Текст для новостей телевидения

Главное отличие новости — она должна быть проще, информативнее и короче обычной статьи. Продающие новости являются эффективным инструментом контент-маркетинга. Но для этого нужно перевести внимание читателя на продающий текст.

Как писать новости для радио- и телеэфира

Новостной текст на телевидении: лингвистический аспект Диктор может говорить на фоне как мегаполиса или ночного города, так и в классической студии новостей; Шаг 5. Пишем текст. Он не должен превышать 1000 символов. Также можно проставить ударение в словах и интонационно сегментировать текст.
Бегущая строка на телеэкране и культура медиаречи телевидение новостной сюжет Елена Гуляева. Структура новостного сюжета, если рассмотреть ее с точки зрения кулинарии, состоит из следующих ингредиентов: видеоряд, интершум, графика, музыка, лайф, стендап, синхрон, закадровый текст и титры.
текст новостей для ведущего пример первого канала Данный метод сильно облегчает написание любых текстов, от новостей до репортажей, тематических сюжетов и сюжетов-вставок в аналитические телепрограммы и в начала ток-шоу, когда рассказывают истории героев.

Шпора по выпуску новостей на ТВ и РВ

Чтобы прочесть за кадром фамилии каждого, потребуется около десяти секунд. Получается, что на показ одного лица дается только около двух секунд, но чтобы узнать знакомое лицо, зрителю требуется три секунды. Исходя из этого, нужно дать более длительный отрезок времени на показ лиц. Однако если во время этого эпизода будет отсутствовать существенный для зрителя звуковой ряд, сюжет начнет пробуксовывать.

Поэтому в это время нужно за кадром дать дополнительную информацию, например, назвать сферу деятельности каждого из членов комиссии, перечислить какие-то цифры, характеризующие работы комиссии. Остановимся на том, когда следует представлять лицо, появляющееся в кадре. Лучше всего называть человека в тот момент, когда он появился, в крайнем случае, за две секунды до появления, но ни в коем случае не после того как он исчез с экрана.

Если вы идентифицируете персонаж до его появления, то следите, чтобы в этот момент в кадре не было другого персонажа. Запоздалая идентефикация может просто рассердить телезрителя, которому показали некое неназванное лицо. Почему же получается, что одни газетные материалы читатель пробегает глазами и тут же забывает, другие читает медленно и вдумчиво, к третьим возвращается, перечитывает, обдумывает, цитирует их своим знакомым?

Журналистский текст, как и любые, созданные человеком предмет или вещь, может быть качественным или некачественным. Прежде чем представить свой труд на суд общественности, журналист должен поСтр. Чтобы вашим произведениям не выносили строгий приговор, вам нужно научиться анализировать собственный текст.

Как любое литературное произведение, журналистский материал строится на тесно связанных, между собой, содержании и форме. Содержание говорит о том, что сказано в тексте, форма — как сказано. Внутри этих основных понятий мы выделим более частые критерии оценки.

Начинать анализ журналистского произведения принято с темы. Оцениваем новизну описываемой ситуации, достоверность ее изображения, объективность. Собака укусила человека — это не сенсация.

Человек укусил собаку — это сенсация. Уже через час после начала радиоспектакля движение в городе было парализовано, люди штурмом брали автобусы и машины, в панике стремясь вырваться, спастись от страшных инопланетян. Приведу прекрасную, хотя, извините, длинноватую цитату из Чехова.

Масса вопросов! Во-первых, когда ты видишь перед собой выеденное яйцо, тебя охватывает негодование, ты возмущен! Яйцо, предназначенное для воспроизведения жизни индивидуума...

Жизни, которая, в свою очередь, дала бы жизнь целому поколению, а это поколение тысячам будущих поколений, вдруг съедено, стало жертвою чревоугодия, прихоти. Это яйцо дало бы курицу, курица в течение всей своей жизни снесла бы тысячи яиц... В-третьих, тебе приходит на мысль, что яичной скорлупой удобряют землю, и ты советуешь читателю дорожить отбросами.

В-четвертых, выеденное яйцо наводит тебя на мысль о бренности всего земного: жило, жило, и нет его! В-пятых, да что я считаю? На сто номеров хватит!

Вот и наметился еще один критерий оценки материала - масштаб и значимость проблемы, под углом зрения которой рассматривается конкретная ситуация, и убедительность идеи. Если проблема важная, актуальная или событие приурочено к какой-либо дате, то особое значение приобретает оперативность материала. Между тем, среди работ, которые я рецензировала, попадались такие, в которых автор глубокой осенью рассказывает о какой-то акции, проведенной весной.

Особенно важна оперативность в информационных, новостных публикациях. Нужно помнить, что новость устаревает, и то, что сегодня у всех на устах, через неделю, может быть, никого не заинтересует. Вместе с тем необходимо помнить, что оперативность не значит спешка.

До сих пор мы говорили преимущественно о содержании текста. Теперь подумаем, по каким параметрам оценивать его форму. С одной стороны, форма вытекает из содержания, с другой, сама воспроизводит многоплановость содержания.

Оценивая форму журналистского материала, мы рассматриваем жанр, сюжет, композицию, образы, лексику, стиль. Сюжет в журналистике отличается от сюжета в художественной литературе. Часто он не развернут; в нем, как правило, отсутствует композиция; завязка и развитие действия максимально сопряжены друг с другом, а кульминация и развязка обычно становятся главной частью всего сюжетного построения.

Интересный сюжетный ход надо стараться найти еще в процессе разработки темы, попытаться так изобразить события, выстроить факты, чтобы как можно выразительнее оформить содержание. Если сюжет — это действие, динамика, то композиция — построение, устойчивость. Композиция — это архитектура текста, в ее ведении такие вопросы, как, с чего начать и чем закончить текст, на какие части его делить, о чем сообщить читателю сразу, о чем потом, от чьего лица или с чьей точки зрения вести повествование и так далее.

МУТОВКИН Композиция - это средство организации текста, выступающее как система правил его построения с точки зрения сочетания вспомогательных тем композиционных узлов. Что же это за система правил? Необходимое и достаточное количество вспомогательных тем в журналистском тексте должно принципиально сводиться к четырем: 1 ввод в ситуацию; 2 обозначение проблемы; 3 предъявление оценок и аргументов; 4 практическая постановка вопроса.

Второе правило композиции связано с расстановкой второстепенных тем и утверждает оно, что последовательность вспомогательных тем может меняться, но она должна быть мотивирована жанром и оправдана соответствующими приемами. И, наконец, материал должен быть элементарно грамотен — с точки зрения и логики, и лексики, и стилистики, не говоря уж об орфографии и пунктуации. И здесь нам снова нужно вспомнить о единстве формы и содержания.

Помимо правдивости и актуальности, газетный текст должен быть ярок, выразителен, написан хорошим литературным языком. Журналист обязан владеть целым арсеналом выразительных средств языка и активно их использовать в своих произведениях. О них-то мы сегодня и поговорим.

Они делают речь ярче, богаче, выразительнее. Условно их можно разделить на две большие группы: фигуры мысли те, что не меняются от пересказа и фигуры слова те, что меняются. Сначала давайте познакомимся с некоторыми фигурами мысли.

В антитезе могут противопоставляться не только понятия, выраженные одним словом, но и целые словосочета- Стр. Иногда встречаются статьи, целиком построенные на приеме антитезы. Противоположные понятия могут не только противопоставляться, но и неожиданно соединяться, образуя оксюморон.

Один из главных героев, Оська, должен был выступать на школьном концерте. Он выучил лирическое гоголевское описание украинской ночи и вышел на сцену, чтобы его продекламировать. В зале сидели, в основном, матери учеников — очень доброжелательно настроенные, готовые хлопать весь вечер, но в большинстве своем мало образованные.

Оська принял красивую позу и стал читать: - Знаете ли вы украинскую ночь?.. Он не успел продолжить, потому что все слушательницы наперебой заговорили: - Нет, не знаем! Герой, конечно, не ожидал такой реакции, но выучил он назубок, и поэтому, не сбившись, продолжал: - Знаете ли вы украинскую ночь?

Нет, вы не знаете украинской ночи! И опять он не успел продолжить: бесхитростный зал воспринял всё слишком буквально: - Так мы ж и говорим, что не знаем! Аудитория была недостаточно грамотная и не знала, что такое риторический вопрос.

Но ваши читатели наверняка сообразят, что такой вопрос не требует ответа, он нужен автору, чтобы привлечь внимание читателей к определенному предмету. Той же цели служит и риторическое обращение. Рассмотрим теперь некоторые фигуры слова их, как вы помните, нельзя пересказать.

Они делятся на фигуры прибавления, убавления, перемещения и переосмысления. Я упомяну несколько наиболее часто встречающихся в современных газетных текстах. Удвоение — повторение какого-либо слова или словосочетания.

Позволяет подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова. Параллелизм — одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Нагнетает напряжение, заставляет читателя искать параллели между различными явлениями.

Градация — употребление подряд нескольких обычно трех однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего. О фигурах переосмысления мы поговорим более подробно: они особенно важны для журналиста. С их помощью вы можете более четко выделять те или иные черты изображаемого, придавать конкретность явлениям, делать повествование или описание более жизненным, а речь более образной.

Троп - это оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении. В так называемом словнике Института русского языка хранится пять миллионов слов. Наш язык необыкновенно богат и выразителен во многом благодаря тропам, ведь если бы не они, слово употреблялось бы только в одном своем значении - прямом.

Наша речь насыщена тропами, многие мы давно перестали замечать. Мы постараемся разобраться в нескольких видах тропов — в тех, которые наиболее активно используются в журналистской практике и которые, несомненно, способны поднять ваши материалы на новый качественный уровень. Эпитет — это художественное определение слова, отмечающее существенную, с точки зрения автора, черту в изображаемом явлении.

Понятно, что не всякое определение можно назвать эпитетом. Сравнение — сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным. Профессионалы часто пользуются развернутыми сравнениями, а иногда и закладывают их в основу статьи это может быть сравнение и героев, и их поступков, и судеб и т.

Метафора — это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать. В ме- Стр. МУТОВКИН тафоре пересекается и прямое, и переносное значение слова; два сопоставляемых явления совсем не обязательно похожи, сходство может быть и незначительным.

Они наиболее выразительны, необычны, образны, привлекают внимание читателя и заставляют его вдумчивее относиться к тексту. Как и сравнения, метафоры бывают развернутыми, и часто журналист на их развитии строит целые куски текста. Такая метафора, проведенная через весь материал, обычно выносится в заголовок.

Очень распространенная ошибка начинающих авторов — невнимательное употребление развернутой метафоры. Ирония — это насмешка, при которой ее форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл. Злая или горькая ирония называется сарказмом.

В журналистике этот троп особенно активно используется в таких жанрах, как фельетон и памфлет. Ирония — грозное оружие в руках журналиста, умеющего ей пользоваться. Но и в том случае, если вы стремитесь к обличению, взвесьте сперва свои силы: сумеете ли вы использовать иронию легко, непринужденно, естественно?

Действительно, заголовок — это реклама вашего текста, первое, что привлекает к нему внимание. Часто только по названию читатель решает, стоит ли тратить время на материал, несет ли он информацию, представляющую интерес. Без тени сомнения выхватывают из контекста интригующие фразы, некорректно используют многозначные слова, смакуют скандальные подробности и так далее и тому подобное.

Но важно при не опускаться до обмана, дезинформации и дезориентации. Иначе и журналист, и газета постепенно потеряют уважение и доверие читателей. Можно даже привести этот поучительный рассказ в пример.

Могу идти домой? Но только сначала реализуй свиной жир. Килограммов двадцать продашь — и можешь идти.

В общем, ступай за грузчиком, берите двадцать килограммов и везите к переходу. Там народу много, быстрее разберут. И, не желая слушать возражений, директор скрылся в своем кабинете.

Через полчаса Люся уже стояла в переходе и монотонно повторяла: Стр. Полезный и питательный продукт. Кто забыл купить жир?

Мимо нее сновали прохожие с сумками, свертками, цветами. До свиного жира никому не было ни малейшего дела. Только бойкий, языкастый парень, торговавший по соседству книгами и календарями, время от времени сочувственно поглядывал на Люсю и улыбался.

Хотите, я весь ваш товар за полчаса продам? Много ты понимаешь в свином жире! Ну-ка, посторонитесь!

Он застелил газетой книги на своем лотке, подошел к Люсе, взял самый большой кусок жира и объявил на весь переход: - Внимание, товарищи! Не проходите мимо! Сенсационная новинка!

Трагическое происшествие на комбинате! Как на каком? Где ж еще свиней режут.

И повернувшись к прохожим, продолжал: - Гибель при загадочных обстоятельствах! Не знаю. И я не знаю.

И для покупателей это полнейшая загадка. Значит, обстоятельства для всех нас загадочные. Да вы лучше стойте и не перебивайте, а то людей отпугнете.

Он взвесил какому-то мужчине килограмм жира и принялся рекламировать Люсин товар еще энергичнее. Нож под лопаткой! Убийца не найден!

Преимущества использования "Ведущего Анкора Эффективность: с помощью Leading News Anchor вы можете быстро и легко создавать профессиональные новостные выпуски. Интуитивно понятный интерфейс позволяет легко организовывать и редактировать новостные сегменты, экономя ваше время и силы. Персонализация: Leading News Anchor предлагает широкий спектр настраиваемых функций для персонализации ваших новостных выпусков. Выбирайте из множества шаблонов, графики и анимации, чтобы создать уникальную и интересную для зрителей картину. Обновления в реальном времени: будьте в курсе последних новостей, используя функцию обновления в реальном времени Leading News Anchor. Прямые трансляции и обновления в социальных сетях могут быть легко включены в ваш эфир, что позволит вашей аудитории получать самую свежую информацию.

Профессиональная презентация: Leading News Anchor предоставляет высококачественную графику и эффекты, которые придают новостным передачам отточенный, профессиональный вид. Расширенные инструменты редактирования и функции "зеленого экрана" позволяют создавать плавные переходы и визуально ошеломляющие презентации. Увлекательное общение с аудиторией: с помощью Leading News Anchor вы можете вовлечь аудиторию в интерактивные элементы, такие как опросы, викторины и чат. Эти интерактивные элементы позволяют зрителям оставаться на связи с новостным выпуском. Удобство совместной работы: ведущие новости обеспечивают беспрепятственное взаимодействие между членами команды. Можно легко обмениваться проектами, назначать задания и отслеживать ход их выполнения, обеспечивая бесперебойный рабочий процесс и эффективное производство новостей.

Аналитика данных: интегрированная аналитика данных "Ведущего новостей" позволяет получить представление о предпочтениях и поведении аудитории. Отслеживайте вовлеченность аудитории, контролируйте эффективность видео и принимайте решения, основанные на данных, для оптимизации новостных выпусков. Как работают основные ведущие новостей Шаг 1: Получение последних новостей Ведущий новостей - это универсальное решение для того, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и заголовков со всего мира. Наша профессиональная команда ведущих новостей тщательно отбирает и проверяет новости из надежных источников, чтобы вы получали точную и достоверную информацию.

По возможности, нам нужен первоисточник. И помним о том, что Lenta. На некоторых радиостанциях бывают, иногда, и свои, специфические требования, например, в произношении названий территорий России и бывшего СССР. Такие названия настоятельно рекомендуют произносить в соответствии с русской языковой традицией: Киргизия, а не Кыргызстан, Белоруссия, а не Белорусь, Якутия, а не Саха, Тува, а не Тыва, Башкирия, а не Башкортостан, Чимкент, а не Шымкент, Усть-Каменогорск, а не Оськемен и т. При этом, нужно крайне аккуратно относиться к названиям городов, стран и национальностей. Например фраза: «Делегация правительства столицы посетила Казань» — некорректна, потому что Казань — сама столица.

Даже очевидные факты нужно проверять тщательнее — не может прозвучать в эфире то, что Нью-Йорк столица США, а Тайвань — это государство. Из фразы «страны мира» можно убрать избыточное слово «мира» — а чего же ещё? Если речь идёт о странах конкретного региона, тогда уточняем — «страны Африки», «страны на территории бывшей Югославии», «страны ближнего востока» и т. Причём, не в виде «в министерстве обороны сообщили» — так можно предположить, что сообщение не официальное, и кто-то в министерстве имеет другую точку зрения, а «министерство обороны сообщило». Упоминать о пресс-службе, как правило, не нужно — это техническая служба, доносящая официальную точку зрения ведомства. Если агентства передают со ссылкой на свои источники в ведомствах — так и писать: «Такое-то агентство ссылается на источники в таком-то ведомстве» Если информация согласуется в разных ведомствах, их можно не упоминать и писать обобщённо — «По данным властей…» Национальная принадлежность Нельзя указывать национальную и расовую принадлежность персонажей, особенно, если это связано с криминальной сферой. В крайнем случае допустима фраза: «выходцы с Северного Кавказа» но не «кавказцы». Новости на радио Эпитетов, особенно в новостях, лучше избегать, а оценочные слова и выражения исключить. И, даже, к буквальным прилагательным надо, порой, относиться осторожно. Общая беда современной журналистики — неправильное использование возвратных глаголов.

Совсем от них избавиться уже нельзя. Но в уголовно-процессуальной, криминальной, аварийной и чиновничьей сферах, надо избегать возвратных глаголов, нарушающих логику сообщений. Нельзя использовать не верные формулировки: «В подготовке теракта подозревается», «в хищении трёхсот миллионов долларов обвиняется», «в числе подозреваемых разыскивается», «среди пропавших без вести числятся» Использовать следует логичные слова — подозревают, обвиняют, инкриминируют, разыскивают. Всем этим пугающим фразам есть мирные синонимы. Недопустима лексика преступного мира: беспредел, разборки, подставил и т. Для упрощения восприятия новости на слух, контр- и антитеррористическую операцию лучше назвать просто спецоперацией. Боестолкновение — простостолкновением. В отношении боевиков лучше говорить не уничтожены и ликвидированы, а буквально — убиты. Ливийские повстанцы тоже сначала были «боевиками», а теперь их признаёт весь мир. Слово «расстреляли» лучше заменять на слово «убили».

Не верно употреблять термин «расстрел», если речь не идёт о соответствующей казни по приговору суда даже если сам суд сомнителен. В новостях на радио здравый смысл, также, подсказывает не называть убийство «инцидентом», а бескровное столкновение двух автомобилей «катастрофой». Казённо звучат слова «проживают» вместо «живут» и «народонаселение»- вместо «населения».

Единственными особенностями монтажа звука могут быть две. Подстраиваясь под темп речи, степень эмоциональности говорящего, измените свою обычную манеру произнесения закадрового текста в том фрагменте, где идет собственно перевод. И второе. При начитывании закадрового необходимо рассчитать и выполнить паузы. Обязательную — перед началом перевода. При монтаже в этом месте поднимается уровень записи второго звукового канала и зритель отчетливо должен услышать несколько слов из уст интервьюируемого в оригинале.

Другая пауза такого же рода желательна в конце синхрона. В случае если в синхроне звучат несколько слов, понятных на любом из языков, можно использовать это в режиме рэпэраунда — это лишь подчеркнет точность вашего перевода. Однако, даже решив все проблемы, необходимого документального материала и т. В идеале, интервьюируемый имеет право смотреть в двух направлениях. Это объектив снимающей его видеокамеры — в этом случае при воспроизведении достигается наиболее интересный эффект: говорящий в кадре человек смотрит прямо в глаза зрителю. Это наиболее ценно, поскольку содержание его речи приходит к зрителю в вашем закадровом исполнении. Прямой взгляд как бы подчеркивает истинность речи звучащей из вторых уст. Второй случай — интервьюируемый смотрит в лицо корреспондента. Зрителю в любом случае понятно, к кому обращена речь.

Однако если ваш собеседник не привык работать на видеокамеру, он может обращать свою речь к собеседнику, то есть — к корреспонденту. Такая картинка, в которой снятый достаточно крупным планом человек обращается в сторону противоположную и зрителю камера и корреспонденту, вряд ли будет считаться украшением сюжета и уж тем более вряд ли будет способствовать повышению доверия зрителя к сюжету. Жестко принятых и распространенных в практике рекомендаций здесь нет. Можно поставить или посадить переводчика у себя за спиной — так, чтобы он, естественно, не попадал в кадр. Можно поместить его между камерой и собой. Можно обыграть факт присутствия переводчика в предварительном тексте или по ходу синхрона. В любом случае, главное провести подобного рода интервью таким образом, чтобы у зрителя не оставалось вопросов и сомнений. Ваше незнание языка страны, из которой вы делаете репортаж, в данном случае характеризует не вас лично, а доверие к сюжету и, в конечном счете, к программе. В Киргизии прошли аресты высокопоставленных чиновников, которые обвиняются в коррупции.

Президент издал указ о борьбе с коррупцией. Редакция заказывает сюжет, который полноценно информировал бы зрителя о двух данных событиях по сути объединяемых в один материал. Анализ возможностей и получение информации. Точная информация о том, кто арестован, по каким мотивам, какого рода обвинения предполагаются, детали самих арестов - вот та информация, которая составит основу материала. Первое, что можно сделать, чтобы поднять качественную планку такого сюжета — нужно попытаться раздобыть оперативную видеосъемку, если она велась. В отдельных случаях это возможно. Использование фрагментов настоящей оперативной съемки с обязательным субтитром «съемки МВД Киргизии» или т. Следующий этап, независимо от того, оказался ли удачен первый, — необходим комментарий компетентного лица. Здесь необходимо определиться: если вы собираетесь делать основные акценты на криминальной стороне событий, это должен быть представитель правоохранительных органов.

Поскольку событие в любом случае имеет политическую окраску аресты совпали по времени с указом президента , фигура комментирующего должна быть достаточно авторитетной. Это может быть соответствующий министр, но это может быть и следователь, которому поручено дело — следователь в данном случае близок к собственно делу. Если вы склонны больше обращать внимание на политическую сторону событий, не рассчитывайте на оперативную в вашем распоряжении 3—4 часа встречу с президентом. Для того и существуют у президентов пресс-секретари, чтобы озвучивать работу своих шефов. Они и обязаны быть доступнее. Заручившись согласием в принципе, приступайте к следующему этапу: договаривайтесь о времени встречи перед объективом вашей видеокамеры. В описываемом случае stand-up оправдан, исходя из двух позиций. Во-первых, вы избегаете большого закадрового текста, который нечем соответственно содержанию будет закрыть. Во-вторых, сюжет в любом случае несет политический подтекст, и вы имеете полное право на анализ: является ли случившееся фрагментом здешней жизни, есть ли это очередная шумная кампания, или имеет место планомерная работа президента и всей исполнительной ветви власти по наведению порядка.

В ситуации подготовки несобытийного, информационного сюжета, когда сроки вашей работы над ним не определены чрезвычайно жестко, все, естественно, упрощается. В вышеприведенной ситуации в этом случае у вас появляется шанс договориться обо всех необходимых интервью, получить разрешение на съемки в следственном изоляторе и т. Однако даже в этом случае стоит серьезно проанализировать возможные кандидатуры для интервью. Вряд ли все-таки уместно по такому поводу добиваться встречи с президентом. В то же время, сомнительно, что следователь, знающий и имеющий право рассказать какие-то детали арестов и всей криминальной стороны дела возьмет на себя ответственность делать политические обобщения. Пресс-секретарь президента связан своими рамками — он представляет президента и редко какой президентский пресс-секретарь будет склонен к самостоятельным рассуждениям. Может быть, оптимальным окажется синхрон министра национальной безопасности или внутренних дел — дело находится в его ведомстве, он с ним знаком, но в то же время силовой министр — всегда фигура еще и политическая. Ну, и конечно, немаловажно, кто из всех кандидатов как умеет говорить, держаться перед камерой и т. Анализируя возможности подготовки того или иного сюжета, первое, с чем сталкивается корреспондент — допуск на место съемок.

Конечно, самое простое, когда объектом съемок является то или иное общедоступное место, или, когда вы приглашены на конкретное мероприятие, устроители которого сами заинтересованы в вашей работе. Однако при работе репортера для новостной или информационной программы требования вашей работы нередко могут не совпадать с желаниями представителей различных государственных, общественных, коммерческих и пр. Даже в простейших случаях типа аварии поезда, пожара и т.

Выпуск новостной программы

Используют крайне редко; затяжная форма - вступление в форме жанровой сценки или жизненный пример предоставляется читателю перед тем, как изложить суть; очерк - предоставляется информация наравне с впечатлениями. Личностный фактор преобладает над фактором времени. В этих текстах четко видна центральная посылка до самого окончания; анализ - он состоит из описания проблемы, мнения причастных людей, мнения автора по поводу события и концовка; рубрики-колонки и обзоры - может быть в разных формах. Правила написания новостного сообщения Общие правила написания новостного сообщения: Внимательное изучение источников информации; Лучше сразу сделать правильно, чтобы потом не тратить время на исправление; Не ломать структуру новостного сообщения; Не терять ключевые слова и словосочетания; Придерживаться тематики новостного сообщения и не перепрыгивать с мысли на мысль без логического соединения; Если какое-то слово незнакомо, то либо надо узнать его значение, либо не использовать, поменять; Не ломать хронологию изложения; Простые и сложные предложения в тексте надо чередовать; Предложения не должны быть на 2-3 строчки, это тяжело читается; Новая мысль - новый абзац; Исключать вводные слова и слова-паразиты; Всегда перед отправкой надо перечитать свой материал; Любой текст должен заканчиваться точкой и после нее никаких пробелов, фото, видео не должно быть. Новостное сообщение, как правило, заканчивается подведением кратких итогов, напоминанием о предыдущих событиях, справочной информацией небольшого объема. Последний абзац не должен быть большим.

Обычно это 1-2 предложения. Бэкграунд Бэкграунд сокращенно журналисты называют его «бэк» — это предыстория того, о чем в тексте идет речь, или связанная с текстом какая-либо история из прошлого. Бэкграунд может появиться в тексте только после основного суждения, новой информации, отражающей текущие события. Бэк дополняет эти сведения, делает их более понятными для читателя. Таким образом, бэкграунд не может быть в начале текста.

Сам по себе бэкграунд появился для того, чтобы связать предыдущие и текущие события, показать близость отдельных происшествий, напомнить адресату ряд сведений из прошлого, важных для понимания настоящего.

Выражайте свои мысли четко и ясно, придерживайтесь сюжета и не старайтесь быть слишком умными. Из-за слишком большого количества необязательных деталей история может потерять смысл. Избегайте многосложных и труднопроизносимых слов и длинных запутанных предложений. Будьте более конкретны: Несмотря на то, что цель — создать четкий текст, вы должны избегать обобщенности. Диллан говорит, что репортеры должны предоставлять контекст всякий раз, когда люди могут прийти в замешательство и удивленно поднимать брови. Описывая людей, не вешайте на них ярлыки. Вместо того чтобы просто называть их официальные звания, расскажите, чем они занимаются.

Рассказывайте истории в логическом порядке: Убедитесь, что у вашего контента есть начало, продолжение и конец. Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения. Используйте настоящее время и активный залог: Ваши тексты находятся в потоке новостей и отражают события, которые происходят прямо сейчас.

Телеведущий профессия. Профессия телеведущий описание. Профессия ведущий на телевидении. Профессии с описанием. Dictor mail ru на телефон. Майл диктор создать. Приложение для чтения текста. Программы для чтения текста голосом. Левитан диктор. Начало Великой Отечественной войны Левитан. Диктор в Великую отечественную войну. Левитан диктор в годы войны. Диктор mail. Виртуальный диктор для видео. Сергей Костылев озвучка Дискавери. Сергей Костылев актер. Сергей Костылев озвучка бот Максим. Сергей Костылев голос. Майл диктор онлайн. Студия диктор mail ru. Юрий Борисович Левитан кратко. Прозвище Левитана. Профессия телеведущий для детей. Профессия ведущий. Ведущий программы профессия. Левитан Юрий Борисович биография. Левитан диктор биография. Дикторы радио СССР. Кто такой диктор. Молодой диктор. Юрий Левитан фото. Телесуфлер на телевидении. Диктор и телесуфлер. Телесуфлер в студии. Суфлер на телевидении для диктора. Суфлер новости. Телевизор Суфлер. Мэйл ру нейросеть диктор. Лариса Вербицкая диктор телевидения. Женщины рекламы на молдавском телевидении. Дикторский институт. Экранный диктор. Экранный диктор комбинация клавиш.

Максим Опарин, корреспондент «Вести-Москва» «Как жаль, что не попало мне в руки это замечательное пособие, когда я только начинала свою журналистскую деятельность! Эта мысль постоянно преследовала меня во время чтения книги Валерия Богатова. Скольких ошибок, слез и бессонных ночей можно было бы избежать, прочитав ее прежде, чем рваться снимать сюжеты на телевидении. Очень рекомендую начинающим журналистам — пусть она станет вашей настольной книгой. И карьера второго Невзорова вам обеспечена. Для тех, кто только начинает свой путь в профессии и для тех, кто давно в нелегком телевизионном деле, книга послужит источником новых открытий. Счастье, что нашелся неленивый человек, который смог структурировать все самое важное из журналисткой теории и практики. Без лишней воды, долгих и скучных примеров — все четко, ясно и конкретно. Спасибо, Валерий, от всего журналистского сообщества! Как построить драматургию сюжета? Как закадровый текст должен сочетаться с видеорядом? Ответы на этот и десятки других вопросов, волнующих любого начинающего корреспондента новостей, ждут под одной обложкой! Примеров множество — Валерий Богатов просеял и систематизировал опыт редакторов и журналистов ведущих СМИ. Скучать и ошибаться теперь точно не придется! Хранить, не терять, не делиться — такие книги обычно не возвращают! Каждый проиллюстрирован наглядными примерами из реальных сюжетов, выходивших на федеральных и региональных телеканалах. Книга сильно облегчит вхождение в профессию студентам, обучающимся по специальности «телевизионная журналистика», а тем, кто уже работает телевизионным корреспондентом, поможет систематизировать и дополнить свои знания». Светлана Ульянова, руководитель Комиссии развития студенческого медиапространства Совета Министерства образования и науки РФ О чем эта книга? Прочитав эту книгу, вы узнаете, как профессионально писать закадровые тексты в наиболее популярных телевизионных жанрах: новостной и тематический сюжеты, репортаж с места события. Это практическое пособие, в нем нет ничего лишнего, никаких абстрактных рассуждений о высокой миссии журналиста. Только инструменты и советы, которые помогут молодым специалистам и студентам, обучающимся по специальности «телевизионная журналистика», освоить профессию. Только вверх, только вперед! Глава 1. Закадровый текст в новостях Основа любой новости — ответ на шесть основных вопросов: что, кто, где, когда, как, почему? Как расположить их в закадровом тексте и соотнести с изображением, видеорядом? В печатных средствах массовой информации журналист обычно подробно описывает произошедшие события, словесно визуализируя все, что произошло. На ТВ текст всегда пишется «под видеоряд». Задача телевизионного корреспондента — показать на видео все, что произошло, а не словесно описать произошедшее в закадровом тексте. Проще говоря, закадровый текст — дополнение к видеоряду. Важный момент — видеоряд выстраивает сам корреспондент. Это не работа оператора! Именно корреспондент определяет, что необходимо снимать. Поэтому, выезжая на съемку, профессиональный журналист думает не только о том, что он расскажет, но и что он покажет «в кадре». Правило номер один, которое необходимо усвоить корреспонденту, приходящему работать на телевидение: видеоряд и закадровый текст никогда не должны повторятся! Частая ошибка начинающих тележурналистов — описывать в закадровом тексте все, что происходило на месте съемки. Однако если у вас в кадре, например, наступают танки — не стоит констатировать в закадровом тексте этот факт. Зачем говорить о том, что можно увидеть? Телевизионный корреспондент дает «за кадром» информацию, дополняющую и поясняющую видеоряд.

текст новостей для ведущего пример первого канала

В Англию переехала в год лондонской Олимпиады, но заново не родилась. Делала сюжеты о русской культуре в Британии для петербургского телеканала «СТО», потом полтора года – репортажи в новости РЕН-ТВ. Теперь на НТВ, чему очень рада! Главное отличие новости — она должна быть проще, информативнее и короче обычной статьи. Продающие новости являются эффективным инструментом контент-маркетинга. Но для этого нужно перевести внимание читателя на продающий текст. одна из ключевых в СНГ.

Занятие второе: Текст новости

одна из ключевых в СНГ. наблюдать за профессионалами. Серьезный вызов для ведущего новостей — это новые имена, новые понятия, новые названия. Новости потому и новости, что каждый день открывает нам новых «звезд», новые идеи, новые географические точки. Помните, что на телевидении не бывает двойных ударений в словах. «Активное состояние лишает новость статичности, делает текст динамичным». Взаимосвязанные слова должны стоять рядом. 196 исполнений. А есть песни, сохраненные всего на одной-единственной фонограмме. Две такие короткие песни я включил в сегодняшнюю программу.

Текст для телеведущих

Диктор может говорить на фоне как мегаполиса или ночного города, так и в классической студии новостей; Шаг 5. Пишем текст. Он не должен превышать 1000 символов. Также можно проставить ударение в словах и интонационно сегментировать текст. Такого не увидишь в нашем цирке, а здесь просто. нет слов. Диктор может говорить на фоне как мегаполиса или ночного города, так и в классической студии новостей; Шаг 5. Пишем текст. Он не должен превышать 1000 символов. Также можно проставить ударение в словах и интонационно сегментировать текст.

Текст для новостей телевидения образец

Пример текста ведущего новостей Текст сюжета для ТВ-новостей – логичная последовательность информационно завершенных блоков. Главная задача здесь – максимально полно и всесторонне выстроить повествование об одном событии.
Пример текста для телевизионного сюжета технология, без которой никакие гениальные идеи никогда не получат воплощения в эфире.
Текст для ведущего новостей Текст для телеведущих. Слова ведущего новостей. Тексты для ведущих новостей. Речь диктора текст. Варианты текстов для голосовых проб дикторов.
Шпора по выпуску новостей на ТВ и РВ Первого канала, «России» и НТВ - очевидна.

Сценарий Новости для КВН-2011

Как уйти от шаблонов, которые мешают любому начинающему, а иногда и зрелому журналисту? Уверен, что данное пособие станет отличным дополнением к уже существующим учебникам по журналистике, и поможет освоить азы профессии многим студентам, обучающимся по специальности «телевизионная журналистика» в столичных и региональных ВУЗах. Вы можете не быть звездой журналистики, но вы способны «зажечь» подачей материала, текстом и своей индивидуальной манерой. Пособие, которое вы держите в руках, поможет в этом. И если после применения описанных в нем приемов редактор на планерке похвалит ваш сюжет — вспомните автора с благодарностью, и передайте пособие кому-нибудь из коллег». Литовчина «В этой книге наглядно показывается, с помощью каких приемов можно сделать сюжет о самом пресном событии интересным и увлекательным. Автор не только собрал в одном пособии все «фишки», которыми пользуются профессионалы, но и показал, как закадровый текст должен дополнять видеоряд и объяснил, как корреспонденту новостей следует взаимодействовать с оператором во время съемок». Сергей Косенчук,первый заместитель генерального директора национального образовательного телеканала «Просвещение» «Книга Валерия Богатова в первую очередь уникальна и хороша тем, что в ней автор даёт конкретные советы начинающим телевизионным журналистам. Это своего рода «инструкция по эксплуатации» ТВ.

Мы собираем мебель или пользуемся бытовой техникой по инструкции. Точно так же молодой журналист может брать это пособие на съёмки и, в случае если не знает, как действовать — подглядывать в книгу. Автор сделал очень большое, если не сказать великое дело. На простых и понятных примерах он разбирает основы построения телевизионных репортажей. К сожалению, конкретике и практике в журналистике на данный момент посвящено не много книг. До этого авторы предпочитали рассуждать о теории. Здесь же много примеров, которые нам говорят ещё и о не чувстве юмора автора». Максим Опарин,корреспондент «Вести-Москва» «Как жаль, что не попало мне в руки это замечательное пособие, когда я только начинала свою журналистскую деятельность!

Эта мысль постоянно преследовала меня во время чтения книги Валерия Богатова.

Лид — первый абзац новости. Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче.

Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события.

Как написать заголовок новости? Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания.

Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью.

Прочитайте следующий текст вслух, обращая внимание на эмоциональную силу каждого предложения. Весь последний век это слово на Руси было магическим. И подразумевалось под этим словом все возможное и невозможное. Все мыслимые и немыслимые чудеса жизни. Америка, если смотреть по карте, находится примерно в семидесяти километрах от Петербурга. Местность, именуемая Америкой, имеет на этих картах еще одно обозначение — Урочище. И еще одно — Сараи.

Есть еще и Малая Америка в этих местах, но по сути — это одно и тоже. Это рабочие поселки на старых торфоразработках. Названные так громко и так странно. Оно было дано еще в двадцатые годы. Когда впервые ожила мечта, силою дерзновенного русского труда, управляемого американцами, создать здесь нечто, что по великолепию и красоте жизни точь-в-точь походило бы на Америку. В том числе — и по производительности, и по дисциплине. Добраться сюда тяжело. Очень тяжело. Лишь иногда, по заметенным путям, идет сюда паровозик с двумя старенькими вагонами.

Причем доходит не до всех поселков. А их много. И все они одинаковы, как одинакова вся Америка и американки, здесь живущие. Причем, учтите, мы с вами сейчас видим второе поколение американок. И это второе поколение, живущее на торфах, в грязи и нищете, поселилось в бараках Америки примерно в сороковые годы. Сейчас здесь — одни только женщины. Одни только старухи. Герои труда. Вкалывавшие на торфоразработках всю свою жизнь.

Здесь надорвавшиеся, здесь ослепшие, здесь сошедшие с ума. А теперь здесь же, в своей Америке, в бывших бараках торфоразработки, обветшавших и разваливающихся, заживо погребены без всякой связи с миром. Корреспондент: «Сами все это выстроили и подняли? Теперь нас бросили, у нас ни почты нет, ничего нет». Корреспондент: «Ни почты. Ни телефона, ни врачей, ни милиции? Ничего вообще. Ни лекарств, ничего. Писем мы не получаем.

Ничего нет». Закадровый текст: Она не преувеличивает. Здесь, в этих бывших рабочих поселках, замерзших, теперь позабытых всеми нет телефонов и водопроводов, школ и больниц. Поликлиник и ни одного врача. Нет пожарных и милиции, транспорта, почты и… мужчин. Есть лишь сотня по всем поселкам старух, оставленных здесь на вымирание. Давно уж. Года четыре, как ослепла». Корреспондент: «А вы давно на торфы приехали?

Всю жизнь на них работала, даже выходных никогда не знала. Трое детей вырастила без мужика». Корреспондент: «И что там продают? Корреспондент: «И все? Корреспондент: «А мужики-то ваши где? Корреспондент: «А почему вам пенсии не платят? А на себе не понесет почтальон». Закадровый текст: «Америка. Вечная мечта, ради которой продают себя, свой труд и свою жизнь.

Здесь есть старый, рабочий поселковый клуб, где общипано и ободрано почти все деревянное, что можно общипать и ободрать. Здесь, в этой клубной зале, сегодняшние старушки-американки, вчерашние барышни в перманенте или ситце танцевали и хохотали до упаду. Танцевали и хохотали, любили и были любимы. И стены эти были кровом их любовных интриг и их надежд. И был это их храм. Но вымерли их мужики и подруги. И вымерло все вокруг. И сегодня они, забытые всеми, тайком, обмерзлыми старыми руками обдирают все деревянное в этом клубе, что еще осталось, что еще может гореть. Полы и стены.

Что бы хоть как-то обогреться в своих всеми забытых бараках. Утром, 16-го января, семьдесят километров от Питера, Урочище Америка». В сочетании с видео он пробирает до мурашек, зритель словно начинает сам ощущать холод этих едва отапливаемых деревянных домов. Посмотреть этот материал можно в Интернете. Александр Невзоров, зная этот факт, зачастую намеренно писал закадровые тексты в стиле ветхозаветной притчи. И начитывал их с соответствующей подачей. Понятно, что не стоит любой закадровый текст уподоблять притче. Но приведенный пример наглядно демонстрирует, как можно писать закадровый текст короткими предложениями с максимальным использованием глаголов. Чтобы стать профессионалом, телевизионному корреспонденту необходимо научиться строить любое закадровое повествование глаголами.

Перевернутая пирамида Новостные тексты строятся по определенной схеме. Ёе принято называть перевернутой пирамидой. Она отличается от привычной нам последовательной формы повествования. Представьте себе, что к вам приходит сосед и начинает рассказывать: «Вчера я гулял по району…», «С Тверской свернул на Патриаршие…», «Мне захотелось пить и я решил зайти в магазин купить минералки…», «И тут случилось такое…». Согласитесь, что в начале повествования вы еще совершенно не понимали, о чем говорит ваш сосед. О чем он собирается вам рассказать. Непонятно к чему он клонит? Только в тот момент, когда он начал «И тут случилось такое…», — вам стало интересно. Что это значит?

Нам не интересно и тяжело слушать новости, когда они рассказываются последовательно. Согласитесь, если бы сосед сразу же начал разговор с фразы: «Со мной вчера случилось такое! А если бы он сказал: «Я нашел миллион рублей! Это же касается и подачи новостей в СМИ. Любую последовательную историю можно условно представить в виде схемы 1—2—3—4—5, где 1 — это первое, исходное, событие, 2 — событие с которого начинается конфликт в истории, 3 — собственно, сам ход истории, конфликта, 4 — главное событие и 5 — завершающее данную историю событие, финал. Схема подачи информации в новостном сюжете строится следующим образом: 4—1—2—3—5. На телевидении информационное сообщение о любой новости за редкими исключениями, о которых я расскажу в главе «Подводки» обычно начинается с озвучивания самой новости — т. Это называется подводкой, чаще всего её озвучивает ведущий. После в эфире демонстрируется сам сюжет, в котором корреспондент подробно рассказывает о событии.

Как станут выглядеть факты из рассказа соседа в изложении СМИ? Работая над сюжетом, журналист вначале сообщает суть события.

Эта мысль постоянно преследовала меня во время чтения книги Валерия Богатова. Скольких ошибок, слез и бессонных ночей можно было бы избежать, прочитав ее прежде, чем рваться снимать сюжеты на телевидении. Очень рекомендую начинающим журналистам — пусть она станет вашей настольной книгой. И карьера второго Невзорова вам обеспечена. Для тех, кто только начинает свой путь в профессии и для тех, кто давно в нелегком телевизионном деле, книга послужит источником новых открытий. Счастье, что нашелся неленивый человек, который смог структурировать все самое важное из журналисткой теории и практики. Без лишней воды, долгих и скучных примеров — все четко, ясно и конкретно.

Спасибо, Валерий, от всего журналистского сообщества! Как построить драматургию сюжета? Как закадровый текст должен сочетаться с видеорядом? Ответы на этот и десятки других вопросов, волнующих любого начинающего корреспондента новостей, ждут под одной обложкой! Примеров множество — Валерий Богатов просеял и систематизировал опыт редакторов и журналистов ведущих СМИ. Скучать и ошибаться теперь точно не придется! Хранить, не терять, не делиться — такие книги обычно не возвращают! Каждый проиллюстрирован наглядными примерами из реальных сюжетов, выходивших на федеральных и региональных телеканалах. Книга сильно облегчит вхождение в профессию студентам, обучающимся по специальности «телевизионная журналистика», а тем, кто уже работает телевизионным корреспондентом, поможет систематизировать и дополнить свои знания».

Светлана Ульянова, руководитель Комиссии развития студенческого медиапространства Совета Министерства образования и науки РФ О чем эта книга? Прочитав эту книгу, вы узнаете, как профессионально писать закадровые тексты в наиболее популярных телевизионных жанрах: новостной и тематический сюжеты, репортаж с места события.

Пример "новостной журналистики"

Журналисту необходимо научиться «мыслить глаголами». Последнее нарабатывается только практикой. Существует понятие глагольной температуры текста. Чем больше в тексте глаголов — тем легче он воспринимается и откладывается в памяти. По этой причине информация из книг, написанных преимущественно глаголами, запоминается лучше. То же самое и со стихотворениями. Мастер закадровых текстов — автор программы «600 секунд» Александр Невзоров. Прочитайте следующий текст вслух, обращая внимание на эмоциональную силу каждого предложения. Весь последний век это слово на Руси было магическим.

И подразумевалось под этим словом все возможное и невозможное. Все мыслимые и немыслимые чудеса жизни. Америка, если смотреть по карте, находится примерно в семидесяти километрах от Петербурга. Местность, именуемая Америкой, имеет на этих картах еще одно обозначение — Урочище. И еще одно — Сараи. Есть еще и Малая Америка в этих местах, но по сути — это одно и тоже. Это рабочие поселки на старых торфоразработках. Названные так громко и так странно.

Оно было дано еще в двадцатые годы. Когда впервые ожила мечта, силою дерзновенного русского труда, управляемого американцами, создать здесь нечто, что по великолепию и красоте жизни точь-в-точь походило бы на Америку. В том числе — и по производительности, и по дисциплине. Добраться сюда тяжело. Очень тяжело. Лишь иногда, по заметенным путям, идет сюда паровозик с двумя старенькими вагонами. Причем доходит не до всех поселков. А их много.

И все они одинаковы, как одинакова вся Америка и американки, здесь живущие. Причем, учтите, мы с вами сейчас видим второе поколение американок. И это второе поколение, живущее на торфах, в грязи и нищете, поселилось в бараках Америки примерно в сороковые годы. Сейчас здесь — одни только женщины. Одни только старухи. Герои труда. Вкалывавшие на торфоразработках всю свою жизнь. Здесь надорвавшиеся, здесь ослепшие, здесь сошедшие с ума.

А теперь здесь же, в своей Америке, в бывших бараках торфоразработки, обветшавших и разваливающихся, заживо погребены без всякой связи с миром. Корреспондент: «Сами все это выстроили и подняли? Теперь нас бросили, у нас ни почты нет, ничего нет». Корреспондент: «Ни почты. Ни телефона, ни врачей, ни милиции?

Грустно… Но есть и другие строки Высоцкого: «Всё, что мучит тебя — испарится и поднимется вверх к небесам». Написал эти утешительные слова Владимир Высоцкий в «Балладе о бане». Между первым исполнением в 71-м и до 76-го года вспомнил он эту балладу еще всего два раза. Включите, пожалуйста, запись.

Песня: ниспошли на подручных твоих ……………………………………… Борис Комиссаров: Ну, чем ни святая, божественная, даже крещенская песня: «Лей на нас свою воду святую и от варварства освободи». В одной из публикаций о Высоцком была попытка анализа его отношения к религии и вере, однако стоит произнести это слово — и я слышу строчку из песни о холере: «Убытки терпит целая страна. Но вера есть — всё зиждется на вере». И уж коль заговорили мы о водной стихии, нельзя не вспомнить большой цикл «морских» песен Высоцкого. Из них я выбрал песню, написанную для кинофильма «Ветер надежды», тоже известную всего в трех исполнениях в 76-м году, в октябре, во время съемок этого фильма. Попрошу включить запись. Песня: Вот послал господь родителям сыночка …………………………………………………… Борис Комиссаров: И еще несколько слов о вере — в судьбу, в истину, в справедливость. В судьбу Высоцкий верил. Он сам — воплощение огромной судьбы — судьбы личности и всей страны.

А вот в справедливость общества потерял веру еще в хрущевские времена. Поэтому и кричал: «Отберите орден у Насера, не подходит к ордену Насер». Вот эту короткую песню, которая также дала название целой кассете фонограмм, мы сейчас услышим. Называется она «Потеряю истинную веру», а исполнялась четырежды: в 64-65-м годах.

Если вы чувствуете, что необходимая информация, необходимые оценки и т.

Увидев себя в эфире ощутимо «усеченно», он может в другой раз отказаться от интервью, не пойти на контакт. Это не смертельно, но лучше этого избежать. Другая ситуация — интервьюируемый неразговорчив, тогда не бойтесь обилия наводящих вопросов, получите от собеседника нужные вам слова. Конечно, ваши вопросы могут оказаться и лишними в сюжете, но, может быть, они будут правомочны присутствовать. Особенно, если собеседник отвечает односложно.

В любом случае, вы можете использовать картинку отвечающего, изложив за кадром его точку зрения. Особенно это относится к случаям, когда искомая информация серьезна и ответственна: получите запись его голоса хотя бы для будущего судебного процесса, где он станет отказываться от своих слов и обвинять вас в клевете. Для интервью, связанного с каким-то чрезвычайным событием, предварительно подготовленные вопросы часто бывают не нужны: вам нужно получить всю информацию о происшедшем. Другое дело, если вы располагаете версиями о случившемся, знанием каких-то нюансов, тонкостей — любой ответ, любая реакция могут стать изюминкой репортажа. Если же интервью организовано по заранее известной теме, проблеме, хотя бы легкий набросок сформулированных предельно точно вопросов не повредит.

Даже если вопросов два — три и вы держите их в уме. Лучше использовать выверенную формулировку для чего при необходимости обратиться к блокноту. Еще две разновидности получения синхронов являются групповыми. Пресс-конференции и брифинги. Здесь важно владеть темой в целом и заранее выделить для себя необходимые грани проблемы.

Избегайте общих вопросов. Помните, что на пресс-конференции прессу представляете не только вы. Да и практически любая пресс-конференция открывается общим выступлением. Более сложным является групповое экспресс-интервью. Например, необходимый человек вышел в коридор из зала переговоров покурить и не возражает сказать несколько слов прессе.

Вы и ваши коллеги обступаете его со всех сторон и засыпаете вопросами. Здесь важно не опоздать: никто не гарантирует, что человек не уйдет уже после первого вопроса. Чисто техническим, но очень важным в такой ситуации является вопрос использования микрофона. Нередко имеет смысл отказаться от присутствия в кадре вашего микрофона с логотипом вашей телекомпании ради того, чтобы иметь сам кадр. Счет времени может идти на доли секунды и пока вы подключитесь к камере, ваш оператор окажется без точки съемки.

Запись же синхрона можно произвести на микрофон-«пушку», находящийся на камере и постоянно работающий. Необходимо учитывать, что большая часть используемых специальных терминов в литературе описана чрезвычайно скудно, а потому не унифицирована и определения данного пособия могут не совпадать как с приводимыми в других источниках, так и с используемыми в практике отдельных телекомпаний, стран, регионов и т. В отличие от названных, термин «интершум» используется практически повсеместно. Под интершумом в телевизионной журналистике понимается запись «внешнего», существующего независимо от авторов телевизионного материала, естественного звука, шума, имевшего место в момент съемок на съемочной площадке. Это шум улицы, звуки природных явлений, работающих станков, поля боя, гул толпы и т.

Технически интершум существует как бы отдельно от вашего желания: его запись ведется на отдельном аудиоканале видеокамеры с микрофона-«пушки». В практике современного телевидения использование интершума в готовом материале является стопроцентно обязательным как средство придания материалу максимально большего эффекта присутствия на месте, естественности происходящего. Представьте, что в репортаже вы используете картинку работающего заводского цеха. Именно работающего, с включенными станками, совершающими какими-то действия рабочими, движущимся конвейером и т. Подобная картинка будет выглядеть малоубедительной, если ваш голос за кадром будет звучать в полной тишине.

Рэпэраунд — это использование по ходу закадрового текста отдельных фраз, реплик, естественных сцен, диалогов и так далее помимо собственно текста и интершума. Естественно, что вся информация, звучащая в рэпэраунде, должна быть композиционно, смыслово и стилистически вписана в общий контекст репортажа. Чаще всего рэпэраунд носит иллюстративный характер, он используется не столько для прямой передачи информации, сколько для придания убедительности предшествующим и последующим словам корреспондента. Рэпэраунд может существовать не только в словесной форме правда, в этом случае можно не отделять его от интершума, тем более что все эти деления скорее теоретические. Просмотрев отснятый видеоматериал, подготовив текст, отобрав фрагмент синхрона и т.

Режиссер монтажа должен быть посвящен в ваш творческий замысел, оценить возможность его технического воплощения. При монтаже уровень звука второго аудиоканала в отхронометрированных рамках поднимается до уровня первого канала запись закадрового текста и вновь опускается, освобождая поле звучания для текста. Незнание языка в любом случае ограничивает возможности корреспондента. В первую очередь, в части получения информации. Со звуком все просто: голос интервьюируемого записывается на одном канале звукозаписи и при монтаже используется в качестве интершума.

На другом канале — ваш перевод в качестве обычного закадрового. Единственными особенностями монтажа звука могут быть две. Подстраиваясь под темп речи, степень эмоциональности говорящего, измените свою обычную манеру произнесения закадрового текста в том фрагменте, где идет собственно перевод. И второе. При начитывании закадрового необходимо рассчитать и выполнить паузы.

Обязательную — перед началом перевода. При монтаже в этом месте поднимается уровень записи второго звукового канала и зритель отчетливо должен услышать несколько слов из уст интервьюируемого в оригинале. Другая пауза такого же рода желательна в конце синхрона.

Контекстом же — события, с которыми связано данное. Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше. Бэк — это одна из тех вещей, которая делает работу новостника особенно интересной. Фактически, сухие строчки бэка позволяют управлять общественным мнением. Например, если Алексей Воробьёв получит премию «Грэмми», именно от бэка и контекста будет зависеть то, как воспримут это событие читатели вашего издания. Факты, эмоции и порядок изложения. Тут всё просто — бывает журналистика факта и журналистика мнения. Новости в подавляющем большинстве случаев — это журналистика факта. Новостному журналисту категорически запрещено явно выражать в тексте свое отношение к действующим лицам, а также творчески переосмысливать имеющиеся данные, придавая им определенную окраску. Охарактеризуйте действующих лиц и своего текста и, возможно, неодушевлённые предметы. Даже, если вам кажется это лишним — то, что хорошо известно вам, другие могут не знать: Уроженец Тулы, певец и актёр Алексей Воробьёв.

Пример текста для телевизионного сюжета

Это могут быть не только видеосъемки. Для «перекрытия» используются фотографии, скриншоты, инфографика карты и всевозможная двухмерная наложенная на видеоряд графика. Телеведущий в этом случае также заранее зачитывает текст «под себя» и сообщает его хронометраж монтажеру. БЗ Без Видео Телеведущий зачитывает закадровый текст с суфлера, либо с ноутбука или «с листа». Материал чаще всего не «перекрывается» видео. Как правило, это самые оперативные новости, пришедшие в редакцию непосредственно перед началом эфира или прямо во время него.

Идет рассказ о событии, но самое интересное излагается в конце. Используют крайне редко; затяжная форма - вступление в форме жанровой сценки или жизненный пример предоставляется читателю перед тем, как изложить суть; очерк - предоставляется информация наравне с впечатлениями. Личностный фактор преобладает над фактором времени. В этих текстах четко видна центральная посылка до самого окончания; анализ - он состоит из описания проблемы, мнения причастных людей, мнения автора по поводу события и концовка; рубрики-колонки и обзоры - может быть в разных формах. Правила написания новостного сообщения Общие правила написания новостного сообщения: Внимательное изучение источников информации; Лучше сразу сделать правильно, чтобы потом не тратить время на исправление; Не ломать структуру новостного сообщения; Не терять ключевые слова и словосочетания; Придерживаться тематики новостного сообщения и не перепрыгивать с мысли на мысль без логического соединения; Если какое-то слово незнакомо, то либо надо узнать его значение, либо не использовать, поменять; Не ломать хронологию изложения; Простые и сложные предложения в тексте надо чередовать; Предложения не должны быть на 2-3 строчки, это тяжело читается; Новая мысль - новый абзац; Исключать вводные слова и слова-паразиты; Всегда перед отправкой надо перечитать свой материал; Любой текст должен заканчиваться точкой и после нее никаких пробелов, фото, видео не должно быть. Новостное сообщение, как правило, заканчивается подведением кратких итогов, напоминанием о предыдущих событиях, справочной информацией небольшого объема. Последний абзац не должен быть большим. Обычно это 1-2 предложения. Бэкграунд Бэкграунд сокращенно журналисты называют его «бэк» — это предыстория того, о чем в тексте идет речь, или связанная с текстом какая-либо история из прошлого. Бэкграунд может появиться в тексте только после основного суждения, новой информации, отражающей текущие события. Бэк дополняет эти сведения, делает их более понятными для читателя. Таким образом, бэкграунд не может быть в начале текста.

Но ведь образность присуща и хорошему газетному материалу, она лишь помогает восприятию информации и идей. И после первых восторгов по поводу образных возможностей телевизионной «картинки» большинство теоретиков и критиков пришли к мысли о параллельном существовании тележурналистики и телеискусства как разных составляющих телевизионной программы. Отсюда вытекает чрезвычайно важный для нас вывод о недопустимости смешения принципов и методов подготовки документальных и художественных передач. Творческая фантазия документалиста ограничена необходимостью, следовать фактам.

Например: лидеры государств встретились на саммите. Встреча — информационный повод, исходное событие. Главное же — это то, какое решение принято по итогам саммита, о чем договорились делегаты, резолюция. Другой пример: случился кризис. Это — исходное событие. Чем он обернется — вот что главное, и что всех волнует. Определяющее событие Это то, где начинается конфликт. Определяющее событие толкает историю вперед так, что отношения действующих лиц уже не могут стать прежними и вернуться на исходную точку. С определяющего события конфликт получает развитие. Развитие событий Как правило, это целая череда действий каждой из противоборствующих сторон. Сюжет всегда развивается в сторону усиления конфликта и увеличения масштаба действия. И в него, как правило, включается все больше действующих лиц. При создании сюжета всегда нужно четко понимать причины события, то, что побудило действующих лиц совершить те или иные поступки. Прежде чем начинать писать закадровый текст неважно, новостной ли это сюжет для вечернего выпуска новостей или тематическая зарисовка-вставка в аналитическую телепрограмму выходного дня , нужно увидеть, какой с кем? Зрители должны понимать, кто, за что и почему борется. С каждым новым событием ситуация должна становится все более напряженной, а конфликт сторон — казаться все более неразрешимым. Главное событие Главное событие — то, что является самым важным в череде всех случившихся событий, в информационном поводе. Это кульминация любой истории. Главное событие должно подаваться так, чтобы оно было актуальным для зрителей. Завершающее событие Завершающее событие — то, что произошло в результате главного события, это последствия, «развязка». Сюда можно отнести реакцию общества, власти, каких-либо уполномоченных органов на главное событие, то, что последовало далее, итоги, вывод. Данный метод сильно облегчает написание любых текстов, от новостей до репортажей, тематических сюжетов и сюжетов-вставок в аналитические телепрограммы и в начала ток-шоу, когда рассказывают истории героев. Осуществив действенный анализ и поняв мотивы участников, вы сможете по приведенной схеме расписать в своем закадровом тексте все, что произошло в рамках любого информационного повода. Ведь все элементы схемы являются действиями, а любые действия мы описываем глаголами. Объясняя причину события, всегда ищите мотивы поступков людей. Если вы новичок и конфликт быстро найти не удается, нужно ответить для себя на два вопроса: кто действующие стороны, и какие у каждой из этих сторон интересы? Задайтесь вопросом: «Кому это выгодно? К слову, чаще всего ответ оказывается предельно простым. Если все же возникнут затруднения — постарайтесь посмотреть на ситуацию глазами участников. Обратимся к примеру. Посмотрите, как в следующем сюжете, некогда снятым мною, описывается последовательность событий. Действия одной стороны вынуждают другую отвечать. Происходит масштабирование конфликта, вовлечение в него новых участников.

Текст для новостей телевидения образец

В этой статье мы поговорим о том, как правильно писать новости для радио и телевидения, рассмотрим некоторые моменты, как нужно писать новостные тексты. ТЕКСТ 1 (презентация телеканала): Новый визуальный канал "Лицей-ТВ" Международного кастинг-центра “Золотой Лицей” транслируется по технологии online вещания в Сети Интернет и предназначен для информирования в сфере производства: кино, театр, телевидение, реклама. Считается, что главные функции телевидения (как и масс-медиа в целом) – информировать, развлекать, просвещать. Мы ограничимся в рассылке информационным вещанием, поскольку новости – наиболее подходящее поле, где начинающий может начать работу на ТВ. * * * «Можно просто делать новости: набрать видеоряд, взять несколько интервью и набросать закадровый текст.

Текст для ведущего новостей

Вечером во вторник диктор узбекского телевидения зачитала сообщение Верховной прокуратуры страны. Текст сообщения был вот таким: В ночь с. Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Текст в видеоконтенте и телевизионные жанры. Схема работы журналиста новостей на ТВ (корреспондент). Планирование съемки. По словам спикера, «новости – это отражение событий в мире на момент выпуска в эфир. Если за 10 минут до эфира что-то поменялось, нужно быстро перестроить текст». Изменения можно внести в сам текст, подводку или отводку. Текст для пробы: Ну и погодка еле дохлюпала! Так, и что мы тут читаем? Так-так, с какого фокуса начать?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий