Страховая пенсия по инвалидности структура размер условия назначения курсовая

Пенсионная система Российской Федерации (общие характеристики); Вторая глава- Условия, порядок назначения и расчет размера страховой. Пенсия по инвалидности классифицируется согласно нормативным правовым актам, которые регламентируют ее предоставление. К ним относятся: Закон о страховых пенсиях — на его основании назначают страховую пенсию по инвалидности. это страховая пенсия по инвалидности. Численность пенсионеров, получающих страховую пенсию по инвалидности в России, ежегодно увеличивается примерно на один миллион человек. Для назначения человеку страхового пенсионного обеспечения по инвалидности законодательством предусмотрено несколько условий. Основными и обязательными условиями для этого являются: Наличие у гражданина инвалидности 1, 2 или 3 группы. 2.3. Порядок признания лица инвалидом и условия назначения страховой пенсии по инвалидности 26. 2.4. Основные правовые проблемы пенсионного обеспечения инвалидов.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Пенсия по инвалидности курсовая работа, 13 готовых работ
  • Условия назначения страховой пенсии по инвалидности - Ардатовский муниципальный район
  • Страховая пенсия по инвалидности — Студопедия.Нет
  • Как оформить пенсию по инвалидности и как рассчитать размер выплат
  • ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ
  • Страховая пенсия по инвалидности

Страховые пенсии по инвалидности в Российской Федерации

В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. Прежде чем гражданину Российской Федерации будет установлена страховая пенсия по инвалидности, он должен быть направлен на медико-социальную экспертизу. Инвалидом первой, второй и третьей группы признается человек в зависимости от степени заболевания, что является неотъемлемым условием для исчисления пенсии по инвалидности. Условия и порядок назначения пенсии по инвалидности предполагают, что гражданин обязан ее подтверждать, проходя процедуру освидетельствования в указанные сроки. Так, фиксированная выплата, за исключением выплаты к пенсии инвалидам III группы, устанавливается в сумме 3935 руб. Пенсия назначается для материального поддержания гражданина, не получающего зарплату или иные выплаты и вознаграждения, что связано с потерей трудоспособности на основе старости, инвалидности или же утрате дохода кормильца по его смерти.

Для подачи заявления через интернет-ресурсы необходимо воспользоваться электронной подписью. Обращение отправляется по месту регистрации или пребывания. Лица, проживающие на территории РФ без официального подтверждения, должны заявить о получении своего права в ПФР Москвы. Чтобы продлить выплату следует своевременно проходить повторные МСЭ Необходимые документы: паспорт или вид на жительство; трудовая книжка, договор или выписка из архива; СНИЛС; справка о присвоении группы инвалидности; подтверждение наличия иждивенцев если данный факт имеет место.

Днем признания гражданина инвалидом является дата обращения в профильный орган для прохождения социально-медицинской экспертизы. Выплата назначается именно с этого момента. Справка действительна 1 год. Срок назначения пенсии — 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Выплата денежных средств производится: на весь срок инвалидности; до наступления пенсионного возраста. В момент достижения 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно или 50 и 55 в районах Крайнего Севера страховая пенсия по инвалидности заменяется на трудовую выплату по старости.

Цель курсовой работы — выделить проблемы назначения и выплат страховых пенсий, а также определить пути улучшения этого процесса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить особенности государственной политики и нормативно- правового обоснования социальной защиты инвалидов; - выделить период и основания установления страховой пенсии по инвалидности; - определить актуальные проблемы реализации выплат и начисления пенсии по инвалидности; узнать цену на индивидуальную работу Похожие работы.

Дети-инвалиды, инвалиды с детства, обучающиеся очно по основным образовательным программам в образовательных организациях до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет , имеют право на получение при определенных условиях социальной доплаты к пенсии в периоды временного трудоустройства в свободное от учебы время и периоды участия в общественных работах в обоих случаях - по направлению государственной службы занятости.

Начиная с 2022 года страховая и социальная пенсии по инвалидности назначаются со дня признания лица инвалидом дня признания ребенком-инвалидом, установления соответствующей группы инвалидности без истребования заявления о назначении такой пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении ПФР. При этом гражданин вправе отказаться от назначения таким способом страховой пенсии по инвалидности, подав соответствующее заявление в ПФР, и обратиться за ее назначением в общем заявительном порядке, представив в ПФР необходимые документы. Также пенсионер вправе представить документы, подтверждающие обстоятельства, которые могут повлечь увеличение размера страховой пенсии по инвалидности.

Конспекты юриста

Медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин его законный или уполномоченный представитель имеет право обратиться в бюро самостоятельно. Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности. Исчисление страховой пенсии по инвалидности[ править править код ] Размер трудовой пенсии по инвалидности в дальнейшем — ТП по инвалидности и порядок исчисления ее суммы изменился с 1 января 2010 г. Теперь размер устанавливается в зависимости от группы инвалидности и определяется по формуле.

Иначе говоря, РПК, валоризация и пр. Нормативная продолжи- тельность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 мес.

При такой организации финансирования Пенсионной системы не было необходимости в создании государственного Пенсионного фонда как отдельного финансового института. В связи с развитием рыночных отношений в 1990 году произошли изменения Пенсионной системы и был учрежден Пенсионный фонд СССР, но уже в 1991 году Пенсионный фонд прекратил свое существование. Если в старой Пенсионной системе выплата пенсий осуществлялась прямо из государственного бюджета, то в новой Пенсионной системе новый орган стал сам собирать пенсионные взносы и выплачивать пенсии. Формально они назывались не налогами, а «платежами во внебюджетные фонды», но суть от этого не менялась: с каждого рубля выплаченной зарплаты работодатель должен был заплатить 28 копеек в Пенсионный фонд. Впоследствии эти взносы были включены в состав единого социального налога ЕСН.

При этом пенсионный возраст, требуемый стаж и сами принципы назначения пенсии оставались сходными с теми, что были установлены в советскую эпоху. Однако в условиях новой Пенсионной системы жизнеспособность Пенсионной системы оказалась весьма низкой: доходы ПФР росли намного медленнее, чем цены, и индексация пенсий не поспевала за инфляцией.

Пенсионная система, тем не менее, создавалась постепенно, на протяжении многих лет. Хотя пенсионное обеспечение для большинства рабочих и служащих было введено в 1920-ые годы, само пенсионное законодательство было раздробленным и сложным. Единый закон «О государственных пенсиях» был принят только в 1956 году, а закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов» - еще позже, в 1964 году.

К концу существования СССР в рамках действовавшей на то время Пенсионной системы право на пенсию имел практически любой работник при наличии определенного трудового стажа. В Пенсионной системе СССР был установлен достаточно низкий пенсионный возраст - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин при стаже работы соответственно 20 и 25 лет. Тем, кто трудился на тяжелых или вредных производствах шахты, горячие цеха , в неблагоприятных климатических условиях на Севере или на социально значимой работе врачи, учителя , устанавливались еще более ранние, льготные сроки выхода на пенсию, а иногда и сокращенный необходимый стаж. В зависимости от желания человека, выходящего на заслуженный отдых, при назначении ему пенсии учитывалась средняя зарплата за 12 последних месяцев работы или за любые 5 лет подряд из последних 10 лет перед обращением за пенсией.

Особое значение страховые пенсии имеют для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение. В результате изложенного можно определить страховые пенсии по инвалидности в качестве гарантированной государством ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в целях компенсации инвалидам заработной платы и другого дохода, который они утратили в связи с установлением им инвалидности. Наличие в России института страховых пенсий, в том числе для инвалидов, свидетельствует об объективном подходе к гражданам страны в сфере пенсионного обеспечения, так как при назначении данного вида пенсий учитывается трудовая деятельность человека, осуществляемая им в течении его жизни: назначение страховых пенсий осуществляется в учётом страхового стража гражданина.

Нормативно-правовое регулирование назначения и выплаты страховой пенсии по инвалидности

Ежемесячные компенсационные выплаты, не выплаченные своевременно по вине органа внутренних дел, их назначающего и выплачивающего, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. Ежемесячные компенсационные выплаты осуществляются за счет средств, выделяемых Министерству внутренних дел Российской Федерации, в установленном порядке. Для лиц, проживающих в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер ежемесячных компенсационных выплат определяется с применением этих коэффициентов. Трудоспособным гражданам, которые не работают в связи с тем, что осуществляют уход за инвалидом I группы либо престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, в соответствии с Указом Президента РФ производятся компенсационные выплаты, порядок предоставления которых определен Правительством РФ. Указанные компенсационные выплаты производятся названным категориям нетрудоспособных граждан к установленной им пенсии в период осуществления ухода за ними и выплачиваются неработающему трудоспособному лицу в дальнейшем именуется — «лицо, осуществляющее уход» , фактически осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, независимо от их родственных отношений и совместного проживания. Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, производятся с месяца подачи документов, необходимых для назначения указанных выплат, на весь период такого ухода. При необходимости подлинность подписи на заявлении нетрудоспособного гражданина может подтверждаться актом обследования. В том случае, если нетрудоспособный гражданин является полностью или частично недееспособным, заявление представляется от имени его законных представителей. Подобное заявление не требуется в отношении родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. Документы, необходимые для назначения ежемесячной денежной компенсации, подаются в орган, выплачивающий пенсию нетрудоспособному гражданину. Орган, принявший документы, выдает расписку в их приеме.

Вопрос о назначении ежемесячной денежной компенсации рассматривается в течение 10 дней со дня приема всех необходимых документов. В случае отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации орган, принявший такое решение, в течение 5 дней письменно извещает об этом заявителей с указанием причины отказа и порядка его обжалования. После решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации заявителям возвращаются трудовые книжки и паспорт, копии выписки которых приобщаются к делу Выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется в порядке, установленном для выплаты соответствующих видов пенсий. Выплата ежемесячной денежной компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступили вышеперечисленные обстоятельства. В случае перемены нетрудоспособным гражданином места жительства соответствующий орган, выплачивающий ему пенсию по новому месту жительства, по заявлению лица, осуществляющего уход, или нетрудоспособного гражданина возобновляет выплату ежемесячной денежной компенсации с первого числа месяца, следующего за тем, в котором была прекращена ее выплата. При этом в случае необходимости указанный орган может затребовать от лица, осуществляющего уход, либо нетрудоспособного гражданина повторное представление отдельных документов. Суммы назначенной ежемесячной денежной компенсации, не полученные своевременно, выплачиваются за все прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за их получением. Суммы ежемесячной денежной компенсации, не выплаченные своевременно по вине органа, назначающего и выплачивающего такую компенсацию, выплачиваются за все прошлое время без ограничения каким-либо сроком. Компенсационные выплаты на питание — это выплаты, предназначенные для частичной компенсации удорожания стоимости питания обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, а также студентам очной формы обучения государственных и муниципальных высших учебных заведений за исключением обучающихся в указанных учреждениях, состоящих на полном государственном обеспечении. В соответствии с Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» студентам очной формы обучения государственных, муниципальных высших учебных заведений выдается доплата на питание из расчета на одного человека на каждый календарный день не менее 2 рублей.

Компенсационные выплаты на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, установлены в размере 3 рублей в день из расчета на одного обучающегося в течение учебного года. Закон о высшем образовании предусматривает, что студентам очной формы обучения государственных, муниципальных высших учебных заведений предоставляется право на бесплатный проезд железнодорожным транспортом один раз в год туда и обратно. Иногородним студентам очной формы обучения и аспирантам государственных, муниципальных высших учебных заведений, обучающимся по очной форме обучения, предоставляется также право на бесплатный проезд один раз в год туда и обратно автобусным транспортом при отсутствии железнодорожного сообщения; студентам и аспирантам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в Сибири и на Дальнем Востоке, — авиационным транспортом один раз в год туда и обратно. В ходе написания выпускной квалификационной работы, поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты в связи, с чем автор работы сделал выводы: Основанием для получения пенсии по инвалидности является наличие самой инвалидности. Существуют две разновидности пенсии по инвалидности: трудовая и государственная. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности за исключением случаев, рассмотренных ниже , продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. Трудовая пенсия складывается из базовой, страховой и накопительной части. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Компенсациями являются денежные выплаты, которые адресованы лицам, нуждающимся в социальной поддержке по обстоятельствам, не зависящим от получателя компенсации. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 г.

Федеральный Закон от 17 декабря 2001 г. Постановление Правительства РФ «О льготе по оплате проезда на транспорте для учащихся государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений, студентов и аспирантов государственных и муниципальных высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, слушателей подготовительных отделений при государственных и муниципальных высших учебных заведениях» от 16. Мачульская Е. ПСО учебное пособие.

Порядок назначения и выплаты трудовой пенсии по инвалидности 2. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы.

Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Порядок установления причинно- гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждается Правительством Российской Федерации. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи , продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Общая характеристика страховой пенсии по инвалидности Инвалидность от лат. Инвалидность определялась как нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, приводящее к полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или к существенным затруднениям в жизни [3]. На современном этапе развития социального обеспечения существенным образом была изменена концепция инвалидности. Основой таких изменений стала Конвенция ООН от 13 декабря 2006 года «О правах инвалидов», в преамбуле которой говорится, что инвалидность — эволюционирующее понятие и является результатом взаимодействия, происходящего между имеющими нарушения здоровья людьми и средовыми барьерами, которые мешают их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими п. Данной Конвенцией определен круг лиц, к которым относятся инвалиды. Это лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. В данном определении содержится перечисление различных функциональных нарушений, а также социологические элементы, что дает возможность учитывать местные особенности и концепции развития личности в различных культурно-социальных условиях [5]. В целом стоит отметить, что ратификация Российской Федерацией в 2012 году Конвенции о правах инвалидов является признанием огромной важности вхождения лиц с ограниченными возможностями в гражданское общество в качестве полноправных членов, а также необходимости пересмотра понятия «инвалидность» как результата совместной деятельности человека с ограниченными возможностями и общества в целом с целью преодоления барьеров на пути включения инвалидов в жизнь общества [6]. Развивая положения международных актов, российский законодатель сформулировал понятие «инвалид». Инвалид — это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты ст. Данный закон является основой социальной защиты инвалидов в Российской Федерации на современном этапе. Ограничение жизнедеятельности человека проявляется в полной или частичной утрате способности к самообслуживанию, невозможности самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей среде. Они испытывают затруднения при общении, но могут контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности гражданам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности. Если инвалидность наступила до начала трудовой деятельности или до исполнения 16 лет или же у лиц, проходящих обучение, - до 18 лет , то они называются инвалидами с детства [8]. Группа инвалидности детям не устанавливается, но указывается как причина инвалидности. По достижении возраста 18 лет присваивается группа инвалидности. Как видим, в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности взрослым лицам, признанным инвалидами, устанавливается одна из трех групп инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид». В российском законодательстве зачастую не принято разделять инвалида-взрослого и инвалида-ребенка, они обладают одинаковым юридическим статусом [9]. Когда в нормативных правовых актах идет речь просто об инвалиде и о предоставляемых ему социальных гарантиях, эти гарантии относятся и к ребенку-инвалиду.

Согласно пенсионному законодательству, пенсионные выплаты ежегодно индексируются. Для страховых пенсий индексирование предусмотрено дважды в год: 1 февраля исходя из уровня инфляции устанавливаемого Правительством по итогам предыдущего года. Оба этих мероприятия зависят от экономической ситуации в стране, которая имеет влияние не только на факт проведения индексации, но и на ее размер. Вместо обещанной дополнительной индексации решено произвести всем пенсионерам единовременную выплату в размере 5000 рублей, а также проиндексировать пенсионные выплаты в полном размере. Однако в бюджете ПФР заложили уже сумму СИПК в размере 78,58 рублей на 1 апреля 2017 года, поэтому возможно проведение дополнительной индексации. При этом повышение пенсионного обеспечения в 2017 году решено провести, как и в 2016-ом, только для неработающих пенсионеров.

Страховые пенсии по инвалидности: правовые и организационные основы

Правовые основы пенсии по инвалидности 10 Глава 2. Правовые особенности назначения страховой пенсии по инвалидности 17 2. 1. Период и основания установления страховой пенсии по инвалидности 17 2.2 Условия назначения, размер, надбавки и компенсационные. Предметом исследования являются условия назначения трудовой пенсии по инвалидности, размер пенсии, порядок выплаты. Целью работы является изучить сущность пенсии по инвалидности, рассмотреть ее виды, а также выяснить условия назначения данного вида пенсии. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи. Социальная пенсия по инвалидности. Социальную выплачивают получателям без страхового стажа, основное условие – это справка от МСЭ с подтверждением и постоянное проживание в России. это ежемесячная выплата, назначаемая в целях частичной компенсации утраченного заработка или иного трудового дохода лицам, имеющим группу инвалидности, на период ее установления. Фиксированная выплата в твёрдом размере устанавливается к страховой пенсии по инвалидности и зависит от группы инвалидности, наличия иждивенцев и места жительства получателя пенсии. Размер фиксированной выплаты ежегодно индексируется.

Курсовая работа на тему: «Виды страхования пенсии» (стр. 1 )

3. Условия назначения, размер, надбавки и компенсационные выплаты к страховой пенсии по инвалидности. Человек, имеющий ограничения по труду на основе медико-социальной экспертизы, имеет право на получение пенсии по инвалидности. Пенсионная система Российской Федерации (общие характеристики); Вторая глава- Условия, порядок назначения и расчет размера страховой. В чём специфика страховой (трудовой) пенсии по инвалидности, на каких условиях предоставляется выплата и что нужно сделать, чтобы её оформить. 1.2 Общие основания назначения пенсии по инвалидности .7. Глава 2. Условия назначения, размер, надбавки и компенсационные выплаты к. Актуальность рассмотрения темы о страховой пенсии по инвалидности обусловлена рядом причин. назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления.

Содержание статьи

  • Курсовая работа - Условия назначения страховой пенсии по инвалидности
  • Курсовая работа на тему: «Виды страхования пенсии» (стр. 1 ) | Авторская платформа [HOST]
  • Что такое пенсия
  • Отличие от трудовой пенсии
  • Пенсии по инвалидности - Право социального обеспечения России ()
  • Пенсия по инвалидности по группам в году: условия назначения, размер, расчет

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

  • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Ключевые слова
  • Узнайте стоимость индивидуальной работы!
  • Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
  • Страховые пенсии по инвалидности по законодательству Российской Федерации - Курсовая работа
  • Портал государственных услуг Российской Федерации

Страховая пенсия по инвалидности. Структура, размер, условия назначения

Социальная защита инвалидов — это система гарантированных государством Российской Федерации мер социальной поддержки, в том числе экономических включая пенсионное обеспечение и правовых, которые обеспечивают инвалидам условия для преодоления имеющихся проблем с целью создания им равных возможностей по отношению к другим гражданам. Социальная поддержка инвалидов — это система мер, которые помогают гражданам с ограниченными возможностями почувствовать себя равными по отношению к другим людям. В социальную поддержку не включено пенсионное обеспечение инвалидов, данный вид социального обеспечения рассматривается отдельно. Российское законодательство в рассматриваемой сфере на данный момент максимально приближено к законам и принципам, принятым во всем мире по отношению к остальным этапам становления системы социальной защиты инвалидов.

На протяжении многих лет эта система развивалась и вот, наконец, пришла к нынешнему законодательству и нормативно-правовым актам, регулирующим социальную защиту инвалидов на сегодняшний день. Хоть на данный момент система не является идеальной, так как в обществе до сих пор существует масса барьеров, трудностей между обычными людьми и лицами с ограниченными возможностями, но следуют упомянуть, что в целом социальное отношение к инвалидам постепенно изменяется в лучшую сторону — это выражено тем, что взамен невнимания и отвержения пришли признание их прав, достоинства и попыток обеспечить их полноценным участием в жизни общества. Законодательное укрепление перечисленных положительных изменений можно увидеть в различных действующих нормативно-правовых актах Российской Федерации.

Основным нормативно-правовым актом, закрепляющим права инвалидов, в том числе на пенсионное обеспечение является Конституция Российской Федерации[6], в которой на уровне со всеми они имеют права на получение образования, выражения собственных мнений и убеждений, вероисповеданий и других прав. Также к основным нормативно-правовым актам, которые регулируют социальную защиту инвалидов в Российской Федерации относится Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24. Им установлены основные понятия по данной теме, рассмотрена работа органов, которые участвуют в социальной защите и признании лица инвалидом, а также реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов.

Важными являются и "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30. Федеральный закон "О ветеранах" от 12. Постановлением Правительства РФ от 20.

К основным нормативно правовым актам, которые регулируют пенсионное обеспечение инвалидов именно выплату страховой пенсии на территории Российской Федерации относится Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28. А также существуют и другие нормативно-правовые акты, которые помогают в регулировании вопросов социальной защиты инвалидов, включая пенсионное обеспечение в Российской Федерации, к ним можно отнести нормативно-правовые акты на уровне субъектов РФ и даже организаций например, Устав какой-либо организации, в которой работает инвалид. В заключение первой главы курсовой работы можно сказать, что в ней было рассмотрено развитие социальной защиты, включая пенсионное обеспечение инвалидов в Российской Федерации с давних времен, основные понятия и нормативно-правовые акты, регулирующие рассматриваемую тему.

На основании рассмотренного материала инвалидами являются граждане с ограниченными возможностями, имеющие отклонения как физические, так и психологические. Подразделяются на три группы инвалидности, а также имеют особую категорию «дети-инвалиды». Они чрезвычайно нуждаются в поддержке не только государства, но и общества в целом.

Ведь гражданам с ограниченными возможностями необходимо чувствовать себя нужными, это помогает им в выздоровлении, каждому из нас необходимо помочь при возможности, не оставаться в стороне и уж конечно не пытаться ущемлять каким-либо образом их права. На данный момент государство предоставляет различные виды социальной поддержки и пенсионное обеспечение данной категории граждан, но нам определенно есть к чему стремиться, так как в экономическом плане положение не достаточно развито, как хотелось бы.

Первая зависит от продолжительности трудового стажа и накопленных пенсионных коэффициентов их часто называют баллами. Для каждого человека её размер определяется индивидуально. Вторая часть — это фиксированная выплата. Её размер устанавливает государство, и ежегодно она увеличивается, как правило, с коррекцией на уровень инфляции.

Например, в 2021 году фиксированная выплата составляла 6044,48 рубля в месяц. В 2022 году эта сумма выросла до 6401,10 рубля. Фиксированная выплата может быть увеличена. Например, повышенную выплату получают инвалиды I группы и граждане, достигшие 80-летнего возраста. Увеличенный размер выплаты также положен жителям районов Крайнего Севера и людям, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи. Когда назначается страховая пенсия Чтобы ежемесячно получать выплаты страховой пенсии по старости, нужно одновременно соответствовать трём условиям: достичь необходимого возраста — в 2022 году это 56,5 года для женщин и 61,5 года для мужчин; иметь стаж не менее 13 лет в 2022 году ; накопить не менее 23,4 балла в 2022 году.

Если все условия выполнены, то нужно подать заявление о назначении пенсии по старости в территориальное отделение ПФР. Помимо заявления могут потребоваться и другие документы, которые подтвердят основание для назначения выплат: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст и место жительства; трудовая книжка или иные документы, подтверждающие стаж; справка об инвалидности при наличии таковой ; документы о потере кормильца при наличии свидетельство о смерти, подтверждение иждивения и нетрудоспособности. После того как Пенсионный фонд получит все необходимые документы, заявление рассмотрят в течение 10 рабочих дней. ПФР может продлить этот срок максимум на три месяца. Например, если нужно будет проверить документы или получить дополнительные сведения из других государственных органов.

Рассчитываются размеры начисляемых выплат. Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсияхпринят в декабре 2013 года. Структурно документ состоит из семи глав, которые в полном объеме освещают данное законоположение. Дополнительно к акту прилагается 5 приложений, которые наглядно показывают коэффициенты и данные при расчетах предлагаемых выплат. Поскольку инвалидность может быть поставлена как бессрочно, так и на определенный срок, в последнем случае потребуется переосвидетельствование в учреждении МСЭ медико-социальная экспертиза. Если подтверждение инвалидности не произойдет, выплата пенсии сначала может быть приостановлена, а в дальнейшем- прекращена. Правовые аспекты, которые регулируется соответствующими главами Федерального закона 400-ФЗ о страховых пенсиях, заключены в следующих моментах: общие положения — включают в себя основу для всего документа, дают определение основным понятиям, обозначают цель и предмет документа, определяют виды выплат и лица, которым они полагаются; условия назначения — здесь в отдельном порядке оговариваются три основных вида выплат и основания для их получения; страховой стаж — что под собой подразумевает, по каким правилам и в каком порядке определяется; размеры выплат — все положения, касающиеся расчетов суммы начисляемых средств; установление и порядок получение выплаты — каким образом она начисляется, сроки, приостановление и возобновление, правовая ответственность; права на досрочное пенсионное обеспечение; заключительные положения по документу; приложения13. Закон о пенсионных выплатах 400-ФЗ устанавливает три вида пенсий: пенсионные выплаты по старости; по инвалидности; по случаю потери кормильца. Каждый из данных видов имеет собственные условия и нюансы. Однако, несмотря на различия в условиях, правовое регулирование имеет общую основу. За время существования Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях претерпел ряд поправок и изменений. Последнее из них было внесено 19 декабря 2016г. Именно оно определило актуальность документа на начало 2018 года. Изменения касаются формулировок и отдельных положений данного акта. Все закрепленные здесь нормы сохраняют свою правовую силу. Как и в любом другом законопроекте, все имеющиеся изменения отображаются на официальном информационном сайте по правовым актам РФ. На получение страховых пенсионных платежей по инвалидности по 400-ФЗ могут рассчитывать инвалид всех трех групп. При этом не имеет значения, какая причина послужила причиной частичной или полной потери трудоспособности. Также не играет роли трудовой стаж соискателя, и когда трудоспособность была потеряна — до, во время или после работы. Признание статуса инвалида осуществляется в соответствии с 181-ФЗ14. Процедура медико-социальной экспертизы осуществляется в стандартном порядке. Несмотря на то, что немногочисленные изменения не меняют сути документа, наиболее актуальной версией является редакция на начало 2018 года. Именно в ней вся информация соответствует внесенным на сегодняшний день поправкам и подтверждена комментариями. Также в систему пенсионного законодательства, в том числе законодательства Российской Федерации о страховых пенсиях, входят общепризнанные принципы инормы международного права и международные договоры Российской Федерации вобласти пенсионного обеспечения. Они имеют право в соответствии со своимивозможностями получить и сохранить за собой рабочее место или заниматьсяполезной, продуктивной и вознаграждаемой деятельностью и являться членамипрофсоюзных организаций. Инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нуждыпринимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования»15. Государства-участники обязуются обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод всемиинвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности. Экономические, социальные и культурные права инвалидов, каждое государство-участник обязуется обеспечивать, максимально задействуя имеющиеся у негоресурсы, а в случае необходимости - прибегать к международному сотрудничеству. По общему правилу общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составнойчастью ее правовой системы. В части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации содержится норма о приоритете международных договоров РФ, то естьесли установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяютсяправила международных договоров в области назначения и выплаты страховыхпенсий. Международными соглашениями могут регулироваться отдельные вопросы предоставления пенсий российским гражданам, проживающим за рубежом, ииностранцам, проживающим в России. В качестве примера можно привестиСоглашение между Правительством Российской Федерации и ПравительствомЛитовской Республики о пенсионном обеспечении17. Гарантии обязательного пенсионного страхования, прежде всего, изложены в Конституции Российской Федерации. Норма статьи 7 Конституции РоссийскойФедерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством,политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойнуюжизнь и свободное развитие человека. Права каждого человека, в том числе и наобязательное пенсионное страхование, независимо от его возраста и иных присущихему качеств, являются равными. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 часть 2 КонституцииРоссийской Федерации, определять механизм его реализации, включая закреплениев законе порядка исчисления пенсий и индексации их размеров, соблюдая при этомконституционное требование о недопустимости издания в Российской Федерациизаконов, отменяющих или умаляющих права граждан. Само понятие законодательства является объемным и включает в себя нормативные акты разной юридической силы, в том числе и подзаконные акты. Остановимся подробнее на Федеральных законах, которыми регулируется пенсионное обеспечение в Российской Федерации. Названный закон рассматривает обязательноесоциальное страхование как часть государственной системы социальной защитынаселения, и одновременно - как систему создаваемых государством правовых,экономических и организационных мер, направленных на компенсацию илиминимизацию последствий изменения материального и или социальногоположения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательствомРФ, иных категорий граждан вследствие наступления инвалидности и некоторыхдругих событий. В статье 8 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» пенсия по инвалидности названа видом страхового обеспечения пообязательному социальному страхованию. Финансовое обеспечение обязательногострахового обеспечения страховой пенсии по инвалидности осуществляется за счетсредств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное страховое обеспечение -исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты страховой пенсии, а такжеиных пенсий и выплат. Субъектами обязательного пенсионного страхования названы страхователи, страховщик и застрахованные лица, в числе страховых рисков и страховых случаеврегламентировано наступление инвалидности. В Федеральном законе «Обобязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» урегулированывопросы уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, учитываемые наиндивидуальном лицевом счете застрахованного лица, регистрации и снятия срегистрационного учета страхователей в органах страховщика, права, обязанности иответственность страховщика, страхователей, застрахованных лиц. С 1января 2015 г. Это означает,что начиная с указанной даты страховые пенсии жители Крыма и Севастополяполучают наравне с другими россиянами, и на них распространяется действиеФедерального закона «О страховых пенсиях». Федеральный закон «О страховых пенсиях» закладывает основу для установления и выплаты страховых пенсий, в него включена оговорка о том, чтоизменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховыхпенсий и порядка выплаты страховых пенсий возможно только путем внесения изменений. Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан РоссийскойФедерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсийотдельным категориям граждан. Среди действующих ныне Постановлений Правительства, регламентирующих отношения, связанные с предметом регулирования Федерального закона «Остраховых пенсиях», можно назвать следующие: - Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. В данном документе определяется перечень документов, подтверждающих стаж и уплату соответствующих обязательных платежей. Устанавливаются особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан.

Баллы будут начисляться за каждый календарный год трудовой деятельности гражданина. Чем выше зарплата, тем выше и значение годового пенсионного коэффициента. Для назначения страховой пенсии по старости обратитесь в любое время после возникновения права на нее без каких-либо ограничений по времени. Заявление о назначении страховой пенсии с документами необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации в том числе временной или в многофункциональный центр МФЦ. Если вы проживаете по адресу, который не имеет подтверждения регистрацией, то обратитесь в Пенсионный фонд по месту фактического проживания. Заявление с документами можно подать лично либо через законного представителя доверенное лицо непосредственно в территориальный орган ПФР, по почте или через МФЦ. При подаче заявления по почте днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле по месту отправления заявления, через МФЦ — дата приема заявления МФЦ. Россияне, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в России, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд России. Пенсионный фонд может принять заявление о назначении страховой пенсии по старости, но не ранее чем за месяц до наступления пенсионного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости. Документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию должность , основания их выдачи приказы, лицевые счета и др. Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:.

Страховые пенсии по инвалидности по законодательству Российской Федерации - Курсовая работа

Целью работы является: изучение сущности страховой пенсии по инвалидности; рассмотреть ее виды; рассмотреть условия назначения пенсии по инвалидности, так же раскрыть актуальные сроки и размеры страховых пенсий по инвалидности. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие страховая пенсия, рассмотреть ее виды. Охарактеризовать сущность пенсии по инвалидности. Исследовать условия признания лица инвалидом.

Изучить порядок начисления и выплат страховой пенсии. Оценить эффективность применения действующего порядка назначения пенсий. Объектом исследования выступают общественные отношения, вытекающие из пенсионных правоотношений в области назначения и выплаты страховой пенсии по инвалидности. Предметом исследования являются условия назначения страховой пенсии по инвалидности, размер пенсии, порядок выплаты.

Федеральный закон Российской Федерации «О страховых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Действующая в настоящее время система установления досрочных пенсий, созданная в период существования Союза ССР, не соответствует современным условиям рыночной экономики и, кроме того, социально несправедлива. Финансирование выплат досрочных пенсий осуществляется за счет общих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а не за счет дополнительных страховых взносов работодателей. По существу, льготные пенсии компенсируют работникам неблагоприятные условия труда, ответственность за которые должны нести работодатели, а также позволяют работодателям решать проблему привлечения кадров на рабочие места с вредными и опасными условиями труда. Сложившаяся ситуация не способствует заинтересованности работодателей в улучшении условий и повышении безопасности труда, а также в развитии системы профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Право на получение этих пенсий предоставляется независимо от фактических условий труда, показателей здоровья и сохранения трудоспособности работников. Самостоятельный источник финансирования досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда, а также занятостью на отдельных видах работ отсутствует, поэтому эти пенсии выплачиваются за счет средств, уплачиваемых работодателями в виде общеустановленных страховых взносов. Это снижает возможности для повышения пенсий остальным категориям получателей. В результате издержки, которые обязаны нести работодатели в целях обеспечения прав своих работников на досрочную пенсию, несут, по сути, все пенсионеры.

Реформирование досрочного пенсионного обеспечения является сложной и комплексной задачей, в рамках выполнения которой необходимо принять меры по улучшению условий труда и созданию стимулов для работодателей, обеспечивающих модернизацию рабочих мест. Кроме того, нужны меры по сокращению уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по созданию условий для экономической мотивации работодателей, улучшающих условия труда. Одновременно с реформированием досрочных пенсий необходимо усовершенствовать систему обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В целях развития новых форм социальных гарантий работникам предлагается поэтапная трансформация института досрочных пенсий, а также создание условий по предоставлению работникам гарантий и компенсаций в соответствии с их интересами в рамках трудовых и или коллективных договоров. В целях стимулирования работодателей, имеющих рабочие места с особыми условиями труда, а также занятостью работников на отдельных видах работ, к улучшению условий труда и оптимизации таких рабочих мест, а также создания сбалансированной и справедливой пенсионной системы предлагается установление дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Для адаптации страхователей к изменению страховой нагрузки предусматривается поэтапное установление дополнительного тарифа страховых взносов: в отношении выплат лицам, работающим на работах, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 2013 год - 4 процента, на 2014 год - 6 процентов, на 2015 год - 9 процентов; в отношении выплат лицам, работающим на работах, предусмотренных подпунктами 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 2013 год - 2 процента, на 2014 год - 4 процента, на 2015 год - 6 процентов. В последующие годы размер дополнительного тарифа будет определяться с учетом обеспечения за счет страховых взносов финансирования выплаты назначенных застрахованным лицам пенсий в течение всего досрочного периода. При этом предлагается по результатам специальной оценки условий труда освобождать соответствующих работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам. В этом случае работники будут формировать пенсионные права на общих основаниях.

С учетом различий в приобретенных правах на досрочную трудовую пенсию предлагается выделить три категории застрахованных лиц, в отношении которых необходимо использовать следующие подходы к реформированию досрочных пенсий. Сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования для лиц, имеющих "полный" для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста стаж на соответствующих видах работ далее - специальный стаж. Лица, имеющие "неполный" специальный стаж и не сформировавшие право на досрочную трудовую пенсию, приобретают право на включение в специальный стаж периодов работы в особых условиях труда в случае уплаты работодателем в их пользу страховых взносов по дополнительному тарифу, при этом они сохраняют право на назначение досрочных трудовых пенсий. Предлагается на основе положений, зафиксированных в коллективных либо трудовых договорах или в локальных нормативных актах, создание работодателем системы дополнительных социальных гарантий: добровольное пенсионное страхование негосударственное пенсионное обеспечение , установление выплат компенсационного характера к заработной плате либо предоставление иных видов социальных гарантий и компенсаций. При реализации этого подхода работодатели будут освобождаться от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу, а у работников будут формироваться соответствующие права на социальные гарантии в корпоративных системах. Основные параметры и условия предоставления указанных гарантий и компенсаций будут установлены с учетом позиции Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В отношении лиц, не имеющих специального стажа, соответствующие работодатели в рамках социального партнерства могут предоставлять определенные социальные гарантии - право на корпоративную пенсию досрочную и или дополнительную или иные гарантии и компенсации, включая выплаты компенсационного характера к заработной плате, дополнительное страхование на случай риска возможной утраты заработка вследствие досрочной потери профессиональной трудоспособности в связи с длительной занятостью работников на рабочих местах с опасными и вредными производственными факторами. При этом по итогам анализа и проработки этого вопроса в состав страховщиков могут быть включены страховые организации. Указанные меры позволят повысить ответственность и стимулы работодателей к улучшению условий труда, а также предоставить работникам возможность получения соответствующих их интересам гибких форм гарантий и компенсаций за работу в отличающихся от нормальных условиях.

В отношении педагогических, медицинских и творческих работников предлагается изменить механизм досрочного выхода на пенсию через постепенное увеличение требований к стажу, необходимому для досрочного назначения пенсии. Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, совершенствование пенсионного обеспечения должно быть соотнесено с основными положениями государственной политики по развитию Крайнего Севера. Глава 2 Досрочное назначение страховой пенсии 2. Требования к пенсионному возрасту и к продолжительности страхового стажа и специального трудового стажа работников, занятых на таких работах, различны. При пониженных требованиях к возрасту и страховому стажу, а также при наличии специального трудового стажа досрочные пенсии по старости устанавливаются: Мужчинам — по достижении 50 лет, при наличии страхового стажа не менее 20 лет, из них не менее 10 лет должны приходиться на подземные работы, на работы с вредными условиями труда и в горячих цехах; Женщинам — по достижении 45 лет и при страховом стаже 15 лет, из них специального стажа на таких работах должно быть не менее 7 лет 6 месяцев. Лицам, имеющим не менее половины стажа на указанных работах, пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на один год за каждый полный год такой работы. Таким образом, досрочная пенсия по старости в связи с указанной работой назначается, например, мужчинам, имеющим страховой стаж не менее 20 лет, при наличии 8 лет специального стажа в возрасте 52 лет. При недостаточности требуемого стажа такой работы может быть назначена пенсия в более позднем возрасте — при условии наличия не менее половины специального стажа. В таком случае общеустановленный пенсионный возраст уменьшается на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В ряде случаев пенсионным законом предусматриваются досрочные пенсии по старости только для женщин. К таковым относятся: женщины, проработавшие в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях народного хозяйства, а также машинистами строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет, и женщины, проработавшие не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью труда. Досрочная пенсия таким женщинам-работницам назначается по достижении 50 лет. По достижении возраста мужчинами 55 лет, женщинами — 50 лет, при наличии соответственно не менее 20 и 15 лет специального стажа и страхового стажа не менее 25 и 20 лет досрочная пенсия назначается за работу в качестве: Механизаторов комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах; Водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярныхгородских пассажирских маршрутах. При таком же сниженном пенсионном возрасте вправе претендовать на пенсию мужчины, имеющие не менее 15 лет и женщины — не менее 10 лет специального стажа и соответственно страховой стаж не менее 25 и 20 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиций РФ, исполняющих уголовное наказания в виде лишения свободы. Мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25, 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле, а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, пенсия также устанавливается досрочно вне зависимости от возраста. Одинаковый пенсионный возраст установлен как для мужчин, так и для женщин — 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Еще более сниженный одинаковый возраст — 40 лет либо независимо от возраста — установлен для мужчин и женщин, если они проработали в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС РФ не менее 15 лет и участвовали в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Независимо от возраста, но при соблюдении определенных условий устанавливается досрочная пенсия следующим категориям граждан: Лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей; Лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах.

Лицам, осуществляющим творческую деятельность на сцене в государственных и муниципальных театрах или театрально-зрелищных организациях не менее 15 — 30 лет, в зависимости от характера такой деятельности. Пенсия назначается по достижении ими возраста 50 — 55 лет либо независимо от возраста. Работникам гражданской авиации также сохранено право на досрочную пенсию при соблюдении ими соответствующих условий.

Признание гражданина инвалидом, порядок установления периода инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности, установление времени наступления инвалидности и причинно- следственной связи инвалидности осуществляются органами службы МСЭ. Учреждения МСЭ определяют также группы инвалидности, ее причины обстоятельства возникновения , сроки и время наступления инвалидности, разрабатывают индивидуальные программы реабилитации инвалидов и пр. Как отмечалось выше, признания лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы МСЭ исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с вышеприведенными классификациями и критериям. В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу признанному инвалидом, устанавливается 1, 2 или Згруппа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид». Трудовая пенсия по инвалидности - это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, па период установления инвалидности, имеющим соответствующий страховой стаж и отвечающим условиями пенсионного законодательства, и выплачиваемая за счет средств ПФР и ассигнований из государственного бюджета.

Имеющиеся государственные пенсии но инвалидности классифицируются по различным признакам: по структуре пенсии; в зависимости от нормативных актов, их регулирующих; по причинам и по группам инвалидности инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II и I степени ; по субъектам - получателям этой пенсии; по условиям ее назначения и т. Отдельные критерии этой классификации применимым и г! Структура данной пенсии схожа с трудовой пенсией по старости. Трудовая пенсия по инвалидности также состоит из трех частей: а базовой части; б страховой части; в накопительной части. В зависимости от группы инвалидности различается базовая часть трудовой пенсии по инвалидности. Отдельно остановимся на таком критерии, как условия назначения трудовой пенсии по инвалидности ст. Размеры пенсий. Размер базовой части трудовой пенсии но инвалидности зависит от степени ограничения способности к трудовой деятельности и количества иждивенцев, находящихся на иждивении инвалида.

Основной ее размер с 1 декабря 2007 г. Инвалидам, на иждивении которых находится нетрудоспособные члены семьи, перечисленные при установлении БЧ трудовой пенсии по старости, устанавливается повышенный размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности. Базовая часть так же, как и БЧ всех видов трудовой пенсии по старости, по случаю потери кормильца , индексируется по правилам, установленным в Законе о трудовых пенсиях. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности с 01. С 2 иждивенцами - 7926 рублей 21 копейка в месяц С 3 иждивенцами - 9511 рублей 44 копейки в месяц Инвалиды III группы, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин независимо от места жительства Без иждивенцев - 2 377 рублей 85 копеек в месяц С 1 иждивенцем - 3963 рубля 10 копеек в не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 месяц С 2 иждивенцами - 5 548 рублей 34 копейки в месяц С 3 иждивенцами - 7133 рубля 57 копеек в месяц Инвалиды 1 группы, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях.

Федеральный закон от 28. Закон РФ от 12. Указ Президента РФ от 07. Постановление Правительства РФ от 20. Распоряжение Правительства РФ от 25. Указ Президента РФ от 16. Утратил силу. Белясов С. Челябинск, апрель 2011 г. Борисов А. Комментарий к Федеральному закону «О страховых пенсиях» постатейный. Григорьев И. Право социального обеспечения: учебное пособие 4-е изд. Кульчитцкий А. Миронова Т. Право социального обеспечения. Учебное пособие. Мусалимов Е. Рузаева Е. Щуко Л. Новый расчет пенсий Л. Отрывок из работы 1. Организационно-правовые основы пенсионного обеспечения инвалидов 1. История пенсионного обеспечения инвалидов Историю пенсионногообеспечения можно отсчитывать с конца позапрошлого века, когда первый канцлер Германской империи Отто фон Бисмарк ввел налог на доходы работающих, а собранные средства использовал на выплату пособий армейским ветеранам. Это стало рождением системы социального страхования, обязательной по своему характеру и основанной на принципе перераспределения налогов.

Курсовая работа

Страховая пенсия по инвалидности: понятие и основания назначения 19 2.3. Расчет и размеры страховой пенсии по инвалидности 22 Заключение 26 Список использованной литературы 29 Приложения 32. страховая пенсия соответственно по старости, по инвалидности, по потере кормильца; ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент; СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента на день, с которого назначается страховая пенсия. 2.2 Порядок назначения и перерасчета страховой пенсии по инвалидности Размер страховой пенсии по инвалидности определяется с учетом фиксированной выплаты, размер которой, в свою очередь, зависит от следующих факторов: группы инвалидности гражданина. 3.3 Размеры страховых пенсий по инвалидности, порядок их установления и основания для признания лица инвалидом. Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные инвалидами I, II или III группы.

Пенсия по инвалидности условия их назначения

размер страховой пенсии по инвалидности • ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент • СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента. по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности. Пенсия по инвалидности: Суммы, перерасчет и уведомление. Условия и порядок назначения пенсии по инвалидности. Основанием для назначения пенсии по инвалидности является признание лица инвалидом и определение одной из трех групп инвалидности. Страховые пенсии по инвалидности – курсовая работа на тему. Бесплатный доступ к базе с возможностью скачать оригинал курсовой работы. Бесплатный доступ к курсовой работе. Новизной данной реформы заключается в том, что размер страховой пенсии будет формироваться не в рублях, а в баллах (пенсионных коэффициентах) и основанием для назначения пенсии является страховой стаж.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий