Сообщение о выплате доходов в адрес иностранного лица не имеющего фактического права на их получение

С 1 января 2015 года при выплате доходов в пользу иностранного лица применяется порядок налогообложения, установленный НК РФ для резидентов РФ, если источнику выплаты доходов известно, что иностранное лицо, которому выплачивается доход, не имеет фактического.

Уплата НДФЛ за иностранцев, работающих по патенту в 2024 году

При этом источник выплаты должен сообщить налоговому органу по месту своего учета о выплате доходов в адрес иностранного лица, не имеющего фактического права на их получение, в порядке, устанавливаемом ФНС России. Сведения о лице, имеющем фактическое право на получение доходов. Сведения о выплаченных доходах. Сведения о направлении информации в налоговый орган по месту учета лица, имеющего фактическое право на получение дохода. Кроме документа, подтверждающего фактическое право на доход, необходима также бумага, подтверждающая налоговое резидентство иностранного контрагента(Свидетельство компании-резидента).Бумага выдается налоговым управлением конкретного государства. Итак, при выплате дохода в пользу иностранной компании российский налогоплательщик должен запросить у нее доказательства того, что она является ФПД, то есть имеет право самостоятельно пользоваться и (или) распоряжаться этим доходом. По законодательству РФ самозанятые — это физические лица, которые самостоятельно осуществляют предпринимательскую деятельность без открытия юридического лица и получения статуса индивидуального предпринимателя. Сведения о лице, имеющем фактическое право на получение доходов. Сведения о выплаченных доходах. Сведения о направлении информации в налоговый орган по месту учета лица, имеющего фактическое право на получение дохода.

Как составить и сдать расчет (информацию) о доходах, выплаченных иностранным организациям

При этом согласно пункту 3 статьи 309, пункту 1 статьи 310 НК РФ доход считается полученным иностранной организацией как при его перечислении в денежной форме, так и при выплате в натуральной или иной неденежной форме, в том числе в форме осуществления взаимозачетов. ". Подробнее о доходах, включаемых в состав расчета, см. в материале «Налоговый агент по налогу на прибыль при выплате доходов иностранной организации». Расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов — форма, срок и порядок сдачи. Кроме этого, в материалы налоговой проверки не представлены документы, подтверждающие фактическое право на получение дохода иностранной компанией.

Как уведомить Россию об иностранных счетах и ВНЖ?

А если когда-то и узнает, то налогоплательщик готов уплатить штрафные санкции за два-три года. Лишь отметим, что ФНС России вполне заслуженно гордится эффективностью налогового администрирования и сокращением теневой экономики в последние годы за счёт передовой цифровой трансформации. Российская налоговая служба заявила о больших планах в отношении прозрачности доходов налогоплательщиков и по совершенствованию системы взимания налогов в обозримом будущем Приказ ФНС России от 05. Начиная с 2018 года, ФНС РФ участвует в автоматическом обмене финансовой информацией с более чем 90 странами и территориями. Он предусматривает, что финансовые институты стран-участниц банки, брокеры, страховые компании, депозитарии и т. При этом под «счетами» понимаются не только банковские счета и счета депо, на которых отражены данные о ценных бумагах клиентов, но также страховые контракты, доли участия в фондах, доли участия в прибыли.

Таким образом, российские налоговые органы в 2018 году получили от зарубежных коллег детальную информацию о российских налогоплательщиках за 2017 в том числе номера счетов, названия банков, валюты счетов, балансы на конец года, суммы зачислений за год, типы выплат доходы от реализации финансовых активов, купоны, дивиденды, заработная плата от иностранных работодателей и направили массовые требования с запросами своим гражданам. В самое ближайшее время такие запросы налоговых органов в адрес налогоплательщиков могут прийти в отношении данных за 2020 год. Что делать, если пропустил сроки уведомления налоговой о зарубежных счетах? Вы вправе сдать необходимую отчётность и после обозначенной законодательством даты. В случае просрочки отчётности величина наложенного на налогоплательщика штрафа, как правило, ниже, чем штраф за вовсе не представленные на проверку документы.

Причём в отношении уточнённых показателей предельные сроки не установлены, поскольку это — право налогоплательщика. Если Вы самостоятельно выявили ошибки и подали «уточнёнку» до того момента, пока налоговая не выявила некорректные данные и не прислала Вам требование, штрафные санкции к Вам не применяются. В ситуации, когда в уточнённой декларации сумма исчисленного налога увеличилась по сравнению с первоначальной декларацией, доплатить налог в бюджет и соответствующую ей сумме пени лучше до момента подачи уточнённой налоговой декларации. В этом случае налогоплательщик освобождается от ответственности в виде штрафов. Если Вы не уверены в правильности заполнения отчётных форм или в правильности расчётов своих налоговых обязательств, Вы можете обратиться за консультацией и помощью в оформлении документов, пояснений к специалистам нашей компании.

Мы можем и готовы Вам помочь Что делать, если я уведомила ФНС о зарубежных счетах, но налоговая требует пояснений? Что же, на практике такая ситуация — не редкость. Именно так к ней и следует относиться, если Вы уверены в своевременности и достоверности Ваших сведений, имея «на руках» необходимые подтверждающие документы. Илона Валлен, Внутренний аудитор GSL Law and Consulting Пока налоговые органы не полностью реализовали свои амбициозные планы и не превратились в «цифровую компанию по обслуживанию налогоплательщиков». Пока у них нет возможности самостоятельно считать и взыскивать налоги с каждой транзакции.

У Вас есть право пояснять свои операции и контролировать правильность расчёта налога в соответствии с налоговыми нормами, действующими в конкретный период времени. Порой можно избежать дополнительных вопросов налогового инспектора в ходе камеральной налоговой проверки, если добровольно и до начала проверки предоставить пояснения вместе с основной отчётностью.

В целях организации работы по систематизации и обработке Сообщений ФНС России направляет для использования в работе временную форму журнала учета Сообщений далее - Журнал учета. При ведении Журнала учета надлежит руководствоваться следующим. Ведение Журнала учета осуществляется территориальными налоговыми органами в электронном виде в формате Microsoft Excel. Значения показателей Журнала учета заполняются в соответствии с Сообщениями, представленными в налоговый орган организациями - источниками выплаты доходов.

Расчет составляют за тот отчетный налоговый период, в котором налоговый агент фактически выплатил доходы иностранным организациям п. Налоговые агенты, которые отчитываются по налогу на прибыль поквартально и помесячно, заполняют поле «Отчетный налоговый период» по-разному. Например: код 21 — за I квартал; код 34 — за год при поквартальной подаче; код 37 — за три месяца; код 46 — за год при помесячной подаче. Все коды для этого поля приведены в приложении 1 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 2 марта 2016 г.

По строке «Отчетный год» отразите год, за который представляете расчет. Предположим, вы подаете в 2016 году налоговый расчет за I квартал 2016 года. Тогда впишите сюда «2016». Представляется в налоговый орган Налоговый расчет сдайте в инспекцию по местонахождению организации. Если организация отнесена к категории крупнейших, подайте расчет в инспекцию по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика п. В строку «Представляется в налоговый орган…» внесите код инспекции. Он указан в одном из документов, выданных ИФНС России: уведомление о постановке на учет; уведомление о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. В строке «по месту нахождения учета код » внесите код в зависимости от того, в качестве кого организация подает расчет. Так, например, укажите код: 214 — если это обычная организация; 213 — если это крупнейший налогоплательщик; 245 — если это постоянное представительство иностранной организации; 335 — если это обособленное подразделение иностранной организации в России. Коды для этой строки приведены в приложении 1 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 2 марта 2016 г.

Название организации По строке «Полное наименование организации» укажите название юридического лица в точности так, как прописано в учредительных документах. Если оно зарегистрировано в латинской транскрипции, впишите ее. Вписывайте в клетки поля заглавные буквы названия, начиная с левого края. В клетках, которых остались пустыми, поставьте прочерки. В остальных случаях проставьте здесь прочерки. Если реорганизованная организация до даты снятия с учета не подала расчет за последний год, его подает правопреемник — в свою налоговую инспекцию. В поле «Форма реорганизации ликвидация код » укажите код, например: 0 — при ликвидации; 1 — при реорганизации в форме преобразования; 2 — при реорганизации в форме слияния. Это предусмотрено пунктом 2. Коды форм реорганизации и ликвидации приведены в приложении 1 к этому Порядку. Телефон По строке «Номер контактного телефона» укажите номер мобильного или стационарного телефона бухгалтера или налогового представителя, то есть того, кто готовил расчет.

Раздел 3 В разделе 3 укажите информацию: об иностранных организациях, которым налоговый агент выплачивал доходы в последнем квартале или месяце; о выплаченных в этом периоде доходах и удержанных налогах; о лицах, имеющих фактическое право на эти доходы. Важно: если в последнем квартале при поквартальной отчетности или в последнем месяце при ежемесячной отчетности выплат не было, раздел 3 в состав расчета не включайте письмо ФНС России от 13 апреля 2016 г. Иностранные организации, которые получают доходы в России, делятся на четыре категории. Каждой категории присвоен свой код — признак получателя дохода. Вот эти коды: 1 — иностранный банк; 2 — иностранная организация, доходы которой облагаются по статье 310. По каждой иностранной организации заполните столько разделов 3, сколько признаков получателя ей соответствует. Предположим, иностранному банку выплатили как доходы, облагаемые по статье 310. В этом случае заполните два раздела 3 со сведениями об этом банке, выплаченных ему доходах и удержанных налогах. Каждому разделу 3 присвойте уникальный номер — впишите его под названием раздела. Нумеруйте все разделы 3 по порядку.

При этом все ячейки должны быть заполнены. Например, первый раздел 3 — «000000000001», двадцать четвертый — «000000000024» п. Подраздел 3. В нем укажите сведения об иностранной организации, которой налоговый агент выплачивал доходы в последнем квартале месяце. Полное наименование, код страны регистрации инкорпорации , адрес Это полное наименование иностранной организации — получателя дохода. Если у него есть название и в латинской, и в русской транскрипции, укажите в подразделе 3. Если в документах фигурирует один вариант названия либо латинский, либо русский , укажите только его. Если есть документ, подтверждающий постоянное местонахождение резидентство организации в иностранном государстве, перепишите название оттуда. Внизу подраздела 3. Адрес иностранной организации Данные для этого реквизита возьмите из первичных документов, на основании которых выплачены доходы иностранной организации например, из договора или контракта.

Его присваивают иностранной организации в стране регистрации инкорпорации. Впишите его, если доходы выплачены: иностранному банку, СВИФТ-код которого неизвестен; другой иностранной организации. В нем укажите сведения о доходах, выплаченных иностранной организации в последнем квартале месяце , и об удержанных с них налогах. Порядковый номер, код и символ дохода Каждому доходу, который выплачен иностранной организации, присвойте номер по порядку. Например, первый доход «000000000001», двадцатый «000000000020» и т. Заполните столько листов подраздела 3. Например: 01 — дивиденды; 12 — доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности; 17 — доходы от реализации движимого имущества. Символ дохода укажите, если получатель дохода — иностранный банк.

Исключением являются ситуации, когда по нормам действующих международных договоров налогообложение дохода производится в стране получателя дохода. Когда доходы иностранных компаний облагаются налогом до выплаты в РФ, ответственность за это несет налоговый агент российская компания. Альтернативный путь — налогообложение в стране нахождения выгодоприобретателя. Это возможно при условии, что получатель подтвердит наличие у него права на применение такой процедуры налогообложения. Дополнительно получатель средств должен доказать, что он не является кондуитной компанией транзитным лицом. Читайте также: НДС на электронные услуги иностранных компаний с 2019 года Подтверждение фактического права на получение дохода Для практического применения права иностранного лица на льготное налогообложение доходов от российских организаций или на налогоообложение в своей стране, ему необходимо собрать комплект документальных подтверждений. Такая документация передается получателем дохода налоговому агенту — источнику выплат. Документы, подтверждающие фактическое право на доход, необходимо заверить в компетентном органе иностранного государства. Все формуляры надо представить налоговому агенту до того, как наступит момент выплаты дохода и удержания из него налога. Дополнительно иностранная структура направляет в адрес налогового агента информацию о фактическом получателе дохода: кто наделен правом единоличного распоряжения доходом; доля и тип участия этого лица в иностранной и российской организации. Уточняющие разъяснения по порядку подтверждения права на льготное налогообложение дал Минфин в Письме от 19.

Статья 312 НК РФ. Специальные положения.

доходов, выплаченных в адрес иностранного лица, не имеющего фактического права на их получение (далее – Сообщение) (письмо ФНС. При этом последующее лицо, которое прямо участвует в лице, признавшем отсутствие фактического права на доход в виде дивидендов, вправе признать фактическое право на указанный доход. С 1 января 2015 года при выплате доходов в пользу иностранного лица применяется порядок налогообложения, установленный НК РФ для резидентов РФ, если источнику выплаты доходов известно, что иностранное лицо, которому выплачивается доход, не имеет фактического.

Подтверждение иностранным контрагентом статуса конечного получателя доходов в контексте СОИДН

Взаимоотношения между агентом и получателем, таким образом, должны основываться на международных обычаях, то есть на примерном аналогичном поведении налоговых агентов в иностранных государствах, применяющих аналогичные нормы. В указанном выше Письме Минфином дается попытка консультационного разъяснения тех действий налоговых агентов, а также документов и информации, которые могли бы помочь сторонам по международной сделке придти к разумному соглашению о придании иностранному получателю дохода статуса лица, имеющего право на применение пониженных ставок международного налогового соглашения. Как уже было отмечено выше, это взаимодействие является частью их коммерческих отношений. Это означает отсутствие их жесткой правовой регламентации, в том числе технической возможности более заинтересованной стороны иностранного получателя дохода возможности ссылаться на нормативно-правовой акт, согласно которому должен действовать налоговый агент. Если стороны не приходят к какому-либо соглашению, то наиболее вероятный сценарий состоит в том, что налоговый агент удержит налог по ставке налога у источника, предусмотренной внутренним законодательством, и предложит иностранному контрагенту самостоятельно обращаться к налоговым органам РФ с заявлением о возврате налога, с представлением всех необходимых документов, в том числе доказывающих бенефициарную собственность последнего в отношении полученных доходов. В рассматриваемом Письме Минфин обратил внимание на то, что ст. Между тем, обязанность налогового агента принять меры по определению иностранных контрагентов как фактических получателей доходов "не является для него излишней" согласно Минфину , поскольку это необходимо для определения справедливой суммы налога. Для этой цели налоговый агент, по мнению Минфина, вправе запросить иностранного получателя дохода, например, следюущие документы: - документы, подтверждающие опровергающие наличие договорных или иных юридических обязательств перед третьими лицами; - документы, подтверждающие опровергающие предопределенность последующей передачи получателем дохода денежных средств третьим лицам; - документы информация , подтверждающие осуществление получателем дохода в государстве территории , местом регистрации или резидентства которого является государство территория , с которым Российской Федерацией заключен международный договор об избежании двойного налогообложения, фактической предпринимательской деятельности. В Письме перечисляются и другие документы, которые рекомендуется запрашивать налоговому агенту.

Кроме того, Минфином РФ отмечается, что приведенный перечень требований является примерным, НК РФ не ограничивает налогового агента каким-либо закрытым перечнем таких документов. Общая мысль Минфина, которая сквозным образом прослеживается из логики письма, заключается в том, что льготы должны предоставляться лишь компаниям, имеющим "экономическое присутствие" substance в юрисдикциях своей регистрации. Иначе чем объяснить рекомендацию о документах, подтверждающих наличие предпринимательской деятельности иностранного получателя дохода? Далее мы рассмотрим эффект от вводимых правил отдельно для процентов и дивидендов к роялти применимы те же рекомендации, что и для процентов в применении к некоей гипотетической холдинговой структуре, включающей следующие элементы: Уровень 1. Физические лица — конечные бенефициары резиденты РФ Уровень 2. Оффшорный траст или структура типа "фаундейшн" БВО, Джерси и т. Уровень 3. Основная холдинговая компания БВО, Джерси и т.

Уровень 4. Промежуточная холдинговая компания "проводящая" финансовая компания Кипр, Люксембург, Латвия, Нидерланды и проч. Уровень 5. Операционные компании — плательщики дивидендов и процентов РФ. Однако само СИДН не содержит определения «лица, имеющего фактическое право» на дивиденды, поэтому мы вынуждены прибегнуть к необходимости толкования этого понятия согласно принципам международного права, как мы это сделали выше в данной статье. Однако уже сейчас можно сделать достаточно твердый вывод о том, что при проведении налоговых проверок за 2014 г. Однако фактические полномочия в большинстве случаев не соответствует формально-юридической компетенции органов управления большинства кипрских компаний. Так, часто при назначении кипрских директоров их полномочия являются «номинальными», что вызвало в обиходе их обозначение как «номинальных директоров».

Директор может быть признан номинальным, если он освобожден от ответственности за принимаемые им решения, например, посредством заключения с ним договора о возмещении убытков indemnity agreement , либо подписания клиентом «письма о возмещении ущерба» indemnity letter. Согласно положениями подобных Indemnity letters, номинальные директора прямо или косвенно подтверждают факт несамостоятельного управления компанией, поскольку они не владеют информацией обо всех фактах и потому не принимают на себя всей полноты ответственности за свои действия в качестве директоров, перенося ответственность за возможный ущерб, нанесенный их действиями третьим лицам, на фактически контролирующих лиц — «принципалов» бизнеса или их представителей, доверенных лиц. Кроме того, в договоре с сервис-провайдерами услуг по обслуживанию кипрских компаний также часто предусматривается положение о выполнении кипрскими директорами «инструкций» со стороны «принципалов», под которыми понимаются представители клиента, как правило, стоящие за основными материнскими компаниями или трастами. Если все подобные документы будут представлены к анализу российскими налоговыми органами и судами, то практически неизбежен вывод о номинальном характере управления кипрской компанией. Такая ситуация, кстати усиливает и риск признания кипрской финансовой компании налоговым резидентом РФ. Если дивиденды были получены кипрской компанией от своей российской дочерней компании, и непосредственно после этого были перечислены в виде дивидендов в адрес холдинговой компании на БВО, то скорее всего, налоговые органы квалифицируют такую выплату в качестве «транзитной». Более того, поскольку материнской компанией для всех кипрских компаний холдинга является компания на БВО, то согласно новой редакции статьи 7 НК РФ, кипрские компании будут определены как «обладающие ограниченными полномочиями в отношении распоряжения этими доходами, осуществляющими в отношении этих доходов посреднические функции в интересах компании на БВО, не выполняя никаких иных функций и не принимая на себя никаких рисков, выплачивая такие доходы этому иному лицу, которое при прямом получении таких доходов не имело бы права на применение положений СИДН. На практике для подкрепления статуса иностранного холдинга в качестве бенефициарного получателя дивидендов, обычно рекомендуется: 1 Денежные потоки ни в коем случае не должны проходить «транзитом» через холдинговую компанию на Кипре, в Голландии, Люксембурге , а должны оставаться в компании и быть направленными на инвестиционные, кредитные и иные нужды, согласно решениям, принимаемым непосредственно директорами данной компании 2 Если дивиденды проходят транзитом через кипрскую компанию, но все же остаются в распоряжении холдинговой компании более верхнего уровня, которая также расположена в стране с СИДН на практике чаще всего встречается тот же Кипр, а так же Голландия, Люксембург и проч.

Но даже и при этих рекомендациях все равно остается риск, что кипрской холдинговой компании будет отказано в статусе бенефициарного собственника по причине того, что ее конечный контролирующий акционер или бенефициар обладает реальными полномочиями в отношении дохода такой компании, при этом являясь резидентом РФ. Отметим, что в международной судебной практике холдинговая компания, даже распределяющая дивиденды «транзитом» к примеру, в канадском дело The Queen v. Как это было продемонстрировано в данном деле, в ситуации распределения дивидендов в рамках корпоративной группы, промежуточная холдинговая компания совершенно закономерно должна удовлетворять требованиям о бенефициарном собственнике. Телеологическое толкование термина «бенефициарная собственность» исходит из возможности осуществления экономического контроля получателя в отношении полученного им дохода. В самом деле, основной элемент типичной структуры «шоппинга» налоговыми соглашениями treaty shopping - это экономическая, юридическая или фактическая возможность лица, находящегося в третьем государстве например в РФ , «заставить» компанию, специально помещенную в страну резидентства промежуточной компании по СИДН напр. Кипр , перевести в его пользу доход, полученный из страны нахождения источника дохода напр. Если же промежуточная компания Кипр, Люксембург, Нидерланды и проч. Проценты Обычно в корпоративных группах существует финансовая компания ФЛ , которая получает займы от иных оффшорных компаний и «зеркально» выдает полученные денежные суммы в виде займов в адрес российских операционных компаний Группы т.

Ставка налога у источника на процентные выплаты согласно ст. Выше уже отмечалось отсутствие в тексте статьи 11 СИДН с Кипром и Люксембургом условия о том, что компания-получатель дохода должна быть его «фактическим получателем» для применения полного освобождения процентов у источника в РФ. По аналогии с правовой позицией, изложенной выше в отношении дивидендов, можно сделать достаточно твердый вывод о том, что уже по результатам проверок 2014 г. Полномочия юридического лица по распоряжению своим имуществом реализуются посредством компетенции его органов управления, установленной Уставом компании, а также определяются исходя из фактических обстоятельств, связанных с наличием явных или скрытых договоренностей касательно управления компанией, ее договорных обязательств, структуры ее баланса, управленческой практики и т. Согласно Закону, если у кипрских компаний будут номинальные директора, то такие компании скорее всего будут определены как «обладающие ограниченными полномочиями в отношении распоряжения этими доходами, осуществляющими в отношении этих доходов посреднические функции в интересах компании на БВО, не выполняя никаких иных функций и не принимая на себя никаких рисков, выплачивая такие доходы этому иному лицу, которое при прямом получении таких доходов не имело бы права на применение положений СИДН новая редакция пункта 3 статьи 7 НК РФ. В нулевой ставке налога у источника по статье 11 СИДН будет отказано. Такая организация денежных потоков будет полностью соответствовать негативной характеристике, данной в пункте 3 статьи 7 НК РФ. Сходная терминология содержится и в Письме Минфина от 9 апреля 2014 г.

Более сложным вопросом является вопрос о том, имеет ли место «кондуит» в ситуациях, когда у компании существуют денежные заемные требования напр.

В случае возврата налога, удержанного в соответствии со статьей 214. В случае, если вышеупомянутые документы составлены на иностранном языке, то налоговый орган вправе потребовать их перевод на русский язык. Нотариального заверения контрактов, платежных документов и их перевода на русский язык не требуется. Требования каких-либо иных, кроме вышеперечисленных, документов не допускается. Заявление о возврате сумм ранее удержанных в Российской Федерации налогов, а также иные перечисленные в настоящем пункте документы представляются иностранным фактическим получателем дохода его уполномоченным представителем в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был выплачен доход, если иное не предусмотрено по результатам проведения взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения. По результатам проверки представленных документов выносится решение о подтверждении возможности возврата ранее удержанного и уплаченного налога. Возврат осуществляется налоговым органом по месту постановки на учет налогового агента в валюте Российской Федерации после подачи заявления и иных документов, предусмотренных в настоящем пункте, путем направления денежных средств, указанных в решении о подтверждении возможности возврата ранее удержанного и уплаченного налога, на открытый в банке счет налогоплательщика его уполномоченного представителя в порядке, аналогичном порядку, установленному статьей 79 настоящего Кодекса для сумм налогов, заявленных к возмещению. Денежные средства, подлежащие возврату на основании решения о подтверждении возможности возврата ранее удержанного и уплаченного налога, не участвуют при формировании сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и или налогового агента. В случае, если налоговый агент, выплачивающий доход, удержал налог с дохода иностранной организации без применения пониженных ставок освобождений от налогообложения , предусмотренных международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, либо налог с дохода иностранной организации был исчислен и уплачен по итогам проведения мероприятий налогового контроля, сумма такого налога признается суммой излишне уплаченного налога, а лицо, имеющее фактическое право на получение этого дохода, вправе обратиться за зачетом возвратом этого налога в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, в налоговый орган по месту нахождения налогового агента.

Утратил силу. Статья 313. Налоговый учет. Общие положения Чтобы избежать двойного налогообложения, иностранная организация должна доказать, что ее постоянное местонахождение - иностранное государство, причем такое, с которым Россией заключен соответствующий международный договор. Документ, подтверждающий постоянное местонахождение иностранной организации, должен быть заверен компетентным органом, который обычно прямо называется в самом международном соглашении.

Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.

В целях применения положений настоящего пункта суммы выплаченных дивидендов, а также суммы налогов, удержанных у источника выплаты дивидендов по акциям долям иностранной организации, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату принятия решения о выплате соответствующих дивидендов. В случае возврата налога, удержанного в соответствии со статьей 214. В случае, если вышеупомянутые документы составлены на иностранном языке, то налоговый орган вправе потребовать их перевод на русский язык.

Нотариального заверения контрактов, платежных документов и их перевода на русский язык не требуется. Требования каких-либо иных, кроме вышеперечисленных, документов не допускается. Заявление о возврате сумм ранее удержанных в Российской Федерации налогов, а также иные перечисленные в настоящем пункте документы представляются иностранным фактическим получателем дохода в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был выплачен доход. Возврат ранее удержанного и уплаченного налога осуществляется налоговым органом по месту постановки на учет налогового агента в валюте Российской Федерации после подачи заявления и иных документов, предусмотренных в настоящем пункте в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса. В случае, если налоговый агент, выплачивающий доход, удержал налог с дохода иностранной организации без применения пониженных ставок освобождений от налогообложения , предусмотренных международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, либо налог с дохода иностранной организации был исчислен и уплачен по итогам проведения мероприятий налогового контроля, сумма такого налога признается суммой излишне уплаченного налога, а лицо, имеющее фактическое право на получение этого дохода, вправе обратиться за зачетом возвратом этого налога в порядке, установленном настоящим Кодексом , с предоставлением документов, указанных в настоящей статье, в налоговый орган по месту нахождения налогового агента. Утратил силу.

Статья 312 НК РФ. Специальные положения

Правовой информационно-аналитический блог Дмитрия Ильиных среда, 2 сентября 2015 г. Минфин выпустил очередное письмо о выполнении российским лицом функций налогового агента при выплате дохода российскому бенефициару через кондуитную кипрскую компанию Письмо Минфина РФ от 12. В одних из таких писем Минфин указывает на то, что российское лицо должно удержать сумму НДФЛ из доходов российского бенефициара, в других не указывает. На этот раз об удержании снова указано. Минфин отметил следующее: если фактическим получателем доходов в виде процентов и или дивидендов является физическое лицо - резидент Российской Федерации, применяется пункт 1 статьи 226 Кодекса, в соответствии с которым российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, УДЕРЖАТЬ у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса.

Чтобы данная норма была эффективно осуществлена на практике, необходимо выполнить следующие условия на примере гипотетической схемы холдинговой структуры, включающий оффшорный траст и холдинговую компанию Британские Виргинские о-ва и промежуточную холдинговую компанию на Кипре. Такое заявление должно быть подписано директорами и желательно указывать на лицо, которое, по мнению компании, является фактическим получателем например, на российского конечного бенефициара - Аналогичный документ должны подписать директора основной холдинговой компании на БВО и Трасти Траста директор трастовой компании или "Трасти" - Основное физическое лицо — бенефициар траста или "конечный бенефициар" должно также письменно заявить о своем фактическом праве на дивиденды, выплачиваемые российской компанией. Отметим, что фактическое право на дивиденды возникает у соответствующих лиц пропорционально доле прямого или косвенного участия в российской компании в соответствующей последовательности участия. В более сложных корпоративных структурах необходимо тщательно вычислять долю косвенного участия физического лица в российском АО для определения пропорциональной суммы дивидендов, в отношении которых это физическое лицо признает свое фактическое право. Согласно пункту 1. Это дает основание, согласно пункту 1. Однако на момент написания данной статьи июль 2015 г. При этом закон требует, чтобы налоговому агенту были предоставлены соответствующие информация и документы см. Отдельной проблемой является вопрос о том, должны ли уплачиваться налоги у источника в странах расположения судхолдинговых компаний. На Кипре налог у источника не применяется, однако проблема может возникнуть в таких странах, как Голландия и Люксембург. На основании этого есть возможность получить согласование от местных налоговых органов о применении в данных странах схожего правила о налоговой прозрачности, то есть о неприменении налога у источника при выплате дивидендов. Несмотря на то, что концепция бенефициарной собственности, внесенная в статью 7 НК РФ Законом 376-ФЗ, является законодательной новеллой, тем не менее, положение о фактическом праве на доходы «незримо» присутствует в международном налоговом праве, а также в правовой системе РФ, если рассматривать нормы СИДН как часть правовой системы РФ согласно статье 15 Конституции РФ. Как уже было отмечено выше, параграф 2 статьи 3 большинства СИДН требует, чтобы определение было дано именно в законодательстве о налогах, а не в документах Минфина ненормативного характера. В связи с этим, начиная с 2015 года существует юридическая определенность в отношении термина «лицо, имеющее фактическое право» и используемое в российских СИДН на основании норм Закона, а не мнения финансовых и налоговых органов. Для налогового агента достаточным являлось лишь получение сертификата налогового резидентства от иностранного получателя доходов ст. Тем не менее, уже в 2014 году Минфин РФ, видимо, не дожидаясь внесения поправок в статью 7 НК РФ, решил де-факто ввести концепцию бенефициарной собственности в российскую налоговую практику посредством своих писем, то есть актов ненормативного характера в терминологии ст. Такие письма не имеют юридической силы для налогоплательщиков. Письмо Минфина от 9 апреля 2014 г. В данном Письме содержится следующее разъяснение: « … Предоставление налоговых льгот пониженных ставок и освобождений в государстве - источнике в отношении выплачиваемого иностранному лицу дохода также противоречит целям и задачам международных соглашений, если получатель такого дохода, не используя формально такие инструменты, как агентирование или номинальное держание, будет действовать как промежуточное звено в интересах иного лица, фактически получающего выгоду от соответствующего дохода. Такое промежуточное звено, например, кондуитная компания, не может рассматриваться как лицо, имеющее фактическое право на получаемый доход, если несмотря на свой формальный статус собственника дохода в сделке с лицом, являющимся налоговым резидентом государства - источника дохода, подобная компания обладает очень узкими полномочиями в отношении этого дохода, что позволяет рассматривать ее в качестве доверенного лица или управляющего, действующего от имени заинтересованных лиц. При определении фактического получателя бенефициарного собственника дохода следует также учитывать выполняемые функции и принимаемые риски иностранной организации, претендующей на получение льготы в соответствии с международными соглашениями об избежании двойного налогообложения. Предусмотренные соглашениями льготы пониженные ставки и освобождения в отношении выплачиваемых доходов у источника в Российской Федерации не применяются, если они выплачиваются в рамках сделки или серии сделок, осуществленных таким образом, что иностранное лицо, претендующее на получение льготы в виде пониженной ставки по дивидендам, процентам и роялти, выплачивает прямо или косвенно весь или почти весь доход в любое время и в любой форме другому лицу, которое не имело бы льгот пониженных ставок и освобождений по соответствующему договору об избежании двойного налогообложения, если бы такие доходы выплачивались напрямую такому лицу. Как видно из вышесказанного, Минфин делает наибольший акцент на транзитном характере доходов и денежных потоков, то есть на непременном дальнейшем перечислении полученных платежей дивидендов, процентов и роялти резидентом договаривающегося по СИДН государства в адрес лица, не имеющего льгот по данному СИДН например, оффшора. Однако это не означает, что налоговые органы будут применять «узкое» толкование термина бенефициарного собственника, концентрируясь в основном на характере денежных потоков, то есть насколько он является «транзитным» или нет. Письмо от 24 июля 2014 г. Минфин РФ выпустил Письмо от 24 июля 2014 г. Действительно, при применении концепции "бенефициарного собственника" для целей налоговых соглашений у налогового агента возникает довольно сложная проблема. С одной стороны, у агента есть обязательство по уплате сумм в адрес иностранного контрагента проценты, роялти или акционера дивиденды. Такие доходы могут облагаться пониженными ставками по налоговым соглашениям, в основном, при условии, что их иностранный получатель является "бенефициарный собственником". Таким образом, бремя по добросовестному исследованию обстоятельств, необходимых для правильного применения налогового соглашения. Вне всякого сомнения, представители компаний-плательщиков в лице бухгалтерских и налоговых служб будут максимально консервативно рассматривать вопрос о применении пониженных ставок налогов, предусмотренных налоговыми соглашениями, поскольку именно компания — плательщик налоговый агент несет риск удержания налога по неправильно примененной ставке, то есть неверного применения международного договора. По сути, налоговый агент несет риски неверной оценки обстоятельств, лежащих в основе принятия решения о выборе той или иной ставке налога у источника, а следовательно, они будут стремиться минимизировать свои риски. Поскольку налоговый агент несет бремя определения статуса иностранного получателя дохода как фактического собственника, равно как и риск совершения ошибки в таком определении, то при ошибочном применении нулевых или пониженных ставок налога у источника, он несет риск доначисления налога в полной сумме см. В тексте самого НК РФ довольно трудно изложить подробный перечень всех критериев, характеризующих иностранного получателя как должного "собственника" дохода. Поэтому комментируемое письмо Минфина и является первой попыткой Минфина РФ в этом направлении. Таким образом, можно утверждать, что концепция бенефициарной собственности существует уже давно в качестве контекста применения уже заключенных РФ международных договоров. Поправки в статью 7 НК РФ лишь законодательно оформляют правила о правильном и добросовестном толковании и применении международных налоговых соглашений, вытекающих не только из текста самих таких соглашений, но и из их контекста, а также объекта и целей и дополнительных средств толкования. Тем не менее, характер и способ подтверждения статуса иностранного контрагента выходит за рамки российского законодательного нормативного налогового регулирования и переходит в область обычного международного налогового права. Взаимоотношения между агентом и получателем, таким образом, должны основываться на международных обычаях, то есть на примерном аналогичном поведении налоговых агентов в иностранных государствах, применяющих аналогичные нормы. В указанном выше Письме Минфином дается попытка консультационного разъяснения тех действий налоговых агентов, а также документов и информации, которые могли бы помочь сторонам по международной сделке придти к разумному соглашению о придании иностранному получателю дохода статуса лица, имеющего право на применение пониженных ставок международного налогового соглашения. Как уже было отмечено выше, это взаимодействие является частью их коммерческих отношений. Это означает отсутствие их жесткой правовой регламентации, в том числе технической возможности более заинтересованной стороны иностранного получателя дохода возможности ссылаться на нормативно-правовой акт, согласно которому должен действовать налоговый агент. Если стороны не приходят к какому-либо соглашению, то наиболее вероятный сценарий состоит в том, что налоговый агент удержит налог по ставке налога у источника, предусмотренной внутренним законодательством, и предложит иностранному контрагенту самостоятельно обращаться к налоговым органам РФ с заявлением о возврате налога, с представлением всех необходимых документов, в том числе доказывающих бенефициарную собственность последнего в отношении полученных доходов. В рассматриваемом Письме Минфин обратил внимание на то, что ст. Между тем, обязанность налогового агента принять меры по определению иностранных контрагентов как фактических получателей доходов "не является для него излишней" согласно Минфину , поскольку это необходимо для определения справедливой суммы налога. Для этой цели налоговый агент, по мнению Минфина, вправе запросить иностранного получателя дохода, например, следюущие документы: - документы, подтверждающие опровергающие наличие договорных или иных юридических обязательств перед третьими лицами; - документы, подтверждающие опровергающие предопределенность последующей передачи получателем дохода денежных средств третьим лицам; - документы информация , подтверждающие осуществление получателем дохода в государстве территории , местом регистрации или резидентства которого является государство территория , с которым Российской Федерацией заключен международный договор об избежании двойного налогообложения, фактической предпринимательской деятельности. В Письме перечисляются и другие документы, которые рекомендуется запрашивать налоговому агенту. Кроме того, Минфином РФ отмечается, что приведенный перечень требований является примерным, НК РФ не ограничивает налогового агента каким-либо закрытым перечнем таких документов. Общая мысль Минфина, которая сквозным образом прослеживается из логики письма, заключается в том, что льготы должны предоставляться лишь компаниям, имеющим "экономическое присутствие" substance в юрисдикциях своей регистрации. Иначе чем объяснить рекомендацию о документах, подтверждающих наличие предпринимательской деятельности иностранного получателя дохода?

В «1С:Предприятии» рекомендованная налоговым ведомством форма Сообщения будет реализована с выходом очередных релизов. О сроках см. Нашли ошибку на сайте?

ФНС России рассказала, как проходит проверка выплаченных иностранным организациям доходов ФНС России рассказала, как проходит проверка выплаченных иностранным организациям доходов 15 апреля 2021 Международное налоговое планирование СОИДН Налоговая служба подготовила разъяснения по вопросам проведения проверки налоговых расчетов информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, по результатам которых предполагается неправомерное применение налогоплательщиками как налоговыми агентами преференций, предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения, при выплате доходов иностранным организациям письмо ФНС России от 20 февраля 2021 г. Напомним, что большинством соглашений предусмотрены различные налоговые преференции при налогообложении полученных от российских источников доходов лиц, находящихся в иностранных государствах п. Для их получения нужно подтвердить местонахождение иностранной организации заграницей и право на получение соответствующего дохода ст. Налоговая служба, при проведении проверок обращает внимание на полноту и сроки представления налогоплательщиками документов для подтверждения постоянного местонахождения иностранной компании, правомерность признания и подтверждения фактического права на получение соответствующего дохода, особенности формулировок положений международного соглашения, касающихся возможности удержания налога в одном из договаривающихся государств, а также особенности налогового статуса отдельных иностранных лиц и возможность применения по отношению к ним норм соглашения. Для подтверждения постоянного местонахождения иностранной компании в государстве, с которым заключено соглашение, в налоговую инспекцию предоставляется сертификат налогового статуса, который должен быть заверен компетентным органом иностранного государства. Содержательные критерии и формальные требования к ним не установлены, но, как указывает налоговая служба, в них должна содержаться следующая информация: наименование налогоплательщика; подпись уполномоченного должностного лица компетентного органа иностранного государства; период действия может быть не указан ; наименование СОИДН может быть не указано ; указание на то, что данное лицо является резидентом или лицом с постоянным местом пребывания в данной юрисдикции.

Как ФНС контролирует выплату доходов иностранным компаниям

N 111 Настоящее Положение принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке. Настоящее Положение в соответствии со статьей 6 Налогового кодекса Республики Узбекистан далее - Налоговый кодекс , определяет порядок информирования налогового органа налоговым агентом - источником выплаты далее - источник выплаты о выплате доходов их части от источников в Республике Узбекистан иностранному лицу, не имеющему фактического права на такие доходы их часть , и если источнику выплаты известно лицо, имеющее фактическое право на такие доходы их часть , являющееся налоговым резидентом Республики Узбекистан. При выплате доходов от источников в Республике Узбекистан иностранному лицу, не имеющему фактического права на такие доходы, если источнику выплаты известно лицо, имеющее фактическое право на такие доходы их часть , являющееся налоговым резидентом Республики Узбекистан, налогообложение выплачиваемого дохода его части производится в соответствии с положениями Налогового кодекса в отношении налоговых резидентов Республики Узбекистан.

Лично для себя я сделала следующие выводы, которые, я надеюсь, будут полезны и другим коллегам: Во-первых, необходимо запрашивать сертификаты резидентства с переводом на русский язык и обязательно с апостилем за исключением случая, когда со страной резидентства иностранной компании есть налаженное взаимодействие по работе с такими документами без апостиля. Об этом я писала выше. Во-вторых, у контрагента-иностранной компании следует запросить письмо с приложением документов, подтверждающее статус фактического получателя дохода по пунктам письма ФНС РФ от 17. В-третьих, вместо письма, о котором сказано выше, можно заключить Дополнительное соглашение, в котором иностранная компания заверяет и гарантирует по модели заверений об обстоятельствах, ст.

В-четвертых, даже в случае предоставления в налоговый орган сертификатов резидентства и подтверждения фактического получателя дохода после выплаты дохода, считается, что налоговый агент выполнил обязательства, предусмотренные ст. В-пятых, с 1 января 2017 года обойтись только получением сертификатов резидентства не получится. По сути, необходимо проводить анализ взаимоотношений внутри группы компаний и анализировать предоставленные иностранной компанией после соответствующего запроса документы и сведения, подтверждающие статус фактического получателя дохода.

Читайте также: Подтверждение статуса налогового резидента РФ Фактическое право на получение дохода иностранной организации Иностранным выгодоприобретателем по доходам с источником происхождения в РФ могут быть не только физические лица, но и зарубежные предприятия. В соответствии с п. Исключением являются ситуации, когда по нормам действующих международных договоров налогообложение дохода производится в стране получателя дохода. Когда доходы иностранных компаний облагаются налогом до выплаты в РФ, ответственность за это несет налоговый агент российская компания. Альтернативный путь — налогообложение в стране нахождения выгодоприобретателя. Это возможно при условии, что получатель подтвердит наличие у него права на применение такой процедуры налогообложения. Дополнительно получатель средств должен доказать, что он не является кондуитной компанией транзитным лицом.

Читайте также: НДС на электронные услуги иностранных компаний с 2019 года Подтверждение фактического права на получение дохода Для практического применения права иностранного лица на льготное налогообложение доходов от российских организаций или на налогоообложение в своей стране, ему необходимо собрать комплект документальных подтверждений. Такая документация передается получателем дохода налоговому агенту — источнику выплат. Документы, подтверждающие фактическое право на доход, необходимо заверить в компетентном органе иностранного государства. Все формуляры надо представить налоговому агенту до того, как наступит момент выплаты дохода и удержания из него налога.

При этом источник выплаты не удерживает налог в отношении выплачиваемых доходов их части при условии информирования им налогового органа по месту своего учета. Информирование налогового органа о выплате дохода в адрес иностранного лица, имеющего фактическое право на получение доходов, осуществляется путем направления уведомления по форме согласно приложению к настоящему Положению далее - уведомление. ГЛАВА 2. Уведомление формируется источником выплаты после фактической выплаты доходов.

Уведомление представляется источником выплаты в налоговый орган по месту его налогового учета не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором был выплачен доход.

Временная форма сообщения о налогообложении доходов, выплаченных иностранному лицу

При этом последующее лицо, которое прямо участвует в лице, признавшем отсутствие фактического права на доход в виде дивидендов, вправе признать фактическое право на указанный доход. Как только работник получит вид на жительство или РВП, для целей НДФЛ он больше не будет «лицом, осуществляющим в организации трудовую деятельность по найму на основании патента». Это означает, что при исчислении НДФЛ с его доходов не будут действовать. Материалы электронного и бумажного журнала 'Учет в учреждении'. Свежий номер журнала 'Учет в учреждении' доступен уже в день выхода из печати. налог на доходы физических лиц, наог уплачиваемый со всех полученных доходов. Ставки НДФЛ: 13%, 15% или 30%. Источник дохода - страна, в которой физлицо получает доход. Это могут быть российские источники или иностранные. Материалы электронного и бумажного журнала 'Практическое налоговое планирование'. Свежий номер журнала 'Практическое налоговое планирование' доступен уже в день выхода из печати. ФНС напоминает о том, что в конце отчетного периода в утвержденные в Налоговом кодексе сроки налоговый агент направляет сведения о выплатах иностранным компаниям доходов и удержанных налогов. Для этого нужно заполнить специальный расчет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий