Требования к изложению егэ по русскому

В клетки по всем требованиям (№1 и №2) и критериям оценивания выставляется «незачёт». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачёт». Заполнение поля «Требование к сочинению (изложению)». Требование № 1 к итоговому изложению: Рекомендуемое количество слов – от 200. Максимальное количество слов в итоговом изложении не устанавливается: участник итогового изложения должен исходить из содержания исходного текста. § учитывают правила подсчёта слов, которые совпадают с правилами подсчета слов при проверке сочинений, написанных в рамках единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку и литературе. ания к написанию сжатого изложения. Экзаменационная работа по русскому языку в формате ОГЭ состоит из трех частей: 1 часть работы (задание 1) – написание сжатого изложения объемом не менее 70 слов по прослушанному тексту.

ГИА-11/2023-2024 учебный год

В продолжительность написания итогового сочинения изложения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия инструктаж участников итогового сочинения изложения , заполнение ими регистрационных полей и др. Итоговое сочинение изложение начинается в 10. По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения изложения может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Итоговое сочинение изложение как допуск к ГИА — бессрочно. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется. К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения изложения , соответствующие установленным ниже требованиям.

Главное — без ошибок». Но, прежде чем начать обстоятельный разговор об изложении, предлагаем вам ответить на несколько вопросов, которые неизбежно встают перед каждым учителем, если он не удовлетворен сложившейся практикой обучения изложению. Что для ваших учеников сложнее: изложение или сочинение? Для чего пишется изложение? Какие умения мы развиваем, обучая детей воспроизведению чужого текста? Какие тексты «подходят» для изложения, а какие нет? Что такое хороший текст для изложения? Изложение: взгляд со стороны ученика Еще лучше, если на эти вопросы ответит не учитель, а сами ученики. Поэтому в начале учебного года предложим классу небольшую анкету, позволяющую в свободной форме выразить отношение к изложению. Анкета для учащихся, или Семь вопросов об изложении 1. Нравится ли вам писать изложения? Что вам труднее писать — сочинение или изложение? Объясните почему. Зачем нужно учиться писать изложения? Где это умение сейчас и впоследствии вам может пригодиться? Какие тексты вы выбрали бы для изложения: о природе, о любви к родной стране, о выдающихся людях, об исторических событиях, о школе, о проблемах, волнующих подростков, о…? Если бы во время слушания текста было запрещено делать записи, труднее ли вам было бы написать изложение? Какое изложение писать легче — подробное или сжатое? Что значит «сжать» текст? Какие трудности вы испытываете при написании изложения? Если у вас среднестатистический класс, то ответы скорее всего вы получите те же, что и мы. Писать изложение нравится только каждому пятому девятикласснику. Большинство же учеников считают это занятие очень утомительным, скучным и трудным, особенно «если пишешь изложение каждую неделю». И все же тех, кто испытывает трудности с воспроизведением чужих мыслей, тоже немало. Приведем выдержки из анкет: «плохо запоминаю текст», «для изложения нужна слуховая память на грани фантастики, а у меня она на нуле», «я невнимателен, часто отвлекаюсь, когда слушаю текст», «страдаю отсутствием логики», «плохо понимаю то, что читают», «не помню конца», «у меня маленький словарный запас», «не умею выразить мысль», «путаюсь в бесконечных повторах», «пишу безграмотно» и т. Чаще всего девятиклассники жалуются на свою память и неумение быстро писать. Вот типичный ответ: «Текст очень большой, а читается всего два раза, я ничего не успеваю записать». И только в одной из 120 работ встретился вполне «взрослый» подход к делу: «Чтобы написать изложение, нужно понять текст, запомнить его и уметь выделить микротемы. В этом и состоит главная трудность». Многие вообще отрицают надобность в таком умении. Впрочем, встречаются и вполне зрелые суждения: изложение — тренировка памяти, а хорошая память нужна любому человеку. Сложившаяся практика написания изложения — нарочито медленное чтение исходного текста, нередко больше напоминающее диктовку, и разрешение делать записи во время второго слушания — привела к тому, что главной задачей для наших учеников стало стремление записать как можно быстрее и больше. Вот один из типичных ответов: «Вряд ли напишу, никогда такого не пробовала». На самом деле дословная запись текста ничем не лучше обыкновенной зубрежки. Запоминание без понимания, свойственное детям дошкольного и младшего школьного возраста, практически возвращает девятиклассников в детство. Прежде всего прослушанный текст нужно понять, а этим умением обладают лишь немногие выпускники. К сожалению, и сам учитель нередко недооценивает роль понимания при обучении изложению. А между тем правильно организованная работа по подготовке к изложению — это прежде всего работа по пониманию и запоминанию текста. Если ученик пропускает какие-то существенные мысли исходного текста, искажает главную мысль, не чувствует авторского отношения, это значит, что текст не понят или понят не полностью. Лет сто назад в одном городе России жил математик. Всю свою жизнь он терпеливо бился над решением сложной математической задачи. Ни посторонние, ни знакомые не могли понять, над чем мучается чудак. Одни его жалели, другие над ним смеялись. Он не обращал внимания ни на кого и ни на что вокруг. Он жил, как Робинзон на необитаемом острове. Только его остров был окружен не морем воды, а морем непонимания. Все математические правила, кроме самых главных, которые он успел узнать, когда недолго учился в школе, он открывал для себя заново. И то, что он хотел выстроить из них, он строил так, как Робинзон строил свою лодку. Так же мучился, так же ошибался, так же делал ненужную работу и начинал переделывать все сначала, потому что никто не мог ему ни помочь, ни посоветовать. Прошло много лет. Он закончил свою работу и показал ее знакомому учителю математики. Учитель долго разбирался в ней, а когда разобрался, передал его работу в университет. Через несколько дней чудака пригласили к себе ученые. Они глядели на него с восхищением и жалостью. Было чем восхищаться и было за что жалеть. Чудак сделал великое математическое открытие! Так сказал ему председатель собрания. Но, увы, за двести лет до него это открытие уже сделал другой математик — Исаак Ньютон. Вначале старик не поверил тому, что ему сказали. Ему объяснили, что свои книги по математике Ньютон писал по-латыни. И он на старости лет засел за учебники латинского языка. Выучил латынь. Прочитал книгу Ньютона и узнал: все, что ему сказали на заседании в университете, — правда. Он действительно сделал открытие. Но открытие это уже давно известно миру. Жизнь прожита напрасно. Печальную эту историю рассказал писатель Н. Рассказ о чудаке он назвал «Гений» и сделал к рассказу примечание, что история эта не выдумана, а произошла в действительности. Кто знает, какие открытия мог бы подарить людям этот неведомый гений, если бы раньше узнал об открытии Ньютона и направил бы свой талант на открытие того, что еще не известно людям! Но ему никто не хотел помочь, все только смеялись над ним.

Просто их поменяли местами, и многие из них теперь носят другие номера. Запишите номера ответов. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Б Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. В Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если вторая часть поясняет, дополняет первую. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Когда на неб.. Мы проб.. Наши тренер — живые легенды российского фигурного катания. Зачем всё это надо, спросите вы? Для того, чтобы более объективно оценить знания девятиклассника. Потом оно упорхнуло, но обещало вернуться.

Каким бы ни был исходных объем, вы должны в результате получить не менее 70 слов. Но помните, что текст должен быть сжат и оптимизирован. За слишком большую по объему работу могут снять такие желаемые первичные баллы ПБ. При написании изложения на ОГЭ в 2024 году можно использовать все изученные в рамках школьной программы приемы сжатия: Критериями оценивания не запрещено использовать какой-то из приемов несколько раз в разных частях текста, но стоит помнить, что существуют определенные запреты для сокращений: в повествовательных текстах нельзя сокращать действия, которые передают развитие сюжетной линии; в описательных — важные признаки объектов, описания героев; в рассуждениях — фрагменты текста, выступающие как аргументы. Подробнее о приемах сжатия и их применении смотрите в этом видео уроке: Корректировка текста Помните главное правило — в вашем тексте должно быть строго 3 абзаца, так как все тексты для изложения, вынесенные ФИПИ на ОГЭ 2024 года, имеют не менее 3-х микротем. Определившись со структурой текста, обязательно проверьте правильность использования и написания слов. Школьникам, заканчивающим 9 класс, делается небольшая поблажка — на ОГЭ 2024 можно пользоваться орфографическим словарем, поэтому если в вашем изложении встретятся слова, в написании которых вы сомневаетесь, перепроверьте себя. Времени на это будет более чем достаточно. Возможны два варианта: Переписывание текста сразу после завершения его корректировки.

Домашний очаг

  • Что такое итоговое сочинение
  • Методические рекомендации к написанию изложения. на Сёзнайке.ру
  • Порядок проверки и оценивания итогового сочинения (изложения)
  • Кто пишет итоговое сочинение?

Изложение ОГЭ в 2024 году

В 2024 году в рамках ОГЭ 2024 по русскому языку одним из заданий будет написание изложения на основе аудиозаписи заданного текста. В этой статье будет представлен анализ того, как написать данное изложение, и освещены важные аспекты. Цель вступительного экзамена – проверить соответствие знаний, умений и навыков абитуриентов государственному стандарту требований к уровню подготовки выпускников по русскому языку и отобрать наиболее подготовленных абитуриентов. – компетентностный подход, заключающийся в том, чтобы в рамках экзамена проверить следующие виды предметных компетенций, которые могут рассматриваться как центральные объекты контроля в ЕГЭ по русскому языку. Требования к изложению: Требование № 1. «Объем итогового изложения» Рекомендуемое количество слов – 200. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Особенности текстов для итогового изложения При подготовке к итоговому изложению, самостоятельному отбору текстов для тренировки необходимо учитывать сложившиеся требования к текстам для итогового изложения. текста из пособий для подготовки к ЕГЭ (достаточно опоры на один текст). по русскому языку (произведение не В итоговом сочинении, кроме. называется, а лишь передается литературного аргумента, могут быть.

Детальный разбор направлений 2023-2024

  • Итоговое сочинение (изложение)
  • Как написать сжатое изложение по русскому языку ОГЭ 2022 в 9 классе?
  • Тексты для итогового изложения перед ЕГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2023
  • Основные компоненты изложения
  • Требование N 1. "Объем итогового изложения"
  • Особенности текстов для итогового изложения

ГИА-11/2023-2024 учебный год

! «Если в итоговом сочинении осуществлена опора на фрагмент текста из пособий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (произведение не называется, а лишь передается содержание фрагмента), то такой литературный аргумент не засчитывается». выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается по системе «зачёт» / «незачёт». “Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Если итоговое изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). Изложение на ЕГЭ — это одно из заданий, которое выполняют учащиеся во время экзамена по русскому языку. Оно представляет собой письменное изложение текста на заданную тему. Подготовка к изложению по русскому языку ОГЭ для 9 класса Поскольку ОГЭ по русскому языку — обязательный экзамен, писать изложение в 2024 году придется всем. Цель вступительного экзамена – проверить соответствие знаний, умений и навыков абитуриентов государственному стандарту требований к уровню подготовки выпускников по русскому языку и отобрать наиболее подготовленных абитуриентов.

ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 учебном году: разбор изменений

Инициалы с фамилией считаются одним словом например, «М. Лермонтов» — одно слово. Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова.

Обучающийся, выпускник прошлых лет и или его родители законные представители при желании присутствуют при рассмотрении апелляции. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: об отклонении апелляции; об удовлетворении апелляции. При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, выпускники прошлых лет — в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования далее — ОИВ. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников ЕГЭ, подавших апелляцию.

Указанные материалы предъявляются участникам ЕГЭ в случае его присутствия при рассмотрении апелляции. До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы или об удовлетворении апелляции и изменении баллов наличие технических ошибок и или ошибок оценивания экзаменационной работы. Баллы могут быть изменены как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и или о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию. Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве поданной им апелляции.

Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет — в конфликтную комиссию или в иные места, определенные ОИВ. В случае отсутствия заявления об отзыве поданной апелляции, и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке. Данная информация была подготовлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА: 1.

Исключить повторы, заменить фрагменты предложений обобщающими понятиями. Сжато пересказать текст. Задания для анализа текста должны отвечать его особенностям.

Наиболее общие из них можно свести в единую памятку. Памятка для анализа текста: 1. Определить, что перед вами: слова, предложения или текст. Доказать свою точку зрения. Озаглавить текст. Объяснить имеющееся заглавие.

Придумать свое заглавие. Выбрать из предложенных вариантов заглавие текста. Составить план, выделить опорные слова. Определить тему текста. О чем текст? Назвать идею текста, его главную мысль.

Указать тип текста: повествование о развитии действия , описание о признаках предмета или рассуждение размышление? Подумать, какого стиля текст: разговорного, делового, научного, публицистического, художественного? Задание направлено на развитие памяти, ассоциативного мышления, необходимых при написании сжатого изложения. Учитель называет любое слово для начала цепочки, затем следующее, которое с ним ассоциируется, называют ученики. Например: зима - снег - Новый год - Дед Мороз и т. Составить небольшой рассказ.

Работа, направленная на обучение написания сжатого изложения, будет более эффективной, если проводить ее систематически; использовать для этого различные виды тренировочных упражнений; последовательно формировать умения обучающихся в понимании прочитанного текста, сжатии текста. Подготовка к написанию сжатого изложения - одна из задач учителя при подготовке к ГИА по русскому языку. Умение выразить информацию в краткой, логически стройной форме необходимо не только при написании сжатого изложения, но и при сдаче ГИА по другим предметам. Это умение необходимо в дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности.

Автор поднимает серьезную проблему одиночества. Если бы у математика были друзья, то он не сделал бы такую ошибку и смог бы направить свой талант на другую деятельность. В жизни гении — странные люди, и им трудно общаться с людьми, находиться в обществе, вот и нашего героя никто не признает. Но я считаю, что его страдания не прошли зря, так как это открытие было целью его жизни и он добился всего, что было задумано. Я думаю, что главная проблема этого текста — в нежелании людей помочь друг другу, нежелании принять помощь и вообще проблема отношений между людьми. Если бы математик выслушал других, он бы не прожил жизнь напрасно.

Он бы мог направить свой ум на что-нибудь более полезное. И только в некоторых работах проявилось понимание прочитанного. Действительно, зачем изобретать то, что давным-давно сделано до тебя другими? Автор жалеет бедного ученого, ведь тот напрасно потратил столько времени на бессмысленное занятие — решение задачи, которую решил еще Ньютон! К сожалению, и сегодня такие случаи не редкость. Поэтому, перед тем как начинать что-либо изобретать, нужно сначала хорошо изучить избранную область науки. Понять, что и в какой степени сделано до тебя другими». Именно в этом и заключается главная надо сказать, довольно тривиальная мысль этого текста. В подобной ситуации оказался и герой рассказа В. Шукшина «Упорный», взявшийся за изобретение вечного двигателя.

Разумеется, из этого ничего не вышло, потому что создание перпетуум-мобиле, как известно, противоречит законам физики. Несмотря на всю свою банальность, совет на самом деле правильный. Можно ли поставить изложение на службу пониманию текста? Каковы современные подходы к написанию изложения? Что можно сделать, чтобы изложение из «скучного» жанра, каким оно чаще всего воспринимается учениками, стало эффективным средством их развития? Изложение как жанр Но сначала выясним особенности изложения как жанра. Изложение — вид учебной работы, в основе которой лежит воспроизведение содержания чужого текста, создание вторичного текста. Слова изложение и пересказ употребляются нередко как синонимы, однако термин пересказ чаще относится к устной форме воспроизведения текста. Специфика изложения вытекает из его природы как вторичного текста. Обратимся к классу с вопросом: «С чем нельзя путать изложение?

Ответ: «Разумеется, с сочинением» — последует не сразу. Этот «детский» вопрос мы задали не случайно. Нужно раз и навсегда объяснить ученикам, что у этих жанров разные задачи и разная специфика. В отличие от сочинения, которое полностью «ведет» автор, ничего, чего нет в исходном тексте, в изложении быть не должно. Появление в «своем» тексте фоновых знаний, фактов и деталей, не содержащихся в тексте, отнюдь не поощряется. Напротив, любое «творчество», фантазирование подобного рода расценивается как фактическая ошибка и ведет к снижению баллов. Как правило, ошибки такого рода в большей степени характерны для сильных, эрудированных учеников. К ним и должна быть в первую очередь обращена информация о специфике изложения как жанра. Виды изложений Традиционно выделяют следующие виды изложения. По форме речи: устное, письменное.

По объему: подробное, сжатое. По восприятию исходного текста: изложение прочитанного, воспринятого зрительно текста, изложение услышанного, воспринятого на слух текста, изложение текста, воспринятого и на слух, и зрительно. По цели проведения: обучающее, контрольное. Особенности всех этих видов изложений хорошо известны учителю. Отметим только, что в 9-м классе не стоит концентрировать и свои собственные усилия, и усилия учеников на каком-то одном виде. В практике подготовки к экзамену должны присутствовать разные тексты, разные изложения и, разумеется, разные виды работы, иначе скуки и однообразия — главного врага любой деятельности — не избежать. Но, поскольку времени на изложение в выпускном классе очень мало нужно ведь еще и программу проходить , лучше всего для тренировки подбирать небольшие тексты и тренировать какое-то одно определенное умение. Требования к текстам Тексты изложений не удовлетворяют не только нас, учителей, но и детей: они кажутся им однообразными, «пафосными», непонятными, слишком длинными «попробуйте сами пересказать текст в 400—450 слов, а таких в сборниках большинство! Игра под названием «Если бы я был составителем текстов, то предложил бы тексты о…» оказалась очень эффективной: ученики называли самые разные темы — о школе, о проблемах, волнующих подростков, об интересных людях, о великих открытиях, о технике, спорте, музыке, об отношениях между людьми и даже о будущем человечества. Что в их выборе является ведущим?

Не осознавая того сами, они действуют по одному критерию — эмоциональному, выбирая тексты, которые прежде всего вызывают положительные эмоции. Подбор нескучных — познавательных, увлекательных, проблемных, умных, а иногда и юмористических — текстов возбуждает и поддерживает познавательный интерес, создает на уроке благоприятный психологический климат. Лучше всего для этой цели подходят научно-популярные и некоторые публицистические тексты, реже — и только с определенной обучающей задачей — художественные. Вопрос о том, можно ли предлагать для изложения тексты из классических произведений, является спорным. Многие методисты считают, что, передавая близко к тексту содержание безукоризненного в художественном отношении фрагмента, учащиеся усваивают те обороты речи, которые принадлежат Лермонтову, Гоголю, Толстому… Во время изложения включается механизм подражания, благотворно сказывающийся на речи ребенка. Если отрывок не очень большой, чего нельзя сказать об экзаменационных текстах, его можно, прилагая невероятные усилия, запомнить почти дословно. Однако говорить в этом случае о каком бы то ни было понимании и развитии речи не приходится. Москвы, 7-й класс, учитель — С. Как проводить изложение? Вопрос на первый взгляд может показаться довольно странным: методика проведения изложения известна любому учителю.

Но стоит отказаться от некоторых привычных схем и шаблонов. Расскажем о методике проведения изложения, предложенной в наших учебниках 2. Учитель читает текст первый раз. Ученики, слушая, стараются понять и запомнить текст. После первого чтения они пересказывают текст с целью понять, что они не запомнили. На эту работу обычно отводится 5—7 минут. Учитель читает текст второй раз. Ученики обращают внимание на те места, которые пропустили во время первого чтения. Затем они пересказывают текст еще раз, делают на черновике необходимые записи, составляют план, формулируют главную мысль и т. И только после этого пишут изложение.

В отличие от традиционной методики, во время пересказа дети отмечают не то, что они и так хорошо запомнили, а то, что они пропустили, слушая текст. Новая методика учитывает психологические механизмы, действующие в процессе восприятия текста, — механизмы запоминания и понимания. Проговаривая текст про себя, ученик, пусть и не сразу, осознает, что не запомнил какие-то части текста потому, что не понял их. На начальном этапе обучения текст может пересказывать один из учеников.

Как писать изложения в школе. Подготовка к изложению на ОГЭ

Итоговое сочинение (изложение) – условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Экзамен по русскому языку состоит всего из девяти заданий, первое из которых — изложение. Ученики приходят в пункт проведения экзамена, рассаживаются по своим местам, ровно в 10:00 слушают инструктаж, заполняют бланки, после чего приступают к изложению. Итоговое сочинение — это формат допуска к ЕГЭ. Проверяют его по мягким критериям, поэтому сдать его нетрудно, если соблюдать требования и не отклоняться от правил. Если времени на подготовку немного, сначала изучите структуру и принципы оценивания.

Что такое изложение

  • Итоговое изложение егэ по русскому 2022
  • Советы выпускниками по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
  • ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 учебном году: разбор изменений - Год Литературы
  • Критерии оценивания итогового изложения
  • ОГЭ -2024. Русский язык. Критерии оценивания изложения (задание № 1). — Эссе ЕГЭ
  • Критерии оценивания итогового сочинения ФИПИ для проверки итогового сочинения 2023-2024 в 11 классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 31" город Ярославль

Критерии оценивания изложения (задание № 1). Информация о тексте для сжатого изложения (по демоверсии 2024). В первой части ОГЭ по русскому языку необходимо написать краткое изложение объемом не менее 70 слов. Экзамен проходит по следующей схеме: ученики 2 раза слушают аудиозапись, на которой актер читает небольшой текст из 3 абзацев. Требования к плану сочинения по русскому языку включают в себя написание работы с описанием следующих разделов. На ЕГЭ по русскому языку есть задание, которое называется «Письмо-изложение». В этом задании учащемуся предлагается написать изложение на заданную тему. Изложение должно быть структурированным, логичным и содержательным. Требования к изложению: Требование № 1. «Объем итогового изложения». Рекомендуемое количество слов – 250-300. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста.

Всё об изложении ОГЭ в 2024 году

Если количество слов меньше 150, то требования к грамотности становятся выше. Мнение эксперта Светлана Пахомова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Сергиево-Посадского физико-математического лицея: — При работе над сочинением нужно следить за соответствием аргументов сформулированной проблеме, чтобы тема, которую выпускник поднял в своем сочинении, тянулась красной нитью на протяжении всего текста, не обрываясь. Если придерживаться структуры, которую в одиннадцатом классе отрабатывают в течение всего года, то почти наверняка за сочинение будут высокие баллы. Хочу дать совет, который может показаться банальным, но он принес много пользы не одному поколению выпускников: после написания сочинения отвлекитесь минут на 5-10, а потом вернитесь к написанному, перечитайте текст целиком и внимательно проверьте. Мы часто допускаем огрехи из-за невнимательности, а этот простой шаг позволит исправить какие-то грамматические или логические ошибки и нестыковки в сочинении. Главный редактор — Носова Олеся Вячеславовна. О проекте.

Задания с 9 по 15 — на знание орфограмм, с 16 по 21 — пунктуационных правил. Ответы на 22—26 вопросы покажут, насколько выпускник владеет навыками работы с текстом — разбирается ли в художественных тропах, умеет ли определять тип повествования и соотносить предложенные тезисы с содержанием анализируемого отрывка произведения. Это могут быть, например, фразеологизм, эпитет, метафора, парцелляция. За каждое правильно указанное соответствие выпускник получит по 1 баллу.

Объем письменного высказывания должен составлять не меньше 150 слов, иначе его даже не станут проверять. Если требование к размеру соблюдено и рассуждения строятся на основании прочитанного текста, а не абстрактно, то эксперты приступают к детальной проверке сочинения.

Все темы объединили в три группы: духовно-нравственная жизнь человека; семья, общество и Отечество; природа и культура в жизни людей. В итоге перечень тем для сочинения составляет шесть по две из каждой группы , из которых ученики выбирают одну.

Рособрнадзор разработал для этого специальные параметры. К проверке допускаются только те работы, которые соответствуют двум условиям, первое из которых — это объем: минимальное количество слов должно быть не ниже 250.

Копирование бланков регистрации и бланков записи должно производится в хорошем качестве, все символы на копиях бланков должны быть четко отпечатаны и читаемы для эксперта комиссии.

При копировании оригиналов бланков ИС И нарушение комплектности индивидуальных комплектов недопустимо. Порядок проверки и оценивания итогового сочинения изложения , сроки проверки итогового сочинения изложения 12. Проверка ИС И участников ИС И осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии ОО по проверке и оцениванию ИС И , или экспертными комиссиями, сформированными на региональном или муниципальном уровнях.

К работе указанных комиссий могут быть привлечены независимые эксперты. Для получения объективных результатов при проверке и проведении ИС И не рекомендуется привлекать учителей, обучающих выпускников текущего учебного года. Владение необходимой нормативной базой: - федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего полного общего образования по русскому языку, по литературе базовый и профильный уровни , утвержденный приказом Минобразования России от 05.

Владение необходимыми предметными компетенциями: - иметь высшее профессиональное педагогическое образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы»; - обладать опытом проверки ИС И в выпускных классах ОО, реализующих программы среднего общего образования. Владение содержанием основного общего и среднего общего образования, которое находит отражение в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования приказ Минобразования России от 05. Владение компетенциями, необходимыми для проверки ИС И : - знание общих научно-методических подходов к проверке и оцениванию сочинения изложения ; - умение объективно оценивать сочинения изложения обучающихся; - умение применять установленные критерии и нормативы оценки; - умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа; - умение выявлять в работе экзаменуемого однотипные и негрубые ошибки; - умение правильно классифицировать ошибки в сочинениях изложениях экзаменуемых; - умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные технические требования; - умение обобщать результаты.

Независимыми экспертами не могут быть близкие родственники участников ИС И. Они обязательно привлекаются в случае, если ОО не обладает достаточным кадровым потенциалом для обеспечения проверки ИС И. Независимые эксперты могут привлекаться также для повышения объективности оценивания работ участников ИС И.

Независимые эксперты приглашаются комиссией ОО по проведению ИС И на оговоренных с ними организационных и финансовых на возмездной или безвозмездной основе условиях участия в проверке ИС И. В целях осуществления проверки и оценивания ИС И комиссии обеспечиваются необходимыми техническими средствами ксерокс, сканер, компьютер с возможностью выхода в сеть «Интернет» и др. Технический специалист ОО проводит копирование бланков регистрации и бланков записи дополнительных бланков записи участников ИС И.

Указанные бланки ИС И вместе с формой ИС-08 «Акт о досрочном завершении написания итогового сочинения изложения по уважительным причинам» или формой ИС-09 «Акт об удалении участника итогового сочинения изложения » передаются руководителю ОО для учета, а также для последующего допуска указанных участников к повторной сдаче ИС И. В случае сдачи ИС И участником сочинения изложения в устной форме необходимо обратить внимание на то, что в поле «В устной форме» должна быть проставлена отметка «Х», подтвержденная подписью члена комиссии ОО по проведению ИС И , для последующей корректной проверки и обработки бланков ИС И такого участника. Руководитель ОО или другое уполномоченное им лицо передает копии бланков записи на проверку и копии бланков регистрации для внесения результатов проверки экспертам комиссии.

Эксперты комиссии ОО перед осуществлением проверки ИС И по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, проверяют соблюдение участниками ИС И требований «Объем сочинения изложения » и «Самостоятельность написания итогового сочинения изложения ». Каждое сочинение изложение участников ИС И проверяется одним экспертом один раз. Обработка результатов итогового сочинения изложения 13.

Обработка проверенных бланков ИС И включает в себя: - сканирование проверенных оригиналов бланков ИС И ; - распознавание информации, внесенной в проверенные оригиналы бланков ИС И ; - сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в проверенные оригиналы бланков ИС И. Бумажные оригиналы бланков ИС И , аудиозаписи устных ИС И в случае прохождения ИС И в устной форме участниками с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами хранятся в соответствии с перечнем мест и сроков хранения бланков и отчетных форм итогового сочинения Приложение 1. Повторно к написанию ИС И в текущем учебном году в дополнительные сроки в первую среду февраля и первую рабочую среду мая допускаются: - обучающиеся, получившие по ИС И неудовлетворительный результат «незачет» ; - обучающиеся и лица, перечисленные в п.

Обучающиеся, получившие по ИС И неудовлетворительный результат «незачет» , могут быть повторно допущены к участию в ИС И , но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения ИС И. Ознакомление с результатами итогового сочинения изложения 16. Ознакомление участников ИС И с полученными ими результатами осуществляется по месту регистрации для участия в ИС И не позднее двух рабочих дней со дня их получения в ОО под роспись с указанием даты ознакомления.

Места, порядок и сроки хранения, уничтожения материалов итогового сочинения изложения , аудиозаписей устных итоговых сочинений изложений в случае прохождения итогового сочинения изложения в устной форме участниками с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами 17. Хранение комплекта тем итогового сочинения текстов изложений до начала проведения ИС И осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность. Вскрытие комплекта тем итогового сочинения текстов изложений до начала проведения ИС И категорически запрещены.

По завершении проведения ИС И неиспользованные и испорченные индивидуальные комплекты, неиспользованные дополнительные бланки записи, черновики упаковываются в соответствии с «Инструкцией по упаковке материалов итогового сочинения изложения в образовательной организации» и хранятся в ОО в соответствии со сроками хранения бланков и отчетных форм ИС И приложение 1. По истечении срока хранения указанные материалы уничтожаются лицами, назначенными руководителем ОО. При подготовке материалов ИС И к уничтожению в ОО составляется Акт на уничтожение материалов итогового сочинения изложения , находящихся на хранении в ОО.

Бумажные оригиналы бланков ИС И и отчетные формы находятся на хранении в РЦОИ в соответствии с Перечнем мест и сроков хранения бланков и отчетных форм в специально выделенных оборудованных помещениях или металлических шкафах, позволяющих обеспечить их сохранность, соблюдение режима информационной безопасности и хранения, исключающего доступ к ним посторонних лиц. Уничтожение оригиналов копий регистрационных бланков и бланков записи участников ИС И по истечении срока хранения. Срок действия итогового сочинения изложения 18.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в ОО высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

Организация общественного наблюдения 19. В целях усиления контроля за ходом проведения ИС И в Ярославской области представители департамента образования, ОО, средств массовой информации, родительских комитетов и попечительских советов ОО, общественных объединений и организаций могут присутствовать при проведении ИС И в качестве общественных наблюдателей, в том числе находиться в аудиториях, в которых проводится ИС И , а также направлять в департамент образования информацию о выявленных ими нарушениях при организации и проведении ИС И в ОО, в которой они присутствовали в качестве общественных наблюдателей. Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей устанавливает департамент образования.

Каждый номер текста изложения также является уникальным и состоит из трех цифр. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания — 3 часа 55 минут. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня по одной теме от каждого открытого тематического направления. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения изложения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Особенности текстов итогового изложения Тексты итогового изложения отбираются в соответствии с определенными требованиями. Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.

Итоговое изложение 11 класс. Тексты

Приемные требования к вступительному экзамену по русскому языку (в форме изложения) Лекция № 2. Современные подходы к написанию изложения. Основные требования к изложению. Виды изложений.
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 учебном году: разбор изменений - Год Литературы выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается по системе «зачёт» / «незачёт». “Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году Изложение на ЕГЭ — это одно из заданий, которое выполняют учащиеся во время экзамена по русскому языку. Оно представляет собой письменное изложение текста на заданную тему.
ОГЭ. Русский язык. Критерии оценивания изложения (задание № 1). Образовательные стандарты и требования. Виды материальной поддержки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий