Социальные пенсии курсовая

Купить курсовую работу по праву социального обеспечения: Характеристика социальных пенсий в РФ (25290). который равен размеру социальной пенсии. • С 1 апреля 2014 г. общий размер социальной пенсии (к которому приравнен расчетный размер пенсии) составляет 4323 руб. в месяц. 2. Рассмотреть круг лиц, имеющих право на социальную пенсию в РФ. 3. Проанализировать размер и срок выплаты социальной пенсии.

Курсовая работа на тему: Характеристика социальных пенсий в РФ

Что такое социальная пенсия Заказать Курсовая Правовые основы. Курсовая работа на тему "Социальные пенсии и доплаты нетрудоспособным. Заказ 1667987. Помощь студентам онлайн без посредников.
Курсовая Характеристика социальных пенсий в РФ () Курсовая по праву социального обеспечения на тему: Социальные пенсии Готовая работа.
Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона \ КонсультантПлюс Целью работы является изучение особенностей назначения и выплаты социальных пенсий в РФ. Задачи данной курсовой работы.

39.Круг лиц, обеспечиваемых социальной пенсией. Размеры пенсии.

Еслиговорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формыпомощи общества своим членам. Вотличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещениемутраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависятот трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средствгосударственного бюджета. Как и трудовые пенсии, ониназначаются в связи: - с достижением установленного закономвозраста; - наступлением инвалидности; - потерей кормильца. Социальнаяпенсия — это гарантированная государством минимальная социальная помощь,предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам,потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховыхпенсионных взносов за счет средств государственного бюджета1. Круглиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации», либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8,10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или на пенсию по случаю потери кормильца всоответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане изчисла малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и 1Мачульская Е. Право социальногообеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. Социальнаяпенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственномужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемойработы.

Медицинскиепоказания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом,утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Дляназначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление втерриториальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особыйпорядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ,выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в Россиирегистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление оназначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а вПенсионный фонд России. Заявлениео назначении пенсии может подаваться в любое время после приобретения права напенсию. При этом заявлении о назначении пенсии по старости может быть принято идо наступления у гражданина пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц довозникновения права на пенсию. Например, женщина достигает возраста 55 лет 25 мая 2003 г. Еслигражданин, приобретает право на пенсию в период нахождения в местах лишениясвободы, то он может подать заявление о назначении пенсии в территориальныйорган Пенсионного фонда по месту нахождения исправительного учреждения черезадминистрацию учреждения, в котором он отбывает наказание. Еслиправо на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия , тозаявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя усыновителя, опекуна, попечителя.

А если законным представителем являетсясоответствующее учреждение, в котором он пребывает например, дом-интернат дляумственно-отсталых детей , то заявление о назначении пенсии подается втерриториальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения этого учреждения. При этомвозможен прием заявления без полного комплекта необходимых документов. Дается3-х месячный срок для доноса недостающих документов и если все документы будутпредставлены не позднее чем через 3 месяца, то пенсия будет назначена с датыподачи заявления, но не ранее, чем с даты возникновения права на пенсию. Тем, кто выехал на постоянное местожительства за пределы Российской Федерации, социальная пенсия не назначается, аназначенная социальная пенсия в период постоянного проживания за границей невыплачивается. Всоответствии с п. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», гражданам социальная пенсияназначается в случае, когда лица по каким-либо причинам не имеют права натрудовую пенсию. Социальнаяпенсия по возрасту согласно ст. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в РоссийскойФедерации, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Граждане из числа малочисленных народов Севера приобретают право на социальнуюпенсию по старости раньше с 55 и 50 лет.

Ситуация коренным образом изменилась в конце 19 века, когда в Германии были приняты первые законы об обязательном государственном страховании наемных работников на случай болезни, трудового увечья, инвалидов и старости. На рубеже веков аналогичное законодательство появилось и в других европейских странах Англии, Франции, России, Швеции и др. Указанные законы имели ограниченную сферу действия, устанавливали крайне низкие размеры выплат, но они заложили основу для создания государственной системы социального обеспечения. С тех пор она развивается: расширяются сферы охвата, вводятся новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры. В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который призван защищать население.

Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, граждан из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, граждан, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины.

Мы привыкли ассоциировать слово «пенсия» исключительно со старостью. Но пенсионером можно стать не только по возрасту, но и по состоянию здоровья или по потере кормильца. Поэтому пенсия — это пособие не только для пожилых, но и для нетрудоспособных людей. Большая часть россиян получает именно трудовую страховую пенсию. Здесь более-менее понятно: человек всю жизнь работает, затем уходит на пенсию и живет на ежемесячные выплаты.

Все это обуславливает актуальность темы моей курсовой работы. Объект - социальные пенсии, как вид социального страхования граждан, утративших источники средств существования, которые несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. Предметом изучения являются социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной системы государственного пенсионного обеспечения. Целью моей курсовой работы является исследование сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и их положения в современном обществе. Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач: Раскрыть сущность и содержание социальной пенсии, классифицировать социальные пенсии на виды, определить значение каждой из них в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации; Рассмотреть вид социальной пенсии по старости, выявить ее особенности; Проанализировать вид социальной пенсии по инвалидности, условия ее назначения по государственному пенсионному обеспечению; Определить сущность и условия назначения социальной пенсии по случаю потери кормильца, выделить основания и лиц для ее назначения; Изучить законодательство о социальных пенсиях; Проанализировать уровень социальных пенсий на территории Российской Федерации в период с 2011 по 2013 год; Выявить пути преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях; Настоящая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе раскрываются сущность и содержание социальных пенсий, определено их значение в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации на основе анализа действующего законодательства, а так же выявлены условия назначения каждого вида социальной пенсии. Вторая глава посвящена анализу и перспективам развития законодательства о социальных пенсиях в Российской Федерации, в которой мною предложены некоторые направления совершенствования системы социальной защиты в Российской Федерации. В заключении делаются выводы по проделанной работе и выверенному анализу. Понятие и виды социальных пенсий Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право граждан на социальное обеспечение в ст. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, представляемая лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов за счет средств государственного бюджета. Социальная пенсия - один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Она включает в себя социальную пенсию по инвалидности, которая назначается инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства, а также детям-инвалидам; социальную пенсию по случаю потери кормильца, получателями которой могут быть дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, кроме образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; социальную пенсию по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно для мужчин и женщин , и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно для мужчин и женщин. Социальные пенсии представляют собой способ материального обеспечения нетрудоспособных лиц, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию. Они назначаются не в связи с прошлой общественно-полезной деятельностью гражданина. Поэтому их размеры не зависят от продолжительности трудового стажа и размера заработка гражданина, а привязаны к минимальному размеру пенсии по возрасту. Право на получение социальной пенсии зависит от нескольких условий:. Получатель пенсии должен являться гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ. Лицам, проживающим в РФ временно, такая пенсия не назначается. Получатель пенсии должен относиться к одной из следующих групп нетрудоспособных: к инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства. Принадлежность к этой категории подтверждается справкой об инвалидности или выпиской из акта освидетельствования, выданной учреждением медико-социальной экспертизы. В соответствии со ст. Необходимое условие для назначения социальной пенсии лицам из числа коренных малочисленных народов Севера - их постоянное проживание в местах традиционного расселения своих предков. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам Севера, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в этих документах требуемые сведения отсутствуют, их можно подтвердить справкой, выданной общиной малочисленных народов Севера; к гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчинам и женщинам. Если вы достигли 65 и 60 лет и претендуете на получение социальной пенсии по старости, то право на нее у вас есть при условии, что официально вы нигде не работаете. Право на социальную пенсию также имеют военнослужащие и члены их семей в случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления. Социальная пенсия также назначается участнику ВОВ и гражданину, награжденному знаком "Жителю блокадного Ленинграда", если их инвалидность наступила вследствие совершения ими противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью. Родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы кроме случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий , вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву, умерших вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий, в частности пенсии по случаю потери кормильцаи социальной пенсии за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Право на получение двух пенсий имеют также нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Как уже было сказано ранее, право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации нетрудоспособные граждане. До 2010 года в пенсионном законодательстве не было установлено отдельного размера социальной пенсии. При ее назначении руководствовались, как правило, законодательством о трудовых пенсиях и исходили из базовой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности. Теперь условия назначения и размеры социальной пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения нетрудоспособным гражданам установлены ст. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, соответственно, мужчины и женщины. Размер социальной пенсии по старости граждан такого возраста, являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен им по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. По общему правилу социальные пенсии выплачиваются в полном объеме, независимо от выполнения пенсионером оплачиваемой работы. Но гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, соответственно, мужчины и женщины, социальная пенсия не выплачивается в период выполнения работы или иной деятельности, во время которой за них уплачиваются страховые взносы в системе обязательного пенсионного страхования. Социальная пенсия по старости Пенсия по старости является источником средств к существованию, который позволяет компенсировать дисбаланс, возникающий в связи с преклонным возрастом между производимыми и потребляемыми конкретным человеком благами. Целью данной пенсии является защита дохода человека в период старости. Пенсионный возраст - юридическая граница старости, отмечающая момент, когда гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов в получателя пенсионных выплат. Таким образом, пенсионный возраст выступает одним из основных регуляторов соотношения между численностью пенсионеров и плательщиков пенсионной системы, опосредованно воздействуя на ее сбалансированность и финансовую устойчивость. Поскольку получение пенсии по старости часто сопряжено с прекращением работы, этот возраст совпадает с верхней границей трудоспособности и нижней границей оплачиваемой нетрудоспособности, влияя на совокупное предложение рабочей силы. Одним из приоритетных направлений любого государства, безусловно, является создание достойной жизни лицам пенсионного возраста. По мнению Ю. Беляниновой, "пенсионная реформа полностью соответствует требованиям Конституции, что показывает практическое исполнение ФЗ от 17. С 1 января 2010 г. И одним из направлений повышения уровня жизни пенсионеров становится норма, введенная Федеральный закон от 17.

Понятие и виды государственных пенсий [Курсовая №7956]

Социальные пенсии - реферат - скачать бесплатно На этой странице можно скачать качественные материалы для курсовых, дипломных, контрольных и других студенческих работ по теме (варианту): Социальные пенсии, предмету.
Курсовая работа: Понятие, признаки и виды социальной пенсии. | Готовая курсовая по юриспруденции Скачать реферат / курсовую на тему Понятие и виды социальных пенсий, 2016-2017.
Курсовые работы на тему социальная пенсия Социальная пенсия по инвалидности (право на пенсию, размер пенсии). курсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий.

Конспекты юриста

Скачать Социальные пенсии тема работы по предмету Социальная работа из базы готовых работ. Объём 31 страниц. Введение, содержание и список литературы. Целью исследования в данной работе является комплексный анализ развития социальных пенсий в России и особенностей правового регулирования их назначения и выплаты. Файл: Основания и порядок назначения и выплаты социальных пенсий (Исторический аспект становления и развития института социальных пенсий в России).pdf.

Тема: «Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам»

который равен размеру социальной пенсии. • С 1 апреля 2014 г. общий размер социальной пенсии (к которому приравнен расчетный размер пенсии) составляет 4323 руб. в месяц. Социальные пенсии – дипломная работа на тему. Бесплатный доступ к базе с возможностью скачать оригинал дипломной работы. Бесплатный доступ к дипломной работе. 2.1 Понятие социальной пенсии нетрудоспособным. 2.2 Размеры социальных пенсий, условия назначения и порядок выплаты социальной пенсии. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. 2.1. Понятие социальной пенсии нетрудоспособным. 2.2. Размеры социальных пенсий, условия назначения и порядок выплаты социальной пенсии.

Для тех, кто ценит свое время

  • StudentEssay
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Пример готовой курсовой работы по предмету: Социальная работа
  • Понятие и виды государственных пенсий [Курсовая №]

Понятие и виды государственных пенсий [Курсовая №7956]

Купить курсовую работу по праву социального обеспечения: Характеристика социальных пенсий в РФ (25290). 1.1. Понятие пенсии как вида социального обеспечения. 1.2. Классификация пенсий. 1.3. Лица, имеющие право на пенсию. Целью данной курсовой работы является изучение понятий и особенностей социальной пенсии по нетрудоспособности в системе государственного пенсионного обеспечения. классифицировать социальные пенсии на виды; - установить условия и порядок назначения социальных пенсий по государственному пенсионному обеспечению. 1. Общие положения о социальных пенсиях. 1.1 Понятие, виды и характерные признаки социальных пенсий. 1.2 Категории лиц, имеющих право на получение социальной пенсии. Понятие и виды социальной пенсии. 9900817, Курсовая работа, Право социального обеспечения, 26 с., 2017 год, 70%.

Индексация социальной пенсии

4. В случае наступления инвалидности или гибели (смерти) кормильца вследствие совершения им преступления гражданам, указанным в настоящей статье, назначается социальная пенсия. Виды социальной пенсии, кому положена, какой размер, как можно получить. Чем отличается социальная пенсия от страховой и трудовой, какие документы нужны для оформления. государственных пенсий и условия их назначения. Настоящим Законом устанавливаются трудовые и социальные пенсии. 4. В случае наступления инвалидности или гибели (смерти) кормильца вследствие совершения им преступления гражданам, указанным в настоящей статье, назначается социальная пенсия. Статистика выполненных курсовых работ по теме «социальная пенсия» на Автор24, примеры тем и навигация по предметам. Целью работы является изучение особенностей назначения и выплаты социальных пенсий в РФ. Задачи данной курсовой работы.

Понятие и виды государственных пенсий [Курсовая №7956]

2.1 Понятие и виды социальных пенсий. 2.2 Социальная пенсия по инвалидности. 2.3 Социальная пенсия по возрасту и по случаю потери кормильца ГЛАВА III. Курсовая работа по теме: Виды социальных пенсий через свои социальные институты осуществляет социальное обеспечение. Объективная необходимость в содержании. Социальные пенсии назначаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью. Понятие, задачи и правовые основы социального обеспечения. Условия назначения социальной пенсии, необходимые для ее оформления документы. Основания дл.

Тема: «Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам»

Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в нашей стране проживают в настоящий момент свыше 38,5 миллиона престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. Встав на путь создания рыночной экономики, Российская Федерация столкнулась с целым рядом проблем. Экономические реформы реализуются медленнее, чем бы хотелось, иногда проводятся в жизнь непоследовательно, что отрицательно сказывается на их эффективности, росте производства, сдерживании инфляции, роста цен и стоимости жизни.

В соответствии со ст. Необходимое условие для назначения социальной пенсии лицам из числа коренных малочисленных народов Севера - их постоянное проживание в местах традиционного расселения своих предков. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам Севера, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в этих документах требуемые сведения отсутствуют, их можно подтвердить справкой, выданной общиной малочисленных народов Севера; к гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчинам и женщинам. Если вы достигли 65 и 60 лет и претендуете на получение социальной пенсии по старости, то право на нее у вас есть при условии, что официально вы нигде не работаете. Право на социальную пенсию также имеют военнослужащие и члены их семей в случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления.

Социальная пенсия также назначается участнику ВОВ и гражданину, награжденному знаком "Жителю блокадного Ленинграда", если их инвалидность наступила вследствие совершения ими противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью. Родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы кроме случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий , вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву, умерших вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий, в частности пенсии по случаю потери кормильцаи социальной пенсии за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Право на получение двух пенсий имеют также нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Как уже было сказано ранее, право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации нетрудоспособные граждане. До 2010 года в пенсионном законодательстве не было установлено отдельного размера социальной пенсии. При ее назначении руководствовались, как правило, законодательством о трудовых пенсиях и исходили из базовой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности. Теперь условия назначения и размеры социальной пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения нетрудоспособным гражданам установлены ст. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, соответственно, мужчины и женщины.

Размер социальной пенсии по старости граждан такого возраста, являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен им по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. По общему правилу социальные пенсии выплачиваются в полном объеме, независимо от выполнения пенсионером оплачиваемой работы. Но гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, соответственно, мужчины и женщины, социальная пенсия не выплачивается в период выполнения работы или иной деятельности, во время которой за них уплачиваются страховые взносы в системе обязательного пенсионного страхования. Социальная пенсия по старости Пенсия по старости является источником средств к существованию, который позволяет компенсировать дисбаланс, возникающий в связи с преклонным возрастом между производимыми и потребляемыми конкретным человеком благами. Целью данной пенсии является защита дохода человека в период старости. Пенсионный возраст - юридическая граница старости, отмечающая момент, когда гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов в получателя пенсионных выплат. Таким образом, пенсионный возраст выступает одним из основных регуляторов соотношения между численностью пенсионеров и плательщиков пенсионной системы, опосредованно воздействуя на ее сбалансированность и финансовую устойчивость. Поскольку получение пенсии по старости часто сопряжено с прекращением работы, этот возраст совпадает с верхней границей трудоспособности и нижней границей оплачиваемой нетрудоспособности, влияя на совокупное предложение рабочей силы.

Одним из приоритетных направлений любого государства, безусловно, является создание достойной жизни лицам пенсионного возраста. По мнению Ю. Беляниновой, "пенсионная реформа полностью соответствует требованиям Конституции, что показывает практическое исполнение ФЗ от 17. С 1 января 2010 г. И одним из направлений повышения уровня жизни пенсионеров становится норма, введенная Федеральный закон от 17. Таким образом, государство гарантирует пенсионеру соответствующий уровень социального обеспечения, которым должен стать прожиточный минимум. Прожиточный минимум не отражает реальные потребности человека, необходимые для нормальной жизнедеятельности его и его жизни. Получение доходов в размере прожиточного минимума позволяет говорить о состоянии "умеренной бедности" - об уровне жизни, при котором удовлетворяются физиологические, социальные потребности, но нет возможности удовлетворить потребности более сложные и высокие.

Конвенция Международной организации труда 1952 г. Так, трудовая пенсия по старости для лиц, родившихся до 1967 г. Для лиц, родившихся после 1967 г. Я считаю, что достойная пенсия должна гарантироваться государством вне зависимости от того, когда началась трудовая деятельность пенсионера, так как важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и, прежде всего граждан пожилого возраста, проработавших большую часть своей жизни. Основное предназначение пенсий исходя из законодательного закрепления - компенсация прежнего заработка. Значит, государство должно гарантировать пенсионерам нормы пенсионного обеспечения исходя из их прежнего заработка. Можно согласиться с Е. Чупровой в том, что "под правом граждан на пенсионное обеспечение в условиях рыночной экономики следует понимать гарантированную государством возможность в случае наступления страховых рисков, закрепленных в законе, ежемесячно получать пенсию в размере, соизмеримом, как правило, с прошлым заработком, обеспечивающим достойную жизнь пенсионера, а в случаях назначения пенсий без учета трудовой деятельности - в размерах, соизмеримых с соответствующим социальным стандартом".

В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с основными международными документами в области прав человека и инвалидности. В соответствии с положениями ч. Основным международно-правовым актом является Конвенция "О правах инвалидов". Российская Федерация ратифицировала Конвенцию "О правах инвалидов" Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ. В связи с принятием данного Федерального закона происходит становление нового стратегического пути социального развития России. Поскольку социальная политика государства формируется через законодательные акты разного уровня, для разработки обоснованных предложений и рекомендаций по их изменению необходим глубокий анализ действующей нормативной базы и ее практического исполнения.

Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17. Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности.

Долгое время представлялось, что распределительной системе практически нет никакой альтернативы, что обеспечивать жизнь пожилых граждан можно только за счет перераспределения ВВП между поколениями. Значение распределительного механизма увеличивалось не только в странах с экономикой советского типа, но и в странах, базирующихся на рыночной системе хозяйства. Однако в последнее десятилетие очевидность доминирования распределительной системы явно поставлена под сомнение практически на всех континентах. В целом ряде стран мира в большей или меньшей степени используется иной принцип построения пенсионной системы — накопительный.

Работающее поколение платит взносы, которые не расходуются на выплаты пожилым людям, а накапливаются, инвестируются и вместе с полученным от инвестирования доходом в дальнейшем используются для пенсионного обеспечения именно тех лиц, что осуществляли накопление. В некоторых государствах накопительная системе сочетается с распределительной являясь, порой лишь незначительным «довеском». Но в других — осуществляются глобальные пенсионные реформы, под воздействием которых, накопительный механизм постепенно вытесняет распределительный из системы пенсионного обеспечения пожилых людей. Она не зависит от проблем демографического плана, угрожающих практически во всем мире существованию распределительных систем. Она дает возможность эффективно использовать аккумулируемые деньги для нужд экономического развития. Кроме того, накопительная система обеспечивает дифференциацию размеров пенсий в зависимости от того, сколько сумел накопить тот или иной человек и как эффективно были инвестированы его накопления. В целом можно сказать, что накопительная система в большей степени соответствует принципам рыночного хозяйства, чем распределительная.

Более того, накопительный механизм в отличии от распределительного вполне сочетаемся с системой конкурирующих друг с другом пенсионных фондов, что позволяет внедрить рыночные начала в само пенсионное страхование. Проблемы накопительной системы Однако переход к накопительной системе связан с серьезными трудностями финансового и организационного плана. Независимость от демографических тенденций оборачивается зависимостью от темпов экономического роста страны. Кроме того, переход к накопительной системе представляет собой очень ответственное мероприятие в связи с тем, что не предполагает обратного пути в распределительную систему даже в том случае, если общество по каким-либо объективным или субъективным причинам «передумает» реформироваться. Некоторые авторы выделяют и другие проблемы, свойственные, на их взгляд, накопительной системе: риск в этой системе возлагается полностью на ее участников; система подходит лишь для высокооплачиваемых специалистов, которые одни лишь могут накопить достаточную для получения пенсии сумму денег; система подвергается эрозии при значительных темпах инфляции. С такой постановкой вопроса согласны не все эксперты, однако в целом можно отметить, что наличие данных проблем наряду с некоторыми другими соображениями вынуждает многие страны воздерживаться от коренного реформирования распределительных систем, несмотря на осознание преимуществ систем накопительных. В стране активно действуют Негосударственные пенсионные фонды НПФ.

К началу 1997 года в Инспекции негосударственных пенсионных фондов прошли заявительную регистрацию 480 фондов. Из них получили лицензии на право соответствующей деятельности 257 фондов. Предполагается, что их активы составляли на тот момент времени более 3 трлн. Количество граждан — участников пенсионных фондов — превышало 2 млн. Одной из существенных проблем накопительной пенсионной системы является значительный разрыв в пенсионных накоплениях между мужчинами и женщинами. Согласно предварительным актуарным расчетам реальный пенсионный доход будет возрастать практически для всех групп населения. Однако, по мере угасания солидарной системы, размер заработной платы, стаж работы будут иметь влияние на коэффициент накопления, при этом женщины-частники накопительной пенсионной системы оказываются в невыгодном положении по сравнению с мужчинами: меньшее количество лет участия в накопительной пенсионной системе вследствие более раннего выхода на пенсию и перерывов в стаже из-за рождения детей; более низкая заработная плата; более высокая продолжительность жизни при выходе на пенсию.

В связи с этим для установления адекватности пенсионных выплат предстоит рассмотреть вопрос расхождения в пенсионном возрасте и заработной плате в зависимости от пола. В случае, если пенсия из солидарной системы выше пенсионер по-прежнему будет иметь право на эту более высокую пенсию плюс пенсию из накопительной системы. В части накопительной пенсионной системы предлагается внедрение принципа обязательной схемы пожизненных пенсионных выплат. В настоящее время разработан проект Концепции социальной защиты населения России, основными направлениями которой будут являться социальное обеспечение и помощь, социальное страхование и политика доходов. В частности в области страхования предлагается введение социального страхования в случаях безработицы, потери кормильца и инвалидности. Это означает, что в целом социальная помощь за счет средств государственного бюджета будет оказываться наиболее незащищенным слоям населения. Будут предприняты меры по стимулированию остальных категорий граждан к самостоятельной заботе о собственном благосостоянии посредством страхования, медицинской помощи, обеспечению по старости, инвалидности и потере кормильца.

Будет совершенствоваться политика распределения нагрузки между государством, работодателем и работником в случае возникновения социальных рисков. Предпосылки пенсионной реформы Противоречия старой пенсионной системы свидетельствуют о том, что она, несмотря на достаточно стабильное положение Пенсионного Фонда в последние годы, находилась на грани кризиса, из которого её, основываясь на косметических изменениях старого пенсионного законодательства проводимого на протяжении 90-х годов, нельзя было вывести. Осуществляемые преобразования подготовили необходимые предпосылки для проведения дальнейших реформ, однако из-за влияния «внешних» к пенсионной системе в первую очередь, политических, экономических, демографических факторов их позитивное влияние с каждым годом всё более снижается. А сегодня у нас в стране насчитывается почти 40 миллионов пенсионеров против примерно 80 миллионов занятых, то есть требуемое соотношение составляет всего лишь 1:2. С начала 90-х годов минимальная пенсия постоянно ниже уровня прожиточного минимума пенсионера, а в 1998 году отчётливо проявилась тенденция к тому, что средняя выплаченная пенсия не достигает этой величины, что показано на рисунке 2. Наравне с экономическими причинами наблюдается ухудшение демографической ситуации. В этом процессе можно выделить две негативные тенденции: ростом численности пенсионеров с 34,1 млн.

Таким образом, если в 1992 году на одного пенсионера приходилось 2,11 занятых в экономике 1,88 наёмных работников , то в 2000 только 1,78 1,38. И это без учёта скрытой безработицы и сокрытия заработной платы базы для ЕСН , что особенно характерно для индивидуальных предпринимателей и коммерческих структур. Пенсионное обеспечение играет серьезную роль, только в развитых и в отдельной части среднеразвитых странах. В остальной части мира общество еще не преодолело традиционный подход, при котором дети содержат своих пожилых родителей, а те пытаются трудиться по мере сил. Поэтому опыт последних стран для нас не представляет большого интереса. Для начала взглянем на пенсионные системы развитых стран. Если россиянин на вопрос, с чего начинается пенсия, наверняка ответит, что с регулирующей деятельности государства, то гражданин развитой западной страны — европеец или американец — может посмотреть на эти вещи по-другому.

Для него государство тоже играет большую роль, но не менее важно в деле обеспечения собственной старости — накопление денег. Оно может совершаться в разных формах в частности, платить взносы может совсем не тот, кто накапливает , но в любом случае речь идет об использовании пожилыми людьми своих же собственных денег, а не перераспределенных в их пользу заработков молодых поколений. Важнейшим финансовым источником для существования государственных пенсионных систем являются взносы в систему социального страхования. В некоторых странах взносы примерно в равной степени уплачиваются как работником, так и его работодателем например, в США, Канаде, Германии, Японии , тогда как в других на работодателя ложится существенно больший объем финансового бремени например, во Франции, Италии, Швеции. В большинстве стран существует некий потолок, выше которого уплата взносов в пенсионную систему уже не осуществляется. В большинстве развитых стран пенсии индексируются в зависимости от изменения потребительских цен. В Германии, Франции и Японии индексация тоже имеет место, но привязка размера пенсии осуществляется не к ценам, а к изменению заработной платы.

Сегодня различными системами, построенными на принципе профессионального пенсионного страхования населения, охвачено около одной трети граждан стран ОЭСР. Профессиональные схемы в отличии от государственных и схем индивидуального накопления спонсируются работодателями, причем основываться они могут как на добровольных отчислениях фирм, так и на отчислениях, определяемых условиями коллективных договоров. Они существуют при минимальном государственном вмешательстве и связаны со сравнительно низкими административными издержками. Эти системы дают возможность тем людям, которые готовы много и добросовестно трудиться, иметь в старости лучшее пенсионное обеспечение. Но в то же время они дают существенно различную выгоду различным работникам в зависимости уже не от личного вклада, а от того, где человек трудится. Профессиональные пенсионные системы могут основываться на отраслевом принципе или же на принципе отдельной компании. Первый принцип характерен для европейских континентальных стран, второй же может считаться англо-американским подходом.

Пенсия, которая будет выплачиваться работнику в будущем, зависит в таких системах в основном от стажа работы и от величины его заработка. Рассмотрим пенсионное обеспечение и страхование на примере США. Пенсионная система в США является ровесницей самого государства. В отличии от нашей страны в США уже более 60 лет существует две принципиально различных пенсионных системы: частная и государственная. Причем первой из них на свет появилась именно частная. Сегодня в США действует в общей сложности 720000 частных пенсионных фондов в том числе 3000 фондов, созданных сразу группой работодателей. Это естественно, поскольку негосударственная пенсионная система постоянно расширяется.

Размер социальной пенсии по старости граждан такого возраста, являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен им по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. По общему правилу социальные пенсии выплачиваются в полном объеме, независимо от выполнения пенсионером оплачиваемой работы. Но гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, соответственно, мужчины и женщины, социальная пенсия не выплачивается в период выполнения работы или иной деятельности, во время которой за них уплачиваются страховые взносы в системе обязательного пенсионного страхования. Социальная пенсия по старости Пенсия по старости является источником средств к существованию, который позволяет компенсировать дисбаланс, возникающий в связи с преклонным возрастом между производимыми и потребляемыми конкретным человеком благами. Целью данной пенсии является защита дохода человека в период старости. Пенсионный возраст - юридическая граница старости, отмечающая момент, когда гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов в получателя пенсионных выплат. Таким образом, пенсионный возраст выступает одним из основных регуляторов соотношения между численностью пенсионеров и плательщиков пенсионной системы, опосредованно воздействуя на ее сбалансированность и финансовую устойчивость. Поскольку получение пенсии по старости часто сопряжено с прекращением работы, этот возраст совпадает с верхней границей трудоспособности и нижней границей оплачиваемой нетрудоспособности, влияя на совокупное предложение рабочей силы. Одним из приоритетных направлений любого государства, безусловно, является создание достойной жизни лицам пенсионного возраста. По мнению Ю.

Беляниновой, "пенсионная реформа полностью соответствует требованиям Конституции, что показывает практическое исполнение ФЗ от 17. С 1 января 2010 г. И одним из направлений повышения уровня жизни пенсионеров становится норма, введенная Федеральный закон от 17. Таким образом, государство гарантирует пенсионеру соответствующий уровень социального обеспечения, которым должен стать прожиточный минимум. Прожиточный минимум не отражает реальные потребности человека, необходимые для нормальной жизнедеятельности его и его жизни. Получение доходов в размере прожиточного минимума позволяет говорить о состоянии "умеренной бедности" - об уровне жизни, при котором удовлетворяются физиологические, социальные потребности, но нет возможности удовлетворить потребности более сложные и высокие. Конвенция Международной организации труда 1952 г. Так, трудовая пенсия по старости для лиц, родившихся до 1967 г. Для лиц, родившихся после 1967 г. Я считаю, что достойная пенсия должна гарантироваться государством вне зависимости от того, когда началась трудовая деятельность пенсионера, так как важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и, прежде всего граждан пожилого возраста, проработавших большую часть своей жизни.

Основное предназначение пенсий исходя из законодательного закрепления - компенсация прежнего заработка. Значит, государство должно гарантировать пенсионерам нормы пенсионного обеспечения исходя из их прежнего заработка. Можно согласиться с Е. Чупровой в том, что "под правом граждан на пенсионное обеспечение в условиях рыночной экономики следует понимать гарантированную государством возможность в случае наступления страховых рисков, закрепленных в законе, ежемесячно получать пенсию в размере, соизмеримом, как правило, с прошлым заработком, обеспечивающим достойную жизнь пенсионера, а в случаях назначения пенсий без учета трудовой деятельности - в размерах, соизмеримых с соответствующим социальным стандартом". В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с основными международными документами в области прав человека и инвалидности. В соответствии с положениями ч. Основным международно-правовым актом является Конвенция "О правах инвалидов". Российская Федерация ратифицировала Конвенцию "О правах инвалидов" Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ.

В связи с принятием данного Федерального закона происходит становление нового стратегического пути социального развития России. Поскольку социальная политика государства формируется через законодательные акты разного уровня, для разработки обоснованных предложений и рекомендаций по их изменению необходим глубокий анализ действующей нормативной базы и ее практического исполнения. Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17. Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности. Социальную пенсию по инвалидности назначает территориальный орган Пенсионного фонда РФ самостоятельно на основании имеющихся у него данных: социальная пенсия по инвалидности - со дня установления группы инвалидности. По общему правилу для назначения пенсии по инвалидности потребуются: паспорт; заявление о назначении пенсии; документы, подтверждающие установление инвалидности и степень ограничения трудоспособности. Перечень документов, необходимых для назначения пенсии по инвалидности, можно уточнить у должностного лица территориального органа ПФР, принимающего документы. Под потерей кормильца законодатель понимает его смерть или безвестное отсутствие. Факт смерти регистрируют отделы ЗАГС.

В свидетельстве о смерти содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения, дате и месте смерти. Это свидетельство является основным документом, подтверждающим факт смерти и его дату. Первым из условий является потеря, то есть смерть кормильца. Второе условие - это нетрудоспособность члена семьи умершего кормильца. Третье условие - это нахождение нетрудоспособного члена семьи при жизни кормильца на его иждивении, однако для некоторых членов семьи нахождение на иждивении не является обязательным условием. Так, для неработающих одного из родителей или супруга либо дедушки, бабушки умершего кормильца, независимо от возраста и трудоспособности, а также для брата, сестры либо ребенка умершего кормильца, достигшего возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющим право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, основанием для возникновения права на получение пенсии по случаю потери кормильца является не нахождение на иждивении, а осуществление ухода за малолетними детьми умершего кормильца. Кроме того, независимо от нахождения на иждивении, право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Четвертое условие - это наличие у умершего кормильца страхового стажа, независимо от его продолжительности. Под потерей кормильца в общем случае предполагается его смерть, факт которой зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния.

Анализ законодательства РФ в области назначения социальной пенсии различным категориям граждан

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Введение работы раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе дается общая характеристика существующих разновидностей социальных пенсий и их понятия. Вторая глава посвящена анализу социальному пенсионному обеспечению и проблемам в указанной области. В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Для формулировки таких выводов необходимо приступить к изучению заявленной темы, а результаты такого изучения отразить в главе 1. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации : Федеральный закон от 15. О страховых пенсиях : Федеральный закон от 28. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации : Федеральный закон от 24.

Об утверждении перечня малочисленных народов Севера и перечня районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости : Постановление Правительства РФ от 01. Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2022 года социальных пенсий : Постановление Правительства РФ от 18. О районных коэффициентах, применяемых при установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями : Постановление Правительства РФ от 17. Байматов, П.

Галаганов, В. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации : учебник.

Социальная пенсия по инвалидности устанавливается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе бессрочно. Социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно. Социальная пенсия выплачивается ежемесячно. При этом её фактическую доставку осуществляет организация почта, банк, специальные организации выбранная самим пенсионером. В обозримом будущем для России роль социальных пенсий вряд ли будет снижаться. Социально-экономические проблемы, крайне высокая доля населения пенсионного возраста, низкий уровень здравоохранения и, как следствие, огромное число лиц, потерявших трудоспособность в силу инвалидности - всё это ещё долгие годы будет обуславливать рост расходов на социальное пенсионное обеспечение, что в свою очередь будет способствовать дальнейшей деградации современной пенсионной системы России. Лишь комплексное реформирование системы пенсионного обеспечения способно реально исправить столь плачевное положение дел. Федеральный закон от 17.

Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 12. Астапов, К. Вишневский, Б. Грудицына, Л. Денисов, Р. Денисов — СПб. Дементьева И. Как оформить социальную пенсию? Кауфман А.

Меньшов А. Меньшов - М. Мачульская Е. Курбанов и др. Курбанова, К. Гасанова, С. Пенсия: Оформление, трудовой стаж, льготы.

Тема курсовой работы Порядок назначения социальной пенсии по Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!

Тема курсовой работы Порядок назначения социальной пенсии по инвалидности Курсовую работу выполнила В.

Он управляет пенсионными средствами в системе ОПС. Наряду с ПФР страховщиком может быть негосударственный пенсионный фонд НПФ или Управляющая компания, но только по формированию накопительной пенсии. Страховщики аккумулируют страховые взносы застрахованных лиц и через управляющие компании инвестируют их. Застрахованное лицо, у которого сформирована накопительная пенсия, может самостоятельно выбрать страховщика для управления средствами пенсионных накоплений. Обязательное пенсионное обеспечение обозначено нормами Федеральный закон от 28. Пенсионное обеспечение предполагает три вида страховых пенсионных выплат действующих на территории Российской Федерации: Страховая пенсия по старости; Страховая пенсия по потере кормильца. Кроме страхового вида пенсионного обеспечения, в Российской Федерации существует социальная пенсия. Данный вид пенсионного обеспечения представляет собой государственную пенсию, источником финансирования которой выступает федеральный бюджет Российской Федерации. Подобные виды пенсии устанавливают по причине необходимости предоставления гражданам, которые не приобрели права по каким-либо причинам на получение страховой пенсии, материальной поддержки во время наступления престарелого возраста , инвалидности или по причине потери кормильца.

Право на установление социальной пенсии имеют все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ. Законодательно предусмотрены следующие виды социальных пенсий: - социальная пенсия по старости назначается гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, не имеющим право на страховую пенсию, а также гражданам, из числа малочисленных народов Севера в возрасте 55 и 50 лет, мужчинам и женщинам соответственно 6; - социальная пенсия по инвалидности назначается инвалидам 1,2,3 группы, инвалидам с детства, детям-инвалидам ; - социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается детям до 18 лет, а в случае, если они обучаются по очной форме, то до 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. При установлении социальной пенсии следует обратить внимание на следующее: 1 К малочисленным народам Севера относятся только те категории лиц, которые непосредственно проживают в районах Крайнего Севера или местности , приравненной к районам Крайнего Севера, на территориях расселения своих предков и сохраняют традиционный образ жизни, хозяйствования и промыслы. При установлении социальной пенсии по случаю потери кормильца круг нетрудоспособных членов семьи, имеющих право на эту пенсию, четко определен нормами пенсионного законодательства7. С 1 января 2015 года иностранным гражданам и лицам без гражданства социальная пенсия по старости может быть назначена только при условии подтверждения проживания на территории Российской Федерации не менее 15 лет. Условия назначения и круг лиц, имеющих право на социальную пенсию 1. Перечень документов для назначения социальной пенсии 1.

Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации

Таким образом, это предполагает осуществление каких-либо сбережений для обеспечения периода нетрудоспособности после оставления работы. Это возможно реализовать через создание коллективного страхового фонда пенсионных сбережений группы граждан, с тем чтобы каждый получал пенсию, основанную на: а ожидаемой средней продолжительности жизни в группе; б величине его взносов в фонд. С учетом особенностей развития того или иного общества и современных взглядов на роль и значение пенсионной защиты граждан в каждой стране складывается своя уникальная пенсионная система с набором только ей необходимых элементов. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Все это обуславливает актуальность темы моей курсовой работы. Целью курсовой работы является исследование сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и порядок их назначения. Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач: - раскрыть сущность и содержание социальной пенсии; - классифицировать социальные пенсии на виды; - установить условия и порядок назначения социальных пенсий по государственному пенсионному обеспечению; - изучить законодательство о социальных пенсиях. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере социальных пенсий, как вид социального обеспечения граждан, утративших источники средств существования. Предметом изучения являются правовые нормы действующего законодательства регулирующего социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации.

С 2015 года значительно выросли требования по минимальному стажу для назначения пенсии, что составило 15 лет до 2015 года к пенсионному возрасту достаточно было иметь стаж 5 лет. Увеличение требований по стажу будет проводить постепенно. Так, в 2015 году необходим стаж 6 лет, в 2016 году - 7 лет и так далее. К 2024 году пройдёт постепенное увеличение до 15 лет. Страховая и накопительная - это 2 вида пенсий согласно новым законам, государство берёт на себя ответственность только за первую. При недостатке стажа и ПК оформить пенсию гражданин сможет на 5 лет позже установленного законом срока. Вводится система гарантирования пенсионных накоплений. Гарантии сохранности средств пенсионных накоплений определяются Федеральным законом 2013 года «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений».

Согласно закону, в РФ создается 2-уровневая система гарантирования прав лиц, которые были застрахованы. То есть эта система включает в себя: - резерв обязательного пенсионного обеспечения; - общенациональный гарантийный фонд. Гарантийный фонд должен будет объединить в себе всех участников системы обязательного пенсионного обеспечения. Фонд будет формироваться из нескольких источников:взносов Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов. Контролировать все взносы будет Агентство по страхованию вкладов, на которое также возложены вопросы выплаты гарантийного возмещения. Гарантируется и капитализированный доход от инвестирования пенсионных накоплений при условии если он будет и при смене НПФ не чаще одного раза в пять лет. С 2015 года ужесточаются требования к негосударственным пенсионным фондам и управляющим компаниям, участвующим в пенсионном страховании. К осуществлению деятельности по обязательному пенсионному страхованию будут допущены только НПФ и УК - участники системы гарантирования прав.

Для участия в системе гарантирования прав негосударственные пенсионные фонды должны соответствовать требованиям, установленным Банком России и быть реорганизованными в организационно-правовую форму акционерного общества. Негосударственный пенсионный фонд ставится на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц в Агентстве по страхованию вкладов после подачи в Банк России заявления об участии в системе гарантирования прав и проведения Банком России проверки установленным требованиям. С 2015 года отменена обязательность накопительной компоненты пенсии. Гражданину, застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования, предоставляется право выбора: - продолжать формировать накопительную часть пенсию или - передать все накопленные средства, которые ранее направлялись на формирование накопительной части трудовой пенсии, на формирование страховой пенсии. Таким образом, эта категория граждан, по сути, отказывается от финансирования накопительной части пенсии и все шесть процентов отчислений будут направлены на страховую трудовую пенсию. Это означает, что до конца 2015 года, граждане, у которых накопительная часть трудовой пенсии теперь накопительная пенсия формировалась не в НПФ или управляющей компании, а в Пенсионном фонде РФ, должны определиться и выбрать вариант своего пенсионного обеспечения: - сохранить и накопительную пенсию и страховую пенсию или - полностью перейти только на страховую пенсию, а от накопительной пенсии отказаться. Для граждан только начинающих трудовую деятельность и впервые вступающих в систему обязательного пенсионного страхования: С 2014 года, на выбор варианта пенсионного обеспечения отводится пять лет. До тех пор, пока не будет сделан выбор, тариф в накопительную часть на накопительную пенсию будет составлять ноль процентов.

Аналитики расходятся во мнении, стоит ли иметь накопительную часть пенсии. С другой накопительная часть может быть унаследована. В дополнение к страховой и накопительной пенсиям можно формировать дополнительную негосударственную пенсию - в рамках корпоративных пенсионных программ компании или - индивидуальных пенсионных программ в НПФ. Пенсионная система в России в настоящее время формируется по страховому принципу, ориентирована на низкооплачиваемых и среднеоплачиваемых работников, и при довольно высоких тарифах страховых взносов пенсии находятся на низком уровне. Она не стимулирует сокращение рабочих мест с вредными условиями производства и не создает условия для легализации заработных плат. В ходе реализации последней пенсионной реформы, по мнению специалистов, возникли следующие проблемы: из-за недостаточной информации большая часть населения не знает о способах распоряжения накопительной частью своей пенсии; отсутствие информации о деятельности частных и государственных управляющих компаний и Пенсионного фонда РФ приводит к сложности выбора населением управляющей компании для наиболее эффективного инвестирования пенсий, что приводит к недоверию населения; многие управляющие компании не могут приносить гражданам стабильный доход от инвестирования пенсионных накоплений. Поэтому имеется недоверие к частным управляющим компаниям из-за высоких рисков банкротства и отсутствия надежных гарантий, особенно в условиях кризиса. Стало также очевидно, что наша пенсионная система не адаптирована к кризисным условиям в экономике, а механизм осуществления крупномасштабной инвестиционной деятельности с целью увеличения накопительного пенсионного капитала отсутствует.

Структура управления накопительной частью пенсии не направлена на достижение долгосрочных задач по оптимизации пенсионного обеспечения. В этой связи проблемой является повышение эффективности инвестиций пенсионных вложений, которые должны носить безрисковый характер. Во многих странах пенсионный капитал инвестируют в основном в государственные ценные бумаги, а в России эти вложения являются не достаточно надежными. Управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды осуществляют в основном краткосрочные спекулятивные операции на фондовом рынке. В нашей стране до сих пор отсутствуют проработанные альтернативные механизмы инвестирования, а стратегия инвестиционных вложений в РФ не эффективна, так как государство не принимает участие в управлении пенсионными накоплениями. По нашему мнению, для увеличения эффективности инвестирования пенсионных накоплений необходимо повысить информированность населения в области пенсионного законодательства, а также о самых доходных и стабильных управляющих компаниях. Заключение Таким образом, поставленная в начале работы цель и задачи были достигнуты. В заключение необходимо сделать следующие выводы: 1.

Социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Социальные пенсии являются одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, которые устанавливаются нетрудоспособным гражданам. Социальная пенсия является самостоятельным видом пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В свою очередь, социальная пенсия делится на несколько видов, среди которых: - социальная пенсия по инвалидности, которая назначается инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства, а также детям-инвалидам; - социальная пенсия по случаю потери кормильца, получателями которой могут быть дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; - социальная пенсия по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Большая часть инвалидов и иных нетрудоспособных граждан получают социальную пенсию по инвалидности. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, на основании заявления гражданина. Порядок индексации пенсий имеет свои особенности в зависимости от категории получателей пенсии: так, пенсии федеральных государственных гражданских служащих отличаются от индексации пенсий военнослужащих. Индексация пенсии это изменение размера пенсии, которое на практике всегда происходит в большую сторону.

Размер пенсии может зависеть от разных обстоятельств: от размера денежного содержания вознаграждения , от возраста и физического состояния пенсионера, от общей социальной обстановки в стране, уровня инфляции. С учетом своих возможностей государство пытается улучшить жизнь пенсионеров путем индексации и перерасчета пенсий. Цель индексации состоит в поддержании покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Федеральный закон от 28. N 52 часть I. Федеральный закон от 30. Федеральный закон от 24.

Федеральный закон от 03. N 50 часть 4. Право социального обеспечения России: учеб. Томск: Изд-во НТЛ, 2015. Белянинова Ю. Бусловская Н. Вавулин Д. Комментарий к Федеральному закону "О накопительной пенсии" постатейный.

Галаганов В. Правовое регулирование отношений по обязательному социальному страхованию проблемы теории и практики дис. Сергеева, Ю. Гутарина О. Ершов В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Захаров М. Право социального обеспечения России.

Ковалевский С. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве правовые вопросы : Дис. Белоглазова, В. Белякин, С. Вельмяйкин и др. Лушникова М. Курс права социального обеспечения.

Указанныезаконы имели ограниченную сферу действия, устанавливали крайне низкие размерывыплат, но они заложили основу для создания государственной системы социальногообеспечения. С тех пор она развивается: расширяются сферы охвата, вводятсяновые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры. Всовременной действительности, в условиях социально-экономического кризиса исложной политической обстановки в России постоянно возникают новыеобстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средствсуществования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненныеситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеютправа на получение соответствующих видов социального страхования, импредоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии,компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Длятаких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», которыйпризван защищать население. Одним изосновных видов социальной помощи являются социальные пенсии. Всоответствии со ст. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничениеспособности к трудовой деятельности III, II и I степени, детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет,потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, неимеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, граждан из числамалочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственномужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, граждан, достигшиевозраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Темакурсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсийнеобходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Задачамикурсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категорииграждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальныхпенсий. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образомсвязано с политикой социального благополучия населения. Правороссийских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальноеобеспечение как особый социальный институт государства является гарантиейдостойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств ксуществованию при наступлении социальных рисков. Социальноеобеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ сцелью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических,социальных и др. Еслиговорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формыпомощи общества своим членам. Вотличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещениемутраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависятот трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средствгосударственного бюджета. Как и трудовые пенсии, ониназначаются в связи: - с достижением установленного закономвозраста; - наступлением инвалидности; - потерей кормильца. Социальнаяпенсия — это гарантированная государством минимальная социальная помощь,предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам,потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховыхпенсионных взносов за счет средств государственного бюджета1. Круглиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации», либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8,10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или на пенсию по случаю потери кормильца всоответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане изчисла малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и 1Мачульская Е. Право социальногообеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. Социальнаяпенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственномужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемойработы. Медицинскиепоказания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом,утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Дляназначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление втерриториальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особыйпорядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ,выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в Россиирегистрацию по месту жительства или пребывания.

На странице представлен фрагмент работы. Eго можно использовать, как базу для подготовки. Заказать полное решение Часть выполненной работы На сегодняшний день данная тема актуальна, поскольку самой главной обязанностью государства является защита своих граждан на территории страны и за её приделами. В любом общества существуют социальные проблемы, к которым целесообразно должно подходить государство. Если окунуться в исторические факты, то можно понять, что примерно два века назад людям, которые нуждались в помощи и защите помогали церкви, благотворительные организации, общества взаимопомощи.

Свежие записи

  • Дипломная работа тема: Социальная пенсия как особый вид социального обеспечения Студент
  • Курсовая социальные пенсии
  • Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект
  • Результат поиска
  • Найдем готовую работу в нашей базе

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий