Доказательство креационизма

В "научном" креационизме особо активно направление, настаивающее на абсолютной истинности буквального толкования Библии. Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis «творение») — религиозная и философская концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество. Библейская теория происхождения человека и всей Вселенной. Популярность креационизма в прошлом и в наши дни. Влияние дарвинизма на креационизм, мнение ученых.

Теории происхождения человека. Креационизм

Как писать историю мира? Теория эволюции, креационизм и христианское вероучение разве это не попытка "протащить" в науку библейский креационизм? В чем именно состоит отличие научного креационизма от библейского?
КРЕАЦИОНИ́ЗМ Креационизм – это вера в Бога как созидателя вселенной и всех ее жителей. Она противопоставляется дарвинизму, который гласит о том, что все живое.
Креационизм. доказательства креационизма Креационизм или теория креационизма утверждает, что Земля, живые существа и вселенная были созданы Богом.
Томсинский В. | «Научный креационизм»? | Газета «Биология» № 17/2004 Креационизм (от лат. creare — «создавать») — мировоззренческая и.

Есть ли доказательства креационизма?

Однако креационизм продолжает привлекать людей своей уникальной концепцией и верой во всесильного и творческого Бога. Библейские основания креационизма Первая книга Библии, Бытие Генезис , передает нам историю творения, описывая, как Бог сотворил небо, землю, растения, животных и, наконец, человека. Такая последовательность творения соответствует понятию креационизма о том, что все виды жизни были созданы одним актом Бога и не развивались в результате эволюции. Вторая книга Моисея, Исход, также подтверждает мысль о том, что Бог является Творцом всего сущего и единственным источником всей жизни. Эту идею креационисты часто используют для аргументации своей теории. Кроме того, другие библейские тексты, такие как Псалмы и Книга Иова, подтверждают, что Бог является сотворителем всего и контролирует природу и животный мир. Библейские основания креационизма дополняются верой креационистов в то, что эволюция является неправильной идеей, несовместимой с библейскими учениями. Они полагаются на священные тексты и свою веру в Бога, чтобы объяснить происхождение жизни и отвергнуть эволюцию как научную теорию.

Аргументы против эволюционной теории Существует множество аргументов, которые возникают при рассмотрении эволюционной теории, и которые вызывают серьезные сомнения в ее правдоподобности и объяснительной силе: 1. Отсутствие промежуточных форм. Предполагается, что эволюция должна сопровождаться появлением множества промежуточных форм между различными видами. Однако, в историческом архиве животного и растительного мира нет ни одного примера четко прослеживаемого промежуточного организма. Необъяснимое возникновение жизни. Эволюционная теория не предоставляет удовлетворительного объяснения происхождения самой жизни. Появление сложных биологических систем, невероятно точно настроенных для поддержания жизни, не может быть объяснено случайными процессами.

Нарушение второго закона термодинамики. Второй закон термодинамики гласит о неизбежности увеличения энтропии неупорядоченности в закрытой системе. Однако, эволюционная теория предполагает обратный процесс, который без внешнего воздействия должен принести упорядоченность в живое существо. Отсутствие наблюдаемых примеров макроэволюции. Макроэволюция предполагает возникновение новых видов и комплексных организмов через миллионы лет эволюции. Однако, в настоящее время науке не известны наблюдаемые случаи такого эволюционного развития. Сложность и информативность жизни.

Информационная структура, хранящаяся в генетическом коде живых организмов, является невероятно сложной и информативной.

Для многих людей вера в создание мира Богом становится основой их смысла жизни. Это даёт им чувство надежности, что они не просто живут, но и имеют цель, которую им задал Создатель. Учение о нравственных ценностях. Креационизм может предоставить своим последователям систему нравственных ценностей, которые могут служить основой для принятия решений о жизненных событиях. Часто креационисты придерживаются традиционных семейных ценностей и противятся современным общественным нравам и обычаям. Другие плюсы: Отсутствие необходимости адаптироваться к изменению научных данных. Отсутствие стресса, вызванного постоянными дискуссиями о научных теориях.

Возможность объяснить сложные научные явления и реалии в простых и доступных терминах. Минусы креационизма Одним из основных минусов креационизма является отрицание научных выводов об эволюции и возрасте Земли. Это приводит к отсутствию научного образования у сторонников креационизма и их невозможности принимать объективную точку зрения. Также креационизм, как религиозная теория, представляет угрозу свободе мысли и научной деятельности. В некоторых штатах США были предприняты попытки запретить преподавание эволюции и научных фактов, которые противоречат креационистской теории.

И все процессы, так или иначе связанные с эволюцией, христианские и иудейские креационисты объясняют библейскими случаями. Так на шестой день Бог создал человека. А Всемирный потоп — причина сегодняшнего расположения ископаемых. Те факты, которые наука получила в ходе исследования процессов эволюции, креационисты не приемлют, так как они противоречат Библии. До сих пор они проводят исследования, в попытке доказать многие библейские явления. Одним из таких исследователей является Джеральд Шредер, считающий, что описанные в Библии случаи не противоречат научным фактам. Он попытался дать свое объяснение сотворению мира: эти шесть дней, за которые Бог создал Землю и человека, он приравнял миллиардам лет, за которые эволюция совершила свое развитие. Следует принять во внимание, что многие ученые, даже лауреаты Нобелевской премии, на сегодняшний день также являются сторонниками существования разумного замысла при создании Вселенной. Они утверждали, что все организмы существуют в первозданном виде — такими, как их создал Творец. Исследуя сложные организмы, эти ученые отвергали видовые изменения, а признавали лишь постоянство формы. К такому утверждению они пришли, основываясь на сходстве видов, сопоставляя образцы ископаемых с современными организмами. Образцом креационистических взглядов можно считать труд богослова Уильяма Пейли «Естественная теология, или Доказательства существования Бога и Его атрибутов, собранные из наблюдений за природой». Доказательства Пейли произвели на людей огромное впечатление в свое время и звучали довольно убедительно.

Однако у креационистов нет единой точки зрения на процесс сотворения мира: в разных религиозных учениях существуют различные его трактовки и нередко они противоречат друг другу. При этом акт Божественного творения рассматривается как произошедший лишь однажды в прошлом. Следовательно, он недоступен для исследования. В связи с этим гипотезы креационизма невозможно ни доказать, ни опровергнуть с научной точки зрения. По-видимому, они будут существовать пока существует само человечество.

Значение императора

  • История формирования теории креационизма
  • Доказательность креационистской теории - Философия -
  • Понятие креационизма в биологии
  • Теория креационизма
  • Нет комментариев

Биология. 11 класс

Достоинства и недостатки креационизма кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. разве это не попытка "протащить" в науку библейский креационизм? В чем именно состоит отличие научного креационизма от библейского? Поэтому гипотезы креационизма (от лат. creatio — творить) еще называют гипотезами Божественного сотворения мира. Креационизм: что это такое в биологии, история формирования и основные принципы данной теории. Плюсы и минусы теории креационизма Креационизм в биологии: определение. Креационисты — Гюстав Доре. Сотворение света. Из книги «Библия в гравюрах Гюстава Доре» Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь).

Теория происхождения человека с точки зрения креационизма

Ниже в реферате в любом месте слово «креационизм» можно считать равным словосочетанию «научный креационизм», так как характер реферата имеет научное основание. Сторонники идей, известных под общим названием «креационизм», а в последнее время также «концепция разумного замысла», придерживаются весьма разнообразных взглядов. Креационизм или теория креационизма утверждает, что Земля, живые существа и вселенная были созданы Богом.

Цитаты из судебных заключений

  • Происхождение вселенной и человека
  • Теории происхождения человека. Креационизм
  • Креационизм — Карта знаний
  • Креационизм в биологии
  • Что такое теория креационизма?

Креационизм: почему я придерживаюсь этой теории

Разрешите уточнить: я считаю, что креационизм или разумный замысел можно преподавать вместе с литературой, политикой или социологией, но не со строгими науками. это религиозная вера что природа и такие асп. Сторонники креационизма (например, Филип Е. Джонсон (Philip E. Johnson), профессор. это религиозная вера что природа и такие асп.

Креационизм доказательства гипотезы

Термин «креационизм» стал популярным приблизительно с конца XIX столетия, означая концепции, признающие истинность изложенной в Ветхом Завете истории сотворения мира. Младоземельный креационизм (англ. Young Earth creationism) — вариант креационизма, отличающийся положением о малом возрасте Земли и Вселенной, соответствующим. Сторонники креационизма (от лат. creatio [креацио] — «создание») считают, что мир в его разнообразии был создан Богом (или богами) по заранее продуманному плану. Поэтому гипотезы креационизма (от лат. creatio — творить) еще называют гипотезами Божественного сотворения мира. доказательство теории креационизма перечислите доказательства гепотизы креационизма. «Креационизм – История» В 60 -х гг. ХХ в. в «геологию потопа» внесла. «Креационизм – Представители» Ка рл Э двард Бо — американский младоземельный креационист.

В чем суть теории креационизма

Креационисты — Гюстав Доре. Сотворение света. Из книги «Библия в гравюрах Гюстава Доре» Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь). способствовать познанию человеком окружающего мира научными методами и использовать это знание для решения практических нужд человечества. 44. Гипотезы происхождения жизни: креационизм В настоящее время существует несколько концепций возникновения жизни на Земле, среди которых наибольший. живые существа сотворены высшим существом (богом). как он это сделал и почему и что это за существо - неизвестно, никаких подтвержденных доказательств. По своим главным выводам научный креационизм совпадает с догматом теизма о сотворении мира Богом «из ничего»; данный догмат разделяется христианами, мусульманами и иудеями. Область исследований, направленных на поиск научных доказательств этой версии, называется "научным креационизмом".

Креационизм доказательства гипотезы

Холдейном, который как-то заявил публично, что откажется от «веры в эволюцию», если будут найдены ископаемые кости кролика в докембрийских отложениях [13, р. Хотя происхождение этого высказывания темно, и сама фраза, приписываемая Холдейну, может оказаться апокрифом, значимость этого аргумента не меняется. Впрочем, против «попперианского» аргумента можно возразить, что стандарты научности сами по себе подвержены изменениям, и то, что не считается научным сейчас, может оказаться вполне научным при смене философской парадигмы. По нашему мнению, существует более сильное возражение против «научного креационизма», никак не связанное со взглядами Поппера. Оно состоит в том, что «научный креационизм» как вид деятельности не направлен на поиск нового знания о природе. Цель сторонников «научного креационизма» - не выдвижение новых научных гипотез или теорий, а поиск доказательств в пользу принятого ими априори постулата о реальности сверхъестественного Творения или Замысла.

Иными словами, «научный креационизм» преследует не исследовательские, а апологетические цели, что однозначно выводит его за рамки науки. Это напоминает образ действий школьника, решающего математическую задачу. Ответ ему известен заранее, он дан на последней странице учебника, поэтому все попытки направлены на то, чтобы подогнать свои расчеты под этот ответ. Предсказание новых, еще неизвестных фактов о природе тоже не входит в задачи «научного креационизма» [7], хотя именно это требуется от ученых, претендующих на создание новой научной теории. Итак, «научный креационизм» выполняет охранительную функцию, стремясь защитить более или менее буквально понимаемый ветхозаветный миф о Творении от разрушения под натиском новых научных данных.

На практике это означает поиск разного рода пробелов, логических несостыковок, реальных или воображаемых «фальсификаций» в научной картине мира [6], без ясного понимания того, что научная картина мира в принципе не может быть совершенно законченной и «непогрешимой». Она постоянно меняется и развивается, в том числе за счет открытия новых фактов о природе, не объясняемых уже существующими теориями. Незавершенность научной картины мира - это скорее ее достоинство, чем недостаток, который вытекает из относительности научной истины как таковой см. Американский католический мыслитель и обладатель ученой степени по физике С. Яки предельно четко высказался по этому поводу: «Заниматься креационизмом, т.

Эта стратегия равносильна тому, чтобы отказаться от всех своих тузов и дать противнику все карты в руки... Не удивительно, что сторонники креационизма неизбежно деградируют до состояния крохоборов, пытающихся обнаружить то там, то здесь дыру в массиве научных данных» [14, с. Наконец, последний и тоже очень серьезный аргумент против «научного креационизма» состоит в том, что не бывает «креационизма вообще». Любой извод креационизма, в том числе и научного, связан с определенной конфессией, с какой-то совершенно конкретной религиозной традицией. Более того, креационизм присущ в основном представителям «религий Книги», т.

Торчинова [15], «догматическими религиями Откровения». Сюда относятся иудаизм, христианство и ислам. Даже внешне внеконфес-сиональный философский деизм европейских мыслителей эпохи Нового времени порожден этой монотеистической традицией и может быть лишен всякого смысла в иных религиозных традициях, не имеющих представления о божестве как Личности. Само представление о сверхъестественном творении мира не равносильно религиозности как таковой. Существуют очень влиятельные религиозные традиции, в которых это представление полностью отсутствует.

Например, в традиционной китайской культуре «мир не творится извне неким Богом, или демиургом, но развертывается из себя, из некоей латентной основы, потенциального существования, подобно цветку, раскрывающемуся из бутона» [16, с. В греческой философии идея креационизма также практически отсутствует. Так, Аристотель настаивал на вечности Космоса, его несотворенности [17]. Бог в его картине мира не более чем безличный равнодушный перво-двигатель, механический источник всякого движения, но никак не Творец мира. У атомистов идея личностного Бога вообще не была развита.

Неизбежная конфессиональная ограниченность «научного креационизма» означает, что любая картина мира, предлагаемая его сторонниками, будет не более чем частной точкой зрения, пусть и разделяемой значительным числом людей. Напротив, научная картина мира принци- пиально наднациональна и надконфессиональна. Законы ньютоновой механики или классической генетики выполняются во всех странах и на всех континентах одинаково, а попытки создать, к примеру, «пролетарскую мичуринскую биологию» в отдельно взятой стране, как известно, привели только к разгрому подлинной науки и глубокому отставанию отечественной генетики, занимавшей в 1920-е гг. Такой же ограниченный поневоле характер имеют и опубликованные в нашей стране учебники «с преподаванием биологии на православной основе» наиболее известны издания С. По сути, это обычные школьные учебники, из которых старательно вычищено все, что по идеологическим мотивам не нравится их авторам в первую очередь - теория эволюции, а также представление о большом возрасте Земли, составляющем несколько миллиардов лет.

Для страны, пережившей вакханалию лысенковщины, новые попытки создать «истинно верную» биологию едва ли приемлемы. Итак, «научный креационизм» невозможен в той же самой степени, как невозможны «научный атеизм» или «научная астрология». Все эти виды деятельности имеют право на существование, но их претензии на научность должны быть отвергнуты как не соответствующие самому понятию «наука». Заметим, наконец, что и сам «научный креационизм» не присущ безусловно всем монотеистическим концепциям и вполне возможны ситуации, когда верующий христианин принимает отдельные положения научного эволюционизма. Интересен случай современного католицизма.

Не стараясь создать «научную» альтернативу современному естествознанию, католицизм пытается совместить, насколько это возможно, веру в библейское Откровение и научные знания. Так, в октябре 1996 г. Он подчеркнул, что факт реальности эволюции подтверждается множеством научных данных и уже не может считаться «только гипотезой» обычный довод креационистов , а является вполне обоснованной научной теорией [18]. Естественно, что с критикой папы выступили не только представители других конфессий например, консервативные протестанты в США , но и фундаменталистов настроенные католики. Его мнение восприняли как утверждение, противоречащее и Библии, и «христианской позиции».

Вот один из характерных откликов: «Конечно, у папы много сторонников, и, если он скажет, что луна состоит из зеленого сыра, немало людей поверят ему; но это не значит, что данное утверждение истинно» [18, р. С другой стороны, высказывание папы лишний раз подчеркивает внутриконфессиональную полемику между консервативными и либеральными теологами, а также наличие плюрализма мнений внутри одного из самых влиятельных течений в христианстве. Но если «научный креационизм» - это не наука, то как же квалифицировать его место среди других современных форм духовной культуры? По нашему убеждению, наиболее точным определением было бы рассмотрение научно- го креационизма как одного из феноменов массовой культуры, сознательно эксплуатирующего образ «научности» с опорой на бытующий в массовом сознании миф об объективности и «всемогуществе» научного знания. Парадокс современного креационизма состоит в том, что, критикуя и опровергая «официальную» научную картину мира, он не имеет ничего против науки как таковой, рассматривая «научность» как значимый довод в споре с противниками.

Появляется новая теория, сияя дырами пробелов. Например, неподтвержденными следствиями, которые из этой теории вытекают. Ученые мэтры встречают такую теорию в штыки. Но проходит время - и гадкий утенок превращается в лебедя. Так было, к примеру, в электродинамикой Джеймса Максвела. Эта теория описывает распространение электромагнитных волн со скоростью света. В ту пору в физике доминировала корпускулярная теория, которая, как известно, принадлежит Ньютону.

Хотя Ньютон писал о природе света с большой осторожностью, чеканность его механики не представляла сомнений. Поэтому считалось, что Ньютон прав и тут. Генриху Герцу, одному из ведущих физиков конца 19-го века, очень не понравилась новая теория Максвелла, вышедшая в 1873 году. Он написал несколько разгромных статей, в которых критиковал электродинамику. Критика основывалась на том, что теория Максвелла предсказывала несколько эффектов, которые в то время не наблюдались. Чтобы забить "последний гвоздь" в гроб новоиспеченной модели, Герц осуществил ряд экспериментов, которые должны были опровергнуть теорию Максвелла. Однако один за другим Герц обнаружил ВСЕ без исключения предсказанные электродинамикой эффекты!

Генрих Герц навеки вошел в анналы науки. Не только как блестящий экспериментатор, но и как принципиальный ученый, нашедший в себе мужество публично признаться в своей ошибке. С той поры максвелловская модель считается ограненным бриллиантом науки, поскольку выдержала бесчисленное множество проверок. На основе этой теории созданы огромное число работающих технических устройств. Можно сказать, теория Масквелла лежит в основе современной цивилизации! Но поговорим о другой теории, которая при своем опубликовании изобиловала дырами пробелов. О теории Дарвина.

За двести лет ее существования множество дыр было закрыто, а предсказания подтвердились. Теория обзавелась солидным математическим аппаратом. Однако теория эволюции видов так и не стала в умах многих людей такой же неоспоримой истиной, как электродинамика. Введение Двадцать четвертого ноября 1859 года вышла в свет книга английского естествоиспытателя и натуралиста Чарльза Дарвина, которая называлась " On the Origin of Species by Means of Natural Selection, or the Preservation of Favoured Races in the Struggle for Life", что в переводе приблизительно звучит как "Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь". Некоторые идеи, содержащиеся в этой книге, были не так уж и новы. Эти авторы высказывали сходные идеи, но никто из них не взял на себя смелость объяснить происхождение видов результатом естественного отбора под влиянием внешних факторов. Например Ламарк, хотя и утверждал, что виды происходят друг от друга, считал, что например у жирафа длинная шея - есть результат "привычки" тянутся за лакомыми листочками на самой вершине дерева.

Дарвин не только обобщил выводы предшественников, но и выдвинул свою идею. Он доказывал, что изменчивость видов обусловлена давлением внешней среды, в результате которой выживает тот представитель вида, который наиболее адаптирован к этой среде. Другими словами, при изменении внешних условий в облике вида происходит "дрейф", меняется набор признаков.... К такому выводу Дарвин пришел во время кругосветного путешествия на корабле "Бигль". Этот корабль, под командованием Роберта Фицроя выполнял картографические работы по заданию английского Адмиралтейства. Экспедиция длилась пять лет. На Галапагосских островах Дарвин своими глазами увидел, как вьюрки Geospizinae на соседних островах выглядят по разному.

Различие касалось формы клюва, цвета оперения и вокализации. Чарльз Дарвин не ограничился написанием "Происхождения видов". Эта работа приводила доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков. Если "Происхождение видов" еще сошло натуралисту с рук, вызвав восторженную реакцию среди интеллектуальной элиты, то "Происхождение человека" по эффекту оказалось похоже на прилюдное провозглашение ереси, породив ярое неприятие церкви. Именно этот труд вызвал к жизни такое явление, как креационизм. Креационизм и дарвинизм В этой главе мы попытаемся понять, что нам предлагает креационизм и, в свою очередь, учение Дарвина. Начнем с определений.

Креационизм - мировоззренческая концепция, утверждающая, что все биологические виды, в том числе Человек, а так же окружающая неорганическая природа минералы , Земля и мир в целом созданы в результате замысла и творения неким высшим существом Творцом, Богом. Дарвинизм - концепция в биологии, утверждающая и доказывающая, что наблюдаемое биологическое разнообразие появилось естественным путем, в результате таких факторов, как естественный отбор, приспособляемость к среде, географическая изоляция и др. Как видим, область, охватываемая креационизмом, гораздо шире - он пытается объяснить "все на свете", в то время как дарвинизм представляет собой модель, распространяющуюся только на биосферу Земли. Однако, отличия на этом не заканчиваются. В то время, как дарвинизм объясняет все естественными причинами, креационизм предполагает причины сверхъестественные и поэтому проверке не поддающиеся. Однако успехи естественных наук сильно пошатнули позиции креационизма. Мощь научного метода настолько впечатляюща, что во второй половине XX века некоторыми деятелями была предпринята попытка применить достижения науки для доказательства библейских событий.

Пионером в этой области, был, по видимому, Георг Прайс. В своей работе "Новая геология" "The New Geology" он пытался новейшие геологические данные интерпретировать как доказательства всемирного потопа. Вслед за ним работы подобного типа посыпались, как из рога изобилия. Возникло такое явление, как "научный креационизм". В настоящее время научный креационизм достаточно популярен. Вплоть до того, что присвоил себе наименование "креационизм". Таким образом, под термином "креационизм" ныне все понимают "научный креационизм".

Прежде, чем перейти к изложению основных положений научного креационизма, видимо, следует дать определение научному методу. Научный метод Научный метод - совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой области знаний. Этапы становления научного знания. Любая область знаний при своем становлении проходит четыре этапа: 1. На этом этапе происходит сбор фактов или феноменов. Необходимое условие факта - повторяемость. Недостаточно сообщить о каком-либо единичном событии для признания его фактом - требуется наблюдение разных людей, в разных лабораториях, на разных установках.

На этом этапе феномены сортируются по какому-либо признаку либо по совокупности признаков. Математическая обработка статистическими методами на этом этапе позволяет охарактеризовать феномен как очень частый, или, наоборот, как очень редкий среди других феноменов. Выдвижение предположения или гипотезы о природе механизме, математической модели наблюдаемых явлений. Гипотеза должна объяснять всю совокупность наблюдаемых фактов, опираясь на уже установленные теории, лучше не вводя новых допущений или сущностный или вводя минимальные, но без которых невозможно описать феномены. Очень хорошо, если гипотеза предсказывает новые явления, до сих пор не наблюдаемые. Наблюдение предсказанного явления, о котором раньше никто не догадывался, но которое было предсказано, является очень веским аргументов в пользу данной новой гипотезы. Проверка гипотезы.

Производятся наблюдения ставятся эксперименты , позволяющие подтвердить или опровергнуть гипотезу. Если результат эксперимента укладывается в рамки гипотезы, это еще не значит, что она будет немедленно признана. Зато, если находится факт, противоречащий гипотезе, это предположение отбрасывается немедленно. Чтобы гипотеза стала теорией, она должна быть принята, как адекватная действительности, большинством ученых. Что такое теория Следует четко понимать, что теория - это не само явление, а модель явления. Когда мы обладаем адекватной моделью, мы можем с достаточной точностью предсказать, как будет происходить явление в природе. В качестве самого простого примера модели можно вспомнить школьную задачу за третий класс.

Из пункта А в пункт В вышел поезд со скоростью n. На середине пути он увеличил скорость до m. Какое расстояние между пунктами, если поезд преодолел его за время t? Без сомнения, любой из нас сразу решит эту задачу. При этом мы и это очень важно!!! Мы знаем, что задача будет решена точно. Нам нет нужды проверять движение поезда, поскольку у нас имеется адекватная математическая модель, основанная на теории относительности Галилея.

Мы знаем, что модель точна, поскольку в свое время начиная с Галилея было поставлено огромное число опытов, чтобы в этом убедиться. Более того, эта модель продолжает проверяться каждый день! Каждый день миллионы автомобилей, сотни тысяч поездов и тысячи самолетов ежеминутно и ежесекундно проверяют эту теорию!

Об этом свидетельствуют статьи, опубликованные в крупных научно-популярных изданиях, в том числе журналах Science и Scientific American. Почему люди предпочитают верить в божественное происхождение жизни и отвергают исчерпывающие аргументы в пользу теории Дарвина, разбирался RT. Учёные находят недостающие звенья эволюционной цепи; астрофизика, геология и химия убедительно доказывают, что нашей планете явно больше шести тысяч лет, а успехи генетиков демонстрируют всему миру родство между разными видами живых организмов. Казалось бы, этот праздник науки должен свести на нет любые споры о происхождении и развитии жизни на земле, но, как ни парадоксально, сторонников антинаучных теорий в последнее время становится только больше — по планете снова стройными рядами шагает креационизм. В широком смысле креационисты — это люди, отвергающие научные объяснения происхождения жизни на земле в пользу представлений об особом акте творения, совершённом сверхъестественными силами.

Активное противостояние между креационизмом и эволюционной теорией началось спустя некоторое время после выхода работы Чарльза Дарвина. Существует легенда, что сам учёный, будучи верующим человеком, в конце жизни отказался от своей теории, но у неё примерно столько же доказательств, сколько у креационистской системы мира. Ни в дневниках Дарвина, ни в его автобиографии, написанной незадолго до смерти, ни в воспоминаниях родственников нет указаний на то, что великий учёный подвергал свои выводы серьёзным сомнениям. В 1920-х гг. В 1925 году учитель из Теннесси, Джон Скоупс, решил пренебречь запретом и рассказать школьникам об учении Дарвина. За это ему не грозила ни смертная казнь, ни тюремный срок, да и дело происходило не где-нибудь в Нью-Йорке, а в небольшом городке Дейтоне, однако происходящее вызвало очень широкий общественный резонанс. Настолько широкий, что на стороне обвинения выступал трижды кандидат в президенты США Уильям Брайан, а защищал учителя адвокат Кларенс Дэрроу, известный по делу об убийцах Леопольде и Лёбе. Борьба шла, конечно, не за штраф в 100 долларов, что должен был выплатить Скоупс, а за отмену антинаучного закона.

Отстоять свою правоту в суде учителю не удалось, но за первым Обезьяньим процессом вскоре последовали другие, которые стали выигрывать уже сторонники эволюции. Однако, несмотря ни на что, американские креационисты в том числе и представители высших кругов власти не успокаиваются и снова и снова пытаются вернуть в школу свое учение, хотя бы под наукообразной вывеской «теории разумного замысла».

Дарвин на многие годы стал центральной фигурой эволюционного мышления в мире, наполненном революциями, гуманистическими представлениями и социальными потрясениями.

Такие явления как случайность, изменчивость они определяют лишь как факторы стабилизирующие. Приверженцы еще одной теории происхождения живого на Земле являются молекулярные биологи и палеонтологи сальтационисты. Они не отрицают происхождения живого из одной клетки, но утверждают, что эволюция видов продолжалась скачкообразно, через каждые 26 миллионов лет.

Эта теория связана с влиянием на Землю тел космического происхождения: метеоритов, астероидов, планет. Согласно этой теории в определенные периоды происходили бомбардировки Земли астероидами, что приводило к массовому вымиранию многих видов. Но гены продолжали путешествовать в измененном виде в следующий этап эволюции.

Организмы должны были изменить свою организацию, чтобы остаться живыми. Таким образом, наблюдалось усложнения строения. За многие годы ученые в суете перестали задумываться над вечными вопросами.

Однако новые результаты, появившиеся в последние 15-20, стали для них полной неожиданностью и для многих не очень приятной. Осипов заявил: « Ученые пришли к выводу о существовании Творца»1. Отношение современной науки к идее Бога объявил еще великий Эйнштейн: «Всякий, кто занимается наукой, убеждается в том, что, законы Вселенной несут на себе отпечаток Высшего Разума, настолько превосходящий человеческий, что мы с нашими скромными возможностями должны благоговейно склониться перед ним»2.

Теория происхождения человека с точки зрения креационизма

Это приводит к появлению новых данных и аргументов, которые могут повлиять на нашу общую картину происхождения жизни. Однако учение о креационизме часто вызывает споры и контроверзии среди ученых и исследователей. Многие сторонники эволюционной теории видят креационизм как угрозу научному подходу и логическому мышлению. Они считают, что приверженцы креационизма игнорируют научные факты и заменяют их религиозными догмами. В целом, влияние креационизма на образование и науку продолжает быть значимым и актуальным.

Это вызывает обострение дискуссий и стимулирует научные исследования, что является положительным аспектом в развитии наших знаний о происхождении жизни. Дискуссия о возрасте Земли В соответствии с библейскими записями, многие креационисты считают возраст Земли около 6-10 тысяч лет. Они ссылаются, в частности, на генеалогические списки, содержащиеся в Библии, и на методы датирования, которые, по их мнению, не надежны. Дискуссия о возрасте Земли продолжается, и сторонники обеих точек зрения приводят аргументы в свою пользу.

Креационисты указывают на проблемы и недочеты в методах датирования и их интерпретации, а также сомнительность в достоверности эволюционных моделей. С другой стороны, эволюционисты критикуют интерпретацию библейских текстов, считая их более символическими, а также указывают на широкий общепризнанный научный консенсус относительно возраста Земли. Возраст Земли остается вопросом, вызывающим много споров и исследований. В конечном счете, это вопрос о вере: вере в научные методы, вере в интерпретацию библейских текстов или вере в то, что истина находится где-то посередине.

Критика креационизма и ее аргументы Хотя креационизм имеет своих сторонников, он столкнулся с критикой со стороны научного сообщества и приверженцев эволюционной теории. Критики креационизма предлагают следующие аргументы: Научное обоснование. Одним из основных аргументов критиков креационизма является отсутствие научных данных и доказательств, подтверждающих теорию о том, что мир был создан Богом всего за 6 дней. В отличие от эволюционной теории, которая подтверждается множеством научных исследований, креационизм не имеет такого подтверждения.

Противоречие с геологическими исследованиями. Геологические исследования показывают, что Земля имеет возраст около 4,5 миллиардов лет, в то время как креационисты утверждают, что ее возраст составляет всего около 6 тысяч лет. Это огромное противоречие между научными фактами и верованиями креационистов. Отсутствие учета биологического разнообразия.

Креационизм не объясняет механизмы биологического разнообразия и не учитывает эволюцию видов. Эволюционная теория предлагает многочисленные доказательства и объяснения того, как происходит эволюция различных видов, в то время как креационизм просто говорит о том, что все виды были созданы Богом по отдельности.

Таким образом, наблюдалось усложнения строения. За многие годы ученые в суете перестали задумываться над вечными вопросами. Однако новые результаты, появившиеся в последние 15-20, стали для них полной неожиданностью и для многих не очень приятной.

Осипов заявил: « Ученые пришли к выводу о существовании Творца»1. Отношение современной науки к идее Бога объявил еще великий Эйнштейн: «Всякий, кто занимается наукой, убеждается в том, что, законы Вселенной несут на себе отпечаток Высшего Разума, настолько превосходящий человеческий, что мы с нашими скромными возможностями должны благоговейно склониться перед ним»2. Реальность Высшего Разума доказывали В. Вернадский, К. Циолковский и другие гениальные ученые.

Попытаемся отметить главные аргументы, свидетельствующие в пользу креационистской теории происхождения жизни на Земле. Когда началось время. Теория «Большого взрыва» Согласно эволюционной философии вся жизнь, в конечном счете, началась с большого взрыва. Петренко О. Слова из Святого Писания указывают, что Бог создал все из ничего.

Некоторые креационисты говорят, что Бог сделал это одним событием. Другие креационисты не ограничивают творение одним событием. Все формы жизни, существующие сегодня, были созданы действиями Бога. Организмы, созданные Богом, не могут создавать новые формы организмов — только Бог может это сделать. Наиболее распространенная теория следует описаниям в библейской книге Бытия, но у большинства религий есть своя собственная история сотворения мира. Современный креационизм использует научные доказательства в поддержку Священного Писания.

Некоторые живые существа содержат определенные типы сложности, которые лучше всего объяснить как результат разумной причины. Некоторые аспекты Вселенной демонстрируют положительные свидетельства того, что они были созданы какой-то формой разума. Креационизм учит, что: Все во Вселенной имеет Бога в качестве своей конечной причины. Природа жизни на Земле является прямым результатом творческих действий Бога. Альтернативным способом изложения той же идеи является: Вселенная и все, что в ней есть, не могли бы возникнуть без того, чтобы высшее существо не заставило это произойти. Креационизм в значительной степени основан на религиозных верованиях.

Формы креационизма Он бывает в различных формах, и наиболее распространенные перечислены ниже. Но существуют и другие формы креационизма, которые включают различные комбинации упомянутых идей: «Креационизм молодой Земли» Креационизм молодой Земли учит, что: Книга Бытия буквально говорит о том, что Земля и все формы жизни были созданы Богом за 6 дней, около 10 тысяч лет назад. Ученые почти единодушны в том, что возраст Земли составляет 4 млрд лет, и что теория Молодой Земли неверна. Вселенная, Земля и жизнь были созданы в результате процессов, в которых Бог принимал активное участие. На протяжении всей истории было бесчисленное множество божественных актов творения. Бог действует как путем непосредственного творения, так и путем руководства созданными им процессами.

Человечество было непосредственно создано Богом. Разница между этой теорией и теистической эволюцией заключается в том, что в теистической эволюции Бог не играет активной роли после первоначального сотворения Вселенной и действующих в ней сил. Креационизм разрыва Креационизм разрыва добавляет некоторые пункты: Существовало два творения — одно до Адама, а второе, включавшее Адама и Еву, после длительного промежутка времени. Эта теория согласует возраст Земли с историей в Книге Бытия. Большинство ученых говорят, что геологические данные опровергают эту теорию. Современный креационизм Современный креационизм добавляет элемент, который примиряет длительный период времени, показанный летописью окаменелостей, с историей в Книге Бытия: Каждый «день» в библейских «6 днях» творения на самом деле был не днем, а периодом в миллионы лет.

Эта теория подтверждается библейскими ссылками, которые показывают, что один из «Божьих дней» намного длиннее 24 часов. Прогрессивный креационизм Прогрессивный креационизм принимает научное расписание творения и отводит эволюции небольшую роль в истории жизни: Бог создал различные виды растений и животных один за другим — в соответствии с графиком, указанным в летописи окаменелостей. Научное расписание творения отражает расписание, которое Бог использовал для создания жизни на Земле. Бог создал каждый вид организма таким, каким мы его находим. Различные формы организма являются отдельными творениями, а не результатом эволюции от более ранней формы.

Религиозные течения в разной степени принимают эволюционную теорию, разрабатывая компромиссные концепции.

Согласно научному креационизму доказательство сотворения мира неким Творцом возможно научными методами. В некоторых учениях признается ограниченное изменение видов с течением времени. Попытка привести историю о сотворении мира в соответствие с данными наук о возрасте Земли приводит к пересмотру достижений геологии и астрофизики.

Эволюцию никто не видел: как креационисты отвоёвывают позиции у Дарвина

В христианском креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных. Только после этого хронологического разрыва творение было возобновлено - Бог придал Земле современный вид и создал жизнь. Как и в младоземельном креационизме, шесть библейских дней творения считаются шестью буквальными 24-часовыми днями. Представители данного направления принимают геологические и астрофизические данные и датировки, однако полностью отвергают теорию эволюции и видообразование путём естественного отбора. Теистический эволюционизм принимает все или почти все идеи, общепринятые в науке, ограничивая чудесное вмешательство Творца такими не изучаемыми наукой актами, как сотворение Богом бессмертной души у человека папа Пий XII , или трактуя случайность в природе как проявления божественного промысла. Многие креационисты, не приемлющие эволюции, не считают их позицию креационизмом вообще наиболее радикальные из буквалистов даже отказывают теистическим эволюционистам в праве называться христианами. Православные церкви единой официальной позиции по отношению к теории эволюции и, соответственно, креационизму в настоящее время 2014 год не имеют. Креационизм в иудаизме.

Поскольку в Коране, в отличие от Книги Бытия, отсутствует подробное описание сотворения мира, буквалистский креационизм в мусульманском мире значительно менее распространён, чем в Ислам считает в соответствии с текстом Корана , что люди и джинны созданы Богом. Современные взгляды многих суннитов на теорию эволюции близки к эволюционному креационизму. Многие представители ортодоксального иудаизма отрицают теорию эволюции, настаивая на буквальном прочтении Торы, однако представители современного ортодоксального течения иудаизма - религиозные модернисты и религиозные сионисты склонны интерпретировать некоторые части Торы аллегорически и готовы частично принять теорию эволюции в том или ином виде. Представители же консервативного и реформистского иудаизма принимают основные постулаты теории эволюции в полной мере. Таким образом, взгляды представителей классического ортодоксального иудаизма близки к фундаменталистскому креационизму, взгляды же современного ортодоксального, а также консервативного и реформированного иудаизма - теистическому эволюционизму. Креационизм в исламе. Исламская критика эволюционной теории является гораздо более резкой, чем христианская.

Исламская критика во многих своих чертах напоминает идеи французских пост структуралистов, изложенные в таких работах, как "Символический обмен и смерть", "Дух терроризма" Ж. Бодрийяр , "Капитализм и шизофрения" Ж. Делез, Ф. Достаточно неожиданным является сходство этой критики и с некоторыми идеями современного Нео марксизма А. В настоящее время одним из самых активных пропагандистов исламского креационизма является Харун Яхья. Высказывания Харуна Яхьи о теории эволюции, и характер его аргументации часто подвергаются научной критике. Ряд исламских учёных также не разделяет взглядов Х.

Так, Далиль Бубакёр, президент Союза мусульман Франции, комментируя книги Харуна Яхьи, отметил, что "эволюция - это научный факт", и "теория эволюции не противоречит Корану": "Он пытается показать, что виды остаются неизменными, и в качестве подтверждений приводит фотографии, но при этом он не может объяснить исчезновения одних видов и возникновения других". Социолог Малек Шебель также сказал в интервью газете Le Monde в феврале 2007 года, что "ислам никогда не боялся науки… Исламу незачем бояться дарвинизма… Ислам не боится истории эволюции и мутаций рода человеческого". Креационизм в индуизме. Среди неавраамических религий заслуживает внимания креационизм в индуизме.

Принимая во внимание научные исследования нашего века, а также собственные запросы теологии, энциклика «Humani generis» трактует доктрину эволюционизма как серьезную гипотезу, заслуживающую исследования и внимательного изучения совместно с противоположными гипотезами. В документе Папской международной богословской комиссии «Общение и служение: Личность человека по образу Божию» 2004 , ратифицированном главой ватиканской Конгрегации вероучения кард. Йозефом Ратцингером впосл. По мнению папы Бенедикта XVI, «мы не можем сказать: творение или эволюция. Верная формула должна быть: творение и эволюция, ибо то и другое суть ответы на разные вопросы» Ратцингер. Этой же линии придерживается папа Франциск.

В Православии нет офиц. В России дискуссии об эволюции велись в правосл. Положительно об идее теистического эволюционизма высказывались как представители академического богословия, так и светские мыслители: протопр. Василий Зеньковский , В. Ильин , проф. Фиолетов , прот. Иоанн Вендланд , прот. Глеб Каледа , прот. Николай Иванов , архиеп. Михаил Мудьюгин и др.

Александр Мень излагает Шестоднев в свете данных науки. Отталкиваясь от высказывания свт. Филарета Дроздова о принципе постепенного образования при творении Филарет Дроздов , свт. Записки, руководствующие к основательному разумению кн. По мнению прот. Александра, «величественная картина мировой эволюции, увенчанной созданием человека, не только не ослабляет религиозный взгляд на творение, но обогащает его, раскрывая бесконечную сложность становления твари» Мень. Андрей Кураев, указывая на соответствие эволюционного подхода святоотеческому учению о синергии , выступает за дифференцированную оценку: «Борьба против дарвиновской теории эволюции не есть борьба против феномена развития и усложнения в нашем мире как такового» Кураев. Критика теистического эволюционизма раздается со стороны как религиозных, так и нерелигиозных писателей. Первые считают, что признание эволюции - отступление от христ. Вторые напр.

Рассел, Докинз полагают, что здесь нарушается принцип «бритвы Оккама»: если эволюция и без участия Бога объясняет происхождение мира, то Бог как объяснение его причины не нужен. Научный К. Однако научным К. С целью научной апологетики христ. В научном мире отношение к этому направлению скептическое. Критики подчеркивают, что среди его приверженцев нет не только ни одного лауреата Нобелевской премии в области естественных наук, но и крупных ученых. Младоземельные креационисты, справедливо критикуя эволюционные теории по некоторым пунктам, допускают значительные погрешности в научном отношении, настаивая на букв. Основанием для этого являются евангельские тексты о родословии Иисуса Христа Мф 1. Получаемая т. Отсюда делается вывод, что цель совр.

Библия в таком случае оказывается не только богооткровенной истиной о падении и спасении человека, но и точным естественнонаучным трактатом см. Проблемой является также стремление обеспечить христ. Еще в сер. Поппер, говоря о методологическом принципе фальсифицируемости, доказал, что экспериментальная наука, получая знание, рано или поздно может опровергнуть предыдущие теории; теория, к-рая не может быть опровергнута, не является научной Поппер К.

Мы считаем, что креационная модель должна не вытеснять эволюционную, а преподаваться наряду с ней. Либерально-гуманистические тенденции в науке и образовании, приведшие к насаждению эволюционной теории и приданию ей статуса истины в последней инстанции, кажутся нам недопустимыми в свободном обществе.

Ведь сами-то они в церквях и религиозных школах не преподают теорию эволюции! Эта претензия свидетельствует о серьезном непонимании сути и роли государственных школ и других учреждений, существующих за счет налогов. Эти налоги платим мы, граждане страны, а среди нас есть сторонники как креационизма, так и эволюционизма - следовательно, подход к преподаванию этих двух основных научных моделей происхождения Вселенной должен быть максимально объективным. Если христиане хотят, чтобы их детям преподавали только креационизм, им нужно учреждать частные школы. Если сторонники светского образования хотят, чтобы их детей обучали только теории эволюции, им тоже нужно учреждать частные школы, но гуманистической направленности. Эволюционисты не вправе требовать, чтобы налоги креационистов шли на преподавание теории эволюции; это несправедливый, высокомерный и антиконституционный подход.

Одновременное преподавание обеих теорий на строго научной и объективной основе - вот единственно верный и наиболее действенный подход, который согласуется с конституцией и гражданскими правами, отличается научной и религиозной беспристрастностью, соответствует принципам свободы и всеобщей справедливости. Практически все средства массовой информации в США выступают против креационизма; не означает ли это, что они выражают мнение большинства населения? Существуют неопровержимые доказательства того, что руководители средств массовой информации совсем не знают взглядов простых американцев. А это очень печально, потому что именно СМИ формируют общественное мнение.

Ниже мы попробуем разобраться лишь с самыми главными из них, наиболее повлиявшими на мировоззрение людей. Сила Духа: креационизм Креационизм лат. Религиозное мировоззрение является древнейшим из засвидетельствованных в письменной традиции. Племена с примитивной культурой обычно выбирали себе в предки разных животных: индейцы-делавары считали своим родоначальником орла, индейцы-осаги — улитку, айны и папуасы из бухты Морсби — собаку, древние датчане и шведы — медведя. У некоторых народов, например, малайцев и тибетцев, бытовали представления о возникновении человека от обезьяны.

Напротив, южные арабы, древние мексиканцы и негры берега Лоанго считали обезьян одичавшими людьми, на которых рассердились боги. Конкретные способы создания человека, согласно разным религиям, очень разнообразны. Согласно одним религиям, люди появились сами по себе, согласно другим, их создали боги — из глины, из дыхания, из тростника, из собственного тела и мыслью единою. В мире существует огромное множество религий, но в целом креационизм можно разделить на ортодоксальный или антиэволюционный и эволюционный. Теологи-антиэволюционисты считают единственной верной точку зрения, изложенную в предании, в христианстве — в Библии. Ортодоксальный креационизм не требует иных доказательств, опирается на веру, а научные данные игнорирует. Согласно Библии, человек, как и другие живые организмы, был создан Богом в результате одномоментного творческого акта и в дальнейшем не изменялся. Сторонники этой версии либо игнорируют доказательства длительной биологической эволюции, либо считают их результатами других, более ранних и, возможно, неудачных творений хотя могут ли быть неудачи у Творца? Некоторые теологи признают существование в прошлом людей, отличных от живущих сейчас, но отрицают какую-либо преемственность их с современным населением.

Понятие креационизма в биологии

  • Как писать историю мира? Теория эволюции, креационизм и христианское вероучение | Правмир
  • КРЕАЦИОНИЗМ «НАУЧНЫЙ»
  • Типы креационизма
  • КРЕАЦИОНИЗМ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий