Токаев казахстан новости

Доходы Казахстана от экспорта нефти за год упали почти на 10%.

Запад предпринял новую попытку по закрытию параллельного импорта для России

На расширенных переговорах Токаев заявил, что достигнуто «полное взаимопонимание» в совместной работе между двумя странами. В Казахстане и России одинаково хорошо понимают, что самостоятельный суверенный выбор путей развития не препятствует, а многократно увеличивает отдачу от равноправного и взаимовыгодного партнерства», — сказал Токаев, добавив, что Путин неоднократно об этом говорил. Политика Токаев продолжил говорить, что, кажется, хотел услышать от него Путин — что казахстанско-российские отношения останутся «незыблемыми и не подверженными какой-либо политической конъюнктуре». Я бы хотел подчеркнуть, что мы не просто союзники, а наиболее близкие союзники — во всяком случае, мы так на это в России смотрим», — сказал президент. Как рассказал Путин, Россия из импортера сельхозпродукции превратилась в крупнейшего экспортера и занимает первое место по экспорту пшеницы — в этом году 60 млн т будет отправлено на экспорт. Говорил о сотрудничестве в сфере высоких технологий, образовании, промышленности, финансовом взаимодействии. Не преминул Путин напомнить и о том, что суверенитет является «важнейшей составляющей будущего нации». Одно другому не мешает. Но приоритетом всегда должно быть национальное развитие, интерес собственного народа.

Жена и единственный сын Токаев разведен, у него есть сын Тимур, который занимается бизнесом. Информации о нем в открытых источниках крайне мало. У него есть сын, но и у сына этого нет. Он предприниматель средней руки», — говорил в недавнем интервью однокурсник Токаева, московский журналист, публицист и писатель Ерлан Журабаев. Бывшая жена президента Надежда Токаева настоящая «невидимка» для прессы. Известно только то, что в качестве первой леди страны она пробыла всего год. И то за это время ни разу СМИ не смогли увидеть их вместе.

К процессу были подключены семь граждан Грузии, трое граждан Украины и двое граждан Армении, однако лишь Шарашидзе знал о взрывных устройствах и капсулах-детонаторах, установленных в аккумуляторах автомобиля. Спасибо ребятам из грузинских спецслужб за их работу...

Токаев подчеркнул «растущий уровень» сотрудничества двух стран в области энергетики. Данный проект играет ключевую роль в укреплении региональной стабильности и энергетической безопасности Центральной Азии», — сказал он. Глава Казахстана также отметил, что важным направлением сотрудничества двух стран должно стать развитие инфраструктуры хранения, в том числе элеваторов, овоще- и фруктохранилищ. У нас имеются перспективные рынки сбыта — Китай, Индия, страны Ближнего Востока. Одним из приоритетов нашего взаимодействия может стать развитие новых направлений логистики через Центральную Азию и увеличение пропускной способности существующих маршрутов в Китай», — сказал Токаев.

Токаев заявил об отсутствии у Казахстана необходимости вступать в Союзное государство

Казахстан готов увеличить экспорт в Катар по 60 товарам, - Токаев последние известия.
Токаев: Правительство и акимы должны кардинально пересмотреть свое отношение к работе 08.06.23, 10:37 Токаев заявил, что сотрудничество Казахстана с МВФ складывается успешно. Токаев поставил перед главой Академии наук задачу по привлечению молодых ученых.
Демарш президента Казахстана: Донбасс – не признавать, России – не... Токаев посетил в Алматы футбольный центр от Криштиану Роналду. Токаев поздравил первого в истории Казахстана чемпиона зимней юношеской Олимпиады.

Токаев призвал исключить «Талибан» из списка запрещенных организаций в Казахстане

Информационное агентство "": подготовка лучших новостей о жизни в Казахстане, о решениях, принимаемых президентом Казахстана, правительством. Новости Казахстана. Приговор бывшему главе госбезопасности Масимову, новый состав парламента и другие политические итоги 2023 года в казахстане. Токаев решил эту дилемму непросто, но мудро: инициировал национальный референдум и получил от народа мандат доверия на введение однократного 7-летнего срока. Посол Казахстана в России освобожден от должности, сообщило правительство страны 16 июня.

Токаев заявил, что Казахстан быстро восстановится после протестов

Касым-Жомарт Токаев — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия В настоящее время Казахстан не планирует вступать в Союзное государство России и Белоруссии. Об этом заявил президент республики Касым-Жомарт Токаев в ответ на.
Токаев уехал - кризис продолжается: между Россией и Казахстаном по-прежнему проблемы Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал указ о назначении Олжаса Бектенова на пост премьер-министра страны.
КАСЫМ ЖОМАРТ ТОКАЕВ — Токаев посетил в Алматы футбольный центр от Криштиану Роналду. Токаев поздравил первого в истории Казахстана чемпиона зимней юношеской Олимпиады.
«Пройдена точка невозврата»: эксперт об интервью Токаева - Новости | Караван Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев отправил правительство в отставку — об этом сообщили в его пресс-службе.
Токаев принял Бакытжана Ертаева — Новости — Forbes Kazakhstan Страна и мир - 5 февраля 2024 - Новости.

Токаев заявил о незыблемости отношений России и Казахстана

В интервью госагентству "Казинформ" Касым-Жомарт Токаев заявил, что его страна твердо придерживается курса на всестороннее сотрудничество с Москвой. последние известия. Читайте последние новости дня по теме Касым-Жомарт Токаев: Правительство Казахстана ушло в отставку, Токаев: выборы президента в России будут иметь большое международное. Казахский лидер Касым-Жомарт Токаев в последние дни стал одним из основных ньюсмейкеров политической части ПМЭФ. Касым-Жомарт Токаев отметил готовность Казахстана увеличить экспорт в Катар по 60 несырьевым товарным позициям на общую сумму 250 миллионов долларов. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев опроверг слухи о планах провести референдум по конституции и в 2026 году вновь принять участие в выборах главы государства.

Казахстан решил поддержать антироссийские санкции. Что назревает между двумя странами?

Как показывает опыт Прибалтики, это очень опасная тенденция. Здесь тоже всё начиналось с малого, а потом превратилось в настоящий снежный ком: закрывали русские школы, убирали советские памятники, запрещали русский язык и, наконец, выгнали пенсионеров на мороз.

Также глава государства отказывается от членства в любой политической партии, а родственникам президента запрещено занимать госдолжности. В-третьих, в обновлённой Конституции закрепляется статья о принадлежности земли, воды и недр казахстанскому народу. В-четвёртых, восстановлен Конституционный суд, который был распущен ещё в 1995 году. Президент вводит выборность акимов сельских населённых пунктов и городов районного значения, а затем глав районов, городов областного значения.

Принимается закон по вопросам общественного контроля — как со стороны институтов гражданского общества, так и простых граждан — над государственными и квазигосударственными структурами. К этим сугубо политическим реформам следует добавить прорыв в общественно-политическом пространстве. В Казахстане в полную силу заработал институт онлайн-петиций, которые при преодолении порогового значения голосов становятся обязательными для рассмотрения госорганами республики к числу самых известных можно назвать петиции за возвращение столице Казахстана имени Астана, а также за сохранение заповедного урочище Кок-Жайляу с каз. Узловой хаб Евразии Теперь экономика. Выступая 1 сентября 2023 года с Посланием к казахстанцам, Касым-Жомарт Токаев заявил: «Чтобы стать по-настоящему развитой страной, Казахстан должен совместить политические реформы с глубокими и всесторонними социально-экономическими преобразованиями».

В этом же сентябрьском Послании казахстанский лидер запустил широкую программу экономических реформ, заточенную на три цели: масштабная модернизация энергосистемы, промышленная индустриализация и жёсткая денежно-кредитная политика. Очевидно, что для выполнения поставленных задач необходимы капиталовложения, и сегодня это приоритет. Отметим, что все иностранные инвесторы «заходят» в Казахстан через транснациональную платформу Международного финансового центра «Астана» — это ещё одна глобальная инициатива Токаева с прицелом на светлое экономическое будущее страны. В этой связи стоит сделать акцент на том, что глава Казахстана лично встречается с директорами крупнейших иностранных компаний, обсуждая с ними вопросы реализации совместных инвестпроектов. Только за минувшую осень Касым-Жомарт Токаев провёл переговоры с руководителями более чем 10 мировых холдингов, специализирующихся во всех стратегических для Казахстана отраслях.

Итогом стало запуск газопровода из России в Узбекистан через территорию Казахстана. Из России, как видите, идут весомые инвестиции. Из 42 тысяч предприятий с иностранным участием, действующих в Казахстане, почти половину — 19 тысяч — составляют российские компании. Старт экономических преобразований в Казахстане увязан с ключевым конкурентным преимущество республики — практически идеальным геополитическим расположением в центре евразийского пространства. Президент сказал об этом так: «Казахстан должен усилить свои позиции в качестве узлового транзитного хаба в Евразии и со временем стать полноценной транспортно-логистической державой.

Возможности, действительно, ошеломляющие. Казахстан завязан как на мегапроект «Север — Юг», так и с востока на запад — на Транскаспийский международный транспортный маршрут ТМТМ. Касым-Жомарт Токаев особо подчеркнул, что в транспортной сфере Казахстан продолжит сотрудничество с Россией и Китаем. Таким образом, общественно-политическая модернизация призвана раскрыть у казахстанцев потенциал всех ключевых факторов производства — труда, капитала, ресурсов и технологий. Фото с сайта akorda.

Азы геополитики гласят, что самый малозатратный способ раскачать то или иное государство — это взорвать изнутри межнациональное или межрелигиозное единство. Этот принцип геополитические противники попытались применить и к Казахстану, и именно когда у руля встал Касым-Жомарт Токаев. Так, вот за четыре года лидер Казахстана сделал всё, чтобы укрепить межэтническое согласие и неукоснительно соблюдать законность в этой сфере. Достаточно вспомнить его коронную фразу, сказанную на сессии Ассамблеи народа Казахстана весной этого года: «Быть деликатными, но жёсткими. В конечном счёте — справедливыми».

Президент отметил, что сам, будучи министром иностранных дел, принимал участие в разработке этого курса. В его основе лежит взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными партнерами и в первую очередь — с соседями. В частности, по словам Абишева, особый интерес представляют отношения с Россией, основным стратегическим партнером и союзником Казахстана, с которым нашу страну связывают свыше 300 договоров и соглашений. Взаимные визиты, в том числе большой визит президента РФ Путина в Астану, подтвердили неизменно дружественный характер отношений между двумя странами. Токаев подчеркнул: Россия играет исключительно важную роль в мировой политике, обладая статусом постоянного члена Совета Безопасности ООН и участвуя в формировании глобальной повестки.

Учитывая положение дел на украино-российском фронте, ситуацию в соседней экономике, ситуацию в нашей экономике, степень готовности коллективного Запада — что было бы с Казахстаном, если бы он в порыве эмоций начал стучать кулаком по столу в защиту чужих национальных интересов? Все более важными становятся отношения с Китаем, подчеркнул Абишев. Намечено множество планов в экономике. Отношения между Астаной и Пекином Токаев считает образцовыми. Казахстан может и должен воспользоваться своим географическим положением, соединяющим Китай с Европой.

Проекты «Один пояс — один путь», Транскаспийский международный транспортный маршрут, железная дорога «Аягоз — Тачэн» — все это элементы большого экономического проекта, выгодного Казахстану, добавил политолог. При этом, продолжил эксперт, глава государства отмечает бессмысленность синофобии. Здесь также надо отметить, что удаленные от Китая на десятки тысяч километров страны Европы и Северной Америки, крупные бизнесы этих стран ведут себя с официальным Пекином предельно аккуратно, имея в виду экономику и геополитику. Казахстану, одним из гарантов которого является Китай, тем более необходимы дружественные отношения, не омрачаемые излишними фобиями», - добавил специалист.

Там же следует помогать участникам с вопросами коммерциализации своих продуктов. Особенности производственного процесса субъектов креативной индустрии не позволяют им полноценно участвовать в программах поддержки предпринимательства, получать финансирование. Считаю необходимым разработать отдельный пакет мер поддержки «креативщиков». Далее остановлюсь на вопросе развития среднего предпринимательства. Принятые в последние годы меры обеспечили стабильный рост малого и крупного бизнеса.

Однако темпы развития среднего предпринимательства недостаточны. Для успешного перехода на новую экономическую модель придется поднимать его практически в «ручном режиме». В первую очередь необходимо устранить перекосы, сдерживающие средний бизнес. Не секрет, что большая его часть, вырастая, дробится, чтобы остаться в «удобном» сегменте малого бизнеса. Правительству следует внести изменения в законодательство, стимулирующие укрупнение субъектов малого предпринимательства. В стране не так много успешных средних предприятий, активно осваивающих рынки. Их нужно поддерживать. По каждому из них надо составить конкретный план, нацеленный на увеличение возможностей и расширение производства в два-три раза. Следует объединить программы «Дорожная карта бизнеса» и «Экономика простых вещей» в комплексную программу поддержки малого и среднего предпринимательства.

Государственную поддержку важно дифференцировать по уровню технологической сложности производств и категориям бизнеса. Крайне важна операционная эффективность государственной поддержки. Поэтому нужно осуществить структурную трансформацию холдинга «Байтерек» и его масштабную цифровизацию. Самого пристального внимания требует стимулирование экспорта. Механизмы для этого имеются, но нет системного подхода. Поэтому на базе компании KazakhExport следует создать полноценный институт продвижения экспорта с консолидацией в нем всех необходимых инструментов. Кроме того, важно перезагрузить деятельность «Отбасы банка», переориентировав фокус с областных центров на районы, моногорода и села. Очевидно, что успешное развитие предпринимательства невозможно без развития конкуренции. Сегодня в целом ряде базовых отраслей доминируют несколько крупных игроков.

Это ведет к искажениям рынка. Агентство по защите и развитию конкуренции совместно с Правительством должны принять меры для демонополизации ключевых рынков. Мы создали благоприятные условия для функционирования товарных бирж, что должно было способствовать организованной торговле. Но недостаточно эффективное регулирование привело к появлению так называемых «карманных» товарных бирж. Они превратились в площадки для устранения конкуренции, обхода закупочных процедур в пользу импорта и непродуктивного посредничества. Следует ужесточить регуляторные требования и полностью устранить указанные недостатки. При этом важно обеспечить полноценный доступ отечественных производителей к передовым торговым инструментам. Нельзя замыкаться только в пределах национальной торговой системы. Совместно с бизнесом следует проработать вопрос создания сильной региональной товарно-сырьевой биржи.

Еще одной серьезной проблемой является, по сути, отсутствие у антимонопольного органа возможности принимать оперативные меры для устранения нарушений. Две трети антимонопольных расследований обжалуются в судах, не успев начаться, а судебные тяжбы могут длиться годами. В результате работа ведомства фактически блокируется. В этой связи Правительству следует внести в Парламент законодательные поправки. Другая серьезная задача — разгосударствление экономики. Сейчас ряд незаконно приватизированных и выведенных за рубеж активов возвращается государству. Мы строим открытую конкурентную экономику, поэтому предстоит передать их рынку, но уже на прозрачных и выгодных для государства условиях. В целом, процессы приватизации и проведения народных IPO следует существенно ускорить. Главная цель — кардинально повысить прозрачность и эффективность управления активами.

Поручаю Правительству с 2024 года начать приватизацию всех непрофильных активов и проведение народных IPO компаний Фонда «Самрук-Казына». В следующем году следует осуществить народное IPO компании Air Astana, подготовить к выходу на рынок компанию QazaqGaz, реализовать государственные активы в крупных компаниях. Еще один важный вопрос — состояние предпринимательского климата в стране. Между властью и бизнесом должен быть конструктивный диалог. Известно, что сегодня, в переходный период, государственные органы допускают в своей работе определенные недочеты и перегибы. Поэтому необходима дальнейшая декриминализация экономических преступлений. Речь идет о делах в отношении предпринимателей и именно об экономических проступках. По налоговым преступлениям следует внедрить справедливый механизм определения пределов норм привлечения к уголовной ответственности. Следует положить конец преследованиям предпринимателей правоохранительными органами.

Как мне сообщают, такая практика, несмотря на запреты, все еще продолжается. Допускаю, что такие сведения иногда распространяются намеренно и могут вовсе быть ложными. Однако в любом случае эту проблему нельзя упускать из виду. Вопросы поддержи отечественного предпринимательства, снижения регуляторного прессинга и развития конкуренции требуют отдельного обстоятельного разговора. Поэтому в ближайшее время я проведу специальную встречу с отечественным бизнес-сообществом. Нам предстоит осуществить перезагрузку макроэкономической политики. Только что я обозначил основные направления реформ в отраслях экономики. Обязательным условием для их успешной реализации является макроэкономическая устойчивость. Это аксиома.

Необходимо наладить координацию финансовой, налогово-бюджетной и денежно-кредитной политик. Основной проблемой, ограничивающей рост экономики, является нехватка инвестиций. Дефицит инвестиций равен отсутствию роста в будущем. Во многом это следствие того, что отечественные банки мало участвуют в развитии экономики. Такая ситуация вынуждает Правительство заниматься прямым финансированием, гарантированием и субсидированием. Это затратно, малоэффективно и противоречит принципам рыночной экономики. Кроме того, на фоне снижения кредитования реального сектора фокус деятельности банков сместился на предоставление потребительских займов. Это привело к нарастанию рисков для финансовой системы, а также чрезмерной закредитованности граждан. Принятое мною в 2019 году решение списать беззалоговые кредиты 500 тысячам граждан, а также вступивший в силу закон о банкротстве физических лиц снизили остроту вопроса.

Но для кардинального исправления ситуации требуются новые системные меры. В то же время крайне важно повышать финансовую грамотность самих граждан. Многие из них ранее взяли 10 и более кредитов. Данный проект за короткий период показал свою эффективность. Поручаю Правительству совместно с партией Amanat расширить его охват. Требуется кардинально решить проблему недостаточного корпоративного кредитования. Экономике нужны деньги. Чистая прибыль банков за прошлый год составила почти полтора триллиона тенге, за первую половину текущего года — более триллиона тенге. Такая сверхдоходность — не результат эффективной работы банков, а в основном следствие высокой базовой ставки, которую Национальный банк использует для борьбы с инфляцией.

Правительству и Парламенту следует рассмотреть возможность более справедливого перераспределения этой прибыли с учетом интересов государства. Актуален и вопрос с огромными доходами финорганизаций от размещения ликвидности в государственных ценных бумагах, так называемых нотах, которые при этом не облагаются налогами. В этом нет логики и государственного подхода. Правительство уже разбирается в этой парадоксальной ситуации. Соответствующие законодательные поправки будут внесены в Мажилис. Прошу депутатов внимательно рассмотреть их. В то же время нужно мотивировать банки активно участвовать в корпоративном кредитовании, помогать именно предпринимателям. Кредитование бизнеса должно иметь более выгодное пруденциальное и фискальное регулирование в сравнении с другими видами банковской деятельности. Понимаю, вопрос непростой, деликатный.

Поручаю Правительству и финансовым регуляторам в течение года высказать свое окончательное мнение по этому важному вопросу. Требуется принять меры по вовлечению в экономический оборот «замороженных активов» банков на общую сумму 2,3 триллиона тенге. В этой связи поручаю создать прозрачную цифровую платформу, посредством которой заинтересованный бизнес получит возможность приобрести эти активы и вернуть их в экономику. Для расширения доступа реального сектора к «длинным деньгам» необходимо активнее применять механизмы совместного и синдицированного кредитования. В то же время промышленники и предприниматели не должны выступать в качестве «кредитного пылесоса», от них требуются качественные проекты, которые обеспечат реальную диверсификацию нашей экономики. Для повышения интереса коммерческих банков следует рассмотреть вопрос предоставления им гарантий институтов развития при финансировании приоритетных проектов. Еще одна проблема банковской сферы — высокая концентрация. На сегодня в стране действует 21 банк. При этом корпоративным кредитованием, то есть финансированием экономических проектов, занимаются лишь несколько крупных банков.

Поэтому для повышения конкуренции в данной сфере следует привлечь в страну три надежных зарубежных банка. В дискуссиях о потенциальных источниках финансирования экономики часто затрагивается тема использования средств Национального фонда. Эксперты спорят о балансе между сберегательной и развивающей ролью Фонда. Безусловно, сберегательная функция должна быть основной. Ресурсы Нацфонда являются серьезной гарантией финансовой устойчивости в случае непредвиденных вызовов. Вместе с тем часть средств Фонда можно и нужно использовать уже сейчас с целью финансирования стратегических проектов, которые определят облик будущего Казахстана. Нацфонд уже финансирует ряд крупных проектов. Но нам не хватает системности при отборе проектов. Поэтому требуется обеспечить всестороннюю экспертизу поступающих предложений, чтобы каждый тенге из Нацфонда приносил ощутимую отдачу.

Еще одним источником «длинных денег» призван стать фонд, создаваемый в рамках закона о возврате капитала. Все поступающие средства должны быть использованы максимально эффективно и прозрачно для решения общестрановых задач. Следующая приоритетная задача — развитие фондового рынка. В настоящее время в Казахстане функционируют две фондовые биржи, которые во многом дублируют друг друга, а порой и конкурируют между собой. Для нашей финансовой системы это избыточно. В целях повышения емкости и привлекательности внутреннего рынка поручаю проработать вопрос объединения потенциала данных бирж под единым управлением. Весьма актуальной финансовой темой остается устойчивость платежных систем. В прошлом году Национальный банк запустил первый компонент Национальной платежной системы — Систему мгновенных платежей, которая на сегодня работает в пилотном режиме. Поручаю Национальному банку в течение 2024 года завершить процесс полноценного внедрения Национальной платежной системы.

Теперь остановимся на крайне важной проблеме — бюджетной политике. В прошлом году я поручал реформировать бюджетную систему путем перехода от «управления бюджетом» к «управлению результатами». Эта задача будет решена в рамках принятия нового кодекса, который повысит открытость, ответственность и самостоятельность участников бюджетного процесса. Вместе с тем для дальнейшего повышения эффективности бюджетной политики необходимо постоянно искать новые инструменты и возможности. Поэтому поручаю Правительству в рамках нескольких министерств и регионов внедрить в пилотном режиме проект полноценного блочного бюджета. В региональной политике уже проведены важные реформы — это и внедрение прямой выборности акимов, и административная реформа. Однако не менее актуальным вопросом является кардинальное изменение межбюджетных отношений. В рамках перехода на новую экономическую модель предстоит повысить уровень бюджетной самостоятельности регионов. Решение о передаче в регионы части поступлений по корпоративному подоходному налогу и иным видам платежей дало положительные результаты.

Поэтому следующим этапом реформы будет распространение этой нормы на другие налоги, включая НДС. Задача — передать на второй уровень бюджета дополнительно не менее двух триллионов тенге. Кроме того, считаю, что следует предоставить районным акимам право самостоятельно формировать бюджет. Прежде всего это позволит существенно ускорить решение насущных проблем на местах. Необходимо также рассмотреть возможность передачи в регионы полномочий по определению преференций по той части налогов, которые собираются в местный бюджет. Данная мера придаст серьезный импульс развитию бизнеса, будет способствовать устойчивому прогрессу регионов. Поэтому при переходе на новую модель бюджетных отношений все акимы должны думать об эффективности и пользе для страны в целом. Еще один важный момент. Объявленная мной ранее дифференциация налоговых ставок в разных секторах экономики должна обеспечить распределение налоговой нагрузки соразмерно повышению сложности производства.

Предприниматели справедливо жалуются на сложную процедуру возврата НДС, что серьезно ухудшает инвестиционный климат в стране. Правительству следует оперативно устранить эту застарелую проблему. Нужно, наконец, упорядочить налоговые льготы. Они должны стать адресным инструментом экономического стимулирования. Недополученные налоги — это непостроенные больницы, дороги и школы. Оставшиеся преференции должны предоставляться по четким правилам, без привязки к отдельным проектам и персонам. Что касается налогового администрирования, то следует обеспечить переход на сервисную модель взаимодействия между фискальными органами и налогоплательщиками. Цель — не наказать, а предупредить. Там, где нет значимой фискальной отдачи, следует исключить их полностью, остальные можно объединить.

Показала свою востребованность инициатива по внедрению розничного налога. Учитывая положительный опыт, Правительство расширит сферу его охвата в два раза. Предстоит также ускорить введение прогрессивного налогообложения. В рамках перезагрузки налоговой политики от Правительства и Парламента потребуются смелые и выверенные решения. Особо подчеркну, что в основе стратегии экономического развития Казахстана будут находиться интересы и потребности наших граждан, то есть она должна быть максимально человекоцентричной. С этой целью мы должны постепенно, но неуклонно дистанцироваться от модели сырьевого государства. Ежегодно в нашей стране рождается более 400 тысяч детей. Уже до конца года население Казахстана достигнет 20 миллионов человек. Растет и средняя продолжительность жизни, по итогам прошлого года она превысила 74 года.

Наша страна считается одной из самых «молодых» в мире — средний возраст граждан составляет всего 32 года.

Правительство Казахстана ушло в отставку, президент Токаев ее принял, сообщила его пресс-служба.

Текущие события в Казахстане могут закончиться для Касым-Жомарта Токаева очень грустно. Прекращение работы Каспийского трубопроводного консорциума сократит доходы бюджета. «Г-н Токаев, теперь всё сами»: Россия вместе с Китаем нашли действенный способ поставить на место зарвавшийся Казахстан. Отношения России и Казахстана динамично развиваются. Новый импульс сотрудничеству придал сегодняшний официальный визит Владимира Путина в Астану. Текущие события в Казахстане могут закончиться для Касым-Жомарта Токаева очень грустно. Прекращение работы Каспийского трубопроводного консорциума сократит доходы бюджета. Токаев: Минимальную зарплату в Казахстане повысят до 85 тысяч тенге #Токаев #Послание. «Г-н Токаев, теперь всё сами»: Россия вместе с Китаем нашли действенный способ поставить на место зарвавшийся Казахстан.

Касым-Жомарт Токаев - новости и заявления с фото и видео

Токаева – последние новости Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев неожиданным образом повел себя на встрече с российским лидером Владимиром Путиным.
Токаев проведет пресс-конференцию для СМИ впервые за четыре года В Казахстане работают 20 000 российских кампаний. Прямые инвестиции со стороны России в экономику республики составляют $20 млрд, по оценке России, это $17-18 млрд, сказал Токаев.
Касым-Жомарт Токаев: новости и решения президента Казахстана | Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев провëл внеочередное заседание Совета безопасности республики из-за ситуации с ЧВК «Вагнер» в России.
Путь Токаева. Справедливый Казахстан / СНГ / Независимая газета Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на встрече с представителями СМИ сообщил, что во время субботнего телефонного разговора с Владимиром Путиным заявил о своей полной.
Токаев призвал армию Казахстана быть готовой к гибридной войне Касым-Жомарт Токаев отметил готовность Казахстана увеличить экспорт в Катар по 60 несырьевым товарным позициям на общую сумму 250 миллионов долларов.

Казахстан: Токаев не зря спешит с президентскими выборами

Предложение президента Белоруссии Александра Лукашенко о вступлении Казахстана в Союзное государство, Токаев назвал шуткой, которую он «по достоинству оценил», передает RT. В Астане прошли переговоры президентов Казахстана Касым-Жомарта Токаева и России Владимира Путина. Они подписали план сотрудничества на ближайшие три года и обсудили. В 1992 году Токаев был назначен заместителем министра иностранных дел Республики Казахстан. Одной из маленьких (или не очень) сенсаций Петербургского экономического форума, несомненно, стало публичное выступление президента Казахстана Токаева.

Интересные факты о жизни Токаева, которые вы могли не знать

С его стороны требуется продуманная стратегия действий и, конечно, воля для успешного решения поставленных задач. Правительство просило предоставить ему самостоятельность и дополнительные полномочия — оно их получило. Но надо понимать, что и спрос теперь будет особый». То есть от премьера, его замов и министров требуются стратегия и воля. Сейчас их, видимо, нет. Президент уже не раз поднимал этот вопрос, очевидно, надеясь, что правительство как-то начнет работать эффективнее. Но чуда пока не произошло, и, судя по всему, экономическое чудо будет воплощать в жизнь другая команда», - подытожил эксперт. Другой политолог — Газиз Абишев — в свою очередь отметил, что в интервью Токаев вновь подтвердил многовекторный внешнеполитический курс, основанный на прагматичной защите национальных интересов. Президент отметил, что сам, будучи министром иностранных дел, принимал участие в разработке этого курса. В его основе лежит взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными партнерами и в первую очередь — с соседями. В частности, по словам Абишева, особый интерес представляют отношения с Россией, основным стратегическим партнером и союзником Казахстана, с которым нашу страну связывают свыше 300 договоров и соглашений.

Взаимные визиты, в том числе большой визит президента РФ Путина в Астану, подтвердили неизменно дружественный характер отношений между двумя странами. Токаев подчеркнул: Россия играет исключительно важную роль в мировой политике, обладая статусом постоянного члена Совета Безопасности ООН и участвуя в формировании глобальной повестки. Учитывая положение дел на украино-российском фронте, ситуацию в соседней экономике, ситуацию в нашей экономике, степень готовности коллективного Запада — что было бы с Казахстаном, если бы он в порыве эмоций начал стучать кулаком по столу в защиту чужих национальных интересов?

Занимал должность генерального секретаря Конференции по разоружению [12]. Являлся также старшим должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности сотрудников ООН в Швейцарии. В течение 13 лет являлся президентом Федерации настольного тенниса Казахстана [14].

Президентство править С 20 марта 2019 года является действующим президентом Республики Казахстан. Полномочия президента, согласно Конституции Республики Казахстан, переходят к председателю Сената Парламента страны. Касым-Жомарт Токаев принял присягу 20 марта на совместном заседании палат Парламента Казахстана [17]. Одним из первых шагов Токаева на президентском посту стало переименование столицы государства Астаны в Нур-Султан в честь бывшего президента Назарбаева, о чём он заявил в своей первой инаугурационной речи [18]. На встречи с Путиным 3 апреля 2019 года. Первый официальный визит после вступления в должность президента Казахстана Токаев совершил 3 апреля 2019 года в Российскую Федерацию [23].

По словам Токаева, это необходимо, чтобы «снять любую неопределённость» [24]. Токаев согласился выдвигаться на эту должность для «продолжения стратегического курса первого президента» [26]. Данные документы позволяют повысить эффективность государственных органов, укрепить вертикаль власти и оперативно принимать все необходимые решения в ручном режиме [28]. Токаев заявил: «для меня нет ничего важнее жизни каждого соотечественника». Также он заявил, что «без народа не бывает экономики», поэтому здоровье граждан — это приоритет в работе правительства [29]. С 28 апреля 2021 года — председатель Ассамблеи народа Казахстана [30].

С 5 января 2022 года — председатель Совета безопасности Республики Казахстан. Основная статья: Протесты в Казахстане 2022 2 января 2022 года в Казахстане начались протесты, поводом к которым послужило резкое повышение цен на сжиженный газ. В последующем участники протестов перешли от экономических требований к политическим, в ряде городов протесты переросли в массовые беспорядки [33]. В тот же день президент обратился к лидерам ОДКБ с просьбой о поддержке [36]. Наибольшего масштаба массовые беспорядки достигли в Алма-Ате , где были захвачены аэропорт и несколько административных зданий, включая резиденцию президента Казахстана, здания городского акимата и управления Комитета национальной безопасности [38] [39] [40]. Комментируя события, Токаев заявил, что захват крупных объектов инфраструктуры осуществляют «террористические банды», подготовленные за рубежом [41].

По данным властей, в ходе спецопераций правоохранители задержали более трёх тысяч участников беспорядков и ликвидировали 26 вооружённых преступников [43]. В результате приказа, было убито по меньшей мере 238 человек [46]. Сам Токаев, оправдывая обращение в ОДКБ и приказ на расстрел, объявил о том, что на город Алматы напало 20 тысяч террористов - информация, которая не была ничем подтверждена и опровергнута [47]. В дальнейшем, Токаевым были усилены репрессии, и количество политических заключенных вырос более чем в 11 раз с 12 до 140 человек [48]. По поводу январьских событий Касым-Жомарт Токаев [50] [51] : Попытки навязать модель двоевластия действительно были, и, должен сказать, эти попытки отличались целенаправленностью и организованностью. В сложившейся политической ситуации «транзита власти» политические манипуляторы сформировали некий параллельный центр власти.

В нашей стране действовали Президент и Верховный Главнокомандующий, а также Председатель Совета Безопасности в лице экс-президента. Это, в конечном итоге, не могло не привести к властной коллизии. Скажу больше: эта ситуация стала одной из предпосылок январского кризиса. Потому что заговорщики пытались использовать в своих интересах изобретенную модель двоевластия или «тандема». Помните, наверное, заявления ряда должностных лиц, в том числе бывшего министра юстиции, что по своему статусу Елбасы стоит выше Президента. Некоторые чиновники бегали поочередно по кабинетам.

Они играли на этом и в конце концов заигрались. Позже я прямо сказал Нурсултану Абишевичу Назарбаеву, что политические игрища, прежде всего, его ближайших соратников чуть было не разорвали страну. Считаю, что вообще не должно быть «старшего и младшего президентов». Это серьезный урок для будущего поколения руководителей, которое должно остерегаться таких вещей и всегда думать только об интересах государства и благополучии общества. В условиях хаоса и фактического безвластия в регионах на заседании Совета Безопасности было принято решение об обращении к ОДКБ ввести миротворческий контингент в нашу страну на срок, необходимый для обеспечения стабильности и безопасности. На момент обращения председателем организации была Армения, а в этом году председательство перешло Казахстану.

Контингент ОДКБ был действительно миротворческим и сыграл роль сдерживающего фактора в вакханалии, разыгравшейся в те трагические дни. По договоренности со странами — участницами организации ее контингент покинул страну без каких-либо предварительных условий, к тому же досрочно.

Благодаря конструктивному диалогу с соседями Казахстан решил все пограничные вопросы. Так мы сформировали границы настоящей дружбы и обеспечили свою национальную безопасность". Касым-Жомарт Токаев Он подчеркнул, что "обо всех достижениях нашего государства нужно помнить и говорить, поскольку они воплощают в себе реальный суверенитет Республики Казахстан".

Глава государства выразил уверенность, что в ближайшей перспективе Катар войдет в десятку крупнейших инвесторов Казахстана. В ходе переговоров были обсуждены вопросы сельского хозяйства, транспорта, логистики и туризма. В частности, лидер Казахстана призвал Катар к совместным усилиям по развитию интермодальной транспортной сети, соединяющей Залив и Центральную Азию, для стимулирования экономической активности в регионе. В настоящее время наша страна входит в десятку крупнейших мировых производителей пшеницы и муки и планирует увеличить площадь орошаемых земель до 3 миллионов гектаров.

Касым-Жомарт Токаев считает, что есть основания для расширения сотрудничества в сельскохозяйственной сфере, - говорится в сообщении. Отдельное внимание стороны уделили вопросам укрепления культурно-гуманитарных связей. Глава нашего государства предложил в 2025 году организовать Дни культуры Казахстана и Катара в столицах двух стран.

Токаев призвал армию Казахстана быть готовой к гибридной войне

Правительству необходимо кардинально пересмотреть действующую политику энергоэффективности с учетом стандартов ОЭСР. Предстоит поэтапно внедрить четкие нормативные требования по энергоэффективности и ресурсосбережению в целом. Нам следует акцентированно заниматься развитием зеленой экономики. Очевидно, что в долгосрочной перспективе глобальный переход на чистую энергетику неизбежен. По данным международных аналитиков, около трети общемировых капитальных вложений уже приходится на проекты возобновляемой энергетики. В Казахстане тоже проделана большая работа, были приняты новый Экологический кодекс и Стратегия достижения углеродной нейтральности до 2060 года. К 2027 году будут введены мощности еще на 1,4 гигаватта. Структура энергетического баланса страны неизбежно изменится.

Поэтому следует совершенствовать подходы к управлению всей энергетической отраслью: от генерации до сбыта. Необходимо развивать водородную генерацию. Расширение объектов генерации — основа для трансферта технологий и локализации производства в энергетическом машиностроении, создания аккумуляторной промышленности. Благо, что сырья у нас достаточно. Требуются новые решения в области создания балансирующих мощностей, системы аккумулирования энергии. Переход к углеродной нейтральности может быть ускорен торговлей квотами на выбросы парниковых газов. Правительству и бизнесу следует заняться использованием возможностей в указанных направлениях.

Все более актуальным для ведущих экономик становится привлечение «зеленых» финансов. За прошедшие семь лет в мире свыше двух с половиной триллионов долларов направлены на «зеленые» облигации. Принципы ESG environment, social, governance за короткий период превратились в стандартную практику финансовых организаций. В этой связи Международный финансовый центр «Астана» должен стать основной площадкой в нашем регионе для привлечения «зеленого» фондирования. Особо важным экономическим и политическим вопросом стало развитие атомной энергетики. Вы знаете, что существуют разные мнения по поводу целесообразности строительства АЭС в нашей стране. С одной стороны, Казахстану как крупнейшему производителю урана в мире надлежит иметь собственную атомную генерацию.

Некоторые специалисты высказываются за строительство станций с малыми реакторами. С другой, у многих граждан и ряда экспертов есть опасения касательно безопасности атомных станций. И это понятно, учитывая трагическое наследие Семипалатинского ядерного полигона. Нужно продолжить общественные слушания и всестороннее широкое обсуждение по данному вопросу, В 2019 году в своей предвыборной платформе я обещал, что по наиболее важным стратегическим проблемам решения будут приниматься посредством референдумов. Строительство или отказ от возведения АЭС — крайне важный вопрос, касающийся будущего нашей страны. Поэтому предлагаю вынести его на общенациональный референдум. По конкретным срокам определимся позднее.

Актуальной остается проблема доступности и качества водных ресурсов. С учетом тенденции роста населения и экономики к 2040 году дефицит воды в Казахстане может достичь 12-15 миллиардов кубических метров. Наша страна зависит от ресурсов трансграничных водных источников. Реки и каналы Евразии — общее природное достояние, призванное объединять народы и экономики. По данному вопросу нужно всегда находить понимание и взаимовыгодный консенсус со своими соседями и друзьями. Поэтому проведение выверенной водной политики, решение вопросов трансграничного водопользования — это важнейшие задачи Правительства. Фермеры и промышленники нуждаются в качественном анализе и прогнозе по воде.

Это касается и ежегодных поставок, и среднесрочной перспективы. Поэтому надо планировать загодя. Вместе с тем важно рачительно относиться к внутренним водным ресурсам. Процесс внедрения водосберегающих технологий идет крайне медленно, отсутствует культура ответственного водопотребления. Для исправления ситуации необходимы самые решительные и быстрые меры. В первую очередь следует ускорить внедрение передовых водосберегающих технологий — до 150 тысяч гектаров в год. Необходимо решить вопрос накопления талой воды и потерь при ее передаче, ведь это наш внутренний резерв.

Для этого нужно построить 20 новых и реконструировать как минимум 15 действующих водохранилищ, модернизировать и оцифровать не менее 3500 километров каналов. Задача — к 2027 году обеспечить дополнительно около двух кубических километров воды. Внедрение водосберегающих технологий — очень важный вопрос, требующий безотлагательных мер. Вместе с тем сейчас нам не обойтись без новой тарифной политики, адекватной текущим реалиям. Устаревшая инфраструктура функционирует на пределе возможностей. Создание новой — задача рынка. Сверхнормативное потребление воды будет равно повышенному тарифу.

Одним словом, нужно всячески экономить воду. При этом «черный рынок» воды должен быть полностью искоренен. Вода — это ограниченный ресурс, ее наличие является залогом выживания фермеров. Поэтому нарушения в данной сфере будут жестко пресекаться и наказываться по всей строгости закона. Водные ресурсы имеют для нашей страны не менее важное значение, чем нефть, газ или металлы. Считаю, что эффективным развитием водохозяйственной системы должно заниматься самостоятельное ведомство. В этой связи будет образовано Министерство водных ресурсов и ирригации.

В рамках министерства будет воссоздана Национальная гидрогеологическая служба. Реформированию подвергнется вся система управления водным хозяйством страны, включая ключевые компании «Казводхоз», «Нуринский групповой водопровод» и другие. В целом, потребуется существенное материальное и, самое главное, кадровое усиление всей отрасли. Нарастающий дефицит воды является общей проблемой для стран Центральной Азии. Рациональное использование водных ресурсов, наряду со сферами энергетики и транспорта, может стать еще одним важным элементом новой модели региональной кооперации. Поручаю Правительству всесторонне проработать данный вопрос с соседними государствами. Стратегическое значение имеет полноценная реализация транспортно-логистического потенциала.

Мы являемся свидетелями формирования новой экономической географии мира. Прогнозируется стремительный рост торговых потоков из Китая в Европу, Россию, Центральную Азию и обратно. Казахстан находится на перекрестке путей, связывающих глобальные Север и Юг, Запад и Восток. Это наше серьезное преимущество, которое открывает широкие перспективы. Транспортно-логистическая отрасль должна стать одним из локомотивов экономического развития страны. В условиях активной конкуренции нам предстоит оперативно решить ключевые проблемы данной отрасли. В первую очередь следует реализовать ряд крупных железнодорожных проектов, таких как «Достык — Мойынты», «Бахты — Аягоз», «Дарбаза — Мактаарал», обводная линия Алматы.

В транспортной сфере Казахстан продолжит сотрудничество с Россией и Китаем. Важную роль в укреплении нашего транзитного потенциала призван сыграть Транскаспийский маршрут. В среднесрочной перспективе объемы перевозок по данному коридору могут быть увеличены в пять раз. Для этого нужно объединить усилия со странами партнерами — Китаем, Азербайджаном, Грузией, Турцией. Предстоит построить новый «сухой порт» на переходе «Бахты», ускорить строительство контейнерного хаба в Актау, расширить портовые мощности на Черном море вдоль Среднего коридора. Уже дан старт строительству казахстанских терминалов в китайском Сиане и грузинском порту Поти. Это реальные примеры сопряжения китайского мегапроекта «Пояс и Путь» с нашими национальными инициативами.

Реализация транспортного потенциала зависит от наших конструктивных и добрососедских отношений со всеми близлежащими странами без исключения, включая Россию, Китай, наших добрых соседей по Центральной и Южной Азии. Нам нужен целостный план развития морской инфраструктуры, отдельная роль в котором должна быть отведена порту Курык. Ему предстоит стать полноценным логистическим кластером, таким как Актау. Не менее важен международный коридор «Север — Юг», открывающий нашей стране выход на порты Персидского залива. Предстоит поэтапно удвоить пропускную способность железнодорожной части данного маршрута. В первую очередь необходимо начать модернизацию казахстанского участка железнодорожной линии «Болашак — Челябинск». Для эффективной интеграции в международные маршруты важно предоставлять полный спектр логистических услуг.

Аэропорты Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе должны стать мультимодальными центрами, оказывающими конкурентоспособные и качественные услуги по аккумулированию и распределению грузов. В целом для развития отрасли потребуется адекватная тарифная и регуляторная политика, активное привлечение частных инвестиций. Необходимо в кратчайшие сроки завершить трансформацию КТЖ в полноценную транспортно-логистическую компанию. Требуется также решить проблемы в сфере строительства автомобильных дорог. Их качество не выдерживает критики. Несвоевременное и некачественное выполнение работ, высокий уровень коррупции, низкая конкуренция — это «родовые болезни» данной отрасли. Поэтому следует принять конкретные меры уже до конца года.

Все недобросовестные компании в соответствии с законом будут привлечены к ответственности. Этому вопросу я уделяю особое внимание. Нужно ужесточить контроль, принять новые нормативные документы. До 2029 года предстоит провести качественную реконструкцию более четырех тысяч километров автомобильных дорог. В целом, Казахстан должен усилить свои позиции в качестве узлового транзитного хаба в Евразии и стать со временем полноценной транспортно-логистической державой. Динамичное развитие этой сферы — стратегическая задача. Для этого принципиально важно обеспечить эффективную управляемость отраслью.

Следует восстановить Министерство транспорта, которое также будет заниматься строительством дорожной инфраструктуры. Вы знаете, я уделяю повышенное внимание вопросам цифровизации и внедрения инноваций. Перед нами стоит стратегически важная задача — превратить Казахстан в IT-страну. Достижения в сфере цифровизации у нас уже имеются — мы в числе мировых лидеров по индексу развития электронного правительства и финтеха. Объем экспорта отечественной IT-отрасли только за прошлый год вырос в пять раз. До конца текущего года этот показатель может достичь 500 миллионов долларов. Но и это не предел.

Новая задача Правительства — довести экспорт IT-услуг до одного миллиарда долларов к 2026 году. Этому будет содействовать открытие совместных предприятий с крупными зарубежными IT-компаниями. Правительству надлежит внести детальные предложения по этому вопросу. Особого внимания требует применение технологий искусственного интеллекта. Прогнозируется, что в ближайшие несколько лет в эту сферу в мире будет инвестировано свыше одного триллиона долларов. Успешное развитие этого сектора может обеспечить значительный прирост ВВП отдельным странам. Если мы полноценно используем возможности искусственного интеллекта, то сможем совершить качественный рывок к экономике знаний.

Предстоит наладить сотрудничество с ведущими международными компаниями. Нужно также сфокусироваться на подготовке квалифицированных специалистов. Как минимум три известных вуза должны заняться обучением кадров и проведением исследований в этой области. Наша страна может стать площадкой для продажи вычислительных мощностей глобальным игрокам. Поэтому необходимо создать самые привлекательные условия, включая преференции для привлечения инвестиций в строительство крупных дата-центров и продвижения казахстанских интересов в сфере хранения и обработки данных. Пришло время на законодательном уровне закрепить руководящие принципы цифровизации. Прошу Правительство, экспертное сообщество, депутатов Парламента заняться подготовкой целостного отраслевого документа.

В моей предвыборной программе содержалась инициатива о разработке Закона «О науке и технологической политике». Важно, чтобы находящийся сейчас в стадии подготовки законопроект отражал логику развития экономики именно на основе науки и инноваций. Нужны не декларативные, а действенные меры поддержки частных инициатив по созданию инновационной инфраструктуры — бизнес-инкубаторов, центров коммерциализации, технопарков и конструкторских бюро. Следует использовать успешный зарубежный опыт. Основным источником запуска инновационных проектов должно стать венчурное финансирование. Поэтому необходимо решить все правовые и финансовые вопросы, чтобы повысить интерес к проектам со стороны отечественных и иностранных инвесторов. Сейчас основной упор в инновационном развитии делается на создании соответствующих экосистем в Астане и Алматы.

Однако этого недостаточно. Во время поездок в регионы я всегда встречаюсь с талантливыми и креативными гражданами. Важно создавать условия, чтобы они могли в полной мере реализовать свой потенциал. Ставлю задачу в тесной координации с реальным сектором на базе региональных университетов выстроить целостную инновационную экосистему во всех областных центрах. Следует широко масштабировать опыт Astana Hub. Еще одна точка роста экономики и занятости — это креативная индустрия, которая охватывает медиа, кино, музыку, дизайн, образование, сферу информационных технологий. В современном мире именно «креативное производство», основанное на творческом потенциале и интеллектуальном капитале граждан, служит источником развития по-настоящему инклюзивной экономики.

Более того, креативная экономика становится движущей силой развития крупных городов, притягивающих талантливых, творческих людей. В Казахстане данный сектор до сих пор не развит. При этом у нас есть целая плеяда соотечественников, благодаря своему таланту получивших признание даже на мировой арене. Мы должны создать все условия для масштабного развития креативной экономики в нашей стране. В том числе правовыми инструментами защитить интеллектуальную собственность. Это принципиально важный момент. Интеллектуальная собственность — такое же имущество, как оборудование или технологии.

Сейчас центры креативной индустрии сосредоточены в трех крупных городах Астана, Алматы, Шымкент , регионы остаются без должного внимания. Это нужно исправить. Точки притяжения талантов — Центры креативной индустрии — должны быть в каждом областном центре, в каждом крупном городе. Там же следует помогать участникам с вопросами коммерциализации своих продуктов. Особенности производственного процесса субъектов креативной индустрии не позволяют им полноценно участвовать в программах поддержки предпринимательства, получать финансирование. Считаю необходимым разработать отдельный пакет мер поддержки «креативщиков». Далее остановлюсь на вопросе развития среднего предпринимательства.

Принятые в последние годы меры обеспечили стабильный рост малого и крупного бизнеса. Однако темпы развития среднего предпринимательства недостаточны.

А произошло следующее. Казахстанцы, которые, казалось, смирились с псевдоидеологической установкой о «вечных падишахах на Востоке», неподдельно были изумлены, когда новый президент взял и сломал внутригосударственную олигархическую систему «семейного фаворитизма». Эта конструкция считалась настолько железобетонной, что даже в качестве альтернативной реальности казахстанская молодёжь не думала о своём месте в управлении страной. Не думала, резонно полагая, что мудрость Омара Хайяма — «Хоть жалкий нищий ты, хоть падишах — в итоге со всеми прочими в одной цене пойдёшь» — это уж точно не про нас.

Отсюда в самом Казахстане среди молодёжи царила чудовищная политическая апатия. Ломать — не строить, огрызнутся скептики. Но Токаев, сказав «нет» всепожирающей эпохе олигархического капитализма, начал строить принципиально иную внутриполитическую систему, которая ранее была просто немыслима в среднестатистической постсоветской республике. При этом не надо забывать, что модернизации власти и общества в Казахстане противостояли два «К» — сначала коронавирус, а затем Кантар с каз. И если первый нагрянул, как говорится, по независящим от нас причинам, то второй был спровоцирован противниками токаевских реформ, вернее, представители «олигополии семейного типа» осознали, что инициативы нового президента ставят крест на их паразитировании. Алгоритм президента Оценивая политические инициативы казахстанского лидера, ловишь себя на мысли, что перед тобой «суперкомпьютер», который распланировал действия на несколько лет вперёд с максимальной отдачей.

Алгоритм таков: каждое президентское Послание народу Казахстана содержит конкретные нововведения, которые в течение года реализуются, выступая фундаментом к следующим реформам. Такая последовательность, если хотите — необратимость, реально мобилизует и власть, и общество. Плюс концентрации сил располагает сам внешний вид президента, олицетворяющий собой, кажется, верх собранности и принципиальности но, конечно, мой образ крайне субъективен, поскольку страной руководит не «железо», а человек, и достаточно почитать мемуары Касым-Жомарта Кемелевича «Преодоление» и «Свет и тень», чтобы понять, насколько это остроумный и чуткий политик. Итак, что успел сделать Токаев за четыре года, обозначим пунктиром основные направления. Президент Казахстана провозглашает концепцию «Слышащего государства», где госаппарат, как выразился Токаев, обязан следовать ключевому кредо: «Не человек для государства, а государство для человека». Далее последовало новшество, удивившее записных казахстанских оппозиционеров: Токаев вводит уведомительный принцип проведения общественно-политических митингов, если они не преследуют цель нарушения покоя граждан и закона как следствие, созданы условия для формирования парламентской оппозиции.

Следующим указом глава Казахстана утверждает обязательной 30-процентной квоты для женщин и молодёжи в партийных избирательных списках, тем самым включает первые социальные «лифты» в управлении страной. Во время эпидемии коронавируса Касым-Жомарт Токаев показывает себя жёстким принципиальным руководителем. Чтобы не допустить распространения болезни, он одним из первых в странах Евразии ввёл чрезвычайное положение. После обуздания «ковида» политические реформы продолжились. То есть фактически легализован институт самовыдвиженцев, что является ещё одним «лифтом». Во-вторых, введён запрет акимам всех уровней власти а также их заместителям занимать должности в структурах политических партий.

В-третьих, Токаев инициирует «цифровизацию по умолчанию» — общегосударственный проект, когда в приоритет взаимодействия госорганов с гражданами и бизнесом ставится цифровой формат, что делает бессмысленным коррупционные проявления. Одновременно президент постановляет запретить условно-досрочное освобождение граждан, осуждённых за коррупционные деяния. Решающий год политической модернизации Казахстана, когда была кардинально изменена основа государственности страны. Президент проводит общереспубликанский референдум по изменению Конституции РК, куда выносятся ключевые вопросы жизнедеятельности государства на будущее. Фактически изменения затронули треть статей Основного закона. Самые важные: во-первых, Касым-Жомарт Токаев принимает принципиальное решение об однократном президентском сроке продолжительностью семь лет.

Во-вторых, происходит перераспределение полномочий президента другим институтам власти, и, как следствие, отказ от статуса «суперпрезидентской» республики, как было в прошлые десятилетия.

Почему у вас нет позиции против бандеровцев, нациков и фашистов, которые убивали наших предков? Мы же вместе воевали против Бандеры. А теперь, как ни в чем не бывало, боясь санкций Америки или Европы, все молчите. Когда между Арменией и Азербайджаном была война, ключевую роль сыграл Путин. Когда Казахстан начал терять суверенитет, кто помог? А когда России нужно, все молчите - боитесь санкций».

В России некоторые лица перевирают всю эту ситуацию, утверждая, что Россия спасла Казахстан, а Казахстан теперь должен вечно служить и кланяться в ноги России. Я считаю, что это совершенно неоправданные рассуждения, можно сказать, далекие от реальности». Об этом сообщил казахстанский политолог Ербол Едилов: «Глава государства поблагодарил за оказанную честь. Однако, им было принято решение до завершения его президентских полномочий не принимать ни отечественные, ни зарубежные награды. Позже информацию подтвердило и издание Tengrinews со ссылкой на пресс-службу президента Казахстана. В пресс-службе также добавили, что Токаев вообще не будет принимать ни отечественные, ни зарубежные награды до окончания своих полномочий.

Материалы с тегом Касым-Жомарт Токаев Касым-Жомарт Токаев Касым-Жомарт Токаев с 2019 года — президент Республики Казахстан возраст 70 лет , а до этого известный политический деятель с интересной биографией. Через 5 лет начал К. Токаев начал работать в посольстве в Сингапуре, а в 1979 стажировался в Пекинском лингвистическом институте. До 1991 года работал в Пекине.

Семья и политические взгляды С начала 90-х годов Токаев находится в политике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий