Выступление старообрядцев итог

20. 5. Выступления старообрядцев. 5. ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные должности. Равноправие. Выступления старообрядцев на протяжении всего царствования Петра I. Выступление работников мануфактур. Выступление старообрядцев – причины восстания, требования и итоги кратко для 7 класса. Социальные и национальные ция реформам. Во время гонений на старообрядцев был жестоко подавлен бунт в Соловецкой обители, во время которого в 1676 году погибли 400 человек.

Выступление старообрядцев

Серов В. В старообрядческих кругах нашли активный отклик революционные идеи демократизации государства, разделения церкви и государства. Политическое пространство трансформировалось, поэтому старообрядцы были вынуждены искать свое место в нем и предпринимать попытки вписаться в новую жизнь государства. Не виданная до того свобода слова и печати, полученная после революции, была активно использована старообрядцами для демонстрации своих идей и политических взглядов, а также для высказывания критических замечаний по поводу того, что они считали противоречащим интересам государства либо старообрядчества. Анализ периодической печати позволяет сделать вывод о том, что старообрядцы преимущественно приветствовали упразднение монархии и положительно восприняли переход власти к Временному правительству, описав это событие такими словами: «неизбежное, давно жданное свершилось» [1, 179].

В адрес прежней власти звучало большое количество критики, поскольку «пал тот строй, что 263 года «мечом да кнутом» приводил к «уразумению» веры христианской». Одновременно всех российских граждан призывали «забыть вековые розни и рука об руку идти бодро вперед для создания новой жизни, новых устоев… К свободному союзу народа, государства и церкви» [2, 184]. В марте 1917 года в журнале «Слово Церкви» был опубликован манифест, посвященный «отречению государя от престола», а также «правительственное сообщение о государственном перевороте». В каждом из последующих номеров содержатся публикации о политике.

Более того, под статьи этой тематики отводится отдельная рубрика «Политическая жизнь», в которой освещаются актуальные вопросы политической жизни, деятельность, осуществляемая старообрядцами, а также содержится информация о важных правительственных решениях и толкование политических вопросов. Практически сразу после отречения от престола Николая II, а именно через три дня после этого события, 5 марта 1917 года, состоялось «политическое собрание московских старообрядцев». Мероприятие проходило в помещении Московского политехнического музея, и среди выступавших на нем были преимущественно представители белокриницкого согласия, в частности, Н. Пушков, М.

Бриллиантов, А. Зайцев, С. Фомичев и Ф. Собравшиеся поприветствовали созданное правительство, а также инициировали образование «комитета старообрядцев, который бы руководил политической жизнью старообрядцев всей России наподобие Совета рабочих депутатов» [3, 197].

Еще одно примечательное событие состоялось 8 марта, когда было организовано собрание столичных старообрядцев. На нем обсуждался, в частности, вопрос о том, какая форма правления является наиболее подходящей, и в качестве таковой было выбрано вечевое правление, подобное действовавшему в древнем Новгороде. При этом участники собрания рассматривали в качестве возможного вечевого князя Михаила Александровича, великого князя. Очередное собрание старообрядцев Москвы состоялось 14 марта.

На проведенном в этот день организационном совещании присутствовали представители белокриницкого, беспоповского и беглопоповского согласий, которые обсуждали, «за какой образ правления стоят старообрядцы: за монархический или республиканский». Присутствовавшие отдали свои голоса преимущественно за «парламентарную монархию», однако «постановлено это считать не окончательным и ни для кого не обязательным». На упомянутом собрании был также сформирован Исполнительный комитет с целью подготовки политической программы, организации собраний и разного рода выступлений. В состав новообразованного органа вошли страрообрядцы каждого из трех согласий.

Совещание завершилось тем, что его участники «отметили печальный факт вмешательства Совета рабочих депутатов в распоряжения Временного правительства, чем создается опасное двоевластие» [5, 244]. На 26 марта пришлось проведение общего собрания членов Братства Святого Креста, которые отказались от рассмотрения годового отчета в пользу вопросов политического характера. Присутствовавшие на собрании пришли к выводу, что «в России должно быть парламентское управление во главе с князем, пожизненно избираемым народом». Кроме того, было принято решение «совершить крестный ход со всех московских храмов на Красную площадь и произнести там ряд речей на темы, выдвинутые переживаемым временем», то есть фактически было продемонстрировано намерение организовать митинг в традициях старообрядчества.

Массовое собрание старообрядцев столицы было проведено и 23 марта на территории биржи. Его участниками были представители беглопоповского, белокриницкого, беспоповского согласий, федосеевцы, поморцы и другие старообрядцы. В роли председателя выступил П. Рябушинский, заместителем которого был беспоповец В.

Монахи отсиживались в крепости, царская армия старалась организовать осаду, чтобы в крепости наступил голод. В Соловках был большой запас продовольствия и местное население активно помогало монахом. Эта «вялая» осада продолжалась 4 года. В 1772 году Волохова заменил воевода Иевлев, в подчинении которого находилось 730 стрельцов. Иевлев постарался ужесточить блокаду крепости, но результата не достиг. В 1673 году царь принимает решение - взять Соловецкий монастырь штурмом.

Для этого: Командующим назначили Ивана Мещеринова, который прибыл к крепости через Белое море в начале осени 1673 года. При штурме дозволялось использовать любые военные приемы, как против иностранного врага. Каждому восставшему гарантировалось помилование, в случае добровольной сдачи. В течение года продолжалась осада, но серьезных попыток штурма не было. В конце сентября 1674 года рано начались морозы и Мещеринов отвел армию на зимовку в Сумский острог. За период зимовки численность стрельцов была увеличена в 2 раза.

Теперь в штурме принимало участие порядка 1,5 тыс человек. Единодушного решения не было и Собор разделил монахов. В итоге все, кто решил продолжить мольбы за царя, были высланы из Соловков. Следует дополнить, что первый «Черный Собор» в Соловецком монастыре прошел 28 сентября 1673 года. Тогда также было установлено, что Алексей Михайлович заблуждается, но молитвы помогут очистить его разум. К маю 1675 года вокруг Соловецкого монастыря было установлено 13 городков насыпные валы, с которых можно было обстреливать крепость.

Начались штурмы, без успехов.

В мае 1682 года в Москве произошёл Стрелецкий бунт, и определённую роль в нём сыграли староверы, которые даже смогли добиться диспута со сторонниками патриарха Иоакима в Грановитой палате Кремля. Диспут привёл к обвинению друг друга в ереси, к ругани и чуть не закончился дракой, но староверы ушли из Кремля и на Красной площади объявили народу о своей победе. Их священник Никита Пустосвят вскоре был убит стрельцами. В период регентства царевны Софьи при малолетнем Петре I последовал и ответный шаг властей — «12 статей» 1685 года. Они стали основанием для казней и других мер в отношении тысяч староверов. В ответ на репрессии со стороны властей старообрядцы стали переселяться на глухие окраины России или даже в приграничные районы соседних государств, например Речи Посполитой, где в 1685 году недалеко от Гомеля появилась Ветковская слобода.

Особенности выступлений старообрядцев, их причины и итоги, можно кратко представить в таблице, которая пригодится при подготовке к уроку истории в 8 классе.

Этим делом занимался Герасим Шапочник. Одна из тех карикатур сохранилась и на ней изображены следующие лица: три патриарха: Паисий Александрийский, Макарий Антиохийский и Никон; митрополиты Павел Сарский и Подонский и Иларион Рязанский. Под ними староверы написали: «Окаянный, льстец, баболюб, сребролюбец, христопродавец».

После смерти царя Фёдора встал вопрос о престолонаследии, так как на трон претендовали дети от разных жён предыдущего царя Алексея Михайловича: Иоанн и Пётр. В мае 1682 года в Москве произошёл Стрелецкий бунт, и определённую роль в нём сыграли староверы, которые даже смогли добиться диспута со сторонниками патриарха Иоакима в Грановитой палате Кремля. Диспут привёл к обвинению друг друга в ереси, к ругани и чуть не закончился дракой, но староверы ушли из Кремля и на Красной площади объявили народу о своей победе. Их священник Никита Пустосвят вскоре был убит стрельцами. В период регентства царевны Софьи при малолетнем Петре I последовал и ответный шаг властей — «12 статей» 1685 года.

Основные выступления старообрядцев в 1660-1680 годах

  • Бунташный век выступление старообрядцев (дата, место, участники событий, причины, итог)
  • Лучший ответ:
  • Религиозные выступления — Студопедия
  • Ход бунта, его результаты и последствия

Какие были основные события в выступлении старообрядцев при Петре 1? И итог этого восстания.

Через шесть лет после того возник раскольнический бунт в самой Москве, где сторону старообрядцев приняли, было, стрельцы под начальством князя Хованского. По своей сути, это было крайнее проявление беспоповского учения, проникшего в среду старообрядцев-поповцев, против которого и было направлено «Окружное послание». Во время гонений на старообрядцев был жестоко подавлен бунт в Соловецкой обители, во время которого в 1676 году погибли 400 человек.

Причины, ход событий и итоги выступления старообрядцев при Петре I

восстание в монастыре 1668-1676 годов: причины, основные события, ход сидения, итога и значение. восстание в монастыре 1668-1676 годов: причины, основные события, ход сидения, итога и значение. Урок по теме Восстания старообрядцев и работников мануфактур. Теоретические материалы и задания История, 8 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Старообрядцы прилагали большие усилия в деле сохранения памятников средневековой русской культуры. В общинах бережно хранились древние рукописи и старопечатные книги. Солове́цкое восста́ние, или Соловецкое сиде́ние — вооружённое сопротивление насельников Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря с 1668 по 1676 год церковным реформам.

Основные причины

  • Народные восстания 17 века в России (Таблица)
  • Народные восстания против реформ Петра I
  • История 7 вопрос 28043 - Виртуальная школа
  • Причины выступления старообрядцев
  • Содержание

Итоги выступления старообрядцев, без ссылок пожалуйста

Северная война и реформы легли тяжёлым бременем на всё население страны. Однако наибольшие бедствия выпали на долю простого народа — крестьян и горожан. Они должны были выплачивать несколько десятков постоянных налогов, которые временами дополнялись чрезвычайными. Были также всевозможные повинности: на мануфактуры, на строительство Санкт-Петербурга, возведение крепостей и прокладывание каналов сгоняли десятки тысяч крестьян, многие из которых погибали от чудовищных условий труда. Особенно тяжёлой была рекрутская повинность, которая навсегда вырывала человека из привычной жизни. За время Северной войны в армию забрали более 350 тыс. Ко всему прочему крепостные крестьяне должны были отрабатывать барщину и платить оброк. Неуёмные требования помещиков вконец разоряли крестьян и вызывали массовое бегство тяглого населения. Побег между тем мало мог помочь: старое правило «с Дона выдачи нет» больше не действовало, и вслед за беглыми посылали правительственные войска для их поимки. Прощание рекрута с родителями.

Неизвестный художник Страдало население и от лихоимства местных властей. Чиновники вытягивали из простых людей последнюю копейку, хотя официально все служащие получали жалование от государства. Высокий статус чиновника, неграмотность населения и отсутствие современных законов делали крестьян и большинство горожан абсолютно беззащитными перед произволом местных властей. Впрочем, состояние государственной казны при Петре I находилось в плачевном состоянии, и зачастую чиновники оставались без жалования месяцами, что неизбежно толкало их на взятки. В конце концов низшим чиновникам было разрешено «кормиться» за счёт местного населения, и таким образом взяточничество было фактически узаконено. Возмущение народа вызывало и пренебрежительное отношение Петра I к русским традициям и обычаям, а также к церкви. Особенно страдали при царе старообрядцы, на которых начались ещё более жестокие гонения. Однако будет неправильно думать, что все представители высшего общества были довольны нововведениями царя. Пётр I принуждал дворян к службе и учёбе, а их право распоряжаться своим имуществом ограничивал Указ о единонаследии 1714 г.

Насильственное введение европейской моды и придворных обычаев, разрушение традиционных представлений о семье также порождали сильное раздражение среди знати. Меншиков, П. Ягужинский, А. Остерман и другие, которые заняли при Петре I руководящие посты. Все эти факторы привели к тому, что на протяжении правления Петра I страну сотрясали бунты и восстания, а вокруг царя плелись заговоры. Его противники мечтали вернуть старые порядки, когда у кормила власти находилась группа знатнейших фамилий. Народ же с оружием в руках выступал против роста налогов, рекрутчины и бесчеловечных условий жизни. Социальные и национальные движения Тяжёлое положение низов общества заставляло людей браться за оружие. На многих мануфактурах работные люди боролись за улучшение условий труда, крестьяне нередко бунтовали против своих помещиков.

России произошло и несколько крупных восстаний. В 1705—1706 гг. В городе проживало много купцов и ремесленников. Сюда же были сосланы многие стрельцы после бунта 1698 г. Бернар Пикар Причиной для возмущения послужило введение новых налогов, которые зачастую превышали прибыль. Обложению подлежало абсолютно всё: любая мелочная торговля, пивоварение, бани и погреба. Положение ухудшалось самоуправством и алчностью местного воеводы Тимофея Ржевского, который отдал на откуп торговлю хлебом, в результате чего цены на этот основной продукт резко возросли. Неприязнь к воеводе и новым порядкам объединила стрельцов, промышленников и купцов. Непосредственным же поводом для восстания стал запрет носить бороды и русское платье.

Ржевского и ряд его приближённых. Был установлен новый орган самоуправления — круг, на котором избрали в качестве руководителей купца-старообрядца Якова Носова и бурмистра Гаврилу Ганчикова. Из Астрахани начали рассылать грамоты по всем окрестным землям с призывом к неповиновению, но никакого отклика они не получили. Правительственные силы быстро пресекли любые попытки оказать восставшим помощь, а донские казаки, на которых в Астрахани возлагали особые надежды, оказались неготовыми к восстанию. В результате мятежный город остался один на один против правительственных войск. Работные люди — категория населения, занятая на промыслах и промышленных предприятиях: соляной и рыбный промыслы, обслуживание судов, работа на мануфактурах. Астраханцы попытались захватить ещё один поволжский город — Царицын, но, встретив сопротивление, вынуждены были отступить и готовиться к обороне. Пётр I поручил фельдмаршалу Б. Шереметеву усмирить мятежников.

В марте 1706 г. В Москву для следствия было отправлено более 500 человек, 365 из которых умерли от пыток или были казнены. Следующее крупное восстание вспыхнуло на Дону среди казаков. Указ Петра I 1707 г. Регулярные части под началом князя Ю. Долгорукова начали проводить рейды по казачьим городкам, выискивая беглых крестьян и дезертиров. Солдаты князя бесчинствовали, грабили жителей и всячески их притесняли.

Будучи притесняемыми и гонимыми властями несколько столетий, имея крепкий общинный уклад, высокую нравственность и аскетизм, они создали свою, внутреннюю финансовую религиозно-коллективную империю. Оптимальным инструментом, позволяющим им максимально концентрировать как экономические, так и духовные ресурсы, стала знаменитая русская община; общинно-коллективистские а не частнособственнические отношения служили тем фундаментом, на котором строилась социальная жизнь старообрядцев. Старообрядчество — религия купечества На рубеже XX века в России существовали только три финансово состоятельные группы людей: старообрядцы купцы и промышленники , иностранные бизнесмены и дворяне-помещики. А это значит, что финансово они влияли на всю экономику и политическую палитру страны. Старообрядцы не являлись монолитным религиозным образованием, они делились на две группы: «поповцев» и «беспоповцев». Уже сами эти названия говорят о существовании или отсутствии в этих группах духовенства. Кроме того, внутри групп также происходили разделения и создавались различные толки, которые переплетались с разными сектами. За прошедшие века таких толков, с ужасными извращениями Евангельских истин, возникло не менее семидесяти. Вероучение и отношение к обрядам внутри групп нередко были даже взаимоисключающие. Но всех староверов объединяла, на уровне вероучения и культа, лютая ненависть к Российской Православной Церкви и к властям, в частности, к дому Романовых, как к правителям антихриста. Для этой ненависти имелись объективные исторические причины — гонения за веру, социальное угнетение, запрет на проповедь и распространение своей религии. Под надуманными предлогами старообрядцев наказывали и отбирали у них имущество, отправляли в ссылку, закрывали и разрушали их храмы. Браки им разрешалось регистрировать венчаться только в храмах РПЦ, а это означало принудительное склонение в «веру антихриста». Хозяйственно-управленческой модели, сформированной расколом, был брошен вызов в 50-е годы ХIХ века. Главный удар оказался направлен на купечество. Отныне попасть в купеческие гильдии могли только те, кто принадлежал к Синодальной Церкви РПЦ или единоверию; все русские купцы обязывались предоставить свидетельства об этом от православных священнослужителей. В случае отказа предприниматели переводились на временное гильдейское право сроком на один год. В результате всё староверческое купечество оказалось перед жёстким выбором: лишиться всего или поменять веру. Была альтернатива — вступить в единоверчество, сохраняя при этом старые обряды; большинство склонялось к последнему варианту. В России тогда происходили старообрядческие бунты, которые позднее, во времена СССР, представляли как проявление классовой борьбы, умалчивая об их религиозной мотивации. Лютой ненавистью ненавидели старообрядцы Петра Столыпина за его реформаторскую деятельность, поэтому радовались его убийству. При всей успешности его реформ, новые цивилизационные вызовы урбанизации, такие как, например, переселение крестьян в Сибирь, разрушали устоявшийся общинный уклад старообрядцев. Кроме того, крестьяне-переселенцы составляли конкуренцию предприятиям и банкам старообрядцев тем, что из государственной казны им выплачивали ссуды и подъемные, выделяли бесплатные земельные участки и они успешно развивали свое хозяйство. Столыпин держал на личном контроле вопрос о переводе старообрядцев — раскольников в единоверчество и достиг в этом успеха: подавляющая часть казаков — старообрядцев перешли в РПЦ или единоверие. Убийство П. Столыпина Но вот пришла долгожданная свобода — были приняты действенные меры «к устранению стеснений в области религии»: своим Указом от 17 апреля 1905 г. С тех пор они перестали называться раскольниками. Это была вспышка процветания и развития старообрядцев вплоть до конца 20-х годов. Организация революции 1905 года В августе 1905 года в Нижнем Новгороде прошло закрытое «частное собрание старообрядцев», которое постановило, что дарованные старообрядцам свободы могут быть у них отняты. Было решено продолжить борьбу до появления в Государственной думе фракции старообрядцев с решающим голосом. Миллионер Владимир Рябушинский предложил создать для этого систему «разъездных пропагандистов». Владимир Павлович Рябушинский Более 120 человек, финансируемые старообрядцами, разъехались по всем уголкам Российской империи с призывами к революции и социальной справедливости. Их главным лозунгом было: «Наступила свобода! Можно силой забирать землю у помещиков». Это объяснялось тем, что ими двигало вовсе не желание бороться за социальную справедливость, а то, что помещики являлись для них конкурентами. Имела значение и религиозная мотивация: ведь помещики и представители власти были православными, то есть, в глазах старообрядцев, еретиками — никонианами, новообрядцами — «слугами антихриста». Почва для революции 1905 года подготавливалась старообрядцами давно. Так, в 1897 году в Замоскворечье ими были основаны «Пречистенские курсы», на которых всем желающим читали лекции о социализме и марксизме. К 1905 году на курсах обучалось уже 1500 человек. Естественно, эти профессиональные революционеры-агитаторы по вероисповеданию были раскольники — старообрядцы разного толка, недовольные «властью антихристовой». На курсах могло бы учиться и больше народа, но не позволяли размеры помещения. Впрочем, это оказалось делом поправимым. Знаменитый клан старообрядцев Морозовых внес 85 тысяч рублей на строительство трехэтажной марксистской школы, землю под которую выделила Городская дума в лице ее руководителя старообрядца Гучкова. На деньги того же старообрядца Саввы Морозова революционерами в 1905 году закупалось оружие. Савва Морозов Казалось бы, налицо противоречие: как глубоко верующие люди могли помогать противникам любой религии? Но на самом деле никакого противоречия не было! Старообрядцы боролись не с частной собственностью, а лишь с антихристовой, с их точки зрения, властью, используя марксистов в своих целях, тем самым взращивая зверя, который их же самих и пожрал. Революция — дело доходное! По стране прокатилась череда забастовок и бунтов. В качестве классического примера можно привести легендарный Ленский расстрел. Компанией «Лензолото» до начала беспорядков владели англичане, купцы-старообрядцы и барон Альфред Гинцбург.

По сути, осаду вели только в летние месяцы, когда стрельцы пытались заблокировать монастырь, оборвать его связи с материком. Зиму войско проводило в Сумском остроге, причем часть стрельцов тех, что были из местных распускали по домам, Лето 1672 года. Власти присылают нового командующего К. Иевлева и подкрепление. Теперь монастырь осаждали более 700 человек, но без особого результата, В сентябре 1673 года опять сменился командующий. Теперь им стал воевода Иван Мещеринов. Московские власти приказали ему переходить к более активным действиям, и он начал обстреливать монастырь из пушек. До этого царь пробовал решить проблему без кровопролития. Всем, кто придет с повинной, обещали прощение, Зимой 1674 года рано наступили холода, стрельцы были вынуждены опять отступить в Сумский острог. Но на следующий год численность войска была удвоена. Любопытно, что даже в этот, уже более тяжелый период осады, монахи Соловецкой обители молились о здоровье царя Алексея Михайловича. Они перестали молиться за него только в январе 1675 года, Летом 1675 года военные действия против монастыря возобновились и ужесточились. Обе стороны несли потери. Мещеринов приказал окружить монастырь земляными городками, и под их прикрытием стрельцы начали делать подкопы под укрепление. В августе прибыло подкрепление, и воевода решил не снимать осаду на зиму, хотя стрельцы несли большие потери, В январе 1676 года воевода предпринял попытку штурма монастыря, но она оказалась неудачной.

На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

Основные выступления старообрядцев в 1660-1680 годах

  • Связанных вопросов не найдено
  • Выступление старообрядцев
  • Соловецкое восстание
  • Итоги выступления старообрядцев, без ссылок пожалуйста -
  • 26. Народные выступления 17 века
  • Блог - Виртуальная школа

Выступление старообрядцев причины и итоги таблица

Причины выступления старообрядцев. Выступление старообрядцев при Петре 1. Выступление старообрядцев. Выступление старбоярцев. Бунташный век Соловецкое восстание. Восстания бунташного века таблица. Соловецкое восстание старообрядцев. Бунты и народные Восстания 17 века. Выступление старообрядцев участники. Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676.

Соловецкое восстание 1668-1676 таблица. Соловецкое восстание 1668-1676 участники. Соловецкое восстание 1668-1676 причины. Таблица национальные движения при Петре 1. Народные Восстания в первой четверти 18 века таблица. Социальные и национальные движения таблица. Социальные и национальные движения оппозиция реформам таблица. Выступление старообрядцев Дата. Восстание старообрядцев при Петре 1716.

Годы Восстания старообрядцев. Восстание старообрядцев при Петре. Восстание старообрядцев причины ход итоги таблица. Выступления против старообрядцев. Протесты старообрядцев. Религиозные выступления. Формы протеста старообрядцев. Форма выступления старообрядцев. Восстание в Соловецком монастыре таблица.

Итоги Соловецкого Восстания 1668-1676 таблица. Восстание выступление старообрядцев. Восстания старообрядцев в 17 веке. Восстание старообрядцев Лидер. Преследование старообрядцев. Соловецкое восстание 1668-1676. Соловецкое сидение 1668-1676 итоги. Казнь Аввакума. Казнь протопопа Аввакума.

Судьба Аввакума. Трагическая судьба. Выступление старообрядцев кратко. Выступления старообрядцев 18 век. Выступление старообрядцев в 17 веке. Восстание старообрядцев при Петре 1. Словенское восстание таблица. Соловецкое восстание таб. Соляной бунт медный бунт восстание Степана Разина таблица.

В каком городе Кузьма Минин собирал ополчение. Социальные и национальные движения. Образование империи Чингисхана.

Он начал менять церковное устройство по греческому образцу. Для этого нужно было заменить некоторые традиции и предметы христианской церкви. Многие христиане начали организовывать протесты по всей стране.

Целью была унификация обрядов, что действовали тогда в Греческой православной церкви. И хотя реформа была поддержана царем Алексеем Михайловичем, у нее были и свои противники — они получили название «старообрядцы». XVII век ознаменовался несколькими их выступлениями. Основные выступления старообрядцев в 1660-1680 годах Движение старообрядцев объединяло представителей разных социальных слоев. Они по-разному реагировали на церковную реформу патриарха Никона. Некоторые группы старообрядцев совершали коллективные самоубийства всего за 20 лет таким способом ушло из жизни около 20 тысяч человек. Другие — оказывали вооруженное сопротивление правительственным войскам. Всего было три случая вооруженных выступлений старообрядцев: Соловецкое восстание, происходившее в 1668-1676 году, стало первым таким крупным выступлением, Московское восстание 1682 года было первым Стрелецким бунтом, и причины заключались не в религиозном расколе, а в политическом кризисе и недовольстве стрельцов своим положением. Однако старообрядцы попытались использовать кризис в своих целях, призывая стрельцов отстаивать старую веру, Выступления на Дону в 1670-1680 годах. Даже после воцарения Петра I выступления старообрядцев продолжались, хотя таких крупных восстаний больше не было. Главные события Выступления старообрядцев во многом носили хаотичный характер. Но определенную последовательность проследить можно, по крайней мере, в крупнейшем восстании, которое происходило на севере, в Соловецком монастыре. События развивались так: В ходе русско-шведской войны 1656-1658 годов Соловецкий монастырь становится важнейшим военным форпостом. Его укрепляют по всем правилам фортификационной науки, здесь имеется все необходимое вооружение. Все насельники монастыря — это не мирные люди, но воины.

Затем обучающиеся оценивают свою работу на уроке, это способствует формированию навыка самооценки и взаимооценки, созданию ситуации успеха. В заключение урока даю инструктаж домашнего задания, показываю, что нужно выучить, на какие вопросы ответить, что пересказать. Домашнее задание предполагает также задания на выбор и индивидуальное сообщение к следующему уроку. Одно из заданий - написание синквейна — проверяет глубину понимания темы, способность грамотно выражать свои мысли, перейти на качественно иной уровень, что ведёт к новому видению проблемы. Применение приёмов и стратегий технологии критического мышления на уроке позволило выстроить образовательный процесс так, чтобы обеспечить самостоятельную и сознательную деятельность обучающихся для достижения поставленных учебных целей, позволило заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие в образовательном процессе и тем самым повысить эффективность урока.

Религиозные выступления

идеологом и наиболее видным представителем старообрядчества был протопоп Аввакум; - крупнейшим выступлением старообрядцев было Соловецкое восстание в 1668-1676 гг. Большой Московский собор отреагировал на послание, на старообрядцев была наложена анафема. Выступления старообрядцев. Всё царствование Петра I. Для старообрядцев двойные налоги, запрет быть на государственных должностях, нелепая одежда, новые реформы. Бунташный век выступление старообрядцев (дата,место,участники событий,причины,итог). В результате стрельцам, ведомым предателем, удалось тихо проникнуть внутрь и без потерь захватить монастырь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий