Был уже весенний месяц март однако по ночам деревья трещали от холода

1. Над черной далью и безлюдной равниной клубится прозрачный туман, и длинные нити седой паутины окутали серый бурьян. 2. Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является.

Чехов «Белолобый»

Ее волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла. Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. 1. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре. является. Составьте схемы предложений 1, 3. 1. Над черной далью и безлюдной равнины клубится прозрачный туман и длинные нити седой паутины окутали серый бурьян. 2. Был уже весенний месяц март однако по ночам деревья трещали от холода как в декабре.

Вопрос № 538592 - Русский язык

Уже смеркалось, и в комнате стало темно. Шум, доносившийся с судна, заставил их насторожиться, и, обнюхав воздух, звери стали удаляться. И только ветер шуршит камышовой кровлей, да собака урчит спросонья. Я полон дум о юности веселой, но ничего в прошедшем мне не жаль. Хотя, я думаю, в схеме оставляют только грамматическую основу! Ответ Ответ дан пингвин0 1. Шум, доносившийся с судна, заставил их насторожиться, и обнюхав воздух, звери стали удаляться. В начале апреля уже шумели скворцы, и летали в саду желтые бабочки.

Должно быть, раньше он служил в механиках, потому что каждый раз, прежде чем остановиться, кричал себе: «Стоп, машина! Когда она забегала далеко вперед, то он кричал ей: «Задний ход! И теперь, подходя к зимовью, она соображала, что уже март и, судя по времени, в хлеву должны быть ягнята непременно. Ее мучил голод, она думала о том, с какою жадностью она будет есть ягненка, и от таких мыслей зубы у нее щелкали и глаза светились в потемках, как два огонька. Изба Игната, его сарай, хлев и колодец были окружены высокими сугробами.

Было тихо. Арапка, должно быть, спала под сараем. По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу. Солома была гнилая и рыхлая, так что волчиха едва не провалилась; на нее вдруг прямо в морду пахнуло теплым паром и запахом навоза и овечьего молока. Внизу, почувствовав холод, нежно заблеял ягненок.

Прыгнув в дыру, волчиха упала передними лапами и грудью на что-то мягкое и теплое, должно быть, на барана, и в это время в хлеву что-то вдруг завизжало, залаяло и залилось тонким, подвывающим голоском, овцы шарахнулись к стенке, и волчиха, испугавшись, схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон... Она бежала, напрягая силы, а в это время Арапка, уже почуявшая волка, неистово выла, кудахтали в зимовье потревоженные куры, и Игнат, выйдя на крыльцо, кричал: — Полный ход! Пошел к свистку! И свистел, как машина, и потом — го-го-го-го!.. И весь этот шум повторяло лесное эхо.

Когда мало-помалу все это затихло, волчиха успокоилась немного и стала замечать, что ее добыча, которую она держала в зубах и волокла по снегу, была тяжелее и как будто тверже, чем обыкновенно бывают в эту пору ягнята; и пахло как будто иначе, и слышались какие-то странные звуки... Волчиха остановилась и положила свою ношу на снег, чтобы отдохнуть и начать есть, и вдруг отскочила с отвращением. Это был не ягненок, а щенок, черный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с таким же белым пятном во весь лоб, как у Арапки. Судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка. Он облизал свою помятую, раненую спину и, как ни в чем не бывало, замахал хвостом и залаял на волчиху.

Она зарычала, как собака, и побежала от него. Он за ней. Она оглянулась и щелкнула зубами; он остановился в недоумении и, вероятно, решив, что это она играет с ним, протянул морду по направлению к зимовью и залился звонким радостным лаем, как бы приглашая мать свою Арапку поиграть с ним и с волчихой.

Вы его обидите, Никанор Иванович, а это неудобно. Всё хорошо, а она плачет. Елизавета Киевна ещё веселее улыбнулась, глаза же её продолжали оставаться грустными. А кроме того Если в роли конкретизатора выступает вводное слово, то оно обособляется вместе с союзом: 3. Несколько раз он пытался подняться, но ноги его не слушались. Его имя Вернер, но он русский.

Ты опоздал на много лет, но всё-таки тебе я рада. На свете чудеса рассеяны повсюду, да не везде их всякий примечал. Денег много, да разума нет. Они люди неучёные, зато сердце у них лучше нашего. Он совершенно приучился голодать по вечерам, но зато питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели. Не то чтобы он не хотел её расстраивать, но ей это незачем знать. Таким образом, противительных союзов много, но запятая в ССП ставится всегда. ТЕМА 5. Дополнительные структурные элементы: лексические повторы, вводные слова: иначе говоря, проще говоря.

ТЕМА 6. Решение Лизы сняло с его сердца камень, да и весь дом сразу ожил. Наличие общего элемента Тема 2. ЕГО не страшила дальняя дорога и не пугала встреча с дикими животными. И ВОТ редеет мгла ненастной ночи и бледный день уж настаёт. Неужели впереди болото и путь к отступлению отрезан? Который теперь час и сколько времени осталось до отхода поезда? Когда состоится конференция и какова повестка дня? Вы придёте ко мне ИЛИ мне прийти к вам?

Как тихо вокруг и как чисто звёздное небо! Как он смешон и как глупы его выходки! Как часто мы собирались вместе и какие вели интересные беседы! Сколько скрытого смысла в этих словах и какой отклик вызывают они у слушателей! ПУСТЬ кончится холод и наступит тепло! ДА будет свято имя героя и память о нём сохранится в веках! Мороз и солнце. Смрад и копоть. Хохот и шум.

Глухая ночь и вьюга. Чужие скалы и мокрый снег, летящий навстречу машине. Хриплый стон и скрежет ярый. Зловещий блеск и пестрота дерев. Ночь, лес и снег. Дождь или мокрый снег. Но при повторении союза запятые ставятся перечислительная интонация : Деревья, и солнце, и тени, и мёртвый, могильный покой. Осинник зябкий, да речушка узкая, да синий бор, да жёлтые поля. Стою и думаю.

Любить тебя буду и беречь буду. Не кричите на меня и не говорите мне «ты». Подойдите и извинитесь по всей форме. Приводили новичка, нечаянно вталкивали его к медведю и оставляли с ним наедине. Потом без чувств его нашли и вновь в обитель принесли. Наш дом сломали и на его месте разбили сквер. Наш язык лишают красок и приближают к языку бюрократических канцелярий.

Жила она с волчатами в неглубокой яме; года три назад во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну, отчего и образовалась эта яма. Теперь на дне её были старые листья и мох, тут же валялись кости и бычьи рога, которыми играли волчата. Они уже проснулись, и все трое, очень похожие друг на друга, стояли рядом на краю своей ямы и, глядя на возвращавшуюся мать, помахивали хвостами. Увидев их, щенок остановился поодаль и долго смотрел на них; заметив, что они тоже внимательно смотрят на него, он стал лаять на них сердито, как на чужих. Уже рассвело и взошло солнце, засверкал кругом снег, а он всё стоял поодаль и лаял. Волчата сосали свою мать, пихая её лапами в тощий живот, а она в это время грызла лошадиную кость, белую и сухую; ее мучил голод, голова разболелась от собачьего лая, и хотелось ей броситься на непрошеного гостя и разорвать его. Наконец щенок утомился и охрип; видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам. Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое. Подойдя к волчатам, он протянул вперёд широкие лапы, положил на них морду и начал: — Мня, мня... Волчата ничего не поняли, но замахали хвостами. Тогда щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. Волчонок тоже ударил его лапой по голове. Щенок стал к нему боком и посмотрел на него искоса, помахивая хвостом, потом вдруг рванулся с места и сделал несколько кругов по насту. Волчата погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, и они втроём напали на него и, визжа от восторга, стали кусать его, но не больно, а в шутку. Вороны сидели на высокой сосне и смотрели сверху на их борьбу. И очень беспокоились. Стало шумно и весело. Солнце припекало уже по-весеннему; и петухи, то и дело перелетавшие через сосну, поваленную бурей, при блеске солнца казались изумрудными. Обыкновенно волчихи приучают своих детей к охоте, давая им поиграть с добычей; и теперь, глядя, как волчата гонялись по насту за щенком и боролись с ним, волчиха думала: «Пускай приучаются». Наигравшись, волчата пошли в яму и легли спать. Щенок повыл немного с голоду, потом также растянулся на солнышке.

Годовая контрольная работа по русскому языку 9 класс 2 варианта с ответами

2. Я проснулся, да лень одолела. (И. Тургенев) 3. Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре. выделенными словами с союзом который его можно заменить грибы редко попадались за тонну Вдоль по времени был уже Весенний месяц Март Однако по ночам деревья трещали от холода Я старалась сын из окна Да она всё было снега и льда. Местами на бескрайнем болоте зеленели небольшие кустики, да белели уродливые стволы карельских берез. (Н. Гарин-Михайловский). Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре. Темнело, и сбоку несло речным холодом. Голова болела, сознание же было ясное и отчётливое. Из лесу доносится протяженный крик не уснувшей птицы, или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Информация

Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла. Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. B. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных слов). 2. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является. Пока мы укладывали вещи, заря угасла () и деревья приняли одну общую однотонную окраску.

Синтаксический разбор предложения:Был уже вешний месяц март, но по ночам деревья

Ее волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла. Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и все думала о том, как бы дома без нее кто не обидел волчат.

Щенок соскучился и ушел домой. Когда волчата крепко уснули, волчиха опять отправилась на охоту. Как и в прошлую ночь, она тревожилась малейшего шума, и ее пугали пни, дрова, темные, одиноко стоящие кусты можжевельника, издали похожие на людей. Она бежала в стороне от дороги, по насту. Вдруг далеко впереди на дороге замелькало что-то темное... Она напрягла зрение и слух: в самом деле, что-то шло впереди, и даже слышны были мерные шаги. Не барсук ли?

Она осторожно, чуть дыша, забирая все в сторону, обогнала темное пятно, оглянулась на него и узнала. Это, не спеша, шагом, возвращался к себе в зимовье щенок с белым лбом. Но зимовье было уже близко. Она опять взобралась на хлев по сугробу. Вчерашняя дыра была уже заделана яровой соломой, и по крыше протянулись две новые слеги. Волчиха стала быстро работать ногами и мордой, оглядываясь, не идет ли щенок, но едва пахнуло на нее теплым паром и запахом навоза, как сзади послышался радостный, заливчатый лай. Это вернулся щенок. Он прыгнул к волчихе на крышу, потом в дыру и, почувствовав себя дома, в тепле, узнав своих овец, залаял еще громче... Арапка проснулась под сараем и, почуяв волка, завыла, закудахтали куры, и когда на крыльце показался Игнат со своей одностволкой, то перепуганная волчиха была уже далеко от зимовья. Гони на всех парах!

Он спустил курок — ружье дало осечку; он спустил еще раз — опять осечка; он спустил в третий раз — и громадный огненный сноп вылетел из ствола и раздалось оглушительное «бу! Немного погодя он вернулся в избу. Повадился наш Белолобый с овцами спать, в тепле. Только нет того понятия, чтобы в дверь, а норовит все как бы в крышу. Намедни ночью разобрал крышу и гулять ушел, подлец, а теперь вернулся и опять разворошил крышу. Смерть не люблю глупых! А утром он подозвал к себе Белолобого, больно оттрепал его за уши и потом, наказывая его хворостиной, все приговаривал: — Ходи в дверь! Ходи в дверь!

Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Синтаксический разбор предложения:Был уже вешний месяц март, но по ночам деревья Синтаксический разбор предложения: Был уже вешний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и чуть высунешь язык, как его начинало сильно щипать.

В стойбище мы выпускаем оленей из упряжки, и животные, уставшие за день, уходят в тундру накормежку. Когда он вернулся в залу, сердце его билось и руки дрожали. Тревожный звонок - и все бросаются к столбам. Мгновение - и я никогда уже не увижу этого солнца, этой воды, этого ущелья. Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль. Только иволги кричат, да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы. Стол всегда был большой, просторный, и на нем в идеальном порядке были разложены письменные принадлежности. В эти дни тело берез наливается сладким соком, ветви буреют и набухают почки, а из каждой царапины сочатся прозрачные капли. Через несколько часов погаснут звезды, и затем над ними вспыхнет огненный шар. В такие дни чувствуешь свою кровную связь с природой, и все вокруг: и растительный мир, и царство животных радует и удивляет тебя. Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: алгебра.

1. Расставьте знаки препинания в ССП. Выделите союзы. Дни поздней осени бранят обыкновенно

И только ветер шуршит камышовой кровлей да собака урчит спросонья. Я полон дум о юности веселой но ничего в прошедшем мне не жаль. Я всю жизнь провела около этого озера и знаю на нем каждый островок. Ответ оставил Гость 1. Над черной далью и безлюдной равниной клубится прозрачный туман, и длинные нити седой паутины окутали серый бурьян.

Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре. Не то дождь пошел, не то воробьи пробежали по крыше веранды.

Найдите среди данных предложений сложносочиненное. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось Б.

В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

Тургенев - [ ], зато [ ]; [Она не двигалась], только [чуть-чуть шевелились брови] В. Распутин - [ ], только [ ]; [Был уже весенний месяц март], однако [по ночам деревья трещали от холода, как в декабре] А. Чехов - [ ], однако [ ]. Противительный союз «однако» всегда стоит в начале простого предложения, он может быть заменён союзом «но», запятая после него не ставится. Омонимичное союзу вводное слово «однако» стоит не в начале то есть в середине или в конце предложения и на письме выделяется запятыми. Сложносочинённые предложения с градационно-сопоставительными союзами: не только... В таких предложениях происходит сопоставление или противопоставление явлений по степени значимости: сообщаемое во втором предложении представлено как в том или ином отношении более значимое, действенное или убедительное по сравнению с тем, о чём говорится в первом то, о чём говорится во втором предложении, обладает для говорящего большей степенью значимости. Например: [ Cm не то что жесток, но [он слишком деятельного характера] Л.

Толстой - не то что [ ], но [ ]; Не только [Соня без краски не могла выдержать этого взгляда], но и [старая графиня и Наташа покраснели, заметив этот взгляд] Л. Толстой - Не только [ ], но и [ ]. Сложносочинённые предложения с присоединительными союзами: да и, тоже, также, причём, притом. Второе предложение в них имеет характер добавочного или попутного замечания, часто неожиданного, как бы только что пришедшего в голову. Достоевский - [ ], да и [ ]; [Бедной Наденьке больше уже негде слышать тех слов], да и [некому произносить их] А, Чехов - [ ], да и [ ]; [Лицо её было бледно], [слегка раскрытые губы тоже побледнели] И. Тургенев - [ ].

Зелёные стены леса раздвинулись и перед нами раскинулось пшеничное поле. Весной жилище суслика прогревается и хозяин выходит из своего зимнего заточения. Строители подойдут к реке и начнётся переправа на другой берег. Укажите ошибку в определении отношений между частями сложносочинённого предложения. Наступила весна, но было ещё холодно. Противопоставление Урожайный сгибается колос, и пшеница стеною встаёт. Последовательность Душно стало в комнате, и мы вышли на балкон. Причинно-следственные отношения Потёмки всё более сгущались, и предметы теряли свои контуры. Чередование Укажите предложение, структура которого соответствует схеме. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

Итоговая работа по теме "Сложносочиненные предложения"

Увидев их, щенок остановился поодаль и долго смотрел на них; заметив, что они тоже внимательно смотрят на него, он стал лаять на них сердито, как на чужих. Уже рассвело и взошло солнце, засверкал кругом снег, а он всё стоял поодаль и лаял. Волчата сосали свою мать, пихая её лапами в тощий живот, а она в это время грызла лошадиную кость, белую и сухую; её мучил голод, голова разболелась от собачьего лая, и хотелось ей броситься на непрошенного гостя и разорвать его. Наконец щенок утомился и охрип; видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам. Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его… Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое. Подойдя к волчатам, он протянул вперёд широкие лапы, положил на них морду и начал: — Мня, мня… нга-нга-нга!..

Волчата ничего не поняли, но замахали хвостами. Тогда щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. Волчонок тоже ударил его лапой по голове. Щенок стал к нему боком и посмотрел на него искоса, помахивая хвостом, потом вдруг рванулся с места и сделал несколько кругов по насту. Волчата погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроём напали на него и, визжа от восторга, стали кусать его, но не больно, а в шутку.

Вороны сидели на высокой сосне и смотрели сверху на их борьбу, и очень беспокоились. Стало шумно и весело. Солнце припекало уже по-весеннему; и петухи, то и дело перелетавшие через сосну, поваленную бурей, при блеске солнца казались изумрудными. Обыкновенно волчихи приучают своих детей к охоте, давая им поиграть добычей; и теперь, глядя, как волчата гонялись по насту за щенком и боролись с ним, волчиха думала: «Пускай приучаются». Наигравшись, волчата пошли в яму и легли спать.

Щенок повыл немного с голоду, потом также растянулся на солнышке. А проснувшись, опять стали играть. Весь день и вечером волчиха вспоминала, как прошлою ночью в хлеву блеял ягнёнок и как пахло овечьим молоком, и от аппетита она всё щёлкала зубами и не переставала грызть с жадностью старую кость, воображая себе, что это ягнёнок. Волчата сосали, а щенок, который хотел есть, бегал кругом и обнюхивал снег. Она подошла к нему, а он лизнул её в морду и заскулил, думая, что она хочет играть с ним.

В былое время она едала собак, но от щенка сильно пахло псиной, и, по слабости здоровья, она уже не терпела этого запаха; ей стало противно, и она отошла прочь… К ночи похолодело. Щенок соскучился и ушёл домой. Когда волчата крепко уснули, волчиха опять отправилась на охоту. Как и в прошлую ночь, она тревожилась малейшего шума, и её пугали пни, дрова, тёмные, одиноко стоящие кусты можжевельника, издали похожие на людей. Она бежала в стороне от дороги, по насту.

Вдруг далеко впереди на дороге замелькало что-то тёмное… Она напрягла зрение и слух: в самом деле, что-то шло впереди, и даже слышны были мерные шаги. Не барсук ли? Она осторожно, чуть дыша, забирая всё в сторону, обогнала тёмное пятно, оглянулась на него и узнала. Это, не спеша, шагом, возвращался к себе в зимовье щенок с белым лбом. Но зимовье было уже близко.

Тут жил сторож Игнат, старик лет семидесяти, который все кашлял и разговаривал сам с собой; обыкновенно ночью он спал, а днем бродил по лесу с ружьем-одностволкой и посвистывал на зайцев. Должно быть, раньше он служил в механиках, потому что каждый раз, прежде чем остановиться, кричал себе: «Стоп машина! Когда она забегала далеко вперед, то он кричал ей: «Задний ход!

Упражнение 101. Спишите предложения, подчеркните в них главные члены. Выпишите в столбик слова, которые связывают части сложноподчиненного предложения. Когда выглянет солнце после дождя, лес зазеленеет. Я люблю, когда шумят березы. Рубцов 3.

Мы увидели, что волк прихрамывает и тяжело передвигает ноги. Ульянова 4. Я скорее пошел домой, чтобы и мои друзья подивились этому чуду. Ульянова 5. Лесная дорожка вывела к узкой долине, где протекал ручей. Если пойдет дождь, мы останемся дома. Мы вернулись домой быстро, потому что пошел дождь.

Упражнение 102. Выпишите только те предложения, строение которых соответствует схеме: Расставьте знаки препинания. Черной стрелой промелькнула крупная птица, и вскоре долетел ее протяжный жалобный крик. Корольков 2. Когда студеным мартовским утром я приоткрываю окно, перестук маленьких барабанов наполняет комнату. Корольков 3. Она подняла голову и увидела, что на мосту стояла девочка.

Они прошли сквозь зеленый коридор джунглей и вышли на другую сторону поляны. Мелентьев 5. Машина остановилась, и все вышли на прибрежный песок. Мелентьев 6. Я направился к тому месту, где вчера охотники устроили привал. Песков 7. Неожиданно он увидел малышей, которые играли посреди бульвара.

Носов Упражнение 103. Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните в них грамматические основы, составьте схемы. Когда землю окутывает мгла степь легко вздыхает широкой грудью. Гоголь 2. Небо еще рдело багровыми полосами там где зашло солнце. Только тут рыбак сообразил что он видел тюленя.

Послышался слабый визг собаки и впереди затрещали ветки. Мамин-Сибиряк 5. Вот грянул выстрел и олень понесся вперед. Мамин-Сибиряк 6. Если ветки елей шевелились снег пышными клоками падал с ветвей. Когда я выходил в сад с кормом в руках птицы не улетали далеко. Солнце дарило земле свет и тепло звонко и чисто струилась река.

Летний день кончался а на западе все разгорался и разгорался закат. Мелентьев 4. Самый большой крокодил вдруг ринулся вперед и лязгнул огромными челюстями. Кто-то тяжело прошел по ручью хрустнул сухой веткой и на миг воцарилась тишина. Корольков Упражнение 104. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Объясните графически постановку знаков препинания в тексте.

Горькому Какие словосочетания показались вам непривычными? Как вы думаете, для чего использует их автор? Упражнение 105. Об их происхождении рассказывают такую легенду. Однажды богиня Венера играла на берегу моря блестящей раковиной и порезала палец. Прибежали другие богини и перевязали лентами из льна не только палец но и всю кисть. Сделали они это так хорошо что бинт даже никто не заметил.

Так возникла перчатка. Лихачевой Упражнение 106. Прочитайте текст. Составьте схемы этих предложений. Когда мужчина входит в помещение он прежде всего снимает головной убор. Когда рыцарь уезжал из дома он обязательно надевал на себя тяжелые латы и железный шлем с забралом. Если же он переступал порог чьего-то дома он прежде всего снимал шлем и держал его в руке.

Когда мы говорим надевать, а когда — одевать? Приведите примеры. Упражнение 107. Спишите текст, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Мелентьеву Упражнение 108. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания. Сияло солнышко но птицы не пели.

Алиса и чудовище Упражнение 109. Составьте схемы предложений, не записывая самих предложений. Густые облака затянули небо лес заволакивал мрак. Густые стволы елей упали друг на друга и вывороченные корни поднялись диковинными чудовищами. Ляжет медведица где-нибудь на поляне а медвежата играют подле нее. Когда мать покидает их бродят подросшие медвежата часто недалеко от старой берлоги. Медвежата долго ходят с матерью привыкают к ней и к своей берлоге.

Прочитайте предложения с товарищем: один из вас читает слова автора, другой — прямую речь. Алиса согласилась: «Я постараюсь от вас не убегать». Алиса и чудовище Выпишите глаголы «говорения», которые присоединяют прямую речь к словам автора. Добавьте этот список слов своими. С двумя-тремя из них составьте предложения с прямой речью. Упражнение 111. Спишите, расставляя знаки препинания.

Подчеркните глаголы «говорения», которыми связывается прямая речь со словами автора. Идите на кухню велела Алиса. Хорошо согласился дракон и поспешно ушел на кухню. Девочки лучше всего годятся на завтрак сказал дракон, усаживаясь поудобнее в ожидании завтрака.

В предложениях с противительными сочинительными союзами части противопоставлены друг другу. Был уже весенний месяц, но деревья всё ещё трещали от холода. Был месяц — первая грамматическая основа. Деревья трещали — вторая грамматическая основа. Но — сочинительный противительный союз.

Остались вопросы?

Задание 5: Вот потянуло ветерком, свежее вздохнула ночь. Бунин — и Высоко в небе сияло солнце, горы зноем дышали в небо. Горький — и Деревья сбросили листву, не слышно птичьих голосов. Бианки — и Конец июня, черёмуха только-только оделась к весеннему празднику.

Когда он вернулся в залу сердце его билось и руки дрожали. Хриплый стон и скрежет ярый.

Как часто мы встречались вместе и какие вели интересные беседы! К вечеру обещали похолодание и мы заторопились домой. Тревожный звонок и все бросаются к столбам. Мгновение и я никогда уже не увижу этого солнца этой воды этого ущелья. Мы сегодня работу не закончим и придется отложить ее на завтра.

В ветер леса шумят океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. По жилету спускалась стальная цепочка и на ней болтались швейцарские часы. Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль. Кем брошен я в бушующую жизнь и кто подаст мне руку в час крушенья?

На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости. Темнело и сбоку несло речным холодом.

Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чейто голос. Деревья сбросившие свой наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу. Дополните предложение следствие. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи... Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому? Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и...

Как часто мы собирались вместе и какие вели интересные беседы! Сколько скрытого смысла в этих словах и какой отклик вызывают они у слушателей! ПУСТЬ кончится холод и наступит тепло!

ДА будет свято имя героя и память о нём сохранится в веках! Мороз и солнце. Смрад и копоть.

Хохот и шум. Глухая ночь и вьюга. Чужие скалы и мокрый снег, летящий навстречу машине.

Хриплый стон и скрежет ярый. Зловещий блеск и пестрота дерев. Ночь, лес и снег.

Дождь или мокрый снег. Но при повторении союза запятые ставятся перечислительная интонация : Деревья, и солнце, и тени, и мёртвый, могильный покой. Осинник зябкий, да речушка узкая, да синий бор, да жёлтые поля.

Стою и думаю. Любить тебя буду и беречь буду. Не кричите на меня и не говорите мне «ты».

Подойдите и извинитесь по всей форме. Приводили новичка, нечаянно вталкивали его к медведю и оставляли с ним наедине. Потом без чувств его нашли и вновь в обитель принесли.

Наш дом сломали и на его месте разбили сквер. Наш язык лишают красок и приближают к языку бюрократических канцелярий. Проголодавшегося медведя привяжут за кольцо и запрут в комнате.

На душе светло и тихо. Скучно и грустно. Тихо и сумрачно.

В комнатах темно и неуютно. Весь день дождливо и сумрачно. Один раз её увидеть и потом умереть.

Убежать и не возвращаться! Следует всё обдумать и не надо спешить. Необходимо всё выяснить и надо срочно принять меры.

Не нужно давать обещания или следует их выполнять. Точка с запятой в ССП Тема 2. Постановка точки с запятой соответствует увеличению паузы в устной речи и во многих случаях является авторским знаком.

Интонационно точка с запятой напоминает точку, но с меньшей длительностью паузы, чем в конце предложения 2. До сих пор я всё ещё не терял надежду сыскать дорогу домой; но тут я окончательно удостоверился в том, что заблудился. Он решил, что его предложение уже известно доктору; и это ему не понравилось.

Постановка тире в ССП соответствует общим правилам постановки тире: увеличенная пауза и соответствующее движение тона для присоединительного или разделительного тире. Сдавайтесь — или мы стреляем. На лице её появилась холодная неподвижность и важность — и я не узнавал её.

Стали искать черкесов во всех кустах — и, разумеется, ничего не нашли. Тематические особенности постановки знаков препинания в ССП более подробное рассмотрение некоторых тем Раздел 5. Грамматический материал: Предикативная основа предложения Раздел 6.

Грамматический материал: Виды односоставных предложений Раздел 7. Общая теория сложных предложений вузовский вариант Раздел 8. Отличие сложносочиненных предложений от простых предложений с однородными членами постановка или отсутствие запятой Тема 2.

Правильное определение грамматических основ простых предложений в составе ССП Тема 3.

Чехов «Белолобый»

Весной жилище суслика прогревается и хозяин выходит из своего зимнего заточения. 5) Был уже весенний месяц март,однако по ночам деревья трещали от холода,как в декабре. 6) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. Денег много, да разума нет. (3) СОЮЗ ОДНАКО Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода. (4) ЧАСТИЦА ТОЛЬКО В РОЛИ СОЮЗА: Я за неё отдам жизнь, только мне с ней скучно. от холода); сильного холода (холода какого? - сильного). Он нашел раковину на дне моря, однако сберечь ее не сумел. 3. Был уже весе(н,нн)ий мес_ц март однако по ноч_м деревья тр_щали от холода. Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода. В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов или союзных слов). Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий