2ой концерт рахманинова слушать онлайн

Фортепианные концерты Рахманинова. Рахманинов – Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Денис Мацуев (фортепиано) Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Дирижёр – Александр Сладковский. Концерт для фортепиано с оркестром №2. 1-ая часть. Главная Рахманинов С.В. (исполняет Святослав Рихтер) - концерт №2 для фортепиано с и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. 1 часть скачать mp3 в хорошем качестве, либо слушайте песню Рахманинов - 3 концерт 1 часть 2 побочная, а также рингтоны на звонок и все новые треки.

Депрессия. Гипноз. Шедевр. Второй концерт Рахманинова

Радио- и тележурналист Артем Варгафтик получил известность благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах. В 2007 году началось активное сотрудничество Артема Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день. Программа концерта.

К ним принадлежат одна из вдохновеннейших тем Метнера - побочная партия первой части и поэтический "Романс" - лирический центр всего произведения. По сравнению с первым, во втором концерте значительно возрастает роль оркестра. Оркестровые tutti - перед каденцией солиста в первой части или перед кодой в финале, - это развернутые эпизоды, выполняющие важную драматургическую роль. Четвёртый концерт был закончен Рахманиновым в августе 1926-го и впервые исполнен в Филадельфии 18 марта 1927 года композитором и Леопольдом Стоковским. Реакция критики была универсально уничтожающей - такое количество ядовитых отзывов Рахманинов не получал со времён провала его 1й симфонии. После неудачной премьеры Рахманинов сделал поправки, прежде чем опубликовать его в 1928 году. При продолжающемся отсутствии успеха автор пересмотрел и переиздал его в 1941 году. Первая версия концерта - длиннее по времени, кроме того в оригинальной редакции больше смелых хроматизмов, в которых чувствуются влияния современного музыкального модерна и джаза.

К финалу эта тема, подобно Первому концерту Чайковского, превращается из нежного напева в мощный ликующий гимн, звучащий в полном оркестровом tutti на фоне громовых раскатов фортепиано, заканчиваясь стремительной кульминацией. След в культуре 2-й фортепианный концерт Рахманинова оказал огромное влияние на развитие мировой культуры — от поп-музыки до кинематографа. Песню исполняли такие гиганты американской музыки как Фрэнк Синатра и Боб Дилан. В 1975 году американский певец Эрик Кармен использовал вторую часть концерта Рахманинова для создания баллады «All by Myself». Кармен ошибочно считал произведение общественным достоянием, что привело к проблемам с авторскими правами. Теперь при исполнении и публикации песни обязательно упоминается имя Рахманинова. Баллада завоевала высокие места в хит-парадах и использовалась в качестве саундтрека к фильмам, её исполняли знаменитости, включая Фрэнка Синатру, Тома Джонса и Селин Дион. Где можно услышать 2-й концерт Рахманинова вживую? Победитель классического Евровидения 2018, обладатель Гран-при Международного конкурса им. Рахманинова, виртуозный российский пианист Иван Бессонов исполнит 2-й и 3-й концерт Сергея Рахманинова. Контакты Москва, Бумажный проезд д 14 строение 1, офис 509 E-mail.

Тема в начале концерта пронизана духом старинных песнопений. Асафьев отмечал, что с Третьего концерта начинается окончательное формирование "титанического стиля рахманиновской фортепианности", преодолевая черты "наивной романтической фактуры", характерные для ранних произведений композитора. Несмотря на то, что Концерт No4 Рахманинова был подвергнут двум корректировкам, его исполнение редко звучит по сравнению с предыдущими концертами. Но при искусном исполнении слушатели несомненно откроют для себя множество прекрасной музыки в этом первом зарубежном произведении композитора. Они услышат яркую и романтическую тему в первой части, богатство разных эмоциональных оттенков в Largo, энергию быстрого финала и "острые" звуковые эффекты. Вы можете скачать ноты для концертов С.

С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Солист - Вадим Руденко.mp4

Эта часть окрашена радостными звонами, которые звучат в основной теме. Скерцозное движение резко сменяется хоровыми вставками, затем появляются маршевые отголоски и, конечно же, удары колокола, как в первой части. Напряжение постепенно нарастает все больше и больше, приводя к светлой мелодии побочной партии. Заканчивается финальная часть звучанием гимнической темы на фоне мощных аккордов. Это своеобразный восторженный гимн, который прославляет красоту и величие человека. Безусловно, образное содержание финала было подготовлено более ранними сочинениями композитора. Так, важными «этюдами» к главной партии этой части явились финал Первой сюиты для двух фортепиано «Светлый праздник» и хоровой концерт. Стоит учесть, что во время создания концерта в искусстве преобладает тема роста человеческой личности.

Известное чеховское высказывание «Человек — это звучит гордо» теперь становится практически лейттемой во многих музыкальных произведениях. Представлена она и в сочинении Рахманинова, правда с некой лирической непосредственностью. К тому же на первый план здесь все же выходит именно образ Родины, но в восприятии личности, рождающий острые тревоги и побеждающие их надежды. Именно поэтому в этом концерте нет «сольных» лирико-драматических образов. Впервые прозвучав в исполнении самого композитора, Второй концерт сразу же приобрел небывалую популярность и признание публики.

Во второй и третьей частях концерта можно заметить наивность и простоту изложения. Однако, произведение также выделяется силой и энергией, характерными для Рахманинова. Главная тема и побочная партия достигают особой глубины и выразительности. Этот концерт был первым, исполненным Рахманиновым публично, и он так ценил его, что даже в 1917 году внёс в него изменения. Концерт No2 Рахманинова открывает новую главу в его творчестве. Первая часть Moderato начинается с использования колокольных звуков фортепиано и развивается с энергией.

Второй концерт для фортепиано с оркестром c-moll , op. Композитору на премьере 28 лет. Концерт написан в традиционной форме сонатно-симфонического цикла. В нём три части вторая и третья исполняются без перерыва. Зилоти и С. При втором исполнении двоюродные братья «поменялись местами» — к роялю сел Зилоти, за дирижёрский пульт.

Рахманинов строго наказывал и тех, и других, вплоть до увольнения из оркестра. Общался сухо и без эмоций, интриги пресекал. Его боялись, уважали и боготворили. Это позволяло играть в театре новые спектакли почти каждую неделю: «Онегин», «Пиковая дама», «Князь Игорь»… А в концертах были симфонии Моцарта и Чайковского, поэмы Листа и Рихарда Штрауса. Говорят, что в частной коллекции хранится видео, где Рахманинов за пультом оркестра. Оно сделано в Америке в конце 20-х, но до сих пор не опубликовано. А из доступных известны лишь три аудиозаписи, и все — его собственные сочинения: транскрипция «Вокализа», поэма «Остров мёртвых» и Третья симфония.

Сергей Рахманинов 2 Концерт Скачать mp3

Сергей Рахманинов. Фортепианные концерты 18 by Sergei Rachmaninoff (1873-1943). Gyorgy Sandor (1912-2005), piano. Artur Rodzinski (1892-1958) conducting the Philharmonic Symphony Orchestra of New York (The New York Philharmonic). Recorded January 2, 1946 in Carnegie Hall. Transfer from the.
Рахманинов Сергей. Концерты для фортепиано с оркестром. Записи в mp3 Для детей. Аудиокниги. Live-концерты.

Знаменитые фортепианные концерты - Рахманинов - Второй концерт

Рахманинов, Сергей Васильевич Концерт для фно с оркестром 2 для ф-но с оркестром, часть 3. 11:39. Слушать онлайн Скачать На звонок. Текст песни "Сергей Рахманинов — Концерт для фортепиано с оркестром №2(1900-1901) часть 1". Рахманинов рано приобрёл известность как композитор, пианист и дирижёр. Размер: 69.06 MB, Длительность: 37:43, Битрейт: 256kb. Второй Концерт Рахманинова - скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. К 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, часть-1.

2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра

Рахманинов, Сергей Васильевич Концерт для фно с оркестром 2 для ф-но с оркестром, часть 3. 11:39. Концерт для фортепиано с оркестром №2 до минор, соч. концерт для фортепиано с оркестром номер 2 | В этом аккаунте лучшее из мира классики оригинальный звук - Даниил Топольский. Сергей Васильевич Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18 1. Moderato (00:50) 2. Adagio sostenuto (12:30) 3. Allegro scherzando (24:50) Фортепиано: Ван Клиберн Дирижер: Кирилл Кондрашин Большой зал. 2 концерт Рахманинова, ч.2 Неизвестный исполнитель - 2 концерт Рахманинова,2часть Неизвестен - 2 концерт Рахманинова 1 часть Мацуев - 2 концерт Рахманинова, 1 часть исп. Во время Первой мировой войны 42-летний Рахманинов создает одно из главных своих сочинений — «Всенощное бдение». Причем пишет он это грандиозное произведение всего за 2 недели. Основой становятся древние распевы.

Другие альбомы исполнителя

  • 2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра
  • Рахманинов Концерт 2 - 1 часть
  • Piano Concerto No. 2 (c-moll), Op. 18
  • Фортепианные концерты Рахманинова
  • Сейчас ищут:

Rachmaninoff: Piano Concerto No. 2

Онлайн радио. (Поп музыка) (Поп музыка). Europa Plus Europa Plus. Три амплуа Сергея Рахманинова. Шёл 1901 год. Отгремел Второй фортепианный концерт, он был принят публикой «весьма благосклонно», и 28-летний Сергей Рахманинов снова поверил в свой композиторский талант. Рахманинов С. Концерт №2 для фортепиано с оркестром II-III. Три амплуа Сергея Рахманинова. Шёл 1901 год. Отгремел Второй фортепианный концерт, он был принят публикой «весьма благосклонно», и 28-летний Сергей Рахманинов снова поверил в свой композиторский талант.

Концерт 2 Рахманинова

Размер: 69.06 MB, Длительность: 37:43, Битрейт: 256kb. Второй Концерт Рахманинова - скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. Во время Первой мировой войны 42-летний Рахманинов создает одно из главных своих сочинений — «Всенощное бдение». Причем пишет он это грандиозное произведение всего за 2 недели. Основой становятся древние распевы. Скачай сергей рахманинов концерт для фортепиано с оркестром 2 до минор соч 18 allegro и сергей рахманинов концерт для фортепиано с оркестром 2.

Табула тридцать вторая. Дирижёр

Концерт ко дню рождения С.В. Рахманинова купить билеты в Москве от организатора мероприятия без наценок на сайте Moscow Show. Концерт 2 (для фортепиано с оркестром) Текст песни. Скачать в mp3 и другом формате на телефон или компьютер. 2 концерт Рахманинова, ч.2 Неизвестный исполнитель - 2 концерт Рахманинова,2часть Неизвестен - 2 концерт Рахманинова 1 часть Мацуев - 2 концерт Рахманинова, 1 часть исп. Ван Клиберн размером 69.06 MB. Скачай и слушай хиты песен в mp3 на любое.

Нотный архив Бориса Тараканова

In the United States, copyright can only apply to new creative work, and the re-engraving of a public domain piece not including new additions of creative material should not qualify for a new copyright, despite copyright claims which properly would only apply to new material. More information can be found here. Please obey the copyright laws of your country.

Из-за вынужденной эмиграции процесс застопорился на 10 лет. Премьера концерта состоялась весной 1927 года в Филадельфии — дирижировал Леопольд Стоковский, а за фортепиано сидел сам автор. Критики встретили новое творение с холодом. В дальнейшем композитор дважды переписывал ноты — в 1928 году перед публикацией партитуры слегка отредактировал, а в 1941 году глубоко переработал и создал обновленную версию. В Четвертом концерте четко прослеживается мироощущение Рахманинова в те годы: тоска по родной стране, чувство приближения мировой катастрофы, поиск своего места в мире. Первая часть Allegro vivace — порывистая и чувственная; вторая Largo — лирическая, полная драматизма; третья Allegro vivace — колючая, местами дерзкая.

В целом все произведение можно назвать торжественно трагичным. Этот концерт Рахманинов посвятил композитору и пианисту Николаю Метнеру. Он считал Николая гениальным, а его работы — свежими и современными. Метнер отвечал Рахманинову взаимностью: ценил его как творца и человека и посвятил ему свой Второй фортепианный концерт. Рахманинов работал над ним в своем имении Сенар в Швейцарии в 1934 году. Вариации исполняются без перерыва — в музыке этот прием называется attacca. Общая продолжительность произведения — около получаса. Но «Рапсодию» можно по смыслу и настроению мелодии поделить на три части: с 1 по 11, с 12 по 18 и с 19 по 24.

Сегодня вариации Рахманинова на тему Паганини популярнее скрипичного оригинала итальянского виртуоза. Самым известным фрагментом «Рапсодии» является вариация 18.

Обретя популярность, рахманиновский концерт вошел в репертуар большинства именитых пианистов, среди которых Святослав Рихтер, Денис Мацуев, Ван Клиберн, Артур Рубинштейн и многие другие. У Второго концерта очень обширная фильмография. Музыку этого прекрасного произведения можно услышать во многих фильмах: «Рай» 2016 , «Женщина и Мужчина» 2010 , «Частная жизнь» 1982 , «Поэма о крыльях» 1979 , «Весна на Заречной улице» 1956 , «Ветка сирени» 2007 , «Бинго-Бонго» 1982 , «Короткая встреча» 1974 , «Бункер», мультфильм «Свинья-копилка» 1963 и др. Как вспоминают современники, известный композитор С. Танеев , когда впервые прослушал вторую часть рахманиновского концерта, признался, что это гениально и даже прослезился от эмоций. По своему характеру, произведение Рахманинова близко к симфонизированной лирической поэме. Причиной творческого кризиса затишья у Рахманинова считается не только провал его Первой симфонии, но и переживания личного характера. Дело в том, что он узнал о замужестве возлюбленной, которая предпочла другого молодого человека.

Во время первого исполнения Второго концерта в зале присутствовал Н. Рахманинов обратился к нему с речью и признался, что это именно его концерт. После этого, еще на многих выступлениях Сергея Васильевича присутствовал личный врач композитора Н. Даль, который всегда сидел на первых рядах. Таким образом, он помогал музыканту справляться с сильным волнением перед аудиторией.

Созданный в 1909 году Концерт No3 поражает величественным размахом и монументальностью партии солиста. Тема в начале концерта пронизана духом старинных песнопений.

Асафьев отмечал, что с Третьего концерта начинается окончательное формирование "титанического стиля рахманиновской фортепианности", преодолевая черты "наивной романтической фактуры", характерные для ранних произведений композитора. Несмотря на то, что Концерт No4 Рахманинова был подвергнут двум корректировкам, его исполнение редко звучит по сравнению с предыдущими концертами. Но при искусном исполнении слушатели несомненно откроют для себя множество прекрасной музыки в этом первом зарубежном произведении композитора. Они услышат яркую и романтическую тему в первой части, богатство разных эмоциональных оттенков в Largo, энергию быстрого финала и "острые" звуковые эффекты.

Рахманинов концерт 2 для фортепиано с оркестром

Созданный в 1909 году Концерт No3 поражает величественным размахом и монументальностью партии солиста. Тема в начале концерта пронизана духом старинных песнопений. Асафьев отмечал, что с Третьего концерта начинается окончательное формирование "титанического стиля рахманиновской фортепианности", преодолевая черты "наивной романтической фактуры", характерные для ранних произведений композитора. Несмотря на то, что Концерт No4 Рахманинова был подвергнут двум корректировкам, его исполнение редко звучит по сравнению с предыдущими концертами. Но при искусном исполнении слушатели несомненно откроют для себя множество прекрасной музыки в этом первом зарубежном произведении композитора. Они услышат яркую и романтическую тему в первой части, богатство разных эмоциональных оттенков в Largo, энергию быстрого финала и "острые" звуковые эффекты.

По мнению А. Оссовского, определённую роль сыграла неопытность Глазунова как руководителя оркестра во время репетиций.

Это событие послужило причиной серьёзной нервной болезни.

Я, ободренный, принялся за работу, и она пошла у меня в десять раз быстрее, чем раньше". Интересно, что и Рахманинов, работавший над завершением четвертого концерта, был "болен той же болезнью", что и Метнер: он длительно шлифует произведение уже после написания клавира и особенно беспокоится о его чрезвычайно значительных, как казалось Рахманинову, масштабах. Четвертый, пожалуй, самый "метнеровский" из концертов Рахманинова, получил блестящую оценку Николая Карловича, который писал ему в этот период: "Ради бога не замучивайте себя и своего чудного концерта переделками". После завершения работы над этими сочинениями, Рахманинов посвящает четвертый фортепианный концерт Метнеру, который в свою очередь посвящает Рахманинову свой второй фортепианный концерт.

Написанный рукой зрелого мастера, второй концерт Метнера является значительным шагом в творческой биографии композитора. По сравнению с первым концертом он выделяется простотой, светлым жизнелюбивым тоном музыки, классической стройностью и отточенностью формы. В концерте господствуют две образные сферы: мир динамически ярких, ритмически упругих тем и контрастные им светло-идиллические образы. Энергия, напористость и большая внутренняя организованность отличают основную токкатную тему концерта: Неоднократно возвращаясь с многочисленными нарастаниями и взлетами, она создает в первой части ощущение острой борьбы, которая и исчерпывается в пределах этой части концерта.

IMSLP does not assume any sort of legal responsibility or liability for the consequences of downloading files that are not in the public domain in your country. Reprinted Moscow: Muzyka , 1967.

Plate 4388.

Сергей Рахманинов 2 Концерт Скачать mp3

Вторая симфония, завершенная в 1907 году, — одно из высших откровений композитора — поражает глубиной замысла и чувством неотделимости личной судьбы от судеб родины. Шедевр Рахманинова прозвучит в интерпретации Павла Сорокина — одного из ведущих дирижеров Большого театра России и многолетнего партнера Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», который, по мнению критиков, «умеет вдохнуть новую жизнь в широко известные произведения и исполняет классику в ее подчеркнуто образцовом варианте» «Московские новости». В программе возможны изменения 2 отделения по 45 минут Организатор:.

В раннем рахманиновском творчестве соединение этих элементов носило подчас несколько механический характер так, в Первой симфонии иногда ощущается несоответствие приемов тематического развития, идущих от драматического симфонизма Чайковского, интонационному строю мелодики, окрашенной в эпические «кучкистские» тона. Здесь же сочетание их приводит к новому стилистическому качеству. От народной песни идут такие качества рахманиновской мелодики, как широта и плавность дыхания, преобладание диатоничности, ритмическая ровность и размеренность, большая роль поступенного движения и т. Вместе с тем мелодии Рахманинова носят, как правило, лирически обобщенный характер и редко обнаруживают в своем строении непосредственное сходство с определенными жанрами народно-песенного творчества. Роль и сфера применения различных принципов мелодического развития до известной степени дифференцируются в его творчестве.

Так, приемы секвентного развития обычно хотя не исключительно используются композитором в продолжающих построениях, тогда как в основном изложении темы он чаще прибегает к плавному, постепенному развертыванию мелодической линии, как бы вырастающей из первоначального небольшого зерна наиболее яркий образец — тема главной партии в первой части Второго концерта. Особенно характерны в своей неповторимо индивидуальной поэтической прелести и обаянии медлительно развертывающиеся, текучие лирические мелодии узкого диапазона с неизменным возвращением к одному опорному звуку. Казалось бы, в них не происходит никаких «событий». Но при внешней неподвижности и однообразии рисунка накапливается скрытое эмоциональное напряжение, с тем большей силой прорывающееся в одной кульминационной фразе или даже одной ярко экспрессивной, «открытой» по выражению интонации. Не менее своеобразен и другой тип, в котором наиболее выразительный оборот находится в самом начале, а затем мелодия словно застывает на одном уровне или медленно, уступчатым, колышущимся движением опускается к исходной точке. Асафьев, образно характеризуя напевную лирическую мелодику Рахманинова, писал, что она «всегда стелется, как тропа в полях». Дополняя эту характеристику другими эпитетами и сравнениями, он говорит о рахманиновских «мелодиях-далях», вспоминает слова И. Репина: «озеро в весеннем разливе, русское половодье».

В этих, быть может, несколько произвольно выбранных как и всякие, впрочем, образно-поэтические сравнения аналогиях важен один общий момент: невольно возникающие при слушании музыки Рахманинова пейзажные ассоциации, причем это образы именно русской природы, с ее широкими просторами и некоторой однотонностью ландшафта. Характерным складом рахманиновской мелодики в большой мере определяются и другие стороны музыкального языка композитора, в частности — его гармония. Гармонические средства, которыми пользуется Рахманинов, в общем не выходят за пределы норм позднеромантического стиля: основой его гармонии остается развитая мажоро-минорная тональная система с широким применением альтераций, внутритональных отклонений и т. Но характер использования этих средств у него своеобразен, что позволяет говорить если не о совершенно оригинальной «гармонии Рахманинова» подобно, например, гармонии Скрябина , то об особой, индивидуальной манере его гармонического письма. В этой сфере рахманиновского творчества можно наблюдать эволюцию, аналогичную той, которая происходит в его мелодике. Гармония становится у Рахманинова более плавной, спокойной и, если можно так выразиться, певучей. Он отказывается от преднамеренных колористических эффектов и специфических по выразительности оборотов, которые играют подчас значительную роль в ранних его произведениях. Так, во Втором фортепианном концерте мы почти не встретим так называемый «мнимый» септаккорд, в котором современники усматривали едва ли не самый типичный признак гармонии молодого Рахманинова.

Лишь изредка он мелькает в фигурациях, а в открытом виде применяется только один раз, в заключительном построении медленной части такт 8 от конца , причем в мажорном варианте, придающем ему скорее томно-мечтательный, чем элегически-скорбный характер. Как в мелодике Рахманинова, так и в его гармонии богатство и тонкость оттенков выразительности совмещаются с постоянством основного характера. Это проявляется, в частности, в ярко выраженной склонности композитора к длительному пребыванию в одной тональности. Модуляции осуществляются им обычно очень мягко и постепенно, он как бы неторопливо наслаивает широкие гармонические пласты один на другой, избегая неожиданного сопоставления далеких тональностей. Характерна тенденция к взаимопроникновению мажора и минора, особенно «оминоривание» мажора, достигаемое как посредством понижающих альтераций например, столь излюбленный композитором гармонический мажор , так и путем внутритональных отклонений. При этом в качестве носителя активного, мужественно-волевого начала чаще выступает минор, в лирических же эпизодах Рахманинов предпочитает «смягченный» мажор, окрашенный отдельными элементами минорности. Своеобразие гармонического языка Рахманинова связано и с его аккордикой. Широкое использование септаккордов и нонаккордов преимущественно с малой септимой в основании , часто обильно уснащенных задержаниями, хотя и не колеблет ясно слышимой тональной основы, но повышает удельный вес неустойчивых элементов.

Любимые Рахманиновым цепочки аккордов доминантового звучания отдаляют наступление конечного устоя и временами придают гармонии колорит зыбкой текучести. Наряду с этим целые большие построения охватываются иногда тоническим органным пунктом, и функциональная основа их остается по существу неизменной, расцвечиваясь лишь короткими, эпизодическими отклонениями. Таким образом достигается разнообразие оттенков, тонкая выразительная и красочная нюансировка при выдержанности основного тона. В совокупности элементов, которыми определяется своеобразие зрелого рахманиновского стиля, большое значение имеет самый характер изложения — специфически рахманиновское полнозвучие, плотная насыщенность звуковой ткани и вместе с тем непринужденная широта и свобода фактуры, иногда производящая даже впечатление некоторой импровизационности. Один из первых исследователей творчества Рахманинова, Г. Прокофьев, писал: «... Русское спокойствие, величавая простота и вместе затаенная грусть рахманиновских переживаний передались в этих широких аккордах, выдержанных основных гармонических линиях, плавных, иногда даже малоподвижных мелодиях, на фоне которых так рельефно выступает рисунок проходящих гармонических сочетаний». Пассажная фигурация не имеет у Рахманинова чисто внешнего, украшающего значения.

Столь любимые им раскидистые, волнообразные пассажи с постоянными «приливами» и «отливами» динамики составляют непрерывно движущийся текучий фон, на котором рельефно выделяется поющий мелодический голос позволительно напомнить в этой связи асафьевский образ парящего полета птицы над водной поверхностью. Это движение может быть бурным и стремительным или тихо струящимся, но оно обычно не прекращается ни на один момент и сохраняет свою форму на протяжении больших отрезков музыкального развития или даже целого произведения, не очень большого по размеру. В основе рахманиновских пассажей часто лежат разложенные аккорды с добавлением проходящих и вспомогательных звуков, и рисунок их представляет собой как бы «текучую гармонию». В то же время для Рахманинова характерен и тип фигурации, возникающей из «расщепления» основной мелодии, когда сопровождающие голоса образуют систему подголосков, сплетающихся в одно полифоническое целое впрочем, четкая дифференциация этих двух типов фактуры не всегда представляется возможной, так как и в пассажах, построенных на гармонической основе, часто возникают «скрытые» мелодические голоса, полифонизирующие музыкальную ткань. Об особенностях оркестровки Рахманинова нельзя в полной мере судить по такому произведению, как фортепианный концерт, где оркестр поставлен в специфические условия. Но сопоставляя инструментовку Второго концерта с оркестровым стилем других рахманиновских сочинений 1900-х годов, мы находим в них много общего. Краски его оркестра сочны и теплы, но лишены яркого блеска, порой они кажутся даже несколько приглушенно матовыми. Очень редко выступает tutti в полном составе.

Преобладает звучание струнных и деревянных, причем по преимуществу не в «чистом» виде, а в различных сочетаниях, дающих смешанные тембры. Рахманинов, как правило, избегает резких контрастов оркестровой звучности, стремясь к связности фактуры, мягкости и постепенности переходов. Этому способствует и плавность голосоведения, высокая степень мелодизации отдельных оркестровых голосов Г. Благодатов, характеризуя оркестр Рахманинова как «поющий» оркестр, удачно подмечает, что даже выдержанные аккорды благодаря особенностям их изложения напоминают у него часто звучание хора. По общему своему характеру Второй фортепианный концерт Рахманинова приближается к типу симфонизированной лирической поэмы. Элемент «концертности» в собственном смысле слова, как соревнование солиста с оркестром, в нем почти отсутствует. Только изредка во второй и третьей частях встречаются у фортепиано самостоятельные сольные эпизоды, которые могут быть восприняты как своего рода «виртуозное отступление». Преобладанию мягких, лирических тонов в его музыке отвечает сжатость формы и сдержанность звучания.

Современников иногда даже смущало это нарушение сложившихся канонов концертного стиля.

Это позволяло играть в театре новые спектакли почти каждую неделю: «Онегин», «Пиковая дама», «Князь Игорь»… А в концертах были симфонии Моцарта и Чайковского, поэмы Листа и Рихарда Штрауса. Говорят, что в частной коллекции хранится видео, где Рахманинов за пультом оркестра. Оно сделано в Америке в конце 20-х, но до сих пор не опубликовано. А из доступных известны лишь три аудиозаписи, и все — его собственные сочинения: транскрипция «Вокализа», поэма «Остров мёртвых» и Третья симфония.

В её знаменитом Адажио маэстро добился невероятного звучания, и до сих пор ещё никому не удалось повторить эту магию. Цикл программ к 150-летию со дня рождения гения русской музыки Последние выпуски программы.

Рахманинов написал в 18 лет в 1901 году. Концерт несовершенен, но в нем чувствуется влияние русских музыкантов, под воздействием которых рос и формировался юный Рахманинов. Во второй и третьей частях концерта можно заметить наивность и простоту изложения.

Однако, произведение также выделяется силой и энергией, характерными для Рахманинова. Главная тема и побочная партия достигают особой глубины и выразительности. Этот концерт был первым, исполненным Рахманиновым публично, и он так ценил его, что даже в 1917 году внёс в него изменения.

2 концерт рахманинова

  • Концерт сергей рахманинов 2
  • Скачать Сергей Рахманинов - Концерт для фортепиано с оркестром 2 в формате mp3 или слушать онлайн.
  • Похожая музыка:
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) — Википедия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий