Выступление логопеда на педсовете в доу

логопеда с родителями, педагогами и детьми. ление логопеда на родительском собрании. Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов нельзя рассматривать отдельно от взаимодействия с родителями тех детей, которые посещают логопедический пункт. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Общеразвивающего Вида второй категории «Берёзка». Выступление на семинаре учителей – логопедов по теме: «Секреты логопеда». Учитель – логопед.

Выступление на районном методобъединении логопедов "Речевая готовность к школе"

форум Логобург. 3. Разработка общих рекомендаций для воспитателей при работе с детьми в группе. 1. Взаимодействие логопеда и воспитателя ДОУ состоит из трех этапов: [/i]. Этапы работы. Группой учителей-логопедов ДОУ города Перми в рамках работы проблемной группы при МБОУ “Центр психолого-медико-социального сопровождения” города Перми была предпринята попытка собрать положительный опыт по данному вопросу разных учреждений.

Протокол педсовета № 3 от 26.01.2016г.

Пары меняются партнёрами до тех пор, пока не вернутся в исходное положение кругов перед началом игры. Приглашение сесть за столы Притча о кофе Пришел однажды к мудрецу уставший человек и сказал: — У меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, но у меня нет больше сил сопротивляться. Что мне делать? Вместо ответа мудрец поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой.

В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой.

Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка.

Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и сдаться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут… — А кофе? Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили в великолепный ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации. Я думаю, что все это о нас с вами.

В связи с этим, весьма актуальным становится вопрос внедрения в практику здоровьесберегающих технологий, то есть такой организации образовательного процесса, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Исходя из вышесказанного, поставила перед собой следующую цель:выявить эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий, оптимизировать процесс коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Для достижения поставленной цели в процессе коррекционно-развивающего обучения выделяю и решаю следующие задачи: - Внедрение и адаптация технологии к условиям работы с детьми на логопедическом пункте в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями; - Охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения; - Формирование орального праксиса; - Совершенствование общей, мелкой моторики и зрительно — пространственного гнозиса; - Повышение резервов дыхательной системы; - Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни; - Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта для педагогов ДОУ; - Подготовка публикаций для печати по теме использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ, семье. Использование здоровьесберегающих технологий в моей деятельности стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада должны внедрятся в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды. Представляю свой опыт работы по данной теме вашему вниманию. Первое что можно выделить это различные виды гимнастик: артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз. Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Регулярное выполнение поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию, нервную проводимость ; - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность напряжённость артикуляционных органов. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать.

Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы. Дыхательная гимнастика — упражнения, способствующие развитию речевого дыхания, формированию длительного, направленного выдоха. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмального — речевого дыхания оно считается наиболее правильным типом дыхания. Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения — выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения.

Основными признаками дислексии являются стойкость, типичность и повторяемость ошибок при чтении смешения и замены звуков, побуквенное чтение, искажение слоговой структуры слова и т. Направления речевого развития в ДОУ Работа по развитию речи в детском саду проводится в системе, по следующим основным направлениям речевого развития детей дошкольного возраста: развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, воспитание интереса и любви к художественному слову. Стандарт определяет содержание образовательной области «Речевое развитие» следующим образом: «Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» Формы работы по ЗКР - Занятия по речевому развитию.

Отдельные разделы по звуковой культуре речи включены в занятия по музыке слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные, хоровые дидактические игры - В совместной и индивидуальной работе вне занятий. АГ, прогулка и другие режимные моменты; игры: дидактические, подвижные с произношением слов , сюжетно-ролевые, театрализованные, словесные игры. Для правильного и эффективного педагогического воздействия воспитателю необходимо знать возрастные особенности речевого развития воспитанников. Попробуйте угадать возраст детей по описанию возрастных особенностей развития ЗКР. В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные, но твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных детьми могут произноситься искаженно. Если родители ребенка сформировали у него положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Малыш хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.

Вслушиваясь в слова, произносимые взрослыми, ребенок пытается установить сходство в звучании, нередко сам довольно успешно подбирает пары слов: «кошка-мошка», «наша-Маша». Некоторые дети, замечая неправильности в произношении у своих сверстников, могут не замечать дефектов звучания собственной речи.

Результаты тематического контроля «Выполнение программных требований по разделу «Речевое развитие». Посещение занятий, анализ планов, смотр уголков групповых помещений по речевому развитию.

Промежуточная диагностика уровня речевого развития детей». Зачитывается справка по результатам контроля. Таким образом, мы видим, что и для нашего детского сада эта проблема является актуальной. В рамках тематического контроля педагогам было предложено изготовить и презентовать игровые обучающие пособия по развитию речи дошкольников.

Презентация каждого пособия по продолжительности должна составлять не более 3-5 минут, и следовать алгоритму: название, цель, правила пользования, ожидаемый результат презентуемого пособия. Презентация дидактических игровых пособий по развитию речи дошкольников педагогами дошкольного образовательного учреждения. Практическая часть Ну, а сейчас немного посоревнуемся и применим все накопленные знания по речевому развитию. Упражнение для педагогов «Подарок» - Сейчас мы будем делать подарки друг другу.

Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа мороженое, ежика, гирю, цветок и т. Разделение на команды: Займите места в разных командах те, у кого одинаковые имена Натальи, Татьяны. Займите места в разных командах те, чьи имена помимо непосредственно обозначения имени имеют второе значение Любовь, Виктория. Поднимите руки те, чье полное имя начинается на букву «А».

Возьмите с собой по одному человеку и пройдите в свои команды. Деловая игра «Ромашка» Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще. Ход игры: Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают свое название на выставленных табличках 1минута. Разминка: Перед командами выложен цветок — ромашка.

Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нем. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда верно ответила — забирает лепесток себе. Слайд 14.

Вопросы: Назовите формы речи. Диалогическая и монологическая Какие умения развиваются в диалоге? Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста Какие формы работы используют при обучении детей связной речи?

Выступление на педагогическом совете ДОУ

Шипицына - все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций внимания, памяти, мышления , физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.

Авторы коррекционных методик значительную роль отводят развитию физиологического и речевого дыхания, которое у детей с указанными речевыми патологиями нарушено Л. Волкова, Бутейко К. Селиверстов, М.

Хватцев, А. Ипполитова, 3. Репина, и другие.

В связи с этим, весьма актуальным становится вопрос внедрения в практику здоровьесберегающих технологий, то есть такой организации образовательного процесса, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Исходя из вышесказанного, поставила перед собой следующую цель:выявить эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий, оптимизировать процесс коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

Для достижения поставленной цели в процессе коррекционно-развивающего обучения выделяю и решаю следующие задачи: - Внедрение и адаптация технологии к условиям работы с детьми на логопедическом пункте в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями; - Охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения; - Формирование орального праксиса; - Совершенствование общей, мелкой моторики и зрительно — пространственного гнозиса; - Повышение резервов дыхательной системы; - Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни; - Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта для педагогов ДОУ; - Подготовка публикаций для печати по теме использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ, семье. Использование здоровьесберегающих технологий в моей деятельности стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада должны внедрятся в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды. Представляю свой опыт работы по данной теме вашему вниманию. Первое что можно выделить это различные виды гимнастик: артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз.

Слайд 5 повышение компетентности педагогов Консультации, семинары, семинары-практикумы, деловые игры Открытые.

Развивать личностные профессиональные качества педагогов. Доклады из опыта работы воспитателей. Дидактические игры и приемы» Юмористическое упражнение «Шушаника Минична» «Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Игра «Прилагательные ассоциации» Методы и приемы стимулирования речевой деятельностиу детей младшего дошкольного возраста» Общее сочинение на тему « Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» ; игровое упражнение «Литературное страница» Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Звука [ю] нет в природе. Прислушайтесь: йу-ура, первый звук в этом слове — [й]. Вы видите, что даже взрослому, грамотному человеку не так — то просто произвести звуковой анализ слова. А каково же ребенку?

Но, оказывается, в определенном возрасте ребенку чрезвычайно интересно заниматься самыми различными упражнениями именно со звуковой стороной слова. Мы незаметно вводим ребенка в увлекательнейший мир языка, открываем для него особую языковую действительность и таким образом приводим, незаметно для него, к чтению. Семилетний ребенок иногда с трудом различает мягкие и твердые согласные звуки. Да потому, что он не в звуки вслушивается, а представляет себе буквы, которыми слово записано. Вы не обратили внимание на то, что этот первый звук — мягкий согласный. Вы не вслушиваетесь в звуки, вы думаете о букве. Звуковую действительность вы подменили буквенной и поэтому совсем упустили из виду мягкость или твердость согласных звуков.

Презентация, доклад на тему Педсовет Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения

План логопедического педсовета. I. Вводная часть. Аналитическая. 1.1. Проверка выполнения решения предыдущего педсовета. 1.2. Отчет учителей-логопедов и специалистов по результатам работы за 1 полугодие. Выступление содержит материал из опыта работы учителя-логопеда в направлении реализации СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования.

Выступление логопеда на педсовете в доу

Ипполитова, 3. Репина, и другие. В связи с этим, весьма актуальным становится вопрос внедрения в практику здоровьесберегающих технологий, то есть такой организации образовательного процесса, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Исходя из вышесказанного, поставила перед собой следующую цель:выявить эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий, оптимизировать процесс коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Для достижения поставленной цели в процессе коррекционно-развивающего обучения выделяю и решаю следующие задачи: - Внедрение и адаптация технологии к условиям работы с детьми на логопедическом пункте в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями; - Охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения; - Формирование орального праксиса; - Совершенствование общей, мелкой моторики и зрительно — пространственного гнозиса; - Повышение резервов дыхательной системы; - Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни; - Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта для педагогов ДОУ; - Подготовка публикаций для печати по теме использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ, семье.

Использование здоровьесберегающих технологий в моей деятельности стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада должны внедрятся в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды. Представляю свой опыт работы по данной теме вашему вниманию. Первое что можно выделить это различные виды гимнастик: артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз.

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Регулярное выполнение поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию, нервную проводимость ; - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность напряжённость артикуляционных органов. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать.

Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы. Дыхательная гимнастика — упражнения, способствующие развитию речевого дыхания, формированию длительного, направленного выдоха. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмального — речевого дыхания оно считается наиболее правильным типом дыхания.

Какой первый звук? Звука [ю] нет в природе. Прислушайтесь: йу-ура, первый звук в этом слове — [й]. Вы видите, что даже взрослому, грамотному человеку не так — то просто произвести звуковой анализ слова. А каково же ребенку? Но, оказывается, в определенном возрасте ребенку чрезвычайно интересно заниматься самыми различными упражнениями именно со звуковой стороной слова.

Мы незаметно вводим ребенка в увлекательнейший мир языка, открываем для него особую языковую действительность и таким образом приводим, незаметно для него, к чтению. Семилетний ребенок иногда с трудом различает мягкие и твердые согласные звуки. Да потому, что он не в звуки вслушивается, а представляет себе буквы, которыми слово записано. Вы не обратили внимание на то, что этот первый звук — мягкий согласный. Вы не вслушиваетесь в звуки, вы думаете о букве.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня на повестке дня гениальная идея одна: Всем предлагаю активное участие принять! С коллегами опытом поделиться, В педагогической работе это пригодится! Как называется гимнастика для языка? Утром, открыв окошко, проветривали свою избушку. Старик со старухою всем улыбнулись губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы Поцеловать они всех пытались губы тянутся вперёд. Утром проснулись - в улыбочке губы, снова широкая улыбка.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой — активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя - логопеда с родителями, педагогами и детьми. В основе любого проекта лежат следующие принципы: - информационной достаточности обогащение родителей, детей знаниями, конкретными приёмами и методами, которые могут быть применены в процессе работы ; - взаимодействия партнёрское взаимодействие между всеми участниками проекта ; - поэтапности, системного подхода поэтапная организация деятельности участников с реализацией на каждом этапе конкретных задач ; - деятельностного подхода приобретение учеником знаний, которые ему пригодятся на других уроках ; - личностно-ориентированного подхода при взаимодействии с участниками процесса; - открытости открытость для инициативы и творчества каждого участника ; - гибкости, свободы выбора деятельность участников не ограничивается заданными рамками ; - природосообразности ориентирование на внутренний мир ребёнка, создание условий для самовыражения, реализации личностных качеств, развитие творческих способностей. В логопедической работе можно применять краткосрочные и долгосрочные проекты. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Мы учим наших детей самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развиваем творческое мышление. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Презентация, доклад на тему Педсовет Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения

Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Задания разработаны с целью, чтобы педагоги обменивались друг с другом педагогическим опытом, развивали творческие способности. Выступление на педсовете Тема «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС». В современных социально – экономических условиях развития. учителя-логопеда Бондаренко Н.В. 1. В течение этого учебного года мы принимали участие (были как слушателями, так и выступающими) в районных методических объединениях и методических часах в режиме Zoom по следующим темам: «Социальное партнерство. ление логопеда на родительском собрании. Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов нельзя рассматривать отдельно от взаимодействия с родителями тех детей, которые посещают логопедический пункт. выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов ДОУ по теме: Речевая готовность к школе Говорить умеют все, но говорить правильно- лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся. Россия, г. Канск, Красноярский край. Доклад на педагогическом совете в ДОУ: «Логоритмика, как современная образовательная технология при. формировании речи у детей дошкольного возраста».

Выступление на педагогическом совете: «Речевая готовность первоклассников к школе»

В процессе обучения чтению усложняются задания, совершенствуется навыки угадывания. Наступает период, когда детям можно предоставить оборудование и они сами в состоянии загадать слово и выступить в роли режиссера игры. Выступления, участия. Вид выступлений, Дата мастер-класс,публикации. На уровне ДОУ, муниципалитета, РС(Я), РФ. Выступление на педагогическом часах по теме: “Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста”. Выступление на педсовете Тема «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС». В современных социально – экономических условиях развития. План педсовета: 1. Итоги выполнения решения предыдущего педагогического совета (заведующий ДОУ). 2. Теоретический доклад и выступление педагогов по теме педсовета. ческая часть. Мастер-классы для педагогов. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий