Центр мейерхольда официальный афиша

Афиша для: Музей-квартира Вс. Центр им. Вс. Мейерхольда одна из самых высокотехнологичных и развивающихся культурных площадок Москвы. Мейерхольдовский центр — традиционное место для гастролей лучших европейских и российских спектаклей, площадка международных фестивалей и национального фестиваля «Золотая маска».

Театральный центр им. Вс. Мейерхольда, афиша мероприятий

Афиша: Музей-квартира Вс. Э. Мейерхольда Комплект изданий для центра имени Всеволода Мейерхольда.
Иммерсивный спектакль Posle (Центр имени Мейерхольда) Афиша Центр имени Мейерхольда на май. Билеты на все мероприятия столицы. Звоните нам по телефону 8-495-258-00-18.
Центр им. Мейерхольда афиша расписание спектаклей, схема проезда, афиша. Официальный сайт. Музей-квартира Всеволода Мейерхольда. — мемориальный музей театрального режиссёра Всеволода Мейерхольда в Москве, открытый в 1991 году.
Как жил и умер московский Центр имени Мейерхольда - Афиша Daily Билеты на спектакли Театр «Школа драматического искусства» Сцена на Новослободской. Легко выбрать, удобно купить! Официальные билеты без наценки.

Центр имени ВС. Мейерхольда билеты

  • Купить билеты в центр Мейерхольда, афиша и репертуар центра Мейерхольда
  • Билеты в Театр «Школа драматического искусства» Сцена на Новослободской
  • Популярные события Москвы
  • Центр им. Вс. Мейерхольда — афиша, контакты и справка

У Центра имени Мейерхольда открылась новая сцена

meyerholdcentre. Центр имени Вс. Мейерхольда. Официальный сайт. единственный настоящий. Мейерхольда. Афиша (расписание) на 2024 год Схема зала, адрес (как добраться) Закажите билеты на Звоните +7(495)730-73-00. Посмотреть полный список мероприятий и купить билет в Театрально-культурный центр имени Всеволода Мейерхольда на Центр театрального искусства | пенза, (8412) 56-22-88. Купить билеты онлайн.

Центр имени Мейерхольда (ЦИМ)

🎭 Афиша, расписание и билеты - Театральный центр имени Мейерхольда (ЦИМ) в Москве | Во вторник, 1 марта, Департамент культуры сообщил об объединении Центра имени Мейерхольда с московским театром «Школа драматического искусства» «в связи с прекращением трудовых отношений с руководством Центра».
Центр им. Вс. Мейерхольда — афиша Москвы Однако, вполне вероятно, что многие прохожие, спешащие по делам мимо станции метро Менделеевская, и не догадываются, что шестиэтажное здание прямо у выхода из метро — одна из лучших театральных площадок столицы, Центр им. Вс. Мейерхольда.
«К 150-летию Всеволода Мейерхольда» ОПИСАНИЕ. Центр имени Вс. Мейерхольда (ЦИМ) основан в 1991 году по инициативе Комиссии по творческому наследию режиссёра и при поддержке Союза театральных деятелей России и Союза архитекторов России.
Афиша театра «Школа драматического искусства» Бизнес-центр. Новослободская улица, 23, Москва. Музей-квартира В.Э. Мейерхольда.
«К 150-летию Всеволода Мейерхольда» © страница Центра им. Мейерхольда ВКонтакте. В афише присутствует вся основная информация: название зала, дата и время, описание постановки, возрастное ограничение.

Как жил и умер Центр имени Мейерхольда

Действуют такие кружки: визуального театра, протокол, театральной критики. Образовательный проект «Школа театрального лидера» готовит театральный кадровый резерв. Все пространство театра задействовано в игре: лестница, фойе, кафе. Он всегда полон гостей, так как это излюбленное место интеллектуальной молодежи Москвы.

В уютном кафе готовят вкуснейший кофе и какао.

Где хранятся редкие эскизы декораций и костюмов постановок? Как современный театр работает с наследием режиссёра и как сегодня осмысляется его биография?

Но с самого момента назначения Керженцев, видимо, выполняя инструкции вышестоящих органов, последовательно и неутомимо преследует Театр Мейерхольда.

Именно он запрещает две постановки, приуроченные к юбилею революции. А свою статью в «Правде» начинает с обвинения в том, что ГОСТИМ — «единственный из 700 профессиональных театров, который обошел вниманием годовщину Октябрьской революции». По предложению председателя тезисы статьи будут зачитаны вслух. А потом слово для ответа будет предоставлено Всеволоду Мейерхольду.

Ореол седых волос и затравленный взгляд. Тот самый, который запечатлел тюремный фотограф на последних фотографиях Мастера из Бутырки. Мученик и мучитель, демиург и лицедей — Мейерхольд-Кошевой на сцене Александринки убедителен в каждой ипостаси. Этот Мейерхольд выходит читать ответное слово на статью Керженцева и смотрит не в зал, не на собравшихся своих актеров, но куда-то вверх, на колосники.

Кошевой-Мейерхольд не смотрит в зал, где актеры демонстративно неодобрительно комментируют каждое сказанное им слово. Цену актерской преданности Мастер хорошо знал. Каждый из выступавших так или иначе объясняет, в чем не прав Мейерхольд да, практически, во всем , но во всех упреках звучит подспудное: «И меня не оценил! И необходимо дать Мейерхольду возможность освоить новую сцену и тогда, возможно, наш театр начнет новую страницу своей истории.

Его выступление вызывает овации. Но такие же овации встречает выступление секретаря парторганизации Кудлая Дмитрий Гирев , что Мейерхольд стал чужим и его театр стране не нужен.

В спектакле идет речь о том, как демократичная многопартийная система превратилась в тоталитарную вертикаль. Значимая деталь спектакля — рассадка зрителей. Места расположили в виде пирамиды, разделенной на четыре сектора. Люди сами выбирали куда сесть, но при этом они смотрели только ту часть спектакля, которую видят. Это главная идея постановки — если видно и слышно мало, чувствуется напряжение и можно лишь догадываться, что происходит вокруг. Так Андрей Стадников пытается осмыслить травматичные события первой половины ХХ века. Сюжет основан на биографии Давида Яна, основателя компании Abbyy. В форме обычной лекции герой описывает, как жил, учился, разрабатывал свои первые стартапы.

Это история показывает, что желаемое может стать реальностью, даже если для этого нужно проделать длинный и сложный путь. Другой важный по своей актуальности спектакль выпустил режиссер Иван Комаров. Постановка «Абьюз» отразила природу домашнего насилия через ощущение безысходности и страха, которые ощущает его жертва. В разные годы на базе Центра Мейерхольда действовало множество кружков , где резиденты ЦИМа обучали посетителей создавать свои перфомансы и пьесы, писать рецензии, сценарии. Ваня Демидкин и Денис Протопопов в «Кружке цифрового театра» рассказывали, как реализовать театральный проект в интернете, какие платформы и инструменты использовать. На занятиях «Кружка фольклора» Ильи Шарова ученики познавали народную культуру.

Афиша Центр имени Мейерхольда на май 2024 года

Центр имени В.С. Мейерхольда. Адрес: ул. Новослободская, 23 (м. Новослободская) Сайт: Предстоящие. Ждём вас в Театральном центре имени ольда 7 июля в 16:00! Не упустите возможность получить удивительный опыт в Театральном центре имени ольда. Афиша для: Музей-квартира Вс. Мейерхольда. Афиша (расписание) на 2024 год Схема зала, адрес (как добраться) Закажите билеты на Звоните +7(495)730-73-00.

Центр имени Вс. Мейерхольда

С 19 по 24 апреля в 306 аудитории Центра имени Мейерхольда будет организован кружок вышивки под руководством художника Вани Боуден: на полотне в виде шкуры тигра участники будут вышивать карту России. 1 этаж, БЦ Мейерхольд. найти и купить официальные билеты. Актуальная афиша и расписание на на 2024 год. Центр театрального искусства | пенза, (8412) 56-22-88. Купить билеты онлайн.

Афиша Центр имени Мейерхольда на май 2024 года

В начале XX века мастер официально прекратил сотрудничать со странствующим театром и был приглашён Комиссаржевской в Петербург, однако, по сути, остался таким же свободным художником: не сработавшись с Комиссаржевской, ставил для Александринки, увлекался студийным театром, сотрудничал с Маяковским, а позже, наконец, возглавил собственный театр. Говорить языком Мейерхольда продолжают и в современном театре. Мейерхольда создан в 1991 году благодаря усилиям Всероссийского объединения «Творческие мастерские» и стараниям на тот момент главного режиссёра театра Ермоловой Валерия Фокина. Постановщик сберёг заложенные мастером традиции, в основе которых лежит принцип постоянного поиска новых форм и эксперимент. Сейчас центром руководит Виктор Рыжаков.

Родилась идея: а что, если режиссёром в нашем спектакле будет Мейерхольд? Ведь мы играем на сцене, названной в его честь, да ещё и в год его 150-летия. Мы хотим подарить зрителям надежду, что можно найти в себе силы преодолеть внутренние слабости, воспитанные обстоятельствами, социальным давлением, привычками. И пример Башмачкина показывает, как важно противостоять страхам, держаться мечты и любви как ориентира, источника силы. И если в мире Гоголя у Акакия нет шанса начать заново, найти новый смысл жизни и ещё раз полюбить, то в мире Мейерхольда в 1924 году он точно существует».

В оформлении пространства использован лаконичный дизайн, в глаза не бросается ничего лишнего. Позовите друзей Санкт-Петербург, Новослободская ул.

Театр Центр имени ВС. Мейерхольда, купить билеты на спектакль вы можете уже сегодня на нашем сайте. Лучше всего заранее приобретать билеты в Центр имени ВС. Мейерхольда с бесплатной доставкой в пределах МКАД. О цене и стоимости билета вы можете узнать у наших менеджеров, позвонив по нашему номеру 8 495 921-34-40. Центр имени ВС.

Афиша Центр имени Мейерхольда на май 2024 года

Гражданская позиция Волкострелова, который ходил на митинги и не скрывал своих либеральных взглядов, не была новостью для людей, назначавших его на пост худрука ЦИМа. Елена Ковальская с 1999 по 2012 год была обозревателем журнала «Афиша». В разные годы она была экспертом Минкульта, Департамента культуры Москвы, экспертом и фестиваля «Золотая маска», руководила Фестивалем молодой драматургии «Любимовка» и «Школой театрального лидера», где учились и Волкострелов, и художница Ксения Перетрухина , и драматург Саша Денисова. Став в 2013 году арт-директором ЦИМа, именно Ковальская придумала многочисленные кружки: зрители приходили в ЦИМ не только смотреть спектакли, но и учиться стендапу, сценической речи, а перформанс «Протокол Мы», созданный в кружке Саши Денисовой и хореографа Константина Челкаева, попал в лонг-лист фестиваля «Золотая маска». Репутация ЦИМа как открытого и чуткого к современности, к городу, к зрителю театра — очень во многом ее заслуга. Совсем иная репутация у Ольги Соколовой, которая и заняла теперь место Елены Ковальской.

И я ей это вчера сказал. В том же 2018 году Соколова расформировала пластическую лабораторию Константина Мишина, а также накануне премьеры закрыла мюзикл Алексея Франдетти. Недовольство ее деятельностью открыто выражал Валерий Фокин, создатель и президент Центра имени Мейерхольда.

Мейерхольда": афиша, цены на билеты для детей и взрослых! Компания Театрально-культурный центр им. Предложения и заявки направляйте на info meyerhold.

Мейерхольда, купить билеты на спектакль вы можете уже сегодня на нашем сайте. Лучше всего заранее приобретать билеты в Центр имени ВС. Мейерхольда с бесплатной доставкой в пределах МКАД. О цене и стоимости билета вы можете узнать у наших менеджеров, позвонив по нашему номеру 8 495 921-34-40. Центр имени ВС. Мейерхольда билеты В отличии от официальных сайтов, на нашем сайте вы всегда найдете билеты на спектакль в театре Центр имени ВС.

Современная не только в области технического оснащения зал-трансформер с передвижными и перестраиваемыми рядами , но и в направлении мысли театральных коллективов, которые играют здесь свои спектакли. Здесь принимают театральные коллективы на гастроли, выпускают собственные премьеры, проводят драматургические и театрально-критические лаборатории. В ЦИМе несколько этажей, связанных лифтом, приятное кафе, в котором делают скидки студентам.

Афиша: Музей-квартира Вс. Э. Мейерхольда

Мейерхольда состоялся премьерный показ спектакля по пьесе Александры Стрижевской «Мама, я блогер». Спектакль создан творческим объединением Театр Вахтанговский Практикум , под руководством режиссера Аси Князевой. Тема поставки очень актуальна на данный момент: влияние соцсетей на нашу жизнь, погоня за лайками, подписчиками, продвижением. Грань между реальной и виртуальной жизнью стирается и начинается погоня за хайпом, дешевой популярностью и деньгами. Эмоции на публику, преобладание внешнего и показного, в ущерб внутреннему спокойствию, счастью и гармонии.

Мнение чужих по сути людей становится главенствующим, а те, кто рядом остаются в душевной нищете, непонимании и одиночестве. Только лишь ангел-хранитель, в самый темный час обнимет своими крыльями и подставит свое плечо. Но и этого мало, чтобы вырваться из замкнутого круга, найти новый и светлый путь. Так и рождаются династии блогеров.

Еще как! Софья Игрушкина очень правдоподобно вжилась в роль женщины, которая начала вести блог о своей беременности, чтобы немного скрасить «день сурка» и серые, мамские будни. А дальше закрутилось, завертелось, и новорождённая дочь стала основным персонажем для раскрутки и монетизации канала. Но, маленькие детки - маленькие бедки.

Все меняется, когда дочь, которую сыграла хрупкая и нежная Аня Карабаева, выросла и мамино увлечение начинает разрушать ее границы и саму жизнь. Минимализм в декорациях, где лишь неоновые таблички, указывающие место действия, помогают сделать акцент на происходящем на сцене. Яркие цвета костюмов и вызывающий макияж, как попытка защититься и спрятаться от настоящего мира. Я думаю, что постановка будет интересна, как для молодежи, так и для людей старшего поколения.

Театр помогает обществу осмыслять постоянно меняющуюся реальность, находить ответы на вопросы и самое главное, дает надежду, что выход — есть. Полезно Катерина Мелимук 14 ноября 2018, 03:42 Пользуясь тем, что временно вечера не заняты рабочей и личной жизнью, снова начала читать и ходить в театры! Очень любопытная современная театральная площадка Центр имени Всеволода Мейрхольда. Давно к ней испытываю симпатию.

Die Massnahme. Камерная версия. Ну, такое.. Мероприятие было дюже ажиотажное.

Среди гостей-зрителей знаменитые и уважаемые актеры, особенной строкой - Лия Ахеджакова. Классная она. Не без труда разместили всех желающих в зале. Зал представлял собой квадратную арену, где по все четыре стороны располагались зрительские места, а по центру - сцена, а чуть в сторонке - рояль в кустах.

А над всеми нами - хор. На балконе. Неожиданное пространственное решение, меняющее привычные рамки зал-сцена. Зрителей на спектакле «Высшая мера» нет: есть участники.

Название «Высшая мера» — авторизованный перевод пьесы «Die Massnahme» в других переводах она называется «Мероприятием» , сделанный авангардистом Сергеем Третьяковым. Революционная тематика сейчас как никогда актуальна, имхо. И вечный вопрос про цель и средства. Когда собратья по движению ждут помощь: что они ожидают получить: Продовольствие?

Да: но получают агитационные листы. Убить товарища во имя идеи и как бы вынужденно - это нормально? А когда самого товарища спрашивают об этом перед тем как убить? Я еще подростком любила и себя, и друзей помещать в ситуации сложных выборов, это как бы мораль в теории, как бы сам себе даешь ответы на то, каким бы ты хотел быть.

И вот я для себя тогда еще решила, что если будет выбор убить или умереть самой самый что ни на есть вопрос жизни и смерти - я бы умерла. В любом случае. Потому что разве это жизнь после этого? Но это лирическое.

Из детства А в спектакле - все случилось. Необычные сцены и текст. Режиссерская работа Фабиане Кемманна - заслуживает интереса. При этом, подозреваю, что времени на репетиции было немного, поэтому 5 ключевых актеров время от времени читали текст с мониторов, предусмотрительно развешанных в зале.

Особенно одна актриса. К сожалению по программке сложно ее идентифицировать. Напоминало, будто кто-то из актеров не смог играть, а она была на нескольких репетициях.. Так много талантливых, зачем брать на роль человека, который ломает весь спектакль.

Там по сюжету идет нагнетание, усиление, хор еще добавляет градусы. И потом слово предоставляется.. И вот с пионерским задором, с выражением и искусственным надрывом плохо выученный текст читается с экрана. И все слетело.

В 1991 году его основал Валерий Фокин, председатель Комиссии по творческому наследию Всеволода Мейерхольда — советского авангардного режиссера с немецким происхождением. С 1907 года он был главным режиссером Императорских театров. Мейерхольд создал систему упражнений «биомеханика» для подготовки актеров к быстрому выполнению заданий на сцене.

Позже он работал в Оперном театре Константина Станиславского. В 1939 году режиссера арестовали, а через год расстреляли, обвинив в контрреволюционной деятельности. Мейерхольд известен своими экспериментами в области театра.

И Центр, названный в его честь, был создан как культурное пространство для независимых театральных трупп. Здесь сдавались в аренду залы для проведения спектаклей, съёмок, концертов, дискуссий. Чем знаменит Центр Валерий Фокин планировал открыть свободный негосударственный театр, где смогли бы работать начинающие режиссеры.

Этой же идеи придерживалось руководство Центра вплоть до объединения. ЦИМ в рамках арт-резиденции Blackbox выделял на конкурсной основе деньги для реализации задумок молодых режиссеров и предоставлял им помещение для постановок. Он переоборудовал весь театр в мир из произведений Стругацких.

Зрители могли не просто наблюдать за ним, но и стать его участниками, свободно передвигаясь по площадке. Целиком спектакль посмотреть нельзя: в нем слишком много сюжетных узлов.

Там же, в Петрограде, в течение 1918-1919 гг. Летом 1919 г.

Мейерхольд был на юге, сначала в Ялте, затем в Новороссийске, где осенью был арестован деникинской контрразведкой. До начала ноября 1919 г. После освобождения Новороссийска Красной Армией был назначен заведующим подотделом искусств Новороссийского ревкома. По инициативе А.

Луначарского в конце лета 1920 г. В это время Мейерхольд провозглашает программу Театрального Октября. Суть этой доктрины, объединившей левых художников, сводилась к полному уничтожению старого театра и созданию нового, созвучного времени искусства, пропагандирующего идеологию власти. Программным спектаклем стали «Зори» Э.

Это был театр-митинг, публицистический театр открытой социальной и политической идеи. Поставив в 1921 г. Маяковского, Мейерхольд вскоре уйдёт от «беспредметного театра». В следующем году появятся «Смерть Тарелкина» А.

Сухово-Кобылина, которую назовут трагическим цирком, и «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка, ставший утверждением театрального конструктивизма. В I половине 1920-х годов Мейерхольд осуществляет две разных по форме постановки пьес А. В «Доходном месте» Мейерхольд сохранил почти без изменений текст и композицию комедии.

Мейерхольда ТИМ , был перекроен и заново смонтирован в оригинальное авторское действие. Пьеса была поделена на «эпизоды», диалоги Островского сочетались с вставными пантомимическими этюдами, придуманными Мейерхольдом. Изобретательная форма скрывала жёсткий и, как писал А. Гвоздев, «беспощадный» театр «чудовищных» социальных масок.

Одновременно режиссёр обращается и к современной драматургии, ставит «Озеро Люль» А. Мейерхольд создаёт театр «социальной поэзии». Он и «общественный герой», и лирик; он всегда субъективен, индивидуален, никогда не отстранён. За буффонадой, фарсом или цирком проглядывает трагическое начало.

Так было в главной его постановке 1920-х гг. Среди театральных работ Мейерхольда конца 1920-х — I половины 1930-х гг. Он всегда создавал свой авторский мир сценических метафор, мир субъективный, выходящий за пределы конкретной пьесы. Так в «Дон Жуане» он говорил о классицистическом театре времён Людовика XIV, в «Маскараде» - о романтическом «веке», в «Ревизоре» — о творчестве Гоголя в целом, в «Горе уму» — о Грибоедове и его эпохе.

И везде — о современной действительности сквозь призму личного творческого мироощущения. В 1938 г. ГосТИМ был закрыт.

Поэтому мы построили новую площадку на 100 мест. Работа заняла три года". На новой площадке можно будет воплотить самую смелую фантазию режиссера. Также он приспособлен для нужд маломобильных зрителей.

Выбор города

  • Экскурсия «Мейерхольд: путь Мастера»
  • Свой среди чужих, чужой среди своих
  • Купить билеты в Центр Мейерхольда
  • Центр имени Вс. Мейерхольда
  • Афиша Центр имени Мейерхольда на май 2024 года -

Театрально-культурный центр имени Всеволода Мейерхольда

Центр им. Мейерхольда покажет постановку «История года» Во вторник, 1 марта, Департамент культуры сообщил об объединении Центра имени Мейерхольда с московским театром «Школа драматического искусства» «в связи с прекращением трудовых отношений с руководством Центра».
Центр им. Мейерхольда приглашает вышить тигра для нового спектакля | РБК Стиль Приобрести официальные билеты в Центр Мейерхольда. Стоимость, заказ и бронирование билетов по телефону и на сайте онлайн. Центр Мейерхольда Афиша. Январь 2024. Понедельник.
Центр имени Всеволода Мейерхольда Центр им. Вс. Мейерхольда — афиша Москвы.

В Александринке сыграют танц-драму о вымышленных репетициях Мейерхольда

Мы собрали для вас актуальную афишу спектаклей, которые сейчас идут в театре «Театрально-культурный центр им. В.Э. Мейерхольда». © страница Центра им. Мейерхольда ВКонтакте. В афише присутствует вся основная информация: название зала, дата и время, описание постановки, возрастное ограничение. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина. Афиша. Сцена на Новослободской» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Москва. 6 сентября 2020 c 18:00 до 20:00, 1256 дней назад. совместная работа Центра Мейерхольда и «Класс-центра». Далее.

Что случилось с Центром Мейерхольда и при чем тут Департамент культуры Москвы

При помощи станков здесь можно по-разному организовывать как зрительское, так и игровое пространство. Зеркальный зал рассчитан на 30 человек. Он находится на 3-м этаже ЦИМа. Здесь проходят выставки, кинопоказы, лекции, мастер-классы, семинары, пресс-конференции, иногда репетиции. На 4-м этаже Центра расположено культовое кафе О. При европейской банкетной рассадке в кафе помещается 60 человек, но фуршет, закрытую вечеринку или детский праздник возможно провести для 100 человек.

В кафе есть небольшая сцена, поэтому помещение очень удобно для акустических концертов. Для выставок, отдельных видов показов, пресс-конференций и некоторых других мероприятий используется фойе ЦИМа, площадью 150 кв. Если Вы никогда не бывали в Театральном центре им.

Сцена-трансформер и здание на стыке конструктивизма и современной архитектуры задают тон всему происходящему в ЦИМе. Мейерхольдовский центр — традиционное место для гастролей лучших европейских и российских спектаклей, площадка международных фестивалей и национального фестиваля «Золотая маска». Магистратура, в которой на протяжении двух лет в ЦИМе учатся режиссеры со всего постсоветского пространства. Мастер-классы, семинары, развивающие театр как искусство и общественный институт.

Рекомендую к просмотру! Полезно Н. Романова 24 октября 2023, 09:08 В день премьерного показа спектакля "Дневник Писателя" за окнами Центра Мейерхольда лил дождь, а вот на сцене все время шел снег. Молодые создатели спектакля из Творческого объединения "Вахтанговский практикум", похоже, решили подготовить нас к долгой и снежной зиме. Семь актеров на сцене, семь сюжетов из рассказов Достоевского, и как только один из них плавно перетекал в другой, на актеров высыпалась очередная порция бутафорского снега.

В какой-то момент режиссеру Асе Князевой этого показалось мало, и откуда-то сверху совершенно неожиданно с грохотом обрушились самые настоящие валенки! Ну скажу я вам, это было мощно! С некоторых пор с особым интересом иду смотреть спектакли молодых театральных коллективов и с затаенной надеждой жду от них подобных сюрпризов. И каждый раз сталкиваюсь с новым открытием и новым взглядом на классическую литературу и драматургию. Начало спектакля "Дневник Писателя" как раз обещало подобный свежий взгляд.

Откуда-то сверху, с технических балконов спустились в зал с фонарями семь существ в странных балахонах с пропечатанными на них текстами. Слегка взъерошенные, с горящими глазами за болезненным гримом в стиле драма-queen. Они - страницы того самого дневника, в котором Достоевский публиковал свои записки из криминальной петербургской хроники. Мне почему-то сразу пришла в голову ассоциация с Диогеном, бродившим с фонарем в поисках человека. Так и сам Достоевский, наблюдая за человеческими пороками, преступлениями, мерзостями и жестокостью, искал среди "дрянных людей" крупицы чего-то человеческого и пытался донести до читателей свои нравственные ценности.

Удивительно, что молодые авторы и исполнители настолько точно прониклись такой сложной темой, и что Достоевский у них не оказался мрачным морализатором, а его заметки из судебных хроник ожили на сцене вспышками ярких бытовых картинок и мгновенными актерскими перевоплощениями. То, что именно эти рассказы стали основой спектакля, далеко не случайно. Несколько важнейших вопросов о насилии по отношению к беззащитному существу, фатальном равнодушии окружающих и трагических последствиях дурных поступков или даже преступлений, волновавших писателя на протяжении все жизни, задают зрителям вместе с Достоевским создатели спектакля. Христоматийные строки из "Братьев Карамазовых" - "Пока ещё время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребёнка" вполне могли бы стать своеобразным эпиграфом к нему.

Непослушная девочка, солгавшая маме и сбежавшая из дома в погоне за веселой и легкой жизнью, может так же легко сделать первый шаг на пути порока, а уж мерзкие субъекты, готовые ее к этому подтолкнуть, всегда найдутся. Возвращайся лучше, девочка, к мамочке, она твою безобидную ложь точно простит. А вот жестокий отец, безжалостно истязающий свою маленькую незаконнорожденную француженку-дочь за малейшую провинность или мачеха, выбросившая свою падчерицу в окно и так просто и буднично рассказывающая об этом на суде, словно стакан воды выпила - это уже пострашнее будет! И запоздалое раскаяние швеи Корниловой такой вопиющей будничной жестокости никак не отменяет. И в следующем отрывке о причинах юношеских самоубийств авторы спектакля, следуя за Достоевским, так или иначе обращаются к психологическим травмам, полученным в детстве.

Невероятно трогательным и печальным становится завершение спектакля сюжетом рассказа "Мальчик у Христа на ёлке" о маленьком нищем, который замерз, наблюдая за светящимися рождественскими окнами в богатом доме, и в предсмертных грезах ангелы вознесли его на сверкающую ёлку к Христу. Это, пожалуй, самая красивая часть спектакля. И единственный сюжет, придуманный Достоевским, а не взятый из реальных полицейских хроник, поэтому роль ребенка играет кукла, а актеры становятся мастерами-кукловодами. Эффектно придумана сценография спектакля. В соавторстве с режиссером работала художник-сценограф Полина Храменок.

Она, как и художники по гриму, костюму и свету, - участник чемпионата творческих компетенций ArtMasters. Окно - важный образ в спектакле, своеобразный портал между писателем и его героями, и в то же время отражение несовершенства реального мира в прозе Достоевского. Оно, как нечто универсальное, объединяет действие столь разных рассказов в единое целое. При этом подвижные конструкции, имитирующие окна и их тоже семь , всячески помогают актерам во время действия, притворяясь тем или иным объектом. Конкой, в которую набиваются спешащие пассажиры, торговым пассажем, застенком для преступницы или роскошным бальным залом - последним видением замерзающего мальчика.

Движение конструкций по сцене, мелькание персонажей в мерцающем свете, снежные вихри на фоне видео-проекций - все это придает вектор движения и самому спектаклю. Меня поразило, насколько быстро происходили с актерами метаморфозы по смене образов. С помощью самых несложных выразительных средств жестокий надменный истязатель мгновенно превращался в подавленного бородача-крестьянина или юношу-самоубийцу Антон Власов , или маленькая жертва истязаний становилась беременной швеей-преступницей Анна Карабаева. Каждому из актеров досталось в спектакле несколько совершенно полярных перевоплощений. Эффектные массовые сценки городской жизни Петербурга прекрасно дополняют и оттеняют мрачноватый фон самих рассказов.

Но есть среди рассказов о преступлениях, смерти и пороках тот, что вселяет надежду, что не все потеряно, и среди толпы дурных людей есть такие, как простой мужик Марей, что выведут маленького человека на верную дорогу, и проследят, чтобы тот непременно дошел. И вот уже три московских театра ставят ее!!! Но первыми, как подчеркнул на пресс-конференции продюсер, артист Театра им. Вахтангова, Николай Романовский, было Творческое объединение «Вахтанговский практикум», показавшее на днях премьеру одноименного спектакля в Центре им. Постановку осуществила Ася Князева, за плечами которой, несмотря на юный возраст, режиссерские работы аж на Вахтанговских подмостках!

Она же инициатор Объединения, художественный руководитель и главный режиссер этой труппы, состоящей из двадцати человек выпускников ТИ им. А на подходе спектакли по пьесе «Мама, я блогер» в Театре им. Моссовета и в Театре на Таганке. История мамы-блогерши и ее дочери-подростка оказалась весьма актуальной! У женщины была послеродовая депрессия, и муж ей подарил телефон.

Она начала снимать и мир стал существовать для нее лишь через камеру. Затем стала вести свой блог в соцсети и дочь сделалась для нее лишь объектом сначала для лайков и привлечения подписчиков, а потом и зарабатывания денег. Виртуальная жизнь «засосала» ее полностью: «Я осознала, что это не муж, а сама Вселенная дала мне в руки айфон, понимаете? Интерес к блогу нашей инстадивы стал падать. И вот перед нами та самая девочка-подросток, чья жизнь с рождения находится под маминым объективом.

Актрисе Ане Карабаевой пришлось труднее, чем другим персонажам спектакля — ее Зоя здесь единственная «настоящая», искренняя, все остальные образы решены режиссером лишь как типажи тинейджеров, а мама Софья Игрушкина показана и вовсе с изрядной долей гротеска. Пьеса весьма динамичная, в ней «через каждые три фразы» меняется место действия.

К участию в юбилейной программе приглашены культурные институции и площадки Екатеринбурга, Перми, Суздаля и Санкт-Петербурга. Мероприятия пройдут в течение февраля. Февральская программа выстроена вокруг дня рождения Мейерхольда и премьеры спектакля Валерия Фокина «Мейерхольд. Чужой театр» 9, 10, 11 февраля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий