Совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам

г) целевой и на неопределенные цели. Совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг, называется. Под текущим государственным долгом понимают расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме. в зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний.

Государственный кредит»

Государственный кредит и управление государственным долгом Лекция 2 экономические отношения между государством и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами и международными организациями, при которых государство выступает заемщиком, кредитором и гарантом.
18. Государственный кредит: сущность, функции, виды государственных займов. Государственный кредит Текущий долг включает расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств, срок которых наступил. Согласно действующему законодательству, следует выделять государственный и общегосударственный долг.
uristinfo.net Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления с одной стороны и физическими, юридическими лицами с другой стороны, при котором государство выступает в качестве заемщика.
Лекция №11 «Правовое регулирование государственного кредита» Международный государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика или кредитора.
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ | InvestFuture это финансовые обязательства государства на определенную дату в отношении своих кредиторов.

Файл: Государственный кредит (Государственный кредит).pdf

В этой связи важным является деятельность государства по управлению государственным внутренним долгом, под которым понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов. Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий. Виды государтсвенного долга. Под управлением государственным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам. К основным методам управления государственным долгом относятся.

Государственный долг. Причины его возникновения и виды. Управление государственным долгом.

Государственный кредит – совокупность денежных отношений, возникающих между государством, физическими и юридическими лицами, при которых государство выступает в качестве заёмщика и значительно реже гаранта. В чем суть государственного кредита. Государство может выступать как в роли кредитора, так и дебитора. Государственный кредит – это способ регулирования экономического развития страны со стороны государства. Текущий государственный долг составляют расходы по выплате причитающихся кредиторам доходов по долговым обязательствам государства и погашению обязательств по наступившим срокам оплаты. По форме выплаты доходов и методам размещения.

Лекция: Государственный кредит и государственный долг

9.4. Управление государственным долгом Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению. Облигации представляют собой долговое обязательство государства, по которому в установленные сроки возвращается долг и выплачивается доход в форме процента или выигрыша. 9.4. Управление государственным долгом Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению.

Страница не найдена

Государственный кредит — это система кредитных отношений между государством и субъектами хозяйства, а также населением, при которых государство выступает в роли кредитора и заемщика. По источникам заемных средств: внутренние – кредиторами государства становятся его граждане. Это могут быть и юридические, и физические лица; внешние – кредиторами выступают иностранные граждане или институции. Международный государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика или кредитора. с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Государственный кредит – совокупность денежных отношений, возникающих между государством, физическими и юридическими лицами, при которых государство выступает в качестве заёмщика и значительно реже гаранта.

Лекция №11 «Правовое регулирование государственного кредита»

Так, государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц, государство сжимает платежеспособный спрос. Контрольная функция. Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов. Однако она имеет свои специфические особенности, порожденные особенностями данной категории. Управление государственным кредитом как одно из направлений финансовой политики находится в руках органов власти и управления государством. Управление государственным кредитом в узком смысле ложится на органы управления, финансовые и кредитные институты.

Долгосрочные государственные облигации выпускаются с 1995 года, назначение — снижение темпов инфляции и исполнение республиканского бюджета по расходам. Предельный размер указанной в гарантии от лица правительства Республики Беларусь устанавливается ежегодно Законом «О бюджете» на очередной год. Одной из форм государственного кредита являются гарантии, предоставляемые правительством Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым как банками Республики Беларусь юридическим лицам, так и иностранными государствами, компаниями, фондами и так далее. Государственные гарантии по внутренним и внешним займам кредитам предоставляются на платной основе Правительством Республики Беларусь по согласованию с президентом страны. К основным формам внутреннего государственного займа кредита относятся и бюджетные ссуды или займы , которые могут предоставляться за счёт средств республиканского бюджета, местных бюджетов другому бюджету, либо другим организациям, кроме бюджетных, страховых и небанковских кредитно-финансовых организаций ломбарды, пенсионный фонд. Бюджетная ссуда предоставляется после заключения договора, подлежит возврату на принципах срочности, платности и возвратности.

Важную роль в сотрудничестве с международными финансовыми организациями выполняет Управление международного сотрудничества, международных отношений и внешнеэкономической политики Кабинета Министров Украины. Среди субъектов системы особое место занимает Министерство финансов Украины. В составе последнего субъекта создан департамент управления государственным долгом. Он сочетает структурные подразделения, деятельность которых связана с планированием и подготовкой кредитных проектов, анализом, учетом, обслуживанием государственного долга. Цель управления государственным долгом заключается в использовании государственных займов как инструмента улучшения стратегического развития экономики, определяет необходимость финансирования государственных программ с целью ускоренными темпов экономического роста, улучшение инвестиционного обеспечения в государстве, покрытия временных разрывов между доходами и расходами государства в текущей перспективе. Управление размещением заемных средств является главным элементом всей системы управления долгом государства. Привлеченные средства следует использовать с целью финансирования роста производственных мощностей. Но должно наращиваться производство товаров не только для внутренних потребностей, но и экспорт продукции, очень необходимый для получения иностранной валюты на обслуживание и погашение внешнего долга. Стратегической целью управления государственным долгом является обеспечение необходимыми объемами ликвидных средств государственного управления и минимизации расходов, связанных с рисками, погашением, обслуживанием государственного долга, создание предпосылок макроэкономической стабильности в краткосрочной и долгосрочной периодах; получить наивысший эффект от финансирования за счет заемных средств и избежать макроэкономических трудностей и проблем платежного баланса в будущем. Изучая польский опыт управления государственным долгом, можно несколько применить в управление государственным долгом Украины, учитывая сегодняшние реалии нашей страны. Интересным для нашего государства является то, что стратегией управления государственным долгом определены приоритетные цели долговой политики. Однако, несмотря на то, что чаще всего декларируется реализация прежде всего бюджетных целей, связанных с обеспечением безопасности финансирования правительственных программ, сбалансирования бюджета, минимизацией стоимости обслуживания долга, содержанием безопасного уровня долга, к существенным целей управления государственным долгом можно отнести также цели в монетарной сфере: координация управления государственным долгом с денежной политикой; макроэкономические цели: поощрение бережливости, развитие и поддержка функционирования внутреннего рынка ценных бумаг. Цели управления задолженностью, заключаются в следующем: - «фискально ориентирован debt management» — государство пытается привлечь займы на привлекательных ценовых условиях, что приводит к минимизации расходов по обслуживанию государственного долга; - реструктуризации внешней задолженности в соответствии с целями экономической политики и учитывая его «нейтральность» он должен быть удален из инструментов государственного регулирования экономики; - антициклическая концепция «debt management», то есть выступает как инструмент стабилизационной политики государства. Преимущество данного вариант заключается в сохранении экономической стабильности. Объектом управления выступает структура сроков обращения различных долговых обязательств, в результате чего государство частично или полностью реструктуризирует свою задолженность; структуру кредиторов, благодаря выпуску нерыночных займов, предназначенных для определенных групп кредиторов; величину совокупного государственного долга — в той части, которая является результатом денежно-кредитной политики, проводимой центральный банк. Объект регулирования включает в себя следующие элементы: - структуру сроков обращения различных долговых обязательств, то есть государство частично или полностью реструктуризирует свою задолженность; - структуру кредиторов; - величину совокупного государственного долга. От эффективного использования привлеченных займов зависит возможность их погашения и обслуживания. Если внешние займы рассчитывать довольно сложно, поскольку это связано используют именно на финансирование бюджетного дефицита, формирование резервов НБУ или погашение государственного долга. Следует заметить, что на эффективность использования займов рассчитывать сложно, потому что это связано с расчетами ряда сложных макроэкономических показателей. С целью обеспечения платежеспособности государства, то есть возможности погашения долгов, применяются различные методы корректировки ссудной политики. Наиболее распространенными являются рефинансирования долга и реструктуризация задолженности. Управление государственным долгом предусматривает совокупность мероприятий государства, направленных на погашение долговых обязательств страны: выплаты кредиторам, погашение внешних и внутренних займов, предоставления гарантий, изменение условий выпущенных займов, определение условий выпуска и размещения новых государственных долговых обязательств и др. В рамках управления внешним долгом должна проводиться работа по диверсификации источников привлечения средств, минимизации стоимости займов, выявления и нейтрализации возможных рисков. К основным рискам, которые следует учитывать при управлении внешним государственным долгом, следует отнести прежде всего валютный риск, риск падения цен на экспортные товары, риск падения или повышения процентных ставок на международных рынках капиталов и ряд других. Главной целью управления рисками и диверсификации является подбор оптимального портфеля долговых обязательств в котором должны преобладать заимствования на долгосрочной основе и по минимальным процентным ставкам. Эксперты ведущих долговых агентств рекомендуют долговым менеджерам в различных странах мира сочетать традиционный анализ CAR cost-ar-risk analysis с инструментарием стресс-тестов, учитывающий особенности макроэкономической среды, финансовой системы и долговых процессов в соответствующей стране. Стресс-тестирование является методом оценки чувствительности финансовой позиции правительства, объема долговых обязательств государства и размера долговых выплат к воздействию «исключительных, но правдоподобных» потрясений [7].

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год утверждаются предельные объемы государственного внутреннего и внешнего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. В федеральном бюджете на 2007 г. Правительство РФ имеет право осуществлять внешние и внутренние заимствования с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних и внутренних заимствований, если при этом оно снижает расходы на их обслуживание в рамках установленного предельного объема государственного долга. Сложившаяся неблагоприятная Финансово-экономическая ситуация в стране требует принятия решительных мер по ограничению темпов увеличения государственного долга. Обычно это достигается за счет роста налоговых поступлений и сокращения бюджетных расходов, а самое главное за счет повышения объемов и темпов развития реального сектора экономики. На состояние государственного долга существенно влияет и совершенствование управления государственным кредитом - порядка и условий получения новых займов, размеров погашений и выплачиваемых по ним процентов. Совершенствование управления государственным долгом 3. Во второй половине XIX в. Стремясь сгладить влияние экстраординарных расходов на структуру бюджета, оно разделяло бюджет на обыкновенный и чрезвычайный. Первый пополнялся из традиционных источников доходов налоги, акцизы и пр. Именно заемные средства шли на финансирование строительства железных дорог, ведение войн и борьбу со стихийными бедствиями. При благоприятном положении часть чрезвычайного бюджета шла на покрытие расходов по долгосрочной оплате государственных займов. Платежи по займам проценты и погашение осуществлялись за счет обыкновенного бюджета. Выпуск новых займов был в непосредственной компетенции царя и министерства финансов. Однако после созыва Государственной Думы она получила право утверждать каждый конкретный заем. Время и условия займа по-прежнему определялись по решению правительства. Сумма всех бумаг с такой доходностью составляла более 2,8 млрд. Срок обращения краткосрочных обязательств ограничивался законом и колебался от 3 месяцев до 1 года. Купюры выпуска не должны были превышать 500 руб. Право эмиссии по краткосрочным обязательствам предоставлялось лично министру финансов с условием, что общая сумма обязательств в каждый момент не превысит 50 млн. Государственное казначейство и частные лица имели право учитывать эти обязательства в Государственном банке, проценты считались в виде дисконта. Основу государственного долга составляли долгосрочные и бессрочные займы. Практиковался выпуск бессрочных обязательств, когда государство обязывалось выплачивать только договорный процент, то есть для держателя заем становился рентой. Правительство оставляло за собой право принудительной скупки данного инструмента по номинальной стоимости. В этом случае заем погашался тиражами. Иногда государство скупало облигации на бирже. Также существовало формальное определение внутренних и внешних займов. Первые ориентировались на иностранного покупателя и обращение за границей. Вторые были рассчитаны на российский рынок. Данное деление не имело никакого экономического значения, так как никаких ограничений на покупку иностранных выпусков для российских подданных и внутренних иностранцев не существовало. Российское правительство в результате длительных и кровопролитных усилий сумело создать репутацию надежного заемщика, который действует на рынке аккуратно, не злоупотребляя своим государственным статусом. Заимствование финансовых ресурсов использовалось с разными целями, и далеко не всегда целью для реализации какого-либо конкретного проекта. Интересы финансовой стабильности, пусть даже в краткосрочном периоде, имели первостепенное значение. Это позволяло следовать выработанной экономической политике, не меняя ее курса. Отказавшись платить долги своим и иностранным гражданам, правительство Советской России заложило основу новой финансовой культуры. В результате облигации, выдаваемые как часть заработной платы, оказались просто бумажками. Внешний долг резидентов РФ увеличился в 1-м полугодии 2007 г с 309,7 млрд. Такие данные приводятся в аналитическом комментарии к платежному балансу и внешнему долгу РФ за 1-е полугодие 2007 г, который публикуется в "Вестнике Банка России". В результате операций, включаемых в платежный баланс, объем задолженности вырос на 79,1 млрд. Основным фактором, обусловившим рост внешнего долга экономики, стал рекордный объем притока заемного капитала в частный сектор. Совокупные иностранные долговые обязательства российских банков и прочих секторов экономики увеличились на 81,9 млрд. Их объем достиг к 1 июля 2007 г 342,9 млрд. В то же время в отчетном периоде продолжилось планомерное сокращение государственных долговых обязательств: объемы погашения накопленной задолженности существенно превышали новые заимствования, осуществляемые в рамках заключенных ранее долгосрочных соглашений. В течение 1-го полугодия 2007 г обязательства органов госуправления перед нерезидентами снизились на 4 млрд. Внешняя задолженность органов денежно-кредитного регулирования также уменьшилась - с 3,9 млрд. Внешние обязательства федеральных органов управления, в составе которых 78,3 проц. За 1-е полугодие 2007 г новый российский долг уменьшился с 33,8 млрд. В июне 2007 г наступил срок погашения двух выпусков еврооблигаций правительства РФ, размещение которых состоялось в 1997 г. Всего их держателям по основному долгу было выплачено 2,4 млрд. Кроме того, в результате планового погашения и операций на вторичном рынке на 0,8 млрд. Задолженность по кредитам, включая займы международных финансовых организаций, уменьшилась на 0,6 млрд. По состоянию на 1 июля 2007 г сложилась следующая структура нового российского долга: на ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, приходилось 22,3 млрд. На отчетную дату структура долга бывшего СССР в распределении по видам финансовых инструментов и кредиторам выглядела следующим образом.

Формы обязательств

  • Поиск по сайту
  • Похожие главы из других работ:
  • Ключевые слова
  • Государственный кредит | это Что такое Государственный кредит?

Государственный кредит: что это, виды и функции

Основным способом их получения является государственный кредит, при котором государство выступает в роли кредитора, заемщика и гаранта. Международный государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика или кредитора. Государственный кредит – совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления и физическими и юридическими лицами, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Изменение доходности может заключаться как в снижении, так и в повышении процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам. Государство правомочно сократить либо увеличить сроки обращения долговых обязательств.

Методы и способы стабилизации государственного долга

Государственный и муниципальный кредит Государственный и муниципальный кредит представляет собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками. Государственные и муниципальные кредиты могут быть получены и предоставлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями юридическим и физическим лицам, другим бюджетам, иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям в пределах полномочий соответствующего уровня бюджета. Государство в лице уполномоченного органа исполнительной власти заключает кредитный договор, в соответствии с которым у него возникают соответствующие обязательства или требования. Важнейшая функция государственного и муниципального кредита — перераспределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью поддержки того или иного направления социально-экономической деятельности. В настоящее время отсутствует специальный централизованный фонд государственного кредитования. Его источником служит соответствующий бюджет, при утверждении расходной части которого предусматриваются необходимые средства на кредитование.

Государственный и муниципальный кредит выполняет также регулирующую функцию. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов их выделение на безвозмездной основе не всегда оправдано. Кроме того, эффективность использования выделенных средств на возвратной и платной основе выше, чем на безвозвратной и бесплатной. При этом кредитование создает мультипликативный эффект. У государства появляется дополнительная возможность для стимулирования развития отдельных отраслей и предприятий путем выделения им целевых бюджетных ссуд.

Регулирующая функция проявляется и при получении Россией внешних займов от МВФ на финансирование бюджетного дефицита, проведение структурных реформ и реструктуризацию экономики, поддержку приватизации, фондового рынка и т. С помощью регулирующей функции государство воздействует на заемщиков, которые обязаны обеспечить эффективное применение бюджетных ссуд. Одной из функций государственного и муниципального кредита является учет и контроль за целевым и рациональным использованием кредита, выделяемого государством. Эту функцию осуществляют соответствующие институты на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Необходимость контроля вытекает как из самой природы кредита, так и из функций государства.

Формы государственного кредита. Классификация займов. Государственный кредит может иметь две формы: сберегательное дело и государственные займы. Сберегательное дело принадлежит к государственному кредиту если привлеченные средства направляются в доходы бюджета. Однако, как правило, сберегательные банки, независимо от формы собственности действуют на коммерческой основе и мобилизированные средства формируют их кредитные ресурсы.

Часть этих ресурсов может направляться на приобретение государственных ценных бумаг и таким образом принадлежать к государственному кредиту. Государственные займы являются основной формой государственного кредита. По правовому оформлению подразделяют государственные займы, которые предоставляются на основании правительственных соглашений и обеспечиваются выпуском ценных бумаг. Соглашениями оформляются, как правило, кредиты от правительств других государств, Международных организаций и финансовых институтов. С помощью ценных бумаг мобилизируются средства на финансовом рынке.

Оформление государственных займов может осуществляться двумя видами ценных бумаг — облигациями и казначейскими обязательствами векселями. Они могут быть обезличенными для покрытия бюджетного дефицита и целевыми под конкретные проекты. Облигация имеет номинальную стоимость — обозначенную сумму долга — и курсовую цену, по которой она продается и перепродается в зависимости от ее доходности, надежности и ликвидности. Разница между курсовой ценою и номинальной стоимостью представляет собой курсовую разницу.

Конверсия - изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам. Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов называется консолидацией государственного долга. Совместно с консолидацией может проводиться и унификация займов, то есть объединение нескольких займов в один.

Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства. Под аннулированием государственного долга понимается отказ государства от долговых обязательств.

Государственный кредит используется государством для решения различных задач.

Государственный кредит и государственный долг в России[ править править код ] Государственный кредит тесно связан с категорией государственного долга. Увеличение заимствований государством ведет к росту государственного долга. Под государственным долгом Российской Федерации понимаются её долговые обязательства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.

Международные и региональные валютно-кредитные и финансовые отношения организации - это институты, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования международных экономических, в том числе валютно-кредитных и финансовых отношений. К таким организациям относятся: Банк международных расчетов, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, а также региональные банки развития. Международный валютный фонд МВФ - международная валютно-кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ОНН. Официальными целями МВФ являются: содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений, предоставление государствам-членам средств в иностранной валюте для выравнивания платежных балансов. Для покрытия дефицита платежного баланса страна может получить кредит в Фонде - ссуду в иностранной валюте в обмен на национальную сроком до трех-пяти лет. Погашение ссуды производится обратным путем - посредством покупки через определенный срок национальной валюты на свободно конвертируемую.

Ссуды выдаются после предварительного изучения Фондом валютно-экономического положения страны и выполнения требований МВФ о проведении стабилизационных мер. Международный банк реконструкции и развития МБРР - специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с МВФ в соответствии с решениями международной валютно-финансовой конференцией в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Соглашение о МБРР, являющееся одновременно и его уставом, официально вступило в силу в 1945 г. Официальной целью деятельности МБРР является содействие странам-членам в развитии их экономики посредством предоставления долгосрочных займов и кредитов, гарантирования частных инвестиций. Первоначально МБРР был призван с помощью аккумулированных бюджетных средств капиталистических государств и привлекаемых капиталов инвесторов стимулировать частные инвестиции в странах Западной Европы, экономика которых значительно пострадала во время второй мировой войны. Исполнение бюджетов.

Исполнение бюджета является последней стадией бюджетного процесса и представляет собой практическую реализацию бюджета по всем предусмотренным показателям его доходной и расходной частей. В соответствии с бюджетным законодательством исполнение бюджетов относится к функциям исполнительных органов соответствующего уровня12. Порядок исполнения бюджетов устанавливается Правительством РФ по согласованию с Советом Министров республик в составе РФ, администрацией других субъектов РФ и местной администрацией. Эти же органы и обеспечивают исполнение соответствующего бюджета. В процессе исполнения бюджетов Правительство Российской Федерации, правительства администрации субъектов РФ и местная администрация при необходимости могут вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. В исполнении бюджетов в той или иной мере принимают участие абсолютно все государственные и муниципальные органы представительной и исполнительной властей, включая министерства, ведомства, отраслевые органы управления, предприятия, учреждения и иные организации.

Однако в большей мере непосредственное исполнение бюджетов осуществляется органами налоговой службы, соответствующими финансовыми органами и кредитными учреждениями. Так, органы налоговой службы обеспечивают исполнение бюджетов по их доходной части. Налоговые инспекции осуществляют контроль за правильностью исчисления налоговых и неналоговых платежей, полнотой и своевременностью их перечисления в соответствующий бюджет. Для осуществления контрольных функций органы налоговой службы наделены соответствующими правами и обязанностями13. Важная роль в исполнении бюджетов принадлежит финансовым органам, которые осуществляют практическую работу по составлению и исполнению бюджетов. Так, Министерство финансов РФ обеспечивает в установленном порядке исполнение федерального бюджета; осуществляет в соответствии с законодательством РФ корректировку бюджетных показателей; осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств федерального бюджета, выделяемых предприятиям и иным-организациям; составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ и представляет его Правительству РФ.

При осуществлении своих функций Министерство финансов РФ имеет право получать от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, иных федеральных органов материалы для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие документы, необходимые для осуществления финансирования расходов из федерального бюджета. Министерство финансов РФ имеет право получать от предприятий, учреждений и других организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, связанные с использованием средств федерального бюджета. При нарушении ими финансовой дисциплины по использованию средств федерального бюджета Министерство финансов РФ может ограничивать, а при необходимости и приостанавливать финансирование из федерального бюджета таких организаций14. Аналогичные функции осуществляют финансовые органы субъектов РФ и органов местного самоуправления в отношении подведомственных бюджетов". В исполнении федерального бюджета существенная роль принадлежит федеральному казначейству. Этот орган был создан по Указу Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г.

В соответствии с указанными актами основными задачами органов казначейства являются организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы. В своей деятельности по исполнению федерального бюджета Главное управление федерального казначейства взаимодействует с Центральным банком РФ, Государственной налоговой службой РФ, иными центральными органами государственной власти и управления Российской Федерации.

Методы и способы стабилизации государственного долга

Государственный кредит: сущность, функции, виды государственных займов. Государственный кредит экономические отношения между государством и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами и международными организациями, при которых государство выступает заемщиком, кредитором и гарантом.
Государственный кредит и возможности его использования Эта деятельность государства объединяется в широкое понятие — государственный кредит. Государственный кредит — отношения, по которым Российская Федерация является либо кредитором, либо заемщиком, либо гарантом.
Государственный кредит: что это, функции, принципы и особенности Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. – в зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний.
Государственный кредит — Википедия Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. В зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний.
Правовое регулирование государственного кредита в Российской Федерации внутренний — кредиторами выступают физические и юридические лица самого государства; централизованный — заем средств федеральными властями; субфедеральный — кредит берет субъект Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий