Выступление на педсовете учителя начальных классов по фгос из опыта работы

Выступление на педсовете.

Делюсь текстом выступления «Переход школ на ФГОС-3»

Они будут открывать это новое сами. Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи» И. Песталоцци Начать свое выступление мне хочется с притчи, которая известна с давних пор, но не потеряла актуальности и в наше время. Называется она «Чайная церемония». Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.

Завершите этот этап педсовета выступлениями педагогов. Для этого пригласите по одному учителю от каждой группы педагогов. Пусть он кратко охарактеризует особенности новых ФГОС с опорой на сравнительную таблицу, которую заполнил во время вашего выступления. Памятки для педагогов Выберите памятку, чтобы посмотреть и скачать.

Расскажите педагогам, как разработать рабочие программы по учебным предметам, курсам и модулям в соответствии с требованиями ФГОС-2021. Например, учителя могут использовать готовые примерные рабочие программы или разработать документ самостоятельно.

При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого.

Это дополнительные сложности для учителя. Ни в коем случае не ставится за работу у доски по изученному материалу. Одна задача — одна отметка. Отметка — это фиксация результата в виде знака принятой системы. Оценка — это словесная характеристика результатов действия. Оценка может быть без отметки.

Оценку учитель и ученик определяют сообща. Что нужно было получить в результате? Какая была цель? Удалось ли получить результат? Ты выполнил верно или с ошибкой? Ты справился самостоятельно или с чьей-то помощью?

Максимальный уровень — «Превосходно» — необыкновенный результат, его будет сложно повторить.

В каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность — спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и т. Базисный учебный план — Базисный образовательный план Слайд 17 Переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования Слайд 18 У выпускника начальной школы должны быть сформированы: Личностные УУД Внутренняя позиция школьника Адекватная мотивация учебной деятельности Ориентация на моральные нормы и их выполнение Способность к моральной децентрации Слайд 19 Регулятивные УУД Овладение всеми типами учебных действий Планировать реализацию учебной цели и задачи Контролировать и оценивать свои действия Слайд 20 Познавательные УУД Использовать знаково-символические средства Овладеть действием моделирования Коммуникативные УУД Учитывать позицию собеседника Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками Передавать информацию Слайд 22 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения Чарльз Дарвин Слайд 23.

Реализация ФГОС в начальнойшколе (из опыта работы)

Каталог файлов Выступление учителя начальных классов Кигелевой Т.Е. на ШМО начальных классов "Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы)". Урок изобразительного искусства во 2 классе (Алексеева Н.И.).
Выступление на педсовете «Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС» Работа с портфолио учащегося начальной школы ведется с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей.
Из опыта работы по ФГОС НОО - презентация для начальной школы Вы можете ознакомиться и скачать Воспитание ситуацией успеха Выступление на Педсовете Малахова Светлана Алексеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №37. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.
Доклады в НОО Методические материалы (старая версия). Выступление на педсовете «Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС».

Вы точно человек?

Презентация на тему Выступление на педсовете учителя начальных классов Поповой И.И. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе опыты и. Цель нашего педагогического совета: оценить работу школы по ФГОС НОО и определить круг задач, которые необходимо решить до начала введения ФГОС ООО. Как учителю начальных классов организовать самообразование согласно ФГОС. Учитель начальных классов.

Доклады в НОО

Каталог файлов учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 им. Первого Президента РА А.А. Джаримова Кошехабльского района.
Делюсь текстом выступления «Переход школ на ФГОС-3» Решение о переводе на обновлённые ФГОС других классов начальной и основной школы образовательная организация принимает самостоятельно.

Каталог файлов

Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ №35 г. Курска учителя начальных классов высшей квалификационной категории Алехиной Марины Алексеевны. Доклад на педагогическом совете по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО". Цель нашего педагогического совета: оценить работу школы по ФГОС НОО и определить круг задач, которые необходимо решить до начала введения ФГОС ООО.

Презентация "Внедрение ФГОС в начальной школе" по педагогике – проект, доклад

Год назад мы активно включились в изучение условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. За это время прошли профессиональную подготовку на курсах КОИРО 2 администратора и 3 педагога начальных классов. На заседании школьного методического объединения учителей начальных классов был проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, выбран УМК «Перспективная начальная школа», программное оснащение которого полностью соответствует ФГОС нового поколения.

В течение летнего периода творческая группа педагогов школы работали над созданием основной образовательной программы начального общего образования школы, которая содержит следующие разделы: пояснительная записка ; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ ; примерный учебный план на основе БОП; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий; программы отдельных учебных предметов, курсов; программы внеурочной деятельности ; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Администрацией ОУ проделана большая работа по разработке документации по внедрению ФГОС НОО: изданы ряд приказов, внесены изменения и дополнения в должностные инструкции , разработаны положения, регламентирующие введение и реализацию ФГОС, внесены изменения в Устав, разработаны план методических мероприятий, программа внеурочной деятельности. Учителя начальных классов и члены администрации принимали участие в методических семинарах по проблеме внедрения ФГОС второго поколения на муниципальном и региональном уровнях, организовали знакомство с новыми стандартами в школьном коллективе.

Проведена большая работа с родителями первоклассников. В своем большинстве учителя являются родителями, и как родители, мы часто задумываемся, каким мы хотим видеть своего ребенка по окончанию школы. Именно каким, а не кем с точки зрения профессии.

Мы хотим, чтобы ребенок был здоровым, доброжелательным и отзывчивым, уверенным в своих силах, с чувством собственного достоинства, коммуникабельным, активным, любознательным, открытым для всего нового, ориентирующимся в современном мире, умеющим ставить перед собой цель и добиваться её, решать жизненные проблемы и многое другое. СЛАЙД Время не стоит на месте: наука, техника, информационное пространство развиваются весьма скоротечно, да и сам человек меняется в духе требований современного мира. Жить в таком современном обществе и учить по устаревшим программам и стандартам мы не имеем права.

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается, отсюда требуется умение отбирать главное.

Класс делится на группы пары, тройки и др. Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. Например, на уроке развития речи одна группа пишет текст - повествование «Осень пришла», вторая группа — текст - описание «Осенний лес», третья — текст - рассуждение «За что я люблю осень? При изучении произведения по чтению первая группа рисует обложку для книжки или главного героя, вторая группа- подбирает пословицы, которые отражают основную мысль произведения, третья- готовит чтение по ролям.

В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу. Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. Группы могут формироваться по уровню овладения учебного материала, по содержанию. Дети, работая группами: - ищут наиболее рациональный способ решения; -составляют план произведения, инсценируют;.

Если в начальной школе в связи с реализацией ФГОС в конце урока учитель обязательно проводит рефлексию, так как это ведущее требование новых федеральных стандартов и этот момент уже отработан, то в среднем и старшем звене учителя только начинают реализовывать это требование на своих уроках. Не всегда время урока регламентировано, зачастую подведение итога происходит во время звонка, выставление отметок — после, не всегда с комментариями, и домашнее задание даётся так же после звонка. Дифференцированный подход в обучении нашими педагогами практически не используется, уроки не личностно-ориентированы. В основном используется репродуктивный метод обучения и фронтальная форма организации деятельности с учащимися. Урок, по сути, не даёт ученику раскрыться, работают учителя в основном с сильными учащимися и учащимися средних учебных возможностей. Задания даются одни и те же всем категориям учащихся, без учёта их учебных возможностей. Или даётся всем ученикам одинаковое задание, при чем 1 ученик выполняет его у доски, остальные ….. Не традиционные формы обучения урок-игра, урок-путешествии и.

Уважаемые учителя, вы пишите, что в большинстве своём вы проводите уроки не в традиционной форме, но по факту, мы увидели такие уроки только у 3-х учителей: …... Таким образом, исходя из выявленных проблем, можно сделать вывод, что менять в уроке все же что - то нужно. Для того чтобы определить, что именно, сейчас мы с вами попробуем определить различия между традиционным и современным уроком. Работа в группах. Она должна соответствовать тому, к какому результату придут ученики в конце урока; выделять главное в материале; использовать учебный комплекс средств обучения, с минимумом необходимых, сочетающихся друг с другом; организовывать познавательную деятельность учащихся; применять активно дифференцированный подход в обучении учащихся; организовывать во время урока работу учащихся по самоконтролю и взаимоконтролю; использовать нетрадиционные формы урока и т.

Оценка — это словесная характеристика результатов действия. Оценка может быть без отметки. Оценку учитель и ученик определяют сообща. Что нужно было получить в результате? Какая была цель?

Удалось ли получить результат? Ты выполнил верно или с ошибкой? Ты справился самостоятельно или с чьей-то помощью? Максимальный уровень — «Превосходно» — необыкновенный результат, его будет сложно повторить. Повышенный уровень — «Отлично» — очень доволен, так как результат отличается от обычного. Необходимый уровень — «Хорошо» — доволен, похоже на то, что делаю обычно. Максимальный уровень — «Превосходно» — решена совершенно незнакомая сверхзадача. Повышенный уровень — «Отлично» — решена необычная, в чем то новая задача. Необходимый уровень — «Хорошо» — привычная задача решена полностью самостоятельно. Простые задания— задания, которые мы выполняли уже много раз, нужно лишь использовать давно изученный материал в привычной и понятной ситуации.

Задания посложнее — либо в этих заданиях нам потребовались новые, только что открытые знания, либо уже изученный материал нужно было самостоятельно применить в не совсем обычной ситуации. Трудные задания — либо такие задания на уроке мы еще не выполняли, либо потребовались совершенно новые знания, которые мы еще не открывали.

Каталог файлов

Слайд 12 Эффективность применения гражданско-патриотического воспитания в начальной школе. Количество правильных Слайд 13 Результативность использования гражданско-патриотического воспитания в начальной школе: положительная динамика творческой активности и творческих способностей учащихся; положительная мотивация учащихся к истории своей страны, своего посёлка. Слайд 14 Транслируемость практических достижений: Проведение открытых уроков: по литературному чтению К. Ушинский «Моя Родина», русскому языку «Безударные гласные». Проведение открытых мероприятий: «А ну-ка, мальчики!

Рыцарский турнир», урок мужества о герое интернационалисте Сергее Батманове, классные часы «Символика нашего государства», «Гончары посёлка Смиркино». Проведение эстафет на традиционном агитпробеге памяти героев-интернационалистов.

Самообразование учителя — это самостоятельно приобретённые знания дополнительно к тем, которые получены в базовых учебных заведениях Таким образом, главная задача педагога — «научить учиться». Он должен открыть вкус познания, помочь ощутить душевную отраду от прикосновения к миру непознанного, наконец, обрести независимость от прихотливости и изменчивости социальных запросов общества, быть всегда «в тренде». Для осуществления столь важной и трудной задачи необходимо, чтобы учитель сам был высокоразвитой, глубокой и многогранной личностью, владел техникой самообразования и самосовершенствования, не останавливался на достигнутом и стремился к расширению своих интересов, к покорению всё более высоких вершин профессионального мастерства.

В учебном процессе главной фигурой является преподаватель с его культурным уровнем, физическим, психическим и нравственным здоровьем, творческим потенциалом К основным направлениям работы по самообразованию относятся: информированность по поводу нововведений в базе нормативной документации, имеющей отношение к начальному образованию; изучение учебной литературы, периодических специальных изданий, методических пособий и рекомендаций; знакомство с новейшими научными достижениями в области педагогики, возрастной психологии и физиологии; изучение современных программ и педагогических методик урочной и внеурочной деятельности, овладение информационно-компьютерными технологиями, знакомство с новаторским опытом преподавания других педагогов; расширение личного образовательного кругозора, изучение психологии общения, повышение общекультурного уровня, работа над личным имиджем. Главными задачами самообразования учителя являются: совершенствование педагогических навыков, развитие профессиональной компетентности; освоение интерактивных методов учебной деятельности с целью повышения уровня мотивации и качества знаний учеников; разработка методических рекомендаций в рамках темы самообразования, обмен опытом, консультирование. Учитель-методист в силу своего опыта и компетентности может оказать своему менее опытному коллеге методическую консультативную помощь: определить тему, конкретизировать цели и задачи; распланировать работу по самообразованию; грамотно зафиксировать отчётную информацию о ходе выполнения запланированных мероприятий и действий; совместно с коллегой проанализировать результаты проделанной работы и подвести итоги. Специальные курсы повышения квалификации педагога проводятся каждые пять лет, а в межкурсовой период актуальной становится самостоятельная работа каждого учителя, осуществляемая при поддержке методического объединения. Стажировка, курсы повышения квалификации или тренинги — это ещё не самообразование, поскольку главной составляющей процесса работы над собой является внутренняя потребность, только она сделает самообразование по-настоящему эффективным.

В ходе курса педагоги обучаются проводить точечный поиск информации в сети Интернет по необходимому предмету в учебных целях, оценивать, классифицировать найденную информацию, работать и создавать учебные интернет-ресурсы Формы работы по самообразованию Условно выделяется две формы самообразования учителя начальной школы: индивидуальная: работа с библиотечным фондом, чтение специальных периодических изданий, монографий, ведение собственной картотеки по исследуемой тематике; групповая: активное участие в работе методического объединения, обмен опытом в рамках семинаров, научных конференций, посещение открытых уроков коллег, психологических тренингов, подготовка и участие в конкурсе «Учитель года». Педагогам, работающим над профессиональным самосовершенствованием, рекомендуется: для получения информации использовать несколько источников, чтобы добиться большей объективности, рассмотреть вопрос разносторонне, сформировать собственное мнение на основе анализа и сопоставления разных точек зрения; внимательно изучать аннотации к источникам, что поможет рациональнее организовать свою работу, эффективно распределить время, отсеивая неважную литературу ещё на этапе предварительной подготовки; создать свою коллекцию фактов, выводов, которая пригодится при подготовке к выступлениям на педагогических советах, аргументированном ведении дискуссии; в процессе чтения методической литературы делать тезисные записи в блокноте, которые позволят глубже и точнее осмыслить новую информацию, выписывать неясные для себя термины для того, чтобы в дальнейшем уточнить их в толковых или специальных словарях.

В нашем городе живут те, кому интересно творить, взрослеть каждый день, учиться общению… Мои воспитанники оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы.

В первом классе использовалась простейшая форма самоуправления. Дети выбирали себе поручения. Я разъясняла детям обязанности дежурных по классу, а они довольно разнообразны.

Дежурные обеспечивают порядок в классе во время перемен, следят за чистотой парт, доски, готовят класс к урокам труда и рисования, раздают школьникам тетради, ухаживают за комнатными растениями. Это конечно всё хорошо. Но дети взрослеют и такого вида деятельности им уже недостаточно.

Хочется чего-то нового, интересного. Со второго класса у нас расширились службы. Службы - это микрогруппы города.

Для того, чтобы принимало участие большее количество учеников, предлагаю детям несколько постоянных служб. Служба образования и всезнаек Служба труда, чистоты и порядка Служба досуга и добрых дел Служба спорта, физкультуры и здоровья Служба образования и всезнаек Помогает организовать познавательную внеучебную деятельность интересные логические задания на переменках ; Организует оказание помощи в учебной деятельности; Помогает учителю вести учет достижений в образовательном процессе; Помогает в подготовке и проведении олимпиад. Имеет право ходатайствовать о премии самым активным жителям в области организации образовательного процесса; Служба труда, чистоты, порядка Организует и следит за качеством дежурства в городе и в столовой; Проводит рейды порядка и чистоты в «домиках» и «двориках».

Служба досуга и добрых дел Помогает организовывать подвижные игры на прогулке; Помогает организовывать настольные игры; Следит за творческими достижениями жителей; Имеет право ходатайствовать о премии самым активным жителям в области организации досуга; Помогает организовывать акции милосердия. У каждой службы есть свои обязанности все они прописаны в уголке класса. В начале месяца ребята обсуждают план работы на месяц.

Вместе проводим анализ работы за прошлый месяц: что получилось, что нет. Какое мероприятие ребятам понравилось больше всего и почему. В каком мероприятии больше не захочется участвовать и причины этого.

Ребята учатся распределять обязанности по своим интересам, каждому хочется в чём- то себя проявить: одни рисуют, другие делают поделки, третьи готовят сообщения, подбирают материал к классным часам и т. С помощью различных методик ребята выбирают, какое мероприятие или дело пришлось им по душе, где хотели бы поучаствовать, какое мероприятие не понравилось. Фамилия, имя.

Чему учить? Как учить? Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов- это метапредметные УД. Система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе — это личностные УД. Конкретные элементы социального опыта — знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета — это предметные УД.

Доклад "Опыт работы учителя начальных классов по внедрению ФГОС"

Эффективный урок в начальной школе Работа с портфолио учащегося начальной школы ведется с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей.
Презентация "Внедрение ФГОС в начальной школе" по педагогике – скачать проект Как сделать обобщение педагогического опыта учителя начальных классов?
Выступление «Повышение качества образования в начальной школе» учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса.

Эффективный урок в начальной школе

учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 им. Первого Президента РА А.А. Джаримова Кошехабльского района. По ФГОС выделяется 4 основных типа урока: урок открытия новых знаний, урок рефлексии, урок систематизации знаний, урок развивающего контроля. Выступление на педсовете №1 от 30.08.2016. «Адаптация обучающихся 1 класса к школьному обучению». Из опыта работы учителя начальных классов. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Выступление на педагогическом совете "Из опыта внедрения обновленных ФГОС в образовательный процесс" Начальные классы 1 класс.

Выступление «Повышение качества образования в начальной школе»

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег.

Федоренко ; Многократное чтение; Чтение в темпе скороговорки; Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста; Самозамер техники чтения. Слайд 8 Дидактические игры и занимательные задания по математике Слайд 10.

Внесение мотива показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность. Персональная исключительность обозначает важность усилий ребёнка. Мобилизация активности или педагогическое внушение побуждает к выполнению конкретных действий. Высокая оценка детали помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной детали.

Слайд 18 Описание слайда: Значение портфолио создание ситуации успеха для каждого ученика; повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; раскрытие индивидуальных способностей; создание условий для его самореализации в различных областях; развитие познавательных интересов; формирование готовности к самостоятельному познанию; установка на творческую деятельность; развитие мотивации дальнейшего творческого роста, приобретение навыков саморефлексии; формирование умения анализировать собственные интересы. Слайд 19 Описание слайда: Включение в процесс воспитания родителей Родительские конференции, телефонные звонки, письма с описанием успехов их ребенка. Помощь в общении с ребенком. Знакомство родителей с новыми для них тактиками и стратегиями воспитания, чтобы пользоваться ими дома.

Эта специальная направленность обучения на развитие личности ученика получила закрепление в понятии развивающего обучения. В контексте традиционных подходов к организации обучения осуществление развивающей функции, как правило, сводится к развитию речи и мышления, поскольку именно развитие вербальных процессов нагляднее других выражает общее развитие ученика. Однако это сужающее развивающую функцию понимание направленности обучения упускает из виду, что и речь, и связанное с нею мышление, эффективнее развиваются при соответствующем развитии сенсорной, эмоционально-волевой, двигательной и мотивационно-потребностной сфер личности. Таким образом, развивающий характер обучения предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы. Начиная с 1960-х гг. Занков обосновал совокупность принципов развития мышления в процессе обучения: увеличение удельного веса теоретического материала; обучение в быстром темпе и на высоком уровне трудности; обеспечение осознания учащимися процесса учения.

Матюшкин, М. Махмутов и другие разрабатывали основы проблемного обучения. Лернер и М.

Эффективный урок в начальной школе

Основная педагогическая задача — создание и организация условий, инициирующих детское действие, рещается через ответы на вопросы : «Зачем учить? Чему учить? Как учить? Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов- это метапредметные УД. Система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе — это личностные УД.

К внедрению ФГОС каждый учитель был готов по-разному. Пришлось многое пересматривать в своей деятельности.

Во-первых, пришлось ответить на главный вопрос: Для чего я учу детей? Раньше, я бы ответила: для того, чтобы они умели читать, считать, вычислять. Но с позиции ФГОС это понимается по-другому — для того, чтобы они стали успешными в жизни. А дать можно только то, что имеешь сам. Надо самим научиться учиться, быть успешными, и тогда мы научим этому детей. Поэтому все начинается с постепенной «перестройки» себя и «приведения себя в соответствие с ФГОС».

Для того чтобы быть успешным, человеку необходимо развиваться, и нужно развивать способности ученика учиться, иначе говоря — формирование системы универсальных учебных действий. Новым в работе учителя в связи с введением ФГОС стали: 1 новые цели ориентация преимущественно на личностные и метапредметные результаты ; 2 новое содержание образования УУД ; 3 применение инновационных технологий; 4 переход на активные методы работы с учащимися решение проблемных задач различного типа, исследование, проект ; 5 новая система оценивания результатов портфолио, мониторинг. Активными формами обучения стали: организация работы в группах и парах, организация проектной деятельности, проектирование учебных ситуаций. Изучая инновационные технологии, методы и приёмы, я обнаружила, что некоторые из них мы применяли на своих уроках и раньше, даже не зная, как они называются. Но единоразовое использование новых приёмов для активизации познавательной активности не даёт особых результатов. Теперь я стараюсь чаще использовать на своих уроках новые эффективные приёмы и методы обучения, что позволяет эффективнее формировать УУД.

Проблемная ситуация с удивлением. Детям одновременно предъявляются противоречивые факты, разные точки зрения. Например: Урок математики, 3 класс. Тема: Порядок действий в выражении со скобками. Почему получились разные ответы? Действия выполняли в разном порядке.

Кто из мальчиков прав? Рассуждая, дети определяют тему урока. Проблемная ситуация с затруднением. Её смысл состоит в том, чтобы дать практическое задание не выполнимое вообще, дать задание не сходное с предыдущим или дать невыполнимое задание, сходное с предыдущим. Невыполнимое задание, сходное с предыдущим. Тема: Умножение на 0.

Почему это выражение вызывает затруднения?

Слайд 8 Дидактические игры и занимательные задания по математике Слайд 10.

Работа ШМО учителей начальных классов Методическая работа в начальной школе на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед начальной школой. Методическое объединение имеет большие возможности для повышения профессионального уровня и результатов труда учителя. В методическом объединении 18 учителей начальных классов, из них 14 с высшим образованием, 4 — со средним специальным. По высшей квалификационной категории работают 10 учителей, по 1 квалификационной категории работают 6 учителей, по 12 разряду — 2 человека. В течение последних 3 лет методическое объединение учителей начальных классов работает над освоением и внедрением технологии деятельностного метода программы «Школа 2000». Методическое объединение учителей начальных классов ставило перед собой задачи: - совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности путём внедрения интегративной технологии деятельностного метода и развития системы личностно-ориентированного обучения; - освоение и детальная проработка уроков ОНЗ и рефлексии на основе ТДМ программы «Школа 2000»; - апробация уроков общеметодологической направленности и приобретение опыта их проведения, выявление возникающих затруднений с целью коррекции инновационной деятельности; - повышение уровня педагогического мастерства учителей за счёт курсовой подготовки и самообразования. На методических объединениях были изучены вопросы: - система дидактических принципов ТДМ, типы уроков, этапы уроков ОНЗ и рефлексии; - требования к составлению плана урока ОНЗ, алгоритм конструирования урока ОНЗ; - методические особенности подготовки и проведения уроков ОНЗ и рефлексии - формирование у учащихся рефлексивного самоанализа, составление алгоритма работы над ошибками. С докладами на методических объединениях выступали: Зайцева Т. В инновационной работе по проблеме «Школа — Центр методической работы по дидактической системе «Школа 2000» участвуют 10 учителей начальной школы. В 2007-2008 учебном году в профессиональной деятельности учителей, участвующих в инновационной работе, реально произошли следующие изменения: - учителя в достаточной мере освоили технологию уроков ОНЗ; - ознакомились с понятием «учебная деятельность»; - провели уроки общеметодологической направленности и рефлексии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий