский, автор множества трудов по истории Церкви и христианской философии 1991-1962 гг. Глеб Каледа 1921-1994 гг.

В Древней Греции верили, что прародителями людей были Девкалион и Пирра, которые по воле богов пережили потоп и создали новую расу из каменных статуй. Китайцы верили, что первый человек был бесформенным и вышел из глины.

Создателем людей является богиня Нюйва. Она была человеком и драконом в одном лице. По турецкому преданию, люди вышли из Черной горы. В ее пещере была яма, которая напоминала облик тела человека.

Струи дождя смывали в нее глину. Когда форма наполнилась и согрелась солнцем, из нее вышел первый человек. Имя ему Ай-Атам. Мифы о происхождении человека индейцев сиу рассказывают, что людей создал Кролик-вселенная.

Он нашёл сгусток крови и начало с ним играться. Вскоре тот стал накатываться о землю и превратился в кишки. Затем на сгустке крови появилось сердце и другие органы. Так кролик накатал полноценного мальчика — предка сиу.

По мнению древних мексиканцев, бог создал облик человека из гончарной глины. Но из-за того, что он передержал заготовку в печи, человек получился подгоревшим, то есть черным. Следующие попытки с каждым разом становились все лучше, а люди выходили все белее. Предание монголов схоже с турецким.

Человек появился из глиняной формы, но единственным отличием является то, что яму вырыл сам бог. Последователи данной теории относятся к религиозным общинам. Представители всех мировых религий признают эту версию единственно верной, так как основываются на священных текстах из Библии, Корана и других религиозных книг. Данная теория появилась в исламе, но особо распространилась в христианстве.

Все мировые религии признают версию о Боге-творце, но его облик изменяется, в зависимости от религии. Теория творения, как бы, не требует доказательств. Но всё же, существуют различные доказательства этой теории, из которых самое важное - сходство мифов и легенд разных народов, рассказывающих о сотворении человека. Некоторые течения современной теологии считают креационизм эволюционной теорией, считая, что человек произошел от обезьяны путем постепенного изменения внешнего облика, но не в результате естественного отбора, а по воле Бога.

Креационизм считается как Божье Творение, но сейчас некоторые рассматривают его и как результат деятельности высокоразвитой цивилизации, создающей различные формы жизни и наблюдающей за их развитием. Ещё с конца прошлого века теория эволюции была лидирующей во всем мире, однако несколько десятилетий назад новые научные открытия заставили многих ученых засомневаться в возможности действия эволюционного механизма. Если эволюционная теория хоть как—то объясняет процесс возникновения живой материи, то возникновение Вселенной эта теория объяснить не может. Но зато религия дает исчерпывающие ответы на многие спорные вопросы.

Креационизм, в основном, основывается на Библии, которая дает довольно четкую схему возникновения мира. Многие считают креационизм теорией, опирающейся в своем развитии только на веру. Но креационизм -это наука, которая опирается на научную методологию и результаты научных экспериментов. Люди заблуждаются из-за незнания этой теории, а также из сложившегося предвзятого отношения к этому научному течению.

В результате этого многие люди намного больше доверяют совершенно ненаучным, не подтвержденным практическими наблюдениями и экспериментами теориям. Способствовать познанию человеком окружающего мира научными методами и использовать это знание для решения практических нужд человечества- основная цель креационизма. Как и любая другая наука, креационизм имеет свою философию. Философия креационизма - это философия Библии.

И это увеличивает ценность креационизма для человечества, так как оно уже успело на собственном примере убедиться, как важна философия науки для того, чтобы не допустить необдуманных последствий ее развития. Существуют несколько видов креационизма: религиозный, научный, современный. Религиозный креационизм В религиозном креационизме существует множество различных течений, которые расходятся в объяснении естественнонаучных данных. Буквалистский, или младоземельный, креационизм подтверждает написанное в Книге Бытия Ветхого Завета, то есть что мир был создан в точности так, как это описано в Библии - за 6 дней и около 6000 лет назад.

Согласно этой хронологии, событие произошло в ночь с субботы на воскресенье 23 октября 4004 года до новой эры. Руководство католической церкви считает правильным метафорический, или староземельный, подход к креационизму. В нём «6 дней творения» - универсальная метафора, которая приспособлена к уровню восприятия людей с разным уровнем знаний. Научный креационизм Ещё одним направлением в креационизме является «Наука о сотворении» или «научный креационизм ».

Сторонники этого направления уверены, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и библейской истории например, Всемирного потопа , оставаясь в рамках научной методологии. Они настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия и подтверждают свою позицию как богословскими, так и научными аргументами. Но креационисты ставят под сомнение достоверность знания, которое нельзя проверить экспериментально. Современный креационизм Современный креационизм — это не однородное идейное течение.

Кто-то считает, что 23 октября 4004 года до нашей эры Бог принялся творить мир и на шестой день создал человека, кто-то стремится обогатить эту теорию «всеми разумными достижениями современной науки». Особенно популярна в последние десять лет идея «разумного плана ». Сторонники этого течения считают, что Земля возникла более четырёх миллиардов лет назад, что одни виды животных вымирали, другие возникали, но все эти события протекали по заранее намеченному Творцом плану. Один из аргументов сторонников этой теории основывается на известной чувствительности Вселенной к малым изменениям мировых физических констант Антропный принцип.

Область допустимых значений констант оказывается очень узкой, и из небольшой вероятности «тонкой настройки» Вселенной делается вывод о её искусственности и о наличии Разумного Творца. Автором считается Филипп Джонсон , юрист, автор бестселлера «Дарвин на испытательном стенде» 1991. Джонсон сказал: «В любой культуре есть миф о сотворении мир и имеются жрецы. Это эксперты, которые толкуют историю сотворения.

Они могут быть церковными деятелями или же видными учеными — в любом случае они вправе требовать, чтобы монополия на истину принадлежала им. Кто владеет историей сотворения мира, тот во многом влияет на умы людей, принадлежащих к данной культуре». Креационизм является на сегодняшний день наиболее последовательной и непротиворечивой теорией возникновения окружающего нас мира. И именно его согласованность с многочисленными научными фактами самых разнообразных научных дисциплин делают его наиболее перспективной платформой для дальнейшего развития человеческого познания.

Простыми словами, это псевдонаука теория, идея , которая всеми путями старается подтянуть устаревшие верования людей под современные открытия науки, да и мир в целом. Почему возник креационизм. С развитием науки люди начали гораздо лучше разбираться в процессах происходящих на земле. Теория эволюции вполне доступно и самое главное правдоподобно объяснила происхождение тех или иных видов.

Физики открывали все новые и новые теории о происхождении нашей земли и вселенной. Само собой, что все эти открытия делались на основании различных исследований и экспериментов, что в свою очередь давало нам абсолютно достоверные факты, которые можно проверить. Религия не могла предложить никаких аргументов кроме древних писаний в защиту правоты своей теории о сотворении мира и так далее.

Эволюционная модель, чтобы привести Вселенную и жизнь на Земле в современное сложное состояние посредством природных процессов, необходимо достаточно длительное время, поэтому возраст Вселенной определяется эволюционистами в 13,7 миллиарда лет, а возраст Земли - в 4,6 миллиарда лет, а креационная модель, мир был создан в непостижимо короткое время. В силу этого креационисты оперируют несравнимо меньшими цифрами в определении возраста Земли и жизни на ней. В последние годы делаются попытки научного доказательства того, что описано в Библии. Примером здесь могут послужить две книги, написанные известным физиком Дж.

Шредером, в которых он утверждает, что библейский рассказ и данные науки не противоречат друг другу. Одной из важных задач Шредера было согласование библейского рассказа о сотворении мира за шесть дней -- с научными фактами о существовании Вселенной в течение 15 миллиардов лет. Поэтому, признавая все же ограниченные возможности науки вообще в выяснении проблем человеческой жизни, надо с должным пониманием относиться к тому, что целый ряд выдающихся ученых среди них -- лауреаты Нобелевской премии признают существование Творца, как всего окружающего мира, так и разнообразных форм жизни на нашей планете. Гипотеза творения не может быть ни доказана, ни опровергнута и будет существовать всегда вместе с научными гипотезами происхождения жизни. Креационизм мыслится как Божье Творение. Однако в настоящее время некоторые рассматривают его и как результат деятельности высокоразвитой цивилизации, создающей различные формы жизни и наблюдающей за их развитием. Предпосылки для формирования креационизма возникли в процессе развития космогонических мифов благодаря терминологической фиксации отличия акта творения от других действий божества биологического порождения, ремесленного изготовления, борьбы и т.

В латентной форме креационистские элементы присутствуют уже в архаических мифологиях Древнего Востока древнеегипетской, шумерской, ассиро-вавилонской , однако наиболее явно тенденция к креационизму проявилась в Священном Писании евреев. Как своеобразный тип онтологии, креационизм выработался главным образом в рамках ветхозаветной и новозаветной традиций, первоначально - в ходе позднеантичной рецепции библейского повествования в особенности в книге Бытие и в Евангелии от Иоанна о Сотворении мира. Представления о творении были также своеобразно переработаны в арабо-мусульманской традиции, сформулировавшей свою версию креационизма. Христианский креационизм получил развёрнутую формулировку в период патристики - сначала в рамках библейской экзегезы, а затем в ходе разработки основных принципов христианского систематического богословия. Понятийные средства для такой формулировки были выработаны на греческом языке в сочинениях Филона Александрийского, Климента Александрийского, Оригена и каппадокийских отцов, на латыни - прежде всего в творениях блаженного Августина, установившего в качестве первичного онтологического различения вечного и неизменяемого Творца и временной и изменчивой твари, а также в сочинениях Иоанна Скота Эриугены, различавшего такие виды сущностей, как «творящее и несотворённое», «творящее и сотворённое», «нетворящее и сотворённое». Понятие креационизма нашло отражение в Символах веры, содержащих определение единого Бога как Творца. В период становления в качестве учения креационизм противостоял как различным версиям неоплатонической теории эманации, так и натуралистическим представлениям о формообразовании и упорядочении вечно сущей материи смотри Форма и материя.

В ходе дискуссий вокруг понятия творения выявилось логическое затруднение - с одной стороны, творение должно мыслиться как акт, с другой стороны, его нельзя определить как событие во времени, - которое по-разному решалось различными философами и богословами. Терминологическое оформление креационизм получил в средневековой схоластике. В «Сентенциях» Петра Ломбардского впервые было закреплено строгое различие между «creare» «из ничего делать нечто» и «facere» «создавать из имеющегося материала». Опираясь на него, Фома Аквинский обосновал отличие творения creatio от возникновения generatio с помощью аристотелевских понятий возможности и действительности. По мысли Фомы, generatio - это осуществление наличной возможности, creatio представляет собой чистый акт, которому никакая возможность не предшествует; поэтому первое может происходить постепенно, а второе мыслимо только как неделимое и абсолютно простое. Различение творения и возникновения сыграло ключевую роль в теологических и философских дискуссиях о происхождении души: в противоположность традуционизму, согласно которому душа вместе с телом передаётся человеку от родителей, креационизм утверждает, что она сотворяется Богом и соединяется с телом младенца. В рационалистической философии Нового времени креационизм стал постепенно принимать всё более ограниченные формы, от концепции Р.

Декарта о вечном творении до различных версий деизма. God and world in early Christian theology. Креационизм в биологии. Концепция постоянства видов, рассматривающая многообразие органических мира как результат Божественного творения. Сформировалась в конце 18 - начало 19 века в связи с переходом к систематической изучению морфологии, физиологии, индивидуального развития и размножения организмов, постепенно вытеснившему представления трансформизма о внезапных превращениях видов и возникновении организмов в результате случайного сочетания отдельных органов Эмпедокл, Лукреций, Альберт Великий и др. Сторонники идеи постоянства видов И. Паллас доказывали, что виды реально существуют, что они дискретны и устойчивы, а диапазон их изменчивости имеет строгие пределы.

Линней утверждал, что видов столько, сколько их было создано во время творения мира. Смену флор и фаун в палеонтологической летописи Ж. Кювье объяснял теорией катастроф, которая в трудах его последователей Ж. Агассиса, А. Многократные акты творения отдельных видов признавал Ч. Благодаря широкому и быстрому признанию идеи эволюции под влиянием дарвинизма, число приверженцев креационизма в биологии уже в середине 1860-х годов сильно сократилось, однако идеи креационизма активно обсуждались в философских и религиозных доктринах. Неоднократно предпринимались попытки соединить идею эволюции с представлением о Боге как её изначальной причине и конечной цели Н.

Данилевский, П. Тейяр де Шарден и др. Начиная с 1960-х годов в США, а затем в Западной Европе сформировалось движение «научного креационизма», возникли многочисленные общества и академии, отстаивавшие тезис, что естествознание полностью подтверждает достоверность библейского повествования о сотворении Вселенной и человека, а теория эволюции - лишь одно из возможных объяснений развития органического мира. Большинство биологов, исходя из реальности эволюции в целом и естественного отбора в частности, отвергают «теорию разумного творения» и считают, что доказательства «научного креационизма» строятся на неправильном понимании современной теории эволюции. Дарвинизм: Критическое исследование. Darwiniana: essays and reviews pertaining to Darwinism. Эволюционная теория во Франции после Дарвина.

The scientific case for creation. San Diego, 1984; Татаринов Л. Эволюция и креационизм. Ученые-креационисты отвечают своим критикам. Библейские основания современной науки. Westport; L. Mystery of mysteries: is evolution а social construction?

The creationists: from scientific creationism to intelligent design. Lantham; L. Данная теория говорит о том, что человек сотворен Богом. Всем известна версия из Библии, в которой повествуется, что Бог создал мир за семь дней, а первыми людьми являются Адам и Ева, которые были сотворены из глины. Эта версия существует и у древних египтян, а также имеется ряд аналогов в мифах других народов. Например, по месопотамским мифам, боги под предводительством Мардука убили своих прежних правителей Абзу и его жену Тиамат. Кровь Абзу смешали с глиной, и из неё возник первый человек.

У индусов есть своё мнение на сотворение мира и человека. По дошедшим до нас древним рукописям, в мире властвовал триумвират- Шива, Кришна и Вишну, который и положил начало человечеству. У древних инков, ацтеков, дагонов, скандинавов были свои версии, которые совпадали в главном: человек — творения Высшего разума или попросту Бога. Самыми распространенными в мире являются христианские взгляды на сотворение мира и человека в нем, связанные с божественным творением Иеговы Яхве - единственного Бога во Вселенной, проявляющего себя в трех лицах: Бог-отец, Бог-сын Иисус Христос и Бог-Святой Дух. В Древней Греции верили, что прародителями людей были Девкалион и Пирра, которые по воле богов пережили потоп и создали новую расу из каменных статуй. Китайцы верили, что первый человек был бесформенным и вышел из глины. Создателем людей является богиня Нюйва.

Она была человеком и драконом в одном лице. По турецкому преданию, люди вышли из Черной горы.

Суть гипотезы креационизма. Теория творения.Креационизм

создание) - философско-методологическая концепция, в рамках которой основные формы органического. Определение термина Креационизм. Выборка из десятков философских словарей. Креационизм (от от лат. creare — создавать) — направление в научной мысли, объясняющее современный мир с той точки зрения, что Сотворение Вселенной Богом является фактом. Креационизм как таковой не противоречит научному взгляду на развитие материального мира! Есть огромный простор для какого то диалога между религией, наукой. Бог мог создать мир. Креационизм дневного возраста — это попытка примирить буквальное описание сотворения в Книге Бытия с современными научными теориями о возрасте Вселенной, Земли, жизни и людей. От 6 дней творения до «разумного дизайна»: как игнорировать факты уже 150 лет? ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ЭПИЗОДЫ 6-7 марта смотрите форум.

Теория творения.Креационизм

Христианский Научно - апологетический центр. Часто задаваемые вопросы. Креационизм (от лат. creare – создавать) – религиозная и метафизическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля.
КРЕАЦИОНИЗМ «НАУЧНЫЙ» Научный креационизм – научная теория без привязки к определённой религии или священным текстам. Например, библейский креационизм основан на Священном Писании.

Креационизм

Пользователь mumis34 сослался на вашу запись в своей записи «_Введение в теорию креационизма. 44. Гипотезы происхождения жизни: креационизм В настоящее время существует несколько концепций возникновения жизни на Земле, среди которых наибольший. Креационная теория имеет ответвления, претендующие на научность, это теория разумного замысла и научный креационизм. Креационизм представляет собой метафизическую теорию, согласно которой мир был из ничего создан неким сверхъестественным существом. Трактовки креационизма могут существовать в различных формах, в зависимости от религиозных доктрин и конкретных верований. В статье рассмотрены различные подходы к обоснованию концепции креационизма в контексте философских, религиозных и естественнонаучных представлений.

Креационизм, что это такое и почему он вызывает противоречия

Иногда мы можем примерно прикинуть и креационистские представления. То есть на самом деле духи и потусторонний мир — он не на 100% связан с креационизмом. Авторы: П. В. Резвых, Э. И. Колчинский (Креационизм в биологии). КРЕАЦИОНИЗМ (от лат. creatio – творение), религ. и филос. учение о творении мира и человека Богом. биохимические гипотезы (жизнь возникла в земных условиях в ходе процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам, т.е. в результате биохимической эволюции). Теистическую теорию эволюции следует оценивать на основе богословских, а не научных, критериев; к креационизму и эволюционизму применимы строго научные критерии.

Теория креационизма

В 1984 в Оксфорде был издан труд «Наука и креационизм», в котором ряд видных ученых подвергли «научный» креационизм критике. Для «научного» креационизма характерны три главные черты: 1 абсолютный антимодернизм, отказ от любых попыток использовать достижения наук о природе для переосмысления содержания библейского учения о творении мира, от какого-либо его аллегорического или символического истолкования; 2 многоплановое обоснование буквалистского понимания библейской версии творения с помощью интерпретации новейших данных естествознания; 3 оценка эволюционного учения как конкурирующей взаимоисключающей концепции, уступающей «научному» креационизму в научной обоснованности. Вся сумма концептуальных аргументов этого новейшего креационизма содержится в книге Г. Основополагающими являются признание несовместимости эволюционного учения со вторым началом термодинамики, отрицание наличия на макроэволюционном уровне взаимосвязи между подразделениями живого мира иерархическая система таксонов как отражения длительного эволюционного процесса на Земле, рассмотрение геологической колонны и ископаемых как продукта только одной эпохи, результата мирового катаклизма — всемирного потопа. Существенное место занимает положение об отсутствии промежуточных форм среди ископаемых и несостоятельности принципов научной геохронологии, на основе чего радикально уменьшается возраст Земли. Креационистская модель сотворения состоит в следующем: существовал особый начальный период творения, когда были созданы важнейшие системы природы частицы, вещества, планеты, звезды, организмы, люди в завершенном, с самого начала действующем виде, так что не требовалось длительного времени для их развития.

Поскольку в настоящее время естественные процессы не создают ничего подобного, процессы творения должны были быть сверхъестественными, для своего осуществления они непременно нуждались в трансцендентном Создателе. После завершения творения Создатель заменил процессы созидания процессами сохранения, которые поддерживают Вселенную и дают ей возможность выполнить свое предназначение. Креационистская модель сотворения допускает только ухудшение порядка во Вселенной, так как этот порядок изначально был создан в совершенном виде, а естественные процессы не в состоянии обеспечить развитие от низшего к высшему, от хаоса к порядку, создать механизм самоорганизации. Отсюда утверждается наличие в природе двух универсальных принципов: 1 закона сохранения сотворенного; 2 закона упадка сотворенной Вселенной, ее ухудшения, сползания к беспорядку. Это и есть, считают «научные» креационисты, первое и второе начала термодинамики.

Достижения современного естествознания опровергают подобные претензии. Астрономия и астрофизика воссоздают картину космической эволюции, возникновения и разрушения, регресса и прогресса, «развития Вселенной от простейшего плазменного облака к ее современному состоянию, столь богатому различными структурными деталями и объектами» Шкловский И. Проблемы современной астрономии. Они свидетельствуют, что именно эволюция представляет собой основополагающий фактор многообразной жизни Универсума.

Однако, поскольку эти исследования не соответствуют строгому научному методу, то есть они не принимают противоположные гипотезы, они не представляют эмпирических доказательств, и выводы не могут быть опровергнуты, они признаны псевдонаучными, и они терпят неудачу в своей попытке возразить против эволюционной теории Дарвин. Хотя нет ясности ни относительно природы этого Бога, ни о средствах или методах, использованных для создания всего, что существует, защитники этой теоретической линии основывают свою позицию на том, что говорит Библия.. Не предоставляя также доказательств, приведенных в соответствие с причиной, они также признаются лжеучеными. Это должно дополнить дарвиновскую теорию на философском и религиозном уровне. Принципы креационизма Три типа креационизма пересекаются двумя фундаментальными принципами, чтобы аргументировать исследования, которые надеются продемонстрировать божественное происхождение вселенной или, по крайней мере, отрицать теорию эволюции..

Во-первых, существует принцип причинности, который предполагает, что каждое явление подчиняется причине, и, во-вторых, считает, что явление неизбежно тесно связано с причиной.. Эти два принципа основаны на предположении, что каждая структура отражает разумный замысел и, следовательно, разумную причину, являющуюся ничем иным, как божественной силой. Таким образом, исходя из рациональной логики, делается вывод, что если вселенная, жизнь и человек представляют собой структуры, которые были разработаны разумным образом, эти структуры были созданы Богом.. Такие законы, как термодинамика, биогенез и законы Менделя о генетическом наследовании, служат для научной поддержки креационизма..

С точки зрения арифметики это разумно, однако при этом получается, что Адам жил в то время, когда, как показывают археологические находки, на Ближнем Востоке существовала хорошо развитая городская цивилизация. Креационная теория, отодвинутая на второй план в результате широкого распространения эволюционизма, получила "второе рождение" в наши дни, благодаря развитию науки и полученным ею новым фактам. Креационная модель была основной в науке весь период ее существования, практически до начала нынешнего столетия. Но к концу прошлого века, когда развитие социальных наук начало оказывать сильное влияние на естествознание, начался бурный рост разнообразных теорий, часто имеющих псевдонаучный характер. Наиболее революционной из них стала теория Дарвина, которая к тому же хорошо соответствовала весьма популярной в этот период в Европе времени социальной доктрине марксизма. Довольно быстро дарвинизм развивался и в странах Востока — этому благоприятствовала его непротиворечивость основным догматам восточных религий.

Именно на основе работ Дарвина и его последователей и выросла теория эволюционного развития, быстро ставшая наиболее распространенной. В течение более полувека она практически полностью господствовала в науке. И только несколько десятилетий назад новые научные открытия заставили многих ученых усомниться в возможности действия эволюционного механизма. Кроме того, если эволюционная теория имеет хоть какое—то объяснение процесса возникновения живой материи, то механизмы возникновения Вселенной просто остаются за рамками этой теории.

Например, если бы возраст ископаемых остатков живых существ составлял миллионы лет, как это предполагают «прогрессивные креационисты», то это бы значило, что смерть и страдания существовали раньше библейское Грехопадение; по мнению «младоземельные» креационистов, это противоречит основам христианского учения. Их оппоненты отрицают такие обвинения, утверждая, что категории смерти и страдания как наказания за грех должны рассматриваться только применительно к человеку, наделенного бессмертной душой, но не к животным.

Критика «научного» креационизма с христианской точки зрения С христианской точки зрения, «научный» креационизм критикуют за попытки превратить идею об акте Божьего творения по религиозной концепции на научную, которая должна приходиться или спростовуватися на равных правах с другими научными теориями. В частности, в 2006 г. Роуэн Уильямс, Архиепископ Кентерберийский, выразил негативное отношение к преподаванию креационизма в школах. По его мнению, отношение к креационизма как к одной из научных теорий, должно рассматриваться наравне с другими, может привести не к возвеличиванию акта творения, а наоборот, к его умаления. Аналогичные мысли высказывали и деятели американской Епископальной церкви: «Как Сын Божий ограничил себя тем, что принял человеческий облик и умер на кресте, так же и Бог ограничивает свои божественные действия в этом мире рамками установленных Богом рациональных законов. Это позволяет нам понимать мир согласно его собственным законам, но это также значит, что природные процессы делают Бога недоступным для научного наблюдения … ».

Эволюционное учение. Эволюционное учение от лат. Хотя единой и общепризнанной теории биологической эволюции до сих пор не создано, сам факт эволюции сомнению учёных не подвергается, так как имеет огромное число прямых подтверждений. Согласно эволюционному учению, все ныне существующие виды организмов произошли от ранее существовавших путем длительного их изменения. Эволюционное учение занимается анализом индивидуального развития отдельных организмов онтогенезом , эволюции и путей развития групп организмов филогенезом и их адаптаций. Представления о том, что наблюдаемые в современном мире формы жизни не неизменны, встречаются у античных философов — Эмпедокла, Демокрита, Лукреция Кара.

Но нам неизвестно о фактах, которые привели их к такому умозаключению, хотя недостаточно и данных для утверждения, что это гениальная умозрительная догадка. В христианском мире многие столетия господствовала креационистская точка зрения, хотя высказывались предположения о существовании «допотопных» чудовищ, вызванные редкими в то время находками ископаемых останков. Но сторонники трансформизма виднейшие — Ж. Бюффон и Э. Жоффруа Сент-Илер во Франции, Э. Дарвин в Англии для доказательства своих взглядов оперировали главным образом двумя фактами: наличием переходных форм между видами и сходством общего плана строения больших групп животных и растений.

Никто из трансформистов не ставил вопрос о причинах изменения видов. Кювье объяснял смену фаун теорией катастроф. В 1809 году вышел в свет труд Ж. Ламарка «Философия зоологии», в котором впервые был поставлен вопрос и о причинах изменения видов, эволюции. Ламарк считал, что изменения в окружающей среде ведут и к изменению видов. Ламарк ввел понятие градаций — перехода от низших форм к высшим.

Градации, по Ламарку, происходят в результате присущего всему живому стремлению к совершенству, внутреннее чувство животных порождает стремление к изменениям. Наблюдения за явлениями природы привели Ламарка к двум основным предположениям: «закону неупражнения и упражнения» — развития органов по мере их использования и «наследования благоприобретенных свойств» — признаки передавались по наследству и в дальнейшем либо еще более развивались, либо исчезали. Труд Ламарка не произвел на ученый мир особого впечатления и был забыт ровно на пятьдесят лет. Новый этап в развитии эволюционной теории наступил в 1859 году в результате публикации основополагающей работы Чарльза Дарвина «Происхождение видов путём естественного отбора или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь». Основной движущей силой эволюции по Дарвину является естественный отбор. Отбор, действуя на особей, позволяет выживать и оставлять потомство тем организмам, которые лучше приспособлены для жизни в данном окружении.

Действие отбора приводит к распадению видов на части — дочерние виды, которые, в свою очередь, со временем расходятся до родов, семейств и всех более крупных таксонов. Приведенные Дарвином аргументы в пользу идеи эволюции обеспечили этой теории широкое признание. Но и Дарвин был убежден в наследуемости благоприобретенных признаков. Непонимание дискретной природы наследственности приводило к неразрешимому парадоксу: изменения должны были затухать, но фактически этого не происходило. Противоречия были столь серьезны, что и сам Дарвин в конце жизни усомнился в правильности своей теории, хотя в это время уже были проведены опыты Менделя, которые могли бы ее подтвердить. Кажущаяся слабость дарвинизма стала причиной возрождения ламаркизма как неоламаркизма.

Лишь труд последующих многих поколений биологов привел к появлению синтетической теории эволюции СТЭ. В отличие от теории Дарвина, СТЭ не имеет одного автора и одной даты возникновения, а представляет собой плод коллективных усилий ученых разных специальностей из многих стран. После переоткрытия законов Менделя, доказательства дискретной природы наследственности и особенно после создания теоретической популяционной генетики учение Дарвина приобрело прочный генетический фундамент. В 1930—40-е годы быстро произошел широкий синтез генетики и дарвинизма. Генетические идеи проникли в систематику, палеонтологию, эмбриологию, биогеографию. Существует также группа эволюционных представлений, согласно которым видообразование ключевой момент биологической эволюции происходит быстро — за несколько поколений.

При этом влияние каких-либо длительно действующих эволюционных факторов исключается кроме отсекающего отбора. Подобные эволюционные воззрения называются сальтационизмом лат. Сальтационизм является слабо разработанным направлением в теории эволюции. Согласно последним представлениям СЭТ градуальные идущие с постоянной небольшой скоростью изменения могут чередоваться с сальтационными. Креационизм Креационизм от лат. Последователи креационизма разрабатывают совокупность идей — от сугубо богословских и философских до претендующих на научность, хотя в целом современное научное сообщество относится к таким идеям критически.

Особенностью многих религий, в том числе монотеистических христианства, иудаизма, ислама , является наличие кодифицированных священных текстов соответственно Библия, Тора и Коран , содержащих в том или ином варианте фрагменты, описывающие сотворение мира и человека. Накопление данных различных наук, в особенности появление в XIX веке теории эволюции, привело к возникновению противоречия между буквальным прочтением этих текстов и научными данными и теориями. Результатом этого противоречия стал креационизм как совокупность телеологических телеология — от греч. В рамках таких концепций фундаменталистские течения настаивали на буквальной интерпретации священных текстов, объявляя воззрения науки на происхождение мира и человека неверными, в то время как более либеральные течения пытались найти компромисс между ними. В христианском креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных. Представители данного направления принимают геологические и астрофизические данные и датировки, однако полностью отвергают теорию эволюции и видообразование путём естественного отбора.

Теистический эволюционизм принимает все или почти все идеи, общепринятые в науке, ограничивая чудесное вмешательство Творца такими не изучаемыми наукой актами, как сотворение Богом бессмертной души у человека, или трактуя случайность в природе как проявления божественного промысла. Как правило, креационизм выступает против макроэволюции изменение видов под действием мутации , но микроэволюцию адаптацию к условиям среды допускает. Из-за того, что в дискуссиях на тему «Эволюция или творение? Интересно мнение известного православного миссионера и богослова диакона Андрея Кураева. Он считает, что «…при непредвзятом чтении Писания нельзя не заметить, что оно оставляет за тварным миром толику активности. Не говорится «И создал Бог траву», но «произвела земля.

Человек — исключительное творение Бога. Самодеятельность земли не безгранична: человека она произвести не может, и решающий переход от животного к антропоморфному существу происходит не по повелению Бога, а через прямое его действие — «бара» и этого будет еще не достаточно для создания человека: после того, как особый творческий акт Бога создаст физиологический сосуд, способный быть вместилищем сознания и свободы, понадобится еще второй акт библейского антропогенеза — вдыханиеДуха. Возникновение жизни по книге Бытия — это и эволюция ибо земля «произвела» растения и простейшие организмы , но в то же время и «скачок к жизни», который произошел по повелению Божию. И здесь велика опасность того, что биолог, прочитав задиристую креационистскую книжку, слово «халтура» отнесет ко всему христианству как таковому». Он также считает, что «…неприемлемость для православного мышления идеи эволюции может быть доказана только в том случае, если будет разъяснено: каким образом допущение сменяемости поколений животных в мире до человека и вне эдема может ущерблять сознательность участия христианина в спасительных церковных Таинствах. Прямые ссылки на то, что «Библия учит — а вы говорите…» приниматься в рассмотрение не могут.

Именно православная традиция и знает, насколько сложными, неочевидными и разными могут быть толкования Писания особенно книг Ветхого Завета ». Профессор Московской Духовной Академии А. Осипов также полагает, что «для богословия принципиально допустимы и креационная, и эволюционная гипотеза , при условии, что в обоих случаях Законодателем и Устроителем всего миробытия является Бог, Который мог все существующие виды, или творить по «дням» сразу в завершенном виде, или постепенно, в течение «дней» «производить» из воды и земли, от низших форм к высшим силою заложенных Им в природу законов». Критика эволюционного учения и креационизма Теория эволюции подвергается креационистами критике, в основном, по следующим направлениям. Палеонтологическая летопись обнаруживает скорее структуру эволюционных скачков, а не постепенные преобразования. Согласно эволюционной теории от палеонтологической летописи следовало бы ожидать постепенного появления простейших форм жизни, постепенного преобразования простых форм в более сложные, множество промежуточных «звеньев» между разными видами, зачатки новых признаков организма, например, конечностей, костей и органов.

На самом деле палеонтологи представляют доказательства внезапного появления сложных форм жизни, размножения сложных форм жизни «по роду их» по биологическим семействам , не исключающее вариаций, отсутствие промежуточных «звеньев» между разными биологическими семействами, отсутствие частично развитых признаков, то есть полную законченность всех частей тела. Резкой критике подвергается теория происхождения человека от обезьяны. Обращается внимание общественности на то, что «пилтдаунский человек», которого считали «недостающим звеном» в течение 40 лет, на деле оказался подделкой: в 1953 году выяснили, что на самом деле части челюсти и зубов орангутанга были соединены с частями человеческого черепа. Не лучшим образом обстоят дела и у рамапитека. Как можно было рамапитека, реконструированного по одним лишь только зубам и челюстям — без информации о тазе, конечностях или черепе — назвать «первым представителем человеческого рода»? Со слов креационистов, все большее число ученых убеждается, что и австралопитек не был нашим прародителем.

Тщательные исследования его черепа показали, что он гораздо более похож на черепа нынешних обезьян, а не человека А вот неандерталец, считают креационисты, несомненно, относится к человеческому роду. Беда в том, что его изображали похожим, скорее, на обезьяну. Позже выяснили, что его скелет был сильно деформирован болезнью, и новый воспроизведенный по останкам вид неандертальца показывает, что он мало чем отличался от ныне существующих собратьев. Что касается кроманьонца, то обнаруженные кости были практически неотличимы от костей современных людей , поэтому говорить о нем, как о каком-то «переходном звене» уже никто не решается. Чарльз Дарвин не отрицал существования Бога, однако считал, что Бог создал лишь начальные виды, остальные же возникли под действием естественного отбора. Альфред Уоллес, который пришел к открытию принципа естественного отбора почти одновременно с Дарвином, в отличие от последнего утверждал, что между человеком и животными существует резкая грань в отношении психической деятельности.

Он пришел к выводу, что мозг человека не может рассматриваться как результат естественного отбора. Уоллес провозгласил, что этот «мыслительный инструмент» возник в результате потребностей его обладателя, и предполагал «вмешательство высшего разумного существа». Гены — мощный стабилизирующий механизм, главная задача которого заключается в том, чтобы предотвратить развития новых форм. Случайные, возникающие друг за другом мутации на молекулярном уровне не являются объяснением высокой организованности и растущей сложности живых организмов. Эволюционизм прямо противоречит второму началу термодинамики. Закон возрастания энтропии гласит: в замкнутой, то есть изолированной в тепловом и механическом отношении, системе энтропия либо остается неизменной если в системе протекают обратимые, равновесные процессы , либо возрастает при неравновесных процессах и в состоянии равновесия достигает максимума.

Известный писатель-фантаст и популяризатор науки Айзек Азимов так определяет его без помощи математических формул: «Вселенная постоянно становится все более беспорядочной». Все построения эволюционизма совершенно невероятны с математической точки зрения. Так случайное появление нашего набора мировых постоянных равно 1 шансу из 103000; случайное появление простейшей бактерии- 1 шанс из 1040000; случайное изменение в нужном направлении 5 белков- 1 шанс из 10275. Вероятность возникновения белка из небелковых форм, она оказалась в пропорции 1 шанс из 10321, то есть абсолютно неосуществимой, поскольку у математиков фактически нулевой вероятностью считается уже соотношение 1:1030. Эволюционизм не имеет предсказательной способности, не дает возможности себя опровергнуть экспериментальным методом и поэтому даже с натяжкой не может быть отнесен к сфере науки. Дарвинизм как частный случай эволюционизма основан на логической ошибке , называемой тавтологией от греч.

Утверждение: «выживает наиболее приспособленный» не несет в себе, таким образом, ни какой информации. При аргументации эволюционистов широко используется принцип порочного круга. Порода датируется по окаменелостям. Последние датируются по эволюционной теории, которая в свою очередь подтверждает их возраст ссылкой на геологический пласт в котором они обнаружены. Основой жизни являются белки. Этот замкнутый круг также доказывает несостоятельность теории Дарвина.

Эволюционизм не может объяснить ряд фактов, относящихся к его «сфере». Наиболее часто приводимый пример это жук-бомбардир Brachinini , заслуживший свое название за способность защищаться от хищников, выстреливая нагретую до температуры кипения смесь токсических веществ из специальных желез. Здесь аргументом креационистов выступает сложность строения этого существа, являющаяся по их мнению признаком целенаправленного творения. Другими подобными примерами выступают эхолокация у летучих мышей, рождение китенка под водой, растение росянка, питающееся насекомыми и т. Однако эволюционистами тут же выдвигаются свои гипотезы в виде альтернативных сценариев накапливающихся микроизменений, каждое из которых дает преимущества, и поэтому может быть отобран путем естественного отбора. По мнению креационистов эволюционное учение не является научной теорией , а формой современной мифологии, восходящей в своих корнях к язычеству.

В свою очередь, острие критики сторонников эволюционного учения направлено в основном на буквалистский креационизм. Согласно принципу «бритвы Оккама», понятия, несводимые к интуитивному и опытному знанию, должны удаляться из науки. Введение непроверяемых научными методами понятий таких, как Бог-Творец не отвечает этому принципу. Поэтому опровергнуть креационизм с помощью научных методов в принципе невозможно. Какие бы аргументы не приводили учёные, все они разбиваются о невозможность фальсификации любой системы, включающей чудесное как основное звено. Обязательное требование к научности — возможность опровержения, основанного на несоответствии фактам.

Представление о создании мира Богом является не теорией, а догматом, предметом веры. Кроме того, доводы буквалистского креационизма по мнению сторонников эволюционной теории противоречат массиву палеонтологических и биологических данных о биологической эволюции, а также геологическим и астрофизическим данным о возрасте Земли и астрономических объектов. Для объяснения многомиллиарднолетних возрастов Земли и Вселенной, которые даёт гео- и астрофизика, в креационизме предпринимаются попытки доказать непостоянность во времени мировых постоянных, таких как скорость света и т. Другой линией защиты креационистов является «потопная геология», декларирующая одномоментное отложение большей части осадочных пород земной коры с захоронением и быстрой фоссилизацией останков вследствие всемирного потопа во времена Ноя. По мнению сторонников потопной геологии, в палеонтологической летописи представители всех таксонов появляются «полностью сформированными», что опровергает эволюцию. Более того, залегание окаменелостей в стратиграфических слоях отражает не последовательность сменявших друг друга на протяжении многих миллионов лет флор и фаун, а последовательность экосистем, привязанных к разным географических глубинам и высотам.

Постулировании исключительно медленных скоростей таких геологических процессов, как эрозия, осадконакопление и горообразование, по мнению «потопных геологов», не могут обеспечить сохранности окаменелостей, а также пересечения некоторыми окаменелостями обычно стволами деревьев нескольких слоёв осадочных пород. Теория креационизма частично базируется на идее этернизма - стационарности жизни. Жизнь потому и неизменна, что появилась она в результате единичного акта творения некого Созидающего Начала. Некто некогда создал все многообразие жизни из ничего. Корни теории уходят в глубокую античность. Известен древневавилонский миф о герое- боге Мардуке, который и творит Мир.

Позднее учение становиься догмой основных официальных религий. Основные положения креационизма: 1. Библия является неоспоримо надежным источником в вопросах естествознания; 2. Вера в творение из ничего; 3. Возраст Земли не более 10000 лет; 4. Все крупные группы животных были сотворены законченными и не менялись.

Основой креационизма является положение о сотворении живых организмов либо только простейших их форм неким сверхъестественным существом - божеством, абсолютной Идеей, Сверхразумом, сверхцивилизацией и так далее. Очевидно, что этой идеи с глубокой древности придерживались последователи большинства ведущих религий мира, в частности, христианства. Формирование течения связано с переходом в XVIII - XIX веке к системному изучению морфологии, физиологии, индивидуального развития и размножения организмов, положившему конец представлениям о внезапном превращениям видов и возникновении сложных организмов в результате случайного сочетания отдельных органов. Оно распространяется не только в религиозных, но и в научных кругах. Обычно подходы креационизма используют в попытках объяснения наиболее сложных вопросов биохимии и биологии эволюции, связанных с переходом от сложных органических молекул к живым организмам, отсутствие переходных звеньев от одного типа животных к другим. Сторонники идеи постоянства видов - видные ученые, оставившие свой след в истории науки.

Карл Линней 1707 -1778 г. Вместе с тем утверждал, что виды реально существуют, они устойчивы, а изменения, возникающие внутри них под влиянием различных факторов, происходят строго внутри неких ограниченных пределов. Количество видов неизменно с момента сотворения. Жорж Леопольд Кювье 1769 - 1832 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий