Новости казань 175 школа

Утром 11 мая 2021 года в казанскую гимназию № 175 проник человек в маске с пятизарядным гладкоствольным ружьём и самодельной взрывчаткой. Утром 11 мая парень проник с огнестрельным оружием в казанскую гимназию №175 и устроил бойню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, Казань, Россия на развлекательном портале

Восемь погибших, 21 пострадавший: устроивший стрельбу в школе в Казани задержан

Ее сосед по парте Дамир — очень хороший мальчик, талантливый — он играл на фортепиано, хорошо учился… Они дружили, он Аделю из школы провожал, помогал нести рюкзак. Погибли Алиса — с ней дочка дружила, другие хорошие девочки, которые не так давно в нашу гимназию перешли — Зульфия, Эльфия… Не было у них плохих детей, хулиганов, все друг с другом дружили. Аделя очень переживала. Сейчас становится чуть легче, но она уже сказала мне, что никогда этого не забудет.

Нам и сейчас помогают психологи, собирают детей и родителей в гимназии, устраивают чаепития, прогулки совместные, походы в театр, круглые столы, чтобы поговорить о наболевшем. Трагедия круто изменила и планы Адели Гумировой на будущее: по словам матери, девочка раньше мечтала о другой профессии, но, проведя год в больницах, санаториях и на обследованиях, изменила мечту. Теперь она хочет быть врачом и спасать жизни детей и женщин — стать акушером-гинекологом: — Получится или нет — загадывать рано, после девятого класса дочка собирается поступать в медицинский колледж, выучиться на медицинскую сестру, а затем штурмовать медуниверситет.

И старший сын рос, как все — с соответствующими подростковыми переживаниями, периодом непослушания — я даже настояла, чтобы он пошел в армию, чтобы стать взрослее и ответственнее. И хотя мне пришлось растить детей одной, я просто не могу себе представить, чтобы мать и отец вот так могли бы отгородиться от проблем ребенка. Об этом же, но безотносительно конкретной личности, говорит и клинический психолог, научный сотрудник ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», общественный помощник руководителя антитеррористической комиссии в Татарстане Эльвира Башлай: — Причиной школьного шутинга всегда являются среда, в которой находится ребенок, и его неудовлетворенные потребности.

В семье — это потребность в эмоциональной привязанности, теплых отношениях, внимании и поддержке. Если их нет, то у ребенка формируется чувство обиды, эмоционального отвержения, одиночества и ненужности, незначимости для близких. В школьной среде — это возможность самореализоваться, быть успешным, значимым — неважно, в учебе, спорте или чем-то еще, иметь друзей среди сверстников.

Если всего этого нет, а среда враждебная, недружественная, то у ребенка формируется чувство несправедливости и потребность отомстить за переживания. Неслучайно у многих школьных «стрелков» обнаружились потом интернет-дневники, где они очень много писали о своих переживаниях, о перенесенных оскорблениях, насмешках. И это сформировало у них представление, что окружающий мир недобр, несправедлив.

В столовой стало больше посадочных мест, а светлые оттенки подобраны так, чтобы создать воздушность пространства, несмотря на низкий потолок. Спортзал находится на втором этаже, там же — библиотека-коворкинг. Массивные стеллажи в помещении на самом деле очень легко передвигаются, благодаря колесикам. Так освобождается место под разные занятия.

Библиотека разделена на зоны для отдыха и учебы: есть лекторий, большие и маленькие столы, а позже здесь появится вендинговый аппарат. Лестница в библиотеке ведет на третий этаж, где расставлены столики и обустроено пока не до конца выставочное пространство. Оттуда можно попасть в тихую зону, где раньше находился тот самый класс. Сейчас там белые стены, большие окна и девять светильников — по числу жертв майской трагедии.

Такие символы архитекторы старались сделать незаметными, чтобы у детей не возникло чувства тревоги. Сюда приходят родители погибших — просто посидеть в тишине. Особое внимание при ремонте школы уделили системам безопасности, они многоуровневые. За калиткой с электронным замком следит охрана, чей пост теперь расположен у самого входа в здание и оснащен металлодетекторами.

Вестибюль входной группы от других кабинетов отделяют двери с системой контроля и управления доступом. По периметру здания установлены камеры дистанционного наблюдения. Но мы при консультации с психологами старались создать обратный эффект — чтобы у детей не было ощущения, будто они в закрытом пункте, не было дополнительной нервозности. Мы старались создать противоположную, легкую атмосферу, ощущение спокойствия и защищенности, потому что если применить слишком явные защитные барьеры, будет казаться, что опасность присутствует постоянно и она в буквальном смысле где-то рядом.

Система безопасности должна быть надежной, но не навязчивой, как бы незаметной. Благоустройство территории и Сад памяти До благоустройства территория гимназии была полупустой, отсутствовали современные детские и спортивные площадки, хоккейная коробка была в запустении. Ее решили сделать универсальной — зимой использовать по прямому назначению, а летом как баскетбольную площадку. Футбольную площадку покрыли резиновой крошкой, рядом сделали беговую дорожку, площадку для воркаута и детскую игровую зону.

Здесь семьи погибших высадили деревья, на каждом — ленточка с фамилией. Среди них петляет дорожка, а позже появятся бетонные ограждения. Сад заменяет мемориал и остается не слишком явным и травмирующим напоминанием для школьников, но важным местом для родителей, которые потеряли в здании гимназии своих детей. Деревья они выбирали сами — кто-то посадил кедр в память о дочери, любившей кедровые орехи.

Как все эти преобразования отразятся на учениках и педагогах, еще предстоит выяснить специалистам. В рабочую группу вошли учителя, родители, архитекторы-разработчики, психологи, представители сферы школьной безопасности.

Благодаря новому рисунку оконных переплетов теперь в помещениях больше света, и создается ощущение, что окна стали шире. Зону ожидания называет еще и зоной памяти — здесь висят девять светильников, количество символично. А вытянутые светильники в холле символизируют движение людей — параллельное друг другу. В классах поставили стеклянные двери: так у детей не возникнет чувство заточения и ограниченности пространства. Появилась навигация по школе, ее напечатали с помощью робота-принтера.

Новое расположение кабинетов поменяло траектории движения по гимназии, это тоже создает впечатление совершенно иного места. Все специализированные учебные классы объединены в тематические кластеры: физико-технический, химико-биологический и так далее. Каждый из них обозначен особым цветом, что помогает не потеряться на этажах. Вместо привычного звонка теперь играет ненавязчивая мелодия, чтобы этот звук не ассоциировался с чем-то раздражающим и неприятным. На этажах появились урны для раздельного сбора мусора: стекла, пластика и несортируемых отходов. Тихая зона и усиление безопасности На первом этаже расположены начальные классы, столовая, бассейн и актовый зал, где установили акустическую систему, новые кресла и избавились от перегородки, которая мешала вошедшим в помещение сесть на любое место, не спускаясь вниз по лестнице. Профиль архитектуры формирует правильное рассеивание звуковой волны в зале.

В столовой стало больше посадочных мест, а светлые оттенки подобраны так, чтобы создать воздушность пространства, несмотря на низкий потолок. Спортзал находится на втором этаже, там же — библиотека-коворкинг. Массивные стеллажи в помещении на самом деле очень легко передвигаются, благодаря колесикам. Так освобождается место под разные занятия. Библиотека разделена на зоны для отдыха и учебы: есть лекторий, большие и маленькие столы, а позже здесь появится вендинговый аппарат. Лестница в библиотеке ведет на третий этаж, где расставлены столики и обустроено пока не до конца выставочное пространство. Оттуда можно попасть в тихую зону, где раньше находился тот самый класс.

Сейчас там белые стены, большие окна и девять светильников — по числу жертв майской трагедии. Такие символы архитекторы старались сделать незаметными, чтобы у детей не возникло чувства тревоги. Сюда приходят родители погибших — просто посидеть в тишине. Особое внимание при ремонте школы уделили системам безопасности, они многоуровневые. За калиткой с электронным замком следит охрана, чей пост теперь расположен у самого входа в здание и оснащен металлодетекторами. Вестибюль входной группы от других кабинетов отделяют двери с системой контроля и управления доступом. По периметру здания установлены камеры дистанционного наблюдения.

Женщина хотела оглушить его цветочным горшком, но не успела. Сделал два выстрела, один попал в руку — учительница упала. Она была в сознании, но не могла встать.

Говорила только, чтобы мы прятались под парту и не паниковали. Она истекала кровью, а он начал палить по нам... Дети пытались укрыться от пуль за стульями и партами, но не все успели это сделать.

По словам ученика, Ильназ произвел более пяти выстрелов по ученикам. Дети кричали от боли. Он ранил больше десяти ребят, потому что при одном выстреле вылетала дробь, которая попадала сразу в нескольких.

«Странно, что он не зашел, дверь-то была открыта»: стрелок стучал и выдавал себя за полицию

Трагедия в Казани в гимназии №175 не оставила равнодушным никого: соболезнования звучат со всех уголков страны и из-за рубежа, СМИ и активисты пытаются разобраться в ситуации, а законодатели готовят новые правки. Сегодня исполняется ровно год со дня, когда в казанской гимназии №175 произошла трагедия, потрясшая всех бессмысленной жестокостью. 19-летний Ильназ Галявиев, застреливший девять человек в казанской гимназии номер 175, готовился к нападению на школу как минимум с апреля, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к следствию. До стрельбы в школе № 175 в Казани поведение главного подозреваемого Ильназа Галявиева было совершенно обычным. Утром 11 мая двое неизвестных открыли стрельбу в школе на улице Джаудата Файзи в Казани. Сегодня исполняется ровно год со дня, когда в казанской гимназии №175 произошла трагедия, потрясшая всех бессмысленной жестокостью.

Нападение на гимназию: хроника событий

Сегодня исполняется ровно год со дня, когда в казанской гимназии №175 произошла трагедия, потрясшая всех бессмысленной жестокостью. Спустя месяц после расстрела в казанской гимназии №175 родители вспоминают о трагедии. Дети спасались через окна во время стрельбы в школе в Казани (18+).

Как в Казани после нападения восстановили гимназию №175

Они отворачивались от журналистов в коридорах Верховного суда РТ, где 5 мая решался вопрос о мере пресечения ее бывшему ученику — обвиняемому в массовом убийстве Ильназу Галявиеву. И это понятно — вспоминать такое слишком тяжело. Зато те, кто выжил, регулярно встречаются, общаются с психологами и между собой, навещают могилы погибших одноклассников — и потихоньку справляются с шоком, забыть о котором вряд ли когда-нибудь смогут. О том, как прошел этот год, «Реальному времени» согласилась рассказать лишь одна семья, с которой мы общались и в прошлом году в первые дни после трагедии. Мама 16-летней Адели Гумировой из 8-го класса «А», которая выпрыгнула в окно третьего этажа под направленным ей в голову дулом ружья за долю секунды до выстрела — и получила такие травмы, что врачи буквально собирали по кусочкам.

Альфия Гумирова больше всего говорила о боли и благодарности — о том, какие невероятные мучения выпали на долю ее ребенка и о том, что врачи — казанские и московские — совершили невероятное: — Они обещали мне, что сделают все, чтобы дочка встала на ноги, могла ходить и танцевать, и они это сделали. У нее еще в позвоночнике металлические винты, у нее остались боли, но она уже ходит сама, и осенью, если все будет хорошо, ее прооперируют и уберут эти винты. В результате погибли семь школьников, 26-летняя учительница английского языка Эльвира Игнатьева и 55-летняя учительница начальных классов Венера Айзатова. С ранениями в больницы попали 20 человек — ученики и сотрудники гимназии.

Статус потерпевших в этом деле получили порядка 600 человек — сотрудники гимназии, ученики, родные погибших. Ильназу Галявиеву грозит пожизненное лишение свободы. Его обвиняют по пяти составам УК РФ — убийство и покушение на убийство, изготовление и хранение взрывчатых веществ и взрывного устройства, умышленное уничтожение и повреждение имущества гимназии. Аделе, говорит она, сразу же сделали операцию в Казани, в ДРКБ — «собрали» сломанные ноги и руки, установили аппарат Илизарова, а затем увезли самолетом в Москву — в институте имени Бурденко профессор Коновалов прооперировал ей сломанные позвоночник и кости таза.

Вначале дочка передвигалась в инвалидном кресле, а 1 декабря сняли аппарат Илизарова с левой ноги, где был оскольчатый перелом. Мы прошли реабилитацию, ездили в санаторий ортопедического профиля, с нами работали психологи — очень хороший специалист из ДРКБ, а московский психотерапевт из МЧС созванивается с Аделей до сих пор. До 1 августа дочь на инвалидности, потом, если все будет нормально, в октябре — ноябре поедем в Москву, на следующую операцию — чтобы убрать из позвоночника металлические винты.

Они приступили к эвакуации детей. Классный руководитель сказал, чтобы первыми пошли девочки.

Мы, конечно же, согласились. Нам выломали дверь, сказали: «Подождите, мы просмотрим все, а потом можете выходить по лестнице из школы». Самое главное — вывели маленьких детей, а нас, кто постарше, выпустили примерно через пять минут Очевидец Очевидцы рассказывают, что некоторые ученики, пытаясь спастись от преступника, прыгали из окон. С различными переломами их госпитализировали. Ученики, спрятавшиеся в химической лаборатории, рассказали , что вооруженный мужчина ломился к ним, но не смог открыть дверь и пошел в соседний класс, где был 8 «А».

Там нападавший открыл огонь. Больше всего погибло детей из этого класса. Они оказались в замкнутом пространстве и не смогли избежать пуль. Четверо мальчиков и три девочки погибли. Также получила смертельное ранение учительница английского языка 26-летняя Эльвира Игнатьева.

Она вышла в коридор в тот момент, когда шел вооруженный мужчина. Учительница загородила одного из учеников. Погибшая преподавала в школе около четырех лет, а в 2018 году заняла второе место на конкурсе «Учитель года». Учителя отзываются о нем плохо: он не отличался примерным поведением и хорошей учебой. Он учился на 4-м курсе, изучал программирование.

С декабря 2020-го по 14 февраля 2021 года Галявиев проходил практику дома, а с 15 февраля по 11 апреля — в фирме «Техтимарт». С сентября он пропускал занятия, а с 13 апреля перестал выходить на связь.

Законодательные инициативы[ править править код ] Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родственникам погибших и поручил правительству ужесточить законы об оружии в стране [63]. Василий Пискарёв , председатель комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции, заявил, что законопроект об ужесточении ограничений на получение лицензии на оружие будет рассмотрен 12 мая [15]. Кроме того, он заявил, что поддерживает идею привлекать Росгвардию к охране школ [64]. Секретарь генсовета « Единой России » Андрей Турчак подчеркнул необходимость ужесточить законодательство о незаконном обороте оружия и найти более эффективные подходы к защите школ [65]. Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила повысить возраст получения оружия до 21 года [15]. Подобное предложение также вносилось в 2018 году [66].

Депутаты от «Единой России» внесли в Госдуму законопроект, ужесточающий контроль за выдачей лицензии на покупку гражданского оружия. Закон планируют дополнить статьёй 6. Раис Татарстана Рустам Минниханов призвал пресекать героизацию Галявиева в интернете [68].

Одна из погибших - учительница. В больницы доставлен 21 человек: 18 детей и трое взрослых. Впоследствии число пострадавших выросло до 23. По данным Минпросвещения, восемь пострадавших находятся в тяжелом состоянии. После стрельбы ввели режим контртеррористической операции, впоследствии он был снят. Что известно о нападавшем Злоумышленника задержали.

По данным источника в правоохранительных органах, им оказался 19-летний Ильназ Галявиев. Он окончил эту школу четыре года назад. Источник в Минпросвещения рассказал , что злоумышленник прошел с оружием через главный вход в здание и сразу открыл огонь. Оружие стрелявшего нашли в школе.

Гимназия №175: что случилось в Казанской школе

Его обвиняют по четырём статьям Уголовного кодекса РФ, а именно убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, общеопасным способом, покушение на убийство, изготовление взрывного устройства, умышленное повреждение имущества. После ареста Галявиев был доставлен в Москву, ему была назначена судебно-психиатрическая экспертиза в Научном центре социальной и судебной психиатрии им. Сообщалось по состоянию на 21 июля , что Институт им. Сербского признал Галявиева совершившим это преступное деяние в состоянии невменяемости , но официальные документы о результатах экспертизы в СК РФ ещё не поступили [55]. По сообщению адвоката обвиняемого Владимира Богдана, по состоянию на 16 ноября 2021 года после второй психолого-психиатрической экспертизы Галявиева признали совершившим преступление в состоянии вменяемости [56]. К проведению повторной экспертизы был привлечён более широкий состав экспертов, которым следствие представило дополнительные материалы — выводы деструктологов о том, что мотивация Галявиева сводились к дублированию действий других последователей этого течения [57]. Следователи, проводившие осмотр видеозаписей, заключили, что «в ходе просмотра указанных выше видеозаписей с камер, установленных на территории внутри и снаружи гимназии, для обнаружения лиц, которые участвовали в совершении преступления совместно с обвиняемым Галявиевым, содействовали ему в совершении преступления путем перемещения предметов, похожих на оружие и боеприпасы, иных предметов, устраняли различные препятствия перед обвиняемым Галявиевым для совершения преступления, принимали попытки для сокрытия следов преступления и самого обвиняемого Галявиева, предметов, похожих на оружие, боеприпасов и иных предметов, произведенным осмотром видеозаписей установлено, что такие лица отсутствуют» [59]. Он сказал, что богом никого не считал и себя не считает, а также что напишет книгу и погасит иски на родственников погибших.

Приговор был вынесен 13 апреля 2023 года.

А вторую экспертизу проводили уже специалисты в Санкт-Петербурге 12 октября 2021 года. Они признали Галявиева полностью вменяемым. Защита стрелка просила провести еще одну экспертизу. Но получила отказ.

Адвокат попросил суд во время вынесения приговора учитывать именно первую экспертизу. Во время прений сторон Нуриахметов настаивал: психически здоровый человек не может мнить себя богом и считать других людей своими рабами. Как это было в случае с Галявиевым. Первое заседание прошло в ноябре. Галявиева обвинили сразу по четырем статьям: «Убийство», «Покушение на убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, совершенные общеопасным способом», «Изготовление и хранение взрывчатых веществ и взрывного устройства», «Умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества».

Материалов в его деле хватило аж на 325 томов. Потерпевшими по делу признали 600 человек. Свою вину Ильназ Галявиев признал полностью. На суде учительница Диляра Галиуллина рассказала, что произошло 11 мая. Тогда она получила ранение в руку, а случившееся и сейчас вспоминает со слезами.

Дети были после праздников, у всех было хорошее настроение, они развлекались, шутили. Прошло 5—7 минут от начала урока… И вдруг из коридора послышался тревожный голос директора школы Амины Валеевой, но, что она говорила, было непонятно. За секунду до этого мы услышали какие-то хлопки, — вспоминает педагог. Галиуллина говорит, что побежала в коридор, чтобы узнать, что случилось. В соседнем классе ей сказали, что детям и учителям нужно спрятаться.

Педагог собрала детей в классе, побежала к столу за ключом от двери, но не успела. В школе прогремел взрыв. Дети кричали.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

После этого он перезарядил оружие и ушел. Мы все стали звонить в полицию, помогать другим детям. Пытались чем-то перевязать раны одноклассников, помочь им встать. Многие из них кричали.

Учительница была уже без сознания», — рассказал восьмиклассник. В этой же школе учится и младший брат рассказчика, поэтому после того, как здание освободили силовики, мальчик отправился искать его. Оказалось, что ребенка задело осколком от взрыва. Вместе с учительницей чудом выживший восьмиклассник отнес раненого брата в карету скорой помощи, сейчас пострадавший находится в реанимации. Трагедия, произошедшая в Казани, никого не оставила равнодушными.

Год после расстрела казанской школы: Галявиева оправдывают, учителя увольняются

к школе №175 на улице Файзи, в сопровождении нескольких человек он прошел за оцепление. В понедельник 19-летний Ильназ Галявиев напал на школу №175 и расстрелял нескольких учащихся. Но все директора казанских школ знали, что просить об этом бессмысленно. Подробности трагедии в казани что случилось и кто виновен в школе 175, срочно трагедия в казани кадры камер наблюдения как ильяз шёл в школу с оружием,казань.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий