История 10 класс великая российская революция февраль 1917

Урок истории в 10 классе по теме «Великая российская революция. Февраль 1917 года» относится к перечню «Трудных вопросов истории России». Место урока. Тема I «Россия в годы «великих потрясений»» рассчитана на 5 уроков. Февральская революция — это революция, которая произошла в 1917 году в Российской империи и в результате которой самодержавие было свергнуто, а Российская империя перестала существовать. Самодержавие — это абсолютная власть одного человека (монарха).

Революция 1917 года в России: причины, ход событий и итоги

Развитие революции в первой половине 1917 года. 10 класс (История России). Мировоззренческие причины Великой российской революции. 1 В исторической науке закрепился термин «Великая российская революция» — по аналогии с революцией XVIII в. во Франции и прежним названием октябрьских событий 1917 г. (Великая Октябрьская социалистическая революция). Ученики: о февральской революции 1917 года. Учитель: совершенно верно, тема нашего сегодняшнего урока «Великая российская революция: Февраль 1917 г.», а какие же цели стоят перед нами? Февральская революция в России произошла в 1917 году и стала одним из самых значимых событий в истории страны. Она привела к свержению царского режима и установлению власти временного правительства, которое затем было свергнуто большевиками.

Презентация "Февральская революция 1917 года" (10 класс) по истории – проект, доклад

Причины Революция 1905 года потерпела поражение. Однако её провал не уничтожил предпосылки, которые привели к самой возможности её возникновения. Это всё равно, как если бы болезнь отступила, но не ушла, затаилась в глубине тела, чтобы однажды грянуть вновь. А всё потому, что силой подавленное восстание 1905 -1907 годов — это лечение внешних симптомов, в то время как, коренные причины — социальные и политические противоречия в стране продолжали существовать. Присоединившиеся военные к восставшим рабочим в феврале 1917 года Через 12 лет в самом начале 1917 года эти противоречия обострились, что и привело к новому, более серьёзному взрыву. Обострение произошло вследствие следующих причин: Участие России в Первой Мировой войне: долгая и изнурительная война требовала постоянных затрат, что привело к разрухе в экономике и, как закономерное следствие её — обострению нужды и плачевному положению и без того бедных народных масс; Ряд судьбоносных ошибок, которые были допущены российским императором Николаем II в управлении страной: отказ от пересмотра аграрной политики, авантюрная политика на Дальнем Востоке, поражение в русско-японской войне, склонность к мистицизму, допущение Г. Распутина к государственным делам, военные поражения в Первой мировой, неудачные назначения министров, военачальников и другое; Экономический кризис: война требует больших расходов и потребления, в связи с чем начинают происходить сбои в экономике рост цен, инфляция, проблема обеспечения продовольствием, появление карточной системы, обострение транспортных проблем ; Кризис власти: частая смена губернаторов, игнорирование императором и его окружением Государственной думы, непопулярное правительство, которое несло ответственность исключительно перед царём и многое другое. Уничтожение памятника Александру III во время событий в феврале 1917 года Все вышеперечисленные моменты не существовали разрозненно.

Они были тесно взаимосвязаны и порождали новые конфликты: всеобщее недовольство самодержавием, недоверие царствующему монарху, рост антивоенных настроений, социальную напряженность, усиление роли левых и оппозиционных сил.

Регулятивные оценка и контроль Задание на дом: 2 минута Провести мини-исследование общественного мнения Как вы оцениваете события Октября 1917 года? Каких участников Октябрьских событий вы можете назвать. Объясняет суть выполнения домашнего задания. Слайд 13. Группа 1. Какими причинами вызвано выступление Корнилова? Документ 1.

Из воззвания Л. Корнилова из Ставки 28 августа : «Русские люди, великая Родина наша умирает! Близок час кончины!. Я, генерал Корнилов, заявляю, что Временное правительство под давлением большевистского большинства советов, действует в полном согласии с планами германского генерального штаба и одновременно предстоящей высадкой вражеских сил на Рижском побережье убивает армию и потрясает страну внутри. Тяжелое сознание неминуемой гибели страны повелевает мне в эти грозные минуты призвать всех русских людей к спасению умирающей Родины… Я, генерал Корнилов, сын казака-крестьянина, заявляю всем и каждому, что лично мне ничего не надо, кроме сохранения великой России, и клянусь довести народ путем победы над врагом до Учредительного собрания… Русский народ, в твоих руках жизнь твоей Родины». Группа 2. Какие изменения планировал ввести генерал Корнилов в случае удачи выступления? Из телеграмм Л.

Корнилова в Военное министерство: «Корпус сосредоточится в окрестностях Петрограда к вечеру 28 августа. Я прошу объявить Петроград на военном положении 29 августа. Генерал Корнилов.

Существует следующая точка зрения: «К концу 1916 г. Опираясь на исторические факты, приведите 2—3 аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же аргументов, направленных против неё. Аргументы в пользу того, что Россия исчерпала возможности вести военные действия до победы в Первой мировой войне: - Первым аргументом может служить отсутствие реальных успехов на фронте. Российская армия не смогла достичь значительных побед и занять стратегически важные позиции, что свидетельствовало о том, что военная кампания не приносит желаемых результатов. Россия столкнулась с острой нехваткой продовольствия и материалов для военных нужд. Продовольственный кризис привел к голоду и беспорядкам на фронте и внутри страны, а экономический кризис сказался на промышленности и возможности обеспечения армии необходимыми ресурсами. Аргументы против того, что Россия исчерпала возможности вести военные действия до победы в Первой мировой войне: - Во-первых, Россия продолжала вести боевые действия до 1917 года, что свидетельствует о том, что у нее были ресурсы и возможности для продолжения войны. Подготовьте сообщение презентацию о положении в одной из отраслей народного хозяйства России в 1914—1916 гг. Сообщение о положении сельского хозяйства в 1914—1916 гг. Война и экономический кризис сказались на сельском хозяйстве, приводя к ухудшению условий жизни и работы крестьян. Первым аргументом в пользу трудного положения сельского хозяйства можно назвать недостаток рабочей силы. Многие мужчины были призваны на фронт, что привело к дефициту трудовых ресурсов в сельском хозяйстве. Это затрудняло выполнение сельскохозяйственных работ и приводило к снижению производства продовольствия. Вторым аргументом является недостаток средств и ресурсов для сельского хозяйства. Военные расходы и инфляция привели к ухудшению финансового положения крестьян и ограничению доступа к необходимым сельскохозяйственным инструментам, удобрениям и семенам. Это ограничение ресурсов негативно сказывалось на урожайности и качестве сельскохозяйственной продукции. Однако, можно привести и аргументы против данной точки зрения. Во-первых, в Московской области были предприняты некоторые меры для поддержки сельского хозяйства. Например, проводились обучающие курсы для крестьян, где им предоставлялись знания о современных методах сельского хозяйства. Также, власти предоставляли некоторые льготы и субсидии для развития сельского хозяйства. Во-вторых, несмотря на трудности, некоторые крестьяне смогли увеличить производство продовольствия и повысить свою самообеспеченность. Это было особенно заметно в отдаленных сельских районах, где крестьяне были более независимы от центральных поставок и могли использовать свои собственные ресурсы. Таким образом, положение сельского хозяйства в Московской области в 1914-1916 годах было трудным из-за недостатка рабочей силы и ограниченных ресурсов, однако, были предприняты некоторые меры для поддержки сельского хозяйства и некоторые крестьяне смогли улучшить свое положение. Составьте сложный план не менее трёх пунктов с детализирующими их подпунктами по теме «Власть и общество в России в 1914-1916 гг. Внутриполитические условия б Роль Думы и политических партий в Реформы и изменения в общественной жизни 3. Экономические условия а Развитие промышленности и сельского хозяйства б Проблемы снабжения населения и армии в Инфляция и ухудшение экономического положения населения 4.

Февральскую революцию историки ещё называют буржуазно-демократической. В Февральской революции участвовали самые разные слои населения: рабочие пролетариат , крестьяне, студенты, военные, политики. После отречения царя от престола в стране наступило двоевластие. Вопреки всеобщему заблуждению, большевики не имели большой власти и влияния на революцию Владимир Ленин вообще был в то время в Швейцарии в эмиграции. Большинство Исполкома Петросовета составляли меньшевики и эсеры к апрелю 1917 года. Каковы причины революции Участие Российской империи в Первой мировой войне. Антивоенные настроения и дезертирство в армии. Тяжёлое экономическое положение в стране: нехватка продовольствия, топлива, повышение цен. Введение "сухого закона" и инфляция. Политический кризис: отсутствие согласия среди политических деятелей по поводу войны и реформ. Недоверие к царю и недовольство его политикой. Недоверие к Григорию Распутину который оказывал влияние на решения императора и немке-императрице Александре Фёдоровне. Первая мировая война, антивоенные настроения и дезертирство Если начало войны и вызвало подъём патриотизма, то вот её затягивание вызывало всеобщее недовольство. Государство было не готово к войне ни экономически, ни морально. Поражение в русско-японской войне 1905 года, противоречия между обществом и властью, агитационные призывы к неповиновению приводили к тому, что солдаты не понимали смысла войны, считая её прихотью царя, и не желали воевать. Значительную часть армии составляли крестьяне, которые в сложившихся экономических условиях хотели быть дома и управлять своим хозяйством. Экономический кризис В результате мобилизации большая часть работоспособного населения ушла на фронт, что сильно ударило по сельскому хозяйству. А захват немцами территорий, которые использовались под урожай, ещё больше усугубил ситуацию с продовольствием. Крестьян вынуждали продавать свою продукцию в городах, что вызывало их недовольство.

Страница 36 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс

Спустя два месяца, в феврале 1917 года, в столице Российской империи начнутся уличные выступления, которые приведут к падению монархии — начнётся Великая российская революция. это революционные событий, произошедшие в России в 1917 году, начиная со свержения монархии во время Февральской революции, когда власть перешла к Временному правительству, которое было свергнуто в результате Октябрьской революции. Закрепление по теме: «Великая российская революция 1917 г.» Данную разработку урока можно использовать для контрольного обобщения по изученной теме. Класс делится на 2 команды, баллы команд фиксируются на доске. Великая российская революция — это социально-политическая револю-ция на территории бывшей Российской империи, начавшаяся свержением самодержавия в марте 1917 г. Датировка ее завершения является дискус-сионной, и мы к ней еще вернемся. Новейшая история. Февральская революция 1917 г. Установление двоевластия. Февральская революция — события в Петрограде, которые привели к падению монархии. Она охватила период с 23 февраля по 2 марта 1917 г.

3. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ФЕВРАЛЬ 1917 г презентация, доклад

одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре (по новому стилю, — в ноябре) 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории. Говоря о революции 1917 года в России, нужно помнить, что это общее название. На самом деле в этот год совершились сразу две революции: Февральская и Октябрьская. В такой обстановке Российская империя вошла в 1917 год. Причины Февральского переворота и начала Великой российской революции. Революционная ситуация в стране складывалась под воздействием широкого комплекса факторов. Главная → Публикации → История → Презентации → 10 класс → "Великая российская революция: февраль 1917 г.". Новейшая история. Февральская революция 1917 г. Установление двоевластия. Февральская революция — события в Петрограде, которые привели к падению монархии. Она охватила период с 23 февраля по 2 марта 1917 г.

Февральская революция

Падение монархии. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге. Получите невероятные возможности Конспект урока "Великая российская революция. Февраль 1917 года" В 1917 году после отречения от власти Николая II встал вопрос о новом государственном гербе. Специальная комиссия решила, что до созыва Учредительного собрания можно использовать двуглавого орла без всяких атрибутов и без Георгия Победоносца на груди. Эмблему разработал Иван Билибин, известный иллюстратор русских сказок и оформитель театральных постановок. В ходе урока вы узнаете о причинах и ходе Февральской революции, деятельности Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и Временного правительства, политических кризисах весны—лета 1917 года. В начале 1917 года ситуация в России стала взрывоопасной. Народ был недоволен ростом цен, спекуляцией, неудачами в войне.

Власть не могла разобраться с нараставшими проблемами. Критика Николая II как со стороны либералов, так и со стороны революционеров привела к падению авторитета российской монархии. Накалившаяся обстановка была наиболее заметна в Петрограде. Здесь начались проблемы со снабжением продовольствием. Люди громили магазины и мелкие лавки. Рабочие потребовали повышения зарплаты. В ответ администрация завода объявила локаут — временную приостановку работы предприятия с прекращением выплаты заработной платы. Более тридцати тысяч человек остались без работы. Начались массовые выступления.

Но Путиловский завод находился на рабочей окраине, и события разворачивались далеко от центра города. В этот раз выступили работницы-текстильщицы, которые требовали хлеба и возвращения мужчин с фронта. Забастовку быстро подхватили другие рабочие. Полиция пыталась блокировать литейный мост, чтобы толпа не попала в центр Петрограда. Но Неву ещё покрывал лёд и бастующие двинулись по реке. Опасаясь возмущения в Думе, председатель Совета министров князь Николай Голицын объявил перерыв в работе Государственной думы. Толпы людей направились к тюрьмам, чтобы освободить пострадавших от царского режима. К вечеру был занят Зимний дворец. После падения Адмиралтейства произошли аресты царских министров, которых посадили в Петропавловскую крепость.

Далее основные события стали развиваться в Таврическом дворце, где находилась Государственная дума.

На некоторых фронтах начались братания — солдаты самовольно переходили к неприятелю, общались с вражескими солдатами, устраивали застолья, а потом возвращались назад. Всё больше времени солдаты тратили не на подготовку к боевым действиям, а на политические дискуссии на заседаниях избранных ими комитетов. Началось массовое дезертирство из армии, иногда солдаты устраивали самосуд над своими офицерами. Братание русских солдат с немцами Приезд Ленина в Россию Партия большевиков сыграла небольшую роль в Февральской революции, так как почти все ее лидеры, в том числе Владимир Ленин находились за границей. Однако после революции они осознали, что появилась возможность побороться за власть. Его поезд при этом проезжал через Германию. Немцы пропустили Ленина в Россию, так как он выступал за скорейшее окончание войны. Сразу же по приезду в Петроград Ленин выступил с речью, в которой сформулировал знаменитые «Апрельские тезисы».

Суть речи Ленина сводилась к следующему: Войну с Германией нужно заканчивать как можно быстрее. Февральская революция — это лишь первая стадия революции, в ходе которой власть от царя перешла к буржуазии [1]. В ходе второй стадии власть должна перейти в руки рабочих и крестьян. Вся власть должна принадлежать лишь Советам, Временное правительство необходимо свергнуть. Советы, а не парламент, должны стать основой государственной власти Необходимо конфисковать всю землю помещиков и раздать ее крестьянам. Все банки России следует объединить в один банк, подконтрольный Советам. Ленин выступает с Апрельскими тезисами По сути «Апрельские тезисы» Ленина стали политической программой большевиков. Именно тогда возник знаменитый лозунг революции «Вся власть Советам». Большевики занялись активной агитацией.

Особое внимание они уделили агитации среди солдат. Большевики специально разжигали среди них ненависть к офицерам и распространяли пораженческие идеи. Помимо этого большевики начинают создавать Красную гвардию — вооруженные отряды своих сторонников. Апрельский кризис правительства 18 апреля 1917 г. В ней Милюков заверял союзников, что Россия исполнит все свои военные обязательства. Такая позиция Временного правительства возмутила население, мечтавшее о скором мире. Прошли массовые демонстрации против власти Временного правительства. Возмутился и Петроградский совет, ряд его членов даже предложил свергнуть правительство. Возникший Апрельский кризис был урегулирован 5 мая.

Был изменен состав Временного правительства — теперь из 16 министерских постов 6 принадлежало представителям Совета. Возросло влияние Керенского Александра Федоровича, который стал военным и морским министром. Керенский I Всероссийский съезд советов и июньский кризис Временного правительства Сразу после революции по всей стране стали создаваться Советы. В марте-апреле в Петрограде прошло Всероссийское совещание Советов, на котором были установлены правила создания Советов. Постепенно Советы становились основой политической системой страны, своеобразной альтернативой парламенту Государственная дума на тот момент уже не функционировала. Было принято о проведении Всероссийского съезда Советов. Выборы делегатов съезда были организованы следующим образом — каждый район направлял на всероссийский съезд количество делегатов, зависевшее от населения района. Конкретные нормы представительства указаны в таблице: Открылся I Всероссийский съезд советов 3 июня и проработал до 24 июня. В нем участвовало 1090 делегатов, из которых 285 представляло эсеров, 248 — меньшевиков, а ещё 105 делегатов — большевиков.

Остальные партии были представлены незначительно. В целом съезд поддержал деятельность Временного правительства, в том числе продолжение войны. Так как сам съезд собирался довольно редко, то был создан постоянный орган власти, получивший название ВЦИК — Всероссийский центральный исполнительный комитет Советов. Заседание I Всероссийского съезда Советов На съезде возникли разногласия между большевиками и другими партиями.

Создание Временного правительства В ходе восстания 27 февраля 12 марта 1917 года был создан, Временный исполнительный комитет Совета рабочих депутатов, обратившийся к рабочим с призывом избрать Петроградский Совет, который был сформирован в этот же день. Совет призвал население города формировать местные комитеты во главе с назначенными им комиссарами.

Шульгин и А. Гучков фактически вынудили царя Николая II подписать манифест об отречении от престола в пользу брата Михаила. Однако Михаил от престола отказался, объявив, что вопрос о власти должно решить Учредительное собрание. Его председателем и министром внутренних дел избран князь К. Львов кадет. Двоевластие фактически сформировалось к марту 1917 года.

Власть оказалась в руках двух центров: либерального, по сути дела буржуазного, Временного правительства и революционного Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Вопрос о характере будущего правления оставался открытым, так как Временное правительство предполагало созвать Учредительное собрание для решения этого вопроса, а Петроградский совет требовал немедленно провозгласить Россию республикой. Итоги и значение революции Важнейшим итогом в этом и заключается историческое значение Февральской революции явилось то, что было свергнуто самодержавие — политический строй, долгое время тормозивший развитие страны. Легкость, с которой победила революция, показала, насколько слабой была к этому времени социальная опора самодержавия. Закрепление изученного и задание на дом Работа со статистическими данными По данным ФОМ: Эксперты: В результате февральской революции 1917 г. Как, по вашему мнению, — положительно или отрицательно — это событие повлияло на дальнейшую судьбу России?

Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих...

Но данная инициатива не была поддержана, так как больше напоминала роспуск. В результате были захвачены телеграф, мосты, вокзалы, Главпочтамт, Арсенал, Кронверкский арсенал. Не принявшая свой роспуск Государственная дума создала Временный комитет, который должен был заниматься водворением порядков на улицах Петербурга. На сторону восставших переходят Финляндский, 180-й пехотный полка, матросы крейсера «Аврора» и 2-го Балтийского флотского экипажа. Регентом предполагался великий князь Михаил Александрович — младший родной брат императора. Но в результате царь отрекся от престола и за своего сына. Тут же последовал и Манифест об отречении Михаила Александровича. ТОП-5 статей.

История России

На свободе оказались около 90 тысяч заключённых, среди которых были тысячи воров и налётчиков, прозванных в народе «птенцами Керенского». Совет рабочих и солдатских депутатов постановил: 1. Во всех ротах, батальонах, полках, батареях, эскадронах и отдельных службах разного рода военных управлений и на судах военного флота немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей 2.

Июньское наступление на фронте сначала развивалось успешно, но затем под влиянием агитаторов солдаты стали оставлять уже занятые позиции и возвращаться на исходные рубежи. Запасные части, особенно в Петрограде, отказывались идти на фронт. События 3—5 июля 1917 г. В гарнизоне столицы стало ощущаться действие большевистской агитации.

На митинге 3 июля солдаты Первого пулеметного полка приняли решение о немедленном выступлении против Временного правительства. С балкона особняка Кшесинской выступил Ленин, призвав матросов и солдат брать власть в свои руки. В этих условиях руководство Советов заключило союз с Временным правительством для борьбы с большевиками. Против революционных полков выступили казачьи и юнкерские части. В боях были убиты 56 и ранены 650 человек. Большевистскую газету «Правда» закрыли, штаб большевиков во дворце Кшесинской разгромили.

На фронтах была восстановлена смертная казнь и введены военно-полевые суды. После формирования правительства и разгрома большевистского штаба период двоевластия в стране закончился. Выступление генерала Корнилова. Выступающие требовали установления порядка на фронтах и в тылу, закрепления завоеваний революции, борьбы против экстремизма. На совещании выступил Верховный главнокомандующий генерал Л. Корнилов, сказавший, что для наведения порядка в стране необходимо принять жесткие меры, дав бой революции.

Опасаясь диктатуры и свержения Временного правительства, Керенский объявил Корнилова изменником. За три дня 27—29 августа была сформирована 60-тысячная революционная армия, готовая выступить против войск Корнилова. Скоро стало очевидным, что поход Корнилова на Петроград полностью провалился. Генерал Крымов застрелился. Корнилов вместе со своими сподвижниками был арестован. Большевизация Советов.

Под воздействием корниловского выступления среди рабочих усилились подозрения, что в заговоре приняли участие не только кадеты, но эсеры и меньшевики. С конца августа — начала сентября из Советов стали отзываться представители этих партий с последующей их заменой на большевиков.

Какие противоречия не были разрешены в стране в ходе первой революции? Какие противоречия проявились в 1907-1914 гг.? Как повлияла война на отношение к монархии и к царской семье в разных слоях общества? Слайд 7 Правила работы в группе 1. Работать дружно и обсуждать всё спокойно.

Делиться своими идеями и выслушивать идеи других З. Быть: - доброжелательными, -старательными, -ответственными. В группе согласовывается общее решение 5. Представитель группы защищает согласованное решение перед группой. Сформулируйте причины и задачи революции. Как определяют характер Февральской революции эти авторы?

Итоги февральской революции 1917 года А в конце урока мы с вами ответим на главные вопросы: ПЗ: Почему произошла февральская революция 1917 года? Учитель: Итак, ребята, мы с вами переходим к изучению темы, а точнее к первому пункту нашего плана. Давайте откроем с вами стр.

Ответ учеников: Росло недовольство народных масс как в тылу, так и на фронте. Ухудшалось материальное положение народа. Безудержно росли цены прежде всего на продовольствие, а также на все потребительские товары. В армии зрело недовольство, вызванное бездарностью высшего военного руководства и поражениями на фронтах, а также недостаточным обеспечением армии оружием и патронами, продовольствием и т. Правительство не могло управлять страной старыми методами, контролировать ситуацию в стране. Росли коррупция, произвол чиновников Заговор и убийство наиболее одиозной личности в царском окружении — Г. Распутина Назовите город, в котором происходили вспышки революционных движений? Ответ учеников: Петроград Учитель: давайте с вами запишем в тетрадь основные даты февральской революции под диктовку записывают 23 февраля — демонстрация женщин с требованиями возвращения с фронта мужей; 25 февраля — забастовки под лозунгами «Долой царизм», «Долой самодержавие»; 26 февраля — арест и расстрел участников демонстраций; 27 февраля — массовый переход войск на сторону революции, создание Временного комитета 1 марта — создание Временного правительства 2 марта — отречение Николая II от престола Таким образом мы видим с вами, что причины революции были весьма убедительными. Теперь мы с вами переходим к изучение второго пункта нашего плана и здесь мы с вами погорим о Временном правительстве.

Петроградский совет, Временный комитет 2 Для каких целей было создано Временное правительство? Для решения вопроса о форме правления, социально-экономических преобразований, политической системы 3 Кто входил в состав Временного правительства? Кадеты, октябристы 4 Кто был лидером Временного правительства? Львов 5 Какого числа была опубликована декларация Временного правительства? Амнистия политических и религиозных дел; свобода слова, печати, собраний; замена полиции народной милицией; выборы в местные органы власти 7 Когда произошёл первый кризис Временного правительства? В апреле 1917 года Учитель: мы с вами ребята узнали когда же было создано Временное правительство и для чего, так же рассмотрели декларацию.

Конспект урока истории "Февральская революция 1917 г."

Сегодня говорим кратко о Февральской революции 1917 года: причины, ход событий и последствия. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной. Опыт работы учителем истории и обществознания - 11 лет. Причины Революция 1905 года потерпела поражение. Однако её провал не уничтожил предпосылки, которые привели к самой возможности её возникновения.

Это всё равно, как если бы болезнь отступила, но не ушла, затаилась в глубине тела, чтобы однажды грянуть вновь. А всё потому, что силой подавленное восстание 1905 -1907 годов — это лечение внешних симптомов, в то время как, коренные причины — социальные и политические противоречия в стране продолжали существовать. Присоединившиеся военные к восставшим рабочим в феврале 1917 года Через 12 лет в самом начале 1917 года эти противоречия обострились, что и привело к новому, более серьёзному взрыву. Обострение произошло вследствие следующих причин: Участие России в Первой Мировой войне: долгая и изнурительная война требовала постоянных затрат, что привело к разрухе в экономике и, как закономерное следствие её — обострению нужды и плачевному положению и без того бедных народных масс; Ряд судьбоносных ошибок, которые были допущены российским императором Николаем II в управлении страной: отказ от пересмотра аграрной политики, авантюрная политика на Дальнем Востоке, поражение в русско-японской войне, склонность к мистицизму, допущение Г.

Чем они недовольны? На фотографиях изображены рабочие и солдаты. Они недовольны ростом цен, спекуляциями, перебоями с снабжением, очередями за хлебом, неудачами на фронтах и просчетами власти. Что заставило Николая II отречься от престола? Почему Михаил Александрович отказался занять престол? Николая II заставило отречься от престола недовольство населения и протесты. Михаил Александрович отказался занять престол, так как считал, что судьбу монархии должно решить Учредительное собрание. Как вы думаете, чем было вызвано решение Временного правительства отложить проведение социальных реформ до созыва Революционного Учредительного собрания? Какие последствия оно имело? Решение Временного правительства отложить проведение социальных реформ до созыва Учредительного собрания было вызвано стремлением сохранить обороноспособность страны и избежать развала фронта.

Оно привело к разочарованию и недовольству населения, которое ожидало быстрых перемен. Сравните поведение войск во время революции 1905—1907 гг. Чем можно объяснить изменения, произошедшие в настроениях солдат? В 1917 году войска проявляли меньшую дисциплину и готовность выполнять приказы офицеров по сравнению с революцией 1905—1907 гг. Это можно объяснить ухудшением общей обстановки в стране, недовольством войсковых условий и недоверием к власти. Существует мнение, что революции лишь создают условия для преобразования общества, которое происходит не так быстро, как того хотелось бы революционерам. Согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ аргументируйте. Ответ на данный вопрос зависит от точки зрения. Некоторые могут согласиться с утверждением, считая, что революции лишь создают условия для преобразования общества, но требуют времени и усилий для его изменения.

Что должны сегодня изучить, какие вопросы рассмотреть? На доску записывает тему урока. Слайд 2. Эпиграф к уроку. Слушают, отвечают, определяют тему и цели урока. Изучение материла Обучающиеся с начала урока разделены на три группы. Ментальная карта "Причины революции". Учитель показывает по ссылке карту, на доске вывешивает цветную распечатанную карту. Обсуждает вместе с обучающимися основные аспекты. Группа показывает, объясняет свою карту.

Записывают в тетрадь основные моменты. Слушают, отвечают, комментируют выступления 5 2 группа. Ментальная карта "Ход революции". Отвечают, записывают в тетрадь, комментируют выступления 5 Показывает слайды с историческими памятниками архитектуры захваченными революцией 1917 г. Таврический дворец, Мариинский дворец, Адмиралтейство и др. Обучающиеся должны их узнать.

Поползли слухи о введении карточной системы в Петрограде. Зерна было запасено достаточно, однако из-за плохой доставки не хватало черного хлеба для городских низов. Возле лавок начали выстраиваться очереди, в которых велись разговоры: о фронтовых неудачах, недоедании детей, о перебоях в поставках продовольствия, коррупции, предательстве и другом. Далее события развивались стремительно: 21 февраля толпы начали погромы хлебных магазинов в Петрограде; 23 февраля началась всеобщая забастовка Петроградских рабочих с лозунгами «Долой самодержавие! Войска отказывались разгонять народ; 26 февраля беспорядки продолжились. Войска переходили на сторону протестующих. Николай II перенес заседания Государственной думы на 1 апреля, что было воспринято как роспуск; 27 февраля в ходе вооруженного восстания мятежники заняли Арсенал, Кронверкский арсенал, телеграф, вокзалы, Главпочтамт, мосты; Государственная дума сформировала Временный комитет; 28 февраля Временный комитет взял власть в свои руки; 1 марта произошли восстания в Кронштадте и Москве. Приближенные царя предлагали введение в Петроград армии или создание «ответственного министерства»; 2 марта Николай II издал Манифест о даровании ответственного министерства, однако было поздно.

Комментарии

Более того, уже на следующий день революция февральская перешла качественно новый уровень и привела к тому, что солдаты стали массово переходить на сторону восставших. Первыми перешли солдаты таких пауков как Преображенский, Литовский, Волынский и Павловский. В последующем все войска столичного гарнизона так или иначе перешли на сторону восставших. В 11:00 утра 27 февраля 1917 года было проведено заседание Государственной Думы, во главе которой был князь Голицын. Он зачитал императорский указ о роспуске Думы и подал в отставку. Одновременным с этим восставшие захватили Таврический дворец и на месте распущенной Государственной Думы образовали Временный исполком петроградского совета рабочих и солдатских депутатов и Временный комитет Государственной Думы. Началось двоевластие, как этот период события позже охарактеризовал Владимир Ленин. Демонстрация на Невском проспекте 25 февраля В конце 27 февраля полковник Кутепов по распоряжению генерала Хабалова, принял попытку овладеть Таврическим дворцом и свергнуть временные органы власти, однако, военная операция закончилась неудачно. Это ещё более внесло разлад между правительством и революционерами. Уже в ночь с 27 на 28 февраля в Таврическом дворце произошёл первый съезд Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Николай II 26 февраля, как уже отмечалось ранее, дал распоряжение генералу Хабалову завершить революцию в столице.

Однако, этого сделать не удалось и в ночь на 28 февраля император отправляет в Петроград войска генерала Иванова, который отличался личной преданностью Николаю 2. Одновременно император издает указ о назначении Иванова командующим петроградским военным округом и наделяет его всеми полномочиями для решения революционного вопроса. До столицы генерал так и не сумел добраться, поскольку уже утром 28 февраля весь Петроградский гарнизон перешел на сторону восставших. Все ключевые здания столицы были под контролем революции. Именно здесь начались переговоры императора с представителями временных органов власти восставших, на которых Николая 2 убедили в необходимости отречься от престола. Здесь очень важно отметить что все генералы, которые окружали императора, поддержали идею отречения. Фактически именно генералы сыграли той ключевой силой, которая побудила Николая 2 отречься от власти. Николай 2 отрекся от престола за себя и за своего сына Алексея, передал власть своему младшему брату Михаилу Романову. Случилось это 2 марта 1917 года. Однако уже на следующий день, 3 марта, Михаил Романов отказался от титула императора, сославшись на то, что согласится возглавить страну только после созыва Учредительного собрания, которое утвердит его в качестве законного монарха.

Как известно этого не произошло и фактически 3 марта 1917 года это конец монархии в России. Февраль 1917 года - солдаты против монархии Итоги революции После отречения от власти Николая 2 революция потихоньку сошла на нет и угасла. Можно отметить основные итоги Февральской революции 1917 года: Произошло свержение монархии. Создана система двоевластия. В учебниках об этом говорят не очень много, но двоевластие всегда приводят к некоторому хаосу. Так и произошло в 1917 году. Фактический путь от февраля к октябрю 1917 года это противостояние двух центров власти, которые сделали такое количество ошибок осознано или нет - вопрос для другого материала , что продолжение революции было неизбежно. Говоря про свержение монархии, очень важно отметить одну версию, которую в официальных учебниках используют мало, но которая имеет право на существование. Дело в том, что изначально Николай 2 должен был отречься от власти только за себя и в пользу своего сына, однако, он отрёкся в пользу младшего брата фактически нарушив приказ о единонаследии, который действовал в Российской Империи еще со времен Павла 1. Современные историки все чаще высказывают мнение, что этот поступок императора был осознанным.

Он рассчитывал что когда революционный накал угаснет, он сможет вернуть власть сославшись на то, что документ об отречении был подписан им под давлением и что он не имеет юридической силы, поскольку Николай 2 не имел права отрекаться от власти за своего сына.

Путиловцев поддержали рабочие других предприятий Петрограда. Экономические лозунги сменились политическими: «Долой царизм», «Долой войну! Возросло влияние левых партий эсеров, меньшевиков, анархистов, большевиков, трудовиков.

Правительство пыталось опереться на вооруженную силу — воинские части, полицию, казаков. Царь издал указ о роспуске Госдумы. Генерал Хабалов, командующий Петроградским военным округом, не смог предотвратить нарастание революционного движения. Отряды рабочих и солдат занимали стратегически важные пункты: вокзалы, мосты, правительственные учреждения.

Из тюрем были выпущены политические заключенные, деятельность правительства, государственных учреждений была парализована. В конце дня царские министры были арестованы и отправлены в Петропавловскую крепость. В армии и на флоте созданы комитеты из представителей солдат и матросов, установлено подчинение воинских частей Советам рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам. Фронтовые части при соприкосновении с революционными переходили на сторону последних.

Создание Временного правительства В ходе восстания 27 февраля 12 марта 1917 года был создан, Временный исполнительный комитет Совета рабочих депутатов, обратившийся к рабочим с призывом избрать Петроградский Совет, который был сформирован в этот же день. Совет призвал население города формировать местные комитеты во главе с назначенными им комиссарами. Шульгин и А. Гучков фактически вынудили царя Николая II подписать манифест об отречении от престола в пользу брата Михаила.

Слайд 13. Группа 1. Какими причинами вызвано выступление Корнилова? Документ 1. Из воззвания Л. Корнилова из Ставки 28 августа : «Русские люди, великая Родина наша умирает! Близок час кончины!.

Я, генерал Корнилов, заявляю, что Временное правительство под давлением большевистского большинства советов, действует в полном согласии с планами германского генерального штаба и одновременно предстоящей высадкой вражеских сил на Рижском побережье убивает армию и потрясает страну внутри. Тяжелое сознание неминуемой гибели страны повелевает мне в эти грозные минуты призвать всех русских людей к спасению умирающей Родины… Я, генерал Корнилов, сын казака-крестьянина, заявляю всем и каждому, что лично мне ничего не надо, кроме сохранения великой России, и клянусь довести народ путем победы над врагом до Учредительного собрания… Русский народ, в твоих руках жизнь твоей Родины». Группа 2. Какие изменения планировал ввести генерал Корнилов в случае удачи выступления? Из телеграмм Л. Корнилова в Военное министерство: «Корпус сосредоточится в окрестностях Петрограда к вечеру 28 августа. Я прошу объявить Петроград на военном положении 29 августа.

Генерал Корнилов. Из воспоминаний А. Керенского: «… ультимативные требования от имени генерала Корнилова: 1 передать всю власть, военную и гражданскую, в руки верховного главнокомандующего…» Документ 3. Он считал спасительным установление сильной власти на диктаторских началах.

И первая из них — Февральская. Среди причин, ее вызвавших, можно выделить следующие: Расходы на ведение боевых действий в рамках Первой мировой войны вызывали инфляцию. Поражения на фронте, общее падение дисциплины и дезертирство, нехватка вооружения провоцировали рост недовольства в обществе. Кризисное положение в экономике — сокращение промышленного производства, падение производства в сельском хозяйстве, уменьшение посевных площадей — негативно сказывалось на благосостоянии населения.

Сохранение помещичьего землевладения и нерешенность аграрного вопроса порождали недовольство в среде крестьян. Беспощадная эксплуатация рабочих, ужесточение дисциплины на фабриках и заводах, отсутствие социальных гарантий и социальной защиты работников порождали волнения среди пролетариата. Наблюдалось обострение национального вопроса особенно высок градус недовольства был в Финляндии и Польше вследствие насильственной русификации этих регионов в эпоху Александра III и Николая II. Перебои в снабжении продовольствием Петрограда, отсутствие императора в столице в опасный момент, нежелание солдат Петроградского гарнизона идти на фронт порождали напряженную обстановку в сердце страны — в столице. Революционные события февраля 1917 года в Петрограде: Все эти причины породили февральские события. По характеру революция получилась буржуазно-демократической хоть и началась с выступления рабочих, власть в итоге оказалась у либерального по составу Временного правительства. Движущие силы: буржуазия, крестьяне, рабочие, интеллигенция, часть армии. Хронология событий: 18 февраля — начало забастовки на крупнейшем в Петрограде Путиловском заводе; 23 февраля — начало политических стачек и демонстраций в Петрограде; Демонстрация работниц Путиловского завода 25 февраля забастовка стала всеобщей, начались митинги; 26 и 27 февраля — попытки командующего Петроградским военным округом Хабалова навести порядок: вызов дополнительных воинских частей, расстрел демонстрации рабочих, массовые аресты.

Образуется временный комитет Государственной Думы председатель М. Параллельно этому возникает Петроградский совет рабочих депутатов председатель Н. Чхеидзе — орган власти пролетариата, состоящий из представителей революционных партий — эсеров, меньшевиков, большевиков. Был создан для координации стачечного движения. В столице возникает режим двоевластия. Властные структуры находятся в руках у либералов, сила революционных масс — у Петроградского совета. Воззвание Исполкома Петросовета. Согласно этому приказу в армии созданы комитеты из представителей солдат и матросов, установлено подчинение воинских частей солдатским комитетам.

Это послужило стимулом для дальнейшего разложения русской армии. Солдаты, получившие реальную власть на фронте, больше не видели в лице офицерства силы и авторитета. Началось массовое дезертирство. Гучков и В. Шульгин отправились к Николаю II, который в это время находился во Пскове. Приехав к императору, они осветили ему сложившуюся в Петрограде ситуацию, после чего Николай II подписал отречение от престола за себя и за своего сына в пользу брата Михаила. Почему так получилось? Каковы причины того, что императору пришлось отречься от престола?

Причины: Военные неудачи и кризис снабжения армии привели в начале 1917 года к нарастанию протестных настроений в обществе, активизации антимонархических и оппозиционных сил, падению престижа царской власти и лично царя. Все эти причины предопределили отречение Николая II в ночь со 2 на 3 марта 1917 года в пользу своего брата Михаила. Таким образом, самодержавие в России было свергнуто. Создание Временного правительства, его состав и программа: Одновременно с отречением Николая II, 2 марта 1917 года, после переговоров Петросовета и Временного комитета Государственной думы, был создан высший орган государственной власти в стране — Временное правительство. Первоначально оно состояло преимущественно из представителей либеральных партий кадетов, октябристов, прогрессистов. Петросовет же выражал поддержку Временному правительству. Первый состав 2 марта — 2-3 мая 1917 г. Львов председатель и М.

Терещенко; Кадеты П. Милюков, Н. Некрасов, А. Мануйлов, А.

Февральская революция 1917 года. (10 класс) презентация

В этой серии ты увидишь, почему и как началась Февральская революция. Какие события последовали за ней. Революционные события в России февраля 1917 года стали отправной точкой в формировании Великой русской революции. По своей сути февральская революция была буржуазно-демократической. ГДЗ история 10 класс. ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 3 с подробным решением и ответами поможет написать домашнее задание. Скрипт-конспект к теме "Великая российская революция 1917 г." Тестовое задание "Февральская революция 1917 г." Тестовое задание "Октябрьская революция 1917 г." Google Формы. События, вошедшие в историю как Февральский переворот, охватили конец февраля – начало марта 1917 года по действовавшему на тот период в России юлианскому календарю. Причины Февральской революции. Проверочная работа по теме "Великая российская революция. Февраль 1917 года"; к учебнику В. Р. Мединского, А. В. Торкунова."История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс.".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий