Заключение выступления

В заключение данного пункта стоит сказать, что структурирование публичного выступления и выделение в его составе определенных элементов является важнейшим процессом в. Структура речи на защиту диссертации. Речь выступления условно разделяется на три части – вступительная часть (введение), основная часть, заключение (завершающее слово). Это самый объемный этап выступления, он должен представлять собой анализ и выводы по каждой из глав основной части курсовой.

Композиция публичного выступления

оставить слушателей с правильной эмоцией по окончании выступления. в заключение выступления. Рассмотрим несколько хороших приемов для заключения вашего выступления, которые позволят добиться максимального результата от речи. Публичное выступление – выступление перед слушателями с целью убеждения, провокации, информирования. Выступление традиционно состоит из трёх частей: вступления, основной части и заключения. Вступление и заключение в тексте играют очень важную роль. оставить слушателей с правильной эмоцией по окончании выступления.

«В заключение» или «в заключении»: как пишется правильно?

В заключении выступления следует чётко и громко повторить основную идею, ради которой и было ваше выступление, обязательно посмотрите в глаза слушателям, показав, что вы. Классик риторики П. Сопер в книге «Основы искусства речи» писал, что введение и заключение должны составлять по 20% выступления, а основная часть – 60%. Как выступать уверенно на защите диплома. Самой распространенной структурой речи является структура, состоящая из вступления, основной части и заключения. Композиция выступления меняется в зависимости от темы. В этой статье мы поговорим о том, как правильно подготовить публичное выступление. ТРИ ЧАСТИ. Ваше выступление будет состоять из трех частей. Все как в школьных сочинениях – вступление, основная часть, заключение.

Речь на защиту диплома: пример, образец, текст

Минута — достаточное время для ответа на любой вопрос. На каверзные вопросы, заданные с целью выставить выступающего в дурном свете, можно отвечать разными способами. Например: контрвопрос — собеседник задает его оратору в ответ на его вопрос. Тогда нужно пообещать дать ответ после получения ответа на свой вопрос; блокирующий вопрос — фактически представлен риторическим вопросом, или вопросом-мнением. На вопрос такого типа можно отреагировать двояко. Во-первых, отвечать на такой вопрос как на смысловой, а не риторический, то есть относиться к нему серьезно.

Основная часть В основной части оратор поднимает актуальность темы и раскрывает ее. На этом этапе составления плана прописывается последовательность изложения информации, которая помогает сделать речь логичной и понятной. Чтобы поддерживать интерес и внимание публики, а также обеспечить качественное усвоение информации, основную тему, дробят ее на несколько задач. Каждую задачу «упаковывают» в смысловой блок. Оптимальное количество блоков 3-5. Некоторые специалисты увеличивают это количество до 7-9 блоков. Однако, чем больше задач, тем хуже слушатель усваивает информацию. Чем моложе публика, тем меньше задач можно поднимать в одном выступлении 1- для детской публики; 3 — для подростков и молодежи; 3-5 — для взрослой аудитории. Если не получается ограничиться 3-5 задачами, стоит рассмотреть возможность проведения 2 или более выступлений по данной теме. Чтобы убедиться, насколько легко запоминается материал, разбитый на маленькие блоки, достаточно посмотреть обучающие видео Чарли Хуперта. Хотя Хуперт выступает перед камерой, а не перед залом, данный пример может быть полезен при подготовке к онлайн и оффлайн выступлению. В среднем продолжительность урока у Чарли 11-13 минут, из них: 40-70 секунд — актуальное вступление; около 8-10минут — основная часть с пошаговым изложением информации и необходимыми объяснениями; 60-80 секунд заключение с выводами и полезными советами. За 1 урок Чарли поднимает только 1 тему, поэтому зрителю не составляет труда запомнить и усвоить информацию. Смысловые блоки выстраивают по законам логики, так, что каждый следующий вытекает из предыдущего, либо наглядно связан с ним. Во многих случаях можно использовать прием «Качели». При этом публика поочередно испытывает негативные и позитивные эмоции. Прием актуален для презентаций товара с целью его продажи. Подогретая публика его охотно принимает. Кроме четкой структуры в план вносят необходимую информацию: числа, даты, цитаты, афоризмы, шутки, которые будут в речи. Заключение В финальной части выступления оратор напоминает публике наиболее важные аспекты темы, подводит черту. Поэтому в последний раздел вносят ключевые моменты всей речи, выводы, итоги. Анализ и редактирование плана Готовый план внимательно перечитывают, проверяют каждый пункт, вносят коррективы. На его основе пишут речь. Текст вычитывают и проговаривают перед зеркалом либо помощником. Убирают лишнее, добавляют факты со ссылками на авторитетные источники, цифры, статистику, показатели эффективности и пр. В соответствии с планом готовят презентацию: слайды, картинки, видеоролики, располагая их в строгом порядке. Сам план выступления на сладах не пишут, со слайдов не читают. Вся важная информация, которую сложно запомнить, также должна быть вынесена в план формулы, фамилии, названия ресурсов с адресами, если спикер на них ссылается и пр. Это нужно для того, чтобы быстро ответить на возможные вопросы присутствующих и успешно провести выступление, даже при проблемах с показом слайдов. План рекомендуется держать план под рукой в распечатанном виде либо на портативном электронном устройстве. Наличие плана придает уверенность на сцене, исключает заминки и неловкие паузы, помогает выдержать атаку тех, кто приходит с целью сорвать речь и выставить спикера в негативном свете.

Чтобы не растеряться в «День Икс», предположите, какие вопросы вам могут задать и подготовьте на них ответы. Презентация — это важно. Не забудьте подготовить презентацию для дипломной работы. Визуализация важных элементов поможет вам лучше запомнить подготовленную речь, а также увеличит шанс получения оценки «отлично». Защитное слово к дипломной работе: образец Теперь давайте посмотрим образец пример того, как может выглядеть речь на защиту дипломной работы. Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии! Актуальность темы заключается в том, что данная проблема является весьма распространенной; множество людей сталкиваются с этой проблемой в повседневной жизни, которая требует рассмотрения с научной точки зрения. В первой главе работы рассматриваются теоретические основы. Указываем основные выводы из теоретических глав. Вторая глава работы посвящена практическому исследованию. Указываем основные выводы из практических глав. Итогом проектной главы стала… В ходе подготовки работы были решены поставленные в начале работы над проектом задачи. Цель работы — указываем цель — достигнута. На этом я заканчиваю свою защиту диплома ИЛИ: Доклад окончен. Спасибо за внимание!

Пример заключения: Этот мужчина находится в заключении уже пять лет. В заключении всегда хочется на волю. Чтобы было более понятно, данное слово можно заменить несколькими синонимами. Например: в неволе; взаперти; под присмотром под стражей. То есть, если речь идет, к примеру, о концовке написания доклада, тогда легко будет определиться, написать «в заключение» или «в заключении». Ведь, сидя в заключении, вряд ли можно писать доклад. Предложение получится весьма абсурдным и непонятным для читателя. А вот написать какую-то итоговую мысль, концовку к докладу — это вполне возможно. Что такое «в заключение»? Данное сочетание является предлогом, который зачастую пишется раздельно, с узнаваемым окончанием «-ие» и говорит о завершении чего-то. Например: В заключение рассказа она низко поклонилась и села на свое место. В заключение выступления был салют. В заключение праздника все получили подарки. Если, прочтя примеры, вы все еще не поняли, когда употребляется «в заключение» или «в заключении», тогда можно посмотреть на несколько синонимов.

Заключение речи: его роль и задачи

Поэтому каждая презентация готовится для конкретной целевой аудитории. Например, презентация нового продукта в кругу коллег и бизнес партнеров радикально отличается от презентации этого же продукта рядовому потребителю. Здесь 2 принципиально разные ЦА. Для каждой из них готовят свою презентацию. Коллеги, партнеры, инвесторы должны увидеть выгоду от производства и реализации продукта. Потребитель — выгоды от его приобретения и использования.

Специфика аудитории. Определяет стиль изложения информации, поведение оратора перед публикой, количество задач, которые можно рассмотреть в ходе выступления. При подготовке изучают и учитывают психологические особенности группы людей, перед которой предстоит выступать. Взрослая публика. Люди зрелого возраста с большим жизненным и профессиональным опытом хорошо реагируют на цифры и факты, но не терпят нотаций и поучений.

Речь подкрепляется графиками, диаграммами, простыми таблицами, чертежами и пр. Поведение оратора и его лексика должны полностью соответствовать нормам, принятым в данном кругу людей. Нельзя показывать свое превосходство и заискивать перед аудиторией. Такая публика вполне способна воспринять до 5 задач за 1 семинар. Старшеклассники, студенты, выпускники.

Внимание молодежи легко захватить короткими историями с яркими эпизодами, примерами из личной жизни или жизни известных публике людей. Полезная информация должна звучать уже в первом предложении, вызывать эмоции. Предложения простые. Речь подкрепляется обилием картинок, инфографикой, короткими видео. Прямые нотации и снисходительный тон недопустимы.

Оратор должен держать себя на сцене свободно, но без высокомерия, обращаться к присутствующим как к равным. Лексикон — понятный для аудитории. Оптимальное количество задач — 3. Заинтересованность слушателей в данном выступлении. Необходимо оценить, насколько информация, которую собирается донести спикер, интересна и актуальна для ЦА.

Время выступления. Определяет сценарий выступления. Также влияет на количество вопросов, которые предстоит рассмотреть во время речи. При малом лимите времени рекомендуется полностью раскрыть 1 вопрос. Это лучше, чем поверхностно затронуть 4-5 вопросов, оставив нераскрытые моменты.

Какой приключенческий роман был написан автором в заключении? В этом предложении слово «в заключении» является формой предложного падежа существительного среднего рода «заключение». Это существительное заканчивается на -ие, и поэтому в указанной форме имеет окончание -и в отличие от типичного окончания -е слов среднего и мужского рода второго склонения.

При этом нередко заключение и концовка бывают соединены в единое целое. Основные виды заключений: - призыв, который может иллюстрироваться афоризмом, цитатой, поговоркой и т. Заключение должно соответствовать типу и жанру речи, стилистике предыдущей части, характеру аудитории и самого оратора, а самое главное, способствовать реализации цели, поставленной им. Лекция 9.

Такой способ подготовки имеет следующие преимущества: во-первых, вы ничего не забудете, потому что все мысли, которые вы хотите донести до аудитории, записаны в виде логической последовательности; во-вторых, окончательный вариант текста формируется спонтанно, что звучит гораздо убедительнее, чем предварительная речь, которую зачитывают вслух; в-третьих, содержание выступления гораздо легче адаптировать к ситуации например, в зависимости от реакции слушателей вы можете по-другому расставить акценты ; в-четвертых, при необходимости речь можно без проблем сократить. Правила по оформлению плана-конспекта. Предпочтителен список кратких тезисов на листе бумаги размером с почтовую карточку или около того.

Бумага должна быть достаточно плотной и не должна давать бликов. На каждой карточке должно быть не более одной-двух главных мыслей. Писать нужно крупно и разборчиво. Во время доклада выступающий, мельком взглянув на подготовленный текст, должен максимально быстро найти глазами следующий пункт и сразу же восстановить зрительный контакт с аудиторией. Это становится возможным только в тех случаях, когда слова написаны достаточно крупно и отчетливо. Кроме того, на листе бумаги не должно быть ничего лишнего. Писать следует только на одной стороне листа. Карточки, на которых текст написан только с одной стороны, не следует переворачивать. Уже использованные карточки рекомендуется каждый раз класть вниз стопки, так чтобы порядок всегда оставался одним и тем же. Тогда в случае необходимости будет легче вернуться к нужной карточке.

Сквозная нумерация, то есть нумеровать карточки следует по порядку. Если возникнет необходимость присоединить к уже пронумерованным карточкам новые, их можно обозначить буквами «а», «б» и т. Режиссерские указания. Они дают уверенность, что в процессе выступления вы не забудете обратить внимание на все важные моменты. Примеры: 1 «задать вопросы участникам»; 2 «не забыть положить пленку на проектор»; 3 помечать разными цветами важные мысли, которые вы хотели бы выделить во время выступления. Указание времени помогает соблюсти регламент. Имена, цифры и цитаты записывайте полностью, так как в этом случае опасность оговориться становится гораздо меньше. Первое предложение следует записывать полностью. Так как в начале выступления напряжение всегда особенно велико, то даже знания того, что первое предложение полностью записано в вашем конспекте, как правило, бывает достаточно, чтобы произнести его, не подглядывая. В крайнем случае можно прочитать первое предложение, это поможет преодолеть начальный барьер и почувствовать себя уверенней.

Текст выступления — готовится полный текст, который в процессе выступления полностью зачитывается. Некоторым ораторам кажется, что имея перед глазами весь текст выступления, говорящий чувствует себя уверенней. Но полный текст сильно ограничивает. В этом случае фактически невозможны отклонения от того, что написано в тексте, без нарушения целостности и последовательности речи. Многие ораторы чувствуют себя увереннее, если сначала пишут полный текст выступления. В таком случае есть два варианта: во-первых, из полного текста делается сокращенная версия в виде списка кратких тезисов, во-вторых, в полном тексте выступления выделяются самые существенные положения, на основе которых затем спонтанно произносится речь. Правила для оформления текста выступления. Использовать бумагу формата А4, без бликов. Межстрочный интервал должен быть достаточно большим, чтобы можно было быстро найти нужное место, не прерывая надолго зрительный контакт с аудиторией. Длину строки следует выбирать в соответствии со смысловым членением.

Писать следует только на одной стороне листа только те слова, которые взаимосвязаны и произносятся в речи как одно целое; писать на одной стороне листа, крупно и разборчиво. Нумеровать листы по порядку. Применять режиссерские указания. Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи. Выученных наизусть выступлений вообще быть не должно. Они производят впечатление искусственности, а говорящий постоянно испытывает нехватку в спонтанности и убедительности. Вдобавок ко всему, заученный наизусть текст обычно произносится монотонно. Тот, кто выступает, заранее выучив текст, целиком привязывает себя к тексту. В этом случае сбои проявляются гораздо сильнее. К тому же включается страх сбиться и замолчать.

Естественно, возможны и комбинации различных способов. Какой из способов наилучший? Это, конечно, зависит от подготовленности лектора и степени ответственности выступления. Менее опытные лекторы, менее уверенные в себе, предпочитают подготовить текст выступления; те, кто боится публики, нередко пытаются заучивать выступления наизусть путем многократных репетиций наедине; опытные лекторы обычно пользуются различными видами планов-конспектов. Сопер, американский теоретик, считал, что план-конспект — это тот идеал, к которому должны стремиться все ораторы [71]. Структура публичного выступления Непременным условием успеха любого выступления является четкая структура. Она помогает привести мысли в порядок и обеспечивает логичность изложения. Выступления обычно строятся по традиционной трехчастной композиции: введение, основная часть, заключение. Данная композиция традиционна, аудитория ждет такой композиции, и ее ожидания не следует обманывать. Именно такое построение выступления облегчает аудитории восприятие устного выступления.

Введение служит для того, чтобы установить контакт со слушателями и привлечь их внимание. Оно должно вести к теме, не затрагивая содержания. Введение может включать приветствие и обращение к слушателям это первый шанс установить контакт с аудиторией , оригинальный зачин, тематически связанный переход к основной части. Основная часть выступления должна быть соответствующим образом структурирована. При этом возможны два подхода: с точки зрения логики и с точки зрения психологии. При логическом подразделении большее внимание уделяется материальным аспектам, в то время как психологическое подразделение определяется скорее степенью концентрации внимания. Однако эти принципы не взаимоисключающие. То, что завершает речь, дольше всего остается в памяти. Поэтому заключение обычно формулируется в виде краткого и легко запоминающегося обращения, побуждения или призыва к действию. Наиболее распространенные варианты заключения: 1 подводится итог, 2 кратко формулируются основные положения, 3 приводятся варианты дальнейшего развития темы, 4 подчеркивается значимость сделанных выводов, 5 ставятся новые задачи, 6 выражаются пожелания или надежды, 7 формулируется призыв.

Для успешного публичного выступления недостаточно изучить литературу по выбранной теме, найти интересные сведения, собрать убедительные факты, цифры, примеры. Нужно подумать, как расположить этот материал, в какой последовательности. Перед оратором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его.

Как успешно завершить публичное выступление: основные советы и стратегии

Домен припаркован в Timeweb Заключение это одно из наиболее важных композиционный частей любого выступления. Заключение речи должно быть по возможности.
Защитное слово к курсовой работе Вступление и заключение называют сильной позицией текста, так как они играют особую психологическую роль в публичном выступлении: человек лучше всего запоминает то, что.
Заключение в публичной речи Заключение это одно из наиболее важных композиционный частей любого выступления. Заключение речи должно быть по возможности.
Секреты успешного публичного выступления - Опыт университета Разобраться в том, как правильно написать речь на защиту курсовой работы, вам помогут предложенные в статье рекомендации, структура выступления и примеры.

Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки

Сдержанная эмоциональность. Эмоциональность — обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Выступление ни в коем случае не должно быть монотонным. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной. Сопером, который писал, что слушатель испытывает чувство неловкости при виде эмоционального разгула оратора.

Вспомним знаменитое гоголевское высказывание об одном учителе-ораторе, который при рассказе об А. Македонском так разошелся, что сломал стул: «Александр Македонский, конечно, великий человек, но зачем стулья ломать? Выступления рассматриваются в большинстве аудиторий как более умные, более правильные, содержащие истинную информацию. Особенно ценится краткость в русской аудитории, что отражено в известной поговорке «Коротко и ясно»: смысл ее в том, что если коротко, то, следовательно, и ясно. Крайне необходимо соблюсти отведенный регламент, уложиться во время.

Нужно учиться говорить коротко. Хороший совет на эту тему дал своему сыну американский Франклин Делано Рузвельт. Объясняя сыну, как надо выступать публично, Ф. Рузвельт дал ему три совета: «Будь искренен, краток, садись». Выступление должно представлять как бы диалог со слушателями.

Оратор не должен все время говорить сам, он должен отвечать на вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на поведение аудитории. Любое выступление должно иметь черты беседы. Эти вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления. Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорность стиля выступления.

Не надо использовать много специальных, книжных, иностранных слов, надо говорить проще — это тоже проявление требования разговорности. Можно использовать умеренно! Само собой разумеется, что данное требование относится к числу важнейших. Что значит «установить контакт с аудиторией»? Это значит — смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции аудитории, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог.

Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор. Главная мысль должна быть сформулирована словами, причем желательно — не менее двух-трех раз в ходе выступления. В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет выводов от оратора в сформулированном виде. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать словами.

Ее, как и начальную фразу, надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это — завершение вашего выступления. Способы подготовки к публичному выступлению. Существует четыре основных способа подготовки к публичному выступлению см. Схема 4.

Способы подготовки к публичному выступлению 1. Экспромт — выступление без подготовки. Экспромт применяется тогда, когда у кого-то возникает необходимость произнести речь совершенно спонтанно, то есть без предварительной подготовки. И в личной жизни, и на работе порой возникают ситуации, когда вам совершенно неожиданно по какой-то причине приходится брать слово. При этом инициатива может исходить как от вас лично, так и от других лиц.

При этом важно избегать следующих фраз: «Мне трудно», «Я не готов», «Я не умею произносить речи», «Я сегодня не в форме», «На самом деле все уже сказано» и т. Такие высказывания воспринимаются как отговорки и не вызывают никакого интереса. Поэтому важно определить цель вашей речи и продумать логическую структуру предстоящего выступления, на которую вы сможете ориентироваться. План-конспект выступления — заранее готовится подробный план, где каждый пункт сопровождается кратким указанием основных идей, которые должны быть изложены. Такой способ подготовки имеет следующие преимущества: во-первых, вы ничего не забудете, потому что все мысли, которые вы хотите донести до аудитории, записаны в виде логической последовательности; во-вторых, окончательный вариант текста формируется спонтанно, что звучит гораздо убедительнее, чем предварительная речь, которую зачитывают вслух; в-третьих, содержание выступления гораздо легче адаптировать к ситуации например, в зависимости от реакции слушателей вы можете по-другому расставить акценты ; в-четвертых, при необходимости речь можно без проблем сократить.

Правила по оформлению плана-конспекта. Предпочтителен список кратких тезисов на листе бумаги размером с почтовую карточку или около того. Бумага должна быть достаточно плотной и не должна давать бликов. На каждой карточке должно быть не более одной-двух главных мыслей. Писать нужно крупно и разборчиво.

Во время доклада выступающий, мельком взглянув на подготовленный текст, должен максимально быстро найти глазами следующий пункт и сразу же восстановить зрительный контакт с аудиторией. Это становится возможным только в тех случаях, когда слова написаны достаточно крупно и отчетливо. Кроме того, на листе бумаги не должно быть ничего лишнего. Писать следует только на одной стороне листа. Карточки, на которых текст написан только с одной стороны, не следует переворачивать.

Уже использованные карточки рекомендуется каждый раз класть вниз стопки, так чтобы порядок всегда оставался одним и тем же. Тогда в случае необходимости будет легче вернуться к нужной карточке. Сквозная нумерация, то есть нумеровать карточки следует по порядку. Если возникнет необходимость присоединить к уже пронумерованным карточкам новые, их можно обозначить буквами «а», «б» и т. Режиссерские указания.

Они дают уверенность, что в процессе выступления вы не забудете обратить внимание на все важные моменты. Примеры: 1 «задать вопросы участникам»; 2 «не забыть положить пленку на проектор»; 3 помечать разными цветами важные мысли, которые вы хотели бы выделить во время выступления. Указание времени помогает соблюсти регламент. Имена, цифры и цитаты записывайте полностью, так как в этом случае опасность оговориться становится гораздо меньше. Первое предложение следует записывать полностью.

При этом неудачное вступление может прикрыть удачная основная часть, а неудачное заключение не спасет ничто. Функции заключения: - подвести итог сказанному, суммировать, обобщить все мысли, высказанные в основной части; - кратко повторить основные тезисы речи, еще раз подчеркнуть основную мысль и важность ее для слушателей; - наметить пути развития идей, высказанных оратором; - на основе речи поставить задачи перед слушателями; - закрепить и усилить впечатление, произведенное содержанием речи. Продумывая заключение, надо помнить: - во-первых, о том, какие цели реализуются в этом структурном элементе любой речи. Цели эти во многом определяются типом речи и жанровой принадлежностью ее.

Маленький комплимент творит чудо. Только не переусердствуйте.

Ойген Рот чтение стихов в Вене начал со стихотворного извинения за свою простуду: «Стихи, что сочинял вполне здоровым, Боюсь, покрылись слизью и стали очень плохи». Слушатели заулыбались и охотно смирились с оратором, страдавшим от простуды. Если в какой-то момент все рассмеялись, значит каждый испытал то непринужденное сближение с оратором, которое так важно. Натянутость быстро проходит, устанавливается дружелюбная атмосфера. Он не скрывал радости при виде большого ми-тинга» Гуго Фишер. Гельмут Шмидт тоже, где было возможно, начинал с лично пережитого, связанного с местом или известными лицами.

Когда Ганс Дитрих Геншер вступил в должность министра иностранных дел, ему не давался беглый английский. Его наградили сочувствием и улыбками, когда за рубежом, речь на английском языке он начал словами: «Леди и джентльмены! С английским языком у меня -как с женой: я ее люблю, но ею не владею». Иоганн Pay тоже недавно намекнул в Вашингтоне на свое слабое знание языка: «Я надеюсь, что мой английский Вас не оскорбит». Кратким вступлением начал свою речь по радио 7. Не обижайтесь на меня, если я на несколько мгновений нарушу Ваш отдых и скажу о тяжелейшей проблеме, которая касается практически всех».

Здесь после выдержанной в стиле легкой беседы вспомогательной части политик нашел искусный переход к теме, сделанный в форме предуведомления. Гюнтер Грасс в 1965 г. В следующем примере видно, как Грасс после образной вспомогательной части состоящей из риторических вопросов и предварительного обзора возражений! Я предъявляю обвинение! По какому праву? На каком основании?

Какая криво положенная доска -- моя опора? Приходит некто, имеющий подозрительную профессию: он изобретательно пишет и все же подозрителен правдивой истории. Итак, некто, идущий рука об руку с фантазией, короче, писатель. Поэт, стихотворец, рассказчик - как хотите, потому что он ни разу не смог точно указать свою профессию, -- итак, он кляузник, интеллектуал и шавка наш язык так богат на бранные слова - он приходит, с одной стороны, обвиняет, а с другой, советует голосовать за Социал-демократическую партию Германии. Он рекомендует партию, которая предоставляет мало возможностей его профессиональному климату, его склонности к преувеличению и игре слов; так как она, высоко ценимая мною Социал-демократическая партия Германии, является партией, стремление которой к образованию, но не искусству. В основном она планирует, а спонтанная деятельность ей чужда.

Не в меру прилежная и солидная, какой мы ее знаем, Социал-демократическая партия Германии является политической фантазией впавших в рассудочность детей». Итак, подкреплением называют captatiobenevolentiae, помещенное перед деловой частью речи. Следующий пример такого подкрепления содержит важный признак хорошего согласования. В начале стоят слова, вызывающие улыбку, за ними следуют обращение и благодарность; искусно выражается радость по поводу возможности обратиться с речью. Добавляются: ссылка на место, где произносится речь, обращение к отдельным лицам, общий комплимент, личные воспоминания. Имеется в виду начало речи, которую Андре Франсуа-Понсе произнес в 1950 г.

Вы, так сказать, в моей власти... Благодарность; радость по поводу возможности обратиться с речью. В 1902 г. Так, не спеша, Франсуа-Понсе переходит собственно к предмету своей речи: немецко-французскому соглашению, которого он настойчиво добивался и о котором много говорил в своих выступлениях. У него, как у хорошего оратора, точный прицел - договориться о немецко-французском сотрудничестве в вопросах управления. Мастером «веселого подкрепления» был федеральный президент Теодор Хеусс.

Подкрепление здесь заключается в «атмосфере», созданной цепью «возбуждений улыбки». Она содержит такие же элементы, как подкрепление Франсуа-Понсе: мягкий юмор, ссылка на ситуацию, обращение к приглашенным и так далее. Оратор действует наглядно и пластично, благодаря вставке в речь маленькой дискуссии. Хеусс начинает так причем свой звучный голос он, как всегда, ставит точно на нижний регистр : «Оскар фон Миллер обладал великолепным даром: он понимал, как нужно распоряжаться людьми. Здесь мы видим хороший пример, я его очень рекомендую: прием речи с использованием двоеточия. Отто Мейер, его приверженец и настоящий последователь, распоряжается, используя федерального президента оживление в зале.

Два года назад это ему не удалось: тогда я участвовал в праздновании 50-летнего юбилея Немецкого музея, между тем как незадолго до того я произнес торжественную речь к 100-летнему юбилею Германского национального музея. И то,и другое относилось к одной и той же теме! Отто Мейер успокаивается и ставит свои ловушки: все же Хеусс от меня не улизнет! Он высмотрел угрожающую в ближайшее время 100-летнюю годовщину со дня рождения и я при моей любви к дорогому человеку уже был готов участвовать в празднестве. Вам уже что-то пришло на ум. Техника использования повода Подкрепление -- только видимость ломки льда для создания нужного климата в зале, и у нее слабая связь с содержанием речи.

Напротив, повод ярко высвечивает ситуацию или то, что имеет прямое отношение к обсуждаемой проблеме, повод напрямую связан с содержанием речи. Небольшое происшествие, сравнение, личное переживание, анекдот, неожиданная постановка вопроса -дают возможность в дальнейшем связать с ними речь. К этой технике обращался великий проповедник Бертольд фон Регенсбург 13 век. Один историк свой доклад о союзниках по разгрому Германии в 1918 и в 1945 годах начал с описания следующего эпизода: «Когда Уинстон Черчилль в 1945 году в лондонском аэропорту садился в самолет, чтобы лететь на Потсдамскую конференцию, видный журналист озабоченно спросил его: «Господин премьер-министр, не совершат ли союзники в Потсдаме те же ошибки, что и в Версале? Доктор Ойген Герстенмайер 10 сентября 1948 г. Он начинает следующим образом: «В пограничной области понимают значение границы.

Там ощущают несравненно глубже, чем во внутренних областях страны, что возможность передвижения людей ограничена, что жизнь отдельных людей совершается во взаимосвязи, которая отличается от взаимосвязей в других странах. Такую систему жизненных взаимосвязей мы называем народом... От этого сравнения, как исходного пункта, он направляется к анализу сути границ и приходит к убедительному заключению, высказываемому ясными, разнообразными по форме и законченными фразами, например, «Церкви недопустимо капитулировать перед границами... Сравнение всегда помогает выработать основное положение, общее для оратора и слушателей. Следствие -- напряженное внимание. Лично пережитое событие.

У Вас появится хороший повод перейти к своей речи, если начнете с небольшого пережитого лично Вами приключения. Ваша задача -- любопытство и напряженное внимание. Речь на тему «Задачи и границы терпимости» доктор Герстенмайер начал с рассказа, который я снабдил несколькими риторическими комментариями в скобках : «Когда-то в небольшом ресторанчике Страсбурга велись долгие дебаты. Фиксируется исходный пункт: когда, где, что. Обычно их вели в спокойной задумчивости, но иногда -- с пылкой резкостью. Кроме противопоставления «спокойно-пылко» появляется еще одна риторическая фигура -«предварение».

Эта фигура определяет также и следующее предложение. Напряжение создается с помощью «затяжки»; слушатель уже знает, как проходили дебаты, но еще не знает, о чем. Разговоры неожиданно переходили с текущей политики на те принципиальные вопросы, которые вновь и вновь со страстью обсуждались в мире тут и там, но особенно в Германии.

Основная часть. Теоретической части не следует уделять много внимания, достаточно 2-4 предложений. В рамках первой главы дипломной работы указать теоретические тезисы исследования.

Формулировки для речи: В ходе изучения теоретических аспектов "... Во второй главе диплома проведен указать характер проведенного анализа и охарактеризовать полученные по его итогам результаты. Формулировки для речи: Дипломная работа написана на базе предприятия "... Оценка эффективности использования "... Важнейшие резервы повышения эффективности "... По результатам анализа "...

Третья глава дипломной работы посвящена разработке перечислить практические мероприятия, рекомендации и т. Примерные формулировки для использования в речи на защите: Основными факторами, которые оказывают влияние на "... В соответствии с этим, предложены следующие рекомендации: "... Для повышения эффективности использования "... Необходимо дать небольшое пояснение по каждому из них, чтобы передать суть проделанной работы, а также показать планируемые результаты. Изложите выводы по итогам дипломной работы и сделайте обобщающий вывод.

Это, практически всегда, положительный результат, который достигнут. Таким образом, практические выводы, рекомендации и предложения позволят указать цели, необходимость реализации предложенных мероприятий, оценить практическую значимость разработок. Примеры формулировок для подготовки заключительной части речи на защиту диплома: В завершении дипломной работы были сделаны следующие выводы: "... В качестве последней фразы используйте такую формулировку: "Доклад окончен. Спасибо за внимание. Еще один шаблон можете скачать по ссылке ниже: Примеры речи на защиту диплома Ниже представлены несколько примеров речи на защиту диплома по различным специальностям.

Ссылка на скачивание текстовых версий каждого примера приведена после речи. Пример речи к дипломной работе менеджмент Уважаемый председатель, Уважаемые члены аттестационной комиссии. Вашему вниманию предлагается дипломая работа на тему: Мотивация деятельности человека в организации. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема мотивации является одной из острейших на современном предприятии, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятия. Поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, руководитель сможет более эффективно управлять персоналом, повышая тем самым производительность труда и конкурентоспособность предприятия. Основной проблемой в исследуемой области является вопрос создания эффективной и действенной системы мотивации труда персонала в организации.

Поскольку каждый руководитель стремится к тому, чтобы сотрудник не терял интерес к работе, в организациях разрабатываются специальные мероприятия, и строится система мотивации, чтобы поддерживать интерес сотрудников к работе. В ходе изучения теоретических аспектов мотивации деятельности человека в организации было установлено, что мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, а стимулирование — это внешнее побуждение к деятельности в виде поощрения или наказания. Стимулирование рассматривается как часть мотивации и является одним из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. В организациях, где управление и организация труда предоставляют сотрудникам возможности реализовать себя в своей работе, работа персонала будет высокоэффективной, а мотивы к труду — высокими. Следовательно, мотивировать сотрудников означает затронуть их важные интересы, дать им шанс самореализоваться в процессе трудовой деятельности. Построение системы мотивации согласно содержательным теориям мотивации основано на выявлении и удовлетворении доминирующих потребностей работников, а процессуальные теории мотивации ключевую роль отводят формированию мотивационного поведения работников.

Можно сделать объективный вывод, что система мотивации сотрудников — это гибкий инструмент управления персоналом, ориентированный на достижение целей компании с помощью административных, экономических и социально-психологических методов. Численность персонала 27 человек. В ходе анализа мотивации деятельности персонала ЗАО "ЛОФОРТ" для оценки удовлетворенности работников различными факторами мотивации был проведен тест-опрос "Удовлетворенность работой" для определения удовлетворяющих и неудовлетворяющих факторов мотивации, оцениваемых по пятибалльной шкале. Следует отметить, что четверо сотрудников отказались проходить тест из-за опасений потерять рабочее место. По результатам опроса было установлено, что средний балл удовлетворенности трудом на предприятии составил 43, что соответствует оценке "не вполне удовлетворены". При этом из 23 опрошенных человек у 17 служащих средний балл составил 48,2, что означает неудовлетворенность работой, у 4 специалистов — 42,7 и у 2 руководителей — 35,5, что позволяет судить о том, что специалисты и руководители не вполне удовлетворены своей работой.

Таким образом, условия труда больше всего не удовлетворяют служащих, а руководители в большей мере довольны своим профессиональным продвижением, заработной платой и содержанием своей работы. В ходе исследования мотивации деятельности персонала ЗАО "ЛОФОРТ" были выявлены проблемы, связанные с плохими условиями труда, состоянием рабочих мест, достойной оплатой труда, отсутствием какой-либо формы дополнительного материального поощрения, практики планирования карьеры, слабо сформированной корпоративной культурой. В целях повышения эффективности мотивации персонала были даны рекомендации по устранению факторов, мешающих мотивации, введению поощрения для сотрудников за хорошо сделанную работу, доплаты за выслугу лет и системы обучения повышения квалификации сотрудников ЗАО "ЛОФОРТ". Совершенствование системы оплаты труда в части внедрения ежемесячных выплат за достижение определенных результатов. Внедрение методов реализации возможностей самореализации персонала, включая планирование деловой карьеры, развитие личного потенциала и ответственности. Ввести традицию проведения организационных мероприятий, праздников для создания благоприятного климата в организации.

Таким образом, цель исследования была достигнута. Доклад окончен. Пример речи на защиту дипломной работы менеджмент Пример речи к защите педагогика Уважаемый председатель, Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии. Именно воспитание внимания позволит ребенку стать успешным в будущем, раскрыть свои способности и выработать полезные навыки. Цель выпускной квалификационной работы состоит в определении особенностей развития внимания у детей дошкольного возраста и методов ее развития. Гипотезой исследования, проведенного в рамках выпускной квалификационной работы, является следующее: дидактические игры являются эффективным средством развития внимания детей дошкольного возраста.

В процессе изучения научной литературы по теме ВКР было установлено, что внимание может быть непроизвольным непреднамеренным и произвольным преднамеренным. В работе изучены особенности внимания детей дошкольного возраста. К числу ключевых особенностей можно смело отнести то, что произвольное внимание достаточно неустойчиво. Ребенок легко отвлекается на посторонние раздражители. Его внимание чрезмерно эмоционально, — он еще плохо владеет своими чувствами. Появлению и развитию произвольного внимания предшествует формирование регулируемого восприятия и активное владение речью.

Чем лучше развита речь у ребёнка дошкольного возраста, чем выше уровень развития восприятия, тем раньше формируется произвольное внимание. В процессе развития ребенка дошкольного возраста изменяются свойства внимания, а именно: 1. На современном этапе развития дошкольного образования также большое внимание уделяется игре как ключевому методу развития внимания в условиях ДОУ. Дидактическая игра, по мнению педагогов и психологов, — это сложное педагогическое и познавательные явление и одна из важнейших методов обучения дошкольников. В большинстве случаев группы содержанием дидактической рассказы игры очень выступают окружающий мир анализировать природный, разработаны животный, быт людей. В дидактической игре важен метод ее организации.

В настоящее время актуальны, свободные методы, необходимые для играя развития проведении творческих способностей. Это учат метод произвольное постановки игровой которых задачи, анастасия метод мозгового контакт штурма и деятельности метод гирлянд и психической ассоциаций В развитии самостоятельных игр младших дошкольников большую роль играют правильный подбор и расположение игрушек.

Риторика: Практикум

Разговорную лексику во время публичного выступления следует ограничивать, жаргонизмы же могут быть использованы лишь в единичных исключительных случаях. Эффективность речи предполагает отбор таких языковых средств, которые помогут оратору наиболее коротким путём достигнуть своих целей. Даже используя правильную речь, можно выражать свои мысли очень по-разному, что вызовет разную реакцию аудитории. Общими требованиями к эффективности речи являются: использование понятной аудитории лексики, пояснения к сложным словам и словам иностранного происхождения, конкретное объяснение сути вещей, логическая связь предложений, формулировка выводов, помогающих уяснить главное, комментарии, помогающие отличить существенное от несущественного, воздержание от ненужной детализации, подбор наиболее ёмких языковых средств. Уместность речи предполагает, что речь должна соответствовать ситуации, в которой она произносится, а также соответствовать ожиданиям аудитории. Следует помнить, что есть ситуации, в которых некоторое речевое поведение неуместно, например, неуместно рассказывать анекдоты на похоронах или говорить о недостатках человека на его юбилее. В узком смысле слова уместность — это категория языковая. С этой точки зрения уместность касается соответствия слов и выражений, с одной стороны, объекту речи и, с другой стороны — ситуации. Вряд ли в аудитории, которая не имеет высшего образования, будут уместны научные термины вроде «экстраполировать», «атрибутивный», «проекция». В этом проявляется уместность относительно ситуации. Так же лишним будет обилие публицистической лексики в выступлении на научную тему, в этом проявляется уместность относительно объекта речи.

Красота речи — это способность её вызывать эстетические переживания. С точки зрения воздействия такое качество речи, как красота, тесно связано с изобразительностью. Изобразительность речи — это её наглядность, способность вызывать конкретные представления. Изобразительность речи — залог того, что содержание речи будет лучше усвоено: если в сознании слушателей сформировалась яркая картина, то полученная ими информация рано или поздно окажет своё воздействие хотя бы потому, что её запомнят. Возможно, они не изменят своего мнения, однако от прослушанной речи у них останется достаточно яркое представление, чтобы они потом могли вспомнить о существовании другой точки зрения, отличной от их собственной. Основная идея, лежащая в основании риторического учения об изобразительности, состоит в том, что привлечь внимание и оказать воздействие может только та речь, которая представляет собой отклонение от нейтрального стандарта. Нейтральная, необразная речь также способна оказывать воздействие, но оно будет ограничиваться только содержательной стороной тезисами и их доказательствами. Речь образная, необычная не только доставляет эстетическое наслаждение, но и привлекает внимание своей необычностью, заставляет слушателей более внимательно вникать в то, что говорит оратор. Образная речь всегда несёт больше информации, чем необразная и потому способна преодолеть самые серьёзные сомнения и предубеждения людей, к которым обращается оратор. Основные средства усиления изобразительности - разнообразные тропы и фигуры — позволяют передать неявную информацию, поскольку они нелогичны, а иногда и иррациональны, и потому не могут быть подвергнуты критике с точки зрения логики или науки.

Иногда, наоборот, для более сильного воздействия можно в некоторых случаях отказаться от образных средств. Всё дело в том, на каком фоне воспринимается речь — если все говорят просто и непритязательно, то образные средства произведут нужный эффект, если же аудитория состоит из филологически образованных людей, привыкших к образной речи, то эффектным будет отказ от образных средств. В качестве речевого средства усиления изобразительности рекомендуется отдавать предпочтение словам с более конкретным значением например, характеризуя чьё-либо поведение, лучше говорить не «человек», а «подросток», «мужчина», «девочка» и т. Этот способ получил название гипонимизации. Во-вторых, для повышения изобразительности можно увеличивать количество деталей, признаков, отличительных средств например, лучше сказать не «на столе лежит книга», а «на столе в углу кухни лежит открытая книга «О вкусной и здоровой пище». Этот способ получил название атрибутизации. Тропы и фигуры речи — являются специальными средствами усиления изобразительности. В самом общем виде разница между тропами и фигурами состоит в том, что тропы всегда касаются одного слова или выражения, а фигуры — это явления на уровне группы слов, связанные с особым способом их организации. Это могут быть, в частности, всевозможные повторы, пропуски, перестановки слов и групп слов. Приведём в качестве примера слова А.

Солженицына «Значит, заведомо знают, что лгут? Да, вкруговую знают, что лгут, - и лгут». Специфика фигур более ясно проявляется именно в устной, а не в письменной речи. Тропами называют слова и выражения, употреблённые в переносном значении, троп — это употребление выражения, при котором для явления подыскивается новое имя. Переносное значение может закрепляться за словом, становиться не особенностью конкретного высказывания, а особенностью речи целой группы людей или носителей языка в целом. В этом случае образность слова стирается. Оратор должен избегать этой стёртой образности так, выражения «золотые руки», «клубок противоречий», «водоворот событий» уже давно перестали быть образными и являют собой так называемые «концептуальные метафоры». Однако и слишком яркая «активная» даже можно сказать «агрессивная» образность не всегда хороша для публичного выступления, она может шокировать аудиторию и надолго отвлечь её внимание. Наиболее распространёнными тропами являются метафора и метонимия. Метафора — это перенос значения по сходству например, «волком завыло одиночество» , метонимия — перенос по смежности например, «над ним хохотала вся Москва», или «смотри, какая борода пошла», или «давайте полистаем Пушкина».

Кроме того, существуют грамматические тропы.

Это может быть вопрос, связанный с основной темой вашего выступления или вызывающий эмоциональную реакцию. Это проявит вашу признательность и уважение к слушателям, а также поможет создать положительное впечатление о вас как ораторе. Завершающий жест Вы можете использовать жесты или движения, чтобы закончить свое выступление.

Например, вы можете поднять руку в жесте приветствия или сделать поклон, чтобы показать уважение и благодарность аудитории. Следуя этим советам, вы сможете завершить свое публичное выступление сильно и запоминающе, оставив у аудитории положительное впечатление и чувство завершенности. Ошибки, которые следует избегать при завершении выступления Резкое прекращение выступления Одной из наиболее распространенных ошибок при завершении выступления является его резкое прекращение. Это может произойти, когда оратор внезапно останавливается, не предупредив аудиторию о том, что выступление подходит к концу.

Такой подход может вызвать у слушателей ощущение незавершенности и непонимания. Отсутствие заключительных слов Еще одна распространенная ошибка — это отсутствие заключительных слов или фраз, которые подводят итог выступления и закрепляют основные идеи. Заключительные слова помогают аудитории понять, что оратор закончил свое выступление и что они могут ожидать дальше. Недостаточная эмоциональная завершенность Если выступление завершается без должной эмоциональной завершенности, оно может оставить аудиторию равнодушной или неудовлетворенной.

Важно подчеркнуть важность и значимость темы, а также вызвать эмоциональную реакцию у слушателей, чтобы они запомнили ваше выступление. Продолжительность завершения Еще одна ошибка — это слишком долгое завершение выступления. Если вы тянете завершение слишком долго, аудитория может потерять интерес и начать отвлекаться. Важно найти баланс между достаточной информацией и необходимостью быть кратким и ясным.

Отсутствие благодарности Не забывайте поблагодарить аудиторию за внимание и время, которые они уделили вашему выступлению. Благодарность поможет укрепить вашу связь с аудиторией и создать положительное впечатление о вас как ораторе.

Поэтому рекомендуется повторить в заключении ключевую мысль, ради которой произносится речь, суммировать наиболее важные положения.

В заключении подводятся итоги сказанному, делаются выводы, ставятся перед слушателями конкретные задачи, которые вытекают из содержания речи. Подготавливая заключение, особое внимание следует уделить последним словам концовке. Если первые слова призваны привлечь внимание слушателей, то последние — усилить эффект выступления.

Именно такую роль играют слова в четвертой речи Цицерона против Луция Сергия Катилины: «Итак, обдуманно и смело, как вы вели себя с самого начала, выносите постановление о самом существовании своем и римского народа, о своих женах и детях, об алтарях и домашних очагах, о святилищах и храмах, о домах и зданиях всего Рима, о нашей державе и свободе, о благополучии Италии, о государстве в целом. У вас есть консул, который без колебаний подчинится вашим постановлениям и, пока будет жив, сможет их защитить и сам за них постоять».

Лучше отрепетируйте все несколько раз. У хорошего выступления есть три части: введение, основное содержание и заключение. Хорошее ведение должно привлекать внимание и давать понять, о чем пойдет речь далее. Привлечение внимания слушателей - это едва ли не самое важное, что может быть в выступлении. Добиться этого можно разными способами: задать вопрос, сказать что-то удивительное, привести ошеломляющую статистику, рассказать анекдот и так далее. Хорошенько подумайте, как вы построите введение своей истории, ведь проще заинтересовать людей с самого начала, чем пытаться достучаться до них на середине выступления. Дать слушателям понять, о чем речь пойдет далее, можно с помощью всего одного предложения, причем даже нет необходимости особенно углубляться в детали, ведь в следующей части выступления вы и так про все расскажете.

Основное содержание. Здесь, что вполне логично, вся та информация, которую вы хотите донести до слушателей. А то, как вы эту информацию будете излагать, зависит уже исключительно от ваших целей и от вашей же аудитории. Помните, что в заключении не должно приводиться ничего нового, тогда как уже изложенному должен подводиться определенный итог.

Как закончить выступление

Вводная часть «Как есть» помогает обозначить отправную точку в выступлении. В заключение данного пункта стоит сказать, что структурирование публичного выступления и выделение в его составе определенных элементов является важнейшим процессом в. В заключении презентации еще раз пробегитесь по основным моментам, которые телепортируют к основной идее выступления, заявленной в начале. Призыв действовать. Готовясь к выступлению, не забывайте о пропорции: 20-60-20. Заключение должно усиливать и закреплять эмоциональный эффект вашего выступления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий