Концепция долгосрочного социально экономического развития рф на период до 2024

Статья Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева: Стратегия социально-экономического развития» была опубликована в журнале «Вопросы экономики». Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года (далее – Прогноз), одобренный Правительством России. Название документа. "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года". (разработан Минэкономразвития России). Концепция социально-экономического развития РФ – это концепция, разработанная в соответствии с поручением главы государства РФ по итогам заседания совета, который состоялся 21 июля 2006 года.

Социальный вектор: Путин обозначил программу развития России до 2024 года

Николай Кудин, «Фонтанка. Какое развите? Эта шайка дебилов вообще не понимает, чем они должны заниматься! Не гаданием, а планам развития!

Oleg Glazkov Стесняюсь спросить: а для коренного населения какие-то меры поддержки предусмотрены? Например, зарплаты поднимать вслед за ростом тарифов. Ладно, можно не отвечать, все равно так никогда не будет.

Скоро все тарифы сравняются с зарплатой, а у большинства уже даже превзошли.

Четвертая задача - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях. Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования»[10]: к 2012 году: формирование сети научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов; введение новой системы оплаты труда на всех уровнях образования как основы для заключения эффективных контрактов.

Для достижения этой цели во были изданы Указы Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". В большинстве регионов данный указ был реализован см. В 2014 году были отозваны лицензии у ряда ВУЗов Северного Кавказа; создание программ прикладного бакалавриата не менее чем по 15 процентам направлений подготовки , обеспечивающих современную квалификацию специалистов массовых профессий, наиболее востребованных в сфере инновационной экономики. В этом направлении проводится активная политика развития систем государственно-частного партнерства.

Меры эффективной реализации заданных направлений в сфере образования Роль образования в современном мире нельзя недооценивать, поскольку этот процесс необходим в равной степени значимости, как для самого человека, так и для развития страны. На сегодняшний день недостаточно просто получить высшее образование или закончить те или иные курсы, очень важно суметь применить полученные знания на практике и вкладывать все усилия на общественное и экономическое развитие. Из этого следует, что очень важно определить конкретные способы достижения целей, заданных в Концепции. Следует обеспечить компетентностный подход в образовании, который представляет собой синтез глубоких академических знаний и навыков практической направленности.

Развитие системы образовательных кредитов. Важным условием данного способа является беспрепятственное получение такого кредита, то есть должен быть предусмотрен минимальный набор требований для его получения. Внедрение обязательной дисциплины, начиная с низшей ступени образования, связанной с получением глубоких знаний информационных систем. Формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ позволит максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни.

Необходимо обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию. Создание системы выявления и поддержки талантливой молодежи. Эта меры должна реализовываться на всех уровнях государственной власти.

Основные положения Концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года 1 октября т. Правительство РФ одобрило Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Ожидается, что до конца октября Концепция будет подписана Председателем Правительства Российской Федерации. Стратегической целью ее реализации является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, с привлекательным образом жизни, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России к концу следующего десятилетия. В основу Концепции положен инновационный сценарий развития экономики, предусматривающий технологическое обновление российской промышленности и повышение энергоэффективности экономики к 2020 году не менее чем в 1,5 раза. Важнейший приоритет - повышение уровня благосостояния граждан.

Кроме того, федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов РФ надлежит руководствоваться положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года при разработке программных документов, планов и показателей своей деятельности. Базовый - инновационный сценарий развития российской экономики до 2020 года предполагает рост ВВП в 2,3 раза по сравнению с уровнем 2007 года.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года

По ситуации на конец 2022 года, по данным Росстата, из всех коммунальных услуг больше всего подорожало водоотведение.

Базовый - инновационный сценарий развития российской экономики до 2020 года предполагает рост ВВП в 2,3 раза по сравнению с уровнем 2007 года.

При этом в структуре экономики повышается доля отраслей, ориентированных на рыночный спрос. Объем валового внутреннего продукта по паритету покупательной способности в 2008 году превысил 2 трлн. По оценке, в 2009 году объем валового внутреннего продукта в 2 раза превысит уровень 1999 года удвоится за 10 лет. Таким образом, за последние годы Россия восстановила статус мощной экономической державы. Вызовы предстоящего долгосрочного периода В середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития. Первый вызов - усиление глобальной конкуренции, охватывающей не только традиционные рынки товаров, капиталов, технологий и рабочей силы, но и системы национального управления, поддержки инноваций, развития человеческого потенциала. Основными характеристиками развития мировой экономики, оказывающими серьезное влияние на социально-экономические процессы в России, в ближайшие 10 - 15 лет будут: вероятное возобновление в 2010 году, после преодоления кризиса, динамичного роста мировой экономики в среднем около 4 процентов в год. Предстоящий период характеризуется структурной перестройкой мирового хозяйства, связанной с изменением баланса между ее экономическими центрами, возрастанием роли региональных экономических союзов. Дальнейшее развитие мировой экономики будет определяться балансом между сложившейся тенденцией поступательной глобализации мировой экономики и тенденциями регионализации как реакции на рост напряженности между мировыми центрами силы и накопление диспропорций в мировой торговле и финансовой системе. Следствием мирового финансового кризиса может стать развитие кризиса производства, сопровождаемого снижением сырьевых цен и замедлением темпов роста мировой экономики в 2009 - 2010 годах. Сочетание кризисных процессов с высокими темпами роста инфляции может привести к развитию стагфляции, которая наблюдалась в мировой экономике в 80-е годы. Кризисные явления в мировой экономике обусловливают необходимость повышения устойчивости экономики России и ее способности нейтрализовать негативные воздействия мировых рынков. Динамика курсов акций и цен на сырьевые товары повышают актуальность перехода России на инновационный тип экономического развития, а также формирования в стране самостоятельной мощной финансовой системы.

Прогнозом предусмотрено проведение сбалансированной бюджетной политики, предполагающей достаточный для поддержания внутреннего спроса уровень государственных расходов при обеспечении долгосрочной бюджетной устойчивости. При этом требуется принятие своевременных решений в рамках единой государственной денежно-кредитной политики, проводимой Центральным банком Российской Федерации, по поддержке ценовой стабильности и закреплению темпов роста цен на уровне, соответствующем цели вблизи 4 процентов в год. Особого внимания требует повышение качества стратегического управления экономическим развитием страны с учетом ускоренного развития транспортно-логистической инфраструктуры. При этом важно, чтобы развитие указанной инфраструктуры рассматривалось исходя из развития субъектов Российской Федерации в целом и было сопряжено с сокращением уровня межрегиональной дифференциации. Принять к сведению информацию Министра экономического развития Российской Федерации о прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации: 1 проработать вопрос о создании межведомственной рабочей группы по разработке до 1 декабря 2023 года нормативно-правовой базы организации и развития снегоходного и мотовездеходного туризма, предусмотрев участие в составе указанной рабочей группы сенаторов Российской Федерации; 2 активизировать работу по обеспечению допуска лиц, имеющих водительское удостоверение, к управлению внедорожными мототранспортными средствами, включая снегоходы. Рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать отраслевой баланс рынка шерстяного сырья в Российской Федерации для учета в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

Как Россия планирует развиваться до 2024 года?

Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития 5,5 %. «В целом за 2008 — 2020 гг ВВП увеличится в 2 раза, что не обеспечит решения перспективных задач в области социального развития и национальной безопасности.
Деятельность / Министерство экономического развития Ростовской области 1. Определить следующие национальные цели развития Российской Федерации (далее – национальные цели) на период до 2030 года: а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей.
Путин обозначил программу развития России до 2024 года Обеспечение устойчивого роста благосостояния и конкурентоспособности и каждого человека, каждой семьи и всего общества и государства — центральное положение Стратегии социально-экономического развития России.

Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития

28 июня 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Данный документ определил правовые нормы разработки и внедрения стратегий и прогнозов социально-экономического развития. это основа и для выработки действий Правительства, и для законопроектной деятельности. В соответствии с этой целью в Концепции-2020 сформулированы: – основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода. В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы: основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода; стратегия достижения поставленных целей, включая способы, направления и этапы. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Российской Федерации.

Как Россия планирует развиваться до 2024 года?

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разрабатывался Минэкономразвития на фоне сохраняющегося санкционного давления. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА. Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской федерации. Куранов Г.О. Директор Сводного департамента макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли. В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы: основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода. Минэкономразвития представило прогноз социально-экономического развития России в 2024–2026 годах. Доллар успокоится у 90 рублей, иностранцев на заработки будет приезжать всё больше, а Петербург потолкается с Москвой.

Путин обозначил программу развития России до 2024 года

Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития страны Президент РФ Владимир Путин подписал новый указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который содержит указания правительству принять меры «в целях осуществления прорывного.
Постановление СФ ФС РФ от 11.10.2023 № 591-СФ Сценарий предполагает превращение инновационных факторов в ведущий источник экономического роста и прорыв в повышении эффективности человеческого капитала на рубеже 2024 — 2024 годов, что позволяет улучшить социальные параметры развития.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития России

В ходе работы была изучена теоретическая основа Концепции социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, была выявлена роль образования в реализации данной Концепции. Показатели социально-экономического развития Российской Федерации, достигнутая макроэкономическая стабильность и финансовая устойчивость свидетельствуют о результативности проведенных системных преобразований. Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской федерации. Куранов Г.О. Директор Сводного департамента макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.08.2009 N 1121-р). 1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Минэкономразвития опубликовало прогноз социально-экономического развития РФ на 2024 год

Описание: В 2018 году вышел второй «майский указ» Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», реализацией которого занялось правительство Дмитрия Медведева. Президент РФ Владимир Путин подписал новый указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который содержит указания правительству принять меры «в целях осуществления прорывного. 2024 годов в базовом варианте развития экономики Российской Федерации темпы прироста промышленного производства составят ежегодно в среднем 3%. По предварительному прогнозу Минэкономразвития России, к 2024 году промышленное.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития страны

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) (Информация об изменениях) ГАРАНТ: См. также Концепцию. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (базовый вариант). Концепция долгосрочного развития. Основным элементом стратегического планирования выступают концепции социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу. Данная концепция должна в обязательном порядке содержать. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в Российской Федерации. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – Прогноз) разработан в условиях восстановительного роста экономики, обусловленного преодолением последствий введения.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года

Россия по доле в мировом ВВП на протяжении многих лет делила пятое-шестое место с Германией, в 2011—2014 и 2016 годах опережала ее. Вхождение России в пятерку крупнейших экономик мира закреплено в качестве национальной цели майским указом 2018 года. Фактические темпы роста экономики оказались далеки от спрогнозированных в 2008 году. По данным Росстата, с 2014 года наблюдается непрерывная отрицательная динамика, которая сменилась околонулевым ростом только в 2018 году. Это озадачило экономистов, указавших не «нестыковки» этих данных с отрицательной динамикой других экономических показателей. Цель, обозначенная в концепции, сохраняется, но ее продлили до 2024 года. О том, что цели остались невыполненными, недавно напомнил глава Счетной палаты Алексей Кудрин во время первого чтения проекта бюджета на 2020—2022 годы в Госдуме. По словам Кудрина, «вообще такое решение когда-то принималось» на уровне правительства и «Единой России».

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться.

Государство также несет ответственность за обеспечение качественного и доступного образования, науки, здравоохранения, культуры, спорта и других общественных благ. Роль бизнеса состоит в реализации инновационных проектов, повышении конкурентоспособности и производительности, создании новых рабочих мест, увеличении доходов и налоговых поступлений, соблюдении законодательства и социальной ответственности, участии в решении общественных проблем, взаимодействии с государством и обществом. Бизнес также способствует развитию человеческого капитала, экологической культуры, цифровой трансформации и международной интеграции. Роль общества заключается в участии в формировании и реализации концепции, выражении своих интересов и потребностей, контроле за деятельностью государства и бизнеса, защите своих прав и свобод, соблюдении обязанностей и норм поведения, развитии гражданского общества и демократии, поддержании социального диалога и солидарности, укреплении национальной идентичности и культурного разнообразия. Общество также вносит вклад в повышение качества жизни, образования и здоровья, формирование ценностей и мировоззрения, развитие творческого потенциала и самореализации. Для реализации концепции необходимо использовать различные механизмы и инструменты, которые позволяют согласовывать интересы и действия всех субъектов, стимулировать их к достижению общих целей и задач, оценивать и корректировать результаты и показатели. Бюджетирование Процесс распределения финансовых ресурсов между различными уровнями и секторами государства, бизнеса и общества, учета доходов и расходов, контроля за исполнением бюджета, обеспечения финансовой дисциплины и прозрачности. Регулирование Процесс установления правил и норм поведения для государства, бизнеса и общества, обеспечения соблюдения законодательства, предотвращения нарушений и злоупотреблений, применения санкций и стимулов, разрешения конфликтов и споров. Партнерство Процесс сотрудничества между государством, бизнесом и обществом на основе доверия, взаимовыгоды, совместной ответственности, участия в принятии решений, реализации совместных проектов и инициатив, обмена информацией и опытом. Инновация Процесс создания и внедрения новых идей, продуктов, услуг, технологий, бизнес-моделей, социальных практик, которые способствуют решению проблем, удовлетворению потребностей, повышению эффективности и конкурентоспособности, улучшению качества жизни. Как Россия планирует обеспечить свое будущее: ключевые положения концепции развития до 2024 года 1. Что такое концепция долгосрочного социально-экономического развития России и зачем она нужна? Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2024 года — это стратегический документ , который определяет цели, задачи, направления и приоритеты развития страны в различных сферах на ближайшие четыре года. Она нужна для того, чтобы сформировать общее видение желаемого будущего России, обеспечить согласованность действий разных уровней власти, бизнеса и общества, повысить эффективность использования ресурсов и ответить на вызовы внутреннего и внешнего характера.

Действие этих факторов суммарно обеспечивает выход российской экономики на траекторию долгосрочного устойчивого роста со средним темпом около 106,4 - 106,5 процента в год. Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность. Одним из главных условий развития системы высшего профессионального образования является вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования. Фундаментальные научные исследования должны стать важнейшим ресурсом и инструментом освоения студентами компетентностей поиска, анализа, освоения и обновления информации. Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач: «Первая задача - обеспечение инновационного характера базового образования. Вторая задача - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития. Третья задача - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Четвертая задача - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях. Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования»[10]: к 2012 году: формирование сети научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов; введение новой системы оплаты труда на всех уровнях образования как основы для заключения эффективных контрактов. Для достижения этой цели во были изданы Указы Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". В большинстве регионов данный указ был реализован см. В 2014 году были отозваны лицензии у ряда ВУЗов Северного Кавказа; создание программ прикладного бакалавриата не менее чем по 15 процентам направлений подготовки , обеспечивающих современную квалификацию специалистов массовых профессий, наиболее востребованных в сфере инновационной экономики. В этом направлении проводится активная политика развития систем государственно-частного партнерства. Меры эффективной реализации заданных направлений в сфере образования Роль образования в современном мире нельзя недооценивать, поскольку этот процесс необходим в равной степени значимости, как для самого человека, так и для развития страны.

Как Россия планирует развиваться до 2024 года?

Концепции, рассматриваемые классической школой, хотя и имели некоторые неточности, в наибольшей степени отвечали критерием свободного рынка и невмешательства государства в регулирование экономических отношений. Базируясь на этом, в экономике развитых стран формируются теории декларирующие необходимость социального реформирования, родоначальниками которых можно считать марксистскую и немецкую школы. В странах Западной Европы широкое распространение получили идеи регулируемых экономических отношений, где появились такие категории как экономические свобода и безопасность. Параллельно с неоклассическими воззрениями формировались и идей Дж. Кейнса, основывающиеся на обосновании регулирующей роли государства в решении социально-экономических проблем, за счет госрегулирования на макроуровне, а также использовании в качестве основного рычага — системы госфинансов. Последователями этой теории можно считать: А. Лернера, Р. Масгрейва, Дж. Пекмана, П.

Самуэльсона, А. Хансена, Дж. Новый подход к пониманию экономического развития был предложен в 60-е годы ХХ века, понимая его не как достижение высоких показателей промышленного производства, а как повышение уровня жизни граждан. Именно институциональная концепция стала толчком к пониманию современного подхода к социально-экономическому развитию общества. Проводя обобщение к пониманию категории экономическое развитие современного общества были предложены следующие подходы в периодизации экономического прогресса: формационный, цивилизационный и теорию постиндустриального общества. Формационный подход, отталкивающийся от теории К. Маркса, предполагает развитие человечества на фоне пяти формаций, таких как первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая.

В этом направлении проводится активная политика развития систем государственно-частного партнерства. Меры эффективной реализации заданных направлений в сфере образования Роль образования в современном мире нельзя недооценивать, поскольку этот процесс необходим в равной степени значимости, как для самого человека, так и для развития страны. На сегодняшний день недостаточно просто получить высшее образование или закончить те или иные курсы, очень важно суметь применить полученные знания на практике и вкладывать все усилия на общественное и экономическое развитие. Из этого следует, что очень важно определить конкретные способы достижения целей, заданных в Концепции. Следует обеспечить компетентностный подход в образовании, который представляет собой синтез глубоких академических знаний и навыков практической направленности. Развитие системы образовательных кредитов. Важным условием данного способа является беспрепятственное получение такого кредита, то есть должен быть предусмотрен минимальный набор требований для его получения. Внедрение обязательной дисциплины, начиная с низшей ступени образования, связанной с получением глубоких знаний информационных систем. Формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ позволит максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни. Необходимо обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию. Создание системы выявления и поддержки талантливой молодежи. Эта меры должна реализовываться на всех уровнях государственной власти. Органы местного самоуправления должны быть ответственными за выявление талантливой молодежи на своих территориях и первичную поддержку их. На региональном уровне должна обеспечиваться комплексная поддержка талантливых детей и молодежи за счет создания специализированных школ и летне-оздоровительных лагерей. На федеральном уровне должна быть обеспечена реализация долгосрочных концепций по поддержке талантливой молодежи. Создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования, поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров; создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования. Дальнейшее совершенствование систем обмена студентами.

Вместе с тем всегда, когда наша страна активно заявляет о себе на международной арене, она сталкивается с жесткими попытками нам воспрепятствовать. Мы не можем игнорировать такого рода тенденции и будем активно бороться за достойное место в мировой экономике и политике. Анализируя уроки турбулентного десятилетия, будет уместным остановиться на полученном опыте в той сфере, которая применительно к российской экономике обсуждается едва ли не чаще остальных. Своего рода символом возможностей России и одновременно ее уязвимости, критерием экономической устойчивости и ориентиром изменения хозяйственной структуры уже многие годы и даже десятилетия служит нефть. Мы получили и, уверен, усвоили важные, пусть и болезненные уроки. Структурные сдвиги на мировом нефтяном рынке, постепенно накапливавшиеся в этой огромной отрасли, привели к обвалу конъюнктуры и серьезному переделу энергетического рынка. Сделанные из этого выводы, во-первых, заключаются в том, что мы приняли бюджетное правило, снижающее зависимость от нефтяной конъюнктуры. Во-вторых, стала давать эффект поддержка неэнергетических секторов. В 2017 г. В-третьих, во многом благодаря эффективной политике России на мировом рынке удалось достичь более сбалансированного соотношения между спросом и предложением. Тем не менее в условиях, когда большинство международных договоренностей и партнерств рушится на глазах, позиция нашей страны сыграла ключевую роль в том, чтобы соглашение стран - экспортеров нефти реально заработало. Принципиально то, что мы стремимся именно к балансу, но никак не к завышенным ценам и перегреву рынка. Более того, мы периодически - и с сожалением - наблюдаем за геополитической деформацией этого баланса. Впрочем, проблема изменения структуры нашей экономики никак не утрачивает своей актуальности. Дискуссии о том, что будет происходить с нефтяным рынком, не заканчиваются. Можно констатировать, что оправдались высказанные в 2015 г. Не станем с уверенностью предсказывать динамику производства и сбыта электромобилей, дальнейшего развития альтернативных источников энергии и роста эффективности энергопотребления, хотя эти тенденции и становятся все более убедительными. И их тоже необходимо учитывать, очерчивая нашу траекторию роста. Траектория роста 2018-2024 Наши задачи, если их сформулировать в концентрированном виде, заключаются в обеспечении устойчивого роста благосостояния и конкурентоспособности - как каждого отдельного человека, каждой семьи, так и всего общества и государства. Обеспечение благосостояния и конкурентоспособности лежит в основе национальных целей и приоритетных проектов программного майского Указа Президента. Национальные цели одновременно обозначают и вектор развития, и принципиальные условия движения в избранном направлении. Остановимся на некоторых принципиальных задачах, а также проблемах, возникающих на пути их решения. Социальное государство и развитие человека Определяющим для качества жизни и роста благосостояния, места нашей страны не только в современном, но и в будущем мире является развитие образования. По качеству нашего школьного образования мы должны войти в десятку стран-лидеров. Россия и сейчас занимает первое место в мире по международному сопоставительному исследованию читательской грамотности четвероклассников PIRLS, а также входит в десять сильнейших по математической грамотности согласно международному исследованию учащихся 4-х и 8-х классов. Но, не абсолютизируя роль рейтингов, нам необходимо принимать во внимание, какие проблемы в российском образовании они выявляют на общемировом фоне. Отставание, фиксируемое в соответствующем международном исследовании, показывает, что российские школьники не всегда умеют применять на практике полученные знания. Это не значит, что можно жертвовать фундаментальностью нашего образования, но одновременно необходимо усилить его практическую составляющую, научить ученика применять полученные знания в повседневной жизни. В числе приоритетов - дополнительное образование детей. Традиционно наиболее востребованными являются занятия на базе детско-юношеских спортивных школ, музыкальных школ, домов творчества и др. Создание детских технопарков "Кванториум" обеспечивает рост интереса детей и молодежи к новым технологиям. Следует также обеспечить создание образовательных центров по моделям "Сириуса", Иннополиса и других подобных организаций. За 2017 г. По данным социологических исследований, в 2017 г. В числе главных задач - повышение качества образования в российских университетах и формирование кадрового задела на будущее. В последние годы ведущие российские университеты заметно продвинулись в международных рейтингах. Вместе с тем нужно обеспечить трансляцию уровня образования от ведущих университетов к региональным вузам, стимулировать развитие экспорта нашего высшего образования. Динамизм технологий требует повышенного внимания к созданию условий для непрерывности образования - образования для взрослых включая и старшие возраста. Особо следует сказать о цифровизации образования, позволяющем во многом выравнивать условия его получения на всех уровнях. Поэтому развитие доступных онлайн-ресурсов и платформ, дистанционное обучение должны стать нормой в российской системе образования. Однако цифровизация требует масштабной работы по повышению квалификации многих сотен тысяч учителей школ и преподавателей профессиональных учебных заведений. Иначе наши дети, которые уже растут в цифровую эпоху, будут говорить со своими наставниками буквально на разных языках. Реализация национального проекта в сфере здравоохранения в числе первоочередных задач предполагает обеспечение доступности первичной медико-санитарной и скорой помощи. К 2024 г. В системе здравоохранения, как и в сфере образования, принципиальное, а нередко и жизненно важное значение приобретает процесс цифровизации. В наше законодательство уже внесены изменения, необходимые для использования электронных медицинских карт и предоставления телемедицинских услуг. Однако реальное применение цифровых технологий остается еще на низком уровне, значительны региональные различия по уровню внедрения технологий цифрового здравоохранения. Между тем телемедицина - это важный, а иногда и единственный способ повысить качество медицинских услуг в удаленных и труднодоступных местах. Но и в мегаполисах онлайн-медицина постепенно становится востребованной. В современном мире государство, называющее себя социальным, не просто должно выполнять данные им социальные обязательства. Социальное благополучие граждан лежит в основе конкурентоспособности общества и государства. Мы и в дальнейшем будем отдавать приоритет проблемам социального развития. Среди них главная задача на данном этапе - это преодоление бедности. Однако в условиях обострения кризиса доля бедного населения к 2017 г. В значительной мере это было связано с ускорившейся в тот период инфляцией. Сегодня мы вышли на исторически низкий уровень инфляции, что является важным условием роста реальных доходов населения и тем самым сокращения бедности. Однако для преодоления бедности низкой инфляции недостаточно. Преодоление бедности требует обеспечения адресности социальной помощи. Исходя из такого подхода, в 2018 г. Профиль российской бедности определяют в первую очередь семьи работающих бедных и в особенности семьи с детьми. Цифровизация экономики будет иметь прямое отношение и к социальной сфере. Адресность предполагает наличие широкой информационной платформы, которая позволит более четко выделить бедных, определить причины бедности той или иной социальной группы и отдельного домохозяйства, выработать эффективные способы ее преодоления. Реальным шагом в этом направлении стало создание вводимой уже сегодня в действие Единой государственной информационной системы социального обеспечения ЕГИССО. Фундаментом, на котором стоит социальное государство, является пенсионная система. Вопрос о будущем пенсионных систем стоит на повестке дня во всех развитых странах, которые сталкиваются со старением населения. В солидарных пенсионных системах размер пенсий зависит в первую очередь от демографических факторов, которые определяют соотношение численности плательщиков взносов и получателей пенсий. И с момента, когда наша пенсионная система только формировалась, это соотношение радикально изменилось: в 1939 г. Если на начало 2018 г. Мы долгое время сохраняли пенсионный возраст, который был установлен еще в 1930-х гг.

Преодолены тенденции социальной конфронтации в обществе, наблюдавшиеся в 90-е годы. Развиваются институты гражданского общества. Снизились политические и экономические риски ведения предпринимательской деятельности. О международном признании успехов России свидетельствует получение ею статуса страны с рыночной экономикой и инвестиционного кредитного рейтинга. Формируется новая система государственного управления, опирающаяся на нормативно закрепленное разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В процесс государственного управления внедряются современные методы и механизмы стратегического планирования и управления по результатам, идет их увязка с механизмами принятия бюджетных решений, в первую очередь в рамках программно-целевого подхода. Проведены реформы налоговой и бюджетной системы, принят пакет законов о земельной и судебной реформе, реализованы меры по снижению административной нагрузки на малый бизнес, проведена реформа электроэнергетики. Начавшаяся реализация национальных проектов в образовании, здравоохранении, жилищном строительстве и сельском хозяйстве позволила значительно модернизировать эти сферы, устранить или смягчить часть имеющихся диспропорций. Главные цели национальных проектов в основном достигнуты: экономический рост приобрел устойчивый характер, заложены основы масштабных структурных и институциональных изменений.

Кабмин РФ рассмотрит уточненный макропрогноз на 2023-26 гг.

Это означает высокие стандарты личной безопасности, доступность высококачественных услуг образования и здравоохранения, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам и высокий уровень экологической безопасности. Внутренний валовой продукт на душу населения увеличится с 13,9 тыс. А в 2020 году пенсионеры будут уже получать свыше 25 тыс. При этом страховые взносы будут взиматься не со всего фонда оплаты труда организации, а с годовой зарплаты сотрудника до 415 тыс. С суммы более 415 тыс. На новые принципы уплаты страховых взносов будут переведены все организации, независимо от их отраслевой принадлежности. Однако предприятия, работающие в сфере высоких технологий и в сфере сельского хозяйства , которые в настоящее время имеют льготы по ЕСН, с 2010 года в течение переходного периода 5 лет получат субсидии из федерального бюджета.

Основные риски и угрозы для успешного выполнения концепции Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2024 года предполагает достижение ряда амбициозных целей в различных сферах жизни общества. Однако, на пути реализации этой концепции могут возникнуть различные риски и угрозы, которые необходимо учитывать и преодолевать. В этой части статьи мы рассмотрим некоторые из них и предложим возможные способы их минимизации или нейтрализации. Риски и угрозы можно разделить на внешние и внутренние. Внешние риски и угрозы связаны с действиями или событиями, которые происходят за пределами России и на которые она не может оказать существенного влияния. Внутренние риски и угрозы связаны с действиями или событиями, которые происходят внутри России и на которые она может оказать существенное влияние. Ниже мы приведем примеры внешних и внутренних рисков и угроз, а также возможные меры по их снижению или устранению. Вид риска или угрозы Возможные меры Внешний риск или угроза Глобальный экономический кризис, вызванный пандемией, санкциями, войнами или другими факторами, который приводит к снижению спроса на российские товары и услуги, падению цен на нефть и газ, ухудшению условий финансирования и инвестиций. Диверсификация экономики, повышение конкурентоспособности и качества продукции, развитие внутреннего рынка и импортозамещения, укрепление финансовой стабилизации и суверенного фонда, поиск новых партнеров и рынков сбыта, участие в международных организациях и инициативах по сотрудничеству и решению глобальных проблем. Внутренний риск или угроза Социальное недовольство, вызванное низким уровнем жизни, неравенством, коррупцией, бюрократией, нарушением прав и свобод, которое приводит к протестам, конфликтам, насилию, радикализации, дестабилизации политической системы. Повышение социальной ответственности государства, бизнеса и общества, улучшение качества и доступности образования, здравоохранения, жилья, транспорта и других социальных услуг, сокращение бедности и неравенства, борьба с коррупцией и бюрократией, уважение прав и свобод граждан, развитие гражданского общества и диалога, укрепление законности и судебной системы, модернизация политической системы и расширение участия в принятии решений. В заключение, можно сказать, что концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2024 года является важным и необходимым документом, который определяет стратегические цели и задачи страны на ближайшие годы. Однако, для успешной реализации этой концепции необходимо учитывать и преодолевать различные риски и угрозы, которые могут возникнуть на ее пути. Только так можно обеспечить устойчивое и гармоничное развитие России в интересах всех ее граждан.

Другое сокращенное название концепции — «стратегия 2020», что объясняется предположительными сроками её реализации. В чем заключается Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ? Определение долгосрочных методов развития страны с учетом современных мировых тенденций. Определение методов и субъектов политического партнерства Определение приоритетов в сфере развития технологий и науки, социального прогресса и здравоохранения. Приоритеты политики внешней экономики. Определение задач развития на государственном и локальном уровнях. Структура концепции долгосрочного развития Концепция структурирована на 6 основополагающих разделов: 1 Первый раздел концепции гласит о новой модели развития страны в целом и о конкретных методах поощрения развития всех форм бизнеса, создания более выгодных условий для развития частного предпринимательства методом адаптации российской экономики к запросам мирового уровня. Особый акцент делается на политике по уравновешиванию социального положения различных слоев населения и преодолению финансового разрыва между ними. Так же упоминается о необходимости проведения мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки кадров во всех сферах деятельности. Отдельной главой подаются политические планы правительства относительно политики здравоохранения. Речь идет о создании комфортных условий для жизнедеятельности граждан страны. Раскрываются аспекты планирования государственной жилищной политики, то есть рассматривается вопрос о строительстве новых жилищных объектов, ликвидации архитектурных объектов, срок эксплуатации которых подошел к концу.

Среднемесячная цена на нефть марки "Юралс" в августе 2019 г. США за баррель. В среднем за январь - август 2019 г. США за баррель по сравнению с 70,0 долл. США за баррель в 2018 г. Среднегодовая цена нефти по итогам 2019 года ожидается на уровне 62 долл.

Правительство российской федерации распоряжение от 17 ноября 2008 г. N 1662-р

Концепция социально-экономического развития РФ Цель по снижению бедности, обозначенная в Стратегии 2020, сохраняется, но ее продлили до 2024 года согласно указу Президента РФ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».
Социальный вектор: Путин обозначил программу развития России до 2024 года — РТ на русском П.В. Крючкова. Министерство экономического развития Российской Федерации. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Базовый вариант).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий