Старославянский праздник 7 января

А «коляда» происходит от латинского слова, означающего «первый день месяца» [2]. Какого числа колядуют. Чаще всего колядки исполняют от 6 января, вечера Сочельника (ночь перед Рождеством Христовым), до 18 января, кануна праздника Крещения Господня. 7 января. Поминовение Предков. Один из вечеров Велесовых Святок, когда устраивают семейный ужин. 8 января. Бабьи Каши. День почитания матерей, повитух, младенцев, родившихся в течение года. Кстати, день Крещения Господне – это бывший до Крещения Руси славянский праздник Водосвет: суть и традиции остались прежними, хоть это не христианский праздник и даже католики не отмечают 19 января.

Старый Новый год и св. Василий – языческие корни праздника

Святки на Руси: история и традиции — Щи.ру Святки начинаются 6 января в Рождественский Сочельник и длятся до Крещения 19 января. На Руси всегда являлись главным, самым веселым зимним праздником, посвященным языческому богу Святовиту. Две недели Святок относятся к отдыху и веселью.
Славянские праздники в январе 2024 года Традиция праздновать два этих дня вместе сохранилась в некоторых церквях, в частности, в Армянской. Сейчас православные отмечают Рождество 7 января, а Крещение 19 января. Период между двумя этими праздниками называют Святками (святые дни).
Славянские праздники: как отмечали на Руси Святки – это славянский народный праздник, который приходится на зимний период. Святочная неделя у православных христиан длится с 7 января по 19 января, начиная с Рождества Христова до Крещения Господня.
Славянский праздник сегодня 7 января 6 января древние славяне почитали бога Велеса, который считался мудрецом и помощником в трудных делах. Велес любил праздник Коляды и сам часто, принимая образ медведя, участвовал в шествиях ряженых.

7 января день Дажьбога и Рождества Христова

Эту женщину называли богиней человеческой судьбы, которая была заранее предначертаны и послана каждому человеку Небесами. Издревле наши предки говорили, что Карна была богиней погребальных обрядов, она была первой, кто стала оплакивать погибших воинов. Древние предки говорили, что богиня была дочерью Мары и сестрой Жели, которые дополняли друг друга. Если Карна — это богиня Плакальщица, которая является символом безграничной печали, то Желя — была символом безграничного сострадания людям. Несмотря на то что Карну считали женщиной, которая олицетворяла печаль, ее считали и покровительницей всех новорожденных, богиней рождения и перерождения всей Вселенной. Существует версия о том, что именно Богиня Карна ввела такие понятия, как «карма» и «реинкарнация», но это лишь теория и никто не знает как было на самом деле. Славяне говорили, что любой поступок или даже дурные помыслы могут повлиять на жизнь человека и на его судьбу, изменить ее в не в лучшую сторону. Любые поступки человека также откладывают отпечаток на весь род. Если же человек совершил какое-либо преступление, то весь род ожидала расплата. Это могло отразиться и на здоровье, благосостоянии и даже на семейных отношениях будущих поколений.

Можешь веселиться от души, но надень маску, чтобы злой дух не узнал тебя и не навредил. Кроме того, эти дни у язычников были связаны со множеством обрядов, игр, примет, гаданий, в основе своей имеющих одно желание — начать с благословенья богов новую жизнь, полную радости, счастья и довольства. Конечно, молодые люди имели здесь преимущество — у них ведь впереди будущее. Поэтому молодежи на святках отводилось первое место. Старшее поколение могло быть лишь «группой моральной поддержки». Общее название этого веселья — колядование. Николай Карамзин считал, что Коляда у славян был богом пиршеств и мира. В словаре Даля сказано, что это слово происходит от латинского calendae январь 1 — 6. Некоторые исследователи считают, что коляда происходит от санскритского «Kala» — созывать. В Х веке Русь приняла крещение. Как же поступить с языческими праздниками? В Западной Европе в этом смысле было проще: Церковь обращалась к государственной власти и та силой подавляла пережитки язычества.

В это время употребительна свинина и пироги в форме свиней. В Англии за несколько дней до праздника Рождества Христова начинаются в большей части городов ночное пение и музыка по улицам. В Голландии восемь ночей перед праздником и восемь после праздника ночей страж после возвещения утра прибавляет смешную песню, содержание которой — совет во время праздников есть кашу с изюмом и прибавлять в нее сахарного сиропа, чтобы она была слаще. Вообще рождественские праздники, несмотря на холодное зимнее время года, дышат весельем, как и канун Рождества. Впрочем, сочельник в России менее весел как день постный, как день приготовления и встречи к празднику. У простого народа всегда найдется бездна смешных преданий по случаю этого дня, и ночь перед Рождеством бывает свидетельницей множества суеверных наблюдений. В целой Англии существует поверье, что будто бы если войти в хлев ровно в полночь, то найдешь весь скот на коленях. Многие убеждены, что в сочельник все пчелы поют в ульях, приветствуя день торжества. Это поверье распространено по всей католической и протестантской Европе. Вечером женщины ни за что не оставят кудели на прялках, чтобы черт не вздумал вместо них сесть за работу. Молодые девушки дают этому другое толкование: они говорят, что, если не допрясть кудели накануне Рождества, прялка придет за ними в церковь при венчании и мужья их подумают, что они Бог весть какие лентяйки. В этом убеждении девушки недопряженную кудель солят с целью сохранить ее от проделок черта. Если нитки останутся на мотовиле, их не снимают, как обыкновенно, а разрезывают. В Шотландии домашний скот в праздник Р. В Англии в старину был обычай подавать в Рождество к столу кабанью голову в уксусе с лимоном во рту. Причем была пета песня, приличная торжеству. Есть приметы довольно оригинальные: например, в Шотландии и по сие время многие из простого народа верят, что кто первый отворит дверь в праздник Рождества, тот будет счастлив во весь следующий год, потому что он впустил Юля. Для этого языческого божества иные и по сию пору накрывают прибор и ставят хлеб с сыром и какой-нибудь напиток, как это делали восточные народы, и притом каждый гость должен отведать этой жертвы, а если забудет и уйдет, то это считается дурной приметой в Шотландии. Там же в Рождество, в Новый год, в первый январский понедельник и 3 мая суеверные люди в Шотландии ни за что не дадут угольев соседям, опасаясь колдовства и прочего вреда, как тому верили и римляне. В западных областях Англии оказывают честь яблоням, чтобы они на будущий год были плодородны. В некоторых местах обыватели совершают ходы по плодовым садам и кланяются каждому дереву, произнося род заклинания или заговора. После того орошают дерево яблочным соком или разбивают об него кубок с яблочным напитком — все это делается в честь и желание будущего урожая. Также к Рождественской ночи делают особенные свечки такой толщины, что они горят с вечера накануне праздника до исхода следующего дня, и, если погаснут прежде, это предзнаменует несчастье в семействе. В северной Шотландии лавочники дарят своим покупателям Юлевые свечи, которые суеверные шотландцы и строгие исполнители всяких примет зажигают и дают им сгореть дотла или же, дав некоторое время гореть, гасят и огарки сохраняют как талисманы. Там же есть так называемый Taghairm — ночное гулянье на воловьей коже, очень сходное с русскими будет сказано. В Англии в Святки также сохранилось множество суеверий. Все их перечислять не стоит, но мы ограничимся несколькими из них; так, например, кто-нибудь встает ранее прочих в семействе и готовит завтрак, который все семейство и ест, сидя в постели, не вставая. Завтрак этот — пирожки с яйцами, считая по одному на каждого, и чей пирог развалится во время печения, тому не дожить до будущего праздника. Накануне Рождества кладут в огонь одно из толстых поленьев, которое должно гореть во весь следующий день, а если можно и далее, для чего, конечно, стараются применить медленное горение. Употребляют для этого головню, если можно, оставшуюся с прошлого года. Пока рождественское полено не потухнет, всей домашней прислуге дают к столу пиво. В Германии во время так называемых священных ночей, по-нашему святых вечеров, или Святок, гадают, устраивают для детей елку, всяким способом стараются узнать будущность в течение года и верят, что накануне Рождества Христова скоты говорят. В недалекое от нас время представляли историю рождения Исуса Христа в лицах. Кроме того, что уже сказано сейчас и укрепилось в нашей России, в Саксонии, в деревне Шолбеке, по свидетельству Кранца, мужчины всех возрастов с женщинами проводили повечерие Рождества Христова на погосте Св. Магна в бесчинных плясках и неблагопристойных песнях, по крайней мере, таких песнях, которые не свойственны такому высокоторжественному дню. Коляда Декабря 24 русские язычники славили Коляду, о которой уже мы ранее говорили. По словам нашего знаменитого историка Н. Карамзина, Коляда был бог пиршеств и мира, и хотя по созвучию можно производить Коляду от римских коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех месяцах. А если находят, что наш рождественский праздник был сходствен с Янусовым, то причиной тому было, вероятно, не что иное, как влияние римского владычества над славянскими народами. Причём, конечно, каждый народ, усваивая и принимая чуждые понятия и верования, всегда ищет в них внешнего или внутреннего сходства со своими коренными понятиями и верованиями. Коледа у словаков означает благословение домов, которое у них бывает около праздника трёх царей, a koledowat — «благословлять» дома. Богемская История объясняет Коледу набожным обычаем хождения священнослужителей по домам с крестом и мощами о Рождестве Христовом, который был утверждён чешским князем Бретиславом в XI веке после изгнания колдунов и оборотней из пределов своего княжества. Босняки, кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год. Тогда в римско-католических церквах раздавались народу сделанные из теста ясли, пелёнки и другие принадлежности к месту рождения Исуса Христа, что называлось Колендами. Римское духовенство, по свидетельству Боэция, именовалось от Colendo, Coledei и Coldei — Богочтецы, то есть ублажавшие Бога песнопением. Знаменитый переводчик Гомера, Гнедич, производит Коледу от греч. Наконец, от слова «колядование» произошло слово «колдование». Коляда не упоминается у Нестора как божество в числе богов Владимировых; но св. Димитрий Туптала митрополит Ростовский в своей Четьи-Минеи упоминает о Коляде как о шестом боге, боге празднеств.

Осеннее Равноденствие, славянский праздник Овсеня, Таусеня, Авсеня. Закрытие Сварги. Здесь ещё больше размолвка, ибо рвутся некоторые из нас праздновать новый год. Смысл, конечно, в этом есть. Еще стоят погожие деньки, и закрома полны, а работа уже на поле—даче—огороде основная сделана. Как не погулять, не попеть да поплясать? Не все одобряют Новый год, на зиму глядя. Но праздник осени — то природный. Будем ему рады! Еще праздник славянского календаря. Но мешают все эти суетные подготовки к 1 января, завершение официального года, последние попытки подстроиться под оживление новогоднего спроса. Да и против государственных выходных кто ж спорить будет! И теряется славянский праздник, смазываются веселые колядки в конце декабря, и умело переносятся на начало января, и забывается смысл, связь и истинное значение. И вот 20 марта, что неизменно приходит к нам в мерном ритме, заданным самой Природой. Весеннее Равноденствие, как важно надувая щеки, говорят ученые мужи. День славянского календаря, призывающий долгожданную Весну.

Коляда – славянский бог на все времена

Когда надо колядовать, щедровать и посевать Еще до принятия христианства празднование коляды начинаюсь на Святки (в день зимнего солнцестояния 25 декабря) и продолжалось до 6 января. Языческий праздник совпадает с днем рождения Иисуса Христа и отмечается с 6 и по 19 декабря.
Коляда - древний славянский праздник рождения Солнца Светлое Христово Рождество, один из величайших праздников, входящих в число господних двунадесятых праздников. Ему предшествует 40 дневный Рождественский пост.
Коляда - древний славянский праздник рождения Солнца праздник рождения нового солнца. Коляда (он же Корочун) - это праздник новолетия у славянских народов в период зимнего солнцестояния.

Святки на Руси: история и традиции, как празднуют

Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций. Рождественские Святки всегда продолжаются с 7 по 18 января, то есть 12 дней. При этом окончание Святок, Крещенский Сочельник – день строгого поста, в отличие от всех предыдущих, когда был отменен в среду и пятницу. Вот и встретили мы Коляду, но ещё долго будем праздновать встречу с Зимним Солнцем. Ведь в январе ждут нас Велесовы Святки, которые непременно следуют после Коляды. В честь этого праздника весь месяц назван коляденем. Дни во всем подобны дням летнего солнцеворота (1-9 кресеня). Перед воплощением-рождением Коляда проплыл девять созвездий, преодолел девять небесных врат. Святки начинаются 6 января в Рождественский Сочельник и длятся до Крещения 19 января. На Руси всегда являлись главным, самым веселым зимним праздником, посвященным языческому богу Святовиту. Две недели Святок относятся к отдыху и веселью.

Когда начинаются Колядки в 2024 году. Какого числа колядуют, щедруют и посевают

Сведения о чествовании нашими арийскими предками великого небесного подвижника Коляды известны ещё с тех времён, когда часть русского народа жила на границе с Китаем. Китайские хроники VIII-IV веков до н.э. описывают зимние празднества. Велесичи (Кудесы). Славянский праздник -День угощения домового. В некоторых областях России отмечается именно в этот день. Наши святки имеют несомненное сходство с римскими языческими празднествами, и даже почти совпадали с ними по времени: Сатурналии и Опалии шли от 17 до 23 декабря, и Воты – от 23 декабря до 1 января; эти празднества заканчивались Январскими календами с 1 по 5 января. Сегодня с 6 на 7 января происходит наш древний Русский Солнечный космический праздник – «Малый водокрес» или «Турицы». Таким образом, дата 7 января — дата явно надуманная; реально же имеет смысл праздновать рождение бога 25 декабря, в дни зимнего солнцестояния. Как это и делали задолго до христианства, которое приспособило этот праздник для себя. Но в студеную декабрьскую пору, когда власть Карачуна заканчивается, это имеет особый смысл, потому что приходит Коляда — праздник прибавления света, т. е. постепенного удлинения дня, который называется Солнечным Рождеством.

Рождественские колядки

  • Традиции празднования Коляды в России
  • Славянский праздник отмечаемый 7 января
  • Коляда – славянский бог на все времена
  • Славянские праздники / Календарь праздников
  • Колядень. Как на Руси встречали новый год

Календарь славянских праздников

Прямо посреди Святок, разделяя праздничные дни на светлые и тёмные Святки, проходит Щедрец. Велесовы Святки, заканчиваются Турицами 6 января. Богатый стол, большой пир в этот день означали благополучие в предстоящем году. Рождество Христово имеет свои традиции. К ним относятся и строгий пост до первой звезды в Сочельник 6 января, и зажжение свечи на подоконнике в ночь на 7. Дни зимнего солнцестояния в этом году, 21-24 декабря наполнены особой магией, энергетика Солнца в эти дни особеная. Наши предки в этот день праздновали Коляду. На старославянском так звали Бога нового Солнца. Велесичи (Кудесы). Славянский праздник -День угощения домового. В некоторых областях России отмечается именно в этот день. 1) Нынешняя Масленица (сырная седмица) — это праздник Русской православной Церкви, заменивший великое славянское Солнечное празднование и не имеющий никаких языческих корней. Согласно западной астрологии, Солнце находится в знаке Козерога с 22 декабря по 20 января, в ведической астрологии Солнце располагается в созвездии Макара с 15 января по 12 февраля, поэтому праздник приходится на середину января (момент вхождения Солнца в знак Макара)14.

Святки (Святочная неделя)

1) Нынешняя Масленица (сырная седмица) — это праздник Русской православной Церкви, заменивший великое славянское Солнечное празднование и не имеющий никаких языческих корней. Коляда — славянский праздник, который сегодня начинается с Рождества и продолжается до Крещения, то есть проходит c 7 до 19 января. В эти дни проводятся обряды, которые посвящены Рождеству. Если вы отметили с шумом и гамом Новый 2024 год, то на подходе очередной праздник это Рождество Христово. Но перед этим по традиции с 6 на 7 января во всей стране проходят колядования. 8 января, через день после мужского праздника, приходило время и для женских торжеств, названных соответственно – Бабьи каши. Главными фигурами этого дня были повитухи, помогавшие появиться на свет всем без исключения славянским младенцам. Праздник, в честь Бога Коляды, приходится на день зимнего Солнцестояния, этот праздник также называют Менари, т.е. День Перемен. В праздник ходили по дворам группы мужчин, облачённых в шкуры различных зверей (ряженные), которых называли дружины Коляды.

Забытая легенда о Коляде

Кстати, день Крещения Господне – это бывший до Крещения Руси славянский праздник Водосвет: суть и традиции остались прежними, хоть это не христианский праздник и даже католики не отмечают 19 января. Коляда́ — славянское народное название рождественского Сочельника (чаще всего), праздника Рождества Христова, а также Святок от Рождества до Крещения. Коляда — славянский праздник, который сегодня начинается с Рождества и продолжается до Крещения, то есть проходит c 7 до 19 января. В эти дни проводятся обряды, которые посвящены Рождеству. Кстати, день Крещения Господне – это бывший до Крещения Руси славянский праздник Водосвет: суть и традиции остались прежними, хоть это не христианский праздник и даже католики не отмечают 19 января. Туциндан. В переводе на русский название звучит как «Тучин день» или «Тучный день». Праздник считается православным, но в обрядности праздника чт.-6 января Турицы.

Забытая легенда о Коляде

Женщины делали генеральную уборку, стараясь, чтобы все сияло, словно солнечные лучи. Все члены семьи посещали баню, в которой как следует мылись и парились. Также шили и мастерили разные наряды для колядования. Когда наступал день празднования, начиналось торжество, и шло оно по определенному сценарию. Люди шли к храмам в то время языческим , где проводили обряды жертвоприношения. Древние сказания говорят, что славяне разукрашивали лица, надевали маски и наряды, и в таком виде восхваляли богов. Выбирался главный, называемый колдуном, который проводил жертвоприношение. Обычно это был глава семьи. В жертву приносили домашнее животное или птицу, чья кровь разбрызгивалась для отпугивания злых духов.

Молодежь пела колядки и гадала. Деревенские жители всегда праздновали Коляду. Молодежь собиралась для хождения по домам в большие, веселые компании. Несли на шесте солнце, символ праздника, а после прихода христианства солнце было заменено на звезду символ рождения Иисуса. Толпа стучала в ведра палками и ложками, громко кричала на разный лад, кто-то подражал блеянию козы, кто-то мычал как корова, кто-то лаял как собака. Когда основная часть была закончена, люди приступали к праздничной трапезе. Ели мясо жертвенных животных, пили из общей чаши. После плотного обеда начинались «игрища», наступала пора песен, танцев, веселья.

На второй день, взяв с собой пироги, люди шли колядовать. Первыми выступали всегда дети, потом девушки, а уж потом взрослые женщины и мужчины. Как отмечалась Коляда в последнее столетие За последние сто лет правила практически не менялись. Если Коляда отмечалась, то так: в сочельник принято было не есть, ждать вечера, появления первой звезды. Как только ее видели, на стол выставляются блюда, среди которых обязательной оставалась кутья и узвар из сухофруктов, мясные и сдобные вкусности. В рождество, 7 января, люди направлялись в гости к крестникам, чтобы поздравить их, подарить им сувениры. Вечером наряженная в праздничные костюмы молодежь шла петь колядки.

В этой астрономической точке Свет Рода Всевышнего из Святого Алатыря, проходя через суть Сварога входит в суть Дажбога и через него освящает Землю Матушку на приплод и буяние нового лета. Центр Всемирья, Солнце и Земля в этот период выстраиваются определенным образом и происходит открытие энергетического канала, через который проходит Божественный свет на Землю. В этот период Солнце питает землю своей силой, и вода приобретает особые целебные и энергетические свойства. Ярая солнечная, мужская сила соединяется с плавной, текучей — женской. Дана в Славянской Традиции — Богиня Воды, в ней жизнь зарождается и силой её все живое на земле питается. В праздник Ярданы, 6 января — особо полезно купаться в природных водоемах, в проруби, такое купание наполняет человека энергетически на весь год, придает сил и здоровья. В Ведическом Славянстве, Обычае Предков — считается, что в этот день человек может очистится от кривды, карны, болезней и трудностей. Омыться в проточной воде реки на ЯрДану значит получить Божье Благословение, переродится и наполнится новой силой для творения своей новой жизни. Празднуют Водосвятие 6 января после завершения Рождественских святок 26. ЯрДана как астрономический, ведический праздник Предков, был заимствован новой верой которая пришла на Святую Русь.

Вот и встретили мы Коляду, но ещё долго будем праздновать встречу с Зимним Солнцем. Ведь в январе ждут нас Велесовы Святки, которые непременно следуют после Коляды. Да и других праздников нынче много! Время празднования Коляды.

Рутиэн, — "Славянский миф пятого века, автор жив". Действительно, такими темпами и "Велесову книгу" можно за подлинный документ принять! Однако, народные празднества на св. Василия действительно идут из времен дохристианских, языческих, для кого-то темных, а для меня, например, гораздо более светлых в каком-то плане, чем нынешняя эпоха. Жирная щедрость Итак, издревле у славян существует Васильев вечер, празднуется от 13 января, в канун нового года, теперь уже по старому стилю. Белорусы называют его Щедрый вечер или Щедрец, в ряде регионов России — Овсень реконструкторы славянской мифологии усматривают здесь измененное "Велесень", "Волосень" , в Болгарии — Сурва. Зачем все это? А затем, что, как верили предки, чем богаче стол в первую ночь нового года, тем прибыльнее будет весь предстоящий год.

7 января – День Солнца-Дажьбога | Календарь языческих праздников

Не умели ведь египтяне иначе считать: одни по луне считали, а другие днями годы считали; число двенадцать месяцев узнали потом, когда начали люди дань давать царям. Отсюда следует, что Коляда мог родиться в Египте в царской семье правителей этой страны. Славяне считают, что Коляда был сыном Даждьбога и Майи-Златогорки, а значит царевичем. При этом, во времена царствования Даждьбога, египтяне не знали календаря и считали время днями. Даждьбог хоть и был строгим царём, но справедливым, потому как египтяне при нём не платили ему дань. Скорее всего, египтяне были подданными единого государства, в котором царствовал Даждьбог.

Календарь появился при сыне Даждьбога — Коляде, но египтяне о нём ещё не знали. По всей видимости, свой календарь Коляда создал уже вне Египта, а к египтянам календарь из 12-ти месяцев попал уже с другими царями. При этом, не стоит забывать о том, что в славянской мифологии говорится о трудностях с рождением Коляды. Что в его появлении на свет поучаствовал славянский бог-творец Род и многие другие боги. Возможно, с рождением Коляды может быть связано европейское «Сотворение Мира», очень уж события похожи на Библейский сюжет, только произошедший намного ранее.

Европейское «Сотворение Мира» могло произойти во времена освобождения Европы от Ледника, когда там стали появляться первые люди в виде охотников. Учитывая те факты, что, по мнению учёных, человек разумный современного облика появился около 190 тысяч лет назад, ориентировочно в Африке; последняя фаза обледенения наступила около 50 тысяч лет назад, а закончилась вернее ослабла не менее чем 12 тысяч лет назад, человечество могло что-то запомнить из этих глобальных климатических изменений. Люди могли оставить свои земли в Европе с наступлением Ледника и укрыться там, откуда они пришли в Европу ранее, в том же Египте Север Африки. На основании этих обрывочных сведений мы решили написать легенду о Коляде, считая, что она существовала раньше, но, в связи с многочисленными потрясениями, была основательно забыта. Легенда о Коляде Во времена обледенения люди оставляли свои земли и уходили на юг.

На могилах своих предков они обещали вернуться, когда твёрдая вода растает и освободит землю, сделав её пригодной для жизни. Люди уходили во многие стороны, кто-то остался на европейском континенте, ища защиту у гор, а кто-то направлялся далеко, за тёплое море. Предки рассказывали о преданиях, в которых говорилось о том, что и раньше Ледник закрывал землю, но это было не навсегда. Наступали времена, когда великая звезда неба — Солнце своими лучами растапливала Ледник, освобождая землю для жизни. Ледник отступал не сразу, а постепенно.

Земля становилась пригодной для жизни благодатной только тогда, когда можно было дойти до тех северных земель, в которых наблюдается «коло» — полный оборот Солнца над горизонтом в течение всего дня и поэтому ночь не наступала совсем. Многие народы, ушедшие за тёплое море, помнили эти предания и рассказывали о них своим детям. Сигналом к тому, что Ледник начал уходить должна была стать остановка звезды Вега спускающийся с небес орел , которая должна показать направление на север , где находится «колыбель Солнца». Тысячи лет волхвы наблюдали за звёздным небом в разных уголках Земли, стараясь не пропустить знамение. Наблюдали за небом и племена, обосновавшиеся на юго-восточных берегах Тёплого Средиземного моря, в земле Египта.

Звезда Вега стала Полярной, указывающей северное направление, около 14 тысяч лет назад. Неподвижное положение «глаза орла», когда вокруг Веги крутился небосвод как сейчас это происходит вокруг Полярной звезды на протяжение всей ночи стало знамением для тех, кто желал вернуться на земли своих предков. Вожди племён цари стали посылать своих лучших воинов в направлении, указанном Вегой, чтобы они могли дойти до «колыбели Солнца» и увидеть «коло». Тому воину, кто принесёт счастливую весть, будут оказаны царские почести и память народа сохранит его имя в вечности. Многие поколения царей Египта отправляли экспедиции в земли предков, однако мало кто возвращался из этого трудного и опасного путешествия живым, при этом, не принеся с собой ничего.

И вот, настало время правления царя Египта Александра имя взято по месту его правления, Александрии Египетской, расположенной в устье Нила, на берегу тёплого Средиземного моря , который собрал лучших воинов из двенадцати подчинённых племён, и направил на поиски заветной «колыбели Солнца». Воины пошли в этот поход после самой длинной ночи в году, чтобы с набирающим силу Солнцем, искать его колыбель. Искатели «колыбели Солнца» прошли трудный и опасный путь, идя по следам северных оленей, наряду с хищниками, охотившимися на тех же оленей: медведями, росомахами и рысями. И, наконец, они дошли до тех возвышенностей, с которых они увидели, как солнце проходит по всему небосводу и не садится за горизонт. Колыбель Солнца была найдена, эффект «коло» — солнечный круг, увиден воочию.

Цель была достигнута, осталось донести эту весть до Египта и сообщить её царю. К тому времени от воинов, вышедших из Египта в составе двенадцати племен, остались только представители трёх племён: маны, илирики и росы. Остальные либо погибли, либо заблудились, либо повернули назад, не выдержав испытаний. Совершив обряд омовения в талой воде, сильно поредевший отряд направился в обратный путь. Возвращаться получалось намного проще и быстрее, чем идти на север в поисках заветной цели.

Эффект «коло» наблюдается во время летнего солнцестояния, когда наступает астрономическое лето в приполярных областях. Тающие ледниковые воды наполняли реки, которые несли всё, что в них попадало, в те места, где тепло набирало силу.

Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти. Явление "святого" способствовало обращению местных жителей в христианство. Это сказание часто толковалось иносказательно: царевна — это церковь, а змей — язычество. Таким образом, существует мнение, что имел место факт использования христианами древнего образа Георгия Победоносца в своих целях. Говоря о том, кто явился Белым витязем, по легенде история не сохранила никаких доказательств древней войны между Китаем и Русью Хануман Асур - князь Рассении, правивший в Беловодье, и Ариман правитель Аримии, то есть древнего Китая "Сотворили Мир", то есть заключили мирный договор между Великой Расой и Великим Драконом, по которому поверженные аримы построили стену бойницами в их сторону для обозначения границы Рассении. Стену назвали Кий-Тай, что в переводе с древнеславянского означает: Кий - забор, изгородь или жердь; Тай — завершение, вершина, великий, то есть "завершающая, ограничивающая, великая изгородь стена ". То есть в древние времена "Китаем" называли высокий забор или крепостную стену.

Например, Китай-город в Москве назван так из-за высокой стены, которая его окружала, а вовсе не из-за китайцев. С того великого события и начался новый отсчёт лет у наших предков. Говорят, что в память о том событии нашими предками была написана Азъ-Веста первая весть , или как её называют — Авеста на 12 000 воловьих шкур. Авеста, являющаяся примером древних славянских книг, писавшихся как на пергаменте, так и на золоте, была уничтожена по приказу Александра Македонского, который хоть и был славянином по происхождению, но находился под духовным влиянием иудея Аристотеля. Миру позднее стала известна дольше сохранившаяся искаженная версия Авесты — Зенд-Авеста, которую исказил Заратустра, добавив свои комментарии и исправления. Вообще, до недавнего времени в России было несколько систем летоисчисления. Эту ведическую традицию указывать несколько точек отсчета времени в изменённой форме продолжали до не столь уж далёкого прошлого — достаточно привести выдержку из «Памятной книги Киевской губернии на 1894 год»: «Хронологический указатель на 1894 год» -От Рождества Христова — 1894 г. Продолжение традиции наблюдается и в 1900 году: Таким образом, после введения новой календарной системы ещё довольно долго продолжали указывать дату и по прежнему летоисчислению, и прежний праздник в народе сохранился, невзирая на постановления и указы. Что касается летоисчисления в СССР, советские власти продолжили его вести от Рождества Христова, при этом в каждом советском календаре вплоть до 1991 года подписывали: «NN-ный год Великой октябрьской социалистической революции».

Славянский календарь Нынче уж не узнать точно, откуда пошёл славянский счёт лет, когда каждому году приписан характер какого-то животного. Каждое Лето год занимало 365,25 дней. Этот же период использовали и египтяне, а потом и в юлианском календаре. Однако к 1582 году юлианский календарь отстал на 10 дней, а сейчас даже на 13 дней, потому что в нём использовалась вековая система, то есть 100 лет, поэтому считается, что древнеславянский календарь был точнее юлианского. В григорианском календаре эту ошибку учли то есть дошло на вторую тысячу лет. Сейчас у христиан каждый 4-й год високосный, а у наших праславянских предков 15 Лет шло по 365 дней, а 16-ое Лето високосный год или как его называли — Священное Лето составлял 369 дней. Таким образом, наши предки многие тысячи лет назад чётко высчитали полную периодичность и создали определённую систему, которую назвали Круг Лет, который включал 16 периодов. От Крещения Руси до наших дней: Когда христианские миссионеры отправлялись "просвещать" язычников Европы и приобщать их к новой вере, они тут же сталкивались с проблемами: когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты. Иная календарная система не позволяла христианам-миссионерам правильно определить, какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому же сравнительные даты постоянно "плавали".

Выход был найден только один — запретить старый календарь и ввести новый - Юлианский. Та же самая картина наблюдалась и при Крещении Руси — введённый Юлианский календарь народ не принял, потому что народу было непонятно, зачем нужен на Русской земле чужеродный календарь с номерными месяцами на латинском языке, которых на 3 больше, да к тому же ещё начинавшийся не в день осеннего равноденствия, а в начале весны. Только в таком виде христианам удалось навязать славянским народам чужой календарь. В других славянских странах была проделана та же реконструкция Юлианского календаря, и месяца получили свои славянские названия. Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения и в Юлианском календаре месяцы получили славянские названия, древний славяно-арийский календарь не перестал существовать. На всех славянских землях продолжали использовать два календаря, так как по новому Юлианскому календарю можно было узнать о церковных праздниках и о событиях прошлого, произошедших далеко от славянских земель, а старый календарь нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельхозработы и другие дела, ведь одними молитвами сыт не будешь. Между тем, церковные и светские власти не устраивало то, что народ отмечал праздники по обоим календарям, а также не устраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого славянского календаря, а приглашённые греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния. Например, дата «1 марта 1005 года н. Х, а по христианскому — на Лето 6512 от С.

Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря в Лето 6856 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь: одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. Кстати, день Крещения Господне — это бывший до Крещения Руси славянский праздник Водосвет: суть и традиции остались прежними, хоть это не христианский праздник и даже католики не отмечают 19 января. Считалось, что купание в проруби заряжает человека здоровьем на весь год, потому что в этот день вода делается светлой и превращается в целебную. Славяне верили, что в этот день Солнце, Земля, а также центр Галактики располагаются таким образом, что вода структурируется и открывается канал общения между людьми и центром Галактики — своего рода связь с космосом. Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями и отмечает два Новолетия: Христианское Новолетие 1 марта и Славянское Новолетие в День Осеннего Равноденствия. Никакие запреты Славяно-Арийского календаря не помогали, а принятие жёстких мер вплоть до казней дало обратный эффект. Во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников. Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божих людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставших людей.

Чтобы впредь не возникало смуты и разора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом, на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря: церковный календарь стал считаться официальным, то есть государственным, а старый календарь народным. Следующее изменение официального календаря произошло через 1 Круг Жизни 144 года. При приближении Лета 7000 от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки "конца света" прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 г. Это постановление действует в Христианской Церкви до сих пор: воцерковленные православные отмечают год церковного Новолетия 14 сентября 1 сентября по старому стилю. Так, сегодня принято считать веком 100 лет, между тем у праславянских предков век составлял 144 года, а год делился на 3 сезона: Оусень, Зима и Весна, а все вместе они назывались одним словом — Лето. Древние предания повествуют о том, что раньше вокруг Земли вращались 3 луны: две свои собственные и одна привлечённая от погибшей планеты Деи сейчас это пояс астероидов.

Собственная луна Месяц — это наша современная Луна, но тогда у неё период обращения вокруг Земли составлял не 29,5 дней, а 40 суток. Привлечённая луна Фата была с периодом обращения в 13 суток, а малая собственная луна Леля — с периодом обращения в 9 суток. Сама планета Земля совершала полный оборот вокруг Солнца за 360 дней то есть старый круголет был равен 360 дням.

Волхвы подносили Коляде козла, а простые люди чествовали его приход хлебом с мёдом. Даже с приходом христианской веры празднование это несколько изменило традиции, однако не поменяло сути. Что вам напоминает День Коляды?

Конечно, он ассоциируется с рождеством Христовым, что также попадает на начало года, зимнее время. Этот день несёт надежды и веру в лучшее, он начинает долгий год, а потому люди молятся о благополучии и счастье для себя и своих родных. Дары Коляды мы используем и сегодня Отпраздновав дома День Коляды, молодёжь отправлялась по деревням шумной компанией. Народ ходил с песнями-пожеланиями, что прозвались колядками. Даже с уходом язычества эта традиция сохранилась. Во время колядования молодые люди часто устраивали театрализованные представления, брали с собой Козу в неё переодевали одного из участников.

Образ этого животного был символом достатка и удачи. Коляда — древний бог, что ярко демонстрирует нам, насколько традиции прошлого похожи на современные обряды. И сегодня в сельской местности и небольших городах можно увидеть колядующих, что радуются приходу Рождества и началу нового года. Мне кажется, это красноречивее любых слов доказывает, что бог Коляда живёт вне времени, сочетая настоящее с прошлым и направляясь к будущему.

Традиции и обычаи Не смотря на закон, люди праздновали Святки по-своему.

В первый день праздника было принято навещать близких и родных, а также оказывать внимание бедным, обделенным и нищим. Многие семьи на Руси помогали обездоленным, подкармливая их. Посещали и детские дома, приюты, больницы. Даже цари, переодевшись в простолюдинов, навещали заключенных в тюрьмах и подавали милостыню на улице просящим. Существовала традиция дарить подарки, пришедшая из язычества - она перекликалась с подношением даров Богам. Люди дарили подарки знакомым и друзьям, начиная от копеечных сувениров и заканчивая дорогостоящими презентами.

Ключевым моментом в праздновании Святок считалась семейная трапеза. Женщины вставали спозаранку, чтобы приготовить на стол и убраться в доме. Готовили различные кушанья: кутью, сладкие блины, печенье с орехами, сбитень, маковник, овсяный кисель. Стол накрывали на всех присутствующих, добавляя дополнительные приборы для умерших в прошедшем году родственников. Завершением Святок была подготовка к Крещению. Рослые мужчины со всей деревне собирались вместе и отправлялись на водоемы.

Новогодние праздники по древним русским традициям. Славянский календарь

По названию племён, воины которых принесли известие, была названа вновь обретённая сотворённая земля предков — МИР от манов, илириков и росов. Подобно этому событию начинала своё объединение и Европа. В 1944 году было образовано единое европейское государство из трёх соседних — Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Название этого государственного образования было составлено из первых букв входящих в него стран: Бе-Ни-Люкс Бенилюкс.

Поэтому образование МИР возникло не на пустом месте, а в строгом соответствии с европейскими традициями. Также, царь Египта, пользуясь своими полномочиями, объявил о начале новой эры, эры возвращения в землю предков, получившей новое название — Мир. День и год, когда пришло известие о том, что люди смогли дойти до «колыбели Солнца» и увидеть «коло», стало началом новой эры человечества, получившей название — Сотворение Мира.

Воин, принёсший это известие, получил славное прозвище «Иван», которое на санскрите, одном из древних языков, обозначает «живой». Иван не только смог выполнить поставленную задачу, но и вернуться живым обратно, принеся с собой важнейшее известие. Имя Иван может обозначать также и «рождённый человек», либо «дарующий жизнь».

Вполне возможно то, что старейший славянский праздник — Купало, со временем получил дополнительное слово «Иван», означающее «дарующий жизнь». В прежних публикациях мы писали, что летний праздник Иван Купала у многих народов, а не только у славян и русских, приобрёл значение брачных игр, в большинстве своём заканчивающихся созданием семьи. Во время молодёжных игрищ в ночь на Купало, когда совершалась взаимная близость любящих пар, часто происходило зачатие или появление новой жизни в чреве девушек, становившихся молодыми женщинами.

Потому и праздник стал называться Иваном Купалой, означавшим «дарующий новую жизнь». Вопрос зачатия или рождения новой жизни имел большое значение у многих народов в прошлом. Ведь Христианство не просто так это событие возвело в разряд праздника, отмечаемого всенародно.

Достаточно вспомнить христианские праздники зачатия: Девы Марии Благовещение Пресвятой Богородицы, когда архангел Гавриил принёс благую весть Деве Марии о том, что она зачала от Святого Духа , отмечаемого 7 апреля 25 марта по старому стилю за девять месяцев до Рождества Христова; а также Её матери, праведной Анны Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы , отмечаемого 22 декабря 9 декабря. И, если славяне и русские отмечают 7 июля 24 июня как День Ивана Купалы или просто Купало 21 июня , христиане называют его Рождеством Иоанна Крестителя, то лаконичные европейцы называют этот праздник день летнего солнцестояния намного проще и обыденнее — Иванов день, в память о том Иване, выжившем в экспедиции по обледенелой Европе, и принёсшем важную весть. Эта весть послужила началом новой эры от «Сотворения Мира», только не библейского или какого-то там ещё, а европейского, более приближенного к реальности.

Имя Иван имеется у всех европейских народов и не только у них. Даже если считать одно Православие, в котором в течение года именины Ивана отмечаются 111 раз, не говоря уже про другие вероисповедания, то можно судить о том, насколько это имя распространено среди многих народов. Имя Иван настолько интернационально, что нельзя про него говорить в том духе, что оно чисто русское, еврейское, немецкое, славянское или ещё какое-либо.

Это имя принадлежит всему человечеству. Царь Египта Александр стал понимать, что он не может покинуть комфортный и обжитой Египет, чтобы править Миром, возрождённой землёй предков. Для этого нужен молодой и амбициозный наследник, подготовленный взращённый на этой идее и способный выполнить столь не простую задачу.

Если взять в расчёт временные показатели, известные разным народам, такие как: библейский Адам был создан на шестой день от Сотворения Мира; или исламский пророк Мухаммед, отец которого умер за два месяца до рождения своего сына, а в шестилетнем возрасте Мухаммед остался полным сиротой, когда умерла его мать, то можно выделить число шесть как знаковое. На основании этих примеров, в нашей легенде сделаем допущение, что сын царя Египта был рожден через шесть лет после «Сотворения Мира». Воин, получивший прозвище «Иван», стал дядькою-воспитателем для родившегося царевича.

Кто как не Иван лучше всех знал будущие владения правителя Мира. Такая практика дядьки князя была широко распространена на Руси. А так как Египет одно время был провинцией Руси Даждьбог даже налогов с египтян не брал , то информация про дядьку Ивана становится вполне реалистичной.

Царь Александр назвал своего сына в честь Солнца — Коло, так как он родился согласно предания в день зимнего солнцестояния, когда нарождается молодое Солнце. Когда Коло исполнилось 20 с половиной лет столько правил Даждьбог в Египте, согласно русской летописи , в 26-м году от Сотворения Мира, после празднования дня своего дядьки Ивана в день летнего солнцестояния , он отправился вместе с дядькой и своей дружиной осваивать Мир, свои новые владения. Пройдя почти всю Европу, с юга на север, Коло со своей дружиной дошёл до берегов студёного моря.

Остановившись на берегах Студёного моря, простиравшегося от Белого моря до Ла-Манша, царевич Коло и его дядька Иван основали свою будущую столицу — город Коло и Ивана, который в последствии мог называться Колывань. Колывань — старинный русский город, который во времена Российской империи был базой Балтийского флота — Ревелем, а в настоящее время называется Таллин. Расположившись на берегу моря, в Колывани, царь Мира Коло определил места жительства трём народам, давшим название его стране.

Манам будущим немцам были отданы острова за Студёным морем; Илирикам будущим славянам , как более теплолюбивым, земли к югу от реки Дунай Иллирия и Македония ; Росам, а может быть Расам или Рысам от слова рысь были отданы восточные земли Мира, по реке Ра, в будущем названной Волгой. Поселив наиболее проверенные и стойкие народы Мира по границам своей земли, Коло отправил в Египет посланников, чтобы пригласить другие народы вернуться на обширные и незаселенные земли предков. На призыв царя Коло откликнулись только девять народов, остальные не пожелали сменить чужеземный комфорт на суровую и необжитую землю предков.

Таким образом, на земле Мир в подданстве царя Коло оказалось двенадцать народов. Что интересно, точно такое же количество стран входило в состав Европейского Союза в момент его образования в 1992 году. Авторитет царя Коло был непререкаем.

Само слово «Коляда» — это имя; так, по мнению многих исследователей, в славянском языческом пантеоне звали одну из богинь плодородия, праздник которой отмечался в день зимнего солнцестояния. Имя божества, к которому обращались колядующие в разных регионах, могло различаться: Таусень, Авсень, Виноградень. Исходя из традиционных припевов русских колядок, обычно повторяющих одно из этих имен, каждую колядку можно классифицировать по географическому признаку: Коляда — Курская область, Виноградие — Архангельская область и Русский Север, Таусень — Рязань.

Исполнять колядки за пределами «новогоднего» обряда запрещалось. Известный нам обычай колядовать на Рождество появился уже после Крещения Руси в ходе переосмысления в контексте христианской культуры языческих обычаев. Судя по музыкальному и гармоническому строю христославных русских колядок, большинство из них украинского происхождения.

До сих пор на юге России христианские колядки встречаются чаще, чем языческие, да и сама традиция колядовать на Рождество там лучше сохранилась. Мелодии языческих колядок, как правило, были очень простыми, такими, чтобы их было легко запомнить: музыкально все они не слишком отличались от прочих народных куплетов-попевок и прибауток. Христославные колядки несколько сложнее в музыкальном плане.

В России и на Украине в давние времена под Рождество колядовали все: и взрослые, и дети, — но колядовали разными группами: отдельно бабы с мужиками, отдельно подростки и дети. Считалось, что чем больше за день зайдет колядовщиков в дом, тем лучше. Начинали колядовать с рождественской ночи, сразу после службы, и продолжали до самого Крещения.

Хозяевам было положено благодарить колядовщиков угощениями, которые никогда не делились, все подарки, что колядовщики набирали за день вскладчину, они съедали вместе. Читайте также — Рождество Христово — история праздника, традиции и обычаи, иконы, песнопения, проповеди Язычников в дом не пускать На христославные и посевные колядки разделились не сразу.

Богемская История объясняет Коледу набожным обычаем хождения священнослужителей по домам с крестом и мощами о Рождестве Христовом, который был утверждён чешским князем Бретиславом в XI веке после изгнания колдунов и оборотней из пределов своего княжества. Босняки, кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год. Тогда в римско-католических церквах раздавались народу сделанные из теста ясли, пелёнки и другие принадлежности к месту рождения Исуса Христа, что называлось Колендами. Римское духовенство, по свидетельству Боэция, именовалось от Colendo, Coledei и Coldei — Богочтецы, то есть ублажавшие Бога песнопением. Знаменитый переводчик Гомера, Гнедич, производит Коледу от греч. Наконец, от слова «колядование» произошло слово «колдование». Коляда не упоминается у Нестора как божество в числе богов Владимировых; но св. Димитрий Туптала митрополит Ростовский в своей Четьи-Минеи упоминает о Коляде как о шестом боге, боге празднеств.

Но, скорее всего, это — не божество, а праздник, который олицетворяют сказания и народные песни. Коляда в Южной и Западной Руси, собственно, канун праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке России под именем Авсеня, или Таусеня, а у литовцев известен под именем вечера колодок, или Блоккова, в который почти везде в славянском мире готовится из зернового хлеба каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая индийский Перун-Монгол и Угады, во время приготовления которых по варению пшена угадывали жребий в наступающем году. Колядки в Малороссии, 1864 г. Считают две коледы: Васильевская, накануне Нового года, и крещенская, накануне Крещения или водокрещей. Первая — богатая, а вторая — бедная или постная. В Малороссии коледою называется хождение с вертепом и звездою, сделанной из бумаги, и пенье виноградья известно под именем Коледы. Даже в Москве и в Петербурге до сих пор существует обычай славления ребятишками Рождества Христова целыми группами под предводительством старшего, несущего звезду с фонариком; после каждого славления притом поется в доме молитва, говорится: «С праздником хозяина поздравляем, здравия вам желаем» и прочее. Иногда нечто в более шутливом тоне. Ныне в столицах обычай этот выводится, но было время, когда не принять так называемых христославов считалось за грех для домовладыки и оскорбление для христославов. Профессор Снегирев говорит, что под Москвою был обычай назвать сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть ли такой обычай и по сей час — не знаем.

Есть предположение, что как празднование Коледы, так и ее имени перешло из Новгорода в Костромскую и другие великороссийские губернии в XV и XVI веках, чему свидетельствует старинная песня, которую в некоторых местностях поют о святках так: «Шла Коледа из Ново-города…» и проч. У румын Святки называются Керечуном, у Карпата-Россов — канун Рождества, то есть наш сочельник, а коледование — за празднование. При этом же названием Керечуна у русских назывался рождественский пост или филипповки, такое название поста Карамзин объясняет короткостью дней зимних. Однако же, по замечанию профессора Снегирева, Карачун сходствует с сербским «карачити», то есть ходить, и с русским словом «корчить» что-либо или кого, кривляться. Потом еще есть догадка, неразрешенная, однако ж, ничем, — не имеет ли слово «корачун» какого-нибудь сходства с упоминаемым в Стоглаве чародеянии над корчагами. В Великороссии Святки, кроме славления по домам, сопровождаются наряжением в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями. Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто по ночам. Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовых надевали личины, чтобы избавить себя от чарования. Между греками и латинами в Средние века было мнение, будто в продолжение 8 дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске, рыскают по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных. Переряженные, или святочники, умышленно представляют воплощенных дьяволов, и история Тюрпеня называет их личинами брадатыми, рогастыми и похожими на демонов.

Один древний писатель объясняет силу отвораживания масок тем, что они своим стройным и нелепым видом удаляют очарование от самых лиц, которые их носят. Но так как маски, по объяснению Нантского собора, — личины демонов и оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках, имели обыкновение очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня. В Новгороде Святки известны под именем Окрутников, которые со второго дня праздника Рождества Христова до Богоявления ходили ряжеными по городу в те дома, где выставляемы были зажженные свечи на окнах, и тешили хозяев шутками, карикатурными представлениями, песнями и плясками. В Тихвине о Святках снаряжалась большая лодка, которая ставится на несколько саней и возится несколькими лошадьми по городу. Верхом на лошадях, везущих лодку, сидели окрутники. Те же окрутники и святочники сидели в лодке, украшенной разноцветными флагами. Все эти поезжане бывали в костюмах и масках. В Тихвине ряженые назывались то окрутниками, то кудесниками, то куликами, то щеголями. Во время поезда они пели, играли на разных инструментах и выкидывали разные штуки. Разумеется, ряженых сопровождали толпы народа, а зажиточные граждане потчевали этих ряженых вином и кушаньем.

Иван Федотов. Ряженые В Новгородской и Вологодской губерниях Святки до сих пор называются кудесами, так как в летописях чародеи, колдуны, арби — кудесники и кобники, которые гадали и, вероятно, кудесили, как колдуны, кобенились, как шаманы. В Троице Псковской губернии Святки слывут «субботками». Тогда незамужние дочери обывателей этого городка собираются у бедных вдов, которые делают к тому нужные приготовления: для посетительниц делают скамьи уступами от полу до потолка в виде амфитеатра, потом среди комнаты к потолку подвешивается большой фонарь из цветной бумаги, украшенный лентами и множеством свечей. По сторонам этой же горницы ставятся скамейки для мужчин. Девушки, как богатые, так и бедные, непременно считают долгом быть на этих вечеринках или субботках и для сего одеваются как можно чисто, сообразно своему состоянию. Когда девушки собрались все до одной из числа приглашенных, тогда ворота, до сих пор запертые, отворяются, и начинается прибытие холостых молодых людей. Прибытие каждого молодого гостя девушки величают песнями, которые исстари поются на субботках. За эту честь каждый гость должен платить деньгами, которые потом отдаются в пользу хозяйки дома, небогатой вдовы. Сюда женатые и замужние не допускаются.

Русская история указывает, что и царь Иван Васильевич Грозный со своими опричниками маскировался, подобно скоморохам, и даже казнил К.

Между тем в южных регионах страны, в том числе и Ростовской области, со времён советской власти закрепились несколько иные традиции. А вечером 7 января взрослые ходят по дворам знакомых с шуточными колядками. Колядование в ночь накануне Рождества, с песнями религиозного содержания и рождественской звездой, на юге России уже почти не встречается. Как правильно щедровать вечер 13 января Щедруют вечером в канун Старого Нового года — 13 января. Характерное их отличие от колядок — припев «Щедрый вечер, добрый вечер добрым людям на здоровье! Предки считали, что в Щедрый вечер приходит Маланка-Вода с Василием-Луной, погостить и принести хозяевам достаток и удачу на грядущий год. Утром 13 января хозяйки готовят праздничный ужин из 12 непостных блюд. Обязательное яство — обрядовая щедрая кутья. Также пекут блины, пироги, делают жаркое и домашнюю колбасу, лепят вареники с сыром и творогом.

Этими яствами одаривают щедровальников 13 января и посевальщиков 14 января.

История праздника

  • Коляда — славянский праздник зимнего солнцеворота — Бит Жизни!
  • 🍀 Славянский праздник - Коляда, обряды и традиции: как славяне отмечали рождение нового Солнца
  • Когда начинаются Колядки в году. Какого числа колядуют, щедруют и посевают
  • Кто такой Коляда

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий