Икона 2 января

праздник Новодворской иконы Божией Матери. В православном церковном календаре это дата почтения памяти священномученика Игнатия. Первообраз Новодворской иконы Божией Матери был написан святителем Петром, митрополитом Московским (память 21 декабря), предположительно в 1320 году. Новодворская икона Божией Матери написана святым святителем Петром, митрополитом Московским, в бытность его игуменом обители на реке Рати, на урочище Малый Дворец.

новодворская икона божией матери о чем молятся

Скромная икона с великой историей в коллекции ДВХМ Икона Божией Матери "Спасительница утопающих" или Леньковская. Празднование 20 декабря. Находилась в церкви с. Ленькова, в 8-ми верстах от Новгород-Северского, на берегу Десны.
Вам поможет Владимирская икона Божией Матери Статья автора «Все о тебе, Русь Православная» в Дзене: Приветствую всех, заглянувших на канал 2 января празднование иконы Пресвятой Богородицы «Новодворская».
Августовская икона на службе Отечеству Икона «Млекопитательница». Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 2. День памяти: 25 января.

Откройте свой Мир!

Когда в 1395 году на Москву шел эмир Тамерлан, чтимая икона была отправлена в Москву для защиты города от врага. Когда образ прибыл в город, войска непобедимого Тимура внезапно остановились под Ельцом и повернули обратно. Историки до сих пор спорят о причинах этого поступка, однако москвичи поняли его однозначно — это святая икона заступилась за Москву и отвела от нее завоевателя. На месте встречи «сретения» иконы был впоследствии основан Сретенский монастырь, по которому названа улица Сретенка. В 1480 году, во время Стояния на Угре, икона была окончательно перенесена в Москву и помещена в Успенском соборе, справа от иконостаса. С XVI века возле нее венчались на царство все русские цари. Также икона освящала своей благодатью церемонию избрания митрополитов и патриархов: запечатанные имена избираемых жребии клали в ее киот, после молебна вынимали один из жребиев, который распечатывал и оглашал царь. Казанская икона Божией Матери — освобождение Москвы от поляков Московский список Казанской иконы Божией Матери из Елоховского собора в Москве Public Domain Казанская икона, согласно преданию, была обретена в 1579 году в Казани после пожара, испепелившего город. Десятилетней девочке Матрене явилась во сне Богородица, указавшая ей место, где она сможет обрести святой образ.

Матрена побежала рассказать о своем сне городскому караулу, и на глубине метра под землей на пепелище старой избы был найден образ. Он относится к типу «Одигитрия» в сокращенном варианте. Священник Ермолай впоследствии патриарх Гермоген, 1530—1612 , к которому нашедшие отнесли икону, перенес ее в Гостинодворскую церковь, где служил. Чудеса у иконы начались сразу после ее перенесения во храм — исцелились двое слепых.

Она рождает светлые чувства и серьёзные размышления о нас самих, об окружающих людях, о судьбах предшествующих поколений, даёт нам в красках своеобразный протокол отечественной истории. А ещё программа популяризирует региональные картинные галереи и тем самым продвигает внутренний, отечественный туризм. Все выпуски Мудрость святой Руси В программе представлены короткие высказывания русских праведников — мирян, священников, монахов или епископов — о жизни человека, о познании его собственной души, о его отношениях другими людьми, с природой, с Богом. Все выпуски Прообразы Программа рассказывает о святых людях разных времён и народов через известные и малоизвестные произведения художественной литературы.

Согласно «запискам», чудотворная икона находилась в Новодворском мон-ре до подписания Брестской унии в 1596 г.

Черниговской обл. При этом событии присутствовал свт. Димитрий Ростовский. Никодим, епископ Целерский, произнес после обедни проповедь, в которой рассказал о чудесах от Н. В 1720 г. Сураж ныне районный центр Брянской обл. Там же. В кон. XIX в.

Икона, облаченная в драгоценную ризу, помещалась в отдельно стоящем киоте с колоннами, украшенном барочными картушами и резьбой. На фотографии нач. В 1997 г. Богоматерь изображена фронтально, по пояс, с сидящим на Ее левой руке Младенцем. Ее голова немного повернута вправо, правая рука поднята до уровня груди. Мафорий с широкой каймой прописан вдоль лика тяжелыми крупными складками; риза Богоматери, а иногда фон и нимбы украшены крупными звездами. Богомладенец сидит прямо, правая ручка поднята в двуперстном благословении, в левой - Евангелие, к-рое лежит на корешке, а не стоит вертикально. На головах Богоматери и Христа - пышные короны закрытого типа, немного заостренные кверху, иногда увенчанные крестиками. В 1656 г.

Богоматерь Ченстоховская была провозглашена Владычицей и Покровительницей Польши. Списки Ченстоховской иконы проникли в Россию через Малороссию благодаря распространению гравюры. Их можно разделить на 2 группы. В основе первой - гравюра Г. Тепчегорского 1711 с изображением иконы Богоматери с Младенцем в коронах, икона в драгоценном окладе с привесками, дарами и ex voto. В России данная иконография получила название «Умягчение злых сердец». В основе 2-й - традиц. Списки Ченстоховской иконы, получившие распространение на юго-зап. Во 2-й пол.

XVII в. Будучи начальником Киево-Братского и Кирилловского духовных уч-щ, владыка часто посещал подведомственные владения, в частности Купятицкий и Новодворский мон-ри. В одной из поездок он приобрел список чудотворной Н. Лазарь благословил своей келейной Н. Иону Болховского на основание Каменского Успенского мон-ря на р. Сновь, средства на строительство к-рого пожертвовал гетман И. В 1764 г. Ежегодно 20 дек. Петра, митр.

Она-то и повелела оставить образ в этих землях. Князь не мог ослушаться Богородицу, и на этом месте основал селение, получившее название Боголюбово. В церкви этого местечка и находилась икона, пока специально для нее не был возведен храм во Владимире. С этого времени икона и получила каноническое название.

При Андрее Боголюбском икона получила первый драгоценный оклад. На него пошло порядка 2,5 кг золота, плюс серебро и драгоценные камни. К сожалению, этот оклад не сохранился. Перед их натиском пали многие русские города, в том числе, и Владимир.

Защитники города укрылись в храме, но монголо-татары ворвались в него, всех порубили, а святыню осквернили и сняли драгоценный оклад. Сам хан долго стоял перед образом, но не смог выдержать укоризненного взора богородицы. Он ушел из разрушенного Владимира, но икону оставил в храме. Но перед вратами Москвы уже стоял еще один серьезный враг — жестокий Тимур Тамерлан.

Москвичи слезно упросили перенести чудотворящую икону в осажденный город. Образ Марии встречали как единственную надежду на спасение, преисполнившись благочестия и покаяния. А в ночь прославленный завоеватель увидел сон, в котором ему явилась прекрасная дева в окружении ангелов, приказавшая отступить от Москвы. Поутру хан призвал мудрецов, которые и объяснили ему, что это знамение Царицы Небесной и заступницы земли русской.

Впечатленный и напуганный Тимур приказал отступить от Москвы. Считается, что иногда икона сама хочет покинуть «насиженное» место и отправиться туда, где больше нужна. Она дает понять это, являя очередное чудо, сходя со стены храма и воспаряя над землей. Его войско расположилось у Москвы.

После отслуженного перед ликом молебна Мазовше и его войску почудился оглушительный шум. Вельможа был испуган, и убрался от Первопрестольной несолоно хлебавши. В общем, князь Иван III отказался платить дань ордынцам, что, естественно, не могло не возыметь последствий. Хан Ахмат отправился в очередной раз «воевать Русь» и встал лагерем на берегу Угры.

А на противоположном берегу реки расположился лагерь русского монарха, куда принесли икону и отслужили молебен. После этого начали являться всевозможные чудеса, которые охладили завоевательский пыл Ахмата. Хан отступил, а Русь избавилась от многовекового ига Орды. С тех пор чудотворный образ остался в Москве навсегда, лишь время от времени возвращаясь «на родину», во Владимирский Успенский собор.

С образа был сделан искусный список и передан во Владимир взамен оригинала. Стояние на реке Угре 1521 год Свято место пусто не бывает, и вслед за монголо-татарами пришли крымчаки во главе с Мехмет-Гиреем. Естественно, и они захотели дани, в подтверждение серьезности намерений разорив множество русских земель. Согласно преданию, священники хотели вынести икону из города, дабы спасти ее, но им воспрепятствовали святые Сергий и Варлаам.

Словом, народ стал молиться еще усерднее, и Москва была спасена. Где находится оригинал образа? Самое главное чудо — это то, что икона пережила множество кровавых исторических событий, в том числе, и времена СССР, когда все религиозное подвергалось жестоким притеснениям. Храмы разрушали, их имущество разворовывали или национализировали, а иконы порой попросту сжигали.

Сегодня она отличается от прообраза: во время первых реставраций художники несколько вольничали, превнося в шедевр собственные домыслы. Тем не менее, доказано: это все та же старинная икона почти тысячи лет от роду. Долгое время оригинал хранился в Третьяковской галерее в Москве. Сейчас он находится в храме-музее Святителя Николая при все той же Третьяковке.

За микроклиматом в помещении следят специальные датчики, а покой Царицы Небесной с младенцем Христом защищает бронированное стекло.

Иверская икона Пресвятой Богородицы

День особого почитания иконы Богородицы «Спасительница утопающих» — 2 января. В этот день во многих храмах совершается служба, посвященная Леньковской иконе Божией Матери. 2 января православная церковь совершает празднование в честь Леньковской иконы Божией Матери, именуемой Спасительница утопающих. Вторник, 02 Января 2024 г. 11:35 + в цитатник. В восьми верстах от города Новгород-Северска в Черниговской губернии есть село Леньков, расположенное при реке Десне.

Праздник Новодворской и Леньковской икон Божией Матери

Красивые, по канонам рукописные иконы пишутся и освящаются в нашем Свято-Покровском храме. Ниже: ближайшие дни памяти святых для родившихся 2 января. В этой статье вы узнаете о редкой иконе начала 18 века, которая была обнаружена 2 января 2024 года. При этом исцелилась от застарелой болезни ног паломница Наталья Андреева, которой Божия Матерь явилась накануне. До 1940 года икона Божией Матери оставалась на Валааме. По преданию, икона Пресвятой Богородицы Новодворская написана святителем Петром, будущим митрополитом Московским и всея Руси около 1320 года, когда он ещё жил на Волыни. Статья автора «Все о тебе, Русь Православная» в Дзене: Приветствую всех, заглянувших на канал 2 января празднование иконы Пресвятой Богородицы «Новодворская». Остальные же товарищи шли пешком по берегу реки до конца страшного водоворота. Замечено было, что со времени явления иконы Богоматери несчастия с пловцами стали случаться редко.

Иверская икона Пресвятой Богородицы

Новодворская икона Божией Матери является главной святыней Каменской обители, привлекающей бесчисленное количество богомольцев. File:Vladimirskaya ikona No higher resolution available. 2 января. Новодворская икона Божией Матери — образ, написанный в 1320 году в Западной Руси на Волыни святителем Петром, будущим митрополитом Московским. Икона Богородицы «Спасительница утопающих» (Леньковская, Новгород-Северская) ПРАЗДНОВАНИЕ: 2 января. Икона находится на южной стене храма, слева от входа в притвор для святой воды. Память иконы – 2 января (20 декабря по старому стилю).

Три иконы Богородицы, защитившие Россию

В ГОСТЯХ У КУДЕСНИЦЫ: * Новодворская икона Божией Матери. * Статья автора «Все о тебе, Русь Православная» в Дзене: Приветствую всех, заглянувших на канал 2 января празднование иконы Пресвятой Богородицы «Новодворская».
НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Оригинал иконы "Новодворская" был написан в 1320 году монахом по имени Петр, который служил ранее в монастыре в Волыни.
Празднование иконы Богородицы Спасительницы Утопающих - Праздники сегодня Новодворская (Суражская) икона. Описание и фотографии иконы Новодворская (Суражская), а также молитвы, акафист и тропарь можно найти на этой странице.
Икона Новодворская (Суражская) День особого почитания иконы Богородицы «Спасительница утопающих» — 2 января. В этот день во многих храмах совершается служба, посвященная Леньковской иконе Божией Матери.

юХДПФЧПТОЩЕ ПВТБЪЩ вПЗПТПДЙГЩ - ЙИ РТПЫМПЕ Й ОБУФПСЭЕЕ: оПЧПДЧПТУЛБС ЙЛПОБ вПЦЙЕК нБФЕТЙ.

  • Новодворская икона Богородицы: в чем помогает и как молиться
  • Иверская икона Пресвятой Богородицы
  • Содержание
  • Новодворская икона Божией Матери — Рувики
  • 2 января года. + Православный Церковный календарь
  • 2 января – праздник Новодворской иконы Божией Матери. В чем помогает икона?

Откройте свой Мир!

В 2004 году в освящении возрождённого Спасо-Преображенского монастыря приняли участие президенты России, Белоруссии и Украины. В Дар монастырю был передан древний список копия Новодворской иконы Пресвятой Богородицы. Другой чудотворный древний список Новодворской иконы чтился в Свято-Троицком женском монастыре города Курска. Этот древний образ по-прежнему находится в обители, в которой возрождается монашеская жизнь.

Впоследствии чудотворный Новодворский образ Пресвятой Богородицы пребывал в Новгород-Северском Спасо-Преображенском монастыре, который был закрыт в конце 50-х годов XX столетия. Сам первообраз святой иконы в годы лихолетия был утерян. Одним из иноков упраздненного монастыря список с чудотворного образа был перенесен в г. Нежин, а в 1997 году он был передан в местную Крестовоздвиженскую церковь.

Говорили, каков Игнат, таким и август будет. В этот день в храмах устраивают крестные ходы и служат молебен. Считалось, что 2 января жилища нуждаются в особой защите от злых духов, об этом и просили святого Игнатия. Для усиления молитвы крестьяне брали в руки иконы и ходили с ними вокруг дома. Верили, что этот ритуал поможет не только защититься от злых духов, но и спасет от бедности и голода. Дом считали хранителем семейных традиций. Ему кланялись в пояс. Каждому помещению сараям, амбарам, постройкам выказывали почтение.

В связи с этим икона получила в народе свое название — «Спасительница утопающих». Если пловцам приходилось преодолевать водный путь через село Леньково, они непременно заходили в Богородичный храм на берегу. Преклонив колени перед обретенным чудесным образом ликом, они смиренно молились. Затем они определяли, кому из них выпадает честь остаться на барже и преодолеть опасный отрезок пути, заручившись поддержкой милостивой Защитницы. Тот, на кого указывал брошенный жребий, брал в руки икону и направлял судно в самое сердце губительного водоворота. Остальные преодолевали это расстояние по суше. Особенно эта икона любима людьми, образ жизни которых связан с водной стихией.

чПКФЙ ОБ УБКФ

Икона дарует надежду, когда отчаялся, когда уже никто не протянет руку. А милостивая Пресвятая Богородица станет именно той рукой, которая поможет "утопающему" в грехах, бедах, болезнях и многих других печалях и несчастьях. Также у иконы Леньковской Божией Матери просят защиты те, кто собирается в путешествие по воде. Ее молят о защите от различных природных катастроф, прочих бед, конфликтов.

Кроме того, Богоматерь просят уберечь от неожиданной смерти и несчастного случая.

Икона пророка Иоанна Предтечи с обручем — очень необычная святыня: к киоту иконы на металлической цепочке присоединен медный обруч, который можно надеть на голову взрослого человека. Сегодня обруч прикреплен к чтимому списку иконы, который находится в монастырской часовне. А сам оригиналхранится на своем историческом месте в соборе обители. Этот обруч известен со второй половины XIX века, хотя кто и по какому поводу его сделал, неизвестно. Возможно, это было свидетельство исцеления, прикрепленное к иконе в виде меры головы. Церковное почитание святого пророка Иоанна знает много случаев, когда по молитвам к нему люди излечивались от головных болей. Кроме того, Иоанн Предтеча как пророк, главной темой проповеди которого было покаяние в переводе с греческого изменение ума , помогает человеку покаяться, изменить образ мыслей, а через это и образ жизни. Икона находится в часовне Иоанно-Предтеченского монастыря.

День памяти: 12 мая. Мученики Кизические — святые разных возрастов, разных сословий, разных профессий. Всех их объединяла истинная вера и любовь ко Христу.

Так верующие воздают им свою благодарность.

Значение праздника и его названия Суть праздника кроется в самом его названии. Так, во время этого светлого праздника верующие почитают не только Богородицу, но и других ближайших родственников Иисуса. В их число входят святой Иосиф Обручник, оберегавший Божию Матерь во время ее земной жизни, царь Давид предок Господа по плоти и святой апостол Иаков — сын Иосифа Обручника от первого брака. Он возник на заре христианства и был известен еще в IV веке.

В этот день верующие вспоминают предание о бегстве Святого Семейства в Египет. Согласно легенде, узнав о рождении Христа, царь Ирод приказал убить всех младенцев до двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Тогда ангел, явившийся во сне Иосифу Обручнику, велел тому немедленно бежать в Египет вместе с Богородицей и Младенцем Христом. Иосиф послушал ангела и исполнил его волю.

Святое Семейство сопровождал и сын Иосифа от первого брака Иаков. Традиции празднования По традиции, в этот день воздают благодарность не только Деве Марии, но и всем роженицам и акушерам. В Древней Руси 8 января было принято печь пироги и угощать ими рожениц. А крестьяне, в семье которых были дети, готовили лучшие угощения и с благодарностью несли их повитухе — женщине, которая принимала роды.

Вот почему вас любит русский народ». Иоанн, — Ваш народ любит меня». Умирая, по принятии Св. Таин и таинства елеосвящения, Государь просил о. Иоанна возложить свои руки на его голову, говоря ему: «Когда вы держите руки свои на моей голове, я чувствую большое облегчение, а когда отнимаете, очень страдаю — не отнимайте их». Иоанн так и продолжал держать свои руки на главе умирающего Царя, пока Царь не предал душу свою Богу.

Достигнув высокой степени молитвенного созерцания и бесстрастия, о. Иоанн спокойно принимал богатые одежды, преподносимые ему его почитателями, и облачался в них. Это ему даже и нужно было для прикрытия своих подвигов. Полученные же пожертвования раздавал все, до последней копейки. Так, например, получив однажды при громадном стечении народа пакет из рук купца, о. Иоанн тотчас же передал его в протянутую руку бедняка, не вскрывая даже пакета.

Купец взволновался: «Батюшка, да там тысяча рублей! Иногда, однако, он отказывался принимать от некоторых лиц пожертвования. Известен случай, когда он не принял от одной богатой дамы 30. В этом случае проявилась прозорливость о. Иоанна, ибо эта дама получила эти деньги нечистым путем, в чем после и покаялась. Был о.

Иоанн и замечательным проповедником, причем говорил он весьма просто и чаще всего без особой подготовки — экспромтом. Он не искал красивых слов и оригинальных выражений, но проповеди его отличались необыкновенной силой и глубиной мысли, а вместе с тем и исключительной богословской ученостью, при всей своей доступности для понимания даже простыми людьми. В каждом слове его чувствовалась какая-то особенная сила, как отражение силы его собственного духа. Несмотря на всю свою необыкновенную занятость, о. Иоанн находил, однако, время вести как бы духовный дневник, записывая ежедневно свои мысли, приходившие ему во время молитвы и созерцания, в результате «благодатного озарения души, которого удостаивался он от всепросвещающего Духа Божия». Эти мысли составили собою целую замечательную книгу, изданную под заглавием: «Моя жизнь во Христе».

Книга эта представляет собою подлинное духовное сокровище и может быть поставлена наравне с вдохновенными творениями древних великих отцов Церкви и подвижников христианского благочестия. В полном собрании сочинений о. Иоанна издания 1893 г. Это — совершенно своеобразный дневник, в котором мы находим необыкновенно поучительное для каждого читателя отражение духовной жизни автора. Книга эта на вечные времена останется ярким свидетельством того, как жил наш великий праведник и как должно жить всем тем, кто хотят не только называться, но и в действительности быть христианами. Замечательным памятником святой личности о.

Иоанна и не исчерпаемым материалом для назидания являются также три тома его проповедей, содержащие общим счетом до 1800 страниц. Впоследствии накопилось еще очень много отдельных сочинений о. Иоанна, издававшихся отдельными книжками в огромном количестве. Все эти слова и поучения о. Иоанна — подлинное веяние Св. Духа, раскрывающее нам неисследимые глубины Премудрости Божией.

В них поражает дивное своеобразие во всем: в изложении, в мысли, в чувстве. Каждое слово — от сердца, полно веры и огня, в мыслях — изумительная глубина и мудрость, во всем поразительная простота и ясность. Нет ни одного лишнего слова, нет «красивых фраз». Их нельзя только «прочитать» — их надо всегда перечитывать, и всегда найдешь в них что-то новое, живое, святое. Основная мысль всех письменных творений о. Иоанна — необходимость истинной горячей веры в Бога и жизни по вере, в непрестанной борьбе со страстьми и похотьми, преданность вере и Церкви Православной как единой спасающей.

В отношении к нашей Родине — России о. Иоанн явил собою образ грозного пророка Божия, проповедующего истину, обличающего ложь, призывающего к покаянию и предрекающего близкую кару Божию за грехи и за богоотступничество. Будучи сам образом кротости и смирения, любви к каждому человеку, независимо от национальности и вероисповедания, о. Иоанн с великим негодованием относился ко всем тем безбожным, материалистическим и вольнодумным либеральным течениям, которые подрывали веру русского народа и подкапывали тысячелетний государственный строй России. Кто вас научил непокорности и мятежам бессмысленным, коих не было прежде в России… Перестаньте безумствовать! Довольно пить горькую, полную яда чашу — и вам и России».

И грозно прорекает: «Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению». Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов». Последующие события кровавой русской революции и торжества безбожного человеконенавистнического большевизма показали, насколько был прав в своих грозных предостережениях и пророческих предвидениях великий праведник земли русской. К тяжелому подвигу служения людям в последние годы жизни о. Иоанна присоединился мучительный личный недуг — болезнь, которую он кротко и терпеливо переносил, никому никогда не жалуясь. Решительно отверг он предписания знаменитых врачей, пользовавших его, — поддерживать свои силы скоромной пищей.

Вот его слова: «Благодарю Господа моего за ниспосланные мне страдания для предочищения моей грешной души. Оживляет — Святое Причастие». И он приобщался по-прежнему каждый день. Иоанн в последний раз сам совершил Божественную литургию в Кронштадтском Андреевском соборе. В погребении о. Иоанна участвовали и присутствовали десятки тысяч людей, а у гробницы его и тогда и в последующее время совершалось немало чудес.

Необычайные то были похороны! На всем пространстве от Кронштадта до Ораниенбаума и от Балтийского вокзала в Петербурге до Иоанновского монастыря на Карповке стояли огромные толпы плачущего народа. Такого количества людей не было до того времени ни на одних похоронах — это был случай в России совершенно беспримерный. Похоронное шествие сопровождалось войсками со знаменами, военные исполняли «Коль славен», по всей дороге через весь город стояли войска шпалерами. Чин отпевания совершал С. Лобызавшие руку покойного свидетельствуют, что рука оставалась не холодной, не окоченевшей.

Заупокойные службы сопровождались общими рыданиями людей, чувствовавших себя осиротевшими. Слышались возгласы: «Закатилось наше солнышко! На кого покинул нас, отец родной? Кто придет теперь на помощь нам, сирым, немощным? Чувствовалось, что из гроба исходит какая-то благодатная сила и наполняет сердца присутствующих какою-то неземною радостью. Для всех ясно было, что во гробе лежит святой, праведник, и дух его незримо носится в храме, объемля своею любовью и ласкою всех собравшихся отдать ему последний долг.

Похоронили о. Иоанна в церкви-усыпальнице, специально устроенной для него в подвальном этаже сооруженного им монастыря на Карповке. Вся церковка эта замечательно красиво облицована белым мрамором; иконостас и гробница — тоже из белого мрамора. На гробнице с правой стороны храма лежит Св. Евангелие и резная митра, под которой горит неугасаемый розовый светильник. Множество дорогих художественно исполненных лампад постоянно теплятся над гробницей.

Море света от тысяч свечей, возжигаемых богомольцами, заливает этот дивный сияющий храм. Ныне великое дело церковного прославления нашего дивного праведника, милостью Божией, совершилось. О, если бы это радостное событие воскресило в сердцах всех православных русских людей важнейший завет приснопамятного о. Иоанна и побудило их со всей решительностью последовать ему: «Нам необходимо всеобщее, нравственное очищение, всенародное, глубокое покаяние, перемена нравов языческих на христианские: очистимся, омоемся слезами покаяния, примиримся с Богом — и Он примирится с нами! Воронежская область в семье священника. В 1783 году был отдан в школу, где за смиренный и тихий характер получил фамилию Смирницкий.

По окончании ее с отличием стал одним из лучших студентов богословского курса Киевской духовной академии. В августе 1796 года Антоний поступил послушником в Киево-Печерскую лавру, «желая учиться у тех учителей, которые почивают в пещерах», а в 1797 году принимает иноческий постриг. Молодой монах отличался нестяжательностью, раздавал нищим все получаемое. Будучи строгим постником, благодетелем бедных и богомольцев, молитвенником носил власяницу, питался и отдыхал мало, ночи проводил без сна , 20 сентября 1814 года был определен начальником Ближних пещер, тогда же подал прошение принять схиму, но разрешения не получил. Как и многие люди, стремящиеся к личной святости, Антоний стремился избегнуть мира, но вместо просимой схимы Промыслом Божиим в 1815 году назначается наместником Киево-Печерской лавры. В должности наместника лавры, архимандрит Антоний продолжал соблюдать строгое молитвенное правило, установил ежедневное совершение братией акафиста Успению Божией Матери в благодарность Ей за спасение Киева и лавры от нашествия галлов в 1812 году этот обычай сейчас возобновлен , в 1816 году принимал великого князя Николая Павловича позже — император Николай I и императора Александра I, и в течение всей жизни имел как благоволение императора, так и милость всего царского двора.

Об этом свидетельствуют визиты августейшей фамилии в Воронеж, обширная переписка Антония с монархом, императрицей Александрой Феодоровной, великим князем Михаилом Павловичем, великими княгинями Марией Павловной, Анной Павловной позже королева Нидерландская и Еленой Павловной, рескрипты, многочисленные дары кресты, облачения, золотые покровы на святые мощи, панагии и монаршие благодарности. Двадцатилетнее архипастырское служение на одной кафедре 1826-1846 выдающегося иерарха XIX века архиепископа Антония составило целую эпоху в истории Воронежской епархии. Промысел Божий избрал его орудием прославления святителя Митрофана Воронежского и подготовки к канонизации святителя Тихона Задонского. В 1830 году Антоний начал готовить материалы к прославлению святителя Митрофана и впервые обратился в Святейший Синод. Через 40 дней после праздника на поклонение прибыл император Николай I. Преосвященнейший Антоний всегда почитал святителя Тихона Задонского.

Еще в Киево-Печерской лавре он ежегодно 13 августа служил по нему заупокойную Литургию и панихиду. По прибытии на Воронежскую кафедру Антоний постоянно ездил в Задонск и совершал память святителя Тихона. И хотя прославление Задонского чудотворца произошло через 15 лет после кончины Антония, 13 августа 1861 года, при архиепископе Воронежском и Задонском Иосифе Богоявленском , именно владыка Антоний сподобился обрести мощи святителя и был инициатором его скорейшего прославления. В мае 1846 года, при сносе старого храма, тело святителя Тихона было найдено нетленным, а архиерейское облачение, несмотря на 63-летнее пребывание в сыром месте, оказалось целым. Считая своим архипастырским долгом довести начатые труды до конца, Антоний, уже слабеющий от болезней, вновь в октябре 1846 года свидетельствовал перед Святейшим Синодом о всенародном благоговейном почитании святителя, множестве чудесных знамений и ходатайствовал после повторного освидетельствования святых мощей о прославлении нового всероссийского чудотворца Тихона.

2 января. Об истории иконы Богородицы «Спасительница утопающих»

2 января – праздник Новодворской иконы Божией Матери. В чем помогает икона? 2 января. Новодворская икона Божией Матери — образ, написанный в 1320 году в Западной Руси на Волыни святителем Петром, будущим митрополитом Московским.
Празднование иконы Богородицы Спасительницы Утопающих День особого почитания иконы Богородицы «Спасительница утопающих» — 2 января. В этот день во многих храмах совершается служба, посвященная Леньковской иконе Божией Матери.
НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Богородицы «Спасительница утопающих» (Леньковская, Новгород-Северская) ПРАЗДНОВАНИЕ: 2 января.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий