Соотношение зарплат руководителя и работника

Федеральным законом от 03.07.2016 № 347‑ФЗ предусмотрена ответственность руководителя за несоблюдение предельного соотношения среднемесячных заработных плат заместителей руководителя и главных бухгалтеров и среднемесячных зарплат работников организаций. На данный момент для руководителей и сотрудников государственных учреждений предельное соотношение установлено в кратности до 8. Средняя зарплата директора в России. Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 347-ФЗ предусматривается ответственность руководителя за несоблюдение предельного соотношения среднемесячных заработных плат заместителей руководителя и главных бухгалтеров и среднемесячных зарплат работников.

«Триста тысяч? Вы серьёзно?!» Сколько должен получать директор, чтобы никто не возмущался

Предельные размеры соотношений для данных работников будут устанавливаться: по федеральным организациям — Правительством Российской Федерации; по организациям субъектов Российской Федерации и муниципальным организациям — нормативными правовыми актами соответственно субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В рамках этих размеров конкретный предельный уровень соотношений по организациям будет устанавливаться государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, унитарных предприятий и фондов. Законопроектом также устанавливается обязанность учредителей размещать информацию о среднемесячной в расчете за год заработной плате указанных категорий работников в сети «Интернет» на официальных сайтах учредителя либо непосредственно на официальных сайтах этих организаций.

Так по данным московских изданий разница между зарплатами руководителей и их подчиненных в коммерческих структурах может достигать 12-ти кратной разницы и это не предел. Данный факт имеет место быть не только в коммерческих структурах, но и в государственных учреждениях. В результате анализа, изучения проблем в области оплаты труда появилась законодательная инициатива, направленная на установление правовых и организационных основ определения условий оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий [5]. Предлагается определить предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, и установить его кратность максимально равным 8. Кроме того, уточняется, что при установлении условий оплаты труда руководителю федерального учреждения федеральный орган исполнительной власти должен исходить из необходимости обеспечения непревышения установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности федерального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере. На данный момент есть все основания считать, что данная инициатива будет принята и изменения в Трудовой Кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты вступят в силу с нового 2017 года.

Но, данные изменения коснуться только бюджетной сферы. Работников коммерческих структур эти изменения в настоящее время не коснуться. Остается надеяться, что практика применения новых норм через рекомендательный характер перейдет в разряд обязательных для всех организаций, не зависимо от их организационно-правовых форм. Список литературы: 1. Конституция Российской Федерации - Консультант плюс 2. Трудовой Кодекс Российской Федерации - Консультант плюс 3.

Нормы п. Для субъектов РФ и тоже не существует предписаний о применении предельных соотношений именно в отношении АУ. Во-вторых, на федеральном уровне ограничения касаются руководителей учреждений, в то время как другой управленческий персонал указанные нормы не затрагивают. В регионах и муниципалитетах может складываться иная практика, но она все же не имеет повсеместного Ситуация изменилась с принятием Федерального закона от 03. Согласно ст. Предельные же планки этих соотношений утверждаются нормативными правовыми актами соответствующего уровня: в отношении федеральных государственных учреждений — Правительством РФ; в отношении государственных учреждений регионального подчинения — субъектами РФ; в отношении муниципальных учреждений — органами местного самоуправления. Что же предлагают законодатели? Сам же предельный уровень планируется сохранить согласно п. При среднемесячных зарплат необходимо будет учитывать все источники обеспечения, за счет которых формировались указанные зарплаты, а данные для определения их соотношения будут браться за календарный год. Это касается всех трех руководящих должностей, а также остальных сотрудников. Впрочем, в отношении первых лиц учреждений предлагается утвердить дополнительные требования. Как следует из норм рассматриваемого проекта, при установлении руководителю ФГУ условий оплаты труда федеральный орган должен будет обеспечить непревышение предельного уровня соотношения. То есть зарплата руководителя учреждения даже с учетом максимального размера премии, начисляемой по итогам работы, должна отвечать требованию о непревышении, при этом для получения максимальной премии руководителю нужно выполнить все показатели эффективности деятельности учреждения. Кроме того, в абз. Зарплата руководителя федерального учреждения даже с учетом максимального размера премии, начисляемой по итогам работы, должна отвечать требованию о непревышении предельного «порога». Отметим, что похожие нормы об увязке стимулирующих выплат с достижением установленных показателей эффективности содержатся в пп. В пункте 24 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений от 25. А вот основание для превышения предельного уровня соотношения зарплат планируется сохранить. Как сказано в абз. С принятием проекта постановления в список исключений смогут попасть и федеральные автономные учреждения. Содержание перечня планируется пересматривать не реже одного раза в два года. Однако превысить предельный «порог» по-прежнему сможет только зарплата руководителя — о заместителях руководителя и главных бухгалтерах в предлагаемой норме не говорится. Порядок расчета соотношения зарплаты Соотношение среднемесячной зарплаты руководства и остального персонала учреждений должно рассчитываться на основании порядка, утверждаемого Правительством РФ. В связи с этим рассматриваемый проект вносит соответствующие поправки в Постановление Правительства РФ от 24. Причем данный порядок будет единым для всех учреждений федерального, регионального и муниципального уровня. Из проекта документа следует, что соотношение зарплат определяется по итогам календарного года. Расчеты ведутся отдельно по должностям руководителя, его заместителя и главного бухгалтера учреждения. В то же время в проекте отмечается, что при проведении данной процедуры в отношении руководителя не должны учитываться как в списочном составе работников, так и в фактически начисленной зарплате остальных сотрудников работники всех трех руководящих должностей. Превышение предельных «порогов», установленных в отношении заместителя руководителя и главного бухгалтера, чревато последствиями для первого лица учреждения. Если руководитель, его заместитель или главбух работают по совмещению профессий должностей , при расчете соответствующего соотношения фактически начисленная зарплата учитывается в целом — как по основной работе, так и при совмещении. Если же заместитель руководителя, главный бухгалтер обратите внимание: руководитель здесь не назван работает по совместительству, при расчетах берется только фактически начисленная зарплата по должностям заместителя или главбуха. В свою очередь, при определении среднемесячной зарплаты работников учреждения станут учитываться: начисленная зарплата за отработанное время включая стимулирующие выплаты по итогам работы , а также выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда; выплаты, рассчитанные исходя из среднего заработка при исполнении работником трудовых обязанностей, для оплаты отпусков, а также для других случаев, предусмотренных ТК РФ. Сама процедура расчета соотношения для трех руководящих должностей будет одинакова. Рассчитывается среднемесячная зарплата остальных сотрудников. Это делается путем деления фактически начисленной зарплаты работников списочного состава на среднюю численность указанных работников за соответствующий календарный год и на 12 количество месяцев в году. Определяется среднемесячная зарплата руководителя его заместителя, главного бухгалтера : фактически начисленная зарплата за календарный год делится на 12 количество месяцев в году. Если руководства учреждения отработал не полный календарный год, расчет производится исходя из фактически отработанных им полных календарных месяцев. Высчитывается соотношение — среднемесячная зарплата руководителя его заместителя, главного бухгалтера делится на среднемесячную зарплату работников. Раскрытие информации о зарплате Необходимость соблюдать предельные «пороги» зарплат в отношении управленческого персонала — не единственное требование, которое надо выполнять с начала 2017 года. Учреждениям нужно еще и о зарплатах своих руководящих работников. В силу ст. По решению учредителей данная информация может размещаться и на сайтах самих учреждений. К сведению В настоящее время обязанность раскрывать свои доходы существует только у руководителей государственных и муниципальных учреждений, но она выполняется в несколько иной форме. В силу ч. Порядок опубликования сведений о среднемесячной зарплате руководителя, его заместителя, главного бухгалтера учреждений устанавливается нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления. На федеральном уровне такой документ разработан — проект постановления Правительства РФ размещен на портале regulation. Согласно названному проекту сведения о зарплатах необходимо будет выложить в свободном доступе на сайте в течение I квартала года, следующего за отчетным. Информацию нужно размещать в специально созданном для этого тематическом разделе, ссылка на который должна присутствовать на главной странице официального сайта учредителя. В публикуемых сведениях нужно указать полное наименование федерального учреждения, должность, занимаемую руководящим работником, его фамилию, имя и отчество. В то же время здесь запрещено раскрывать сведения, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные контактные данные управленческого персонала учреждений, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или имеющие конфиденциальный характер. Ведь субъекты РФ и муниципальные образования при издании нормативных актов аналогичного содержания, как правило, ориентируются на федеральные примеры. Тем более что основные нормы, которые впоследствии развиваются в проектах постановлений, прописаны в ТК РФ, а значит, относятся ко всем публично-правовым образованиям. Чтобы государственные и муниципальные учреждения в том числе автономные смогли выполнить новые требования, «на местах» должна быть создана соответствующая подзаконная база: нормативный правовой акт субъекта РФ органа местного самоуправления , устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной зарплаты руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и остальных работников государственных муниципальных учреждений и иных организаций госсектора ; правовой акт органа-учредителя, определяющий конкретное соотношение зарплат для подведомственных учреждений ; нормативный правовой акт субъекта РФ органа местного самоуправления , устанавливающий порядок о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате руководящих работников учреждений и иных организаций госсектора , представления указанными лицами этой информации. Сами же расчеты соотношения зарплат будут выполняться на основании единого порядка.

Если принято решение об увеличении руководителю организации коэффициента, расчет фактического значения такого коэффициента производится нарастающим итогом с начала отчетного года исходя из нового размера коэффициента. Для руководителя организации, к которой в результате реорганизации присоединена иная организация с созданием на базе имущества присоединенной организации филиала либо структурного подразделения, расчет фактического значения коэффициента может по решению органа, заключившего контракт, производиться в течение 3 лет без учета фонда заработной платы и среднесписочной численности работников данного филиала либо структурного подразделения. После истечения 3-летнего периода расчет фактического значения коэффициента производится с месяца, следующего за месяцем окончания этого 3-летнего периода. При расчете фактического значения коэффициента заработная плата руководителя организации исключается из фонда заработной платы по организации в целом. Также в подп.

Как рассчитывается соотношение среднемесячной заработной платы?

  • Новые требования оплаты труда руководителей, их замов и главбухов | Авторская платформа [HOST]
  • Расчет среднемесячной зарплаты руководителя
  • Зарплату руководителей привязали к выплатам рядовым сотрудникам
  • Подчиненная зарплата

Расчет среднемесячной зарплаты руководителя

Следует высчитать среднемесячную зарплату всего руководительского коллектива и заместителей начальника также заработный оклад главбуха, после чего общую зарплату всех работников руководящих должностей разделить на оклад работников. Усиливая такую зависимость, Правительство установило норму, требующую соблюдения коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя организации и средней заработной платы по организации в целом (далее – коэффициент соотношения). Так, в 2012 году Правительство РФ утвердило Перечень федеральных бюджетных и казенных учреждений, в которых предельный уровень соотношения средних зарплат руководителя и работников может быть больше установленного. Заработная плата среднестатистических сотрудников увеличилась лишь на 3% за тот же период. Соотношение зарплат руководителей и средних сотрудников увеличилось с 1:8 до 1:10. Такое изменение вызвало обсуждения среди экономистов и общественных деятелей. Законом № 347-ФЗ установлены предельные размеры соотношений между среднемесячной заработной платой руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и аналогичными выплатами работников следующих организаций. Полученные соотношения зарплат руководителей и работников учреждений не должны будут превышать предельные соотношения, установленные учредителями соответствующих учреждений.

В МГУ и РАНХиГС установят уровень соотношения зарплат руководителей и работников

Минтруд: разница в зарплате руководителей и работников госучреждений не превышает четырёх раз Как вы понимаете, в расчете среднемесячной заработной платы работников не учитываются выплаты руководителю, его заместителям, главному бухгалтеру при определении суммы начисленной зарплаты.
Подчиненная зарплата :: Растет разрыв в заработках руководителей и рядовых работников Зарплата руководителя и ее соотношение с зарплатой среднего уровня работников представляет собой важную тему в области трудовых отношений. Проанализируем и сравним эти два показателя на примере различных секторов и организаций.
Как рассчитать оптимальное соотношение управленцев и исполнителей в компании / Сообщества Superjob кто осуществляет контроль за исполнением Федерального закона № 347-ФЗ в части соблюдения установленного предельного соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников?

как посчитать соотношение заработной платы руководителя и работников формула

Расчет осуществляется отдельно по должностям руководителя, главного бухгалтера и по каждой должности заместителя руководителя. В обоих случаях в фактически начисленную зарплату включаются все выплаты, предусмотренные системой оплаты труда учреждения, независимо от источников этих выплат. Среди них - премии, вознаграждения, надбавки. Однако не учитываются выплаты социального характера, например, материальная помощь. Полученные соотношения зарплат руководителей и работников учреждений не должны будут превышать предельные соотношения, установленные учредителями соответствующих учреждений. Несоблюдение предельного уровня соотношения среднемесячных зарплат будет с 2017 года грозить руководителю учреждения увольнением.

В действующей редакции ст.

Дополнительно предусмотрен общественный контроль: согласно нововведенной статье 349. Порядок таких публикаций установлен Постановлением Правительства РФ от 28. Эти меры, по оценкам экспертов, позволят достичь поставленных целей — ограничить чрезмерные аппетиты руководителей бюджетных организаций, сэкономить и повысить эффективность расходования государственных средств, снизить социальную напряженность. Причем соблюдать новые требования формально — не получится, уверена генеральный директор компании Acsour Татьяна Модеева. Так как соблюдение пропорций между заработными платами сотрудников и руководителей связано со средней заработной платой работников, а не с размерами окладов, государственным предприятиям будет непросто проявлять инициативу в формировании надбавок и премий руководителям», - подчеркивает эксперт. Перспективы расширения требований на частный сектор На первом этапе соотношение размеров зарплат коснулось исключительно государственных и муниципальных учреждений.

Как предлагается контролировать зарплаты? Руководству и главным бухгалтерам придется в обязательном порядке публиковать данные о своей зарплате в интернете. Раньше подобного регулирования не было? Сейчас предельное соотношение зарплат установлено только для руководителей и работников федеральных госучреждений и федеральных унитарных предприятий и составляет от 1 до 8. Что предлагает новый законопроект? Документ предлагает расширить перечень предприятий и организаций, для которых установлено предельное соотношение зарплат руководителей и работников и ввести такие ограничения для государственных учреждений субъектов РФ, муниципальных учреждений, унитарных предприятий, государственных внебюджетных фондов и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, Зачем нужен этот законопроект?

Зарплаты этих лиц также не участвуют в определении среднемесячной зарплаты работников учреждения. Среднемесячная зарплата руководителя, его замов, главбуха рассчитывается так: сумма фактической зарплаты за календарный год делится на 12. В обоих случаях в фактически начисленную зарплату включаются все выплаты, предусмотренные системой оплаты труда учреждения.

Среди них — премии, вознаграждения, надбавки. Однако не нужно учитывать , например, выплаты социального характера, материальную помощь.

Подчиненная зарплата: справедливая дифференциация жалования или профанация?

в Федеральном законе N 347-ФЗ речь идет только об окладах работников и руководителей или должен будет учитываться общий доход тех и других (премии, бонусы и т.п.)? какие организации не попадают под действие Федерального закона N 347-ФЗ? В этих расчетах учитываются зарплата коллективов учителей, средняя зарплата руководителей по этому муниципалитету, а также региональные акты, в которых прописываются все моменты начисления зарплат учителям и директорам. При заключении контракта с руководителем организации условия и размеры оплаты его труда определяются с учетом установленного коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя организации и средней заработной платы по организации в целом. Минобрнауки РФ подготовило проект постановления Правительства «О предельном уровне соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров федеральных. С 1 января 2017 года учреждения всех уровней бюджета и всех типов должны соблюдать предельные соотношения зарплаты руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с зарплатой работников.

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей и работников: разъяснения Минтруда

Полученные соотношения зарплат руководителей и работников учреждений не должны будут превышать предельные соотношения, установленные учредителями соответствующих учреждений. Заработная плата среднестатистических сотрудников увеличилась лишь на 3% за тот же период. Соотношение зарплат руководителей и средних сотрудников увеличилось с 1:8 до 1:10. Такое изменение вызвало обсуждения среди экономистов и общественных деятелей. Разница в зарплате начальника и подчиненного. Коэффициент кратности и предельный уровень соотношения зарплаты руководителя и работников бюджетных учреждений. Федеральным законом от 03.07.2016 № 347‑ФЗ предусмотрена ответственность руководителя за несоблюдение предельного соотношения среднемесячных заработных плат заместителей руководителя и главных бухгалтеров и среднемесячных зарплат работников организаций.

Соотношение зарплат руководителей и работников

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, и среднемесячной заработной платы. Полученные соотношения зарплат руководителей и работников учреждений не должны будут превышать предельные соотношения, установленные учредителями соответствующих учреждений. Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 347-ФЗ предусматривается ответственность руководителя за несоблюдение предельного соотношения среднемесячных заработных плат заместителей руководителя и главных бухгалтеров и среднемесячных зарплат работников.

Предельное соотношение зарплат руководителей и работников

В состав информации о средней зарплате включаются полное наименование учреждения, занимаемая должность, Ф. В то же время здесь запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или имеющие конфиденциальный характер. Кратко сформулируем основной вывод. Оплата труда руководителя учреждения спорта, его заместителей и главных бухгалтеров имеет соответствующие границы. В силу ст. Предельный уровень такого соотношения должен быть определен учредителем. Иногда в нашем законодательстве, известном своей многогранностью, очень сложно найти чёткое разъяснение. Бывает, что одно и то же положение различные контролирующие органы трактуют по-разному и занимают прямо противоположные позиции. Наш вопрос не исключение. Не так давно Минфин выпустил письмо, в котором сообщил, что директор — единственный учредитель не должен начислять себе зарплату.

Руководитель организации, независимо от того, является он наёмным менеджером или сам владеет компанией, с точки зрения трудового законодательства считается работником этой организации. Таким же полноценным работником, как и любой другой, так как выполняет определённые должностные функции управление организацией в её интересах. Если заглянуть в Трудовой кодекс, то среди лиц, на которых не распространяется трудовое законодательство, директор-учредитель не назван. Более того, в статье 16 сказано, что трудовые отношения возникают в результате избрания на должность. Таким образом, директору в любом случае необходимо оформить трудовой договор. В компании, где единственный учредитель становится директором, трудовой договор будет подписан одним физическим лицом. Ничего страшного в этом нет, работодателем выступает организация — юридическое лицо и первая подпись будет за организацию, как учредителя, а вторая за себя, как за работника. Обратите внимание, суды придерживаются именно такой позиции. Заключение трудового договора точно не навредит и обезопасит вас от различных разногласий с проверяющими.

Аргументы чиновников Минфина о невозможности заключения договора с подписью одного лица являются очень спорными и не находят поддержки у арбитров. Рекомендуем вам придерживаться более безопасных позиций. Если есть трудовой договор — положена зарплата После заключения трудового договора от выплаты зарплаты директору — учредителю просто не отвертеться: в Трудовом кодексе чётко зафиксирована обязанность работодателя выплачивать зарплату. Более того, вам нужно следить, чтобы ежемесячная зарплата была не ниже минимального размера при полной выработке. Максимальная зарплата руководителя не ограничивается. В регионах, как правило, устанавливается повышенный МРОТ, и, если на вашей территории он утверждён, стоит придерживаться его. Также, в регионах на зарплату начисляется районный коэффициент. Не забудьте добавить его к окладу директора. Начислять зарплату руководителю нужно в любом случае, даже когда нет денег на выплату зарплаты: вы получили убыток, приостановили деятельность или только открылись и ещё не начали работать.

Это значит, что на конкретном предприятии по решению учредителя она может быть любой в этих пределах. Стоит отметить, что в большинстве госучреждений она сейчас составляет 4-5 раз", - продолжает Сергей Горбарец. Но есть и единичные случаи, когда заработная плата руководителя госпредприятия превышает заработную плату работников значительно больше, чем в восемь раз.

И вот как раз для них ситуация должна поменяться, дифференциация в оплате труда между руководством и рядовыми работниками уменьшится. Пока в проекте постановления правительства не идет речи о соотношении зарплат заместителей руководителя, главных бухгалтеров и основного персонала, но в минтруде признаются, что и эти пропорции в перспективе скорее всего будут прописаны в нормативных документах. Как напомнил "РГ" проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов, в 2008 году постановлением правительства была прописана кратность в зарплатах руководителей бюджетных учреждений и рядовых сотрудников: максимум один к восьми.

Тогда же были установлены параметры зарплат для заместителей руководителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений - в пределах 70 процентов от уровня зарплаты руководителя. Это тоже должно было выровнять ситуацию, чтобы не получилось, что зам, который не нравится, получает 30 процентов от зарплаты начальников, а приближенный - 90 процентов. Сейчас подобные схемы распространяются и на государственные предприятия.

Это было ярко видно на примерах вузов: вскрывались ситуации, когда зарплата преподавателя составляла 15 тысяч рублей, а ректора 200, а то и в несколько раз больше.

В действующей редакции ст. Дополнительно предусмотрен общественный контроль: согласно нововведенной статье 349. Порядок таких публикаций установлен Постановлением Правительства РФ от 28.

Эти меры, по оценкам экспертов, позволят достичь поставленных целей — ограничить чрезмерные аппетиты руководителей бюджетных организаций, сэкономить и повысить эффективность расходования государственных средств, снизить социальную напряженность. Причем соблюдать новые требования формально — не получится, уверена генеральный директор компании Acsour Татьяна Модеева. Так как соблюдение пропорций между заработными платами сотрудников и руководителей связано со средней заработной платой работников, а не с размерами окладов, государственным предприятиям будет непросто проявлять инициативу в формировании надбавок и премий руководителям», - подчеркивает эксперт. Перспективы расширения требований на частный сектор На первом этапе соотношение размеров зарплат коснулось исключительно государственных и муниципальных учреждений.

Но если на одном участке будут трудиться 20 и более сотрудников, явно один начальник не справится. Потребуются также мастера. Если Вы формируете штат такого подразделения, которое удалено от головного офиса и будет существовать самостоятельно, не забудьте предусмотреть специалистов бэк-офиса и руководителя для них. Пример HR-директор холдинга по просьбе гендиректора просчитывал, какое число руководителей среднего звена в одном из филиалов будет оптимальным. С помощью своих подчиненных Директор по персоналу выяснил, какие наиболее важные для работы действия должен выполнять линейный руководитель, за какое время, с какой интенсивностью. Каждую работу глава службы персонала обозначил определенной буквой: А, Б, В… Список данных, которые потом пригодятся для расчетов по формуле Розенкранца, выглядел так: — количество действий, которые должен производить управленец, чтобы выполнить разные виды работ: А — 500, Б — 3000, В — 300; — время, необходимое для выполнения действий по каждой работе: А — 1 час, Б — 0,5 часа, В — 3 часа; — месячный нормативный фонд времени одного сотрудника согласно контракту: 170 часов; — коэффициент затрат времени на дополнительные работы: 1,3; — коэффициент затрат времени на отдых сотрудников: 1,12; — коэффициент пересчета явочной численности в списочную: 1,1; — время, выделяемое на различные работы, не учтенные в плановых расчетах: 200 часов; — фактическая численность управленческого аппарата: 30; — коэффициент необходимого распределения времени: Кн. Расчет выглядел так: Итак, оптимальное число управленцев для филиала — 29 человек. Фактически работают 30. Излишек — один руководитель.

Но, конечно, HR-директор не стал сразу поднимать вопрос о сокращении этого «лишнего» менеджера. Глава службы персонала поговорил с топ-менеджерами и понял, что такое превышение реального количества управленцев над расчетным оправдано. Нельзя верить только расчетам. Да и отклонение в единицу не такое существенное. Определите оптимальное количество руководителей по доле их зарплаты в выручке Посмотрите, каким был фонд оплаты труда руководителей в последние три — пять лет. Затем запросите в финансовой службе данные о выручке компании в эти годы. Теперь рассчитайте соотношение фонда оплаты труда и выручки по формуле: Пример Бухгалтерия представила HR-директору данные о том, что общая сумма заработной платы руководителей нижнего, среднего и верхнего уровней в компании составляла в последние три года 1,5 млн рублей, 1,2 млн рублей и 1,37 млн рублей. А выручка в эти же годы — 10,8 млн, 11,2 млн и 9,8 млн рублей соответственно. Затем директор рассчитал, каким было соотношение фонда оплаты труда управленцев и выручки в каждый год.

Получилось — 7,2 10,8 млн руб : 1,5 млн руб , 9,3 11,2 млн руб : 1,2 млн руб , 7,2 9,8 млн руб : 1,37 млн руб. Среднее соотношение — 7,9. Именно этот показатель Директор по персоналу взял за основу и перенес на вновь создаваемое обособленное подразделение компании в Хабаровске. Согласно предварительным расчетам, выручка у этого подразделения будет составлять 6,5 млн рублей. Следовательно, ФОТ руководителей должен быть равен 0,82 млн рублей 6,5 млн руб : 7,9. Исходя из того, что средняя зарплата руководителей в обособленном подразделении 60 000 рублей, оптимальное количество руководителей — 14 человек 0,82 млн руб : 0,06 млн руб. Именно такое количество HR-директор и внес в штатное расписание создаваемого подразделения. Пусть поработают эксперты: метод ДЕЛФИ Наверняка, в вашей компании есть признанные авторитеты, которые хорошо знают работу отделов.

На сколько процентов должны отличаться оклады директора и главного бухгалтера?

Предельный уровень соотношения заработной платы — это показатель, благодаря которому устанавливается максимальная разница между величиной дохода специалистов, занимающих руководящие должности, и работников, являющихся их подчиненными. В соответствии с установленными правилами, зарплата руководителя может быть больше зарплаты его сотрудника на определенный коэффициент. Его увеличение считается нарушением Законодательства РФ. Требование к соблюдению соотношения распространяется на учреждения бюджетного типа. Важно учесть, что, проявив инициативу, чиновники вправе увеличить сферу применения этого правила. Под его исполнение могут попасть все организации, которые принадлежат государству. Постановление, согласно которому зависимость указанного типа вступила в силу, было принято 10. Также для контроля корректности начисления зарплаты часто рассчитывается средняя зарплата по предприятию. Для чего это нужно? Действует ли в 2019 году? В начале 2019 года были внесены некоторые изменения в Положение об установлении систем оплаты труда.

Прокурор разъясняет - Прокуратура Новгородской области Прокурор разъясняет 27 февраля 2020, 00:00 Предусмотрена ли ответственность за несоблюдение предельного соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников государственных и муниципальных учреждений? Текст Поделиться В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации предусматривается ответственность руководителя за несоблюдение предельного соотношения среднемесячных заработных плат заместителей руководителя и главных бухгалтеров и среднемесячных зарплат работников организаций.

Главных бухгалтеров. Членов наблюдательного совета госкорпораций. При этом в отношении компаний, созданных частным капиталом, правила о предельной разнице между доходами гендиректора и его сотрудниками не действуют. До 2017 года также действовало правило о соотношении между доходами руководства бюджетных учреждений и сотрудников, но оно применялось не ко всем учреждениям.

На региональные и муниципальные учреждения, а также автономные предприятия данные правила не распространялись. Также указанные правовые нормы действовали только в отношении руководителей бюджетных организаций, а другой управленческий персонал такой, как бухгалтеры он не затрагивал. С принятием ФЗ-347 от 2016 года ситуация кардинально изменилась. Под действие данного закона подпадают руководители и некоторые другие работники из числа управленческого состава, работающие: В государственных и муниципальных учреждениях. В унитарных предприятиях. В государственных внебюджетных фондах РФ.

В территориальных фондах ОМС. На федеральном уровне допускается утверждение перечня организаций, в которых могут быть установлены зарплаты руководителей без учета предельного соотношения. В частности, сегодня действуют перечни, которые утверждены распоряжениями Правительства РФ от 2012 г. Сюда попадают организации из сферы культуры, оказывающие уникальные услуги, имеющие особую значимость или стратегическое значение.

Сам же предельный уровень планируется сохранить согласно п.

При расчете среднемесячных зарплат необходимо будет учитывать все источники финансового обеспечения, за счет которых формировались указанные зарплаты, а данные для определения их соотношения будут браться за календарный год. Это касается всех трех руководящих должностей, а также остальных сотрудников. Впрочем, в отношении первых лиц учреждений предлагается утвердить дополнительные требования. Как следует из норм рассматриваемого проекта, при установлении руководителю ФГУ условий оплаты труда федеральный орган исполнительной власти должен будет обеспечить непревышение предельного уровня соотношения. То есть зарплата руководителя учреждения даже с учетом максимального размера премии, начисляемой по итогам работы, должна отвечать требованию о непревышении, при этом для получения максимальной премии руководителю нужно выполнить все показатели эффективности деятельности учреждения.

Кроме того, в абз. Зарплата руководителя федерального учреждения даже с учетом максимального размера премии, начисляемой по итогам работы, должна отвечать требованию о непревышении предельного «порога». Отметим, что похожие нормы об увязке стимулирующих выплат с достижением установленных показателей эффективности содержатся в пп. В пункте 24 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25. А вот основание для превышения предельного уровня соотношения зарплат планируется сохранить.

Как сказано в абз. С принятием проекта постановления в список исключений смогут попасть и федеральные автономные учреждения. Содержание перечня планируется пересматривать не реже одного раза в два года. Однако превысить предельный «порог» по-прежнему сможет только зарплата руководителя — о заместителях руководителя и главных бухгалтерах в предлагаемой норме не говорится. Порядок расчета соотношения зарплаты Соотношение среднемесячной зарплаты руководства и остального персонала учреждений должно рассчитываться на основании порядка, утверждаемого Правительством РФ.

В связи с этим рассматриваемый проект вносит соответствующие поправки в Постановление Правительства РФ от 24. Причем данный порядок будет единым для всех учреждений федерального, регионального и муниципального уровня. Из проекта документа следует, что соотношение зарплат определяется по итогам календарного года. Расчеты ведутся отдельно по должностям руководителя, его заместителя и главного бухгалтера учреждения. В то же время в проекте отмечается, что при проведении данной процедуры в отношении руководителя не должны учитываться как в списочном составе работников, так и в фактически начисленной зарплате остальных сотрудников работники всех трех руководящих должностей.

Превышение предельных «порогов», установленных в отношении заместителя руководителя и главного бухгалтера, чревато последствиями для первого лица учреждения. Если руководитель, его заместитель или главбух работают по совмещению профессий должностей , при расчете соответствующего соотношения фактически начисленная зарплата учитывается в целом — как по основной работе, так и при совмещении. Если же заместитель руководителя, обратите внимание: руководитель здесь не назван работает по совместительству, при расчетах берется только фактически начисленная зарплата по должностям заместителя или главбуха. В свою очередь, при определении среднемесячной зарплаты работников учреждения станут учитываться: начисленная зарплата за отработанное время включая стимулирующие выплаты по итогам работы , а также выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда; выплаты, рассчитанные исходя из среднего заработка при исполнении работником трудовых обязанностей, для оплаты отпусков, а также для других случаев, предусмотренных ТК РФ. Сама процедура расчета соотношения для трех руководящих должностей будет одинакова.

Рассчитывается среднемесячная зарплата остальных сотрудников. Это делается путем деления фактически начисленной зарплаты работников списочного состава на среднюю численность указанных работников за соответствующий календарный год и на 12 количество месяцев в году. Определяется среднемесячная зарплата руководителя его заместителя, главного бухгалтера : фактически начисленная зарплата за календарный год делится на 12 количество месяцев в году. Если представитель руководства учреждения отработал не полный календарный год, расчет производится исходя из фактически отработанных им полных календарных месяцев. Высчитывается соотношение — среднемесячная зарплата руководителя его заместителя, главного бухгалтера делится на среднемесячную зарплату работников.

Раскрытие информации о зарплате Необходимость соблюдать предельные «пороги» зарплат в отношении управленческого персонала — не единственное требование, которое надо выполнять с начала 2017 года. Учреждениям нужно еще и раскрывать информацию о зарплатах своих руководящих работников. В силу ст. По решению учредителей данная информация может размещаться и на сайтах самих учреждений. К сведению В настоящее время обязанность раскрывать свои доходы существует только у руководителей государственных и муниципальных учреждений, но она выполняется в несколько иной форме.

В силу ч. Порядок опубликования сведений о среднемесячной зарплате руководителя, его заместителя, главного бухгалтера учреждений устанавливается нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления. На федеральном уровне такой документ разработан — проект постановления Правительства РФ размещен на портале regulation. Согласно названному проекту сведения о зарплатах необходимо будет выложить в свободном доступе на сайте в течение I квартала года, следующего за отчетным. Информацию нужно размещать в специально созданном для этого тематическом разделе, ссылка на который должна присутствовать на главной странице официального сайта учредителя.

В публикуемых сведениях нужно указать полное наименование федерального учреждения, должность, занимаемую руководящим работником, его фамилию, имя и отчество. В то же время здесь запрещено раскрывать сведения, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные контактные данные управленческого персонала учреждений, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или имеющие конфиденциальный характер. Ведь субъекты РФ и муниципальные образования при издании нормативных актов аналогичного содержания, как правило, ориентируются на федеральные примеры. Тем более что основные нормы, которые впоследствии развиваются в проектах постановлений, прописаны в ТК РФ, а значит, относятся ко всем публично-правовым образованиям. Чтобы государственные и муниципальные учреждения в том числе автономные смогли выполнить новые требования, «на местах» должна быть создана соответствующая подзаконная база: субъекта РФ органа местного самоуправления , устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной зарплаты руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и остальных работников государственных муниципальных учреждений и иных организаций госсектора ; правовой акт органа-учредителя, определяющий конкретное соотношение зарплат для подведомственных учреждений; нормативный правовой акт субъекта РФ органа местного самоуправления , устанавливающий порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате руководящих работников учреждений и иных организаций госсектора , представления указанными лицами этой информации.

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей и работников: разъяснения Минтруда

Зарплату руководителей привязали к выплатам рядовым сотрудникам Законопроектом предусматривается ответственность руководителя за несоблюдение предельного соотношения заработных плат заместителей руководителя и главных бухгалтеров и зарплаты работников организаций.
Начальники госучреждений больше не смогут завышать себе зарплату - Российская газета в) заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение; г) заработная плата, выданная в неденежной форме.
Предельный уровень заработной платы. Соотношение заработной платы руководителя и работников Законопроектом предусматривается ответственность руководителя за несоблюдение предельного соотношения заработных плат заместителей руководителя и главных бухгалтеров и зарплаты работников организаций.
Зарплату руководителей привязали к выплатам рядовым сотрудникам 1. Установить предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров федеральных государственных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда пенсионного и.
Зарплата руководителей бюджетных учреждений сотрудники имеют разные квалификационные требования. На какой процент должны отличаться заработные платы руководителя и сотрудников? Работодатель и соискатель работы могут самостоятельно установить размер заработной платы последнего.

Зарплата руководящего состава по‑новому

Расчет среднемесячной зарплаты руководителя Соотношение средней заработной платы руководителей и работников в российских государственных учреждениях не превышает четырёх раз, заявила замминистра труда и соцзащиты Любовь Ельцова.
Корректировка соотношения зарплат руководства и сотрудников способствует развитию экономики В этих расчетах учитываются зарплата коллективов учителей, средняя зарплата руководителей по этому муниципалитету, а также региональные акты, в которых прописываются все моменты начисления зарплат учителям и директорам.
Предельное соотношение зарплат руководителей и работников 1. С 1 января 2017 года отдельные организации должны устанавливать зарплату руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру, учитывая соотношение их зарплат с зарплатами других сотрудников (ч. 2 ст. 145 ТК РФ).

Заработная плата руководителя организаци

кто осуществляет контроль за исполнением Федерального закона N 347-ФЗ в части соблюдения установленного предельного соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников? Сейчас предельное соотношение зарплат установлено только для руководителей и работников федеральных госучреждений и федеральных унитарных предприятий и составляет от 1 до 8. Что предлагает новый законопроект? Соотношение зарплаты руководителя и работников бюджетной сферы, генерального директора и сотрудников частных организаций. В ст. 132 ТК РФ по этому поводу говорится, что заработная плата зависит: От квалификации работника. В случае, если научно-педагогический работник по совместительству работает в должности заместителя руководителя, фонд его заработной платы по руководящей должности изымается из фонда для расчета среднемесячной заработной платы работников учреждения. С 1 января 2017 года учреждения всех уровней бюджета и всех типов должны соблюдать предельные соотношения зарплаты руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с зарплатой работников. При заключении контракта с руководителем организации условия и размеры оплаты его труда определяются с учетом установленного коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя организации и средней заработной платы по организации в целом.

Зарплата директора: сколько платят управленцам

Предельный уровень соотношения среднемесячных зарплат руководства и рядовых сотрудников их размер заработка считают без учета руководителей должен быть прописан в уставе, его кратность должна оставаться в пределах от 1 до 8. То есть заработок руководства не должен превышать средний по предприятию более чем в 8 раз. Ранее правительство ограничило зарплаты председателей фондов пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования.

В проекте постановления правительства уточняются требования к заработной плате руководителей государственных предприятий. Как пояснил "РГ" заместитель директора департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства минтруда Сергей Горбарец, согласно проекту постановления правительства размер зарплаты руководителя госпредприятия определяется учредителем в зависимости от сложности труда, масштаба управления, особенностей деятельности и значимости предприятия. При этом предельное соотношение его зарплаты к средней зарплате работников без учета его замов и главного бухгалтера должно быть в кратности от 1 до 8.

Он также уточнил: пока зарплата руководителей госпредприятий регулируется постановлением правительства, подписанным в 1994 году, когда была введена единая тарифная сетка, и сегодня она состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности и прибыли за прошедший год. Кратность устанавливается между окладом начальника и величиной тарифной ставки первого разряда рабочего основной профессии на предприятии. Но сейчас уже нет единой тарифной сетки. Изменилась экономическая ситуация, вместе с этим возникла необходимость поменять и принцип установления зарплаты руководителя госпредприятия. Это значит, что на конкретном предприятии по решению учредителя она может быть любой в этих пределах.

Стоит отметить, что в большинстве госучреждений она сейчас составляет 4-5 раз", - продолжает Сергей Горбарец. Но есть и единичные случаи, когда заработная плата руководителя госпредприятия превышает заработную плату работников значительно больше, чем в восемь раз.

Что такое предельное соотношение и зачем оно нужно Размер финансового вознаграждения рядового сотрудника может значительно отличаться от выплат директорам учреждений. Это закономерно: руководитель и главбух имеют солидный опыт, несут серьезную нагрузку, да и уровень их ответственности несопоставим с ответственностью обычных работников. Вполне логично, что и доходы будут различаться. Но есть такие ситуации, когда законодательство устанавливает лимит соотношения доходов. Требование касается государственных учреждений, которые финансируются из бюджетов разного уровня. Так, для директоров ФГУП и их замов лимит варьирует в пределах от 1 до 8, для руководителей гос.

Чтобы найти предельную величину, необходимо предварительно рассчитать показатели среднемесячного заработка работников, осуществляющих деятельность на управленческих постах, и остальных работников, на основании чего определяется соотношение зарплат. Расчет предельного уровня соотношения средней заработной платы необходимо производить по итогам календарного года. Подробнее о нем можно узнать, ознакомившись со статьей 139 Трудового кодекса. Расчет среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей вычисляем по формуле: Бухгалтер должен понимать, что указанный выше расчет осуществляется в отношении каждой единицы управленческого персонала. Если же сотрудник совмещает должности, то в расчет включаются как выплаты по основному месту деятельности, так и доплата за совмещение. В случае же совместительства к расчету принимается только оплата основной деятельности. При определении размера среднемесячного заработка во внимание принимаются следующие выплаты Как обеспечить конфиденциальность доходов руководителей В большинстве компаний стараются сохранить в тайне сведения о заработке сотрудников, сумме премиальных администрации и основного персонала, о размере окладов, расчете отпускных или компенсаций. Разглашение данной информации внутри предприятия ведет к созданию недовольства, конфликтам сотрудников.

N 347-ФЗ какова должна быть предельная разница между среднемесячной заработной платой руководителя и среднемесячной заработной платой работников соответствующих организаций? Закон не устанавливает величину предельного соотношения, он ввел обязательность установления такого соотношения учредителями предприятий и учреждений в рамках размеров, которые устанавливаются: — по федеральным организациям — Правительством Российской Федерации; — по организациям субъектов Российской Федерации и муниципальным организациям — нормативными правовыми актами соответственно субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В настоящее время такие предельные размеры установлены: — для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений и предприятий в кратности от 1 до 8 постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2016 г. N 1339, изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 и от 2 января 2015 г.

N 2 ; — для председателей государственных внебюджетных фондов в кратности до 10, для их заместителей, главных бухгалтеров в кратности до 8 постановление Правительства Российской Федерации 29 ноября 2016 г. N 1259. До принятия данного закона сложилась практика ограничения соотношений зарплат руководителей и работников в учреждениях социальной сферы. Кроме того, принято постановление Правительства Российской Федерации 28 декабря 2016 г. N 1521 «Об утверждении Правил размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий».

Согласно данному постановлению Информация о среднемесячной заработной плате руководителя должна размещаться в сети «Интернет» не позднее 15 мая года, следующего за отчетным. Кто осуществляет контроль за исполнением Федерального закона от 3 июля 2016 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий