К какой форме культуры относится концерт эстрадной группы

Не меньше неясностей со временем. Очевидно, что концерт является одной из важных форм демонстрации искусства, рожденного в древних пластах культуры. Это подтверждается выступлениями национальных и фольклорных ансамблей.

Классификация концертного творчества

Например, по ходу программы ледяные сталактиты вдруг превращаются в цветы; или через зал летит на сцену и приземляется космический корабль как в парижском «Альказаре» ; или вдруг в центре сцены поднимается огромный стеклянный бассейн, где вместе с крокодилами плавают девушки в купальных костюмах, выполняя под водой номер спортивного синхронного плавания «Фридрихштатпалас. Это различного рода сценические эффекты. Это использование самых разнообразных современных технических средств оформления. В искусстве эстрады есть такая форма эстрадного действа, как «теamp миниатюр». По нашему разумению, слово «театр» подчеркивает его творческие и организационные начала, так как в данном случае слово «театр» не равноценно понятию «Театр», когда под этим словом мы понимаем творческий организм, репертуар которого строится на драматических или балетных спектаклях. С другой стороны, в театрах миниатюр в основе их программ те же эстрадные номера, отличающиеся от варьете и кабаре только масштабами номеров, их составляющих. Что же касается деления в театрах миниатюр зрителей и исполнителей отделением зрителей от последних рампой и другими элементами сцены и исчезновения столиков из зала, то появление рампы, столиков произошло и в поздних кабаре. Театр миниатюр - это не только определенная форма и определенное содержание, но и особый стиль и образ мышления, образ жизни.

Вот это-то и пугало власть предержащих, которые видели в нем особенно в 20-30-е годы чуждое пролетариату буржуазное искусство. Такое отношение к искусству малых форм не могло не тормозить развитие эстрадного искусства. Не в состоянии его запретить в силу причин, которые не являются предметом нашего исследования , они его только терпели. Не могло быть и речи о том, чтобы на афишах, анонсирующих эстрадные концерты, появились слова «варьете», тем более «кабаре». Выход был найден, как выяснилось, приемлемый для всех: искусство малых форм стали называть «эстрадой», хотя до этого слово «эстрада» обозначало сценическую площадку, сценические подмостки, а театры малых форм- театрами миниатюр, которые не имели стационарной штатной труппы и но существу являлись прокатной площадкой. Миниатюра [фр. Последнее и определяет репертуар Театра миниатюр.

Здесь можно увидеть разные эстрадные представления: и короткую пьесу-шутку, и водевиль, и скетч, и хореографическую миниатюру, и пантомимическую сценку, и даже кинематограф. То есть, как принято говорить, - произведения малых форм. Широкую известность в послевоенные годы приобрели Московский Театр миниатюр под руководством Владимира Полякова, саратовский Театр миниатюр художественный руководитель Лев Горелик и, конечно, самым известным долгие годы был Ленинградский театр миниатюр под художественным руководством уникального артиста Аркадия Райкина. Но помимо видов программ, о которых мы говорим , в эстрадном искусстве есть такие формы эстрадного действа, которые отличаются от рассмотренных нами. Это - эстрадное представление, к т спектакль. При сохранении всех основных признаков эстрадного т и эстрадной программы, и прежде всего наличия в них номером разных жанров, эти художественные произведения в известной степени синтезируют в себе и признаки театрального действия. В основе драматургии эстрадного представления, эстрадного спектакля лежит развернутый сюжетный ход с ролевой персонификацией и с судьбой героев.

В них широко используются выразительные средства, присущие театру: сценическое действие, мизансцена, сценическая атмосфера и т. Эстрадное представление, эстрадный спектакль не случайно выделены нами из общего понятия «эстрадный концерт». Если понятия «спектакль» не нуждается в его раскрытии пожалуй, нет ни одной работы о театральном искусстве, где бы это понятие не было досконально исследовано , то «представление» имеет много, порой противоречивых, определений. Часто перед словом «представление» пишут или произносят слово «театрализованное», то есть по существу называют масло масляным, ибо понятие «представление» само по себе тождественно понятию «театрализация». Поскольку это понятие «театрализация» до сегодняшнего дни толкуется по-разному, то мы считаем необходимым в этой работе раскрыть его с позиции практиков, осуществивших не одну постановку эстрадных представлений, тем более, что театрализованный концерт является предтечей эстрадного представления, в нашем понимании последнего. Понятие «театрализация» применительно к концерту означает, что при постановке такого концерта помимо всех тех эстрадных выразительных средств, о которых мы говорили, разбирая особенности сборного концерта, в театрализованном концерте используются свойственные театру, театральному действию выразительные средства. А именно: сценическое действие как известно, основное выразительное средство театра , мизансцены когда в присущую жанру номера статику вводится такое сочетание поз.

Наблюдая за разными эстрадными представлениями, легко можно обнаружить, что сюжетный ход в таком представлении заставляй публику не только следить за развитием сюжета, но и понимать и принимать логику построения представления, а порой воспринимать тот или другой номер или все номера в неожиданном свете. Эстрадному представлению в отличие от театрализованного концерта присуща ролевая персонификация конферансье ведущего или ведущих. То есть, он или они, наделенные определенными чертами характера и характерности профессией, возрастом, социальным положением, привычками и т. В процессе осуществления представления режиссер не задумывается над тем, какие «условия игры» - театральные или эстрадные - определяют его режиссерское решение того или другого момента представления. Синтез этих «условий игры» у режиссера происходит на подсознательном уровне, и в момент репетиций режиссер не осознает, что в данный момент идет от эстрады, а что - от театра. Это умение, пусть неосознанно, опирается на два разных вида сценического искусства. Как мы видим, даже в таком, казалось бы, близком к жанрам театрального искусства спектакле, как эстрадное представление, эстрадный спектакль существует своя специфика, свои приемы режиссерского творчества.

И все же, несмотря на сложность этой эстрадной программы, по нашему разумению, подтвержденному современной практикой, будущее эстрады связано с сюжетными представлениями. Когда средствами эстрадного искусства создается спектакль, в котором все - и зрелищность, и сценические эффекты, и игра света и цвета, и сценография, а главное, подбор номеров - подчинены мысли, сюжету, конфликту, а главное - художественному образу спектакля. Достаточно вспомнить некоторые последние программы, осуществленные на сцене концертного зала «Россия».

Разделение на «легкую» и классическую «серьезную» музыку возникло ближе в XIX веке. В контексте музыкальной истории к жанру «легкой музыки» можно причислить произведения композиторов, которые приобрели широкую популярность — «Маленькая ночная серенада» В. Моцарта, « К Элизе» Л. Бетховена, пьесы Ф. Шуберта, И. Брамса, Э.

К «легкой музыке» относится также жанр оперетты Ф. Легар, Ж.

XX век» сказано: «Эстрада — многожанровое сценическое искусство... Имеет ярко выраженную развлекательную функцию, что отнюдь не исключает содержательности.

Ориентируется преимущественно на массовое восприятие... Да, многие компоненты профессии эстрадного драматурга опираются на общие фундаментальные принципы и в драматическом, и в музыкальном театре, и в цирке. Но дальше на этом фундаменте строятся совершенно разные конструкции, возведение которых идет по неодинаковым правилам. Эстрадное искусство чрезвычайно многожанрово.

Песня и акробатика, конферанс и фокусы, музыкальная эксцентрика и психологические опыты,публицистический фельетон и игра с хула-хупами... Исторически сложилась такая коренная особенность эстрадного искусства, как многожанровость»2, — писал А. Эстрадный концерт может быть просто сборным или, как иногда говорят, — дивертисментным, а может — и тематическим, театрализованным. Особую группу концертов составляют концерты праздничные, юбилейные, хотя практически и они по своей структуре являются и дивертисментными, и тематическими.

При более глубокой театрализации концерта, с вынесением на афишу его названия, использованием декораций, реквизита, того или иного, пусть элементарного, сюжетного хода, мы можем говорить об эстрадном представлении, эстрадном спектакле. Двигаясь дальше в направлении усложнения структуры построения эстрадной программы, мы сможем говорить о мюзик-холльном представлении, еще далее — о ревю... Рассматривая такую первичную единицу любого эстрадного концерта, как номер, мы обнаружим, что почти в каждом номере, вне зависимости от его жанра, есть своя драматургия. Отдельные ее элементы можно усмотреть не только в фельетоне или монологе, но и в песне, в репризе и даже в частушке, где первые две строчки можно отнести к экспозиции, заявлению темы, а последнюю, «ударную» — к развязке всего этого микропроизведения.

Режиссер, ставящий эстрадное представление концерт, обозрение, шоу , как правило, не работает над номерами, из которых оно состоит. Он объединяет уже готовые номера той или иной сюжетной линией, единой темой, выстраивает сквозное действие представления, организует его темпоритмическую структуру, решает задачи музыкального, сценографического, светового оформления.

Именно в концертном деле находят конкретное отражение важнейшие нынешние социокультурные проблемы массовой культуры, молодежной субкультуры, доступности подлинной культуры широким группам населения, уровня профессионализма в искусстве, востребованности таланта - вопросы, определяющие генеральные направления культурной политики, охватывающие все сферы бытия, начиная от средств массовой коммуникации, рекламы и одежды и заканчивая психологическим типом личности. Актуальность данного исследования заключается в том, что на сегодняшний день есть некоторые объективные технологии организации и проведения концертных программ, которые играют значительную роль в идеологическом, нравственном, и эстетическом воспитании населения, проводимыми клубными учреждениями. Поэтому исследование таких технологий представляет большой интерес у специалистов культурно-досуговых учреждений в современном обществе.

Существует устойчивый интерес к концертам, и особенно к тому, как делается концерт - это было актуально всегда. Цель: донести до организаторов концертов "рецепты" построения концертных программ. Задача: проанализировать виды концертной деятельности и дать рекомендации режиссерам в постановке концерта. Любая постановка концертной программы требует режиссерского решения. Понятие концерта, специфика, классификация Концерт - это особая законченная сценическая форма, в основе которой - номер, свои законы построения, свои художественные принципы и свои "условия игры".

Каждый из них по форме и содержания имеет свои особенности. Наиболее распространен дивертисментный сборный концерт, в который может входить: пение, музыка, танцы, сценки, пародии и др. Такой концерт, тем более театрализованный, это произведение сценического эстрадного искусства, и важнейшая роль в нем принадлежит режиссеру. Также концерт - нем. Музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.

Публичное исполнение музыкальных произведений. Публичное исполнение произведений малых форм, соревнование разных жанров, видов исполнительского искусства. Концерт - едва ли не самая популярная и общедоступная форма культурно-просветительной работы, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом. Главная функция концерта - формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного. Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский, - это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю.

Практическая методика предусматривает ряд требований и условий, которые следует брать в расчет постановщикам: высокая идейность исполняемого репертуара; его художественная полноценность; жанровое разнообразие, особенно когда речь идет о концерте для смешанной аудитории; высокое качество исполнения номеров и эпизодов; оригинальность исполняемых номеров, разнообразие жанров; надлежащее качество драматургической основы и соответствующий уровень режиссуры. Концерт - это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе. В период средневековья концерт имел музыкально-инструментальный характер. На нем могли быть приглашенные члены только аристократических, знатных семей. Организовывался для небольшого количества приглашенных и был закрытым от посторонних глаз.

Впервые публичные концерты организовывались во второй половине XVIII века и были сугубо музыкальными. Первый развлекательный концерт, с внедрением продуманной программой, был организован в Англии. Проводились они в театрах, пивных барах со сценой, и в музыкальных залах гостиниц. Виды концертов - это самостоятельные программы, своеобразие которых определяется задачами, потребностью зрителя, эстетическими запросами определенной аудитории. Можно определить основные разновидности концертов:.

Сольный - концерт одного исполнителя, популярность которого в сочетании с глубоким и ярким репертуаром способны на протяжении всего вечера поддерживать неослабевающий интерес. К сольным концертам относятся также: концерты хореографического коллектива, хора, одного ансамбля, оркестра, как единого организма. Концерт-дивертисмент - сборный, смешанный. Определяется выступлением артистов разных жанров. Академический, филармонический - концертные организации, ставящие своей целью пропаганду высоко художественных и музыкальных произведений, а иногда и различных видов эстрадного искусства и исполнительского мастерства.

Исполняемые в таких концертах жанры достаточно сложны по форме и содержанию, требуют особой подготовленности от аудитории. Камерные концерты - в переводе "комната" - по звучанию репертуара, по характеру исполнительства предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей. Тематический концерт - концерт одной главенствующей темы. Она, как стержень нанизывает и группирует вокруг себя все художественные компоненты концерта. Здесь жанры могут быть различные.

Концерт-ревю - с франц. Условно ревю можно разделить на 2 вида: Ревю-феерия. Камерное ревю. В 1 определяющим является сочетание значимости содержания с яркой зрелищностью. Постановка ревю-феерии характерна для мюзикл-холла и эстрадных коллективов подобного типа.

Формы и виды культуры

Концертные формы эстрады – это часть концертного творчества, наиболее легко воспринимаемая, обладающая броской формой, во многом развлекательная, которая ответвляется от общей массы не на родовом, а только на жанровом уровне. А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие. Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов. Стремление человека к эстрадным зрелищам объясняется феноменом эстрады, суть которого заключена в модели поведения, своеобразии художественного образа, эстетических ценностей, подаваемых зрителю и слушателю с эстрадных подмостков. Это короткий танцевальный номер, сольный или групповой, представленный в сборных эстрадных концертах, в варьете, мюзик-холлах, театрах миниатюр; сопровождает и дополняет программу вокалистов, номера оригинальных и даже речевых жанров. Не меньше неясностей со временем. Очевидно, что концерт является одной из важных форм демонстрации искусства, рожденного в древних пластах культуры. Это подтверждается выступлениями национальных и фольклорных ансамблей.

ВИДЫ И ФОРМЫ ЭСТРАДНЫХ ПРОГРАММ

Значит, основными принципами эстрадного концерта являются принципы контрастности, сопрягаемости, разнообразия, гармоничности и целостности, учитывая которые можно найти наилучший вариант расположения номеров в концерте. Значит, основными принципами эстрадного концерта являются принципы контрастности, сопрягаемости, разнообразия, гармоничности и целостности, учитывая которые можно найти наилучший вариант расположения номеров в концерте. Введение Эстрадное искусство во всех своих формах и жанрах. Рекомендовано к изданию Редакционно-издателъским советом Московского государственного университета культуры и искусств. является одним из популярных в нашей стране. 2) Духовная культура включает познавательную деятельность и её результаты. 3) Объектами духовной культуры являются идеология, мораль. Дополнительным примером, иллюстрирующим главный вывод, может служить активное проникновение в СМИ еще одного вида массовой культуры – шоу-бизнеса (трансляция эстрадных выступлений, освещение различных сторон жизни «звезд»). В действительности общество сложно структурировано, состоит из различных групп и слоев, чьи культурные запросы и проявления различны. • В зависимости от того, кто производит культурные образцы, каков уровень элементов культуры, различают три формы культуры.

Глава 29. Теоретические основы создания эстрадного концерта

А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие. Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов. К какой форме культуры относятся следующие произведения: А) песни Высоцкого и Окуджавы Б) оперы Дж. Д) концерт эстрадной музыки. 7. К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Концертные формы эстрады – это часть концертного творчества, наиболее легко воспринимаемая, обладающая броской формой, во многом развлекательная, которая ответвляется от общей массы не на родовом, а только на жанровом уровне. Как и все виды искусства, эстрада представляет собой явление многонациональное. Наряду с интернациональной российской эстрадой, которая особенно популярна в любой части России, в национальных республиках развивается самобытное национальное эстрадное искусство.

Виды и формы культуры

Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения, и укажите, по какому признаку это можно определить. Назовите любые два не отражённых в условии признака данной формы культуры. Доминирующая культура – это культура большинства населения (господствующие духовные ценности). Субкультура – часть общей культуры, система ценностей, традиций, присущих определенной социальной группе. Что такое ЭСТРАДА? (фр. estrade — помост) — вид сценического зрелищного искусства, которое включает в себя элементы драматургии, музыки, хореографии, цирка и т.д. Традиционные эстрадные представления состоят обычно из разнохарактерных элементов. Значит, основными принципами эстрадного концерта являются принципы контрастности, сопрягаемости, разнообразия, гармоничности и целостности, учитывая которые можно найти наилучший вариант расположения номеров в концерте.

Классификация концертного творчества

Установите соответствие между характеристиками и формами областями культуры. Произведения народной культуры, как правило 1 приспособлены к вкусам широких масс людей 2 не имеют автора, анонимны 3 понятны и доступны представителям разных стран и этносов 4 носят развлекательный характер 8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры. Верны ли следующие суждения об областях формах культуры? Философия наука обращается прежде всего к разуму.

В книге «Эстрада России. XX век» сказано: «Эстрада —многожанровое сценическое искусство... Имеет ярко выраженную развлекательную функцию, что отнюдь не исключает содержательности. Ориентируется преимущественно на массовое восприятие...

Песня и акробатика, конферанс и фокусы, музыкальная эксцентрика и психологические опыты, публицистический фельетон и игра с хула-хупами... Эстрадный концерт может быть просто сборным или, как иногда говорят. Особую группу концертов составляют концерты праздничные юбилейные, хотя практически и они по своей структуре являются и дивертисментными, и тематическими. При более глубокой театрализации концерта, с вынесением на у его названия, использованием декораций, реквизита, того или пусть элементарного, сюжетного хода, мы можем говорить об разном представлении, эстрадном спектакле.

Двигаясь дальше в пении усложнения структуры построения эстрадной программы сможем говорить о мюзик-холльном представлении, еще далее ревю... Рассматривая такую первичную единицу любого эстрадного концерта как номер, мы обнаружим, что почти в каждом номере, вне зависимости от его жанра, есть своя драматургия. Отдельные ее элементы можно усмотреть не только в фельетоне или монологе, но и в в репризе и даже в частушке, где первые две строчки можно к экспозиции, заявлению темы, а последнюю, «ударную» -развязке всего этого микропроизведения. Режиссер, ставящий эстрадное представление концерт, обозрение шоу , как правило, не работает над номерами, из которых оно состоит.

Он объединяет уже готовые номера той или иной сюжетной линией, единой темой, выстраивает сквозное действие представления организует его темпоритмическую структуру, решает задачи музыкального, сценографического, светового оформления. То перед ним стоит целый ряд художественных и организационных проблем, требующих разрешения в программе в целом и не имеющих прямого отношения к собственно эстрадному номеру, Часто «... Номер имеет большую самостоятельность»3.

Массовая культура удовлетворяет невзыскательные вкусы масового потребителя, рассчитан на пассивное потребление, формирует искусственные потребности. Но, любое сложное явление, которым является и массовая культура, имеют не только отрицательные, но и положительные черты. Так, информация в интернете позволяет быстро найти нужное, википедия, электронные книги и пособия, просмотр познавательных каналов расширяют не только кругозор, но и дают возможность виртуальных путешествий, участие в конкурсах и викторинах, квизах и олимпиадах, дистанционных уроках, не выходя из дома. Массовая культура удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагируя на любые новые события. Отличается демократичностью, отвечает потребностям многих людей, способствует психологической разрядке. Утверждает представления о мире людей, о взаимоотношениях между ними, об образе жизни, что дает возможность многим людям лучше ориентироваться в современном, стремительно меняющемся мире.

Массовая и элитарная культура не враждебны друг другу. Достижения и идеи «элитарного искусства» через некоторое время перенимаются массовой культурой, повышая ее уровень. Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество.

Ее продукт — мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы. Характерные признаки народной культуры: следование традициям и ритуалам; Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart. Массовая Массовая культура — это культура быта, развлечений и информации, которая преобладает в современном обществе концертная и эстрадная музыка, поп-культура, цирк, средства массовой информации. Особенности массовой культуры: имеет самую широкую аудиторию и при этом считается авторской; чаще всего обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная культура, и обращается к наиболее простым чувствам публики; носит коммерческий характер; в отличие от элитарной и народной культуры она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагируя на любое новое событие, поэтому образцы массовой культуры быстро теряют свою актуальность, устаревают и выходят из моды.

Массовая культура неоднозначна — у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны. Позитивное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества: формирует представления о мире, о взаимоотношениях между людьми, об образе жизни, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в быстро меняющемся мире; произведения массовой культуры не выступают средством авторского самовыражения, они обращены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы; отличается демократичностью, так как потребители причастны к разным социальным группам; отвечает потребностям большого количества людей, например, потребность в интенсивном отдыхе, психологической разрядке.

Основные виды и жанры концертов

  • Раздел 2 Роды, жанры и формы концертного творчества.
  • Бесплатные вебинары
  • Запишите слово пропущенное в таблице тип культуры особенности
  • Истоки эстрадного искусства
  • ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА. ВИДЫ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.
  • Модуль Культура .Для подготовки к ЕГЭ

Истоки эстрадного искусства

Массовая культура — культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, культура большинства, преобладающая в современном обществе. Развитие массовой культуры связано с переходом от традиционного к индустриальному обществу. К эстрадным концертам относятся. концерты, проводимые концертной организацией, ставящей своей целью пропаганду вырокохудожественных музыкальных произведений и исполнительского мастерства. Эстрадный концерт, ещё недавно бывший основной формой эстрадного искусства, подобно спектаклю в театре, фильму в кинематографе, оказался оттеснённым на периферию зрелищной практики. В действительности общество сложно структурировано, состоит из различных групп и слоев, чьи культурные запросы и проявления различны. • В зависимости от того, кто производит культурные образцы, каков уровень элементов культуры, различают три формы культуры.

Исторические этапы развития эстрадного искусства | Сердюкова Татьяна Геннадьевна. Работа №253235

Позитивное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества: формирует представления о мире, о взаимоотношениях между людьми, об образе жизни, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в быстро меняющемся мире; произведения массовой культуры не выступают средством авторского самовыражения, они обращены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы; отличается демократичностью, так как потребители причастны к разным социальным группам; отвечает потребностям большого количества людей, например, потребность в интенсивном отдыхе, психологической разрядке. Негативное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества: снижает общий уровень духовной культуры общества; ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мышления; рассчитана на пассивное потребление; формирует стереотипы в сознании людей; формирует искусственные потребности. Материальная культура— это система материальных ценностей, которая возникает в процессе деятельности человека. Задачи материальной культуры: адаптация человека к окружающему миру; удовлетворение его материальных потребностей. Мир материальной культуры включает в себя все предметы человеческого быта и обихода: одежда, мебель, сооружения, оружие, украшения, жилища и др. Суть материальной культуры в том, чтобы преобразовать природный объект в вещь, которая обусловлена творческими способностями человека и направлена на удовлетворение его потребностей.

Степень соответствия... Словарь Концерт [от лат. Театральная энциклопедия Не отступая и в этой главе от позиции исследовать лишь то, что непосредственно касается режиссерского творчества на эстраде, нам нет нужды в полной мере раскрывать особенности творчества каждой из форм эстрадных программ. Нам важно и здесь раскрыть лишь то, что отличает работу эстрадного режиссера от театрального, когда он осуществляет постановку эстрадной программы. Как правило, ни одна из форм эстрадных программ не имеет значения для театрального режиссера, так как практически ему не приходится сталкиваться с ними при постановке пьесы, ибо они эти формы принадлежат только эстрадному искусству.

Прежде чем говорить о той или другой форме эстрадной npoграммы: концерте, представлении, нелишне определить значение...... Итак, слово «концерт» [лат. Действительно, в любом концерте, в том числе и в эстрадном, происходит как бы состязание, соревнование между исполнителями и номерами в их художественном творчестве: по мастерству исполнения, по успеху у зрителей и т. Более того, именно в концерте состязании на глазах у зрителей эстрадный номер получает свое художественное завершение. Естественно, что эстрадный концерт, как и любой концерт, - не просто механический набор, а сплав разножанровых номеров в единое целое действо, в результате чего рождается новое художественное произведение, имя которому - концерт. Именно создание концерта из порою различных по жанрам, характерам, содержанию номеров - еще одно важное отличие творчества эстрадного режиссера от театрального, который, как правило, имеет дело с произведением пьесой одного жанра, с единым сюжетом и развивающимся с начала до конца спектакля единым сквозным действием. Эстрадный концерт - это действенно-динамическое зрелище, это особый образный мир, в котором превалирует развлекательное начало, облеченное в яркую, острую форму, праздничную атмосферу, дающую возможность зрителю легко воспринимать его содержание. Конечно, успех концерта зависит от многих причин: здесь и исполнителей, и качество их номеров, и их новизна, и построение порядка номеров композиция , и слаженность переходов от номера к номеру, и его жанр, и его виды, и т. Виды концерта музыкальный симфонический, камерный, фортепьянный, скрипичный и др. А именно то, что все виды концертов по характеру и содержанию исполняемых в них номеров, по способу их выражения даже если мы имеем дело со «смешанным концертом» делятся на два основных вида: филармонический и эстрадный.

Мы исходим из того, что функционально и психологически филармонический и эстрадный концерты обособлены друг от друга. При том, что та и другая функции, не уходя от решения некоторых общих задач эстетических, идейных, воспитательных , удовлетворяют различные потребности зрителя слушателя. Площадках концертах, чтобы выполнить месячную норму выступлений. Ни о какой логике построения такого концерта не могло быть и речи. Вот уж где приходилось «выкручиваться» конферансье. Может быть, последнее обстоятельство в какой-то мере сыграло роль в исчезновении сборных концертов с эстрадных подмостков: ведущие эстрадные артисты стали предпочитать сборным сольные концерты или большие эстрадные представления, так как при количественном увеличении числа рядовых концертов их творческий уровень в своем подавляющем большинстве был ниже среднего. Еще одной немаловажной причиной исчезновения сборных концертов в наши дни был чрезвычайно низкий художественный уровень людей, считавших себя профессиональными конферансье. Подлинный конферансье, умеющие создать из номеров разных жанров эстрадное действие, в силу разных причин практически исчезли. Не малую роль в исчезновении сборных концертов сыграло и телевидение, на экранах которого постоянно мелькают эстрадные «звезды», особенно в различных рекламных клипах. Зачем платить немалые если не сказать — огромные деньги за концерт, когда любимых артистов можно увидеть на экране телевизора.

Опрос многих потенциальных зрителей, проведенный автором работы, говорит не только о совпадении их точки зрения с мнением В. Калиша, а и о том, что мода на грандиозные зрелища, как бы ее ни насаждал шоу-бизнес, пройдет, и на эстрадные подмостки на равных с шоу вернутся сборные концерты, пусть в другом и прежде всего в зрелищном качестве, но состоящие из номеров различных жанров. Подтверждением тому: практика в наши дни западной эстрады и ряд прошедших концертов в Московском театре эстрады, сегодняшняя жизнь областных и краевых филармоний, да и то, что даже в сольных концертах его герой приглашает к участию и других по жанру исполнителей, ибо подсознательно ощущает свойственное психологическому восприятию человека - желание разнообразия впечатлений. В последние годы на афишах, рекламирующих эстрадные концерты, мы чаще всего можем встретить такие названия, как «варьете», «кабаре», но чаще всего - «шоу». Хотя в основе каждого из названных концертов лежит набор номеров различных жанров как и в сборном , каждый из них имеет свои довольно явные особенности. Если рассматривать «варьете» как особую форму эстрадного концерта, то чаще всего за этим названием скрывается легкое, развлекательное действо, состоящее из выступлений певцов, танцор, музыкантов, пародистов, акробатов, фокусников и т. Обычно программа варьете - это калейдоскоп номеров, часто идущих при минимальном участии в ней конферансье, не говоря о других разговорных жанрах. Если говорить об отличии варьете от кабаре, то уже с середины 20 века грань между ними как по содержанию, так и по форме практически начала стираться. Сегодня уловить разницу между ними и весьма трудно. Кабаре [фр.

В своей основе кабаретная программа - это тоже набор различных выступлений номеров. Но эти программы имели ряд существенны особенностей. Во-первых, шли они в кабачках, в кофейнях, где публика, сидя за столиками, смотрела на выступающих. Поначалу это были своего рода артистические и литературные клубы, где после двенадцати ночи собирались поэты, художники, писатели, артисты.

Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения неверны. Форма духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки человека, группы или общества в целом, называют: 1 моралью 2 искусством 3 наукой 4 идеологией 4.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. Какая черта отличает религию от других форм областей культуры?

Ответы: 1 - 4; 2 - 1; 3 - верны оба варианта; 4 - 2. Аноним Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических показов конкурсного некоммерческого кино?

Домашний очаг

  • Концертная деятельность
  • Другие гуманитарные предметы
  • Виды и формы эстрадных программ. Искусство эстрады
  • Виды концерта Режиссура театрализованного концерта
  • Формы и виды культуры
  • Сфера духовной культуры и ее особенности

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий