Выступление на семинаре для воспитателей доу

БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Семинар для воспитателей ДОУ «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста». Семинар предназначен для начинающих педагогов ДОУ с целью повышения. педагогической компетентности в технологии конструирования учебного занятия в. соответствии с требованиями ФГОС. Семинар состоит из двух частей – теоретической и. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОШ №6 Психолог, учителя начальных классов ОШ№6, Старшие воспитатели и воспитатели ДОУ города Амвросиевка. Участники семинара из села План работы нашего семинара. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОШ №6 Психолог, учителя начальных классов ОШ№6, Старшие воспитатели и воспитатели ДОУ города Амвросиевка. Участники семинара из села План работы нашего семинара.

Проекты по теме:

  • Семинар практикум для педагогов и воспитателей доу
  • Доклад на семинаре воспитателей - дошкольное образование, мероприятия
  • Работа с педагогами
  • Вход на сайт

Семинар-практикум по преемственности в работе ДОУ и начальной школы

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о культуре речи, об искусстве говорить с детьми. Не случайно считается, что речь человека — его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Одним из слагаемых мастерства педагога является культура его речи. Кто владеет культурой речи, тот достигает больших успехов в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада — формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком. Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание. Педагогические исследования доказывают, что, подражая взрослым, ребенок перенимает не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства, и ошибки, которые встречаются в их речи.

Именно поэтому, к речи педагога дошкольного образовательного учреждения сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования. Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении. Но иногда в нашей практике мы сталкиваемся с трудным выбором правильного произношения той или иной формы слов, ударения в словах, сомневаемся в использовании правильных норм речи, ошибаемся в лексическом значении слов и их применении в нашей речи. На протяжении всего дня воспитатель объясняется с детьми словами, предложениями, даёт инструкции, но не всегда изъясняется правильно, грамотно. Неверно оформленные фразы, неправильное произношение, некорректное использование слов сказывается на детях, они запоминают эти ошибки и начинают использовать их в своей речи, что ведёт к дальнейшим речевым нарушениям, более серьёзным. Для того, что ребёнок с раннего возраста запоминал правильную речь, воспитателю нужно быть грамотным. Что же значит, быть грамотным? Прежде всего, необходимо обращать внимание на употребление уменьшительно-ласкательных слов В своей речи желательно не злоупотреблять уменьшительно-ласкательными словами и не сюсюкать: ножка, дорожка, машинка, ротик, кашка, ложечка, вилочка, карандашик и т.

Ласковые слова очень нужны, но Ваша речь не должна состоять преимущественно из них! Например, начиная занятие, воспитатель говорит: «Садитесь на стульчики». Дети ежедневно слышат это слово и запоминают его. А когда время подходит к тому, чтоб учиться изменять слова, ребёнку предлагают назвать стул ласково, используя уменьшительно-ласкательный суффикс. Но в его памяти не сохранилось название предмета стул, он знает только стульчик. Он не понимает задания и изменяет слово неправильно, отвечает: «Стулик, стуличек». И ему тяжело даётся понимание данного раздела. Правильно называть слова твёрдо, в единственном числе, именительном падеже.

Другие примеры часто употребляемых слов воспитателем с уменьшительно-ласкательными суффиксами: шкафчики, ложечки, ручки, шапочки, сандалики т. Нередко от воспитателя можно услышать фразу: «Играйтесь вместе; хватит играться». Так не говорят. Надо говорить: «Играйте вместе; хватит играть» Во время тихого часа, когда дети засыпают, воспитатель, обращаясь к детям, произносит: «Ляж, ляжте все». Это неправильно.

Повороты направо налево, кругом. Какие виды циклических упражнений вы знаете? О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. Назовите виды подвижных игр. С бегом, с прыжками, с лазанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры. Приведите пример подвижных игр с бегом. Приведите пример подвижных игр с прыжками «Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы». Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ: НОД по физическому развитию детей; Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия, физкультурный уголок в группе, самостоятельная двигательная деятельность детей. Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. Приведите пример народных игр. Назовите спортивные игры. Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея. Основное специфическое средство развития физических качеств детей - … физические упражнения Слайд 7. Детский туризм это - … прогулки и экскурсии 15. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней.

Заместитель заведующего Иванина Татьяна Васильевна рассказала присутствующим об инновационных формах работы по речевому развитию дошкольников. В практической части семинара воспитатели Иванникова Т. Медведева Ю. Воспитатель Кустова А.

Развиваются навыки совместного творчества. При этом воспитатель должен видеть, как выстраиваются взаимоотношения детей во время строительства. В противном случае в группе при организации строительных игр будут лидировать только определенные дети, что может повлиять на нежелание малоактивных детей заниматься этой деятельностью. Важно развить у ребят старшего дошкольного возраста умения договариваться о теме постройки, рассуждать о замысле, договариваться о выборе материала, о том, кто какую работу будет выполнять. Для воспитания эстетических чувств важен не только результат стройки, но и организация самой работы. Воспитатель учит ребят создавать и поддерживать определённый порядок в процессе работы, учит видеть красоту самого процесса стройки. Руководство воспитателем конструктивными играми должно быть систематическим. Заключается оно в развитии представлений детей о различных архитектурных сооружениях, обсуждении и показе приёмов стройки, качестве и свойствах строительных материалов, способах соединения, крепления, украшения, руководстве взаимоотношениями в играх. Развитие у детей познавательной активности является одной из приоритетных задач дошкольного образования, решение которой вплетено в целостный воспитательно-образовательный процесс, как бы «пронизывает» развитие его сторон, и во многом предопределяет эффективность создания необходимых предпосылок дальнейшего успешного обучения детей в школе. Конструктивная деятельность с дошкольниками способствует формированию умения учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами направлять их на решение образовательных задач , в достижении определённого уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний. Таким образом, конструктивная деятельность больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития умственных, творческих познавательных способностей дошкольников. Выстроенная модель педагогической системы по формированию познавательной активности у дошкольников охватывала множество взаимосвязанных элементов — это не только цели и задачи, но и методы, средства, организационные формы образовательной деятельности, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Благодаря конструированию у дошкольников формируется способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения. При этом ребёнок производит необходимые умственные операции, проверяя их практикой. У него развивается также творческое воображение, что немаловажно для любой деятельности, как в детском саду, так и в школе. Установлено, что старшие дошкольники способны в процессе предметно-чувствительной деятельности выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Работая с конструктором , дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и так далее.

Семинар–практикум «Наш ребенок говорит – словно реченька журчит»

Работа над обозначенной проблемой показывает, что дидактическая игра является основой познания мира для младших дошкольников.

В сети можно найти сайты с полезными публикациями по этому направлению, которые могут использоваться педагогами и воспитателями детских садов в качестве основы для самообразования и саморазвития. Кому необходимы семинары практикумы Так как педагогическая наука постоянно развивается, используются все новые системы, методики и направления работы, которые предстоит изучить и применить в своей деятельности практикующим педагогам и воспитателям.

Это необходимо для того, чтобы прогресс в области педагогики не оставался лишь теоретическими достижениями, а оказывал непосредственное воздействие на практический процесс воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях. Именно поэтому принимать участие в таких семинарах необходимо всем сотрудникам детского сада вне зависимости от занимаемой ими должности и наличия опыта работы. Даже если человек трудится воспитателем несколько десятилетий, это не означает, что ему не нужно самосовершенствоваться и профессионально развиваться.

Зачастую этой категории сотрудников ДОУ такие практикумы жизненно важны, так как профессиональное обучение они проходили давно, в те времена, когда требования к преподаванию и воспитанию разительно отличались от современных. Семинары помогут им внедрить передовой опыт в свою повседневную деятельность, сделать ее современной, более качественной и продвинутой. Столь же большое значение имеет семинар для начинающих воспитателей в детском саду.

Только что закончившие среднее или высшее педагогическое учебное заведение, они имеют большой багаж знаний по своей профессии. Но это всего лишь теоретические выкладки, которые им еще предстоит применить к настоящей, реальной работе с детьми.

Ельца Татьяна Ильинична Болгова. Татьяна Ильинична отметила, о необходимости применения эффективных методов в познавательно-речевом развитии дошкольников, способствующих достижению устойчивых, положительных результатов социализации дошкольников. Заместитель заведующего Иванина Татьяна Васильевна рассказала присутствующим об инновационных формах работы по речевому развитию дошкольников. В практической части семинара воспитатели Иванникова Т.

Педагоги ДОУ уверены, что знания, полученные на семинаре в форме обмена опытом, помогут им в работе с детьми и будут способствовать повышению уровня педагогической компетенции. В заключение семинара-практикума Т. Болгова, заведующий подвела итоги работы семинара-практикума и предложила всем присутствующим памятки правильной речевой культуры педагога. Семинар-практикум был интересен и полезен для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение – основа здоровья детей»

«Центр развития ребенка – детский сад № 2». г. Валуйки Белгородской области. Выступление на семинаре старших воспитателей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений муниципального района. «Город Валуйки и Валуйский район». Выступление на семинаре-практикуме для педагогов «Формирование основ. «Центр развития ребенка – детский сад № 2». г. Валуйки Белгородской области. Выступление на семинаре старших воспитателей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений муниципального района. «Город Валуйки и Валуйский район». Цель семинара-практикума: повышение уровня компетентности педагогов образовательного учреждения в вопросах применения активных методов обучения. Повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры. Ход мастер-класса для воспитателей и логопедов детского сада. Организационный момент. Добрый день уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию мастер – класс для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников». Конкурсы, олимпиады и публикации для воспитателей ДОУ! Свидетельства и Дипломы в течение суток!

Доклад на семинаре воспитателей

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: работа с коллективом детского сада по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В разделе сайта доклады воспитателей детских садов содержит много интересных публикаций для воспитателя на разные темы: Доклады педагогических работников для выступлений.

Семинар-практикум для воспитателей «Искусство говорить с детьми».

Предлагаем вашему вниманию материалы второго занятия семинара-практикума для старших воспитателей «Современные подходы в организации образовательного процесса в ДОУ». Семинар-практикум для воспитателей «Искусство говорить с детьми». Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: 1. Обобщить компоненты профессиональной речи педагога и требования к ней. Публикации. ИКТ в ДОУ. Выступление на семинаре для воспитателей «Применение интерактивной игры — презентации в дошкольном образовательном учреждении для дошкольников».

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

  • Методическая копилка в детском саду ДОУ по ФГОС
  • Семинар-практикум "Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении"
  • Доклады воспитателей детских садов ДОУ
  • Практический семинар для воспитателей ДОУ. Развитие речи дошкольников
  • Проведение семинаров для воспитателей детского сада

Домашний очаг

  • Назначение семинаров практикумов
  • Семинар–практикум для воспитателей общеразвивающих групп детского сада «Искусство говорить…»
  • Семинар–практикум «Наш ребенок говорит – словно реченька журчит»
  • Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Уроки мудрости"
  • Семинар, практикум
  • Семинар практикум для педагогов и воспитателей доу

Проведение семинаров для воспитателей детского сада

Какие виды циклических упражнений вы знаете? О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. Назовите виды подвижных игр. С бегом, с прыжками, с лазанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры. Приведите пример подвижных игр с бегом. Приведите пример подвижных игр с прыжками «Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы». Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ: НОД по физическому развитию детей; Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия, физкультурный уголок в группе, самостоятельная двигательная деятельность детей. Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования.

Приведите пример народных игр. Назовите спортивные игры. Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея. Основное специфическое средство развития физических качеств детей - … физические упражнения Слайд 7. Детский туризм это - … прогулки и экскурсии 15. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день - утренняя гимнастика.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе ближайшем социуме , государстве стране , мире и природе личностные результаты. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками коммуникативные результаты.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения регулятивные результаты. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности регулятивные результаты : Способный решать интеллектуальные и личностные задачи проблемы , адекватные возрасту познавательные результаты. Овладевший необходимыми умениями и навыками познавательные результаты Уважаемые коллеги, мы просмотрим с вами занятие в старшей группе. Это дети, которым только исполнилось 6 лет. На 1 сентября в школу пойдут почти все, им исполнится 6. Просмотр интегрированного занятия в старшей группе. О целях и задачах занятия нам расскажет воспитатель Ходюк Елена Александровна. В ходе занятия каждый увидел и проанализировал свои моменты — учителя увидели детей в работе, психологи отметили свои моменты, логопед свои. Родители свои. Прошу поделиться мнением.

Выступление гостей. Мы увидели и обсудили конкретное занятие с конкретными детьми, но подготовка детей к школе вопрос актуальный, волнующий, неоднозначный. И хотя каждый из нас, здесь присутствующих, четко представляет себе суть данного вопроса, проблема тем не менее остается. Время вносит свои коррективы в формы и содержание нашей работы, меняются дети, меняются требования к уровню их готовности к школе — физической, психологической, мотивационной и т. Но неизменной остается наша задача, как педагогов по созданию комфортных условий для перехода ребенка из детского сада в школу, перехода от игровой деятельности к учебной. С этой целью в нашем ДОУ внедряется такой инновационный метод работы, как эдьютейнмент. Название этого явления — эдьютейнмент — сложилось из двух терминов английского происхождения: «education» — «обучение» и «entertainment» — «развлечение». Психологи утверждают, что игра — самый лучший способ усвоения информации, особенно для ребенка, который всю жизнь и все социальные навыки воспринимает через призму игры. В широком смысле эдьютейнмент — это любое знание, которое завернуто в «яркую обертку», а оттого — и в этом вопросе единодушны и педагоги, и психологи — усваивается быстрее, легче, лучше. Примеров эдьютейнмента множество.

Это и развивающие игрушки, и «Смешарики-пин код» с «Фиксиками», и опыты вроде «Вулкана» Наши воспитатели используют эту технологию начиная с младшей группы — это «хождение по карте» с Дашей-следопытом, экспериментальная деятельность, опыты, использование в занятиях ИКТ технологий и. И поскольку в игре можно решить даже сложные задачи, то я тоже предлагаю вам игру. Деловую игру, которая называется «Взгляд на проблему».

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; 6.

Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту; - развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе; - воспитание грамотного участника дорожного движения; - воспитание чувства взаимопомощи и товарищества. Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов: - системность и последовательность любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем ; - доступность усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей ; - включение в деятельность игровую, познавательную, поисковую и другие виды ; - наглядность техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал ; - динамичность интеграция задач в разные виды деятельности ; - психологическая комфортность снятие стрессовых факторов. Этапы реализации данных задач: - 1 этап - заинтересованность детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности; - 2 этап - ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила; - 3 этап - на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями. Формы организации образовательного процесса: - НОД; - заучивание стихотворений; - сбор фотоматериалов; - игры — занятия;- заучивание правил безопасного поведения; - беседы; - дидактические игры; -подвижные игры ; -чтение художественной литературы; -рассматривание иллюстраций по теме; -наблюдения; -экскурсии; - театрализованные представления; -сюжетно — ролевые игры; -игры - тренинги; -просмотр мультфильмов; -трудовая деятельность; -продуктивная деятельность; -отгадывание загадок; -развлечения; -досуги; -обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения; -встреча с интересными людьми; -участие в различных конкурсах; -личный пример взрослых.

Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Картина, реальные изображения объектов картины. Назови, кого ты видишь на картине. В средней группе уже используем символы, знаки для составления графического плана как своеобразной зрительной опоры, отражающей последовательность рассказа. Во время занятия используем разнообразные виды детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, произношение скороговорки и рисование того, о чем в ней говорится. У осы не усы, не усищи, а усики. Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. При использовании ИКТ на занятиях по развитию речи даже младших дошкольников, значительно возрастает их интерес, повышается уровень познавательных возможностей. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов.

Здесь можно найти иллюстрированный словарь для развития речи детей и сюжетные альбомы, которые в основном предназначены для увеличения словарного запаса детей; дидактические игры и упражнения, конспекты занятий, разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический анимации, видеоматериалы. В целях реализации задач по формированию компонентов устной речи педагогам необходимо активно использовать метод проекта с применением технологии сказкотерапии в развитии речи и коммуникативных навыков воспитанников. Воспитатели приводят примеры разных форм работы для речевого развития дошкольников: литератрно-музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды театров, агитбригада, социальные акции, речевые газеты, книги самоделки, проблемные ситуации, посиделки, логоуголок, интерактивные речевые стенды, календарь событий и др. Конструкторы ЛЕГО широко используются в дошкольных образовательных учреждениях. Они представляют собой разнообразные тематически серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов — разноцветных кирпичиков лего. Развивая речетворчество дошкольников воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, как одна постройка превратилась в другую, по ходу рассказывания осуществляя данное превращение Используется ЛЕГО-элементы и в дидактических играх и упражнениях. Педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к мешочек», в которой у детей развиваются тактильное восприятия обучению, формирования коммуникативной функции. Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферу, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению. В процессе конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО педагог может использовать разнообразные формы: задания дает педагог, выполняют дети; задания формулируются ребенком и выполняются детьми и педагогом; задания дают дети друг другу; задания дает педагог, выполняют родители с ребенком.

Поздеева С.

Семинар для воспитателей дошкольных организаций,

Основания для классификации при этом даются только по ведущему признаку назначению. В реальной жизни при решении социальных и познавательных задач человеку чаще нужны не выученные классификационные структуры, а им созданные по необходимому признаку. Самостоятельное структурирование информации классификация дает возможность человеку успешно решать его личные проблемы. Поэтому решение этого противоречия лежит в освоении детьми способов создания своего варианта классификации в зависимости от принятой цели. Технология позволяющая обучить эффективному решению проблем, по формированию у детей навыков сужения поля поиска дихотомия создана на основе адаптированных методов теории решения изобретательских задач ТРИЗ - автор Г.

Для работы с детьми 3-7 лет данная мыслительная операция представлена в виде разных вариантов игры «Да-нет». Данная технология позволяет не только качественно сформировать классификационные навыки, но и дает возможность развить творческое мышление детей. Может возникнуть вопрос — какое может быть творчество при классификации объектов? Творчество проявляется в самостоятельном поиске ребенком оснований под классификацию.

В процессе игры ребенок научается сам выбирать, по какому признаку он классифицирует объекты окружающего мира. При работе необходим мыслительный процесс отсечения как можно большего количества неактуальной в данный момент информации. Игра «Да - нет» позволяет достаточно быстро и качественно сформировать эти навыки интеллектуальной деятельности. Вопрос для обсуждения в группах: «Назовите виды игр «Да — Нет» на освоение пространства» Игры «Да - Нет» решают задачи освоения детьми разных видов пространства, которые можно разделить в зависимости от местонахождения объекта: линейное одномерное пространство, плоскостное двухмерное пространство, трехмерное объемное пространство.

Ключевые понятия местонахождения объектов в пространстве: право- лево, середина, выше-ниже, дальше-ближе, угол, сторона, сзади-впереди и др.

Рисование на темы «Я сержусь», «Я радуюсь» Третье направление. Агрессивные дети имеют низкий уровень эмпатии: это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Агрессивных детей не волнуют страдания окружающих, они даже представить себе не могут, что другим людям может быть неприятно и плохо. Считается, что если агрессор сможет посочувствовать «жертве», его агрессия в следующий раз будет слабее. Одной из форм такой работы может стать ролевая игра, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны. Например, если в группе произошла ссора или драка, можно в кругу разобрать эту ситуацию, пригласив в гости известных детям литературных героев, похожую на ту, которая произошла в группе, а затем просят детей помирить их. Дети предлагают различные способы выхода из конфликта.

Можно разыгрывать ситуации, которые чаще все вызывают конфликты в коллективе: как реагировать, если товарищ не отдает нужную те игрушку, что делать, если тебя дразнят, как поступить, если тебя толкнули и ты упал и др. Целенаправленная работа помогает ребенку с большим пониманием относиться к чувствам и поступкам других и научиться самому адекватно относиться к происходящему. Играть в игры, развивающие сопереживание «Добрые волшебники», «Жужа» Демонстрация модели неагрессивного поведения. Воспитателю взрослому нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребёнка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей. Гиперактивный ребенок Портрет гиперактивного ребенка слайд 6 Такого ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. У гиперактивного ребенка нет такого слова, как «ходьба», его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Даже голова у этого ребенка в постоянном движении. Но стараясь увидеть больше, ребенок редко улавливает суть.

Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». А если и задает, то забывает выслушать ответ. Хотя ребенок находится в постоянном движении, есть нарушения координации: неуклюж, при беге и ходьбе роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников, у него очень быстро меняется настроение: то безудержная радость, то бесконечные капризы. Часто ведет себя агрессивно. Гиперактивный ребенок получает больше всех замечаний, окриков, «отрицательного внимания». Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам или уступать другим и вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе.

При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Как определить, является ли Ваш ребенок гиперактивным В основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция, поэтому Гиперактивность СДВГ — медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов. Мы же можем заметить особенности поведения, определенные симптомы. Причины гиперактивности слайд 7 Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности. Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растет с каждым годом. Изучение таких особенностей развития идет полным ходом. На сегодняшний день среди причин возникновения выделяют: Генетические наследственная предрасположенность ; Биологические органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы ; Социально—психологические микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания. Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребёнком, знает сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим.

Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые так щедры взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся источниками новых конфликтов. Кроме того, такие формы воздействия могут способствовать формированию у ребенка отрицательных черт характера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с которыми он общается.

Педагоги ДОУ уверены, что знания, полученные на семинаре в форме обмена опытом, помогут им в работе с детьми и будут способствовать повышению уровня педагогической компетенции. В заключение семинара-практикума Т. Болгова, заведующий подвела итоги работы семинара-практикума и предложила всем присутствующим памятки правильной речевой культуры педагога. Семинар-практикум был интересен и полезен для педагогов ДОУ.

Взрослые проявите инициативу, поделитесь по группам. На этом наша физминутка заканчивается, присаживайтесь, пожалуйста, на места. Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, - поддержка разнообразия детства. Что может быть источником разнообразия в современном быстроменяющемся мире? Сегодня общепризнано: первый источник разнообразия - ценность познания и творчества, определяющая субъективное восприятие мира с детских лет. В связи с этим принципиально меняется содержание и организация образовательного процесса. В основе обновления лежит конструирование социальной ситуации развития детей, способствующей поддержке индивидуальности и детской инициативы. Что такое инициатива? Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Т. Ефремовой трактует слово «инициатива» как внутреннее побуждение к новой деятельности, начинание, почин. Способность к самостоятельным, активным действиям; предприимчивость. В "Справочнике по психологии и психиатрии детей и подростков" инициативность определяется, как «характеристика деятельности, поведения и личности человека, означающая способность действовать по внутреннему побуждению». Инициативность ребенка активнее всего формируется в дошкольном возрасте. Начиная с кризиса трех лет и появления феномена "я сам", наиболее благоприятный, самой природой установленный период - это возраст от 3 до 5 лет. Инициатива детей проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой. Под творческой инициативой следует понимать включённость ребёнка в игру, как основной вид деятельности дошкольника.

Семинар - практикум Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Простота речи, то есть ее безыскусственность, естественность, отсутствие вычурности. Последовательно излагая мысли, воспитатель не должен загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. детский сад № 59 «Умка». г. Подольск. Выступление на семинаре. для педагогов. Тема: «Современные подходы к трудовому воспитанию. дошкольников в свете ФГОС». Подготовила. составитель: Мамыкина Зинаида Ивановна, воспитатель 1 квалификационной категории МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9» Педагогический стаж 12 лет Игровой практикум для педагогов Сенсомоторная деятельность, как средство развития речи детей. Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Активные формы взаимодействия с родителями в контексте ФГОС ДО». атель: Борисова Т.И. Дата проведения: 8 октября 2021г. Цель: Активизировать педагогов в вопросах взаимодействия с семьей.

Выступления участников Муниципального научно-практического семинара

В рамках реализации годовой задачи ДОУ нашей группой составлен проект по основам безопасности жизни деятельности с воспитанниками. основные цели и задачи нашего проекта: 1. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. старший воспитатель МБДОУ детский сад “Колокольчик” с. Тербуны. Педсовет – круглый стол “Современный воспитатель. Какой он?” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. тербуны. Семинар-практикум для воспитателей МДОУ. педагог-психолог первой категории Разина Елена Владимировна, МДОУ «Детский сад №22»вль. «Центр развития ребенка – детский сад № 2». г. Валуйки Белгородской области. Выступление на семинаре старших воспитателей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений муниципального района. «Город Валуйки и Валуйский район». Все публикации, размещенные в электронной библиотеке Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» по ключевому слову «» и постоянно доступные для обсуждения на дискуссионой площадке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий