Роберт коул врач 11 век

Роб Коул – выдающийся врач с необычной и вдохновляющей биографией. Его история стала символом силы духа и настойчивости в преодолении трудностей. Драма, приключения. Режиссер: Филипп Штёльцль. В ролях: Стеллан Скарсгард, Эмма Ригби, Оливье Мартинес и др. Англия, XI век – суровое время, когда смерть была постоянным спутником людей, и ее зловещая тень чудилась за каждым углом. Королевство Англия, XI век. После того, как мать 11-летнего Роберта Коула умирает от аппендицита, он напрашивается в попутчики бродячему знахарю Барберу, и тот обучает его своему ремеслу. В фильме стоит приятная, загадочная атмосфера, некая таинственность. Мы как будто и правда находились в XI веке, и это здорово. Встречайте Роба Коула, который проделал огромный путь от Англии до Персии ради знаний. Англия, XI век. The first, Harriet Cole, was an African-American woman who worked as a cleaning lady at Hahnemann Medical College (now the Drexel University College of Medicine) in Philadelphia. The second, Dr Rufus B. Weaver, was the Medical College’s leading Professor of Anatomy.

Ной Гордон «Лекарь. Ученик Авиценны»

XI век. Главный герой Роб Коул живет в какой-то английской дыре, и несмотря на юный возраст работает в шахте за еду. На беду, его матушка помирает, скорее всего от аппендицита, и сиротка отправляется бомжевать по Доброй старой Англии в компании бродячего цирюльника. Драма, приключения. Режиссер: Филипп Штёльцль. В ролях: Стеллан Скарсгард, Эмма Ригби, Оливье Мартинес и др. Англия, XI век – суровое время, когда смерть была постоянным спутником людей, и ее зловещая тень чудилась за каждым углом. Итак, Англия, 11 век. Мальчик Роб, остается сиротой, но судьба сводит его с бродячим цирюльником, который открывает в парне удивительный дар — способность к врачеванию и определению диагноза лишь прикосновением рук. #ЛекарьУченикАвиценны В XI веке в Англии церковь боролась против черной магии во всех ее проявлениях. Медицина также потеряла фундаментальные основы, которые были заложены Гиппократом и римскими врачами. мужчина, который имеет необыкновенный дар: он может чувствовать смертельную болезнь любого человека. Впервые он заметил это в себе, когда, будучи маленьким мальчиком, почувствовал, что его родная мать умрет от приступа аппендицита. The Nobel Prize in Physiology or Medicine 1905 was awarded to Robert Koch "for his investigations and discoveries in relation to tuberculosis".

Роберт Бенджамин Агех Уэлсли Коул

Приключения, исторические, драмы. Режиссер: Филипп Штёльцль. В ролях: Том Пэйн, Бен Кингсли, Эмма Ригби и др. Англия, 11 век. Юный Роберт Коул обладает необычным даром — он умеет чувствовать болезнь другого человека, особенно неизлечимую. мужчина, который имеет необыкновенный дар: он может чувствовать смертельную болезнь любого человека. Впервые он заметил это в себе, когда, будучи маленьким мальчиком, почувствовал, что его родная мать умрет от приступа аппендицита. Приключения, драма, исторический. Режиссер: Филипп Штольцль. В ролях: Том Пэйн, Бен Кингсли, Стеллан Скарсгард и др. В средневековом Лондоне века мать девятилетнего Роба Коула умирает от неопасного для современных людей.

Ной Гордон «Лекарь. Ученик Авиценны»

История рассказана добротно и довольно реалистично, хотя куда же без вездесущих роялей в кустах, которых тут довольно таки много расставлено. Глав герой тоже вышел довольно типичен, некий аналог марти сью, только в средневековье, даже некое подобие супер силы есть в наличие. Прочтённая книга побудила меня пересмотреть фильм, после чего я осознал, что фильм вышел чем-то лучше и создателям удалось грамотно скомпоновать историю и даже удачнее приукрасить её. Всё таки как-то более живее она получилась, не так побуждала постоянно кривить рот от очередного совпадения или случившейся неожиданной встречи со старым знакомым, кое постоянно грешила книга. Но всё же это не значит что она плохая, нет, это значит она просто как и большинство книг отличается от своей экранизации. После неё ты чувствуешь, что действительно прошел трудный путь, долгий и изнурительный, а те прототипы героев, казалось даже где-то встречались тебе и в реальной жизни.

Кстати, чем-то ещё напомнило мне другую подобную работу от автора Кена Фоллетта — «Столпы земли», в которой прослеживается очень много ходов и сюжетных сходств, что не есть плохо. Спасибо за внимание. Критика всего и вся приветствуется. Оценка: 7 [ 12 ] KatrinBelous , 6 ноября 2015 г. Люблю, когда книги не только интересные, но и познавательные.

Современная художественная литература, к сожалению, познавательностью грешит очень редко, поэтому «Лекарь. Ученик Авиценны» стал для меня настоящей находкой в этом плане. Итак, Англия, 11 век. Мальчик Роб, остается сиротой, но судьба сводит его с бродячим цирюльником, который открывает в парне удивительный дар — способность к врачеванию и определению диагноза лишь прикосновением рук. Этот человек дарит мальчику неосуществимую для того времени мечту — стать известным лекарем, а для этого ему нужен самый лучший учитель — великий Авиценна.

Но вот беда: добраться для него не представляется возможным. Но если сильно захотеть и положить на это все силы, то добиться можно много. И Роб, распрощавшись со своим другом и наставником, родной землей, отправляется в захватывающее путешествие, конечной целью которого станет таинственная Персия — колыбель медицины. Эта книга уникальна тем, что увлекательно рассказывает о разных странах, повествует о быте и традициях, населяющих их народов. И читать это так интересно, что невозможно оторваться.

Очень понравился рассказ автора о народе евреев и об их обычаях. Я была восхищена тем, как у них развито чувство родства между кланами. У них нет разделения на свой или чужой, все евреи готовы стоять друг за друга и помогать ближнему. Другим народам поучиться бы у них такой общности. Конечно же, поразило описание Персии и жизнеописание Ибн Сины, самого прославленного лекаря того времени, имя которого дошло и до нашего века.

Я была очень рада, что не смотря на все препятствия Роб не сдался и стал учеником Авиценны. Присутствует в книге и любовная линия, но она как по мне вторична. Важнее здесь были отношения между Робом и его друзьями. Такими разными: евреем и персом, но составившими настоящую команду, где каждый верен своему другу. Есть и историческая линия, освещающая время правления в Исфагане Али-шаха.

И пускай этот персонаж не всегда вызывал положительные эмоции своими поступками, но его последний бой за свой город был поступком достойным правителя. Конец был печальным и грустным, но каким-то таким светлым, оставившим от книги только положительные эмоции и множество новых интереснейших сведений: Несомненно это книга, которую хочется со временем обязательно перечитать. Оценка: 9 bussy , 5 июля 2017 г. Тот редкий случай, когда фильм таки лучше, хотя я и смотрела его с середины. Истории сильно отличаются сюжетно — в фильме он острее, он более лихо закручен, он интереснее и чуть меньше похож на real life.

В фильме симпатичнее образ самого Авиценны, он изображен более смелым, более целеустремленным, готовым к самопожертвованию, а в книге все-таки в нем слишком много от царедворца. Однако в романе несомненно более живой и объемный главный герой, умопомрачительная история любви, женитьбы, с невозможной встречей в чужой земле, и таким женским образом, что м-м-м... При том, что много медицинских подробностей, текст — не натуралистичен, отрезанные органы, телесные жидкости всех мастей поминаются через страницу, но нигде ни разу не выставляются напоказ. И это в наши дни заслуживает отдельной похвалы. Очень качественное проникновение в еврейскую и персидскую культуру.

Насколько соотносятся бытописания английской жизни с реалиями XI столетия, судить не берусь, могу сказать, что их много, они убедительны, подробны, иногда чрезмерно подробны. Приятно поразил конец, где очень четко ухвачена и показана разница между англичанами и шотландцами, в свое время меня поразившая до глубины души. В целом, книга из тех, которые безусловно стоит прочитать,которая попадает в разряд достойных, но вряд ли попадет в категорию любимых, какого-то внутреннего огня мне в ней не хватило, что ли, не знаю. Когда я слышу «историческая приключенческая проза», то возвращаюсь во времена детства, Майн Рида и раз 10 перечитанной Белой перчатки. Однако, лекарь не совсем таков.

Я понимаю, почему был довольно успешен фильм по книге, ибо событий вмещенных в сюжет достаточно много.

Что же, фильм можно рекомендовать к просмотру как правдивый и практически полностью соответствующий историческому прошлому. Авиценна предстаёт образованным, умным и эрудированным человеком. Таким, которым и был на самом деле, если верить историческим данным. Художественная ценность фильма заключается именно в этом. Я не могу отнести эту картину к шедевру, но всё же посмотреть её стоит. Во-первых, начинаешь осознавать, сколько глупых смертей происходило в Средневековье. Но что поделать, такая медицина тогда была — проще всё объяснить волей Бога, нежели наукой, которой по сути не было. Довольно показательно показано вскрытие трупа ради познания «что там внутри».

Можно представить, настолько это страшно было в то время, когда за подобное можно было с лёгкостью угодить на костёр. Стеллан Скарсгард, который на мой взгляд великолепно сыграл роль опекуна Роба, полностью справился со свей задачей. Нужно признать, что без него фильм был бы скучноват. Немного упомяну о моментах, которые не понравились. Например, крашенные глаза практически каждого мужчины в Персии. Я понимаю, что старались ради выразительности, однако можно было бы обойтись и без чрезмерной косметики. Да и хронометраж фильма великоват — если бы сюжет был менее интересен, то этому фильму не суждено было бы завоевать такой рейтинг. Ситуацию спасла игра некоторых актёров и желание узнать жизнь в XI веке и развитие медицины в ту эпоху. История любви мне показалась не к месту, можно было бы обойтись и без неё, а уж тем более без постельной сцены.

Создатели выкрутились — продемонстрировали запрещённую любовь к замужней женщине. Это немного подогревало интерес — ну как они выкрутятся? В целом, довольно качественное кино, но, повторюсь, не шедевр. Потрясённый смертью матери и оставшийся один на один со своим горем Роб Коул напрашивается в помощники к странствующему брадобрею, одновременно занимающемуся врачеванием. Действие происходит в Англии XI века — стране почти варварской, где умение выдирать зубы и вправлять суставы считается едва ли не колдовством. Барбер, блистательно сыгранный Стелланом Скарсгардом, привязывается к ясноглазому мальчишке и обучает его своему мастерству. Но знания брадобрея невелики, а стремление Роба к исследованию нового безгранично. Мечтая узнать, можно ли было спасти его мать, юный лекарь впервые начинает задумываться о том, что для исследования человеческого тела можно использовать трупы. Однако до осуществления этого важного для развития медицины, но кощунственного по представлениям средневекового общества замысла Робу предстоит пройти долгий путь.

Судьба сводит юношу с еврейскими лекарями, которые рассказывают ему о великом врачевателе Авиценне, который основал больницу и медицинскую школу в Исфахане. Именно туда и отправляется жаждущий знаний юноша. История о запретной любви, которая начинается как раз во время путешествия Роба в Персию, красива, но не способна отвлечь от главного. Потому что это фильм совсем о другой любви — к людям и к знаниям. На примере Роба Коула авторы говорят о том, какую цену порой платят учёные за своё стремление открыть тайны мироздания. Одержимый жаждой знаний, Роб черпает их из всех доступных источников, будь то наполовину шарлатанский опыт странствующего брадобрея, или книги учёных, потративших на изучение медицины свою жизнь, или же собственные тайные опыты, которые не только религиозным фанатикам, но даже учёным кажутся недопустимыми. При этом «Лекарь» отчётливо расставляет акценты, говоря о том, что науке противится вовсе не Бог. Ей противятся люди, которые боятся непонятного и не готовы принять новое. Фильм раскрывает глобальный принцип развития науки: её всегда двигают вперёд те, кто готов выйти за рамки уже известных и общепринятых представлений.

Те, кому не даёт покоя любопытство. Люди, имеющие смелость зайти дальше своих предшественников. И это развитие выражено в трёх образах врачевателей, действующих в фильме. Есть Барбер, в основном опирающийся на уже существующие представления о медицине и не стремящийся развивать своё ремесло он даже текст своего обращения к жителям городов не меняет годами. Есть Авиценна, достигший небывалых высот в теории и практике медицины и восхищающийся непознаваемостью мира. Но и у его исследований есть свой предел: лекарь не может решиться на вскрытие человеческого тела. Он одновременно осуждает Роба и восхищается им, при первой возможности начиная расспрашивать ученика о его наблюдениях. Однако открытия молодого медика подводят черту под научными изысканиями Авиценны, поскольку требуют глобального пересмотра подходов к лечению. Сам сюжет фильма достаточно драматичен: спор медицины и религии, противостояние стремящихся к науке иудеев и жестко противостоящих «колдовству» мусульман.

Борьба за человеческие жизни происходит на фоне политических сражений и интриг. Но не менее значимое достоинство фильма — удачный подбор актёров. Том Пейн очень органичен в роли Роба Коула, а Бен Кингсли идеально вписался в роль учителя — одновременно уравновешенного и страстного. Отдельного внимания заслуживают сами съёмки. Хорош и финал фильма, который гармонично завершает историю и после пережитой грусти не может не вызвать улыбку. Хотя, порой, люди еще не готовы принять простые истины, золоченую правду, такую обыкновенную, но в то же время шокирующую. Не хватает знания и осознания, не хватает смелости. Но всегда будут те, кто осмелится нести просвещение в массы. Таким был Авиценна.

Таким стал его ученик, пошедший дальше учителя. Фильм невероятный. Красотой и изысканностью мест действия, что их природой, что культурными памятниками, что костюмами. Даже английская грязь воспринимается с едва заметным восторгом, потому что несет в себе отголосок старины и истории, к которым так неумолимо тянет прикоснуться. Фильм красив, слажен, глубок, многогранен и поучителен. Никогда мне не понять того, чем руководствуются прокатчики, выделяя подобным изумительным картинам так мало сеансов в день. Может быть «Лекарь: Ученик Авиценны» не несет в себе мощной смысловой нагрузки или какого-то новаторства, но его идеи, то знание, что он в себе хранит, актуальны и по сей день. Невежество — самое страшное, что может быть в этом мире. Осознанное сокрытие знаний, гонение на просветителей, только лишь потому, что люди боятся знать правду, боятся познавать то, что ими не познано, клеймят это колдовством.

Это страшно. На самом деле и взаправду страшно. Страшно то, что культурное невежество невозможно искоренить полностью и всегда будут те, кто будут бояться принять правду в своем первозданном виде. Авиценна же и его ученик выступают здесь в роли просветителей, тех, кто не боится, тех, кто тянется к знаниям и правде, рискуя своей жизнью. Роман Ноя Гордона, к сожалению, не читала, но желание познакомиться с книгой огромное. Некоторые исторические факты искажены в угоду художественности, но те исторические события, служащие фоном для основного действия, суть и правду, что сохранились в истории, отражают. Главный герой здесь совсем не Авиценна. Но в этом и вся соль. Роб Коул воплощает в себе многие вещи: и мечту, и гуманизм, и благородство, и человечность, но в первую очередь он воплощает в себе наследие.

Наследие великого человека. И пусть в истории он остался безымянным учеником Авиценны, одним из многих, кого учил этот персидский ученый, философ и врач, но, самое главное, благодаря Робу и другим подобным ему мир сохранил память об Авиценне, и не просто память, а его достижения в области многих наук, а в частности именно медицины. И этими достижениями мы пользуемся по сей день, и они работают, а ведь прошла уже практически тысяча лет. Понравился Том Пэйн. Органичен в роли да и играет неплохо. И глаза у него бесподобные. Такие глаза нужны тому, кто несет просвещение в массы. Стеллан Скарсгард актер с большой буквы. В любой своей роли он растворяется.

И здесь лишь лишнее подтверждение тому. Оливье Мартинес постарел, увы, но все равно по-прежнему хорош. Понравилась Эмма Ригби. Красивая, женственная и настоящая. Но самый лучший, без преувеличения, Бен Кингсли. Его стать, его спокойное выражение лица, на котором отражается мудрость истинно знающего человека, его умение держаться просто и без зазнайства, но в то же время быть преисполненным достоинства — представить по-иному Авиценну я больше не могу. Среди всей этой яркой, пестрой, помпезной продукции кинематографа с тоннами компьютерной графики и бесконечным зеленым экраном эта лента так выделяется своей естественностью, своей человечностью. Она настоящая. Каждый персонаж настоящий.

Места действия поражают буйством красок, герои — разностью характеров и теми путями, что они выбрали, сюжет же будет вечен, потому что люди нуждаются в просвещении каждый день и каждый час. Мир слишком большой, и в нем еще столько непознанного. История того, как в XI веке юноша из Англии в поисках знаний проделал долгий путь до Исфахана, где стал учеником Авиценны, передана блестяще и интересно. Конечно, любители истории, а уж тем более профессиональные историки, найдут в фильме кучу ошибок и неточностей. Даже биография ибн Сины передана неверно. Но во-первых, покажите мне исторический фильм без неточностей. Таких нет. А во-вторых, эти неточности не оттеняют главного: исторического фона и духа картины. Полудикая Европа и блистательный Восток, религиозная между иудеями, христианами и мусульманами и политическая между шахом и муллой борьба, нашествие сельджуков, старинный восточный город Исфахан, его дворцы, рынки и улицы, пустыни и горы, сражения и чума.

И, конечно, любовь к восточной красавице. Это не учебник по истории, но зато прекрасная иллюстрация, создающая сильное впечатление. Главная тема картины - это трудный путь к истине, борьба за неё, попытка преодолеть природу, познать её, расширить границы не царств, а всего человечества. И на фоне всего этого - судьбы людей: врачей, воинов, правителей, торговцев. На протяжении истории очаги науки и просвещения вспыхивали по земному шару и тухли, под натиском религиозного заблуждения, людской зависти, жестокости века, мракобесия толпы. Нам позволяют взглянуть на такой очаг и его гибель. Но главный герой этого фильма никого не убил, а только лечил. Прелесть картины в том, что она воспевает самое лучшее, что есть в человеке - его стремление к знанию, стремление приносить пользу окружающим, стремление превозмочь непреодолимое. Можно сказать, что она сделана с любовью к людям.

Потому в ленте почти нет картонных персонажей. Это глубокие и противоречивые образы со своими достоинствами и недостатками. Герои фильма как песчинки, которые разносит ветер истории, кружит, бросает вверх и вниз, но неумолимо создает из них грандиозный монумент человечеству. Очень рекомендую не пропустить этот умный и тонкий немецкий исторический фильм, который легко может затеряться среди голливудских мастодонтов. Как, почему на этот шикарный фильм до сих пор нет ни одной рецензии?! Ведь в Украине он уже идет приличное время... Я не любитель медицинской темы в кино, но этот фильм просто бесподобен. Это кино относится к разряду тех, которые не отпускают тебя еще долго после просмотра, вызывая какие-то эмоции, мысли, чувства... Один из тех, которые заставляют тебя рассказывать о своем впечатлении всем друзьям, знакомым и коллегам, едва ли не заставляя их сразу же бежать в кино на ближайший сеанс.

Черт, да я не буду удивлена, если пойду во второй раз!.. Красивое кино с отличными ландшафтами и декорациями, с красивыми и талантливыми идеями и прекрасной идеей. Признаюсь, я была заинтригована трейлером, в котором я увидела интересную историю в средневековом антураже. Но, собираясь на псевдоисторический фильм о приключениях молодого лекаря, я и понятия не имела, что это фильм будет так чудесен!.. Ода Человеку или ода Человечеству - именно так я вкратце могла бы охарактеризовать данный фильм. Ода тем людям, без которых не было бы нашей теперешней продвинутой цивилизации. Воля к познанию, сила духа, сила разума, бесстрашие и готовность преодолевать препятствия на пути к цели, открытость новому, умение любить - все эти качества сконцентрированы в главных героях. И в противовес им показаны замкнутость, жестокость, узость взглядов противников. Игра актеров просто отлична.

Его робкая улыбка, но при этом дерзкий и решительный взгляд - отличный симбиоз. Бен Кингсли - ну, это Бен Кингсли. Кроме Тома Пэйна, мне очень понравился в этом фильме Оливье Мартинес. Великолепный герой, яркий и запоминающийся, со своим немалым значением. Вышла из зала со странным, очень редким чувством душевной удовлетворенности, и, боюсь, со стороны это выглядело как идиотская просветленная улыбка.

Роб и Авиценна сбегают из города, но по дороге Авиценна умирает от раны, полученной в бою. Роб обещает ему продолжить его дело и распространять его знания по всему миру. Он также получает от Авиценны его знаменитый труд «Канон медицины», который содержит все его научные открытия и наблюдения. Роб возвращается в Англию, где он становится известным лекарем и учителем. Он женится на Ребекке, девушке, которую он полюбил в Персии, и у них рождается сын. Роб также пишет свои собственные книги о медицине, в которых он цитирует Авиценну и других восточных ученых. Он создает школу медицины, где он обучает своих учеников не только практическим навыкам, но и философии и этике. Он также продолжает исследовать анатомию и хирургию, используя свой дар видеть внутреннее состояние человека. Роб Коул стал одним из первых европейских лекарей, который внес большой вклад в развитие медицины. Он был не только учеником Авиценны, но и его наследником и продолжателем. Он доказал, что медицина — это наука, которая требует знаний, опыта и гуманности. Он также показал, что медицина не знает границ и может объединять людей разных культур и вероисповеданий. Авиценна — реальный исторический персонаж, который жил в X-XI веках и считается одним из величайших врачей и философов всех времен. Его настоящее имя — Ибн Сина, а Авиценна — латинизированная форма его имени. Оно состоит из пяти томов, в которых Авиценна систематизировал все известные ему медицинские знания и добавил свои собственные открытия. Фильм «Лекарь: Ученик Авиценны» был снят в 2013 году немецким режиссером Филиппом Штёльцлем по мотивам одноименного романа Ноя Гордона, опубликованного в 1986 году. Фильм был снят в разных странах, включая Марокко, Тунис, Испанию и Германию. Бюджет фильма составил 28,5 миллиона долларов, а сборы — 54 миллиона долларов. Фильм получил в основном положительные отзывы от критиков и зрителей, которые отмечали его визуальную красоту, историческую достоверность и актерскую игру. Путешествие английского лекаря в поисках мудрости Авиценны В этой статье мы расскажем о жизни и приключениях Роба Коула, главного героя романа Ноа Гордона и фильма «Лекарь: Ученик Авиценны». Роб Коул — вымышленный персонаж, но его судьба отражает реальные события и личности XI века, когда наука и медицина были на подъеме в Восточном мире, а в Западном — на спаде. Роб Коул был одним из тех, кто не боялся идти против течения и искать знания у величайшего врача и философа своего времени — Авиценны. Как Роб Коул обнаружил свой необычный дар? Роб Коул родился в Лондоне в бедной семье. Его мать умерла от болезни, когда ему было девять лет. Роб обнаружил, что он может чувствовать, когда человек умирает, если коснуться его руки. Этот дар был одновременно проклятием и благословением для Роба, который хотел научиться лечить людей и избавить их от страданий. Как Роб Коул стал учеником Авиценны? Роб Коул стал учеником цирюльника, который путешествовал по Англии и предлагал свои услуги жителям разных городов. Цирюльник научил Роба основам анатомии, хирургии и фармакологии, но также предупредил его, что в Европе запрещено вскрывать трупы и изучать внутреннее строение человека. Роб узнал, что в Персии живет великий ученый Авиценна, который написал «Канон медицины» — самое полное и точное пособие по медицине своего времени. Роб решил отправиться в Персию и стать учеником Авиценны. Для этого ему пришлось преодолеть множество трудностей: переодеться в еврея, чтобы избежать преследования христиан, пересечь пустыню, где его чуть не убили разбойники, и проникнуть в Исфахан, где Авиценна был придворным врачом шаха. Что Роб Коул узнал у Авиценны? Роб Коул узнал у Авиценны много нового и ценного для медицины. Авиценна научил его диагностировать и лечить разные болезни, использовать различные лекарства и инструменты, проводить операции и эксперименты. Авиценна также научил Роба философии, логике, астрономии и другим наукам, которые помогали понимать природу и человека. Роб Коул стал одним из лучших учеников Авиценны и даже помогал ему в написании его трудов. Как Роб Коул спас Авиценну от казни?

А вот мракобесие, царившее в период жизни Авиценны, отражено чрезвычайно ярко и, думается, достоверно. И конечно же его жертвами становились просвещение, научный взгляд на природу вещей. Хочу подчеркнуть, мракобесие и Бог - понятия не взаимосвязанные. Напротив, они параллельны по Эвклиду и первое проистекает от человеческой греховной гордыни, зависти и стремления к власти. Причем, как выясняется фанатичные мракобесы характерны буквально для всех религий и форм правления. Это, наверное, тот первородный грех, искупать который человечеству предстоит еще долгие тысячелетия. Говорить о выдающемся касте я бы не стала - кроме Оливье Мартинеса, весьма вольготно чувствующим себя в роли шаха, и Стеллана Скарсгарда, как всегда великолепном, особо и выделить некого. Том Пейн, конечно, вполне симпатичен, но как-то мелковат для миссии Великого Ученика, которую ему определил режиссер. Сказать, что фильм затянут, вроде, и нельзя - такой огромный кусок истории при другом хронометраже будет напоминать конспект нерадивого ученика. В данном случае создается впечатление, что экранное время как-то не верно распределено и по сути ученичеству отведено предельно мало внимания, хотя самообразование то есть препарирование трупов освещено излишне подробно и этот натурализм можно было бы без ущерба для фильма обойти. В общем, есть ощущение хаоса в повествовании, как-будто фильм вовсе без сценария снимали - так случается, когда берется известная книга и... Вот только этот современный взгляд европейцев на события в Англии и Ближнем Востоке в XI веке оставил двоякие чувства. Несмотря на то, что имя Авиценны было вынесено в заглавие это была прихоть российских кинопрокатчиков главным героем картины стал молодой странствующий лекарь по имени Роберт Том Пейн. Конечно при более осмысленном просмотре зритель поймёт, что в реальности такого человека не существовало особенно сопоставляя, через что герою пришлось пройти в течение всего фильма. Но так же стоит учесть, что фильм «Лекарь» - экранизация художественного романа Ноя Гордона, а значит и относиться к нему нужно, как к вымышленному сюжету на историческом фоне. В фильме присутствуют все те, легко узнаваемые сюжетные ходы, которые присущи приключенческому жанру. Главный герой, потерявший мать от неизвестной болезни, стремится что бы то ни стало, найти способ если не воскресить её он христианин , то преодолеть этот недуг, излечив других людей. Именно поэтому он оставляет родную Англию и своего учителя - бродячего знахаря Стеллан Скарсгорд и отправляется на Восток искать легендарного медика Авиценну Бен Кингсли. И все те испытания, которые ему приходится преодолевать песчаные бури, запретная любовь, чума, обвинения в колдовстве и шарлатанстве будут посланы судьбой, чтобы он добился своего, по законам жанра. В общем, типичное «возвышение героя», который будучи одарённым, сумел показать себя в незнакомой стране. Не менее важно упомянуть и то, как в фильме показано отношение людей к медицине, как науке, а так же к религии. Если первая часть фильма, где Роб учился азам врачевания у мастера выдирать зубы и вправлять суставы Барбера демонстрирует всю несостоятельность такой медицины где мужлан-учитель показан скорее шарлатаном, чем опытным лекарем , то уже с появлением героя в Исфахане картина меняется и дело не только в контрасте между дождливой и грязной Англией и солнечным Исфаханом. Здесь через противостояние мусульман евреям, а персов - туркам-сельджукам показана картина мира на Ближнем Востоке. В то время, как гонителями просветителей, вроде Авиценны, здесь в фильме назначены фанатики-мусульмане, авторы скрупулезно пытаются донести до зрителя мысль, что религия губит науку, и лучшим решением служит прекращение гонений и прочих религиозных войн. В конце концов, именно Авиценна которого, на мой взгляд, несправедливо отодвинули на второй план показан в картине личностью, объединившей людей разной веры ради благого дела - науки и просвещения. Среди недостатков картины отмечу медленный темпоритм. Бывает, что смотришь фильм, и 3 часа летят незаметно. Но в «Лекаре» всё настолько неспешно происходит, что фильм кажется утомительным. Либо нужно было бы его сократить, либо делать мини-сериал. Что ж, как исторический фильм «Лекарь: ученик Авиценны» лучше не рассматривать из-за огромного количества ляпов. А вот как красивую сказку о европейце который за знаниями и опытом в невиданные края попал - вполне. Ученик Авиценны» На примере этого фильма становится видно как современный кинематограф переписывает историю. В условиях, когда в большинстве стран проводится сознательная дебилизация населения, выгодная обществу потребления, чтение книг становится уделом все меньшего и меньшего количества людей. Уровень культуры стремительно падает, знать историю становится совсем не обязательным. На смену известным фактам об исторических событиях и великих людях, приходят выдумки, которыми щедро кормят народы всей планеты Голливуд и европейский кинематограф. Очередное собрание заблуждений, преподносимых кинематографистами, как исторические события, представлено в фильме «Лекарь. Ученик Авиценны» Германия. Учитывая то, какие бюджеты у подобных фильмов позволяющие нанять десятки исторических консультантов , предполагаю, что на историческую достоверность создатели этого «шедевра» с самого начала решили, пардон, «забить». Иначе не получилось бы донести до зрителей, главную идею фильма в духе европоцентризма, которую несколько утрированно можно обозначить так — англичане круче всех. Да, Авиценна — великий врач, но не он, а именно его ученик-англичанин первым в мире удалил аппендицит а то, что впервые это было сделано лишь 700 лет спустя, то кто об этом знает, кроме студентов-медиков? Да, Авиценна — великий врач, но он не был готов начинать всё заново в свете открытий своего гениального ученика-англичанина и принял яд это при том, что причины его смерти от болезни в возрасте 57 лет хорошо известны ». Да, бред фантастический. Но это если хоть немного знать, как было на самом деле. А если изучать историю по кинематографическим «шедеврам», то всё может показаться вполне достоверным. Кроме прямо-таки идеального героя англичанина в фильме есть герои хорошие и плохие. Хорошие — это первый учитель главного героя — цирюльник-брадобрей само собой, англичанин , по совместительству мелкий шарлатан и евреи. Евреи, правда, один раз показаны не очень хорошо, когда собирались устроить побиение камнями жены, изменившей мужу, но в целом, выглядят очень умными и культурными что, собственно не удивляет. А вот все мусульмане показаны, как тупые фанатики. Только непонятно, кто же тогда построил великолепный Исфахан, в котором так хорошо жилось тем же евреям, имевшим возможности обучаться медицине у Авиценны, который, открою великий секрет, тоже о, ужас! И как мог править таким прекрасным городом вечно пьяный и, пардон, обдолбанный шах на самом деле городом правил эмир? Не удивительно, что город захватили злые и страшные Сельджуки. О Сельджуках надо упомянуть отдельно. В фильме они — злобные тупые фанатики мусульмане. Такой средневековый Талибан. Какие-то мусульманские гоблины. Ну, кто знает, что настоящие Сельджуки были веротерпимыми и покровительствовали искусствам и наукам? Мало кто. А потому можно мимоходом оболгать их в угоду сюжету, ну, так по логике создателей фильма нужны же страшные враги? Не из евреев же их делать? Так нельзя, денег на новый фильм не дадут. Не буду здесь о всяких мелких глупостях, наподобие того, что главный герой, не успев появиться в Исфахане, мгновенно начинает читать на арабском сказки «Тысяча и одной ночи», причем именно те, которые в это сборник не входили об Алладине и его волшебной лампе. Я не историк, а только любитель истории. И пересматривать это кино, чтобы отыскать там разного рода неточности уверен, что историки найдут их очень много я не буду. Подозреваю, что и этот материал всего лишь очередная и не сильно успешная массовая культура все равно сметает всё на своем пути попытка воевать с ветряными мельницами. Просто не смог промолчать, когда оболгали одного из величайших людей прошлого. Здешние священнослужители не мудрствуя лукаво решают проблему: двоих девочек впридачу с небольшими пожитками умершей отдают на попечительство людям с дороги. Главного героя, мальчика, бросают на произвол судьбы. Мальчик, связывается со странствующим врачом, который действует вопреки христианской вере, и лечит людей нетрадиционными методами: целебными травами, хирургическими инструментами и девиц силой своего фаллоса. За что его местная церковь считают шарлатаном и некоторые даже колдуном. Мальчик освоился у своенравного и продвинутого для своего времени врачевателя, становится его учеником, и открывает в себе дар предугадывать скорую смерть у больных, прикоснувшись к ним. Идет время, юноша повзрослел. Со временем и его наставника настигла болезнь от которой он сам не знает лекарства, и которая ослепляет его. Случай, удача - и наши наставник и его ученик попадают в дом еврейских врачей, которые за нескромную плату делают операцию на глаза, от которой старый врачеватель смог видеть словно в младенчестве. В этом же доме герой узнает, что самый лучший врач в мире - это Авиценна. Решение принято, память о неизлечимой болезни матери не дает ему покоя, и юноша отправляется в по-настоящему долгий путь. Сразу видно различие и контраст по сравнению с видами в Англии. Красивые и чистые наряды, аккуратные прически, залитые солнцем храмы и просто потрясающие воображение местные виды. Ну нас с вами красивыми фантиками не увести от сути дела. Герой находит Авиценну, и кто же его, собственно говоря играет? Хорошо, что в фильме нет и слова о национальности и религии Авиценны. Конечно его защищает великий шах от злобных поклонников Аллаха, которые абсолютно против иудеев в их городе. Также царь, который является покровителем иудеев, часто приглашает Авиценну в свой дворец... На этом все положительные и интересные моменты фильма заканчиваются. Дальше начинается наглая ложь. Англичанин находит причины чумы, внезапно настигнувшей город. Чуть погодя он берет на себя грех и начинает деятельность, считающуюся колдовством, препарирует труп, умершего от болезни кишок, человека. Наконец, первый понимает как лечить это зло, и спасает так удачно подвернувшегося шаха от такой же болезни, от которой скончалась его мама. Бедный Авиценна только и успевает бегать за главным героем: ученик давно превзошел учителя. Конец, конечно, супер эпичный. Авиценна не смог принять открытия своего гениального ученика и принял яд, хотя история гласит, что великий врач умер, как раз, от болезни кишок, так как первые операции по удалению аппендицита начали проводить лишь спустя 700 лет. За интересное начало в первом часу фильма и бред, которым меня пытались накормить на протяжении остального времени: 4 из 10 Как от слепцов скрыт солнца ясный свет, Так для глупцов дороги к правде нет. Все события — вымысел, но какой красивый! Кино снято по мотивам романа писателя Ноя Гордона. Имеется ряд отступлений от книги: довольно много несоответствий по важным моментам сюжета. Но смотрится созданная версия очень интересно. Думаю что, если сам автор романа не был против такой «перекройки» своего творения, не должны возражать и мы. Фильм захватывает, погружает в атмосферу средневековья. Помимо отражения визуального колорита средневековая Англия, пустыня Востока, старинный Исфахан авторы раскрывают и нравы, царившие в ту эпоху: суеверие, мракобесие, засилье шарлатанов и псевдо-целителей. Главный герой Роберт Коул Том Пэйн решает, что его предназначение — исцелять людей. Однажды он узнает, что в далекой Персии живет выдающийся лекарь Авиценна Бен Кингсли , который делится своими познаниями со студентами медресе. Путь Коула долог и труден, в фильме он большей частью не показан, ведь дорога в Персию — лишь связующее звено между ключевыми этапами сюжета. Основная часть ленты начинается с того, как, добравшись до Исфахана, Роб находит Авиценну и становится его учеником. Но только трудности Коула на этом не заканчиваются, а, наоборот, начинаются, ведь быть первооткрывателем в какой бы то ни было области всегда задача нелегкая. Обязательно найдутся и завистники, и противники-консерваторы. А в жестокие Средние века это вообще могло стоить жизни. Острый, захватывающий сюжет, нестандартный для фильма на историческую тему. Последние, как правило, имеют достаточно похожий сценарный костяк: война за власть между правителями. Здесь это присутствует тоже, но лейтмотивом является тема медицинского познания и просвещения и борьба в этой области. Очень импонирует образ главного героя, альтруистичного и инициативного юноши, готового на любые жертвы во имя прогресса. Образ Авиценны — бесподобен благодаря игре и внешности Бена Кингсли. Такие роли — определенно его амплуа, как мы можем судить из этого фильма и ряда других о Востоке незапамятных времен «Принц Персии: пески времени», «Последний легион» и др. Помимо внешности, есть у Кингсли и еще более сильный козырь: появившаяся с годами мудрость в глазах, придающая особую харизму. Есть актеры, будто созданные для определенной роли. Я не хочу сказать, что Кингсли — яркий актер преимущественно одного жанра, вовсе нет, он убедителен в любом материале, за который ни берется, просто для такого типажа, на мой взгляд, трудно было бы найти кого-то гармоничнее него. Вообще, все образы получились очень сочными. Взять, к примеру, пройдоху цирюльника-хирурга Барбера Стеллан Скарсгорд — очень живой вышел персонаж, плюс еще и способный не только на хитренькие уловки, но и на благородные порывы. То же могу сказать про Шаха Оливье Мартинес — это одновременно и жестокий правитель-самодур, и покровитель наук и искусств, являющийся единственной опорой просвещения и инноваций в медицине в верхах власти Исфахана. Есть в фильме и love story, так что без романтики тоже не обошлось. Поставила бы фильму высший балл, поскольку он действительно выгодно выделяется из ряда других на историческую тему, но зачем-то прочитала, что в нем есть очень много исторических несоответствий например, главная героиня одета в туркменское женское одеяние, соответствующее 18-19 в. Лично я — не эксперт в истории, поэтому мне это не помешало получить удовольствие от картины, но все же, конечно, это существенный минус. Медицина — одна из самых причудливых наук в мире, которая стала неотъемлемой частью в жизни человечества. Однако так было не всегда… Во времени, когда вера в Бога была сильна, медицина не имела себе место. Все считали, что боль — временный недуг, который Бог преподносит за грехи. А уже когда дело доходило до смертельных болезней, то священнослужители отмаливают души страдающих для того, чтобы Господь принял их в раю. И ещё ради того, чтобы Он смог пощадить страдальца. Но уже существовали люди в Англии начала первого тысячелетия, которые считали, что молитвы — это один из ключевых моментов в лечении, когда само, же лечение считали «не стандартной». И один из них оказался Роб Коул Том Пэйн — молодой парень, владеющим редкостным даром — узнавать смерть человека по биению сердца. В свои 10 лет, потерявший мать и братьев, он уже знал своё предназначение. Свою цель. И благодаря печально известному цирюльнику Барберу Стелан Скарсгард , который взял его под свою руку, Роб решается на самый отъявленный поступок — изменить свою веру, ради учения медицины, у самого Авиценна Бен Кингсли — великого на тот момент врача.

The Nervous System of Harriet Cole

Очередное собрание заблуждений, преподносимых кинематографистами, как исторические события, представлено в фильме «Лекарь. Ученик Авиценны» Германия. Учитывая то, какие бюджеты у подобных фильмов позволяющие нанять десятки исторических консультантов , предполагаю, что на историческую достоверность создатели этого «шедевра» с самого начала решили, пардон, «забить». Иначе не получилось бы донести до зрителей, главную идею фильма в духе европоцентризма, которую несколько утрированно можно обозначить так — англичане круче всех.

Да, Авиценна — великий врач, но не он, а именно его ученик-англичанин первым в мире удалил аппендицит а то, что впервые это было сделано лишь 700 лет спустя, то кто об этом знает, кроме студентов-медиков? Да, Авиценна — великий врач, но он не был готов начинать всё заново в свете открытий своего гениального ученика-англичанина и принял яд это при том, что причины его смерти от болезни в возрасте 57 лет хорошо известны ». Да, бред фантастический.

Но это если хоть немного знать, как было на самом деле. А если изучать историю по кинематографическим «шедеврам», то всё может показаться вполне достоверным. Кроме прямо-таки идеального героя англичанина в фильме есть герои хорошие и плохие.

Хорошие — это первый учитель главного героя — цирюльник-брадобрей само собой, англичанин , по совместительству мелкий шарлатан и евреи. Евреи, правда, один раз показаны не очень хорошо, когда собирались устроить побиение камнями жены, изменившей мужу, но в целом, выглядят очень умными и культурными что, собственно не удивляет. А вот все мусульмане показаны, как тупые фанатики.

Только непонятно, кто же тогда построил великолепный Исфахан, в котором так хорошо жилось тем же евреям, имевшим возможности обучаться медицине у Авиценны, который, открою великий секрет, тоже о, ужас! И как мог править таким прекрасным городом вечно пьяный и, пардон, обдолбанный шах на самом деле городом правил эмир? Не удивительно, что город захватили злые и страшные Сельджуки.

О Сельджуках надо упомянуть отдельно. В фильме они — злобные тупые фанатики мусульмане. Такой средневековый Талибан.

Какие-то мусульманские гоблины. Ну, кто знает, что настоящие Сельджуки были веротерпимыми и покровительствовали искусствам и наукам? Мало кто.

А потому можно мимоходом оболгать их в угоду сюжету, ну, так по логике создателей фильма нужны же страшные враги? Не из евреев же их делать? Так нельзя, денег на новый фильм не дадут.

Не буду здесь о всяких мелких глупостях, наподобие того, что главный герой, не успев появиться в Исфахане, мгновенно начинает читать на арабском сказки «Тысяча и одной ночи», причем именно те, которые в это сборник не входили об Алладине и его волшебной лампе. Я не историк, а только любитель истории. И пересматривать это кино, чтобы отыскать там разного рода неточности уверен, что историки найдут их очень много я не буду.

Подозреваю, что и этот материал всего лишь очередная и не сильно успешная массовая культура все равно сметает всё на своем пути попытка воевать с ветряными мельницами. Просто не смог промолчать, когда оболгали одного из величайших людей прошлого. Вот и вся моя мотивация Показать всю рецензию Миха Романюк Простота фильма!

Я не кинокритик и не любитель почитать книги, но несмотря на все те умные термины кинокритиков, которые выражают недовольства и ошибки, мне фильм очень понравился. Несмотря на то, что я обычно кривлялся на сцены любви и все эти радужные сопли меня затронула именно эта сюжетная линия, может для кинокритиков весь фильм примитивен, но именно эта примитивность мне и понравилась.

Фильм, по причине отсутствия маркетинга как такового, минула широкая прокатная судьба в России. Да и создатели, будем откровенны, не ловили звезд с неба, толи, просто не веря в коммерческий успех своего детища, толи, забыв, что после съемок, полагается фильмы в кинотеатрах показывать. Так или иначе, прокат в нашей стране не то чтобы отсутствовал, но трагически стремился к 0. Да и во всем остальном мире результат не особо впечатляет.

Большинство как и я узнали об этой картине лишь по рейтингу КП и отдельных трекеров. А теперь конкретно по фильму. Сюжет может предсказать любой человек, посмотревший больше четырех мультфильмов «Диснея». Все как полагается: падение, становление, развитие, расцвет, падение, кульминация где главному герою нужно сделать невероятное и конец. Если сценаристы любят «Игру престолов» - главный герой погибает и зрителя охватывает грусть и осознание тщетности бытия, в стандартном исходе - все счастливы и танцуют. Сюжет все равно захватывает и умело держит в напряжении.

Повествование ведется грамотным языком, практически избегая провисов, да так, что 150 минут хронометража пролетают незаметно. Невольно начинаешь ностальгировать по детству, когда похожие по идее фильмы «Царсто небесное», «В поисках приключений» держали у экрана с открытым ртом от началом и до конца. Это то самое приключение, которое добивается главного, к чему должны стремиться фильмы жанра: 1 ассоциирование зрителем себя с главным героем; 2 эффект присутствия. Секрет прост, несмотря на низкий бюджет и некоторые моменты, когда приходится делать на это скидку, картинка живая, главные герои целостны, а самое главное чем страдают многие фильмы — ты понимаешь их мотивы. Очевидно, что без качественной актерской игры этого не добиться. Актеры еще одна сильная сторона фильма, даже если вынести за скобки Бэна Кингсли, все равно есть на кого смотреть, это и главный герой Том Пейн , может он и через чур сладковат, но на него все равно смотришь и сопереживаешь, это и его учитель брадобрей Стеллан Скарсгард и … У меня есть одна единственная оценка актерской игры, я конечно не Станиславский, но параметр тот же: верю или не верю.

В этом фильме я верю всем вот такой я наивный. Отдельного упоминания заслуживает шах города Оливье Мартинес , персонаж, получившийся самым противоречивым, что делает его, пожалуй, самым интересным. С исторической точки зрения, фильм не претендует на достоверность сюжетной линии. Но атмосфера, быт и политическая ситуация того времени достойно представлены. Противостояние религий и конфессий один из основных лейтмотивов фильма. На основе этого противостояния и задаются вопросы: «Где кончается человек и начинается бог?

Подведя итог: «Лекарь, ученик Авиценны» фильм, которому не хватило бюджета и масштабности действа, чтобы стать блокбастером. Но он остается интересным приключением, которое может захватить зрителя и погрузить в атмосферу 11 века двух разных миров Англии и Ближнего Востока. Мне таких фильмов не хватает, хоть очки я и не ношу. Кто-то придумал делить фильмы на жанры, чтоб любители тех или иных картин с лёгкостью ориентировались, подбирая зрелище на свой вкус. И зрелище, и история, и колоритные персонажи... Этот фильм доставил мне много замечательных впечатлений и эмоций, и даже его продолжительность не стала минусом.

Смерть матери кладёт начало цели жизни главного героя, Роба Коула - отныне он ищет способы лечения людей от недугов, коих предостаточно в начале второго тысячелетия от Р. Редко когда после просмотра возникает затруднение сказать, кто из героев запомнился больше остальных - это тот случай. Я могу сравнить героев с украшениями в ларце, собранными со всего мира. Одни сияют и завораживают своими переливами, другие придают немалый вес ларцу, но каждый - особый, драгоценный и к месту. Уже пополнила библиотеку книгой Ноя Гордона, по которой и создан фильм. Примечательно, что она начинается с цитат из Псалма, Корана, Евангелия и книги Екклесиаста - то же есть и в фильме.

Мне безумно понравилось переплетение верований и изящество с которым показана тема межконфессиональных отношений. Одним судьба даровала талант, другие славят своё имя усердием, третьи облечены венцом власти и достоинства... О впечатлившем кино можно много говорить, но лучше окунуться в его прекрасный мир. Посмотрите обязательно! Так, например, поступают производители российских чаев Greenfield и Tess, выдавая их за британские. Кинопроизводители используют похожий прием для других целей — вывести товар на международный рынок.

Впрочем, именно «немецкостью» многие объясняют две ключевые черты фильма: его затянутость и скрупулезность. Даже критики пишут о том, что фильм поставлен академично, но при этом действие развивается медленно и нудно. К сожалению, историчности в «Лекаре» не больше, чем в «Гладиаторе», печально известном в этом отношении. Несмотря на то, что фильм действительно атмосферный, он, скорее, представляет собой фантазии по поводу Средневековья. Причем дело даже не в деталях: сюжет двигается за счет исключительно надуманных обстоятельств. Чтобы не быть голословным, перечислю нестыковки.

Действие в Англии происходит, очевидно, до норманнского завоевания 1066. Этой датой характеризуется не только появление в Англии имени Роберт а именно так зовут главного героя , но и евреев, которые имеют поворотное значение для путешествия Роберта к Авиценне. Более того, эти евреи откуда-то знают про Авиценну, но при этом не знают о положении христиан. Действие на протяжении всего фильма происходит до Крестовых подходов 1095 , после которых положение христиан в исламском мире значительно ухудшилось. До этого отношение к христианам было примерно таким же, как и к иудеям -- большую часть времени терпимым. Зачем «английскому еврею» было вводить героя в заблуждение, оказывая в остальном помощь, непонятно.

Пусть даже и введенный в заблуждение, герой по мере своего путешествия от должен был натыкаться на большое число христиан. В конечной цели его путешествия, Исфахане, в то время жила большая община христиан. Более того, у героя был очевидный повод быть христианином: вряд ли он успел бы изучить священные тексты на иврите и проникнуться хоть какими-то иудейскими обрядами — а без этого его бы элементарно не приняли в еврейскую общину и считали изгоем. Линия тиран—английский врач, позаимствованная из «Последний король Шотландии», нереалистична: шах вряд ли бы стал общаться с учеником непонятного происхождения, тем более в присутствии его учителя. Линия противостояния между шахом и исламскими фундаменталистами, списанная с событий 1979 года в Иране, не отвечает историческим реалиями того времени. Еще менее адекватен «союз», которое заключило шиитское духовенство с сельджуками, которые до персидского завоевания были исключительно суннитами.

Линия противостояния между теми же исламскими фундаменталистами и людьми науки, списанная как и многие другие аспекты картины с фильма «Агора», опять же, крайне плохо отвечает реальной ситуации, поскольку исламская наука находилась в исламском же дискурсе, и конфликты разворачивались совершенно иначе. Аутопсия активно практиковалась в исламском мире в то время. Многие идеи, показанные в фильме, не соответствуют истории развития медицины. Сам Авиценна думал о том, что чума распространяется в виде запаха и умер от болезни желудка. В целом, совсем непонятно, зачем это городить, если у самого Авиценны была куча медицинских открытий. Помимо основных, есть еще куча мелких несоответствий.

Например, священник в XI веке не ходил с Библией в руках. Это была сравнительно большая и тяжелая и очень дорогая книга как и все книги того времени , и непозволительным удовольствием было брать ее с собой из церкви, особенно без очевидного повода. Или, еще пример, Исфахан — это далеко не приграничный город, так что просто так проскакать половину Персии, даже с учетом уже занятого Хорасана, у сельджуков бы банально не получилось. Актерская игра достаточно средняя. Кингсли не спасает. Скарсгард пытается, но всех на себе не вытянешь в историческом фильме.

На выходе получился «Принц Персии» или «13-й воин», но только в историческими персонажами. Тут кроется самая ключевая проблема. Если первые два -- это исторические приключения и боевики, то в этой ленте рассказывается о любви к познанию как движущей силе. Как, например, в «Играх разума», в «Агоре». Но в таких лентах ожидается более аккуратное отношение к материалу, на котором они сняты. В итоге снято кино, где противопоставляются свет знания и мрак фундаментализма, при этом сами авторы к свету знания не стремятся.

Мне лично фильм не понравился, однако это не значит, что он плохой. В «Лекаре» действительно хорошо воспроизведена атмосфера как средневековой Англии, так и средневековой Персии. Менее дотошному зрителю фильм должен был бы понравиться, если бы не, действительно, затянутость. Я не большой любитель «фильмов не для всех» и рецензируемый фильм под такое определение совсем не попадает, но относительно других творений мэйнстрима, он выглядит именно таким. Фильм не имеет претенциозности, абстрактности, глубинных смыслов как эти самые фильмы «не для всех». Просто у него хронометраж в два с половиной часа, нет 3D, рейтинг не «до тринадцати лет», в кинотеатре под него выделено всего три сеанса в день, вместо семи и, по каким-то причинам, его можно смотреть.

Из-за антуражей, сюжета, основанного на адаптации исторического романа, он несет в себе какую-то эстетическую нагрузку, в нём есть колорит. Бьющий ногой по лицу, колорит. Если действие сцены происходит в средневековой Англии, то ты веришь, что это средневековая Англия. Атмосфера, костюмы, декорации, цветовая гамма, нравы того времени и детали, вроде поголовного кариеса у местных, всё работает над созданием атмосферы, не переходя в чернуху. Культур в фильме появляется много, и он очень вкусно их подаёт. Здесь перс, исповедующий зороастризм — это не то же самое, что перс-мусульманин, а еврей из Египта — не еврей из Англии.

Хотя он и позиционируется как «приключенческая драма», лёгкостью и непринужденностью он не отличается. Нет в фильме и нагруженных диалогов, или глубокой драмы, из-за которых эти самые драмы драмами и называют, извините за каламбур. Персонажи более менее лаконичны, и существуют не только для того, чтобы извергать из своих уст «бэкграунд» и «экспозицию». Романтическая линия присутствует, но ей не уделяют слишком много времени, к счастью. События фильма вымышленные, хотя и принимают в них участие отчасти реальные исторические личности. Сюжет хорошо соблюдает правила выбранного исторического периода и не выбивается из его рамок.

Возможно, авторы и дали себе некоторую волю в интерпретировании исторических фактов, но ученик Авиценны, живущий в ХI веке, не будет изобретать вакцину от СПИДа. С романом-первоисточником я не знаком, и не знаю, насколько хорошо фильм его передаёт, но после просмотра чувства недосказанности не возникает. Кроме того, что фильм, по каким- то причинам, забыл показать нам, как главный герой-англичанин учит персидский. Иначе я не знаю, как объяснить то, каким образом другие персонажи с ним изъясняются. Зачем-то присутствует совсем маленькая капля мистики, но о ней вспоминают крайне редко, и картине это было откровенно не нужно. Сам главный герой, сыгранный Томом Пэйном, особенной харизмой не обладает.

Это не насквозь картонный персонаж, у него есть понятная мотивация, он испытывает эмоции, но не то чтобы сильно их проявляет по ходу действия. Чаще всего актёр изображает удивление, или растерянность, либо любопытство, и сказать, что его персонаж всесторонне раскрыт нельзя. После просмотра я словил себя на мысли, что мне было интересней наблюдать за окружением, чем за главным героем. Персонаж Авиценны показался мне гораздо интереснее, и симпатий вызывал больше, насколько сильно он бы и не отличался от своего исторического прототипа, но восприятию персонажа это не мешает. Не знаю, является ли качество фильма заслугой аудитории, на которую он ориентирован, или того, что снимали фильм немцы. Возможно, сценаристы просто удачно адаптировали хорошую историю.

Его хочется противопоставлять другим свежим картинам, которые в большинстве своём стерильны. У этого фильма есть яйца. Современному большому кино очень этого не достаёт, но, тем не менее, «Лекарь» — проект не малобюджетный. Из погруженной в непросвещенное Средневековье Англии пытливый юноша по имени Роб Коул отправляется в путешествие на Древний Восток, в Персию, где, по слухам, в городе Исфахан стоит и поныне - в Иране великий лекарь Авиценна не только лечит любые болезни, но и открыл медресе - школу для тех, кто хочет учиться медицине. Для того, чтобы его не убили по дороге, Робу приходится притвориться иудеем и даже самостоятельно сделать себе обрезание - христиан в Персии не жалуют. Он доберется до места, и там он не только станет любимым учеником Авиценны, но и познает любовь, дружбу шаха-тирана, совершит многие медицинские открытия и чудом спасется от смерти...

Разумеется, перед нами не историческое повествование, а приключенческая сказка на историческую тему. Стоит лишь немного покопаться в исторических фактах, и становится понятно, что автор этого произведения Ноа Гордон - большой фантазер. Но он, собственно, и прославился в Европе в Америке его знают меньше в качестве автора приключенческих романов-фантазий. Какие в картине пейзажи! Это нужно видеть. Но художники постарались на славу.

Фильм стоит смотреть уже ради одной только картинки. Англия, конечно, сильно отличается не в лучшую сторону от арабского мира 11 века. Персия - просвещенный, но жестокий мир, Исфахан - под властью тирании, но это - просвещенный абсолютизм, изучение наук и медицины местный шах приветствует. Но кого это волнует, когда так здорово закручен сюжет? Ноа Гордон все свое писательское мастерство посвятил медицине и истории - этот роман 1986 года критики признают вершиной его творчества, так что не случайно именно он выбран для экранизации. Несмотря на солидный хронометраж - а картина идет два с половиной часа - они пролетают незаметно.

Чем не историческое фэнтези? Еще одно преступление - интрига с чужой женой. В общем, от смертной казни Коулу, кажется, никуда не деться. Заодно - вместе с ним решают казнить и его учителя, великого Авиценну - местной религиозной общине он давно как кость в горле. И даже то, что ученики медресе спасли город от бубонной чумы фанатиков не остановит. А в это время к Исфахану уже подходит армия безжалостных кочевников.

Тем временем, шах, готовящийся к битве с сельджуками, чувствует острую боль в животе. Узнав о начавшейся казни Роба и Авиценны, он направляет на судилище стражников. Лучники перестреляли большую часть шайки проповедника-предателя, но сам он сумел улизнуть. Также Роб просит шаха спасти Ребекку и стража останавливает суд над ней. Лекари успешно делают шаху операцию по удалению аппендикса. Робу местами кажется, что он делает операцию своей матери, которая умерла когда-то от той же болезни. Сельджуки уже начали штурмовать город. Авиценна, Йессия и стражники зачищают кварталы города, чтобы спасти местных жителей и отступают через Восточные ворота.

Перевязанный, едва держащийся на ногах, шах Ала-ад-Даула лично вышел с армией на сражение и героически погиб там. Само сражение не было показано в фильме, но поле оказалось усеяно тысячами трупов, и посреди всего этого умирал шах, утыканный стрелами. Роб вспоминает про Авиценну и бежит в медресе. Тот уже успел принять яд, понимая, что его время прошло. Старый лекарь передает ему книгу со своими трудами и просит Роба завершить свою работу.

Роб отправляется в путь через Францию , Средиземноморье и Египет , чтобы достичь своей цели. Дорога была долгой и опасной. Коул выдает себя за иудея — сам себе делает обрезание, и называется Йессией, сыном Бениамина — в честь детей иудея, показавшего дорогу на восток. Из Египта в Персию Роб идет с караваном, где знакомится с симпатичной девушкой Ребеккой, предназначенной в жены богатому еврею Бар-Каппаре.

Однако песчаная буря погубила путников, и только Роберту удалось добраться до Исфахана. Уже в городе Роб обращается в медресе Авиценны с просьбой принять в его ученики, но оказывается выставлен надменным секретарём. Стража при этом избила англичанина. Проходивший мимо Авиценна подобрал его на улице, оказал медицинскую помощь и, видя интерес юноши к медицине, принял его в ученики. Не имея денег на жизнь, Роб продолжает называться иудеем и находит себе приют в еврейской общине, где узнаёт, что Ребекка не погибла в песчаной буре, а была спасена проводником каравана. Вскоре девушку против её воли выдают замуж за Бар-Каппару. Параллельно развивается сюжет борьбы веротерпимого и покровительствующего наукам шаха Ала-ад-Даула с радикальной мусульманской верхушкой, вступившей в союз с кочевниками- сельджуками. В ходе этой борьбы в город подбрасывают человека, больного чумой. Авиценна вместе с учениками остался в городе, и им удалось пережить эпидемию.

Лекарь. Ученик Авиценны (2013)

Лекарь: Ученик Авиценны (фильм, 2013) — Википедия Аудиокнигу читает Князев Игорь. ХI век. Сирота Роберт наделен даром целительства. Странствующий лекарь открывает ему секреты ремесла. В путешествиях он обрел славу и встретил любовь.
Лекарь: Ученик Авиценны (The Physician) - Форум на КиноПоиске Роб Коул – выдающийся врач с необычной и вдохновляющей биографией. Его история стала символом силы духа и настойчивости в преодолении трудностей.

Кто был учеником Авиценны?

Роберт Бенджамин Агех Уэлсли Коул Историческая драма о человеке, который хотел изменить все. Англия XI века. Маленький Роб Коул теряет мать от загадочной болезни. Потрясенный до глубины души, он во что бы то ни стало.
Лекарь: Ученик Авиценны художественный фильм, созданный по мотивам одноименного романа Ноя Гордона. Экранизировали книгу сразу две немецкие кинокомпании, режиссером картины вступил Филипп Штёльцлем. Место действия в фильме средневековая Англия (XI век).
Коул 1. Лекарь. Ученик Авиценны (Ной Гордон) - слушать аудиокнигу онлайн бесплатно вертелось в мыслях первые 15 минут просмотра фильма, пока сюжетная линия не захватила с головой. Да, первая часть.
Лекарь. Ученик Авиценны (2013) Эта история началась тысячу лет назад, когда первый из рода Коулов открыл в себе дар лекаря. С тех пор по семейной традиции каждый первенец получал имя Роберт и наследовал дар. Но в XX веке у Коулов родилась девочка.

Рецензия на фильм «Лекарь: Ученик Авиценны»

Аудиокнига Коул 1. Лекарь. Ученик Авиценны - Ной Гордон Kopoлeвcтвo Aнглия, XI вeк. У 11-лeтнeгo Poбa Koyлa yмиpaeт мaть oт бoлeзни кишoк, пocлe чeгo oн нaпpaшивaeтcя в пoпyтчики к бpoдячeмy знaxapю Бapбepy и тoт oбyчaeт eгo cвoeмy peмecлy.
Лекарь: Ученик Авиценны (2013) Аудиокнигу читает Князев Игорь. ХI век. Сирота Роберт наделен даром целительства. Странствующий лекарь открывает ему секреты ремесла. В путешествиях он обрел славу и встретил любовь.
Лекарь. Ученик Авиценны (2013) Историческая драма о человеке, который хотел изменить все. Англия XI века. Маленький Роб Коул теряет мать от загадочной болезни. Потрясенный до глубины души, он во что бы то ни стало.

Ной Гордон - Доктор Коул

это не просто имя, это символ мастерства, красоты и гармонии. Он обладает уникальным даром видеть в мире то, что другим недоступно, и передает это свойство через свои работы. Приключения, история, драма. В ролях: Том Пэйн, Бен Кингсли, Эмма Ригби. мужчина, который имеет необыкновенный дар: он может чувствовать смертельную болезнь любого человека. Королевство Англия, XI век. 11-летний Роберт Коул напрашивается в попутчики бродячему знахарю Барберу, и тот обучает его своему ремеслу. Но вскоре этого Роберту становится недостаточно, так как он понимает, что против многих болезней такие умения бессильны. На дворе начало XI века. Семья Роба Коула при определенных обстоятельствах распадается и Роб Коул, оставшись один в семье, раздав своих братьев и сестер другим людям был вынужден покинуть свой дом и отправиться в путешествие вместе с цирюльником-хирургом. вертелось в мыслях первые 15 минут просмотра фильма, пока сюжетная линия не захватила с головой. Да, первая часть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий