Новости томская областная государственная филармония

Народный артист РФ Владимир Понькин возглавил Томский академический симфонический оркестр с 1 сентября 2022. Канал автора «Томская Филармония» в Дзен: Здесь люди и музыка становятся друзьями! Главная» Новости» Томск филармония январь.

Томской филармонии на 75-летний юбилей выделили 50 миллионов рублей

Город, Томские новости, филармония драмтеатр реконструкция ремонт Компании из Москвы, Петербурга и Новосибирска определят концепцию реконструкции театра драмы и филармонии Томска. Томская государственная областная филармония. en ru. «Классическое лето» — это традиционный опен-эйр фестиваль от Томской филармонии, во время которого каждые летние выходные в. На сцене Органного зала Томской областной филармонии состоится отчетный концерт Детской музыкальной школы № 2 Города Томска, в котором примут участие самые яркие, упорные и отличившиеся воспитанники. Новости для Вас. филармония — последние новости сегодня на филармония — все самые свежие новости по теме.

Томской филармонии на 75-летний юбилей выделили 50 миллионов рублей

Огромный мужчина; он был огромен для меня, хотя я, знаете ли, вовсе не маленький. А для людей с маленьким ростом это просто настоящий гигант и громила. Он, агрессивно спрашивая есть ли при нас колюще-режущее, тряс мою сумку и лез руками в самые закрома. Всё бы ничего, если бы это не было так резко и без предупреждения. Я, как первый раз посетивший данное заведение, был, мягко выражаясь, в шоке. Ещё я не согласился с политикой изъятия воды на входе. Это что за прикол? Причем ты можешь спокойно купить её в буфете. Это просто откровенная наглость и паразитизм!

Здесь же выступали коллективы ведущих театров Москвы, Ленинграда, Тбилиси, Минска. В 1981 году в единственном на тот момент зале филармонии, в помещении бывшей домовой церкви томских архиереев, силами немецких специалистов был установлен классический духовой орган производства фирмы «W. Sauer» нем. Филармония сегодня[ править править код ] По состоянию на 2021 год Томская государственная филармония располагает тремя залами — Большой концертный, Малый концертный он же Органный и Камерный, в которых, кроме прочих, выступают ведущие творческие коллективы и личности России.

Встречаясь с коллегами по Союзу концертных организаций России, убеждаюсь: большинство успешных руководителей в прошлом музыканты. Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант. Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень. В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником? Ощущения не самые приятные. Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет. Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно. Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле. У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром. И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это. Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности. И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов. Например, дорого обходится приобретение музыкальных инструментов. Сначала оторопела от таких сумм. Для колледжа инструменты обходились в разы дешевле — студенты играют на ученических моделях. Для симфонического оркестра они не подходят. Последнее большое поступление инструментов в Томскую филармонию было в 2014 году. Для понимания приведу цифры: на 5 миллионов рублей оркестр приобрел два тромбона, медные тарелки и трубу-пикколо. Тем не менее материально-техническая база постоянно обновляется. За полтора года мы приобрели два шикарных инструмента: фагот и валторну. Последнюю приобретали по частям, потом собирали сами. На «целый» музыкальный инструмент потратили бы более 2 миллионов рублей. Ранее кларнеты покупали у завода-производителя во Франции, так дешевле. По штатному расписанию в нашем оркестре должно быть 108 музыкантов. Сейчас — 77. Так исторически сложилось, что в Томске хронически не хватает контрабасистов. Тубист у нас один-единственный на весь город. Но даже таким составом оркестр может исполнять большинство крупных симфонических произведений мирового репертуара. При закупках нам необходимо доказывать, что аналогичного товара у нас в стране нет. А ведь кроме самих инструментов нужны подставки для них. Это не прихоть — жизненная необходимость. Во время исполнения некоторых концертов кларнетист, например, может играть на двух кларнетах разного строя. Он же не бросит инструмент на пол. Значит, надо ставить стул, чтобы на него положить кларнет. Это лишнее загромождение сцены. И инструмент со стула, не дай бог, упадет. Если бы я сама не видела, сколько неудобств доставляет музыкантам отсутствие подставок, сказала бы, что можно и стулом обойтись. Недавно приобрели специальную подставку для контрфагота. На очереди — кларнеты. Но наши музыканты — народ бывалый. Многие из них сами ремонтируют инструменты, если поломка несерьезная. Перевозка инструментов — это целая наука. Непросто приходится с контрабасами — у них тонкий гриф, он может отвалиться, и наладить его самостоятельно музыкант не сможет.

Как особо подчеркнул Сергей Жвачкин, в юбилейный год Томский симфонический оркестр должен выступить с концертами в Москве и Санкт-Петербурге. Мы возродили гастроли оркестра в районах области и обязательно продолжим их в юбилейный год. Надеюсь, эпидситуация в новом году позволит нам воплотить в жизнь все творческие планы, - сказал глава области на встрече с маэстро Грановским. Сергей Жвачкин подарил Михаилу Грановскому альбом своих фоторабот "Мир, в котором я живу". Ранее художественный руководитель оркестра презентовал главе региона альбом с фотографиями своего деда, известного фотографа Наума Грановского.

Томская областная государственная филармония, Большой концерный зал

В номинации «Хореография» — два коллектива, «Художественное слово» — один участник. III областной фестиваль-конкурс детского творчества «Слушаю, играю, танцую и рисую» объединил 52 человека, которые представляют Томск, Северск, Молчановский и Кожевниковский районы Томской области. Стоить отметить, что иногородний участник подал свою работу в номинации «Хореографическое искусство» — выслал запись выступления и получил приглашение к участию в гала-концерте проекта. Фестиваль-конкурс проводится среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их сверстников в качестве партнеров в исполнении совместных концертных номеров, подготовке художественных работ.

Он может быть востребован и успешен в любой точке земного шара.

Для него нет разницы, будет он играть в русском оркестре музыку американского композитора или симфонии Чайковского в Америке. Поэтому скрипачи, кларнетисты, пианисты легко и часто меняют творческие коллективы, города, страны. В штате Томской филармонии есть музыканты, в разное время игравшие в оркестрах Малайзии, Кореи, Германии. Я уже не говорю про прославленные оркестры России.

Есть лишь одно «но»: у каждого национального оркестра своя манера игры. Валторнист Захар Никифоров рассказывал, что российская духовая школа сильно отличается от немецкой. Поэтому в германском оркестре нашим музыкантам играть сложнее. А оркестр Малайзии настолько уникальное явление, что для «правильного» исполнения произведения ориентироваться можно только на дирижера.

Меня не раздражает, когда у кого-то на звонке сотового телефона пиликает популярная классика. Пусть даже в очень примитивной обработке. Не считаю, что это опошляет великую музыку. Скорее, говорит о том, что у людей, поставивших ее на рингтон, неплохой вкус.

Все звезды — к нам — В последние годы частыми гостями Томска стали выдающиеся дирижеры и исполнители. Сложно ли заманить звезду? Наша задача — обеспечить достойный прием, решить возникающие организационные вопросы. Что касается выступления других прославленных оркестров и солистов, то они с удовольствием включают Томск в свой гастрольный тур по Сибири.

Так было, например, с Юрием Башметом. К сожалению, не получилось в прошлом году привезти Владимира Спивакова. Только потому, что в филармонии подряд шли несколько дорогостоящих проектов. А мы всегда ориентируемся на зрителя: сможет ли он приобрести билеты.

Но выдающийся дирижер обязательно приедет к нам с концертом в ближайшее время. В Томск приезжают молодые талантливые музыканты. Жаль, что их концерты не всегда собирают аншлаги. Просто потому, что имена пока не раскрученные.

Но это действительно очень одаренные музыканты, лучшие в своем поколении. В июне «Стейнвей-вечера» закрывал потрясающий пианист Дмитрий Маслеев, победитель последнего международного конкурса имени Чайковского. Пианистка Екатерина Мечетина постоянно выступает за рубежом по приглашению разных филармоний, а Томск ее слушал много раз. Не удивлюсь, если со временем эти ребята станут такими же известными и узнаваемыми, как Денис Мацуев.

Несколько десятилетий назад на сцене БКЗ выступал Красноярский театр оперы и балета. Нам с бабушкой, а она у меня настоящая театралка и ценительница этого вида искусства, тогда очень понравился исполнитель баритоновых партий опер «Евгений Онегин» и «Иоланта». Спустя некоторое время он стал звездой мирового уровня. Это был молодой Дмитрий Хворостовский.

У филармонии есть фильтр: кого пускать на сцену, а кого — нет? Приходилось ли вам отказывать кому-то? Все-таки есть вещи, на сцене филармонии недопустимые. Стараемся брать эстрадный продукт, проверенный временем.

Опасаемся принимать цирковые шоу — это не наш формат. Исключение сделали только для Юрия Куклачева. Честно скажу, переживали за состояние сцены и закулисья. Но кошечки оказались очень воспитанными улыбается.

Обычно музыканты и актеры просят минеральную воду, чай, кофе, фрукты. Особенные предпочтения постоянных гостей мы уже выучили. Евгений Дога пьет только черный чай, Валерий Гергиев — чаи травяные. Есть любопытная деталь, связанная с оркестром Мариинского театра.

Если их выступление в Томске приходится на четное число — на обеденном столе должны быть мясные блюда, если на нечетное — рыбные. Это связано с тем, что музыканты по месяцу живут в дороге. И еще в гостиничном номере обязательно должны быть плотные темные шторы, чтобы перед концертом музыканты могли поспать. Ориентация — Томск — Вам, как музыканту, никогда не хотелось перебраться в какой-нибудь другой город — строить карьеру?

Его лирические, страстные, эмоционально возвышенные фортепианные, вокальные и оркестровые произведения неизменно присутствуют в концертных программах. В 2023 году, спустя 150 лет, день рождения этого человека отмечает весь музыкальный мир. Потому что его музыка изменила сознание людей.

И уже в прихожей, услышал довольно странную историю о том, что инструмент звучит прекрасно, потому что в нем есть душа. Сама продавец ее видела, и я могу ее рано или поздно увидеть. Скажу честно, воспринял я это довольно скептически. Но, поскольку сделка уже состоялась, я улыбался, поясняя, что у каждого инструмента есть душа, свой голос, характер и т.

Но я не думал, что понятие «душа» окажется настолько буквальным, как в этом случае… Спустя несколько месяцев во время репетиции я опустил скрипку и увидел, как внутри проскальзывает тень. Я безумно испугался! И в этот момент история про душу уже не казалась мне забавной...

Большая сцена. Гала-концерт одаренных детей Томской области

Группа Цветы в Томске – билеты руб, Томская областная государственная филармония. 7ноя.19:00Томск | Томская Областная Государственная ФилармонияNAUTILUS POMPILIUS 40 ЛЕТ. 27 апреля, накануне празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе Томска в сослужении духовенства собора. Томской областной государственной филармонии и Томскому академическому симфоническому оркестру выделят 50 миллионов рублей. Панорама — филармония Томская областная государственная филармония, Томск.

Томской областной государственной филармонии исполнилось 70 лет

Церковь воспоминает событие, предшествующее спасительным Страданиям на Кресте Сына Божьего, когда Иисус Христос, шествующий в Иерусалим, был торжественно принят его жителями. Люди постилали пальмовые ветви перед Христом, свидетельствуя о своем почтении к Нему. На утрени, по прочтении евангельского зачала, митрополит Ростислав совершил чин освящения ваий — ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные Страдания.

Впрочем, первый концерт состоялся немного раньше — 10 мая 1946 года. Подробнее об истории томской филармонии — в справке РИА Томск. С самого момента основания филармония стремилась разнообразить свою творческую деятельность. Например, в свое время признание зрителей получили эстрадные коллективы «Спасибо за улыбку» под руководством Антона и Елены Пиковских и «Томичи в пути» во главе с Давидом Каичем , ансамбль цыган «Тэрнэ» под руководством Бориса Шашкова , эстрадно-духовой оркестр Захара Нейзлера.

Наиболее известным коллективом является Томский академический симфонический оркестр. Официальная дата его рождения — 1886 год. В 1946 году он стал творческим коллективом филармонии. В 1996 году оркестру присвоено почетное звание «Академический». За 130 лет оркестр сменил немало главных дирижеров.

Здесь же выступали коллективы ведущих театров Москвы, Ленинграда, Тбилиси, Минска. В 1981 году в единственном на тот момент зале филармонии, в помещении бывшей домовой церкви томских архиереев, силами немецких специалистов был установлен классический духовой орган производства фирмы «W. Sauer» нем. Филармония сегодня[ править править код ] По состоянию на 2021 год Томская государственная филармония располагает тремя залами — Большой концертный, Малый концертный он же Органный и Камерный, в которых, кроме прочих, выступают ведущие творческие коллективы и личности России.

С постановкой, которая объединяет в себе как музыкальную, так и визуальную составляющую, звучит впервые в другом городе. Проект посвящен 80-летию снятия блокады города на Неве и ставился только в родном городе труппы. Наталья Чабовская, директор Томской областной государственной филармонии: «Линии, цвета, их переплетение, получается, что мы используем все виды искусства и абстрактную живопись, кинохронику, видеоматериалы, фото». Концерт-постановка длится полтора часа, но эффект от погружения в атмосферу драматических событий настолько силён, что для зрителя проходит стремительно. После представления артистов, а их на сцене почти 80, забайкальцы не отпускали их долгими овациями.

Немецкий фагот из горного клена за 6 млн рублей пополнил парк Томской филармонии

Официальная группа Томской областной государственной филармонии. Томская областная государственная филармония. Адрес: г. Томск, пл. Ленина, 12а. Томская областная государственная филармония была создана в 1946 году по решению исполкома Областного Совета депутатов в соответствии с приказом Комитета по делам искусств СССР. Новости Томской епархии. Концерт состоится 2 июня в Томской областной государственной филармонии. В нашем блоге ежедневно выходят самые актуальные новости Томска и Томской области.

Двойной юбилей: томская филармония и симфонический оркестр отпраздновали 75-летие

На сцене Органного зала Томской областной филармонии состоится отчетный концерт Детской музыкальной школы № 2 Города Томска, в котором примут участие самые яркие, упорные и отличившиеся воспитанники. 04 июня 2022 года слушатели института посетили вечер фортепианной музыки в Томской областной государственной филармонии. Добро пожаловать на канал Томская областная государственная филармония (23793710) на RUTUBE. Наталья Чабовская, директор Томской областной государственной филармонии: «Линии, цвета, их переплетение, получается, что мы используем все виды искусства и абстрактную живопись, кинохронику, видеоматериалы, фото».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий