Стихотворение пастернака февраль достать чернил и плакать анализ

Этот известный автор начала XX «больше всего на свете» почитал музыку, но из-за отсутствия слуха ушел в философию. Его поэтическое наследство достигает порядка половины тысячи стихотворений. Одному из них под названием «Февраль» посвящен данный анализ. Поэтическое наследство поэта насчитывает около 500 стихотворений. Одно из низ Многомудрый Литрекон проанализировал и предлагает Вашему вниманию анализ стихотворения «Февраль» по плану.

«Стихотворение Пастернака «Февраль Достать чернил и плакать!»»

Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака - Светлана Геннадьевна Заикина В стихотворной работе Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!» читатель знакомится с лирическим героем, который ждет, ощущает наступление весны. Он вглядывается в окружающие картины действительности, видит серость и слякоть.
Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака | Инфошкола Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать!.", написанное Б. Пастернаком в 1912 году, представляет собой уникальный читательский опыт, симбиоз символизма и футуризма.
Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! – Школьные сочинения Чтобы проще было произвести анализ стихотворения "Февраль. Достать чернил и плакать!.", надо вспомнить, что в 1912 году, когда писалось стихотворение, действовал старый стиль, поэтому февраль длился до нынешнего 13 марта.

Краткая характеристика произведения

  • Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!🔥 - Сочинения на разные темы
  • Анализ стихотворения Пастернака Февраль
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак). Анализ произведения
  • Смотрите также:
  • Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!..»

Sorry, your request has been denied.

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» – является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни.

Смотрите также:

  • «Стихотворение Пастернака «Февраль Достать чернил и плакать!»»
  • Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
  • Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»
  • Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

Анализ стихотворения Пастернака Февраль

Достать чернил и плакать!.» (Б. Пастернак) 2) История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. Написано в 1912 г. 3) Литературный жанр: стихотворение. Достать чернил и плакать!.» (Б. Пастернак). История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. Литературное направление: модернизм. Литературный жанр: стихотворение. Центральное место в лирике Б. Пастернака принадлежит природе | Сочинение по литературе Время года обозначено четко — «февраль», однако на описание прихода весны это стихотворение совсем не похоже. Достать чернил и плакать» Пастернака. Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – и действительно, оно написано в 1912 году. В 1913 его опубликовали вместе с пятью другими произведениями молодого автора в коллективном сборнике под названием “Лирика”. Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Великолепное сочинение «Февраль. Достать чернил и плакать!», к которому нак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение.

Художественно-выразительные средства языка (на примерах из творчества Б. Пастернака)

«Февраль», анализ стихотворения Пастернака «Февраль» анализ стихотворения Пастернака Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном.
О чем плакал Пастернак в феврале | Материк книг | Дзен Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака “Февраль. Достань чернил и плакать. “ Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать.», написанное в 1912 году, — одно из первых стихотворений поэта, оно является как бы визитной карточкой его раннего творчества.

«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»

Стихия воспринимается лирическим героем не как что-то таинственное и вечное в своей неизбежности это было свойственно поэзии Блока , а, скорее, как игра, забава: Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Молниеносная смена впечатлений рождает у поэта совершенно неожиданные ассоциации и образы: Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Сравнение грачей с обугленными грушами вносит своеобразный хаос в описание февральского ненастья, придает стихотворению эмоциональную непосредственность. Мы удивляемся свежести восприятия поэтом пейзажа. Природа у него не просто одушевлена, в ней узнаются живые черты то озорницы и проказницы, то человека с «сухой грустью» в душе. Интересно, что Пастернак почти никогда не придает неодушевленным предметам облик живых существ, но в его поэзии очеловечены действия, «повадки» природы например, «ветер криками изрыт».

В словосочетании «грохочущая слякоть» эпитет, присвоенный заурядному природному явлению, выражает хлещущую через край энергию, которую поэт умел почувствовать в окружающей жизни. Действительность в глазах Пастернака полна беспорядка, и описание внешнего мира помогает разобраться в душевной сумятице. Аллитерация [р] сближает голос природы с голосом поэта, слагающего «стихи навзрыд». Но рядом с плачем звучит благовест, «клик колес», «ливень еще шумней чернил и слез». И звук [л] рождает в нас ощущение благости, умиротворения. Такая противоречивость мировосприятия вообще была свойственна Пастернаку.

Отсюда неслучайность в его поэзии приема антитезы.

Именно там будут слагаться стихи, когда поэт остановится в своем безудержном движении, а на «дно очей» обрушится «сухая грусть». Характерно, что в этом стихотворении много черного цвета — «черная весна», «обугленные груши», «проталины чернеют», да и грачи, как известно, тоже черного цвета. Но этот цвет, в отличие от его традиционной, грустной, траурной трактовки, у поэта является цветом зарождающейся весны: появляющихся от февральского ливня проталин, грачей, которые прилетают по весне из теплых краев. Интересен звуковой ряд стихотворения.

Олицетворением «слякоть грохочет» поэт уже задает высокие регистры, но, оказывается, ему хочется большего, чтобы было «шумней чернил и слез». Новое олицетворение «ветер криками изрыт» создает апофеоз звучания в душе поэта, которое вот-вот «навзрыд» выльется в готовые стихи.

Возникает желание поехать за город, где весна ощущается более явно, там ливень и стаи грачей. Там легче привести в порядок свои эмоции, сверить их с окружающей природой, поймать вдохновение, чтобы из чернильных слез родились стихи. Это мысленное путешествие поэт совершает не только в пространстве, но и во времени, в будущую весну. Эмоции переполняют стихотворение, чувствуется максимальное нервное напряжение. Оно передается словами «плакать», «навзрыд», «слезы», «грусть». Основной цвет — черный: слякоть, чернила, грачи, проталины объединены в неразрывн ое целое.

Его композиция кольцевая, четырехчастная. Очередная строфа «цепляется» словом, значением, мыслью с предшествующей: В первой описывается приход заключительного зимнего месяца. Автор выражает чувства и их порывы, появившиеся в его душе. Он словно боится опоздать с уловом «романтики» этого времени, выражая это употреблением в 3 строке слова «пока». Во второй чувствуется улет в мечты, предвкушение появления «поэтической» атмосферы. Третья плавно подхватывает предшествующую строфу. Но ее особенностью становится акцентирование внимания на детали, выражающей невероятную тоску. Тонкости и глубины произведению придает сравнение птиц с «обугленными грушами». Заключительная строфа показывает глубочайшую тоску, «сухую грусть», помогающую создать творение. И, чем неожиданней она приходит к создателю, тем «вернее слагаются стихи навзрыд». Творец произведения заменяет в композиционном кольце глагол «писать» на «слагаются»: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Это указывает на особую значимость для автора вдохновения, складывающейся атмосферы. Лирический герой — сам поэт, каждое произведение которого содержит нотки пейзажной лирики. Его вдохновляет то, что вдохновляет немногих: слякоть, ливень, кричащий ветер. В «Феврале» встречается много увлекательных образов, главный из которых — февраль. Все остальные образы являются его составными компонентами и используются для наиболее полного раскрытия. Так, Пастернак использует два метафоричных, необычных образа: «грохочущую слякоть» и «черную весну». Как и множество произведений автора, «Февраль» наполнен звучностью: «клик колес», «ветер криками изрыт» и др. Во второй строфе определенный образ отсутствует. Но сильно ощущается движение. Третья, наоборот, наполнена образами.

Сочинение на тему

  • Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака "Февраль. Достань чернил и плакать. "
  • Художественно-выразительные средства языка (на примерах из творчества Б. Пастернака)
  • Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака | Инфошкола
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак

Художественно-выразительные средства языка (на примерах из творчества Б. Пастернака)

Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака "Февраль. Этот известный автор начала XX «больше всего на свете» почитал музыку, но из-за отсутствия слуха ушел в философию. Его поэтическое наследство достигает порядка половины тысячи стихотворений. Одному из них под названием «Февраль» посвящен данный анализ. Одно из низ Многомудрый Литрекон проанализировал и предлагает Вашему вниманию анализ стихотворения «Февраль» по плану. Достать чернил и плакать» Пастернака. Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. В качестве объекта исследования рассмотрим стихотворение Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.» – произведение, которое, на наш взгляд, ярко иллюстрирует «монтажное мышление» автора. Февраль. Достать чернил и плакать!

Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака

Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес». Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами: к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши», стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах.

Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат.

Ведь он собирается не просто писать стихи, а «плакать навзрыд», называет дождь «грохочущей слякотью», которая тревожит его душу, а весну черной. Казалось бы, какой дождь может быть в феврале? Но мы должны помнить о том, что природа для поэта не фон для изображения переживаний, Пастернак всегда рисует не просто картину природы, а состояние души. Состояние природы раскрывает состояние самого героя очень полно и ярко. Пастернак всегда точно указывает в стихах даже время года, ведь природа, автор и герой гармонично составляют для него единое целое, проникая друг в друга.

Если в стихотворении февраль, значит, февраль прежде всего в душе поэта. Вслед за этим мы читаем о мечте автора о будущей весне. Именно ее приближение пробуждает поэта к творчеству. Единственное, чего он желает в таком состоянии Это чтобы ливень смог заглушить его слезы. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.

Чёрная весна олицетворяет надежду, что вскоре тепло в душе поэта одержит победу над холодом и мраком. Чернеющие проталины символизируют единение лирического героя с природой, его настроения — с состоянием окружающей его действительности. Чёрный цвет — символ возрождения природы. А вместе с ней и поэта. Необычные образы В стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернак использует оригинальные образы, эпитеты и метафоры — «грохочущая слякоть», «сухая грусть», «дно очей». А сравнение весенних грачей с обугленными грушами вносит явный диссонанс между выбранным образом и радостным, нетерпеливым ожиданием весны.

Чтобы смягчить необычную остроту и яркость подобных символов, автор «разбавляет» их самыми обыденными, будничными деталями: «Достать пролётку. За шесть гривен». И тут же вновь использует необычное словосочетание — «чрез клик колёс». На этой самой обычной, ничем не примечательной пролётке герой проносится туда, где «ветер криками изрыт» — слиться с бушующей стихией, вырвавшись из тесных давящих стен, в погоне за вдохновением. Вдохновение — мучительное ощущение, которое наряду с желанием творить, вызывает слёзы, изливающиеся на бумагу поэтическими строчками.

Для придания художественной выразительности автор использует метафору, называя грачей «обугленными грушами». Этот прием помогает передать своеобразие восприятия происходящего в мире лирическим героем и его отношение к происходящему. Например, видя, как птицы срываются с веток, поэт испытывает сильную грусть, которая обрушивается на него и приводит в смятение. Кроме темы ожидания весны в этом стихотворении раскрывается еще одна и тема творчества, Стих открывается словами: … Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. Здесь мы видим стремление поэта писать, изливать свое видение мира на бумагу, писать много, ведь его буквально переполняют образы, стремящиеся выйти наружу. Для этого Б. Пастернак дважды использует наречие «навзрыд», которым начинается и заканчивается произведение. Оно передает внутреннее напряжение поэта и то, как приходит к нему вдохновение. Любой толчок извне, любая случайность рождает стихи. Герою остается только подобрать слова, чтобы облечь в них свои мысли. Помогает передавать эмоциональное состояние автора и то, что стихотворение, написанное четырёхстопным ямбом, сочетается с неточными рифмами груши—обрушат, гривен-ливень.

Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль»

Sorry, your request has been denied. Первым из них Пастернак неизменно потом открывал свои сборники: Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. • Стихотворение “Февраль ” имеет три варианта, датированных 1912, 1928 и 1945 годом.
О чем плакал Пастернак в феврале | Материк книг | Дзен Достать чернил и плакать!» (1912). Анализ стихотворения Б. Пастернака «Февраль.
Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий