Алгоритм выполнения заданий огэ по русскому языку 2024

Абсолютно новые учебные пособия для подготовки к Впр, Огэ и Егэ 2024 по русскому языку. Издательство Легион. В наличии все книги, издаваемые издательством. Задание 4 представлено в виде таблицы и по форме является аналогом задания 8 в ЕГЭ по русскому языку. 6. Изменена нумерация задания на орфографический анализ (это задание заняло позицию 6 в новом варианте). Количество правильных ответов – более одного. Такое задание уже было в ОГЭ несколько лет назад. Задание же 3 теперь включает в себя различную информацию по синтаксису всё тех же предложений всё того же текста, кроме конкретного состава грамматических основ. Для успешной подготовки к ОГЭ по русскому языку 2024 года необходимо ознакомиться с примерами заданий, чтобы понять их структуру и условия. В этой статье вы узнаете об обновленной структуре ОГЭ по русскому языку, изменениях в критериях оценки выполнения заданий, новых темах и форматах заданий в демоверсии ОГЭ 2024, сроках и порядке проведения ОГЭ после изменений, а также получите материалы для.

ОГЭ - 2024. Русский язык. ИЗМЕНЕНИЯ.

Пропуски в разных морфемах: приставка, корень, суффикс, окончания разных частей речи. Задание выглядит не очень трудным и довольно интересным. Задание 8 также новое для ОГЭ — грамматика. Надо поставить слово в правильную форму вставить в указанное предложение. Слова, надо полагать, будут из тех, у которых что-то не то с формами шутка.

Одновременно проверяется понимание грамматического строя предложения: форма задана его структурой, а не описанием. Многим это, думаю, ближе и понятнее, чем «Р. Задание 9 — это прежнее задание 4 синонимичное словосочетание с другим типом связи. И вот плачь, сердце, плачь!

Если раньше слово, которое надо заменить стилистически нейтральным, например, синонимом, было дано в формулировке задания, то теперь слово с заданной характеристикой надо сначала найти в указанном отрывке. Задание категорически не понравилось. Ничего угадывать мы не должны, и компетенции у нас а тем более — у девятиклассников такой нет — мы не лексикографы! Надеюсь, это задание как-то доработают.

Сочинение теперь идет под красивым номером 13 т. Формулировки почти такие же, как и были. НО есть небольшая разница! Во-первых и я пока не знаю, как к этому отнестись , теперь оговорено, как именно надо ссылаться на текст, аргументируя свою точку зрения: приводить номера предложений или цитировать.

Прочитаем приведённые в левом столбце правила. Выполним синтаксический анализ предложений из правого столбца. Отметим опасные места в каждом предложении: союзы; однородные члены и наличие обобщающего слова; обособленные члены предложения; вводные слова; обращения; уточнения; стык частей сложного предложения; прямую речь; пропуск главного члена предложения. Объясним в каждом предложении расстановку знаков препинания согласно правилам пунктуации. Найдём подходящие правила в левом столбце. Запишем в ответе номера предложений, соответствующих указанным правилам.

Анализ содержания текста.

Необходимо выбрать ответ на него из нескольких вариантов ответа. Образец задания. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Им нужно сжать текст и записать его в правильную форму ответа. Запись будет прослушана на ОГЭ дважды, с небольшим перерывом на обработку материала.

Кроме того, аудиоматериалы запрещены, поэтому важно внимательно слушать текст и следовать четкому алгоритму. Алгоритм выполнения работы Составить изложение на ОГЭ 2024 задача не из сложных. Однако для достижения наилучшего результата крайне важно охватить все основные моменты и эффективно сжать ключевые аспекты исходного текста с помощью основных методов сжатия. Преподаватели и наставники предлагают придерживаться следующего алгоритма: Первое прослушивание При первом прослушивании аудиозаписи необходимо выполнить несколько шагов: Определите основную тему и стиль текста. Выбирайте микротемы, чтобы упростить организацию контента по абзацам.

Делайте краткие заметки, используя сокращения, чтобы зафиксировать услышанное.

Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку 2024 в 9 классе

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут. Часть 1 включает 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. ВСЕ ответы для задания 9 ОГЭ по русскому языку. Варианты задания 9 ОГЭ по русскому языку (с ответами). 1. Замените словосочетание «грустно сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. ОГЭ По русскому Языку. Вафина Хамиря Няимовна, учитель русского языка и литературы. ГБОУ «Камско-Устьинская КШИ имени Героя Советского Союза Чиркова М.А». Второе задание – синтаксический анализ предложений текста. Это задание включает в себя следующие темы.

Как подготовиться к ОГЭ по русскому — 2024. Структура и изменения

Выпускников 9-х классов скоро ждёт ОГЭ по русскому языку. В статье рассказали, какие задания помогут получить лёгкие баллы на экзамене. Расскажем подробно, как сдать итоговый ОГЭ по русскому языку на высокий балл. Структура экзамена, задания, критерии оценивания. Советы по написанию изложения и сочинения для ОГЭ по русскому. Итоговое устное собеседование— допуск к ОГЭ Основной этап пройдет 14 февраля 2024 года (вторая пятница февраля).

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Русский язык Изменения в КИМ 2024 года по сравнению с 2023 годом В целом структура и содержания экзаменационной модели КИМ не претерпели существенной трансформации. Изменения коснулись следующих аспектов экзаменационной работы. Внесены коррективы в критериальную систему оценивания задания 1 сжатое изложение : уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста». Изменена нумерация задания на синтаксический анализ словосочетания это задание заняло позицию 9 в новой экзаменационной модели. Суть задания осталась неизменной. Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы задание 2 и на собственно синтаксический анализ структуры предложения задание 3. Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту.

В детстве человек счастлив от природы, и несмотря ни на что, находит поводы быть счастливым. Взрослые же пытаются найти повод, чтобы быть несчастными. Перед лицом настоящей трагедии выдуманные проблемы становятся мелкими и мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. Сжатое изложение 1 В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. Какой бы трудной ни была его жизнь, он всё равно радуется, потому что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом 2 Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру 3 Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка 2 Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется. Есть ценности, которые изменяются... Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Номер: 901369 Микротемы 1. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы. Образец сжатого изложения 1 Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Номер: 3ee3FD Сжатое изложение 1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность. Времена меняются, приходят новые поколения... Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Время выполнения - 90 минут. Регламент выполнения работы: Прочитать текст первый раз. Ученики прослушивают исходный текст. Во время чтения текста участники апробации могут делать записи в черновике. Время: 5—8 минут. Дать время на осмысление текста. Ученики работают с черновиками. Время - 12 минут. Прочитать текст второй раз. Сообщить о начале написания изложения и возможности пользоваться словарём. Обратить внимание участников на минимальный объём в 100 слов. Время: 1—2 минуты. Наблюдение за участниками, поддержание дисциплины и порядка, разрешение возникающих организационных вопросов.

Это простое предложение, осложнённое обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Причастный оборот стоит после определяемого слова «котловину», поэтому отделяется от него запятой. Это предложение с различными видами связи. Вторая и третья части связаны между собой сочинительной связью с помощью союза А , между ними ставится запятая. Это простое предложение, осложнённое однородными членами и обособленным приложением, которое стоит в конце предложения и поэтому отделяется тире.

Русский язык ОГЭ

Ответ неверный, так как «держать» относится к исключениям из I спряжения, глагол II спряжения. Обычно встречаются следующие ошибки: неверно указана часть речи, склонение имени существительного, спряжение глагола. Если найдено такое несоответствие, то задание можно считать завершенным, так как все утверждение будет неверным. Ответ неверный, потому что слово «неудачный» употребляется без НЕ. Ответ неверный, так как в неопределённом местоимении приставка НЕпишется под ударением. Поймал МЯЧ - в форме мужского рода имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется. Ответ неверный, так как слово «мяч» 2-го склонения. Слово «всегда» в формулировке может быть сигналом того, что ответ неверный, так как в русском языке почти во всех правилах есть исключения.

Седьмое задание впервые предложено в ОГЭ в этом году. Обучающимся предлагается текст из 3-5 предложений с пропущенными в словах буквами. Просят указать цифры, на месте которых пишется буква И. В примечании указывается, что в формулировках к заданию может быть указана любая другая буква. Для подготовки к решению данного задания необходимо будет повторить следующие орфографические правила: безударная гласная в корне слова, чередующиеся гласные в корне, падежные окончания имен существительных, личные окончания глаголов, правописание окончаний прилагательных и причастий, суффиксы прилагательных и др. Восьмое задание тоже новое. Оно проверяет знание грамматических морфологических норм современного русского литературного языка.

Для выполнения этого задания необходимо повторить правила употребления иноязычных слов, форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов. Подготовка к этому заданию станет базой для выполнения 7 морфологические нормы образование форм слов разных частей речи задания ЕГЭ. Девятое задание ОГЭ - одно из самых простых, для его решения нужно знать три типа подчинительной связи: согласование, управление и примыкание. Обычно с ним учащиеся справляются успешно. В случае затруднений необходимо повторить, что собой представляет связь согласование, управление, примыкание. В словаре-справочнике «Современный русский язык» Л. Касаткина согласование определяется как уподобление форме господствующего слова.

При изменении господствующего слова аналогично изменяется и зависимое. Характерно оно для прилагательных и подобных им по словоизменению разрядов. Управление - как падежное подчинение существительного или субстантивированного слова, непосредственное или с участием предлога. При изменении господствующего слова зависимая словоформа не меняется. И примыкание - как зависимость неизменяемых слов. Господствующее слово не приспосабливает свою форму к зависимой словоформе. Важно знать, что при согласовании зависимое слово может быть выражено прилагательным, причастием, порядковым числительным, притяжательным местоимением исключая его, ее, их.

При управлении в роли главного слова могут выступать имя существительное, имя прилагательное, глагол и наречие. Зависимое слово обычно выражено существительным или любой частью речи в роли существительного встретить бегущего. В примыкании главное слово может быть выражено именем существительным и именем прилагательным, глаголом и наречием, зависимое - чаще всего неопределенной формой глагола, деепричастием, наречием, может быть также выражено неизменяемым прилагательным, сравнительной степенью прилагательного, притяжательными местоимениями его, ее их см. Десятый номер проверяет внимательность обучающихся. У большинства оно не вызывает проблем, так как для его выполнения нужно всего лишь внимательно читать текст, уметь его анализировать и определять, какие из высказываний соответствуют содержанию текста. Одиннадцатое задание ОГЭ посвящено анализу средств выразительности. Для его выполнения нужно знать художественно-образные средства и уметь различать их и находить в тексте.

Необходимо помнить, что в сравнительном обороте нет грамматической основы, а также уметь различать метафору, эпитет и сравнение. Двенадцатое задание тестовой части ОГЭ проверяет знание лексико-фразеологической системы языка, умения подбирать синонимы и антонимы, находить слова по указанному значению, заменять просторечные слова нейтральными по значению словами. Подготовка к выполнению данного задания включает выполнение следующих заданий: найти в текстах синонимы антонимы и омонимы; прочитать слова в каждом синонимическом ряду найти слова разговорные, книжные нейтральные и просторечные; найти смысловые и стилистические различия между указанными синонимами; к указанным словам подобрать синонимы; к указанным слова подобрать антонимы; к указанным словам подобрать омонимы, составить предложения со словами и их омонимами и др.

Потом давалось пять минут на работу с черновиком; потом аудиозапись проигрывалась второй раз. В итоге каждый школьник должен был перенести на чистовик краткое содержание прослушанной записи: текст объёмом 90-100 слов, разделённый на три абзаца по количеству микротем. Или, как вариант, синоним или антоним какого-нибудь понятия. Сочинение можно было написать на любую из трёх тем: 9. В общем, задание для тех, кто мечтает о филфаке или журфаке. Во введении сочинения следовало сформулировать тезис главную мысль , а потом доказать его, приведя два примера-иллюстрации из, опять же, попавшегося текста.

И, конечно, написать заключение, в котором тезис повторялся бы, хотя и другими словами. Во введении нужно было высказать, опять же, тезис, а потом — написать ещё два абзаца. В одном из этих абзацев раскрыть свою мысль с опорой на экзаменационный текст, в следующем — привести аргумент из жизненного опыта. И, разумеется, не забыть про заключение например: «Итак, честность — это важнейшее качество любого человека. Нечестный человек никогда не сможет рассчитывать на понимание и принятие окружающих. Именно к этой мысли мы приходим на основе жизненного опыта и чтения художественной литературы». Так вот.

Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Как выполнять Чтобы правильно выполнить это задание, ученик должен хорошо помнить правила орфографии.

Пригодятся знания и умения из области фонетики — отличать звонкие согласные от глухих, ударные гласные от безударных и находить чередование гласных в корне слова. В этом задании нужно сделать фонетический анализ слов, оценить качества звуков и процессы: оглушение, озвончение и т. Вместе с этим школьник должен будет провести и другие виды анализа: морфологический, морфемный, словообразовательный, орфографический и лексический. Только так получится прийти к верному ответу: 1 и 5. Синтаксический анализ Замените словосочетание цель жизни, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Как выполнять Если вы хотите правильно выполнить это задание, сначала нужно будет найти в словосочетании главное и зависимое слова. В нашем случае цель — это главное слово, оно не изменится при трансформации словосочетания. Второе слово — жизнь — зависимое. Его и нужно будет поменять по условию задания.

Фразеологический оборот - лексически неделимое, устойчивое словосочетание. Авгиевы конюшни, манна небесная, зарубить на носу. Слова, не относящиеся к общеупотребительной лексике: Книжная лексика - слова, которые употребляются преимущественно в письменной речи. Гипотеза, генезис, адресат. Разговорная лексика - слова, которые употребляются в повседневной обиходной речи.

Белобрысый, жвачка. Просторечная лексика - слова, характеризующиеся упрощенностью, оттенком грубости, обычно служат для резких оценок. Башка вместо голова , втемяшиться укрепиться в сознании. Эмоционально-экспрессивная лексика - слова, которые носят оценочный характер.

Подготовка к ОГЭ задания № 21-24

В этой статье мы рассмотрим основные правила орфографии, которые будут актуальны на ОГЭ по русскому языку в 2024 году. Разбор типовых заданий №2 ОГЭ по русскому языку. Первый вариант задания. Разберем задание №8 из демонстрационного варианта 2017: Выпишите грамматическую основу предложения 22. Алгоритм выполнения заданий тестовой части ОГЭ по русскому языку 2024: пошаговая инструкция. ИнтернетСправочник для подготовки к ОГЭ-2024 по русскому языку. Задания 2-5, 8-9, 11. Книга поможет выработать навыки выполнения заданий разных типов, систематизировать знания и самостоятельно готовиться к ОГЭ. Пособие адресовано учащимся 9 классов для подготовки к ОГЭ по русскому языку и учителям для организации учебного процесса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий