Стоял январь не то февраль какой то чертовый зимарь

Мандарины, шуры-муры, и сквозь юбки до утра лампами сквозь абажуры светят женские тела. Иногда мы с Васькой читали друг другу Вознесенского – и удивлялись, и вспоминали Стоял Январь, не то Февраль, какой-то чертовый Зимарь. Стоял Январь, не то Февраль, Какой-то чертовый Зимарь. [19,136.] 4. Окказионализмы, созданные по конкретному образцу, – это окка. 1963-1965. Песенка травести из спектакля „ Антимиры“. Стоял Январь, не то Февраль, какой-то чертовый Зимарь. Я помню только голосок над красным ротиком — парок и песенку.

Лексический и фразеологический анализ слова

Название «жнивень», думаю, пояснять будет уже излишне. Вересень, хмурень, рюинь сентябрь — «сентемврий», девятый месяц в году, у римлян был седьмым, отчего и получил свое название от septem. В старину изначальным русским название Наши дети придумали другие названия А у вас как называются месяцы? Интересный город в Индии День объятий Читайте также: Справедливость! Депутаты Госдумы будут получать до 253 тысячи рублей в месяц. Зарплату им повысили задним числом, с 1 сентября, в соответствии с указом президента. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата дол... Ночь бесконечная… Ночь… Ночь… Мука сердечная — прочь, прочь!

Дня не предвидится…Мрак… Мрак… С солнцем бы свидеться… Как? Ветер по крышам все бьет, бьет… Город в оковах - там лед, лед… Дождь ли... Преодолеть себя. На пенсию вышел в 2000 году, но до сентября 2005 года ещё работал.

Укажите, с реалиями каких эпох и народов они связаны. Но и это еще не самое страшное. Стрясется какая-нибудь беда - пожар ли подворье уничтожит, скот погибнет или неурожай случится, - тогда к боярину нужно идти, в ноги ему кланяться, гривны занимать. В этой обстановке законодательное собрание все больше и больше чувствовало себя лишним, и 3 сентября 1792 года под давлением провинциальных коммун и Коммуны города Парижа были произведены выборы в Конвент. В монгольском войске был порядок, установленный Чингиз-ханом. Поодаль, в степи, широким кольцом рассыпались черные татарские юрты и рыжие шерстяные шатры.

У двух зубья торчали вниз, у третьго — вверх. Ну и рокировочка! На месте ладьи генуэзской башни встала колокольня Ивана Великого. На ней, не успев растаять, позвякивали сосульки. Страницы истории были перетасованы, как карты в колоде. За индустриальной революцией следовало нашествие Батыя.

Лишь один мотоцикл притих — самый алый из молодых. Что он бодрствует? Завтра — Святки. Завтра он разобьется всмятку! Апельсины, аплодисменты... Расшибающиеся — бессмертны! Мы родились — не выживать, а спидометры выжимать!.. Алый, конченый, жарь! Только гонщицу очень жаль... Я помню только голосок над красным ротиком— парок и песенку: «Летят вдали красивые осенебри, но если наземь упадут, их человолки загрызут... А над Римом, а над Римом Новый год, Новый год! Бомбой ахают бутылки из окон, из окон, ну, а этот забулдыга ванну выпер на балкон. А над площадью Испании, как летающий тарел, вылетает муж из спальни — устарел, устарел! В ресторане ловят голого.

Текст. Строение и средства связи

Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров — телевизоры, вместо гусиного пера — авторучку Д. Гранин — эллипсис пропущено сказуемое в сочетании с синтаксическим параллелизмом. Чаще всего эпитеты — это красочные определения, выраженные прилагательными: Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины А. Толстой ; Вот почему я думаю, друзья, что мы способны помочь миру в его раскаленный час А. Большая роль в этой форме словесного выражения принадлежит глаголам, особенно формам прошедшего времени совершенного вида.

Они обозначают последовательно сменяющие друг друга события. Обеспечивают развёртывание повествования. Предложения в повествовании, как правило, не бывают слишком длинными и сложно построенными. Выразительная и изобразительная сила повествования заключается прежде всего в наглядном представлении действий людей и явлений во времени и пространстве.

Например: Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок. Ямщик свистнул, и лошади поскакали А. Пушкин «Станционный смотритель». В описании и больше, чем в повествовании слов, обозначающих качества, свойства предметов.

Глаголы в описании выступают, как правило, в форме несовершенного вида. Часто в прошедшем времени. Эти особенности хорошо видны в отрывке из романа М. Булгакова «Белая гвардия».

Целыми днями винтами шёл из бесчисленных труб дым к небу. Улицы курились дымкой, и скрипел сбитый гигантский снег. Рассуждение — это словесное доказательство почему так, а не иначе; что из этого следует , объяснение «что это такое», размышление как быть, что делать. Оно отличается от повествования и описания, прежде всего более протяжёнными и сложнопостроенными предложениями с обособленными оборотами, различными типами союзной и бессоюзной связи и абстрактной лексикой, т.

В любом рассуждении высказывается тезис, его обоснование и логический вывод из всего сказанного. Однажды к нам в секцию пришёл новенький. Новичок, конечно, ничего не умел, но я решил это ему доказать. Подошёл тренер, отвёл меня в сторону: — Ты сильный.

Зачем же ты на слабого?.. У меня даже уши покраснели. И правда, зачем? С тех пор а прошло уже много лет ни разу не поднимал руку на слабых.

Понял: бороться с равным — это по честному. Бить слабого — занятие недостойное Логический вывод. Задание 1. А также находящимися на ней предметами.

Эти разряды — молнии — сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом, и сильным ветром иногда до шквала.

Сколько раз ты сбросил их? Но опять тесны спидометры твоим аховым питомицам. Что еще ты натворишь?! Человечество хохочет, расставаясь со старьем. Что-то в нас смениться хочет? Мы, как Время, настаем. Мы стоим, забыв делишки, будущим поглощены. Что в нас плачет, отделившись?

Оленихи, отелившись, так добры и смущены. Может, будет год нелегким? Будет в нем погод нелетных? Не грусти — не пропадем. Будет, что смахнуть потом. Мы летим, как с веток яблоки.

Андрюшу любили, лелеяли, баловали. Он был паинькой, хорошо учился, не шалил. В 14 лет Андрей посмел послать свои стихи Пастернаку. Тот сразу уловил силу и образность стиха и стал привечать «малыша».

Они даже успели подружиться. Но даже зверская погоня совписов за Пастернаком, завершившаяся моральным аутодафе 1960 года, не вызвала у молодого Вознесенского должного ожесточения. Андрей учился в Московском архитектурном институте. Закончил он его в 1957 году. Но защищать диплом не пришлось: он сгорел в шкафу во время пожара в Архитектурном. Это было избавление. Можно было сойти с ненужной поэту архитектурной стези. По залам, чертежам, амнистией по тюрьмам — пожар, пожар! По сонному фасаду бесстыже, озорно, гориллой краснозадой взвивается окно! Пылайте широко, коровники в амурах, райклубы в рококо!

И вот Вознесенского несет в море поэзии, а здесь он сумеет ходить по водам. Нас может быть четверо. Несемся в машине как черти. Оранжеволоса шоферша. И куртка по локоть — для форса. Ах, Белка, лихач катастрофный, нездешняя ангел на вид, хорош твой фарфоровый профиль, как белая лампа горит… Жми, Белка, божественный кореш! И пусть не собрать нам костей. Да здравствует певчая скорость, убийственнейшая из скоростей! Но это все ерунда, поэт — это от Бога. Здесь не помогает даже Литинститут.

Он писал, как поет его переделкинский соловей. Ах, пичуга микроскопический, бьет, бичует, все гнет свое, не лирически — гигиенически, чтоб вы выжили, дурачье… Как же выжил ты, мой зимовщик, песни мерзнущий крепостной? Вновь по стеклам хлестнул, как мойщик, голос, тронутый хрипотцой! Бездыханные перерывы между приступами любви. Невозможные переливы, убиенные соловьи». Редактора Капитолину Афанасьеву сняли с работы, а тираж сгоряча едва не уничтожили. Это был 1960 год. Поэма «Мастера». Как раз там для человолков есть кое-что: «Вам, варвары всех времен! Империи и кассы страхуя от огня, вы видели в Пегасе Троянского коня.

Кровавые мозоли, зола и пот, и Музу, словно Зою, вели на эшафот». Никто ничего лучшего про храм Василия Блаженного еще не создавал.

Но он этого совершенно не ждал, он не лез в политику, перед смертью это несчастное дитя богемы плакало, его руки пришлось отрывать от машины, чтобы вести на расстрел. Большой грех убивать поэтов и пересмешников. Как с этим жил католик Франко, непонятно. Вознесенскому повезло гораздо больше, на него только топали ногами и орали.

Ему легче было откупиться и выполнить условия игры, чем Евтушенко: наив Вознесенского был невероятен, они был не от мира сего. Именно поэтому, поспешив за Фрэзи Грант по волнам к сияющему вдали не в этом измерении Острову, Андрей провалился в волну и стал легкой добычей тех чудовищ, которые не смели тронуть Фрэзи. А «добежать до мечты» не удалось никому, в том числе и Вознесенскому. Не было в советском прошлом «сбычи мечт», не было праведности и красоты в ленинских идеях и ленинской жизни, там, где поэт тщетно искал, за что бы ему ухватиться, искал вместе со своим потерянным и потерявшимся поколением шестидесятников. Да еще в Москве. Мать поэта, Антонина Сергеевна 1905—1983 , была интеллигентной дамой, она не нуждалась, ей не надо было зарабатывать на кусок хлеба, можно было посвятить себя семье.

Андрюшу любили, лелеяли, баловали. Он был паинькой, хорошо учился, не шалил. В 14 лет Андрей посмел послать свои стихи Пастернаку. Тот сразу уловил силу и образность стиха и стал привечать «малыша». Они даже успели подружиться. Но даже зверская погоня совписов за Пастернаком, завершившаяся моральным аутодафе 1960 года, не вызвала у молодого Вознесенского должного ожесточения.

Андрей учился в Московском архитектурном институте. Закончил он его в 1957 году. Но защищать диплом не пришлось: он сгорел в шкафу во время пожара в Архитектурном. Это было избавление. Можно было сойти с ненужной поэту архитектурной стези. По залам, чертежам, амнистией по тюрьмам — пожар, пожар!

По сонному фасаду бесстыже, озорно, гориллой краснозадой взвивается окно! Пылайте широко, коровники в амурах, райклубы в рококо! И вот Вознесенского несет в море поэзии, а здесь он сумеет ходить по водам. Нас может быть четверо. Несемся в машине как черти. Оранжеволоса шоферша.

И куртка по локоть — для форса. Ах, Белка, лихач катастрофный, нездешняя ангел на вид, хорош твой фарфоровый профиль, как белая лампа горит… Жми, Белка, божественный кореш! И пусть не собрать нам костей. Да здравствует певчая скорость, убийственнейшая из скоростей! Но это все ерунда, поэт — это от Бога. Здесь не помогает даже Литинститут.

Он писал, как поет его переделкинский соловей. Ах, пичуга микроскопический, бьет, бичует, все гнет свое, не лирически — гигиенически, чтоб вы выжили, дурачье… Как же выжил ты, мой зимовщик, песни мерзнущий крепостной?

Восьмистишия (Вознесенский)

Стоял Январь, не то Февраль, какой-то чертовый Зимарь. Я помню только голосок над красным ротиком— парок и песенку: «Летят вдали красивые осенебри, но если наземь упадут, их человолки загрызут». Продолжаю сидеть дома и рассматривать старые фотографии, заодно и почищу свою коллекцию. Набрела на конец февраля 2011 года, когда в Таллине даже в "Стоял Январь, не то Февраль, какой-то чертовый зимарь". какой-то чертовый Зимарь. Я помню только голосок. над красным ротиком— парок. Песенка травести из спектакля «Антимиры». 1963. Стоял Январь, не то Февраль, Какой-то чертовый Зимарь.

Андрей Вознесенский «Песенка из спектакля „Антимиры“»

5. Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. (). 6. Стоял январь, не то февраль – Какой-то чёртовый Зимарь! Я помню только голосок, над красным ротиком парок, и песенку: «Летят вдали красивые осенебри» (енский). На странице отображаются рецензии, опубликованные 01.2024 в обратном порядке с 4745 по 4736 Показывать в виде списка | Развернуть сообщения. Если не ограничиваться началом прошлого века, можно насладиться окказионализмами Вознесенского (1963): «Стоял Январь, не то Февраль, Какой-то чертовый Зимарь. Сама по нутру своему выбирай Свой путь, свой удел, свой уклад, Не то преисподней покажется рай, И раем покажется ад. Последний осенебри вечных зимарей. Андрей Вознесенский писал мудро и зрело, он познал тайны совершенства и красоты. Песенка из спектакля «Антимиры». Стоял Январь, не то Февраль,какой-то чёртовый Зимарь.Я помню только голосокнад красным ротиком – парок,и песенку:«Летят вдаликрасивые осенебри,но если наземь упадут,их человолки загрызут».

Изобразительно-выразительные средства

Стихотворения и поэмы для 11 класса 29. Одиночила в комнате девушка, Взволновали ее звуки флейты. (нин). 30. Стоял Январь, не то Февраль, Какой-то чертовый Зимарь.
Читать онлайн книгу Ахиллесово сердце - Андрей Вознесенский бесплатно. 1-я страница текста книги. А пацанёнок-травести тем временем на грифельной доске – как и груша, треугольной – начертал какие-то нотные знаки.

*Поэзия 60-х годов

Например, слово золотой в словосочетании золотое кольцо имеет прямое значение «………………. Переносное значение- это ………. Например, слово золотой в словосочетании……………. Слайд 8 Прямое и переносное значение слов Прямое значение- это основное лексическое значение слова. Например, слово золотой в словосочетании золотое кольцо имеет прямое значение « сделанный из золота». Переносное значение- это вторичное значение, возникшее в результате переноса названия с одного предмета на другой.

Без лести сказать, если сказать правду, кроме шуток, между нами, между нами будь сказано, между нами говоря, надо правду сказать, не к ночи будь сказано, нечего сказать, по душе, по-настоящему, по правде, по правде говоря, по правде сказать, по совести, по справедливости, правду говоря, правду сказать, признаться, признаюсь, прямо скажем, скажу вам, скажу вам прямо, сказать меж нами, сказать по совести, сказать по чести, смешно сказать, уверяю вас, честно говоря. Различные чувства Слайд 8 Вижу, говорят, думаю, известно, как говорили, как известно, как полагаю, как помнится, как помню, как слышно, на взгляд, по-вашему, по мнению кого, чьёму , помнится, помню, по-моему, по понятию чьёму , по пословице, по преданию, по рассуждению чьёму , по сведениям чьим , по слухам, по соображениям чьим , по сообщениям чьим , по-твоему, по убеждению чьёму , сказывают, слышно, слышу, с точки зрения, судя по всему. Источник информации Слайд 9 Вернее, виноват, вообще говоря, грубо выражаясь, другими словами, иными словами, иначе говоря, как говорится, как говорят, как ни говори, как угодно, короче говоря, короче сказать, легко сказать, между прочим, можно сказать, мягко выражаясь, мягко говоря, наоборот, одним словом, откровенно говоря, по выражению, попросту сказать, прямо сказать, словом, словом сказать, собственно, собственно говоря, с позволения сказать, так сказать, что называется, в довершение всего, в конце концов, вместе с тем, в общем, в общем и целом, вообще, во-первых, во-вторых и т. Способ выражения и оформления мысли Слайд 10 Верите ли , видите ли , видишь ли , вообрази те , вы знаете, вы понимаете, если хотите, если хочешь, заметь те себе, знаете ли , знаешь ли , как хотите, можешь себе представить, не поверите, не поверишь, поверь те , пожалуйста, помилуй те , помни те , понимаете ли , послушай те , представь те , представь те себе, прости те меня, сделай те милость, скажи те на милость, согласи те сь, извини те , прости те , будьте добры, спасибо, будьте любезны. Обращение к собеседнику, призыв к вниманию Слайд 11 Бывает, бывало, как водится, как всегда, обыкновенно, по обычаю, случается, случалось Степень обычности Слайд 12 Без преувеличения, в той или иной степени, по крайней мере, по меньшей мере Ограничение или уточнение высказывания Слайд 13 Авось, будто, буквально, вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счёте, вряд ли, вроде бы, всё-таки, даже, едва ли исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по постановлению чьёму , по решению чьёму , почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, якобы Не являются вводными слова Слайд 14 Кто-то , видно, надоумил девочку отправиться с котёнком именно на птичий рынок.

Слайд 15 Ср. В одну ночь, должно быть из озорства, списком был оклеен фасад городской думы. У паперти собора толклись люди, чего-то, видимо , ожидая. Вводные слова и сочетания слов, стоящие на границе однородных членов предложения или частей сложного предложения и относящиеся к следующему за ним слову или предложению, не отделяются от него запятой 3. Если вводное слово или сочетание слов находится внутри обособленного члена предложения или внутри вставной конструкции, то оно выделяется Слайд 17 Вводные слова и сочетания слов, находясь рядом с сочинительными союзами, отделяются или не отделяются от них запятыми в зависимости от контекста. Слайд 18 Не отделяются запятой вводные слова от союзов, стоящих в начале предложения. И действительно, он скоро уехал. Слайд 19 Многие из вводных слов и сочетаний слов могут быть омонимичны членам предложения или союзам. Такие различия проявляются в контексте. Придёт, бывало , и начнёт рассказывать.

Ганин, однако, никогда не был щедр на похвал у. Можно поставить частицу —ТО. Мы его долго ждали, и он наконец пришёл. Мы его долго ждали, и он спустя некоторое время пришёл. Явное : во-первых, наконец. Ребёнок устал: во-первых, уроки в школе; во-вторых, кружок и, наконец, чтение. Скрытое : как итог некоторых событий. Вот пальцы уже определили предмет… Вот в руке, наконец, сверкает листок… Может подчёркивать резкую форму волеизъявления. Уйдёшь ты, наконец! Члены предложения бывают разные.

Так, это могут быть обстоятельства, дополнения, определения. Твоя работа в общем хороша. Любить — значит терять.

Каким путем они образованы? Данные образования имеют значение собирательности. Зимарь — общее название всех зимних месяцев, осенебри — осенних. Они отличаются не только корнями зим-, осен-, но и суффиксами -арь январь , -ябрь сентябрь, октябрь , созданными из концовок общепринятых названий месяцев.

Человолки — слово образовано путем наложения основ. В результате — переплетение смыслов данных слов. Одна основа плавно переходит в другую. При этом есть общая часть: чело в ек в олки. Кроме того, слово человолки выразило волчью, хищническую суть человека, оно образовало целое понятие данного явления, и теперь мы знаем, что есть человек, люди, а есть человолки.

Окказионализм озонны создан по модели краткой формы абстрактного прилагательного черен - черны. В данном же случае указанное прилагательное озонный является качественным инее может иметь краткой формы. Словообразовательный формант может сочетаться с основой иной се- мантики, чем это принято в языке. Так, окказионализм «законоч-ный» Нелюбовь в ваших сводах законочных… Юнона и Авось как узуальное прилагательное звучит как законный. В представленном случае нарушаются семантические ограничения в сочетаемости морфем. Нередко наблюдаются стилистические разовании окказиональных слов. Стилистические ограничения в сочетаемо- сти морфем имеют иной характер, чем ограничения семантические, словооб- разовательные и формальные. В опреде- ленных условиях эта необычность производных существительных, создавае- мая контрастностью сочетающихся в составе слова единиц, может понадо- биться говорящему, желающему использовать выразительные возможности языка.

"Антимиры" но Вознесенскому

Прощание с поэтом. Памяти А. Вознесенского (Рая Федорова) / Стихи.ру просинец; Февраль - бокогрей, сечень, снежень; Март - березозол, зимобор, протальник; Апрель - брезень, снегогон, цветень; Май - травник (травень); Июнь - разноцвет, червень.
Звёздный язык 5. Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. (). 6. Стоял январь, не то февраль – Какой-то чёртовый Зимарь! Я помню только голосок, над красным ротиком парок, и песенку: «Летят вдали красивые осенебри» (енский).

"Антимиры" но Вознесенскому

Важно сохранить систему. К чему поэзия? Будут роботы. Психика — это комбинация аминокислот... Есть идея! Если разрезать земной шар по эква- тору и вложить одно полушарие в другое, как половинки яичной скорлупы... Конечно, придется спилить Эйфелеву башню, чтобы она не проткнула поверхность в рай- оне Австралийской низменности. Правда, половина человечества погибнет, но за- то вторая вкусит радость эксперимента!.. Его члены сияли, как яйца в аппарате для просвечивания яиц.

Они были круглы и поэтому одинако- вы со всех сторон. И лишь у одного над столом вместо туловища торчали ноги по- добно трубам перископа. Но этого никто не замечал.

А благодаря спектаклю Ленкома история Николая Резанова неизвестна сейчас, пожалуй, только ленивому и нелюбопытному. До этого Вознесенский писал поэму о Ленине - "Лонжюмо". Помню, на экзамене по совлиту мне достались как раз поэмы 50-80-х гг. Ничего, не ругались, пять поставили.

На том и порешили. Но как раз в тот самый день как снег на голову, свалился гость - приехал из Бийска Володька Корнюшкин, ленинградец в недавнем прошлом, главарь всех бийских туристов, мировой парень, гитарист, бард тогда это слово ещё не было общепринятым. Рассказал ему, что будет вечером - намеченную пирушку, естественно, отменили, втроём отправились на Таганку. Белла Григорьевна выдала два обещанных билета - больше не могла. Настроение кисло. Третий билет всплыл неожиданно - от бородатого, чертовски симпатичного парня, очень похожего на аккордеониста из "Доброго человека из Сезуана". Не знаю, почему именно к нам он подошёл, спросил: "Билет ловите? Минут через пятнадцать мы увидели его на сцене - это был-таки он, Борис Хмельницкий, "Хмель" -заводной и музыкальный, любящий размахивать руками и при том артистичный и славный. Лет через "надцать" доведётся мне расплатиться за тот счастливый билет: в день премьеры "Ревизской сказки" - композиции но Н. За полчаса до спектакля Хмель, игравший Ноздрёва и художника Черткова из "Портрета", будет метаться в поисках позарез недостающего билетика от администраторской двери к кассе и обратно. Уже отчаявшись, в последнюю минуту, спросит: "А у тебя - нет? И он убежал на улицу а потом в закулисье радостный. Ещё через несколько лет в старой дубненской гостинице, где была, если Вознесенский не лукавит, найдена тетрадь, из которой родилась "Оза", гоняя чаи честное слово, в ту ночь только чаи , вспомним эти эпизоды, и седоватый Хмель скажет: "Значит, мы квиты, а я-то считал, билет - за мной"... Но вернёмся в 1965-й год. В тот поздний и давний январский вечер я впервые ощутил вкус концентрированного варева лихих таганских инсценировок - неважно, прозы или поэзии. Не помню многих деталей того спектакля. В рассказе о нём, как и о "Добром...

Профессионализмы- слова, употребляемые людьми какой-либо профессии. Они представляют собой «неофициальные» названия предметов или понятий. Например, клава- клавиатура компьютера, глюк- ошибка. Слайд 33 Слайд 34 Описание слайда: Термины Слова или сочетания слов, обозначающие специальные понятия, применяемые в технике, науке, искусстве. Они делятся на: 1 Лингвистические архаизм, предлог, морфема, падеж. Слайд 35 Слайд 36 Описание слайда: Фразеология Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов. Фразеологизмы- устойчивые сочетания слов, которые по значение часто близки одному слову и употребляется в речи как целая, неразложимая единица. Например, с глазу на глаз «наедине» ; сломя голову быстро. Слайд 37 Описание слайда: Вперяю взор, бессильно жадный: Вперяю взор, бессильно жадный: Везде кругом сырая мгла. Каким путем нить Ариадны фразеол. Меня до бездны довела. Брюсов Слайд 38 Описание слайда: Фразеологизмы бывают: Однозначными: заварить кашу- «начать хлопотливое дело», изо дня в день- «ежедневно, постоянно». Многозначными: считать ворон- а «быть рассеянным», б «бездельничать». Слайд 39 Описание слайда: По стилистической окраске: Нейтральные: замкнутый круг, прийти в сознание. Книжные: искушать судьбу, камень преткновения. Разговорные: за семью замками, семь пятниц на неделе. Просторечные: дурить голову, плевое дело. Слайд 40 Слайд 41 Описание слайда: Фразеологические синонимы- фразеологизмы, имеющие близкие значения. Например, «опытный»-стреляный воробей, травленный волк, тертый калач, собаку съел. Фразеологические синонимы- фразеологизмы, имеющие близкие значения. Фразеологические антонимы- фразеологические обороты с противоположными значениями. Например, душа в душу «дружно»- как кошка с собакой « в постоянной ссоре, вражде». Фразеологические омонимы- фразеологизмы, одинаковые по составу, но не связанные по смыслу. А в позапрошлый год вышел на площадь живой человек и закричал караул. Значит, до точки дошел человек Л. Леонов — Мы знаем о писателях все до точки В.

Login to Post Comments

Сочетание противоположных по смыслу определений, создающих новое понятие или представление Уподобление неживого предмета живому 10 Перифраза 11 Сравнение 12 Синекдоха 13 Эпитет Стоял Январь, не то Февраль, Какой-то чертовый Зимарь. парок и песенку "Летят вдали красивые осенебри, но если наземь упадут, их человолки загрызут " 1963 - 14 марта - 43156708837 - Медиаплатформа МирТесен. 1963. Песенка травести из спектакля "Антимиры". Стоял Январь, не то Февраль, какой-то чертовый Зимарь. Я помню только голосок, над красным ротиком парок. и песенку: "Летят вдали красивые осенебри.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий