Новости ст 37 упк рф с комментариями

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации — Глава 37. Статья 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ определяет роль и полномочия прокурора в уголовном процессе. Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

УПК РФ. Статья 37. Прокурор

Правовые гарантии освобождения от уголовной ответственности участников специальной военной операции Понятия процессуального действия и процессуального решения приведены в п.п. 32, 33 ст. 5 УПК РФ.
Вы точно человек? Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Статья 37 УПК РФ 2024. Прокурор. 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследован.
Ст. 37 УПК РФ. Прокурор Освобождение от уголовной ответственности, освобождение от наказания условно, а также погашение судимости предусмотрено со дня.
ст. 37 УПК РФ: комментарии и текст статьи в новой редакции 2019 года АДВОКАТЫ. по уголовным делам по всей России.
Статья 37 УПК РФ. Прокурор Ч. 1 ст. 37 УПК РФ включает в задачи деятельности прокурора контроль за действиями дознавателей и следователей.

Кодексы РФ

  • В УК и УПК РФ внесены поправки, которые касаются заключенных -
  • Ст. 37 УПК РФ: прокурор
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Статья 37. Прокурор
  • Статья 37. УПК РФ в последней редакции 2020 года
  • Первые изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в 2023 году

Ст. 37 УПК РФ: прокурор

Внесены изменения в статью 389.33 УПК РФ, теперь составление мотивированного решения суда апелляционной инстанции может быть отложено. К материалам уголовного дела приобщаются документ о месте нахождения такого вещественного доказательства и образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования. Прокурор. Главная» Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.03.2024)» Раздел II.

Требования и представления прокурора по уголовным делам: понятие и отличия

Требования и представления прокурора по уголовным делам: понятие и отличия лучший адвокат по уголовным делам в Москве.
Домен припаркован в Timeweb Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ) N 174-ФЗ от 18.12.2001 (Список изменяющих документов).
Домен припаркован в Timeweb В указанном факте усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, в связи с чем Черемушкинской межрайонной прокуратурой направлены соответствующие материалы с постановлением в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в орган предварительного.
ст. 37 Уголовно-процессуального Кодекса РФ в текущей редакции и комментарии к ней 1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации определяет прокурора как должностное лицо, уполномоченное в пределах своей компетенции осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор.

Портал правительства Москвы

Срок подачи апелляционных жалобы, представления. В противовес исключению из УПК РФ обязанности суда оглашать весь текст итогового решения в целях соблюдения прав сторон на апелляционное обжалование увеличен срок для подачи апелляционной жалобы или представления на приговор или иное решение суда первой инстанции с 10 до 15 суток со дня постановления приговора или вынесения иного решения суда, а для осужденного, содержащегося под стражей, — тот же срок со дня вручения ему копий приговора, определения или постановления статьи 386. Срок рассмотрения жалоб в порядке ст. Увеличен срок, в течение которого судье необходимо рассмотреть в судебном заседании поступившие жалобы на решения и действия бездействие органов дознания и следствия, а также прокурора в порядке ст. Доводы жалоб, поданных при производстве дознания в сокращённой форме, проверяются судом, как и прежде, не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы. Сроки составления мотивированного решения суда апелляционной инстанции. Внесены изменения в статью 389.

Ранее в судах всех уровней изготовление мотивированного решения суда апелляционной инстанции могло быть отложено не более чем на 3 суток.

Элементами указанного принципа является отделение разграничение функций обвинения и защиты от функции разрешения уголовного дела и размежевание их между собой, наделение сторон равными процессуальными возможностями для отстаивания своих прав и законных интересов, для реализации своих прав и функций, для опровержения доводов другой стороны и руководящее положение суда в процессе, а также предоставление только суду права принимать решения. Согласно ст. Участие государственного обвинителя обязательно в судебном разбирательстве уголовных дел публичного и частно-публичного обвинения, а также при разбирательстве уголовного дела частного обвинения, если уголовное дело было возбуждено следователем либо дознавателем с согласия прокурора. Это должностное лицо органа прокуратуры, поддерживающее от имени государства обвинение в суде по уголовному делу. В суде первой инстанции и следующих прокурор является одной из равноправных сторон, которая продолжает начатое органами расследования уголовное преследование п. Конституция РФ закрепила один из неотъемлемых принципов демократического государства — Презумпция невиновности, который также закреплен в ст. Таким образом, основная задача государственного обвинителя — это реализация обязанности доказывания виновности подозреваемого или обвиняемого в совершении данного преступления. Публичное уголовное преследование осуществляется в тех случаях, когда опасность совершенных преступлений расценивается государством как более высокая по сравнению с делами частного обвинения. Прокурор, выступающий в качестве государственного обвинителя, в судебном разбирательстве является очень значимой фигурой.

На этот счет С. Щемеров высказался следующим образом: «прокурор является главой обвинительной власти, его активность должна быть мотором публичного уголовного преследования» [1]. В связи с этим, необходимо осмыслить правовое положение данной фигуры в уголовном процессе, его полномочия на поддержание государственного обвинения, отказ от него. Правовое положение — это система нормативно-закрепленных и гарантированных авторитетом государства возможностей прокурора, как участника уголовного процесса со стороны обвинения, а также запретов и обязанностей. Важным аспектом является тот факт, что права государственного обвинителя во многом являются одновременно и его обязанностями, они неразрывно связаны. Судебное разбирательство уголовного дела в суде первой инстанции состоит из нескольких этапов, последовательно сменяющих друг друга: — Подготовительная часть судебного заседания; — Прения сторон и последнее слово подсудимого; — Постановление и провозглашение приговора. Стадия подготовки дела к судебному разбирательству является первой стадией судебного производства, отделяющая предшествующую стадию предварительного расследования от последующей — судебного разбирательства, служит неким «фильтром» между досудебными и судебными производствами, в котором зачастую устраняются существенные недостатки и ошибки, допущенные органами предварительного расследования. Эта стадия предусматривает две формы: общий порядок и предварительное слушание. Общий порядок — это «кабинетная» форма, где судья единолично рассматривает вопросы без проведения судебного заседания и без участия сторон. В случае, если имеются условия, перечисленные в ст.

А в соответствии с п.

Именно поэтому законодатель посчитал важным дополнить комментируемой статьи частью 2. В настоящее время у прокурора имеется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. Для этого он должен обратиться к следователю дознавателю и др. Мы рекомендуем обращение с таким запросом к следователю дознавателю и др. Но формулировка ч.

Здесь речь идет о материалах находящегося в производстве уголовного дела. А у кого в производстве они находятся и к кому следует обращаться с запросом, умалчивается. Ну, во-первых, понятно, что у самого прокурора в производстве материалы уголовного дела быть не могут. Во-вторых, коль законодатель не конкретизирует субъекта, у которого в производстве находится уголовное дело, то таковым может быть и орган дознания, и орган предварительного следствия. В органе дознания он с запросом обращается к начальнику органа дознания, а в органе предварительного следствия - к следователю руководителю следственного органа, руководителю следственной группы , в производстве которого находится уголовное дело. Законодатель в п.

Соответственно, предполагается возможность обеспечения данного полномочия прокурора государственным принуждением. На сегодняшний день прокурор не только ждет исполнения органом предварительного следствия возложенной на него обязанности. Он вправе истребовать, причем не только копию, но и подлинник постановления об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела. Правда, средства, применяемые во имя истребования искомых постановлений, пока не изменились. Как в случае неисполнения органом предварительного расследования требований ч. Согласно же ч.

Оформлять факт истребования рекомендуется запросом со ссылкой на соответствующую статью УПК и на факт необходимости проверки законности и обоснованности принятого органом предварительного следствия решения. Однако возможны и любые иные письменные формы закрепления факта истребования. К таковым относятся: 1 протокол истребования; 2 постановление об истребовании; 3 иные формы истребования. Причем в случае оформления протокола истребования при его составлении рекомендуется максимально использовать правовые положения, касающиеся производства протоколирования выемки. Таким образом, у прокурора имеется право истребовать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении предварительного следствия или о прекращении уголовного дела. Однако так и не появилось права истребовать у органа предварительного следствия материалы проверки заявления сообщения о преступлении для проверки законности и обоснованности решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела.

Не вправе он и истребовать уголовное дело для проверки законности и обоснованности постановления о приостановлении предварительного следствия или о прекращении уголовного дела. Он по мотивированному письменному запросу вправе с материалами уголовного дела лишь ознакомиться ч. А где он будет с таковыми знакомиться, решать не ему, а следователю руководителю следственного органа. Итак, в статусе прокурора, связанном с возможностью ознакомления с решением следователя и или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении и прекращении уголовного дела, мало что поменялось. Ход проверки названных решений также не претерпел изменений. Существенно усовершенствованы лишь полномочия прокурора, выявившего незаконность или необоснованность постановления об отказе в возбуждении, приостановлении и прекращении уголовного дела.

В соответствии с ч. Ранее прокурор сам отменить такое постановление не имел права и мог лишь вынести мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об отмене постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела. Аналогично изменился и статус прокурора, признавшего постановление руководителя следственного органа или следователя о приостановлении предварительного следствия прекращении уголовного дела незаконным или необоснованным. Придя к выводу, что постановление органа предварительного следствия о приостановлении предварительного следствия прекращении уголовного дела незаконно и или необоснованно, прокурор в срок не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направляет руководителю следственного органа ч. Причем по делам частного обвинения постановление о прекращении уголовного дела прокурор может отменить только при наличии жалобы заинтересованного лица. Признав постановление дознавателя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и возобновляет производство по уголовному делу.

Ранее прокурор в искомой ситуации мог всего-навсего требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия, то есть воспользоваться своим правомочием, предусмотренным п. Расширены полномочия прокурора и по определению органа предварительного расследования, которому следует осуществлять досудебное производство по факту совершения преступления либо в отношении конкретного лица. Ранее прокурор мог в соответствии с правилами, установленными ст. Теперь это его право законодатель распространил и на материалы проверки заявления сообщения о преступлении. То же самое произошло и с правом прокурора изымать любое уголовное дело у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти и передавать его следователю Следственного комитета РФ с обязательным указанием оснований такой передачи. По действующему закону прокурор может на тех же условиях изъять у органа предварительного расследования и материалы проверки заявления сообщения о преступлении и передать их следователю Следственного комитета РФ п.

Небольшие пояснения к данному правовому положению. Под уголовным делом здесь понимается совокупность процессуальных документов и не являющихся документами доказательств, собранных подшитых, пронумерованных, упакованных и т. А под материалами проверки сообщения о преступлении понимаются документы, собранные полученные, принятые и т. Таким образом, ранее анализируемое полномочие распространялось лишь на стадию предварительного расследования.

По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.

Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти. В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным. Комментарий к ст.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на ее территории законов. Наряду с другими функциями прокуратура осуществляет: надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации статья 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. Этими функциями и определяется положение прокурора в уголовном процессе, формулировка которых воспроизводится и в части первой комментируемой статьи. Согласно определению, содержащемуся в пункте 31 статьи 5 УПК, прокурор в контексте уголовно-процессуального права — это Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры, их заместители и помощники, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями Федеральным законом о прокуратуре.

Статья 37. Прокурор

Федерального закона от 05. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. Федерального закона от 02. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.

В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным. Комментарий к ст. Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на ее территории законов. Наряду с другими функциями прокуратура осуществляет: надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации статья 1 Федерального закона от 17 января 1992 г.

Этими функциями и определяется положение прокурора в уголовном процессе, формулировка которых воспроизводится и в части первой комментируемой статьи. Согласно определению, содержащемуся в пункте 31 статьи 5 УПК, прокурор в контексте уголовно-процессуального права — это Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры, их заместители и помощники, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями Федеральным законом о прокуратуре. При неизменности его законных функций в уголовном процессе и ответственности за эффективность их осуществления в положении российского прокурора в досудебном производстве по уголовным делам произошли существенные перемены, базирующиеся на Федеральном законе от 5 июня 2007 г. Впервые в своей истории российский прокурор лишен почти всех правомочий, связанных с личным производством предварительного следствия, участием в следствии по уголовному делу, находящемуся в производстве поднадзорного следователя, дачей обязательных указаний следователю, санкционированием следственных решений, отстранением следователя, изъятием у него уголовного дела с передачей другому, отменой постановления следователя, продлением сроков следствия, поддержанием следственных ходатайств перед судом и т. Хотя комментируемая статья помещена в Общей части УПК, она содержит правовые нормы, характеризующие процессуальное положение прокурора главным образом в досудебном производстве по уголовным делам, и регулирует его правоотношения со следователем и дознавателем. О прокурорской деятельности в судебном производстве по уголовным делам см. Право прокурора знакомиться с материалами уголовного дела, находящегося в производстве следователя следственного органа любого ведомства часть 2.

Такая трактовка этих отношений вытекает из того факта, что прокуратура — орган надзора, а следственный орган, независимо от его ведомственной принадлежности, — поднадзорный.

Изменения претерпели положения об обжаловании ряда действий и решений, изменились нормы об оглашении и о составлении решений, расширились возможности использования системы видео-конференц-связи и подачи электронных документов. Причин и предпосылок для внесения изменений в действующие положения УПК РФ было множество, и назрели они давно. Среди основных можно выделить оптимизацию некоторых процессуальных процедур, осуществляемых судами в рамках как судебного контроля, так и судебного разбирательства в судах первой и апелляционной инстанций, в том числе за счёт использования современных цифровых платформ и технологий. Также внесённые изменения процессуального законодательства направлены на повышение доступности правосудия и уровня защиты прав граждан. Новой редакцией ч.

Подобное изменение видится позитивным, поскольку прежний 5-тидневный срок зачастую не позволял суду подготовиться надлежащим образом к рассмотрению жалобы, уведомить заинтересованные стороны и дождаться поступления в суд сведений о надлежащем уведомлении, в связи с чем заседания могли откладываться на более поздний срок с целью истребования дополнительных доказательств или материалов дела у следователя или дознавателя, извещения участвующих лиц и так далее. При этом изменения ст. В данном случае доводы жалоб проверяются судьёй, как и ранее, не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы. Также уточнен перечень субъектов подачи отдельных категорий жалоб, предусмотренных статьёй 125. Такие жалобы могут быть поданы заявителем, его защитником, законным представителем или представителем. В свете вышеназванных изменений видится странным отсутствие изменений в ст.

Срок рассмотрения жалоб остался прежним — 3-ое суток с момента получения жалобы. Данный срок может быть продлен до 10-ти суток в исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры. Впрочем, о каких именно мерах идет речь, в статье не уточняется. С 09 января 2023 года расширились возможности применения систем видео-конференц-связи далее по тексту — ВКС. Новая редакция ч. Возможные случаи использования новых технологий урегулированы новой статьей ст.

Теперь суд вправе по ходатайству подсудимого принять решение о его участии в судебном заседании путем использования систем ВКС, а также по ходатайству стороны или по собственной инициативе суд вправе принять решение об участии подсудимого в судебном заседании с использованием систем ВКС.

Исключением являются случаи, когда помощник прокурора, прокурор управления и прокурор отдела и т. В данном случае эти должностные лица имеют право сами принести соответствующие апелляционные представления.

Кроме того, правом на принесение апелляционных представлений на судебные решения суда первой инстанции имеют и заместители вышестоящих прокуроров. Данное положение отражено в п. По нашему мнению, самостоятельно вышестоящий прокурор, без обращения к нему нижестоящего прокурора, который в соответствии с п.

Дело в том что пределы судебного разбирательства суда апелляционной инстанции в соответствии со ст. Поэтому вышестоящий прокурор без обращения к нему нижестоящего прокурора о принесении апелляционного представления не имеет право самостоятельно обращаться в суд апелляционной инстанции с обжалованием судебного решения. Речь в данном случае идет о том, что прокурор, утвердивший обвинительное заключение обвинительный акт, обвинительное постановление , обладая полномочиями по делегированию своих полномочий по осуществлению уголовного преследования при рассмотрении уголовного дела в суде апелляционной инстанции, обращается к вышестоящему прокурору для принесения апелляционного представления в соответствующую апелляционную инстанцию суда общей юрисдикции.

Кроме того, п. Таким образом, полномочия вышестоящего прокурора по апелляционному обжалованию судебных решений будут соответствовать принципу законности ст. Как уже отмечалось, фактические материальные основания связаны с наделением соответствующего прокурора полномочиями согласно Закону "О прокуратуре РФ", а процессуальные основания связаны с обращением прокурора, утвердившего обвинительное заключение обвинительный акт , о необходимости обжаловать судебное решение в апелляционном порядке.

Данное положение не распространяется на иные судебные решения - как правило, промежуточные судебные решения, в силу того что в них не рассматриваются вопросы о виновности, наказания, вида учреждения, в котором будет отбывать наказание осужденный, и т. Для районного, городского прокурора вышестоящим прокурором будет прокурор области, края и т. Данный вопрос рассмотрен в Приказе Генерального прокурора РФ от 25 декабря 2012 г.

Все полномочия государственного обвинителя и или вышестоящего прокурора при рассмотрении уголовного дела в суде апелляционной инстанции определены ст. Но при производстве по уголовному делу в суде апелляционной инстанции деятельность государственного обвинителя и или прокурора имеет определенные особенности. Так, участие государственного обвинителя и или прокурора при рассмотрении уголовного дела в суде апелляционной инстанции является обязательным по делам публичного и частно-публичного обвинения.

По делам частного обвинения участие государственного обвинителя и или вышестоящего прокурора не требуется, если данное уголовное дело не возбуждено следователем или дознавателем с согласия прокурора ч. Государственный обвинитель и или прокурор обладают полномочиями по ходатайству перед судом, постановившим приговор или вынесшим иное обжалуемое решение, о восстановлении пропущенного срока ч. Кроме того, государственный обвинитель и или прокурор должен быть извещенным о принесенных апелляционных жалобах.

При этом извещать о принесенных апелляционных жалобах надлежит суду, постановившему приговор или вынесшему иное обжалуемое решение, и только при условии что апелляционная жалоба затрагивает интересы сторон ст. В данной ситуации мы видим, что право решать, затрагивает ли поданная апелляционная жалоба интересы соответствующих лиц, предоставляется суду. И в ситуации, когда суд сочтет, что апелляционная жалоба не затрагивает интересы того или иного участника уголовного судопроизводства, он вообще не будет информирован об апелляционном пересмотре уголовного дела.

На наш взгляд, данное положение не вполне соответствует принципу охраны прав граждан в уголовном судопроизводстве ст. Было бы логичнее указать в ст. Государственному обвинителю и или прокурору разъясняется судом право на подачу ими возражений на поданную апелляционную жалобу ст.

Причем суд должен разъяснить государственному обвинителю и или прокурору, что он обладает правом возражения на апелляционную жалобу в письменном виде с указанием срока подачи возражения. Данное возражение государственного обвинителя и или прокурора приобщается к материалам уголовного дела.

Защита замглавы Минобороны Иванова будет настаивать на передаче его дела ГВСУ СК

полномочия прокурора в уголовном судопроизводстве не ограничены указанными в ст. 37 УПК РФ и регламентированы также другими нормами уголовно-процессуального законодательства. В более детальной редакции изложена ст. 474.1 УПК РФ, устанавливающая порядок использования электронных документов в уголовном судопроизводстве. 37. Суд вправе вынести частное постановление (определение), если при рассмотрении материалов по вопросам, связанным с исполнением приговора, будут выявлены обстоятельства, указанные в части 4 статьи 29 УПК РФ.

Статья 37 УПК РФ. Прокурор (действующая редакция)

Статья 37. Прокурор Статья 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5.

А один день отбывания наказания в колонии общего режима — за полтора дня колонии-поселения. В марте этого года КС рассмотрел жалобу осужденного и постановил, что положения ст. Вводится наказание за передачу мобильника Уголовный кодекс РФ дополнен ст. Предусмотрены санкции в виде штрафов до 300 тыс.

Порядок внесения прокурором представления регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 17. Представление прокурора по уголовному делу — это предусмотренный ФЗ «О прокуратуре РФ» акт прокурорского реагирования на выявленные нарушения уголовно-процессуального законодательства, имеющие системный характер, адресованный руководителю следственного органа и содержащий предложения как к устранению нарушений закона, так и причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона, а также по привлечению к ответственности виновных лиц. В более общем понимании представление прокурора это предусмотренный ФЗ «О прокуратуре РФ» наряду с протестом, постановлением и предостережением один из актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий бездействий или принятия решений государственными органами и должностными лицами, который оформляется письменно.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Отличие требования прокурора от представления прокурора по уголовному делу. Таким образом, в рамках уголовного судопроизводства основное отличие требования прокурора и представления прокурора заключается в следующем: Требование прокурора вносится при установлении нарушений в рамках расследования конкретного уголовного дела, рассмотрения конкретного сообщения о преступлении и нацелено на отмену незаконного и необоснованного процессуального решения, устранение конкретных нарушений, совершение конкретных действий по устранению нарушения закона. Представление вносится при установлении нарушений, имеющих системный, общий характер, например, по результатам нарушений, выявленных при расследовании нескольких уголовных дел, и нацелено не только на устранение нарушений, но также и причин и условий, способствовавших появлению нарушений, а также на привлечение виновных лиц к ответственности. Срок рассмотрения требования и сообщения прокурору о результатах — 5 суток, а представление подлежит немедленному рассмотрению с сообщением прокурору о принятых мерах в течение одного месяца.

Функции на направление прокурором обращения и обязательность рассмотрения арбитражным судом данного иска взаимосвязаны с выявленным в подобных делах публичным интересом.

По второму перечню дел прокурор осуществляет защиту прав неопределённого круга лиц. Под данным юридическим термином подразумевается перечень лиц, который нельзя разделить, задействовать в процессе как истцов, перечислить или по которым невозможно выявить их права и ответственность. Охрана неопределённого круга лиц оказывает предупредительный эффект на вероятных нарушителей. Охрана неопределённого круга лиц есть вид охраны интересов публичного характера. Например, арбитражные суды уполномочены к рассмотрению заявления о снесении без разрешения, в самовольном порядке построенного здания, выдвигаемого в интересах неопределённого круга лиц. В иске прокурора по охране публичных интересов неопределённого круга лиц и публичных образований обязательно требуется указывать, в чём именно обозначены интересы и какое конкретно право нарушается, необходимо наличие указания на нормативно-правовой документ, подтверждающий правомочность защиты интересов.

Например, суд обязан произвести отказ в заявлении прокурору в защиту интересов неопределённого круга лиц с просьбой признания неправомерным бездействие организации местного самоуправления и потребовать принятия им соответствующего правового акта. Положение России как государства социального накладывает обязательства производить максимум стараний в целях реализации целей государства, включающих и право на охрану судебными органами, и право на грамотную помощь в вопросах правовой сферы — любому, независимо от общественного статуса, богатства и прочих факторов, главнейшие права, установленные Конституцией, обязаны обеспечиваться Российской Федерацией. Согласно законодательству прокурором полномочны стать только граждане, получившие правовое образование, в целях достижения высокой квалификации. Обычно они обеспечивают обратившихся к ним лиц правовой помощью в виде трактовки норм российских законодательных актов. Помимо этого, прокуроры проводят выступления, в том числе и на телевидении и радио либо в форме судебных речей с заявлениями. Список общественных отношений, которые прокурор защищает с помощью обращений в судебный орган самолично, образует наиболее значимые социальные права, предусмотренные и гарантированные Конституцией Российской Федерации.

В 2009 году законодатели сочли, что значимость защиты таких прав настолько велика, что для их обеспечения допустимо упустить принцип диспозитивности по гражданским делам. Ограниченность распространения принципа диспозитивности при подаче заявления в суд вызывается тем, что любое затягивание в охране важнейших прав, предусмотренных конституцией России, гражданских лиц может нанести серьёзный урон или стать неисправимым. Включение прокурора в дело для подачи заключения предусматривается законодательством обычно по делам гражданской категории, отнесённым к четвёртой группе. Дела о препятствовании выселения регулируют выполнение права на жильё, дела о восстановлении на рабочем месте регулируют права в области труда, регулирование семейных споров — охраны семьи. Главные полномочия УПК рассматривает в производстве преследования и в задаче надзирать за деятельностью организаций досудебного расследования.

Ст. 37 УПК РФ. Прокурор

В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти. В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным. Статья 37. Это обусловлено особенностями функций прокурора как должностного лица, уполномоченного в пределах компетенции, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия статья 37 УПК Российской Федерации, пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Определение Конституционного Суда РФ от 17.

Прокурор, выступающий в качестве государственного обвинителя, в судебном разбирательстве является очень значимой фигурой. На этот счет С. Щемеров высказался следующим образом: «прокурор является главой обвинительной власти, его активность должна быть мотором публичного уголовного преследования» [1]. В связи с этим, необходимо осмыслить правовое положение данной фигуры в уголовном процессе, его полномочия на поддержание государственного обвинения, отказ от него. Правовое положение — это система нормативно-закрепленных и гарантированных авторитетом государства возможностей прокурора, как участника уголовного процесса со стороны обвинения, а также запретов и обязанностей.

Важным аспектом является тот факт, что права государственного обвинителя во многом являются одновременно и его обязанностями, они неразрывно связаны. Судебное разбирательство уголовного дела в суде первой инстанции состоит из нескольких этапов, последовательно сменяющих друг друга: — Подготовительная часть судебного заседания; — Прения сторон и последнее слово подсудимого; — Постановление и провозглашение приговора. Стадия подготовки дела к судебному разбирательству является первой стадией судебного производства, отделяющая предшествующую стадию предварительного расследования от последующей — судебного разбирательства, служит неким «фильтром» между досудебными и судебными производствами, в котором зачастую устраняются существенные недостатки и ошибки, допущенные органами предварительного расследования. Эта стадия предусматривает две формы: общий порядок и предварительное слушание. Общий порядок — это «кабинетная» форма, где судья единолично рассматривает вопросы без проведения судебного заседания и без участия сторон. В случае, если имеются условия, перечисленные в ст. А в соответствии с п. Однако п. То есть можно сделать вывод, что участие государственного обвинителя не обязательно в предварительном слушании. Но не стоит забывать о последствиях.

Так, в Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 25 декабря 2012 г. Поручения о поддержании государственного обвинения давать подчиненным прокурорам в письменной форме. Учитывая, что входе предварительного слушания могут быть заявлены и разрешены ходатайства об исключении доказательств, о возвращении уголовного дела прокурору, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о мере пресечения, уделять должное внимание подготовке к участию прокурора на этом этапе уголовного судопроизводства [2]. На этапе подготовки дела к судебному разбирательству государственный обвинитель вправе: — заявить отвод составу суда или кому-либо из судей при наличии обстоятельств, исключающих участие в производстве по уголовному делу, предусмотренных ст. Читайте также: Налог с продажи автомобиля для физических лиц в 2023 году Государственный обвинитель обязан соблюдать установленные ст.

По первой группе дел прокурор играет роль защитника публичных интересов. Административно-процессуальный кодекс рассматривает некоторые случаи, наделяющие прокурора полномочиями обращения в судебный орган с целью защиты интересов публичного характера: о признании ничтожными соглашений; об определении последствий недействительности соглашений; об отчуждении госсобственности и муниципальной собственности из неправомочного владения. Участие прокурора в деле в форме утверждения заключения или процедуры подачи заявлений в судебную организацию для возбуждения гражданского дела обладает одинаковой позицией в виде охраны таких же ценностей. Пример судебного дела.

Выяснено, что участок земли площадью 200 тысяч кв. С целью ликвидации нарушений законодательства прокуратурой подано заявление в суд к лицам о признании сделки дарения ничтожной и об отсутствии имущественных прав на землю и об изъятии данных из госкадастра собственности. Судебным постановлением иск исполнен полностью. Ещё важно отметить, что прокурор правомочен подавать обращение в арбитражный суд и с заявлением об утверждении недействительности договора, заключённым юридическим лицом с долевым участием в публичном образовании, когда данными действиями нанесён вред объектам, имеющим общественную значимость, или социально незащищённым категориям гражданских лиц. Например, охрана организации образовательного процесса и здоровья учащихся или утверждение ничтожности контракта с теплоснабжающей организацией, нарушившего права большого количества гражданских лиц, живущих в доме. Функции на направление прокурором обращения и обязательность рассмотрения арбитражным судом данного иска взаимосвязаны с выявленным в подобных делах публичным интересом. По второму перечню дел прокурор осуществляет защиту прав неопределённого круга лиц. Под данным юридическим термином подразумевается перечень лиц, который нельзя разделить, задействовать в процессе как истцов, перечислить или по которым невозможно выявить их права и ответственность. Охрана неопределённого круга лиц оказывает предупредительный эффект на вероятных нарушителей.

Охрана неопределённого круга лиц есть вид охраны интересов публичного характера. Например, арбитражные суды уполномочены к рассмотрению заявления о снесении без разрешения, в самовольном порядке построенного здания, выдвигаемого в интересах неопределённого круга лиц. В иске прокурора по охране публичных интересов неопределённого круга лиц и публичных образований обязательно требуется указывать, в чём именно обозначены интересы и какое конкретно право нарушается, необходимо наличие указания на нормативно-правовой документ, подтверждающий правомочность защиты интересов. Например, суд обязан произвести отказ в заявлении прокурору в защиту интересов неопределённого круга лиц с просьбой признания неправомерным бездействие организации местного самоуправления и потребовать принятия им соответствующего правового акта. Положение России как государства социального накладывает обязательства производить максимум стараний в целях реализации целей государства, включающих и право на охрану судебными органами, и право на грамотную помощь в вопросах правовой сферы — любому, независимо от общественного статуса, богатства и прочих факторов, главнейшие права, установленные Конституцией, обязаны обеспечиваться Российской Федерацией.

В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти. В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным. Согласно УПК РФ государственный обвинитель — поддерживающее от имени государства обвинение в суде по уголовному делу должностное лицо органа прокуратуры.

Государственное обвинение могут поддерживать несколько прокуроров. Участие государственного обвинителя в судебном разбирательстве — необходимое условие реализации конституционного принципа состязательности. Освобождение суда от обвинительной функции связано с возложением ответственности за доказывание обвинения на прокурора. Прокурор участвует в суде как представитель государства. Поддержание государственного обвинения в суде должно быть объективным, предполагающим выявление как уличающих, так и оправдывающих подсудимого обстоятельств. В силу принципа процессуальной самостоятельности государственного обвинителя его позиция в суде не связана с выводами обвинительного заключения или обвинительного акта. Прокурор поддерживает обвинение лишь в меру его доказанности. Участие прокурора в судебном заседании.

В подготовительной части судебного заседания прокурор вправе заявить обоснованное ходатайство об отводе составу суда или кому-либо из судей о вызове новых свидетелей, экспертов, специалистов, об истребовании или исключении доказательств. Высказывает мнение относительно ходатайств, заявленных иными участниками судебного разбирательства, а также о возможности судебного разбирательства в отсутствие кого-либо из участников уголовного судопроизводства. В начале судебного следствия государственный обвинитель излагает предъявленное подсудимому обвинение.

Статья 37 Уголовно-процессуального Кодекса РФ

Надо сказать, что сама по себе возможность изымать дело сразу у дознавателя, минуя орган дознания, в некоторых ситуациях может быть важна для прокурора - например, когда передача дела на месте, непосредственно от дознавателя к следователю вызвана неотложной необходимостью, а орган дознания территориально удален и переписка с ним займет слишком много времени; 7 утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу п. Это полномочие введено ФЗ от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ. Имеет место неопределенность в вопросе о том, распространяется ли указанное полномочие прокурора на прекращение дела по всем основаниям или лишь по основаниям, предусмотренным ст. В трех названных случаях закон специально требует согласия прокурора на прекращение дела дознавателем. Согласно п. Такое разрешение равнозначно утверждению постановления. Представляется, что ФЗ от 5 июня 2007 г.

Поэтому распространение этих специальных правил на все остальные случаи прекращения дела было бы неоправданным. Кроме того, в соответствии с ч. Если бы прокурор до этого утверждал всякое постановление дознавателя о прекращении дела, то его полномочие по отмене ранее утвержденного им же постановления означало бы право отменять свои собственные решения. Однако это не согласуется с п. Если же предположить, что постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу утверждает один прокурор например, районный , а отменять может другой, вышестоящий субъекта Федерации или его заместитель , то нагрузка на вышестоящих прокуроров по проверке материалов уголовных дел и принятию решений окажется слишком велика и они вряд ли смогут практически реализовать подобное полномочие. Таким образом, данную норму следует толковать ограничительно: полномочие прокурора по утверждению постановления дознавателя о прекращении производства по уголовному делу распространяется лишь на те случаи, когда получение согласия прокурора прямо предусмотрено в норме, устанавливающей условия прекращения дела по тому или иному основанию. Именно такое указание содержит п.

N 137 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания" ; -------------------------------- См. Это полномочие принадлежит только Генеральной прокуратуре РФ ст. Это также прерогатива лишь Генеральной прокуратуры РФ ч. Данное полномочие осуществляется лишь Генеральной прокуратурой РФ ч. Правом решать этот вопрос обладает лишь Генеральный прокурор РФ или его заместитель ч. Следует отметить, что по буквальному смыслу ч. В то же время согласно п.

Однако в ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" в настоящий момент не содержится какого-либо перечня должностных лиц органов прокуратуры, наделенных полномочиями именно для участия в уголовном судопроизводстве. Таким образом, если исходить из буквального толкования названных норм, помощники прокуроров всех уровней не могут осуществлять полномочия, предусмотренные комментируемой статьей, в том числе и поддерживать государственное обвинение в суде. То же самое следует сказать и о прокурорах отделов и управлений, начальниках отделов прокуратур городов и районов. Поэтому ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" нуждается в безотлагательном дополнении его перечнем должностных лиц органов прокуратуры, наделенных полномочиями для участия в уголовном судопроизводстве; 21 вступать в уголовное дело частного обвинения ч. Согласно ч. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что под вступлением прокурора в дело частного обвинения следует считать не возбуждение им такого дела, а лишь поддержание им государственного обвинения в суде в названных выше случаях; 22 вносить апелляционные и кассационные представления на не вступившие в законную силу решения судов первой и апелляционной инстанций ст. В то же время уголовные дела в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации возбуждаются председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в ред.

ФЗ от 4 июля 2003 г. N 94-ФЗ и ФЗ от 5 июня 2007 г. Такое расхождение вряд ли может быть объяснено какими-либо рациональными причинами и, по-видимому, является результатом технической ошибки законодателя, однако для его устранения требуется изменение закона. Источник комментария: Под ред. Доводы заявителя о несоответствии оспариваемого положения требованиям статей 123 и 124 УПК РФ основаны на неправильном толковании норм права и содержания Приказа... Решение Верховного суда: Определение N 46-АПУ14-24, Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция Полагает, что свидетель М является заинтересованным лицом, что не позволяет признать показания свидетеля достоверными и допустимыми.

В заседании приняли участие первый заместитель и заместители прокурора области, руководители структурных подразделений аппарата прокуратуры, а также прокурор Великого Новгорода, прокуроры районов и специализированных прокуратур.

Открывая заседание, прокурор области отметил, что эффективность использования полномочий и результативность осуществления надзора прокурорами на данном направлении имеет приоритетное значение. С докладом выступил начальник отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью прокуратуры области Ростислав Таранев. Он отметил, что в 2023 году прокурорами для решения вопроса об уголовном преследовании по результатам проверок соблюдения федерального законодательства направлено 102 постановления в порядке п.

В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5. Федерального закона от 30.

Федерального закона от 18. Федерального закона от 28. Федерального закона от 04.

При осуществлении полномочий, предусмотренных настоящей статьей, начальник подразделения дознания вправе: 1 проверять материалы уголовного дела; 2 давать дознавателю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения. Указания начальника подразделения дознания по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения дознавателем, но могут быть обжалованы им начальнику органа дознания или прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения. При этом дознаватель вправе представить начальнику органа дознания или прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника подразделения дознания. Дознаватель Полномочия органа дознания, предусмотренные пунктом 1 части второй статьи 40 настоящего Кодекса, возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем.

Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия. Дознаватель уполномочен: 1 самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом на это требуются согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и или судебное решение; 2 осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом. Указания прокурора и начальника органа дознания, данные в соответствии с настоящим Кодексом, обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора - вышестоящему прокурору. Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения. Потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим оформляется постановлением дознавателя, следователя или суда. Потерпевший вправе: 1 знать о предъявленном обвиняемому обвинении; 2 давать показания; 3 отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга своей супруги и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса.

Потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя, согласно требованиям статьи 131 настоящего Кодекса. По иску потерпевшего о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда размер возмещения определяется судом при рассмотрении уголовного дела или в порядке гражданского судопроизводства.

Управа района Тёплый Стан города Москвы

  • Нормативное регулирование
  • Статья 37 УПК РФ. Прокурор
  • УПК РФ Ст. 37. Прокурор
  • Комментарий к Статье 37 УПК РФ
  • Полномочия и обязанности прокурора по УПК РФ статья 37

Следующий комментарий к статье 37 УПК РФ

  • Статья 37. Прокурор // Комментарий к УПК РФ / Под ред. А.В. Смирнова. СПб., 2003
  • Простое решение - один звонок по телефону
  • Портал правительства Москвы
  • Статья 37 УПК РФ. Прокурор » Адвокат по наркотикам

Защита замглавы Минобороны Иванова будет настаивать на передаче его дела ГВСУ СК

Другой комментарий к статье 37 Уголовно-процессуального Кодекса РФ. Он отметил, что в 2023 году прокурорами для решения вопроса об уголовном преследовании по результатам проверок соблюдения федерального законодательства направлено 102 постановления в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ. Интерфакс: Конституционный суд РФ постановил ликвидировать практику бессрочного расследования уголовных дел, если нет согласия обвиняемого или подозреваемого на прекращение производства по нереабилитирующему основанию. Он отметил, что в 2023 году прокурорами для решения вопроса об уголовном преследовании по результатам проверок соблюдения федерального законодательства направлено 102 постановления в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ. Внесены изменения в статью 389.33 УПК РФ, теперь составление мотивированного решения суда апелляционной инстанции может быть отложено.

Защита документов

Статья 37. Необходимая оборона Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Статья 37 УПК РФ 2024. Прокурор. 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследован.
Конституционный суд РФ запретил бессрочное расследование уголовного дела Статья 37 УПК РФ Прокурор часть 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства.
Правовые гарантии освобождения от уголовной ответственности участников специальной военной операции Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Статья 37 УПК РФ 2024. Прокурор. 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследован.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий