Новости что является одной из причин возникновения экстремизма

Экстремистской деятельностью (экстремизмом) является. Одним из главных факторов возникновения и проявления экстремизма является нестабильность в социально-экономическом плане.

Лекция-рассуждение «Экстремизм – причины и последствия»

Вековые конфликты являются одними из главных причин межгосударственного, международного и религиозного террора. В статье рассматриваются причины возникновения экстремизма. Непосредственным поводом к панике является появление какого-то известия, способного вызвать своеобразный шок. Среди политических причин возникновения терроризма главной является политическая нестабильность. 5. Причины возникновения экстремистской деятельности. Причиной возникновения экстремистских проявлений можно выделить следующие особо значимые факторы. Спектр причин возникновения и распространения экстремизма в российской молодежной среде весьма широк.

К вопросу возникновения экстремизма

В большинстве случаев под идеологией экстремизма понимают идеологию, допускающую и пропагандирующую крайние, нелегитимные, противоправные, зачастую насильственные меры отстаивания своих взглядов, непримиримость и агрессию в отношение инакомыслящих. Для того чтобы ярче выделить специфику экстремистской идеологии, необходимо рассмотреть её характерные черты или особенности безотносительно к конкретному содержанию, а также в связи с её содержанием проблему превращения определённой идеологии в экстремистскую. В общем, экстремистская идеология представляет собой извращённую фантастическую программу преодоления острого конфликта между интересами определённой социальной группы и её социальных оппонентов, это неадекватная форма разрешения нетерпимого, с точки зрения экстремистов, исторически сложившегося социального положения определённой социальной группы. Эти черты можно найти почти в любой идеологии как теоретическом выражении конкретных социально-исторических интересов определённой социальной группы, хотя и не всегда в полном наборе и не в крайней степени выраженности. Можно сказать, что любая идеология с элементами антигуманизма потенциально содержит в себе ростки экстремизма, но они не всегда достигают полного развития. Для этого требуется, чтобы эти ростки были акцентуированы, культивированы специальными идеологами и внедрены в подготовленное к их восприятию массовое сознание людей.

А важным условием такой подготовки является чрезвычайная экономическая или социально-политическая ситуация, угрожающая жизни и благополучию людей, из которой они не видят конструктивного выхода. Чем более антигуманно содержание определённой идеологии как выражения в теоретической форме, в виде системы взглядов и представлений о правильном социальном устройстве, интересов и социального статуса определённой социальной группы, тем сильнее в ней потенциал экстремизма. Чем менее связана идеология с рациональным познанием исторических законов, с социальной наукой, тем легче она переходит в экстремистскую форму. Очевидно, что в обществе с сильной социальной дифференциацией на различные социальные, этнические, религиозные и демографические группы, между которыми существуют острые или непримиримые противоречия, а положение одних из этих групп резко ухудшается или вообще само их существование оказывается под угрозой, существует благоприятная среда для экстремизма. В этой среде появляются все выделенные нами элементы экстремистской идеологии.

Каков социальный смысл экстремистской идеологии? Ответ на этот вопрос даёт анализ ее отношения к социальной действительности. Идеологию экстремизма можно охарактеризовать как комплекс радикальных идейных установок и теоретических воззрений крайне левых, крайне правых, национал-экстремистских, сепаратистских, великодержавных, религиозных, социально-экономических и духовно-психологических , выступающих теоретическим обоснованием применения насилия в различной форме на нелегитимной основе для достижения преимущественно политических целей. Таким образом, идеологической и теоретической основой экстремизма являются радикальные идеологические концепции, религиозный фундаментализм, национализм. В целом идеология экстремизма представляет собой систему идей, взглядов экстремистского характера, выражающая интересы различных субъектов социально-политических отношений, оправдывающая применение ими нелегитимного насилия и устрашения уничтожения, разрушения для реализации этих интересов, обосновывающая соответствующие цели экстремистской деятельности и, как правило, определяющая механизм их достижения.

Идеология экстремизма может иметь относительную цельность в форме определённых теорий, учений, концепций либо являться составным элементом общих внутриполитических или внешнеполитических теорий отдельных государств, политических движений, партий, общественно-политических объединений. Исходя из концепций и взглядов, положенных в основу экстремистской идеологии можно выделить несколько типичных видов экстремизма. Политический экстремизм сутью, которого являются крайние взгляды в отношении политической системы, организации формы управления государством, пропаганда насильственных или агрессивных основанных на страхе и подчинении силе способов установления отстаиваемой формы власти, вплоть до применения военного насилия; непримиримость, бескомпромиссность к иным политическим партиям и позиции оппонентов. Политический экстремизм может быть присущ не только экстремистским организациям и сообществам, но и государству в его отношении к оппозиционным силам и населению страны. Поэтому определённой долей условности можно говорить об экстремизме политическом как характеристике внешней политики некоторых государств.

Формы экстремистских действий отличаются многообразием и могут включать: разжигание социальной, национальной, расовой, религиозной вражды и пропаганду войны, организацию массовых беспорядков несанкционированные митинги, демонстрации и др. В зависимости от мировоззренческих идеалов, социальной направленности и политических целей различают «правый» и «левый» экстремизм политический. Наиболее известными формами «правого» политического экстремизма являются фашизм, нацизм, расизм, шовинизм, религиозный фундаментализм и др. Его разновидности: анархизм, троцкизм, маоизм, национальный, религиозный и другой революционизм и т. В рамках этих течений формируются такие движения и организации, как германская «Фракция Красной армии», итальянские «Красные бригады», Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» «НСО», «НС» и др.

Обе разновидности экстремизма совершенно нетерпимы и крайне воинственны по отношению не только к своим противникам и оппонентам, но и к политически пассивным слоям и группам «кто не с нами, тот против нас». Они направлены в одних случаях против государства, его структур и должностных лиц, имеют целью разрушение существующего политического режима, завоевание власти в стране, в других — ориентируются на сохранение и укрепление политического статус-кво, подавление какой бы то ни было оппозиции существующей власти. Этим объясняется возможность превращения «левого» экстремизма в «правый» и наоборот. Так, экстремизм германских национал-социалистов до января 1933 года был направлен на сокрушение государственного строя, а после их прихода к власти — на защиту и упрочение государственных институтов. Крайние формы и «правого» и «левого» экстремизма составляют террористические группы и движения, в том числе международные террористические организации.

Таким образом, политический экстремизм представляет собой крайние взгляды в отношении политической системы, формы правления государства, формы государственного устройства и политического режима; допускает пропаганду насильственных или агрессивных основанных на страхе и подчинению силе способов установления власти, вплоть до политического террора и военного насилия. Политический экстремизм проявляется в незаконной деятельности политических партий и движений, а также должностных лиц и рядовых граждан, направленных на насильственное изменение существующего государственного строя, уничтожение существующих государственных структур и установление диктатуры тоталитарного порядка, разжигание национальной и социальной вражды. Следует подчеркнуть, что понятие «политический экстремизм» относится к числу таких сложных общественных феноменов, при определении которых неизбежно возникают противоречивые мнения. Религиозный экстремизм заключается в жёстком неприятии идей другой религиозной конфессии, агрессивное поведение по отношению к иноверцам, пропаганда незыблемости, «истинности» одного вероучения; стремление к искоренению и устранению представителей иной веры вплоть до их физического истребления. Тенденции нарастания религиозного экстремизма во многом обусловлена наличием противоречий во взаимоотношениях, как между конфессиями, так и внутри их, ростом религиозной экспансии со стороны других государств.

Опасность религиозного экстремизма усиливается с нарастанием религиозной экспансии со стороны ряда иностранных государств, которая приводит к значительному росту новых религиозных движений и созданию новых религиозных экстремистских сообществ. Интенсивный рост религиозных новообразований нарушает сложившийся в стране этноконфессиональный баланс, вызывает возрастание межконфессионального соперничества и недовольства основной части населения. Неуважительное отношение к российским традиционным конфессиям способствует формированию предпосылок к экстремистским проявлениям религиозного характера, в том числе и на бытовом уровне, возбуждению религиозной розни и антиобщественным действиям по религиозным мотивам, влияет на состояние межгосударственных отношений. Серьёзную угрозу национальной безопасности и существенным фактором, дестабилизирующим социально — политическую обстановку является деятельность религиозных объединений экстремистского толка. Обращает на себя внимание тот факт, что цель деятельности религиозных экстремистских организаций имеет два аспекта: распространение среди определённой части населения Российской Федерации деструктивной религиозной идеологии например, идеологии исламизма3 ; создание благоприятных условий для ведения террористической деятельности на территории Российской Федерации.

С учётом сложившейся социально — политической, экономической, территориально — демографической ситуации, можно определить следующие тенденции развития ситуации в сфере проявления религиозного экстремизма: усиление пропагандистской и подрывной работы среди части молодёжного населения Российской Федерации, исповедующего ислам, особенно среди лиц, не достигших совершеннолетия. Анализ обстановки в среде религиозных объединений, действующих на территории Российской Федерации, свидетельствует о росте активности ряда объединений, культивирующих религиозный фанатизм, который основывается на извращённых духовно-этнических канонах. Как правило, эта деятельность сопряжена с насилием над гражданами, причинением вреда их здоровью, побуждением к отказу от исполнения гражданских обязанностей, а также с совершением иных противоправных деяний. При этом тщательно камуфлируемые религиозные доктрины этих структур допускают использование насилия, угроз, шантажа, если они идут на благо организации. Наибольшую опасность для внутренней безопасности страны сегодня представляют сторонники нетрадиционного для российских мусульман течения ислама — «ваххабизм».

Лидеры и идеологи «ваххабитского» течения работу среди молодёжи Российской Федерации считают одним из главных направлений своей деятельности. Основными целями этой деятельности являются: насаждение деструктивной идеологии и создание разветвлённой инфраструктуры для последующего ведения подрывной деятельности на территории России. В ряде субъектов Российской Федерации функционируют так называемые, «центры исламской молодёжи» и «лагеря исламской молодёжи», где членами запрещённых в Российской Федерации международных террористических и экстремистских организаций «Партия исламского освобождения» «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» , «Имарат Кавказ» «Кавказский Эмират» , «Исламская партия Туркестана» бывшее «Исламское движение Узбекистана» , «Исламское государство» и д. Процесс обучения построен на беспрекословном подчинении законам шариата, пропаганде превосходства ислама над другими религиями, а также неприятии существующего государственного строя и законодательства, как противоречащего самой системе ислама. Представляют опасность попытки экстремистов расширить своё влияние, прежде всего за счёт молодёжи, направляемой на обучение в зарубежные исламские центры Турция, Египет, Саудовская Аравия, Катар, Объединённые Арабские Эмираты и др.

Вследствие этого к настоящему времени сложилась негативная тенденция к вытеснению лояльного и законопослушного мусульманского духовенства радикально настроенными, подготовленными в зарубежных учебных центрах молодыми имамами. Националистический этнический экстремизм представляет собой — радикальные, интолерантные идеи и действия в отношении представителей иной народности, национальности, этнической группы; стремление к политическому или физическому устранению не титульного населения; агрессия, в крайних формах — терроризм и геноцид в отношении людей иной этнической группы. Поскольку Российская Федерация является многонациональным государством, которое, по сути, является добровольным союзом народов, проживающих на своих исторических территориях, особую угрозу представляют разжигание ненависти и вражды между народами нашей страны, разжигание настроений распада и распространение идей сепаратизма. Сегодня, преступления, совершаемые в отношении отдельного человека в силу его иной этнической принадлежности, вышли за рамки частных случаев и стали государственно — значимыми негативными антиобщественными и антигосударственными явлениями. Они стали источниками непосредственной угрозы национальной безопасности не только Российской Федерации, но и всего человечества.

Поэтому так необходим эффективный механизм, позволяющий противостоять данному социальному злу. Молодёжный подростково-молодёжный экстремизм представляет собой взгляды и тип поведения молодых людей, основанные на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства. Он предполагает непримиримость к инакомыслящим особенно к представителям определённых молодёжных движений , а также стремление к созданию тоталитарного сообщества, основанного на подчинении. Исследование сущности, видов, форм проявления экстремизма в молодёжной среде имеет важное значение для предупреждения правонарушений со стороны молодёжных неформальных объединений в современных условиях. Появление в Российской Федерации неформальных объединений экстремистской направленности и активизация их деятельности представляют угрозу интересам безопасности России.

Внедрение экстремизма в молодёжную среду в настоящее время приобрело значительные масштабы и имеет опасные последствия для будущего нашей страны, так как подрастающее поколение — это ресурс национальной безопасности, гарант поступательного развития общества и социальных инноваций. Молодёжь в силу природных и социальных особенностей молодёжного возраста способна не только адаптироваться, но и активно воздействовать на его позитивное изменение. Молодёжные неформальные объединения представляют собой стихийно формирующиеся общности, которые сами создают структуру. В них действуют не установленные извне нормы, которые не фиксируются в уставах и инструкциях, а стихийно возникают в процессе общения, в результате чего воспринимаются всеми их членами и укореняются, превращаясь в индивидуальные специфические установки и ценностные ориентации. Неформалы имеют различный уровень организованности.

В одних объединениях отсутствует чёткая структура по какому-либо признаку, в других есть стабильный состав, лидер, руководящее ядро, существует распределение ролей.

Как правило, эта деятельность сопряжена с насилием над гражданами, причинением вреда их здоровью, побуждением к отказу от исполнения гражданских обязанностей, а также с совершением иных противоправных деяний. При этом тщательно камуфлируемые религиозные доктрины этих структур допускают использование насилия, угроз, шантажа, если они идут на благо организации. Наибольшую опасность для внутренней безопасности страны сегодня представляют сторонники нетрадиционного для российских мусульман течения ислама — «ваххабизм». Лидеры и идеологи «ваххабитского» течения работу среди молодёжи Российской Федерации считают одним из главных направлений своей деятельности.

Основными целями этой деятельности являются: насаждение деструктивной идеологии и создание разветвлённой инфраструктуры для последующего ведения подрывной деятельности на территории России. В ряде субъектов Российской Федерации функционируют так называемые, «центры исламской молодёжи» и «лагеря исламской молодёжи», где членами запрещённых в Российской Федерации международных террористических и экстремистских организаций «Партия исламского освобождения» «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» , «Имарат Кавказ» «Кавказский Эмират» , «Исламская партия Туркестана» бывшее «Исламское движение Узбекистана» , «Исламское государство» и д. Процесс обучения построен на беспрекословном подчинении законам шариата, пропаганде превосходства ислама над другими религиями, а также неприятии существующего государственного строя и законодательства, как противоречащего самой системе ислама. Представляют опасность попытки экстремистов расширить своё влияние, прежде всего за счёт молодёжи, направляемой на обучение в зарубежные исламские центры Турция, Египет, Саудовская Аравия, Катар, Объединённые Арабские Эмираты и др. Вследствие этого к настоящему времени сложилась негативная тенденция к вытеснению лояльного и законопослушного мусульманского духовенства радикально настроенными, подготовленными в зарубежных учебных центрах молодыми имамами.

Националистический этнический экстремизм представляет собой — радикальные, интолерантные идеи и действия в отношении представителей иной народности, национальности, этнической группы; стремление к политическому или физическому устранению не титульного населения; агрессия, в крайних формах — терроризм и геноцид в отношении людей иной этнической группы. Поскольку Российская Федерация является многонациональным государством, которое, по сути, является добровольным союзом народов, проживающих на своих исторических территориях, особую угрозу представляют разжигание ненависти и вражды между народами нашей страны, разжигание настроений распада и распространение идей сепаратизма. Сегодня, преступления, совершаемые в отношении отдельного человека в силу его иной этнической принадлежности, вышли за рамки частных случаев и стали государственно — значимыми негативными антиобщественными и антигосударственными явлениями. Они стали источниками непосредственной угрозы национальной безопасности не только Российской Федерации, но и всего человечества. Поэтому так необходим эффективный механизм, позволяющий противостоять данному социальному злу.

Молодёжный подростково-молодёжный экстремизм представляет собой взгляды и тип поведения молодых людей, основанные на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства. Он предполагает непримиримость к инакомыслящим особенно к представителям определённых молодёжных движений , а также стремление к созданию тоталитарного сообщества, основанного на подчинении. Исследование сущности, видов, форм проявления экстремизма в молодёжной среде имеет важное значение для предупреждения правонарушений со стороны молодёжных неформальных объединений в современных условиях. Появление в Российской Федерации неформальных объединений экстремистской направленности и активизация их деятельности представляют угрозу интересам безопасности России. Внедрение экстремизма в молодёжную среду в настоящее время приобрело значительные масштабы и имеет опасные последствия для будущего нашей страны, так как подрастающее поколение — это ресурс национальной безопасности, гарант поступательного развития общества и социальных инноваций.

Молодёжь в силу природных и социальных особенностей молодёжного возраста способна не только адаптироваться, но и активно воздействовать на его позитивное изменение. Молодёжные неформальные объединения представляют собой стихийно формирующиеся общности, которые сами создают структуру. В них действуют не установленные извне нормы, которые не фиксируются в уставах и инструкциях, а стихийно возникают в процессе общения, в результате чего воспринимаются всеми их членами и укореняются, превращаясь в индивидуальные специфические установки и ценностные ориентации. Неформалы имеют различный уровень организованности. В одних объединениях отсутствует чёткая структура по какому-либо признаку, в других есть стабильный состав, лидер, руководящее ядро, существует распределение ролей.

Это становится базой своей идеологии, элементами своеобразной культуры значительной части молодёжи, ее эталоном, нормой поведения. Система норм и ценностей, которая не фиксируется в уставах и инструкциях, отличающих группу объединение от других формирований, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Неформальные молодёжные объединения в большинстве своём немногочисленны от 10 до 30 человек , однако при проведении музыкальных, спортивных и т. Состав их смешанный по возрасту и полу, большую часть составляют юноши.

По степени общественной опасности или полезности молодёжные неформальные движения субкультуры условно разделяются на радикальные экстремистские , агрессивные, социально опасные, неагрессивные и просоциальные. В случаях, когда движение состоит из различных разнонаправленных крыльев, определение производится исходя из приоритетного вектора движения. В то же время некоторые движения могут классифицироваться сразу по нескольким категориям, например, агрессивные формирования часто могут являться и социально опасными. Неформальные группы неверно рассматривать как силу, непременно противостоящую формальным группам, уже потому, что неформальные отношения, а следовательно и группы, неизбежно возникают внутри каждой формальной организации, как бы «встроены» в неё. Неформальность — ещё не признак противозаконности, оппозиции официальным властям, скандальности, экстремизма.

Другое дело, что на практике в деятельности государственных и общественных организаций много формализма и бюрократизма, что в массе неформальных групп есть такие, которые ведут себя вызывающе, исповедуют экстремизм, встают на путь противозаконных действий. Экстремистская деятельность молодёжных неформальных объединений осуществляется в отношении властных структур, отдельных политиков, объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин, религиозных деятелей, наций, народностей и т. Отсюда и виды экстремистски настроенных молодёжных неформальных объединений: совершающие противоправные действия в политических целях — политические, экономических целях — социально-ориентированные, по религиозному и духовному признаку — религиозные, по мотивам национальной вражды и ненависти — национальные, экологические, культурологические и это не единственные разновидности групп. Провести чёткую грань между вышеуказанными видами очень сложно, так как они могут, действовать в совокупности и усиливать друг друга. Анализ проявления экстремизма в молодёжной среде показывает, что это крайне опасное явление в жизни общества создаёт угрозу общественной безопасности и в целом национальной безопасности Российской Федерации.

Противоправные деяния, совершенные в последнее время представителями неформальных молодёжных объединений футбольных фанатов, скинхедов, националистов, лево — и праворадикальных элементов , вызывают широкий общественный резонанс и могут спровоцировать осложнение социально-политической обстановки в региональном или государственном масштабе. Существующие молодёжные группировки стали более агрессивны, организованы, политизированы. Происходит активное укрепление их межрегиональных связей, предпринимаются усилия не только к выработке единой стратегии действий, но и согласованию вопросов тактики поведения. Отмечается тенденция консолидации разрозненных групп болельщиков, скинхедов и представителей национально — радикальных структур. В настоящее время неформальные молодёжные группировки можно условно разделить на несколько групп: фанаты спортивных команд; группировки националистического толка в том числе скинхеды ; прозападные поклонники различных музыкальных направлений панки, реперы и т.

В последние годы отмечается достаточно широкое вовлечение молодёжи в экстремистские организации и движения. Это объясняется не только неудовлетворённостью материальной стороной жизни. Снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе привело к утрате частью молодёжи нравственных ориентиров. Традиционные для российского менталитета нравственные ценности, такие как патриотизм, интернационализм, веротерпимость, подверглись широкомасштабной деструктивной обработке извне нередко принимавшей характер манипуляции общественным сознанием. Именно молодёжь, не способная критически подходить к содержанию публикаций в СМИ ввиду отсутствия жизненного опыта, оказалась наиболее подверженной такому влиянию Как результат следует отметить дезориентацию определённой части молодёжи, которой характерны бездуховность, отсутствие чётких представлений об истории и перспективах развития страны, а также утрата чувства сопричастности и ответственности за её судьбу.

Практически все организации экстремистской направленности так или иначе стремятся использовать несовершеннолетних граждан в своих интересах: начиная от распространения литературы радикального характера и участия в обрядах религиозных сект до наиболее опасного вида вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, а именно, подготовка и проведение массовых беспорядков, организация и участие в деятельности экстремистской организации, организация и участие в экстремистском сообществе. Причины возникновения экстремизма В интересах противодействия угрозам экстремизма необходимо понимать и своевременно вскрывать причины возникновения экстремизма. Очевидно, причины экстремизма носят комплексный характер и присущи не только государству или к какой-либо социальной общности, но и отдельным индивидам. В этой связи целесообразно в первую очередь рассмотреть причины социально-психологического характера, которые, как правило, обусловлены особенностями мировоззрения личности, разделяющей и отстаивающей взгляды экстремистской направленности. Причина и источник экстремизма как общей идеологии крайней непримиримости к инакомыслящим, во многом кроется в интеллектуальной и нравственной ограниченности личности, отстаивающей подобные взгляды.

Высокоразвитый интеллектуально человек склонен к рефлексии, самокритике, анализу «плюсов» и «минусов» предмета внимания. Безапелляционные заявления, нетерпимость к критике, нежелание выслушать и неспособность понять оппонента — признаки ограниченного человека, привыкшего подчиняться не разуму, а силе, природным инстинктам выживания. С этих позиций, все «иное» расценивается как угроза своему существованию, доминированию и требует устранения по принципу естественного отбора. Моральная ограниченность способствует утверждению в человеке гордыни и самооправдания за любые действия. Низко развитый нравственно человек, как правило, всегда доволен собой и видит недостатки исключительно в других.

Важнейшей причиной экстремистского, интолерантного, агрессивного отношения выступает психологический барьер «свой-чужой», страх перед непохожим на себя. Формирование установки на агрессию по отношению к другомупроисходит в том случае, если человек привык некритично относиться к своим взглядам и поступкам, и считает себя несравнимо выше других. Есть две особенности психики человека, которые служат почвой для образования подобных установок. Первая особенность состоит в том, что люди, похожие на нас, кажутся нам привлекательнее, и безопаснее, тех, кто от нас отличается. Принадлежность к какой-то группе людей придаёт человеку чувство уверенности и собственной значимости.

Объединяться люди могут в принципе вокруг любой идеи, даже самой абсурдной. Вторая особенность заключается в том, что некоторые люди, сознательно или бессознательно перекладывают ответственность за свою жизнь на кого-то другого «Во всем виноваты евреи, негры, богатые, «враги народа» и т. По мнению ряда психологов, социально-психологическая устойчивость предполагает устойчивость к многообразию мира, к этническим, культурным, социальным и мировоззренческим различиям.

Иногда приходится утверждать, что, причиной возникновения экстремизма в России, на Северном Кавказе является ее многонациональность и разные религии. По данным Всемирной переписи в Российской Федерации проживают более 180 народов. С другой стороны такое утверждение неправильно, так как возникновению экстремизма способствовали и другие факторы.

Это: - высокий уровень безработицы особенно среди молодежи ; -низкий уровень доступности хорошего качественного, престижного образования; -отсутствие возможности у молодежи для самореализации социально приемлемыми способами занятие спортом, участие в научно-исследовательской, творческой, общественно-политической или предпринимательской деятельности; -наличие взаимного недовольства или вражды между различными национальностями религиозных, этнокультурных и т. Как отмечал еще Ч. Ломброзо, для решения задачи влияния благосостояния на преступность не имеется достаточно точек опоры. Бедность, делает вывод знаменитый исследователь, «является источником преступлений, хотя и очень грубых и жестоких по своей форме, но зато довольно ограниченных по своему числу. Между тем искусственные бесконечные потребности богатых людей создают и многочисленные виды особых преступлений. Влияние экономических факторов на преступность населения зависит не только от бедности его, но и от богатства и, вообще, благосостояния.

Но значение как одной, так и другой часто Сглаживается и совсем уничтожается благодаря влиянию расы, климата и тому подобных факторов». Новейшие успехи науки о преступнике. Целью данной работы является уголовно-правовой анализ экстремизма, и экстремистских организаций в России. Для достижения данной цели мною были решены следующие задачи: -раскрыть понятие экстремизм по уголовному законодательству; -рассмотреть виды экстремистских организаций, которые распространены в РФ; - какие меры принимаются в России для противодействия экстремизму; -выявить условия и факторы способствующие распространению экстремистской деятельности и экстремистских сообществ в РФ; -какое наказание следует за организацию экстремистского сообщества и участия в нем в УК РФ; -рассмотреть всевозможные методы по борьбе с экстремизмом и экстремистскими организациями; Для достижения в работе поставленных мною задач, в первую очередь буду ссылаться на ФЗ « О противодействии экстремистской деятельности». В своей работе основное внимание уделю характеристике, условиям и проблеме экстремизма в России, на Северном Кавказе. Признание особой опасности экстремистской деятельности и противодействие экстремизму в качестве одного из ведущих направлений правоохранительной деятельности уже неоднократно осуществлялось официально: в послании Президента России Федеральному собранию в 2002 г и 2005 г; в Указе Президента России от 23 марта 1995 года.

Уровень опасности экстремизма продолжает оставаться высоким. В сфере противодействия экстремизму есть реальная потребность оценки экстремистской деятельности через различные виды юридической ответственности, прежде всего - уголовной так как уголовно-правовое воздействие является одним из ведущих правоохранительных средств. Борьба с экстремизмом в настоящее время актуальна как никогда. На сегодняшний день ситуация в сфере противодействия экстремизму продолжает оставаться достаточно проблемной что получает отражение в общественном сознании людей. По данным социологического исследования год значительная часть опрошенных, воспринимают угрозу распространения экстремизма в России как существенную. С учетом того что уровень опасности экстремизма продолжает оставаться достаточно высоким, и в связи с формированием новой правовой базы в сфере противодействия ему, можно констатировать наличие реальной потребности в научной оценке экстремистской деятельности через призму различных видов юридической ответственности и прежде всего — уголовной так как уголовно-правовое воздействие является одним из ведущих государственных правоохранительных мер.

Слово «экстремизм» сегодня почти каждый день можно услышать по телевизору в выступлениях политиков крупных бизнесменов конфессиональных деятелей. А если говорить об измененияx, которые происходят в последние годы в нашей стране то становится очевидным что преодоление именно экстремистских умонастроений и недопущение подобного рода поступков являются одним из приоритетныx направлений государственной политики. Реальная и практическая острота и актуальность данной проблемы очень высока и просто обойти ее вниманием даже на уровне чисто теоритического анализа в рамках моей работы вряд ли возможно. Действительно для решения важных задач которые стоят перед нашей страной необходимо достижение максимальной сбалансированности всех общественных институтов, элементов различных социальных, культурных, экономических, религиозныx сообществ. Наиболее остро проблемы экстремизма появились на Северном Кавказе в самом сложном в этническом и конфессиональном отношении регионе Российской Федерации. Тогда же в уголовное право России были введены новые нормы.

Это статья 282 прим 1 «Организация экстремистского сообщества» и статья 282 прим 2 « Организация деятельности экстремистской организации». Данные нормы впервые устанавливают уголовную ответственность за преступления связанные с экстремистской деятельностью. Базовой же для ниx остается норма указанная в статье 282 УК РФ. Росту экстремистских настроений в российском обществе способствует деятельность СМИ! Вместо качественной подачи информации они посредством программ различного содержания и направленности пропагандируют насилие ненависть и прочие контркультурные ценности. Для преступлений такой деятельности необходим закон СМИ, предполагающий ответственность за подачу объективной информации вводящий запрет на трансляцию и печать определенного типа материалов.

По этому вопросу существуют комментарии и других структур помимо Комитета ООН по правам человека. Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что веротерпимость не может распространяться только на традиционные привычные религиозные взгляды. В ряде судебных решении Суд постановил, что плюрализм мнений является неотъемлемой частью демократического общества, даже в тех случаях, если таковые мнения «оскорбляют, доставляют неприятность или даже шокируют». Терпимость включает в себя терпимость по отношению к тем взглядам, с которыми общественное большинство не согласно. Суд постановил, что правительства не могут регулировать деятельность религиозных организаций с целью избежать социального напряжения, так как такое напряжение является продуктом плюрализма, неотделимого от понятия демократии.

Идеи религиозной толерантности положены также в учениях религий и конфессий. Несмотря на то, что монополию на истину каждая религия приписывает себе, в то же время содержит также элементы толерантности и уважения к идеологической системе и системе ценностей других. Все религии имеют идеологические и системно-ценностные общности. Что касается различий, то они являются хорошими предпосылками для взаимодополнения религий. Следовательно, различие религий создает серьезные предпосылки для взаимодополнения и обогащения различных религиозно-конфессиональных групп общества в иделогическо-системно-ценностном плане.

Различия не предполагают в обязательном порядке несовместимость. Различия и несовместимость — абсолютно разные явления и понятия, а различные религии и конфессии могут быть вполне совместимыми, сосуществовать мирно и эффективно в одном обществе. В государственно-гражданской плоскости общность между различными религиозно-конфессиональными группами выдвигается на первый план в тех случаях, когда эти группы в то же время принадлежат к разным национальностям. Подчеркивается гражданство и принадлежность к одному и тому же обществу. Различным религиозно-конфессиональных группам разъясняется и доводится идея о том, что они стоят перед одними и теми же проблемами и вызовами социальными, экономическими, экологическими, политическими и пр.

В национальной плоскости общность различных религиозно-конфессиональных пластов акцентирует не религиозно-конфессиональную, а этническую принадлежность. В этом случае конфессиональное многообразие не уничтожает национальное единство. Единство будет в гармонии тех составляющих, основным мотивом которых будет национальность. Такой подход означает, что представители одной и той же нации, будь то христианин или мусульманин, православный, католик или протестант, верующий или атеист, не перестают быть сынами одного и того же народа. Таким образом, при акцентировании национальной общности различных религиозно-конфессиональных пластов укрепляется сознание принадлежности к одной и той же этнической общности, что является серьезной основой для религиозной толерантности и национально-общественной солидарности и консолидации гражданского общества.

Атеизм по своей сути предполагает неприятие любых религиозных течений и конфессий, но в то же время предполагает взаимную толерантность между адептами различных религий и конфессий, основанную на принципе отрицания религии вообще. Внедрение и обеспечение в обществе религиозной толерантности путем взаимного познания различных религиозно-конфессиональных групп, взаимовосприятия и взаимоуважения систем ценностей является основой стабильности и безопасности в обществе. Важное значение имеет общность между различными религиозно-конфессиональными группами структурами, формирующими общественное сознание и культуру — общеобразовательные учреждения, средства массовой информации и др. Одной из общих задач органов государственной власти, правозащитных и иных общественных организаций является обеспечение в России межконфессионального диалога и толерантности, призванных обеспечить гражданский мир и согласие в России. В настоящее время в Российской Федерации действует целый ряд нормативных правовых актов, прямо или косвенно затрагивающих проблему противодействия национальной и религиозной нетерпимости, ксенофобии, расизму и другим формам экстремизма.

Но общество еще не в полной мере осознало степень опасности этого явления для российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского народа. Поэтому так важна сегодня системная и постоянная работа по пропаганде веротерпимости в нашем обществе с целью стабильности и безопасности в Российской Федерации. Гражданское общество в противодействии экстремизму и терроризму Особенностью нашего времени является глобализация социальных процессов, вовлечение в них большого количества групп людей разных мировоззрений и культур. Это требует новых подходов к социальному управлению во всех сферах общества и государства, особенно создание адекватной и устойчивой системы государственной безопасности. Сегодня, как показывает действительность, мы не защищены должным образом от внешних манипуляций и, как свидетельство — развитие в российском обществе идеологий экстремизма и терроризма, нравственная деградации нашей молодёжи.

Современный экстремизм и терроризм представляют собой разветвлённую и хорошо отлаженную систему, обладающую огромными финансовыми и людскими ресурсами, управляемую из международных центров. Экстремизм и терроризм многогранен в своих формах, маскируется и прикрывается различными идеологическими и политическими доктринами, в том числе религией. Экстремизм и терроризм наносят непоправимый вред устоявшимся общественным ценностям человечества, оказывают существенное негативное влияние на «чувство защищенности» человека. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации — это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне. Как отметил Президент Российской Федерации В.

Путин, экстремизм и терроризм превратился в одну из наиболее острых угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства. Экстремизм, и его крайняя форма — терроризм, — это не локальная и даже не региональная проблема сегодня, а уже достаточно масштабное общероссийское явление. Профилактика экстремизма и терроризма — это не только задача государства, но в немалой степени, это задача и представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, отдельных граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент установления гражданского мира и объединения усилий граждан России в восстановлении и укреплении экономического и политического потенциала нашей страны.

В Российской Федерации законодательно запрещается создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Но экстремизм и терроризм быстро изменяются, осваивают все более опасные и разрушительные методы. Поэтому особо важна организация слаженной работы государственных учреждений, общественных и религиозных организаций на всех уровнях системы государственного управления и общественной деятельности.

Вы точно человек?

В статье рассматриваются причины возникновения экстремизма. Другими, не менее важными причинами возникновения экстремизма являются снижение уровня правовой грамотности и морального сознания граждан, ухудшение качества образования, социально-экономические кризисы. В статье рассматриваются причины возникновения экстремизма.

Факторы, способствующие возникновению и распространению экстремизма в молодежной среде

Причины возникновения экстремистской деятельности. Причиной возникновения экстремистских проявлений можно выделить следующие особо значимые факторы. Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы. Экстремизм является одной из наиболее сложных проблем современного российского общества, что связано в первую очередь с многообразием его проявлений, неоднородным составом экстремистских организаций. политические факторы. Однако причины возникновения экстремизма именно среди молодежи кроются не только в общественных условиях. Причины возникновения и распространения экстремизма в России. Почему у молодежи возникают столь радикальные, экстремистские мысли?

Причины возникновения современного терроризма

ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Причин для проявления экстремизма в различных его формах можно выделить несколько.
Что является одной из причин возникновения экстремизма? Духовные причины экстремизма являются неизменными с момента грехопадения человека, тогда как социальные меняются в зависимости от конкретной исторической эпохи.

Экстремизм

Часто среди молодёжи уже сложились группы с единственной целью — поддержание и распространение идей экстремистских организаций. Это обстоятельство создает опасную воронку для тех, кто ищет принятия и сообщества. Радикальные идеи и убеждения передаются внутри этого фактора, и становятся нормой. Интернет и социальные сети играют существенную роль в распространении экстремистских идей среди молодежи. Молодые люди проводят все больше времени в онлайн-пространстве, где они подвергаются интенсивной информационной атаке, которая может повлиять на их мировоззрение.

Более того, интернет предлагает молодежи анонимность и возможность свободно обмениваться радикальными идеями, что укрепляет и укореняет их позиции. Для преодоления проблемы молодежного экстремизма необходимо предпринять комплексные меры. Прежде всего, образовательную систему следует реформировать с упором на развитие критического мышления и регулярное обновление учебных материалов. Педагогам следует предоставлять больше возможностей для профессионального развития, а школы и университеты должны стать местами активного общения и эмоциональной поддержки.

Кроме того, необходимо улучшить доступность информации о радикальных идеологиях и их последствиях.

Рост влияния национализма и сепаратизма. Криминализация некоторых сфер общественной жизни, а именно привлечение молодежи в криминальные сферы бизнеса. Использование психологического воздействия в деструктивных целях. Лидеры экстремистских организаций активно используют агрессию молодежи. Незаконный оборот средств для проведения экстремистских выступлений.

На сегодняшний день экстремизм является одним из самых распространенных преступлений против государственной власти. Мотивом экстремизма является стойкая неприязнь и или нетерпимое отношение, испытываемое лицом к другим гражданам, их группам вследствие несогласия с их взглядами, по причине их принадлежности к определенной национальности, расе, конфессии, религиозному объединению и т. Так, Фридинский С. Аналогичной позиции придерживаются Мамедов В.

Результаты социологических исследования показывают, что негативное отношение к лицам иной расы, национальности, религиозной принадлежности, выражающееся в экстремистской деятельности, проявляется из-за массовой законной и незаконной миграции населения из регионов РФ и других государств. Есть еще одна причина проявления данного вида преступлений, ей является произошедшие ранее криминалистические случаи, связанные с участием лиц разных наций, рас, религий и т. Отличительными признаками экстремизма являются: осуществление определенной деятельности создании какого-либо движения, сообщества, течения, общественного объединения ; противоправность; отрицание инакомыслия и нетерпимость к сторонникам иных взглядов политических, экономических, религиозных и др. Для борьбы с экстремизмом на сегодняшний день огромное значение имеет выявление обстоятельств, которые способствовали совершению преступления и принятие мер к их устранению.

Мотивы террористов разнообразны, но в основном выявляются корыстные способ зарабатывать и бескорыстные — идеологические, которые могут быть идейно-политическими, религиозными, социальными, социокультурными и др. Одним из факторов, способствующих проявлению экстремистских и террористических проявлений является миграционная ситуация. Важен вопрос создания системы участия гражданского общества в предупреждении экстремистских и террористических проявлений, на оздоровление общества и налаживание гибкого взаимодействия общественных структур с органами государственной власти. Такое взаимодействие можно положить в основу создания единой системы предупреждения и профилактики ксенофобии и экстремизма и формирование в обществе толерантного сознания и единой общегражданской идентичности.

В регионах России сегодня уже действуют различные объединения граждан, созданные в целях оказания содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в обеспечении правопорядка. Одним из направлений в профилактике экстремизма и терроризма является работа со СМИ. Средства массовой информации должны быть сопричастными к решению проблем, связанных с борьбой с терроризмом, мобилизацией общественного мнения, воспитанием ответственного политического и правового сознания. СМИ оказывают мощное влияние на этноконтактные установки людей с различной этнокультурной идентичностью. В условиях конфликта нередко служат эффективным средством этнической мобилизации. Принимая во внимание разрушительный характер конфликтных межэтнических противостояний, правомерно говорить о защите общества от конфликтогенного воздействия отдельных журналистов и СМИ, провоцирующих нарастание ксенофобии и негативно воздействующих на этноконтактную ситуацию. Центром толерантного воспитания должны быть школа и семья. Необходимо всемерно пропагандировать среди учащихся гражданственность патриотизм, интернационализм, а также воспитывать в молодых людях уважение и терпимость, разъяснять опасность и разрушительность экстремизма любой природы, недопустимость использования насилия для достижения поставленных целей, какими бы благородными они ни выглядели.

Большими ресурсами профилактики экстремизма и терроризма обладает творческая интеллигенция. Трудно переоценить степень воздействия на общественное сознание талантливых художественных и документальных произведений, разоблачающих человеконенавистническую сущность самой природы экстремизма и терроризма и позитивно воздействующих на формирование доброжелательного отношения в многонациональной и социально неоднородной среде. При всей важности оперативной составляющей работы в данном направлении основным становиться вопрос профилактики. Сегодня в условиях криминализации общества, роста преступности — воссоздание системы профилактики правонарушений входит в ряд приоритетных государственных программ. Учитывая изложенные негативные тенденции и тот факт, что экстремизм, по своей сути, является питательной средой и базой терроризма, ставится двуединая задача — пресечение преступлений экстремистской направленности выявление и раскрытие и профилактика этих проявлений. Путь эффективности решения этих проблем лежит в области политико-правового регулирования и проведения комплексных профилактических мероприятий, с использованием политических, юридических, идеологических, социально-экономических и административных общественных методов в их комплексном взаимодействии. Важнейшее значение в деле предупреждения терроризма имеет общественная изоляция террористических групп, лишение их внутренней и внешней поддержки, выявление и ликвидация источников их финансирования, включая легитимные и криминальные доходы террористов как внутри страны, так и из-за рубежа, в том числе изоляцию террористов от источников пополнения оружия и материальных средств, ввоза и продажи оружия. Наиболее важным и ответственным компонентом всей антитеррористической деятельности является вскрытие и устранение причин и условий, порождающих терроризм, разработка политики государственного противодействия терроризму как социально-политическому явлению, координация и согласованность усилий силовых и гражданских структур, централизация руководства всеми действиями по профилактике и борьбе с терроризмом, а также всестороннее обеспечение осуществляемых военных, специальных и идеологических мероприятий.

Рассматривая борьбу с терроризмом и религиозным экстремизмом как приоритетную стратегическую задачу, международное сообщество расширяет сотрудничество по предупреждению и пресечению террористических акций, совершенствует механизм координации взаимодействия по укреплению международно-правовых основ их противодействию. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области борьбы с экстремизмом с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с экстремизмом. Профилактика экстремизма в области межэтнических и межконфессиональных отношений Понимание сущности экстремизма, особенностей межэтнических и межконфессиональных отношений в обществе необходимо для эффективной работы по раннему предупреждению возникновения любых проявлений экстремизма. Экстремизм несет в себе глобальную угрозу мирной жизни сообществ, ставит преграды на пути развития государства, подрывает устои внутренней и международной стабильности, поэтому во всем мире заметно вырос интерес к профилактике экстремизма, в первую очередь, в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений. Россия многонациональное, многоконфессиональное государство и недооценивать, а тем более игнорировать проблемы обострения межнациональных, межэтнических и межрелигиозных отношений недопустимо и крайне опасно. Для успешной профилактики экстремизма органам государственной и муниципальной власти необходимо владеть знаниями, умениями и навыками в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений и на основе комплексных знаний осуществлять грамотные действия, обеспечивающие в регионах страны в целом политическую стабильность и правопорядок. В России проблема экстремизма приобрела новое звучание в последние годы. Уровень опасности экстремизма в регионах возрос.

По некоторым оценкам наблюдаются тенденции радикализации обществ, создающие благоприятную почву для экстремизма. В этой связи перед органами государственной власти стоит первоочередная задача особой важности - профилактики экстремизма. Особую опасность сегодня представляет формирование так называемой "идейной платформы" националистических сил в составе международных экстремистских и террористических организаций, нацеленных на идею административно-территориальных изменений в регионах, на потуги нарушения территориальной целостности России. Основными источниками экстремизма могут являться: смена ценностных оснований развития общества; отсутствие объединяющей идеологии; социальные проблемы, которые могут быть еще и усиленные экономическим кризисом; коррупция; снижение общего культурного уровня населения, многочисленные "фобии": русофобия, исламофобия и другие. Источниками экстремизма также могут явиться: социальное расслоение общества, духовная дезориентация населения, противоречия между религиями и конфессиями. Одним из современных инструментов разжигания этнической розни и совершения на ее основе преступлений, используемых экстремистами, является в частности Интернет. В экстремистской среде становится все более популярным применение видеороликов и использование социальных сетей. Преступники часто выкладывают в сеть Интернет видеоролики нападений на людей другой национальности.

Таким способом экстремистские организации стремятся дестабилизировать обстановку в стране. Такая деятельность разжиганию межнациональной и межрелигиозной розни и должна пресекаться всеми методами и средствами. Особую опасность представляют международные экстремистские и террористические организации, преступная деятельность которых распространяется по разным регионам нашей страны. Молодежь наиболее восприимчивой к радикальным идеям в силу своей неопытности, и, порой, отсутствию воспитательного наставничества со стороны родителей и общества. Отмечены попытки расширения сферы влияния некоторых организаций, использующих псевдопатриотическую и националистическую риторику, путем прикрытия своей экстремистской деятельности под маской спортивных фанатов. Все это создает предпосылки к увеличению количественного состава националистических группировок и популяризации экстремистской идеологии. В последнее время вызывающими становятся попытки лидеров ряда объединений национал-радикальной направленности к организации несанкционированных массовых политизированных акций. Радикальные формы ислама, неоязычества, некоторых так называемых новых религиозных движений, также представляют серьезную угрозу общественной безопасности.

Незаконная миграция вносит свою лепту в радикализацию обществ и представляет собой питательную среду для распространения экстремизма. Сегодня формируются условия для легализации лиц, причастных к деятельности международных экстремистских и террористических организаций, вербовки ими новых сторонников, насаждения среди населения религиозно-экстремистских взглядов. Экстремизм в молодежной среде - одна из острейших проблем современной России. В молодежной среде растет количество преступлений, повышается уровень насилия, в ней экстремизм становится все более организованным. По данным МВД РФ, сегодня в стране действуют около 150 экстремистских молодежных группировок, в деятельность которых вовлечены почти 10 тысяч человек. Экстремизм на религиозной почве - разжигание ненависти в сфере межрелигиозных и межконфессиональных отношений. Может проявляться в различных формах, например, радикализация в средствах осуществления своих целей фундаментализма, либо как крайняя форма радикальных идеологий часто - каких-то маргинальных религиозных групп. Социальный экстремизм - преступления по мотивам социальной ненависти.

Этнический экстремизм - на почве межэтнической розни. Экстремизм в сфере миграционных отношений - радикальные действия миграционных организаций и отдельных мигрантов в отношении местного населения и органов государственной и муниципальной власти или же местного населения в отношении мигрантов и другие формы экстремизма. Крайние проявления экстремизма возникают не сразу, они чаще всего бывают следствием латентных фаз экстремистской деятельности организаций и религиозных групп формирование идеологии экстремизма, пропаганда идеологии экстремизма и др. В этой связи важное место в системе мер противодействия экстремизму отводится профилактике экстремизма. На региональном уровне федеральные законы Российской Федерации развиваются и уточняются применительно к местным условиям. К настоящему времени разработаны и действуют множество региональных нормативных правовых актов, регулирующих профилактику экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений. Вопросы профилактики экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений нашли отражение и в миграционном законодательстве. Принят целый ряд законов и подзаконных актов, которые можно отнести к правовым регулятивным механизмам профилактики экстремизма в среде мигрантов.

К числу основных механизмов профилактики экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений, относятся: — концептуализация государственной политики. В концепциях обозначаются масштабные проблемы в обществе, излагаются взгляды высшего руководства на проводимую ими политику по решению этих проблем. Концептуальные положения являются руководством к действию для органов законодательной, исполнительной и судебной власти на всех уровнях. Посредством концепций осуществляется политическое управление общественными процессами. В настоящее время действует Концепция государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 15. Реализация прав и свобод граждан России различной этнической принадлежности может осуществляться на основе многовариантных форм национально-культурного самоопределения народов, в том числе одной из таких форм должна стать национально-культурная автономия, позволяющая гражданам Российской Федерации, принадлежащим к различным национальным общностям решать вопросы сохранения и развития своей самобытности, традиций, языка, культуры, образования. Важная роль в становлении и развитии национально-культурной автономии отводится органам местного самоуправления, которые призваны непосредственно выражать интересы жителей и способствовать более гибкому учету их национально-культурных запросов. Органы государственной власти призваны оказывать содействие созданию правовой базы становления и функционирования различных форм национально-культурной автономии на федеральном, региональном и местном уровнях, решению проблем различных национальных общностей, в частности посредством предоставления гарантий национального равноправия, удовлетворения информационных, культурно-образовательных и иных гуманитарных потребностей и интересов граждан, связанных с их национальной принадлежностью.

Ведущая роль в проведении любого вида государственной политики принадлежит институту государственной власти, деятельность которого можно рассматривать и в качестве основного механизма регулирования профилактики экстремизма. Заметную роль в регулировании межэтнических отношений играет институт общественных советов при органах государственной власти. В настоящее время сформированы и функционируют общественные советы при Президенте Российской Федерации Совет по взаимодействию с религиозными объединениями , Правительстве Российской Федерации Экспертно-консультативный совет Межведомственной рабочей группы по вопросам межнациональных отношений , при органах исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях и при других органах государственной власти. В субъектах Российской Федерации созданы консультативные советы по межэтнических отношениям или взаимодействию с национально-культурными организациями. Общественные советы часто выступают в качестве действенного механизма профилактики проявлений этнополитического и религиозно-политического экстремизма, информируя органы государственной власти об этнической ситуации в стране, регионе, территории, разрабатывая рекомендации по профилактике проявлений экстремизма. Взаимодействие государства с общественными объединениями и организациями также может оказать позитивное влияние на развитие межэтнических и межрелигиозных отношений. Социальная психология терроризма. Превентивные меры противодействия Наиболее опасной разновидностью насильственных преступлений, совершаемых как в группе, так и в одиночку, является терроризм — крайнее проявление экстремизма: взрывы, поджоги, использование радиоактивных и сильнодействующих веществ, организация аварий и катастроф, вывод из строя жизнеобеспечивающих объектов, создающих опасность гибели людей, захват и уничтожение заложников — действия, совершаемые в целях нарушения социальной безопасности, устрашения населения, оказания воздействия на принятие решений органами власти.

В психологическом плане терроризм опасен не только крайне негативными его конкретными последствиями, но инарушением психологического баланса в обществе, нарушением спокойного существования людей, порождением всеобщей тревожности и страха, ожидания угрозы, дестабилизацией общественной жизни. Наряду с политическими, идеологическими, этнопсихологическими и религиозными предпосылками поведение террористов обусловлено и их индивидуально-психологическими особенностями. Общей психологической особенностью террористов является их экстремистская акцентуация,эмоционально-конфликтная направленность в разрешении жизненных проблем. Акцентуированность личности террориста проявляется в гипертрофированном стремлении к самоутверждению, предельно завышенном уровне притязаний, в доминировании в его психике политических и этнопсихологических амбиций, в принятии на себя ореола мученика за «идею». Для всех террористов характерна гипертрофия узкогрупповых ценностей. Весь мир категорически подразделяется на «своих» и «чужих», гипертрофируется опасность чужеродного влияния. Формируется конфронтационная поведенческая установка, легко переходящая в насильственную направленность. В современный условиях наблюдается эскалация террористической деятельности экстремистских организаций, усложняется их характер, возрастает изощренность и антигуманность террористических актов.

Для эффиктивного противоборства с терроризмом важно понимать психологию терроризма, источники агрессии. Суть социального заказа психологической науке сегодня: объяснить природу терроризма и предложить обществу эффективные средства противостояния террористическому вызову. Проблема терроризма — многоаспектная. В ней наряду с социальным, политическим, правовым, экономическим следует особо выделить и психологический аспект, требующий всестороннего рассмотрения и глубокого изучения. К большому сожалениюне всегда удаетсяпредотвратить террористический акт, даже используя все возможные меры. Поэтому возникает проблема пресечения террористических действий. Так, при захвате террористами заложников встает проблема ведения с ними переговоров. А это полностью психологическая проблема общения, возможности воздействия на преступников с целью избежать возможных жертв.

Для эффективного решения этой задачи важно понимать психологию терроризма. Принято выделять несколько типов мотивов, которыми, как правило, руководствуются террористы: Меркантильные мотивы. Для определенного числа людей занятие террором — это способ заработать деньги. Идеологические мотивы. Такой мотив возникает как результат вступления человека в некую общность, имеющую идейно-политическую направленность. Мотивы преобразования и активного изменения мира. Эти мотивы связаны с переживанием несправедливости в существующем устройстве мира и желанием его преобразования на основе субъективного понимания справедливости. Мотив власти над людьми.

Через насилие, вселяя страх в людей террорист стремится утвердить себя и свою личность. Мотив интереса и привлекательности террора как сферы деятельности. Террористов может привлекать связанный с террором риск, процесс разработки планов, специфика осуществления террористических актов. Товарищеские мотивы эмоциональной привязанности в террористической группе. Такими мотивами могут быть: мотив мести за погибших товарищей, мотивы традиционного участия в терроре, потому что им занимался кто-то из родственников. Мотив самореализации. С точки зрения самих террористов, их действия — это форма восстановления попранной справедливости. Терроризм представляет собой извращенные представления о справедливости в мире - является неадекватным ответом слабой стороны на действия сильного.

Терроризм не является новым явлением в истории. Роли, которые исполняют террористы в террористических группах, описаны социальными психологами и сводятся к трем основным: роли лидера, роли авантюриста, и роли идеалиста. Лидеры изначально как правило переживают чувство собственной неадекватности и легко проецируют его на общество, полагая, что общество неадекватно и должно быть изменено. Такие личности имеют ясное представление о целях террористической группы и о корнях ее идеологии. Роль лидера привлекательна для личностей нарцисстического и параноидного типов. Авантюрист обычно имеет все необходимые навыки для участия в террористической группе. Как правило — это антисоциальный тип личности, часто имеющий историю криминального поведения до вхождения в группу. Идеология в их поведении может существенно варьировать или вообще отсутствовать.

Поиск сильных ощущений в актах агрессии привлекает их больше всего. Идеалистом является как правило молодой человек или девушка с наивным взглядом на социальные проблемы и возможность социальных изменений, который всегда неудовлетворен состоянием его общества или организации. Он или она являются идеальными объектами для «промывания мозгов», источниками которых могут быть идеологические, политические или религиозные влияния. Феномен фанатизма может наблюдаться среди этого типа террористов. Субъект включается в террористическое поведение главным образом из-за наличия искаженных психологических потребностей или дефектов личности , а не потому, что стремится к достижению улучшений в политической и социальной сфере. По степени выраженности эмоций различаются два типа террористов. Первый тип характеризуется предельным хладнокровием. Второму типу террористов свойственна глубокая эмоциональная жизнь.

Повышенный темперамент ведет к гиперактивности и сверхэмоциональности. Как правило, при выполнении террористического акта такой человек собран и сдержан, но в обыденной жизни он не способен сдерживать свои эмоции, порывы, аффекты, агрессию. Следует различатьпсихологический профиль лиц, способных к совершению террористических актов, или тех, кого могут использовать руководители террористических групп для подобных деяний. Прежде всего это лица, не сумевшие реализовать себя в политической сфере, но рвущиеся к власти и обладающие неким комплексом неполноценности. С ними смыкаются бандитствующие элементы, уже пролившие кровь и способные за деньги выполнить любой заказ террористических организаций. Не следует забывать и бывших спортсменов, оказавшихся за бортом жизни.

Причины возникновения экстремизма. Его признаки и профилактика

К вопросу возникновения экстремизма.Теория и история экстремизма. За публичные призывы к экстремистской деятельности (в том числе в интернете) грозит наказание от 100 000 рублей штрафа до 5 лет лишения свободы.
Дети должны знать, что экстремизм – это преступление! Экстремистской деятельностью (экстремизмом) является.
Экстремизм. Что такое и как не вляпаться в это по незнанию. Краткий курс, кратко о серьезном. Как уже отмечалось, причиной экстремизма является экономический кризис, падение жизненного уровня, проблема безработицы в молодёжи.
Что такое экстремизм – признаки, причины и особенности, основные виды, чем опасен? Его признаки и профилактика», которая освещает причины возникновения экстремистской деятельности, а также пути решения.

Профилактика терроризма и экстремизма

Органы безопасности начали оперативное наблюдение за студентом Ш. Отметим, что сам студент Ш. Для многих, кто его лично знал, было бы трудно поверить, что он был засланным вербовщиком в ряды террористов. Метод рассказа-беседы при проведении занятий по ВПП позволяет сформировать обратную связь между руководителем группы ВПП и слушателями. Важно вовлечь в обсуждение той иной особо значимой проблемы всех слушателей, особо обращать внимание на «молчунов». Это не значит, что в каждом из них следует видеть потенциального пособника экстремистов, но узнать мнение каждого слушателя необходимо для того, чтобы скорректировать его, если потребуется. При этом подчеркнем: такая корректировка должна проводиться методом убеждения, путем уважительного уважения к мнению каждого собеседника. Допустим следующий алгоритм действий: изначально согласиться с некорректной точкой зрения участника занятия, а потом незаметно подвести его к другой точке зрения. Например, можно сказать: «Да, я согласен с вашим мнением, рядовой Иванов. Но давайте обратим внимание на следующие факты…» После перечисления фактов и приведения аргументов уже вместе с условным рядовым Ивановым руководитель занятия должен прийти к нужному для него, а в его лице — и для руководства ВС РФ выводам.

Возможно, что руководитель группы не сможет сразу привести убедительные факты и аргументы, подкрепляющие его позицию. В этом случае руководитель группы тактично прекращает дискуссию под предлогом обсуждения других значимых событий и фактов. И, качественно подготовившись к следующему занятию, продолжает дискуссию с оппонентом для корректировки не только его ошибочного мнения, но и мнения всей учебной группы. В системе противодействия идеологии экстремизма и терроризма не менее существенны и другие формы работы с личным составом. Среди них выделим следующие: 1. Изучение личности военнослужащего. Необходимо выяснить не только общепринятые анкетные данные, но и политические, религиозные и другие социальные взгляды личности. Например, полезно узнать, что человек ценит в людях, что считает для себя главным в жизни, его отношение к алкоголю и курению, какие он любит смотреть фильмы смотрит ли их вообще , какие читает книги читает ли вообще книги , какие места любит посещать, какие у него любимые игры, какие любит теле-шоу, как любит проводить свободное время и т. Оформление в воинских частях и органах военного управления агитационных плакатов и баннеров, разоблачающих идеологию экстремизма и терроризма.

В ходе проведения культурно-досуговой работы отдавать предпочтение фильмам, где показана борьба российских военнослужащих с терроризмом и экстремизмом. Проведение конкурсов на тему: «Нет экстремизму и терроризму! Организация мероприятий в воинских частях и органах военного управления, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом — 3 сентября. В планах совместной работы с органами военной прокуратуры нужно предусмотреть разъяснительные беседы со стороны военных юристов по вопросам уголовной ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера, а также обзоры судебной практики вынесения приговоров по преступлениям такого состава. Проведение социологических исследований в воинских частях, организациях и учреждениях Вооруженных Сил в целях выявления экстремистских взглядов у личного состава. Подобные исследования, как правило, проводятся в анонимной форме, ради получения максимально правдивых ответов. Безусловно, система противодействия идеологии экстремизма и терроризма в Вооруженных Силах требует совершенствования и творческого подхода со стороны всех должностных лиц, имеющих к ней отношение. Поэтому необходим поиск новых, возможно, более эффективных методов и форм усилий на этом участке. Однако и те, что уже существуют, требуют весьма высоких компетенций у всего руководящего состава, и прежде всего у должностных лиц военно-политических и кадровых органов, у заместителей командиров по военно-политической работе, а также у руководителей учебных групп по военно-политической подготовке.

Методические рекомендации Во вводной части занятия его руководителю стоит на примерах показать важность изучения темы на фоне проведения Вооруженными Силами России специальной военной операции, усилившегося геополитического противостояния между Россией и Западом в лице США и других стран НАТО.

В настоящее время на основании действующей правоприменительной практики ксенофобия и экстремистская деятельность все чаще разграничиваются, так как имеют абсолютно разные цели. Верховный суд в Постановлениях Пленумов о привлечении к ответственности за преступления экстремистской направленности Преступления экстремистской направленности в обязательном порядке должны караться с точки зрения привлечения к ответственности в соответствии с положениями Уголовного Кодекса Российской Федерации. В связи с тем, что суды в основной своей массе различные преступления, совершаемые против безопасности государства, квалифицировали с различных позиций, Верховный Суд Российской Федерации в 2011 году на заседании Пленума 28 июня вынес Постановление, которое разрешало вопросы порядка привлечения к уголовной ответственности за преступления террористической и экстремистской направленности.

В рамках данного Постановления рассматриваются те преступления, которые судом в рамках действующей судебной практики должны рассматриваться в качестве преступлений террористической и экстремистской направленности. В 2016 году 3 ноября состоялся еще один Пленум Верховного Суда, который внес существенные коррективы в Пленум 2011 года. Главной целью внесенных изменений следует считать не только призыв к ужесточению наказаний не за саму террористическую деятельность, а за ее финансирование и призывы к ней, а также формирование призыва к тому, чтобы подлежали доказыванию цели и мотивы совершения того или иного преступления экстремистской направленности.

Идеология экстремистской деятельности Идеология — это теоретическая система, которая оправдывает определенные ценности и нормы.

Идеология не может возникнуть «сама по себе» - у нее есть конкретный автор, как правило он же, создатель и идейный вдохновитель экстремистской ячейки, из которой в дальнейшем возникает полноценное экстремистское сообщество. Любая форма экстремистской деятельности основана на религиозной идеологии или на псевдорелигиозной. Такая идеология в подавляющем большинстве случаев основана на слепой эмоциональной вере, на «откровении», а не на логических рационалистических принципах. Это подтверждается на примере любого экстремистского движения, псевдореволюционного, националистического или религиозного.

Лучший механизм управления народом — это религия, ни чего более совершенного, чем механизм управления народом с помощью религии, человечество не создало. Все человеческие религии - плод человеческого творчества. В них подобно, как в богоискательстве философов, присутствуют ошибочные представления — плоды фантазии, навеваемые носителями падшего духовного мира. Люди не понаслышке знают те учения, которыми увлекли граждан постсоветского пространства новоявленные лжепророки.

Они уверяют наших соотечественников, что именно они несут свет, истину и спасение человеческому роду. Религиозная идеология имеет разные направления, закамуфлирована и на протяжении длительного времени культивируется. Все существующие религиозные тоталитарные организации, являются по своей сути закамуфлированными экстремистскими организациями, так как своими действиями контролируя сознание человека, разрушают его как личность, зарождая и развивая безнравственные взгляды и принципы, влекущие нарушение прав человека, разрушая семейную этику, возбуждая распри на религиозной основе и по другим социальным причинам. Тоталитарность религиозных организаций, это не что иное как культивированное современное рабство людей, основанное на контролировании сознания человека путем психологического программирования.

Экстремизм в его широком значении определяется как идеология, предусматривающая: 1 принудительное распространение ее принципов; 2 нетерпимость к оппонентам, отрицание инакомыслия; 3 попытки идеологического обоснования применения насилия по отношению к любым лицам, не разделяющим убеждения экстремистов; 4 апелляция к каким-либо известным религиозным или идеологическим учениям с претензиями на их истинное толкование и в то же время фактическое отрицание многих положений этих толкований; 5 доминирование эмоциональных способов воздействия на сознание людей в процессе пропаганды идеологии экстремизма, обращение к чувствам людей, а не к разуму; 6 создание харизматического образа лидера экстремистского движения, стремление представить его непогрешимым. Все эти признаки имеют внутреннюю связь и тесно взаимодействуют друг с другом. Крайняя идеализация экстремистской деятельности способствует появлению особого типа экстремистов, склонных к самовозбуждению и потере самоконтроля над своим поведением и совершаемыми действиями, готовых на любые акции. Сторонники экстремистской идеологии могут быть настолько одержимы сознанием правоты и законности, предъявляемых ими требований, что вольно или невольно подгоняют многообразие жизненных ситуаций и процессов к видению мира через призму этой идеологии.

Исторические прецеденты достижения целей непопулярными средствами позволяют лидерам экстремизма создавать аналогичные прецеденты, надеясь, что история их оправдает. Для того чтобы лучше уяснить специфику экстремистской идеологии, существуют характерные особенности безотносительно к конкретному содержанию. В общем определении, экстремистская идеология - это извращенная фантастическая программа преодоления острого конфликта между интересами определенной социальной группы и ее социальных оппонентов, неадекватная форма разрешения нетерпимого, исторического социального положения определенной социальной группы. Причины возникновения экстремистской деятельности Причиной возникновения экстремистских проявлений можно выделить следующие особо значимые факторы: Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде, он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее, в социально дезориентированной части граждан, их недостаточном образовании, кризисном состоянии общества, слабых институтах общественного контроля и неэффективной правовой системе.

Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.

При этом в такой деятельности могут быть замешаны политические партии и движения, должностные лица и рядовые граждане. Выделяют также и различные формы политического экстремизма: Так называемая «правая» идеология выступает за «чистоту» государства, ее приверженцы настроены против мигрантов и представителей других государств. Социальный экстремизм В современном обществе значительно выражено социальное неравенство и расслоение на большое количество подгрупп по уровню материального благосостояния. Такая ситуация привела к тому, что все больше людей знают, что значит социальный экстремизм. Так именуется идеология, основанная на чувстве социального неравенства, особенно характерная для молодежи. Однако организации, должностные лица и граждане, придерживающиеся такой идеологии, выступают за посягательство на социальные устои, общественную справедливость и равноправие граждан. При этом они считают, что один класс должен превосходить другой, к примеру, бедные над богатыми, и стараются подкрепить свои идеи конкретными действиями.

Националистический экстремизм Опасной разновидностью социального явления считают национальный экстремизм. Он представляет собой: Радикальные идеи, действия и настроения в отношении представителей иной нации, народности или национальности, этнической группы. Признание верховенства одной нации над другой. Стремление к физической или политической «ликвидации» нетитулованного населения. Ярким примером национального экстремизма, всколыхнувшим всю планету, можно назвать фашизм. Международный экстремизм В последние десятилетия формируется новая экстремистская деятельность, которую ученые определяют как международная. Она проявляется в форме радикального экономического и демократического противостояния между государствами. Ее появление связывают с: Появлением транснациональных компаний, стремящихся унифицировать развитие разных стран под свои нужды.

Глобализмом в виде рыночного, политического и военного давления, выражающегося в привязке к банковскому сектору западных стран, ориентации на экспорт сырья и прочем. Чем опасен экстремизм? На государственном уровне опасность политического экстремизма и других разновидностей явление считается реальной угрозой национальной стабильности и безопасности. Она может привести к: Воспрепятствованию работы государственных органов и институтов. Срывам выборов и голосований.

Профилактика терроризма и экстремизма в сельском поселении Бекешевский сельсовет

Во время круглого стола поднимались вопросы, связанные с районами зарождения и распространения экстремизма, причинами его возникновения. Вековые конфликты являются одними из главных причин межгосударственного, международного и религиозного террора. В силу того, что экстремизм является антиценностью и средством разжигания политических, национальных, межконфессиональных конфликтов, толчком к насилию, необходимо научиться искоренять причины его возникновения и распространения. Патрушев: низкий уровень жизни все еще подпитывает экстремизм на Северном Кавказе. Именно этнизация явилась непосредственной причиной резкого роста экстремистских проявлений в период краха советской политической системы. политические факторы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий