Новости преступление и наказание автор романа

В январском номере журнала «Русский вестник» (1866) опубликовано начало романа «Преступление и наказание», а работа над ним продолжится уже в Петербурге в течение всего 1866 года (роман в журнале печатается частями). "Преступление и наказание" — социально-психологический и социально-философский роман Достоевского, над которым он работал в 1865—1866 годах. Но если говорить о предпосылках к созданию романа, о том, почему Достоевский провел своего героя именно по такому пути – пути преступления и наказания, нельзя не сказать о некоторых фактах биографии самого писателя. Признаки романа произведения «Преступление и наказание» Наличие большого числа персонажей Всестороннее изображение жизни в её взаимосвязях Значительный объём произведения Постановка общественно значимых проблем.

Преступление и наказание

Художник с большой симпатией относился к Достоевскому и особенно высоко ценил его роман «Преступление и наказание». Во многих вопросах их объединяла общность взглядов и одинаковые убеждения. Поэтому именно Перову Третьяков поручил это непростое задание — написать для его галереи портрет гениального писателя. Задача была очень сложной и не только из-за масштабности личности портретируемого. Дело в том, что Достоевский сам определил ценность изображения. Он считал, что главное — отобразить не внешнюю схожесть, а характер и духовный мир человека.

Прежде, чем взяться за работу, Перов неделю вёл беседы с писателем и вызывал его на споры, чтобы запомнить выражение его лица в тот момент, когда тот был погружен в философские и нравственные рассуждения. Портрет написан на тёмном фоне и всё внимание зрителя направлено на лицо Достоевского. Кроме того, почти чёрный фон символизирует тёмные стороны нашей жизни, его пороки, недостатки, в которых вынужден жить думающий человек. Образ писателя является чем-то светлым в море несовершенства, лжи и преступлений. В 2010 году к 190-летию Фёдора Михайловича Достоевского в следующем году режиссёр Владимира Хотиненко по сценарию Эдуарда Володарского снял сериал «Достоевский».

На страницах автобиографической книги «Зеркало для России» 2016 он вспоминает: «Готовясь к этой многосерийной картине, я перечитал заново всё, что написал Достоевский. Даже все его письма и дневниковые записи. И я нашёл в нём столько качеств, о которых я до той поры и не догадывался! Во-первых — замечательное чувство юмора! И в его частных высказываниях, и в его произведениях рассыпано столько смешного!

Жемчуг искрящийся! В фильме великого русского писателя сыграл актёр Евгений Миронов. Достоевского «Достоевский во многом опережал своё время… и в истории русской словесности успел навести порядок.

Достоевский начал работу заново, и пока первые две части произведения выходили в печать и ими зачитывался весь Петербург, он в ускоренных темпах создавал оставшиеся три, включая эпилог. В 1866 г. В Германии произведение вышло под названием «Raskolnikov» и к 1895 г. В начале XX в. Произведения Ф. Так, например, только роман «Преступление и наказание» имеет 6 киноверсий.

Создателям фильма удалось передать особенную атмосферу Петербурга середины XIX века c его многоэтажными домами, узкими и пыльными переулками, оживлёнными улицами и площадями, где и происходят все события романа. Оригинальное видение произведения Ф. Достоевского предложил режиссёр Аки Каурисмяки. В этой экранизации Финляндия, 1983 г. Одной из последних киноверсий романа стал одноимённый телесериал, вышедший на экраны России в 2007 году.

Краткое содержание «Преступления и наказания» может выглядеть так: нищий студент Родион Раскольников пытается свести концы с концами и вынужден заложить серебряные часы старухе Алёне Ивановне, человеку жестокому и алчному.

Раскольников, который несколько дней почти не ест и к тому же должен хозяйке за квартиру, задумывается о том, что убийство никчёмной старухи могло бы помочь многим людям. Позже Раскольников узнаёт, что его сестру Дуню хотят выдать замуж по расчёту, потому что у семьи также не хватает денег. Раскольников какое-то время обдумывает и планирует убийство, то пытаясь найти ему удобоваримое оправдание, то осознавая, что не имеет на это морального права. В конце концов, случайно услышав от сестры процентщицы Лизаветы, что та будет дома завтра в семь, Раскольников решается. Студент убивает топором и Алёну Ивановну, и случайно появившуюся в квартире Лизавету и сбегает с места преступления. С этого момента начинаются тяжелейшие муки совести Раскольникова, которые подрывают его здоровье, заставляют подозревать каждого случайного прохожего, не дают спать и жить.

Раскольников часто падает в обмороки и более не может существовать как обычный человек.

Видимо, реальный преступник стал прототипом Родиона Раскольникова. Отвечая на вопрос, почему главный герой произведения не пощадил старушку, автор говорит про то, что юноша считал свою жертву глупой и злой, никому не нужной бабкой, а ее деньги могли бы поправить бедственное положение его близких. Творческие терзания автора Рассматривая кратко историю написания романа «Преступление и наказание», нельзя не обратить внимания на тот факт, что писатель неоднократно признавал материал негодным и подвергал черновики сожжению, продолжая дальше ломать голову над содержанием своего литературного детища. Так, в новом варианте Раскольников не просто хочет отправить ненавистную процентщицу на тот свет и присвоить ее деньги. Таким образом он желает облагодетельствовать свой ближний круг.

Поскольку требовалось как можно скорее закончить работу, а финальная точка в произведении так и не была поставлена, Федор Михайлович переключается на написание другого романа — «Игрок», сдержав тем самым слово перед издателем. В 1866 году в журнале «Русский вестник» будет напечатана первая часть «Преступления и наказания». Финальные сцены романа давались автору с большим трудом. Раскольников стал неоднозначным персонажем: мотивы его действий порой не поддавались никакой логике; наблюдалось явное раздвоение личности; юноша одновременно и питал теплые чувства к людям, и ненавидел их. Последние страницы романа Достоевский дописывал в подмосковном особняке сестры. К концу 1866 года произведение приобрело окончательный вид.

Еще в XIX веке «Преступление и наказание» было переведено на английский, французский и немецкий языки.

История создания романа «Преступление и наказание»

Беседы с Порфирием Петровичем о сущности преступления настолько изматывают героя, что он решается на явку с повинной [8]. В эпилоге романа действие переносится в острог в Сибири , куда сослан Раскольников, получивший по приговору суда к восемь лет каторжных работ второго разряда. Вслед за ним в Сибирь переехала и Соня Мармеладова, желая своей жертвенной любовью Родиона. Постепенное перерождение главного героя связано с отказом от «наполеоновской идеи» и верой в то, что он сумеет любовью и преданностью искупить все Сонины страдания. Дуня вышла замуж за Разумихина, друга Раскольникова, и молодая чета переехала в Сибирь, чтобы по возможности поддерживать Родиона в заключении [8]. Оценки и влияние Роман представляет несколько подходов к жизни: Свидригайлов и Мармеладов, ударившиеся в разные варианты греха, заканчивают жизнь крайне неприглядно, в то время как Соня Мармеладова показана образом идеальной христианской добродетели, готовой на самые ужасные вещи во имя великой цели. Главный герой переживает моральное перерождение, задав себе в начале книги определяющий вопрос: «Тварь я дрожащая, или право имею? С позиции автора единственным положительным героем изображён Разумихин, который добивается благополучия и счастья через упорный терпеливый труд — по мнению Достоевского это и есть самый верный вариант [8].

В-целом роман посвящён, как и следует из названия, преступлению и тому наказанию, которое за него последует. Но главным наказанием для Раскольникова Достоевский рисует не каторгу, а душевные терзания, которые по итогу завершаются раскаянием, возведённым у Достоевского в абсолют. Оно возвышается над внутренними переживаниями маленького человека и затмевает их, замещая собой популярную в XIX веке идею сверхчеловека, к которому герой причислил себя, ответив убийством на заданный себе же вопрос [10]. Описание непарадного, грязного и предающегося порокам Петербурга очень популярно как в среде профессиональных петербурговедов, так и среди туристов. Описания города живые и правдивые, так как Достоевский успел пожить в тех районах, где происходит действие произведения. При этом, многие здания, описанные в романе, сохранились до наших дней и являются предметом посещения туристами [10] [7].

В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель и полы были оттерты под лоск; все блестело. Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире.

Вся квартира состояла из этих двух комнат. На оборотной дощечке их был изображен глобус. Цепочка была стальная.

Еще третьего дня месяц как минул. За колечко вам прошлый раз два билетика [Билетик простореч. Я скоро деньги получу.

Молодой человек взял их и до того рассердился, что хотел было уже уйти; но тотчас одумался, вспомнив, что идти больше некуда и что он еще и за другим пришел. Старуха полезла в карман за ключами и пошла в другую комнату за занавески. Молодой человек, оставшись один среди комнаты, любопытно прислушивался и соображал.

Слышно было, как она отперла комод. У укладок всё такие ключи… А впрочем, как это подло все…» Старуха воротилась. Да за два прежних рубля с вас еще причитается по сему же счету вперед двадцать копеек.

А всего, стало быть, тридцать пять. Приходится же вам теперь всего получить за часы ваши рубль пятнадцать копеек. Вот получите-с.

Молодой человек спорить не стал и взял деньги. Он смотрел на старуху и не спешил уходить, точно ему еще хотелось что-то сказать или сделать, но как будто он и сам не знал, что именно… — Я вам, Алена Ивановна, может быть, на днях, еще одну вещь принесу… серебряную… хорошую… папиросочницу одну… вот как от приятеля ворочу… — Он смутился и замолчал. Я так спросил.

Уж вы сейчас… Прощайте, Алена Ивановна! Раскольников вышел в решительном смущении. Смущение это все более и более увеличивалось.

Сходя по лестнице, он несколько раз даже останавливался, как будто чем-то внезапно пораженный. И, наконец, уже на улице, он воскликнул: «О боже! И неужели, неужели я… нет, это вздор, это нелепость!

На какую грязь способно, однако, мое сердце! Главное: грязно, пакостно, гадко, гадко!.. И я, целый месяц…» Но он не мог выразить ни словами, ни восклицаниями своего волнения.

Он изучает криминальную хронику и убеждается в актуальности избранной темы. Заканчивает он роман в Люблине, где живет в это время у своей сестры в имении. Полностью роман закончен и напечатан был в конце 1866 г. Дневник работы над романом Изучать историю написания романа без изучения черновиков писателя невозможно. Наброски и черновые записи помогают понять, сколько сил, труда, души и сердца, сколько мыслей и идей автор вложил в свой роман.

Из них видно, как менялся замысел произведения, как расширился круг задач, как строилась вся архитектура композиции романа. Писатель почти полностью поменял форму повествования для того, чтобы как можно подробнее и тщательнее разобраться в поведении и характере Раскольникова, понять мотивы его действий и поступков. В окончательном варианте третьем повествование уже ведется от третьего лица. Так герой начинает жить своей жизнью, причем совершенно независимо от воли автора, не подчиняется ему. Читая рабочие тетради, становится понятно, как долго и мучительно Достоевский сам пытается разобраться в мотивах, которые толкнули героя на преступление, однако автору это почти не удалось.

И писатель создает героя, в котором «два противоположных характера поочерёдно сменяются». Четко видно, как в Родионе одновременно присутствуют и борются друг с другом две крайности, два начала: презрение к людям и любовь к ним. Потому автору было очень трудно написать финал романа. Достоевский сначала хотел закончить тем, как герой обратился к Богу.

В соответствии с требованиями редакции автор начинает писать роман, который должен быть сдан в самые короткие сроки. Так практически внезапно писатель начал работать над романом «Преступление и наказание». Начало Достоевский страдал болезнью игрока — не играть он не мог. И, получив гонорар от журнала, писатель, поправив немного свои дела, вновь поддался азартному искушению. В Висбадене ему нечем было оплатить стол и свет в гостинице. Благодаря только доброму к нему расположению хозяев отеля Достоевский не остался на улице.

Чтобы получить деньги, надо было закончить роман в срок, потому пришлось торопиться. Задумал писатель рассказать историю о том, как бедный студент решился убить и ограбить старуху. Сюжетом должна была стать история об одном преступлении. Автор всегда интересовался психологией своих героев, а тут крайне важно было изучить и описать психологическое состояние человека, лишившего другого жизни, важно было раскрыть сам «процесс преступления». Писатель уже практически роман закончил, как вдруг рукопись уничтожил по совершенно непонятой причине. Психология творчества Однако же роман должен был быть сдан в редакцию по договору. И спешная работа вновь началась. Первую часть журнал «Русский вестник» опубликовал уже в 1866 г.

Тварь или право имею? Как Достоевский писал Раскольникова с реальных убийц

«Преступление и наказание» — одновременно и детективный, и социальный, и психологический, и философский роман, допускающий самые разные прочтения в зависимости от компетенции и восприятия читателя. «Преступление и наказание» буквально пронизан подобными цепями соотношений, в результате чего художественная ткань романа необычайно уплотняется. «Преступле́ние и наказа́ние» — социально-психологический и социально-философский роман Фёдора Михайловича Достоевского, над которым писатель работал в 1865—1866 годах.

История создания произведения

Сказанное относится и к роману «Преступление и наказание», где «время Раскольникова» в принципе не отличается от «времени князя Мышкина» в романе «Идиот». Первое отдельное издание «Преступления и наказания» в двух томах выходит в 1867 году, Достоевский вносит в него существенные поправки. Преступление и наказание» (1866) — роман в шести частях с эпилогом Ф. М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание», знакомый в России каждому школьнику, режиссер Мотои Миура решает как коллаж, как головоломку, создавая по мотивам Федора Достоевского собственное музыкально-поэтическое произведение.

Преступление и наказание. Достоевский Ф М. Аудиокнига.

Для меня роман "Преступление и наказание" стал самой страшной книгой из последнего мною прочитанного! Работу над романом «Преступление и наказание» Достоевский начинает летом 1865 года в условиях постоянного давления со стороны кредиторов и издателя Ф.Т. Стелловского, который поставил писателя в жёсткие временные рамки. «Преступление и наказание» — «роман неразрешимых ситуаций и роковых, чреватых трагическими последствиями решений». Работа над романом «Преступление и наказание» проходила в условиях отчаянного безденежья.

Роман «Преступление и наказание» стал самой популярной книгой у россиян

Он думает о том, что только сильная личность способна пойти на это, а именно таковым человеком он себя и считает. Хотя иногда у него возникают сомнения, ведь ему очень непросто совершить то, что он задумал. Однако он не предстает перед читателем исключительно отрицательным персонажем. Родион способен на светлые чувства, у него бывают благородные порывы. Сюжет романа напоминает детектив, что очень увлекает читателя, однако еще больший интерес вызывают идеи романа, его глубина и наполненность. Отдельной темой книги можно выделить тему большого города, который словно давит на человека, мешая ему дышать и жить.

Сколько людей, столько и мнений, а людей, причитавших произведение, было много. Критики рвались в бой, стремясь доказать неправоту автора, а поклонники, наоборот, соглашались и отстаивали идеи, доносимые им. Считается, что в 1866 году «Преступление и наказание» стало наиболее обсуждаемым произведением в литературном сообществе России. Одной из первых отозвалась газета «Голос», где аноним отметил, что произведение обещает быть одним из самых капитальных. Довольно неприятная критика о романе прозвучала в газете «Гласный суд», где главного героя назвали сумасшедшим человеком, а самого Достоевского укорили в недостатке способностей к тонкому анализу. Так и критик Г.

Елисеев, нападал на роман, считая, что Достоевский порочит молодёжь, пропагандируя низкие поступки и чудовищные идеи убийства. Стариков — ещё один критик, наоборот, даёт высокую оценку написанному, при этом отмечая, что в нём с огромной силой донесена извращённость понимания о нравственности у главного героя. Сторонник «чистого искусства» Н. Ахшарумов упрекнул Достоевского в ложности некоторых понятий и представлений о личностях героев, и возмущался тем, что перед читателем нищета представлена в самом приближенном виде. Как это? Почему это пьяницы, проститутки и убийцы являются основными действующими лицами?

Но и хороших отзывов было не мало, порою, казалось, они нивелировали всё отрицание. Так, В. Розанов, отозвался о романе, как о самом законченном в своей форме и самом глубоком по содержанию произведении, в котором автор сумел выразить свои взгляды на человеческую природу, показать личность, находящуюся в подчинении у закона. Марков назвал роман серьёзным, глубоким, оригинальным и наиболее удачным в плане описания картины жизни преступника. Анненский назвал произведение одним из самых непревзойдённых и колоритных. Роман «Преступление и наказание» нельзя назвать высосанным из пальца, поскольку автор, можно сказать, самолично прожил его, побывал на месте преступника, и как нельзя лучше прочувствовал отвратительную арестантскую жизнь.

Путь был долог, но он того стоил. И каждый, кто прочтёт его, найдёт для себя нечто новое, вынесет определённый смысл и посмотрит на жизнь под другим углом, и возможно, не самым приятным.

Хотя занята в спектакле не большая массовка, а всего-то чуть больше десятка актеров. О режиссере: Мотои Миура — театральный режиссер из Киото, известный далеко за пределами Японии прежде всего постановками чеховских пьес. Российские зрители могли видеть его «Чайку», «Вишневый сад», «Дядю Ваню» и «Три сестры» во время гастролей японского театра «Читен». И первая в истории БДТ постановка японского режиссера.

В сотрудничестве с театром «Читэн» Миура отошел от японской традиции самостоятельного написания пьес режиссером, обратившись к европейской и русской драматургии и литературе — к текстам Йона Фоссе, Дэвида Хэрроуара, Франца Кафки, Антона Чехова, Федора Достоевского. Отзывы зрителей: «Это оригинальный микс японского театра и русского. Где русские актеры существуют по правилам японского, в жестком рисунке, четком ритме и достаточно активном темпе. Вообще, это был интересный опыт, слияние театральных культур, систем, приемов, философии. Очень интересное получилось звуковое сопровождение, где текст, слово и есть музыка спектакля». Майя Королева «Это вызов нашему, встроенному в ДНК, восприятию романа из школьной программы по литературе.

Здесь японец, носитель тонической системы языка, работает с тоном и посылом, каждая фраза как эмоциональный взрыв». Елена Ы-Слова «Выкрики, экспрессивные жесты не отпускают внимание зрителя ни на секунду. Каждый звук, каждый жест задают особый ритм спектакля.

С уважением, Синица А. Поддержите исполнителя Банковская карта: 5559 5720 9774 1047 Рекомендации.

Преступление и наказание - краткое содержание

Request Rejected Преступление и наказание. 1866. Часть первая.
История создания "Преступление и наказание" (кратко) Как известно, роман "Преступление и наказание" впервые публиковался на страницах журнала "Русский вестник".
История создания "Преступление и наказание" (кратко) Сюжет романа «Преступление и наказание» первоначально был задуман писателем как небольшая повесть объемом пять-шесть печатных листов.

150 лет роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Выдержка из газеты «Голос» с описанием преступления. Полиция начала опрос информаторов непосредственно в округе, и дворник указал: 27-летний приказчик из местной лавки ведет себя странно. На второй или третий день после убийства полиция задержала подозреваемого Герасима Чистова. Украденное тоже нашли довольно быстро: через месяц после убийства все вещи обнаружили в… сугробе. Чистов или тот, кто убил женщин , скорее всего, просто не успел спрятать награбленное как следует. Чистов утверждал, что на день убийства у него было алиби: уверенно перечислял людей, с которыми виделся в промежутке с 19 до 21 часа, говорил, что успел даже побывать в театре. Однако обвинитель опроверг его простым подсчетом времени: Чистов якобы успел побывать в местах, находящихся так далеко друг от друга, что хронометраж его путешествия по Москве выглядел сомнительно.

Федор Достоевский. Могли заинтересовать писателя и некоторые детали судебного процесса. Психологический роман: Чистов на суде В конце 1865 года дело Герасима Чистова рассматривал военный суд. В преддверии начала работы судов присяжных старались максимально «закрыть» имевшиеся на то время дела, поэтому полномочия военных судов расширили. Иначе было не успеть. Кроме того, двойное убийство — серьезное преступление, которое и так попадало под юрисдикцию военного суда.

Глава семьи, бывший чиновник, уволенный со службы, спивается, а вся семья страдает. Однако редактор настоял на других условиях: Достоевский за мизерную плату продал все права на публикацию полного собрания своих сочинений. В соответствии с требованиями редакции автор начинает писать роман, который должен быть сдан в самые короткие сроки. Так практически внезапно писатель начал работать над романом «Преступление и наказание». Начало Достоевский страдал болезнью игрока — не играть он не мог. И, получив гонорар от журнала, писатель, поправив немного свои дела, вновь поддался азартному искушению. В Висбадене ему нечем было оплатить стол и свет в гостинице. Благодаря только доброму к нему расположению хозяев отеля Достоевский не остался на улице.

Чтобы получить деньги, надо было закончить роман в срок, потому пришлось торопиться. Задумал писатель рассказать историю о том, как бедный студент решился убить и ограбить старуху. Сюжетом должна была стать история об одном преступлении. Автор всегда интересовался психологией своих героев, а тут крайне важно было изучить и описать психологическое состояние человека, лишившего другого жизни, важно было раскрыть сам «процесс преступления». Писатель уже практически роман закончил, как вдруг рукопись уничтожил по совершенно непонятой причине. Психология творчества Однако же роман должен был быть сдан в редакцию по договору.

Позже Фёдор Михайлович писал брату: «Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения... Размышляя над романом, писатель собирался построить повествование в исповедальной форме от лица главного героя. Все тревоги, терзания, душевные метания, каторжный опыт должны были стать основой произведения. Но акцент ставился не только на глубоких личных переживаниях Родиона Раскольникова, но и на поведении и личностях других персонажей — сильных, поправших многолетние убеждения героя.

Оно и сегодня остается серьезным культурным и психологическим размышлением. Исследователи называют «Преступление и наказание» идеологическим романом — не несущим в себе идею, а «романом об идее». Мы собрали интересные факты об этом произведении, открывающем «великое пятикнижие» Ф. От психологического отчета к роману-трагедии Отбывая ссылку на каторге в 1849 году, «в минуту грусти тяжелой», Федор Михайлович Достоевский обдумывал написание романа криминального толка. Но к сюжету, в котором молодой человек замыслил преступление, руководствуясь не сиюминутной наживой, а некой идеей, он пришел много лет спустя. Летом 1865 года Достоевский задумал небольшую повесть объемом не более трех печатных листов, определяя ее жанр как «психологический отчет одного преступления». Его действительно прежде всего интересовала поведенческая основа криминального акта. Но постепенно, по словам самого автора, «сюжет расширился и разбогател». Он хотел проследить переход из одного душевного статуса в другой у человека, решившегося поднять руку на другого, изучить все обстоятельства и написать дневник убийцы. Исходя из этой задумки в изначальной версии романа повествование велось от первого лица — как исповедь.

Достоевский Федор - Преступление и наказание

Раскольников называет Алёну Ивановну «вошью» и презирает её за то, что она обманывает бедняков, лишая их денег, и обращает в рабство свою родную сестру Лизавету. Лизавета Ивановна Сестра Алёны Ивановны. Лизавета Ивановна проста, почти «идиотка», и является фактически служанкой своей сестры. Позже Соня рассказывает Раскольникову, что они с Лизаветой были подругами. Зосимов Доктор Раскольникова и друг Разумихина.

Зосимов — молодой, самодовольный человек, мало что понимающий в состоянии своего пациента. Он подозревает, что Раскольников психически болен. Настасья Петровна приносит ему чай и еду по его просьбе, помогает ухаживать за ним во время болезни после убийств. Илья Петрович «Порох» Полицейский чиновник, с которым Раскольников сталкивается после совершения убийства и которому он признаётся в конце романа.

В отличие от Порфирия Петровича, Илья Петрович довольно забывчив и склонен к внезапным вспышкам гнева отсюда прозвище «Порох». Александр Григорьевич Замётов Младший чиновник в полицейском участке, который подозревает, что Раскольников является убийцей Алёны Ивановны и Лизаветы. Николай Дементьев «Миколка» Маляр, работавший в пустой квартире рядом с квартирой Алены Ивановны в день убийств. Подозреваемый в убийствах и содержащийся в тюрьме, Николай в конце концов делает ложное признание.

Темы Отчуждение от общества Отчуждение — главная тема романа «Преступление и наказание». Поначалу гордость Раскольникова отделяет его от общества. Он считает себя выше всех остальных людей и поэтому не может ни с кем общаться. В рамках своей личной философии он рассматривает других людей как инструменты и использует их в своих целях.

После совершения убийств его изоляция усиливается из-за сильного чувства вины и полудрёмы, в которую его ввергает чувство вины. Раскольников снова и снова отталкивает людей, которые пытаются ему помочь, включая Соню, Дуню, Пульхерию Александровну, Разумихина и даже Порфирия Петровича, а затем страдает от последствий. В конце концов, полное отчуждение, которое он сам на себя навлёк, становится для него невыносимым. Только в эпилоге, когда он наконец осознает, что любит Соню, Раскольников пробивается сквозь стену гордости и эгоцентризма, отделявшую его от общества.

Психология преступления и наказания То, как в романе рассматриваются преступление и наказание, не совсем то, что можно было бы ожидать. Преступление совершается в первой части, а наказание приходит через сотни страниц, в эпилоге. На самом деле роман сосредоточен не на этих двух конечных точках, а на том, что находится между ними — на глубоком исследовании психологии преступника. Внутренний мир Раскольникова, со всеми его сомнениями, бредом, сомнениями, страхом и отчаянием, является сердцем повествования.

Достоевского волнуют не реальные последствия убийства, а то, как убийство заставляет Раскольникова справляться с мучительным чувством вины. Действительно, уделяя так мало внимания тюремному заключению Раскольникова, Достоевский, кажется, предполагает, что реальное наказание гораздо менее ужасно, чем стресс и тревога, связанные с попыткой избежать наказания. Порфирий Петрович подчёркивает психологический аспект романа, поскольку он проницательно понимает, что Раскольников — убийца, и произносит несколько речей, в которых подробно описывает работу сознания Раскольникова после убийства. Поскольку он понимает, что преступник, испытывающий чувство вины, обязательно должен подвергнуться душевной пытке, он уверен, что Раскольников в конце концов сознаётся или сойдёт с ума.

Искусные игры разума, в которые он играет с Раскольниковым, усиливают ощущение неизбежности развязки романа в силу особенностей человеческой психики. Идея сверхчеловека В начале романа Раскольников считает себя «сверхчеловеком», человеком необыкновенным и потому стоящим выше моральных правил, которыми руководствуется остальное человечество. Его высокая самооценка заставляет его отделиться от общества. Однако неспособность Раскольникова подавить последующее чувство вины доказывает ему, что он не «сверхчеловек».

Тираж 800 нумеров. А последняя их встреча состоялась в 1880 году на пушкинских торжествах в Москве, где они оба выступили с речами, имевшими широкий резонанс и ставшими заметными вехами в культурной жизни России конца XIX века. Известны пять писем Достоевского к Островскому и два письма Островского к Достоевскому.

Однако не подлежит сомнению, что общение двух писателей было гораздо более регулярным и насыщенным: подтверждением этому служит дружеская надпись на издании «Преступления и наказания». Автограф Ф. Достоевского, владельческая надпись А.

Островского и, наконец, экслибрис, который, по мнению специалистов, был заказан уже после смерти писателя как памятный знак для книг его личной библиотеки, указывают на то, что перед нами чудом уцелевший раритет, ценное свидетельство истории и культуры, пополняющие наши знания об отношениях двух великих русских литераторов. Скверный анекдот 1945 г. Данная книга — свидетельство огромного вклада в мировую культуру русских художников и литераторов, оказавшихся в эмиграции в первой половине XX века.

Речь идет о парижском издании рассказа «Скверный анекдот» Ф. Достоевского, получившего в переводе на французcкий язык название «Скандальная история». Один из авторов перевода — известный прозаик Алексей Михайлович Ремизов, в 1923 году эмигрировавший из Советской России и два года спустя обосновавшийся в Париже.

Тогда это давало возможность заработать на кусок хлеба. Титульный лист издания Иллюстратором издания выступил Юрий Павлович Анненков, один из наиболее успешных художников русской эмиграции, в 1925 году приехавший в Париж для подготовки советского раздела международной выставки декоративных искусств и ремесел и решивший в Россию не возвращаться. Сумев войти в художественную элиту Запада, Анненков постоянно возвращался к русской теме.

Чайковского в парижских театрах. Нумерация экземпляра издания Перевод «Скверного анекдота», выпущенный в 1945 году в издательстве Editions des quatre vents «На четырех ветрах» , привлекает продуманностью оформления. Как было принято для французских библиофильских изданий той поры, книга не сшита.

Критик и публицист Василий Розанов писал: "Преступление и наказание" — самое законченное в своей форме и глубокое по содержанию произведение Достоевского, в котором он выразил свой взгляд на природу человека, его назначение и законы, которым он подчинён как личность... Он поддался популярным в то время идеям о том, что все люди делятся на "тварей дрожащих" и "наполеонов".

Общаясь с преступниками, он был впечатлен историями человеческих судеб, понимал, что в большинстве своём люди шли на преступление из-за охватившего их отчаяния. Он видел как сильно последствия их деяний влияли на их собственное сознание и душевное состояние. Непосредственно работа над книгой заняла сравнительно небольшой временной промежуток: Фёдор Михайлович писал роман в 1865-1866 годах. Именно в этот период он ощутил необходимость написать роман, который бы отразил глубокие социальные и философские проблемы, с которыми он столкнулся в своей жизни. В это время писатель переживал непростой период — он остался практически без средств к существованию. Именно поэтому роман необходимо было закончить как можно быстрее. Сюжет пережил немало изменений: к примеру, изначально автор планировал написать историю от первого лица — роман должен был стать исповедью некого преступника. Но во время написания романа, автор пришел к выводу, что не может ограничиться лишь переживаниями одного героя, и сделал сюжет более глубинным, наполненным, обхватывающим истории многих.

Было несколько рабочих версий названия произведения. Например «Рассказ преступника» или «Под судом». Но окончательным вариантом стало название, которое знает весь мир — «Преступление и наказание». Итак, в 1866 году Фёдор Достоевский наконец-то получил от редакции сообщение о том, что его рукопись уже опубликована. Роман был переведен на многие европейские языки, поставлены театральные постановки, а позже и многократно экранизирован. Сюжет Главный герой романа — бедный студент Родион Раскольников. Сюжет крутится вокруг истории совершенного им убийства старухи-процентщицы. Об этом знают все. Но что стало причиной убийства? Иллюстрации Н.

Каразина, Д. Шмаринова, И. Грабаря Проживая в нищете и являясь единственной опорой матери и сестры, Родиону приходит идея, как именно он может решить проблемы своей семьи. Причисляя себя, конечно, к первой категории, Раскольников идёт на преступление, считая его идейным и не подлежащим осуждению. Он считает, что смерть вредной старухи будет полезна обществу, что он избавит людей от такого неприятного человека, а украденные деньги использует во благо. После совершения убийства, Раскольников начинает осознавать тяжесть поступка. Он страдает от внутреннего конфликта, мучается чувством вины, постоянно боится быть раскрытым, и как итог он серьезно заболевает. Грабаря Судьба сводит героя с различными персонажами, которые играют важную роль в его дальнейшей судьбе. Одним из таких персонажей становится Соня Мармеладова, дочь пьяницы, обречённая взять на себя всю заботу о своей семье.

Достоевский Федор - Преступление и наказание

Аудиокниги слушать онлайн Достоевский Федор Михайлович бесплатно в формате epub, fb2, pdf, txt, читать отзывы, аннотацию.
Ф. М. Достоевский. Роман Преступление и наказание (Сергей Сиротин) / Проза.ру О компании Раскрытие информации Вакансии Новости Программа обновления сети Для бизнеса Дерево добра.
Третье произведение писателя! "Преступление и наказание" | Преступление и наказание», напротив, прямо увязывал поведение «честного убийцы» Раскольникова с нигилистской блажью: «Автор взял нигилизм в самом крайнем его развитии, в той точке, дальше которой уже почти некуда идти.
Мир Достоевского «Преступление и наказание» – роман русского писателя Фёдора Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий