Концерт это музыкальное произведение

Концерт — это одна из самых популярных форм музыкальных произведений. Он представляет собой композицию, в которой исполнение музыкального материала осуществляется сольным или с оркестром исполнителем. Марш — музыкальное произведение с размеренным темпом, четким ритмом, обычно сопровождающее коллективное шествие. Мюзикл — музыкальное произведение, сочетающее в себе элементы оперы, оперетты; балета, эстрадной музыки. Жанр концерта – это музыкальная форма, представляющая собой исполнение музыкальных произведений перед живой аудиторией. Она имеет свои особенности и характерные черты, которые отличают ее от других музыкальных жанров.

Концерт как музыкальный жанр

(нем. - "состязание") - состязание в мастерстве, его демонстрация. 1) Музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. 2) Публичное исполнение музыкальных произведений. Концерт в переводе с латинского языка означает состязаться, а с итальянского – согласие. Концерт— это музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и всего оркестра. Концерт (нем. Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и от лат. concertare — состязаться) — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. МАРШ — музыкальное произведение с размеренным темпом, четким ритмом, обычно сопровождающее коллективное шествие. МЮЗИКЛ — музыкальное произведение, сочетающее в себе элементы оперы, оперетты; балета, эстрадной музыки. Слово «жанр» в переводе с французского и латинского языков означает – вид, манера, тип. Жанр – это исторически сложившаяся разновидность музыкальных произведений. Концерт – это музыкальное произведение для солирующего инструмента с сопровождением оркестра.

Музыка. 6 класс

Обычно концерты имеют определенную программу, в которую включаются различные композиции разных жанров и стилей. Это позволяет создать разнообразие и привлечь широкую аудиторию. В концертах обычно принимают участие солисты, оркестры или музыкальные коллективы. В зависимости от жанра и типа концерта, могут быть задействованы инструментальные или вокальные составы. Также важную роль играют дирижер и звукорежиссеры, которые обеспечивают правильное звучание музыкальных произведений. В концертной программе обычно присутствуют разные по стилю и эпохе композиции. Это позволяет показать разнообразие музыкальных направлений и позволяет слушателям получить разные эмоциональные впечатления. Концерты также могут включать сольные выступления музыкантов или коллективов, что позволяет выделить их индивидуальный талант и мастерство. Для проведения концертов используются как специально оборудованные залы с хорошей акустикой, так и открытые площадки.

Взаимодействие с публикой также является неотъемлемой частью концертного исполнительства. На концертах аудитория имеет возможность активно реагировать на происходящее на сцене: аплодировать, кричать «браво», подпевать или просто наслаждаться музыкой. Концерты имеют большое значение в музыкальной культуре, так как они позволяют в полной мере оценить музыку и ее исполнение в живом исполнении. Они приносят радость и эмоции слушателям и создают особую атмосферу общения и сопереживания. Концерты воплощают идею музыки как искусства, которая способна перенести нас в мир гармонии и красоты. История развития концерта Концерт — одна из самых популярных форм исполнительского искусства. Он представляет собой живое музыкальное выступление музыкантов перед публикой, в рамках которого исполняется ряд музыкальных произведений. История развития концерта связана с развитием музыкальной культуры в разные эпохи.

С самых древних времен люди любили слушать музыку и исполнять ее перед зрителями. Однако первые подлинные концерты, в которых исполнялись музыкальные произведения, появились только в эпоху барокко, в XVII веке. В первые концерты входили как вокальные, так и инструментальные произведения. Первым полноценным концертным произведением считается «Четыре сезона» Антонио Вивальди, исполнение которого было связано с описанием природы и времен года. Он представил новую форму музыкального произведения, которое разделено на несколько частей и представлено в виде сольного исполнения с оркестром. В дальнейшем концерт как музыкальное произведение развивался и совершенствовался. В эпохи классицизма и романтизма концертные произведения получили свою характеристику. Так, концерт Бетховена отличается сложной структурой, использованием различных тем и вариаций.

Konzert XVII в. Шульц — Баслер 1, 392 из ит. Публичное исполнение музыкальных произведений. Концерт симфонического оркестра. Дать концерт об исполнителе.

Род большого музыкального произведения для одного инструмента с акомпанементом оркестра муз. Концерт для скрипки.

Оставить комментарий «Сегодня мы идем на концерт! Всем понятно, о чем идет речь — о публичном мероприятии, посвященном исполнению музыкальных произведений.

Само слово «концерт» — Concerto — переводится с итальянского языка как «состязание». Кто же с кем состязается? В конце XVI — начале XVII столетий, когда в Италии появились первые сочинения, именуемые концертами, в состязание друг с другом вступали хоры — речь шла о полифонических произведениях, в которых сопоставлялось звучание двух хоров. Произведения эти предназначались для исполнения в храме — так родился духовный хоровой концерт.

Он развивается в последующие века — в том числе и в творчестве наших соотечественников: Дмитрия Степановича Бортнянского, Максима Созонтовича Березовского, Георгия Васильевича Свиридова. Но уже в XVII веке появляется другой концерт — в котором «состязаются» инструменты. Он тоже зародился в Италии, создатели первых произведений такого рода — итальянские композиторы Джузеппе Торелли и Джованни Бонончини , но пока первоначально речь шла о камерных сочинениях, напоминающих сонаты. В конце XVII столетия появляются концерты в том смысле, который вкладывается в это понятие в последующие времена.

Такие концерты назывались кончерто гроссо. Автором концертов такого типа является итальянский композитор Арканджело Корелли 1653-1713. Второй тип инструментального концерта — для солирующего инструмента с оркестром. Он состоял из трёх частей. Первая, быстрая, почти всегда имела форму рондо. Вторая — медленная, сочинялась в свободной форме. В третьей части — финале, композиторы часто возвращались к форме рондо. Антонио Вивальди 1678-1741 , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал около 500 сольных инструментальных концертов. Вершиной творчества Антонио Вивальди являются четыре концерта для скрипки со струнным оркестром «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Они объединены в один цикл «Времена года». Содержание каждого из концертов раскрывают сонеты, написанные самим композитором. Сонет — это лирическое стихотворение из 14 строк. В XIX веке соединение музыки со словом, с определённым сюжетом, стало основой программной музыки. Программная музыка — это инструментальная музыка, имеющая название или литературный сюжет, раскрывающие содержание произведения. На протяжении XVIII — XX веков были созданы концерты не только для инструментов струнно-смычковой группы симфонического оркестра, но и для деревянных и медных духовых инструментов. Основоположником инструментального концерта в России является Пётр Ильич Чайковский. Вслед за ним к жанру концерта обращаются С. Рахманинов, С.

Прокофьев, Д.

Значение слова «Концерт»

концерт — -а, м. 1. Публичное исполнение музыкальных произведений и других номеров по определенной программе. Симфонический концерт. Концерт начинается выступлениями местных певцов и акынов. Соколов-Микитов, В горах Тянь-Шаня. Подытожим: КОНЦЕРТ в классической музыке обозначает трёхчастное произведение определённой структуры (аллегро-модерато-рондо) в которой основную партию исполняет солирующий инструмент, а весь остальной оркестр служит для сопровождения. Концерт – это жанр инструментальной музыки. 3. Концерт Это многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и симфонического оркестра. с латинского. 4. Первые концерты появились в Италии в XVII (17) веке. Концерт (с лат. – состязание) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю.

Раздел 2 Роды, жанры и формы концертного творчества.

В концертах первого типа небольшая группа инструментов – концертино (concertino, «маленький концерт») – противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо (concerto grosso, «большой концерт»). это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе. В период средневековья концерт имел музыкально-инструментальный характер. На нем могли быть приглашенные члены только аристократических, знатных семей. Концерт (нем. Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и от лат. concertare — состязаться) — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром.

Проекты по теме:

  • КОНЦЕРТ в энциклопедии музыки
  • Концерт - музыкальные произведения - Каталог музыкальных статей - Музыка для всех
  • Жанры музыкальных произведений
  • Краткое описание жанра концертной музыки
  • Концерт как музыкальный жанр
  • Посмотреть еще слова :

Концерт как музыкальное произведение: определение и особенности

С тех пор в концертах есть каденции, в которых солист может показать, насколько блестяще он играет и импровизирует. Некоторые композиторы писали свои собственные каденции. Концерт в классический период В классический период Йозеф Гайдн 1732 -1809 написал несколько концертов, в том числе два для виолончели , но он более известен своими симфониями. Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791 написал множество замечательных фортепианных концертов. Это было в то время, когда фортепиано было новым инструментом. Моцарт был блестящим пианистом и написал большинство из них для собственного исполнения. Он также написал пять скрипичных концертов, четыре концерта для рожка, два концерта для флейты и концерт для кларнета.

Он также написал концерты для нескольких солистов, например, концерт для флейты и арфы и концерт для скрипки и альта, который он назвал Sinfonia Concertante. К этому времени концерты всегда состояли из трех частей: быстрой обычно в сонатной форме , медленной и завершающей быстрой части часто рондо. Людвиг ван Бетховен 1770- 1827 прославился как пианист, прежде чем стал известен как композитор. Он написал пять фортепианных концертов. Последний из них, известный в англоязычных странах как Императорский концерт, - это очень большое, мощное произведение, которое предвосхищает музыку романтического периода. Бетховен написал прекрасный скрипичный концерт.

В то время все считали его слишком трудным для солиста, но по мере того, как композиторы писали все более трудную музыку, исполнители должны были становиться все лучше и лучше. Сегодня каждый профессиональный скрипач должен уметь играть его. Бетховен также написал Тройной концерт для фортепиано, скрипки, виолончели и оркестра. Концерт в романтический период XIX век известен как век романтизма. Люди обожали творческих людей - художников, музыкантов и писателей время равноправия женщин еще не пришло. Их считали героями.

В 1 определяющим является сочетание значимости содержания с яркой зрелищностью. Постановка ревю-феерии характерна для мюзикл-холла и эстрадных коллективов подобного типа. В ревю-феериях основными компонентами являются разнообразные эстрадные, цирковые и другие драматургические номера, большие коллективы, танцевальные группы, эстрадные оркестры. Основную роль играет музыка. Эстрадный концерт - вершина развлекательности, в них меньше внимания уделяется камерной, особенно инструментальной музыке и серьезным жанрам. Главенствующее место: эстрадная песня, юмор, танец.

Гала-концерт - с франц. Шоу - пышное зрелище с участием звезд эстрады, цирка, джаза, спорта и т. Концерт-шатан - развлекательные мероприятия с разными программами в барах, ресторанах, гостиницах, концертных залов. Организация концертов представляет собой административно-технический процесс. Он состоит из нескольких этапов: 1. Создание рекламных кампаний, с последующим воплощением их в жизнь; 2.

Разработка сценария. Режиссерская подготовка проекта; 3. Приглашения звездных исполнителей; 5. Оформление праздников дизайнерскими решениями; 6. Административный контроль и проработка трансферов исполнителей и участников.

Балет — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

Балетмейстер — автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев. Блюз — джазовая песня грустного, лирического содержания. Былина — русская народная эпическая песня-сказание. Водевиль — веселая театральная пьеса с музыкальными номерами. Гимн — торжественная песня. Джаз — разновидность импровизационной, танцевальной музыки.

Диско — музыкальный стиль с упрощенной мелодикой и жестким ритмом. Инвенция — небольшая музыкальная пьеса, в которой существенное значение имеет какая-либо оригинальная находка в области мелодического развития, формообразования. Интермедия — небольшая музыкальная пьеса, исполняемая между частями произведения. Интермеццо — небольшая пьеса свободной формы, а также самостоятельный эпизод в опере или другом музыкальном произведении. Кант — род бытовой многоголосной песни. Кантата — крупное вокально-инструментальное произведение торжественного характера, обычно для солистов, хора и оркестра.

Кантилена — напевная, плавная мелодия. Каприччо — виртуозная инструментальная пьеса импровизационного склада с неожиданной сменой образов, настроений.

Concerti da camera а 3 con il cembalo Дж. Бонончини, 1685; Concerto da camera a 2 violini e Basso continuo Дж. Торелли, 1686. Однако концерты Бонончини и Торелли были лишь переходной формой от сонаты к К. Быстрые части обычно основывались на одной теме реже на 2 темах ; тема эта проходила в оркестре в неизменном виде как рефрен-ритурнель монотемное allegro рондального типа. Вивальди были созданы как concerti grossi, так и сольные К.

Партия солирующего инструмента в сольных К. Развитие музыки строилось на противопоставлении tutti и solo, контрасты к-рых подчёркивались динамич. Преобладала фигурационная фактура ровного движения чисто гомофонного или полифонизированного склада. Концертирование солиста, как правило, имело характер орнаментальной виртуозности. Средняя часть писалась в ариозном стиле обычно патетич. Такой тип К. К нему принадлежат и клавирные К. Бахом некоторые из них представляют обработки собственных скрипич.

Эти сочинения И. Баха, как и К. Генделя, положили начало развитию фп. Гендель является также родоначальником органного К. Во 2-й пол. Концертный цикл, как правило, насчитывал только 3 части, в нём отсутствовала 3-я часть полного, четырёхчастного цикла, т. Литольфа, И. Брамса, в 1-м К.

Установились и нек-рые особенности в построении отдельных частей К. В 1-й части применялся принцип двойной экспозиции - сначала темы главной и побочной партий звучали в оркестре в осн. Сопоставление, соревнование солиста и оркестра проходило преимущественно в разработке. Сравнительно с доклассич.

Краткое описание жанра концертной музыки

  • УРОК МУЗЫКИ - Музыкальное состязание
  • Концерт в классический период
  • Что означает жанр «концерт»
  • Определение концерта как музыкального произведения
  • Что представляет собой концерт в музыке?

Что значит слово «концерт»?

Концерт — (итальянское concerto, буквально согласие, от латинского concerto состязаюсь), музыкальное произведение для ансамбля исполнителей (инструментального или вокального), основанное на контрастном сопоставлении звучания всего исполнительского состава. Концерт - 1. Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров. Всем понятно, о чем идет речь – о публичном мероприятии, посвященном исполнению музыкальных произведений. Концерт - 1. Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров.

Концерт как музыкальное произведение: определение и особенности

концерт — а, м. concert m., нем. Konzert < ит. concerto <лат. concertare состязаться. 1. Музыкальное произведение для солирующего инструмента, голоса или их группы, обычно в сопровождении оркестра. В Средние века (до второй половины XVIII века) концерт был прерогативой аристократии и носил музыкально-исполнительский характер, имея закрытую (придворную или замковую) форму, рассчитанную на узкий круг приглашенных лиц. концерт м. 1) Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т.п. номеров. 2) Крупное музыкальное произведение, написанное для одного (или нескольких) солирующих инструментов с оркестром.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий