Художник картины март

Картинки март месяц. Картина «Март» вдохновила и многих других русских художников-живописцев. 19 марта 2023 года.

Немного истории и терминов

  • О левитановском пейзаже и юбилейной левитановской выставке
  • Наши курсы
  • Поиск по сайту
  • Описание картины "Март", Левитан, 1895

Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»

Сочинение: описание картины И. Левитана «Март» Купить картину "Март" напрямую от художника Неля Терентьева в интернет магазине живописи Monmilan.
20 весенних пейзажей русских художников - Об истории - увлекательно 308 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.
«Март» — история создания шедевра — Мастерская рекламы самое большое в собрание репродукций картин художников в высоком разрешении. А также - постеры знаменитостей, античные и современные карты, плакаты.

Весна в картинах живописцев

Жёлтый цвет придаёт картине больше тепла и солнечного света. На шапке крыльца лежит снег, но создаётся такое впечатление, что снег — тёплый, ведь он озарён яркими солнечными лучами. Скоро по железному стоку зазвенит капель! Дверь дома открыта, с минуты на минуту выйдет хозяин, которого так заждалась лошадка, и отправится в путь. Но главное, что нас привлекает в этой картине — это ожидающая весну природа. Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Неужели пришла весна? Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен.

Всё ожидает прихода нового тёплого сезона. Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Картина здесь разительно отличается. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Очевидно, что в лесу царит зимний холод , краски мрачные и тёмные. Солнечные мартовские лучи ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели, а так хочется, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны.

Скоро это произойдёт, ведь на дворе — март! Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана. Этот жизнеутверждающий пейзаж, сочетающий в себе живописное изображение снега, весеннего неба и деревьев, считается «открытием в русской пейзажной живописи». Впоследствии этот мотив стал популярной темой у многих русских пейзажистов XX века - Игоря Грабаря, Константина Юона и многих других. История создания картины В 1894-1895 годах Левитан прожил несколько месяцев в усадьбе Горка, расположенной в полутора километрах от деревни Островно Тверской губернии. Усадьба принадлежала тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову, и там часто проводила время его жена Анна Николаевна с дочерьми Варварой, Софьей и Анной. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет.

Он и изображён на картине «Март» , а также на более ранней пастели Левитана «Осень. Усадьба» 1894 , которая в настоящее время является частью коллекции. Исаак Левитан. У Левитана и Турчаниновой завязался роман, который привёл к ссоре и разрыву отношений с Кувшинниковой. После этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной следующего года. Специально для него на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера. Портрет Софьи Кувшинниковой.

Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов.

Весна на картинах русских художников часто выглядит скромно, но в ней чувствуется зарождение буйного цветения и общее возрождение природы. Известная картина Андрея Венецианова «На пашне. Весна» 1820-х годов полна символов. На ней можно увидеть фигуру молодой крестьянки, ведущей лошадей, которые возделывают землю. На переднем плане играет младенец — образ новой жизни. Примечательно, что фигура девушки преувеличенно большая по сравнению с животными.

Таким образом Венецианов показал мифологичное отображение весны — она предстает богиней, властвующей над природой. Позднее знаменитый русский художник Михаил Врубель обращается к теме майской весны. Бурное цветение передано на картине «Сирень». Первые зрители, присутствовавшие на выставке, утверждали, что от полотна будто исходил насыщенный аромат цветов. Характерно, что Врубель пишет сирень в сумерках, за счет насыщенного темного фона вокруг соцветий они приобретают особенную кристаллическую форму и «светятся».

Ещё одна картина И. Левитана посвящена более позднему этапу весны. Она называется «Весна. Большая вода». Здесь уже растаял снег, и половодье затопила деревья и зону берега. Несмотря на это картина не вызывает беспокойства. Светло голубое небо, спокойная гладь воды, в которой отражаются деревья. Природа как будто бы говорит, что половодье пройдёт и всё будет хорошо. Не стоит волноваться по поводу таких неизбежных весенних явлений. Признаки ранней весны просматриваются и в картине А. Саврасова «Грачи прилетели». В снеговых белых пятнах уже выступают коричневые проталины. На снежном покрове видны следы птиц, а на деревьях они начинают вить гнёзда.

К тому же в картине преобладают неяркие тона. Поэтому сюжет полотна навевает печаль и грусть. Грустные мысли от того, что уходит зима со своими прелестями, но уже галдят грачи и приход новизны в окружающий мир неизбежен. Совершенно другая по сюжету и настроению картина А. Венецианова «На пашне. Это, скорее всего уже середина весенних дней, хотя в описании значится ранняя весна. Снег растаял и на полях зеленеет молодая травка. На тоненьких веточках деревьев появились листочки. А для сельских жителей наступили трудовые будни, но это радует население. Молодая женщина с улыбкой на лице идёт по пашне босиком. Недалеко на обочине играет ребёнок. Холст наполнен светом, игрой красок. Однако картина довольно своеобразная и в ней заключён определённый смысл, который требует разгадки.

Откройте свой Мир!

Константин Коровин — крупнейший русский импрессионист, чье творчество повлияло на развитие отечественной школы этого направлениями. Коровин проявил себя в разных жанрах живописи, был талантливым педагогом и театральным декоратором. Весенний натюрморт с букетом сирени — прекрасный пример импрессионистических работ художника. Легкие, яркие, воздушные цветы в окружении ваз, графинов и экзотических лимонов создают радостное настроение, характерное для майской поры.

Константин Юон — живописец, график, театральный художник, теоретик искусства и педагог. Юон широко известен самобытными пейзажами, изображающими русскую провинцию с ее неповторимым национальным своеобразием жизни. Юон обладал особым взглядом на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России.

Картина «Весенний солнечный день.

Как и у каждого художника, у Левитана были свои особенности. Например, он крайне редко писал зимнюю тематику, предпочитая весну или осень. Но картина март является исключением. Зимний пейзаж, изображенный Левитаном, стал поворотным моментом в истории российской живописи. Удивительно, но так красиво описал зиму, сияние снега, деревья и небо, в зимнем великолепии, только этот человек. До него, не было подобного произведения, с таким красочным описанием зимы. В картине нет присутствия ожидания. Лошадь греется от солнечных лучей, не ожидая своих господ.

Веки лошади прикрыты, и она наслаждается теплом солнечных лучей. Отличие картины «Март» заключается в точности, простоте и ясности этой картины.

Солнечные лучи туда мало попадают, и в лесу ещё морозно. А вот на березах листьев нет, просто голый ствол с веточками, но вдали на некоторых березках ещё остались жёлтые листья с осени, совсем скоро и они опадут, и на их месте вырастут новые зеленые листочки. В марте небо уже не такое как зимой, и на картине оно голубого цвета, бесконечно чистое, без единого облака или тучки. Это значит, что больше не будет сильных морозов и метелей.

Название картины "Март" уже само говорит за себя. Ведь март это начало весны, это первые лучи солнца и таяние снегов. Март сменяет холодную зиму, и приносит с собой много тепла. Смотря на эту картину, мы разделяем ожидание и настроение художника. Вся природа, изображённая на этой картине, в ожидании долгожданной весны, и этот солнечный день пробуждает её к началу прекрасного цветения. Что на ней изображено?

Залитая солнцем сельская местность, в левой части полотна - лесная опушка, сугроб, вечнозелёные хвойные деревья. Несколько деревьев стоят отдельно, сам лес находится позади них. На переднем плане картины — площадка, снег на ней почти растаял, и видна земля. На ней стоит лошадь, запряжённая в дровни.

Левитану помогала младшая дочь Турчаниновых, Анна, которая подносила ящик с красками и слушала его рассказы о природе.

Левитан торопился: хотя снега было еще много, под теплыми солнечными лучами пейзаж мгновенно менялся. На местах, где еще вчера лежали сугробы, на следующий день уже текли ручьи. Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма. Белизну сугробов он создал из множества цветовых тонов: они словно мерцают и отражают голубое небо. В «Марте» художник больше придерживался своей традиционной живописной манеры.

Он усиливал интенсивность цвета для того, чтобы сделать пейзаж более выразительным. Исаак Левитан редко писал полотна, посвященные зиме, так как больше всего он любил весну и осень. Художник первым изобразил снежный пейзаж в ярких и теплых тонах. Картина «Март» вдохновила многих других живописцев.

Игорь Эммануилович Грабарь

278. Рассмотрите репродукцию картины К. Юона «Мартовское солнце» (см. цветную вклейку).I. Подберите несколько безличных предложений, соответствующих содержанию картины. Поэтому, опубликую, пожалуй, самый лучшие и гармоничные, опять же, по моим ощущениям, картины о весне Юрий Сочнев ~ Северная весна Наверное, каждая из этих картин достойна. Март картины художников. Художник Юрий Вешний. Боев Сергей Юрьевич художник зима. Боев Сергей Юрьевич художник зимние пейзажи. Сергей боев зимний пейзаж. 278. Рассмотрите репродукцию картины К. Юона «Мартовское солнце» (см. цветную вклейку).I. Подберите несколько безличных предложений, соответствующих содержанию картины. Весна в картинах русских художников таит в себе пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега. Перед нами картина русского художника Иссака Левитана «Март». Он всегда очень правдоподобно рисовал пейзажи разных времен года. Эта картина хоть и имеет обычный.

«Март» — хрестоматийный пейзаж Левитана

Пример сочинения описания картины. Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. Пример сочинения описания картины. Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. Начало весны вдохновляет многих художников на написание удивительных пейзажей. Картина "Март" Исаака Левитана произвела в свое время переворот в русской живописи. Картина «Март» – одна из них. Художественное описание Картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце» (Урок русского языка в 8 классе).

Самое популярное:

  • МАРТ Исаак Левитан
  • Немного истории и терминов
  • Март, 1895. Картина художника Исаака Левитана. Фото, шедевры русского пейзажа
  • «Март» — хрестоматийный пейзаж Левитана — Литературный клуб "Бумажный слон"

Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)

  • Весна на картинах русских художников
  • Март (картина Левитана)
  • Описание картины Исаака Левитана «Март» 👍 - Левитан Исаак
  • Март (картина Левитана)

"Март в картинах художников". Музыка П.И. Чайковского "Март. Песня жаворонка"

Начало весны вдохновляет многих художников на написание удивительных пейзажей. Картина "Март" Исаака Левитана произвела в свое время переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо. После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи, и многие художники, включая Юона и Грабаря, варьировали его в своих работах. Современные художники продолжают традиции великих живописцев, привнося в свои произведения новые цветовые решения и техники.

Если б знал, как скверно у меня теперь на душе. Тоска и уныние пронизали меня.

Что делать? С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. Исаак Левитан. Из письма Антону Чехову Несмотря на подавленное настроение, Левитан создал новую работу. И не мрачную картину, а полный жизнелюбия пейзаж: безоблачное голубое небо, скворечник на вершине березы и синие тени на снегу, которые предвещали скорую весну. Художник завершил картину всего за несколько сеансов — полностью писал с натуры и без предварительных этюдов.

Левитану помогала младшая дочь Турчаниновых, Анна, которая подносила ящик с красками и слушала его рассказы о природе. Левитан торопился: несмотря на то, что снега было еще много, под теплыми солнечными лучами пейзаж мгновенно менялся. На местах, где еще вчера лежали сугробы, на следующий день уже текли ручьи. Картины Левитана — не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, — тихая, милая, скромная русская природа. Александр Бенуа, художник «Манифест русского пленэра» Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма. Художник Игорь Долгополов писал: «Ему не свойственна постоянно повышенная гамма палитры импрессионистов, власть голубых и синих тонов, которая бесконечно приятна, но идет иногда в ущерб глубине проникновения художника в настроение пейзажа.

Пленэр решается Левитаном мощнейшей цветописью. Художественные приемы импрессионизма Левитан использовал лишь в некоторых деталях своих работ.

Маковский «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем», 1887.

Выбор царя пал на Евфимию — в знак обручения государь преподнес девушке кольцо и платок. Однако боярин Борис Морозов, затеял интригу, в результате которой свадьба расстроилась. Хитрый боярин вскоре представил своему воспитаннику сестер Милославских, в старшую из которых тот влюбился и сделал царицей.

Морозов женился на младшей сестре, породнился с царем и приобрел огромную силу при дворе. Константин Сомов «Арлекин и дама» Творчество Константина Сомова неразрывно связано с деятельностью художественного объединения «Мир искусства». Художника привлекали сцены беспечной жизни дворянства XVIII века — он изображал галантных кавалеров и грациозных дам в старинных костюмах гуляющими в парках, развлекающимися, играющими в любовь.

Вечный любовный треугольник итальянской комедии дель арте — Арлекин, Коломбина и Пьеро — стал основой многих сцен и историй. Коломбине, хитрой и обаятельной, удается ловко манипулировать другими героями. За внимание возлюбленной борются Арлекин и Пьеро — контрастные, совершенно непохожие персонажи.

При этом Пьеро всегда проигрывает веселому и находчивому Арлекину. Конечно, этот мотив как нельзя лучше соответствует направленности картин Сомова, с их поцелуями и страстными объятиями, передачей тайком писем, любовными интригами и проделками Арлекина и Коломбины. Помимо знаменитой картины 1912 года в Русском музее также хранится очаровательная работа «Язычок Коломбины», 1913-15-х гг.

Само понятие весны для художника связано, прежде всего, с идеей роста, движения, пробуждения природы. Филонов писал огромные холсты тонкой кисточкой, начиная от одного края и постепенно доводя до противоположного. Каждое прикосновение к холсту, каждая точка для него — это единица действия. Произведения, получившие название «Формула», связаны с утопической программой Филонова «Ввода в Мировый расцвет» человечества, осуществлению чего и должна была помочь новая живопись. В ожидании весны девочка принесла домой веточки и поставила в воду, чтобы на них появились первые листочки. Простой, бытовой сюжет передает всеобщее предчувствие скорого прихода тепла, долгих солнечных дней и появления свежей зелени. Для творчества выдающегося советского живописца и педагога Татьяны Яблонской характерны подобные жизнеутверждающие мотивы, поэтические образы быта и родной природы. Иллюстрации предоставлены пресс-службой Русского музея Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга».

От Брюллова до Шагала: Любовь спасает мир

Советский искусствовед Алексей Федоров-Давыдов писал: «…обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи. Так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещенный солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья». Картина «Март» вдохновила и многих других русских художников-живописцев. Например, Игорь Эммануилович Грабарь вскоре написал «Февральскую лазурь». Яркое изображение снега, чистого голубого неба и синих теней деревьев стало популярным мотивом и русских пейзажистов XX века. Исследователи творчества Исаака Левитана отмечают, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма. В них художник использовал яркие цвета вместо нежных и приглушенных, как в других своих полотнах. Один из таких же одаренных живописцев Игорь Викторович Долгополов писал: «Ему не свойственна постоянно повышенная гамма палитры импрессионистов, власть голубых и синих тонов, которая бесконечно приятна, но идет иногда в ущерб глубине проникновения художника в настроение пейзажа. Пленэр решается Левитаном мощнейшей цветописью. Художественные приемы импрессионизма Левитан использовал лишь в некоторых деталях своих работ. В «Марте» художник больше придерживался своей традиционной живописной манеры.

Он усиливал интенсивность цвета, чтобы сделать пейзаж более выразительным. Так, белизну сугробов он создал из множества цветовых тонов: они будто мерцают и отражают голубое небо. О своем стиле Левитан писал: «Вот идеал пейзажиста — изощрить свою психику до того, чтобы «слышать трав прозябанье». Какое это великое счастье!

Без нее не существует левитановской лирики, левитановского созерцания вечности природы, т. В этом, на мой взгляд, и заключено главное отличие левитановского пейзажа настроения от открытой непосредственности лирических работ А. Саврасова или от элегически-спокойных композиций В. Хотелось бы подчеркнуть, что отмеченные выше особенности леви-тановского миропонимания хоть и нашли в натуре художника сконцентрированное воплощение, не были только его духовной прерогативой. В 1880-е — начале 1890-х годов в России, в ее экономической, социальной в меньшей степени в политической и гуманитарной сферах жизни наступил период своего рода «смены вех», к чему деятели искусства особенно чувствительны. Два примера: Н. Некрасов, чья поэзия безраздельно владела умами в 1860-е и особенно в 1870-е, умирает в 1878 году, и при всей его все еще продолжающейся огромной популярности, в середине и в конце 1880-х в моду входит печальная муза С. Надсона, которому также очень близка тематика кратковременности, бренности человеческого «века»; в 1880-е — 1890-е годы вместо сочинений философа позитивиста-анархиста П. Прудона, которые читали художники на собраниях Петербургской артели в 1860-е, общество конца 1880-х и 1890-х с увлечением штудирует труды философа идеалиста-пессимиста А. Левитан не был исключением: «Лежу целые дни в лесу, — пишет он С. Дягилеву, — и читаю Шопенгауэра... Об этом чуть ниже. Сейчас же для нас важно само подтверждение факта интереса живописца к творчеству новых «властителей дум». Вслед за Европой в русском искусстве начинает формироваться новое направление — символизм с его обращением к темам веков и вечности, ощущением бренности и кратковременности всего сущего, с мечтой и мечтаниями о непостижимой надмирной Красоте, тождественной и Богу, и дьяволу, об одиноких демонах — падших ангелах. Первой символистскую тематику начала осваивать русская поэзия и литература. За ними в конце XIX века последовало и изобразительное искусство. Все сказанное совсем не подтверждает того, что Левитан стал символистом или даже что он двигался в его сторону. И вот тут важен конец фразы из письма Дягилеву: «Думаете, что и пейзажи мои отныне, так сказать, будут пронизаны пессимизмом? Не бойтесь, я слишком люблю природу»7. Да, Левитан в конце 1890-х был на распутье.

И хотя у Левитана к этому времени определились его главные предпочтения, его картины приобрели индивидуальную узнаваемость на ученических выставках, но именно Поленов покорил молодых художников радостными солнечными красками своих пейзажей, свободной живописью, смелостью обращения с чистым цветом, которого не знали художники до него. Он был европейски образован, во всем его облике чувствовалось благородство ума и натуры, все ощущали в нём «что-то общее с Тургеневым » [14]. Вся жизнь, все творчество Левитана прошли над любимой им страной, над её природой благотворным дождем, после него над русским пейзажем воссияла чудесная радуга, в ворота которой должны проходить все художники, любящие свою страну, свой народ, свою природу. Нисский Г. Сюжет и описание Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, жёлтая стена главного дома которой видна в самой правой части картины [5]. Все цвета здесь насыщены светом, контраст желтых и голубых оттенков звучит звонко и радостно. Золотые рефлексы от жёлтой стены согревают даже холодные краски, рождают ощущение ликования. По мнению искусствоведа Михаила Алпатова, стена дома с уходящими вглубь полотна досками, а также оттаявшая просёлочная дорога «вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в неё войти» [15]. Дверь в дом распахнута, рядом стоит худая лошадь, запряженная в сани. Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть [16]. Старое животное дремлет в ожидании своего хозяина, греясь под первыми лучами весеннего солнца. Несмотря на снег, картина не ассоциируется у зрителей с зимой. Это звонкая песня природы, восхваление наступающей весны. Наступление весны выдает также растаявший снег на дороге, углубившиеся синие тени под деревьями и ярко-голубое небо. Сугроб на крыше крыльца уже съежился и уменьшился в размерах, вот-вот растает совсем [17]. Снеговая шапка на чёрной крыше крыльца готова вот-вот упасть и рассыпаться. Проталины, идущие от дома к дороге, постепенно расширяются, но всё ещё упираются в глубокие сугробы. Слева на втором плане стоят тёмно-зелёные хвойные деревья. Окутанные холодной густой тенью, они будто сопротивляются приближающемуся теплу.

Но несмотря на сходство, в одном Левитан сильно от них отличался. Кажется, что он написал картину быстро, как это и принято у импрессионистов. За 30-60 минут, пока солнце вовсю играет в листве. На самом деле художник писал работу долго. Четыре года! Начал он работу в 1885 году, в районе Истры и Нового Иерусалима. А закончил в 1889, уже в Плесе, в березовой роще на окраине городка. И это удивительно, что написанная в разных местах с таким длительным перерывом картина не потеряла ощущения момента «здесь и сейчас». Да, Левитан обладал невероятной памятью. Он мог возвращаться в уже прожитые впечатления и как будто переживать их заново с той же силой. А потом от души делился этими впечатлениями с нами. Золотая осень. Третьяковская галерея. Фото из личного архива. Осень Левитана вспыхнула самым ярким цветом. Да ещё так удачно развеялись облака. Но ещё чуть-чуть — и ветер быстро сдует листья и выпадет первый мокрый снег. Да, художнику удалось запечатлеть осень на пике ее красоты. Но что еще делает эту картину Левитана настолько запоминающейся? Давайте сравним ее с работой Поленова на тему осени. Слева: Василий Поленов. Музей-заповедник Поленово, Тульская область. У Поленова мы видим больше полутонов в осенней листве. У Левитана же цветовой аккорд однообразен. А главное — он более яркий. К тому же Поленов накладывает краску тонким слоем. Левитан же использует местами очень пастозные мазки, что делает цвет еще более насыщенным. И вот тут мы подошли к главному секрету картины. Яркий, тёплый цвет листвы, усиленный густым наложением краски, противопоставлен очень холодным голубым оттенкам реки и неба. Это очень сильный контраст, которого у Поленова нет. Именно эта осенняя выразительность нас и привлекает. Левитан словно показал нам душу осени, тёплой и холодной одновременно. Приглашаю Вас в онлайн-галерею. Я, создатель этого сайта, помогу Вам подобрать картину. Полотна и их описания смотрите по ссылке. Яркое безоблачное небо. А под ним уже не совсем белый снег, слишком яркие блики солнца на досках у крыльца, оголившаяся земля дороги. Да, определенно Левитану удалось передать все признаки скорой смены времён года. Ещё зима, но с вкраплениями весны. Давайте сравним «Март» с картиной Константина Коровина «Зимой». На обеих снег, лошадь с дровнями, дом. Но насколько же они разные по настроению!

Март. Весна глазами русских художников и поэтов

Поленов и И. Был членом "Товарищества передвижников" с 1903 и "Союза русских художников" с 1907 , участвовал также в выставках "Мира искусства". Жил преимущественно в Москве. Организовал здесь частную школу, где преподавал в 1907-1917.

Много путешествовал по Средней России, изучая старинные "дворянские гнезда". В его живописи, сперва сдержанной по тону, затем все более импрессионистически-красочной, доминируют лирические пейзажи. Особенно известны его усадебные - пейзажные и интерьерные - мотивы, переливчато-живые по колориту и в то же время проникнутые элегической тоской "Усадьба осенью", 1906; "Радостный май", 1912; "Комната в имении Брасово великого князя Михаила Александровича", 1916.

После Октябрьской революции 1917 состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины, по заданию отдела ИЗО Коллегия по делам изобразительных искусств Наркомпроса обследовал частные собрания Москвы и Подмосковья. В 1923 эмигрировал в Польшу, где продолжал плодотворно работать как живописец, по-прежнему уделяя особое внимание историческим пейзажам, дворцовым и усадебным интерьерам. В августе 1944 был арестован немцами при подавлении Варшавского восстания и погиб в концлагере в Прушкуве близ Варшавы.

Мартовский вечер. Да и как его полотнам не быть «светлыми», если творческая судьба художника сложилась вполне благополучно? Еще во время обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества 1892—1898 и мастерской В.

Серова 1898—1899 его студенческие работы были популярны и охотно раскупались любителями прекрасного. Столь ранний успех дал молодому К. Юону финансовую независимость и возможность во время путешествий по Европе ознакомиться с работами лучших западноевропейских мастеров.

Несомненно, что техника импрессионистов повлияла на молодого художника, хотя не настолько, чтобы приглушить его внутренние устремления и внешний стиль. Широта художественных интересов позволяла К. Юону добиваться впечатляющих результатов в портрете, в оформлении театральных спектаклей, в графике и даже в искусствоведении.

Все же русский пейзаж, населенный жизнелюбивыми россиянами, — главная тема его холстов: "Зима. Ростов Великий" 1906 , "Мельница. Лигачево" 1913 , "Конец зимы.

Лигачево" 1929. Не поступился принципами К. Юон и в советское время, когда он совмещал практическую работу с успешной преподавательской деятельностью.

С автопортрета на нас смотрит настоящий интеллигент кисти, продолжатель традиций русского искусства XIX века Константин Федорович Юон. Мартовское солнце. Окончив духовное училище и семинарию, учился в московских Строгановском художественно-промышленном училище 1912-1914 и Училище живописи, ваяния и зодчества 1914-1917.

Испытал большое влияние "русского импрессионизма" мастеров "Союза русских художников". Пожар в мастерской в Прислонихе 1931 уничтожил практически все его ранние работы. Вышел на авансцену в те трудные годы, когда установилась строгая выставочная цензура, а в деревне как раз завершился период "великого перелома".

Уйти в "подпольный авангард" молодой художник не мог, будучи принципиальным традиционалистом и противником авангарда. Он мог высказываться лишь отдельными "кусочками жизни"; правда, в принесшем ему известность "Колхозном празднике" 1937, Русский музей, Петербург эти "кусочки" вправлены в стандартную соцреалистическую схему всеобщего веселья под портретом И.

Игорь Эммануилович Грабарь. Картина, зимний пейзаж, зеленые елки, белый снег, фото Многогранный и сверкающий, могучий и сильный талант: Игорь Эммануилович Грабарь - одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века.

Его исполнение оставило после себя настоящую школу мастерства для российских художников. На дальнем плане снег голубоватого оттенка, что опять же является отражением холода и зимы, но на переднем плане снег белый, смешавшийся с глиной, что указывает не просто на уход одного времени года, но и на слияние двух. Если внимательно рассмотреть картину, то можно заметить одинаковые оттенки цвета снега на переднем плане и скворечника на дереве. С одной стороны, это исчезновение одного, интерпретацию этого можно увидеть именно в местах, где снег сливается с землей, а с другой — начало нового, того нового, что практически заняло лидирующую позицию в виде скворечника, сливающегося с небом. Белый цвет в данном случае — цвет лидирующей, правительствующей ниши, и весна здесь занимает более высокие позиции, нежели уходящая зима. История Нет сомнений в гениальности полотна, которое написал Исаак Левитан - «Март».

Описание картины наилучшее этому подтверждение. После того как полотно вышло в свет, многие художники-пейзажисты пытались скопировать технику и стиль автора, обучаясь тем самым навыкам написания «холодной природы». Картина стала своеобразной визитной карточкой российской живописи, которая до сих пор не утеряла своей актуальности и эстетической ценности. Известно, что автор писал картину в период острой влюбленности и кто знает, может быть, именно это способствовало созданию светлого и мажорного полотна, пропитанного пафосом и чувственностью.

Мы видим и апрельское лазурное небо, сияющее чистотой, и обрывающуюся тропинку, и седую дымку лёгкого тумана. Игнатьев «Весна в русской деревне» Р. Игнатьев «Весна в русской деревне» Источник фото: zen.

Живописец показал реальную картину весенней деревни. Покосившиеся от времени бревенчатые избы и деревянные сараи подслеповатыми окнами невозмутимо взирают на изменения природы. Улица с левой стороны полотна ещё сливается с белым снеговым покрывалом, в то время как правая — приобретает весёлые весенние оттенки. В подтаявшей луже отражается глубокая синь небес и золото стогов. Нестерчук «Весна. Жестылево» С. Жестылево» Источник фото: artnow.

Весна в картине русского художника пейзажиста изображена ярко, празднично, невероятно жизнеутверждающе. Он уверенно смешал практически всю цветовую палитру. Дома ярко светятся изнутри, а солнце подкрашивает в розовый цвет белые облака, блестит и отражается в куполах и крестах православного храма. Талантливый живописец нашего времени успел создать множество шедевров, посвящённых прекрасному времени года: «В ожидании весны», «У окошка», «Весенний пейзаж», «Весенняя капель». Его замечательные картины находятся в музеях и частных коллекциях России, Америки и других стран. Синёв «Первые проталины» Е. Синёв «Первые проталины» Источник фото: www.

Ярко-голубой пейзаж уводит в сказочную страну.

Откройте свой Мир!

АРТИКУЛ: zh009 Категория: Картины. Footer Logo. Пример сочинения описания картины. Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. Описание картины Александра Дейнеки «Раздолье». Название Раздолье Страна, художник Россия, Александр Александрович Дейнека Год 1944 Жанр Жанровая сцена, пейзаж. Это чувство вдохновило художника на создание ряда картин, созвучных его душевному состоянию. К ним относится и картина «Март». Общепризнанным шедевром И Левитана является картина «Март». Он написал ее в 1895 году, находясь в Горке — имении своих знакомых Турчаниновых. Общепризнанным шедевром Левитана является картина «Март».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий