Выступление на рмо учителей русского языка и литературы

Учителя русского языка и литературы делились опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации, рассмотрели актуальные вопросы, связанные с качеством подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе в 11 и 9 классах.

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литератыры

Согласно документу, целью обучения русскому языку является формирование коммуникативной компетентности учеников. Это означает, что ученики должны уметь свободно и правильно использовать русский язык в различных ситуациях коммуникации. Для достижения этой цели ФГОС ООО выделяют следующие задачи: развитие навыков грамотного и культурного общения на русском языке; формирование лингвистической компетенции, включающей знание основных языковых единиц и правил их использования; развитие умения анализировать тексты различных жанров и эффективно использовать полученную информацию; формирование навыков письма на русском языке в соответствии с требованиями текущего уровня образования. Для достижения этих задач предусмотрены следующие основные компоненты урока: организация коммуникативной деятельности, которая направлена на развитие навыков общения на русском языке; использование актуальных методов обучения, включающих индивидуальную, групповую и коллективную работу; активная работа с текстами различных жанров: чтение, анализ и интерпретация; применение новых технологий обучения, таких как интерактивные доски, онлайн-сервисы и тестирование. Учителя должны быть готовы к изменениям в методиках преподавания, использованию новых технологий и организации уроков. Комплексный подход к преподаванию русского языка, опирающийся на требования ФГОС ООО, поможет добиться лучших результатов в обучении и развитии учеников. Обратить особое внимание на реализацию новых требований следует при подготовке кураторов и педагогических работников, а также при организации самостоятельной работы учеников.

Ниже представлены практические рекомендации по реализации требований обновленных ФГОС ООО на уроках русского языка: учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, работать с ними индивидуально, использовать различные методы дифференцированного обучения например, группировку по интересам или уровню знаний ; обращать большое внимание на развитие коммуникативных навыков учеников; создавать условия для дискуссий, диалога и обмена мнениями; использовать современные технологии при проведении уроков: интерактивную доску, компьютерную программу для работы со словами или текстом и т.

В этом конкурсе приняли участие обучающиеся Т. Макарова, Б. Немкина учитель А. Лаврова , они отмечены дипломами 3 степени. Сертификатом за участие во Всероссийском проекте «Голос России» отмечена М. Бреус 8 «В» класс, учитель А. Алеевой была представлена на фестивале «Политика вокруг нас» секция «Учителя и их наставники». Сертификат за участие в региональном конкурсе «Слово через призму языка» получен Н.

Балашов, ноябрь 2022 г. Участниками Пушкинского фестиваля искусств «Под сенью дружных муз» стали П. Ракшина, Б. Лаврова и В. Каныгин, И. Коновалов, Э. Сердобинцева, Е. Мишенева, В. Акулова, А.

Еланская учитель А. Дружин учитель М. Евсюкова получил сертификат за участие в межрегиональной научно-практической конференции учащихся «Юные лидеры образования».

Данный прием особенно эффективен на уроках литературы при обсуждении и анализе художественного произведения. Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. При этом в первом случае ее задача - обмен первичной информацией, выявление противоречий, а во втором - это возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Развитию критического мышления способствуют нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес ученика как к предмету, так и к обучению в целом. Творчество на таких уроках я вижу не в развлекательности, а в подборе таких заданий, такого дидактического материала, который своей новизной, необычностью подачи, вызывая удивление, активизирует внимание, мышление ученика. Существует несколько классификаций нестандартных уроков и множество их видов: урок — семинар, урок — лекция, урок — беседа, урок — практикум - урок — экскурсия - урок — исследование - урок — игра и др.

Предмет «Русский язык и литература» среди других школьных предметов занимает уникальное место, ведь главная задача этого предмета — обеспечить речевое развитие учащихся. С каждым годом совершенствуются методики, способы и средства обучения. Одним из направлений современной методики преподавания русского языка является текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста. Использование текста в качестве главного методического средства на уроке помогает в единстве реализовать три цели: образовательную, развивающую и воспитывающую. Целенаправленный отбор текстов для анализа на уроках русского языка создает тот культурный фон, ту развивающую речевую среду, которая способна положительно влиять на формирование духовных, нравственных, интеллектуальных качеств личности. При этом не следует забывать о том, что духовно-нравственное воспитание школьников является ключевым требованием ФГОС. Особое значение приобретает выполнение школьниками учебных действий и самоконтроля, самостоятельный переход от одного этапа работы к другому, включение учащихся в совместную учебную деятельность. Самостоятельная работа, по сути, есть форма самообразования. Понятие самостоятельной работы ученика в современной дидактике обязательно соотносится с организующей ролью учителя.

Особую роль играет итог урока, так называемый этап рефлексии.

Этот же ученик принял участие в первом Саратовском областном творческом онлайн-конкурсе «Минувших дней святая память». В X Региональной научно-практической конференции студентов и школьников «Филология для всех» приняла участие Ю. Атапина учитель М. Евсюкова и получила сертификат за выступление с докладом по теме «Мой учитель - выпускник Балашовского института». Обучающиеся А. Коновалова - О.

Калякина 11 класс и И. Гениевой на лучший поэтический перевод с английского на русский язык г. Саратов, 2022 г. Дипломом победителя награждена И. Скворцова учитель А. Коновалов за участие в районном конкурсе стихотворений собственного сочинения «Мечтая о Крыме…». Елин учитель А.

Коновалова занял 1 место в конкурсе чтецов «Живая классика» на муниципальном этапе, О. Лаврова заняла 3 место. Обучающиеся школ района - активные участники конкурсов проектов различного уровня. На муниципальном уровне ежегодно проводится конкурс «Шаги в науку», на котором за представленные проектные работы многие школьники получают призовые места. Это ученики Н. Дробышевой, С. Непряхина, А.

МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань

Такой подход предполагает, что знания приобретаются и проявляются только в деятельности, что за умениями, навыками, развитием и воспитанием ученика всегда стоит действие. Показатели эффективности урока: 1. Целеполагание реализация деятельностного способа целеполагания 2. Организация и реализация на уроке различных видов деятельности обучающихся слушание, чтение, письмо, говорение, аудирование, моделирование, прогнозирование, проектирование, конструирование, исследование, обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, сопоставление, проведение аналогии, диагностирование, самостоятельная деятельность и др. Создание на уроке условий для активной учебно—познавательной деятельности обучающихся. Реализация рефлексии деятельности обучающихся на уроке и оценивание уровня собственного продвижения по учебному материалу. Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность. Проблемный характер урока с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, так как учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом.

Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т. Дискуссия - одна из весьма сложных форм речи, для овладения которой необходима предварительная подготовка. Данный прием особенно эффективен на уроках литературы при обсуждении и анализе художественного произведения. Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. При этом в первом случае ее задача - обмен первичной информацией, выявление противоречий, а во втором - это возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Развитию критического мышления способствуют нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес ученика как к предмету, так и к обучению в целом. Творчество на таких уроках я вижу не в развлекательности, а в подборе таких заданий, такого дидактического материала, который своей новизной, необычностью подачи, вызывая удивление, активизирует внимание, мышление ученика.

Старшим методистом комитета образования, был представлен алгоритм оценки предметных и методических компетенций, участники семинара выполнили практическую часть на предмет оценки методических и предметных компетенций. РМО учителей русского языка и литературы проанализировало итоги ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе за 2021-2022 учебный год, рассмотрели методические рекомендации по устранению проблемных мест.

Баклановой анализ сборника стихов «Услышать душу» Анохова Наталья Сергеевна ; - заседание творческой мастерской по работе с текстом на тему: «Что есть красота…» Петрова Татьяна Аркадьевна ; - литературное общество «Перо Феникса» на тему «Воспитание патриотизма на основе изучения литературных произведений» Адлер Яника Петровна ; - мастер-класс «Методика игровых технологий на уроках русского языка и литературы» Харламенкова Ирина Юрьевна ; - мастер-класс «Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования способности учеников самостоятельно организовывать свою деятельность. Методика подготовки и проведения компетентносто-ориентированных заданий» Никитина Лариса Анатольевна - мастер-класс «Мотивация как основополагающий аспект развития коммуникативных УУД на уроках русского языка» Чеканова Карина Руслановна. Все мероприятия прошли на высоком методическом уровне. Ученики продемонстрировали знание материала, умение выражать свои мысли и чувства, а также проникновенно читать стихи и исполнять песни.

Тургенева «Бирюк» я использую прием «Недописанный тезис». Выполняется с опорой на текст учебника. Прослушайте отрывок аудиокниги. Опишите ваши впечатления. Насколько исполнение аудиозаписи повлияло на ваши впечатления от услышанного? Прослушайте отрывки двух разных аудиозаписей. Сравните стили их исполнения. Чем, на ваш взгляд, вызваны указанные вами сходства и различия? Развитие читательской грамотности обучающихся на примере чтения поэмы Н. Некрасова «Русские женщины» в 7 классе СЛ 13 Задание. Назовите основную мысль текста. Женщины пожертвовали всем ради высочайшего нравственного долга. Какие события описываются в первой и второй частях поэмы? Какие сны-воспоминания о прошлом тревожат княгиню на пути в Сибирь? Найдите и прочитайте из текста ответы княгини губернатору на все его советы, предупреждения и угрозы. Как они характеризуют героиню поэмы? Можно ли назвать княгиню Трубецкую трагической героиней, которая преодолевает все препятствия? Подберите синоним к слову «нищенский». Нищий, убогий, мизерный. Составить кластер, подобрав прилагательные, характеризующие героинь поэмы Н. Некрасова «Русские женщины». Подготовить историческую справку о событиях восстания 14 декабря 1825 года. Подготовить презентацию «Княгиня Волконская и княгиня Трубецкая». Что объединяет женщин? Расскажите о сайтах в Интернете, посвященных истории движения декабристов, восстанию и следствию по их делу. Такой приём позволяет не только содержательно глубже вникнуть в текст, но и выйти за его рамки. А это отвечает требованиям развития функциональной грамотности. Задание на умения осмыслить и оценить содержание и форму текста. СЛ 14 тип-описание, повествование и рассуждение, стиль жанр. Прочитайте выразительно описание степи из повести Н.

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литератыры

которые были посвящены проблемным заданиям ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку и новинкам учебной литературы. Затем гости окунулись в историю родной области, посетив мероприятие "Приамурье моё ", которое подготовили и провели Шнякина Елена Александровна и Барковская Ольга Анатольевна, учителя русского языка и литературы МОБУ Тыгдинской СОШ имени Т.А. Бояринцева. Подготовила: Соколова М.Е,учитель русского языка и литературы МКОУ Есиплевской СОШ. Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации работы с текстом на уроках русского языка и литературы. Анализ деятельности РМО учителей русского языка и литературы за 2022-2023 учебный год. Общая методическая тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания образования». Открыла заседание руководитель методического объединения Е. М. Никифорова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 122. КРИРО К. Заседание+РМО+учителей+русского+языка+и+литературы[2022-11-23].

Выступление на ТМО «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

Прочитайте «кусочек» текста без прилагательных. Что изменилось? Сопоставьте описание степи в повести Н. Гоголя с репродукциями картин русских художников Г. Мясоедова «Дорога во ржи» и А.

Куинджи «Степь Нива ». Функциональная грамотность на уроках русского языка. В 7 классе мы пишем сочинение «Известный телеведущий». После написания сочинения дети читают свои тексты, а одноклассники должны угадать о ком идет речь.

В таком виде деятельности развивается креативность мышления каждого обучающегося. Выполняя на уроке русского языка орфографическую минутку встречается слово «сгущенка». СЛ 16 — Какую букву напишем после шипящей? По правилам русского языка у сущ.

Но существительное сгущенка образовано от глагольной формы сгустить. Поэтому «сгущённый» будем писать через «ё». Причастие, как глагольная форма, правильно пишется с буквой «ё» после шипящего. В суффиксах слов, образованных от глаголов, после шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» пишется буква «ё».

Эта тема привела нас к этикеткам, которые встречаются на продукции в магазинах. Причем первый менее качественный, с содержанием растительных жиров. А сгущённое молоко, которое сделано по ГОСТу имеет в составе только молоко и сахар. Так на простом примере обучающиеся понимают, что в повседневной жизни нужно читать то, что написано на этикетках.

Работа с текстом. СЛ 18 В 7-м классе работа по овладению функциональной грамотностью продолжается на примере работы с текстом: изучаются тексты разных типов и стилей, особое внимание уделяется текстам публицистического стиля. Задания к упражнениям усложняются: 1. По ходу чтения предлагается подчеркнуть слова, указывающие на принадлежность текста к определенному стилю.

Подготовь устный рассказ о текстах какого-либо стиля по плану. В каком стиле будет твой рассказ? Из фрагмента газетной статьи выпиши слова и предложения, указывающие на принадлежность к публицистическому стилю. Подробно изложи текст публицистического стиля.

Сравним два задания: СЛ 19 Традиционное задание.

На смену бумажным газетам и разнообразным буклетам пришли новостные ленты в социальных сетях и посты в интернете. Но снижает ли это интенсивность чтения художественной и другой литературы? Наша страна имела статус «самой читающей страны», многие боятся того, что подрастающее поколение может отодвинуть нашу страну еще больше от этого статуса, потому что чтение более не является достойным времяпрепровождением. И данное исследование поможет выяснить , являются ли эти страхи обоснованными. Актуальность этой темы очень велика. В мире должны быть дюди образованными, особенно в XXI веке, потому что идёт век информационных технологий, с каждым годом информация будет иметь большую цену, а учиться распознавать информацию мы можем, по большей мере, из книг.

По итогам секционного занятия приняты соответствующие решения.

Он в большей мере верит в возможности своих воспитанников, поддерживает проявления их инициативы, активности и самостоятельности, заботится о развитии их самопроцессов. Третий принцип: человек делает наилучший выбор для себя из тех, что может сделать в данный момент. Педагогам чаще необходимо ставить ученика в ситуации выбора коллективного или индивидуального , помогающего им в развитии своих способностей сделать продуктивный выбор. Четвертый принцип: в основе каждого поступка действия лежат позитивные намерения. Данное положение можно рассматривать как продолжение и уточнение предыдущего принципа: ребенок, делая для себя наилучший выбор, исходит из позитивных намерений. Педагогу необходимо поддерживать такие намерения своего воспитанника, потому что это содействует формированию нравственной направленности поведения и деятельности личности человека. Успешно реализовав свое позитивное намерение, ребенок и в будущем будет стремиться действовать, исходя из добрых побуждений. Пятый принцип: изменения не только возможны, но и неизбежны. В возможности и неизбежности изменений в человеке и его жизни вряд ли кто-то будет сомневаться. Более важно для изменяющегося человека ответить самому себе на следующие вопросы: становитесь ли вы тем человеком, которым хотите стать в процессе изменений? Или вы все больше становитесь тем, кем не хотели бы становиться? Живете ли вы, руководствуясь осознанным выбором, или вами руководит случай? На эти или близкие по смыслу вопросы должен ответить ученик в процессе своего саморазвития. Педагог должен овладеть технологиями ориентированного воспитательного взаимодействия. К таким технологиям средствам , безусловно, относятся приемы и методы коучинга. Основная задача коуча — поддерживать у учащихся уверенность в своих силах, сформировать у них адекватную самооценку. Вера учащихся в свои возможности, степень их осознания способствуют высокой учебно-познавательной мотивации и формированию ответственности за свою учебу. Коучинг может считаться осуществленным только в том случае, если учащийся приходит к искреннему осознанию необходимости учебной деятельности для достижения своих личных целей. Задача коуча — помочь ему прийти к этому осознанию. Как пишут Э. Парслоу и М. Рэй, «вы не можете никого ничему научить, прежде чем человек сам этого не захочет; вы можете привести лошадь на водопой, но не в ваших силах заставить ее пить! Многие российские учителя используют коучинг в практике своей работы и активно делятся опытом с коллегами. В 2017 году состоялась V Международная конференция «Коучинг в образовании», где ведущие педагоги поделились опытом практического применения, результативности приемов коучинга на уроках. Гульчевской В. Г, Гульчевской Н. Считается, что коучинг — это особая форма консультационной и индивидуальной поддержки учащихся, ставящая своей целью личностный и профессиональный рост. Это технология, раскрывающая потенциал личности с целью повышения максимальной его эффективности. Коучинг соответствует существующим определениям образовательной технологии и имеет все присущие её компоненты. Епишева трактует образовательную технологию как продуманную во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя, которая предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. Процесс коучинга складывается из нескольких четко определенных этапов: Постановка цели и осознание её реальности этап вдохновения. Планирование эффективных действий для достижения цели приверженности цели ; Этап реализации цели; Этап завершения рефлексии. Для каждого из этих этапов в арсенале профессионального коуча есть соответствующий набор инструментов и техник, из которых он подбирает наиболее оптимальную комбинацию приемов для каждого конкретного ученика и каждого конкретного случая. На этапе мотивации и постановки цели предлагаются вопросы: Каким ты видишь идеального ученика, на которого ты хотел бы быть похожим? Представь, что ты стал таким. Каким теперь ты видишь себя в конце урока? Каким тебя видят твои одноклассники? Насколько ты будешь теперь удовлетворен собой? Отметь степень своей удовлетворенности на шкале от 1 до 10. Задача учителя на этом этапе — помочь осознать необходимость учения. Этот этап дает возможность понять, что учится ребенок не для родителей или учителя, а для себя, своего будущего, чтобы понравиться самому себе.

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019 – 2020 учебный год

menovshikova-e-a Меновщикова Эльвира Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №3 на. Преподаваемый предмет: русский язык и литература. На уроках русского языка и литературы широко применяю компьютерные программы, разного вида презентации, видео-уроки с использованием мультимедийного проектора. Тема: Основные задачи работы методического объединения учителей русского языка и литературы в новом учебном году. Цель: Определить роль и задачи методического объединения в рамках новых стратегических задач ФГОС третьего поколения. Горшкова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Богородской основной школы поделилась источниками базы данных материалов по формированию функциональной грамотности.

Заседание+РМО+учителей+русского+языка+и+литературы[2022-11-23]

Ануфриеева В. МБОУ «Алгашинская СОШ» , опираясь на собственный педагогический опыт и новейшие методические разработки, рассказали, каким должен быть современный урок, поделились своими формами и приёмами работы. Мозякова А.

Создание на уроке условий для активной учебно—познавательной деятельности обучающихся. Реализация рефлексии деятельности обучающихся на уроке и оценивание уровня собственного продвижения по учебному материалу. Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.

Проблемный характер урока с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, так как учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом. Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т. Дискуссия - одна из весьма сложных форм речи, для овладения которой необходима предварительная подготовка. Данный прием особенно эффективен на уроках литературы при обсуждении и анализе художественного произведения.

Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. При этом в первом случае ее задача - обмен первичной информацией, выявление противоречий, а во втором - это возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Развитию критического мышления способствуют нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес ученика как к предмету, так и к обучению в целом. Творчество на таких уроках я вижу не в развлекательности, а в подборе таких заданий, такого дидактического материала, который своей новизной, необычностью подачи, вызывая удивление, активизирует внимание, мышление ученика. Существует несколько классификаций нестандартных уроков и множество их видов: урок — семинар, урок — лекция, урок — беседа, урок — практикум - урок — экскурсия - урок — исследование - урок — игра и др.

Предмет «Русский язык и литература» среди других школьных предметов занимает уникальное место, ведь главная задача этого предмета — обеспечить речевое развитие учащихся. С каждым годом совершенствуются методики, способы и средства обучения. Одним из направлений современной методики преподавания русского языка является текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста.

Гадельшина Д. Макан, представила творческую мастерскую на тему «Использование скрайбинг-технологии на уроках литературы» Кулембетова Н. Акьяр, и Каипова Э. Мамбетово, рассказали об использовании приемов воспитания на уроках русского языка и литературы. Булыменко Д.

Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.

Выступления педагогов в рамках работы РМО

Паустовский К.Г. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык --это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. Пути повышения профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников. Анализ преподавания предметов филологического цикла, качества знаний обучающихся по этим предметам за 2019-2020 учебный год. Задача учителя не преподносить знания школьникам, а создать условия для самостоятельного добывания знаний. На современном уроке учитель выступает в роли координатора, направляющего деятельность обучаемого, а ученик – в роли субъекта. это проблемно – диалогический урок. Таким образом, на уроках русского языка и литературы учитель должен и может развивать функциональную грамотность учащихся, используя материалы учебников последнего поколения, применяя различные современные технологии и методики. это проблемно – диалогический урок.

Технологии развития речи учащихся на уроках русского языка и литературы

Комментарии РМО: Работа РМО учителей русского языка и литературы Экология души – как основа русского филологического образования", "Проблемы сохранения духовного и физического здоровья учащихся на уроках русского языка и литературы", "Мыследеятельный подход в преподавании русского языка как основа развивающего обучения".
Рассказываем о работе РМО учителей русского языка и литературы Паустовский К.Г. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык --это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литератыры

Учитель русского языка и литературы. МБОУ «Семьинская ООШ». Солдатова Л.А. Анализ деятельности РМО учителей русского языка и литературы за 2022-2023 учебный год. Общая методическая тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания образования». Анализ деятельности РМО учителей русского языка и литературы за 2022-2023 учебный год. Общая методическая тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания образования».

Обобщение опыта на РМО

«Пути повышения функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы». Черникова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы. 22 декабря на базе МАОУ «Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова» состоялся семинар РМО учителей русского языка и литературы по теме «Преподавание русского языка в условиях реализации ФГОС ООО третьего поколения». Целью. РМО учителей истории и обществознания. Анализ деятельности РМО учителей русского языка и литературы за 2022-2023 учебный год. Общая методическая тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания образования». «Пути повышения функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы». Черникова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА

РМО учителей русского языка и литературы 28 сентября 2022 38 Поделиться 27 сентября на базе Сеченовской детской школы искусств состоялось районное методическое объединений учителей русского языка и литературы под руководством Кутыревой С. На заседании обсуждались вопросы преподавания русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС в 2022 — 2023 учебном году, говорили о создании рабочих программ в Конструкторе рабочих программ.

Обзор новинок методической литературы» октябрь Выводы: в 2019 году необходимо совершенствовать формы проведения заседаний МО педагогическая мастерская, круглый стол и т. Создание условий для самореализации одаренных детей - победители и призёры регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений — 2 чел. Выводы: продолжить традицию проведения конкурсов, конференций, олимпиад различного уровня; создавать условия учащимся для обучения в учреждениях дополнительного образования и участия в работе профильных курсов; проведение мастер-классов для одарённых детей. Выводы: в 2019 году следует продолжить работу, направленную на развитие сайта РМО.

Методическая тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС». Были определены основные направления развития общего образования, которым следовали учителя МО русского языка и литературы: - руководство в своей деятельности ФГОС второго поколения; - система поддержки талантливых детей; - система поддержки детей с проблемами в развитии и обучении; - развитие учительского потенциала. Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся. В 2019-2020 учебном году МО ставило перед собой следующие задачи: Основные задачи: 1.

Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов. Организовывать повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения курсы повышения квалификации 3. Совершенствовать умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.

Мамбетова А. Акъяр и Сайфуллина О. Новый Зирган, организовали с учителями русского языка и литературы дискуссию на тему «Единое образовательное пространство как условие формирования личности школьника». Гадельшина Д. Макан, представила творческую мастерскую на тему «Использование скрайбинг-технологии на уроках литературы» Кулембетова Н.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий