Камень девяти богов откуда страна

Рис мыслился полученным с неба от богов. Известен мифологический вариант об особой стране на земле, где божественные существа создали растения. В мифе качинов небесное происхождение риса связывается с представлением о бегстве риса на небо. Мы возвращаемся в Город ангелов, великий город, город вечное сокровище, неприступный город Бога Индры, величественную столицу мира, одарённую девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец. При посвящении в сан кардинала посвященному вручалось кольцо с аметистом, отчего в католических странах камень назывался епископским, пастырским, а на Руси архиерейским. Согласно же мусульманской традиции, этот камень Бог даровал изгнанному из рая Адаму после его раскаяния. По одной из версий это был ангел-хранитель Адама, обращенный в камень после того, как допустил грехопадение своего подопечного. Стела Шабаки — камень из зелёной брекчии (ширина около 137 см, высота левой стороны — 91 см, правой — около 95 см.) с древнеегипетским текстом мемфисской космологической легенды, датируемым XXV-й Династией.[1].

Сюжет мультфильма

  • Куньлунь – позвоночник Азии
  • Ответы : Мекка: откуда возник этот камень Кааба?
  • Загадочный камень Бенбен
  • Кааба - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Легенды и предания о силе кристаллов и камней.: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров
  • Загадочный камень Бенбен.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

ГДЗ история древнего мира учебник 5 класс, Вигасин, Годер

Однако, средств не хватило, и поэтому они уменьшили размеры Каабы. Они не смогли восстановить стены и потолок Хатема. Однако они огородили это место стеной, чтобы в будущем оно было включено в Каабу [14]. Когда были возведены стены , настало время вставить Чёрный камень. Разгорелся спор о том, кто достоин это сделать. И условились, что поможет в разрешении спора первый, кто войдет в ворота мечети на следующее утро. Им оказался пророк Мухаммад. Все выразили ему доверие. Пророк расстелил на земле свою накидку и положил на неё Чёрный камень и сказал старшим из каждого рода взяться за её края и всем вместе поднять камень и поднести его к Каабе. Затем пророк собственноручно установил камень на место [9].

Реконструкция Абдуллахом ибн Зубайром В ходе военного конфликта Кааба была сильно разрушена. В 684 году Абдуллах ибн Зубайр заново построил Каабу на основании, которое было заложено Ибрахимом мир ему. Он заново поставил вторую дверь, которую убрали курайшиты, и включил в Каабу Хатем, расположенный снаружи. Так хотел Пророк мир ему , но нес мог этого сделать, не желая ссоры с курайшитами [14]. Кроме того: была увеличена длина здания на 6 локтей, включив в неё Хиджру Исмаила; сделано небольшое окошко в крыше Каабы, чтобы в неё проникал свет; дверь была опущена до уровня земли и сделана ещё одна дверь на противоположней стене; на девять локтей 4 метра увеличили высоту Каабы, после чего её высота стала 20 локтей 9 метров ; ширина стен стала 2 локтя 90 см ; внутри Каабы сделали три колонны , а не шесть, как было при курайшитах [9]. Кааба во времена во времена халифа Абдуль-Малика ибн Марвана Здание Каабы было разрушено и заново возведено таким, каким оно была во времена курайшитов.

Это настоящий горный город, который протягивается с западной стороны на восточную на целых 2500—3000 км. С северной части горы соседствуют с пустыней Такла-Макан, а на юге разложилось нагорье Тибет. Горы занимают огромную территорию.

Если сравнить, то она даже больше Франции. Что в китайской мифологии именно здесь находится древний город , где живут боги. Увидеть горы стоит каждому туристу, который посетит эту местность.

Считается, что эти камни были возведены около 2300 года до нашей эры, хотя археологические данные свидетельствуют о том, что это место использовалось гораздо дольше. Исследования показали, что большинство этих камней родом из холмов Пресели в Уэльсе, в 240 км отсюда. Другие камни были привезены из прибрежной зоны Северного Пемброкшира. Кроме того, каждый камень массивен и весит от 2 до 4 тонн. Загадка, окружающая голубые камни, заключается в следующем: как доисторическая культура могла перевозить такие большие камни на такие большие расстояния? Для объяснения этой аномалии было представлено несколько теорий. Согласно одной из теорий, камни были перенесены на место строительства через медленно движущиеся ледники в эпоху плейстоцена. Ледники оставили эти камни ближе к нынешнему Стоунхенджу. Другие исследователи полагают, что камни были использованы ранее в другом, близлежащем месте, прежде чем быть повторно использованы в строительстве, потому что свидетельства указывают на то, что камни были вырезаны за 500 лет до установки. Первые теории о первоначальном предназначении монумента Многие из самых ранних теорий о назначении и происхождении Стоунхенджа основаны на местном фольклоре. Эти истории приписывают дьяволу и Мерлину размещение камней здесь.

Теперь, используя виньетку, как ключ для проникновения в информационные пространства древнего знания, сделаем следующий шаг. Для этого, учитывая многомерность изложенного здесь учения, посмотрим на композицию с позиции «Принципа Триединства» в трех проекциях, а именно в проекции «КА», «БА» и «ЛА». Если представить энергетический поток, пронизывающий любой объект живой и неживой природы, то, глядя на него через призму виньетки и рассматриваемой композиции, он разделится на три составляющие, показывая, что: - в проекции «КА» изображенные здесь девять богов — это девять энергетических тел оболочек Создателя Вселенной. Обладая разными качествами, каждое из энерготел человека — это проекция одной из энергетических оболочек ипостасей Создателя. Поэтому в проекции «БА» изображенные здесь девять великих «богов» Гелиополя - это девять энергетических тел оболочек человека. КАБАЛАОН - проекция БА 9 энергетических тел человека В силу того, что «БА» символизирует структурирующую природу, каждое энерготело человека, являясь проекцией одного из энерготел Создателя Вселенной, содержит в себе матрицу одного из основных жизненно важных энергоцентров организма. В мифе о «Сотворении» на это есть прямое указание: «…в Начале Начал не было ничего — один лишь бесконечный, неподвижный, погруженный во мрак Нун Океан Первородной энергии. Нун содержал в себе зародыши [ матрицы ] всех вещей, всех созданий…». Раскрывая идею «ЛА», «КА-БА-ЛА-ОН» поясняет, что человек его энергоструктура и его тело , являются фокусной точкой преломления потоков энергий девяти энергетических тел Создателя девяти небес и созданы благодаря взаимодействию двух, всё формирующих потоков энергий «КА» и «БА». Каждое из девяти энергетических тел Вселенной и Человека сформированы этими же потоками энергии. Всё в мире подчинено принципу "Дуальности" двойственности и появилось в результате взаимодействия потоков энергий «КА-БА» Инь-Ян в восточной традиции. Девять энерготел человека девять чинов в христианстве — это проекции девяти энерготел Создателя Вселенной ОН. Именно поэтому древнеегипетские жрецы изобразили «гелиопольскую эннеаду» девять энергетических тел Вселенной и Человека , как 9 «богов» в образе теле человека, поясняя, всё, о чем рассказывает «КА-БА-ЛА-ОН», имеет отношение к человеку и его телу. Рассмотрим общий смысл композиции. Человек - это фокусная точка преломления потоков энергий 9 измерений планов или пространств вселенной. Вселенная и Человек, макрокосм и микрокосм, имеют единое Начало и единое строение. Человек, его энергетические тела и физическая оболочка формируются в результате взаимодействия девяти энергетических планов энерготел Создателя Вселенной. Человек — это фокусная точка преломления энергопотоков Вселенной, подчиненных принципу двойственности «БА-КА» сплетение цветков «шема тауи». Каждое энергетическое тело Вселенной и Человека — это космический план бытия, неразрывно связанный с Создателем. Все планы энерготела Вселенной — это тело Создателя. Атум-Ра — Бог, создавший себя, согласно мифу о «сотворении», из первородной энергии, воплощает в себе все планы бытия и символизирует на рисунке девятое энергетическое тело Вселенной и человека. Из этого следует, что девятое энергетическое тело каждого человека напрямую связано с Богом, создавшим нашу Вселенную. В правой руке, символизирующей энергетический план КА , Атум держит Анх - символ бессмертия. В левой, символизирующей физический план БА , посох Уас, символизирующий силу, мудрость и власть. Это означает, что потенциально, являясь проекцией Создателя, человек несет в себе «ключ ген бессмертия» и имеет через бога доступ к изначальным космическим силам, мудрости и власти над природой. Она - это восьмое энергетическое тело Создателя вселенной и человека Богиня Нут воплощает в себе Космос, космическое пространство, поэтому её тело покрыто звездами.

ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Вигасин ФГОС | Страница 106

Есть даже некоторые основания — самое слово Мекка, множество сирийских названий богов, сирийская надпись, открытая на древнем фундаменте Каабы при ее первой реставрации и т. Этим, вероятно, объясняется, почему древние арабы, довольно аккуратно посещавшие Каабу и строго исполнявшие все обряды хаджа, скоро с V-го века по р. Сложный и в высшей степени поэтический культ Адониса, каким этот культ представляется нам в сиро-месопотамских религиях, превратился у арабов в массу суеверных обрядов, лишенных всякого смысла. Этим также объясняется, почему арабы, подпавшие под религиозное и культурное влияние живших среди них евреев, совершенно незаметно изменили дух своей древней религии, приписав всем ее обрядам библейский характер, библейское содержание. Для них это тем легче и приятнее было сделать, что Авраам и Измаил, которым начали приписывать главную роль в постройке Каабы и установлении ее культа, оказывались их родоначальниками. Дальнейший толчок в библеизации если можно так выразиться древнеарабской религии сделала образовавшаяся около этого времени в Аравии школа ханифов, строгих монотеистов, справедливо считающихся теперь учителями и предтечами Мухаммеда [Магомета]. Усилия как евреев, так и ханифов привели, в конце концов, к тому, что символические обряды, главные божества и все древние религиозные легенды, на которых основывался культ Каабы, — приняли совершенно библейский характер. Гобал превратился в Авраама, а главная богиня Каабы Венера, изображавшаяся на стене храма с аэролитом в руках, превратилась в ангела Гавриила, приносящего Аврааму и его сыну камень из небесной Каабы. Нельзя, однако, сказать, чтобы библейско-талмудические сказания окончательно вытеснили из народного сознания все древние языческие предания о каабском культе и положили конец всем языческим обрядам. Многие арабы продолжали служить Гобалу, Аллате, «Черному камню» и другим богам, до самого основания ислама.

Только в 630 г. Но по политическими, религиозным или другим соображениям арабский лжепророк не только не решился выбросить из Каабы «Черный камень», но даже продолжал почитать его и прикладываться к нему, как и до основания им новой религии. По тем же, вероятно, соображениям Мухаммед сохранил и все обряды языческого хаджа, которые и до сих пор совершаются ежегодно его последователями почти в таком же виде, как и семь веков до появления основателя ислама. Но раз Мухаммед и его последователи удержали все обряды хаджа и почитание Каабы и некоторых ее святынь, то необходимо было объяснить и оправдать их с точки зрения новой религии. И вот на основании некоторых библейско-талмудических преданий была составлена о Каабе, «Черном камне» и т. Эта история имеет несколько версий, но та, которую мы ниже излагаем в сокращенном виде со слов знаменитого голландского ориенталиста Dozy, считается самой остроумной и, по-видимому, существовала около 200-го года мухам. Вот эта версия. Когда Адам был низвержен из небесного рая, он обратился к Богу с жалобой: «Увы, взывал он, я более не слышу ангельских напевов». Адам пришел в окрестности Мекки и при помощи ангелов заложил основы храма, а на эти основы сам собой храм сошел с неба.

Адам получил из рая еще шатер из красного яхонта; местом отдохновения служил в нем краеугольный камень, который раньше был белым, но впоследствии почернел от прикосновения грешников: это и есть Черный камень — аль-хаджар — аль-асвад. Во время потопа храм и шатер были обратно взяты на небо, но камень был укрыт на горе Абу-Кабус и его продолжали посещать, как святыню. Туда впоследствии Авраам привел Агарь и Измаила и покинул их. Вскоре вышла вода, которая была с Агарью и ее сыном, и они начали испытывать сильнейшие страдания от жажды, рискуя умереть в этом пустынном месте.

И стало так, что сердце и язык завладел, каждым членом, познав, что он [Птах] — в телах и в устах всех богов и людей, скота, пресмыкающихся и всех живых тварей, ибо все задуманное и приказанное [им исполняется] по желанию его. Девятка богов его перед ним — как зубы и губы, семя и руки Атума. Поистине Девятка богов Атума возникла из его семени и пальцев, но Девятка богов [Пта] — это зубы и губы в этих устах, которые произносят названия всех вещей и из которых возникли Шу и Тефнут. Девятка [Пта] сотворила зрение глаз, слух ушей, дыхание носа, дабы передавали они [все] сердцу, ибо от него исходит всякое знание, а язык вторит тому, что задумано сердцем. Именно так родились все боги, Атум и его Девятка.

И каждое божественное слово возникло из того, что задумало сердце и сказал язык. Так были созданы божественные духи Ка и Хемсут , давшие пищу и приношения всякие благодаря этому слову. И было воздано [по заслугам] тому, кто любим, и тому, кто ненавистен.

И воссуществовали Хор и Тот в [образе] Пта. И стало так, что сердце и язык завладел, каждым членом, познав, что он [Птах] — в телах и в устах всех богов и людей, скота, пресмыкающихся и всех живых тварей, ибо все задуманное и приказанное [им исполняется] по желанию его.

Девятка богов его перед ним — как зубы и губы, семя и руки Атума. Поистине Девятка богов Атума возникла из его семени и пальцев, но Девятка богов [Пта] — это зубы и губы в этих устах, которые произносят названия всех вещей и из которых возникли Шу и Тефнут. Девятка [Пта] сотворила зрение глаз, слух ушей, дыхание носа, дабы передавали они [все] сердцу, ибо от него исходит всякое знание, а язык вторит тому, что задумано сердцем. Именно так родились все боги, Атум и его Девятка. И каждое божественное слово возникло из того, что задумало сердце и сказал язык.

Так были созданы божественные духи Ка и Хемсут , давшие пищу и приношения всякие благодаря этому слову.

Тьмою туманной одевшись, обходят всю землю, давая] Людям богатство [т. Такая им царская почесть досталась». Тимофей Милетский [цитата из книги: Афиней. Пир мудрецов. Источник: Афиней. Источник: Платон.

Собрание сочинений в 4 т. Лосева и др. Лосев; Примеч. Тахо-Годи; Пер. Книга четвертая. По-видимому, очень стоит об этом послушать. По крайней мере мне так кажется, поэтому-то я и обратил на это особое внимание.

Ты поступил очень правильно и сделаешь еще лучше, если расскажешь миф до конца — раз уж он нам подходит. Я должен исполнить ваше желание. До нас дошло предание о блаженной жизни тогдашних людей, о том, как им все в изобилии и само собой доставалось. Причина этому была, говорят, вот какая: Кронос знал, что никакая человеческая природа — мы говорили об этом — не в состоянии неограниченно править человеческими делами без того, чтобы не преисполниться заносчивости и несправедливости; сознавая все это, Кронос поставил тогда царями и правителями наших государств не людей, но даймонов — существ более божественной и лучшей природы. Мы в наше время поступаем так со стадами овец и других домашних животных, ведь мы не ставим быков начальниками над быками и коз — над козами, но сами, принадлежа к лучшему, чем они, роду, над ними властвуем. Точно так же и бог, будучи человеколюбив, поставил тогда над нами лучший род, род даймонов. Сами они с необычайной легкостью, не затрудняя людей, заботились о них и доставляли им мир, совестливость, благоустроенность и изобилие справедливости, что делало человеческие племена свободными от раздоров и счастливыми.

Это сказание, согласное с истиной, утверждает и ныне, что государства, где правит не бог, а смертный, не могут избегнуть зол и трудов. А подразумевается здесь, что мы должны всеми средствами подражать той жизни, которая, как говорят, была при Кроносе…» Платон. Сократ мл. Это сказание тоже принадлежит к древнейшим. Под управлением бога не существовало государств; не было также в собственности женщин и детей…Такого рода вещи для них не существовали; зато они в изобилии получали плоды фруктовых и любых других деревьев, произраставших не от руки земледельца, но как добровольный дар земли. Не имея одежды и не заботясь о ложе, бродили они большей частью под открытым небом. Ведь погода была уготована им благоприятная и ложе их было мягко благодаря траве, обильно произрастающей из земли.

Итак, ты слышал, Сократ, какая была жизнь у людей при Кроносе; что до теперешней жизни — жизни при Зевсе, как это зовут, — ты сам, живя сейчас, ее знаешь… Итак, … питомцы Кроноса… [располагали] обширным досугом и возможностью словесно общаться не только с людьми, но и с животными… Когда принявший нас в свои руки и пестовавший нас даймон прекратил свои заботы, многие животные, по природе своей свирепые, одичали и стали хватать людей, сделавшихся слабыми и беспомощными; вдобавок первое время люди не владели еще искусствами, естественного питания уже не хватало, а добыть они его не умели, ибо раньше их к этому не побуждала необходимость. Все это ввергло их в великое затруднение. Потому-то, согласно древнему преданию, от богов нам были дарованы вместе с необходимыми поучениями и наставлениями: огонь — Прометеем, искусства — Гефестом и его помощницей по ремеслу [Афиной], семена и растения — другими богами». Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Книга V. Главы 66 4-6.

Источник: Вестник древней истории. Перевод В. Строгецкого с учётом переводов отдельных глав, выполненных С. Лурье, А. Лосевым и М.

ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Вигасин ФГОС | Страница 106

Сеть магазинов техники, «родина низких цен». Сказочная страна золота и драгоценных камней, которую разыскивали в Америке первые испанские завоеватели. Сказочная страна, богатая золотом и драгоценными камнями. Но по древнему предсказанию в городе Рамптеп должен родиться освободитель. которому поможет камень силы девяти богов и тогда демоны решили не дать сбыться предсказанию и искали камень девяти богов, чтоб его уничтожать и помешать предсказанию. На иврите куб называется бетил, но это не камень, а происходит от бет-эль-ла-тиб (beth-el la tyb), что означает «дом бога». Изображённый на монетах куб это не камень, а ларец, как и Ковчег Завета, в котором хранят священные реликвии богов.

Мячи богов: откуда взялись идеально ровные каменные шары в разных уголках мира

Камень конической формы был символом Бела (бог древней Месопотамии); а в Эмесе римляне поклонялись солнцу под именем Элегабалус в форме конического камня черного цвета, который, согласно поверью, упал с небес. Рис мыслился полученным с неба от богов. Известен мифологический вариант об особой стране на земле, где божественные существа создали растения. В мифе качинов небесное происхождение риса связывается с представлением о бегстве риса на небо. Другой идол, стоявший на Сафе, олицетворял собой молодого бога Исафа или Нахика, сына и любовника вышеназванной богини, который играл в каабском культе такую же двойственную роль, какую играл в религии Сирии и Месопотамии Адонис. Стела Шабаки — камень из зелёной брекчии (ширина около 137 см, высота левой стороны — 91 см, правой — около 95 см.) с древнеегипетским текстом мемфисской космологической легенды, датируемым XXV-й Династией.[1]. Муспельхейм (Muspelheim, огненная земля) — в германо-скандинавской мифологии: один из девяти миров, страна огненных великанов, огненное царство, которым правит великан Сурт.

Камень девяти дворцов

Камни Девяти Драконов названы по месту их производства у реки Девяти Драконов в округе Хуа’ань, город Чжанчжоу, провинция Фуцзянь. Во времена правления династии Сун эти камни использовались как предметы дани императорскому двору. Согласно легендам, камень Чинтамани был принесен крылатым конем Лунгта, который способен пересекать Вселенную. льский в своей книге «Монголия и страна тангутов» писал. В индийской мифологии лазурит идентифицируется с камнем вайдурья, но при этом этим именем называют и другие виды камней (берилл, кошачий глаз). Будда Медицины излучает лазуритовое сияние, сам камень очень ценят тибетские монахи. Японцы считают, что божества любят жить в камнях, поэтому жилище богов должно быть совершенным, идеальным и гармоничным. Таким, чтобы боги были счастливы. Ну а когда бог сада счастлив, то и в доме простого человека достаток и гармония. Режиссер: Крит Касемсант, Понгса Корнсри, Сирот Сетабандху. Смотрите онлайн мультфильм Сила девяти Богов в хорошем качестве совершенно бесплатно. На нашем сайте собрана большая коллекция мультфильмов от лучших студий! Время: 1:20:00. Язык: RU.

Ответы к главе 3. Счёт лет в истории

  • Сила девяти Богов (2019) мультфильм смотреть онлайн в хорошем качества HD 720, HD 1080
  • Мячи богов: откуда взялись идеально ровные каменные шары в разных уголках мира
  • Ночь Девяти Богов Императоров на Пхукете
  • Сила девяти богов (2018)
  • Вам может быть интересно:

Сила девяти Богов (2019) смотреть онлайн

Ещё до появления ислама род Бани Шайба являлся хранителем ключей от входа в Каабу, и древние язычники для проведения своих обрядов должны были просить разрешения у представителя этого рода. После того, как пророк Мухаммед захватил Мекку, он не стал нарушать древнюю традицию передачи ключей, и оставил за семьей Бани Шайба право и дальше распоряжаться ими. С тех пор будь то халиф, султан или король — каждому приходилось исправшивать разрешение этой небольшой мекканской семьи, чтобы войти в Каабу. Его сын подносил камни, в то время как сам Ибрахим делал кладку. После того, как стены здания поднялись выше самого Ибрахима, сын прикатил ему большой камень. Взобравшись на него, пророк продолжил работу. На данном камне остался отпечаток ноги пророка Ибрахима.

Сейчас на этом месте находится небольшая постройка с куполом. Напротив Макам Ибрахима расположен священный колодец Замзам глубиной в 30 метров. Испитие воды из этого колодца является важным элементом хаджа. Вода из Замзама очень популярна среди мусульман, и её даже распространяют по всем континентам в бутилированном виде. Продажа воды в коммерческих целях строго запрещена, а покупатель лишь покрывает стоимость разлива и доставки. Несмотря на то, что Кааба — символ объединения мусульман всех течений, она выступает целью нападения радикалов-исламистов.

Так, в 1979 году около пятисот террористов захватили святыню. Их лидер, Джухайман аль-Утейби, объявив себя Махди, реформатором религии из мусульманского предания, взял в заложники несколько тысяч заложников с целью убедить власть отказаться от курса на сближение с Западом. По мнению аль-Утейби, вестернизация исламского мира привела к вольности нравов и излишествам. В результате ожесточенной перестрелки правительственным войскам удалось отбить Каабу. Потери были серьезными: в тот день было убито 255 человек и ещё 451 ранен. В 2014 году боевики ИГИЛ запрещенной на территории Российской Федерации организации грозили взорвать Каабу, аргументировав планируемый акт вандализма тем, что люди поклоняются камню, а не самому Богу.

Кааба на панораме Google Maps: Как добраться Планируя путешествие в Саудовскую Аравию необходимо учитывать массу нюансов. Это довольно закрытое государство, которое не очень активно принимает туристов, а въезд в Мекку немусульманам и вовсе запрещён законом. Чтобы добраться до Мекки, необходима особая мусульманская виза на хадж — её оформляют специализированные туристические агентства, они и организуют поездки в составе тургрупп для массовых паломничеств. После оформления визы выписывается авиабилет до Саудовской Аравии — после этого паломнику организуют проезд до Мекки, где находится Кааба, и предоставляют жилье.

Таким образом, резьба на маленьком цилиндре из камня — это графическая запись первой встречи человека с божественным. В Древнем Египте, где «богов» аннунаков называли Нётеру «стражники» , а их неизменным атрибутом являлось шахтёрское кайло, сотворение первого человека из глины приписывалось богу с бараньей головой Хнему «тот, кто объединяет» , который в древних текстах предстаёт как «создатель человека… отец, что был в начале».

Египетские художники, подобно своим предшественникам шумерам, тоже изобразили момент первой встречи человека и бога рис. Адам — что согласуется и с библейской версией — действительно появился на свет один. Но после того как «модель» человека доказала свою жизнеспособность, был запущен проект массового воспроизводства «детей из пробирки». Приготовив дополнительное количество ТИ. ИТ — «то, что содержит жизнь», или библейская «глина», — подвергнувшееся генетическим манипуляциям с целью создания примитивного рабочего, Нинмах отложила четырнадцать ломтей «глины», семь направо и семь налево. Оплодотворённые яйцеклетки поместили в матки «богинь рожденья».

В результате на свет появились семь мужских и семь женских особей «смешанного» существа — в полном соответствии с одной из версий Книги Бытия, утверждающей, что «…мужчину и женщину сотворил их». Однако, подобно любому гибриду примером тому может служить мул, помесь лошади и осла , «смешанный» человек был бесплоден. Библейский рассказ о том, как человек получил «знание», или способность к размножению, в аллегорической форме описывает второй этап манипуляций с генами. Главным действующим лицом на этот раз выступают не Иегова-Элогим или Адам с Евой, а змей. Именно он становится инициатором важных биологических изменений. В оригинале Библии для обозначения «змея» используется слово Нахаш.

Это слово имеет ещё два значения: «тот, кто знает секреты» и «тот, кто знает медь». Последние два значения, по всей видимости, происходят от одного из шумерских эпитетов Энки, БУЗУР, что означает «тот, кто открывает секреты» и «тот, кто знает рудники». И действительно, символом Энки в Шумере считалась змея. В одной из предыдущих книг «Назад в будущее» мы высказали предположение, что в основу эмблемы из двух переплетённых змей рис. Этот факт указывает на прямую связь с генной инженерией. Далее мы покажем, что генетические манипуляции Энки в Эдемском саду лежат в основе орнамента двойной спирали на изображениях древа жизни.

Энки передал знания в области генетики и символ в виде переплетённых змей своему сыну Нингишзидду рис. Исследуя двойное и даже тройное значение имени Энки, мы не можем не вспомнить библейскую историю о том, как скитавшиеся по пустыне израильтяне страдали от неизвестной болезни: эпидемия прекратилась лишь после того, как Моисей изготовил «медного змея» и высоко поднял его, взывая о помощи к Господу. Неудивительно, что вторая встреча с богами, когда человеку была дарована способность к размножению, также запечатлена древними «фотографами» — художниками, которые вырезали зеркальные изображения на небольших каменных цилиндрах, так чтобы после прокатывания печати по сырой глине на ней оставался «позитив». Археологи нашли такие изображения в дополнение к рисункам, иллюстрирующим сотворение Адама. На одном из таких рисунков «Адам» и «Ева» сидят по обе стороны от дерева, а за спиной Евы располагается змей рис. На другом изображении великий бог сидит на холме, напоминающем трон; из холма выползают две змеи.

Вне всякого сомнения, это Энки рис. Справа от него располагается мужчина, причём отходящие от него ветви имеют форму пениса, а слева женщина с ветвями в виде вагин; женщина держит в руках небольшое плодовое дерево предположительно древо познания. За происходящим наблюдает грозный бог, — скорее всего, это разгневанный Энлиль. Все эти тексты и изображения, подтверждающие библейский рассказ, рисуют подробную картину событий с узнаваемыми участниками — сагу о встречах человека с богами. Тем не менее учёные в большинстве своём отбрасывают эти свидетельства как «мифологию». Для них рассказ о событиях в Эдемском саду — просто миф, выдумка, действие которой разворачивается в несуществующем месте.

Но что, если такой рай — сад с искусственно высаженными фруктовыми деревьями — действительно существовал в те незапамятные времена, когда в других местах единственным «садовником» оставалась природа? Что, если в древности существовала земля с названием «Эдем», реальное место, где действительно происходили все эти события? Спросите любого, где был создан Адам, и вы наверняка услышите ответ: в Эдемском саду. Однако история человечества началась совсем в другом месте. Месопотамская легенда, впервые записанная шумерами, помещает первый этап сотворения человека в некое место «над Абзу» — к северу от золотых копей. После того как первые группы «смешанных» людей приступили к делу, для которого их создавали, — работе в золотых копях, — аннунаки из семи поселений в ЭДИНЕ тоже потребовали себе помощников.

Жители юго-востока Африки возражали, и в результате разгорелся конфликт. В тексте, получившем название «Миф о мотыгах», рассказывается о том, что аннунаки из Э. ДИНА под предводительством Энлиля силой захватили часть «примитивных рабочих» и увезли в Эдем, где они должны были служить аннунакам. Другой текст, «Миф о скоте и хлебе», повествует, что, «когда с высот Небес на Землю велению Ану послушные, спустились аннунаки», на Земле ещё не было ни съедобных растений, ни овец, ни коз. Аннунаки не насытились даже после того, как в «комнате творения» создали для себя пищу. ДИНЕ поместили их.

Вопреки расхожему мнению, Библия рассказывает ту же историю. В Ветхом Завете последовательность сотворения мира Бытие, глава 2 совпадает с той, что описана в «Энума элиш»: сначала были созданы небо и Земля, а потом человек в Библии не указывается, где именно. Затем «насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке» от того места, где был сотворён Адам , и только после этого он «поселил» в раю созданного им человека: И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. Любопытные сведения о «географии творения» введём такой термин и, следовательно, о первых встречах с божественным содержатся в «Книге Юбилеев». Этот текст, составленный в эпоху Второго Храма, был известен под названием «Свидетельство Моисея», поскольку он начинается с ответа на вопрос, откуда люди знают о событиях столь давних времён, предшествовавших появлению человека. Эти сведения сообщил Моисею «Ангел лица», представший перед ним на горе Синай по повелению Господа.

Название «Книга Юбилеев», которое дали этому тексту греческие переводчики, основано на хронологической структуре, когда отсчёт времени ведётся «юбилеями», в которых годы называются «днями» и «неделями». Совершенно очевидно, что составители «Книги Юбилеев» опирались на доступные в то время источники помимо канонической Книги Бытия , ссылки на которые встречаются в Библии, а также другие тексты, упоминаемые в каталогах месопотамских библиотек, но до сих пор не найденные. В «Книге Юбилеев» утверждается, что ангелы перенесли Адама в Эдемский сад, «после того как Адам пробыл сорок дней в стране, где он был сотворён», а Еву — «когда жена Ева окончила восемьдесят дней». Другими словами, Адам и Ева были созданы в другом месте. Повествуя о последующем изгнании первых людей из рая, «Книга Юбилеев» дополняет эту важную информацию: «Адам и его жена вышли из рая Едем, и жили в земле Елдад, в той земле, где они были созданы». То есть из Эдема они вернулись в Абзу, на юго-восток Африки.

И здесь во второй юбилей Адам «познал» свою жену, и «в третью седмину во второй юбилей родила она Каина, и в четвёртую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван». В Библии говорится, что у Адама и Евы после этого родились ещё сыновья и дочери, а в неканонических текстах приводится их число — шестьдесят три. Эта последовательность событий, согласно которой человечество произошло от одной прародительницы причём не в месопотамском Эдеме, а в Абзу на юго-востоке Африки , полностью подтверждается новейшими научными открытиями, которые легли в основу теорий об африканском происхождении человека. Не только ископаемые останки, но и генетические особенности Homo sapiens указывают на то, что родиной современного человека является Южная Африка. Антропологические и генетические исследования дают все основания предполагать, что «Ева» — женщина, от которой произошли все люди, — жила в этом регионе планеты примерно 250 тысяч лет назад. Это открытие, в основу которого легло исследование ДНК, передающейся только по материнской линии, было подтверждено в 1994 году исследованиями ядерной ДНК и дополнено в 1995 году, и это позволило учёным сделать вывод, что «Адам» жил примерно 270 тысяч лет назад.

С юга Африки различные ветви Homo sapiens неандертальцы, кроманьонцы пришли в Европу и Азию. Тот факт, что библейский Эдем можно отождествить с колонией аннунаков, куда они привезли примитивных рабочих из Абзу, подтверждается и лингвистическим анализом. Совершенно очевидно, что название «Эдем» происходит от шумерского ЭДИН через промежуточный термин Эдинну на аккадском языке от которого произошли вавилонский, ассирийский и древнееврейский языки. Более того, при описании изобилия воды в раю что само по себе удивительно, поскольку запасы воды на Ближнем Востоке зависят от дождей в короткий зимний период в Библии рассказывается о географических особенностях, которые также указывают на Месопотамию. В Священном Писании утверждается, что Эдемский сад был расположен у водоёма, в который впадали четыре реки: Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.

Имя второй реки Тихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвёртая река Евфрат. Несомненно, что две райских реки, Хиддекель и Евфрат, — это две главных реки Месопотамии отсюда и название этой местности, означающее «земля между рек» , то есть Тигр и Евфрат. Учёные едины во мнении, что библейские названия этих рек происходят от их шумерских имён через промежуточные аккадские : Идилбат и Пуранну. Каждая их этих рек имеет собственное русло, и они то почти сливаются вместе, то расходятся, но их истоки находятся в горах Анатолии к северу от Месопотамии.

Именно здесь учёные искали и две других реки рая. Однако для Фисона и Тихона не обнаружилось подходящих кандидатов, удовлетворявших библейскому описанию. Поэтому зона поисков была расширена. Высказывались предположения, что «земля Куш» — это Эфиопия или Нубия, и тогда Тихон «бурный» не что иное, как Нил с его порогами. Фисон возможно, это название переводится как «тот, кто успокоился» чаще всего отождествляли с Индом, а землю Хавила — с индийским субконтинентом или даже с не имеющим выхода к морю Луристаном. Главный недостаток этих гипотез в том, что ни Инд, ни Нил не впадают в тот же водоём, что месопотамские Тигр и Евфрат.

Названия Куш и Хавила встречаются в Библии несколько раз — как географические названия и как названия народов и стран. Все это названия народов и земель, которые Библия связывает с потомками Измаила, сына Авраама и служанки Агари, однозначно указывая, что их земли находились на Аравийском полуострове. Эти предания согласуются с выводами современных исследователей, изучавших племена Аравии. Выяснилось, что даже имя Агарь совпадает с названием древнего города, что находился на востоке Аравийского полуострова. Кнауф «Измаил», 1985 расшифровывает название «Хавила» как «земля песков» и идентифицирует его с названием южной части Аравии. Однако, несмотря на эти убедительные свидетельства, в Аравии невозможно найти реку, которую можно было бы отождествить с библейским Фисоном, просто потому, что весь Аравийский полуостров представляет собой безводную пустыню.

Неужели Библия ошибается? Неужели вся история о райском саде и о первых встречах людей с богом — это всего лишь миф? Но твёрдое убеждение в достоверности приведённых в Библии фактов заставляет задуматься над следующим вопросом: почему Ветхий Завет относительно подробно описывает географию и минералогию земель, по которым протекает река Фисон Хавила , сообщает об изгибающемся русле Тихона, просто указывает местоположение Хиддекель пред Ассириею , но ограничивается лишь названием четвёртой реки, Евфрата, не приводя дополнительных географических ориентиров? Мы высказали предположение, что читателям Книги Бытия не было нужды объяснять, где находится Евфрат, а для идентификации реки Хиддекель Тигр было достаточно простого упоминания об Ассирии. Однако следовало пояснить, что Тихон — очевидно, менее известная река — огибает землю Куш, а также указать, что совершенно незнакомая читателю река Фисон протекает в земле Хавила, известной лишь по привозимым оттуда товарам. Это предположение начало подтверждаться в конце 80-х годов, когда исследование пустыни Сахара в Северной Африке, на востоке Египта при помощи радаров, установленных на орбитальных спутниках, и другой аппаратуры космического челнока «Колумбия» выявило засыпанные песком русла рек, когда-то протекавших по этим землям.

Последующие исследования на местности доказали, что в древности — приблизительно с 200 000-го по 4000-й год до н. Открытия, сделанные в Сахаре, заставили нас задуматься: а не могло ли то же самое произойти в Аравийской пустыне? Может быть, через несколько тысячелетий после написания главы 2 Книги Бытия совершенно очевидно, что тогда уже знали об Ассирии климат значительно изменился и река Фисон исчезла под слоем песка? Подтверждение этой теории пришло неожиданно в марте 1993 года. Директор Центра дистанционного зондирования при Бостонском университете Фарук Эль-Баз объявил о том, что его сотрудники обнаружили на Аравийском полуострове засыпанную песками реку, русло которой протянулось более чем на 530 миль от гор на западе Аравии до Персидского залива. Там она образовывала дельту, занимавшую большую часть современного Кувейта, и достигала современного города Басра, сливаясь с реками Тигр и Евфрат.

Глубина реки на всём её протяжении составляла около пятидесяти футов, а ширина в некоторых местах могла достигать трёх миль. Исследование учёных из Бостонского университета позволяет сделать вывод о том, что в Последний ледниковый период 11 000-6000 лет назад климат Аравийского полуострова был достаточно влажным и дождливым, чтобы поддерживался уровень воды в реке. Но примерно 5000 лет назад климат Аравии изменился и стал засушливым, в результате чего река пересохла. Со временем перемещаемые ветром песчаные дюны засыпали русло, уничтожив все свидетельства существования некогда полноводной реки. Снимки с высоким разрешением, полученные при помощи спутников «Lапdsat», позволяют увидеть изменение структуры песчаных дюн при пересечении этой линии, протянувшейся на сотни миль и оканчивающейся на территории Кувейта в районе Басры загадочными отложениями гравия, состоящего из пород, которые встречаются в горах Хиджаз на западе Аравийского полуострова. Полевые исследования подтвердили существование древней реки рис.

Доктор Эль-Баз дал высохшей реке имя «Кувейт». Мы предполагаем, что в древности её называли Фисон. Эта река пересекала Аравийский полуостров, который в те далёкие времена служил источником золота и драгоценных камней. А что можно сказать о реке Тихон, которая «обтекает всю землю Куш»? В Библейском списке народов Куш упоминается дважды: сначала рядом с такими хамитско-африканскими землями, как Египет, Фут и Ханаан, а второй раз — как одна из земель Месопотамии, где правителем был Нимрод, царство которого «вначале составляли Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар» Шумер. По всей вероятности, месопотамский Куш располагался к востоку от Шумера, в районе гор Загрос.

Это была родина касситов, которых аккадцы называли кушшу и которые во втором тысячелетии до н. Древнее имя сохранилось в названии Кушан одного из районов Суз оно встречается в библейской Книге Есфирь , просуществовавшего до времён Персидской и даже Римской империи. В этой части гор Загрос протекают несколько крупных рек, но они не привлекали внимание учёных, поскольку ни одна из них не соединяет свои воды с Тигром и Евфратом их истоки находятся в нескольких сотнях миль на северо-восток. А если древние имели в виду не общие истоки рек, а их слияние в районе устья? В таком случае Тихон — четвёртая река рая — должна сливаться с Тигром, Евфратом и недавно открытой «рекой Кувейт» при впадении в Персидский залив! Таким образом, мы без труда находим «кандидата» на райскую реку Тихон.

Это Карун, главная река древней земли кушшу. Длина её составляет около пятисот миль, русло образует необычную петлю, а истоки находятся на склонах массива Зердкух на юго-западе современного Ирана. В верхнем течении река проходит по глубоким ущельям, протянувшимся в северном направлении «верх», если смотреть на современную карту , а затем делает петлю и поворачивает на юг, покидая горы Загрос и зигзагами приближаясь к Персидскому заливу. Последние сто миль Карун течёт, плавно изгибаясь, по Месопотамской низменности к слиянию с Тигром и Евфратом — в заболоченной дельте они образуют горловину Персидского залива так называемую реку Шатт-эль-Араб, которая в наши дни является предметом пограничных споров между Ираном и Ираком. Расположение этой реки, дута, которую она описывает, бурное верхнее течение и слияние с тремя другими реками в горловине Персидского залива — все это даёт основание полагать, что реку Карун вполне правомерно отождествлять с библейской рекой Гихон, которая «обтекает всю землю Куш». В сочетании с открытием главной реки Аравийского полуострова, которое стало возможным благодаря достижениям космической эры, это отождествление позволяет с уверенностью говорить, что Эдемский сад находился на юге Месопотамии, подтвердить реальное существование этого места и убедительно доказать, что в основе рассказов о встречах людей с богами лежат факты, а не миф.

Утверждение о том, что Южная Месопотамия и Древний Шумер и есть тот самый ЭДИН, или библейский Эдем, не просто устанавливает географическое соответствие между шумерскими текстами и библейским рассказом. Мы получаем возможность идентифицировать тех, с кем встречались представители человечества. Полное название этих существ, ДИН. ГИР, означает «справедливые из огненных ракет» и пиктографически изображается в виде двухступенчатой ракеты, командный отсек которой может отделяться для спуска на поверхность планеты рис. По мере того как пиктограммы трансформировались в клинописный шрифт, этот значок сменился символом звезды, имевшим значение «божественные»; впоследствии, в Ассирии и Вавилоне, символ ещё больше упростился, превратившись в скрещённые клинья рис. Месопотамские мифы о сотворении мира не только предлагают ответ на загадку, кто были эти боги, принимавшие участие в сотворении человека даже в монотеистической версии, которая изложена в Библии, сохраняется множественное число: «…сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему».

В древних текстах содержится объяснение, почему это произошло. Именно им приписывается сотворение Адама, и именно их лидеры часто несогласные друг с другом — Энки, Энлиль, Нинмах — были теми, с кем впервые встретился Homo sapiens. Изгнание из рая завершило первый этап взаимоотношений богов и людей. Лишившись рая, но обретя знания и способность к продолжению рода, человечество теперь было навеки связано с Землёй: …в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Но люди не желали примириться с такой судьбой. Он стремился присоединиться к богам в их небесной обители, обрести бессмертие.

Для этого он, как свидетельствуют древние тексты, продолжал искать встречи с божественным — без вооружённых херувимов, преграждавших путь. Первый язык Обладали ли Адам и Ева речью и на каком языке они разговаривали с Богом? Ещё несколько десятилетий назад учёные настаивали, что первым из людей заговорил кроманьонец, что произошло это примерно 35 тысяч лет назад и что языки развивались среди живущих в одной местности кланов в период от 8000 до 12 000 лет назад. Эта точка зрения противоречит Библии, согласно которой Адам и Ева разговаривали на членораздельном языке, а до постройки Вавилонской башни «на всей земле был один язык и одно наречие». В 60- х и 70-х годах XX века сравнительный анализ привёл учёных к выводу, что все несколько тысяч известных языков -в том числе тех, на которых говорят американские индейцы, — можно разделить на три группы. Ископаемые останки, недавно найденные на территории Израиля, свидетельствуют о том, что 60 тысяч лет назад неандертальцы уже могли разговаривать, как современный человек Вывод о существовании примерно 100 тысяч лет назад единого «протоязыка» подтверждается исследованиями, которые провели в середине 1994 года специалисты Калифорнийского университета в Беркли.

Применение достижений генетики к исследованию речи и языков позволило предположить, что способность к членораздельной речи, отличающая человека от обезьяны, имеет генетическую основу. Исследования показывают, что у всех нас действительно была единая праматерь «Ева» и что она появилась 200-250 тысяч лет назад с «даром болтать языком». Некоторые ортодоксы убеждены, что «протоязыком» был древнееврейский — язык Священной Библии. Это маловероятно, поскольку древнееврейский происходит от аккадского, которому, в свою очередь, предшествовал шумерский язык Но можно ли считать первым язык шумеров, народа, жившего в «земле Сеннаар»? Это справедливо лишь для эпохи, наступившей после Великого потопа, тогда как месопотамские тексты свидетельствуют о существовании «до-потопного» языка. Антрополог Кэтлин Гибсон из Техасского университета в Хьюстоне убеждена, что говорить и считать человек научился одновременно.

Может быть, первый язык — как и все остальные знания — человечество получило от аннунаков? В противном случае свидетельства о встречах с божественным на этом заканчивались бы. Однако изгнание стало лишь началом новой фазы этих отношений, которая лучше всего характеризуется термином «прятки». Встречи людей с богами стали редкими и проходили в видениях и снах. Начало этой новой фазы не предвещало ничего хорошего — это была настоящая трагедия. Совершенно неожиданно это привело к появлению новых людей, Homo sapiens sapiens.

Вскоре выяснилось, что и сама трагедия, и её непредсказуемые последствия заронили семена разочарования богов в человеке. Однако вовсе не изгнание из рая — этот излюбленный предмет проповедей о «грехопадении человека» — стало причиной намерения стереть род людской с лица земли при помощи Потопа. Это был немыслимый акт братоубийства: когда на земле жили всего четыре человека Адам, Ева, Каин и Авель , брат убил брата! Так в чём же всё-таки дело? Все в том же — во встречах с божественным… История, рассказанная в Библии, начиналась как идиллия: Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И ещё родила брата его, Авеля.

И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Так, всего лишь двумя стихами Библия знакомит читателя с новым этапом в жизни человечества и подготавливает сцену для новой встречи с божественным. Несмотря на кажущийся разрыв между Богом и человеком, Иегова по-прежнему наблюдает за людьми. Каким-то образом — Библия опускает подробности — выведены культурные сорта зерновых и одомашнен скот, и Каин становится земледельцем, а Авель скотоводом. Первым делом братья решили преподнести плоды своего труда Богу. Этот поступок свидетельствует о том, что именно благодаря божественному вмешательству стали возможны эти два способа добычи пищи.

Каин и Авель предвкушали встречу с божественным, однако: …призрел Господь на Авеля и на дар его, на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. Вероятно, Господь, встревоженный таким развитием событий, напрямую обратился к Каину, пытаясь смягчить его гнев и разочарование. Но все тщетно: когда два брата остались одни в поле, «восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его». Вскоре Иегова призвал Каина к ответу. Осознав тяжесть совершенного преступления, Каин испугался возмездия.

Что же представляла собой «печать Каина»? Библия об этом умалчивает, а все догадки остаются лишь догадками. Мы высказали предположение в книге «Потерянные царства» , что этой печатью могли быть генетические изменения — такие, как отсутствие у потомков Каина волос на лице, — эту «печать» невозможно не заметить. Поскольку отсутствие волос на лице характерно для американских индейцев, мы предположили, что, после того как «пошёл Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема», скитания привели его семью ещё дальше, в Азию и на Дальний Восток; затем они пересекли Тихий океан и поселились в Мезоамерике. Когда скитания закончились, у Каина родился сын Енох, а Каин построил город «и назвал город по имени сына своего». В предыдущих работах мы указывали, что ацтеки называли свою столицу Теночтитлан, или «город Теноча», — в честь далёкого предка, пришедшего со стороны Тихого океана.

На языке ацтеков многие имена имеют префикс «т», и поэтому город вполне мог быть назван в честь Еноха. Где бы ни закончил свои скитания Каин и какова бы ни была наложенная на него «печать», совершенно очевидно, что этот последний акт драмы с участием Каина и Авеля требовал божественного вмешательства, тесного контакта между богом и Каином, чтобы наложить на преступника «проклятие». Судя по взаимоотношениям между человеком и Богом, после изгнания из рая такие встречи случались очень редко. По свидетельству Книги Бытия, только седьмой «до-потопный» патриарх из рода, начавшегося Адамом и закончившегося Ноем удостоился чести непосредственного контакта с Элогим. В возрасте 365 лет что соответствует числу дней в году «ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» — то есть он был взят в небесную обитель. Но если Бог так редко являл себя, а человечество — как утверждает Библия — продолжало «слышать» его, к каким каналам он прибегал для такого опосредованного общения?

Чтобы понять, что происходило в столь давние времена, нужно обратиться не только к Библии, но и к другим текстам, в том числе к «Книге Юбилеев». Учёные называют эти тексты псевдоапокрифами Ветхого Завета, и к их числу относится «Книга Адама и Евы», дошедшая до нас в переводах в армянской, старославянской, сирийской, арабской и эфиопской версиях вариант на древнееврейском языке так и не найден. Согласно этому источнику убийство Авеля Каином было предсказано Еве в вещем сне: «…я видела зрение, как бы кровь нашего новорождённого Авеля на руке Каина, коий глотал её своим ртом». Чтобы предотвратить исполнение пророчества, Адам предложил: «Давай разделим их друг от друга взаимно, и позволим сделать каждому из них отдельное жилье». Но такое разделение не помогло. Ева вновь увидела тот же сон в тексте он назван «зрением» и разбудила Адама.

Они вместе отправились посмотреть, что случилось с братьями, и нашли Авеля, убитого Каином. Далее в «Книге Адама и Евы» рассказывается о рождении Сифа в переводе с древнееврейского его имя значит «замена» «вместо Авеля». Авель был мёртв, Каин отправлен в изгнание, и поэтому законным наследником Адама стал Сиф. Когда Адам заболел, то на смертном одре он поведал Сифу — «что я слышал и видел после вашей матери и я был выведен из рая»: …там пришёл ко мне Михаил архангел, вестник Бога.

По приказу короля бирманские духи-наты доставили камень со дна моря на гору Чайттийо. И произошло это событие якобы за 500 лет до н. Люди верят — того, кто трижды в год совершит паломничество к этой святыне, ждёт богатство, почёт и уважение. К пагоде постоянно приходит огромное количество паломников, особенно в конце марта, в последний месяц мьянманского года — табанг. При входе к пагоде продаются пластинки с сусальным золотом, монахи и паломники покупают его и старательно покрывают ими камень. Так происходит из года в год, поэтому в некоторых местах камень от большого количества слоев золота покрыт бугорками. Подойти к «Золотому камню» и прикоснуться к нему разрешено исключительно мужчинам, считается, что если валун и возможно столкнуть с места, то на это способна только женщина. Потому женщин не подпускают ближе, чем на 10 метров, им приходится молиться за оградой, созерцая пагоду издалека. Добраться к «Золотому камню» непросто, необходимо преодолеть 16 км пешком от ближайшего городка Кинпун, так как эта местность скалистая и здесь нет автомобильных дорог, причем последние 3 км нужно идти босиком. Паломников это не останавливает.

Большинство исследователей склоняется к версии, что они были сделаны руками человека, хотя их точное предназначение неизвестно. Западный Казахстан Эти каменные шары, расположенные на побережье Каспийского моря в жарких полупустынных районах Казахстана, не очень хорошо сохранились. Они покрыты трещинами или даже расколоты на несколько частей. Основной версией их происхождения является природная: так же, как и конкреции острова Чамп, они образовались в результате геологических процессов. На сколе некоторых шаров видно, что материал внутри располагается слоями, что свидетельствует о длительном времени отложения осадочных пород. В горной лесистой местности, недалеко от населенного пункта Завидовичи, в толщах горных пород были обнаружены ровные каменные шары. На поверхности, как правило, видна небольшая часть каменных сфер, но и она позволяет судить о их размерах и форме. Самый крупный из них имеет диаметр около 2,5 метров. Местный энтузиаст и исследователь боснийских сфер Семир Османагич уверен, что эти камни вовсе не естественного происхождения, хотя некоторые ученые с ним категорически не согласны и не видят в этих шарах ничего сверхъестественного. Волгоградская область Еще одно место на территории России, где можно увидеть каменные шары — Волгоградская область. Здесь в районе села Мокрая Ольховка Котовский район , в толще осадочных пород после ливневых дождей были обнаружены каменные шары.

Аметист - камень Богов и королей

Туда впоследствии Авраам привел Агарь и Измаила и покинул их. Вскоре вышла вода, которая была с Агарью и ее сыном, и они начали испытывать сильнейшие страдания от жажды, рискуя умереть в этом пустынном месте. Желая разглядеть что-нибудь подальше, Агарь взошла на холм Сафа, а затем на Марву, но никого не было видно. Возвратясь к сыну, Агарь застала его умирающим от жажды. Не зная, что делать, она поспешно вернулась к двум названным холмам и, изнывая от горя, несколько раз взбегала то на тот, то на другой холм. Когда в отчаянии Агарь вернулась снова к своему сыну, она увидала, что вблизи него бьет ключ воды Быт. В этом месте позже вырыли колодезь 3амзам.

Во время одного из приездов к Измаилу, Авраам рассказал ему, что он получил приказание от Бога построить там храм. Отец и сын тотчас же принялись за дело и, копая землю, наткнулись на старый фундамент адамова храма. Авраам хотел вделать в один из углов какой-нибудь камень, чтобы отметить то место, откуда следовало бы начинать обход храма; но, пока Измаил ходил за подходящим камнем, ангел Гавриил принес Аврааму «Черный камень», который Авраам и вставил в угол здания. Окончив постройку храма — каабы, отец с сыном обошли, по приказанию Гавриила, вокруг него семь раз, затем, дважды преклонившись, они прочли молитву позади большого камня, на котором стоял Авраам. Гавриил научил их также тем обрядам, какие они должны были совершать в других святых местах. Сначала следовало быстро пробежать семь раз пространство между Сафой и Марвой в память того, как в своем отчаянии делала это Агарь.

Потом он повел их в долину Мина: но когда они пришли туда, показался Иблис — дьявол. После того, как Авраам бросил в Иблиса семь камешков, последний действительно исчез: но в средине и в глубине долины он снова появился, но всякий раз Авраам прогонял его семью камешками: отсюда обычай бросать камешки в долине Мина во время богомолья. Наконец, когда Авраам в сопровождении Гавриила посетил также Муздалифу и Арафу и был научен от него тем обрядам, какие полагалось там совершить, он получил от Бога приказание объявить всем людям, чтобы они шли на поклонение к Каабе и другим св. Авраам встал на большой камень и камень поднялся так высоко, что превысил все горы. Обратившись последовательно к четырем странам света, Авраам воскликнул: «О, люди, вам предписано ходить на поклонение в древний храм, — слушайтесь Господа вашего». И со всех сторон отвечали: «Ляббайка, Аллахюмма, Ляббайка.

Боже, мы готовы». На вечную память об этом случае следы от ног Авраама отпечатлелись на камне, который и до сих пор зовут «макам Ибрагим», т. Жузе Ия Кааф Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Лопухина : В 12 томах.

Через весь город тянется широкая улица Массаи, к которой с гор многочисленными ярусами сползают дома — большие и маленькие. Посреди улицы, в самой нижней части долины, расположена площадь, на которой стоит знаменитая мечеть Харам аш-Шериф, что означает «Дом Бога». Мусульмане уверены, что именно в этом месте находится центр мироздания, потому что это даже и не земля, а опрокинутая на землю часть неба. И в последний день существования мира она на небо и вернется. Территория «Запретной мечети» — священное место для мусульман всего мира.

Последователи веры пророка Ибрахима, утвердившего строгое единобожие, совершали паломничество к Каабе, она символизирует небесную Каабу, вокруг которой совершают таваф ангелы. Возможно, Кааба была главным языческим святилищем Хиджаза ; по некоторым традициям, в центре Каабы находился идол Хубала — божества племени курайш в образе человека с золотой рукой золото заменило некогда отбитую руку. Древние арабы считали его повелителем небес, властелином грозы и дождя. За пределами Каабы были и другие идолы, большинство из которых представляли собой бесформенные камни. Культ камней самый древний у первобытных племен. Культ камней существовал также у финикийцев и ханаанеян. Вокруг главного божества располагались идолы других аравийских богов. По преданию, до утверждения ислама в святилище насчитывалось более 300 идолов. Около них приносили жертвы. В святилище и вокруг него на запретной территории нельзя было ссориться, мстить кому бы то ни было, тем более проливать кровь — арабские племена поклонялись разным богам, но все одинаково чтили Каабу. Считалось, что если кто-либо оскорбит языческое божество, будет неминуемо наказан: заболеет проказой или лишится рассудка. Жили в Мекке иудеи, христиане, а также ханифы — аскеты и последователи веры пророка Ибрахима Авраама — благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие, но ни к какой из этих религиозных общин себя не причислявшие. Родившийся в Мекке , новый пророк по имени Мухаммад по Корану — потомок пророка Ибрахима повелел разрушить все идолы и очистил от них территорию вокруг Каабы [3]. В настоящее время вокруг Каабы воздвигнута гигантская Заповедная Мечеть. Ремонтные работы в мечети В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 10 февраля 2012.

Но есть пророчество, что под созвездием Льва родится человек, который освободит свой народ от ига демонов. На острове Нок-Энн подрастает мальчик, которому предстоит постичь тайну магической силы Камня силы Девяти Богов и овладеть древним боевым искусством Муай Тай.

Ночь Девяти Богов Императоров на Пхукете

Когда были возведены стены , настало время вставить Чёрный камень. Разгорелся спор о том, кто достоин это сделать. И условились, что поможет в разрешении спора первый, кто войдет в ворота мечети на следующее утро. Им оказался пророк Мухаммад. Все выразили ему доверие. Пророк расстелил на земле свою накидку и положил на неё Чёрный камень и сказал старшим из каждого рода взяться за её края и всем вместе поднять камень и поднести его к Каабе.

Затем пророк собственноручно установил камень на место [9]. Реконструкция Абдуллахом ибн Зубайром В ходе военного конфликта Кааба была сильно разрушена. В 684 году Абдуллах ибн Зубайр заново построил Каабу на основании, которое было заложено Ибрахимом мир ему. Он заново поставил вторую дверь, которую убрали курайшиты, и включил в Каабу Хатем, расположенный снаружи. Так хотел Пророк мир ему , но нес мог этого сделать, не желая ссоры с курайшитами [14].

Кроме того: была увеличена длина здания на 6 локтей, включив в неё Хиджру Исмаила; сделано небольшое окошко в крыше Каабы, чтобы в неё проникал свет; дверь была опущена до уровня земли и сделана ещё одна дверь на противоположней стене; на девять локтей 4 метра увеличили высоту Каабы, после чего её высота стала 20 локтей 9 метров ; ширина стен стала 2 локтя 90 см ; внутри Каабы сделали три колонны , а не шесть, как было при курайшитах [9]. Кааба во времена во времена халифа Абдуль-Малика ибн Марвана Здание Каабы было разрушено и заново возведено таким, каким оно была во времена курайшитов. Было сделано следующее: уменьшили объём сооружения, который не изменился до сегодняшнего дня; была отделена Хиджра Исмаила; была замурована западная дверь до сих пор заметны её следы , однако, оставили восточную; деревянную лестницу , которую установил ибн Зубайром внутри Каабы — убрали; была уменьшена высота двери на пять локтей 2,25 метра [9]. Когда Абдул-Малик ибн Марван приехал для Умры , он услышал Хадис о том, что сам пророк хотел, чтобы Кааба была воссоздана в том виде, в каком её построил Абдулла аз-Зубайр, и пожалел о своих действиях. Реконструкция при султане Мурад-хан В 1631 году османский султан Мурад-хан IV восстановил Каабу, которая была разрушена из-за наводнений.

Увидеть горы стоит каждому туристу, который посетит эту местность. Первое, что удивляет — это природная красота. Кроме того, хребет включает в себя больше десяти громадных хребтов, которые значительно выделяются, и 30 пиков, которые называют «шеститысячниками». Самой высокой точкой Куньлуня является гора Аксай-Чин, которая достигает 7167 м.

Таинственные горы Практически вся территория Азии покрыта горами, но есть и удивительные массивы, которые скрывают много тайн и загадок. Путешествие по здешним местам может показать вам кратеры, которые время от времени извергаются.

Но однажды из Океана появился бог Атум - первый бог во вселенной. Вселенную по-прежнему сковывал холод, и всё было погружено во тьму. Атум стал искать в Первозданном Океане твердое место - какой-нибудь островок, но вокруг не было ничего, кроме неподвижной воды Хаоса Нуна. Согласно другому варианту этого мифа, Атум сам был Холмом. Луч бога Ра достиг Хаоса, и Холм ожил, став Атумом.

Обретя под ногами землю, Атум стал размышлять, что ему делать дальше. Прежде всего надо было создать других богов. Но кого? Может быть, бога воздуха и ветра? Однако, если мир придёт в движение, то всё, что бы Атум после этого ни сотворил, будет немедленно разрушено и вновь превратится в Хаос. Творческая деятельность совершенно бессмысленна до тех пор, пока в мире нет стабильности, порядка и законов. Поэтому Атум решил, что одновременно с ветром надо создать богиню, которая будет охранять и поддерживать раз навсегда установленный закон.

Приняв после многолетних раздумий это мудрое решение, Атум, наконец, приступил к сотворению мира. Он изверг семя себе в рот, оплодотворив сам себя, и вскоре выплюнул изо рта Шу, бога ветра и воздуха и изрыгнул Тефнут, богиню мировго порядка. Нун, увидав Шу и Тефнут, воскликнул: "Да возрастут они! И Атум вдохнул в своих детей Ка. Но свет ещё не был создан. Повсюду, как и прежде, была тьма и тьма,- и дети Атума потерялись в Первозданном Океане. Атум послал на поиски Шу и Тефнут своё Око.

Пока оно бродило по водной пустыне, бог создал новое Око и назвал его "Великолепным". Старое Око тем временем разыскало Шу и Тефнут и привело их обратно. От радости Атум заплакал. Его слёзы упали на Холм Бен-Бен и превратились в людей. По другой элефантинской версии, сюжетно не связанной с гелиопольской космогонической легендой, но достаточно распространенной и популярной в Египте, людей и их Ка вылепил из глины барано-головый бог Хнум, главный демиург в элефантинской космогонии. Старое Око очень разгневалось, увидев, что Атум создал новое на его месте. Чтобы успокоить Око, Атум поместил его к себе на лоб и поручил ему великую миссию- быть хранителем самого Атума и установленного им и богиней Тефнут-Маат миропорядка.

С тех пор Солнечное Око в виде змеи-кобры стали носить на коронах все боги, а потом фараоны, унаследовавшие от богов земную власть.

Можно увидеть камни Девяти Драконов, обладающие всеми цветами спектра: красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые. Некоторые камни монохромные, а некоторые имеют смешанный окрас. Самыми ценными считаются зеленые, бронзовые, черные и многоцветные камни. Зерно: живые и мощные контрастные узоры камней Девяти Драконов являются предметом повышенного интереса коллекционеров. Образы гор, рек, цветов, деревьев, полей, людей, животных и слов прекрасны в своем разнообразии.

Камень девяти дворцов

Согласно же мусульманской традиции, этот камень Бог даровал изгнанному из рая Адаму после его раскаяния. По одной из версий это был ангел-хранитель Адама, обращенный в камень после того, как допустил грехопадение своего подопечного. это живые существа, вдох у которых длиться от трех дней до двух недель в зависимости от происхождения камня. Много поколений спустя Зевс освободил Кроноса и его братьев из тюрьмы и сделал старого Титана царем Елисейских островов, домом благословенных мертвецов. Кронос был по сути тем же, что и Хронос, изначальный бог времени в орфических теогониях. Фестиваль Девяти богов императора — это очень популярный фестиваль в Сингапуре, Таиланде и Малайзии. Он начинается накануне девятого лунного месяца по китайскому календарю и длится девять дней. По мусульманскому преданию, Аллах даровал этот камень изгнанному из рая Адаму после его покаяния, и первое время камень блистал ослепительным светом, который было видно за 4 дня пути до Мекки. Рис мыслился полученным с неба от богов. Известен мифологический вариант об особой стране на земле, где божественные существа создали растения. В мифе качинов небесное происхождение риса связывается с представлением о бегстве риса на небо.

Камень Чинтамани и Н.К.Рерих

По мусульманскому преданию, Аллах даровал этот камень изгнанному из рая Адаму после его покаяния, и первое время камень блистал ослепительным светом, который было видно за 4 дня пути до Мекки. Чтобы сохранить памятный дар, было принято решение поднять с морского дна гигантский камень. На помощь пришли бирманские духи, которые достали камень и установили его на гору. На самой вершине возвели маленькую Пагоду Чайттийо, где и забетонировали волос Будды. Камни, из которых состоит памятник, обычно называют голубыми камнями. Считается, что эти камни были возведены около 2300 года до нашей эры, хотя археологические данные свидетельствуют о том, что это место использовалось гораздо дольше. На острове Нок-Энн подрастает мальчик, которому предстоит постичь тайну магической силы Камня силы Девяти Богов и овладеть древним боевым искусством муай-тай. Священные горы Кайлас в Тибете и Меру на севере, на которых жили боги. Легенды, связанные с горами Кайлас и Меру и история их изучения. Часть 1. Священная гора Кайлас. Стоунхендж расположен в районе, где сделано немало доисторических находок. Стоунхендж считают таинственным и магическим местом, здесь собираются разные современные секты, включая последователей друидов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий