Авария в мексиканском заливе в апреле 2010 причины и последствия

20 апреля в Мексиканском заливе произошел взрыв на плавучей буровой платформе, принадлежавшей компании «British Petroleum». Вскоре после взрыва платформа, на которой в момент аварии работали 126 человек, затонула. В апреле 2010 года взрыв на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе унес жизни 11 рабочих привел к выбросу в океан 4,9 млн баррелей нефти. Авария на вышке компании BP поставила под угрозу животный мир. Американские ученые заметили, что солнечный свет помогает природе очиститься от нефтяного пятна в Мексиканском заливе. Рассказываем, как он возник в результате взрыва платформы Deepwater Horizon и какими способами от него уже пытаются избавиться. Объект: нефтяная платформа DeepWater Horizon, 80 км от побережья штата Луизиана (США), Мексиканский залив. Нефтяная платформа сверхглубоководного бурения была арендована компанией BP для разработки перспективного месторождения Макондо. Расходы BP на ликвидацию последствий аварии в Мексиканском заливе достигли $6,1 млрд. Компания планирует продать свои активы на общую сумму в $30 млрд. для финансирования ликвидации последствий аварии в Мексиканском заливе.

Катастрофа на платформе "Deepwater Horizon" продолжает воздействовать на экосистемы

В 2010-ом году в море загорелась нефтяная платформа «Глубоководный горизонт». Целая череда событий привела к одному из крупнейших разливов нефти в мировой ис. Разлив нефти 2010 году в Мексиканском заливе привел к сокращению морского биоразнообразия в регионе, оказав негативное воздействие на всех уровнях экосистем и пищевой цепи, вплоть до микробных сообществ. Ускорением процесса послужила крупномасштабная авария нефтяной платформы Бритиш петролиум 20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе. В начале мая 2010 года Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском. Специалисты называют семь роковых промахов, ставших причиной разлива нефти в Мексиканском заливе.

Катастрофа на платформе "Deepwater Horizon" продолжает воздействовать на экосистемы

26 апреля — Международный день памяти жертв ядерных аварий и катастроф. Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. После взрыва и затопления нефтяная скважина была повреждена и нефть из нее стала поступать в воды Мексиканского залива. Британская нефтяная компания British Petroleum потратила на ликвидацию последствий разлива нефти в Мексиканском заливе 2,65 миллиарда долларов. Об этом говорится в опубликованном в понедельник, 28 июня, офицаильном сообщении компании. В середине января 2011 года правительственная комиссия по расследованию причин аварии в Мексиканском заливе постановила, что авария на платформе произошла из-за ошибок менеджмента компаний, участвовавших в освоении месторождения. Американские ученые заметили, что солнечный свет помогает природе очиститься от нефтяного пятна в Мексиканском заливе. Рассказываем, как он возник в результате взрыва платформы Deepwater Horizon и какими способами от него уже пытаются избавиться. Оценки того, насколько долгосрочным оказался эффект от разлива нефти в Персидском заливе, расходятся. Исследование, профинансированное UNESCO, странами залива и США, уже в 1994 году признало залив свободным от долгосрочных негативных последствий.

Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.)

Площадь распространения нефти Нефтяное пятно 24 мая 2010 года , вид из космоса Нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров [1]. По состоянию на 23 апреля 2010 года площадь нефтяного пятна составила 250 квадратных километров [21] , а уже к концу апреля 2010 года нефтяное пятно достигло размеров 72 км на 169 км [15]. По состоянию на 29 апреля 2010 года нефтяное пятно достигло в окружности 965 километров и находилось на расстоянии 34 километров от побережья штата Луизиана [13]. Вечером 29 апреля 2010 года нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи [22] , 6 мая 2010 года нефть была обнаружена на острове Фримейсон архипелага Шанделур, входящем в один из старейших заповедников США, штат Луизиана [23]. Также были обнаружены многочисленные подводные шлейфы нефти , так в мае 2010 года были сообщения о существовании шлейфов нефти размерами до 10 миль в длину, до 3 миль в ширину и 300 футов толщиной [27]. По состоянию на август 2010 года размер подводного шлейфа нефти достигал 35 километров в длину на глубине 1100 метров, пробы, взятые из шлейфа показали концентрацию моноароматических нефтяных углеводородов более 50 микрограмм на литр [28].

Последствия Экологические последствия Загрязнённые нефтью пеликаны В результате разлива нефти было загрязнено 1100 миль побережья, был введён запрет на рыбную ловлю, для промысла были закрыты более трети всей акватории Мексиканского залива [29]. По данным на 25 мая 2010 года на побережье Мексиканского залива было обнаружено 189 мёртвых морских черепах , птиц и других животных, на тот момент разлив нефти угрожал более 400 видам животных, в том числе китам и дельфинам [30]. По состоянию на 2 ноября 2010 года было собрано 6814 мёртвых животных, в том числе 6104 птицы, 609 морских черепах, 100 дельфинов и других млекопитающих , и одна рептилия другого вида [31]. По данным Управления особо охраняемых ресурсов Национального управления океанических и атмосферных управлений в 2010—2011 годы зафиксировано повышение смертности китообразных на севере Мексиканского залива в несколько раз по сравнению с предыдущими годами 2002—2009 годы [32]. Микроорганизмы, питающиеся нефтепродуктами В августе 2010 г.

Интерпретация Хазена была оценена со скепсисом. Джон Кесслер, химик-океанограф из Техасского университета сельского хозяйства и машиностроения англ. Хотя несколько молекул, описанных в журнале «Science», вполне могли разложиться в течение недель, Кесслер говорит: «Есть другие, которые имеют гораздо более длительный период полуразложения — порядка лет, иногда десятков лет» [34]. Он заметил, что исчезнувшая нефть была найдена в форме больших нефтяных пятен одно из них было размером с Манхэттен , которые не слишком быстро биодеградировали. Дэвид Л.

Валентайн, профессор микробиологической геохимии из Калифорнийского университета Санта-Барбары , сказал, что нефтепоглотительные свойства микробов были сильно преувеличены. Метан был углеводородом, высвободившимся в результате разлива в наибольшем количестве. Были предположения, что сильно размножившаяся колония глубоководных бактерий поглотила практически весь высвободившейся в течение четырёх месяцев метан, после чего сохранились остаточные колонии метанотрофных бактерий [37]. Некоторые эксперты предположили, что резкое нарастание численности бактерий может повлечь за собой проблемы со здоровьем у жителей побережья залива. Морской токсиколог Рики Отт говорит, что бактерии, некоторые из которых были генетически модифицированы, или иным образом подверглись биоинженерии , чтобы лучше поглощать нефть, могли быть причиной вспышки ранее не наблюдавшихся кожных заболеваний, отмеченную врачами в прибрежной зоне залива.

В момент аварии без работы остались более 150 000 рыболовов и работников ресторанов [39]. Туристическая ассоциация США в 2010 году прогнозировала экономические потери туризма на побережье Мексиканского залива от разлива нефти в 23 миллиарда долларов США за три года, на тот момент доходность туристической отрасли пяти стран мексиканского залива составляла 34 миллиарда долларов США в год и в сфере туризма работало 400 000 человек [40]. Также экономические потери понесла нефтяная отрасль, после аварии на полгода был введён мораторий на бурение, что привело к потере 13 000 рабочих мест и не выплаченным зарплатам на сумму 800 миллионов долларов США [41]. К началу мая 2010 года в суды Техаса и Флориды было подано 31 исковое заявление, где ответчиками выступали BP, Transocean Ltd. По состоянию на август 2010 года против BP, Transocean Ltd.

К началу 2012 года к компаниям BP и Halliburton от проживающих на побережье граждан, владельцев бизнеса, а также правительственных организаций, обвиняющих данные компании в нанесении убытков из-за утечки нефти, было подано более 500 исков, которые были объединены для предварительных слушаний в федеральном суде Нового Орлеана ; начало судебного разбирательства по ним запланировано на февраль 2012 года [45].

Указ Трампа возлагает больше ответственности за соблюдение экологических норм при бурении на отдельные штаты. Меры по охране окружающей среды интерпретируются как возможный барьер для развития отраслей, которые "повышают энергетическую безопасность США". Президент заявил, что его задача — свернуть чрезмерную бюрократию, созданную предыдущей администрацией во всем, что касается добычи энергоресурсов. Кристи Голдфас, бывшая советница Обамы по вопросам окружающей среды, считает, что Трамп ведет полномасштабную войну с океанами Америки. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Работы по бурению перехватывающей скважины начали 2 мая при помощи буровой установки Development Driller III. Поскольку бурение новой скважины может потребовать трёх месяцев, и всё это время нефть будет поступать в воду, то скважину продолжали пытаться заглушить иными методами. Попутно выяснилось, что нефть вытекает из обломка лежащего на дне моря райзера, причём сразу из трех мест. Сообщалось, что две оставшиеся утечки имели слишком большие размеры, и их перекрыть таким же способом не удалось. Противовыбросовый превентор на устье скважины в Мексиканском заливе. Задача этого устройства — перекрыть путь нефти в случае любой нештатной ситуации, например резкого повышения давления в системе. Ни одни из превенторов на Deep Water Horizon не сработал. Не удалось перекрыть его и после аварии при помощи «робота» точнее телеуправляемого подводного аппарата. Колокол высотой 12 м и весом 98 т имел в своей верхней части отверстие для откачки нефти через трубу. Специалисты утверждают, что в большинстве случаев подобные сооружения не способны эффективно перекрыть сильный фонтан даже на суше. А точно установить его на морском дне, почти вслепую, очень сложно. Кроме того, давление на такой глубине составляет 150 атм, а значит нефть вырывается из скважины под еще большим давлением, иначе она была бы заглушена столбом воды. Даже специалисты ВР были осторожны в своих оценках успешности этой операции и не выражали уверенности в том, что им удастся перекрыть скважину. Подводный колокол начали погружать на дно Мексиканского залива утром 7 мая. Но уже на следующий день внутри купола обнаружились всё те же газогидраты, находившиеся в кристаллическом виде и занявшие часть объёма. Также возникло опасение, что газогидраты могут воспламениться, и конструкцию поспешили убрать. Взамен на дно стали опускать колпак гораздо меньшего размера: 1,2 м в диаметре и высотой 1,5 м. Новый полуторакилометровый трубопровод, опущенный на дно моря, соединили стыковочной секцией с аварийной трубой. Внутри трубопровода провели отдельный канал, по которому под воду подавался подогретый метанол, который должен был значительно уменьшить риск возникновения гидратов. Наконец 16 мая откачка нефти началась, и она стала поступать на танкер, находящийся рядом с буровой платформой. В первые дни на танкер собирали до 800 тыс. А уже через несколько суток количество собираемой нефти резко сократилось.

К концу полугодовой войны Ирак, пытаясь предотвратить высадку коалиционных сил противников, открыл задвижки нефтяного терминала в Кувейте, в результате чего в Персидский залив попало до миллиона тонн нефти. Когда стало очевидно, что Ирак проигрывает и война близится к завершению, иракская армия начала бомбардировки и поджоги сотен нефтяных скважин Кувейта. При отступлении из Кувейта армия использовала стратегию выжженной земли, не оставляя противникам ни одной нетронутой скважины. Более 700 скважин горело, из остальных разливалась нефть. В совокупности эти события составляют самый крупный разлив нефти в истории: около сотни миллионов тонн нефти попало в окружающую среду, причем большая часть сгорела и разнеслась по многочисленным странам Персидского залива. Нефтяные пожары тушили усилиями многих стран и тысяч волонтеров, но потушить их удалось только через 258 дней. Всё это время жители Кувейта дышали воздухом, загрязнение которого превышало рекомендации ВОЗ почти на 900 процентов. В отличие от Аляски, условия в регионе Персидского залива после войны не совсем подходили для точного подсчета погибших видов и оценки ущерба окружающей среде, однако количество погибших птиц и млекопитающих, по последующим оценкам, сопоставимо с масштабами на Аляске. Оценки того, насколько долгосрочным оказался эффект от разлива нефти в Персидском заливе, расходятся. С этим не согласны ученые из разных частей мира. Вода в них почти не движется, отсутствует кислород, необходимый для разложения нефти бактериями. То же исследование показывает, что относительно восстановились каменные берега, мангровые заросли, коралловые рифы и обитающие в них рыбы. Читайте также Похоже, что никаких системных исследований или исследований спустя больше 10 лет в Персидском заливе не было, так что вряд ли картину последствий можно назвать полной. Катастрофа Deepwater Horizon в Мексиканском заливе 2010 год Плавучая буровая платформа Deepwater Horizon нефтяной компании BP предназначалась для глубоководной добычи нефти, на ее счету — одна из рекордных скважин глубиной в 10 километров в месторождении Тайбер, которую до катастрофы называли «глубоководным успехом». В 2010 году, во время бурения уже другой скважины в 80 километрах от побережья Луизианы, на платформе произошел взрыв и начался пожар. Через два дня платформа с буровой вышкой затонула, и уже к этому моменту на поверхности воды показалась нефть, фонтанирующая из открытой скважины с ужасающей скоростью, достигающей восьми тысяч тонн в сутки. В зоне бедствия у BP не оказалось адекватных систем защиты, чтобы предотвратить катастрофу или немедленно начать ликвидацию последствий, например герметизацию скважины. Позже пресс-секретарь BP прокомментирует этот факт: «Я не думаю, что кто-нибудь предвидел обстоятельства, с которыми нам пришлось столкнуться». И правда, что может пойти не так при бурении подводной нефтяной скважины, заполненной в том числе смесью попутных газов, включая метан, который в высокой концентрации становится взрывоопасным? Согласно официальному докладу США, главной причиной катастрофы стало желание BP сократить расходы, пренебрегая мерами безопасности. Загерметизировать скважину не удавалось очень долго: в ход шли подводные лодки и роботы, различные заглушки и купола, устанавливаемые поверх скважины, а также заливка цементом. Только через 5 месяцев после катастрофы было объявлено , что разлив нефти остановлен. Однако свидетельства того, что скважина продолжает подтекать, появлялись в последующие годы. Около полумиллиона тонн разлившейся нефти, по снимкам со спутников, покрыли 180 тысяч квадратных километров океана — чуть меньше площади Белоруссии. Не считая километровых подводных шлейфов нефти, прибрежных песчаных пляжей и болотистых местностей, пропитавшихся нефтью. Но никаких более эффективных технологических способов очистки так и не придумали: здесь также применялись боны, которые из-за высоких волн в Мексиканском заливе были не особенно эффективны в отличие от Аляски , скиммеры, собирающие нефть с поверхности, распыление диспергентов, которые критиковались за их токсичность для обитателей океана, а также контролируемое выжигание нефти. Это происшествие считается самой крупной экологической катастрофой в истории США, оно подробно освещалось в медиа и его последствия изучены лучше других. Поколение тридцатилетних всего мира наверняка помнит кадры с птицами, у которых слиплись и почернели от нефти перья, и с переливающейся на солнце пленкой нефти на воде у берегов Луизианы. Но последствия разлива нефти для окружающей среды длятся куда дольше, чем репортажи в медиа, и в случае с катастрофой в Мексиканском заливе влияние на окружающую среду очевидно до сих пор. Можно продолжить перечислять цифры: миллионы тонн нефти, десятки тысяч погибших птиц, миллиарды икринок, сотни китов и дельфинов. Но при постоянной бомбардировке фактами цифры теряют смысл и ими невозможно описать тот системный дисбаланс, который при разливе нефти может испытывать экосистема. Поэтому на примере мертвых зон проведем крэш-курс по экологии. Мертвыми зонами в экологии называют массы воды в океанах, заливах и озерах, в которых происходит коллапс морской экосистемы из-за пониженного содержания кислорода в воде. Сами по себе мертвые зоны — далеко не всегда естественное явление. В середине ХХ века по всему миру насчитывалось не более 10 мертвых зон, сейчас — более четырех сотен.

Разлив нефти в Мексиканском заливе

На платформу прилетели двое специалистов для проверки качества цементирования. Эта проверка должна была продлиться около 12 часов, но руководство, которое не могло больше ждать, решило отказаться от стандартной процедуры, и в 14. Неожиданно в 18. Это значило, что из скважины просачивается газ. Однако в 19. В последующие полтора часа закачка воды велась с переменным успехом, так как резкие скачки давления заставляли прерывать работу. Наконец, в 21. Через 36 часов платформа сильно накренилась и благополучно ушла на дно. Нефтяное пятно достигло берегов Луизианы. Источник: Greenpeace Последствия взрыва Авария на нефтяной платформе переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение.

Главная причина экологического бедствия — разлив нефти. Нефть из поврежденной скважины а также сопутствующие газы беспрерывно вытекала на протяжении 152 дней до 19 сентября 2010 года , и за это время океанские воды приняли более 5 миллионов баррелей нефти. Эта нефть нанесла непоправимый ущерб океану и многим прибрежным районам Мексиканского залива. Всего нефтью было загрязнено почти 1800 километров побережий, белые песочные пляжи превратились в черные нефтяные поля, а нефтяное пятно на поверхности океана было видно даже из космоса. Нефть стала причиной гибели десятков тысяч морских животных и птиц. Борьба с последствиями нефтяного загрязнения велась десятками тысяч людей.

Трубы скважины повредились и из них стала выливаться нефть.

Сложность заключалась в том, что прорыв труб произошел на глубине 1,5 км. Общая площадь - 75 тысяч квадратных километров. Погибли десятки тысяч рыб, черепахи, птицы, дельфины. Рыболовный промысел был уничтожен, десятки тысяч людей в один момент лишились работы. Невезучее для природы это место - Мексиканский залив. Упал "идеально", в скопление известняка, из-за чего тонны пыли и крошки поднялись в воздух и закрыли Солнце. Если бы метеорит упал всего бы на полчаса позже - ядерной зимы бы не произошло.

Стереть нефтяное пятно с поверхности океана - задача очень сложная, но реализуемая. Его начали постепенно выжигать. Но как быть с нефтью на глубине? Чтобы уничтожить глубинное пятно использовали самые разные химические препараты, но ничего не помогало. Ситуацию усугубляли суровые глубоководные условия работы. Ученые и экологи били тревогу. Разлив нефти на глубине да еще в таком масштабе уничтожит всю экосистему.

Прошло 10 лет.

Осложняет положение дел то, что авария произошла на глубине порядка 1500 м. Поэтому для ее ликвидации необходимо принимать ряд инженерных решений, которые могут быть реализованы при помощи имеющихся в распоряжении «ВР» глубоководных роботов. Это также накладывает определенные ограничения на конструкции заглушки.

Также существуют опасения, что трубопровод имеет прорывы в нескольких местах, поэтому инженеры компании производят тестирование трубопровода при помощи контроля давления внутри установленного купола. При выборе плана ликвидации аварии наверняка существовало большее количество вариантов, но выбор пал на купол, что, по мнению автора, не является оптимальным решением, так как указанный купол не может обеспечивать надежного соединения с поврежденным трубопроводом и нефть под давлением все равно будет вытекать в океан. В то же время как временный вариант по частичному сбору нефти и успокоения общественности данное техническое решение приемлемо. Новый подход к решению проблемы.

Кардинальное решение проблемы состоит в установке на поврежденном трубопроводе заглушки, которая должна герметично закрыть место прорыва. Идея ликвидации аварии, предлагаемая автором, состоит в реализации технического решения, упрощенное описание которого приведено ниже. Способ заглушки трубопровода рис. Вокруг поврежденного трубопровода производят выработку на глубину 5—10м определяется расчетом и по конструктивным соображениям.

На трубопровод устанавливается накидной зажим известных конструкций, с возможностью самостоятельного зажатия на поверхности трубы. На зажиме установлены шпильки, на концах которых размещены зажимы выбирать из известных конструкций, пригодных для работы в данных условиях рис. Изготавливается запорное устройство, которое включает направляющую часть, выполненную в виде пластин для центрирования устройства, уплотняющую часть в виде трубы, имеющей наружный диаметр, соответствующий внутреннему диаметру поврежденного трубопровода, задвижку с телеуправлением, фланец прижима, внешний фланец.

Первая установка купола оказалась неудачной, вторая позволяет собирать только часть нефти, вытекающей из поврежденного трубопровода. Осложняет положение дел то, что авария произошла на глубине порядка 1500 м. Поэтому для ее ликвидации необходимо принимать ряд инженерных решений, которые могут быть реализованы при помощи имеющихся в распоряжении «ВР» глубоководных роботов. Это также накладывает определенные ограничения на конструкции заглушки. Также существуют опасения, что трубопровод имеет прорывы в нескольких местах, поэтому инженеры компании производят тестирование трубопровода при помощи контроля давления внутри установленного купола. При выборе плана ликвидации аварии наверняка существовало большее количество вариантов, но выбор пал на купол, что, по мнению автора, не является оптимальным решением, так как указанный купол не может обеспечивать надежного соединения с поврежденным трубопроводом и нефть под давлением все равно будет вытекать в океан. В то же время как временный вариант по частичному сбору нефти и успокоения общественности данное техническое решение приемлемо.

Новый подход к решению проблемы. Кардинальное решение проблемы состоит в установке на поврежденном трубопроводе заглушки, которая должна герметично закрыть место прорыва. Идея ликвидации аварии, предлагаемая автором, состоит в реализации технического решения, упрощенное описание которого приведено ниже. Способ заглушки трубопровода рис. Вокруг поврежденного трубопровода производят выработку на глубину 5—10м определяется расчетом и по конструктивным соображениям. На трубопровод устанавливается накидной зажим известных конструкций, с возможностью самостоятельного зажатия на поверхности трубы. На зажиме установлены шпильки, на концах которых размещены зажимы выбирать из известных конструкций, пригодных для работы в данных условиях рис.

Нефтяная платформа Deepwater Horizon (Глубоководный Горизонт) - это

Реферат на тему экологическая катастрофа мексиканского залива Напомним, что авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, которую арендовала компания BP, произошла в конце апреля. Платформа затонула, повредив скважину, из которой начала выливаться нефть.
Авария в Мексиканском заливе 20-го апреля в Мексиканском заливе произошла крупнейшая в истории авария на плавучей буровой платформе Deepwater Horizon компании BP. Существует немало версий причин произошедшего. Одна, что пласты не выдержали давления при цементировании.
Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon – экологический взгляд на последствия катастрофы За 152 дня борьбы с последствиями аварии в Мексиканский залив вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло 75 тысяч квадратных километров.
«Черный яд». Как разливы нефти убивают окружающую среду — Нож Авария в Мексиканском заливе на буровой платформе Deepwater Horizon произошла 20 апреля 2010 г. Трагедия унесла жизни 11 человек, пострадало побережье Мекси-канского залива, был нанесен ущерб окружа-ющей среде.

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon – экологический взгляд на последствия катастрофы

Через два дня конструкция затонула, поиск тел погибших прекратился. BP одновременно использовала все возможные варианты остановки масштабной утечки. Для ликвидации последствий BP применяла токсичное химическое вещество Корексит, растворяющее нефтяные пятна на поверхности воды, что вызвало вопросы со стороны природоохранного ведомства США. Попытка установить на скважину превентор 25 апреля оказалась неудачной. С берегов пострадавших штатов нефть начинает собирать команда из 500 человек. BP открывает колл-центры и принимает жалобы населения. Затем к ликвидации подключаются еще 2 тыс. Компания предпринимает новые попытки собрать нефть: с 27 апреля проводятся контролируемые поджоги нефти на поверхности воды. Один из них, наиболее верный, - бурение вспомогательных скважин.

Он эффективный, но требует много времени, которого нет. Одну из скважин начинают бурить 2 мая, вторую - 16 мая. Неудачей заканчивается 9 мая попытка установить купол для сбора нефти. Операция top kill закачка тяжелого раствора в аварийную скважину и ее цементирование запущена 26 мая.

Кроме того, подводный нефтяной шлейф растянулся на 35 км в длину на глубине более чем 1000 метров. За 152 дня в воды Мексиканского залива через повреждённые трубы скважины вылилось порядка 5 млн баррелей нефти.

Ликвидация последствий После того как платформа Deepwater Horizon затонула, стали предприниматься попытки загерметизировать скважину, а позднее началась ликвидация последствий разлива нефти и борьба с распространением нефтяного пятна. Специалисты практически сразу после аварии поставили заглушки на повреждённую трубу и начали проводить работы по установке стального купола, который должен был накрыть повреждённую платформу и предотвратить разлив нефти. Первая попытка установки не увенчалась успехом, и 13 мая было решено установить меньший по размеру купол. Полностью утечка нефти была устранена только 4 августа, благодаря тому, что в аварийную скважину была закачана буровая жидкость и цемент. Для полной герметизации скважины пришлось пробурить две дополнительные разгрузочные скважины, в которые также закачали цемент. О полной герметизации было объявлено 19 сентября 2010 года.

Для ликвидации последствий были подняты буксиры, баржи, спасательные катера, подводные лодки компании BP. В ликвидации последствий участвовало более 1000 человек, привлечены около 6000 военнослужащих Национальной гвардии США. Для ограничения площади нефтяного пятна было применено распыление диспергентов активных веществ, применяющихся для осаждения нефтяных пятен. Также были установлены боновые заграждения, локализующие зону разлива. Применялся механический сбор нефти, как с помощью специальных судов, так и ручным способом — силами добровольцев на побережье США.

Джон Гайд, руководивший в BP группой обслуживания скважины, признался, что центраторы были не того типа, какой требуется для данной задачи.

Завершение работ постоянно откладывалось, и на организаторов работ оказывали сильное давление. Бурение было начато 7 октября 2009 года, при этом сначала использовали платформу Marianas. Она сильно пострадала от ноябрьского урагана. Потребовалось три месяца, чтобы пригнать платформу Horizon и продолжить буровые работы. Компания требовала темпа. Но в начале марта из-за повышенной скорости бурения скважина растрескалась.

Рабочим пришлось забраковать 600-метровый участок из пробуренных к тому моменту 3,9 км , залить дефектную секцию цементом и пробиваться к нефтеносному слою в обход. К 9 апреля скважина достигла запланированной глубины 5600 м от уровня буровой платформы и на 364 м ниже последнего зацементированного сегмента обсадных труб. Рабочие проходят какой-то путь сквозь скальную породу, устанавливают очередной сегмент обсадных труб и заливают цемент в зазор между обсадной трубой и окружающей породой. Этот процесс повторяется раз за разом, обсадные трубы становятся все меньшего диаметра. Для закрепления последней секции у компании имелось два варианта — либо от устья скважины до самого забоя спустить однорядную колонну обсадных труб, либо спустить хвостовик — короткую колонну труб — под башмак нижней секции уже зацементированных обсадных труб, а затем протолкнуть дальше вторую стальную обсадную трубу, которую называют надставкой хвостовика. Как показало расследование Конгресса, во внутренней документации BP, датируемой серединой апреля, имеются рекомендации, указывающие на нежелательность использования однорядной колонны обсадных труб.

И тем не менее 15 апреля служба MMS положительно ответила на запрос BP о внесении поправок в ходатайство о разрешении. В этом документе утверждалось, что использование однорядной колонны обсадных труб «имеет веские экономические основания». На мелководье однорядные колонны используются достаточно часто, но их почти не использовали в таких глубоководных разведочных скважинах, как Macondo, где давление очень высоко, а геологические структуры недостаточно изучены. Это нужно для того, чтобы цементная заливка легла равномерно и не образовалось полостей, через которые мог бы пробиться газ. Гальяно прогнал на компьютере аналитическую модель-симулятор, которая показала, что 10 центраторов дают ситуацию с «умеренной» опасностью прорыва газа, а 21 центратор мог бы снизить вероятность неблагоприятного сценария до «малой». Гальяно порекомендовал BP именно последний вариант.

Грегори Вальц, руководитель группы инженеров-буровиков в BP, писал Джону Гайду, руководителю группы обслуживания скважин: «Мы отыскали в Хьюстоне 15 центраторов Weatherford и утрясли все вопросы на буровой, так что утром сможем отправить их на вертолете... Мне все это не нравится и... Техника Тем временем на буровой все работают как одержимые, не видя ничего вокруг и не руководствуясь ничем, кроме оправдательных соображений и стремления ускорить процесс. Гальяно ясно показал вероятность протечек газа, а такие протечки повышают опасность выброса. Однако его модели не могли никому доказать, что этот выброс обязательно случится. Все эти действия соответствуют правилам MMS по запечатыванию месторождения углеводородов.

Halliburton использует цемент, насыщенный азотом. Такой раствор отлично схватывается со скальными породами, однако требует очень внимательного обращения. Если в не схватившийся цемент проникнут газовые пузырьки, после них останутся каналы, через которые в скважину могут попадать нефть, газ или вода. Внутри скважины повышают давление и проверяют, хорошо ли держит цементная заливка. Два теста прошли утром и после обеда. Все благополучно.

Были отосланы назад подрядчики, которые прибыли на платформу для 12-часовой акустической дефектоскопии цементной заливки. Последняя линия обороны для глубоководных скважин — противовыбросовый превентор, пятиэтажная башня из задвижек, построенная на океанском дне над устьем скважины. Она должна при необходимости перекрыть и заглушить вышедшую из-под контроля скважину. Правда, превентор на скважине Macondo был нефункционален, одна из его трубных плашек — пластин, охватывающих бурильную колонну и предназначенных не пропустить поднимающиеся через превентор газы и жидкости, — была заменена на нерабочий опытный вариант. На буровых нередко позволяют себе такие замены — они снижают расходы на тестирование механизмов, но платить приходится повышенным риском. Сигнал с пульта запускает срезающую плашку, которая должна просто перерубить бурильную колонну и заглушить скважину.

Впрочем, даже если бы на пульте стоял свежезаряженный аккумулятор, срезающая плашка вряд ли сработала бы— выяснилось, что у ее привода протекает одна из гидравлических линий. Правила MMS звучат недвусмысленно: «Если из имеющихся пультов управления превентором какой-либо не действует», на буровой платформе «должны быть приостановлены все дальнейшие операции до тех пор, пока не будет введен в строй неисправный пульт». За 11 дней до выброса ответственный представитель BP, присутствовавший на платформе, увидел в ежедневной отчетности о проведенных работах упоминание о протечке в гидравлике и предупредил центральный офис в Хьюстоне.

С самого утра 20 апреля в скважину закачивается цемент, и к обеду уже были проведены первые тесты на испытание надежности цементной «пробки». На платформу прилетели двое специалистов для проверки качества цементирования. Эта проверка должна была продлиться около 12 часов, но руководство, которое не могло больше ждать, решило отказаться от стандартной процедуры, и в 14. Неожиданно в 18. Это значило, что из скважины просачивается газ. Однако в 19. В последующие полтора часа закачка воды велась с переменным успехом, так как резкие скачки давления заставляли прерывать работу.

Наконец, в 21. Через 36 часов платформа сильно накренилась и благополучно ушла на дно. Нефтяное пятно достигло берегов Луизианы. Источник: Greenpeace Последствия взрыва Авария на нефтяной платформе переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение. Главная причина экологического бедствия — разлив нефти. Нефть из поврежденной скважины а также сопутствующие газы беспрерывно вытекала на протяжении 152 дней до 19 сентября 2010 года , и за это время океанские воды приняли более 5 миллионов баррелей нефти. Эта нефть нанесла непоправимый ущерб океану и многим прибрежным районам Мексиканского залива. Всего нефтью было загрязнено почти 1800 километров побережий, белые песочные пляжи превратились в черные нефтяные поля, а нефтяное пятно на поверхности океана было видно даже из космоса. Нефть стала причиной гибели десятков тысяч морских животных и птиц.

Авария в Мексиканском заливе. Уроки от British Petroleum

А с учетом Гольфстрима, возник риск, что нефть дойдет и до Европы. Произошел взрыв и начался пожар. Очевидцы рассказывали, что взрыв и дым были похожи на гриб от маленькой ядерной бомбы. Трубы скважины повредились и из них стала выливаться нефть. Сложность заключалась в том, что прорыв труб произошел на глубине 1,5 км. Общая площадь - 75 тысяч квадратных километров. Погибли десятки тысяч рыб, черепахи, птицы, дельфины. Рыболовный промысел был уничтожен, десятки тысяч людей в один момент лишились работы. Невезучее для природы это место - Мексиканский залив. Упал "идеально", в скопление известняка, из-за чего тонны пыли и крошки поднялись в воздух и закрыли Солнце. Если бы метеорит упал всего бы на полчаса позже - ядерной зимы бы не произошло.

Стереть нефтяное пятно с поверхности океана - задача очень сложная, но реализуемая. Его начали постепенно выжигать. Но как быть с нефтью на глубине? Чтобы уничтожить глубинное пятно использовали самые разные химические препараты, но ничего не помогало. Ситуацию усугубляли суровые глубоководные условия работы.

Меры по охране окружающей среды интерпретируются как возможный барьер для развития отраслей, которые "повышают энергетическую безопасность США". Президент заявил, что его задача — свернуть чрезмерную бюрократию, созданную предыдущей администрацией во всем, что касается добычи энергоресурсов. Кристи Голдфас, бывшая советница Обамы по вопросам окружающей среды, считает, что Трамп ведет полномасштабную войну с океанами Америки. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Нефтяные пленки нарушают обмен энергией, теплом, влагой и газами между океаном и атмосферой. Они влияют на климат Земли, на баланс кислорода в атмосфере, вызывают гибель рыб, птиц, микроорганизмов. Все компоненты нефти токсичны для морских организмов, но у нефти есть еще одно побочное свойство. Её углеводороды способны растворять загрязняющие вещества — пестициды, тяжелые металлы, смешанные с нефтью — это медленная смерть всего живого. До 2000 года крупнейшей аварией такого рода считался инцидент в заливе Гуанабара в Бразилии. Тогда из-за разрыва нефтепровода в реку Игуасу вылилось около четырех миллионов литров нефти. Но спустя 10 лет ещё большая беда настигла многострадальный Мексиканский залив. Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» взорвалась 20 апреля 2010 года и нанесла гигантский урон экосистеме мирового океана. Эта техногенная катастрофа, вызвавшая колоссальную утечку нефти, стала крупнейшей в истории США. Производственная мощность «Deepwater Horizon» — 8 тысяч баррелей в сутки. Специалисты утверждают, что из-за аварии в воды Мексиканского залива выливалось ежесуточно не менее 700 тонн нефти. Такими заголовками гремели все информационные источники, тем временем аварийные службы США начали процесс выжигания нефтяного пятна. Глубоководный горизонт — глубоководное затопление Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года. С момента спуска на воду платформа находилась в аренде транснациональной нефтяной капании British Petroleum. В феврале 2010 года Deepwater Horizon разрабатывала скважину на месторождении Макондо, ее глубина 1500 метров. В результате взрыва на платформе возник пожар — дым поднимался на высоту до трёх километров.

В общей сложности в водах Мексиканского залива оказалось около 670 тысяч тонн нефти. События приняли характер экологической катастрофы, крупнейшей со времен аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Не по количеству жертв, разумеется, а по масштабам воздействия на окружающую человека среду. Размах случившегося стал очевиден уже через три дня после событий 20 апреля, когда площадь нефтяного пятна достигла 250 квадратных километров. Еще через неделю его окружность составила почти тысячу километров и продолжала увеличиваться, двигаясь при этом к американскому побережью. Последовавший после аварии разлив нефти стал огромнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. По оценкам ученых, в результате аварии погибли или пострадали около 82 тысяч птиц, более шести тысяч морских черепах, свыше 25 тысяч морских млекопитающих и огромное количество рыб. В районе экологической катастрофы погибли практически все улитки и другие беспозвоночные животные. Утечка нефти привела к массовой гибели растений, удерживающих почву в соляных болотах на побережье Флориды и Луизианы, что ускорило эрозию почвы и захват территории суши морем. Дата для календаря: 20.

Авария в Мексиканском заливе

20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon прогремел взрыв, в результате чего погибли 11 рабочих, сама вышка рухнула, а в океан вылились тонны неочищенной нефти. По нормативам, в чрезвычайной ситуации оба высших руководителя — 20 апреля это были Дональд Видрайн (Donald Vidrine) от BP и Джимми Харрелл (Jimmy Wayne Harrell) от Transocean — должны были подняться на буровую площадку и вместе оценить ситуацию. BP доставила Deepwater Horizon в Мексиканский залив и в феврале 2010 года приступила к бурению скважины на месторождении Макондо. Ежедневно платформа обходилась BP в полмиллиона долларов, поэтому все работы по бурению скважины велись в спешке. Взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 года, непременно должен был произойти и только ждал своего момента. Специалисты называют семь роковых промахов, ставших причиной разлива нефти в Мексиканском заливе. В 2010-ом году в море загорелась нефтяная платформа «Глубоководный горизонт». Целая череда событий привела к одному из крупнейших разливов нефти в мировой ис. 22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий