Первый раз Василий Полькин отправился в Антарктиду в составе 54-й Российской антарктической экспедиции, организованной Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ) в 2008-2010 годах. "черной даты" 1984 года - снова подошли к глубине 12 км только через 6 лет.

Четыре километра подо льдом: как российские ученые нашли в недрах Антарктиды затерянный мир

А какая глубина была у скважины? Озеро Восток - крупнейшее подлёдное озеро в Антарктиде. Наибольшая глубина по данным русскоязычной Википедии - более 1200 метров, а по данным англоязычной Википедии - 800-900 метров.

Это, по его словам, связано с тем, что вторая скважина пробурена с некоторым отклонением от первоначального ствола. Валерий Лукин также рассказал, что после того, как из скважины вынули буровой снаряд, уровень заливочной жидкости поднялся на 25 м. Буровые работы здесь начались в 1989 году. После первого проникновения в озеро 5 февраля 2012 года вода поднялась на 380 м, и потребовалось три сезона, чтобы снова добраться до озера. Задача буровых работ в этом сезоне - вскрыть озеро и вновь закупорить его пробкой льда в несколько метров, чтобы доступ к уникальному водоему в исследовательских целях был в дальнейшем постоянным. В этом сезоне бурение возобновилось с отметки 3724 м. За 4 м до озерной воды работы были остановлены более чем на неделю, чтобы подготовиться к проникновению. Ученые проверили плотность заливочной жидкости смесь керосина и фреона на разных глубинах и выровняли ее, проверили скважину, опустив туда видеокамеру, и успешно испытали пробоотборник, специально сконструированный и изготовленный в Петербургском институте ядерной физики ПИЯФ для взятия проб озерной воды.

Изолированная на протяжении миллионов лет от атмосферы Земли и поверхностной биосферы экосистема является уникальной. Изучение озера имеет большое значение для прогнозирования климатических изменений в ближайшие тысячелетия. Ученые рассчитывают на то, что в воде этого гигантского водоема, температура которой не превышает плюс 2 градусов, могут находиться неведомые микроорганизмы, в том числе амебы, черви и нематоды, отмечает «Би-би-си». Этот водоем находится под толщей льда уже в течение 20 миллионов лет и эволюция жизни могла проходить там неведомыми путями. Российские ученые уже нашли неизвестные бактерии в кернах льда, полученных при бурении скважины. Как рассказывает британский гляциолог Джон Приско, который хорошо знаком со своими российскими коллегами, сейчас счет идет буквально на дни, потому что из-за надвигающейся антарктической зимы российские бурильщики располагают всего неделей для преодоления последних нескольких метров, отделяющих их от вод озера. Многие из западных специалистов, работающих в Антарктиде, с тревогой следят за продвижением российских бурильщиков к цели.

Глубина скважины по длине ледяного керна составляет 3769,15 м", - сказал Донской. Российские ученые и буровики впервые пробились через почти четырехкилометровый ледовый панцирь к водам озера Восток 5 февраля 2012 года. Тогда были взяты первые пробы воды, в которой обнаружили следы живых организмов. Однако через год вода подледникового озера поднялась по скважине и замерзла на уровне 363 м. Скважину пришлось бурить по новой с глубины 3406 м, прокладывая новую параллельно первой. Как ранее сообщил ТАСС заместитель начальника Российской антарктической экспедиции Вячеслав Мартьянов, планомерное изучение озера Восток планируется начать в 2016 году. Как проходило бурение "Проникновение в озеро произошло сегодня в 13. Он рассказал, что "через четыре часа после прохождения границы лед - вода буровой снаряд был поднят на поверхность вместе с столбиком ледяного керна, длина которого - 71 см".

«Восток» — дело тонкое... (фото)

Ни дня без науки Российские ученые после более 30 лет бурения проникли в подледниковое озеро Восток в Антарктиде, сообщил 6 февраля РИА «Новости» источник в научных кругах.
Маргарита человек разумный часть 43 (Александр Крапивин 2) / Стихи.ру – Вчера на станции Восток в Антарктиде наши ученые на глубине 3,768 тысячи метров завершили бурение и достигли поверхности подледникового озера, – сказал собеседник агентства.

Восток — дело глубокое. На полюсе холода петербуржцы строят «подземелье» в интересах науки

Российские ученые после 30 лет бурения достигли подледникового озера в Антарктиде. Российские ученые после более 30 лет бурения проникли в подледниковое озеро Восток в Антарктиде. Озеро Восток в Антарктиде является уникальной водной экосистемой, изолированной от земной атмосферы и поверхностной биосферы на протяжении миллионов лет. "Российские ученые после более 30 лет бурения проникли в подледниковое озеро Восток в Антарктиде, сообщил в понедельник РИА Новости источник в научных кругах. от 3,5 до 4,5 км, наибольшая толщина водного слоя - 1200 м (рис.1). Ученые всего мира считают исследование подлед-никового озера одной из самых интересных и трудноразрешимых научных проблем начала XXI века.

Русские ученые пробурили ход к озеру в Антарктиде

Русским ученым удалось пробурить скважину в подземное озеро в Антарктиде. Новости. Первый канал "После трёх десятилетий бурения учёные из Российской антарктической экспедиции довели скважину до озера Восток, скрытого подо льдом на глубине почти четырёх километров.
Российские ученые проникли в подледниковое озеро Восток в Антарктиде 5 февраля 2012 года российские ученые после 30 лет исследований проникли бурением в самое крупное подледниковое озеро на Земле.
Озеро Восток и его обитатели Российские ученые после более 30 лет бурения проникли в подледное озеро Восток в Антарктиде, передает РИА "Новости".

Озеро Восток – крупнейшее географическое открытие 2-й половины ХХ века

Российские ученые после более 30 лет бурения проникли в подледниковое озеро Восток в Антарктиде, возраст которого измеряется миллионами лет. Об этом сообщил в понедельник РИА Новости источник в научных кругах и никаких других поддтверждений этой информации нет. На его борту находятся пробы из подледникового озера Восток. Напомним: 5 февраля 2012 года российские ученые, работавшие на станции Восток, первыми в мире добрались до реликтовых вод озера, законсервированных под четырех километровой толщей льда миллионы лет! им удалось пробурить скважину в подземное озеро, которое находится на глубине четырех километров подо льдом уже миллионы лет. Российские ученые после более 30 лет бурения проникли в подледниковое озеро Восток в Антарктиде, возраст которого измеряется миллионами лет. Об этом сообщил в понедельник РИА Новости источник в научных кругах и никаких других поддтверждений этой информации нет. Российские ученые после более 30 лет бурения проникли в подледниковое озеро Восток в Антарктиде, сообщил в понедельник РИА Новости источник в научных кругах."Вчера на станции Восток в Антарктиде наши ученые на глубине 3,768 тысячи метров завершили бурение и. В 1996 году российские специалисты при содействии британских ученых открыли в толще антарктического льда озеро, которое является одним из крупнейших на планете пресных водоемов.

Российские ученые проникли в озеро Восток в Антарктиде

В конце предыдущего сезона, 5 февраля 2011 года, глубин скважины составила 3720 метров 47 сантиметров. Есть ли жизнь в Востоке? Ученые до сих пор отказываются делать прогнозы о том, что они могут обнаружить в озере. Многие предполагают, что в озере могут обитать бактерии-экстремофилы, приспособившиеся к жизни в условиях полной темноты. Такие бактерии могут использовать механизм хемосинтеза, как микроорганизмы, обитающие рядом с горячими источниками на дне океана - черными курильщиками. Они получают питательные вещества, окисляя сероводород. Однако не исключено, что озеро может оказаться абсолютно стерильным.

К настоящему моменту пройдено уже 173 метра во льду, образовавшемся из озерной воды. Но изучение озерного керна показало, что в нем содержится не больше 2-3 клеток на миллилитр, причем и эти клетки могли попасть в образцы при транспортировке или в лаборатории. Ученые не исключают, что верхние слои озера могут быть стерильны , а реликтовые микробные сообщества или их следы могут содержаться только в донных отложениях.

Российские полярники готовятся к исследованию древнего антарктического озера Российские полярники в Антарктиде находятся на пороге крупного открытия - они получат доступ к озеру, законсервированному миллион лет назад. Об этом в интервью сегодняшней "Российской газете" сообщил известный российский полярник, ученый-океанолог Артур Чилингаров. На днях он вылетает в Антарктиду, на станцию "Восток". Об этом корр. Сергей Булат из генетической лаборатории Санкт-Петербургского института ядерной физики заявлял ранее о том, что образцы, добытые из подземного озера в мае 2012 года,..

В "чужеродной" среде они надеются обнаружить невиданные науке организмы, которые за несколько тысячелетий могли эволюционировать в необычные формы.. В этот раз они создали удивительное средство, способное оказывать влияние на иммунную систему. Ни для кого не является секретом, что от активности иммунной системы может зависеть предрасположенность людей к вирусным болезням, некоторые из них являются очень опасными,..

Кроме того, в то время была видвинута теория о том, что все подледные озера в Антарктиде, а их уже обнаружено более 150, сообщаются между собой и загрязнение Востока приведет к автоматическому загрязнению всех подобных озер. В этой связи все работы были приостановлены и наши ученые сконцентрировались на проведении исследований, которые доказали бы — предлагаемый нами метод «чистый» и никакого урона экологии озера не принесет. Убеждали, дорабатывали технологию.

Озеро Восток и его обитатели

Российские ученые после более 30 лет бурения проникли в подледное озеро Восток в Антарктиде, передает РИА "Новости". В соответствии с разработанной российскими учеными экологически чистой технологией проникновения в озеро только в декабре 2012 года будет проведено бурение "свежезамороженного" льда, образованного из озерной воды, поднявшейся по стволу скважины. Но самым достоверным, самым информативным и одновременно самым трудным является метод сверхглубокого бурения, которое позволяет проникнуть в глубь Земли более чем на 4 – 5 километров. Российские ученые после 30 лет бурения достигли подледникового озера в Антарктиде.

Похожие презентации

• Российские учёные нашли в Арктике древний лёд возрастом около тыс лет
  • Озеро Восток - крупнейшее географическое открытие XX века. Как это было.
  • «Восток» — дело тонкое (фото) - [HOST]
  • Какие вопросы и ответы на географический диктант с по ? - Ответ Узнай
  • Добуриться до небес: Скважина к озеру Восток по своей значимости сопоставима с полетом на Луну
  • Озеро Восток – крупнейшее географическое открытие 2-й половины ХХ века | Русская DARPA

Презентация на тему Географическое положение. История открытия и исследования Антарктиды

Бурение скважины, получившей название 5Г, и предпринятой с целью палеоклиматических исследований, началось в 1989 году исследователями совместной экспедиции советских, французских и американских учёных на базе станции Восток. "После трёх десятилетий бурения учёные из Российской антарктической экспедиции довели скважину до озера Восток, скрытого подо льдом на глубине почти четырёх километров. Первый раз Василий Полькин отправился в Антарктиду в составе 54-й Российской антарктической экспедиции, организованной Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ) в 2008-2010 годах. Новости Бийска, Алтайского края и Республики Алтай. Статьи. Фоторепортажи. Анонсы мероприятий. Российские ученые после 30 лет бурения проникли в уникальное подледниковое озеро Восток в Антарктиде.

Российские полярники совершили самое крупное открытие 2012-го

«Это событие мирового масштаба, имеющее огромную научную ценность и значимость», — считает министр. Российские ученые и буровики впервые пробились через почти четырехкилометровый ледовый панцирь к водам озера Восток 5 февраля 2012 года. "Сегодня получена информация о том, что после трехлетней напряженной работы в экстремальных антарктических условиях российским полярникам удалось завершить бурение скважины к подледниковому озеру Восток. "Российские ученые после более 30 лет бурения проникли в подледниковое озеро Восток в Антарктиде, сообщил в понедельник РИА Новости источник в научных кругах.

Сергей Донской в ФБ поздравил героев Антарктиды

Как полагают учёные, в водах озера могут обитать живые организмы, ибо в нём имеются все необходимые для жизни факторы. Открытие озера восток — одно из крупнейших географических открытий второй половины XX века Слайд 25 В 1968 году основана самая северная советская научная станция в Антарктиде — Беллинсгаузен. Российские полярники часто называют станцию Беллинсгаузен «курортом», ведь, по сравнению с остальными арктическими станциями, здесь неприлично тепло круглый год! Имеет 3 аэродрома из них 2 сезонных , место для посадки вертолётов и более 100 строений.

Просмотров: 2580 06.

Источник в структурах Росгидромета подтвердил, что ученые достигли поверхности озера, не сообщив подробности. Озеро Восток в Антарктиде, скрытое под четырехкилометровой толщей льда, является уникальной водной экосистемой, изолированной от земной атмосферы и поверхностной биосферы на протяжении миллионов лет.

Как проходило бурение "Проникновение в озеро произошло сегодня в 13. Он рассказал, что "через четыре часа после прохождения границы лед - вода буровой снаряд был поднят на поверхность вместе с столбиком ледяного керна, длина которого - 71 см". Суммарная глубина скважины оказалась 3769,15 м. Это сумма длины всех извлеченных из скважины ледяных кернов.

Проникновение в озеро - второе в истории. Первое осуществлено три года назад, 5 февраля 2012 года.

До конца февраля Ил-76 сделает ещё несколько рейсов в Антарктиду и обратно. А потом - перерыв до ноября. Здесь не будет ни нашего самолёта, ни каких-либо зарубежных. Получается, что российская часть Антарктиды остаётся отрезанной от большой земли. Добродушный бородач зимовал в Антарктиде 8 раз — рекорд 22 месяца. Сначала будут готовить технику к новому сезону. Весной начнут чистить аэродром от тысяч вагонов снега.

А потом уже в лазик небольшой выползаем по двое, по трое, начинаем раскапывать. Потому что рядом дизель, его надо заправить - основное сердце", - рассказывает ведущий инженер аэродромной группы станции "Новолазаревская" Максим Галкин. В свободное время - спорт, кино. Книги, вот, по искусству из Питера привезли. Но мы звоним по телефону. Я вот даже с собакой разговаривал. Он там чего-то хулиганил, Маринка, жена, дала ему трубочку. Он, говорит, услышал голос, повел ушами так и говорит, как проникся", - рассказывает Михаил Романов. Сейчас дома полностью занесло.

Чтобы попасть внутрь, нужно спуститься в узкий холодный лабиринт. Этакий проспект, прорытый под снегом. За поворотом, то бюст легендарного полярника, то склад с водой, в антарктическом стиле. Это самое холодное место на Земле, однажды здесь было минус 89,2. При этом здесь могут жить и работать люди. И более того, сейчас они стоят на пороге открытия, сравнимого разве что с путешествием во времени. Станция стоит прямо на огромном озере. Оно пятое на планете по запасам пресной воды. Спрятано подо льдом, на глубине почти четыре тысячи метров.

А главное - к нему никто никогда не прикасался. Проливает свет на происхождение Земли и жизни на Земле", - говорит руководитель "Росгидромета" Александр Фролов. Работают примерно так: в скважину на стальном тросе спускают 13-метровый электробур. Он вгрызается в лёд, углубляет канал, а на обратном пути поднимает ледяной стержень - керн, для изучения. Давление в скважине специально ниже, чем в озере.